Электрик — хорошая профессия для любителей автомобилей. А так как эта любовь приносит хороший доход и становится с каждым годом все более необходимой, то это тоже выгодно.
Средняя зарплата: рублей в месяц
Автоэлектрик — это профессия, специализация слесаря по ремонту автомобилей, который отвечает за устранение неисправностей в электронной системе автомобиля.
Описание
Востребованность профессии автоэлектрика объясняется тем, что автомобилей с каждым годом становится все больше. При этом каждое устройство должно обслуживаться. Электрик авто может трудиться на СТО, в автомастерской и заниматься частной практикой.
Основные обязанности специалиста этого профиля – поиск неисправностей электрооборудования авто, исправление неполадок, а также диагностика и технический осмотр с целью профилактики.
Большинство недочетов выявляется посредством специального оборудования, а это значительно облегчает рабочий процесс.
Описание и характеристика профессии
Профессия автоэлектрика сегодня очень востребована. Количество личных автомобилей и грузовиков росло в геометрической прогрессии за последние десятилетия, и любой механизм требует постоянного обслуживания. Автоэлектрик может работать как в автомастерской, на заправке, так и в частном порядке.
Основная задача автоэлектрика — выявить причины неисправности в электросистеме автомобиля и устранить их. Сейчас появилось специальное оборудование для диагностики авто, которое значительно облегчило работу, но все же главным фактором остается знание своего дела и профессионализм исполнителя.
Кому подходит
Эта работа в основном подходит для технически подкованных мужчин, которые любят возиться с «железом». От таких работников требуется ряд качеств:
- знание принципов работы электричества;
- трудолюбие, трудолюбие и трудолюбие;
- точность, терпение и выдержка;
- хорошая память и развитый глаз;
- умение читать технические схемы и чертежи;
- умение общаться с покупателями;
- умение работать с мелкими деталями и в неудобном положении.
Очень важны любовь к своему делу и страсть к нему. Настоящий автоэлектрик постоянно изучает, ищет в Интернете информацию об устройстве электронных систем в новых моделях автомобилей и следит за развитием технического мышления. Если вы не пополните свою базу знаний и практический опыт, вы можете оказаться в стороне и потерять клиентов.
Кому подходит?
Такая профессия подойдет тем, кто знает об автомобилях многое, все технические новинки. Специалист должен обладать рядом личностных характеристик:
- общительность, умение приходить к общему знаменателю с клиентами;
- способность правильно интерпретировать технические схемы, чертежи;
- способность работать в не самом неудобном положении с различными деталями;
- четкий глазомер, умение запоминать основные нюансы;
- хорошие знания физики, принципов электричества;
- аккуратность, слаженность действий;
- исполнительность, усердие.
Кроме этого, необходимо любить свое дело, постоянно развиваться, обучаться новому. Ведь автомобильная техника постоянно обновляется, усложняются механизмы. Если не развиваться, то можно оказаться ненужным в своей профессии и потерять клиентскую базу.
Работаю диагностом-автоэлектриком, работаю довольно давно.По образованию я химик-технолог, но разочаровался в профессии, да и мест нет толковых, а машины и механизмы люблю. Началось все с 2007г пришел в один полугаражный сервис, далее «Родной», по знакомству и учеником, ну думал я что хоть что то умею, оказалось знал в какую сторону только болты закручиваются. ЗП была в период обучения 2к в неделю, семьи тогда не было, но мне и одному не хватало, но это цена за то что сейчас имею. Нигде не видел где обучают этой науке, тех. мех. пожалуйста, как откапиталить ДВС пожалуйста, а настроить или найти причину снижения мощности или повышенного расхода, это уж извольте сами, ищите кто возьмется за вас. Само обучение было скорее самообучением, по началу и ключи подавал, потом сними это, прикрути тут, попутно читал, разбирался с электросхемами, сидел на форумах, и это на протяжении около года, мать его целого года, на что жил я затрудняюсь ответить. После когда был допущен до самостоятельной работы ЗП поднялась, и начался профессиональный рост, возникло даже что то вроде интуитивного понимание неисправности, что брать в работу я уже мог позволить себе выбирать. Спустя 3-4 года (затрудняюсь временные рамки указать) превзошел учителя(это мое мнение, открыто не высказывался), понял что стало тесно, контингент не особо интересный, мало нового и началась рутина, да и нормальных денег не мог там заработать, вот и началось путешествие в поисках лучшего места под солнцем. Вместе с тем я понял придется отказаться от тех свобод что дозволялись мне в моем «родном» сервисе. Расстались мы друзьями, ходим в гости, пересылаем друг другу работу, консультируемся.
Так сложилось что я работу нахожу в течении 1-2 дней. Пришел в сервис «V», но тут я продержался месяц, не было даже паяльника, работай хз чем, но работай, если нет работы не сиди на стуле, может достаться всей смене, охрана блюдет по камерам что бы не сидели, рабочий день с 8:00 до 22:00, курить разрешалось после 10:00, не «заслужили». Коллектив оказался не плохим, хотя были и «старые аксакалы», которые иногда издевались над молодыми, или просто давили морально, смотреть на это не приятно, заступаться не видел смысла так как я был человек новый. Ко мне не лезли, негласно я был из другой касты, этакий шаман блин, но и общались только по необходимости, мне даже так было удобнее. ЗП приходилось караулить у кассы, так как налички хватало не всем. Звали обратно в «F», там два брата акробата куда то делись, и администратор прямо сказал, что лучше меня не было, что я брался и делал, ведь к моей работе претензий то не было, были личные разногласия. Я решил не наступать на те же грабли (спойлер: позже наступил). Покинул я и сервис «V».
P.S. Все кто дочитал молодцы! Если хорошо зайдет будут подробности специфики работы и выдающиеся случаи, но часть 2 выйдет обязательно. Названия сокращены, не хочу делать рекламы и антирекламы.
Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм.
Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.
Каким образом можно получить профессию автоэлектрика
Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.
Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:
не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;
курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;
в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.
Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.
Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.
Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:
вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;
такое обучение бесплатно;
вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).
самый главный враг самостоятельного обучения – лень;
нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);
трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).
Что необходимо изучать
На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.
Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:
схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);
чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);
автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);
Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.
Как необходимо изучать
Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.
На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:
Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер.
Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.
Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.
Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.
Сроки самостоятельного обучения
Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:
диагностов – 1 месяц;
схемотехников – 0,5 года;
специалиста узкого профиля – 3 месяца;
чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.
Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.
Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.
Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.
Автоэлектрик является специалистом, который диагностирует и ремонтирует автомобильную технику. Эта профессия на данный момент является крайней востребованной, поэтому обучение на автоэлектриков предоставляет множество учебных заведений.
- Кто такой автоэлектрик: что нужно знать о профессии?
- Как стать автоэлектриком?
- Куда пойти учиться?
Что нужно знать о профессии?
Многие проблемы в современном автомобиле связаны с неисправностью электрооборудования, разобраться в котором может далеко не каждый человек. Именно поэтому при возникновении поломки автолюбители незамедлительно обращаются к автоэлектрику.
Профессия автоэлектрика сейчас является очень популярной, поскольку количество персональных автомобилей и грузового транспорта в последние десятилетия возросло в несколько раз, а любой механизм требует постоянного обслуживания. Именно поэтому данные специалисты работают как в автосервисах, так и на станциях технического обслуживания.
Задачи и обязанности
Главной задачей автоэлектрика является выявление причин неисправности в системе электрооборудования автомобиля и их устранение.
На данный момент широко применяется специальное оборудование для проведения диагностики, которое значительно облегчает работу специалиста, но основным фактором является знание своего дела и профессионализм исполнителя.
В обязанности автоэлектрика входит:
- проведение диагностики с помощью специальных приборов и электронных систем управления;
- выявление неисправности электрооборудования;
- ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования;
- установка агрегатов электроприборов с подключением к сети по схеме;
- зарядка автомобильных аккумуляторов;
- замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.
Работа и зарплата
Поскольку данная специальность пользуется большим спросом, найти работу не составит труда даже новичку. Автоэлектрики могут работать в официальных сервисных центрах, автомастерских, тюнинг-ателье, частных или государственных компаниях с большим парком автомобилей.
Зарплата такого специалиста бывает фиксированная или сдельная. На начальном этапе карьеры он может получать месячный оклад, сумма которого не будет привязана к объему работы. Сдельная же оплата зависит от объема работы и составляет до 40% от суммы, оплаченной клиентами. Опытные специалисты в больших городах получают зарплату от 40 до 80 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии
Работа автоэлектриком имеет свои достоинства и недостатки. К плюсам относятся следующие факторы:
- труд специалиста хорошо оплачивается;
- имеется возможность постоянной подработки;
- освоение специальности не требует прохождения дорогостоящих курсов.
Присутствуют у данной профессии и свои минусы:
- возможна работа в выходные и праздники, ненормированный рабочий день;
- требуется опыт для постоянной работы и высокого дохода;
- высокий риск ошибки при материальной ответственности.
Как стать автоэлектриком?
Получить образование автоэлектрика можно несколькими способами – закончив ВУЗ или среднее специальное учебное заведение или получив образование на краткосрочных курсах. Некоторые осваивают профессию самостоятельно.
Какие навыки нужны?
Данная работа подходит людям, которые хорошо разбираются в технике, знают принципы действия электричества. Мастеру важно обладать усердием, исполнительностью и кропотливостью.
Хороший специалист должен быть аккуратным, терпеливым и выдержанным. Особенно ценна способность работать с мелкими деталями в неудобном положении, поэтому людям с заболеваниями глаз или спины эта работа противопоказана.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Для того чтобы работать автоэлектриком, высшее или средне-специальное образование получать не требуется, достаточно отучиться на краткосрочных курсах, получив сертификат или диплом, а после этого пройти стажировку на будущем месте работы. Тем не менее многие выпускники после 11 класса выбирают обучение в ВУЗах или ССУЗах, чтобы овладеть дополнительными знаниями, позволяющими работать им в более широкой сфере.
Что нужно сдавать для поступления?
Для поступления в высшее учебное заведение или же в ССУЗ абитуриентам необходимо пройти тестирование по программе ЕГЭ. Обязательным экзаменом является русский язык, также студенты должны продемонстрировать свои знания математики, физики или обществознания.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
Ученики 9 класса будут обучаться в средних специальных учебных заведениях около 3 лет. Выпускники 11 класса, желающие получить высшее образование, обычно поступают в ВУЗы на программу подготовки бакалавриата или специалитета, которые занимают 4 или 5 лет соответственно.
Специальные курсы подготовки обычно краткосрочные, поэтому на них учиться на автоэлектрика нужно 1-2 месяца.
Возможно ли дистанционное обучение?
Дистанционное онлайн-обучение профессии автоэлектрика возможно только для освоения теоретической базы. Однако поскольку эта профессия является рабочей, новичкам потребуется немало практики под руководством опытного мастера для того, чтобы овладеть азами данного ремесла.
Куда пойти учиться?
В крупных городах существует немало курсов автоэлектриков. Специалистам, желающим овладеть более обширной базой знаний, рекомендуется пройти обучение в высшем учебном заведении или закончить техникум или колледж.
ВУЗы и академии
Начать освоение профессии автоэлектрика можно в некоторых московских ВУЗах.
- Российский новый университет. Негосударственный ВУЗ принимает абитуриентов по профилю «Электрооборудование». Присутствуют бюджетные места, стоимость контракта – 145 000 рублей.
- Национальный исследовательский университет. Существует несколько программ подготовки, присутствует множество бюджетных мест. Стоимость контракта – 170 000 рублей.
- Московский государственный технический университет имени Баумана. Бюджетных мест по профилю «Электроэнергетика и электротехника» нет, стоимость контракта – 284 000 рублей.
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. Присутствуют бюджетные места, обучение очное. Стоимость контракта – 141 000 рублей.
- Московский политехнический университет. Готовит специалистов на базе бакалавриата и магистратуры. Есть бюджетные места, контрактная форма обучения стоит 217 000 рублей.
Высшее образование, позволяющее работать автоэлектриком, также можно получить и ВУЗах Санкт-Петербурга.
- Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. Государственный ВУЗ готовит бакалавров по направлению «Электромеханика». Существует 17 бюджетных мест, цена контракта – от 100 000 рублей.
- Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. По профилю «Современные технологии в электроэнергетике» присутствует 10 бюджетных мест, цена контракта – 180 000 рублей.
- Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Готовит специалистов по направлению «Электротехника» 4 года. Стоимость контракта – 118 000 рублей.
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Выпускает бакалавров по направлению «Электроэнергетика и электротехника». Присутствует 150 бюджетных мест, цена контракта – 153 000 рублей.
- Санкт-Петербургский горный университет. Существует несколько направлений подготовки, есть бюджетные места. Цена контракта – 260 000 рублей.
Колледжи и техникумы
Выучиться на автоэлектрика можно, закончив один из московских ССУЗов.
- Колледж автомобильного транспорта № 9. Предлагает пройти обучение длительностью 34 месяца. Контракт стоит 191 000 рублей.
- Колледж науки и технологий. Набирает абитуриентов на базе 9 и 11 класса, занятия проходят 3 года 10 месяцев. Предусмотрена бюджетная форма обучения.
- Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41. Готовит специалистов на базе 11 и 9 класса (10 месяцев и 2 года 10 месяцев соответственно). Присутствует бюджетная форма обучения.
- Политехнический техникум № 47. Дает возможность получить образование по нескольким направлениям на базе 9 класса. Длительность обучения – 2 года 5 месяцев. Стоимость контрактной формы – от 56 000 рублей.
- Политехнический техникум №2. Этот ССУЗ готовит специалистов широкого профиля. Бюджетная форма обучения не предусмотрена, стоимость контракта – от 44 000 рублей.
Получить среднее специальное образование по данному профилю в СПб можно в некоторых колледжах и техникумах.
- Невский колледж имени Неболсина. Обучение ведется очно, на базе 9 классов. Длительность – 2 года 10 месяцев. Есть бюджетные места.
- СПб ГБ ПОУ Техникум «Приморский». Проводит набор абитуриентов после 9 и 11 класса. Обучение длится 2 года 10 месяцев, контрактной формы не предусмотрено.
- Колледж ПетроСтройСервис. Предлагает получить образование автоэлектрика на базе 9 классов за 2 года 10 месяцев. Есть бюджетные места, контрактной формы не предусмотрено.
- Малоохтинский колледж. Выпускает специалистов по нескольким направлениям. Обучение ведется очно, на базе 9 классов, длительность его составляет 2 года 10 месяцев.
- Петродворцовый колледж. Готовит специалистов 2 года 10 месяцев за счет бюджетных средств.
Курсы и тренинги
В Москве функционирует несколько десятков курсов для подготовки автоэлектриков.
- Школа «101 курс». Предлагает курсы подготовки с теоретической базой, а также с практическими занятиями. Цена – 26 400 рублей, в стоимость курсов входит 42 часов практики и 18 часов теории.
- Инжиниринговый центр «Смарт». Дает возможность освоить профессию автоэлектрика за 23 900 рублей. Профессиональный курс предполагает стажировку в течение 1 месяца обучения (168 часов).
- Городской центр профессиональной подготовки. На занятиях слушатели учатся работе с электросхемами автомобилей, узнают особенности диагностики всех систем. Курс включает в себя 72 часа теории и практики. Цена – 25 900 рублей.
- Центр профессиональной подготовки «Лидер». Курсы автоэлектрика по ремонту и обслуживанию автомобилей предполагают изучение устройства автомобильного электрооборудования и практику под руководством опытного мастера. Курс длится 4 недели, стоит 18 500 рублей.
- Учебный центр «Формула Моторс». Предлагает обучение автоэлектриков-диагностов с нуля с трудоустройством и сертификатом. Стоимость курса 24 000 рублей, длительность – 168 часов.
Присутствуют подобные программы подготовки и в Санкт-Петербурге.
- Учебный центр «Эдем». Готовит специалистов-автоэлектриков в течение 4 недель. Первое занятие проводится на бесплатной основе. Стоимость курса – 12 500 рублей.
- Школа реальных профессий «Технарь». Предлагает пройти курсы автоэлектрика 3 ступени, общей продолжительностью в 16 академических часов. Стоимость курса – 7 900 рублей.
- Учебный центр «Престиж». Обучение длится 130 академических часов, что включает в себя 3 недели теории и 2 недели практики. По окончании занятий выдается диплом 3 или 4 разряда. Стоимость – 13 500 рублей.
- Учебный центр «Политехническая школа». Занимается подготовкой квалифицированных специалистов для автосервисов, что реализуется в рамках учебного курса электрооборудования автомобилей. Обучение занимает 2 месяца, его стоимость составляет 25 500 рублей.
- Городские курсы профессиональной подготовки. Предлагают занятия продолжительностью в 1,5 месяца 2-3 раза в неделю. Цена – 13 500 рублей.
Таким образом, автоэлектрик – это специалист по ремонту автомобильной техники, отвечающий за устранение поломок в электронной системе машины. Данная профессия является крайне актуальной, однако требует наличия специальных знаний и навыков. Служебные обязанности включают диагностику, изучение и устранение поломок автомобиля.
Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:
Вы уже голосовали
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Выучиться на автоэлектрика можно несколькими способами:
невозможно в контексте одной статьи перечислить все колледжи, где учат быть автоэлектриком. Здесь только несколько:
Краткосрочные курсы, на которых можно получить конкретные знания в области автомобильной электроники, широко представлены в столице и крупных областных центрах, например, Центр Smart Engineering, Ремонтная школа 101 курс, Школа автодиагностики Алексея Пахомова с его видеоуроками, так далее.
История профессии
В первых паровых автомобилях, а затем и на бензиновых двигателях электроприборы практически не применялись. Со временем техника усовершенствовалась, появились новые системы. К 1950-м годам из общей профессии «автомеханик» стали выделяться узкие специальности.
Теперь электрическая составляющая в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания значительно увеличилась. Чтобы понять электронные системы, с которыми связаны многие важные функции, требуются специальные знания.
Интерес к автоэлектрике – это хорошо, но обучаться в этой сфере просто необходимо. Специализацию автодиагноста можно получить в разных учебных заведениях.
- Средние специальные учебные заведения и колледжи профессионального образования учат многим специальностям. В таком месте есть возможность получить специализацию мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей, по техническому обслуживанию автомобильного транспорта, эксплуатации транспортного оборудования и автоматики. Положительные стороны – получение огромного количества знаний, недостатки – малое количество часов, отведенных на практику. Поэтому, чтобы стать специалистом высокого класса, необходимо постоянно самостоятельно практиковаться в профессии.
- Выучиться на автодиагностов можно на специализированных курсах, которые проводятся во многих крупных российских городах. Выпускники по результатам сдачи экзаменов получают официальный документ. Сроки обучения, как правило, составляют до 2-х месяцев.
- Повышать свою квалификацию можно посредством стажировки в мастерских или на предприятиях. Некоторые работают учениками автоэлектрика, с нуля постигая все азы профессии.
- Для университетского образования абитуриентам нужно успешно сдавать ЕГЭ по следующим предметам: математика, русский, физика или обществознание.
- Ученики после окончания 9 класса пройдут обучение в средних специальных учебных заведениях 3 года. После 11 класса обучение в университетах на бакалавра – 4 года, специалиста – 5 лет.
- Есть возможность дистанционного обучения, но только по теоретической части. Эта профессия требует овладения практическими знаниями.
Сколько получают?
Сейчас не так много высококлассных специалистов на рынке труда. Поэтому работодатели готовы к повышению заработной платы автодиагностам. Средняя зарплата для профессионалов такого уровня составляет порядка 50000 рублей, а диагносту готовы доплачивать сумму до 75000 рублей, особенно на периферии. В частных салонах, автомастерских диагносты зарабатывают больше. Большое число вакансий открыто для крупных городов, что объясняется огромным потоком автотранспортных средств.
Перспективы профессии
По-настоящему радужные перспективы открываются перед профессиональными автоэлектриками. За последнее десятилетие электромобили перешли от несовершенных прототипов к массовому производству. Теперь не только Tesla, но и многие другие крупные производители, такие как Volkswagen, Nissan, Ford, Toyota, имеют электрические модели. Китайский рынок электромобилей также стремительно развивается.
Заработная плата
Из-за кадровых проблем работодатели готовы выложиться, чтобы получить профессионала своего дела. В среднем по России работник этой специальности получает около 50 тысяч рублей в месяц, а автодиагностик готов платить до 75 тысяч рублей в месяц, особенно в отдаленных регионах страны. Наибольшее количество вакансий открыто в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, что неудивительно, учитывая уровень автомобилизации населения обеих столиц.
Основными работодателями автоэлектриков являются:
- сТО и автомастерские;
- сервисные центры автопроизводителей;
- компании с большим автопарком (таксомоторные компании, компании общественного транспорта, промышленные и транспортные компании);
- тюнинг-ателье.
Помимо служебной работы автоэлектрик может предоставить услуги по ремонту дома и консультации.
Как построить карьеру
Если сотрудник проявит себя специалистом в своей области, если у него есть лидерские и организаторские качества, то он вполне может запустить автомастерскую — частные компании не особо чтят дипломы. Вы можете попробовать открыть собственное дело.
На государственных транспортных предприятиях потребуется дополнительное образование, чтобы стать руководителем участка или отдела. К счастью, в нашей стране много технических вузов, но можно учиться заочно.
Другой вариант — получить хорошие рекомендации от клиентов, чтобы мы могли предложить вам новую работу. Затем из небольшой мастерской можно перейти в официальный сервисный центр крупного производителя автомобилей, где зарплата выше, а работа чище.
Профессиональные обязанности
Должностная инструкция автоэлектрика, как правило, включает следующие задачи:
- диагностика с помощью специальных устройств электронных систем управления, зажигания и другого электрооборудования различных типов транспортных средств;
- выявление неисправностей электрооборудования, их ремонт и наладка систем с помощью дополнительного оборудования или вручную;
- параметризация электронных систем;
- монтаж электрооборудования и приборов с подключением их к сети по схеме;
- установка дополнительного электрооборудования автомобиля (автомагнитолы, системы кондиционирования, сигнализация и др.);
- автомобильное зарядное устройство;
- замена и ремонт электропроводки в автомобиле.
Для качественного выполнения этих работ мастеру необходимо в совершенстве владеть устройством станков различных производителей, марок и моделей, их схемами подключения. Также требуется умение работать с современными диагностическими приборами и обычными слесарными инструментами. При работе очень важно соблюдать технику пожарной безопасности и нормы охраны труда.
Должностная инструкция
Профстандарт автоэлектрика (код профессии: ОКПДТР – 185118) включает в себя следующие требования к работе:
- осуществление диагностики на предмет поломок;
- проведение ремонтных работ электрической проводки;
- установка автомобильной сигнализации;
- диагностика посредством специальной аппаратуры;
- ремонт электронных контрольных узлов;
- демонтаж, установка электрооборудования.
По роду своей должности автодиагност должен осуществлять любые работы, которые имеют отношение к электрическому оборудованию, электропроводке, электронным схемам и системам контроля автомобиля.
Служебные обязанности диагноста включают в себя изучение и устранение поломок при помощи различного оборудования. Именно он занимается диагностикой, монтажом и демонтажем противоугонных систем, осветительных приборов авто. Специалист должен найти, а затем устранить неполадки в электропроводке: замыкания, обрывы. В разряд его обязанностей входит ремонт наружного автомобильного освещения.
Кроме этого, специалист в этой области всегда должен быть готов к непредвиденным обстоятельствам, принимать адекватные меры для скорейшего решения возникших проблем. Опытный специалист со стажем работы по профилю довольно быстро разбирается в поломке, так же быстро ее устраняет при наличии соответствующих инструментов, деталей. Прочие трудовые обязанности этого специалиста определяет должностная документация, утвержденная на предприятии или организации. При этом его профиль деятельности большого значения не имеет.
Права
За такого рода специалистом закреплены следующие права:
- получение униформы со сменным комплектом и необходимых защитных средств за счет работодателя;
- ознакомление с документацией, касающейся его деятельности;
- требование поддержания условий, необходимых для плодотворной, эффективной работы;
- способствовать и предлагать мероприятия по повышению эффективности деятельности;
- получение своевременно данных, востребованных в работе.
Ответственность
Профессионал в ходе своей деятельности несет ответственность:
- за урон, нанесенный организации по его вине в пределах действующего российского законодательства, коллективного договора (но ответственность работника по дисциплинарному наказанию по внутренним нормам документации не должна быть строже, чем это предусмотрено рамками российских законов);
- за невыполнение обязательств, предусмотренных соответствующей документацией;
- за несоблюдение правил техники безопасности с целью предотвращения несчастных случаев, загрязнения деталей и механизмов, иных рисковых ситуаций;
- за нарушение норм законодательства в процессе своей деятельности.
Место работы
Среди работодателей диагностов автомобильной техники выделяются:
- тюнинг-ателье;
- автомастерские;
- станции технического обслуживания;
- сервисные центры крупнейших автомобильных производителей;
- компании с внушительным автопарком: транспортные фирмы, компании общественного транспорта, сервисные центры по грузовым автомобилям;
- наиболее перспективные сотрудники оказывают услуги на дому.
В свою очередь, современные сервисные мастерские должны всегда иметь:
- передвижное диагностическое оборудование современного класса;
- спецоборудование по ремонту авто, вне сервисного помещения;
- наиболее востребованные автозапчасти, подлежащие замене.
Обязанности и обучение
Автоэлектриками становятся люди, которые любят автомобили, интересуются ими. С каждым годом эта профессия становится более востребованной, а заработная плата профессионалов растет. Ниже рассмотрим профессиональные обязанности такого специалиста, заведения, где можно получить специальные навыки, а также карьерные перспективы.
Карьера и перспективы
Карьера работника пойдет вверх, если хорошо развиты личностные и профессиональные качества. Обычный автоэлектрик может стать руководителем мастерской или специализированного салона. А открытие собственного дела всегда должно быть приоритетным направлением.
Конечно, если это предприятие государственного типа, то потребуется дополнительное образование. Для повышения по карьерной лестнице иногда нужно заручиться хорошими характеристиками от клиентов, руководства. В настоящий момент перед специалистами высокого класса открываются двери везде. Да и рынок автомобилей, электромобилей значительно усовершенствовался. Поэтому умные головы, рабочие руки ждут везде. Автоэлектрик является специалистом довольно широкого профиля. С каждым годом его профессиональные навыки становятся все более востребованы.
Чтобы стать специалистом экстра-класса, нужны не столько теоретические знания, сколько практические умения. Свою карьеру они начинают с помощника квалифицированного автомобильного электрика.