Операции при ремонте авто

Кузов
— наиболее дорогостоящая часть легкового
автомоби­ля, около 60% его стоимости,
и самая уязвимая. В автомобиле мож­но
заменить все до «последнего винтика»,
и все-таки машина сохра­нит свое
«лицо». Заменив кузов, мы получим
совершенно другой автомобиль. Поэтому
долговечность автомобиля определяется
сро­ком службы его кузова.

Учитывая сложность
ремонтируемого объекта, весь технологический
процесс восстановления кузовов необходимо
рассматривать как комплексную
последовательную систему выполнения
технологических действий, направленных
на достижение требуемого уровня качества
ремонта. При восстановлении кузовов
применяют различные технологические
методы устранения отдельных имеющихся
повреждений. При составлении
технологического процесса необходимо
учитывать особенности каждого метода
устранения дефектов и рационально их
применять.

Ремонт кузова в
сборе заключается в его разборке и
снятии старой краски, дефектовки, ремонте
узлов и деталей или замене, сборке и
окраске. Такую последовательность
технологических действий можно принимать
при организации ремонта любого типа
кузова автомобиля.

Определив по
результатам дефектовки наиболее
устойчивые сочетания дефектов,
функциональную связь поверхностей, а
также технологическое подобие устранения
дефектов и экономическую целесообразность
восстановления, составляют маршруты
восстановления кузовов. После определения
маршрутов ремонта на каждый из них
составляют пооперационный технологический
процесс, который предусматривает
технологические действия устранения
дефектов, присущих данному маршруту.
Технологический процесс на кузовном
участке смотрите рисунок 3.8

Операции при ремонте авто

Рисунок 3.8 — Схема
организации технологического процесса
на кузовном
участке.

Технологический
процесс на окрасочном участке
представлена на

Операции при ремонте авто

Рисунок 3.9 — Схема
организации технологического процесса

Операции при ремонте авто

Ремонт автомобиля, как и любой другой техники имеет свои регламенты и особенности. Производители автомобилей дают рекомендации поэтапного ремонта с применением специального инструмента, материалов и запчастей. Основная задача обслуживания и ремонта автомобиля — поддерживать техническое состояние узлов и агрегатов транспортного средства для его безопасной и длительной эксплуатации.  Современный автомобиль — очень сложный технический продукт. Исходя из этой мысли самым разумным, с экономической точки зрения, будет комплекс диагностических и профилактических мер для раннего выявления неисправностей автомобиля.

В нашей статье рассмотрим как, где и какими методами выполняется ремонт автомобиля. Это информация будет полезна автолюбителям с целью понимания процессов работы автосервиса при техническом ремонте автомобиля.

Ремонтные цеха и участки ремонта автомобиля

Автосервис или технический центр имеет одну или несколько специализированных зон для ремонта той или иной части автомобиля. В основном автосервис имеет:

В некоторых случаях, если сервис имеет дополнительные направления оказания услуг, то в этот список стоит добавить:

В зависимости об объемов оказываемых услуг эти цеха могут выделяться как в отдельные направления, так и входить в состав слесарного цеха в виде участков.

Цеха по ремонту организованы по принципу полного цикла ремонта т.е. выполняют все заявленные работы своего направлению до полной готовности автомобиля.

Каждый цех автосервиса подразделяется на участки. Каждый из этих участков имеет специальное оборудование, а иногда и отдельных специалистов работающих только на этих участках.

Кузовной цех имеет несколько основных участков

Каждый участок — это мини производство со своими задачами. В жестяно-сварочном участке восстанавливают геометрию кузова и его целостность и прочность. В малярном участке подготавливают, окрашивают и полируют кузовные детали. В арматурном участке производят сборку и разборку кузова, замену стекол автомобиля.

Слесарный цех включает в себя

Так же как и кузовного цеха в каждом из слесарных участков свои узконаправленные задачи.

Диагностический участок оборудован специальным оборудованием для поиска электрических неисправностей автомобиля. Это специальные компьютеры, диагностические сканеры, тестеры и другие устройства.

Участок ТО и ремонта выполняет наиболее распространенные работы: техническое обслуживание, замена масла автомобиля, ремонт подвески, замена тормозных колодок и дисков. Проще говоря производит замену основных расходных материалов автомобиля и ремонтирует наиболее часто выходящие из строя детали автомобиля.

Участок шиномонтажа и балансировки занимается заменой сезонной резины, ремонтирует шины.

Участок агрегатного ремонта выполняет ремонт крупных и более мелких агрегатов: двигателя, коробок передач, рулевых рееек, генераторов, мостов и дифференциалов.

Стоит отметить, что автосервис имеющий специализированные участки, как правило, более качественно выполняет ремонт  той или иной части автомобиля.

Виды ремонта автомобиля

Технический ремонт автомобиля делится на разные категории, в зависимости от сложности и стоимости восстановления агрегата или замены запасной части.

Срочный ремонт. При таком ремонте время и стоимость ремонта невелики, время ремонта составляет от минут до часа. Это может быть ремонт поврежденной шины колеса, замена перегоревшей лампочки, экспресс замена масла в двигателе, замена перегоревшего предохранителя и другое.

Регламентное или регулярное обслуживание. Обычно под таким видом ремонта подразумевают ТО (техническое обслуживание) и сопутствующие работы.

Текущий ремонт. Под текущим ремонтом подразумевается ремонт или замена запасной части по результатам диагностики. Часто ремонт планируется заранее с предварительной записью и закупкой необходимых запасных частей. Обычно производится замена узла целиком или его части. Например: замена рычага подвески в сборе, замена ступицы колеса в сборе, замена сайлентблока рычага, замена подвесного подшипника карданного вала и.т.д.

Капитальный ремонт. Капитальный ремонт — это глубокое восстановление узла или элемента автомобиля с применением специнструмента, ассортимента запчастей (ремкомплекта), а также обрабатывающих станков. Это самый затратный вид ремонта с материальной и временной составляющих. При капитальном ремонте полностью разбирается узел, например двигатель, тщательно проводятся измерения и подбираются методы и подходы к восстановлению узла. При сложном кузовном ремонте, например при ударе с сильным перекосом кузова, полностью разбирают зону ремонта, проводят измерения геометрии кузова и составляют план ремонта со списком необходимых запчастей.

Этапы ремонта автомобиля

Каждый отрезок ремонта автомобиля поделен на этапы. Все, от первого звонка или посещения клиента автосервиса, до выдачи готового автомобиля регламентировано и разбито на основные  второстепенные этапы. Задача этой статьи не углубляться до деталей, а описать общие процессы. Иначе пришлось бы написать приличную книгу по технологическим процессам автосервиса.

Основные этапы ремонта автомобиля

Таким образом автомобиль клиента проходит определенные контрольные точки для достижения качества и эффективности ремонта. В зависимости от размера станции и количества персонала список этапов ремонта может расширяться и даже разбивать на блоки. Например, этап контроль качества может быть выделен в один большой блок со своим чек-листом. В этом чек-листе проверок будет свой определенный список проверок, которые необходимо выполнить.

Основные работы проводимые в ремонтных цехах

Покраска деталей частичная или полная

Разборка-сборка кузовных элементов

Ремонт и восстановление поврежденных деталей кузова

Восстановление геометрии кузова, стапельные работы

Полировка стекол и фар

Замена кузовных элементов

Замена шин и колес

Проверка и регулировка сход-развала

Диагностика и ремонт подвески

Проведение техобслуживания автомобиля

Диагностика и ремонт двигателя

Диагностика и ремонт трансмиссии ( КПП, редукторов )

Ремонт агрегатов двигателя ( компрессор, генератор, стартер, насос ГУРа и.т.д )

Ремонт тормозной системы

Диагностика компьютерная, чтение кодов ошибок

Диагностика и ремонт электрооборудования

Читайте также:  Ремонт авто после аварии в омске

Замена технических жидкостей автомобиля

Цех дополнительного оборудования:

Установка сигнализаций и противоугонных систем

Установка дополнительных аксессуаров

Установка магнитол и мультимедийных систем

Установка автозвука, сабвуфера, акустики, усилителей

Тонировка стекол, тонировка атермальной пленкой

Нанесение защитных покрытий, керамических покрытий

Химчистка салона автомобиля

Озонирование салона, сухой туман, антибактериальная обработка салона

Оклейка виниловой пленкой

— удаление вмятин без окраски

Умельцы часто берутся за решение проблем, которые лишь на первый взгляд кажутся простыми, но в действительности требуют профессиональных навыков и опыта. Мы собрали 10 операций по ремонту машины, которые лучше доверить истинным профи.

В России, как известно, немало автолюбителей, умеющих устранять самые разные неисправности автомобиля своими силами. Как правило, это мелкие поломки, не требующие сколько-нибудь серьёзных знаний об устройстве машины и особенностях материалов, из которых она сделана. Однако нередко берутся наши умельцы и за решение проблем, которые лишь на первый взгляд кажутся легко устранимыми, но в действительности требуют профессиональных навыков и опыта.

Разумеется, прежде чем браться за такие вещи, рукастые автовладельцы вполне могут «покурить форумы» или приобрести специализированную литературу по своему автомобилю, а заодно прикупить множество профессионального (и недешёвого) оборудования и инструментов для ремонта. Однако если вы не планируете открывать собственную автомастерскую, эти траты могут попросту не окупиться. Кроме того, вас ждёт путь проб и ошибок, который совсем не обязательно приведёт к положительным результатам. А значит, велик шанс не только не устранить, но и усугубить поломку, а потом остаться вдалеке от цивилизации на рассыпавшемся автомобиле.

Мы собрали 10 операций по ремонту машины, которые лучше доверить истинным профи.

1. Кузовной ремонт и покраска

Ремонт повреждённых кузовных панелей — это дорогостоящий, грязный, вредный и невероятно трудоёмкий процесс, требующий внушительной подготовительной работы, высококачественного инструмента и точного соблюдения всех технологий. Для исправления вмятин вам потребуется не только куча абразивов, шлифмашинок, шпаклёвок и растворителей, но и огромный опыт в данной сфере, без которого вывести все неровности вы просто не сможете. А покраска, выполненная «из баллончика» или дешёвого пистолета, едва ли порадует идеальным попаданием в цвет и фактурой. «Апельсиновая корка», вкрапления пыли и уступы — лишь немногие неприятности, которые вы гарантированно получите в результате экономии на малярке. Без покрасочной камеры, колеровки, а главное опыта вам никогда не удастся даже приблизиться к положительному результату в этой области.

2. Перепрошивка «мозгов» автомобиля

Российские автовладельцы в большинстве своём уверены, что собственными силами могут улучшить программу управления двигателем путём перепрошивки, то есть чип-тюнинга. Доподлинно неизвестно, почему наши автомобилисты (равно как и многочисленные подпольные «тюнеры») считают себя более компетентными в данном вопросе, чем профессионалы с многолетним стажем и мировым именем, но факт остаётся фактом. Естественным и ожидаемым результатом подобных вмешательств является уменьшение ресурса мотора, отказы блоков управления, ухудшение характеристик в различных режимах и отложенные поломки, которые не проявляют себя моментально, но обязательно вылезут позже. Если вы осознанно хотите поэкспериментировать с настройками и знаете правила игры, доверьте эту работу настоящим профессионалам, но ни в коем случае не пытайтесь сделать сами или силами гаражного мастера-самоучки без профильного образования и реальных знаний.

3. Замена ветрового стекла

Замена ветрового стекла на любом современном автомобиле весьма трудоёмка. На многих автозаводах эту операцию людям давно не доверяют: роботы равномернее наносят клей-герметик и точнее позиционируют стекло в проёме. Чтобы сменить треснувшее, разбитое или затёртое стекло, сегодня недостаточно просто вытащить уплотнительную ленту, как было раньше, а потом воспользоваться верёвкой для вставки нового стекла. Теперь для этого надо купить струну или резак, а также заручиться поддержкой помощника. Да и времени уйдёт немало — клей должен надёжно застыть. Вам понадобятся заведомо качественные материалы, всевозможные рамки и монтажные элементы. Уже этого достаточно, чтобы навсегда отбить желание менять стекло самостоятельно. Наконец, его просто можно разбить или вклеить криво либо негерметично.

4. Ремонт электропроводки

Неисправности, связанные с проводкой и электрическими цепями, всегда нужно доверять только первоклассным специалистам. В современном автомобиле имеется огромное количество проводников, реле, датчиков, предохранителей и разъёмов, которые повреждаются, ломаются, окисляются, а то и просто таинственным образом перестают работать без видимых на то причин. Плавающие неисправности порой не могут устранить даже квалифицированные промышленные электрики. Не думайте, что вы компетентнее этих специалистов. Мультиплексная проводка автомобилей чрезвычайно сложна и капризна — все её модули должны общаться на одном языке, не подвластном дилетантам.

5. Ремонт топливной системы

Ремонт топливной системы и всего, что связано с системой впрыска, также должны выполнять специалисты. Прежде всего, по соображениям безопасности. Это сфера, где любая ошибка грозит самовозгоранием автомобиля, травмами и даже летальным исходом горе-мастера. Вряд ли вам хочется получить ожоги третьей степени из-за брызнувшего на раскалённый выпускной коллектор топлива. В системе поддерживается высокое давление, а горючее — токсичное и легко воспламеняемое вещество, представляющее смертельную опасность для вашего здоровья. Оставьте ремонт форсунок, рампы, бензобака, топливных магистралей и насоса автосервисам.

6. Замена пружин амортизаторов

7. Ремонт коробки передач

Коробка передач любого автомобиля — технологичное устройство, порой обгоняющее по сложности даже двигатель. Это десятки шестерёнок, подшипников, шпонок, штифтов, сальников и пружинок, которые отстреливают в разных направлениях при попытке вмешательства в конструкцию некомпетентного мастера. Именно по этой причине автолюбители (да и мастера) предпочитают не связываться с ремонтом этого устройства, а просто меняют его целиком на бывшее в употреблении или новое. Как бы то ни было, располовинив коробку передач, вы едва ли сможете её собрать обратно и уж тем более отремонтировать.

8. Ремонт компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера также доставляет немало проблем при поломке. Это ещё одна сложная деталь, которую бывалые автомобилисты предпочитают не разбирать и пытаться реанимировать, а просто менять на новую. При поломке и выходе из строя этого устройства в систему попадают многочисленные металлические осколки и стружка, которая забивает конденсатор и разрушает уплотнения фитингов. Ремонт компрессора трудоёмок, сложен, требователен к исполнителю и оборудованию. Не забывайте также, что система кондиционирования нуждается в опрессовке и заправке фреоном, которую невозможно нормально сделать в гаражных условиях.

9. Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы — крайне ответственная операция. Даже неквалифицированная замена колодок может стать причиной поломки или ДТП. Не говоря уже о замене тормозной жидкости, шлангов, расширительного бачка, главного и рабочих тормозных цилиндров и вакуумного усилителя. Все работы с тормозной жидкостью требуют последующей прокачки системы. Завоздушивание магистрали и подсос воздуха приводят к плохой работе тормозов либо полному их отказу. Не рискуйте своей жизнью и безопасностью окружающих!

10. Ремонт подушек безопасности

Подушки безопасности не менее опасны, чем уже упоминавшиеся пружины подвески. Сработавший аэрбэг может отбросить взрослого человека на несколько метров и стать причиной серьёзных травм или ожогов. Не пытайтесь самостоятельно заменить подушку безопасности, демонтировать её или починить электрический шлейф. Всё это может привести к срабатыванию устройства. А если всё же проводите какие-либо операции с этими устройствами, обязательно предварительно отключайте аккумуляторную батарею. Помните, что экономия на безопасности может выйти боком.

Читайте также:  Ремонт авто зеркала бокового в спб

Новости партнеров

1.
Одной
из важных проблем производственно-технической
служ­бы
ДТП является уменьшение объема работ
ТР подвижного сос­тава
автомобильного транспорта и сокращение
материальных и трудовых
затрат на его выполнение.

Под
текущим ремонтом автомобиля понимается
устранение отказов
и неисправностей, возникающих в процессе
его эксплуата­ции
до капитального ремонта.

Восстановление
или замена неисправных деталей, узлов
и агрегатов,
а также необходимые при этом
контрольно-диагности­ческие,
монтажно-демонтажные, регулировочные
и цеховые ра­боты
составляют содержание ТР.

Главными целями
текущего ремонта автомобиля являются:
обеспечение
его надежности, безопасность использования
и сни­жение
себестоимости единицы транспортной
работы АТП.

ТР
(уменьшение числа случаев ремонта,
повышение его ка­чества
и снижение издержек) тесно связан с
качеством ТО, КР, а также
с качеством подвижного состава,
поступающего от промыш­ленности.
Расходы на ТР, его объем и характер работ
зависят от роли
и уровня диагностики, технического
снабжения, дорожно-климатических
условий эксплуатации, «возраста»
автомобилей, форм
и методов организации производства на
автотранспортном предприятии, оснащенности
его технологическим оборудованием.

Формирование
объема работ.
Работы
по ТР выполняют по потребности,
выявляемой в результате наблюдения за
работой автомобиля
на линии, в процессе контрольно-диагностических
ра­бот
и при выполнении ТО. Поскольку возникновение
не­исправности,
устраняемой при ТР, относится к категории
случайных
событий, то дать конкретную количественную
и качественную характеристику
по каждому случаю данного вида ремонта
не представляется
возможным.

Весь
объем работ ТР по своему характеру и
месту производ­ства
подразделяется на две части: работы,
выполняемые на рабо­чих
постах (автомобиле-местах), и работы
производственно-цехо­вые
(вспомогательные), выполняемые в цехах,
на участках, в от­делениях,
мастерских. К работам, выполняемым на
рабочих
постах, относится группа разборочно-сборочных
работ, вклю­чая
регулировочные и крепежные. Эти работы
составляют для различных
марок и моделей автомобилей от 40 до 60%
общего объема
работ ТР. Соответственно остальная
часть работ ТР в зависимости
от вида работ распределяется по цехам:
агрегатному, электротехническому,
аккумуляторному, систем питания,
шино­монтажному, шиноремонтном,
тепловому (медницкому, кузнечно-рессорному,
сварочному), жестяницкому,
слесарно-механическому,
кузовному (столярному, арматурно-кузовному,
обойному и
малярному). Наибольшая доля
производственно-цеховых работ падает
на агрегатные и слесарно-механические
участки.

2. К
факторам, влияющим на объем, стоимость
и характер работ ТР; относятся: пробег
автомобиля с начала эксплуатации
(«воз­раст»),
качество работ ТО и ремонта,
дорожно-климатические условия,
условия хранения подвижного состава,
качество вожде­ния,
перегрузка автомобилей, их ремонтопригодность
(эксплуа­тационная технологичность),
техническая оснащенность предприя­тия
и др.

Одним
из существенных путей уменьшения числа
случаев ТР и
его объема является совершенствование
профессионального мас­терства
водителей: Как показывают исследования,
при замене труда
менее квалифицированных водителей на
труд более квали­фицированных
число случаев ТР может быть уменьшено
почти в 2 раза.

Пробег подвижного
состава с начала
его эксплуатации также оказывает
существенное влияние на
объем ТР, среднюю его пе­риодичность,
номенклатуру ре­монтных
работ и удельную стои­мость ТО и ТР.
У автомобилей, прошедших
КР, число случаев
ТР на 1000 км пробега может
превышать этот же пока­затель
по автомобилям, не про­шедшим
такового, в 3—5 раз.

3.
ТР
автомобилей включает в себя две основные
группы работ: разборочно-сборочные
и производственно-цеховые. Их качество
определяет
и качество ремонта. Необходимой
предпосылкой по­вышения
ремонта, а также производительности
труда ремонтно-обслуживающих
рабочих является высокая техническая
культура производства,
основанная на тщательности моечно-очистных
ра­бот,
применении оргтехники и грузотранспортирующих
устройств, использовании современного
технологического оборудования,
при­способлений
и инструмента, строгом соответствии
выполняемых работ техническим условиям.
В обеспечении качества ТР особую роль
играет установление прямой связи между
результатами тру­да
и заработной платой персонала. Кроме
того, дополнительным условием
своевременного выполнения ТР является
наличие на складах
АТП (объединения) фонда оборотных
агрегатов, узлов и механизмов,
а также необходимых материалов, деталей
и прибо­ров.

Разборочно-сборочные
работы
включают замену неисправных агрегатов,
механизмов и узлов на автомобиле на
исправные, за­мену
в них неисправных деталей на новые или
отремонтирован­ные
(соответствующего ремонтного размера),
а также разборочно-сборочные
работы, связанные с ремонтом отдельных
деталей и подгонкой
их по месту установки.

Из
разборочно-сборочных работ наиболее
характерными явля­ются
работы по замене двигателей, задних и
передних мостов, коробок передач,
радиаторов, сцепления, деталей подвески,
рес­сор,
износившихся деталей, а агрегатах и
узлах. При выполнении большинства
из них широко используют подъемные
устройства, а
также осмотровые канавы (см. раздел
8.5), оборудованные спе­циальными
подъемниками и устройствами для снятия
и установ­ки
агрегатов.

К
работам подсобных про­изводственных
цехов относится
восстановление
‘ изношенных, разрушенных и деформирован­ных
деталей механической и термической
обработкой, а также
сваркой, пайкой, склеи­ванием,
гальванической обра­боткой,
холодной или горячей правкой
и другими ремонтны­ми
воздействиями.

Агрегатные
работы включают
разборочно-сборочные, моечные,
диагностические,
регулировочные и контрольные операции
по двигателю,
коробке передач, рулевому управлению,
ведомым и ведущим
мостам и другим агрегатам и узлам, снятым
с автомо­билей
для ТР.

Электротехнические
работы выполняются на постах ТР и
обслуживания, так и в электротехническом
цехе. В цехе
проверяют (испытывают) и ремонтируют
снятые с автомобиля приборы
электрооборудования, неисправность
которых не могла быть
устранена на постах ТО и ТР.

Агрегаты
и приборы, электрооборудования,
поступившие в ремонт,
очищают снаружи и диагностируют на
специальных стен­дах,
где проверяют их работоспособность и
выявляют неисправ­ности.
Подлежащие ремонту агрегаты разбирают
на узлы и дета­ли,
промывают в моющем растворе, дефектуют
и в зависимости от
состояния заменяют или ремонтируют.
После сборки агрегат проверяют
на контрольном стенде.

К
электротехническим работам относятся:
устранение замы­каний,
возникающих в результате повреждения
изоляции кату­шек
обмоток возбуждения и обмоток якоря,
проверка и перемотка обмоток,
замена полюсных сердечников при задирах
по их внут­ренней
поверхности, фрезерование миканита,
проточка коллекто­ров
при наличии на них царапин и рисок и
другие работы.

Аккумуляторные
работы заключаются
в подзарядке, зарядке и ремонте
аккумуляторных батарей. Батареи,
поступающие в ремонт,
обмывают снаружи раствором кальцинированной
соды с последующим
ополаскиванием холодной водой и
протиркой. Да­лее
проверяют состояние аккумуляторов
батареи и при необходи­мости
ремонта батарею разряжают, сливают
электролит, разбира­ют,
промывают, заменяя, если это нужно,
пластины, сепараторы, перемычки, штыри
и баки. Баки, с механическими повреждениями
заменяют
или ремонтируют, в частности, с помощью
конструкционных
клеев.

При
работе с аккумуляторными батареями
должны соблю­даться
следующие’ правила охраны труда. В цехе
должны быть: 10%-ный
раствор соды в воде для нейтрализации
кислоты при попадании
ее на тело человека; резиновый фартук
и перчатки для использования их при
приготовлении электролита. В цехе нельзя
пользоваться
открытым огнем (в зарядном отделении)
и допус­кать
искрение при присоединении токонесущих
проводов.

Читайте также:  Ремонт газового оборудования на авто челябинск искра

Основными
видами цеховых работ
по ремонту топливной аппа­ратуры
являются:
контрольно-диагностические, регулировочные
и ремонтные
работы.

Ремонтные
работы включают: притирку прецизионных
пар (например,
седла и запорной иглы поплавковой камеры
карбюра­тора),
пайку поплавков и проверку их веса,
наплавку металла на опорный
конец приводного рычага насоса, ремонт
топливопрово­дов
и развальцовку их концов, замену диафрагмы
топливного на­соса,
заклеивание или заварку трещин в
топливных баках.

Шиномонтажные
и шиноремонтные (вулканизационные)
работы включают
монтаж и демонтаж щин, ремонт дисков
колес и камер, балансировку
колес. Покрышки, как правило, ремонтируют
на специализированных
шиноремонтных заводах.

Колеса,
снятые с автомобиля, транспортируют на
тележке
в цех. Шины подвергают наруж­ной
очистке (скребками, щетками или другими
средствами) и де­монтирую!
на стендах. Разобранную шину дефектуют.
Место пов­реждения камер определяют,
погружая их в ванну с водой и под­качивая
в них воздух.

Ободья
колес очищают от следов коррозии и
окрашивают. В
зависимости от степени повреждений
покрышки колеса собирают из
старой покрышки и новой камеры или
полностью из нового комплекта.

Кузнечные, сварочные, рессорные и
медницкие работы выпол­няют в цехах
соответствующего назначения.

К
кузнечно-рессорным
работам относятся
ремонт и изготовле­ние
деталей с применением нагрева в горне
(правка, горячая клепка,
ковка деталей) и ремонт рессор (с нагревом
в рессорной печи)
с последующей закалкой (в ванне).

Сварочные
работы заключаются
в восстановлении изношен­ных
деталей наплавкой ‘металла, сварке
поломанных деталей, за­варке
трещин в крыльях и металлической
облицовке кузова.

Медницкие
работы состоят
в ремонте радиаторов, топливных баков
топливо- и маслопроводов.

Для
медницких работ применяют: специальный
верстак для ремонта
радиаторов (с ванной для проверки их на
герметичность), ванны
для испытания топливных баков, верстаки,
плиты, ножни­цы для резки листового
металла, стеллажи и др.

Слесарно-механические
работы включают
изготовление кре­пежных
деталей (болтов, гаек, шпилек, шайб и т.
п.),
механиче­скую
обработку деталей после наплавки и
наварки (напыления), расточку
тормозных барабанов, изготовление и
расточку в размер втулок
для реставрации гнезд подшипников и
шкворневых соеди­нений,
фрезерование поврежденных плоскостей
(крышки масля­ного
насоса, плоскости разъемов блоков
цилиндров и головки ци­линдров
и т. д.).

Кузовные
работы включают
деревообделочные, арматурные, обойные,
жестяницкие и малярные работы, составляющие
одну технологическую группу.

Кузовные ремонтные
работы имеют большое значение для
ав­тобусных
и таксомоторных предприятий, поскольку
стоимость ку­зовов
автобусов и легковых автомобилей
составляет более поло­вины
стоимости всего автомобиля.

Деревообделочные
или столярные работы включают из­готовление
и замену отказавших в работе деревянных
деталей и частей
кузова, кабины и грузовой платформы.
При сложных кузов­ных
работах кузов или кабину снимают и
неисправные детали заменяют. Мелкие
дефекты устраняют без съема кузова или
каби­ны
с рамы автомобиля.

Арматурные
работы заключаются в ремонте замков и
петель,
установке ручек, запорных крюков,
кронштейнов, оковки кузова, ремонте
стеклоподъемников, вставке стекол.
Непосредст­венное
выполнение этих работ может производиться
вне цеха на постах
ТР. Однако все подготовительные к этим
работам опера­ции
проводят в цехе, оборудование которого
предусматривает тис­ки,
верстаки, сверлильные станки, точило и
др.

Обойные
работы состоят в ремонте сидений и
спинок, в замене
и ремонте обивки потолка и стен салона
(легковые авто­мобили и автобусы), а
также в изготовлении и ремонте
утепли­тельных
чехлов.

Жестяницкие
работы могут выполняться как в кузов­ном
(или жестяницком) цехе, так и на постах
ТР.

К
жестяницким работам относятся: устранение
вмятин, раз­рывов,
трещин и повреждений от коррозии на
кузовах, кабинах, дверках, крыльях,
подножках, облицовках, брызговиках;
изготов­ление
порожков, брызговиков и других несложных
деталей кузова и кабины.

Малярные
работы выполняют в специальном цехе
(ма­лярном
отделении кузовного цеха), Мелкие
подкрасочные рабо­ты обычно выполняют
на постах ТО и ТР.

Классификация стендов для правки кузовов (стапель)

Стапели —
специализированное оборудование,
предназначенные для того чтобы возвращать
геометрию кузова и рамы автомобиля
к изначальному состояние, после
дорожно-транспортного происшествие
которое повлекло деформацию кузова
и рамы автомобиля. Абсолютно все
дорожно-транспортные происшествия
влекут поломки связанные с кузовом
автомобиля — деформация различных
частей кузова, а в отдельных случаях
и рамы машины, неизбежна. Но при
этом львиная доля поломок поддаются
ремонту, поэтому каждая авария
заканчивается походом в автосервис
для правки кузова, и последующей
покраски кузова целиком или отдельных
его частей. Стапели
в данном
случае являются неотъемлемой частью
процесса, и задача по выправлению
кузова ложится на них полностью.
По причине того что кузов машины
деформируется в различной степени,
он соответственно требует ремонта
определенной степени сложности, по этому
существует несколько типов стапелей,
которые могут выполнять ремонт и правку
кузова определенной степени сложности.
Все стапели делятся на три вида, это
рамные стапели, платформенные стапели
и напольные стапели для кузовного
ремонта.

Рамный кузовной
стапель представляет собой стальную
раму, к которой крепится автомобиль при
помощи зажимов, к той части кузова
которая требует восстановления крепится
цепь, которая взаимодействует с силовым
устройством и при работе мощного
многотонного гидравлического устройства
происходит процесс вытягивания,
выпрямления нужной части кузова. В
процессе работы конструкция рамного
стапеля позволяет использовать подъемники
для поднятия автомобиля на требуемую
высоту, чаще всего в работе с рамным
стапелем применяют ножничный подъемник.
Однако, несмотря на то, что конструкция
рамного стапеля позволяет выполнять
работы по выправлению кузова автомобиля,
все же он не имеет достаточной жесткости
крепления и необходимых точек крепления
для сложного ремонта кузова, предназначенные
для работы с незначительными повреждениями.
Поэтому для автомобилей требующих
сложного ремонта, рекомендуется
использовать платформенные стапели.

Напольные
стапели
имеют рельсы, которые встраиваются
в  бетонное

основание пола
автосервиса, такой стапель для кузовного
ремонта имеет в наборе стальные
стойки, пневматическое устройство —
выпрямитель, различные зажимы и прочее.
За счет своей конструкции и наличия
большого количества инструментов для
работы, такие стапели выполнят ремонт
кузова и рамы машины абсолютно любой
сложности. Дополнительным преимуществом
напольных стапелей является
не загроможденное рабочее пространство,
чего не позволяют рамные и платформенные
стапели.

Определенные
неудобства в работе создает расположение
автомобиля на напольном стапеле, довольно
сложно проводить измерения, но это
можно компенсировать путем установки
ножничного подъемника.

Платформенные
стапели в своей
основе имеют стальную платформу с большим
множеством точек крепления зажимов,
как правило имеет не одну силовую
башню, так же нередко комплектуется
автомобильным подъемником ножничного
типа. Платформенные стапели имеют больше
возможностей относительно рамной
стапели, платформенные стапели дают
возможность выправлять деформированный
кузов и его раму в любом направлении
и любой плоскости, что в итоге
возвращает кузов автомобиля к первозданному
виду. Но платформенный стапель более
громоздкий и дорогой, соответственно
такой тип подходит автосервисам и СТО,
которые оказывают профессиональные
услуги в этом направлении. Во всем
остальном платформенный тип стапелей
не отличается от рамного типа
стапелей, принцип действия схож —
за счет работы гидравлического
тягового устройства происходит
выравнивание деталей кузова.

Основным достоинством
платформенного стенда является удобство
и сравнительная легкость установки на
нем автомобиля. Преимуществом является
независимость платформенного стапеля
от фундамента и, при необходимости,
возможность его простой установки и
переустановки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *