Наладка зарядки «КЕДР-АВТО»

Обзор устройства

Зарядное устройство Кедр Авто 5 выполнено в пластмассовом корпусе. На лицевой панели в левой части расположен амперметр, который индицирует текущее значение зарядного тока. В правой части находятся две кнопки режимов работы – «Автомат» и «Цикл». Над кнопками можно увидеть два светодиодных индикатора, которые во время работы показывают, какой из режимов включен.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

На задней панели находятся шнур питания и два шнура с зажимами для подключения заряжаемой АКБ. В корпусе устройства предусмотрены отверстия для свободной циркуляции воздуха. Это необходимо для исключения перегрева элементов схемы.

Технические характеристики устройства Кедр Авто 5

ЗУ обладает впечатляющим диапазоном допустимого напряжения питания. Это говорит о том, что в процессе зарядки аккумулятора, контроль за состоянием можно свести к минимуму.

ХарактеристикаЗначениеНапряжение170-240 ВольтМаксимальный зарядный ток5 АмперНапряжение заряда15 ВольтАлгоритм зарядаПлавное уменьшение токаПотребляемая мощностьдо 100 ваттНоминальное напряжение АКБ12 ВольтПоходит для зарядки аккумуляторовТолько WETЕмкость заряжаемого аккумулятораот 14 до 190 А/чАмперметрСтрелочныйРазмеры185x130x90 ммВес600 грамм

Важно! Хоть производитель и заявляет, что можно заряжать аккумуляторы с емкость до 190 А/ч, но это займет очень много времени. Оптимальным вариантом будут АКБ с емкость до 55А/ч.

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Исходя из максимального тока зарядки, данное устройство можно применять для обслуживания аккумуляторных батарей с емкостью до 55 А/ч. Но, как показывает практика, заряд малым током продолжительное время положительно сказывается на сроке службы аккумуляторов. Поэтому Кедр Авто 5 можно использовать для зарядки аккумуляторов с емкостью до 100 А/ч.

Процесс заряда в автоматическом режиме протекает следующим образом:

  • При подключении АКБ к выходным клеммам устройства, на него подается максимальный ток — 5А;
  • В процессе заряда напряжение батареи повышается, а ток снижается, что можно видеть по показания амперметра;
  • После окончания заряда ток снижается до минимального значения и устанавливается режим «дозаряд», в результате которого аккумулятор заряжается малым током. «Дозаряд» позволяет максимально зарядить аккумулятор, что недостижимо для устройств с автоматическим отключением.

В режиме «Цикл» периоды заряда чередуются с разрядом малым током. Соотношение времени заряд/разряд – 45/15сек.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

В устройстве предусмотрена защита от переполюсовки и подключения полностью разряженной батареи. В таких случаях выходной ток полностью отсутствует.

Как заряжать АКБ

Для зарядки аккумулятора следует подключить его к клеммам с соблюдением полярности. После включения устройства в электрическую розетку нужно выбрать режим работы, нажав соответствующую кнопку. Над кнопкой должен загореться индикатор.

Показания амперметра в начальном периоде времени должны быть в пределах 5 А. При отсутствии показаний амперметра нужно еще раз проверить правильность подключения аккумулятора и проверить напряжение на его клеммах.

Внимание! При напряжении менее 10 В на клеммах АКБ, встроенная защита ЗУ не даст ему включиться.

Для проведения десульфатации используется режим «Цикл». Дополнительно необходимо подключить нагрузку к клеммам параллельно аккумулятору. Величина нагрузки – 0. 5 – 1А. Можно использовать автомобильную лампочку 12 В 6-12Вт.

Скачать официальную инструкцию PDF

У Вас имеется зарядное устройство Кедр Авто 5? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Радиосхемы для автолюбителей

материалы в категории

Устройство зарядное Кедр-авто 4А предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

  • Номинальное напряжение питающей сети, В — 220 ±11;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее — 4,0;

На лицевой панели расположены:

  • индикатор тока для контроля тока заряда;
  • кнопка включения режима «АВТОМАТ»;
  • светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда;
  • кнопка включения режима «ЦИКЛ».

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

Внешний вид зарядного устройства КЕДР Авто 4А

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Схема зарядного устройства КЕДР авто 4А

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Примечание: данная схема аналогична и для зарядного устройства КЕДР авто 12В, единственное отличие- в последнем отсутствуют предохранители F2, F3.

Печатная плата зарядного устройства Кедр авто 4А

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «Кедр-4А», «Кедр-12В».

Позиционное обозначениеНаименование элемента и типКол-воПримечания
R1, R2, R4Резисторы МЛТ-0,125 — 120 Ом ± 10 %3 
R3, R5, R10 — R12 R14, R17, R18, R20МЛТ-0,125 — 30 кОм ± 10 %9 
R6МЛТ-0,125 — 10 кОм ± 10 %1 
R7, R16, R21МЛТ-0,125 — 1,0 кОм ± 10 %3 
R8МЛТ-0,125 — 18 кОм ± 10 %1 
R9, R19СПЗ-38 — 33 кОм2 
R13МЛТ-0,125 — 150 кОм ± 10 %1 
R22МЛТ-0,125 — 120 кОм + 10 %1 
С1Конденсаторы К73-17-630В — 0,1 мкФ1 
С2, С3, С4К73-17-630В — 0,022 мкФ3 
VD1 — VD5Диоды КД103А5 
VD6КС175Ж1 
VS1, VS2КУ202Г -т- М2 
HL1Индикаторы АЛ307БМ1 
VT1Транзисторы КТ361Г1 
VT2, VD3КТ315Г2 
DD1, DD2Микросхемы К176ЛА72 
DD3К176ИЕ51 
DD4К176ТМ21 
F1Предохранители ВП1-1 ІА 250 В1 
F2, F3ВП1-1 5 А 250 В2″Кедр-4А»
РА1Измерительный механизм М423031

Модельный ряд зарядных устройств

Зарядка «Кедр-Авто» предназначается для дозарядки автомобильных аккумуляторных батарей. Такое оборудование в основном используется для восстановления работоспособности АКБ, которые утратили её ввиду реакций сульфатации и окисления электродов. Помимо этого, повысить срок эксплуатации также можно при помощи ЗУ «Кедр-Авто Мини» посредством тренировки цикла «заряд-разряд».

Функции устройства

  • Автоматическое прекращение зарядки аккумуляторной батареи.
  • Циклический режим работы заряд-разряд, действие которого направлено на восстановление ёмкости аккумулятора в результате реакции сульфатации пластин.
  • Система защиты от коротких замыканий и неправильно подключённых зажимов.
  • Предусмотренный режим дозарядки, позволяющий набрать полную ёмкость аккумулятора.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Подготовка к работе

С обратной стороны зарядного устройства располагается специальный отсек, в котором скрываются шнуры с зажимами и сетевой кабель.

Напряжение ЗУ «Кедр-Авто 4А» может нанести вред здоровью человека или стать причиной летального исхода. Аппарат перед началом восстановительно-ремонтных работ и сменой предохранителя необходимо отключать. Устанавливать самодельные предохранители и перекрывать вентиляционные отверстия корпуса категорически запрещается. Помимо этого, нельзя заряжать аккумуляторную батарею поблизости от отопительных приборов.

Перед началом работы из заднего отсека прибора вынимаются шнуры с клеммами. Первый рычаг прибора переводится в режим заряда, второй — в циклический либо непрерывный режим.

Как пользоваться «Кедр-Авто 4А»?

Непрерывный режим используется в том случае, если требуется полноценная зарядка аккумуляторной батареи.

Циклический режим применяется при формовке или десульфатации электродов. В данном режиме к выводам подключается лампочка мощностью 6 Ватт на 12 вольт.

Затем к токовыводам с соблюдением полярности подключаются клеммы.

Зарядное устройство «Кедр» обладает режимом защиты от некорректного подключения и коротких замыканий. В инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» указано, что его функционирование возможно только в том случае, если к клеммам будет подключена аккумуляторная батарея с минимальным напряжением в 10 вольт. При попытке восстановить заряд полностью разрядившегося аккумулятора прибор включит защитный режим работы.

Переключение режимов работы может осуществляться без отключения зарядного устройства от сети. Согласно отзывам на «Кедр-Авто», сила тока при начале процесса зарядки составляет 4 А с последующим постепенным снижением. ЗУ автоматически отключается после полной зарядки аккумуляторной батареи, о чём оповещает специальный светодиод. После этого можно перевести зарядное устройство в режим дозарядки.

Зарядка аккумулятора в циклическом режиме длится 45 секунд, после чего происходит включение специальной лампочки. Данный режим не имеет автоматического отключения, поэтому весь процесс желательно контролировать.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

«Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Обе модели используются для восстановления АКБ, их зарядки и тренировочных циклов «заряд-разряд».

На задней стенке приборов располагаются провода питания и подключения к аккумулятору. Специальный отсек для размещения проводов в данных моделях отсутствует. В инструкции к зарядным устройствам «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» подробно описаны правила эксплуатации и порядок использования.

Зарядное устройство «Кедр-Авто 12В» обладает следующими техническими характеристиками:

  • Номинал аккумуляторных батарей, заряжаемых при помощи прибора, — 12 В.
  • Напряжение питания — 220 В.
  • Предельная потребляемая мощность — 85 А.
  • Сила тока — до 4 А.

Отличительные черты «Кедр-Авто 10»

  • Улучшенная система защиты от коротких замыканий, перегрузок и неправильного подсоединения клемм.
  • Использование только качественных и современных комплектующих.
  • Предпусковой режим, в котором зарядка аккумуляторной батареи осуществляется током 10 ампер. После этого происходит автоматический переход зарядного устройства в режим зарядки батареи током силой 4 ампера.
  • Основной этап зарядки сменяется режимом подзарядки током в 0,5 ампера. Такой режим позволяет избежать перезарядки и восстановить полный заряд АКБ.
  • Десульфатация АКБ может производиться в цикле.
  • Номинальный ток в режиме автоматической зарядки составляет 4 А.
  • Небольшой вес зарядного устройства — всего 600 грамм.
  • Гарантия от производителя — 1 год.
  • При соблюдении инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 10» срок эксплуатации составляет 5 лет.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Процесс эксплуатации «Кедр-Авто 4А»

В инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» подробно описан процесс использования прибора и заряда аккумуляторной батареи. Вывести ЗУ из строя невозможно, поскольку система защиты предохраняет его от поломок даже в том случае, если клеммы изначально были неверно подключены.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Автоматический режим

Восстановление полного заряда АКБ осуществляется следующим образом:

  • С соблюдением полярности подключаются клеммы зарядного устройства.
  • Включается режим зарядки «Автомат».
  • В сеть 220 В включается штекер.
  • Процесс зарядки прервётся прибором автоматически после достижения максимального уровня заряда, о чём будет оповещено посредством мигания индикатора.

Циклический режим

В цикле зарядка батареи до полной ёмкости осуществляется следующим образом:

  • К выводам АКБ подключается автомобильная лампочка номиналом в 12 вольт. Желательно подбирать такую лампочку, мощность которой составляет 6 ватт.
  • Подключаются клеммы с соблюдением полярности.
  • Соответствующей кнопкой запускается режим «Цикл». В данном режиме на постоянной основе горит индикатор заряда.
  • Зарядное устройство подключается к сети питания. Данный режим не подразумевает автоматического отключения, соответственно, цикл разряда и заряда может повторяться бесконечно. По этой причине пользователь должен самостоятельно отслеживать зарядку аккумуляторной батареи.

Перед непосредственным процессом заряда АКБ из банок выкручиваются пробки. Клеммы после окончания зарядки или восстановления отсоединяются только после того, как зарядное устройство будет отсоединено от сети 220 В.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Модельный ряд зарядных устройств «Кедр»

Несмотря на то что модели ЗУ имеют принципиальные отличия в электрических схемах, все они используются для зарядки и/или удаления сульфатного налета с пластин аккумуляторов.

«Кедр М»

Рассматриваемый прибор обладает функциями:

  • Автоматическое отключение. Препятствует перезаряду и повреждению батареи.
  • Циклический режим. Используется для устранения сульфатного налета, препятствующего набору заряда.
  • Предотвращение неправильного подключения. Если пользователь перепутает клеммы, короткого замыкания не произойдет.
  • Дозарядка. Позволяет аккумулятору набрать полную мощность.

Модель имеет контейнер для хранения аксессуаров. В отсек помещают сетевой провод и зажимы.

Зарядное устройство подает опасное для жизни напряжение. Начиная делать ремонт своими руками, аппарат отключают от сети. Запрещено закрывать вентиляционные отверстия или устанавливать предохранители неподходящего номинала. Прибор нельзя размещать вблизи источников тепла.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Технические данные ЗУ «Кедр М»:

  • тип источника питания — бытовая электросеть с напряжением 220 В;
  • тип подлежащих зарядке АКБ — 12 В;
  • сила подаваемого тока — до 4 А;
  • потребляемая мощность — 85 Вт;
  • длительность импульса тока при включении циклического варианта зарядки — 15-75 секунд;
Читайте также:  Аренда гаража в Невском районе СПБ для долгосрочного ремонта авто. Более 140 объявлений уже доступны на Vsn ru

Для подготовки устройства к работе нужно подсоединить провода с клеммами и перевести тумблеры в нужное положение.

Существует 2 варианта функционирования прибора:

  • Непрерывный. Используется при необходимости зарядки работоспособной АКБ.
  • Циклический. Применяется для очищения металлических пластин. При этом выводы соединяют с потребителем энергии мощностью 6 Вт. После этого зажимы подключают к токовыводам.

ЗУ «Кедр М» работает только тогда, когда напряжение аккумулятора составляет не менее 10 В. При подключении сильно разряженных элементов питания активируется защита.

Менять режим работы зарядника можно в подключенном к электросети состоянии.

Если батарея разряжена, аппарат будет подавать 4 А. Со временем сила тока снижается. После полного восстановления мощности АКБ устройство отключается, начинает мигать индикатор заряда. Самопроизвольного отключения у ЗУ нет, требуется вмешательство пользователя.

«Кедр Авто 4А» и «Кедр Авто 12В»

Эти приборы разработаны для зарядки и ремонта свинцово-кислотных источников питания, выдающих напряжение 12 В. Встроенный контейнер для хранения аксессуаров отсутствует, сетевой кабель выходит из задней стенки корпуса.

Технические характеристики устройства:

  • тип источника питания — электрическая сеть с напряжением 220 В;
  • напряжение заряжаемых аккумуляторов — 12 В;
  • подаваемый ток — до 4 А;
  • номинальная мощность — 85 А.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр Авто 10»

Эта модель является улучшенным вариантом ЗУ «Кедр Авто 4А». Прибор предназначен для зарядки элементов питания свинцово-кислотного типа.

Основными отличиями этого устройства являются:

  • Улучшенная защита. ЗУ оснащено встроенным модулем, предотвращающим перегрузку, короткое замыкание и неправильное подключение.
  • Наличие режима «Форсаж». На раннем этапе зарядки устройство подает ток силой 10 А. После частичного набора заряда прибор переходит к непрерывной работе. После завершения первого этапа подается ток в 0,5 А. Это позволяет полностью восстановить мощность АКБ, исключая перезаряд.
  • Возможность выполнения циклической десульфатации.
  • Автоматический режим. ЗУ непрерывно подает ток силой 4 А.
  • Увеличенный срок эксплуатации. Устройство бесперебойно функционирует в течение 5-8 лет.
  • Небольшой вес. Масса прибора не превышает 0,6 кг.

Характеристики устройства согласно инструкции:

  • ширина — 18,5 см;
  • высота — 13 см;
  • толщина — 9 см;
  • сила тока в начале зарядки — 10 А;
  • средняя сила тока — 4 А;
  • энергопотребление — 250 Вт;
  • тип источника питания — электрическая сеть 220 В.

Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр Авто 4А»

Заряжать АКБ автомобиля устройствами «Кедр» несложно. Даже при неправильном подключении батарея не выйдет из строя.

Если произошел частичный или полный разряд аккумулятора, выполняют следующее:

  • Совмещают клеммы ЗУ с токовыводами элемента питания. Нужно соблюдать полярность.
  • Выбирают режим. Тумблер устанавливают в положение «Автомат».
  • Подключают ЗУ к электрической сети.

После набора АКБ полной мощности устройство автоматически отключится, начнет мигать индикатор.

Согласно руководству по использованию ЗУ, десульфатацию электродов выполняют так:

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

  • К элементу питания машины подсоединяют лампу, требующую напряжения 12 В. Мощность должна составлять 6 Вт.
  • Зажимы ЗУ совмещают с токовыводами, соблюдая полярность.
  • Переключают устройство в режим «Цикл». Световой элемент, расположенный на корпусе, будет гореть непрерывно.
  • ЗУ подключают к сети. Аппарат не прекращает работу автоматически. Циклы могут меняться непрерывно, поэтому пользователь должен отключить прибор.

Перед зарядкой нужно вывинтить заглушки из банок. После прекращения процесса ЗУ сначала отключают от сети, потом отсоединяют от АКБ.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Для продления срока службы стартерного автомобильного аккумулятора требуется производить регулярное обслуживание. Одним из обязательных пунктов является поддержание нормального уровня заряда. Особенно это касается зимней эксплуатации, поскольку из-за большого количества мощных потребителей и сильных морозов штатное реле напряжения автомобиля не в состоянии полностью зарядить аккумулятор.

Зарядное устройство выполнено в пластиковом корпусе небольших размеров (185х130х90 мм). Малая мощность устройства обусловила его малый вес.

  • Стрелочный амперметр для контроля тока заряда;
  • Светодиодный индикатор режима работы;
  • Переключатель режима «Цикл – Автомат».

С задней панели устройства выходит сетевой шнур и провода с клеммами для подключения аккумулятора.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Технические характеристики устройства Кедр Авто 4а

Данное зарядное устройство обеспечивает ток заряда до 4 А. Этого вполне хватает для поддержания емкости не полностью разряженных аккумуляторов. Остальные технические характеристики:

ХарактеристикаЗначение

Напряжение220 Вольт
Максимальный зарядный ток4 Ампера
Потребляемая мощность85 ватт
Номинальное напряжение АКБ12 Вольт
Походит для зарядки аккумуляторовТолько WET
Емкость заряжаемого аккумулятораот 30 до 75 А/ч
Размеры185x130x90 мм

WET аккумуляторы — это стандартные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. Не пытайтесь этим ЗУ зарядить AGM, EFB или GEL АКБ.

В комплект ЗУ входит инструкция по правилам пользования, в которой подробно указан порядок действий при работе и возможные неисправности с порядком их устранения.

Особенности устройства и для каких АКБ подходит

Автоматическое зарядное устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с емкостью от 40 до 75 А/ч.

Важно! Чем больше емкость аккумулятора, тем больше времени будет занимать его заряд. Причем многие производители рекомендуют устанавливать ток заряда, равный 1/10 его емкости. Таким образом, данное устройство не рекомендуется использовать для регулярного заряда мощных аккумуляторов с высокой степенью разряженности.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Устройство имеет встроенную защиту от неправильного включения – переполюсовки. Напряжение на выходе и ток заряда отсутствуют в таких случаях:

  • Неправильно подключенный аккумулятор;
  • Высокая степень разряженности (напряжение на клеммах АКБ менее 10 В);
  • Отсутствие аккумулятора.

Кедр Авто 4а имеет два режима работы – «автомат» и «цикл». Каждый из режимов работы использует свой алгоритм зарядки.

Световой индикатор работы имеет следующие режимы:

  • Погашен – режим «Автомат»;
  • Мигает – в режиме «Автомат» заряд окончен;
  • Непрерывное свечение – включен режим «Цикл».

Этот режим является основным и предназначен для заряда аккумуляторных батарей без вмешательства пользователя. Логика работы такова, что при подключении разряженного аккумулятора устройство начинает выдавать максимальный ток, который снижается по мере протекания процесса зарядки. При достижении на клеммах батареи напряжения 13. 2 В заряд автоматически прекращается.

Важно! Начальный ток зависит от степени разряженности аккумулятора, но не превышает 4А в самом крайнем случае.

Режим предназначен для восстановления батарей с признаками сульфатации. В циклическом режиме заряд чередуется с кратковременным разрядом малым током, что способствует растворению крупных кристаллов сульфатов в активной массе пластин.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Как заряжать аккумулятор с помощью Кедр Авто 4а

Использование автоматического устройство максимально упрощает обслуживание батарей и позволяет производить его регулярно без существенных затрат времени.

  • Подключить аккумуляторную батарею к выходным клеммам устройства;
  • Подключить устройство к питающей сети;
  • Нажатием кнопки на лицевой панели выбрать необходимый режим работы.

Важно! В случае проведения десульфатации (режим «Цикл»), параллельно выходным клеммам необходимо подключить нагрузку – автомобильную лампу 12 В 6 Вт, через которую будет производиться тренировочный разряд АКБ.

Использование более мощной лампы увеличит ток разряда, в результате чего увеличится время зарядки. Слабая нагрузка, наоборот, не даст нужно эффекта.

В процессе заряда необходимо контролировать плотность электролита. Отсутствие роста плотности при недозаряженной батарее говорит о том, что необходимо провести десульфатацию.

Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр»

Любой владелец автомобиля должен иметь в своём арсенале зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В. Без него при эксплуатации машины просто не обойтись. Если вы начинающий автолюбитель и ещё не купили ЗУ для аккумулятора, то обязательно к этому придёте. Особенно это важно зимой, когда заряжать АКБ нужно чаще, чем обычно. В противном случае вы можете оказаться в машине с «мёртвым» аккумулятором и придётся «прикуривать». Можно, конечно, заряжать аккумулятор на СТО. Но это лишние расходы и потерянное время. Проще зарядить АКБ в гараже или дома. Нужно только правильно выбрать зарядное устройство. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора «Кедр». Рассмотрим разные модели и прочитаем, что говорят люди в отзывах.

«Кедр-М»

Это зарядное устройство (ЗУ) предназначено для проведения зарядки автомобильных АКБ. А также прибор предназначен для восстановления работоспособности батарей, которую они утратили в результате окисления и сульфатации электродов. Кроме того, ЗУ может использоваться для тренировки заряд-разряд, чтобы увеличить срок эксплуатации.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Основные возможности устройства:

  • Отключение процесса зарядки в автоматическом режиме;
  • Есть циклический режим работы (заряд-разряд) для восстановления утраченной ёмкости в результате сульфатации пластин;
  • Защита от неправильного подключения зажимов к токовыводам и от короткого замыкания;
  • Есть режим дозарядки, предназначенный для набора аккумулятором полной ёмкости.

Сетевой кабель, а также шнуры с зажимами находятся в специальном отсеке с обратной стороны устройства.

Обратите внимание! ЗУ «Кедр-М» напряжение, которое опасно для жизни. Всегда перед ремонтными работами и смене предохранителя выключайте аппарат. Категорически запрещается использовать самодельные предохранители и закрывать отверстия в корпусе, предусмотренные для вентилирования. Кроме того, запрещается проводить зарядку аккумулятора ближе одного метра к отопительным приборам, печам и т.

В таблице ниже приведены основные параметры устройства «Кедр-М».

Характеристики
Значение
Характеристики
Значение
Напряжение в сети питания, В
220
Номинал заряжаемого аккумулятора, В
12
Ток заряда, А
до 4
Потребляемая мощность, ватт
до 85
Длительность импульсного тока заряда в циклическом режиме, сек
от 15 до 75
Длительность импульсного тока разряда в циклическом режиме, сек
от 5 до 25
Допустимая температура окружающей среды, С
от 10 до 40
Допустимая влажность воздуха, %
98 (при 25 С)
Допустимое атмосферное,
84 кПа

Для того чтобы подготовить «Кедр-М» к работе, откройте задний отсек и достаньте шнуры с клеммами. Первый тумблер устанавливаете в режим заряд, а вторым выбираете непрерывный или циклический режим. Непрерывный рекомендуется, когда вам необходимо зарядить АКБ. Циклический режим используется при десульфатации или формовке электродов. При этом к выводам нужно подключить лампочку на 12 вольт мощностью 6 ватт. Далее с соблюдением полярности подключаете клеммами к токовыводам.

Здесь стоит отметить, что ЗУ «Кедр-М» имеет защиту от КЗ и неправильного подключения. Работать аппарат будет только в том случае, если на клеммы подключена АКБ с напряжением от 10 вольт. То есть, глубоко разряженный аккумулятор он заряжать не будет, уходя в защиту.

В процессе работы зарядного устройства можно переключать режимы, не отключая прибор от сети 220 вольт. Если батарея разряжена, то сначала ток зарядки составит 4 ампера, а затем будет постоянно уменьшаться. После того как аккумулятор полностью зарядится, ЗУ отключится и будет мигать светодиод, указывающий на окончание процесса. После этого можете установить «Кедр-М» в режим дозаряда.

В циклическом режиме аккумулятор заряжается примерно 45 секунд, а затем разряжается посредством подключённой лампочки. В этом режиме нет автоматического отключения и процесс нужно контролировать самостоятельно.

Ниже можете посмотреть два варианта принципиальной схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кедр-М».

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

В таблице ниже можно посмотреть обозначение элементов на принципиальной схеме.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Зарядные устройства «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Эта модель ЗУ предназначена для зарядки, восстановления свинцово-кислотных АКБ номиналом 12 вольт и проведения тренировочных циклов заряд-заряд.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Шнуры питания и подключения к аккумуляторной батарее выходят из задней стенки устройства. В отличие от модели «Кедр-М» здесь нет отсека для укладки проводов. Порядок использования ЗУ «Кедр-Авто 4А» будет показан ниже в разделе «Как пользоваться?». В таблице далее приведены основные характеристики этих моделей.

Читайте также:  Автосервис в Донецке ― 232 автосервиса

Ниже приводится принципиальная схема «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В».

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

В таблице можно посмотреть список элементов, обозначенных на принципиальной схеме.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

На фото ниже представлена печатная плата для изготовления «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В».

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Это усовершенствованный вариант зарядного устройства «Кедр-Авто 4А», который был выпущен в 2008 году. Производитель сообщает, что ЗУ предназначено для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

В чём отличия усовершенствованной модели?

  • Улучшена защита от неправильного подключения клемм, КЗ и перегрузки;
  • При сборке используются современные трансформаторы и другие комплектующие;
  • Добавлен предпусковой режим («форсаж»). В этом режиме аккумуляторная батарея заряжается током 10 ампер. После этого, ЗУ автоматически переключается в режим зарядки током 4 ампер;
  • После окончания основного этапа зарядки «Кедр-Авто-10» автоматические переводит устройство на подзарядку током 0,5 ампера. Так обеспечивается наиболее полный заряд АКБ и исключается перезарядка
    ;
  • Возможность проводить десульфатацию в цикле;
  • В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
  • Срок службы от 5 лет при соблюдении инструкции по эксплуатации;
  • Масса ЗУ всего 600 грамм;
  • Гарантия ─ 1 год.

Основные характеристики «Кедр-Авто-10» можно посмотреть ниже:

  • Размеры составляют 185 на 130 на 90 миллиметров;
  • Предпусковой режим с током зарядки до 10 ампер;
  • Номинальный зарядный ток 4 ампер;
  • Потребляемая мощность составляет до 250 ватт;
  • Номинал заряжаемых АКБ – 12 вольт;
  • ЗУ работает от сети 220 вольт.

Время зарядки зависит от степени разрежённости аккумулятора и его ёмкости. ЗУ «Кедр-Авто-10» имеет микропроцессор, который управляет зарядкой. В том числе, предпусковым режимом. Всё это выполняется при переводе устройства в режим автомат. Сначала подаётся увеличенный ток заряда, который затем снижается до номинала. Это ускоряет процесс зарядки.

если поставить стабилитрон на 8,5В ничего страшного не будет? на работе и характеристиках устройства это никак не отразится?

#2 root
Июнь 14 2017

Виктор, вот параметры КС175Ж, который установлен в схеме:

  • Минимальное напряжение стабилизации 7,1 В;
  • Номинальное напряжение стабилизации — 7,5 В;
  • Максимальное напряжение стабилизации — 7,9 В;
  • Ток стабилизации стабилитрона — 4 мА.

Как видим, у стабилитрона есть некоторый разброс напряжения стабилизации: 7,1-7,9 В. Он используется в схеме для питания логических микросхем серии К176. Скорее всего что замена КС175Ж на стабилитрон с напряжением 8,5В никак не повлияет на работу зарядного устройства.

#3 Владимир Январь 19 2018

А почему схема такая, а печатная плата от другой схемы? От приведенной схемы печатной платы не могу найти.

#4 root
Январь 19 2018

Владимир, печатная плата (рис. 10) разрабатывалась для схемы 1991-го года выпуска (рис. 7), причем она немного отличается от оригинальной заводской платы (рис. Рисунок печатной платы для схемы, что на рисунке 3, нам пока что не встречался.

#5 Евгений Февраль 11 2018

Есть печатная плата в Sprint-Layout-6. Если есть желании могу выложить.

#6 root
Февраль 11 2018

#7 Владимир Июль 25 2018

Есть ли альтернатива КУ202Г?

#8 root
Июль 26 2018

Зарубежные аналоги КУ202 — BT138, ВТ151 (12А) в корпусе TO-220.

#9 Артур Октябрь 28 2018

Как добавить ручной режим для кедр авто 4А, чтобы можно было принудительно заряжать током 6А?

#10 Алекс Январь 08 2019

Попал мне в ремонт КЕДР АВТО 12В, год не знаю. За все КЕДРы говорить не буду, только на примере данного экземпляра. Печатная плата и монтажная схема соответствует Рис. Принципиальная схема — полностью соответствует Рис. Схема Рис. 3 содержит явные ошибки, неправильно показано подключение микросхемы DD4 — К176ТМ2. Там, даже, для части DD4. 2 неправильно пронумерованы ножки микросхемы. В моём экземпляре — отказала именно эта микросхема, пришлось поразбираться. Так как нарисовано на схеме Рис. 3 — узел на микросхеме DD4 работать правильно не может. Лучше бы её удалить. схему на Рис.

#11 root
Январь 09 2019

Алекс, благодарим за замечания. Ошибки исправлены. Сверили нумерацию выводов всех микросхем на рисунке 3 — для элемента DD4. 2 были перепутаны местами 12 с 13 и 10 с 11.

#12 Георий Февраль 03 2019

Всем здравия! Отдали мне кедр 12в в неисправном состоянии, проблема в трансе. ТПП3-2-220-50к в сети током ничего не нашел(состоит из 1 первички 1-2, и двух вторичек 5-6, и 4-3 очень нужно сопротивление первички и вторичек и выходных напряжений. Зарание спасибо.

#13 Павел Февраль 04 2019

Здравствуйте, Что регулируют R5 и R9? Как можно ограничить напряжение до 14. 8 В?

#14 Дмитрий Февраль 06 2019

Доброго времени суток всем! Один человек уже спросил про альтернативу КУ 202г. Я не слишком силён в радио и электроаппаратуре. Вышел из строя один из тиристоров. В магазине при покупке «мастера продавцы» уверили, что КУ 202г и Ку 202ж взаимозаменяемы (на тот момент КУ 202г в продаже отсутствовали). Да, конечно, после установки КУ 202ж аппарат работает, но не срабатывает автоматическое отключение, когда АКБ уже зарядилась полностью. Приходится постоянно караулить, чтобы не случилась перезарядка и не осыпались пластины в АКБ. Может всё же есть альтернатива ИМЕННО КУ 202г?

#15 root
Февраль 06 2019

Тиристоры КУ202Г и КУ202Ж по характеристикам одинаковы за исключением параметра «Постоянное напряжение в закрытом состоянии», где оно равно 50В и 10В соответственно.

Схема низковольтная и этот параметр здесь может быть не столь критичен, возможно вышли из строя еще какие-то детали. Нужно проверить исправны ли все транзисторы и диоды, изучить работу устройства и проверить микросхемы.

На плате установлен подстроечный резистор R5 «Окончание заряда» (схема на рисунке 7), возможно его крутили без понимания и устройство не настроено на отключение заряда при достижении определенного уровня напряжения на батареи.

#16 АЛЕКС Февраль 11 2019

Здравствуйте. У зу кедр перестал работать в следствии обрыва диодов в цепи управляющих электродов тиристоров. Заменил диоды и тиристоры. Зарядка пошла только в циклическом режиме. При включении режима автомат светодиод выключался амперметр показывал ток 2 а и выключался через пару секунд. Чуть пошевелил R5 заряд пошел чуть больше времени. Тестер на батарейке /40А/ показывал включение зу при 13. 4 и выключении при 14. 4 все бы хорошо но не было фиксированного отключения. Зу включается при указанных параметрах и отключается пока не отключишь его от сети. Проконсультируйте пожалуйста как должно быть. Заранее благодарю.

#17 алекс Март 14 2019

заряд происходит в циклическом режиме. стрелка амперметра отклоняется на 1 А а потом снова падает до 0 А. и так с частотой примерно 50-60 Гц.

Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.

Зарядное устройство Кедр Авто 4а

Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.

Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.

Когда необходимо использовать зарядное устройство

Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.

АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.

При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.

Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.

Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

Срок службы аккумуляторной батареи — источника жизни автомобиля — составляет от 5 до 7 лет. Все зависит от условий эксплуатации. Однако повысить ресурс АКБ можно, если периодически ее подзаряжать и проводить специальные тренировки. Для этих целей было разработано зарядное устройство «Кедр» — одно из лучших на всем автомобильном рынке России.

Работа любой аккумуляторной батареи основана на анодно-катодных реакциях, которые возникают между свинцовыми элементами и раствором серной кислоты. В результате восстановления диоксида свинца на катоде мы получаем электрический ток. Однако со временем течение реакций ослабевает. Именно тогда и необходимо подсоединять «выпрямители», которые восстанавливают исходные элементы.

Серия зарядных устройств «Кедр»

Главное назначение серии отечественных приборов «Кедр» — это зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов. Кроме того, зарядное устройство «Кедр» может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Внешне приборы серии представляют собой пластиковый параллелепипед черного цвета довольной большой массы. На лицевой стороне расположен пульт управления. Устройство имеет кабель для подключения к сети переменного тока, два зажима, которые присоединяются непосредственно к клеммам АКБ. Настройка прибора для подзарядки происходит в автоматическом режиме.

Читайте также:  Прокат инструмента для ремонта авто в гродно

В состав серии устройств включены предпусковые приборы, которые используются для запуска двигателя автомобиля с сильно разряженным аккумулятором («Кедр-мини»). Также в ассортименте присутствуют универсальные агрегаты, выполняющие обе функции (зарядное устройство «Кедр-авто-10»).

Панель управления

Перед запуском прибора необходимо ознакомиться с правилами его эксплуатации. Пренебрежение этим простым правилом может вызвать поражение электрически током вплоть до летального исхода.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Самое главное — изучить панель управления прибора перед его подключением к АКБ. В подавляющем большинстве случаев в ее состав входят:

  • Переключатель управления автоматическими режимами «Заряд/Дозаряд».
  • Держатель плавкой вставки, иначе говоря — разъем для предохранителя.
  • Тумблер автоматических режимов «Непрерывный/Циклический».
  • Амперметр и индикатор полной зарядки батареи в виде светодиода.

В задней стенке прибора расположен небольшой отсек, в котором находятся шнуры, необходимые, чтобы подключить устройство зарядное «Кедр» к питающей сети и аккумуляторной батареи.

Отличия приборов от других зарядных устройств

Семейство приборов «Кедр» полюбилось отечественным автолюбителям за простоту использования.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Аппарат подзаряжает либо восстанавливает работоспособность аккумуляторной батареи благодаря встроенным в его плату управления автоматическим функциям:

  • Циклическая работа — обеспечивает частичное восстановление окислительно-восстановительных способностей электродов при сульфатации элементов.
  • Дозаряд АКБ — доводит постоянный заряд до полной емкости.
  • Режим выключения батареи после полной зарядки.

Также устройство снабжено автоматической защитой от короткого замыкания в результате случайного соприкосновения выходных зажимов или неправильного подключения АКБ. При срабатывании система защиты просто перестает подавать электрический ток, тем самым оберегая как само устройство зарядное «Кедр», так и аккумулятор.

Перед зарядкой

Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Зимой максимально допустимый уровень разрядки составляет не более 25 % от номинального значения, а летом — не более 50 %. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке.

Стандартные АКБ для автомобиля обладают номинальным напряжением 12 Вольт. Только в таком случае «Кедр» — зарядное устройство (инструкция ниже) — может зарядить батарею. Прочтите также паспорт аккумулятора, чтобы убедиться, что это действительно так. Помните, что для заряда напряжение в заряжающем устройстве должно быть выше вольтажа батареи. В противном случае ничего не получится.

Инструкция по эксплуатации

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Инструкция гласит, что для заряда аккумуляторной батареи необходимо выполнить следующее:

  • Извлечь из полости на задней стенке шнуры, аккуратно растянуть их на полу, следить, чтобы зажимы не соприкасались.
  • Подключить устройство к переменному источнику тока 220 Вольт.
  • Переключить тумблеры в положение «Заряд» и «Непрерывный».
  • Соблюдая полярность, присоединить зажимы к клеммам АКБ.

После этого начнется зарядка аккумуляторной батареи. Как только электрическая емкость полностью восстановится, устройство зарядное «Кедр» оповестит об этом красным индикатором «Окончание заряда». После этого АКБ готова к работе.

Восстановление работоспособности

Снижение емкости аккумулятора происходит в результате частичной сульфатации пластин — образования сульфатов на электродах. Повысить работоспособность и увеличить долговечность АКБ в этом случае можно. Для этого необходимо:

  • Подсоединить зажимы прибора к клеммам.
  • Тумблер перевести в положение «Циклически».
  • Подключить к АКБ лампочку 12В или 6В.

Восстановление работоспособности происходит по следующей схеме: устройство зарядное «Кедр» в течение 45 секунд заряжает батарею, а затем отключается, и в работу вступает лампа, которая в течение 15 секунд разряжает аккумулятор. Такой циклической зарядкой/разрядкой повышается ресурс и работоспособность АКБ.

В арсенале каждого автолюбителя должно иметься автомобильное Эксплуатация транспортного средства без данного прибора может значительно усложниться. Наиболее полезным автомобильное зарядное устройство может оказаться в зимнее время года, когда АКБ приходится заряжать намного чаще. При полном разряде аккумулятора придётся «прикуривать» автомобиль, что не всегда удобно, а в некоторых случаях может потребовать дополнительных трат из-за обращения на СТО. Гораздо проще осуществить зарядку аккумуляторной батареи в домашних условиях. Одной из самых востребованных марок автомобильных зарядных устройств является «Кедр» — приборы данного бренда покупаются многими владельцами транспортных средств.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

  • Улучшенная система защиты от коротких замыканий, перегрузок и неправильного подсоединения клемм.
  • Использование только качественных и современных комплектующих.
  • Предпусковой режим, в котором зарядка аккумуляторной батареи осуществляется током 10 ампер. После этого происходит автоматический переход зарядного устройства в режим зарядки батареи током силой 4 ампера.
  • Основной этап зарядки сменяется режимом подзарядки током в 0,5 ампера. Такой режим позволяет избежать перезарядки и восстановить полный заряд АКБ.
  • может производиться в цикле.
  • Номинальный ток в режиме автоматической зарядки составляет 4 А.
  • Небольшой вес зарядного устройства — всего 600 грамм.
  • Гарантия от производителя — 1 год.
  • При соблюдении инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 10» срок эксплуатации составляет 5 лет.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Схема электрическая

Устройство зарядное Кедр Авто 10 А предназначено для зарядки и подзарядки автомобильных аккумуляторов. Максимальный ток зарядки до 10 Ампер.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Устройство не имеет регулировок как таковых- ток заряда аккумулятора меняется в зависимости от степени его заряженности.

Кстати: хотя в характеристиках на ЗУ и указано что оно имеет защиту от переполюсовки при подключении, это далеко не так- если перепутать клеммы на аккумуляторе, то устройство перегорает!

Схема электрическая у данной зарядки имело несколько разновидностей:

Трансформатор, ключи на тиристорах и управление за отечественных КМОП- микросхемах

Схема этого варианта показана на рисунке

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Трансформатор, ключи на тиристорах, управление микроконтроллерное

Схема данного варианта

Импульсный источник, микропроцессорное управление

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Схема данной версии в формате PDF находится во вложении.

  • Номинальное напряжение питающей сети, В – 220 ±11;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее – 4,0;
  • Параметры устройства в циклическом режиме работы:
  • Длительность импульса тока заряда, с – 45 ± 30;
  • Длительность импульса тока разряда, с – 15 ± 10.
  • Климатические условия эксплуатации
  • Температура окружающей среды – от – 10 до + 40 °С;
  • Относительная влажность воздуха не более – 98 % при 25 °С;
  • Атмосферное давление – 84 – 100,6 кПа.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Рис. Внешний вид устройства зарядного “Кедр-М”.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Рис. Принципиальная схема устройства зарядного “Кедр-М” (нумерация деталей выполнена согласно заводской схеме).

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Рис. Монтажная плата устройства зарядного “Кедр-М”.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Требования по технике безопасности

Будьте осторожны! В зарядном устройстве имеется опасное для жизни напряжение. Перед заменой предохранителя и проведением ремонта, зарядное устройство отключите от сети.

Не применяйте самодельный предохранитель, это может вывести устройство из строя. Не производите заряд аккумуляторных батарей вблизи печей, батарей отопления (на расстоянии менее 1 метра).

Не допускается закрывать вентиляционные отверстия в корпусе устройства.

Подготовка к работе и порядок работы

Открыть крышку в задней стенке зарядного устройства и извлечь шнуры.

Установить тумблер включения автоматики в положение «ЗАРЯД».

Тумблер режима заряда «НЕПРЕРЬГОНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» позволяет выбрать режим заряда аккумуляторной батареи.

Если необходимо зарядить аккумуляторную батарею, тумблер режима заряда переключить в положение «НЕПРЕРЫВНЫЙ».

При необходимости формовки или десульфатации пластин, при снижении ёмкости аккумуляторной батареи тумблер выбора режима заряда переключить в положение «ЦИКЛИЧЕСКИЙ». К клеммам аккумуляторной батареи подключить нагрузку (лампочку 12Вх6Вт).

Подключить, соблюдая полярность, шнур при помощи зажимов к аккумуляторной батарее.

Электронная защита устройства «Кедр-М» от короткого замыкания и неправильного подключения полярности выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в том случае, если к выходным клеммам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея) напряжением не менее 10 В.

Лампочка, подключенная к выходным клеммам, гореть не будет, так как она не является источником напряжения.

Работа в режиме заряда аккумулятора

Переключение режимов работы устройства «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» и «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД» можно производить в процессе заряда аккумуляторной батареи не отключая его от сети.

Подключить вилку сетевого шнура питания 220 В, при этом начинается процесс заряда аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания амперметра.

Ток заряда полностью разряженной аккумуляторной батареи в начале заряда может составить 4 А и более, дальше в процессе заряда ток будет уменьшаться.

При достижении заряда аккумуляторной батареи происходит автоматическое отключение зарядного устройства, о чем свидетельствует свечение светодиода «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА».

Переключить тумблер включения автоматики в режиме «ДОЗАРЯД» и продолжить заряд аккумуляторной батареи. Батарея считается полностью заряженной, если в процессе заряда плотность электролита не меняется в течение двух часов.

В циклическом режиме заряда после каждых 45 секунд заряда в течение 15 секунд происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку (лампочку).

В положении «ЦИКЛИЧЕСКИЙ» или «ДОЗАРЯД» автоматика выключается.

Срок службы аккумуляторной батареи – источника жизни автомобиля – составляет от 5 до 7 лет. Все зависит от условий эксплуатации. Однако повысить ресурс АКБ можно, если периодически ее подзаряжать и проводить специальные тренировки. Для этих целей было разработано зарядное устройство «Кедр» – одно из лучших на всем автомобильном рынке России.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Обзор зарядного устройства “Кедр” смотрим здесь

https://youtube.com/watch?v=GPrLPtSw1ps%3Ffeature%3Doembed

Главное назначение серии отечественных приборов «Кедр» – это зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов. Кроме того, зарядное устройство «Кедр» может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Самое главное – изучить панель управления прибора перед его подключением к АКБ. В подавляющем большинстве случаев в ее состав входят:

  • Переключатель управления автоматическими режимами «Заряд/Дозаряд».
  • Держатель плавкой вставки, иначе говоря – разъем для предохранителя.
  • Тумблер автоматических режимов «Непрерывный/Циклический».
  • Амперметр и индикатор полной зарядки батареи в виде светодиода.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

  • Циклическая работа – обеспечивает частичное восстановление окислительно-восстановительных способностей электродов при сульфатации элементов.
  • Дозаряд АКБ – доводит постоянный заряд до полной емкости.
  • Режим выключения батареи после полной зарядки.

Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Зимой максимально допустимый уровень разрядки составляет не более 25 % от номинального значения, а летом – не более 50 %. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке.

Стандартные АКБ для автомобиля обладают номинальным напряжением 12 Вольт. Только в таком случае «Кедр» – зарядное устройство (инструкция ниже) – может зарядить батарею. Прочтите также паспорт аккумулятора, чтобы убедиться, что это действительно так. Помните, что для заряда напряжение в заряжающем устройстве должно быть выше вольтажа батареи. В противном случае ничего не получится.

Производитель рекомендует лишь в отапливаемых помещениях использовать зарядное устройство «Кедр-авто».

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Снижение емкости аккумулятора происходит в результате частичной сульфатации пластин – образования сульфатов на электродах. Повысить работоспособность и увеличить долговечность АКБ в этом случае можно. Для этого необходимо:

Зарядное устройство «Кедр» восстанавливает заряд аккумуляторов 12 В. Прибор особенно необходим зимой, когда батарея разряжается быстрее. При выполнении зарядки в домашних условиях нужно соблюдать правила, предотвращающие травмирование пользователя и выход АКБ из строя.

Наладка зарядки "КЕДР-АВТО"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *