Ноу хау в ремонте авто

Куда положить инструмент и снятые детали в ходе ремонта, чем заменить дорогие запчасти для подержанных иномарок, как продлить жизнь аккумулятору? Своим опытом делятся читатели «За рулем». Вы тоже можете принять участие в нашем клубе любителей «Советов бывалых». Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.

Бывалый читатель «За рулем», приславший совет в редакцию, знает свой автомобиль назубок, а справляться с ремонтом ему помогают инструменты из стоматологической практики.

Ноу хау в ремонте авто

Уже много лет при ремонте автомобиля использую стоматологические штопферы – инструменты для пломбирования зубов.

Удобные наконечники различной формы (плоский, заостренный, шарообразный, серповидный) и подходящая длина рукояток позволяют с легкостью справляться с разборкой деталей салона, со снятием уплотнителей и пластиковых элементов.

Однажды с помощью тонкого изогнутого наконечника удалось извлечь обломок ключа из скважины блокиратора коробки типа Mul-T Lock.

Штопферы есть в свободной продаже и относительно недóроги.

Ноу хау в ремонте авто

Приз автору совета – аккумулятор PowerBank на 5400 мА·ч компании Heyner.

Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Создать неломающиеся автомобили пока не получается. Но технологии авторемонта не стоят на месте. Сегодня расскажем о суперочках, подсказывающих мастеру характер неисправности, диагностике за сотню километров от автосервиса и других гаджетах.

Раз в два года во Франкфурте собирается крупнейшая выставка автосервиса и автотехнологий Automechanika Frankfurt. Подборку самых интересных устройств для СТО завтрашнего дня наш корреспондент лицезрел буквально несколько дней назад.

Очки дополненной реальности

Для экономии времени диагност и механик будет пользоваться очками с подсказками, такими как предлагает итальянская компания Texa. Заранее «проинформированные», с какой моделью авто собирается работать использующий их автомеханик, очки сами «узнают» узел и подают на встроенные линзы меню подсказок и управления ремонтируемой системой авто. Вместо компьютерной мыши у сервисмена — портативная тач-панель мини-компьютера Epson, который соединен по Bluetooth с диагностическим разъемом (OBD) автомобиля.

При помощи тачпада «эстэошник» кликает по нужным пунктам спроецированного перед его глазами меню. Таким образом, очки с тач-панелью и специальный софт помогают ремонтнику не отвлекаться от проблемного узла на стоящий на верстаке экран компьютера или справочник-мануал по ремонту.

Это особенно важно во время работы в стесненных условиях — с климатической установкой под торпедо, в багажнике или укромной уголке подкапотного пространства. Устройство обещает быть вполне доступным для СТО средней руки, хотя Texa как разработчик софта пока не сообщает его цену, известна хотя бы стоимость «железа», которое по сути является геймерскими очками Epson Moverio BT-200 с ценой около $700.

https://youtube.com/watch?v=OMhKl7Bob3s

Для устранения технических проблем совсем необязательно будет ехать на СТО — ее специалисты могут сами, даже не дожидаясь вызова, приехать на место поломки со всем необходимым. Уже в недалеком будущем все автомобили могут быть оснащены таким полезным «черным ящиком», как TMD MK3 Pnp, разработки, кстати, той же итальянской Texa.

В отличие от известных самописцев в авиации, это устройство — не только немой свидетель событий, но и их активный участник. Этот самый продвинутый на сегодня вариант дистанционного контроля за транспортным средством и удаленной диагностики его систем, помимо прочего, отличается особой компактностью.

Установленный прямо в диагностический разъем OBD модуль также собирает информацию от собственных встроенных датчиков (пара акселерометров, высотометр, гироскоп, GPS/ГЛОНАСС/Galileo) и располагает точнейшими данными о местоположение контролируемой машины, скорости и режиме движения, наклонах кузова и прочее. По каналу мобильной связи GSM/2G/3G/4G поддерживается контакт с диспетчерским центром, так что TMD MK3 Pnp дает ему возможность следить за работой систем автомобиля, а то и вмешиваться в них.

Такое дистанционное участие диспетчера в работе подвижного состава позволяет оперативно реагировать на ДТП, задержки в пути, отказы, направлять ремонтные бригады и запчасти к месту поломки машины и снимать ошибки систем управления в удаленном режиме.

Меньше хлопот с шинами

Одним из самых слабых мест автомобиля на сегодня остаются шины. Уменьшить хлопоты по их обслуживанию владельцам недорогих автомобилей поможет новый шинный датчик VDO REDI-Sensor. Его «фишка» — в универсальности и лучшей защищенности.

Во-первых, датчик предназначен для работы со штатными системами контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitoring System) автомобиля и поставляется уже запрограммированным под одну из трех групп брендов.

Во-вторых, он не крепится традиционно к вентилю шины, а клеится на ее внутреннюю поверхность в районе беговой дорожки, где лучше защищен от механических повреждений. К тому же применение данной шины с датчиком становится независимым от типа колесного диска. При замене резины датчик может быть использован повторно — его несложно снять со старой покрышки и приклеить на новую. Цена нового датчика пока не названа, но она будет ниже прежних аналогов за счет уменьшения номенклатуры моделей до трех, снижения затрат на хранение и логистику и отсутствия необходимости перепрограммирования.

Контроль над электронными ассистентами

Системы, которые помогают водителю контролировать автомобиль на дороге (ABS, ESP, Brake Assist, противобуксовочные, противоскольжения и пр.) со временем требуют обслуживания и ремонта. До настоящего дня их диагностировали методом дорожных испытаний или путем замены поочередно всех «подозрительных» узлов. Немецкий производитель сервисного оборудования Maha создал стенд, который позволяет проверить электронных ассистентов прямо в комфортных условиях теплого бокса СТО.

Беговые барабаны особой конструкции помогают сымитировать не только такие привычные режими, как линейное ускорение и торможение авто, но и движение автомобиля в повороте, маневрирование на кривых любой траектории, причем на скорости до 80 км/ч. Результаты испытаний, например, касательно каждого колеса, в виде цифр и графиков выдаются на экран любых устройств, базирующихся на Windows.

Цена стенда Maha MFP 3000 не будет доступной. Дорог сам подъемник Maha, на базе которого сооружена система, дорого программное обеспечение и все дополнительные модули. По мнению разработчиков, стенд будут покупать СТО в США и богатых странах Европы и учебные заведения автомобильного профиля.

Фото автор и фирм-производителей

Конечно же, нельзя сказать, что дни традиционного авторемонта сочтены, но инновационные технологии, реализуемые в передовых моделях гаражного оборудования, все энергичнее давят на пятки классическим подходам, методам и приемам. Что это за технологии? Читайте в нашем материале.

И хотя на рынке всегда найдется место для небольшой механической СТО старой школы, предприятиям, ориентированным на высокую прибыльность, необходимо идти в ногу со временем, выбирая самые передовые образцы гаражного оборудования. Потому что с их помощью можно не только быстрее и эффективнее выполнять диагностические и ремонтные процедуры чрезвычайно сложно устроенных современных автомобилей, но и наиболее оптимальным образом выстраивать бизнес-процессы. О перспективных технологиях гаражного оборудования, уже сейчас получающих применение на практике, мы и хотим рассказать в нашей публикации.

Программное обеспечение в Tesla Model S может обновляться по беспроводной сети, подобно смартфону или компьютеру. Такие обновления устраняют аппаратные сбои, улучшают ходовые показатели, решают самые разнообразные проблемы производительности и безопасности. В то же время десятки тысяч подключенных автомобилей уже сейчас (правда, пока в режиме опытной эксплуатации) ездят по улицам не только американских и западноевропейских, но и российских городов, передавая на серверы автопроизводителей рабочие параметры.

Все это ведет к тому, что в самые ближайшие годы будут созданы крупномасштабные информационные сети, содержащие огромные массивы информации о текущем состоянии транспортных средств разных марок и моделей, особенностях их эксплуатации и, как следствие, – необходимых видах обслуживания и ремонта. Соответственно, чтобы получать информацию из этих сетей, ремонтное и диагностическое оборудование должно обладать специальным интерфейсом, обеспечивающим взаимодействие и исчерпывающую коммуникацию с ними.

То есть, наиболее эффективно работать с подключенными автомобилями сможет только подключенное оборудование, реализующее функции подключенного ремонта – так называемого «connected repair».

Более того, это оборудование, так же, как и автомобили, будет обновлять свое программное обеспечение удаленно – как принято говорить, «по воздуху» – и в случае поломок или при наступлении срока очередного регламентного обслуживания самостоятельно связываться с сервисной службой поставщика или производителя. А в рамках автосервисного предприятия разные элементы оборудования смогут общаться между собой, передавая на автоматизированную систему учета и управления СТО диагностические, регистрационные и прочие сведения об автомобиле клиента.

Чтобы лучше понять, как все это будет взаимодействовать, представьте себе, что вы находитесь в автомастерской, которая получает через социальную сеть или специальное приложение запрос на диагностику, техническое обслуживание или ремонт. Через информационные сети система устанавливает, что это за машина, какой у нее пробег, какие у нее «болячки», неполадки и все прочие аспекты, необходимые для идентификации транспортного средства и для качественного выполнения требуемых операций. Причем все это происходит в автоматическом режиме.

Согласовав с владельцем дату и время визита, автомастерская заказывает необходимые запчасти и к зафиксированному сроку освобождает подходящий рабочий пост/посты, соответствующим образом подготовив/настроив оборудование – также в полностью автоматическом режиме.

Читайте также:  Ремонт авто с выездом на место киров

В этот момент оборудование, мастерская и автомобиль как бы соединяются между собой в виртуальном пространстве (некоем особом облаке). Волшебные слова, которые прекрасно описывают данный сценарий – «интернет вещей», причем каждая единица оборудования становится одной из таких «вещей».

Производители и автомобилей, и гаражного оборудования прекрасно осознают возможности этой информационно-технологической коммуникации. Поэтому сейчас они ведут усиленную работу по определению протоколов и сетей обмена данными внутри цеха для того, чтобы сделать каждый пост, каждый стенд, прибор, станок и т.д. подключенным, тем самым повышая производительность и качество обслуживания с помощью собственной IT-системы и оптимизированного облачного доступа.

Новые автомобили оснащены сложными и иногда опасными для механиков электронными или гибридными трансмиссиями, очень компактными и зачастую совсем миниатюрными компьютерными компонентами, модернизированными системами безопасности и настоящим лабиринтом датчиков, контролирующих практически все, что происходит в транспортном средстве. Применение всех этих дорогостоящих компонентов уже приводит к заметным изменениям в технологиях ремонта автомобилей. Но не за горами еще большие перемены.

Внедрение дополненной реальности в диагностическом и ремонтном оборудовании позволит автотехникам с помощью специальной гарнитуры, передающей визуальную информацию, «увидеть» те области и зоны в подкапотном пространстве или в самых разнообразных скрытых полостях, которые находятся вне их поля зрения или вне досягаемости.

Volkswagen был одним из первых автопроизводителей, предложивших идею такой технологии. Компания представила интерфейс под названием MARTA для будущего VW XL1, который оснащен сложной дизель-гибридной трансмиссией. MARTA – Mobile Augmented Reality Technical Assistance – может сэкономить специалистам авторемонта драгоценное время на изучение всех особенностей нового автомобиля, повысить безопасность на рабочем месте и значительно упростить выполнение самых трудных ремонтно-диагностических операций.

Несмотря на то, что 3D-печать уже хорошо известна и широко применяется, большая часть ее потенциала еще не раскрыта. В частности, она имеет прекрасные перспективы в области послепродажного обслуживания автотехники – причем не только для ремонта старых автомобилей с труднодоступными или несуществующими запасными частями. Она может быть очень полезна также для создания обычных деталей, особенно тех, что используются для регламентного обслуживания и не отличаются сложностью конструкции.

Кроме того, с ее помощью можно создавать специальный инструмент и разнообразную оснастку,  с которыми у большинства СТО традиционно возникают проблемы ввиду их низкой рентабельности – многие виды оснастки и специнструмента обычно стоят довольно дорого, а используются крайне редко. К тому же их ассортимент чрезвычайно широк – приобрести все, что может потребоваться, не хватит никаких денег. Да и на складе не всегда найдется столько избыточного свободного пространства. Поэтому гораздо целесообразнее изготавливать оснастку и специнструмент посредством 3D-печати под каждый конкретный заказ-наряд из легких и достаточно прочных материалов. Причем для этой цели вполне подойдет «одноразовый» уровень качества – это будет гораздо дешевле и не потребует дополнительного пространства для хранения.

Ноу хау в ремонте авто

Сразу несколько инновационных технологий нашли свое применение в передовой разработке компании «Технокар» – бесконтактных стендах кон-троля и регулировки углов установки колес автомобиля «Техно Вектор 8». Напомним, компания «Технокар» уже более 20 лет занимается производством стендов развал-схождения «Техно Вектор» и их продажей более чем в 55 стран по всему миру.

Главная особенность бесконтактных стендов «Техно Вектор 8» заключается в том, что измерение сход-развала происходит без установки колёсных адаптеров и мишеней, при минимальном участии мастера – машине достаточно просто проехать между измерительными блоками проекционной системы. В это время происходит съемка поверхностей колес, а полученные изображения обрабатываются для вычисления точного положения каждого колеса автомобиля. Результат измерения в режиме реального времени отражается на мониторе и определяет необходимость оказания дальнейших услуг по регулировке углов установки колёс.

Бесконтактные стенды выпускаются в нескольких конфигурациях для различных целей использования и вариантов монтажа:

•   «Техно Вектор 8 Velox» – стенд для быстрой высокоточной бесконтактной диагностики сход-развала (модели для одновременного измерения передней и задней оси и для поочередного измерения).

•   «Техно Вектор 8» – для быстрого высокоточного бесконтактного измерения и регулировки углов установки колёс автомобилей (модели для использования на «яме» и на подъёмнике).

Ноу хау в ремонте авто

Благодаря инновациям, среди которых технология WideScope — широкоугольная система машинного зрения, а также 3D-сканирование каждого колеса в реальном времени, бесконтактные стенды «Техно Вектор 8» позволяют за считанные секунды провести измерение углов установки колес автомобиля.

Стенды «Техно Вектор 8» производятся в Туле, необходимые аксессуары всегда есть в наличии, а специалисты сервисной службы придут на помощь в любой ситуации. Весьма полезна и опция удаленного подключения к стенду: диагностика оборудования осуществляется через интернет, без необходимости выезда специалистов производителя.

Узнать подробнее о бесконтактных стендах «Техно Вектор 8» можно на сайте www.technovector.ru.

Ноу хау в ремонте авто

Компания «Интерлакен-РУС» предлагает автодиагностам уникальный портативный прибор TREYSIT для диагностики вибраций и шума автомобилей, а также настройки оборотов любых типов двигателей.

Простой, дешевый и удобный прибор под названием «сирометр»    разработан немецким инженером Хайнрихом Эрмелем в 1938 году для диагностики вибраций и настройки авиадвигателей и двигателей танков.

Принцип работы прибора основан на измерении резонансной частоты. Для определения уровня вибрации прибор помещают максимально близко к потенциальному источнику вибрации и высвобождают измеряющий чувствительный элемент. По мере выдвижения элемент входит в резонанс с разными частотами и тоже начинает колебаться. Самая высокая амплитуда колебаний чувствительного элемента означает, что частота его собственной вибрации совпадает с частотой паразитной вибрации, которая вызвана вращением неисправного компонента (ролика, вала, подшипника). Этот момент называют точкой резонанса.

Уровень измеряемой частоты и скорость вращения можно посмотреть на двух специальных дисплеях на корпусе прибора. На верхней шкале отображаются обороты в минуту (RPM), на нижней – количество циклов в секунду (Гц).

Прибор успешно применяется для определения неисправного элемента в автомобиле, когда клиент жалуется на необычный гул или шум в салоне, но их источник не понятен. Например, изношенный подшипник ступицы, крестовина кардана, шестерни дифференциала, ролики ГРМ или муфты вентилятора могут издавать такие шумы.

Прибор незаменим для настройки холостого хода любого типа четырехтактных и двухтактных двигателей (например, бензопил, газонокосилок, триммеров). Также он используется для ремонта и тюнинга легковых автомобилей, коммерческого транспорта, тракторов и строительной техники.

Подробности на  www.carmanscan.ru

Ноу хау в ремонте авто

Компания «Технокар» – российский производитель стендов сход-развал «Техно Вектор», представляет новую линейку современного оборудования для профессионального шиномонтажа iPRO – шиномонтажные и балансировочные стенды.

Балансировочные стенды iPRO – это собственная разработка и производство компании «Технокар», представлены двумя моделями: ВМ4 и ВМ5. Стенды оснащаются:

•   цветным монитором 21,5’’

•   микрокомпьютером с мощным процессором для высокой точности измерений

•   Wi-Fi передатчиком для подключения к внешнему серверу или интернету

•   LED-подсветкой внутренней поверхности диска

•   электронной измерительной линейкой для автоматического определения размеров внутренней поверхности диска

•   ультразвуковым сенсором для измерения ширины колеса

•   функцией автоматического доворота колеса к месту установки груза

•   лазерным указателем для точного обозначения места крепления груза.

Кроме того, в балансировках iPRO имеется функция измерения геометрии диска. После выполнения измерения по всей окружности программа выводит минимальные, максимальные и номинальные отклонения.

Шиномонтажные станки iPRO представлены четырьмя моделями: 1-скоростным полуавтоматическим с поворотной консолью ТМ 5 (для работы со стальными дисками диаметром 12’’-24’’ и алюминиевыми – 10’’-22’’) и 2-скоростными автоматическими с отклоняемой монтажной стойкой ТМ 7, ТМ 7А, ТМ 7В (обслуживают стальные диски диаметром до 26’’ и алюминиевые — до 24’’). Стенды оснащаются:

•   пневматическим автоматическим цилиндром для поднятия/ опускания монтажной головки

•   самоцентрирующимся 4-кулачковым защитным механизмом поворотного стола

•   мощным устройством для отрыва кромки шин с накладкой для бережной работы с дисками и резиной

•   пластиковыми протекторами на все инструменты, соприкасающиеся с ободом

•   устройством «взрывной» накачки (для ТМ7, ТМ7А, ТМ7В)

•   многофункциональным пневматическим приспособлением для облегчения монтажа/ демонтажа низкопрофильных, широких и жестких шин (для ТМ7А и ТМ7В)

•   пневматическим цилиндром для автоматического управления позиционирования рабочей головки по вертикали (для ТМ7В).

Выбрать подходящую модель шиномонтажного оборудования iPRO можно на сайте www.technovector.ru.

Рядное или V-образное расположение цилиндров; четыре традиционных такта; подушки безопасности, запрограмированно сминаемые зоны и клетки салона из высокопрочных сталей; «баранки» рулей и реечные механизмы; ГРМ с его валами, фазовращателями и приводами. Ныне конструкция автомобиля, всех его систем, узлов и агрегатов, что называется, устоялась. А ведь были времена, когда очевидное сейчас представлялось вовсе не бесспорным — инженеры компаний и отдельные энтузиасты шли параллельными путями, часто изобретая то, что никогда не попадет на конвейер, по крайней мере, автосборочный. Либо будет использоваться ограниченно. Рассмотрим интересные автомобильные идеи прошлого, не обойдя, впрочем, и настоящего.

Хессельман, поджигай!

Хассельман — это шведский инженер, сконструировавший рядную «шестерку», у которой присутствовал ТНВД, форсунки и свечи зажигания и которая могла питаться тяжелыми нефтепродуктами вроде мазута и солярки. Пускался мотор на бензине, после прогрева переходил на «густое» горючее. Оно было дешевле бензина, а преимущество перед дизелем заключалось в том, что при искровом воспламенении топлива отсутствовала необходимость в тяжелом и громоздком блоке цилиндров.

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Гибридный двигатель Хессельмана выпускался с конца 20-х до второй половины 40-х и устанавливался на грузовики Scania-Vabis (в центре) и Volvo. Считается, что по экономичности этот R6 был лучше бензиновых моторов и хуже дизелей — отличался неполным сгоранием топлива и «грязным» выхлопом, что его в итоге и сгубило

Читайте также:  DDOS-GUARD

Хоть по кругу, хоть звездой

Вообще кто сказал, что поршни двигателя обязательно должны располагаться в ряд, в два либо напротив друг друга? Еще до получения V8 и V12 инженеры от авиации сконструировали так называемую «звезду» — двигатель с радиальным расположением цилиндров. А обретение V-образных блоков цилиндров дало возможность компоновать их, соединяя и получая замысловатые конструкции. Правда, сразу было понятно, что использование их на автомобилях как минимум ограничено. Как максимум вообще невозможно.

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Нам известен лишь один случай, когда бы звездообразный или радиальный двигатель, изобретенный в 1903 году, пытались пристроить под капотом серийного автомобиля. В начале 30-х над этим работал Фердинанд Порше. В итоге проект вылился в постройку и серийное производство «Жуков». Были эксперименты и с гоночными болидами. Но больше, кажется, он интересовал и интересует кастомайзеров — создателей штучных мотоциклов. И правда, при соответствующей эстетической обработке «звезда» не менее красива, чем традиционный автомобильный блок и двигатель. К тому же при сопоставимом объеме она в полтора-два раза легче и компактнее по длине. Однако ширина, точнее, диаметр! Даже на самолетах она портила аэродинамику. А как «звезду» можно было воткнуть в моторный отсек привычных пропорций и габаритов?

В 30-х годах опять же в авиации догадались соединять в один двигатель два оппозитных блока, располагая их один над другим и получая так называемый H-образный мотор. Да, он был широк и высок, зато компактен по длине. Так, с длиной блока в четыре цилиндра получался 16-цилиндровый агрегат. Рабочие объемы были под стать — до 100 литров и более.

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Х-образные двигатели — составленные из двух V-образных блоков, работавших на один коленвал — до автомобилей не добрались. Есть информация, что в 20-х годах еще до изобретения своего V8 Flathead в Ford экспериментировали с подобным мотором. А Honda в 60-х для болида Формулы 1 строила Х32, состоявший из двух «восьмерок».

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Слева авиационный Х24 времен Второй мировой войны. Такие применялись на некоторых тяжелых бомбардировщиках. Справа перспективный дизель Челябинского тракторного завода, сконструированный для основного боевого танка: 12 цилиндров, объем более 34 л., мощность до 1800 сил. Компактность по длине при таком количестве цилиндров, определяющем приличный рабочий объем, дала право использовать подобную схему на бронетехнике. В автомобилях это ни к чему

Эксперименты с цилиндрами — не самое благодарное занятие. В начале века на это решались в надежде вывести некую лучшую, чем имеющиеся, формулу ДВС. Позже — иногда от бедноты.

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Слева двухтактный дизель Junkers Jumo 205 с 6-ю цилиндрами, двумя коленвалами, связанными пакетом шестерен, и 12-ю поршнями, двигавшимися навстречу друг другу. Впервые такой агрегат в самом начале века построил русский инженер Корейво. Тот, что на снимке, использовался на немецких летающих лодках и бомбардировщиках времен Второй мировой. В центре так называемый U-образный мотор — фактически две рядных «четверки» с объединенным картером и двумя коленвалами, связанными цепью или шестернями. На Bugatti Type 45 20-х годов его использовали, видимо, по причине невозможности получить нормальный V-образный агрегат. То же самое сделали в 70-х на Matra-Simca Bagheera (справа) — наверное, не было средств. В обоих случаях дело ограничилось опытными экземплярами

И все-таки уже в наше время неожиданное развитие получил, пожалуй, самый необычный из существующих поршневых моторов — аксиальный. В нем поршни расположены по кругу, а шатуны (или, точнее, некое подобие привычных деталей) связаны с шайбовым либо кулачковым механизмом. Поступательное движение поршней с помощью этого шарнирного устройства преобразовывается во вращательное выходного вала. На кадрах видно, как это все работает.

https://youtube.com/watch?v=c19kn3drdFU%3Frel%3D0

Первые аксиальные двигатели появились еще в 10-х годах прошлого века. Потом за счет цилиндрической формы их использовали (и, кстати, до сих пор используют) на торпедах. До 2013 года речи о применении на транспортных средствах не шло. Тогда новозеландская компания Duke Engines представила современный и гражданский аксиальный мотор.

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

https://youtube.com/watch?v=cTpPBiReaZk%3Frel%3D0

Без поршней, но с лопастями

Можно и так, вспомним хотя бы Ванкеля и инженеров Mazda, которые, несмотря на общий скепсис и неудачные опыты других производителей, довели роторный (конечно, роторно-поршневой, но где вы видели там поршни в привычном понимании) двигатель до работоспособного состояния. Вот еще одна конструкция, далекая от традиционных представлений о ДВС.

https://youtube.com/watch?v=Z1hcbBb_KbE%3Frel%3D0

Теоретическое обоснование роторно-лопастного было получено еще в начале XX века. Первый же условно рабочий образец построили в 70-х годах в СССР. С тех пор вся разработка лежала исключительно в области гипотетических заявлений. Так, команда Ё-Авто обещала оснащать будущие Ё-мобили подобными моторами. В итоге все прототипы комплектовались обычными ДВС. Тому есть объяснения. Например, лопасти попарно сидят на соосных один в другом валах, что само по себе сложно по технологическому исполнению. Мощность надо снимать с них обоих, что также проблематично. Помимо этого, валы движутся импульсно, поскольку лопасти в ходе рабочих тактов то разгоняются, то замедляются. Наверняка подобная установка еще и сильно нагружена вибрациями. Во всех отношениях, если такое сравнение уместно, аксиальный двигатель лучше, технологичнее роторно-лопастного.

Долой валы

Если уж иные инженеры отказываются от поршней с шатунами, то почему этого нельзя сделать с распредвалами? Между прочим, BMW, Nissan, Peugeot и Toyota на части моторов уже перешли на бездроссельное управление подачей топлива, а Fiat даже пошел дальше. У концерна есть двигатели, где при одном выпускном вале впускные клапаны работают за счет гидроцилиндров. Но шведы из Koenigsegg и партнерской компании FreeValve заглянули дальше. Их агрегат распределительных валов не имеет.

Практическим продвижением своей идеи шведские конструкторы занимаются с начала нынешнего столетия. В свое время были изготовлены опытный одноцилиндровый двигатель и полностью пневматическое управление толкателями клапанов. С тех пор к воздуху добавили гидравлическую составляющую, мощное программное обеспечение и подготовили основание для адаптации этих актуаторов к чуть ли не любому серийному двигателю.

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Отказ от распредвалов, связанных с коленвалом — заманчивая перспектива. Без этой жесткой сцепки фазы можно будет менять когда и как угодно. Двигатель лишь при соответствующей коррекции «софта» сможет работать по различным циклам — Отто, Аткинсона, Миллера. По обещаниям конструкторов, он станет мощнее, экономичнее, экологичнее. Это не говоря уже о том, что сверху при отсутствии валов и привычных толкателей мотор будет компактнее. Интересно, что агрегатоносителем для первого ходового прототипа двигателя стал SAAB 9-5 (внизу справа) — конструкторы рассматривали возможность установки своей системы на модели этого производителя. SAAB разорился, но продолжение пришло из Китая — совсем недавно подобный мотор представили под торговой маркой Qoros. Правда, о заинтересованности других производителей пока ничего не слышно

Сжимать по-разному

У двигателей без распредвалов, при условии, что за это возьмутся крупные автопроизводители, наверняка есть будущее. Перспективы же следующей разработки туманны. Речь об изменении степени сжатия. С конца 90-х до 2010 года было представлено несколько двигателей с Variable Compression — системой, так или иначе меняющей степень сжатия. Больше вариантов показали в виде теоретических выкладок и 3D-моделирования. Лучших результатов добился SAAB, а теперь Nissan.

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

У шведов с помощью специального привода приподнималась головка и верхняя часть блока. Вообще вариаций была масса — от небольшой поршневой группы, расположенной в головке и приводимой от распредвала, до сложных рычажных механизмов между шатунами и коленвалом или двойной постели последнего. И все это для того, чтобы, изменив степень сжатия в пределах 7:1-14:1, оптимизировать давление в камере сгорания при разных режимах работы двигателя. Тот же SAAB при объеме в 1,6 л обещал 225 сил и 305 Нм. Без наддува! Плюс сокращение на треть расхода топлива и вредных выбросов. Стоят ли такие, безусловно, выдающиеся показатели подобного усложнения конструкции мотора? В Nissan, похоже, считают, что да

Уродцы на страже

Ноу хау в ремонте авто

Republic aviation New York точно стал первым автомобилем, где реализовали принцип поглощения энергии удара. Бамперы сидели на гидроамортизаторах. Передний, помимо этого, при 60 км/ч выдвигался на 300 мм, а в случае столкновения якобы еще и сдвигался вбок, меняя вектор воздействия силы. Как это работало бы, не понятно. Система пожаротушения в багажнике, в котором располагался бак, глухая перегородка, отделявшая его от салона, и клапаны, предотвращающие утечку бензина при аварии — явный перебор и намек на то, что разработчики насмотрелись голливудских боевиков, где любое ДТП заканчивается взрывом. Крышку багажника, распахивающуюся в сторону дороги, наверное, понять можно — видать, статистика по наездам сзади имелась. Трехсекционное лобовое стекло с максимальной зоной очистки — вряд ли. А вот «перископ» (видите «плавник» на крыше?) с широкоугольной оптикой, заменивший зеркала заднего вида и транслирующий картинку на комбинацию приборов — натуральная блажь. Усугубленная «светофором» (расположенным там же), который цветом сигналов (красным, желтым, зеленым) сообщал, тормозит ли автомобиль, движется ли накатом или со стабильной скоростью

Читайте также:  Сложность в автоэлектрике

В 70-х авиаконструкторы еще немного поигрались в безопасность, построив несколько полноразмерных ходовых прототипов, после чего разбили их о бетонные блоки.

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Ходовые прототипы именовались уже ESV, по названию программы — Experimental Safety Vehicle. От каких-то рудиментов их избавили, однако бамперы «на гидравлике» и камера заднего вида на крыше остались

Камеру для вида назад, кстати, после этого в дело пытались пристроить не раз. Правда, таких акульих плавников больше не городили. Зато над энергопоглощающими бамперами поизголялись вдоволь.

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Это изобретение американца Джона Ричи. В начале 70-х в виниловый короб, сверху для эстетики обтянутый металлом, он догадался заключать емкости, наполненные несколькими десятками литров воды. При ударе жидкость выбивала заглушки сосудов и, выходя фонтаном наружу, «расплескивала» энергию удара, что на незначительных скоростях спасало кузов от повреждений. В нескольких городах США изобретением заинтересовались автобусные и таксопарки. Но на конвейеры производителей водяные бамперы не попали

Как минимум две компании в тех же 70-х продолжали экспериментировать с безопасными автомобилями, отвечая посылу американской программы ESV.

Существовала еще одна «система безопасности», на сей раз активной, появившаяся сразу после Второй мировой войны.

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Два ракетных ускорителя (бустера) устанавливали сначала на Willys, потом один с двумя соплами имплантировали под капот легковой модели. Активация устройства обеспечивала интенсивное замедление (обратите внимание на ремень безопасности на водителе джипа — для 40-х годов тоже своего рода ноу-хау), при котором тормозной путь оказывался вдвое меньшим, чем со штатной системой. Не удивительно — помимо реактивного действия эти бустеры обеспечивали лучший прижим колес к дороге. Отмечалось также более стабильное поведение автомобиля на скользких покрытиях. К тому же на легковушке сопла были связаны с рулем и должны были помогать в тех же сложных дорожных условиях. Но как, как себе все это представляли изобретатели в реальной эксплуатации? Не проще было бы сразу придумать ABS и многопоршневые суппорты?

Чисто на пальцах и конкретно по проводам

Рулевое управление не из тех атрибутов автомобиля, у которых допустимы или хотя бы возможны революционные изменения. ГУР, ЭУР, различные рулевые механизмы не в счет — эволюция. «Баранка» да жесткая через вал механическая связь ее с колесами — вот то, что, кажется, навсегда должно остаться неизменным. Тем не менее были в истории автомобилестроения компании-отщепенцы, считавшие, что эти традиционные вещи не более чем пережиток прошлого.

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Где фордовцы, представившие свой Wrist Twist Steering (в переводе «управление одним запястьем») на Mercury Park Lane в 1965 году, подсмотрели идею? В ламповых приемниках тех лет с их громоздкими, но стильными верньерами? А на кого был рассчитан сей мудреный, с цепным приводом, механизм? Как продемонстрировано на видео ниже — исключительно на дамочек. Конечно, вращать «баранку» нужно, налегая на нее плечом, а здесь «виляй» изящной ручкой — и автомобиль едет туда, куда надо. Благо, что в этом деле помогал электрогидронасос

https://youtube.com/watch?v=PWWYkxQCFfQ%3Frel%3D0

Электроусилитель впоследствии занял свое законное место в технической начинке автомобиля. Но о Wrist Twist забыли столь же неожиданно, как придумали, и больше к ней не возвращались. И все же руль, как ключевой орган управления, многим не давал покоя. Его считали рудиментом автомобиля будущего и в 50-х годах, и в наше время.

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

В 50-х — начале 60-х Ford представил как минимум три концепта, у которых отсутствовал привычный руль. Сверху вниз, слева направо: FX-Atmos, Seattle-lte XXI и La Galaxie. Первые два прототипа имели вместо «баранки» джойстики, последний — нечто напоминающее штурвал. Никакого технического обоснования, как это все должно было работать, не предполагалось. Сами концепт-кары представляли собой не более чем мечту дизайнеров-инженеров о том, какими будут автомобили в конце XX или в XXI веке. Шутка ли, у них, как тогда заявлялось, обязательно уже появится ядерный двигатель. Кстати, атомная энергетика, во всяком случае до легкового транспорта, так и не добралась

Перечислять все проекты автомобилей на «палке» вместо руля нет смысла — иные производители периодически баловались этой утопической идеей. Но уже в наше время она получила не просто теоретическое — практическое обоснование и воплощение.

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Mercedes с джойстиками во второй половине 90-х. Тогда появился концепт F200 Imagination (вверху и слева), у которого отсутствовал не только руль, но и педали. Разгон и торможение осуществлялось движением джойстика вперед-назад, поворот — вправо-влево. В салоне располагалось два органа управления, так что водитель, не выходя из салона, мог передавать свои обязанности пассажиру. Хотя основное ноу-хау заключалось в другом — между джойстиками и рулевым редуктором отсутствовала какая бы то ни было механическая связь. Все управление осуществлялось по проводам, с помощью передаваемых сигналов. Тогда же и получило название — Drive-by-Wire. За несколько лет Mercedes выпустил еще два аналогичных концепта — VRC (его интерьер в центре) и на базе SL-Klasse (справа)

Идею «альтернативных» органов управления не забросили в нынешнем веке.

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Ноу хау в ремонте авто

Так, в 2002 году GM представил концепт Hy-Wire (вверху и слева). Его штурвал, как следует из названия, связанный с колесами опять же по проводам, играл роль педалей газа и тормоза. Эти же функции были возложены на джойстик прототипа Rinspeed UC, представленного в 2010-м

Аналоги руля, во всяком случае при нынешней транспортной системе, вряд ли приживутся. Но «драйв по проводам», похоже, имеет будущее. Один производитель — Infiniti на седане Q50 — его применяет. Правда, при отказе электроники на рулевом валу, который оставлен, замыкается муфта и механическая связь восстанавливается.

В режиме пылесоса

Несмотря на серьезную конкуренцию, различные ноу-хау в автоспорте, предлагаемые отдельными личностями, командами, — редкость. Из-за строгих ограничений, действующих во всех гоночных сериях, техническая конфигурация машин одинакова. За выскочками строго следят техрегламент и соперники. Тем не менее в среде спортивных инженеров нет-нет да и появляются любопытные, даже прорывные идеи. Давайте же вспомним хотя бы одну.

Граунд-эффект — разрежение под днищем автомобиля, обеспечивающее ему лучшую прижимную силу — известен давно. Но долгое время его достигали исключительно аэродинамическими элементами, а в 1970-м в заокеанском чемпионате Can-Am появился забавный автомобильчик Chaparral 2J.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

Ю. Бикматов, Свердловская область

На штатной «необслуживаемой» батарее Varta, установленной на автомобиле Skoda Yeti, после четырех лет эксплуатации побелел контрольный глазок. Инструкция предлагает заменить аккумулятор, но я решил продлить ему жизнь. Аккуратно погрел феном наклейку на батарее, отклеил ее – и увидел привычные пробки. Долил дистиллированной воды до требуемого уровня и зарядил аккумулятор. После реанимации батарея служит без нареканий уже полтора года. Напряжение разомкнутой цепи через сутки после зарядки составляет 12,75 В – хороший показатель.

РЕМОНТ С УДОБСТВАМИ

Ю. Михайлов, Московская область

При ремонте автомобилей постоянно возникает проблема: некуда положить инструменты и снятые детали. Хорошо, когда ремонтируешь в гараже и есть верстак под боком. А если на улице рядом с домом или на даче? Я решил сделать верстак из старой складной гладильной доски. Тканевый чехол удалил, а на мелкую сетку, которая служит каркасом рабочей поверхности, установил кусок фанеры подходящих размеров. Получилось очень удобно: когда нужно – раскрыл и поставил, а потом так же легко убрал. В сложенном состоянии это приспособление благодаря плоской форме можно хранить где угодно, например подвязав к потолку гаража. Я, кстати, так и поступаю.

САНТЕХНИЧЕСКИЙ СЪЕМНИК

Ноу хау в ремонте авто

Призы авторам нашей подборки

  • дневные ходовые огни фирмы Osram
  • спасательный фонарь «7 в 1» компании AirLine
  • мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА•ч компании Heyner
  • канистра масла ZIC компании SK Lubricants
  • канистра масла Rolf компании «Рольф Лубрикантс»
  • набор автокосметики ASTROhim

ОКА – ДОНОР

Владельцы лифтбека Skoda Octavia Tour сталкиваются с тем, что лопается и протирается от вибраций пластиковый патрубок воздухозаборника двигателя. В автомагазинах предлагают воздухозаборник в сборе по цене 8000–10 000 рублей. Отдельно патрубок не продается. Я решил приспособить подходящий по диаметру и длине пыльник от рулевой тяги автомобиля Ока. Его пришлось с одной стороны немного обрезать и закрепить хомутами. На всё ушло 190 рублей. Кроме того, резиновая деталь, в отличие от пластиковой, от вибраций лопнуть не должна.

ВИД СЗАДИ

В слякотную погоду камера заднего вида автомобиля пачкается. Я использую спрей Антидождь. Брызгаешь на камеру и ездишь спокойно: грязь сама стекает. А если камера и замарается, можно смыть, воспользовавшись тем же спреем. При этом руки всегда остаются чистыми.

ОБЗОР ОТЛИЧНЫЙ

Предлагаю пару полезных усовершенствований седана Chevrolet Cobalt. Чтобы омывающая жидкость поступала на стекло сразу после включения омывателя и щетки стеклоочистителя не ходили по сухому, я установил в разрез шланга омывателя обратный клапан от какой-то Тойоты. Его купил на автомобильной разборке за 70 рублей, а установка заняла пять минут.

Щетки стеклоочистителя в состоянии покоя находятся в необогреваемой зоне ветрового стекла, и зимой там намерзает лед. Поэтому в холодное время года я снимаю резиновый уплотнитель капота. Теплый воздух из моторного отсека поступает на стекло и щетки, и лед не образуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *