Особенности технического обслуживания коммерческого автотранспорта

Что такое техническое обслуживание автомобиля (ТО)?

Техническое обслуживание транспортного средства – целый комплекс профилактических мер, которые направлены на предотвращение поломок, отказов узлов автомобиля. Техническое обслуживание автомобиля является важным мероприятием, которое помогает продлить жизнь автомобиля, оградить его от аварий, экономно использовать топливо, технические жидкости.

Своевременное ТО — забота о безопасности и слаженной работе систем транспортного средства.

C чего начинается карьера на станции ТО?

В обязанности специалистов станций ТО входят выполнение ремонтно-слесарных работ, диагностика, ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей.

Специалисты должны, прежде всего, обладать компетенциями в сфере устройства автомобиля: автомобильных основ. Для работы слесарем, автомехаником, авторемонтником станции можно иметь профессионально техническое, среднее специальное образование, закончить курсы. Для работы инженером по техническому осмотру транспортных средств требуется профильное высшее техническое образование.

Техническое обслуживание и эксплуатация автомобиля требуют комплексных знаний автооснов — умения найти общий язык с любой деталью авто, а также уверенного умения пользоваться оборудованием, которое предназначено для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Для грамотного развития бизнеса требуется присутствие в компании коммерческого транспорта, поскольку во многом именно его наличие, ну или отсутствие (в случае выхода из рабочего процесса) влияет на бесперебойность работы и производительность. Именно поэтому от способности рабочего транспорта, а точнее его мощности, качества и прочности, зависит финансовый успех вашей компании. Поскольку эксплуатация рабочего транспорта отличается высокой интенсивностью, большим пробегом и загруженностью, то не стоит ждать, пока неполадка заявит о себе явным выходом из строя какого-либо механизма, узла или агрегата, поскольку это обернется для вас еще большими финансовыми расходами.

Мы работаем как с частными лицами, с небольшими ИП с одним автомобилем, так и крупными предприятиями, и предоставляем полный комплекс услуг, начиная от диагностики транспорта и заканчивая нанесением защитного покрытия на кузов. Качественное обслуживание в автосервисе «Никольский» поможет развиваться вашему бизнесу без каких-либо форс-мажоров и достичь желаемых результатов.

Особенности технического обслуживания коммерческого автотранспорта

Владелец коммерческого транспорта несет повышенную ответственность, поскольку он отвечает не только за себя, но и за жизнь и безопасность людей, работающих на этом транспорте, а также пассажиров, груза и т. Соответственно, к ремонту любого коммерческого транспорта предъявляется повышенные требования. Помимо качества ремонта, требования предъявляются и к срокам выполняемых работ, поскольку каждый час простойки авто стоит для предпринимателя и предприятия в целом недешево. Учитывая это, наши специалисты, обладая достаточно большим опытом и знаниями, делают качественную работу в минимальные сроки.

Чаще всего к нам в автосервис обращаются за обслуживанием коммерческого транспорта концерна Volkswagen, в частности с моделями Crafter и Transporte, видимо в связи с их широким использованием в нашей стране. Еще перед приобретением данного транспорта будущие владельцы обращаются в техцентр для диагностики и выявления возможных проблем с ходовой частью, проверки состояния коробки передач, двигателя и других систем авто. Позже эти же владельцы приезжают уже за плановым ТО, поскольку даже на качественном немецком авто, после езды по отечественным дорогам, и использования низкокачественного топлива, бешенного режима работы неполадки проявляют себя намного раньше предполагаемого срока.

Особенности технического обслуживания коммерческого автотранспорта

По нашему опыту можем сказать, что часто в наши руки поступают автомобили VW Crafter, в которых мы вынуждены менять шаровые опоры уже после 80 тыс. пробега. Хотя сам производитель заявляет, что менять нужно при достижении 200 тыс. пробега (видимо он не имеет представления о качестве наших дорог). Нередко автовладельцы привозят автомобиль с сильно засоренными форсунками, что не есть хорошо. Внимательно нужно отнестись и к сцеплению, которое также начинает «болеть» раньше рекомендуемых сроков замены. Суть в том, чтобы вовремя проходить плановый осмотр, при необходимости осуществлять ремонт или замену вышедших из строя механизмов.

Что касается коммерческого транспорта марки Renault, наиболее популярны у нас такие модели как Renault Kangoo и Renault Master. Автомобили достаточно надежны и довольно легко приспосабливаются к отечественным дорогам и топливу. Регулярное ТО позволяет выявить проблемы на ранней стадии и устранить их без крупных финансовых вливаний.

Чаще всего в грузопассажирском транспорте Renault Kangoo неполадки связаны с неисправностью подвески. Сама по себе подвеска у автомобилей этой марки отличная, но более пригодна для качественного дорожного покрытия. Опять же, виной являются наши «веселые» дороги с ямами, кочками и прочими препятствиями, в результате чего подвеска Renault Kangoo плохо переносит эти трудности. Так уже через 20-30 тыс. приходится менять расходники. Кстати, на складе у нас имеется все необходимое для этого.

Поскольку мы специализируемся на мультибрендовом обслуживании автомобилей, то к нам обращаются за качественным ремонтом владельцы Газелей, Peugeot, Fiat, Renault, Ford, а так же других марок и моделей.

Особенности технического обслуживания коммерческого автотранспорта

  • Кузовной ремонт, включая восстановление геометрии;
  • Ремонт двигателей;
  • Ходовой части;
  • Ремонт радиаторов, что является нередкой проблемой в автомобилях коммерческого класса;
  • Ремонт и замена электрооборудования;
  • Покраска. Что очень актуально именно для коммерческого транспорта, поскольку его кузов более всего подвержен сколам, царапинам, а значит и к возникновению коррозии.

Для выявления неполадок на ранней стадии и своевременного ремонта мы рекомендуем проводить плановое обслуживание коммерческих автомобилей через каждые 50-60 тыс. пробега.

Все работы, проводимые в нашем техцентре мы выкладываем у себя в блоге.

Грузовой автосервис – специфика и основные требования

В процессе эксплуатации любая техника подвергается износу, причем износ может проявляться быстрее при интенсивной эксплуатации техники с довольно значительными нагрузками. Такие условия являются характерными для эксплуатации грузовых автомобилей, результатом чего может становиться выход из строя их отдельных узлов и систем. Следует отметить, что работоспособность парка грузового транспорта и его безупречное техническое состояние имеют огромное значение в обеспечении стабильной деятельности практически любого промышленного, торгового предприятия и, безусловно, автотранспортного предприятия. В связи с этим, становится понятен высокий уровень требований, которым должен соответствовать ремонт грузовых транспортных средств, а также их техническое обслуживание. Обеспечить такое соответствие может только специализированное предприятие, обладающее необходимым оборудованием и персоналом необходимого уровня квалификации. Игнорирование же требования качественного сервисного обслуживания всегда приводит к значительным финансовым затратам на преодоление последствий некачественного сервиса.

Довольно распространенным заблуждением является мнение о том, что качественной техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей может обеспечить любой автосервис. Однако большинство существующих СТО рассчитаны на обслуживание легковых автомобилей. Этой цели служит и соответствующая техническая база автосервиса, и специализация персонала. При этом вполне естественно, что специфика грузового транспорта не может должным образом учитываться на таких предприятиях. Именно поэтому в наше время сервисное обслуживание грузового автотранспорта давно уже выделилось в отдельное направление отрасли.

Среди основных направлений работы грузового автосервиса, которые характеризуют его отличия от легкового сервиса, можно выделить, например, обслуживание ходовой части, тормозной и воздушной систем грузового транспорта, а также обслуживание спецтехники.

Ходовая часть грузового автомобиля является тем его узлом, который наиболее подвержен износу. В российских условиях, существенные весовые и динамические нагрузки, которым подвергается подвеска грузового автомобиля, зачастую накладываются на неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Поэтому в отношении ходовой части грузового автомобиля требования точности диагностики, качества диагностики и ремонта, приобретают повышенную актуальность.

Грузовой автомобиль – это всегда источник повышенной опасности на дороге. Одним из ключевых узлов обеспечения безопасности является тормозная система. Грузовой автосервис обязан обеспечить ее качественную диагностику и устранение любых неисправностей. Диагностика тормозной и воздушной систем грузовых автомобилей, тягачей, прицепов и т. должна производиться не реже чем раз в год. Оптимальным же вариантом является прохождение квалифицированной диагностики и сервисного обслуживания при смене сезона и после каждых 50 тысяч километров пробега.

Техобслуживание и ремонт спецтехники вообще выделяется в отдельное направление услуг грузового автосервиса. Разнообразие видов, моделей и модификаций современных средств специальной техники, а также разнообразие выполняемых ими функций, представляет высокую сложность, в плане качественного технического обслуживания. Этим обуславливается особый уровень требований к обслуживающему предприятию.

Автосервисное предприятие, выполняющее ремонт и обслуживание грузовых автомобилей, всегда имеет ряд специфических особенностей, которые отличают его среди других автосервисов. Прежде всего, это относится к квалификационному уровню персонала автосервиса. Грузовые автомобили и специальная техника сегодня представляют собой достаточно сложные, с точки зрения технического и конструктивного исполнения, машины. При этом каждый вид, и зачастую, каждая марка грузового транспорта имеют свои особенности конструкции и примененных технических решений. В связи с этим, работники, обслуживающие грузовую технику, как правило, имеют довольно узкую специализацию, которая позволяет в полной мере учитывать специфику грузовых автомобилей и обеспечить качественный ремонт.

Еще одним важнейшим элементом, обеспечивающим работу грузового автосервиса, является специализированное оборудование и техника, применяемая на каждом посте автомастерской. Оборудование для диагностики, обслуживания и ремонта грузового транспорта является, порой, намного более сложным по сравнению с оборудованием легкового сервиса. Это обуславливается, прежде всего, сложными условиями эксплуатации и расширенной функциональностью грузового автотранспорта и специальной техники. В связи с этим, оборудование для обслуживания грузовых автомобилей является и более дорогостоящим, поэтому и применяется оно, главным образом, на специализированных предприятиях.

Читайте также:  Зарядное устройство автоэлектрика т 1021 отзыв

Наконец, третьей составляющей специализированного предприятия по обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей является, конечно же, обеспеченность, в достаточном объеме, запчастями, комплектующими и агрегатами грузовых автомобилей и спецтехники. Это также предъявляет достаточно высокие требования, поскольку для обеспечения качественного и оперативного ремонта зачастую оказывается необходимым налаживание прямых связей с производителями автомобилей и запчастей.

Учитывая такой набор специфических особенностей, становится понятно, почему грузовой автосервис, зачастую специализируется на обслуживании автомобилей и специальной техники строго определенного производителя одной из популярных марок, в качестве авторизированного сервисного предприятия. Такая специализация гарантирует полное соответствие всех трех компонентов требуемому уровню, а значит, гарантирует и качественный ремонт грузового транспорта.

Особенности технического обслуживания коммерческого автотранспорта

Необходимость полноценного и качественного сервиса является вполне объяснимым и естественным требованием при эксплуатации всех видов коммерческого транспорта. При этом характерной особенностью является насыщенность такого транспорта и специальной техники сложными гидравлическими устройствами, электроникой и другими техническими средствами, да и сама техника отличается высокой функциональностью и сложностью, что предъявляет к обслуживанию такого транспорта повышенные требования. В Советском Союзе, при плановой экономике, обслуживание сложного грузового транспорта и спецтехники осуществлялось централизовано, через сети авторемонтных предприятий, располагавшихся на территории всей страны. В современных же условиях каждое предприятие оказывается один на один с проблемами, связанными с ремонтом и обслуживанием сложной техники, относящейся к классу коммерческого транспорта. Соответственно, каждое предприятие избирает собственный путь решения этих проблем, ориентируясь, прежде всего, на свои ресурсы. На практике, все варианты организации технического обслуживания коммерческого транспорта и спецтехники сводятся к трем основным. Во-первых, такое обслуживание может осуществляться силами собственной технической службы. Учитывая сложность и функциональность современной спецтехники и коммерческого транспорта, обслуживание крупного парка собственными силами требует серьезных капиталовложений и существенных эксплуатационных затрат. В связи с этим, данный вариант реализуют, главным образом, крупные компании, располагающие значительными финансовыми ресурсами. Вторым вариантом является обращение к услугам специализированных сервисных организаций, на которые полностью возлагается обслуживание и ремонт техники. Это позволяет компании полностью сконцентрироваться на осуществлении своей непосредственной производственной деятельности. Третий вариант, который является наиболее популярным, представляет собой некоторый симбиоз первых двух вариантов. В этом случае, собственной технической службе поручаются мелкие работы, а устранение сложных неисправностей и выполнение сложных сервисных операций осуществляют выездные бригады сервисных организаций. Характерной особенностью последних лет стало то, что при выборе вариантов обслуживания все большее количество организаций отдает предпочтение услугам специализированных сервисов. Обычно пакет услуг, предоставляемых такими организациями, включает в себя техническое обслуживание транспортных средств, диагностику, а также все виды ремонта, в том числе текущий, плановый и капитальный. Услуги специализированных организаций могут предусматривать выездной сервис и обслуживание техники в условиях стационарной мастерской. Для клиентов, в большинстве случаев, более предпочтительным оказывается выездной сервис. Это связано, в первую очередь, со сложностью транспортировки техники в мастерскую и сопряженными с этим расходами. Так, например, стоимость доставки тяжелого экскаватора или бульдозера к месту ремонта в условиях большого города может обходиться дороже, чем стоимость самого ремонта. То же можно сказать и о временных затратах. В рамках услуги выездного сервиса большинство специализированных организаций проводят плановый и неотложный ремонт транспортных средств и спецтехники, техническое обслуживание, а также диагностику. Состав и техническое оснащение выездной бригады зависит от особенностей конкретного заказа. Например, если техника заказчика требует серьезного ремонта, то по вызову выезжает полноценная бригада, на укомплектованном всем необходимым оборудованием фургоне. Для проведения же диагностических работ может быть достаточным выезд одного инженера с небольшим набором инвентаря, который может поместиться в пикапе. Сегодня большинством специализированных сервисов для осуществления диагностики используется современное электронное оборудование, на основе интеллектуальных систем контроля технического состояния автомобиля. Такие системы позволяют с предельной точностью отобразить все основные параметры, характеризующие работу технического средства, а также позволяют провести необходимое тестирова ние. Применение современных средств диагностики позволяет значительно облегчить технологический процесс, сократить его продолжительность. Это, кстати, положительно сказывается и на стоимости услуг, поскольку, в большинстве случаев, оплата насчитывается, исходя из затраченного времени. И все-таки, при обслуживании сложной спецтехники, большинство сервисных организаций не берется выполнять целый ряд ремонтных работ по месту. В условиях, например, строительной площадке, достаточно сложно использовать сложное оборудование или соблюдать необходимый технологический режим сложного ремонта. Поэтому такие работы, как ремонт гидравлического оборудования, кроме мелких работ по замене шлангов, гидроцилиндров, насосов, или, например, работы, связанные с разборкой агрегатов, рекомендуется выполнять в условиях стационарной мастерской. Такая мастерская должна иметь в своем арсенале необходимое количество рабочих постов, оборудована кран-балками и осмотровыми канавами. В состав стационарной мастерской должен входить участок ремонта навесного оборудования и агрегатов. Также необходимо иметь в наличии достаточно сложное сварочное оборудование, для выполнения ремонта сложных металлоконструкций, используемых в специальной технике. Кроме этого, обслуживание и ремонт специальной техники, как правило предполагает наличие в стационарной мастерской сложного современного оборудования для ремонта гидравлических устройств. Основными видами такого оборудования могут быть тестовые станции, с помощью которых осуществляется проверка работы гидропривода, а также стенд для ремонта гидроцилиндров.

Своевременный профилактический осмотр грузового автомобиля и его оперативный ремонт – залог бесперебойной работы и выполнения обязательств перед заказчиком в срок. Особенно это важно сегодня, в период пандемии, когда проблем и без того хватает.

Среди них – значительное сокращение числа клиентов у большинства грузоперевозчиков и увеличение уровня безработицы. Подвести клиента сегодня зачастую созвучно с «потерять работу». Тем более, малотоннажные автомобили, как правило, задействованы в доставке продуктов питания и фармацевтических средств, которые быстро должны оказаться на полках магазинов и аптек. По каким параметрам выбирать грузовой автосервис, чтобы быть уверенным, что грузовик не подведет в ответственный момент? На этот вопрос отвечает Роман Геннадьевич Колосов – руководитель грузового ремонтного сервиса «ЛАТ».

На сегодняшний день на рынке грузового автосервиса присутствует ряд проблем, связанных, прежде всего, с качеством и оперативностью обслуживания, а также с уровнем технической оснащенности СТО. Поэтому, выбирая автосервис, следует обратить внимание на следующие параметры:

Cвоевременное высокотехнологичное диагностическое оборудование

Оно позволяет определить неисправности на ранних стадиях и выявить причины неполадок. Своевременная диагностика грузовиков – это возможность избежать серьезных поломок и, как следствие, простоя техники и убытков, выявить неисправности в работе узлов, агрегатов, систем грузовика. Ремонт может обойтись намного дороже, чем устранение неполадок, выявленных при проведении своевременной диагностики.

Скорость обслуживания и ремонта

У перевозчиков, которые не проводят регулярную профилактическую диагностику, неисправности автомобиля возникают, как правило, в самый неожиданный момент. И чтобы грузовой автомобиль не срывал поставки из-за вынужденного простоя, важно быстро осуществить его ремонт – оперативно попасть в автосервис, без длительного ожидания в очереди и предварительной записи (за несколько дней). Поэтому рекомендуется выбирать автосервисы, в которых можно быстро решить возникшую проблему, осуществить срочный ремонт в день обращения.

Скорость ремонта зависит от нескольких факторов. Первый – наличие запчастей на складе. Как правило, грузовые автосервисы, обслуживающие постоянных клиентов, имеют собственный склад самых необходимых запчастей и комплектующих. Второй фактор – величина ремонтной зоны. В идеале она должна обладать большой пропускной способностью, иметь несколько смотровых ям и обслуживать одновременно более 10 машин. Быстро попасть на ремонт в такой автосервис вероятнее, чем в маленький.

Качество запчастей

В приоритете использование грузовым ремонтным сервисом оригинальных запчастей, в качестве которых можно быть уверенным. Аналоговые должны использоваться исключительно по желанию клиента, если стремление сэкономить перевешивает явные преимущества использования оригинальных деталей. В любом случае, клиент должен иметь возможность заказать любые автозапчасти через автосервис и быть уверенным в профессионализме специалистов по закупкам – в том, что детали будут приобретены у проверенных поставщиков, и вероятность покупки подделок сведена к нулю.

Репутация на рынке и состав постоянных клиентов

Следует обратить внимание на то, сколько лет грузовой автосервис работает на рынке: чем больше, тем лучше. Постоянные клиенты, которые доверяют автосервису и обращаются в него повторно, – залог процветания и длительного существования бизнеса.

Также составить мнение об автосервисе поможет поверхностное ознакомление с рейтингами и отзывами в интернете и информацией, представленной на официальном сайте.

Письменное оформление гарантийных обязательств.

Гарантия обеспечивает уверенность клиента в том, что автосервис несет ответственность за выполняемые работы. Не в его интересах проводить повторный ремонт, поэтому изначально мотивация осуществить ремонт качественно максимально высока. При этом клиент уверен, что в случае неполадок автосервис устранит их в приоритетном порядке, без предварительной записи и очередей.

Читайте также:  Ремонт кожаных сидений и кожаных автокресел в Москве

Гибкая и прозрачная система расчета

Немаловажна для клиентов и возможность выбора удобной схемы взаиморасчетов. Для многих из них предпочтительна оплата по безналичному расчету, с НДС, поэтому автосервис должен предоставлять такую возможность.

Клиенты с крупными автопарками ценят возможность предоставления отсрочки платежа, так как внутренние административные процессы в компаниях зачастую предполагают согласование платежей и проверку счетов и актов на нескольких уровнях, что требует немало времени, а это несовместимо с понятием «сделать срочно».

Кроме того, большим плюсом является система лояльности для клиентов, если автосервис при повторных обращениях и постоянном сотрудничестве предоставляет гибкую систему скидок.

Высокий уровень сервиса

В наше время иметь приветливых менеджеров недостаточно. В силу необходимости осуществлять контроль всего процесса ремонта и вести документооборот, СТО требуется современная информационная система. Перед началом ремонта в большинстве компаний, особенно крупных, проводится согласование заказ-нарядов. Это многоэтапный процесс: нужно создать заказ-наряд, рассчитать после диагностики стоимость ремонта и запчастей, отправить клиенту на согласование, внести возможные корректировки и, наконец, отдать в работу. Только грамотные мастера и сметчики могут быстро и корректно осуществить все расчеты, а также проконтролировать процесс, но необходима продуманная информационная система, которая способствует продуктивности, точности и скорости выполнения работы.

О высоком уровне сервиса позволяют также судить дополнительные «бонусы» для клиента, которые говорят о намерении компании сделать его визит в автосервис максимально удобным и комфортным, оставив лучшее впечатление. К таким «бонусам» можно отнести: место на бесплатной охраняемой стоянке; комфортную комнату отдыха для клиентов; предоставление эвакуатора для транспортировки автомобиля, если он не может продолжать движение.

Роман Колосов, руководитель грузового ремонтного сервиса «ЛАТ»

Бизнесу доступны все услуги по ремонту авто в 140 городах России на 274 СТО. Единая отчетность, возврат НДС и удобный контроль затрат онлайн.

Меня зовут Юлия Бершадская, я менеджер по развитию бизнеса в компании «Передовые Платёжные Решения». Мы работаем с автопарками и грузоперевозками. И к 2022 году создали для наших клиентов целую экосистему, чтобы удобно и выгодно платить штрафы ГИБДД, оплачивать мойки и шиномонтаж, билеты и гостиницы в командировках и много чего ещё.

Сервис «Ремонт и ТО» появился зимой 2021 года — в это время мы начали сотрудничество со 120 автомастерскими на платформе YEZ. А позже, когда поняли, что услуги востребованы среди наших клиентов, увеличили охват на всю Россию — так нашим партнёром стала сеть автосервисов FIT SERVICE.

Особенности технического обслуживания коммерческого автотранспорта

В статье я и директор по развитию FIT SERVICE Александр Гараньков расскажем, как устроен сервис «Ремонт и ТО» и как он помогает бизнесу экономить от 20 до 45%.

Как устроен сервис «Ремонт и ТО»

Какие услуги есть? Автопарки получают практически все услуги по ремонту авто: мастера меняют технические жидкости, фильтры и тормозные колодки, стёкла, бамперы и фары, проводят диагностику всех систем и ТО, исправляют кузовы.

В каких городах работает? «Ремонт и ТО» доступен на территории всей России — это 140 городов и 274 СТО.

Александр Гараньков, директор по развитию FIT SERVICE:

— У нас самая большая сеть СТО в стране, и на каждой станции — квалифицированные мастера, современное оборудование и все запчасти. Нет такого, что в Москве отличные СТО, а в Петрозаводске — плохие. Принцип работы сети — это работа по единым правилам, регламентам и стандартам. Одни и те же работы выполняются по одним и тем же технологиям в любой точке страны. Единый клиентский сервис одинаково прост, понятен как в регионах, так и в крупнейших городах.

Как пользоваться? В приложении FIT SERVICE указываете модель автомобиля, тип работ и своё местоположение. Система подбирает станции, которые находятся поблизости. Можно сразу посмотреть рейтинг, посмотреть цены и выбрать подходящий вариант. Онлайн-запись работает круглосуточно и цена уже не изменится.

Почему пользоваться сервисом «Ремонт и ТО» удобно и выгодно

У нашего сервиса есть три главных преимущества, которые помогают клиентам не переплачивать за ремонт авто.

Запчасти дешевле, чем у дилеров. Дилеры обязаны устанавливать только оригинальные запчасти — а их продают с большой наценкой. Аналоговые детали дешевле. Качество у них не хуже, но нет переплаты за бренд. В FIT SERVICE ставят качественные аналоговые запчасти и оригинальные, если клиенту нужны именно они.

— Мы закупаем запчасти у крупных мировых производителей. Они на одних и тех же заводах делают оригинальные и аналоговые детали, но в случае с последними нет наценки за бренд. За счёт этого клиент экономит с нами от 20% до 45%.

Детали всегда в наличии. FIT SERVICE имеет свой склад автозапчастей, поэтому запчасти в наличии или с доставкой в самый короткий срок. Не нужно самостоятельно искать редкие или дефицитные запчасти, и долго ждать доставку. Ответственность за подбор и гарантию дает автосервис. Все в одном месте – быстро и удобно.

— Сейчас у дилеров дефицит запчастей: многие бренды ушли из России, поэтому поставки оригинальных деталей прекратились. С аналоговыми таких проблем нет. Вот недавно был случай: у клиента пришел в негодность ремень ГРМ. Его важно вовремя заменить — если этого не сделать, двигатель попросту заклинит и ремонт обойдётся в сотни тысяч рублей. У дилеров нужного ремня не оказалось, у нас он был в наличии на складе, оперативно заменили, сэкономив клиенту время и деньги.

Гарантия на запчасти и работы. Действует 1 год или 20 000 км пробега. Если что-то пойдёт не так, наш партнёр FIT SERVICE бесплатно заменит деталь.

— С гарантийными ремонтами у нас нет никаких проволочек. Мы не просим заполнять кучу бумажек и проходить диагностику, чтобы доказать, что деталь вышла из строя по нашей вине. Всё проще: если сломалась запчасть, которую мы установили, — меняем её бесплатно. Гарантия действует, даже если машина эксплуатировалась в тяжёлых условиях.

Какая дополнительная выгода есть для клиентов ППР

Преимущества выше доступны всем, кто приезжает ремонтироваться в FIT SERVICE. А вот для наших клиентов — тех, кто открыл счёт в ППР, — у FIT SERVICE есть дополнительные предложения:

Бесплатные услуги и спецпредложения для юрлиц. Это диагностика ходовой части, тормозной системы, проверка углов установки колёс и системы кондиционирования. На сезонные услуги, например, шиномонтаж, действуют специальные предложения.

Возврат 20% НДС. ППР поможет собрать все документы для возврата НДС и подать их в налоговую.

Юля Бершадская, менеджер по развитию бизнеса ППР:

— Мы в ППР сами получаем нужные документы для оформления налогового вычета и передаём их вашему бухгалтеру. Вам не нужно думать, где достать документы, и проверять, весь ли пакет для возврата НДС вы собрали.

График планового ремонта. Чтобы исключить человеческий фактор в виде забывчивости, в личном кабинете по каждому автомобилю формируются рекомендации по ремонту, обслуживанию, замене технических жидкостей или прохождению ТО по времени или пробегу. Само собой, система заранее об этом напомнит. А ещё «рекомендации» подскажут, что пора обновить автопарк, поскольку ремонт существующего начинает обходиться дороже и становится нерентабельным.

Для удобства мониторинга на каждый автомобиль сделана сервисная книжка, где внесена вся история обслуживания. А для еще большей прозрачности введена процедура фото и видеофиксации выявленных повреждений кузова и основных узлов сразу же при осмотре автомобиля.

Единый договор. Клиенту не нужно заключать договор с каждой станцией в городах присутствия, вести отдельно с ними финансовые расчёты — заключается один договор с ППР.

— Единый договор — это возможность получать все наши преимущества без дополнительной бумажной волокиты. Наши клиенты подписывают один договор и могут пользоваться электронным документооборотом, получать отчётность, круглосуточно задавать вопросы в поддержку. А если захотят, подключают и другие услуги ППР — от оплаты расходов в командировке до страхования грузов.

Почему стоит подключить сервис «Ремонт и ТО» сейчас и как это сделать

Состояние машин в автопарке напрямую влияет на доходность бизнеса. Если авто встало, водитель не может возить клиентов и груз — а значит, владелец теряет прибыль. Особенно важно сохранить доходы в текущей экономической ситуации.

Чтобы машины всегда были на ходу, важно вовремя отслеживать состояние машин и записывать их на СТО, но при этом не переплачивать за запчасти и быстро получать обратно отремонтированный автомобиль. Мы и наш партнёр FIT SERVICE поможем со всем этим.

Виды технического обслуживания

Долгие годы в СССР была распространена следующая классификация ТО:

  • Ежедневное (сюда традиционно входит ежедневный осмотр и контроль за состоянием кузова, системой рулевого управления, тормозами, фарами, зеркалами, спидометром, датчиками, уровнем техжидкостей, исправностью электрооборудования, состоянию номерных знаков). Особенно бдительным следует быть, если предыдущая поездка была по бездорожью, не жаловали погодные условия. Даже одна поездка под сильным ливнем может стать причиной капитального ремонта авто.
  • Первое.
  • Второе.
  • Сезонное.
Читайте также:  Ремонт ржавой двери автомобиля своими руками

И в быту на постсоветском пространстве эта классификация продолжает пользоваться популярностью.

Но сейчас в России, Беларуси, Украине, Казахстане в документах виды ТО обозначены несколько по-разному. Так, например, в России, Беларуси ТО классифицируют на следующие виды:

  • Ежедневное.
  • Нулевое.
  • Сезонное ТО.

Что касается периодического техосмотра, то впервые водителям с 1 июля 2021 года в России его нужно делать через 4 года после покупки машины, а затем – каждые 2 года Если машине более 12 лет, осмотр стоит проходить ежегодно.

Периодичность прохождения периодического техосмотра в Беларуси для коммерческого транспорта – каждый пол года, для легковых авто старше 10 месяцев – не реже 1 года, а для легковых авто, которым ещё менее 10 лет промежуток времени между периодическими ТО может составлять 2 года.

А в Казахстане, согласно «Правилам технической эксплуатации автотранспортных средств» выделяются:

  • Ежедневное ТО.
  • Техническое обслуживание в период обкатки.
  • Периодическое ТО.
  • Предпродажное ТО.

Кстати, не исключено, что в скором времени, актуальность использования термина «предпродажное ТО» возникнет и в России. Дело в том, что все иномарки с пробегом или измененной конструкцией, которые будут ввозиться в Россию с августа 2021 года, должны проверяться в испытательных лабораториях. Хотя в настоящий момент было достаточно отправить фото и пройти проверку удалённо.

Украинская же система технического обслуживания и ремонта техники разделяет ТО на следующие виды:

  • ежемесячное,
  • периодическое (ТО-1, ТО-2),
  • сезонное.

ТО в особых условиях эксплуатации (актуально, например, при использовании спецтехники на болотистой почве, каменистом грунте).

До 2011 года на территории Украины существовала схема обязательного техосмотра для всех транспортных средств. Затем она была отменена, но недавно снова возвращена для всех коммерческих авто (2 раза в год), легковых авто старше 4 лет (раз в 2 года), такси, автобусы (каждые полгода для автобусов старше одного года). Грузовые авто техосмотр должны проходить в зависимости от тоннажа. И срока эксплуатации. Каждые 2 года, если их тоннаж менее 3,5 тонн и срок эксплуатации грузовика более 4 лет, каждый год – если тоннаж до 3,5 тонн.

Освобождаются от ТО в Украине транспортные средства с объемом двигателя до 50 см. куб, спортивные машины, участвующие в соревнования, тракторы со скоростью не выше 40км/час и транспортные средства с дипломатическими номерами.

Первое ТО

Первое ТО — это:

Внимательное отношение к перечню работ по техническому обслуживанию автомобиля – это предотвращение случайных поломок, минимизация рисков, связанных с выходом из строя автомобиля. От качества выполнения работ техническому обслуживанию автомобиля на этом этапе существенно зависит расход бензина, дизельного топлива, смазочных материалов, а также степень загрязнения окружающей среды в дальнейшем.

Второе ТО

Фактически это расширенное ТО-1. Для легковых авто требуется каждый 16-20 км пробега. При езде авто по бездорожью, эксплуатации при очень низких температурах, а также если перед нами – тяжелый коммерческий транспорт, интервал проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей сокращается.

Отличительная особенность второго ТО – полная диагностика автомобиля:

  • Диагностика двигателя. Не просто выявление видимых поломок и утечек, наблюдение за подачей топлива в насосы и выхлопными газами, контроль за жидкостью охлаждения, маслом в картерах мотора, датчиками электроники, но и тестирование двигателя под нагрузками и вхолостую, компьютерная диагностика, представляющая собой проверку всех частей двигателя: катушки, генератора, стартера.
  • Диагностика рулевой системы: рулевых реек и управления.
  • Диагностика подвески. Контроль за пружинами, ходовой частью, наличием люфта в рулевых наконечниках, шаровой опоре, люфте.
  • Диагностика тормозной системы – тормозного цилиндра, дисковых и барабанных тормозных механизмов транспортных средств, стояночной и тормозной системы, регулятора давления.
  • Диагностика тормозной системы. Проверка узлов в движении, контроль за уровнем герметичности в системе (особое внимание уделяется сальникам, уплотнителям, пыльникам), проверка электрокомпонентов, состояния техжидкостей, трущихся деталей.
  • Выявление неполадок и контроль за работой трансмиссии. Особое внимание уделяется переключению передач, зазорам, выявлению вибраций и шума.

Особенности технического обслуживания коммерческого автотранспорта

Второе ТО всегда более масштабное чем первое. На основании диагностических мероприятий, направленных на устранение изношенных деталей и поломок, проводится устранение обнаруженных недочетов методами регулировки, восстановления, ремонта.

При этом регламент технического обслуживания автомобилей, чётко прописывает, что проверяется затяжка крепления крышки ГРМ, головки блоков цилиндров, петлей и замков транспортного средства, крышки редуктора, топливного бака коллекторов, поддона картера, радиатора. А при проведении регулировочных работ нельзя упустить привод ГРМ, подшипники ступиц, тормозные колодки, диски, клапаны двигателя. Но конкретные операции «привязаны» к конкретной марке автомобиля, и мастеру следует неукоснительно следовать рекомендациям производителя.

Сезонное техническое обслуживание

Осуществляется два раза в год.

  • Помогает “переобуть” и “переодеть” транспортное средство в “демисезон”. Вместо зимней резины ставят летнюю и наоборот.
  • Автовладельцы переходят и на замену бензина. В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ летние марки бензина заменяют на зимние, если у машины дизельный ДВЛ – к холодам заливают зимнее ДИЗТОПЛИВО. Так называемый зимний бензин рассчитан на запуск двигателя, в среднем, при температуре — 25 °C и до + 35 °C , а вот при температуре выше, особенно подъёме столбика температуры более + 45 °C.
  • При использовании летнего бензина паровые пробки могут возникать при температуре воздуха выше 45 — 50 °C. Если же машина ездит на дизеле, то в стране без морозов можно ездить на любом дизеле, но рациональнее – на ДТЛ, оно дешевле всего, а на нём же ездят и в странах со «скачущими» температурами при температуре выше 0. Для регионов, где зимой температура воздуха зимой не падает ниже – 30 °C, используется зимнее топливо, а там, где нередки морозы ниже этой отметки – арктическое. По сути летнее, зимнее, и арктическое дизельное топливо отличаются плотностью. Разная плотность достигается технологией перегонки дизтоплива.
  • Антикоррозийная обработка. Антикоррозийные средства наносятся на радиатор от пагубного воздействия солевых растворов.
  • Замена масла двигателя. Кроме регулярной замены масла каждые 10-15 км пробега в регионах с резкой сменой климата важно обеспечить замену масла с зимнего на летнее. В морозы лучше применять не вязкие составы, с ними легче завести ДВС, а лето с жаркой погодой – время для более вязких составов.

Особенности технического обслуживания коммерческого автотранспорта

Что входит в техническое обслуживание?

Выполнение технического обслуживания автомобиля cтоит отличать от ремонта транспортного средства.

С одной стороны, оба процесса подразумевают осмотр, диагностику машины и устранение поломки, технеисправности. Но ремонт направлен на решение конкретной технической проблемы, а техобслуживание ориентировано на комплексный осмотр в целях предупреждения рисков, а если выявлены поломки, они устраняются на всех уровнях.

Отдельными разновидностями ТО является сервис при хранении консервации дорожно–транспортных средств.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Некоторые автовладельцы, особенно, если ТО необязательно, пытаются на нём сэкономить и пытаются решить вопрос самостоятельно – в гараже. Но важно понимать, что для того, чтобы не просто подрихтовать машину, а провести диагностику её разных систем и узлов, кузова, нужно специальное оборудование.

Проверить машину на СТО – гораздо менее затратно по себестоимости. Если только вы не собираетесь осуществлять экспресс-диагностику и небольшие ремонтные работы не только для своей машины, но и транспортных средств соседей, друзей.

Впрочем, проверка подтеканий технических жидкостей, состояния кузова и устранения мелких дефектов кузова вполне возможны и в личном гараже.

Какие поломки часто являются во время ТО?

В ходе ТО могут появиться самые разные проблемы. Среди проблем, которые часто выявляются только при ТО распространены следующие.

  • Повреждения рефлектора.
  • Люфты рулевого механизма, подвески.
  • Нарушение геометрии подвески.

Особенности ТО в наши дни:

  • В странах, где ТО обязательно, законодательство предусматривает разный регламент. Где-то это только контроль за исправностью систем узлов и механизмов, но часто также и проведение сверки конструкции машины. Такое характерно и для ТО Российской Федерации. Увы, многие автомобилисты самоуверены и не хотят осознавать, что любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность и повышает риск аварийности.
  • Когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то часто также прописана частота прохождения ТО в официальных дилерских центрах. ТО в этом случае служит условием прохождений гарантии.
  • Где проводится обязательный техосмотр?

В России ТО выполняют:

  • Росгосстрах.
  • Госавтоинспекция.
  • Частные станции техобслуживания.

В Беларуси обязательное ТО проводится на диагностических станциях УП «Белтехосмотр». В Казахстане ТО занимаются центры технического осмотра, которые включены в Единую информационную систему «Техосмотр».

Что проверяют в 2021 году?

Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.

Особенности технического обслуживания коммерческого автотранспорта

Особенности технического обслуживания коммерческого автотранспорта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *