Нужна индивидуальность, эксклюзивность и персональный подход?
Обратитесь за консультацией к преподавателям, чтобы не просматривать сотни готовых работ.
Создан заказ №484332
5 марта 2015
Курсовой проект по ремонту автомобилей
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая: проект медницкого участка РМН по ремонту автомобилей МАЗ-5335, годовое задание 5700 ед.
Разработать технологическую карту на восстановление задних тормозных колодок в сборе автомобиля ЗИЛ-130.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях.
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности.
В автотранспортных подразделениях предприятий всех отраслей экономики работает более 4 млн. (работа была выполнена специалистами Автор 24) человек. Причем на автотранспортную отрасль приходится более 50% от числа работающих в транспортном комплексе, без учета железнодорожного транспорта.
Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках. На этапе становления рыночных отношений в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Около 80% производственных и транспортно-распределительных структур, а также большинство населенных пунктов страны не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных, что предопределяет в этих условиях безальтернативное использование автомобильного транспорта;
За последние годы автомобильный транспорт выполняет свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок страны, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, «главным перевозчиком» для растущих секторов экономики России.
Автомобильному транспорту нет замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается соответствующими объемами перевозок грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции отдельных секторов экономики.
Основным средством снижения интенсивности износа механизмов и деталей, а также предотвращения поломок автомобиля, поддержки его в должном техническом состоянии, — это высококачественное и своевременное выполнение технического обслуживания.
Целью курсового проекта является проектирование медницкого участка РМН по ремонту автомобилей МАЗ-5335 с годовым заданием 5700 ед., а такжеразработка технологической карты на восстановление задних тормозных колодок в сборе автомобиля ЗИЛ-130Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик не использовал рассрочку
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 марта 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
Курсовой проект по ремонту автомобилей.docx
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Курсовой проект по дисциплине «Основы технологии машиностроения» сдан на отлично, всем рекомендую автора!
Тебя также могут заинтересовать
по этому предмету
по этому типу и предмету
Читай полезные статьи в нашем
Машиностроение: основные обозначения
ГОСТ в машиностроении
Последние работы на эту тему по предмету «детали машин»
Диагностика и ремонт кондиционеров автомобилей
Показать все
Курсовая. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Показать все
Статистика темы ремонт автомобилей
ТО и ремонт автомобильного транспорта
Показать все
Вариант 18 (АТZ2) ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
Показать все
Последние работы на эту тему по предмету «машиностроение»
Курсовой проект по ремонту автомобилей
Показать все
Скачать приложение на IPhone
Ремонт кузова легкового авто
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Похожие работы
Управление
ТО и ремонтом автотранспорта
Автомобильный транспорт является наиболее
массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей
проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и
географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов
и пассажиров на относительно небольшие расстояния.
Автомобильный транспорт нашей страны развивается
быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствуя свою
продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными
средствами, систематически работают над улучшением технологии производства и
совершенствованием конструкции подвижного состава. Обеспечением его
безотказности, долговечности и ремонтопригодности. При этом резко возрастает
доля специализированного подвижного состава и автомобильных поездов повышенной
грузоподъёмности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП
заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного
состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков
наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные
объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных
площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства всех
видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств
диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения
нового высокопроизводительного оборудования.
Ремонт автомобилей производится главным образом
агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных
постах.
Все предприятия автомобильного транспорта
подразделяются на: транспортные, экспедиционные, обслуживающие и ремонтные.
По роду выполняемых работ и обслуживанию
подвижного состава автотранспортные предприятия делятся на: грузовые, легковые,
автобусные или смешанные.
По организации производственной деятельности
автотранспортные предприятия подразделяются на:
комплексные, являющиеся самостоятельными
предприятиями, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все
виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;
кооперированные, входящие в состав
производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых
осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а так же
централизации (полной или частичной) производства работ по техническому
обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. ПАТО состоит из головного
предприятия и гаражей-филиалов;
базы централизованного технического обслуживания
(БЦТО) — самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных
автотранспортных объединений и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для
подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций или
филиалов объединения;
ремонтные мастерские — самостоятельные
обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные
виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные, жестяницкие,
обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды обслуживаний и
ремонтов).
Для выполнения поставленных задач на всех
предприятиях, базах, отделениях постах необходимо широко использовать средства
технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и
цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей,
оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными
приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством,
создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия
труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических
организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при
провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение
трудовых и материальных затрат.
Простои автомобильного подвижного состава из-за
технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве,
Следует так же отметить, что из-за несвоевременного и некачественного
обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения
окружающей среды отработавшими газами автомобилей.
Содержание подвижного состава в технически
исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их
квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической
эксплуатации, профессионального мастерства и, наконец, от бережного отношения к
доверенной им технике.
1. Технологическая часть
1.1 Расчет производственной программы по ТО и
ремонту
1.1.1 Определение периодичности ТО и ремонта
Для удобства составления графика ТО и
последующих расчетов, значение пробегов между отдельными видами ТО и ремонта
должны быть скорректированы со среднесуточным пробегом (Lcc).
Периодичность ТО-1 (
) и ТО-2 (
Ресурс автомобиля до капитального ремонта
определяется из выражения:
Полученные значения корректируются с учётом
среднесуточного пробега (Lcc).
Периодичность ТО, должна быть кратна целому
числу дней эксплуатации.
— количество дней эксплуатации до
ТО1
Тогда ТО1 принимаем:
,км (5)
ТО2 проводят через равное количество ТО1
Окончательная периодичность ТО2 составляет:
,км (7)
КР автобусов производят после полной выработки
ресурса перед очередным ТО2 .
Количество ТО2 , которое необходимо провести за
весь срок службы автомобиля составляет:
Пробег до КР составляет:
До КР автомобиль должен находится в
эксплуатации целое число дней:
.1.2 Расчет коэффициента
технической готовности авто парка
Продолжительность простоя автомобилей в ТО и
ремонте определяется по формуле:
По доле пробега выбираем
Коэффициент технической готовности автопарка
составляет:
1.1.3 Расчет готовой
производственной программы по ТО и ремонту
Годовой пробег всего автопарка
рассчитывается с учетом коэффициента
,км (13)
Годовое количество КР и ТО определяем из
выражений:
.1.4 Расчет суточной программы по
видам ТО
Суточная производственная программа
по видам ТО определяется по формуле
Отношение количества исправных автомобилей к
общему количеству в парке является коэффициентом технической готовности.
1.2 Расчет трудоемкости ТО и ТР
1.2.1 Годовой объем работ по ТО
Определяется количеством технических воздействий
данного вида, умноженному на нормативное значение трудоемкости его и
скорректированного в зависимости от модификации транспортного средства и
количество единиц технологически совместимого п/с из следующих выражений:
1.2.2 Годовой объем работ по ТР
Расчет годового объема работ по ТР производят с
учетом коэффициентов корректирования.
1.2.3 Годовой объем вспомогательных работ
Годовой объем вспомогательных работ составляет
20-30% от общего объема работ по ТО и ТР п/с (меньший процент принимается для
крупных предприятий, а большой для мелких).
.2.4.Распределение работ по ТО и ТР.
Таблица 2. Распределение объемов ТО
и ТР по видам работ
1.3 Расчет числа рабочих
Для расчета необходимого количества рабочих в
отделении нужно определить годовой фонд времени технически необходимого
рабочего (явочного)
где ФТ — количество часов работы за год явочного
рабочего
ЧН — продолжительность рабочей недели в часах,
ЧН= 40 часов
ДК — количество календарных дней ДК = 365 дней
ДВ — количество выходных дней за календарный
период, т.к. пятидневная рабочая неделя ДВ =104 дня
ДП — количество праздничных дней за календарный
период ДП = 9 дней
Годовой фонд времени штатного рабочего меньше
явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим
отпусков и пропусков по уважительной причинам ( болезнь и др.).
— количество
дней невыхода на работу по уважительной причине (5 дней).
Технологически необходимое (явочное) количество
рабочих и штатное количество рабочих определяется по формулам:
Окончательно для работы принимаем 23
человек.
.4 Выбор оборудования
При подборе технологического
оборудования пользуются каталогами, металлорежущего, сварочного, гаражного и
других.
В случае если оборудование не
используется в полную рабочую смену, то оно подбирается комплектно, в остальных
случаях оно рассчитывается по трудоемкости работ выполняемых на нем.
Таблица 2. Ведомость технического
оборудования
1.5 Расчет площадей
Площадь зоны ЕО рассчитывается по формуле:
Принимаем: Размер зоны 18000х9000
простой автомобиль ремонт годовой
2. Организация и управление производством
.1 Организация управления
.2 Технологический процесс в отделении
Технологический процесс — это часть
производственного процесса, направленная на изменение, направленная на
изменения состояния объекта ремонта.
Технологическая операция — это законченная часть
технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.
Сущность разработки технологического процесс
состоит в выборе и описании технологических операций, составляющих процесс
восстановления детали, который обеспечивает установленные производительность и
качество восстановления с наименьшими затратами труда, энергии и материалов,
причем, ограничения по качеству восстановления детали конкретизированы
значениями технических требований к деталям.
Составляют несколько вариантов технологического
процесса, исходя из производственного опыта, научных рекомендаций и из
современных представлений о способах преобразования энергии, материала и
информации, используемых в процессе.
Маршрутная карта — это технологический документ,
содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта по всем
операциям различных видов в технологической последовательности с указанием
данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах, в
соответствии с установленными формами. Маршрутная карта является обязательным
документом. Допускается разрабатывать маршрутные карты на все виды работ.
.3 Мероприятия по охране труда и ОС. Пожарная
безопасность
Работники предприятий автомобильного транспорта
(мастера, механики, контролеры), проверяющие автомобили и агрегаты после их
ремонта ,технического обслуживания, а также при возвращении автомобилей с
линии, должны обеспечить собственную безопасность, а также безопасность людей
,находящихся в непосредственной близости от места проверки. Рабочим местом
являются специальный верстак ,стенд для сборки-разборки агрегатов
,непосредственно сам автомобиль(при демонтаже и промывке узлов и агрегатов).
Характер выполняемых работ весьма разнообразен и при нарушении технологии,
применении неисправного или несоответствующего инструмента резко возрастает
число травмирующих факторов .Перед началом работ слесарь обязан привести в
порядок спецодежду ,очистить рабочее место от лишних деталей и инструментов,
проверить готовность и исправность оборудования и вспомогательных
приспособлений .Перед работой непосредственно на автомобиле его следует вымыть
и при необходимости слить воду и масло .После окончания работы инструмент и
оборудование приводят в порядок ,протирают и укладывают в соответствующие ящики
,гнезда, на полки и стеллажи. Убирают и чистят рабочее место ежедневно .О всех
пломбах, неисправностях, обнаруженных в процессе работы, сообщается
руководителю производственного участка. Рабочий. пользующийся пневматическим
инструментом ,не имеет права его самостоятельно регулировать или исправлять
.Опасными и запрещенными являются вставка или вынимание рабочего органа
пневматического инструмента. Следует максимально механизировать работы по
съемке тяжелых узлов и агрегатов ,особенно таких ,как коробка передач,
двигатель, задний мост, редуктор.
Запрещается запрессовывать или выпрессовывать
детали с тугой посадкой молотком или кувалдой. Это, как правило,п риводит к
травме отлетающими кусками металла. Необходимо использовать прессы, винтовые и
гидравлические съемники. Опасно проверять сопрягаемые отверстия пальцем. Для
этого имеется набор специальных оправок. Снятые при демонтаже тяжелые узлы и
детали нельзя прислонять к стенам, оборудование, оставлять в неустойчивом
положении. Их следует укладывать на стеллажи, полки, специальные подставки.
ремонтные мастерские — самостоятельные
обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные
виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные,
жестяницкие, обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды
обслуживаний и ремонтов).
1.
Положение
о ТО и ремонте ПС автотранспорта. Министерство транспорта и коммуникаций РБ.
Минск 2008.
.
М.
Болбас Проектирование АТП и СТО. Минск ”Университетское” 2012г.
.
Л.
Афонасьев Гаражи и станции ТО автомобилей. Москва. ”Транспорт” 1980г.
.
Г.
Крамаренко ТО автомобилей Москва ”Транспорт”, 2008.
.
В.
Карташов Техническое проектирование АТП, Москва, ”Транспорт” 1981г.
.
Охрана труда на АТП Москва. ”Транспорт” 2010г.
Курсовые работы по транспорту
Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?! Узнайте цену!