Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

Автосервис завысил сумму ремонта в несколько раз – что нужно знать?

Часто, желая сэкономить, автолюбители ремонтируют автомобили без подписания документов, лично при этом не присутствуют. И конечно, не читают прайс-листы на выполняемые работы. Приводит это к тому, что по итогу ремонта вам могут назвать сумму, в два или более раз превышающую изначально оговоренную. Или могут назвать стоимость больше, чем указана в прайс-листе. Разницу между ценами исполнитель, без сомнения, положит в свой карман.

На сегодня эта публикация уже заработала 108,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО

Порой, приходя в ремонтный центр, владелец автомашины замечает, что после заключения договора на обслуживание сотрудники не очень-то и рады его присутствию и явно стремятся поскорее выпроводить нежеланного гостя, дабы он не увидел всей внутренней кухни.

Но законно ли это? Есть ли возможность у дотошного хозяина проконтролировать ремонт авто «от» и «до»?
Разобраться в этом вопросе поможет квалифицированный юрист. Мы расскажем о ваших правах в авторемонтном центре.

В полицию обратиться по данной статье. УК РФ, Статья 159. Мошенничество

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, —

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 29.11.2012 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение, —

(в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вам помог ответ?ДаНет

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

Во многих автомастерских по разным причинам стараются не допускать клиентов в ремонтную зону. На самом деле это прямо противоречит российским законам.

Максим СтрокерМногие автовладельцы, в свое время столкнувшиеся с некачественным ремонтом или техобслуживанием своей машины, не доверяют сотрудникам СТО и предпочитают следить лично за мастерами, занимающимися их машиной. Тем более, что и интернет пестрит реальными историями бедолаг-автомобилистов, которым во время ТО у дилера не поменяли (а хотя и должны были) моторное масло, взамен вышедшей из строя детали втихаря установили беушную, или просто несколько часов вообще ничего не делали с машиной, а потом потребовали оплатить эти «нормочасы». Такие и множество им подобных уловок мастера автосервиса (верней — автообмана!) могут провернуть лишь при отсутствии клиентского контроля за процессом ремонта. Поэтому самый лучший совет тут таков: не доверяете автосервису — ищите другой!Но беда в том, что сделать это бывает порой очень затруднительно. Например, потому, что в твоем городе существует единственный официальный дилер марки, на машине которой ты ездишь. И для регулярного ТО ты волей-неволей поедешь к нему — как бы ни отвратительны были тебе заведенные там порядки. Бывает, что авторемонтное предприятие и не думает мухлевать с ремонтом, а просто боится, что автовладельцы будут путаться под ногами у мастеров или, не дай бог, получат какую-нибудь травму. Поэтому, во избежание так сказать, запрещают «посторонним лицам» наблюдать непосредственно за ремонтом их личных авто. Для обоснования своей запретительской позиции некоторые СТО даже откапывают раритетный подзаконный акт — «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома РФ от 01.11.1992.

mk
Там в пункте 3.2.22. говорится: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия».
Но на самом деле нахождение владельца машины в ремзоне в ходе техобслуживания и починки его авто регулируется постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290. Оно называется «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
Пункт 31 этого документа прямо говорит: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии». Другими словами, когда вы желаете присутствовать при ремонте вашего авто вы можете расписаться в журнале инструктажа по ТБ и пройти к своей машине, висящей на подъемнике.
Если сотрудник дилерского центра все равно отказывает вам в ваших требованиях, снимите происходящее на видео и пообещайте ему, что отравите этот материал в российское представительство компании. Скорее всего все преграды перед вами испарятся прямо на глазах.
www.avtovzglyad.ru/sovety…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Материал подготовлен пользователем проекта АвтобурУм. Источник https://autoburum.com/blog/80-klijent-v-remzone-ili-za-stekl…

Что говорит закон?

Многие автосервисы на просьбу клиента о нахождении в ремзоне отвечают нет, а если он начинает настаивать, отвечают, мол, по закону не положено. Если взглянуть на эту ситуацию с законодательной точки зрения, то сервис ссылается на положение о техническом обслуживании и ремонте транспорта, в котором сказано, что присутствие заказчика без разрешения руководства запрещено. Существует также постановление правительства №290 о правилах оказания услуг и ремонта транспортных средств, так в нем все изложено наоборот, потребитель может присутствовать, но при этом не должен вмешиваться в ход работ. Также исполнитель обязан выполнить условия для безопасного нахождения потребителя в зоне ремонта и провести инструктаж. Второй пункт является более веским и имеет большую юридическую силу. Вывод: законодательно разрешено находиться клиенту в ремзоне.

Кругом обман

В первую очередь автолюбитель хочет попасть в ремзону для того, чтобы лично убедиться в необходимости проведения ремонта, замены узла или агрегата. Также нечистые на руку автосервисы дополняют заказ-наряд выдуманными запчастями и работами. В самом худшем случае исправные детали заменят неисправными.

Сам недавно столкнулся с таким на одном из сервисов. Приехал поменять колеса на летние и попросил проверить подвеску, хотя сам знал наверняка что звук исходит от задней стойки стабилизатора. Про стойку мастер все подтвердил, но потом долго ковырялся в передней подвеске и выдвинул вердикт – требуется замена рулевой тяги. Для тех кто не знает, при проблемах с рулевой все неровности с дороги отдаются в руль, не почувствовать просто нельзя. У меня же все было в порядке, потом я даже поднял машину на подъемнике и перепроверил лично. Весь подвох заключался в том, чтобы срубить денег на услуге схода-развала, который требуется после процедуры замены рулевой тяги, а он находился в соседнем боксе. Таким образом, имея опыт в ремонте авто и находясь в ремзоне лично, я чуть не попался на уловки мошенников. Также вспоминаю слова знакомого механика с официального сервиса «Субару»,- масло литр сливаем и литр заливаем, масляный фильтр просто протираем тряпочкой, свечи и тормозную жидкость не меняем. Поэтому делать ТО у официалов не панацея, зачастую чем красивее обертка, тем более страшные вещи происходят внутри.

С точки зрения руководства автосервиса, клиента лучше пускать в ремзону. Первый раз присутствуя при ремонте авто и убедившись что все в порядке, вряд ли клиент еще раз будет проситься в ремзону, а вместо этого он просто оставит ключи и дождется звонка по окончании ремонта. Такой вариант, к сожалению, используется и честными сервисами, которым нечего скрывать от клиента, и недобросовестными, которые воспользуются отсутствием клиента в свою пользу.

Правила для клиента

Для начала необходимо провести небольшой инструктаж для клиента, что можно делать, а что нельзя. Запрещено находиться в автомобиле во время ремонта и стоять под подъемником с авто. Все вопросы необходимо задавать сопровождающему, им может быть мастер цеха или мастер-приемщик, а не механику, дабы не отвлекать его от работы. А если и есть вопросы непосредственно к механику, проводившему работы, то стоит задать их по окончанию работы. На многих сервисах перед подъемниками проведена линия, за которую заходить клиенту нельзя по технике безопасности. Каски и халаты не предусмотрены, хотя на некоторых сервисах их наличие на посетителе причисляют к обязательным требованиям. Их раскраска очень яркая и направлены они не на защиту потребителя, а на то чтобы он представил себя «белой вороной», расхаживающей по сервису, и у него отпало желание находиться в ремзоне.

Плюсы и минусы

Главным плюсом нахождения клиента автосервиса в ремзоне является тот факт, что он может самостоятельно убедиться в качестве предоставляемых услуг и сделает для себя выводы о работе автосервиса. В ходе ремонта клиент может вспомнить о других связанных с ремонтом поломках и попросит устранить их, что принесет дополнительную прибыль сервису. Также если сервис не авторизованный, то клиент может дать мастеру полезную информацию, которая ускорит процесс ремонта. Зачастую клиент обрабатывает массу информации в интернете перед приездом на станцию, его знания вполне позволяют выполнить работу, но у него есть проблема в отсутствии принадлежностей для ремонта или места для его реализации.

Читайте также:  Для ремонта автомобилей в Уфе обращайтесь к профессионалам

Если не вводить правила для клиентов, то это все сразу выльется в минусы от его присутствия. Назойливый клиент может отвлекать мастера и в итоге все закончится незатянутыми гайками или лишними деталями. Не пройдя инструктаж по технике безопасности, клиент может сунуть пальцы куда не надо, а отвечать будет руководство сервиса. Также на сервисе находится дорогостоящее оборудование, которое может прикарманить недобросовестный автовладелец. Если на осмотр авто приехало несколько человек, то в ремзону лучше пускать только одного из них, так будет легче следить.

Решение

Чтобы клиент мог наблюдать за происходящей над его автомобилем работой, самым простым вариантом будет остекление перегородки между ремзоной и клиентской зоной. Далее следует вариант с выводом изображения с камер, находящихся в сервисе на монитор в зоне отдыха клиентов. Оба этих варианта дают лишь общую картину, но нюансов клиенту не разглядеть. Чтобы напрочь убить желание клиента находиться у автомобиля, можно оснастить каждый подъемник камерой и выводить картинку с четким разрешением на индивидуальный для каждого клиента монитор.

В Европе набирает популярность функция онлайн-трансляции видео с камер, расположенных в ремзоне. Таким образом, автовладелец может в любую секунду увидеть, что же происходит с его «железным конем» во время ремонта, используя смартфон, планшет, ноутбук или стационарный ПК. Возможность видеть что происходит с авто во время ремонта, положительно влияет на доверие клиента к автосервису, а также заставляет мастеров делать свою работу качественно.

Всем привет!

Как бывший автомеханик работавший на дилере делюсь с вами советами как проходить ТО на официальном СТО дилерской станции. На что нужно обратить внимание, чтобы за свои (немалые) деньги получить хороший результат.

1. На дилере сделают ремонт лучше чем в среднестатистическом гараже? МИФ Возьмут в 3 раза больше, а сделают точно так же.(Здесь имеются два исключения замена ГРМ и ремонт электрики, зачастую эти позиции все же лучше делают на дилере)

2. Автомеханик получает на дилере огромные деньги с вашего автомобиля раз вы платите 15000р за ТО? МИФ Автомеханик получает с вашего автомобиля 300-500 рублей если вы делаете ТО.

Если он выполняет гарантийный ремонт на вашем автомобиле, то он вообще получает копейки. (замену ГБЦ я делал по гарантии за 1600 рублей на не самом простом двигателе). Поэтому механик не будет возится с вашей машиной больше чем нужно как вам кажется на первый взгляд раз вы заплатили столько денег.

3. Не нужно следить за тем что делают с вашим авто, лучше посидеть попить кофе. ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Как я уже писал, автомеханик в ДЦ — человек не богатый, поэтому ему нужно как можно быстрее расправится с вашим автомобилем и взяться за новый. Например если вы не присутствуете при ремонте, замена тормозной жидкости проводится не будет, вам откачают её из бачка что под капотом и зальют 200 грамм новой. А самая плохая тормозуха как была в суппортах там и останется ибо штуцеры никто не трогал. (они кстати потом закисают и откручиваются с резьбой, что обычно, что приводит к замене всего суппорта).

Особо наглые автомеханики не будут менять антифриз, а поменяют его так же в только в бачке.

Могут поставить не оригинальную запчасть там где у вас нет доступа её проверить на выдаче автомобиля, например неориг. ремень ГРМ, хотя вы заплатили за оригинал, но его возможно не оказалось в наличии.

Масло и масляный фильтр всегда меняют, но тут тоже подвох, могут залить масляной бадяги из масел разных вязкостей, что автомеханик «насобирал» себе с десятка других ТО и хранил под верстаком, а себе он заберет вашу новую канистру с маслом. Доказать что не менял масло невозможно, вот же оно новое на щупе.

Лично я не встречал такого, чтобы на машине, оставленной на ТО, в наглую откручивались оригинальные детали, не относящиеся к текущему ремонту и менялись на свои, с целью сбыта, скорей всего это миф из 90х.

Замываются очистителем тормозов (Brake cleaner лучший друг автомеханика, брейк, барик итд) все масляные подтеки ибо менять вам задний сальник каленвала (со снятием КПП), если тачка на гарантии, согласится только истинный ариец, которому делать больше в жизни нечего.

4. Не нужно ехать в сервис если у вас только 30 минут на все про все.

На сервисе может вскрыться проблема, которая требует 2-3 часового ремонта, а то и дольше, а если вы будете ходить и торопить автомеханика или мастера приемщика, хорошим ремонтом это точно не закончится, запомните, автомеханик практически всегда старается сделать как можно быстрее, у него от этого зарплата зависит, а если вы будете его еще и торопить, то качественного ремонта не будет вообще и запросто можете уехать с не затянутой масляной пробкой, а то хуже и с не закрученной шаровой опорой.

5. Не доверяйте работу со своим автомобилем ученику автомеханику, особенно если вы будете присутствовать, это будет действовать на него угнетающе, как будто он сдает экзамен и запросто может переволноваться и что нибудь сломать или забыть закрутить.

Ученики тренируются на автомобилях без клиентов, а потом их работу проверяет опытный механик, соответственно в вашем присутствии абсолютно все будут делать вид, что этот ученик уже и есть опытный механик, потому что на сайте написано что тут работают только высококлассные спецы и тд. Контролировать его работу уже никто не будет, да и он скорей всего постесняется спросить старших при клиенте, чтобы себя не скомпрометировать.

6. Старайтесь сделать так чтобы вас не сняли с гарантии, проходите ТО вовремя не пытайтесь обмануть гарантийщиков выдавая механические повреждения за заводской брак. За счет гарантии вы сэкономите кучу бабла, я видел как на абсолютно новых автомобилях ломаются ДВС и КПП и если бы не гарантия ремонт бы встал в очень большие деньги владельцу. Гарантийщики обычно очень лояльны и разрешают менять по гарантии все, что не имеет отчетливых видимых механических повреждений. Даже если эта вещь (скажем магнитола) стоит 100 тысяч.

НО! некоторые диллеры не будут вам менять детали парно по гарантии, как бы вы не спорили и не ругались, такая рекомендация от завода. Например на GM вам не поменяют стойки стабилизатора по гарантии с обоих сторон если они люфтят, вторую предложат за наличные.

Еще одна тонкость, обычно гарантия для механика это самая зашкварная и неблагодарная работа, притом и зачастую самая сложная и неоплачиваемая. Например поменять подогрев сидения или заменить ГБЦ. Если автомеханик делает вам гарантию будьте ему благодарны и не смейте подгонять! Вы ничего не платите, а он получит 3 копейки от завода. Лучше дайте чаевых несколько сотен, только перед работой и вы получите ремонт на порядок лучше, чем он мог бы быть.

Ну а если жестко нахамите, то поедете из сервиса с каким-нибудь приколом, вроде колющих в попу хомутов после замены обогрева в сидении.

7. Если вы последовали совету и решили присутствовать во время ремонта, ни в коем случае не нужно стоять над душой и смотреть через плечо, что там делает механик. Это бесит дико. Я понимаю машина ваша, вы присутствуете, контролируете, чтобы механик, скажем не подменил запчасти запчасти или масло и поменял вам тормозуху полностью, а не в бачке. Но блин не нужно для этого стоять за спиной в 30 см и дышать в затылок + задавать миллион вопросов, у меня стучит что-то сзади, у меня свистит вооот тут. Все, что механик может найти он найдет сам, без указаний клиента. Глубокая аналитика проводится не будет, только если опять же не накините пару соток чаевых.

8. Развал-схождение. Самая дичь твориться тут причем обычно со стороны клиентов, поэтому механики заведомо зная, что клиент обычно неадекватен будут делать все возможное чтобы распечатка значений была зеленого цвета, т.е. все углы в норме ибо делать развал повторно или выставлять датчики довольно муторный процесс.

Суть такая, если у вас спереди подвеска Макферсон, вам отрегулируют схождение до номинальных значений. Внимание! Развал и кастер на Макферсоне не регулируются!

Если у вас развал и кастер красные при этом значения не слишком далеки от допустимых ЭТО НЕ СТРАШНО и говорит о том, что возможно у вас изношена подвеска, где то порван сайлент-блок, может немного погнута стойка амортизатора или рычаг, что на наших дорогах нормально. Но чтобы не объяснять клиенту почему у него после ТО за 25.000 красные значения развала и кастера на листочке и нарваться на неадеквата, делают очень просто. Если стенд позволяет шевелят датчики на колесах пока значение не будет в зеленой зоне и потом уже печатают, либо же в самой программе расширяют диапозон значений чтобы, то что раньше было красным, попало в зеленую зону.

Если будете проходить развал схождение, лучше сразу сказать мастеру приемщику или автомеханику, что вы в курсе что развал может быть немного в красной зоне и были бы не против честных результатов и не будете ругаться.

Зависимая и полунезависимая подвеска сзади не регулируется вообще, если вы будете требовать у механика, мастера-приемщика, директора и даже если напишите жалобу на завод вам все равно никто не сможет её отрегулировать. Откручивание подрамников и балок с целью попадвигать и попасть в зеленую зону, все это чушь собачья и не даст эффекта в реале, если отклонение от номинала зашкаливает в разы, т.к говорит о том, что есть механический дефект (возможно визуально не видимый на первый взгляд)

9. Бардачок. Перед ТО вытащите все из него ибо зачастую замена салонного фильтра сопровождается снятием бардачка и потрошением содержимого масляными руками, ибо всё вываливается наружу.

Можете запросто получить отпечатки пальцев механика на своих документах О_о

10. Никогда! Слышите никогда не переклеивайте разбитые лобовое и задние стекла в дилерский центрах, сделают ОЧЕНЬ дорого и крайне плохо ибо делать будут обычные автомеханики, которым это вообще не всралось, извините за мой жаргон. Например оригинальное лобовое стекло у дилера стоит 30.000, а на стекольном заводе вы такое же купите за 5.000 и это реальные цифры (кстати там же вам его и наклеят, люди которые умеют это делать быстро и без порчи обшивки)

11. Ситуация такая вам на диагностировали лишнего, например сказали, что остаток колодок 15% надо срочно менять, а в реале там все 40%. Не нужно сразу бить тревогу ругаться и думать что вас хотят обмануть, сперва посмотрите кто вам диагностировал, если это ученик то проблема в его квалификации, а не в том что вас хотят обмануть и попросите чтобы опытный механик посмотрел вашу машину, скорее всего вам не откажут. Не разу еще не видел что-бы кто-то из механиков забирал себе юзаные на 40% колодосы, наверное только особенно жадные личности так делают, продать не продашь, а на свою ставить такие какой то зашквар.

Читайте также:  Выбирайте профи – более 2 300 000 специалистов для решения ваших задач

12. Не стоит ехать в сервис со сложным ремонтом автомобиля в сезон шиномонтажа. Механик будет постоянно отвлекаться от вашей машины на шинку, вы прождете кучу времени и возможно еще и получите хреновый ремонт. Так же не стоит приезжать под вечер ибо запись меньше. Ваша машина это то, что не позволяет автомеханику быстрее уйти домой, вы получите сверх быструю диагностику или ремонт, но качество… лучше записываться на утро.

Подскажите, у кого дилера можно находиться в ремонтной зоне, очень хочется виде что они делаю с нашими автомобилями.

После покраски двери в Нью-Йорк Моторс, хочу видеть что делают с моим автомобилем

avatar

Vetal`

27 July 2006

Присутствие владельца при Техническом обслуживании или ремонте

avatar

VetalПо моему была уже подобная ветка. Знаю, что в ЮСИ официально только в сопровождение мастера, но если попросить можно и так. Главное не стоять у механика над душой.

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

avatar

Спасибо

avatar

Рольф-Центр. Без проблем перемещаешься по рем. зоне. Можно с мастерами поговорить.

Не секрет, что владельца автомобиля часто пытаются всеми правдами и неправдами выставить из ремонтной зоны, чтобы тот не имел возможности контролировать ход работ. Аргументируют это обычно техникой безопасности и внутренними правилами сервиса. Потом же часто выясняется, что часть работ была сделана некачественно, часть вообще не была выполнена (например, замена масла, по-прежнему чернющего), машина была неосторожно поцарапана в сервисе и в тот же день подкрашена и т.п. По закону же Вы имеете право присутствовать в ремонтной зоне, предварительно подписав бумажку об ознакомлении с Правилами безопасности в ремонтной зоне (что ничего не будете включать, что не полезете под подъёмник и т.п.) Подкованные клиенты обычно так и поступают, обычно после словесных перепалок. Вот действующий нормативно-правовой акт:

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ статья 31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Вчера в Москве открылась горячая линия мэрии по вопросам автосервиса. Телефон 977-77-27. http://news.auto.ru/news/4682.html

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

Если Вы согласны с вышесказанным, позвоните и выскажите своё недовольство по поводу Вашего сервиса, что Вам не позволяют контролировать ход выполнения работ. Только когда власти надавят на недобросовестный сервис, прекратится этот беспредел с недопущением клиентов в зону ремонта. Этот звонок нужен прежде всего Вам!

Огромное спасибо!!! Правда очень хорошая информация!!!

avatar

Присоединяюсь. Мне недавно меняли опоры стоек 6 часов, а обещали 4. Приходит мастер через 4 часа и говорит: поставили опоры но они тоже бракованные, сейчас опять будем их менять на другие. Может мухлевали.PS: я ждал свои опоры 2 недели, заказывали.

Я даже больше скажу.Даже зная о «маленьких хитростях» ремонтников, всё равно иногда попадаешь на деньги, ибо доказать что либо постфактум бывает трудно.Особенно по гарантии. И только личное присутствие помогает вовремя направить «активность» ремонтников в нужное русло.Так что рекомендую распечатать цитату из Правил (см. выше) и показывать её мастеру каждый раз, когда Вас пытаются попросить из ремонтной зоны.(Конечно, если Вы не абсолютный гуманитарий). Работает.

Izb

А по моему тут какой-то перегиб. Кому приятно, когда человек работает, а у него за спиной стоит кто-то и смотрит. Я понимаю, когда есть зона отдыха и через стекло видно производственное помещение или в цехе какая-то зона для посетителей. а так стоять за спиной?. Не знаю. По-моему неприятно.

Ну раз не приятно тогда надо идти работать в другую область, по-моему все просто! Лично я уже распечатала полностью все постановление и жду не дождусь когда поеду на очередное свидание с Незалежностью !

newbor, сразу видно, что вы не присутствовали никогда в ремзоне…

avatar

Очень хороший друг рассказывал, оказывается частенько в опеле (наверняка и в др.тоже) в сервисе и при ремонте ставят б/у запчасти, а не новые как полагается. Я была в шоке, услышав это!

На чем у нас только не экономят. Причем в этом признался сам техник (или как он называется). Вы никогда не задумывались об этом? Новые запчасти ставят или старые.

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

avatar

IzbОчень нужная информация, спасибо!

Вообще считаю эту тему очень актуальной! У меня много знакомых работающих на станциях обслуживания и сервисах. Так вот расказывают такие весчи

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

что кровь в жилах стынет! Смысл в том что механников никто не контролирует, культура производства очень низка, типа вот тебе задание работай.А в результате поставили банку на крышу и поцарапали, маслянной рукой опёрлись на сиденье, не закрытое целофаном, облакотились локтями на крыло и есесно зделали вмятину. Я специально привожу самые незначительные огрехи, так как страшных историй здесь и так хватает.

avatar

maverick555

8 November 2006

А будете под рукой стоять, еще хуже может быть, т.к. любой нормальный человек будет нервничать когда у него за спиной будут стоять и еще подсказывать как и что нужно делать

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

, и интересно если каждый будет стоять около машины, то получается что в цеху помимо работающих 20-механиков еще 20 человек будут тусоваться, еще надо смтреть за ними чтобы инструмен не с перли

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

,

maverick555

Я надеюсь, что Вы имели ввиду механиков, которые могут «с переть» инструмент из обслуживаемоймашины?

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

avatar

Al10

Давно не слышал, чтобы механики перли инструмент из машины. Зачем им? В любом нормальном сервисе инструмент (а самое главное оснастки) обычно на порядок лучше любого набора водителя. А по поводу беспокойства механиков понятно — у них то инструмент дорогой и профессиональный, да еще и подотчетный. Не знаю, как конкретно по правилам дилеров Форда — но вот у одного уважаемого дилера японской марки у каждого работника свой ящик на колесах с замком. Там его инструмент. Смену отработал, все собрал, запер и откатил в закуточек под замок.

Скорее сопрут сигареты, диски или одежду — да и то не факт, от человека зависит и от коолектива, уроды есть везде.

А в плане присутсвия в ремзоне — в Независимости и НЮМ нормально подошли к этому вопросу — стекло во всю стену — смотри и наслаждайся, совет при всем желании не дашь. Наверное так во всех нормальных сервисах делают.

Sergi_k

Вы немного не поняли. Мне очень не понравился пост maverick555. К сожалению, качество обслуживания и ремонта (даже в дилерских центрах) оставляет желать лучшего. Поэтому считаю контроль выполнения работ со стороны клиента просто необходим, будь то присутствие в ремзоне или наблюдение через стекло. Но лишать владельца авто права наблюдать за ходом работ, мотивируя тем, что клиенты прут инструмент механиков — бред.

avatar

>т.к. любой нормальный человек будет нервничать когда у него за спиной будут стоятьНе нравится?Топайте на рынок морквой барыжить.Такие разговоры, про спину, только у тех кто не умеет делать свою работу.

> и еще подсказывать как и что нужно делатьА вот с этим согласен.

avatar

maverick555

9 November 2006

Я имел ввиду инструмент дилера, и другое оборудование, которое стоит бешенные деньги! и случаи такие были не раз,про инструмент клиента это вы действительно смешно пошутили

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

«Скорее сопрут сигареты, диски или одежду — да и то не факт, от человека зависит и от коолектива, уроды есть везде.»

ну это вы вообще,

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

механики получают достойную зарплату, и никто даже не задумается о присвоении каких-то дисков и др. А случаи , когда были украдены дорогостоящие вещи из машины в цеху, были , и как потом оказалось, не без помощи видеокамер, кражу произвел клиент так же приехавший на обслуживание, он естествеено был пойман. Конечно также виноват и клиент, т.к он расписался за то что ценных вещей в автомобиле нет, но факт остается фактом!!!

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

avatar

Полностью согласен с 626, если человек нормально все делает и не косячит, то ему безразницы стоит кто-то рядом или нет, тут некто не говорит что он прям будет надвисать над механиками, никому это не нужно, просто он будет стоять около своей машины.

maverick555Про оборудования, так это вообще смешно, во первых нафига оно нужно тем, кто пользуется услугами автосервиса, а не чинится сам; чтоб никто не чего не крал, есть служба безопасности с их камерами и тд. Очень интересно какое-то оборудование, стоящее БЕШЕННЫЕ деньги можно вынести из ремзоны, просветите?

avatar

Надо деликатно, время от времени приближаться к своей машине в момент критических операций.

Ой, сколько раз я у Вас Дорогой мой автомеханик Рольфа свою машину от косяков спасал

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

Поверьте, если Вы обслуживали или относились к чужим авто как к своему ЛИЧНОМУ фокусу никто не стоял бы.

avatar

нужно присутствовать обязательно, было ТО попросил посмотреть воздушный фильтр, видимо неглядя сказали все окей, не поверил сказал покажите. Когда позвали смотреть, я (как бы помягче выразиться!!!) был крайне удивлен состоянием фильтра, а фактически его просто не было…был большой кусок грязи и пыли, и с этим я должен был ездить и дальше…

Поддерживаю всех кто за присутствие в ремзоне…
А если работника сервиса не устраивает что кто-то стоит за спиной, то уверяю вас профессионалу пофиг кто и где стоит, он даже может побеседовать и выполнять свою работу не в ущерб последней…зато ты сам видел что поменяли и сделали

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

avatar

Спасибо за ценную информацию.

MobildikДоброй ночи! Вот механик РОЛЬФА сопротивляется по поводу присутствия в ремзоне ,а я скажу

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

.На ТО в Рольф — Химках присутствовал при обслуживание

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

.Правда мастер неохотно меня допустил ,но его можно понять ему принимать машины.Все нормально ,старался не мешать ,но руки сами тянулись к моему коню,за что и поплатился своими любимыми джинсами

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

..Механик не нервничал ,а даже наоборот работал с азартом.По поводу замены фильтров ,здесь можно не переживать заменят все

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

(видно люди хотят заработать)

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

.И при выдачи авто ,самое главное покажут то что заменили.!! ТЕМА

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

.

avatar

Несколько лет назад при прохождении на VOLVO-S70 очередного ТО в сервисе офицального диллера

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

приёмщик то и дело пдходил ко мне и говорил, то это надо поменять, то другое. Потом сказал, что в машине надо поменять передние стойки. (Потекли сразу две!!!) Я не выдержал и сказал, чтобы мне показали , что с ними. Приемщик сказал после ремонта они у Вас будут лежать в багажнике, а в цех заходить нельзя!!! Я был неумолим…

Вобщем в цех меня проводили. Я осмотрел стойки и конечно же ничего не обнаружил (СТОЙКИ ТО БЫЛИ НЕДАВНО ЗАМЕНЕНЫ в другом сервисе). А слесарь говорит , что просто перепутали название стойки-косточки на стойки амортизаторные. И это при том, что в косточках масла нет!!! и начался такой скандал, что и описывать не хочется. После всего этого они даже забыли поменять масло.МОРАЛЬ— РЕМОНТ ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬСЯ В ПРИСУТСТВИИ ЗАКАЗЧИКА.

Читайте также:  Инструмент для автоэлектрика. Хочешь что то хорошее, сделай сам⁠⁠

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

А стойки проехали ещё 60 тысяч и были проданы вместе с машиной в отличном состоянии.

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

Кончно, везде обман. По всюду. А клиенты это самые идельные люди, которые никогда ни кого не обманывают, у себя на работе 100% выполняют свои обязаности, и никогда ни один клиент не пытался обогатиться за счет сервиса. Все такие мягкие и пушистые. Присутсвовать можно — никто не спорит. ПРИСУТСВОВАТЬ — а не принимать участие в ремонте своей пустой болтовней, офигеными советами и стоянием за спиной у механика. Механик же злодей — он гайки крутить не умеет.Хотел бы знать где работаю люди Кольщик Mobildik Al10 b и другие, кто не согласен.

avatar

цитата:
Кончно, везде обман. По всюду. А клиенты это самые идельные люди, которые никогда ни кого не обманывают, у себя на работе 100% выполняют свои обязаности, и никогда ни один клиент не пытался обогатиться за счет сервиса. Все такие мягкие и пушистые.
Присутсвовать можно — никто не спорит. ПРИСУТСВОВАТЬ — а не принимать участие в ремонте своей пустой болтовней, офигеными советами и стоянием за спиной у механика. Механик же злодей — он гайки крутить не умеет.
Хотел бы знать где работаю люди Кольщик Mobildik Al10 b и другие, кто не согласен.

В прошлом я работал на сервисе слесарем и ко мне люди старались попасть на ремонт, даже записовались. Потом работал приёмщиком. Да каюсь развод клиентов был, для этого приёмщик и существует. От него зависит зарплата других людей, но чтобы обманывать и снимать с авто совершенно хорошие детали или как в моём случае забирать новые детали неснимая старые извините…
Своим сервисом надо дорожить или потом к тебе никто неприедит

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

focuscomfort

25 November 2006

Всем добрый вечер. Абсолютно не согласен, что присутствие клиента в рем. зоне необходимо. Там и так достаточно действующих лиц. Если из рем. зоны сделать смотровую площадку, то работать там будет не возможно!!!

focuscomfort когда твои свечи выкрутят а вместо них поставят гамно, тогда подругму заговоришь

avatar

цитата:
Всем добрый вечер. Абсолютно не согласен, что присутствие клиента в рем. зоне необходимо. Там и так достаточно действующих лиц. Если из рем. зоны сделать смотровую площадку, то работать там будет не возможно!!!

Каждому своё

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

1 person online

Какие опасности могут подстерегать автовладельца?

Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в Интернете.

Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.

Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?

Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.

Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.

Что делать во время ремонта автомашины?

Допустим, вы добились права присутствия при ремонте. Но как правильно распорядиться этой привилегией?

Заранее попросите мастеров:

• Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.

• Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.

Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие, а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.

И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как-то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.

Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО

Какие опасности могут подстерегать автовладельца?

Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в интернете.

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины — DRIVE2

Лучше всего конечно полноценно проверить автосервис – и здесь порой не обойтись без юридической помощи. Опытный профессионал поможет вам найти «компромат» на ремонтников или, наоборот, подтвердит кристальную репутацию салона.

Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.

Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?

Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001г. № 290. В главе №4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» пункте № 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.

Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.

Если вы боитесь быть не слишком убедительными – то не стесняясь обращайтесь за помощью к профессионалам. Юрист поможет выбрать надежный и проверенный автосервис и отстоять свои права.

Что делать во время ремонта автомашины?

Допустим, вы добились права присутствия при ремонте. Но как правильно распорядиться этой привилегией?

Заранее попросите мастеров:

·        Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.

·        Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.

Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие – а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.

И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.

Знать свои права как автовладельца и строить грамотный диалог с сотрудниками сервиса вам поможет консультация профессионального автоюриста. Обращайтесь за юридической помощью – это позволит вам избежать множества неприятностей.

Вы можете записаться на бесплатную консультацию к нашим юристам, специализирующимся на защите прав автовладельцев по телефонам: 8 (495)968-28-24, 8(968)588-02-51

Звоните сейчас! Не теряйте времени, помните — срок обжалования и защиты по делам о защите прав автовладельцев короткий.

Возврат к списку

Расчет цены работ

В автосервисе должен быть прейскурант на выполнение работ. Работники должны объяснить то, как определяется стоимость работ до начала их выполнения. Если вам не предлагают оформить договор на выполнение работ автосервиса, то данный договор заключен устно по достижении соглашения сторон.

Цена работ может быть оговорена приблизительно. Тогда, согласно п. 3 ст. 424 гражданского кодекса в возмездном договоре, цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора. Исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

Если возникает необходимость в проведении дополнительных работ и существенно превышается согласованная ранее цена, то подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика (п. 5 ст.709, п. 3 ст. 424 гражданского кодекса). И конечно, в письменной форме.

Самый правильный вариант – заключить договор на выполнение работ по ремонту автомобиля в письменной форме.

.

Как отказаться от оплаты работ

Заказчик вправе отказаться от оплаты договора при цене выше оговоренной.

Если исполнители сделали дополнительные работы, заказчик имеет право отказаться от оплаты, мотивируя решение тем, что договор был заключен на определенную работу и дополнительные работа не оговаривалась, соответственно оплачивать их он будет.

Следующая ситуация. Автосервис все сделал по договору. Но цены определяются без прейскуранта. И в этом случае можно повлиять на размер цены. Вы вправе сообщить о том, что не согласны с ценой работ. Можно узнать стоимость аналогичных работ в других автосервисах. Выбрать среднюю цену и оплатить по средней цене (п. 3 ст. 424 Гражданского кодекса). При возникновении спора следует попросить доказать, то, что цена работ с вами согласованна.

Скорее всего автосервис не согласится с вашим предложением об оплате работ по средней рыночной цене или отказом оплатить выполненные дополнительные работы. Скажите исполнителям о том, что подадите на них в суд. И в суде будете просить оплатить вам убытки и моральный ущерб. Думаю, автосервис согласится на ваши условия. Проблемы никому не нужны.

Право исполнителя

Помните, в случае отказа заказчика оплатить работы подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы. Так, согласно ст. 712 Гражданского кодекса при неисполнении заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удержание… результата работ, а также принадлежащих заказчику оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества заказчика до уплаты заказчиком соответствующих сумм.

Итак, если вы заключаете устный договор на выполнение работ, запишите разговор на телефон. Сфотографируйте прайс-лист. В этом случае у вас будут доказательства заключения сделки. В случае возникновения спора по объему выполненных работ и размеру цены.

С целью сохранения денег и сил рекомендую обращаться в автосервисы, которые выдадут вам договор с согласованными существенными условиями и ценой работ. В крупных автосервисах вы можете наблюдать за ремонтом из кафе или через приложение в сотовом телефоне. И в случае возникновения спора вам будет проще защищать свои права.

Полезные привычки из СССР, которые популярны в России подробнее тут

Приглашаю к обсуждению информации в комментариях! Спасибо за внимание!

Платные юридические консультации в личных сообщениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *