Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

О перспективах стоимости ОСАГО и ремонта машин после ДТП на фоне резкого подорожания автозапчастей рассказали страховщики. Водителей ждут поэтапные и значительные изменения: работу над ними ведет Центробанк вместе с Российским союзом автостраховщиков (РСА). Перечисляем самые главные нововведения, с которыми столкнется каждый водитель. И разбираемся, что будет с ценой на полис ОСАГО в ближайшее время.

Повышение цен и дефицит из-за нарушения цепочек поставок сказываются на всех составляющих российской автомобильной отрасли — в том числе и таких простых, как плановое техническое обслуживание. Можно ли прямо сейчас приехать на замену масла, фильтров и прочего? И сколько это будет стоить?

Autonews. ru обзвонил нескольких официальных дилеров и выяснил актуальные сметы планового ТО для самых популярных моделей на российском рынке. В большинстве случаев для примера мы взяли ТО-2, которое проходится на отметке в 30 тыс. километров и включает замену свечей зажигания и тормозной жидкости. Вот что из этого получилось.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Случился у меня курьезный случай, купил в автотеке раскладку по своему автомобилю и обнаружил там расчёт стоимости ремонта на 1 млн рублей. Они меня попросили прислать все документы на машину, что бы разобраться в данной ситуации. Я очень был возмущён данной ситуацией, так как ни одного дтп не было и ни чего не менялось, все заводское. Ни одной детали не снималось, есть подтверждение дилера. Тем более там написано, что нужно менять турбину и все зч под днищем, стойки, рычаги и тд. По кузову главное все типо хорошо, ни чего не делалось, но как может без повреждения кузова эти все поломки произойти на данной машине?)Ну короче бред полный, машина новая, все работает исправно и на гарантии, даже клеммы аккумулятора типо менять. Пришёл отказ, говорят все в порядке, расчёт верный)Тут меня просто разрывать начало, я позвонил и все высказал, но они не слушают, говорят все через суд только. Типо наш контрагент подтверждает расчёт. Они работают просто как площадка и все могут скидывать туда информацию, сами не подтверждают правильная она или нет. Говорят не дадим информацию, кто именно скинул данную информацию, только через адвокатский запрос или через суд. Может кто сталкивался с данным вопросом, что с ними делать?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Пробег: 43 000 км

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Продаю на Авито машину и искренне недоумеваю почему не могу продать. ( тойота Камри 2015 года)Покупатели звонят, но потом отказываются даже смотреть машину. Вот, очередной покупатель пришёл таки, но с отчётом от автотеки, в котором указано, что проводились ремонтные работы в общей сложности на 300 тысяч рублей. По факту, моя моя машина никогда не участвовала в дтп. Было два ремонта у официального дилера. Первый- на парковке поцарапали бампер(7105руб), второй- возле магазина поцарапали дверь. (17093 руб) Бампер красили, дверь красили. Никакие детали не менялись!!! Откуда взялись такие страшные увечья в отчете, я не знаю. Машину покупали в тойота центре, с момента покупки в одних руках. Смена владельца была, переоформлялась машина на жену. Все!!! Связывались с автотекой, в ответ написали вообще какой -то бред, цитирую: В отчете по вашему авто нет информации о проведении кузовного ремонта. Указана только оценка ремонтных работ. Это значит, что эксперт-оценщик рассчитал стоимость ремонта по VIN вашей машины. Однако этот расчет не означает, что ремонтные работы проводились.

Данные о расчете стоимости ремонта, отраженные в отчете, были предоставлены нашими партнерами, компанией Audatex.

То есть, получается, что в отчете нет информации по ремонту, но оценка ремонтных работ на 261 тысячу есть! И на 11278 р тоже есть!!))))) Смотрите фото. Ничего не понимаю. Не знаю зачем это делается и кому это выгодно. Но, машину я до сих пор не могу продать. Автотека на письма больше не отвечает.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Всем привет!Решился я продавать свой надежный автомобиль и приобрести что-нибудь по новее, комфортнее, современнее. Автомобиль для своих лет в отличном состоянии, есть не большие косяки по лкп и всё! Продаю не тороплюсь, т. есть желание оставить его себе, но как всегда есть одно НО. Приветствуется репост :)Объявления о продаже выставил на авто ру и авито. Машину уже бы давно купили, так как были 3 потенциальных покупателя, приезжали смотрели и говорили что лучше варианта, за 200-300 км от Великого Новгорода, не могут найти. В основном приезжали с Санкт-Петербурга, но в последний момент от сделки отказывались, а дело вот в чем! Отчет «Автотека» МАТЬ ЕЁ! Пишет мне один человек что мол с таким ремонтом за такую сумму она не уйдет, я в раздумьях, каким ремонтом? у меня за всю эксплуатацию машины крашены всего 2 бампера, передний и задний. (задний притёрла дамочка, покрасили по страховке. А передний покоцал сам). Спрашиваю что за ерунда и где это подтверждено, он мне — Отчет «Автотека», до свидания! Ну что ж купил я этот отчет и моему удивлению не было предела))) Расчет стоимости ремонта аж на 112 000 рублей. Сначала было смешно на это смотреть, а потом не очень) сейчас опять почему то смешно)) но в плане продажи не очень! Решил разобраться что за хня и начал писать претензии на Авито, Автотеку и да еще на против расчета стоимости был источник Audatex, туда тоже настрочил! Ответ дали не сразу, но обещали разобраться и через не сколько недель прислали ответ что данные расчета ошибочные и расчет был удален. Не знаю так ли это, не особо хочется кормить портал с недостоверной информацией за свои кровные, но выбора нет. Фото претензий приложил. В общем я теперь понимаю людей не доверяющих этим отчетам!Всем спасибо за внимание, всем удачи!Машина все еще в продаже!

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Цена вопроса: 475 000 ₽
Пробег: 74 000 км

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Ну те самые, известные случаи полной самоликвидации салона.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Понятно было мало чего, четко я понял одно — просто не будет. Собрав все юридические познания, применимые в данной стране, сгенерировал, как я думал гениальное письмо.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

На данном этапе, бесполезное общение с Аудатекс было решено приостановить. Принято решение обратиться к юристу для составления досудебной претензии и искового заявления непосредственно для обращения в суд!Всю информацию, по прогрессу и процессу буду обновлять. всем удачи!P. S хотел вставить Ozzy Osbourne & Busta Rhymes — This Means War, но она и так в голове играет

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Расчёт ущерба или стоимости восстановительного ремонта, к примеру, у независимого эксперта или дилера, происходит с использованием специальных расчётных программ. Простой человек не имеет к ним доступа, а вот у эксперта или СТО, как правило, это дилер, такой доступ есть. В настоящее время актуальны и широко применяемы две программы, которые работают онлайн, то есть все расчёты и результаты хранятся на их серверах.

Все бы ничего, если бы в один прекрасный момент, они не стали бы сливать эти калькуляции в сеть, преподнося эти данные как историю автомобиля.

Что происходит. К примеру, если расчёт сделал незаивисимый эксперт по ДТП, если он честный и порядочный, то калькуляция будет отображать реальный перечень работ. Однако, есть ситуации, когда в калькуляциях начинают всплывать детали или работы, которые вообще не имеют отношения к делу.

Хуже всего дела обстоят с ремонтом по ОСАГО или КАСКО, именно с ремонтом. В этих случаях по ОСАГО, СТО мечтает заработать как можно больше денег, соответственно накидывая лишние детали, которые в дальнейшем всплывут в калькуляциях. По КАСКО вообще списывается в большинстве случаев все подряд, независимо от того, имеет ли отношение к делу или нет. Сколько раз видел подобные расчёты, где итоговые суммы были не маленькими.

Вот теперь представьте, попали вы в ДТП, поцарапали бампер, крыло, фару, а в истории автомобиля всплывает замена всей морды целиком. Конечно ни один потенциальный покупатель, скачав такой отчёт об истории авто, не купит вашу машину. И такие случае не единичные. Или как у нас была история с Ниссаном, о которой я рассказывал вам раннее, где по данным истории автомобиля, был уничтожен вин номер, и здесь было вообще не понятно, как такое могло произойти.

Отдельно заслуживают внимание цифры ремонта. Как правило, люди смотрят на них и ужасаются. Вот как раз на них смотреть вообще не стоит по следующим причинам:

В рамках ОСАГО расчёт происходит по мифическим ценам рса, которые вообще не соответствуют действительности;
2. Если человек попал в ДТП, а у виновника не было полиса ОСАГО, то расчёт проводится по средним ценам;
3. Если подобную калькуляцию делал дилер, то он использует вообще свои дилерские цены;
4. Если калькуляцию делал сторонний автосервис, то вообще неизвестно откуда они берут цены.

Поэтому, стоимость ремонта, которую вы видите в отчете об истории автомобиля, совсем далека от реальности, и вникать в них даже не стоит.

И, наверное, самый важный момент, о котором стоит знать всем автовладельцам. Располагая вашим вин номером, любой недобропорядочный эксперт или автосервис, может затоталить вашу машину, просто превратить в хлам этими калькуляциями. При создании новой такой калькуляции, привязка делается к вин номеру автомобиля. И вот представьте, кто-то, добавляя данные в программу, ошибся во вводе вин номера, или умышленно ввёл вин другого автомобиля, и тут такое началось.

В целом, сама по себе задумка об истории автомобиля, наверное не плохая, когда в ней корректные данные. Но, когда по факту ты понимаешь, что достоверность так себе, то возникает вопрос, зачем нужна такая история.

Кроме того, лично меня напрягает тот факт, что фактически данные автомобилей просто распродаются без какого-либо разрешения, что, на мой взгляд, так же неправильно.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

В Интернете ходит множество рассказов о том, что запчасти и расходники стали невероятно дорогими, а часть из них вовсе пропала из продажи. Так ли это на самом деле? Попробую разобраться на собственном опыте.

От Форда до Киа

Так получилось, что к концу прошлого года мне пришлось расстаться с любимым Фокусом и пересесть на более свежую Kia Rio. Не потому что я так люблю корейские автомобили (хотя и против них ничего не имею), а потому что Форд уже активно ржавел, а главное – сосал деньги в таких размерах, что я только тихо плакал, перекидывая ему периодически треть своей зарплаты. Возраст, что поделать.

Перекидывал я ему, значит, часть зарплаты, а записи о затратах сохранял. И подумал, что было бы интересно сравнить, во сколько бы мне всё это обошлось сегодня. И смог бы я вообще купить те запчасти, которые пришлось менять за последний год.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Ну и так как Рио я покупал тоже неновой, то кое-что после покупки заменить тоже пришлось. И стоимость этих запчастей и расходников, актуальную на ноябрь прошлого года, я тоже сравню с текущими ценами. Просто чтобы понять, так ли всё плохо или всё ещё хуже.

Ford Focus 2

Начнём с самого простого: с регулярного ТО, которое включает замену масла и фильтров – масляного, воздушного и салонного. Летом прошлого года всё ТО обошлось мне в смешные 5700 рублей, из которых львиная доля пришлась на масло Castrol Magnatec 5W-30 A5 (за него брали 3000 р. ровно).

Звонок в тот же сервис немного расстроил: теперь за то же ТО с меня попросили 10 500 р. Почему? Например, потому что стоимость той же канистры масла мне озвучили в 6200 р. Ради интереса я посмотрел, за сколько смогу купить это масло сам. Поиск в Интернете выдал диапазон от 4297 р. до 9857 р. Ну а 6200 – это, в принципе, средняя цена. При желании пока можно найти дешевле (если, конечно, это не подделка). Но так как я этому сервису доверяю полностью (много лет обслуживал там два Форда и всегда был им доволен), то не думаю, что там сильно наглеют со стоимостью масла. Посмотрим другие расходники.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Масляный фильтр MANN мне летом обошёлся в 400 рублей, воздушный Goodyear – в 470, салонный (тоже Goodyear) – 300 р. Смотрим эти позиции сегодня.

Итак, масляный фильтр MANN – 832 р. , воздушный фильтр Goodyear – 653 р. , салонный Goodyear – 478 р. То есть, если за все фильтры я отдавал 400+470+300=1170 р, то теперь тот же самый набор стоит 832+653+478=1963 р. Разница – 793 р. Разница в стоимости масла – 3200. Итого 3993 р. , почти четыре тысячи. Разница в полной стоимости ТО составила 4800 р. , так что, видимо, работа стала дороже всего на 800. Что ж, это по-божески. А по-человечески ТО стало почти вдвое дороже.

Читайте также:  Своими руками отремонтируйте отслаивающуюся краску автомобиля

Теперь перейдём к мелкому ремонту. Летом я заменил ступицу заднего левого колеса (отдельно подшипник на втором Фокусе не меняется, только ступица в сборе). Так как я всё равно хотел машину продавать, поставил недорогую ступицу SNR за 5500 рублей, работа обошлась в 1500 р. (итого семь тысяч ровно). И вот тут меня цены немного огорошили: такая же ступица сегодня стоит 15-17 тысяч, а за оригинал просят какие-то ненормальные 71-117 тысяч рублей! Мда. Летом за оригинал просили 12,5 тысячи.

Теперь – опора заднего амортизатора. Мне она обошлась в 3500 рублей (FAG), и, как ни странно, в том же магазине, где я покупал её летом, она так и стоит 3500. Оригинальная, правда, стала стоить 18 000 тысяч, но кто же её купит? За работу я отдал 1200 р. И допустим, что гуманные сервисмены стоимость замены в этом году не повысили.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Замена двух радиаторов (системы охлаждения и кондиционера) стоила 18,5 тысячи, из которых около 12 тысяч стоили два радиатора Nissens (остальное – антифриз, работа и заправка кондиционера). К сожалению, не могу сказать, сколько стоил каждый из них, но зато могу сказать, сколько они стоят сейчас: радиатор двигателя – 12 000, кондиционера – 10 000. Итого рост составил около 10 тысяч рублей, а с учётом заправки кондиционера и стоимости антифриза – минимум в два раза.

Ну и последнее: замена комплекта ГРМ. В прошлом году я заплатил за всё 15,5 тысячи. В стоимость вошла замена помпы, ремень ГРМ – оригинал Ford, помпа – 2000, прокладка клапанной крышки Febi – 1 600 р. Антифриз не менял, он был свежим после замены радиаторов. Сейчас такой комплект без помпы стоит 13 000, помпа SKF – ещё 2 800, та же прокладка Febi – 2600 р. Помпа подорожала меньше всего. Работа стоила 5000, так что сейчас вместо 15,5 пришлось бы заплатить минимум 23 000. И это я считаю по-минимуму: скорее всего, будет немного дороже.

Ну и последнее: пришлось поменять катушку зажигания. Покупал я ACDelco за 3800 р. , сейчас такая стоит 6580. Менял сам, так что стоимость замены указывать не буду.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Итак, подведу итог. ТО я успел пройти только два раза (осенью, напомню, Форд я продал). Оба мне обошлись в 11 400 р. Замена ступицы – 7000, замена радиаторов – 18,5 тысячи, замена ГРМ – 15,5, опора заднего амортизатора – 4700 р. , катушка – 3800. Итого за год – 60 900 рублей (боже, за неполный год на второй Фокус).

Ну а сколько бы я отдал за то же самое сегодня? Давайте посчитаем. Два ТО – 21 000, ступица – 16 500, радиаторы – 22 000 (минимум), ГРМ – 23 000 (тоже минимум), опора – 4700, катушка – 6580. Итого 93 780. Рост составил 32 880 рублей или 54%. Я тут не учитывал рост стоимости антифриза, некоторых мелких расходников и работ.

Конечно, никакого роста в три-четыре раза, как некоторые считают, нет. Но это пока. И почти 100 тысяч в год на содержание второго Фокуса – это, конечно, ненормально. Впрочем, 60 тысяч для него тоже многовато, и кое-что можно было найти дешевле, но я на своей машине экономить не хотел. Но потом плюнул и купил третий Рио.

Kia Rio

Кроме того, пришлось провести простое ТО с заменой масла в двигателе и всех фильтров. Делал я это в сервисе друзей, поэтому денег им не дал. Но список запчастей остался: масло MOBIL 5w-30 ESP Formula – 3200 р. , воздушный фильтр Mahle – 600 р. , масляный фильтр MANN – 500, угольный салонный фильтр – 300 р. Всё вместе мне обошлось в 4600 р.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Сегодня это масло стоит минимум 5700 р. (хотя какие-то звери не видят берегов и просят 12 041 р. ), воздушный фильтр Mahle – 1 500 (но там с ценами какая-то чехарда, видимо, спекулянты ещё не решили, что брать; можно заметно дешевле купить и оригинал, и некоторые другие хорошие аналоги), масляный фильтр MANN – 810 р. (тут тоже цена у некоторых продавцов доходит до 1500, будь они все прокляты), салонный – 430 р. Итого получается 8440 р. Прирост – минимум 3840 р или 83,5%.

Занятно, что это выходит заметно дороже, чем у Форда, и по факту стоимость содержания Рио может вырасти в два раза. Собственно, замену цепи ГРМ мне уже посчитали в одном месте дважды: 24 500 рублей получилось в первый раз и 51 400 – второй, через три недели. Господи, дай крепости звеньям цепи мотора моей машины.

Что делать?

Перефразирую одну из идиом моего товарища, слушающего Ивана Кучина и имеющего «партаки» в виде куполов по всей спине: «Осталось вынуть ШРУС и заколоться». Этот рост цен ещё далеко не окончательный, и дешевле уже ничего не станет. Особенно грустно на этом фоне видеть, что некоторые продавцы просто нагло пользуются моментом и завышают цены по своему усмотрению. Может быть, они немного утихнут, но это не точно.

Хорошие моменты тоже есть: я с лёгкостью нашёл все детали и на Kia, и на Ford. Есть в продаже и оригиналы (правда, по совсем космическим ценам, особенно для Форда), и аналоги. Это, конечно, радует. Кроме того, самые недорогие заменители, которые пришли к нам из Китая, в цене добавили не слишком много, и отчаянные головы могут сэкономить ещё больше.

Ну а я, пожалуй, пойду ставить на свою машину ещё две сигнализации, механические замки на капот и селектор АКП и железную шквалыгу на руль: при таких ценах на запчасти скоро машины начнут пачками тащить из дворов в разборку. Тащить, конечно, будут не свои машины, а чужие. Поэтому лишняя сигнализация сейчас не помешает.

В эпоху дикого спроса на автомобили найти хорошую машину на вторичном рынке сложно. И, как ни странно, отчасти усложняют поиск очень хорошие вещи – отчёты, которые можно получить на всех электронных досках объявлений. Многие ведь не хотят покупать машину, в истории которой в отчёте есть ремонт. Мол, всё: это битый хлам, зачем он нужен? Однако не всякие подобные записи об истории ремонтов в отчётах – это плохо. Часто они не должны становиться поводом для отказа от покупки бэушного автомобиля. Тут главное правильно понять, откуда там берутся эти записи и что они значат.

Как это работает?

Для начала кратко напомним, откуда в отчётах появляются все эти истории с ДТП и страшные ремонты.

Появляются они либо из баз ГИБДД, либо от страховых компаний, проводивших расчёт стоимости ремонта. С базами ГИБДД проще: там просто есть фиксация и малозначащая надпись из разряда «лёгкое повреждение» или «наезд на транспортное средство». Что они означают конкретно, понять сложно. «Наезд на стоящее транспортное средство» может означать и притёртость на бампере, которую и глазом не всегда заметишь, и затоталенный после въезда в стоящий на обочине КамАЗ автомобиль. Поэтому эти записи не слишком информативны, хотя в ряде случаев есть схема повреждений, которая даёт возможность узнать что-то конкретнее: может быть, было касание углом бампера, а может, есть повреждения по всей стороне машины с возможно ушедшей геометрией кузова (отметка о повреждении геометрии есть, если ДТП было действительно серьёзным). Конечно, лучше, если история ДТП чистая, и, даже не покупая отчёта, видно, что в его бесплатной версии это поле отмечено зелёной галочкой. А если нет? Тогда смотрим историю ремонтов.

А вот тут на сцену выходят страховщики и автосервисы. Важной информации тут больше, но её нужно правильно интерпретировать. Очень важно понимать одну вещь: расчёт стоимости ремонта и ремонт – это разные вещи. В те времена, когда после ДТП пострадавшая сторона получала деньги, а не навязанный ремонт, владельцы машин могли долго ездить по городу, выбирая сервис, где ремонт обошёлся бы дешевле. Им делали расчёт, владельцы оставались не довольны стоимостью и ехали искать другой сервис. И это приводило к тому, что на один ремонт могло приходиться несколько расчётов его стоимости в отчёте. Поэтому надо обязательно смотреть не только на факт расчёта, но и на его нюансы – на список работ и деталей и на дату проведения расчёта. Вероятность того, что три раза за две недели красили одну и ту же крышку багажника с заменой одной и той же накладки, очень мала. И в этом случае в истории расчётов стоимости ремонта будет три, что сильно портит впечатление о машине, а фактический ремонт – один. Возможно, там убирали незначительную царапину, что вообще не серьёзно. Поэтому не надо расстраиваться раньше времени, и вместо этого нужно изучить все детали.

Мелочь, а приятно

Страховка – это не только ОСАГО, но и каско. И между ними есть очень существенная разница.

Почему в отчёте часто нет ни одного ДТП, но при этом есть кузовной ремонт или расчёт его стоимости? Потому что новые машины часто покупали в кредит и добровольно-принудительно страховали покупку по каско. Для ремонта по такой страховке справка о ДТП не нужна, а как-то отомстить за эту навязанную при покупке машины переплату хотелось многим. И по каско многие красили всё, что попадётся под руку. Особенно в последний год обязательного страхования. Машины таких владельцев могут быть перекрашены почти везде только из-за каких-то царапин, которые из принципа хотелось убрать. Это, конечно, перебор – такое потом будет трудно продать. Но если в отчёте нет ДТП, но есть перекраска бампера, то почти всегда красили его исключительно из эстетических соображений и по каско. Впрочем, это не отменяет правила проверять всё железо толщиномером.

И ещё одна слабость застрахованных по каско – это тяга к замене лобовых стёкол. Их могли менять после первого же скола, причём не один раз. Поэтому если у машины такая страховка была (что тоже можно посмотреть в отчёте) и у неё стоит не оригинальное лобовое стекло, это тоже не страшно. Те времена, когда оригинальность лобового стекла была практически фетишем и признаком отсутствия или факта серьёзного столкновения, понемногу уходят. Если других признаков лобового ДТП нет (остальное железо и фары целые и оригинальные, а подушки не стреляли), то переживать по поводу неродного стекла не стоит.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Конечно, лучше, если никаких ремонтов в истории нет совсем. Но даже если они есть, это не всегда плохо.

Тут в первую очередь можно вспомнить многие хэтчбеки и кроссоверы, которые страдают проблемой ржавеющей задней двери. Если есть информация о том, что её на далеко не новой машине перекрасили, ничего плохого в этом нет: лучше вовремя устранить коррозию, чем ждать ржавую бахрому или дыры. Главное, чтобы окраска была действительно косметической, и под краской не было шпатлёвки. Ну и, конечно, она должна быть качественной, а не поверх ржавчины. Поэтому этот пункт в отчёте – не приговор, а повод посмотреть машину своими глазами.

То же самое можно сказать о любом мелком кузовном ремонте. Найти в городе-миллионнике машину, которая десять лет ездит в родной краске и не имеет притёртостей, сколов или царапин, почти невозможно. И если их устранили до вас, это даже хорошо.

Что смотреть в истории ремонта?

Конечно же, наибольший интерес представляет собой детализация ремонта. Иногда он выглядит ненормально длинным и отпугивает одним только объёмом. В некоторых случаях этот объём пугать не должен.

Чтобы максимально полностью оценить ремонт, в его расчёт закладывали всё, включая все мелочи типа одноразовых пластиковых клипс и малярного скотча. В итоге ремонт того же бампера в отчёте может выглядеть не просто внушительно, а драматично: с перечислением снятия и установки всей фурнитуры, коей на современном бампере может быть очень много. Смотришь на такой отчёт и понимаешь, что тут подкрасили юбку бампера, а работ и расходников расписали на два листа. Само собой, если не вчитываться, становится страшно. А если вчитаться – смешно.

Читайте также:  Ремонт стекла для авто цена

Есть ещё одна важная позиция, которая не связана с кузовным ремонтом, но вызывает не меньший интерес – это посещение сервисов. Крупные сервисы (ЕвроАвто, Fit и некоторые другие), являющиеся партнёрами площадок по продаже автомобилей с пробегом, передают информацию о проделанной работе для отчётов. И там иногда можно найти интересные детали.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Например, на дизельном Мондео 2010 года с пробегом 100 тысяч меняли картридж турбины. Вроде отметки о том, что пробег был скручен, нет – ровная кривая линия. Но мы помним, что все эти отчёты работают с информацией только с 2015 года. Ремонт турбины при пробеге в 100 тысяч – это смешно. Как и сам пробег 11-летнего дизельного автомобиля. В этом случае подобная работа вполне может считаться косвенным признаком скрученного пробега.

Таких признаков может быть много. Но чтобы их расшифровать, нужно не только иметь в своём распоряжении подробный отчёт, но и что-то знать о технике конкретного автомобиля.

О менталитете

Отчёт – это тот случай, когда меньше знаешь и крепче спишь. Наверное, его очень ненавидят перекупщики, продающие восстановленный хлам. Остальным он может быть полезен, но только при условии его правильного понимания. Незначительный кузовной ремонт – это не так страшно, как многие думают, и иногда он должен больше радовать, чем расстраивать. Однако есть и другая сторона: многие его слишком сильно боятся, и поэтому продажа машины с такой историей может затянуться. Это, конечно, плохо, но от менталитета никуда не деться: общественное мнение стоит на том, что любая машина в возрасте хотя бы до десяти лет обязательно должна быть в родной краске. Это, к сожалению, не так.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Стопроцентно доверять отчётам тоже нельзя. Как я говорил выше, история с неправильным пробегом – вещь довольно распространённая. А самые непорядочные перекупщики и мошенники занимаются ещё и подменой VIN – для отчёта в объявлении указывают VIN от другой машины с кристально честной историей. Поэтому перед покупкой нужно обязательно сверять тот VIN, который видите на машине, и тот, что указан в отчёте. Иногда это совершенно разные номера.

И, разумеется, главный инструмент при выборе машины на вторичке – это не отчёт, а собственные глаза, диагностический инструмент или консультация специалистов. То есть, отчёт может выступать в роли фильтра, но никак не более того. А если не уметь им пользоваться, он не помогает, а только усложняет и без того непростой выбор, хотя сам по себе он – весьма полезная штука. Только не всем понятная.

Предлагаю обсудить один сервис по проверке истории автомобилей, который называется — Автотека. Так ли она хороша? Действительно ли она показывает абсолютно все то, что можно только найти в сети интернет и не только?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Моя первая встреча с «Автотекой» была в 2018 года. В тот день я со своим другом пытался найти не битый Ford Focus III в идеальном состоянии, с горем пополам нам удалось найти действительно достойный вариант хотя и с одним косметическим окрасом заднего крыла(по арке). Продавец ничего не скрывал, поскольку ремонт делался давно и на дилере, вся история обслуживания была прозрачная, сохранились все заказ-наряды. После осмотра данного экземпляра и принятого решения о его покупке, решили проверить автомобиль через этот сервис, дабы посмотреть, что там есть и что он вообще показывает. И что мы там увидели? — Ничего! Ничего, кроме размещенного объявления, 1 ДТП, истории регистрации и пробега взятого из объявления. Хотя нет, вру, был зафиксирован пробег на момент прохождения технического осмотра автомобиля на станции ГТО, все. Не было информации ни о прохождении ТО у дилера, не было информации по кузовному ремонту(хотя заявляли по КАСКО и делали на дилере). В нашем случае это оказалась бесполезная штука и 100 рублей ушли в ни куда 🙂 Мы получили больше информации путем самостоятельного осмотра автомобиля. К сожалению того отчета у мене не сохранилось. Да и какой от него смысл, если криминала нет по автомобилю?

Теперь пройдемся по фактам, с пруфами и именно по реальным автомобилям из личного опыта, которые осматривал лично я по просьбе своих клиентов. Вывернем все наизнанку и узнаем, всю ли правду расскажет Автотека в этот раз?!

Поехали по живым примерам. В силу того, что на Драйве можно добавить всего 20 фото, разберем один пример полностью и максимально подробно, а по остальным пробежимся кратко в формате, что нашел я и что нашла Автотека.

Участник №1 — Skoda Octavia II Рестайлинг, 2011 года выпуска.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Продавцом было заявлено, что автомобиль без ДТП и в родной краске. Верим на слово? НЕТ КОНЕЧНО!Начинаем проверять юридическую чистоту, что бы автомобиль стоял на учете, на нем не было штрафов, залогов и запретов. Все это делается бесплатно через сайт ГИБДД.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Если все в порядке, осматриваем автомобиль дальше. Продавцом было заявлено, что автомобиль без ДТП и в родной краске.

В ходе осмотра выясняется, что у автомобиля красили капот(до 200 микрон), меняли переднее правое крыло, переднее левое крыло из шпакли, переваривали «телевизор», ремонтировали правый брызговик двигателя, красили заднее правое крыло(до 180 микрон), ремонтировали заднюю стенку ниши запаски, вварили заднее левое крыло и покрасили под толщиномер, ну чуть-чуть толще, в рамках «погрешности» скажем так. — (130-160 микрон).

https://youtube.com/watch?v=PI7ywG-Qs6E%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Впрочем чему удивляться? Автомобилю 9 лет и за весь период «походил по рукам» — 5 собственников.

Смотрю я на приборную панель и не знаю, верить ли мне в пробег в 156 000 км или нет?! С одной стороны вроде бы да, похож, салон не убитый, 156 000км / 9 лет = 17 300 км в год. Реально? В целом думаю да, возможно пробег и родной.

Начинаю искать историю автомобиля, где он мог засветиться по VIN номеру и по Гос. номеру. И что я нахожу?А нахожу я историю его размещения. И вижу я там скрутку пробега на 60 000 км.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

2015 год — пробег 150 000 км — цена 435 000 рублей. 2016 год — пробег 92 000 км — цена 545 000 рублей. 2018 год — пробег 136 000 км — цена 445 000 рублей. 2019 год — пробег 150 311 км — цена 349 000 рублей. 2020 год — пробег 156 000 км — цена 380 000 рублей.

Ну что же, когда у меня на руках все карты, обращаюсь я к той самой хваленой Автотеке, которая должна мне все это сейчас и подтвердить. Это же самая полная база по проверке истории автомобиля, как утверждают ее создатели. Заходим на сайт, платим 99 рублей, ждем пока произойдет «сбор данных» из всевозможных баз, скачиваем файл иииииииииии, «барабанная дробь», что мы видим? Тааа-Даааммм! НИ ЧЕ ГО!Я бы вставил сюда мем с Лариным, но боюсь меня забанят совсем, поэтому вставлю сюда эту смешнявку 🙂

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Собственно переходим к пруфам. Вашему вниманию предлагается ознакомиться «с самым полным отчетом об автомобиле», по мнению создателей Автотеки 🙂

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Боль, страдания и унижения. Купить битый автомобиль под видом хорошей машины Вам поможет Автотека — сервис по проверке автомобилей. Ха-ха-ха. Кому-то смешно, а кому-то грустно. Автотека, где мои 99 рублей?! А?! 🙂

Участник №2 — Kia Cerato II, 2011 года выпуска.

Автомобиль официально без ДТП, куплен на стоянке/площадке(салон). Продают выше середины рынка. 450 000 рублей. 6 АКПП 6 ступка

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Можно ли сказать по фото, что это тотальный автомобиль? Нет. Вполне хороший.

Оба передних лонжерона после ремонта, левый лонжерон пострадал сильнее всего, отделился от брызговика двигателя и моторного щита снизу. Левая полка крыла отделилась от стакана и от кузова. Естественно все это отремонтировали. Что показала Автотека? Думаете опять ничего?) Неееет, в этом случае она написала, что автомобиль был затотален.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Ремонт полки крыла. Шпакля, не заводской герметик.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Участник №3 — Toyota Avensis III, 2011 года выпуска

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Мотор 1. 8 Механика. Цена автомобиля 645 000 рублей — НАГЛОСТЬ просто! Автомобиль подбирал подборщик :)Очередной тотальный автомобиль. Не было передней правой полки крыла. Центральная стойка справа из шпакли. Заднее правое крыло переваривали. По Автотеке только информация о том, что было одно ДТП.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Вот вам примеры битых авто.

К чему я все это? Автотека — лохотрон, лотерея и пустая трата денег? И да, и нет!Автотека это не панацея от всех проблем! И полной информации она не покажет никогда. Можно ли купить битый автомобиль со скрученным пробегом при том, что Автотека будет чистая? ОДНОЗНАЧНО ДА! Выше Вы все это видели наглядно.

Вообще, способна ли Автотека подтвердить что либо из истории автомобиля? — ДА!В моей практике были случаи, когда Автотека подтверждала факт продажи битого автомобиля(в том числе были фото ДО и ПОСЛЕ с расчетом ремонтных работ), а так же факт скрутки пробега.

Кому, зачем и для чего нужна Автотека?

В первую очередь это коммерческий продукт и важно понимать, что создан он для того, что бы заработать создателям этого самого продукта, а во вторую очередь, попробовать найти(поднять) историю автомобиля. Ключевое слово здесь именно ПОПРОБОВАТЬ, а не найти(поднять).

Автотека себя очень хорошо разрекламировала и теперь, как мне кажется, из 10 человек, 7 человек заплатит за отчет. Какого качества будет этот отчет — лотерея. Но, повторюсь, это не панацея, и автомобиль нужно проверять в любом случае! Верить сторонним сервисам нельзя, собственно как и продавцу!

Я думаю о существовании перекупов/купцов все знают? Они делятся на 2 лагеря, вернее на 3. Есть лютые перекупы, которые продают восстановленные тотальные автомобили под видом из под одного хозяина дедушки с гаражным хранением. Есть перекупы более честные, которые занимаются именно ремонтом и подготовкой автомобиля к продаже, а после перепродают его чуть дорожеИ те и те перекупы — редиски, тут не поспорить, просто одни чуть честнее. Салоны/официальные дилеры. Это то же перекупы. И то, что они продают это тихий ужас. Об этом следует написать отдельный пост)

Так вот, к чему я, Автотека существенно подпортила жизнь перекупам и продать автомобиль после тотала стало сложнее. Если информация о тотале есть, такую машину сливают как правило по низу рынка, если информации нет, работают на «лоха» и выставляют в середину рынка и выше. Если Вы думаете, что тотальный автомобиль не купить у официального дилера, то Вы сильно заблуждаетесь. Продают всё, вопрос цены.

Так вот, повторюсь еще раз, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОКУПАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ БЕЗ ПОЛНОЦЕННОГО ОСМОТРА И ПРОВЕРКИ, И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ВЕРЬТЕ ПРОДАВЦУ НА СЛОВО, БУДЬ ТО ДЕДУШКА ЕДИНСТВЕННЫЙ СОБСТВЕННИК, БУДЬ ТО ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР — ТОЛЬКО КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА!

Нужно ли проверять покупаемый автомобиль по Автотеке?

Однозначно ДА! К сожалению, если история автомобиля будет подпорчена Автотекой, ликвидность такого автомобиля на вторичном рынке весьма сомнительная и продать его будет куда сложнее нежели чистый автомобиль по Автотеке.

К чему это все приводит покупка битых авто?Представьте, вы покупаете, предположим Nissan Qashqai 2018-2019 года стоимостью в 1 500 000 рублей вполне рыночная цена, а он оказывается был битый, перевернутый и сработала вся безопасность. Хотели бы Вы ездить на таком автомобиле? Я думаю нет, учитывая его стоимость. Это большие деньги и такой автомобиль и покупать просто нельзя, если конечно 1 000 000 для Вас не деньги. Это потеря денег на ровном месте.

Можно ли купить себе тотальный автомобиль? Рекомендовать такой автомобиль своему клиенту естественно я бы ни стал ни за что!Но вот если это осознанный выбор и человек понимает, что безопасности в нем нет и как он себя поведет при ДТП неизвестно, то в теории такой автомобиль купить можно, вопрос цены. Взять ту же Киа Церато, ее продавали за 450 тысяч рублей, клиент ее в итоге забрал за 315 тысяч рублей! И забрал он ее осознано, хотя я и отговаривал его от этого. Почему он ее забрал? Да она тотальная, но за такие деньги ты ничего живого просто не найдешь из иномарок относительно свежих. По технической части она обслужена и вложений не требует вообще. Состояние кузова(внешне) очень живое.

Читайте также:  Купить инструмент для ремонта авто в днр

Вот такая вот сегодня выдалась у меня запись. Избегайте битые автомобили, это Ваша безопасность! Битый автомобиль ранее, второй раз может не отработать ни по пассивной безопасности, ни по активной безопасности. Жизнь одна, помните это!

Всем удачи на дорогах! До связи! 😉

Hyundai Solaris

В качестве «пациента» мы взяли корейский седан с автоматической трансмиссией и 1,6-литровым мотором 2020 года выпуска — эти же возраст и пробег были заявлены и для нижеследующих машин. Стоимость обслуживания с работой, запчастями и техническими жидкостями у одного из московских дилеров составила 18 360 руб. , а у другого — 20 500. Значительная часть этой разницы сводится к моторному маслу: в первом случае его готовы залить по цене 3520 руб. за 4 литра, во втором — за 4400.

При этом дефицита ресурсов для ТО, по словам официальных сервисов, сейчас не наблюдается: плановое обслуживание можно проходить когда угодно. А вот с деталями для ремонта есть проблемы — их придется заказывать заранее, а конечные цены и сроки поставки предсказать крайне сложно.

Модель автомобиляСтоимость ТО-2, руб. Hyundai Solaris18 360 — 20 500
Skoda Rapid25 800 — 29 773
Lada Vesta12 946 — 20 000
Renault Duster17 931 — 28 000
Haval Jolion16 650 — 17 800 (цена для ТО-1)

Volkswagen Polo

Совсем иначе выглядит ситуация для Volkswagen Polo с аналогичным «Солярису» перечнем регламентных работ. Первый же звонок к официальному дилеру в Москве огорошил: «Сразу скажем, что масляные фильтры сейчас ставим неоригинальные. Импортер позволил это делать в условиях дефицита, плюс многие детали теперь приобретаются по, скажем так, новым каналам. Но при этом на все, что ставится и заливается, даем официальную гарантию».

Стоимость ТО-2 для Volkswagen Polo последнего поколения с мотором 1. 6 и «автоматом» нам насчитали на 29 773 руб. , при этом пообещав 4,5 тысячи скидки за первый визит. Откуда такие сумасшедшие цифры? Складываются они, например, из масла по 1803 руб. за литр или салонного фильтра, за который официалы запросили 3718 руб.

Второй дилер Volkswagen оказался немного гуманнее: за ТО нам насчитали 25 800 руб. без скидок, запчасти пообещали полностью оригинальные, салонный фильтр вышел на тысячу рублей дешевле, а с каждого из четырех литров масла удалось бы сэкономить по 500 руб. Но уверенности, что расценки не изменятся в ближайшем будущем, а детали точно окажутся в наличии, представитель СТО не выразил.

Lada Vesta

В случае тольяттинского бестселлера маркером «ожидание/реальность» служит официальный калькулятор ТО на фирменном сайте. На момент исследования он возвещал, что регламентные работы на 30-тысячной отметке для седана с 1,6-литровым вазовским мотором и механикой обойдутся в 13 800 руб.

Насколько изменилась стоимость обслуживания автомобиля с пробегом?

Во второй компании ответили иначе, сходу заявив, что ТО-2 на «Весту» обойдется в шокирующую 31 тысячу. Мы предположили, что менеджер просто перепутал кнопки (официальная стоимость ТО на «Весту» с ниссановским 113-сильным мотором и вариатором составляет 23 тысячи), после чего без лишних слов ценник сменился на 20 тысяч. Попытки выяснить, почему получается так дорого, были переведены в отдел запчастей — а там вместо ответа на вопрос, сколько стоит литр масла, просто бросили трубку.

Получившийся хаос потребовал звонка третьему дилеру, и там ответили предельно четко: обслуживание машины обойдется ровно в 13 800 руб. , цены определяет сам «АвтоВАЗ», а дальнейшего повышения на данный момент не ожидается. Здесь необходимо отдельно отметить, что все три опрошенных дилера имеют официальный статус.

Renault Duster

В этом случае мы решили «записать на сервис» не новый Duster, а модель прошлого поколения — ведь новые кроссоверы, вышедшие на рынок всего год назад, еще не успели приблизиться к 30-тысячному пробегу, да и не обладают пока такой массовостью. Поэтому расчеты велись для первого «Дастера» с двухлитровым мотором, полным приводом и «автоматом».

Первый опрошенный дилер не шокировал расценками, озвучив 17 931 руб. за запчасти, жидкости и работу, попутно предложив 15% приветственной скидки за первое посещение. Менеджер также рассказал, что повышение цен на ТО происходило в несколько этапов, и нынешний, по идее, должен стать финальным — по крайней мере, в ближайшем будущем. Также нас заверили, что дефицита деталей и жидкостей нет и не ожидается.

Однако в другой компании, также имеющей официальный статус, за обслуживание нашего «Дастера» попросили уже 28 000 руб. , сославшись на тотальное подорожание всего. Впрочем, долго исследовать детали не пришлось: все вопросы отпали, когда специалист сообщил, что литр масла у них стоит 1900 руб.

Haval Jolion

Пятый участник выборки — Haval Jolion, ставший самым популярным китайским автомобилем по итогам первых двух месяцев 2022 года, а вдобавок локально производящийся на заводе в Тульской области. То есть прямо сейчас это самая российская модель из Поднебесной, которую только можно найти. Однако машина свежая, поэтому мы решили не выдумывать нашему «пациенту» большие пробеги и разузнали стоимость первого ТО — по регламенту оно проходится на 10 тысячах километров и сразу подразумевает замену не только масла, но также воздушного и салонного фильтров.

Новые справочники с ценами на автозапчасти

19 марта заработали новые справочники автозапчастей — на них при оценке ущерба и ориентируются страховые компании. Однако формировали прайс-листы на запчасти в период с 8 по 24 февраля. То есть до момента, когда стоимость запчастей по оценкам участников рынка выросла на 30-50%.

Таким образом водители оказались в ловушке: запчасти подорожали, но по мнению страховщиков цены остались прежними. Соответственно, если согласиться на денежную выплату, то ее просто не хватит на полноценный ремонт. В такой ситуации, как объяснил корреспонденту Autonews. ru президент РСА Игорь Юргенс, необходимо настаивать, чтобы автомобили направляли на ремонт на СТО и не выбирать денежное возмещение.

Чтобы оперативно отразить новые цены на запчасти в РСА срочно готовят новый справочник запчастей, который будет учитывать ситуацию на рынке. Страховщики не исключили, что в документе появится и новая номенклатура — например, не оригинальные запасные части, которыми также будут ремонтировать автомобили.

Дело в том, что некоторые производители (например, Bosch) заморозили работу в России. Поэтому, по мнению страховщиков, ориентироваться на их цены в марте 2022 года нецелесообразно. При этом, как отметили в пресс-службе РСА, именно сохранение прежних цен в справочниках помогло удержать стоимость ОСАГО на прежнем уровне.

«Миллионы автовладельцев смогут оформить полис обязательной «автогражданки» по старым ценам», — объяснили в РСА.

По словам Уфимцева, что целесообразно придерживаться нынешней стоимости полисов в условиях действия текущих справочников по расчету выплат за ремонт поврежденного автомобиля.

Тем не менее, скачки цен на запчасти найдут полное отражение уже в следующей версии страховых справочников. А чтобы оперативно менять цены вслед за рынком, Центробанк распорядился запустить Единую методику определения стоимости восстановительного ремонта: справочники теперь будут формировать раз в три месяца.

При этом в РСА ближайший свод цен на запчасти надеются выпустить совсем скоро. По логике страховщиков получается, что цены на ОСАГО не выросли как раз благодаря сохранению старых, пусть и неактуальных цен на запчасти. Соответственно, нельзя исключать, что с признанием подорожания запчастей страховщики обновят и цены на полисы ОСАГО.

Отмена ежегодного пересмотра тарифов ОСАГО

Еще одно ожидаемое нововведение — отмена годичного срока пересмотра тарифов ОСАГО. Ранее закон об ОСАГО ограничивал возможности ЦБ по изменению тарифов и не позволял пересматривать их чаще, чем раз в год. Новый законопроект, подписанный президентом России Владимиром Путиным 8 марта, временно приостанавливает действие данных ограничений до конца 2022 года. Как именно будут пересматривать тарифы на запрос Autonews. ru в РСА и Центробанке не ответили.

При этом генеральный директор Совкомбанк Страхование Игорь Лаппи в беседе с Autonews. ru признал: если наметившийся тренд с подорожанием запчастей будет продолжен, то подорожание ОСАГО возможно.

«Вероятно, мы можем говорить о росте в пределах роста уровня инфляции, но пока конкретный рост прогнозировать практически невозможно, так как мы не понимаем, как может сложиться ситуация. Сегодня мы видим рост стоимости запчастей в пределах от 20% до 50%, а завтра можем увидеть обратный тренд. И он вполне возможен», — объяснил Лаппи.

При этом он обратил внимание, что некоторые производители запчастей вовсе не указывают конкретную стоимость запчастей в прайсах, так как предполагают решать ситуацию при каждом конкретном случае.

«Сегодня возможностей, которые заложены в текущий тарифный коридор ОСАГО, достаточно. Если говорить о возможном повышении, то, в первую очередь, оно коснется аварийных водителей, как это было всегда», — рассказал Autonews. ru Игорь Лаппи.

«Мы уже неоднократно наблюдали уход разных марок с российского рынка, вопросы с запчастями для них и ремонтом также решались. Надеемся, что мы найдем решение и в текущей ситуации», — сказал представитель страховой отрасли.

Что будет с лимитом выплат в 400 тыс. рублей

На необходимость повышать лимит выплат по ОСАГО на фоне резкого подорожания автомобилей и запчастейзаявил Autonews. ru юрист в области автострахования Илья Афанасьев. «Выплаты по жестянке по ОСАГО нужно поднимать до 1 млн рублей, пропорционально подорожанию машин и расходов на их обслуживание и ремонт после ДТП», — заявил Афанасьев.

Кроме того, он заявил, что сумму ущерба нужно рассчитывать по средним ценам на работы и запчасти в день ДТП.

«Странно, что цену на полис ОСАГО привязываются к справочникам. Ущерб у нас должен рассчитываться на дату его причинения. Справочники цен и работ с их трехмесячным циклом обновления были и остаются средством для экономии на страховых выплатах», — считает эксперт.

Однако страховщики считают, что пока прогнозировать стоимость убытков в ДТП крайне трудно. Как напомнил Лаппи, в 2021 году средняя выплата по ОСАГО составила чуть выше 70 тыс. руб.

«С учетом того, что экономическая ситуация пока не стабилизировалась, сложно прогнозировать, насколько в этом году может измениться стоимость урегулирования убытков. Пока текущих лимитов на урегулирование по ОСАГО достаточно, сложностей нет. Расширение лимитов выплат, как и дальнейшей расширение тарифного коридора — вопросы, требующие серьезных оснований», — прокомментировал ситуацию Лаппи.

При этом руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Поляков уверен, что средняя стоимость ремонта после ДТП вырастет.

«Лимит выплат по ОСАГО должен отражать реальный усредненный размер ущерба. Когда формировался лимит 400 тыс. рублей, то статистика показывала, что около 90% всех ДТП были с ущербом до 400 тысяч рублей. Сейчас эта ситуация должна измениться», — уверен эксперт.

Алексей Поляков объяснил, что увеличение лимита по выплатам неизбежно потянет за собой и увеличение стоимости полиса ОСАГО. «Думаю, что этот вопрос начнут поднимать только после обновления справочников. Вслед за ростом цен на запчасти, нас ждет не быстрое, но неизбежное повышение стоимости ОСАГО», — уверен эксперт.

Возможные проблемы с ремонтом автомобилей по нынешним справочникам

Глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что при текущих неактуальных ценах в справочниках у водителей не будет возможности провести качественный ремонт.

«Условный разбитый бампер у иномарки стоил 30 тыс. руб. , а сейчас 60 тыс. руб. , но по документам он все равно стоит 30 тыс. руб. Возникает колоссальный разрыв между стоимостью ремонта и начислениями по ОСАГО. И бывают ситуации, когда страховщики просто заявляют, что ремонт невозможен и перечисляют деньги. Соглашаться на это в текущих условиях нельзя», — заявил Шапарин.

Кроме того, по его словам, после обновления цен на запчасти в справочниках, при лимите выплат в 400 тыс. руб. у водителей не будет возможности оплатить полноценный ремонт, который раньше укладывался в эту сумму.

В свою очередь Алексей Поляков предположил, что ряд станций техобслуживания будут просто отказывать страховщикам в приеме автомобилей на ремонт, поскольку просто не смогут провести ремонт по установленным в справочниках лимитам.

  • Как поставить машину на учет ГИБДД в 2022 году: изменения и нюансы
  • Цены рванули вверх: модный способ владения машиной резко подорожал
  • Эти модели в зоне риска: названы автомобили, которые проще угнать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *