Неоригинальные запасные части \ Акты, образцы, формы, договоры

Ремонт авто по ОСАГО в приоритете — каждая страховая обязана предложить пострадавшему натуральное возмещение. На практике многим удаётся получить деньги — есть ряд случаев, оговоренных законом, но чаще используют обоюдное согласие страховщика и автовладельца. Естественно, ремонт занимает больше времени, чем перечисление денег, но иногда именно этот вариант выгоднее для человека, попавшего в ДТП.

Бытовые экономисты могут дать совет: вместо дорогого лекарства купи российский аналог. Одно и то же, а стоит дешевле. Иногда аналоговый препарат – дженерик – хорошая замена. А бывает, что после экономии больше потратишь на лечение «побочек». Страховщики предлагают так же поступить с запчастями: заменить дорогие иностранные детали дешёвыми российскими, чтобы ОСАГО не росло в цене. Но Центробанк категорически против.

ЦБ предложил считать ремонт по ОСАГО, руководствуясь стоимостью аналоговых запчастей, так как оригиналы либо отсутствуют, либо значительно выросли в цене. Такой порядок планируют применять к автобрендам из недружественных государств. Страховщики считают, что использование запчастей-аналогов позволит сделать качественный ремонт и сдержать цены на ОСАГО. Может ли это привести к занижению выплат и считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля, выясняли «Известия».

Это будет краткая статья на очень актуальную на сегодняшний день тему. И так, вы приехали на СТО по направлению на ремонт от страховой компании, там вам сообщают, что денег маловато и придется ставить не оригинальные запчасти, а китайский аналоги.

Такая ситуация возникает повсеместно из-за занижения стоимости запчастей в справочниках РСА, ситуация известна давно и разбирать ее подробно мы не станем. Не будем мы рассматривать дополнительные способы обмана, такие как соглашения на установку б/у, цессии, отказы от претензий и т. Поговорим о возможных алгоритмах действий в рамках закона ОСАГО.

Неоригинальные запасные части

Подборка наиболее важных документов по запросу Неоригинальные запасные части (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Запчасти:
  • Акт на списание запчастей
  • Бухгалтерский учет автомобильных шин
  • Дефектная ведомость на списание запчастей
  • Договор купли продажи запчастей
  • Договор поставки запчастей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисных товаров по Закону N 44-ФЗ(КонсультантПлюс, 2022)Например, большинство производителей указывают, что в течение срока гарантии применение расходных материалов, не рекомендованных производителем, влечет отказ в гарантийном ремонте. В технической документации также может быть указание производителя на то, что использование неоригинальных запчастей и расходников сокращает срок службы оборудования. Чтобы избежать спорных ситуаций, включайте в описание объекта закупки обоснование со ссылками на положения технической документации к используемой вами технике.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Между сложным и невозможным(Пигорев С. )(«Современные страховые технологии», 2022, N 2)Если клиент подходит к условиям договора страхования принципиально, то его автомобиль не будет отремонтирован до тех пор, пока эти запчасти не появятся. А это прогнозировать сейчас невозможно. Но мы предлагаем гибкий подход и рекомендуем проверенные СТОА, не являющиеся официальными дилерами, у которых есть более широкие возможности получения необходимых запасных частей: это могут быть новые неоригинальные запчасти или любые, бывшие в употреблении, возможно, даже восстановленные, имевшие незначительные повреждения, но главное — обеспечивающие безопасную эксплуатацию автомобиля.

Большая часть комплектующих, которые входят в так называемую ремонтную корзину, зарубежного производства. Это примерно 5 тыс. комплектующих, чаще всего страдающие в ДТП: фары, крылья, бамперы, багажники и т. Каждые полгода Российский союз автостраховщиков рассчитывает стоимость ремонтной корзины. Шесть месяцев назад цифры поразили – цены на детали выросли в среднем на 23% к 2019 году.

Новый перерасчёт показал небольшое снижение: в марте 2021 стоимость корзины увеличилась на 16% по сравнению с 2019, пишет «Коммерсант». Цены на комплектующие напрямую влияют на стоимость ОСАГО. Чем дороже запчасти и работы, тем дороже полис.

Однако Российский союз страховщиков утверждает, что полисы не дорожают. Средняя цена ОСАГО остаётся на уровне 2019 года – 5 440 рублей. Пока что страховщики не намерены повышать цены. Напротив, ищут способы сдержать рост цен.

РСА предлагает Центробанку включить в ремонтную корзину детали подешевле. Проблема в том, что бюджетные аналоги автоматически попадают в категорию некачественных, если стоят на 30% меньше оригинала. Но из-за скачка курса валют зарубежные детали дорожают порой больше, чем на треть. И получается, что хорошие отечественные запчасти выбраковываются только из-за разницы в ценах.

ЦБ отказался менять правила расчёта ремонтной корзины, зато разрешил страховщикам учитывать цены на детали в онлайн-магазинах. Бывает, что в интернете запчасти стоят дешевле, чем в торговых точках.

Что будет с ценой на ОСАГО?

Итак, страховщики утверждают, что средняя стоимость полиса осталась на уровне 2019 года, и обещают сдержать подорожание. Но детали – не единственное, что влияет на страховую премию.

Вспомним, что в сентябре 2020 года Центробанк расширил базовый тарифный коридор ОСАГО. Для владельцев легковых автомобилей тариф расширился на 10%, для юрлиц – на 20%, для таксистов – на 30%. Для части водителей страховка должна была подешеветь. Для других, напротив, вырасти.

Автомобилисты начали жаловаться на подорожание страховки в октябре 2020. РСА ещё тогда утверждал, что цена выросла незначительно – с 5 409 до 5 437 рублей. По данным независимых исследований, полисы подорожали до 5 622 рублей. В Москве и Подмосковье – до 9 198 и 9 119 рублей в среднем.

В марте 2021 водители также спорили со страховыми: премия ОСАГО увеличилась для 38% респондентов «Дром. ру».

«Автогражданка», действительно, должна была подешеветь, но для отдельных категорий водителей: с большим опытом, длительным стажем безаварийной езды и хорошей «штрафной историей». Для нарушителей и лихачей полис подорожал. Однако, если верить подсчётам того же РСА, 70% аварий провоцирует только 5% водителей. Напрашивается вывод: либо нарушителей среди автомобилистов больше, либо с либерализацией тарифов ОСАГО что-то пошло не так.

Ремонт становится дороже

Новая версия справочника сохраняет наметившуюся в 2020 году тенденцию к росту выплат. Он составляет в среднем 16% по сравнению с выплатами более стабильного 2019 года. Как объяснил президент РСА Игорь Юргенс, актуализацию справочников в 2020 году производили в условиях нестабильного рынка запасных частей, вызванного ограничительными мерами, введенными в связи с пандемией COVID-19.

Это привело к тому, что действовавшие во второй половине 2020 года справочники средней стоимости показывали рост выплат по ОСАГО до 23% в сравнении с версией 2019 года.

— Новая, введенная в действие 15 марта 2021 года, версия справочника также сохраняет тенденцию к росту выплат в среднем на 16% по сравнению с выплатами более стабильного 2019 года, — рассказал Юргенс. — Серьезный рост средней стоимости запчастей, с которым столкнулись страховщики ОСАГО по итогам кризисного 2020 года — вызов для рынка. При этом мы видим, что несмотря на этот рост, страховщикам пока удается держать среднюю цену на полис обязательной «автогражданки» де-факто на уровне относительно стабильного 2019 года.

Введение новой версии с 15 марта обусловлено планом РСА вернуться к устоявшейся практике актуализации справочников средней стоимости в июне и декабре. Очередная актуализация справочников пройдет в период до июня 2021 года.

Неоригинальные запчасти

Близкие к отрасли источники «Известий» отметили, что страховщики пытались пролоббировать в Центробанке возможность использовать для ремонта недорогие неоригинальные запчасти, но безуспешно. Один из источников напомнил, что страховщики несколько лет назад пытались даже перейти на ремонт б/у запчастями, но этот вариант тоже не получил поддержки.

Кроме того, против ремонта автомобилей неоригинальными запчастями выступают и сами автопроизводители. В случае если отремонтировать машину на гарантии при помощи запчастей, которых нет в списке рекомендованных, автомобиль, скорее всего, этой гарантии лишится.

В то же время ЦБ разрешил страховщикам использовать цены интернет-магазинов. Они, как правило, ниже.

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслав Зубарев предположил, что вопрос с подорожанием стоимости официальных запчастей и нехватки выплат ОСАГО для ремонта у официальных дилеров могла бы решить возможность использовать более дешевые неоригинальные запасные части. Их ведь также изготавливают компании с мировым именем.

Сейчас же, по словам Зубарева, многие автовладельцы просто не могут себе позволить официальный ремонт у дилеров после ДТП по полису ОСАГО именно потому, что определяемого размера выплат для таких работ не хватает. В итоге автовладельцам приходится пользоваться услугами ремонтных станций, где они проходят по ценнику.

— После ДТП страховщики определяют размер ущерба по «железу» с учетом износа. При этом официальные дилеры обязаны для ремонта использовать только новые оригинальные запчасти — это требование автопроизводителей. Получается, что пройти ремонт у дилера так, чтобы расходы полностью покрыл полис ОСАГО, просто невозможно, — объяснил Зубарев.

«Получается средняя температура по больнице»

Он также указал на еще одну проблему с определением справедливой цены на запчасти в справочнике РСА:

— В РСА проводят замеры по рынку и определяют среднюю стоимость запчастей. Но в списки попадают практически все запчасти, по которым есть информация в открытом доступе. И они не всегда качественные. А вот от официальных производителей иногда цены вовсе не приходят, поэтому самые дорогие запчасти нередко в этом замере просто не учитывают. В итоге получается средняя температура по больнице.

По словам Зубарева, определяемый страховщиками размер компенсации зачастую не покрывает даже закупочной стоимости запчастей.

— В результате мы не можем проводить такой ремонт, страховые компании выплачивают деньги, и с ними автомобилисты идут не к официальным дилерам, а куда-то в гаражи. Дилеры при этом не получают возможной части доходов, а автомобилисты лишаются возможности провести максимально качественный ремонт. Сейчас выплаты по ОСАГО из-за роста цен на запчасти в справочнике подросли, но всё равно не покрывают разницы. Cтраховщики ссылаются на то, что у них свои ограничения: если они повысят выплаты, придется повысить стоимость ОСАГО. Но ведь если говорить про более дорогие автомобили стоимостью 4–5 млн рублей, повышение цены страховки на 20–30 тыс. рублей было бы для них некритично», — объяснил Зубарев.

Представитель РОАД считает, что и самим автопроизводителям нужно сделать шаги навстречу:

— Производителям уже давно пора расширить перечень запчастей, с которыми могут работать официальные дилеры. Есть неоригинальные, но качественные и более дешевые запчасти, которые могли бы помочь нам уложиться в эти тарифы. Например, есть производитель Bosсh. Есть и российские достойные поставщики. Только автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы мы использовали чужие запчасти, а не их. Но все мы должны сделать шаги навстречу друг другу — и производители, и Центробанк, и страховщики.

Насколько подорожали запчасти у дилеров

Запчасти между тем действительно заметно дорожают. К примеру, директор по сервисному обслуживанию «АВТОDOM Алтуфьево» Роман Тимашов также признал, что цены подняли все автопроизводители и поставщики запчастей и расходных материалов, большинство из которых производится не в России и привязано к курсу валюты. По его оценке, за последний год подорожание составило от 7–8 до 10–15% в зависимости от марки.

А вот операционный директор АГ «АВИЛОН» Алексей Гуляев рассказал «Известиям», что с января 2021 года по разным брендам цены на отдельные позиции изменились минимально. По его словам, стоимость запчастей зависит от нескольких факторов — например, от курса валют по отношению к рублю, инфляции. Поэтому цены на некоторые детали, наоборот, могут снижаться. Что касается доступности запчастей, то после пандемии поставки восстановились практически полностью.

Что всё это означает для автомобилистов

Опасаться каких-либо изменений в цене полисов ОСАГО или в процессе ремонта автомобилей водителям не стоит, считает юрист в области автострахования Сергей Беляков. По его словам, чтобы регулировать свои риски, страховые компании используют тарифный коридор и в очередной раз повышать стоимость полисов для увеличения лимита по выплатам страховые компании не будут. Что касается роста цен на запчасти, то, по оценке Белякова, стоимость в справочниках весьма условна.

Читайте также:  Установка сигнализации в Тольятти ― 126 автосервисов

— Уверен, что полисы ОСАГО дорожать больше не будут, в распоряжении страховщиков есть тарифный коридор, который позволяет рассчитывать на нужную премию, — сказал Беляков. — Стоимость запчастей по этим справочникам — очень большая условность. Цены регулярно меняются, что-то в списки попадает, а что-то нет, поэтому не думаю, что принципиально в организации ремонта по ОСАГО что-то поменяется.

Давайте разбираться

И так, для начала нужно понять, какие именно детали должны быть заменены, а какие могут быть восстановлены (выпрямлены, зашпаклеваны и покрашены). Пригодность деталей для ремонта определяется экспертами-техниками при осмотре автомобиля. Эксперты работают с единой методикой Сбербанка, которая дает четкое представление о возможности или невозможности ремонта. Однако надо понимать, что эксперт от страховой компании может несколько манипулировать, и если вы сомневаетесь, то лучше обратиться к независимому эксперту, который непредвзято оценит возможность ремонта деталей или необходимость их замены.

Достоверно определить необходимость замены может только технический эксперт, но вы можете ориентироваться на то, что изломы, надрывы, пробоины и трещины в металле это замена. А также, если повреждение детали более 30%, даже если это небольшие вмятины.

Когда можно использовать б/у запчасти

Законом об ОСАГО предусмотрен ремонт с использованием новых, оригинальных запчастей. Использование неоригинальных вообще никак не предусмотрено и это правильно, трудно давать какие-то гарантии на ремонт с использованием запчастей непонятного происхождения.

Однако, есть случаи, когда ремонт может быть произведен с использованием, бывших в употреблении запчастей. Но для их использования требуется обязательное согласование и письменное согласие собственника транспортного средства. Бывшие в употреблении запчасти целесообразно использовать только в случаях невозможности раздобыть новые оригинальные запчасти или в случае если на получение этих запчастей уйдет слишком много времени.

Во всех остальных случаях, мы рекомендуем требовать установки только новых и оригинальных запчастей и доводы персонала СТО или страховой компании о том, что суммы компенсации не хватит на нормальный ремонт, нельзя считать убедительными. В других наших материалах мы уже рассказывали что ремонт вам должны сделать качественно и без различных дополнительных условий, таких как доплата или использование деталей ненадлежащего качества.

Что говорит закон

40 ФЗ ст. 12 п.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Единая Методика

Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия

Соответственно, если до ДТП автомобиль имел оригинальные детали, то глупо утверждать что для возвращения его в исходное состояние надо ставить детали неоригинальные.

Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий

  • наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников — в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);
  • при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

Собственно, вы можете спросить у страховщика или представителя технической станции где именно они видели на неоригинальных запчастях каталожные номера производителя автомобиля. И насколько соответствуют эти запчасти качеству и безопасности запчастей производителя. Как известно эти аналоги дешевле, а потому низкокачественнее и как следствие менее долговечные и безопасные (собственно, поэтому их вам и предлагают).

Отказ от установки аналогов

Несмотря на всю очевидность и выигрышность, идут по этому пути немногие, порождая безнаказанность страховых компаний. Все просто и сложно одновременно. По закону «Об ОСАГО» в случае некачественного ремонта страховая компания будет обязана устранить последствия такого ремонта за свой счет, либо выплатить достаточную компенсацию, а также попадает на штраф за каждый день простоя при некачественном ремонте.

Ремонт китайскими аналогами качественным и отвечающим требованиям ЕМ считаться не может – отсюда алгоритм. Вы просто ремонтируетесь не возражая, не подписывая никаких договоров с СТО или в страховой (обычно подсовывают цессию – переуступка права требования), соглашений об использовании бывших в употреблении деталей и т. Принимать автомобиль из ремонта вы приходите с аккредитованным независимым техническим экспертом, который установит факт некачественного ремонта. Далее суд, который признает ремонт некачественным и обяжет исправить, а также возместить стоимость услуг эксперта, судебные издержки и штраф.

Возможность ремонта автомобиля и правила его проведения регулируются несколькими законодательными актами. Основной — закон № 40-ФЗ. Согласно ему, с 2017 года автовладельцы имеют право выбрать восстановительный ремонт вместо денежной выплаты. Пункт 1 статьи 12 предусматривает право автовладельца на страховое или прямое возмещение убытков. Под прямым страховым возмещением понимают организацию и оплату ремонтных работ (пункт 15 той же статьи). Есть оговорка — станцию техобслуживания выбрать нельзя. Обычно направляют в ту СТО, у которой со страховой компанией заключён договор.

Важно! Изменения в законодательстве касаются только автомобилей, принадлежащих физическим лицам.

До того, как в закон № 40-ФЗ внесли изменения, владелец авто мог получить деньги лично или страховая перечисляла их автосервису, выбранному клиентом. Но от второго варианта можно было просто отказаться и забрать страховое возмещение. Это позволяло получать деньги незаконным путём, например, после организованной автоподставы на дороге. В то же время у автовладельцев был выбор — потратить полученную компенсацию на ремонт в сервисе или отремонтировать машину своими силами, хорошо сэкономив.

Неоригинальные запасные части \ Акты, образцы, формы, договоры

Выбрать ремонт или выплату по ОСАГО в 2022 году просто так нельзя. В большинстве случаев авто после ДТП отправляют в автосервис, а страховая оплачивает работу и запчасти. Владельцы легковых автомобилей, зарегистрированных в России, практически лишились права выбора — денежную компенсацию для них сделали менее доступной.

Направление на ремонт по ОСАГО 2022

Ремонт авто по полису ОСАГО осуществляют по специальному направлению, в котором прописано право на возмещение ущерба после ДТП и обязанность автосервиса полностью восстановить транспортное средство.

Важно! Направление на ремонт заменяет страховую выплату потерпевшему и нивелирует лишние звенья в цепочке компенсации ущерба. Страховщик перечисляет деньги напрямую автосервису, а не пострадавшему в ДТП.

Но выдача таких сертификатов — это не панацея, поскольку автовладельцы не могут сразу обратиться в сервис. Всё равно приходится идти в страховую, оформлять направление на ремонт, деньги на руки не дадут, владельцу повреждённого авто вручат направление, с которым нужно идти на ремонт.

Процедура получения

Пострадавшему в ДТП придётся контактировать с двумя организациями — страховой компанией, куда он обратится с документами на возмещение ущерба, и с СТО, где проведут ремонт.

Оформление ДТП

Действия водителя при дорожно-транспортном происшествии регулируют ПДД РФ. Согласно пункту 2. 5, необходимо:

  • остановить авто;
  • включить аварийку;
  • выставить предупреждающий знак;
  • не менять положения предметов, которые касаются аварии.

Также надо вызвать скорую, сотрудников полиции, если есть пострадавшие или раненые. Если таковых нет, участники аварии самостоятельно решают, обращаться ли в ГИБДД. Если пострадал автомобиль, нужно сфотографировать его положение на дороге, все типы повреждений, другие предметы, например, деревья или ограды, которые имеют отношение к аварии.

После этого проезжую часть нужно освободить. Пункт 2. 1 ПДД гласит, что это можно сделать только с разрешения сотрудника ГИБДД, если не оформляется европротокол. Если есть пострадавшие, водителя, который самостоятельно покинул место происшествия, могут лишить водительского удостоверения или даже заключить под стражу на 15 суток. Затем нужно собрать контакты очевидцев и ждать, пока прибудет полиция.

Неоригинальные запасные части \ Акты, образцы, формы, договоры

При составлении европротокола ГИБДД вызывать необязательно, но должны быть соблюдены такие пункты:

  • в аварии участвовали не более двух ТС;
  • нет пострадавших;
  • повреждён автомобиль виновника ДТП;
  • есть полис и у виновника, и у пострадавшего;
  • у водителей нет претензий друг к другу.

Важно! Повреждения можно фотографировать и снимать на камеру.

Необходимые документы

Список документов на ремонт по страховому случаю регулируется Положением ЦБ № 431-П:

  • бланк извещения о ДТП;
  • паспорт;
  • протокол (или постановление о привлечении виновника к ответственности или об отказе от его привлечения);
  • если обращается не владелец поврежденного транспортного средства, а доверенное лицо, нужна нотариальная доверенность;
  • ПТС (СТС);
  • водительское удостоверение;
  • полис;
  • заключение экспертов, если проводилась независимая экспертиза;
  • квитанция на оплату услуг эвакуатора, если авто эвакуировали;
  • фото- или видеоматериалы, показания свидетелей.

В страховой нужно написать заявление. Если у водителя есть право на прямое возмещение ущерба, он обращается к своему страховщику, во всех остальных случаях — в страховую компанию виновника аварии.

Важно! Только при оформлении европротокола нужно успеть подать заявление в течение 5 дней. Если в фиксации участвовала ГИБДД, на это отводится 3 года, но лучше не тянуть.

Заявление на ремонт

Бланк заявления в разных компаниях может отличаться, его выдаёт страховщик. Стандартно пострадавший в ДТП указывает:

  • личные данные;
  • данные своего полиса обязательного страхования гражданской ответственности, повреждённого авто;
  • описание аварии (адрес, время, участники и др.);
  • перечень приложений (копия паспорта, извещение о ДТП, копии протокола и др.);
  • также в заявлении указывается просьба отремонтировать авто и закрепляется право получения неустойки при просрочке.

Бланк заявления в электронном виде обычно есть на сайте страховой компании.

Экспертиза

Не позднее чем через 5 дней после подачи заявки повреждённую машину нужно предоставить для осмотра ТС. Правила экспертизы утвердил Банк России (Положение от 19. 2014 № 433-П). Согласно им:

  • экспертом может выступать физлицо, внесённое в Реестр экспертов-техников, или компания;
  • предоставить нужно всё, что осталось от машины, даже если это отдельные детали ТС;
  • если техническая экспертиза не в состоянии определить размер убытков или установить страховой случай, страховая в течение 10 дней после подачи заявления вправе обратиться к владельцу второго (или других) авто, участвовавших в аварии;
  • если невозможно привезти авто на осмотр (причину нужно указать в заявлении), экспертизу проводят по месту нахождения ТС;
  • эксперт предоставляет потерпевшему результаты осмотра повреждённого ТС;
  • если потерпевший в согласованную дату не предоставляет повреждённое ТС, назначается новая дата, но в пределах 20 дней с момента подачи заявки (если иное не указано в договоре).

Экспертизу не проводят, если страховщик и потерпевший договорились обойтись без неё. Тогда осмотр выполняет страховая компания. Если же она отказывается проводить осмотр и/или инициировать независимую экспертизу, пострадавший вправе организовать её самостоятельно — результаты будут иметь ту же юридическую силу. Но нужно уведомить страховщика о дате и времени проведения минимум за 3 дня.

Важно! Если потерпевший сам организовал проведение экспертизы до того, как получил официальный отказ от страховой компании, результаты не будут учтены.

Решение

Принимают решение и выдают направление в сервис максимум в течение 20 дней с даты, когда подано заявление. А если СТО не из списка страховой компании, срок увеличивается до 30 дней. При несоблюдении автовладелец вправе рассчитывать на компенсацию — 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Неоригинальные запасные части \ Акты, образцы, формы, договоры

Как рассчитывается стоимость

Расходы на ремонт повреждённого ТС рассчитываются в соответствии с Положением Банка России № 755-П. Лимиты выплаты:

  • не более 400 тыс. руб. при причинении ущерба имуществу;
  • не более 500 тыс. руб. при причинении вреда здоровью или жизни (выплату планируют увеличить до 2 млн руб., но законопроект Минфина ещё не утверждён).
Читайте также:  Купить стекловолокно и эпоксидную смолу для ремонта лодки или тюнинга. R-DOP эпоксидная смола и стекловолокно

В случае с европротоколом возможен ремонт стоимостью не более 100 тыс. руб. , если он положен по ОСАГО. Если работы обойдутся дороже, придётся доплачивать или отказаться, чтобы получить деньги.

Важно! Справочники, по которым рассчитывают среднюю стоимость деталей, c 2021 года создают отдельно для всех субъектов России. Цены в них будут менять каждые 3 месяца (ранее было полгода).

Стандартно используют ЕМР — Единую методику расчёта. Она учитывает износ узлов и деталей, срок эксплуатации, пробег ТС. Максимальный размер амортизации не должен превышать 50% вне зависимости от возраста машины. Стоимость запчастей берут из справочников, причём используют одинаковую и для гарантийных автомобилей, и для тех, которые уже сняты с гарантии.

Можно ли выбрать СТО

Автовладелец не может обратиться к «гаражным» мастерам или просто к знакомому, чтобы сделать всё дешевле. Направление работает только в случае, если ремонт производится в определённом автосервисе, с которым страховщик заключил договор.

В то же время пункт 15. 3 статьи 12 Закона ФЗ−40 позволяет выбрать сторонний сервис, если удастся получить согласие страховой компании в письменном виде. Страховщик имеет право отказать.

Крупные компании заключают договоры с несколькими мастерскими. В этом случае автовладелец имеет право ремонтировать транспорт в любом сервисе страховой. Списки обычно есть на официальном сайте страховщика.

Сроки ремонта по ОСАГО 2022

Условия ремонта по ОСАГО отличаются в зависимости от возраста машины:

  • если ей меньше 2 лет, пострадавшего направят в гарантийную мастерскую официального дилера;
  • в остальных случаях страховщик направляет пострадавшего в конкретную СТО.

Вне зависимости от того, в какую мастерскую передаётся повреждённая машина, на проведение ремонтных работ отводится 30 дней (только рабочих). Этот срок можно увеличить, если восстановительный ремонт нельзя провести за 30 дней, но при этом автовладелец не против.

На ремонт у официального дилера или в сервисе распространяется гарантия:

  • минимум 6 месяцев;
  • для ЛКП (лакокрасочного покрытия) — до года.

Доплата за ремонт по ОСАГО по закону возможна в двух случаях:

  • в аварии виновны оба водителя, каждый получает половину суммы ущерба, а остаток нужно внести своими деньгами;
  • ремонт обойдётся в бо́льшую сумму, чем лимит ответственности страховщика (более 400 тыс. руб. или по европротоколу).

Но даже если ремонт выйдет дороже 400 тыс. руб. , пострадавший может не доплачивать. Страховщик обязан спросить, согласен ли он на доплату определённого размера, и указать это в направлении. Если он отказывается произвести доплаты, ремонт не делают и выплачивают деньги.

Важно! При наличии направления от страховой СТО не имеют права отказать в ремонте машины после ДТП.

При нарушении сроков ремонта тоже действует неустойка, как и при затягивании выдачи направления в сервис — 0,5% за каждый день. Автоматически такая неустойка не начисляется. Чтобы получить компенсацию за просрочку, нужно направить претензию в страховую компанию. Кстати, если затягиваются оба срока — и выдачи направления, и ремонтных работ — компенсация суммарно не может превышать размер страховой выплаты.

Будет ли СТО использовать запчасти оригинал или аналог, нужно выяснять в сервисе, но они должны быть новыми. Пострадавшему важно внимательно прочесть заявление. В нём может быть указано, что он согласен с установкой б/у запчастей, а при наличии подписи требовать использования только новых деталей и узлов уже не получится.

Выполнили некачественный ремонт — что делать

Некачественный ремонт по ОСАГО случается нередко. Но СТО действуют согласно договору обязательного страхования, поэтому к ним претензий быть не должно. Пострадавшему нужно:

  • вначале обратиться к страховщику — подать претензию (лично в офисе, на электронную почту или заказным письмом);
  • если страховая никаких действий не предприняла, идти в суд и требовать переделки некачественного ремонта в судебном порядке.

Важно! На рассмотрение досудебной претензии отводится 10 дней.

Если страховая принимает претензию, она должна провести осмотр машины, составить акт с описанием недостатков восстановительного ремонта или замены деталей (если они действительно есть). Такой акт составляется в трёх экземплярах — для СТО, пострадавшего и страховой. Автовладелец повторно едет в сервис, предъявляет акт и ждёт исправления недочетов.

Если в акте указано, что недочётов нет, а автовладелец не согласен, он вправе обратиться в суд. С этого момента взаимоотношения сторон регулируются гражданско-процессуальным законодательством, статьями 131 и 132.

В каких случаях можно получить выплату вместо ремонта

Можно ли отказаться от ремонта и получить деньги, определяется пунктом 16. 1 статьи 12 закона об ОСАГО. Причины выдачи денежного возмещения:

  • авто нельзя восстановить;
  • авария привела к среднему или тяжкому ущербу для здоровья или гибели потерпевшего;
  • владелец автомобиля имеет инвалидность и попал в аварию на спецавто;
  • расчёт стоимости ремонта по ОСАГО показал, что на проведение работ нужно больше 400 тыс. руб.;
  • в аварии виновны оба водителя;
  • страховая согласна произвести выплаты.

Отказ в ремонте и получение возмещения ущерба деньгами возможны и в том случае, если потерпевший не согласен на проведение ремонта машины на гарантии в том сервисе, который не заключил договор с производителем. В редких случаях Центробанк обязует страховую выплачивать пострадавшему деньги.

Очень часто причиной назначения денежной выплаты становится отсутствие подходящих СТО, соответствующих нормам закона. Например, ближайший к пострадавшему автосервис должен находиться на расстоянии до 50 км, иначе авто должна транспортировать к месту ремонта страховая. Если клиент живёт в отдалённой сельской местности, то аккредитованных страховщиком сервисов на указанном расстоянии может и не быть.

Деньги или ремонт по ОСАГО

Ремонт или замена запчастей взамен выплаты деньгами имеет ряд преимуществ:

  • не нужно искать СТО, определять объём работ и стоимость восстановительного ремонта — это сделает страховая;
  • если качество выполнения восстановительных работ низкое, в сервисе всё переделают;
  • в случае просрочки можно требовать компенсацию;
  • сроки проведения восстановительных работ и выдачи потерпевшему направления установлены законом — СТО и страховщику невыгодно затягивать процесс, иначе им придётся платить неустойку;
  • используют только новые детали (за исключением редких случаев, когда машине много лет, поэтому новых деталей на неё нет), хотя СТО не обязаны ставить оригинал.

Возмещение убытков деньгами по страховке ОСАГО тоже имеет свои плюсы:

  • требовать возмещение деньгами выгодно в том случае, если пострадавший планирует заняться самостоятельным ремонтом или с помощью знакомых недорого восстановить авто;
  • можно восстановить не все повреждения транспортного средства или вовсе отложить ремонт;
  • деньги выбирают и в том случае, если не собираются ремонтировать машину или хотят продать её в том состоянии, в котором она есть.

Выбирая, что выгоднее — ремонт или деньги по ОСАГО, нужно опираться на возраст авто, объём повреждений и ряд других факторов. Например, для очень дешёвых «возрастных» машин (стоимостью до 400 тыс. руб. ) выгоднее ремонт. Даже если недавно поставили новые дорогие запчасти, страховая всё равно посчитает их возраст со дня выпуска ТС, а ещё учтёт пробег, степень износа деталей и узлов — компенсация деньгами может оказаться совсем мизерной.

На практике автостраховщики тратят на ремонт пострадавших машин меньше, чем при назначении денежной компенсации. Кроме того, в таком формате возмещения заинтересованы и аккредитованные СТО — им выгодно, чтобы страховая направляла клиентов. Но это больше применимо к новым авто, в то время как по «возрастным» и с большой степенью износа страховой обычно выгоднее выплатить компенсацию деньгами.

Неоригинальные запасные части \ Акты, образцы, формы, договоры

Также нужно учитывать неустойку. Если объём работ по восстановлению ТС таков, что в 30-дневный срок не уложиться, со страховщика взыскивается неустойка. Опытный оценщик сразу видит, что за месяц восстановить авто не получится, и будет настаивать на денежной выплате.

Популярные вопросы

Можно ли отказаться от направления на ремонт по ОСАГО?

Пострадавший водитель вправе требовать денежную выплату, если попадает под нормы п. 1 ст. 12 закона об ОСАГО. В этом случае не важно, на чём настаивает страховщик, — закон на стороне владельца полиса. Кроме того, со страховой можно договориться. При наличии согласия с её стороны возможно получение компенсации деньгами вместо восстановления повреждённого ТС.

Кто платит за ремонт по ОСАГО?

По общим правилам ущерб, в том числе оплату стоимости восстановительного ремонта, возмещает страховая того, кто виновен в аварии, но в пользу потерпевшего. Сам же потерпевший должен идти в свою страховую. С владельца ТС сотрудники сервиса не вправе требовать каких-либо доплат. Если сервис отказывает в ремонте, настаивает на частичном восстановлении транспортного средства или требует определённую сумму доплаты, нужно зафиксировать этот факт (например, записать на видео) и оповестить об этом страховщика.

Сколько времени действует направление на ремонт по ОСАГО?

Если срок ремонта по ОСАГО по закону регламентирован, то срок действия выданного страховой направления правовыми актами не регулируется. Обычно он указан в самом направлении и составляет около 1—3 недель. Но это не значит, что владелец транспортного средства, не успевший обратиться в срок, лишится компенсации. Нужно пойти в страховую и взять новое направление.

Можно ли ставить неоригинальные запчасти по ОСАГО?

Сервисы могут использовать неоригинальные запчасти при восстановлении авто, если потерпевший согласится на это. Кроме того, такой ремонт возможен для автомобилей старше 2 лет. В отношении б/у запчастей всё проще — законодательно их установка запрещена.

Спекулятивная цена

Банк России предложил рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО, руководствуясь ценами на аналоги оригинальных запчастей. Таким образом планируют считать выплаты в отношении машин, выпущенных автопроизводителями из недружественных государств. Для брендов из стран, не вводивших антироссийские санкции, в стоимости ремонта будут учитывать цены оригинальных запчастей, но если они отсутствуют на рынке — то на основе цен аналогов. Если и они недоступны, стоимость запчасти будет определяться экспертом, пояснили «Известиям» в пресс-службе регулятора.

— В нынешних условиях санкций доступность оригинальных запчастей под большим вопросом. То, что при составлении справочника смогли найти одну запчасть и взять ее цену, абсолютно не означает, что все желающие смогут купить такую запчасть по этой цене. Вполне может оказаться, что эта запчасть единственная, а ее цена спекулятивная. Так что возникает вопрос, насколько вообще возможно будет починить автомобиль оригинальными запчастями вне зависимости от рассчитанной стоимости ремонта, — рассказали в пресс-службе.

В ЦБ подчеркнули: это временная мера — как только ситуация с поставками запчастей нормализуется, указанное решение будет пересмотрено.

Недоступные оригиналы

После того как часть автопроизводителей приостановили продажи и производство на российском рынке, оригинальные запчасти стали либо недоступными, либо неоправданно дорогими, признают в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

— Существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится в подмосковном городе Боровске, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. рублей, а без отметки — 10 тыс. рублей. А после введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз, — отметили в РСА.

Справочники средней стоимости запчастей и раньше учитывали стоимость как оригинальных деталей, так и неоригинальных. Предложение ЦБ касается методики расчета, пояснил представитель РСА.

— Справочник — это средние цены на рынке. Например, оригинальная запчасть стоит 20 тыс. рублей и 10 тыс. — неоригинальная. А есть еще аналоги за 7, 5 и 3 тыс. рублей, но стоит ограничение: деталь не может стоить менее 30% от стоимости оригинала. Таким образом, складывали 20, 10 и 7 тыс. рублей по определенному алгоритму и средняя цена получалась 12 тыс. рублей. Раньше в формуле расчета цена оригинальной запасной части должна была быть обязательной. Сейчас таких деталей вообще нет, остались аналоги, которые также подорожали на 30%. И ЦБ разрешил: ставьте ноль вместо оригинала и считайте среднюю стоимость по оставшимся запчастям. Другой вариант: недружественные страны подняли цены и оригинальный бампер стоит 40 тыс. рублей, например, а неоригинальные подорожали, но немного — 10–12 тыс. рублей. В этом случае 30-процентная планка — это 15 тыс. рублей, то есть можно брать только цену оригинала. А что делать с деталями российского и китайского производства? К тому же оригинал быстро не привезут, — пояснил представитель союза.

Лучше новыми, чем старыми

Предложение Банка России — ответ на идею, высказанную представителями страхового сообщества: разрешить ремонт бывшими в употреблении запчастями. Регулятор заявил, что категорически не поддерживает подобные нововведения, которые возможны только при изменении законодательства.

Читайте также:  Ремкомплекты для глубоких царапин и сколов с коррозией, ржавчиной (убрать рыжики на авто)

— Какой-то сертификации, критериев качества бывших в употреблении запчастей нет, фактически по каждой детали нужно проведение экспертизы. В этих условиях невозможно будет обеспечить качественный ремонт. Ремонт с использованием ненадежной детали может привести к трагедии на дороге, причем не только с отремонтированным автомобилем, но и с другими участниками дорожного движения, — отметили в пресс-службе Банка России.

Предложение ЦБ позволит пострадавшему в ДТП обеспечить ремонт автомобиля пусть неоригинальными, но качественными запчастями. Данная мера также способна сдержать рост стоимости ОСАГО, считают в РСА. К тому же страховщики не видят проблем с использованием аналоговых деталей.

— Авторемонтные организации активно использовали данную категорию запчастей при производстве ремонта ТС по ОСАГО, при этом использовались качественные сертифицированные запчасти. Во многих случаях производители этих деталей те же, что и поставщики автопроизводителей. Это позволяло обеспечить необходимое качество ремонта и не вызывало отторжения у автовладельцев, — пояснили в пресс-службе Страхового дома ВСК.

Автовладельцы получат меньше

При этом опрошенные «Известиями» эксперты опасаются, что новые правила расчета повлияют на размер выплат.

— На наших глазах легализуется способ занижения стоимости ремонта. Включив в методику самые дешевые аналоги, по факту прописывается возможность нижней планки, по которой будет рассчитываться выплата. Что в итоге мы получаем, ЦБ говорит, что «использование цен аналогов даст возможность пострадавшему в аварии получить деньги и отремонтировать машину пусть не оригинальными, но новыми деталями». А на самом деле использование цен аналогов даст возможность страховым компаниям занизить размер выплаты потерпевшему, — считает руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов Fit Service Алексей Поляков.

По словам Полякова, водителям достаточно часто отказывали в ремонте еще и до введения санкций.

— Автовладелец приезжал на станцию с направлением от страховой, специалист СТО смотрел на машину, потом на калькуляцию страховщика и понимал, что в таком бюджете он попросту не сможет выполнить ремонт. На практике получается, что автосервисы, которые делают качественный ремонт, со страховыми компаниями не работают вообще. Работают же новички рынка или какие-то полулегальные фирмы, которые как минимум экономят на налогах, что позволяет им укладываться в такой ценник, — отмечает эксперт.

Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов допустил вероятность, что расчетная стоимость ремонта аналогами оригинальных запчастей будет ниже.

— Точно никто сегодня сказать не может. Мы рассчитываем, что регулятор разъяснит участникам рынка этот вопрос. Надо понимать, что ситуация возникла впервые и решения вырабатываются именно сейчас, — рассказал Иванов.

Еще одна опасность ремонта неоригинальными деталями — такие действия могут трактоваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

— С точки зрения технического регламента всё это будет противоречить. Что написано пером — не вырубишь топором. Только сейчас на это посмотрят сквозь пальцы: сегодня многие требования регламента снижаются не законно, а понятийно. К тому же установку неоригинальных запчастей сложно обнаружить, — полагает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.

Если страховщик отказал в ремонте

Финомбудсмен начал учитывать позицию Верховного суда при рассмотрении обращений автомобилистов, которым по каким-то причинам страховая компания отказала в ремонте машины по ОСАГО или самовольно заменила ремонт на денежную выплату.

Теперь, если окажется, что страховщики поступили так без законных оснований и водитель починит свою машину новыми запчастями, есть шанс получить их полную стоимость без учета износа через суд. Такой вариант развития событий стал возможен после вступления в силу определении Верховного суда. В нем высший судебный орган при рассмотрении жалобы автомобилиста пришел к выводу, что направление на ремонт страховой компанией выдано не было, поэтому обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего не исполнена.

В связи этим одна из страховых компаний, по мнению Верховного суда, обязана была возместить потерпевшему стоимость такого ремонта без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Новый подход

Опрошенные «Известиями» юристы назвали такое решение крайне важным для отрасли и посоветовали подождать, когда появятся примеры новой практики.

И теперь, как сообщили «Известиям» в пресс-службе финомбудсмена, новые подходы при рассмотрении таких дел уже начали применять. Там уточнили, что при наличии правовых оснований финансовые уполномоченные действительно принимают соответствующие решения — взыскивают со страховых компаний стоимость запчастей без учета износа.

«Вопрос возможности изменения практики рассмотрения споров финансовым уполномоченным в связи с принятием определения Верховным судом был рассмотрен методологическим комитетом в апреле текущего года и подходы, принятые им, применяются с 26 апреля 2021 года», — рассказали в пресс-службе финансового уполномоченного.

Там также добавили, что отдельной статистики по вынесенным решениям о взыскании страхового возмещения по договорам ОСАГО в денежной форме без учета износа не ведется.

«Сказать, что появилась новая практика, нельзя»

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов заявил «Известиям», что практика действий финомбудсмена остается прежней.

«Каждый случай рассматривается персонально с учетом конкретных особенностей обстоятельств дела. Сказать, что появилась новая практика, нельзя», — объяснили в РСА. При этом, по оценке РСА, в среднем разница между стоимостью запчастей с учетом износа и без него составляет около 30%.

По словам Ефремова, сейчас финомбудсмен действительно имеет возможность взыскивать со страховщиков стоимость запчастей без учета износа. Но для этого должен быть соблюден ряд важнейших условий.

«Должны быть обстоятельства направления автомобиля на ремонт, но по каким-то причинам этого не произошло. Финомбудсмен должен выяснить, эти обстоятельства искусственно созданные или объективные, — в зависимости от этого и формируется решение», — пояснил представитель страхового сообщества.

В РСА также отметили, что никакого нового подхода в рассмотрении подобных ситуаций со стороны страховых компаний также нет. Они, как и прежде, продолжают обжаловать их в судах. При этом Ефремов обратил внимание, что иногда водители получают от страховщиков больше официальных затрат на ремонт.

«Например, такая ситуация характерна для Дальнего Востока, когда практически при ремонте в 90% случаях устанавливаются бу запчасти, так как это праворульные автомобили, но расчет идет по новым запчастям», — привел пример Ефремов.

Страховщики требуют доказать реальные убытки

В ПАО СК «Росгосстрах» (РГС) в свою очередь отметили, что в практике финомбудсмена, действительно есть случаи, когда со страховщиков, неправомерно заменивших ремонт на выплату по ОСАГО, взыскивают стоимость запчастей без учета износа.

«На данный момент количество принятых решений по данной категории дел составляет не более 30, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РГС. Там подчеркнули, что практика принятия подобных решений нуждается в усовершенствовании.

«В том числе по причине того, что финансовому уполномоченному в первую очередь необходимо руководствоваться фактом несения потерпевшим фактических расходов на ремонт транспортного средства», — сообщили в РГС.

В пресс-службе «Росгосстраха» завили, что не могут согласиться с данными решениями финансового уполномоченного.

«В своем определении Верховный суд указал на необходимость учета фактических убытков потерпевшим, тогда как финансовый уполномоченный данный факт игнорирует. Таким образом, Верховный суд пришел к выводу о праве требовать выплату страхового возмещения без учета износа на основании ст. 393 ГК РФ, так как потерпевший произвел ремонт самостоятельно, то есть понес реальные убытки», — сообщили в РГС.

Там добавили, что, кроме того, еще в п. 5 постановления пленума Верховного суда от 24. 2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», по смыслу ст. 15 и 393 ГК РФ кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками.

«Таким образом, Верховный суд четко установил, что разница между стоимостью восстановительного ремонта без учета износа и стоимостью восстановительного ремонта с учетом износа может быть расценена как убытки, которые были только реально понесены потерпевшим, — объяснили свою позицию в РГС. — В большинстве заявленных финансовому уполномоченному обращений отсутствуют как доказательства несения убытков потерпевшим, так и доказательства виновных действий страховщика, из-за которых не был проведен восстановительный ремонт. При этом финансовый уполномоченный продолжает ссылаться на положения ст. 393 ГК РФ без предоставленных доказательств, подтверждающих наличие у потребителя убытков, а также обосновывающих с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства страховщиком и названными убытками».

По мнению РГС, финансовый уполномоченный должен учитывать такие обстоятельства, как волеизъявление самого потерпевшего на получение страховой выплаты в денежной форме, предусмотренные федеральным законодательством основания для замены формы выплаты с натуральной на денежную и проведенную страховщиком выплату в течение предусмотренного федеральным законом срока, противодействия потребителя натуральной форме возмещения.

Данные обстоятельства, уверены в РГС, не должны позволять финансовому уполномоченному принимать решение о выплате без учета износа.

В РГС заявили о необходимости выработать четкие и соответствующие действующему законодательству критерии применения обсуждаемой нормы с учетом вышесказанного. Без этих изменений страховщики будут оспаривать такие решения в судах.

«Подобные решения финансового уполномоченного по большей части обжалуются страховщиками. Определение ВС было принято по одному страховому делу, поэтому конкретизирует лишь обстоятельства этого дела. И было бы неправильно применять его ко всем другим спорам по аналогии», — подытожили в РГС.

«Эти иски еще не „шаблонизировались“»

Юрист в области страхования Илья Афанасьев рассказал, что, хотя заметных перемен после определения Верховного суда в отрасли не произошло, оно широко обсуждается в профессиональном сообществе. Эксперт уверен: нужно просто подождать, когда информация от Верховного суда распространится и дойдет до нижестоящих инстанций. И тогда новая практика, у которой «очень высокий потенциал», действительно заработает.

«Пока широкого распространения этого нововведения не произошло. Сейчас лето, летом аварии более жесткие, но их меньше, чем зимой. Поэтому судебная практика вряд ли заметно изменится в ближайшие месяцы. Страховщики оспаривают такие решения, даже когда им грозят гигантские неустойки. Но юристы очень рады, что такое изменение в целом произошло, — просто нужно подождать, когда оно войдет в шаблоны», — отметил юрист.

По оценке Афанасьева, сейчас для основной массы водителей такой повод для суда со страховщиков звучит очень сложно:

— Надо изложить суть событий, написать заявление или потратиться на юристов. Эти иски еще не «шаблонизировались». В судах будет первое время сложно доносить всю суть. Придется долго объяснять, рассказывать, проводить аналогии, ведь не все судьи знают об этом определении ВС. А еще нужно понимать, что судиться придется за эту разницу в цене между новыми и старыми деталями, а это примерно 30%, о которых говорят в РСА. Допустим, ремонт был на 200 тыс. рублей, а страховщики самовольно заплатили 140 тысяч. И захочет ли водитель судиться за 60 тыс. рублей? Другими словами, многое еще будет зависеть от общей суммы ущерба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.