Отвечаем на вопросы

Материалы по теме

Отвечаем на вопросы

В реальности такое развитие событий маловероятно. Несмотря на громкие заявления, бренды не ушли с рынка навсегда — они «приостановили» деятельность и внимательно следят за развитием событий. Это значит, что до лучших времен автопроизводители постараются удержать уже существующих клиентов.

Хотя проблем у них хватает: логистические цепочки, и прежде-то работавшие с перебоями из-за дефицита комплектующих, сейчас страдают от новых проблем (например, неразберихи в курсах валют).

Конечно, мы столкнемся и с увеличением сроков поставки, и с временным дефицитом редких деталей, и с подорожанием комплектующих минимум на треть. Но о коллапсе и несоблюдении гарантийных обязательств речь на сегодняшний день не идет.

В разговоре с «За рулем» автопроизводители подтвердили – гарантийные обязательства выполняться будут.

Отвечаем на вопросы

Гарантия, или гарантийный срок, – это период, в течение которого неисправности устраняются за счет производителя. Все ли поломки можно отремонтировать бесплатно и что нужно сделать, чтобы не лишиться этой возможности. Постараемся ответить на несколько вопросов, которые больше всего волнуют покупателей и владельцев автомобилей.

Отвечаем на вопросы

Распространяется ли гарантия на весь автомобиль, или возможны исключения?Закон «О защите прав потребителей» говорит, что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранен бесплатно. При этом не важно, сколько сменится владельцев автомобиля: пока не истек срок гарантии, обязательства изготовителя сохраняются. Необходимо иметь в виду, что гарантия обычно не распространяется на детали, подверженные интенсивному износу. То есть, если вы при покупке заметили, что щетки стеклоочистителя (тормозные колодки и т. ) с браком, их, конечно же, обязаны заменить, но обращаться с подобным требованием через год эксплуатации не стоит (даже если общая гарантия пять лет): вам откажут, и совершенно законно. Как правило, сокращены гарантийные сроки для узлов двигателя, подвески, выпускной системы и т. Ознакомиться с полным перечнем деталей и узлов, на которые действует усеченная гарантия, можно (и нужно!) еще до приобретения автомобиля. А вот гарантия на кузов (при отсутствии механических повреждений) нередко продолжительнее, чем на автомобиль в целом. При покупке вы получите сервисную книжку, где изложены обязательства производителя и владельца, а также все исключения из гарантии. Тема о том, возможно ли вернуть новый купленный автомобиль затронута в статье по ссылке. Вправе ли изготовитель лишить гарантии, если автомобиль не проходил плановые ТО у официального дилера?Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. Плановые ТО автовладелец может проводить в любом сервисе и даже самостоятельно, при этом главное требование – правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом-изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведенными работами стороннего сервиса. Многие дилеры предлагают установить дополнительное оборудование непосредственно в салоне, оценивая эти услуги намного выше, чем в других сервисных центрах. Сохранится ли гарантия, если установить, к примеру, сигнализацию в другом месте?Никто не вправе навязывать приобретение дополнительного оборудования при покупке. Это записано в законе «О защите прав потребителей». Вы можете устанавливать дополнительное оборудование в любом сервисе. Главное условие – выполнить работу в строгом соответствии с требованиями безопасности и завода-изготовителя. Поэтому факт установки сигнализации не у официального дилера не может быть основанием для прекращения гарантии. Для отказа в ремонте и в этом случае необходимо заключение эксперта о ненадлежащей установке оборудования, которая и стала причиной неисправности. Это записано в ст. 16 закона «О защите прав потребителей». Участвовал в соревнованиях на автомобиле, возникла неисправность. Можно ли рассчитывать на бесплатный ремонт?Бесплатно устранить поломку не получится, ведь использование автомобиля в испытаниях и соревнованиях исключает ремонт по гарантии. Автомобиль продается для использования в определенных условиях эксплуатации, не связанных с экстремальными нагрузками. К тому же автомобили для участия в соревнованиях часто переделывают, вносят разного рода изменения в конструкцию – в результате они заметно отличаются от гражданских собратьев. Это также является основанием для прекращения гарантийных обязательств со стороны производителя. Дилер предложил продлить гарантию за дополнительную плату. Стоит ли соглашаться?Продавец может предоставить свою дополнительную гарантию, скажем, по окончании официального срока. Это инициатива конкретного продавца и к обязательствам изготовителя не имеет никакого отношения. Поэтому внимательно ознакомьтесь с условиями дополнительной гарантии. Как правило, обязательно техническое обслуживание на сервисной станции дилера. Посчитайте, выгодно ли вам это, и принимайте решение. В сервисной книжке указана периодичность проведения ТО моего автомобиля – 20 тыс. Но дилерская станция требует производить замену масла каждые 10 тыс. км, иначе грозят лишить гарантии. Правы ли они?Подобное требование должно быть обязательно согласовано с производителем, ведь именно он несет гарантийные обязательства. Дилер – лишь своего рода технический посредник. Поэтому, если изготовитель подобных правил не установил, требования дилера незаконны. Даже если они мотивированы заботой о безотказной работе двигателя в «тяжелых российских условиях».

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

Отвечаем на вопросы

Иногда машину приходится вернуть в салон. Судя по статистике запросов в «Яндексе», причины разные, но какими бы они ни были, у потребителя есть права, а у продавца — обязанности. Рассказываем, когда покупку можно вернуть, даже если она просто не понравилась или вам отказали в ремонте. Есть основания вернуть даже подержанный автомобиль, который взяли в кредит и пока не поставили на учет. Закон защищает обе стороны, поэтому будьте внимательны и соблюдайте предписанные правила и условия.

Можно ли вернуть автомобиль в салон в течение 14 дней, если он не понравился или я просто передумал?В течение 14 дней без особых причин можно вернуть «простые» товары. Принцип следующий: говорите, что купленный товар по какой-то причине не подошел, другой товар на обмен также не подходит, поэтому требуйте возврат денег. Такой порядок прямо прописан в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако автомобиль относится к технически сложным товарам, для которых установлен специальный порядок возврата. в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». В п. 1 ст. 25 добавлено, что есть перечень товаров, который обмену (и, как следствие, возврату) по таким основаниям не подлежит. В п. 10 данного перечня как раз и указаны автомобили.

Можно ли вернуть обратно в салон машину, купленную в кредит?Если у вас есть основания для возврата автомобиля, которые прямо указаны в ст. 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей». Наличие кредита никак не влияет на возможность возврата некачественного автомобиля. На практике такой возврат происходит одним из двух способов. Автосалон перечисляет деньги сразу на ваш кредитный счет в банке, кредит погашается и автоматически снимается залог, после чего вы передаете автомобиль продавцу. Автосалон перечисляет деньги вам, а вы уже идете в банк, закрываете кредит, снимается залог, и вы передаете автомобиль обратно продавцу. Более того, если кредитный автомобиль оказался некачественным, то продавец или изготовитель обязаны компенсировать вам сумму всех процентов по кредиту. Кажется невероятным, но это прямо указано в п. 5 и 6 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей». То, что автомобиль в залоге, вовсе не запрещает его продать, просто нужно предупредить об этом покупателя и найти сумму, чтобы покрыть разницу, которой может не хватить при закрытии кредита. Если провести расчет прямо на кассе в банке и покупатель увидит, что деньги ушли на погашение кредита, то залог автоматически снимется в течение суток и покупатель ничем не рискует.

Можно ли вернуть автомобиль, если новый владелец не поставил машину на учет?Сама по себе постановка автомобиля на учет в ГИБДД — действие скорее техническое, чем юридическое, так как переход права собственности на машину определяется все-таки договором купли-продажи и актом приемки-передачи. Поэтому исходить надо, прежде всего, из того, есть ли основания для расторжения договора купли-продажи. Такой вопрос часто задают, когда обнаруживают недостатки автомобиля в первые 15 дней и раздумывают над его возвратом. Вернуть можно как поставленный на учет автомобиль, так и непоставленный. Среди всего действующего законодательства нет никаких запретов или правил на этот счет.

Можно ли вернуть автомобиль, если в течение гарантийного срока он ломается?Такие правила прямо прописаны в п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Автомобиль можно вернуть если:

  • был превышен срок гарантийного ремонта 45 дней;
  • в автомобиле проявились неоднократные поломки, то есть хотя бы две разные поломки;
  • в автомобиле проявились повторяющиеся (неоднократные поломки);
  • в автомобиле проявились неустранимые поломки;
  • вы не могли пользоваться автомобилем в период гарантии более 30 дней из-за того, что в автомобиле устранялись разные поломки.

Можно ли вернуть автомобиль, если отказали в гарантийном ремонте?Да, можно, но при определенных условиях. Этот вопрос возникает, потому что прямо такое основание для возврата в законе не прописано. Однако из этой ситуации, конечно же, есть выход. В гарантийном ремонте отказывают, если считают, что именно вы сломали автомобиль, неправильно им пользуясь, либо потому, что в принципе не признают поломку. Вы можете провести экспертизу автомобиля самостоятельно, и если эксперт подтвердит, что поломка есть и является производственной, то получается, что вам не ремонтировали автомобиль, хотя должны были. А это, в свою очередь, приравнивается к такому основанию для возврата как нарушение сроков гарантийного ремонта 45 дней.

Можно ли вернуть автомобиль, если гарантия закончилась?Да, можно, но при определенных условиях. Помимо гарантийного срока, есть еще срок службы. Суть этого срока в следующем: изготовитель автомобиля обещает вам, что машина должна отслужить это время без производственных недостатков. Порядок возврата автомобиля на сроке службы прописан в п. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Сломаться должно что-то существенное. Поэтому на практике лучше требовать возврат по данному основанию, если сломался двигатель или коробка передач. Без них автомобиль не может ездить и стоимость их ремонта самая высокая. Обратиться можно только к изготовителю автомобиля. Если гарантийный срок истек, то продавец вам больше ничего не должен. Перед обращением вы должны провести экспертизу за свой счет, чтобы доказать, что поломка производственная. (Да именно вы должны это сделать. В этом состоит ключевое отличие возврата автомобиля с истекшим гарантийным сроком от возврата гарантийного автомобиля, при котором экспертизу должен делать продавец за свой счет. Сначала можно потребовать только бесплатный ремонт, который включает в себя бесплатный вывоз автомобиля для ремонта на эвакуаторе и бесплатный возврат автомобиля после ремонта на эвакуаторе. На это изготовителю дается ровно 20 дней. Если изготовитель не успел отремонтировать машину в 20 дней или просто отказался, тогда можно требовать возврат.

Читайте также:  Старая Контора. +79621662244 чип-тюнинг, Шуя

Можно ли вернуть в салон б/у автомобиль?Правда, если автомобиль совсем старый, например 10-летний, то есть у него истек как гарантийный срок, так и срок службы, вернуть его можно только в первые 15 дней со дня покупки, если найдутся недостатки, которые не были описаны в договоре купли-продажи. После истечения 15 дней оснований для возврата больше не будет.

Автор

Отвечаем на вопросы

Если авто приобретено не у официального дилера, распространяется ли на него гарантия на обслуживание?Если авто приобретено не у официльного диллера, распространиется ли на него гарантия на облслуживание?Ответы на вопрос:п 5 ст. продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядкеЕсли в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (в ред. Федерального закона от 21. 2004 N 171-ФЗ)

Отвечаем на вопросы

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие продукции требованиям Технических условий в течение гарантийного периода эксплуатации, при условии соблюдения владельцем правил, изложенных в Руководстве или Инструкции (далее — «Руководстве») по эксплуатации. Гарантийные обязательства предприятия-изготовителя определяют его ответственность за качество выпускаемой продукции в соответствии с действующим законодательством. Обязательства включают безвозмездную замену на новые — продукции в целом и составляющих ее частей, не отвечающих требованиям Технических условий, или преждевременно вышедших из строя в условиях эксплуатации, оговоренных в Руководстве по эксплуатации. Обязательства в целом действуют в пределах гарантийного периода эксплуатации. За пределами гарантийного периода обязательства действуют только по скрытым дефектам.

Отвечаем на вопросы

Гарантию на авто дает производитель, а не дилер. Все гарантии на авто распространяются.

Отвечаем на вопросы

4-7 Закона РФ. О защите прав потребителей. -обязанность ИЗГОТОВИТЕЛЯ обеспечить ремонт в ТЕЧЕНИИ СРОКА СЛУЖБЫ-то есть в период гарантии бесплатност18 п. 6 Закона- основания освобождения от проведения гарантийного ремонтаГде бы ни купили-обязаны осуществлять гарантийное обслуживание- АСЦ Изготовителя

Отвечаем на вопросы

Смотрите сервисную книжку и первоначальный договор продажи ТС — там указан гарантийный срок, который не прерывается при смене собственника ТС. 471 ГК РФ указывает:»1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом. Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи». Нет там ограничений по количеству собственников ТС.

Отвечаем на вопросы

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ, ГАРАНТИЮ УСТАНАВЛИВАЕТ ИЗГОТОВИТЕЛЬ, А ЕСЛИ ОН ЕЕ НЕ УСТАНОВИЛ, ТО ПРОДАВЕЦ -СТ. 7 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона. Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Отвечаем на вопросы

Условия предоставления гарантии на автомобиль изложны в его сервисной книжке. У вас есть этот документ?Потом, находился ли автомобиль на обслуживании у официального дилера (где ремонтировался и проводился его ремонт)? Если не у официального дилера — то гарантии нет.

Отвечаем на вопросы

Отвечаем на вопросы

Похожие вопросыОфициальный дилер проводит ТО-1 автомобиля стоимостью от 15000 р (гарантия на авто 5 лет). Могу ли я отказаться от прохождения ТО у официального дилера и пройти обслуживание в другом сервисе. Не будет ли это основанием на прекращение гарантийного обслуживания от производителя?У меня есть новая машина, я прошел техническое обслуживание 1, в нашем городе этот офицальный диллер берет большие деньги, тех обслуживание 2 стоит еще дороже, могу ли я отказаться от прохождения ТО у оф. диллера и делать это в другом специализированном центре у неофицального диллера, и как это повлияет на гарантию на авто? На что мне можно ссылаться, в случае если будет гарантийный случай и я приеду к оф. диллеру менять что то по гарантии, прото я слышал что они меня не могут снять с гарантии даже если я не буду проходить у них ТО. Во время гарантийного периода, на моем авто наступил гарантийный случай, официальный дилер признал этот факт. Но на момент признания факта гарантийного случая у официального дилера не оказалось нужных запчастей. К тому времени как поступили запасные части на авто к официальному дилеру гарантия на авто истекла (запчасти шли к официальному дилеру около 4 недель). Нужно ли в данном случае платить за сервисное обслуживание авто? Спасибо. Автомобиль (KIA Sportage) на гарантии, обслуживается у официального дилера (все отметки в сервисной книжке имеются). После ДТП выполнена окраска задней двери в официальной ремонтной организации официального дилера. Гарантия на работы 6 месяцев. Через 10 месяцев появилась ржавчина. Официальный дилер отказывает в ремонте т. дверь была покрашена. Что делать?Должен ли официальный дилер давать гарантию на запчасти (замена рычага переднего колеса) авто не на гарантии. Я купил авто Форд Фокус. В июне 2012 года. Тех. обслуживание я должен проходить через 15 000 км побега или через 1 год. В июне я прошел Тех обслуживание, но не у официального диллера (Арконт), так как у него это обслуживание стоит 8400 рублей (специально задирают такие цены, пугая всех, что иначе снимут с гарантии), а в БОШ сервисе, в котором я заплатил 3200 и мне выполнили все работы по тех обслуживанию и поставили отметку в сервисной книжке. В Бош сервисе есть лицензия на проведение тех обслуживания автомобилей Форд. В августе у меня возникла неисправность, на которую распространяется гарантия, но у официального диллера мне сообщили, что гарантия не действует, так как тех обслуживание проводилось не у официального диллера и сообщили, что пусть в БОШ сервисе все и делают. У меня вопрос к уважаемым пдвокатам и юристам — как заставить официального диллера произвести ремонт по гарантии? Написать официальное прошение диллеру и в случае отказа выполнить ремонт — обратиться в суд? Каковы мои шансы в суде, чтобы восстановить гарантию на мое авто и чтобы выполнили ремонт по гарантии?22,06,2014 года пригнали авто opel mokka в дилерский центр на 1 техническое обслуживание после получаса после технического обслуживания застучал двигатель данного авто! Дилер отказывается менять авто! Как заставить дилера поменять машину. После суда у меня сложилось мнение, мне отказано в иске, по причине отсутствия гарантии на автомобиль. Схема продажи следующая. Официальный представитель компании, производитель автомобиля, продаёт автомобиль официальному дилеру, далее этот дилер продаёт авто другой коммерческой стуктуре, которая не является официальным дилером (из материалов суда) У меня на руках есть чек на 20%оплаты и приёмо-передаточный акт от коммерческой структуры, на основании которого мне передан автомобиль. Сервисное обслуживание я прохожу у официального дилера. Раньше я считала что мой автомобиль куплен у официального дилера, да и в названиях у этих фирм разница в двух буквах, а касса находилась на территории дилерского центра, Вопрос-может ли при данной схеме продажи быть утерена гарантия на ремонт?

Администратор печатает сообщение

Регистрируясь на сайте, Вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Отвечаем на вопросы

Иллюстрация: Право. ru/Петр Козлов

Если новая машина оказалась с дефектом, надо выбирать – ремонт, возврат денег или обмен. Потребовать замену или деньги в течение 15 дней можно из-за любой мелочи, например, неработающего стеклоподъемника. Если две недели прошли, то можно воспользоваться гарантийным ремонтом. Дилеры могут отказывать из-за тюнинга, аварии или использования некачественного топлива, но если это никак не связано с поломкой, то отказ незаконный. Юристы объяснили, когда из-за ржавчины на кузове получится вернуть всю стоимость машины и что будет, если дилер затянет с ремонтом.

Читайте также:  Автосигнализации в г. Воронеж

Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал.

Гарантийный ремонт

Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.

Дороги Дилер или СТО: кто ответит за некачественный ремонт по гарантии

Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте. Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.

Отвечаем на вопросы

Гарантии можно лишиться, если вы решили отремонтировать машину сами, а потом что-то сломалось, или после тюнинга. Еще одна из частых причин отказа – использование некачественного топлива. Но часто это просто уловка, говорит Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений

Федеральный рейтинг. Эксперт рассказывает, что у нее в практике был такой случай. Водителю отказали в гарантийном ремонте, потому что он якобы использовал плохой бензин. Доказать, что причина дефекта не связана с топливом, удалось только на втором круге дела, проведя повторную экспертизу. Вячеслав Балдин, адвокат АБ

Федеральный рейтинг. группа
Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market)

группа
ГЧП/Инфраструктурные проекты

группа
Банкротство (включая споры) (mid market)

группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции

5место
По выручке на юриста (менее 30 юристов)

30место
По выручке

, резюмирует, что если качество топлива, тюнинг или авария не повлияли на производственный недостаток, то дилер (продавец) обязан произвести гарантийный ремонт.

Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал. На тот момент авто еще было на гарантии. Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай).

Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер. Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред. Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).

В этом сюжете

Суд одобрил ремонт машины по уступке требования
20 октября, 8:27

Ремонт или возврат: что делать, если сломалась машина на гарантии
28 января, 19:21

Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом. Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин. Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу  № 88-581/2020.

Если с гарантийным ремонтом затянули

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.

Отвечаем на вопросы

Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию. Анастасия Гурина, адвокат АБ

Федеральный рейтинг. группа
Банкротство (включая споры) (mid market)

группа
Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market)

группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции

группа
Семейное и наследственное право

группа
Частный капитал

3место
По выручке на юриста (более 30 юристов)

10место
По выручке

24место
По количеству юристов

Профайл компании

Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель.

  • 15 июля Максимов направил претензию об устранении поломок импортеру
  • 17 августа ТС эвакуировали в сервисный центр
  • 28 августа Максимову сообщили, что все сделали
  • 31 августа он приехал в сервисный центр, чтобы забрать машину, но выяснилась, что она еще на ремонте
  • 3 сентября машину вернули владельцу

После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб. ), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб. Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31). Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630).

Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто

Если в гарантийном ремонте владельцу авто отказали или гарантия просто закончилась, то можно вернуть деньги или обменять авто в пределах срока службы машины (указывает производитель в сервисной книжке; если не установил, то 10 лет по ЗоЗПП). Помимо нарушения сроков ремонта (о котором выше), это возможно в случаях, если:

  • недостаток существенный;
  • товар нельзя использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения недостатков.

Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:

  • недостаток нельзя устранить;
  • расходы и потраченное время будут несоразмерны;
  • обнаружено несколько дефектов или они повторно появились уже после ремонта.

Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки. Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103». Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).

ДТП Деньги вместо ремонта после ДТП: как выиграть в суде

Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).

Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили. Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).

Отвечаем на вопросы

Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь. Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений

Читайте также:  Что такое коробка передач в ремонте автомобиля?

Федеральный рейтинг.

На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб. Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую. А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).

*  Имена и фамилии изменены редакцией.

Самый страшный сценарий.

Отвечаем на вопросы

Иностранные автопроизводители уходили с российского рынка и раньше. Например, если в 2013 году в России было представлено 450 моделей, то к 2021 году их осталось около 300. В те годы, покидая рынок, компании продолжали выполнять обязательства по гарантийному обслуживанию своих автомобилей.

Сегодняшняя ситуация, на первый взгляд, выглядит патовой. Если покинувшие рынок бренды остановят отгрузку узлов и деталей дилерам, те продержатся несколько месяцев – пока не закончатся запасы оригинальных комплектующих на складах. А приобретать неоригинальные комплектующие рискнут не все – детали могут оказаться некачественными.

Запчасти дилерам отгружаются

Все автомобили со склада в РФ, которые были оплачены дилерами, переданы в дилерскую сеть для дальнейшей реализации конечным покупателям. Компания Porsche продолжает выполнять свои гарантийные обязательства в России, запасные части отгружаются дилерам. Дилерская сеть функционирует.

Mitsubishi («ММС Рус»)

Более 80% запасных частей для наших автомобилей производятся в Японии. Их доставка на российский рынок занимает продолжительное время – порядка 50-70 дней. Поэтому мы всегда стремились обеспечить большой запас внутри страны. И в текущей ситуации это дает нам определенное преимущество.

На сегодняшний день работы по гарантийным обязательствам ведутся в штатном режиме. Удовлетворение потребностей наших клиентов всегда было и остается одним из главных приоритетов деятельности компании, несмотря на происходящие на рынке события. И мы продолжим работать с фокусом на удовлетворение запросов клиентов и выполнение обязательств перед ними.

Volvo

В настоящее время Volvo Cars Russia предоставляет существующим клиентам максимальную поддержку, в которой он нуждаются. Пока импорт новых автомобилей в Россию не осуществляется, однако Volvo Cars Russia оказывает гарантийную поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ.

Запас оригинальных комплектующих есть

Роман Тимашов, директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево

«В текущий момент все бренды, с которыми мы сотрудничаем, поддерживают гарантийные обязательства в полном объеме. Собственный запас деталей и доступность запчастей на центральных складах автопроизводителей позволяют обслуживать автомобили в соответствии с регламентом.

Ремонты, требующие редких запасных частей, отсутствующих на складе дилера и импортера, временно не выполняются. Большинство поставщиков скорректировали прайсы, увеличив цены на 20-30%. Стоимость обслуживания увеличилась на аналогичную величину. С расходниками пока перебоев нет. В текущий момент мы используем оригинальные запчасти, но также изучаем рынок поставщиков на предмет альтернативных качественных поставок».

Отказали в гарантии – что делать?

Отвечаем на вопросы

Представим, что худшее все же произошло. Гарантийный автомобиль сломался. Дилер отказывается устранять неисправность, потому что ему самому отказывает производитель, приостановивший деятельность в России.

Но по закону приостановка деятельности автопроизводителя не является основанием для прекращения гарантийного обслуживания. Для потребителя не имеет никакого значения, по какой именно причине его требования не исполняются в установленный законом срок.

Ссылка дилеров в такой ситуации на форсмажорные обстоятельства несостоятельна, так как отсутствие необходимых запасных частей не является форс-мажором.

Комментарий эксперта

Сергей Смирнов, юрист

«Если гарантийный автомобиль не может быть отремонтирован за 45 дней (это максимальный срок, прописанный в законе «О защите прав потребителей»), то потребитель имеет право или расторгнуть договор купли-продажи (хотя сейчас это не актуально), или потребовать компенсации всех затрат, связанных с устранением неисправности в ином месте.

То есть вы можете самостоятельно заказать и купить деталь, заплатить за ремонт и потребовать уплаченные за это денежные средства с дилера. Гарантийные обязательства осуществляются непосредственно дилерской сетью, а та уже в свою очередь решает все финансовые вопросы с производителем».

Отвечаем на вопросы

Предъявить требование о компенсации затрат на самостоятельно проведенный ремонт можно автопроизводителю или импортеру. Но в случае, если автопроизводитель ушел с российского рынка, получить денежные средства по решению суда будет затруднительно.

Повторение пройденного

В 1990-е стоимость оригинальных запчастей также делала их труднодоступными для отечественных автовладельцев. Да и логистические цепочки также «сбоили». Тогда один за другим открывались и неплохо себя чувствовали мелкие и средние автосервисы. Возможно, мы увидим это снова.

  • На кузове автомобиля появились очаги коррозии? Приезжайте к нам за Цинкором — проверенное и эффективное средство!
  • «За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.

В чем разница?

Отвечаем на вопросы

Официальный дилер – это прямой представитель завода-изготовителя, имеющий лицензию на продажу и техническое обслуживание автомобилей определенной марки. Неофициальные автосервисы не связаны обязательствами с производителем и ремонтируют машины любых брендов. Их еще называют «серыми», «гаражными», «сторонними».

Согласно опросу, проведенному аналитическим агентством «Автостат», 83% автовладельцев гарантийных машин предпочитают обслуживаться у официального дилера. Но после окончания гарантии статистика кардинально меняется. Почти 40% опрошенных обращаются к неофициалам, и лишь каждый четвертый продолжает посещать авторизованный центр. Основными критериями при выборе СТО являются стоимость работ, профессионализм сотрудников, рекомендации друзей и расположение.

Миф 1. Ремонт у неофициалов влечет потерю гарантии

Любое вмешательство в конструкцию, будь то самостоятельная установка лампочки или замена масла в автомастерской возле дома, станет причиной отказа в бесплатном ремонте автомобиля по гарантии. Такой миф распространяют и сами дилеры, стремясь не упустить клиента.

Отвечаем на вопросы

Автовладелец вправе обслуживать автомобиль в любом СТО. Главное, чтобы работы соответствовали рекомендациям производителя. Согласно статье 18 закона №2300-1 «О защите прав потребителей» и статье 476 Гражданского кодекса, отказать в гарантийном ремонте могут только при наличии заключения эксперта, где указано, что неисправность возникла вследствие некачественных работ на стороннем автосервисе. Например, замена топливного фильтра не может быть причиной стуков в коробке передач.

Такие споры решаются в суде. Автовладельцы, зная, сколько времени и сил потребуется, чтобы доказать правоту, предпочитают не рисковать и проходят ТО только в дилерском центре.

Миф 2. Качество ремонта хуже

Отвечаем на вопросы

Ремонт у неофициалов дешевле. Это связано с тем, что дилер несет дополнительные издержки на то, чтобы соответствовать требованиям завода-изготовителя: минимальная площадь помещения, оборудование, заказ комплектующих, рекламные расходы. Все это формирует цену нормочаса работы. Например, компьютерная диагностика в авторизованном центре стоит около 3 тысяч рублей (в зависимости от региона). Неофициалы попросят за эту услугу в 1,5 раза меньше. Но результат в большинстве случаев окажется одинаковым.

Некоторые считают, что за низкой ценой кроется халтура, хамское отношение и навязывание лишних услуг. Но чтобы выжить в условиях конкуренции, автосервисам (причем любым) нужно поддерживать качество работ на высоком уровне, а также предлагать клиентам различные бонусы и скидки.

Миф 3. Неофициалы используют неоригинальные и б/у запчасти

Многие считают, что поставить оригинальные комплектующие можно только в авторизованном центре. А неофициалы, стремясь сэкономить, якобы заказывают поддельные китайские аналоги или устанавливают запчасти от других машин по цене новых.

Отвечаем на вопросы

Однако этим грешат как неофициальные СТО, так официальные дилеры. Дело в том, что зарплата автомеханика редко превышает 40-50 тысяч рублей, и дополнительный доход на подмене деталей выглядит заманчиво. Неопытный водитель не станет проверять происхождение расходников, полагаясь на репутацию и отзывы. К тому же наблюдать за ходом ремонта у дилера вам не позволят под предлогом техники безопасности. Это создает благоприятную почву для мошенничества, о котором иногда не знает даже руководство.

Заказать оригинальную запчасть может любой автовладелец по VIN-номеру. В отличие от неофициалов, дилер может отказать в ТО гарантийного автомобиля, если расходники были куплены не у него. Либо сделать отметку в сервисной книжке о том, что детали привез клиент. В будущем это может послужить аргументом в отказе проводить гарантийный ремонт.

Миф 4. Неофициалы предлагают низкий уровень обслуживания

Многие ошибочно представляют неофициальное СТО в виде гаража, расположенного на окраине города, без парковки и зоны отдыха. В нем работают некомпетентные мастера, набранные по объявлению, а гарантия работы действует до «ворот автосервиса».

Действительно, в России остались гаражные мастерские, которые существуют благодаря сарафанному радио. Но постепенно их численность снижается. Все чаще неофициальные автосервисы сегодня представляются собой крупные центры, где кроме ремонта занимаются продажей автомобилей, лизингом, страхованием, выдачей кредитов. А в мелких СТО зачастую работают специалисты с опытом работы у дилеров, которые обладают достаточным опытом и берегут репутацию.

По статистике, средний возраст автомобилей составляет 13,4 года. Причем чем старше модель, тем больше владельцев обращаются к неофициалам. Причинами служат низкая стоимость и сложившееся за годы доверие к мастеру.

Миф 5. У неофициалов ограниченный спектр услуг

Отвечаем на вопросы

Не всегда так. Все неофициальные автосервисы можно разделить на две категории. Первые – специализируются на одном направлении услуг (например, электрике). Вторые – обладают всем оборудованием для комплексного ремонта автомобиля: компьютерная диагностика, капремонт двигателя, ремонт ходовой части, правка кузова, установка сигнализации, шиномонтаж, тюнинг и прочее. Кроме того, некоторые СТО предоставляют услуги эвакуатора, выезда мастера на место поломки, автомойщика, подвоза топлива.

В пользу неофициалов говорит гибкость работы. Например, вызвать эвакуатор официального дилера Mazda, скажем, в Нижнем Новгороде можно только с 9:00 до 18:00. А многие неофициальные автоцентры предоставляют эту услугу круглосуточно.

Столкнуться с непрофессионализмом, обманом при ремонте машины можно как в неофициальных СТО, так в авторизованном центре. Чтобы этого избежать, нужно перед поездкой в сервис собрать информацию о нем в интернете, почитать отзывы клиентов. Только не на сайте самого СТО, а на сторонней площадке: тематическом форуме или на сайте отзывов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *