Мастерская по установке автосигнализаций

Мастерская по установке автосигнализаций

В какие привычные и не очень очевидные направления можно податься в 2022 году, занимаясь ремонтом, обслуживанием и тюнингом автомобилей? В этой статье приведем различные идеи автоуслуг.

Свой бизнес в сфере обслуживания авто может быть разным, начиная от гаражных мастерских с одним мастером “на все руки”, работающим по графику “как придется” и по мере появления клиентов, заканчивая раскрученными сетевыми проектами, в которых рабочие процессы максимально автоматизированы, а у каждого сотрудника имеется своя зона ответственности. Рассмотрим, в какие стандартные и неочевидные направления сегодня в принципе можно податься, занимаясь ремонтом, обслуживанием и тюнингом автомобилей

Реставрация ретро-авто

В России культура ретроавтомобилей не так развита, как в западных странах, но интерес к этой теме в последние годы начинает пробуждаться. Первый аттракцион ретроавтомобилей в нашей стране прошел лишь в 2018 году — и прошел на ура. К примеру, идеально отреставрированный “Хорьх 901”, брошенный когда-то фашистскими войсками при отступлении под Москвой ушел с молотка за 15 млн. рублей.

Стоит сказать, что бизнесе на ретро-авто нет какой-то готовой бизнес-схемы. Кто-ориентируется на скупку и восстановление редких иностранных марок, кто-то специализируется на советской классике. Конечно, удачей можно считать находку, простоявшую в гараже у какого-нибудь дедушки и чудом сохранившуюся спустя много лет. В одном из материалов по бизнесе на ретроавтомобилях, мы, например, рассказывали о кейсе, когда предпринимателю удалось найти отлично сохранившийся ВАЗ 2103, приобрести его за 80 тыс., 20 тыс. вложить на мелкий ремонт и замену рабочих жидкостей и продать в частную коллекцию за 250 тыс. рублей. То есть заработать в 2,5 раза больше. Но такие истории, конечно, можно назвать скорее везением, а не стабильным заработком.

Мастерская по установке автосигнализаций

Доработка подвески

Далеко не всех автомобилистов по тем или иным причинам устраивает заводской дорожный просвет и параметры подвески их автомобиля. Кто-то просто желает выделиться из толпы и “уронить на землю” своего железного коня — в связи с ростом качества дорожного покрытия все больше становится стенсеров, лоурайдеров, занижающих как отечественные Lada Priora, так и японские и немецкие автомобили. Кто-то хочется сделать так называемый лифт для внедорожников — то есть , внести такие изменения в конструкцию подвески, чтобы, наоборот, увеличить дорожный просвет (особенно такое направление популярно в джиппинге). По этим причинам тюнинг ходовой части и изменения клиренса является довольно популярной услугой в сфере автоуслуг.

Каким может быть спектр услуг такого тюнинг-ателье? Это может быть тюнинг статичной подвески, монтаж винтовой подвески, установка пневмоподвески или гидравлической подвески, а также лифт подвески внедорожников. В этой статье мы давали примерные цифры, во сколько может обойтись открытие такого бизнеса, и какие в нем существуют нюансы. Стартовые вложения здесь начинаются примерно от 500 тыс. рублей. Помимо стандартных издержек для успеха этого бизнеса потребуются вложения времени и денег в рекламу, например, в ведение своего видеоблога.

Мастерская по установке автосигнализаций

Ателье автозвука

Качество автозвука на большинстве массовых моделей авто оставляет желать лучшего, поэтому существует такой бизнес как студии и ателье автозвука. Такой бизнес наиболее перспективен, когда работает по схеме “магазин+студия”. Это означает, что клиент может не только приобрести понравившиеся ему позиции компонентов, но и заказать их монтаж “под ключ”. Это удобнее, чем ехать куда-либо еще, записываться, а затем покупать недостающие аксессуары.

Для монтажа автозвука потребуется помещение под размещение нескольких автомобилей. Поначалу предприниматели открывают подобный бизнес в гаражах, другие же сразу арендуют более удобные и просторные боксы. Лучше всего, если такие помещения располагаются недалеко от магазина, либо в одном здании с ним. В качестве работников потребуется один-два техника с опытом работы в тюнинге или автосервисе по направлению автоэлектроники или конкретно автозвука. Для запуска ателье с арендой и ремонтом помещения, а также созданием рекламного автомобиля для презентации клиентам потребуется вложить около 1,2 млн. рублей. А чистая прибыль ателье составит порядка 150 тыс. рублей. Подробнее об этом бизнесе со сравнением показателей с розничной и оптовой торговлей мы рассказывали в этом материале.

Грузовая станция техобслуживания

Эпоха ремонтных баз и кустарного гаражного ремонта в сегменте автосервисов постепенно сходит на нет. И многие транспортные компании, владеющие большегрузами, все больше ориентируются на обслуживании своих грузовиков в современных грузовых СТО. В отличие от СТО для легковых автомобилей здесь есть свои нюансы. Поскольку грузовик по-прежнему остается инструментом для зарабатывания денег, в этом бизнесе как нигде важны сроки ремонта, качество выполняемых работ и местоположение. В идеале располагаться в непосредственной близости от федеральных трасс и крупных транспортных артерий.

Мастерская по установке автосигнализаций

В статье об открытии грузовой СТО, мы приводили расчеты, согласно которым для минимального набора оборудования и формирования стока запчастей для подобного сервиса понадобится минимум 2,35 млн. рублей. А учитывая аренду земли, затраты на ремонт, регистрацию бизнеса и рекламу, стартовая сумма составит от 3,36 млн. руб. При оптимистичном сценарии развития бизнес способен генерировать порядка 1 500 000 рублей в месяц. Чистая прибыль за вычетом расходов составит в первое время работы 235 000 рублей.

Перетяжка салона авто

Услуги по апгрейду автомобиля не ограничиваются внешней стороной вопроса. Салон автомобиля — это тоже место, которое можно преобразить, заказав услуги по перетяжке элементов салона. В этом, в частности, испытывают потребность владельцы ретроавтомобилей и хозяева дорогих авто. Подобный бизнес, в отличие от многих других сфер автоуслуг, можно начать с относительно небольшими вложениями (около 150 тыс. рублей) и запустить его в гаражном формате.

Стоит отметить, что такие услуги не часто встречаются в качестве отдельного формата бизнеса. Очень часто их совмещают с другими сервисами, такими как химчистка салона и детейлинг. То есть клиенты могут сразу заехать и за интерьером, и за комплексным уходом. Также перетяжка встречается в перечнях услуг всевозможных кастом- и тюнинг-ателье.

Очистка машин от снега

Всем известную поговорку о том, что “дорога ложка к обеду”, можно перефразировать на “дорога лопата к снегопаду”. Потому что когда вдруг понадобится, под рукой ее обычно нет. Но предприимчивые жители крупных городов, главным образом Москвы и Санкт-Петербурга, не растерялись. И специально для тех автомобилистов, кому нечем или кому просто лень откапывать своего железного коня после внезапного снегопада, предложили свои услуги. Оперативный выезд может стоить 5 тыс рублей, стандартный тариф составит 1-2 тысячи рублей.

Причем, в перечень услуг таких помощников может входить не только чистка самой машины, но и уборка вокруг нее, выталкивание из снега, заряд аккумулятора и прочее. Разумеется, ни о какой регистрации бизнеса речи в такой подработке не идет, а главным активом является совковая лопата. Но при более серьезном подходе можно обзавестись хотя бы снегоуборочной машиной, и чистить еще и дворы и разные отдаленные уголки, куда не добираются коммунальные службы.

Автосервис по установке ГБО

Газ был и остается бюджетным видом топлива, поэтому бизнес по установка ГБО является достаточно популярным. В целом, он отличается невысокими вложениями, довольно простой схемой работы и коротким сроком окупаемости. Ключевые стартовые затраты на создание сервиса можно разделить на три составляющих: оборудование помещения, инструменты и приобретение нескольких комплектов ГБО. Другие расходы относительно этих вложений невелики. Разместиться можно на площади от 50 квадратов — здесь все зависит от планируемого количества постов. Отдельно стоит предусмотреть площадку для приемки автомобилей, санузел, комнату отдыха персонала.

Мастерская по установке автосигнализаций

Успех сервиса по установке ГБО в основном зависят от того, насколько предприниматель хорошо обеспечивает поток клиентов. Если предположить, что у вас работает два поста, которые загружены работой на 80%, в месяц, с учетом оплаты труда мастеров, аренды, налогов и других расходов, вы будете иметь примерно 100 тыс. рублей. Дополнительно можно получать доходы от проведения технического обслуживания и прочих услуг, например, по регистрации ГБО на автомобиль, которые сейчас предлагают многие сервисы. Подробнее об основных моментах при открытии такого сервиса можно прочитать здесь.

Сервис автоэлектрики

Детейлинг-студии и детейлинг-центры занимаются оказанием услуг по комплексному уходу за автомобилями. Сюда может входить и уход за кузовом, и химчистка и перетяжка салона, и нанесение на кузов инновационных защитных покрытий, и автомойка. Некоторые особо раскрученные компании также параллельно оказывают услуги по тюнингу. Наиболее частыми клиентами детейлингов бывают мужчины возрастом от 30 лет с уровнем доходов выше среднего. Поэтому специфика клиентов предполагает более презентабельное помещение, чем условный гараж. Здесь понадобятся боксы минимум на два автомобиля площадью 80-100 квадратов. В обязательном порядке обустраивается комфортная клиентская зона с диванами, Wi-Fi, а также выделятся демонстрационная площадка с хорошим освещением.

Одними из ключевых затрат станут помещение и оборудование. Если первая статья может отпасть при наличии своего, то второго не миновать Здесь, в зависимости от брендов, использования нового или б/у вариантов оборудования, траты могут быть от 50 до 200 тыс. рублей. Рентабельность детейлинг-студий довольно высока и составляет около 50% от выручки. Это означает, что даже при довольно небольшом потоке клиентов в 30-35 человек в месяц, можно рассчитывать на на чистую прибыль в размере около 200 тысяч рублей. Подробнее об открытии детейлинга можно прочитать в этой статье.

Мастерская по установке автосигнализаций

Мобильная автомойка

Открытие стационарной мойки — это достаточно дорогостоящий и рискованный проект, который может окупаться не один год. Намного проще оказывать услуги выездной автомойки, которые становятся все более популярными в городах-миллионниках. Клиенты, как правило, ограниченные во времени, могут вызывать мобильную автомойку по нужному адресу, и автомойщики окажут услугу прямо на месте. Осуществляться такая мойка может как влажным, так и сухим способом. Во втором случае используются специальные средства, содержащие воск, и которые не вредят покрытию автомобиля.

Схема работы выездных автомоек проста. С помощью телефонного звонка или мобильного приложения клиент называет или указывает адрес и выбирает необходимую ему услугу. В условленное время исполнители приезжают и моют машину. Обычно мойка сухим методом занимает около 20-30 минут в зависимости от степени загрязнения автомобиля. Запустить бизнес на автомойке с выездом можно при наличии 200-300 тыс. рублей, основная доля которых потребуется на приобретение оборудования и моющих средств.

Мастерская по установке автосигнализаций

Услуги по подвозу бензина

Подвоз бензина — одна из услуг в нише “помощи на дорогах” для автомобилистов. Такие сервисы редко встречаются в отдельном формате, часто их оказывают те же организации, которые занимаются эвакуацией, взломом замков, мобильным шиномонтажом, буксировкой, доставкой грузов и так далее. Как правило, к данным услугам клиенты обращаются в экстренных случаях. Если под рукой есть интернет, свой запрос они вобьют в поисковик либо на сайты объявлений и будут выбирать из того, что увидят там. Поэтому наиболее бюджетный вариант — разместить предложения своих услуг на сайтах типа “Авито”, “Яндекс Услуги”, “Юла” и так далее. Также сегодня в этом направлении появляются и мобильные приложения. Причем, за рубежом встречается вариант, когда курьер еще и сам заправляет машину в условленное время.

Читайте также:  Ремонт заднего авто стекла с обогревом на

Установка автосигнализаций

Каждые 30-40 минут очередной водитель в России остается без машины в результате угона. Это не так уж и много, но раскрываемость угонов составляет примерно 30%. Поэтому если машину украли, то, скорее всего, больше владелец ее не увидит. Чаще всего, помимо автомобилей российских марок, которые обычно слабо защищены от воровства, крадут марки японские и корейские. Чтобы обезопасить себя от воров, водители обращаются в сервисы по установке сигнализаций. Для открытия небольшой мастерской может хватить около 500 тыс. рублей и штата из 4 человек, а такая услуга может приносить в месяц около 100 тыс. рублей чистой прибыли.

Мастерская по установке автосигнализаций

Служба эвакуации

Эвакуация — идея автобизнеса, потребность в которой растет в последние годы все больше, в первую очередь из-за увеличения числа автомобилей. На вызове эвакуатора можно заработать от 1 до 5 тыс. рублей. Также существует довольно любопытная идея по оказанию услуг по защите автовладельцев от эвакуаторов, однако хороших способов заработка на ней не придумано.

Мастерская по установке автосигнализаций

Мобильный шиномонтаж

Бизнес-модель мобильного шиномонтажа довольно проста. Клиент, столкнувшийся на дороге с неприятной ситуацией, вызывает представителей сервиса, которые приезжают на место и проводят ремонт/замену покрышек и дисков, снимают секретки и прочее. Фишка выездного шиномонтажа в том, что быть на связи нужно в режиме 24/7 и реагировать на вызов очень быстро. Обычно перечень услуг включает еще и подвоз бензина, разблокировку сигнализации, буксировку и другую экстренную помощь на дорогах.

Что понадобится для старта в таком деле? Помимо шиномонтажного оборудования не обойтись и без малотоннажного грузового транспорта. Причем, он станет не только средством доставки оборудования до места, но и рабочей зоной для сотрудника. А потому обычно владельцы шиномонтажей берут фургоны с длинной базой и с высоким потолком. Об открытии такого бизнеса с двумя единицами транспорта можно прочитать здесь.

Автомойка самообслуживания

Автомойки самообслуживания в последние годы в России становятся, пожалуй, самым популярным форматом моек. Они удобны и выгодны как для предпринимателей, которые могут сэкономить на персонале и существенно поднять пропускную способность, так и для клиентов, так как стоимость обслуживания в них ниже, чем в обычных мойках, и четко привязана ко времени.

Естественно, автомойка самообслуживания — проект недешевый, на мойку с 6 постами потребуется вложить никак не меньше 12 млн. рублей расходов, это если считать только основные единоразовые расходы. Очень высока в этом бизнесе цена ошибки при выборе участка — о факторах, которые нужно учитывать при этом мы писали здесь. Подробнее ознакомиться с деталями этого бизнеса можно в нашем спецпроекте “Автомойка самообслуживания”.

Подсветка/покраска дисков

Светящиеся диски бывают двух видов: со светодиодной подсветкой и окрашенные краской, в состав которой входит люминофор. Заниматься можно как розницей, работая в формате онлайн или офлайн магазина автосвета и реализуя краски, светодиоды, светодиодные ленты, колпачки и прочие товары, так и оказывать еще и услуги по покраске и установке светодиодов. Расценки на подобный сервис могут варьироваться от 5 до 15 тыс. рублей — многое зависит от марки авто, количества красок, сложности работ. И конечно, от репутации самого мастера.

Оклейка виниловой пленкой

Виниловую пленку можно назвать универсальным материалом, способным не только коренным образом изменить облик автомобиля, но и предотвратить сколы и царапины. Услуги по оклейке кузова винилом предполагает нанесение специальных покрытий на бампера, кузов, стекла и оптику. В западных странах виниловое покрытие элементов кузова именуется как Car Wrapping – дословно «упаковка авто». В России это направление постепенно растет, но рынок еще далек от насыщения.

Мастерская по установке автосигнализаций

Один из главных плюсов услуг винилового стайлинга — невысокий порог вхождения в бизнес. В первое время вам будет достаточно приобрести несколько видов наиболее ходовых пленок, расходники и инструмент. На оклейке небольшой машины типа Daewoo Matiz можно заработать 20-30 тыс. руб., крупных авто типа кроссовера BMW X5 — 60-90 тыс. руб. Средний ценник за всю машину в такой сфере довольно внушителен и составляет около 50 тыс. рублей. О том, как открыть такой бизнес в формате небольшой студии можно прочитать здесь.

Сервис покраски автомобилей

Чтобы открыть полноценный сервис, специализирующийся на покраске авто и смежных услугах, потребуется сумма около 2 млн. руб. Приносить он сможет более 150 тыс. руб. в месяц. Помимо непосредственно покраски в этих местах оказываются услуги по предварительной зачистке, грунтованию, шлифовке, подбору краски и полировке окрашенной поверхности. Также рационально включить в профиль кузовной ремонт, а именно рихтовку и удаление вмятин, стапельные и арматурные работы, локальный ремонт с устранением мелких царапин, сколов, вмятин, потертостей и так далее.

Мастерская по установке автосигнализаций

Студия аэрографии

Одно из интересных направлений в рестайлинге автомобилей — студия аэрографии. Это направление примечательно низкими порогом входа в бизнес, ведь вести его можно даже в собственном гараже, а на набор инструментов и оборудования может хватить порядка 150 тыс. рублей. Своя небольшая студия аэрографии может приносить в месяц более 100 тыс. руб. Открывать такой бизнес лучше всего в крупном городе, где не будет недостатка в клиентах. Также стоит помнить, что аэрография завязана на художнике-аэрографисте и его таланте, поэтому если вы сами таковым не являетесь, то начать стоит именно с поиска специалиста.

Мастерская по установке автосигнализаций

Шиномонтажная мастерская

Шиномонтаж как бизнес отличается простотой организации, небольшими вложениями и быстрой окупаемостью, а начать такое дело можно на небольшой площади от 30 квадратов. Для этой цели могут подойти гаражные боксы, ангары и т.д. Для приобретения качественного комплекта оборудования потребуется потратить порядка 300-400 тыс. рублей. Наиболее удачными местами расположения шиномонтажной мастерской станет близость к парковкам ТЦ, площадки на въезде в спальные районы, АЗС, оживленные городские улицы, въезды в город, а также участки площади за светофорами. Подробнее об этом бизнесе и его показателях читайте в этом материале.

Мастерская по установке автосигнализаций

Оказание помощи на дороге

Порой на дорогах может возникать непредвиденные ситуацию. Справиться с ними поможет специальная организаций, которая осуществляет выезд на место. Вы можете оказаться тем самым «дорожным спасателем», который выручит водителя в трудную минуту. Особенно эта идея актуальна для тех, кто имеет навыки в ремонте авто и знает, как заниматься буксировкой авто на гибкой сцепке. В рамках этого профиля вы можете оказывать услуги по эвакуации, мелкому ремонту, подвозу бензина, зарядке севшего аккумулятора и так далее

Чтобы оказывать помощь на дорогах, потребуется приобрести минимальные инструменты для автомобиля. Канистру для бензина, буксировочный трос и т. д. Затраты будут минимальными. Впрочем, и доходы тоже небольшие. Но в качестве дополнительного заработка эту идею можно реализовать. И конечно, не забыть разместить объявления в сети.

Грузовая автомойка

Грузовая автомойка — специализированный бизнес, рассчитанный на автобусы, грузовики и  фуры. Без специального моечного оборудования очистить грузовик от грязи сложно, поэтому клиенты у такого сервиса будут всегда. Грузовые мойки располагаются в промышленных зонах, вдоль трасс и возле автостоянок. Оснастить мойку можно, установив автоматический комплекс, который обойдется в сумму 3-6 млн. руб, либо купив ручной комплекс за сумму около 300 тыс. руб. Высокие стартовые затраты компенсируются значительным доходом — 20 машин в день могут давать ежедневную выручку в 35-50 тыс. руб.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме

Мастерская по установке автосигнализаций

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи.
В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

1 670 000 ₽

40 000 — 50 000 ₽

Насколько выгодно сейчас может быть открытие электрозаправки в России? Поговорим обо всех основных аспектах, плюсах и минусах нового бизнеса, а также приведем цифры, на которые можно рассчитывать.

Еще совсем недавно электромобили оставались скорее игрушками для эксцентричных обеспеченных людей, однако в последнее время ситуация резко изменилась. Практически каждый производитель старается застолбить за собой место на резко растущем рынке машин, работающих на электрической тяге.

Даже такие консервативные компании как Porsche пересмотрели свои взгляды на выпуск электрокаров – только посмотрите на новый Taycan, поражающий сочетанием высоких технологий и драйва! При этом электромобили становятся все доступнее и для рядовых автовладельцев – на досках объявлений вроде “Авито” или “Авто.ру” можно найти вполне приличный Nissan Leaf за 600-700 тысяч рублей.

На этом фоне все более актуальным становится вопрос с электрозаправками – парк машин на альтернативном топливе увеличивается и потому вполне логичным выглядит решение открыть свой бизнес в этой нише. Если в Москве и ряде курортов вроде Сочи сеть электро-АЗС еще худо-бедно присутствует, в других городах страны с такими заправками вообще все плохо. Казалось бы, открывай и начинай зарабатывать – так в чем подвох? Давайте разбираться вместе.

Сложности при открытии электрозаправки

В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов.

Во-первых, согласно действующему законодательству, продавать электроэнегрию в России могут только сами электросетевые компании. То есть перепродавать электричество с самым простым и логичным способом оплаты – по счетчику – не выйдет.

Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом.

Оборудование для электрозаправки

Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов.

Читайте также:  Ремонт сигнализации на авто в сзао

Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой «железного коня» справятся куда лучше – достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиентом было непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше – от двух миллионов рублей. У таких вариантов есть, впрочем, своя «обратная сторона медали» — частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара.

Мастерская по установке автосигнализаций

Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.

Выбор местоположения

Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки.

Оптимальный вариант расположения электрозаправки  – там, где владелец электромобиля априори проведет несколько часов. Это могут быть офисные здания, фитнес или торговые центры.

Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.

А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки — не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.

Если ваш проект все же больше коммерческий  – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.

Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.

Выбор поставщиков оборудования

Купить оборудование для заправки электромобилей можно как в России, так и за рубежом. Например, столичный Moscow Tesla Club выступает дистрибьютором известных брендов и при необходимости оказывает постпродажное обслуживание оборудования и сервис. При желании можно заняться импортом самому, заказав зарядные станции из Китая или США – именно эти страны являются одними из лидеров по выпуску электрозаправок.

Особое внимание стоит обратить на способ оплаты – тратиться на персонал, который будет постоянно находиться на электрозаправке, смысла нет. Оптимальным вариантом станет терминал для оплаты банковской картой.

Не стоит забывать и про защиту от неблагоприятных погодных условий. Как правило терминалы для зарядки электромобилей обладают различными степенями защиты. Основные уровни защиты – IP54 и IP56, оба из них позволяют не беспокоиться из-за дождей и брызг. Для защиты от вандалов в любом случае обязательно установить камеру видеонаблюдения за заправкой.

Подбор сотрудников

Несмотря на то, что большинство электрозаправок полностью автоматизированы, без обслуживающего персонала полностью обойтись не удастся. В первую очередь, нужно обеспечить информационную поддержку пользователей в формате колл-центра.

Это минимум два сотрудника, которые хорошо знают принципы устройства и работы электростанций и при необходимости всегда смогут проконсультировать автовладельцев по вопросам ее использования. ФОТ устанавливается обычно исходя из окладной части в размере 30 000 рублей на человека.

Также необходим электрик с допуском к обслуживанию электрозаправочной станции. Можно взять специалиста в штат либо договориться об аутсорсе со стороны профильной компании, оказывающей услуги по подобному сервису.

Маркетинг и продажи

Появление электрической заправочной станции обязательно надо осветить в местных СМИ, а также с помощью рекламы на радио и в соцсетях. Дополнительной поддержкой можно заручиться и на уровне региональных властей, которые заинтересованы в инфраструктуре для экологически чистых видов транспорта.

Например, проект «электротакси», открывшийся в Кисловодске, получил поддержку на уровне госструктур, не без помощи которых удалось открыть электрозаправку непосредственно на вокзале города. Гостей города стали возить одни из первых отечественных массовых электромобилей – Lada Ellada. Машины внешне представляют из себя внешне обычные «Калины», которые тем не менее скрывают внутри технологическую начинку.

Мастерская по установке автосигнализаций

Для продаж небольших «зарядных устройств» частникам можно сделать интернет-магазин, работающий по дропшиппингу. Для реализации такого проекта необязательно сразу закупать дорогостоящее оборудование – достаточно наладить контакты с поставщиками и отладить контекстную рекламу формата Яндекс.Директ или Google Adwards. Как показывает практика, в России сохраняется устойчивый спрос на такие устройства со стороны владельцев подержанных электромобилей, который со временем только растет.

Клиентами электрозаправок могут стать также представители бизнеса, имеющие потребность в постоянной зарядке машин своего парка. Это могут быть как уже упомянутые выше экологически чистые такси, так и провайдеры каршеринга, прокатные компании, муниципальные структуры.

Финансовые показатели электрозаправки

Рассмотрим основные финансовые показатели при открытии электрозаправки. Основные затраты придутся на закупку непосредственно самого оборудования, в нашем варианте рекомендуем отталкиваться от стоимости 3 терминалов модели Nature одного из самых известных поставщиков оборудования в стране – компании EVA. Каждая из таких установок будет иметь 2 разъема популярного стандарта Type 2 и чуть менее распространенный — Schuko.

Коротко о персонале: обслуживать электрозаправку можно силами 2-3 человек. Примерные расходы на ФОТ представлены ниже:

Для расчетов рентабельности электрозаправки необходимо исходить из многих параметров. Например, из стоимости электроэнергии для юрлиц в том регионе, где вы планируете открывать свой проект. Например, в Ростовской области одноставочный тариф дифференцируется в диапазоне от 3,89 до 5,53 руб. в час.

Как мы уже ранее говорили, официально «перепродавать» электроэнергию в России нельзя, а потому прибыль можно генерировать путем сдачи в аренду сопутствующего парковочного места либо абонемента.

Станции зарядки электромобилей востребованы не все сутки напролет – показатели по загрузке колеблются от 5 до 35%. Возьмем усредненное значение, в таком случае электрозарядка будет отдавать энергии примерно на 200 кВт. Разница между закупкой и перепродажей энергии – примерно в 3 раза.

По примерным подсчетам период окупаемости электрозарядки составляет примерно 3 года. Средний доход, который способно генерировать предприятие в текущих реалиях – 40-50 000 рублей ежемесячно.

Так стоит ли игра свеч?

Экономическая эффективность покупки электромобиля

Кто однозначно останется «в плюсе» от всей этой моды на электрификацию – так это сами владельцы электромобилей. При заправке электромобиля по тарифу 3,89 руб. за кВт, эксплуатация «железного коня» обойдется дешевле 1 рубля за километр. Это даже чуть меньше расходов на топливо у самых экономичных авто на газовом оборудовании – метане. Пропан выйдет дороже, а печальнее всего в наших нынешних реалиях – подсчитывать свои затраты на бензин.

Судите сами – при среднем расходе в 10 литров на сотню километров по городу владелец условного “Фокуса” или “Астры” потратит чуть меньше 500 рублей (при цене АИ-95 в 48 рублей). Проехать то же расстояние на сопоставимом по стоимости Nissan Leaf удастся за 100 рублей.

Важный момент – далеко не все модели электромобилей могут похвастаться хорошим запасом хода. Да, топовые варианты вроде Tesla Model S способны отвезти своего обладателя и за 500 км от электрозарядки. Однако большинству моделей масс-сегмента такой «дальнобой» не по зубам. Усугубит ситуацию с километражом минусовая температура. Например, зимой во время тест-драйва только вышедшего лет 7 назад отечественного электромобиля Lada Ellada автору этой статьи удалось проехать только на 20 километров от салона – при этом уже половина изначально полной батареи была разряжена.

Из всего этого можно сделать вывод – электромобиль выгоден тем, кто ездит много, но недалеко. Еще один важный нюанс – наличие розетки в зоне парковки машины. Далеко не каждый может себе такое позволить – например, живя на 8-ом этаже многоэтажки о «домашней» подзарядке электромобиля можно забыть. На таких клиентов может быть ориентирована и станция по зарядке электромобилей.

Мастерская по установке автосигнализаций

Резюме

Открывать электрозаправку в крупном городе-миллионнике с целью заработать на ней здесь и сейчас – дело сомнительное. Нужно быть готовым к небольшому доходу и долгому периоду окупаемости. Все таки живем мы с вами не в солнечной Силиконовой Долине, и основной транспорт россиян приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Пока крайней мере пока. Однако не стоит забывать о том, что парк электромобилей растет из года в год, и далеко не все новоиспеченные владельцы машин на альтернативном топливе будут заправляться только у себя дома в гараже.

Другое дело – если вы запускаете электрозаправку как сопутствующий бизнес. К примеру, параллельно вы планируете развивать услугу экологически чистого такси, владеете торговым центром или банальной АЗС. Это может стать не только источником дополнительного дохода, но и мощным маркетинговым инструментом для привлечения клиентов.

С учетом общемирового тренда на электрификацию, открытие интернет-магазина по продаже портативных зарядных устройств для электромобилей также может стать отличным стартапом.

Все материалы по тегу: АЗС электрозаправка электромобили

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

Курсовик Бизнес-план автосервиса по ремонту электрооборудования и электроники автомобиля.

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.7.2013. Год: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru:

2. РезюмеДанный бизнес-план СТО ЧУП «Вольтаж» разработан в соответствии с Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от «28» сентября 2005 г. №304-Ц «Отраслевые рекомендации по разработке бизнес-планов организаций Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь».Основной целью бизнес-плана является определение основных направлений осуществления хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей населения, предприятий и организации в пассажирских перевозках автобусным транспортом, увеличение доходов, прибыли и конкурентоспособности проекта.Бизнес-план позволит:— определить круг проблем, с которыми организация столкнется при реализации своих намеченных целей;— оценить целесообразность капитальных вложений.— оценить необходимые инвестиционные вложения для осуществления строительства станции технического обслуживания;— выработать стратегию деятельности в условиях конкуренции.На балансе станции, согласно разработанного проекта, будет находиться: производственное помещение общей площадью 97,7 м2. СТО оснащено современным экологически безопасным оборудованием, а также и высококвалифицированным персоналом.Списочная численность работников составляет 10 человек. Из них в 4 слесарей, 2 мастера, 2 уборщика, 1 руководитель, 1 бухгалтер. Общий размер капиталовложений составляет 490,9 млн.руб. Годовой доход от осуществляемой деятельности составит 782,7 млн. руб. Чистая прибыль составляет 160,5 млн. руб. Срок окупаемости проекта СТО составляет 3,06 года. Уровень рентабельности 32,6 %.

Читайте также:  Ремонт авто в кредит в новосибирске

Список использованных источников

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Цели проекта

В предыдущих главах работы сделан анализ положения предприятия «Автодом-Атэкс» и на основе этого анализа даны рекомендации по стратегии развития. Наиболее привлекательной стратегией выглядит диверсификация.

Теперь необходимо определить: какое из направлений деятельности необходимо развивать в первую очередь? Ответ очевиден: необходимо развивать комплекс услуг по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей. Причины такого решения следующие:

Горизонт планирования при осуществлении проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть 3 года. Дата начала реализации проекта 01.06.2006 г.

Описание вида деятельности

Устранить в автомобиле ту или иную неисправность в общем-то несложно. И, как правило, относительно недолго. Данное утверждение, правда, справедливо только в том случае, когда соблюдены три условия: известно, как, чем и что именно надо делать. Если с первыми двумя, как правило, проблем никогда не возникает, то третье зачастую становится настоящим камнем преткновения. Прежде всего это касается проблем, связанных с двигателем и различными электронными системами, коими современные автомобили нафаршированы, что называется, по самую крышу. Таким образом, правильная идентификация причин сбоев и неисправностей сегодня вышла на первый план, что дает нам право говорить даже о новой специальности в автосервисе — диагносте. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами впрыска топлива, привело к ощутимому повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой технического состояния и ремонтом таких автомобилей.

В первую очередь особенно тщательной диагностики требуют системы управления двигателем (СУД). Техническое состояние системы управления двигателем автомобиля относится к числу важнейших факторов, влияющих на тяговые и скоростные показатели автомобиля в целом. Практическое решение задачи диагностирования технического состояния и ремонта СУД невозможно без использования специальных технических средств, большинство из которых являются измерительными приборами.

Можно самим себе на ровном месте создавать всевозможные ребусы, затем натужно «морщить ум» в поисках ответов и долго мучиться в попытках решить задачу, какому же диагностическому прибору следует отдать предпочтение. А можно пойти по более простому и естественному пути. Просто понять, какие именно приборы для диагностики двигателя и его систем сегодня существуют и что именно с их помощью можно узнать. И также понять, что для полноценной диагностики двигателя нужен некий комплект оборудования. А поняв это, составить ту его конфигурацию, которая наилучшим образом соответствует тем или иным конкретным потребностям.

Необходимое оборудование и его подбор

Во-первых, все оборудование для диагностики двигателей можно разделить на несколько групп, каждая из которых выполняет свой круг задач. Определить эти группы можно примерно так:

1) Сканеры блоков управления;

2) Измерительные приборы;

3) Тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя.

Первая группа приборов

Почему приблизительное соответствие, спросите вы? Потому, что фирмы производители сканеров не имеют прямой связи с производителями автомобилей и, следовательно, из 10 моделей автомобилей данного года выпуска всегда может попасться один-два, который были пропущены при проектировании сканера — об этом производитель узнает только от конечных покупателей или не узнает вовсе. Кроме того, покупатели диагностического оборудования часто могут страдать от того, что менеджеры торгующих оборудованием фирм не имеют достаточной информации о предмете торга и заменяют ее собственным красноречием.

По оценкам ряда автосервисов, активно занимающихся диагностикой, иметь набор сканеров для всех автомобилей с расширенными возможностями (вплоть до адаптации) экономически нецелесообразно, а при отсутствии должным образом подготовленного персонала еще и опасно — неправильные действия при вмешательстве в работу блока могут привести к ухудшению работы системы управления двигателем и, как следствие, вызвать ненужные проблемы в отношениях с клиентом. При выборе моделей сканеров надо принимать во внимание специализацию сервиса и перечень наиболее часто обслуживаемых моделей (например, если к вам в год приезжает один автомобиль Fiat, то приобретать сканер специально для его обслуживания вряд ли целесообразно).

Кроме того, можно иметь один-два сканера с средним набором функций, но с широким набором моделей автомобилей — при этом вы в большинстве случаев решаете поставленные задачи, а функциональные недостатки сканеров компенсируете при помощи универсального оборудования из второй и третьей групп.

Во второй группе, Газоанализаторы.

Газоанализаторы и дымомеры. Общую картину технического состояния любого двигателя внутреннего сгорания может дать анализ выхлопных газов. При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя образуются различные химические вещества. Это СО, NОX, СН, О2 и некоторые другие. Анализ процентного содержания каждого из этих соединений в выхлопных газах позволяет судить о рабочих процессах, происходящих в двигателе, и выявлять причины отклонений от нормы. Методика оценки исправности двигателя по качеству отработавших газов — это тема для отдельного разговора, сейчас же пойдет речь только о приборах, выполняющих эту проверку.

Поскольку в бензиновом и дизельном двигателях используются разные виды топлива, образуются различные компоненты в отработанных газах, то для их проверки используются разные приборы: газоанализатор — для бензиновых двигателей и дымомер — для дизельных.

Функциональность газоанализатора определяется количеством измеряемых параметров. В последнее время измерения двух основных газов СО и СН стало недостаточно для качественной диагностики двигателя, газоанализаторы последнего поколения — четырехкомпонентные (СО, NОX, СН и О2) с вычисляемым коэффициентом л (лямбда). Коэффициент л — величина относительная и показывает соотношение топлива и воздуха в рабочей смеси. Некоторые модели газоанализаторов могут измерять напряжение в бортовой сети автомобиля, температуру и так далее.

Большинство газоанализаторов конструктивно выполнены как автономные устройства и выводят результаты измерений на цифровой дисплей. Также многие модели могут иметь встроенное печатающее устройство. Совсем недавно появились модели, позволяющие выводить результаты измерений на персональный компьютер. Это позволяет представить информацию в виде графиков и диаграмм, а подключение к одному ПК сканера, мотор-тестера и газоанализатора делает такой комплекс превосходным инструментом для диагностики автомобиля.

Как уже говорилось, анализ отработавших газов показывает только общую картину состояния двигателя, выявить конкретного виновника неисправности позволяют сканер и мотор-тестер, предназначенные для проверки отдельных систем двигателя.

Измерители давления.

В этой группе приборов, один представитель которой — компрессометр — давно любим всеми автосервисами, есть существенное прибавление. В первую очередь это тестер давления топлива, которого не было в автосервисах, рассчитанных на ремонт карбюраторных автомобилей. Главные характеристики этого прибора — это диапазон измеряемого давления (обычно он колеблется от 0 до 6..8 бар) и перечень переходных штуцеров для подключения к топливным системам различных автомобилей. Также приобрели большую популярность тестер утечек клапанно-поршневой группы, позволяющий более точно в сравнении с компрессометром определить место и характер нарушения герметичности камеры сгорания, вакууметр, позволяющий оценить правильность работы впускной системы двигателя, и тестер противодавления катализатора, позволяющий оценить пропускную способность катализатора.

Специализированные автомобильные тестеры.

При ремонте контактных систем зажигания специализированный автомобильный тестер часто был достаточен для поиска отказов в этой системе. При преобладании электронных систем зажигания его возможности для их диагностики явно недостаточны, на первый план выходят автомобильные осциллографы и мотор-тестеры, обладающие по сравнению с ним гораздо большими возможностями.

Стробоскопы.

Хотя установка зажигания в большинстве инжекторных двигателей невозможна, но проверочные значения для систем зажигания все равно существуют и своевременное определение несоответствия расчетного и реального углов опережения зажигания часто помогает определить характер неисправности. Но для проверки угла опережения зажигания в инжекторных двигателях необходимо использовать стробоскопы, оборудованные регулировкой задержки вспышки, так как эти двигатели обычно не имеют отдельной метки для установки опережения зажигания.

Специализированные автомобильные осциллографы.

Эти приборы имеют набор специализированных датчиков (высокое напряжение, разрежение, ток) и специальную систему синхронизации с вращением двигателя при помощи датчика тока свечи первого цилиндра. который позволяет производить диагностику системы управления двигателем по любым параметрам. При этом они сохраняют возможности универсального осциллографа и, следовательно могут использоваться для проверки работы практически всех электрических цепей автомобиля. Кроме того, они могут заменять ряд отдельных устройств, применяемых для диагностики — например, при наличии в составе автомобильного осциллографа датчика разрежения вам уже не потребуется приобретать вакууметр.

Мотор-тестеры.

Измерительная часть мотор-тестера в основном совпадает с измерительной частью автомобильного осциллографа. Отличия мотор-тестеров заключаются в том, что он может не только отображать осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производить комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам (динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т.д.), что позволяет существенно снизить время на поиск неисправности. При закупке оборудования также необходимо учесть, что неотъемлемой частью мотор-тестеров часто являются такие устройства, как газоанализатор, стробоскоп и т.д. — поэтому, хотя цена мотор-тестера достаточно высока, при его покупке потери в общей сумме будут относительно невелики по сравнению с приобретением отдельных автомобильного осциллографа, газоанализатора и стробоскопа.

Третья группа приборов, Имитаторы сигналов датчиков.

Предназначены для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков (например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки) — в некоторых случаях блок управления может не реагировать на изменение сигнала от датчика, и этот факт может быть воспринят как отказ датчика.

Тестер форсунок.

В начальной стадии развития диагностики такие устройства достаточно активно продавались на рынке, но в последнее время предпочтение отдается стендам чистки и проверки форсунок — в их составе проверка, а при необходимости и чистка форсунок может быть проведена более качественно. Кроме того, эти стенды сами по себе создают отдельный набор платных услуг, отдача от которых с каждым годом увеличивается.

Вакуумный насос.

Этот прибор позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также произвести проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на остановленном двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *