Нужно ли ремонтировать автомобиль у лицензированного дилера

Ремонт авто по ОСАГО в приоритете — каждая страховая обязана предложить пострадавшему натуральное возмещение. На практике многим удаётся получить деньги — есть ряд случаев, оговоренных законом, но чаще используют обоюдное согласие страховщика и автовладельца. Естественно, ремонт занимает больше времени, чем перечисление денег, но иногда именно этот вариант выгоднее для человека, попавшего в ДТП.

Для владельца машины полное страхование не является обязательным условием, в отличие от ОСАГО. Оформлять этот вид полиса или нет, человек решает самостоятельно, но застраховать себя от рисков повреждения техники или её полной потери — выгодно. Выплату можно будет получить не только в случае ДТП, но даже если машину повредит природное явление или ей нанесут ущерб третьи лица. Как получить компенсацию, и какие сроки ремонта по КАСКО предусмотрены страховыми компаниями, расскажет данный материал.

Нужно ли ремонтировать автомобиль у лицензированного дилера

Удивительно но факт, при всей сообразительности и гениальности наших людей, мы часто более чем полностью юридически безграмотны и нас легко запутать, а вместе с тем запугать чтобы мы делали то что нужно ушлым дельцам. Мифы о обязательности прохождения ТО у дилера как основного фактора предоставления гарантии, это как раз из разряда таких вот сказочек. Важно понимать что само по себе прохождение ТО у официального дилера и гарантийные обязательства которые лежат на нем никак не связаны. И учитывая их конские ценники это очень приятный факт, согласитесь. Постараюсь объяснить как это работает на самом деле, а чтобы как то сгладить нравоучительный тон, разбавлю текст фотографиями девушек делающих вид что они чинят авто. Начнём!

Нужно ли ремонтировать автомобиль у лицензированного дилера

К современным автомобилям кроме ключей, инструкции и кредитного договора всегда прикладывают красивую и очень важно выглядящую книжицу под названием сервисная. И вот в ней расписаны все этапы прохождения ТО, что это важно для сохранения гарантии, а также расписана сама гарантия на все части автомобиля. Дилер же как само собой разумеющееся напоминает что неплохо было бы заехать для прохождения ТО-0, разумеется которое будет со скидкой. Так вот это всё чушь. Точнее чушь о ТО-0 и важности прохождения у дилера. Дело в том что сам по себе дилер лишь технический посредник, и не более того, а сами гарантийные обязательства лежат на плечах изготовителя автомобиля, как и все финансовые издержки. В инструкции и сервисной книжке прописаны рекомендуемые интервалы замены расходников по типу масла или фильтров, а также рекомендуемые бренды. А вот как проводить эти замены и где это полностью на плечах собственника автомобиля.

Нужно ли ремонтировать автомобиль у лицензированного дилера

И это очень важный момент, так как если при поломке будут найдены характерные следы износа из-за отсутствия обслуживания автомобиля, то в гарантии будет закономерно отказано. Однако если вы меняли всё сами в гараже, а еще в идеале допустим у вас есть чеки или история покупок расходников то никаких способов избежать своих обязательств у изготовителя нет. И дилер обязан выполнить как раз свою функцию технической станции. Конечно многие дилеры в этом случае дают заднюю и затягивают процесс, однако они делают это и при прохождении ТО только у них.

Нужно ли ремонтировать автомобиль у лицензированного дилера

Начинаются намеки на некачественные расходники, бензин, доработки и пр. В любом случае важно помнить что вашу вину в поломке дилер должен доказать! И даже если его экспертиза будет не в вашу пользу вы смело можете идти к независимым специалистам и после можно сразу в суд. Машина это ваша собственность и никто не может заставить вас распоряжаться ей как либо определенным способом, и в тоже время автомобиль это товар, а значит подпадает под действие Закона о защите прав потребителя, и это на секундочку лучший правовой акт который когда либо выходил из стен обители наших законотворцев. По нему мы можем увидеть что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранен бесплатно. При этом не важно, сколько сменится владельцев автомобиля: пока не истек срок гарантии, обязательства изготовителя сохраняются.

Нужно ли ремонтировать автомобиль у лицензированного дилера

Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму. И ответ на мой вопрос «зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?» — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии. ЭТО НЕПРАВДА!

Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст «обязан ли я проходить ТО у дилера?» и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.

Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по «гарантии».

Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т

— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

Читайте также:  Как поднять автомобиль, если нет подъёмника и ямы

Подготовил Олег Ялунин

Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению.

НА своем примере:Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно. Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески. ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.

В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.

Журнал «За рулём» тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы

Еще хорошая статья от журнала «За рулем»: Как сохранить гарантию на автомобиль: советы адвоката

И обычно я не прошу так называемый «перепост», но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на «рекомендую». Спасибо!

Ремонт у официального дилера по ОСАГО

Подборка наиболее важных документов по запросу Ремонт у официального дилера по ОСАГО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ОСАГО:
  • Базовая ставка ОСАГО
  • Взыскание неустойки по осаго
  • Взыскание страхового возмещения по ОСАГО
  • Взыскание ущерба с виновника дтп без учета износа
  • Возмещение страхового случая по осаго проводки

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 11 «Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Отказывая во взыскании страхового возмещения по договору ОСАГО, суд, применив положения статьи 11, статьи 7 ФЗ от 25. 2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», пунктов 57, 58, 60 Постановления Пленума ВС РФ от 26. 2017 N 58, установил, что у ответчика отсутствовали основания для выплаты страхового возмещения по стоимости восстановительного ремонта автомобиля истца по предоставленным документам, поскольку истцом не представлено доказательств, что в отношении ТС у официального дилера установлены гарантийные обязательства сроком на два года, также ответчиком было выдано направление на ремонт, где собственно и располагается официальный дилер автомобильной марки истца.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Между сложным и невозможным(Пигорев С. )(«Современные страховые технологии», 2022, N 2)Особенно остро стоит вопрос ремонта новых автомобилей, у которых еще не истек срок заводской гарантии: по Закону об ОСАГО, ремонт автомобилей со сроком эксплуатации до 2 лет должен осуществляться на СТОА официального дилера, естественно — с применением новых оригинальных запчастей. Но их на данный момент уже может не быть. Это происходит в связи с тем, что производители транспортных средств ведущих мировых марок, преимущественно европейских и американских, приостановили поставку запчастей на свои центральные склады в России. Запасных частей для них становится все меньше. Выполнять обязательства по возмещению путем ремонта транспортного средства теперь гораздо сложнее.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Страховая выплата в натуральной форме в имущественном и личном страховании: о природе обязательства страховщика и пределах его ответственности(Кратенко М. )(«Российский юридический журнал», 2019, N 3)Приведенный пример примечателен и тем, что демонстрирует распространение Верховным Судом РФ правил о проведении восстановительного ремонта транспортных средств в рамках ОСАГО на отношения по добровольному страхованию транспортных средств: несмотря на согласованное сторонами условие о проведении ремонта на СТОА по направлению страховщика, суд поддержал позицию страхователя о необходимости проведения ремонта на СТОА официального дилера — в целях сохранения гарантийных обязательств производителя транспортного средства. Впрочем, остается нерешенным вопрос о том, в какие СТОА страховщик может направить страхователя для проведения ремонта автомобиля, в отношении которого уже истек срок гарантии изготовителя (продавца). Может ли страхователь и в этих случаях рассчитывать на квалифицированный и полноценный ремонт?

Выполнить ремонт по КАСКО могут все лица, застраховавшие свой автомобиль до момента наступления аварийной ситуации. Страховщик в таком случае должен компенсировать ущерб или устранить всё — начиная от несущественных царапин и заканчивая серьёзными кузовными повреждениями. Совсем мелкие ремонтные работы держатели полисов могут выполнять сами за свои деньги, но это зависит от франшизы, прописанной в условиях договора. Отсутствие этого пункта обязывает компанию выплатить деньги на покрытие любого ущерба.

Если машина повреждена настолько, что стоимость её восстановления превышает франшизу, то оплатить ущерб фирма-страховщик должна полностью. Когда наступает страховая ситуация, то полная страховка предлагает решить проблему такими путями:

  • страховая компания может выдать автовладельцу наличные средства, покрывающие убытки в полной мере;
  • страховщиком может быть выписано направление на СТОА официального дилера;
  • если у организации имеется собственное СТО, то она устраняет повреждения своими силами.

Автомастерскую клиент может выбрать на своё усмотрение. В ремонт авто по КАСКО входит устранение кузовных дефектов и вмятин, замена сломанных деталей, восстановление всех функций машины. В итоге владелец автомобиля должен получить своё транспортное средство в таком состоянии, каким оно было до аварии.

Важно! При подписании договора следует узнать, где будет проводиться восстановление ТС и какой срок направления на ремонт по КАСКО предусмотрен. Нередко частные автомастерские делают работу хуже, чем организации официального дилера. Так, к примеру, вмятину на двери обычные СТОА будут выравнивать, а официальный дилер её поменяет на новую. Сроки при этом могут значительно различаться. В частных автомастерских он нередко затягивается.

Правовые вопросы по ремонту КАСКО

Услугой добровольного страхования пользуются не только физические лица, но и организации, у которых на балансе числится определённое количество автомобилей. Как происходит выплата по страховке и какой срок ремонта авто по КАСКО, указывается в подписываемом договоре. Кроме того, страхование, производимое на добровольной основе, регламентируется на законодательном уровне.

  • Основные аспекты можно найти в законе № 4015−1 от 27 ноября 1992 года «Об организации страхового дела в РФ». Здесь сказано, что клиент сам вправе выбирать вид возмещения ущерба — денежная компенсация или восстановление ТС.
  • Ещё одна статья 313 ГК РФ предусматривает информацию о восстановлении ТС, которое должно осуществляться компанией, заключившей договор с держателем полиса. Сроки ремонта авто по КАСКО по закону должны быть чётко прописаны в страховом соглашении.
  • Если компания не выполняет свои обязательства в соответствии с договором, клиент может воспользоваться правом ускорения процесса восстановления или выплаты компенсации. Именно об этом говорит статья 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ под номером 20 от 27 июня 2013 года. Проще говоря, держатель полиса имеет право устранить повреждения в другом автосервисе, а затем предоставить чеки страховой компании.

Важно! Под понятием «страховщик не справляется с обязанностями» подразумевается затягивание сроков устранения дефектов или выплаты компенсации. В таком случае не спешите делать восстановительные работы самостоятельно. Сначала напишите претензию на имя руководителя компании, дождитесь ответа, а затем действуйте.

Срок ремонта по КАСКО по закону РФ

Существуют ли сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону РФ? В договоре страхования сроки восстановительного ремонта по КАСКО указывают многие компании, и это регламентируется 943 статьёй ГК РФ. Некоторые организации не прописывают точные даты, поэтому клиенты не находят конечный срок выполнения страховых обязательств. Если возникает такая ситуация, держатель полиса вправе потребовать необходимую информацию от кампании-страховщика.

Обратите внимание. Разные организации устанавливают свой период, но обычно сроки выполнения ремонта авто по КАСКО составляют 15—30 дней.

Если в соглашении не указано, какой срок ремонта автомобиля по КАСКО предусмотрен, направление на восстановление ТС должно быть выписано в течение семидневного срока. Кроме того, автовладелец может ознакомиться с пунктом 2 в статье 314 Гражданского кодекса. Определённых цифр там нет, но прописано, что сроки выполнения ремонта по КАСКО должны быть разумными.

Понятие достаточно размытое, однако не стоит ждать более чем 40—50 дней после страхового случая. Если дело дойдёт до суда, то такой период будет расценен как искусственное затягивание времени. Если говорить о том, какие сроки ремонта по КАСКО у официального дилера, то на восстановительные работы в таком случае отведено 30 дней. В течение этого периода автомастера должны привести ТС в тот вид, в котором оно было до аварийной ситуации.

Из-за чего могут быть увеличены сроки ремонта по КАСКО

Когда выполняется ремонт машины по КАСКО, сроки могут затянуться. Обычно это происходит из-за следующих причин.

  • Значительные повреждения, вследствие чего период восстановительных работ продлевается. Когда машина повреждена более чем на 75%, страховая организация принимает решение о нецелесообразности восстановления, признаётся гибель ТС, и клиенту выплачивается компенсация.
  • Если машина импортного производства, для замены деталей потребуется время на их поставку из-за рубежа.
  • Большие очереди в станции технического обслуживания.
  • Неслаженная работа СТО и компании страхователя.

Ремонт авто по КАСКО в обязательном порядке контролируется представителями страховой фирмы. Нелишним будет проявить участие в процессе и автовладельцу. Как правило, чем чаще клиент интересуется, тем быстрее производится восстановительный процесс.

Обратите внимание. Прежде чем отправить повреждённое авто в СТО, поинтересуйтесь, какой максимальный срок ремонта авто по КАСКО предусмотрен в вашем случае. Желательно, чтобы это было подтверждено в письменном виде. Такие действия помогут избежать увеличения периода работ и получить авто в указанные сроки.

Что делать, если сроки ремонта автомобиля по КАСКО затянулись

Читайте также:  Подробное описание того, как отремонтировать кузов автомобиля своими руками, можно найти в следующем видео

Если сроки ремонта по КАСКО у официального дилера или на частном СТО затягиваются, автовладелец имеет право потребовать от станции техобслуживания предоставить письменное заявление с указанием причины увеличения срока. Далее необходимо написать заявление в адрес страховщика и настоять возместить ущерб в денежной форме или завершить восстановительные работы в срочном порядке.

В случае игнорирования просьбы клиент может забрать авто из СТО и произвести восстановление автомашины самостоятельно, а счёт предоставить фирме-страховщику. Если в компенсации будет отказано, вариант один — решать вопрос в судебном порядке.

Нужно ли ремонтировать автомобиль у лицензированного дилера

Страховка по КАСКО — выплаты или ремонт в СТО

Многие автовладельцы стоят перед выбором — выплата по КАСКО или ремонт автомобиля? Иногда клиенты выбирают деньги и соглашаются привести машину в порядок самостоятельно. Это касается мелких дефектов. Не ремонтировать ТС не получится, так как через определённый период страховщик имеет право на осмотр восстановленного автотранспорта.

Выгоднее взять денежную компенсацию, если планируется заменить оригинальные детали аналогами других производителей или у клиента есть возможность выполнить ремонтные работы за символическую стоимость.

Обратите внимание. Сколько денежных средств на ремонт выделит компания, можно поинтересоваться у страхового агента, но, как правило, сумма порядком ниже, чем полагается. Обусловлено это тем, что при расчёте ущерба вычитается амортизационный износ и утрата товарной стоимости ТС.

Ремонт по КАСКО у официальных дилеров

Ремонт по КАСКО у официального дилера выгоднее, чем в частной автомастерской из-за:

  • более высокого уровня профессионализма работников;
  • предоставления дополнительной гарантии на проведённые работы;
  • высокотехнологичного оборудования, которое в обычных автомастерских отсутствует;
  • быстрой поставки запасных частей.

Ещё одно преимущество обращения к официальному дилеру — подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, предоставляемый на весь период восстановительных работ. Сроки ремонта авто у официального дилера устанавливаются в интервале от двух недель до одного месяца. Чтобы произвести ремонтные работы, потребуется предоставить пакет документации, указанный в соглашении. Обязательные документы:

  • страховой полис;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • справки с СТО, подтверждающие осмотр авто.

При ДТП или порче ТС третьими лицами страхователь может потребовать дополнительные документы.

Ремонт по КАСКО без справки ГИБДД предусмотрен, если машина не является участником аварии. То есть повреждения были нанесены третьими лицами. В таких ситуациях придётся брать справки из ОВД.

Собранный пакет документов направляется в страховую компанию. Сроки согласования ремонта по КАСКО в данном случае определяются степенью тяжести повреждений. Обычно на утверждение сметы уходит около 5—7 рабочих дней. После согласования нюансов и одобрения ремонта выдаётся документ для предоставления в СТО. Срок действия направления на ремонт по КАСКО неограничен.

Обратите внимание. Сроки ремонта по КАСКО у официального дилера могут увеличиться, но они не должны превышать 45 дней. Это регламентируется на законодательном уровне.

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляется клиенту, если повреждённое ТС находится на гарантии, устранение повреждений значительно затягивается или ТС отправлено на восстановление к официальному дилеру.

В таком случае клиенту необходимо обратиться в дилерский центр и написать заявление. После этого оформляется договор аренды на транспортное средство, а по окончании ремонтных работ авто необходимо вернуть в таком состоянии, в каком оно было выдано. Услуга не бесплатная. Обратите внимание, что подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляет дилер. Страховая компания к этому никакого отношения не имеет.

Что делать, если ремонт сделан некачественно

Некачественный ремонт по КАСКО бывает редко, но лучше знать, что в такой ситуации делать. Для начала понадобиться провести экспертизу и доказать, что ремонтные работы произведены в ненадлежащем качестве. Далее необходимо подать жалобу в страховую фирму и приложить оценочные документы независимого эксперта. Если страховщик не отреагирует на претензию, клиенту нужно обращаться в суд.

В каких случаях выплачивается КАСКО, а в каких нет

Выплаты по КАСКО без справок из ГИБДД (если ТС повреждено третьими лицами) или с полным пакетом документов производятся при:

  • ДТП или угоне;
  • стихийных бедствиях;
  • поджоге ТС;
  • конструктивной гибели;
  • повреждении авто третьими лицами.

Иногда страховщики отказывают в выплате ущерба по следующим причинам:

  • автовладелец не предоставил достаточное количество требуемых документов;
  • клиент отказался предоставлять машину для осмотра в СТО;
  • предоставлены заведомо ложные данные о причине повреждений;
  • выполнено восстановление ТС до осмотра экспертом;
  • причиной аварии стало несоблюдение ПДД.

Все вышеуказанные причины являются обоснованными со стороны закона. Доказать неправоту компании в такой ситуации не получится даже через суд.

Чтобы избежать спорных ситуаций при наступлении страхового случая, тщательно выбирайте компанию и внимательно читайте соглашение. Крупные фирмы стараются прописывать в договорах всё до мельчайших подробностей, но бывают исключения. Помните — доскональное изучение всех условий — залог плодотворного сотрудничества со страховщиком.

Нужно ли ремонтировать автомобиль у лицензированного дилера

Что говорит закон

Возможность ремонта автомобиля и правила его проведения регулируются несколькими законодательными актами. Основной — закон № 40-ФЗ. Согласно ему, с 2017 года автовладельцы имеют право выбрать восстановительный ремонт вместо денежной выплаты. Пункт 1 статьи 12 предусматривает право автовладельца на страховое или прямое возмещение убытков. Под прямым страховым возмещением понимают организацию и оплату ремонтных работ (пункт 15 той же статьи). Есть оговорка — станцию техобслуживания выбрать нельзя. Обычно направляют в ту СТО, у которой со страховой компанией заключён договор.

Важно! Изменения в законодательстве касаются только автомобилей, принадлежащих физическим лицам.

До того, как в закон № 40-ФЗ внесли изменения, владелец авто мог получить деньги лично или страховая перечисляла их автосервису, выбранному клиентом. Но от второго варианта можно было просто отказаться и забрать страховое возмещение. Это позволяло получать деньги незаконным путём, например, после организованной автоподставы на дороге. В то же время у автовладельцев был выбор — потратить полученную компенсацию на ремонт в сервисе или отремонтировать машину своими силами, хорошо сэкономив.

Нужно ли ремонтировать автомобиль у лицензированного дилера

Выбрать ремонт или выплату по ОСАГО в 2022 году просто так нельзя. В большинстве случаев авто после ДТП отправляют в автосервис, а страховая оплачивает работу и запчасти. Владельцы легковых автомобилей, зарегистрированных в России, практически лишились права выбора — денежную компенсацию для них сделали менее доступной.

Направление на ремонт по ОСАГО 2022

Ремонт авто по полису ОСАГО осуществляют по специальному направлению, в котором прописано право на возмещение ущерба после ДТП и обязанность автосервиса полностью восстановить транспортное средство.

Важно! Направление на ремонт заменяет страховую выплату потерпевшему и нивелирует лишние звенья в цепочке компенсации ущерба. Страховщик перечисляет деньги напрямую автосервису, а не пострадавшему в ДТП.

Но выдача таких сертификатов — это не панацея, поскольку автовладельцы не могут сразу обратиться в сервис. Всё равно приходится идти в страховую, оформлять направление на ремонт, деньги на руки не дадут, владельцу повреждённого авто вручат направление, с которым нужно идти на ремонт.

Процедура получения

Пострадавшему в ДТП придётся контактировать с двумя организациями — страховой компанией, куда он обратится с документами на возмещение ущерба, и с СТО, где проведут ремонт.

Оформление ДТП

Действия водителя при дорожно-транспортном происшествии регулируют ПДД РФ. Согласно пункту 2. 5, необходимо:

  • остановить авто;
  • включить аварийку;
  • выставить предупреждающий знак;
  • не менять положения предметов, которые касаются аварии.

Также надо вызвать скорую, сотрудников полиции, если есть пострадавшие или раненые. Если таковых нет, участники аварии самостоятельно решают, обращаться ли в ГИБДД. Если пострадал автомобиль, нужно сфотографировать его положение на дороге, все типы повреждений, другие предметы, например, деревья или ограды, которые имеют отношение к аварии.

После этого проезжую часть нужно освободить. Пункт 2. 1 ПДД гласит, что это можно сделать только с разрешения сотрудника ГИБДД, если не оформляется европротокол. Если есть пострадавшие, водителя, который самостоятельно покинул место происшествия, могут лишить водительского удостоверения или даже заключить под стражу на 15 суток. Затем нужно собрать контакты очевидцев и ждать, пока прибудет полиция.

Нужно ли ремонтировать автомобиль у лицензированного дилера

При составлении европротокола ГИБДД вызывать необязательно, но должны быть соблюдены такие пункты:

  • в аварии участвовали не более двух ТС;
  • нет пострадавших;
  • повреждён автомобиль виновника ДТП;
  • есть полис и у виновника, и у пострадавшего;
  • у водителей нет претензий друг к другу.

Важно! Повреждения можно фотографировать и снимать на камеру.

Необходимые документы

Список документов на ремонт по страховому случаю регулируется Положением ЦБ № 431-П:

  • бланк извещения о ДТП;
  • паспорт;
  • протокол (или постановление о привлечении виновника к ответственности или об отказе от его привлечения);
  • если обращается не владелец поврежденного транспортного средства, а доверенное лицо, нужна нотариальная доверенность;
  • ПТС (СТС);
  • водительское удостоверение;
  • полис;
  • заключение экспертов, если проводилась независимая экспертиза;
  • квитанция на оплату услуг эвакуатора, если авто эвакуировали;
  • фото- или видеоматериалы, показания свидетелей.

В страховой нужно написать заявление. Если у водителя есть право на прямое возмещение ущерба, он обращается к своему страховщику, во всех остальных случаях — в страховую компанию виновника аварии.

Важно! Только при оформлении европротокола нужно успеть подать заявление в течение 5 дней. Если в фиксации участвовала ГИБДД, на это отводится 3 года, но лучше не тянуть.

Заявление на ремонт

Бланк заявления в разных компаниях может отличаться, его выдаёт страховщик. Стандартно пострадавший в ДТП указывает:

  • личные данные;
  • данные своего полиса обязательного страхования гражданской ответственности, повреждённого авто;
  • описание аварии (адрес, время, участники и др.);
  • перечень приложений (копия паспорта, извещение о ДТП, копии протокола и др.);
  • также в заявлении указывается просьба отремонтировать авто и закрепляется право получения неустойки при просрочке.

Бланк заявления в электронном виде обычно есть на сайте страховой компании.

Экспертиза

Не позднее чем через 5 дней после подачи заявки повреждённую машину нужно предоставить для осмотра ТС. Правила экспертизы утвердил Банк России (Положение от 19. 2014 № 433-П). Согласно им:

  • экспертом может выступать физлицо, внесённое в Реестр экспертов-техников, или компания;
  • предоставить нужно всё, что осталось от машины, даже если это отдельные детали ТС;
  • если техническая экспертиза не в состоянии определить размер убытков или установить страховой случай, страховая в течение 10 дней после подачи заявления вправе обратиться к владельцу второго (или других) авто, участвовавших в аварии;
  • если невозможно привезти авто на осмотр (причину нужно указать в заявлении), экспертизу проводят по месту нахождения ТС;
  • эксперт предоставляет потерпевшему результаты осмотра повреждённого ТС;
  • если потерпевший в согласованную дату не предоставляет повреждённое ТС, назначается новая дата, но в пределах 20 дней с момента подачи заявки (если иное не указано в договоре).
Читайте также:  Хороший автоэлектрик в костроме

Экспертизу не проводят, если страховщик и потерпевший договорились обойтись без неё. Тогда осмотр выполняет страховая компания. Если же она отказывается проводить осмотр и/или инициировать независимую экспертизу, пострадавший вправе организовать её самостоятельно — результаты будут иметь ту же юридическую силу. Но нужно уведомить страховщика о дате и времени проведения минимум за 3 дня.

Важно! Если потерпевший сам организовал проведение экспертизы до того, как получил официальный отказ от страховой компании, результаты не будут учтены.

Решение

Принимают решение и выдают направление в сервис максимум в течение 20 дней с даты, когда подано заявление. А если СТО не из списка страховой компании, срок увеличивается до 30 дней. При несоблюдении автовладелец вправе рассчитывать на компенсацию — 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Нужно ли ремонтировать автомобиль у лицензированного дилера

Как рассчитывается стоимость

Расходы на ремонт повреждённого ТС рассчитываются в соответствии с Положением Банка России № 755-П. Лимиты выплаты:

  • не более 400 тыс. руб. при причинении ущерба имуществу;
  • не более 500 тыс. руб. при причинении вреда здоровью или жизни (выплату планируют увеличить до 2 млн руб., но законопроект Минфина ещё не утверждён).

В случае с европротоколом возможен ремонт стоимостью не более 100 тыс. руб. , если он положен по ОСАГО. Если работы обойдутся дороже, придётся доплачивать или отказаться, чтобы получить деньги.

Важно! Справочники, по которым рассчитывают среднюю стоимость деталей, c 2021 года создают отдельно для всех субъектов России. Цены в них будут менять каждые 3 месяца (ранее было полгода).

Стандартно используют ЕМР — Единую методику расчёта. Она учитывает износ узлов и деталей, срок эксплуатации, пробег ТС. Максимальный размер амортизации не должен превышать 50% вне зависимости от возраста машины. Стоимость запчастей берут из справочников, причём используют одинаковую и для гарантийных автомобилей, и для тех, которые уже сняты с гарантии.

Можно ли выбрать СТО

Автовладелец не может обратиться к «гаражным» мастерам или просто к знакомому, чтобы сделать всё дешевле. Направление работает только в случае, если ремонт производится в определённом автосервисе, с которым страховщик заключил договор.

В то же время пункт 15. 3 статьи 12 Закона ФЗ−40 позволяет выбрать сторонний сервис, если удастся получить согласие страховой компании в письменном виде. Страховщик имеет право отказать.

Крупные компании заключают договоры с несколькими мастерскими. В этом случае автовладелец имеет право ремонтировать транспорт в любом сервисе страховой. Списки обычно есть на официальном сайте страховщика.

Сроки ремонта по ОСАГО 2022

Условия ремонта по ОСАГО отличаются в зависимости от возраста машины:

  • если ей меньше 2 лет, пострадавшего направят в гарантийную мастерскую официального дилера;
  • в остальных случаях страховщик направляет пострадавшего в конкретную СТО.

Вне зависимости от того, в какую мастерскую передаётся повреждённая машина, на проведение ремонтных работ отводится 30 дней (только рабочих). Этот срок можно увеличить, если восстановительный ремонт нельзя провести за 30 дней, но при этом автовладелец не против.

На ремонт у официального дилера или в сервисе распространяется гарантия:

  • минимум 6 месяцев;
  • для ЛКП (лакокрасочного покрытия) — до года.

Доплата за ремонт по ОСАГО по закону возможна в двух случаях:

  • в аварии виновны оба водителя, каждый получает половину суммы ущерба, а остаток нужно внести своими деньгами;
  • ремонт обойдётся в бо́льшую сумму, чем лимит ответственности страховщика (более 400 тыс. руб. или по европротоколу).

Но даже если ремонт выйдет дороже 400 тыс. руб. , пострадавший может не доплачивать. Страховщик обязан спросить, согласен ли он на доплату определённого размера, и указать это в направлении. Если он отказывается произвести доплаты, ремонт не делают и выплачивают деньги.

Важно! При наличии направления от страховой СТО не имеют права отказать в ремонте машины после ДТП.

При нарушении сроков ремонта тоже действует неустойка, как и при затягивании выдачи направления в сервис — 0,5% за каждый день. Автоматически такая неустойка не начисляется. Чтобы получить компенсацию за просрочку, нужно направить претензию в страховую компанию. Кстати, если затягиваются оба срока — и выдачи направления, и ремонтных работ — компенсация суммарно не может превышать размер страховой выплаты.

Будет ли СТО использовать запчасти оригинал или аналог, нужно выяснять в сервисе, но они должны быть новыми. Пострадавшему важно внимательно прочесть заявление. В нём может быть указано, что он согласен с установкой б/у запчастей, а при наличии подписи требовать использования только новых деталей и узлов уже не получится.

Выполнили некачественный ремонт — что делать

Некачественный ремонт по ОСАГО случается нередко. Но СТО действуют согласно договору обязательного страхования, поэтому к ним претензий быть не должно. Пострадавшему нужно:

  • вначале обратиться к страховщику — подать претензию (лично в офисе, на электронную почту или заказным письмом);
  • если страховая никаких действий не предприняла, идти в суд и требовать переделки некачественного ремонта в судебном порядке.

Важно! На рассмотрение досудебной претензии отводится 10 дней.

Если страховая принимает претензию, она должна провести осмотр машины, составить акт с описанием недостатков восстановительного ремонта или замены деталей (если они действительно есть). Такой акт составляется в трёх экземплярах — для СТО, пострадавшего и страховой. Автовладелец повторно едет в сервис, предъявляет акт и ждёт исправления недочетов.

Если в акте указано, что недочётов нет, а автовладелец не согласен, он вправе обратиться в суд. С этого момента взаимоотношения сторон регулируются гражданско-процессуальным законодательством, статьями 131 и 132.

В каких случаях можно получить выплату вместо ремонта

Можно ли отказаться от ремонта и получить деньги, определяется пунктом 16. 1 статьи 12 закона об ОСАГО. Причины выдачи денежного возмещения:

  • авто нельзя восстановить;
  • авария привела к среднему или тяжкому ущербу для здоровья или гибели потерпевшего;
  • владелец автомобиля имеет инвалидность и попал в аварию на спецавто;
  • расчёт стоимости ремонта по ОСАГО показал, что на проведение работ нужно больше 400 тыс. руб.;
  • в аварии виновны оба водителя;
  • страховая согласна произвести выплаты.

Отказ в ремонте и получение возмещения ущерба деньгами возможны и в том случае, если потерпевший не согласен на проведение ремонта машины на гарантии в том сервисе, который не заключил договор с производителем. В редких случаях Центробанк обязует страховую выплачивать пострадавшему деньги.

Очень часто причиной назначения денежной выплаты становится отсутствие подходящих СТО, соответствующих нормам закона. Например, ближайший к пострадавшему автосервис должен находиться на расстоянии до 50 км, иначе авто должна транспортировать к месту ремонта страховая. Если клиент живёт в отдалённой сельской местности, то аккредитованных страховщиком сервисов на указанном расстоянии может и не быть.

Деньги или ремонт по ОСАГО

Ремонт или замена запчастей взамен выплаты деньгами имеет ряд преимуществ:

  • не нужно искать СТО, определять объём работ и стоимость восстановительного ремонта — это сделает страховая;
  • если качество выполнения восстановительных работ низкое, в сервисе всё переделают;
  • в случае просрочки можно требовать компенсацию;
  • сроки проведения восстановительных работ и выдачи потерпевшему направления установлены законом — СТО и страховщику невыгодно затягивать процесс, иначе им придётся платить неустойку;
  • используют только новые детали (за исключением редких случаев, когда машине много лет, поэтому новых деталей на неё нет), хотя СТО не обязаны ставить оригинал.

Возмещение убытков деньгами по страховке ОСАГО тоже имеет свои плюсы:

  • требовать возмещение деньгами выгодно в том случае, если пострадавший планирует заняться самостоятельным ремонтом или с помощью знакомых недорого восстановить авто;
  • можно восстановить не все повреждения транспортного средства или вовсе отложить ремонт;
  • деньги выбирают и в том случае, если не собираются ремонтировать машину или хотят продать её в том состоянии, в котором она есть.

Выбирая, что выгоднее — ремонт или деньги по ОСАГО, нужно опираться на возраст авто, объём повреждений и ряд других факторов. Например, для очень дешёвых «возрастных» машин (стоимостью до 400 тыс. руб. ) выгоднее ремонт. Даже если недавно поставили новые дорогие запчасти, страховая всё равно посчитает их возраст со дня выпуска ТС, а ещё учтёт пробег, степень износа деталей и узлов — компенсация деньгами может оказаться совсем мизерной.

На практике автостраховщики тратят на ремонт пострадавших машин меньше, чем при назначении денежной компенсации. Кроме того, в таком формате возмещения заинтересованы и аккредитованные СТО — им выгодно, чтобы страховая направляла клиентов. Но это больше применимо к новым авто, в то время как по «возрастным» и с большой степенью износа страховой обычно выгоднее выплатить компенсацию деньгами.

Нужно ли ремонтировать автомобиль у лицензированного дилера

Также нужно учитывать неустойку. Если объём работ по восстановлению ТС таков, что в 30-дневный срок не уложиться, со страховщика взыскивается неустойка. Опытный оценщик сразу видит, что за месяц восстановить авто не получится, и будет настаивать на денежной выплате.

Популярные вопросы

Можно ли отказаться от направления на ремонт по ОСАГО?

Пострадавший водитель вправе требовать денежную выплату, если попадает под нормы п. 1 ст. 12 закона об ОСАГО. В этом случае не важно, на чём настаивает страховщик, — закон на стороне владельца полиса. Кроме того, со страховой можно договориться. При наличии согласия с её стороны возможно получение компенсации деньгами вместо восстановления повреждённого ТС.

Кто платит за ремонт по ОСАГО?

По общим правилам ущерб, в том числе оплату стоимости восстановительного ремонта, возмещает страховая того, кто виновен в аварии, но в пользу потерпевшего. Сам же потерпевший должен идти в свою страховую. С владельца ТС сотрудники сервиса не вправе требовать каких-либо доплат. Если сервис отказывает в ремонте, настаивает на частичном восстановлении транспортного средства или требует определённую сумму доплаты, нужно зафиксировать этот факт (например, записать на видео) и оповестить об этом страховщика.

Сколько времени действует направление на ремонт по ОСАГО?

Если срок ремонта по ОСАГО по закону регламентирован, то срок действия выданного страховой направления правовыми актами не регулируется. Обычно он указан в самом направлении и составляет около 1—3 недель. Но это не значит, что владелец транспортного средства, не успевший обратиться в срок, лишится компенсации. Нужно пойти в страховую и взять новое направление.

Можно ли ставить неоригинальные запчасти по ОСАГО?

Сервисы могут использовать неоригинальные запчасти при восстановлении авто, если потерпевший согласится на это. Кроме того, такой ремонт возможен для автомобилей старше 2 лет. В отношении б/у запчастей всё проще — законодательно их установка запрещена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *