Основные положения по охране труда изложены в Трудовом кодексе.
На авторемонтных предприятиях организация работ по технике безопасности и производственной санитарии возложена на главного инженера.
Одно из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда — обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главный инженер. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными положениями по охране труда, правилами внутреннего распорядка, противопожарными правилами и особенностями работы предприятия, обязанностями работников по соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии, порядком движения на предприятии, средствами защиты работающих и способами оказания доврачебной помощи пострадавшим.
Схема и описание технического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава АТП «Автобаза № 1». Организация работ на постах и участках. Внутренний распорядок, должностные обязанности водителей, слесарей и механиков.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Главное управление образования и молодежной политики
Алтайского края
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Алтайский государственный профессионально-педагогический колледж»
(КГБОУ СПО «АГППК»)
Отчет
по преддипломной (квалификационной) практике (ПП-03)
для специальности 190631
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Студентки: Дубровской М.В.
Группы: 351
Троицкое, 2014
Содержание
- 1. Характеристика предприятия
- 1.1 Название и классификация предприятия
- 1.2 Техническая документация
- 1.3 Характеристика производственно-технической базы предприятия
- 1.4 Внутренний распорядок. Инструктаж по технике безопасности
- 1.5 Характеристика подвижного состава
- 1.6 Общая схема и описание технического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
- 1.7 Трудовые ресурсы АТП «Автобаза № 1»
- 2. Производительность труда
- 3. Организация работ на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания, ТО-1, ТО-2, ТР, ЕО
- 3.1 Контрольно-технический пункт
- 3.2 Зона уборочно-моечных работ
- 3.3 Зона ежедневного технического обслуживания
- 3.4 Посты диагностики
- 3.5 Зона ТО-1
- 3.6 Зона ТО-2
- 3.7 Зона текущего ремонта
- 4. Должностные обязанности водителя подвижного состава
- 5. Должностные обязанности слесаря по ремонту подвижного состава
- 6. Должностные обязанности механика АТП
- Заключение
- Приложения
Камский гуманитарно-технический
колледж
Отчет
прохождения преддипломной
практики
студента автомеханического
отделения специальности 190604
«Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного транспорта»
очной формы
обучения Ахметова Ильдара Александровича
Место прохождения практики:
ИП Касаткин
Ф.И.О., занимаемая должность
руководителя практики от организации:
Касаткин Александр
Николаевич, механик
Ф.И.О. руководителя практики
от учебного заведения:
Хаертдинова М.Г.
Сроки практики
Начало 28.03.2011 г.
Окончание 22.05.2011 г.
Набережные
Челны – 2011
Содержание
Введение
1. Данные о предприятии
2. Производственно-техническая
база СТО
3. Производственная программа
предприятия
4. Инструкция по технике безопасности
Выводы
Введение
Главной задачей транспорта является своевременное,
качественное и полное удовлетворение
потребностей народного хозяйства и населения
в перевозках. В то же время следует отметить,
что современное состояние автомобильного
транспорта страны не позволяет в достаточной
мере выполнять стоящие перед ним
задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов
отрасли и обслуживаемой ею клиентуры,
слабо развитой производственной базой
автотранспортных предприятий, недостаточным
государственным регулированием и другими недостатками.
Важнейшей задачей в области эксплуатации
автомобильного парка является совершенствование
организации технического обслуживания
и текущего ремонта автомобилей с целью
повышения их работоспособности и вместе
с тем снижения затрат на эксплуатацию.
Активность указанной задачи подтверждается
и тем, что техническое обслуживание автомобиля
затрачиваются во много раз больше труда
и средств, чем на его производства. В настоящее
время на базе научно-технического прогресса
получает дальнейшее развитее проверенная
многолетним опытом планово-предупредительная
система технического обслуживания и
ремонта подвижного состава.
Цели и задачи преддипломной
практики:
1. Ознакомление с предприятием:
1.1. организационная структура
предприятия, организация хранения и ТО подвижного состава.
1.2. инструктаж по ТБ
и ПБ на рабочем месте.
2. Работа в качестве
мастера производственного участка:
2.1. производственно-техническая
база участка
2.2. организация труда
рабочих, система нормирования
и оплаты труда
2.3. должностная инструкция мастера
3. Работа в качестве
техника по учету резины, горюче-смазочных
материалов, подвижного состава:
3.1. структура производственно-технической
службы
3.2. обязанности должностных
лиц производственно-технической
службы
3.3. документация по учету подвижного состава, шин, ГСМ
4. Работа в отделе
технического контроля, в качестве
механика отдела технического
контроля:
4.1. назначение отдела
и его структура
4.2. основные технико-экономические
показатели работы предприятия
5. Изучение работы
отдела эксплуатации предприятия, отдела
планирования:
5.1. назначение отдела
и его структура
5.2. основные технико-экономические
показатели работы предприятия
1. Данные о предприятии
Автосервис ИП Касаткин, где я проходил преддипломную
практику, образован в 2000г., находится
по адресу: г. Набережные Челны, проспект
Автозаводский, рядом с автодорогой №1.
Данный автосервис состоит
из двух зданий: в первом ремонтное и покрасочное,
а на втором здании офис, склад, имеется
подвальное помещение.
В предприятии трудятся 17 человек.
ИП Касаткин включает в себя: бокс разборки и сборки,
участок кузовного ремонта, участок подготовки
к окраске и бокс для ремонта двигателей.
Так же в автосервисе находиться кабинет
менеджера и руководства. В кабинете менеджера
в присутствии клиента составляется перечень
дефектов и акт о выполнении работ. Тут
же рассчитывается размер оплаты ремонта,
расход материалов и зарплата рабочего
выполняющего ремонт.
Для обеспечения быстрой,
а главное качественной, разборки
и последующей сборки участок должен быть оснащён всем необходимым
инструментом: набор крестовидных и плоских
отвёрток разной длины, наборы рожковых,
накидных и торцевых ключей включающие
в себя всевозможные переходники, удлинители
и трещотки. А так же набор шестигранных
ключей и «звёздочек». Для обеспечения
удобства ремонтных работ немаловажного
фактора в работе, необходима переносная
лампа на длинном проводе.
Автомеханик и собственник
автосервиса Касаткин Александр
Николаевич очень точный, прекрасно
знающий свое дело предприниматель. Несмотря на кризисную ситуацию в городе
он умеет привлекать клиентов, умеет конкурировать
и совершенствовать свое дело. Это заметно
по инструментам и оборудованию, которые
он приобретает. Так же он умеет обращаться
со своими рабочими и умеет требовать
качество работы.
Схема гаражей:
2. Производственно-техническая
база СТО
В настоящее время
на СТО технологические процессы
ТО и ТР подвижного состава не в
полной мере соответствуют требованиям
технического прогресса. В то же время
разработаны и постоянно совершенствуются методы контроля
технического состояния автомобильной
техники, способы диагностирования агрегатов,
узлов и систем, приемы выполнения крепежных
и регулировочных работ, способы ремонта
деталей, методы разделения и специализации
труда ремонтных рабочих, новые эксплуатационные
материалы и способы их применения.
Внедрение прогрессивных технологических
процессов невозможно осуществить
без применения новых видов оборудования,
средств механизации и инструмента.
Но даже и при сохранении традиционной
технологии процесс обновления существующего
оборудования и оснащения предприятий
недостающими моделями оборудования должен
происходить постоянно и непрерывно.
Существенное влияние
на эффективность использования
ПТБ оказывают такие факторы,
в которых технические аспекты тесно взаимосвязаны
с экономическими и социальными (уровень
и система оплаты труда, производительность
труда рабочих, качество работ по ТО и
ТР, санитарно-гигиенические условия труда,
вредное влияние производства на окружающую
среду).
Основные направления
развития ПТБ:
- Расширение ПТБ – для увеличения производительности СТО;
- Реконструкция и техническое перевооружение действующего СТО – для совершенствования производственных процессов ТО и ТР, повышения эффективности функционирования СТО.
Показатели СТО (среднее количество
обслуживаемых автомобилей, , численность
работников) представлены на рисунках
2.1., 2.2.
Рисунок 2.1. Среднее
количество обслуживаемых автомобилей
Рисунок 2.2. Численность работников
СТО за 2007-2010 гг., чел.
СТО расположена в
санитарно-защитной зоне в 250 метрах от
ближайших жилых зданий. К СТО
имеются удобные подъезды с магистральной
улицы. Территория станции изолирована
от городских движения транспорта и
пешеходов.
На территории СТО предусмотрены
следующие объекты:
— производственный корпус
СТО;
— склады;
— открытая стоянка для готовых автомобилей
и ожидающих обслуживания;
— открытая стоянка для клиентов
СТО персонала;
— магазин (отдел реализации
запасных частей).
В основе планировочного
решения СТО лежит схема производственного
процесса (рис. 2.4.), состав помещений, объемно-планировочное
решение, а также противопожарные и санитарно-гигиенические
требования, предъявляемые к отдельным
зонам и участкам.
В состав помещений СТО входят производственные,
складские, служебные и бытовые помещения,
помещения для клиентов.
На станции обслуживания
основным помещением является зона ТО
и ремонта, которая по характеру
производственного процесса связана
со всеми производственными участками.
Блок перечисленных
помещений является головной частью
СТО, куда клиент имеет свободный
доступ. В этой части располагаются
основные рабочие въезды и выезды.
Рисунок 2.4. Схема
производственного процесса на СТО
Производственный корпус
станции выполнен из железобетонных
конструкций, имеет основной пролет
размером 64 м., при шаге колонн 6 м. и боковой пролет
12 м. Такая конструктивная схема здания
способствует рациональному размещению
производственно-складских помещений.
К положительным сторонам планировки
следует отнести наличие рядом с участком
ТО и ТР автомобилей поста диагностирования,
что создает удобства заказчикам в проведении
ряда работ по устранению мелких неисправностей
автомобилей.
Проектом предусматривается вытяжная,
приточная, механическая и естественная
вентиляции. В помещении СТО вытяжка
рассчитана на ассимиляцию вредных
выделений окиси углеводорода. Согласно
ВСН 01 – 89 воздух вытягивается из верхней
и нижней зон поровну. Регулирование приточно-вытяжного
воздуха осуществляется заслонками. Для
регулирования содержания выхлопных газов
от работающих двигателей предусматривается
шланговый отсос. Основными вредными факторами,
выделяющимися при работе технологического
оборудования являются: пары бензина,
металлическая и абразивная пыль. Локализация
вредных факторов от оборудования предусматривается
при помощи местных отсосов.
Участок приема и выдачи автомобилей.
При приемке автомобиля производится:
проверка агрегатов и узлов и систем, влияющих
на безопасность движения; проверка технического
состояния автомобиля для выявления дефектов;
ориентировочное определение стоимости
и сроков выполнения работ и согласование
их с владельцем; оформление приемочных
документов.
При необходимости для установления
причины неисправности мастер-приемщик
направляет автомобиль на посты диагностирования.
При оформлении заказа на ТО по требованию
владельца автомобиля СТО выполняется
неполный объем работ. После установления
объема работ мастер-приемщик, используя
»Прейскурант на ТО и ремонт легковых
автомобилей, принадлежащих гражданам»,
заполняется наряд-заказ и определяет
общую стоимость работ.
После проведения всех необходимых
работ автомобиль направляется на участок
выдачи, где контролируют качество
работ, выполненных в соответствии
с наряд-заказом, производят внешний
осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу или перегоняют
в зону хранения готовых для выдачи автомобилей.
При получении машин владелец удостоверяет
подписью в наряд-заказе отсутствие претензий,
а приемщик, проверив правильность оплаты,
оформляет пропуск на выезд.
Участок диагностирования автомобилей. Диагностирование
автомобилей производится: по заявкам
владельцев как самостоятельный вид услуг;
при приемке на станцию; при ТО и ТР; перед
выдачей автомобилей владельцу для проверки
качества обслуживания.
Наибольшее число заявок владельцев автомобилей приходится
на диагностические работы по проверке
и регулировке углов установки управляемых
колес, динамической балансировке колес,
по системам электрооборудования и питания
двигателя. Это объясняется тем, что работы
этих узлов и систем во многом определяют
затраты на эксплуатацию автомобиля, связанные
с износом шин и топливной экономичностью.
Значительная часть
контрольно-регулировочных работ с
применением диагностических средств
проводится непосредственно в процессе
ТО и ТР автомобилей. В основном это касается работ
по обслуживанию и ремонту двигателей,
электрооборудования и ходовой части,
которые выполняются, как правило, с применением
переносных приборов непосредственно
на постах ТО и ТР.
Участки постовых работ
ТО и ТР. Поступающие на станцию автомобили требуют
проведения самых различных по наименованию
и объему работ ТО и ТР, и поэтому организация
производства станции должна обеспечивать
выполнение любого их сочетания, то есть
обладать достаточной гибкостью технологического
процесса ТО и ТР.
В связи со случайным
характером требуемых технических
воздействий для автомобилей, поступающих
на СТО, возможны следующие варианты
сочетания работ ТО с работами
ТР: ТО в полном объеме; выборочный комплекс
работ ТО (регулировочные, смазочные и др.); полный объем ТО совместно с работами
ТР, выявленными в процессе диагностирования;
выборочный комплекс работ ТО с работами
ТР, выполненными в процессе диагностирования.
При этом вначале выполняются работы по
ТР, а затем уже ТО.
СКАЧАТЬ: kozhtika.zip [607,03 Kb] (cкачиваний: 8116)
ОТЧЕТ
о производственной практике
Место проведения производственной практики:
СТО «Маяк»
Содержание |
|
1.Введение . . . . . . . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . |
3 |
2. Характеристика предприятия. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . |
3 |
3. Виды производственной деятельности. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. |
4 |
4.Основные работы, выполняемые при текущем ремонте. . . . .. . . . .. |
5 |
5. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля марки Volkswagen. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . . |
6 |
6. Требования безопасности перед началом работы. . . . .. . . . .. . . . . . |
8 |
7. Требования безопасности во время работы. . . . .. . . . .. . . . .. . . . . . . |
8 |
8.Требования безопасности в аварийных ситуациях. . . . .. . . . .. . . . . . . |
9 |
9.Требования безопасности по окончанию работы. . . . .. . . . .. . . . .. . . |
9 |
10. Выводы и заключения. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . |
10 |
1.Введение
В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику на СТО «Мяк» с 24 июня 2013 г. по 21 июля 2013 г. Целью учебной производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в сфере ремонта транспортных средств. За время прохождения практики я научился обращаться с техническими средствами и познакомился с технологией ремонта транспортных средств.
В результате прохождения практики я получил навыки по ремонту автомобилей и работе с диагностическим и техническим оборудованием по ремонту автомобилей, что включает в себя: осуществление сборки и разборки механизмов, узлов агрегатов автомобилей с целью их ремонта и восстановления; определение неисправностей оборудования и агрегатов автомобилей при помощи контрольно-измерительных приборов и оборудования; осуществление сборки агрегатов, замены деталей, узлов автомобиля с соблюдением действующих на предприятии технологий.
2. Характеристика предприятия
Более 10 лет мы работаем на рынке ремонта и поставки деталей к автомбилям. За это время накоплен большой опыт по выявления и устранению поломок автомобилей, а также проведен жетский отбор деталей устанавливающихся во время ремонта.
Цены на ремонт и детали находятся в нижнем сегменте по Саратовской области. В этом можно убедиться сравнив наши цены с другими автосервисами, это удается за счет большой пропусной способности каждого участка, не обременненые административными припонами и тучным управленческим аппаратом, а также слаженной работы автомастеров и менеджеров.
Ваши машины не застаиваются в ремонте неделями, например капремонт двигателя, вместе со снятием и установкой занимает в среднем 2-3 дня.
На все виды работ и деталей дается индвидуальная гарантия. Каждый гарантийный случай рассматривается подробно, при осложнения, лично директором предприятия.
Для работы с предприятиями мы предлагаем удобные условия сотрудничества. Руководителям или механикам предприятия требуется записаться на определенное время, предоставить вовремя автомбиль и по окончании ремонта принять его, все остальные заботы по ремонту и комплектующим требующихся деталей, это наша работа. .
Режим работы круглогодичный: продажа автомобилей — по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 9:00 до 18:00; автосервис и продажа запчастей – ежедневно с 09:00 до 22:00.
Рис.1
Рис 1. Схема ремонтного цеха ООО «Элвис-Моторс»:
1. Ремонт Газель; 2. Ремонтная зона; 3. Автоэлектрик; 4.Ремонт ВАЗ; 5.Ремонтный цех; 6.Подъемник (5 тонн); 7. Автомагазин
3. Виды производственной деятельностиООО «Элвис-Моторс»:
— Компьютерная диагностика автомобилей;
— Диагностика и ремонт ходовой части;
— Техническое обслуживание;
-Ремонт электрооборудования автомобиля, а также установка дополнительного оборудования;
— Ремонт двигателя;
Автомобили, пребывающие на станцию для ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема и стоимости работ путем диагностирования автомобиля различными средствами и диагностическим оборудованием.
Рациональная организация работ позволяет определить необходимый объем работ вавтосервисе, быстро оформить заказ-наряд и направить автомобиль на соответствующий производственный участок. Это дает возможность исключить потери времени на выявление неисправностей на рабочих постах и тем самым повысить эффективность работы автосервиса.
4.Основные работы, выполняемые при текущем ремонте.
Ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие. Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта—восстановление работоспособности транспортного средства.
Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.
Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.
Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.
Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля.
5. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля
Техническое обслуживания ТО-1 для автомобилей марки Газель проводится каждые 15000 км. В данные работы входят контрольно-диагностические, осмотровые, крепежные и смазочно-очистительные работы.
В перечень работ входит: Общий осмотр:
1. Осмотр автомобиля, проверка состояния ходовой части, освещения , корпуса, аккумуляторной батареи, давления в шинах. 2. Замена моторного масла, масляного фильтра и пробки масляного поддона. 3. Замена салонного фильтра.
В перечень работ ТО-2 (30000 км) и последующих входят следующие работы: 1. Осмотр автомобиля, проверка состояния ходовой части, освещения , корпуса, аккумуляторной батареи, давления в шинах. 2. Замена моторного масла, масляного фильтра и пробки масляного поддона. 3. Замена салонного фильтра. 4. Замена свечей зажигания. 5. Замена тормозных колодок. 6. Замена воздушного фильтра 7. Замена топливного фильтра
6.Требования безопасности перед началом работы
Приходя на рабочее место я должен переодеваться в рабочую спецодежду состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе необходимо иметь также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.
Перед работой я проверял чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:
-деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.
-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.
-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.
-съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.
7. Требования безопасности во время работы
Во время работы необходимо постоянно следить за исправностью оборудования и не оставлять его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.
Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места. Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.
Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов. При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедится в отсутствии работников в зоне работы машины.
В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте то обязательно назначается лицо заменяющее его.
8.Требования безопасности в аварийных ситуациях
При замеченных неисправностях производственного оборудования инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главный механик.
При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны. При несчастных случаях с людьми, каждый из рабочих может оказать доврачебную помощь всё необходимое есть в аптечке, при этом немедленно предупредив в известность главного механика и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследование причин несчастного случая.
При поражении электрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.
9.Требования безопасности по окончанию работы
По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.
Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сообщить главному механику он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняется правила личной гигиены.
10. Выводы и заключения.
Я ознакомился с содержанием и объемом технического обслуживания текущего ремонта, вопросами организации и планирования производства, оборудованием для проведения текущего ремонта. Пользовался контрольно-измерительными приборами, инструментами, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов объектов профессиональной деятельности.
После прохождения учебно-производственной практики я обладаю навыками по ремонту автомобилей, знаю технологии ремонта автомобилей, имеем понятие об устройстве организаций подобного типа, и приобрел опыт в работе в коллективе и с руководящими людьми. Авторемонтная структура широко развивается в современном мире и имеет широкие перспективы, поскольку автомобильный транспорт самый востребованный в наше время и имеет широкое применение.
Защита производственной практики
Цель практики:
Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств
Освоить навыки работы с инструментами, диагностическим оборудованием и
приборами
Проявить свои личностные качества в новом коллективе
Освоить все виды профессиональной деятельности по профессии,
формирование общих и профессиональных компетенций, а также
приобретение опыта практической работы по профессии.
Задачи практики
1.
2.
3.
4.
5.
Изучение производственно-технической базы участка, организации труда
мастера.
Организация ТО (ремонта) подвижного состава, производственных участков
и других подразделений .
Изучение назначения и структуры отдела технического контроля,
обязанностей работников.
Изучение работы отдела эксплуатации предприятия, отдела планирования.
Закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения
профессиональных умений и навыков по изучаемой профессии, развитие
общих и профессиональных компетенций, освоение современных
производственных процессов, адаптация к конкретным условиям
деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Характеристика предприятия
ИП Попов. Автокомплекс «МЕГАсервис»
Авторемонт и техническое обслуживание, ремонт ходовой части автомобиля,
кузовной ремонт, ремонт автоэлектрики, выездная техническая помощь на
дороге, аппаратная замена масла, компьютерная диагностика, ремонт
выхлопных систем, ремонт ДВС, шиномонтаж, покраска.
Режим работы предприятия:
понедельник – пятница с 9:00 – 19:00, сб — вс – выходной
Адрес: г. Томск, Елизаровых, 46/8
Телефон: 93-32-12 ; 8–905–089–60–29
Численность рабочих: 12 человек
1 директор, 1 зам. директора, 1 курьер, 1 гл. механик, 4 автослесаря, 3
автокузовщика, 1 автомаляр.
Выполнение производственных заданий
Замена ремня ГРМ
Капитальный ремонт ДВС
Замена маслосъемных колпачков
Замена жидкостей
Ремонт ходовой части автомобиля
Замена пружин и амортизаторов
Замена шаровых опор, наконечников рулевых тяг и втулок стабилизатора
Техническое обслуживание
Замена рулевых тяг и рычагов
Замена водяного насоса
Замена тормозных дисков и колодок
Промывка ДВС и АКПП
Квалификационная проба ВАЗ-2106
Двигатель:
Разборка — сборка двигателя 20 ч.
Замена переднего сальника коленвала 1.2 ч.
Замена поршневых колец, ремонт головки 15 ч.
Замена картера масляного или его прокладки 1.7 ч.
Замена впускного или выпускного коллекторов и прокладок 2 ч.
Протяжка головки блока цилиндров 1.3 ч.
Газораспределительный механизм:
Замена натяжителя цепи 0.5 ч.
Замена маслоотражательных колпачков 3.3 ч.
Регулировка клапанов 1.5 ч.
Натяжение цепи распредвала, цепи ГРМ 0.2 ч.
Замена цепей ГРМ 3.3 ч.
.
Система смазки:
Замена масляного насоса 2.1 ч.
Замена масла 0.5 ч.
Замена масляного фильтра 0.1 ч.
Система питания:
Замена топливных трубопроводов и шлангов 0.3 ч.
Замена воздушного фильтра 0.1 ч.
Промывка карбюратора 1.5 ч.
Система охлаждения:
Замена радиатора 1.7 ч.
Замена патрубка радиатора 0.3 ч.
Замена термостата 0.8 ч.
Замена водяного насоса 1.5 ч.
Замена расширительного бачка 0.2 ч.
Замена охлаждающей жидкости 0.5 ч.
Сцепление:
Замена диска сцепления 3.3 ч.
Прокачка гидропривода сцепления 0.2 ч.
.
Коробка передач:
Замена масла в коробке передач 0.3 ч.
Мост задний:
Замена редуктора или прокладки редуктора 5 ч.
Замена масла в редукторе заднего моста 0.3 ч.
Подвеска передняя:
Замена подушки стабилизатора (4 шт.) 0.8 ч.
Тормозная система:
Регулировка ручного тормоза 0,2 ч.
Прокачка гидропривода тормозов 0,5 ч.
Электрооборудование
Разборка — сборка генератора 0,8 ч.
Регулировка натяжения ремня генератора 0,2 ч.
Регулировка угла опережения зажигания 0,3 ч.
.
Проверка (диагностика):
Проверка состояния рулевых тяг, шаровых пальцев, рычагов и штанг
подвески, и пыльников 0.5 ч.
Проверка наличия подтекания жидкостей систем охлаждения, питания,
гидравлического привода тормозов и сцепления, состояния шлангов и
трубок привода тормозов и сцепления, состояния шлангов и трубок 0.6 ч.
Проверка работы регулятора напряжения, освещения, световой и
звуковой сигнализации и контрольных приборов 0.2 ч.
Замены элементов:
Внутренние полуарки 8 ч.
Норма времени 80,2 час. Затрачено времени 72 час.
Технологическая карта на ТО-2 системы питания
№операции |
Наименование и содержание работ |
Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип. |
Технические требования. |
|
1. |
Проверка топливного насоса |
Прибор мод. НИИАТ-527-Б |
Давление после прекращения действия насоса должно сохраняться 10с |
|
2. |
Замена диафрагмы бензонасоса |
Приспособление, состоящее из корпуса, установочных штырей с коническими головками и рычага-рукоятки с прижимной втулкой |
||
3. |
Замена пружин, потерявших упругость |
Гаечный ключ, отвёртка |
||
4. |
Замена разработанных жиклеров |
Набор инструментов |
Пропускная способность должна быть 1,05 |
|
5. |
Замена клапанов бензонасоса |
Набор инструментов |
Затяжка корпуса игольчатого клапана должна производиться с моментом 1,4-1,5кгс*м |
|
6. |
Пайка и регулировка повреждённого поплавка |
Паяльник |
Зазор между поплавком и крышкой должен быть 15мм |
|
7. |
Притирка запорной иглы к гнезду клапана |
Шлифовальный станок |
||
8. |
Устранение коробления стыковочных плоскостей карбюратора и бензонасоса |
Настольный станок для плоского шлифования |
||
9. |
Проверка положения поплавка карбюратора относительно деталей корпуса |
Резиновая груша, манометр |
Подгибают специальный язычок |
|
10. |
Проверка жиклёров на пропускную способность |
Прибор НИИАТ-362, ванночка, растворитель, мензурка |
Твёрдые частицы в канале жиклёров удаляют специальными иглами из неметаллических материалов |
|
11. |
Проверка уровня топлива в поплавковой камере |
Прибор НИИАТ-577-Б |
||
12. |
Замер упругости пружин |
Прибор НИИАТ-357 |
Усилие сжатия пружин должно составлять (23+4) гс |
|
13. |
Мойка топливных баков, сеток фильтров топливоприёмников |
Растворитель, ванна для мойки деталей |
||
14. |
Подтягивание крепления частей насоса |
Гаечные ключи |
||
15. |
Регулировка действия дроссельной и воздушной заслонок |
Набор инструментов |
||
16. |
Очистка бензопроводов сжатым воздухом |
Компрессор |
||
ТО-2 карбюратора К-126Г
№п/п |
Наименование операций, переходов и приемов |
Место выполнения операций |
Оборудование и инструмент |
Технические условия и указания |
|
1 |
Проверить с помощью манометра работу топливного насоса |
Карбюраторный участок |
Манометр |
Давление развиваемое насосом должно лежать в пределах 0,18 — 0,30 кгс/см2 |
|
2 |
Проверить и при необходимости отрегулировать уровень в поплавковой камере |
Карбюраторный участок |
Стенд для ремонта сцепления |
уровень топлива должен составлять 18 — 19 мм от плоскости разъема карбюратора |
|
3 |
Опробовать легкость пуска двигателя |
Участок по ремонту ДВС |
|||
4 |
При необходимости отрегулировать работу карбюратора на режиме холостого хода? |
Участок по ремонту ДВС |
|||
Размещено на Allbest.ru
…
Охрана природы — система государственных, международных и общественных мероприятий, направленных на рациональное использование, охрану и обновление природных ресурсов, на защиту окружающей среды от загрязнения и разрушения для создания оптимальных условий существования человеческого поколения, удовлетворения материальных и культурных потребностей живущих поколений человечества.
Основным направлением и задачей охраны природы является охрана в процессе ее использования.
В отношении автотранспортных предприятий разработка мероприятий по охране атмосферного воздуха, водоемов и почв ведется на основе СНиП 2. 03-85, ВСН 01-89 Минавтотранса РСФСР и других нормативно-методических документов.
Охрана водоемов и почв от загрязнений сточными водами автотранспортного предприятия предполагает устройство твердого покрытия проездов и стоянок автомобилей, озеленение свободных от застройки площадей, очистку дождевых вод, сточных вод при мойке автомобилей с устройством оборотного водоснабжения.
Так например пост окраски ТС оснащен отсосом и аппаратом очистки. Очистка осуществляется в гидрофильтре типа С-840. Эффективность очистки по красочному аэрозолю достигает 90%, а по компонентам растворителя — 30%.
Для наружной мойки автомобилей и автобусов предусмотрена, малосточная система оборотного водоснабжения с использованием оборотной воды.
Концентрация загрязнения в воде, подаваемой для мойки с помощью оборотной системы водоснабжения находится в пределах нормы и не превышает: взвешенных частиц — 70 мг/л при мойке грузовиков, 40 мг/л — легковых автомобилей и автобусов; нефтепродуктов — соответственно 20 и 15 мг/л, тетраэтилсвинца — 0,001 мг/л.
При сливе сточных вод в канализационные коллекторы в них должно быть не более 0,25—0,75 мг/л взвешенных веществ и 0,05—0,3 мг/л нефтепродуктов; наличие тетраэтилсвинца в сточных водах не допускается.
Тезисы
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
- Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей.
- Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей.
- Техническое обслуживание автомобилей — М. Транспорт, Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков.
- Рассмотрим задачи, которые ставятся перед технической службой АТП в области ТО и ремонта.
- Определение программы технического обслуживания на группу (парк) автомобилей за год.
- Определяем программу технического обслуживания на группу (парк) автомобилей за год.
- Технический ремонт автомобиль неисправность.
- Инструментальный участок — обеспечивает хранение, выдачу и ремонт инструментов.
Похожие работы
-
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки
Курсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам
629 Кб / 34 стр / 5288 слов / 39811 букв / 15 июл 2014
-
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в условиях СПК «Коротиха» c разработкой технологии технического обслуживания системы охлаждения
Диплом по прочим предметам
154 Кб / 57 стр / 6203 слов / 40106 букв / 17 мар 2015
-
Система управления на основании затрат на техническое обслуживание и технический ремонт
Курсовая работа (Теория) по менеджменту
794 Кб / 25 стр / 3861 слов / 22782 букв / 15 сен 2014
-
ВАЗ 2110 — техническое обслуживание и ремонт
Диплом по прочим предметам
456 Кб / 34 стр / 4862 слов / 34031 букв / 23 янв 2017
-
Диагностика, техническое обслуживание и ремонт рулевого механизма типа «шестерня-рейка»
Курсовая работа (Практика) по прочим предметам
3 Мб / 23 стр / 2631 слов / 17459 букв / 7 янв 2017
-
Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобиля ЗИЛ-4333
Курсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам
1 Мб / 43 стр / 6032 слов / 42315 букв / 4 июл 2015
-
Общее устройство, техническое обслуживание и ремонт бульдозера Т130
Диплом по транспорту, грузоперевозкам
2 Мб / 125 стр / 20470 слов / 140559 букв / 6 июл 2014
-
Определение затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортного флота
Контрольная работа по транспорту, грузоперевозкам
267 Кб / 8 стр / 655 слов / 4990 букв / 31 янв 2010
-
Отчет по производственно-технологической практике, специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Практическое задание по технологиям машиностроения
37 Кб / 23 стр / 3450 слов / 23499 букв / 31 июл 2007
-
Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Учебное пособие по транспорту, грузоперевозкам
34 Кб / 72 стр / 10720 слов / 79152 букв / 24 июл 2014
Тезисы
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
- Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник.
- Все виды ремонта и технического обслуживания.
- Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами.
- Организация технического обслуживания.
- Организация хранения и технического обслуживания подвижного состава.
- Зона ежедневного технического обслуживания.
- Оснащен оборудованием для ремонта автомобилей, проверки ходовой части, тормозных систем.
- Подъемно — транспортное оборудование применяется в зонах ТО и ТР на тупиковых и прямоточных постах.
- Диагностика находится в специальном отдельном месте для всех предприятий и частного транспорта.
Похожие работы
-
Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Учебное пособие по транспорту, грузоперевозкам
34 Кб / 72 стр / 10720 слов / 79152 букв / 24 июл 2014
-
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Курсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам
737 Кб / 29 стр / 4688 слов / 33917 букв / 10 мая 2015
-
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Курсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам
66 Кб / 20 стр / 2905 слов / 20740 букв / 22 дек 2015
-
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Диплом по транспорту, грузоперевозкам
499 Кб / 74 стр / 7872 слов / 50749 букв / 17 июл 2020
-
Отчет по производственно-технологической практике, специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Практическое задание по технологиям машиностроения
37 Кб / 23 стр / 3450 слов / 23499 букв / 31 июл 2007
-
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Курсовая работа (Практика) по прочим предметам
79 Кб / 32 стр / 3334 слов / 20494 букв / 31 июл 2017
-
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки
Курсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам
629 Кб / 34 стр / 5288 слов / 39811 букв / 15 июл 2014
-
Обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта в России
Курсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам
145 Кб / 43 стр / 5243 слов / 33948 букв / 9 окт 2017
-
Подвижной состав автомобильного транспорта, обслуживание и ремонт
Контрольная работа по транспорту, грузоперевозкам
5 Мб / 14 стр / 2272 слов / 14899 букв / 4 мар 2011
-
Техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта на АТП
Курсовая работа (Практика) по прочим предметам
146 Кб / 35 стр / 3530 слов / 24088 букв / 26 дек 2007
Тезисы
- [1] ( [1] ґTЙnВ0ЅWк?DѕV‰Ў‡ЄЄє [¤Т0ц.
- [1] _rels/.rels ў.
- [1] ( [1] Њ’ыj.
- Qя,e (4:D®GЛ7•уF-ѕ-Ѕ.>uЌrЗ [йз‑ђ^xЉC©АК{ЩРsтяЮ®ЄЪ [1] _\q4hйJ„ HДќцФѕFRpRж.
- Пp [1] лҐшdНx{49zћБDp— ¶kBЇNc) З3Ybx\Ўr-2ќw3Ћіґ.
- ^d$ѕ‡- [1] ,вЮ°cО‹Іc#Ј`f-&Ґ¤QVUЃЫc*`й°X¬¶h0БщAJѕЕЈН°К ©й.
Похожие работы
-
Рабочая программа производственной (профессиональной) практики по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Учебное пособие по транспорту, грузоперевозкам
34 Кб / 72 стр / 10720 слов / 79152 букв / 24 июл 2014
-
Обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта в России
Курсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам
145 Кб / 43 стр / 5243 слов / 33948 букв / 9 окт 2017
-
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Отчет по практике по транспорту, грузоперевозкам
563 Кб / 28 стр / 3421 слов / 24084 букв / 6 мая 2014
-
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Курсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам
737 Кб / 29 стр / 4688 слов / 33917 букв / 10 мая 2015
-
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Курсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам
66 Кб / 20 стр / 2905 слов / 20740 букв / 22 дек 2015
-
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Курсовая работа (Практика) по прочим предметам
79 Кб / 32 стр / 3334 слов / 20494 букв / 31 июл 2017
-
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Диплом по транспорту, грузоперевозкам
499 Кб / 74 стр / 7872 слов / 50749 букв / 17 июл 2020
-
Подвижной состав автомобильного транспорта, обслуживание и ремонт
Контрольная работа по транспорту, грузоперевозкам
5 Мб / 14 стр / 2272 слов / 14899 букв / 4 мар 2011
-
Техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта на АТП
Курсовая работа (Практика) по прочим предметам
146 Кб / 35 стр / 3530 слов / 24088 букв / 26 дек 2007
-
Диагностика, техническое обслуживание и ремонт рулевого механизма типа «шестерня-рейка»
Курсовая работа (Практика) по прочим предметам
3 Мб / 23 стр / 2631 слов / 17459 букв / 7 янв 2017
Список литературы
- Введение
- В период с 16.02.09 по 05.04.09г. я проходил технологическую практику в ООО “Рассвет”.
- Во время прохождения практики я выполнял работы на участке ремонта топливной аппаратуры.
- За время практики я выполнил следующее:
1. изучил техническую документацию по эксплуатации подвижного состава;
2. изучил содержание основных документов, определяющих порядок ТО и ремонта автомобилей;
3. ознакомился с организационной структурой подразделения;
4. изучил номенклатуру, технические характеристики технологического оборудования для ТО и ремонта автомобилей;
5. изучил технологические процессы ТО и ТР автомобилей;
6. ознакомился с охраной труда, техникой безопасности, противопожарной безопасностью
7. изучил функции техника, мастера участка, механика ОТК, диспетчера;
8. выполнил индивидуальное задание (изучение устройства, технического обслуживания и ремонта карбюратора, составление технологической карты на ТО карбюратора и подбор оборудования участка ремонта топливной аппаратуры) по указанию руководителя практики от колледжа.
1. Структура подразделения
1. Предприятие находится в подчинении предпринимателя.
2. Предприятие является коммерческой организацией.
3. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке, круглую печать, содержащую полное фирменное наименование на русском языке, указание на местонахождение предприятия, так же штамп, бланки, фирменное наименование и товарный знак.
4. Фирменное наименование предприятия: ООО “Данко”.
5. Цели и предмет деятельности предприятия. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей, в частности для осуществления перевозок пассажиров по маршрутам города Невинномысска.
Автомобильный парк ООО “Данко” состоит из микроавтобусов “Газель”:
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится в специализированном здании — пункте технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Производственные участки пункта технического обслуживания и ремонта автомобилей:
1) Посты технического обслуживания автомобилей.
2) Посты текущего ремонта автомобилей.
3) Слесарно-механический участок.
4) Аккумуляторный участок.
5) Шиноремонтный участок.
6) Сварочный участок (электродуговая и газовая сварка).
7) Электротехнический участок.
8) Агрегатный участок.
9) Участок по ремонту ДВС.
2. Организация ТО и ТР автомобилей
Организация ТО и ТР основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия (ТО_1, ТО_2, ТР, автомобилей, ремонт узлов и агрегатов и др.) осуществляется специализированными участками (подразделениями). Подразделения, выполняющие однородные виды технических воздействия объединены в производственные комплексы: комплекс подготовки производства, комплекс текущего ремонта автомобилей и комплекс ТО.
Комплекс подготовки производства объединяет подразделения, выполняющие ремонт агрегатов, узлов, восстановление и изготовление деталей, а также другие работы не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях. В него входят: моторный, агрегатный цеха, цех по ремонту узлов тормозной системы, аккумуляторный и карбюраторный цеха, вулканизационный цех, токарный, малярный, обойный, жестяный, кузнечный и медницкий цеха, участок комплектации, промежуточный склад, моечное отделение, транспортный участок. Комплекс подготовки производства реализует основную задачу —обеспечение комплексов ТР и ТО запасными частями, агрегатами, узлами и материалами.
Участок комплектации обеспечивает подготовку узлов и агрегатов для отправки в капремонт на авторемзаводы согласно плана сдачи и другие работы по поддержанию установленного неснижаемого запаса деталей, исправных узлов и агрегатов.
Промежуточный склад является важнейшим звеном в комплексе. В его функции входят: хранение оборотных агрегатов, материалов и ремфонда, выдача этих материалов, узлов и агрегатов.
Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях. Комплекс включает зоны ТР автомобилей в помещениях, шиномонтажный участок, сварочный участок, цех по ремонту автоприцепов, а также открытую зону ТР в летнее время.
Зона ТР оснащена прямоточной осмотровой канавой и кранбалкой грузоподъемностью 2,0т.
Шиномонтажный участок включает посты по демонтажу и монтажу, замене шин. На участке имеется стенд для демонтажа шин, колесный гайковерт, компрессор и устройство для подкачки шин, два защитных устройства для подкачки шин.
Сварочный участок включает два поста по производству газосварочных работ на автомобиле или его узлов и деталей и по производству электросварочных работ. Оснащен участок соответствующим оборудованием.
Комплекс ТО и диагностики выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие ремонты и работы по диагностике подвижного состава. В состав комплекса входят две специализированные бригады, выполняющие: ТО_1 и диагностические работы; ТО_2, регламентные работы и сопутствующие ремонты.
Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих. В результате повышаются качество работ и производительность труда.
Схема организации ТО и ТР автомобилей
Контрольно-пропускной пункт ОТК: Прием автомобилей |
|||
Участок ЕО: Ежедневное обслуживание |
|||
Участок диагностики: Диагностирование |
|||
Участок ТО_1: ТО_1 |
Участок ТР: ТР |
Участок ТО_2: ТО_2 |
|
Пост О Т К: Прием выполненных работ |
|||
Зона хранения: Хранение автомобилей |
|||
Контрольно-пропускной пункт ОТК: Выпуск автомобилей на линию |
|||
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом).
По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).
ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждо-дневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется водителем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.
ТО предусматривает выполнение определенного объема работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами ТО грузовых автомобилей по периодичности ЕО выполняется один раз в сутки, ТО-1 через 3000 км, ТО-2 через 12000 км пробега.
СО предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации.
Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сборочные, слесарные, механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические работы. Для качественного выполнения ТО и ТР предприятие оснащено необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями инструментом и оснасткой, технической документацией.
Основная часть работ по ТО и ТР выполняется на постах в зоне ТО и ТР автомобилей. Кроме того работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания и электрооборудования выполняются на участке диагностики; сварочные, жестяницкие, кузовные, шиномонтажные, вулканизационные, малярные — на специализированных участках. Аккумуляторные работы проводятся на аккумуляторном участке.
3. Оценка надёжности автомобилей в эксплуатации
Автомобиль (его системы, агрегаты, сборочные единицы, детали) может находиться в исправном или неисправном, работоспособном или неработоспособном состоянии. Исправное состояние — это соответствие автомобиля всем требованиям нормативно-технической или конструкторской документации. Неисправное состояние — это несоответствие автомобиля хотя бы одному из требований нормативно-технической или конструкторской документации. Работоспособное состояние — это способность автомобиля выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах требований нормативно-технической или конструкторской документации. Неработоспособное состояние — это частичная или полная утрата автомобилем способности выполнять заданные функции в соответствии с требованиями нормативно-технической или конструкторской документации. Следует подчеркнуть разницу между неисправным и неработоспособным состоянием. Любое из вышеперечисленных состояний объекта определяется и оценивается значениями параметров, которые могут быть номинальными, допускаемыми, и предельными. Номинальное значение соответствует числовому значению, установленному по расчётам или по чертежам, и обеспеченному заводом — изготовителем по утверждённым техническим условиям. Допускаемое значение определяет границу проявления неисправности. Предельное значение соответствует либо полной потере работоспособного состояния, либо такому снижению технико-экономических показателей, при котором дальнейшая эксплуатация автомобиля недопустима по экономическим и техническим соображениям. При достижении предельного значения наступает отказ. Переход объекта от исправного в неисправное состояние происходит вследствие наличия дефектов. Дефект — это несоответствие каждой отдельной продукции установленным требованиям.
Выводы
В результате прохождения практики выполнил основные цели и
задачи, поставленные программой практики. Я ознакомился с
содержанием и объемом технического обслуживания текущего ремонта,
вопросами организации и планирования производства, оборудованием для
проведения текущего ремонта. Пользовался контрольно-измерительными
приборами, инструментами, шаблонами, приборами для настройки и
регулировки наиболее важных узлов объектов профессиональной
деятельности.
После прохождения учебно-производственной
практики я обладаю навыками по ремонту автомобилей,
знаю технологии ремонта автомобилей, имею понятие об устройстве
организаций подобного типа, и приобрел опыт в работе в коллективе и с
руководящими людьми. Авторемонтная структура широко развивается в
современном мире и имеет широкие перспективы, поскольку
автомобильный транспорт самый востребованный в наше время и имеет
широкое применение.