Здравствуйте уважаемые Москвичеводы. Хотелось бы создать тему и поделится своим опытом и услышать ваш отзыв о применении, как альтернатива кузовному железу, строительная монтажная пена, Я купил Москвич в хорошем состоянии кроме одного заднего крыла который покрылся коррозией, вообщем со временем помял переднее крыло на Москвиче 2140 АЗЛК и затеял полный косметический ремонт, купил крыло переднее левое, новое, кое какое еще железо, и во время ремонта, нужно было передвинуть машину и было решено взявшись за задние крылья перетолнуть зад авто в гараже, во время передвижения крыло покрытое ржой практически развалилос в руках, денег больше небыло и мы применили для ремонта монтажную пену, запенив крыло вместе со ржавчиной, зашпаклевали, отшлифовали, покрасили, через 4 года новое крыло обработанное по всем правилам мастикой покрылось ржой, а заднее крыло, мало того что дальше ржавчиной покрываться не стало так еще и выдерживало 30ти градусные морозы, 35градусную жару и т.д. для интереса однажды сильно постучал кулаком ну вообщем порадовало, и решил начать с помощью пены создать обвес для Москвича 2140, и с унтересом обнаружил что это не только реально но и красиво, на сегодняшний день из заготовки (запенил пеной заготовку сделаную из картона) и вырезал свой бампер по своему умыслу, зашпаклевал, отшлифовал, повтороно зашпаклевал и отшлифовал, стоит пока не при деле, но этим летом думаю прикрепить, проблема только с креплением, какие есть советы? кто использовал монтажку при запенивании авто? я запенил сейчас пороги тоесть заполнил пороги пеной, обработал днище,.
Реставрация старого автомобиля с помощью монтажной пены своими руками
Кто-то оправляет автомобили на свалку, а кто-то их там подбирает. Причём из, казалось бы, пришедшей в негодность машины можно сделать транспортное средство ошеломляющего дизайна. Если, конечно, руки растут из нужного места.
Этот необычные проект начался с того, что дизайнер-самоучка нашёл на свалке старый Mercedes CLK. Когда-то это был прекрасный автомобиль, но годы взяли своё, и он превратился в ржавое решето. Но разве может это остановить настоящего энтузиаста?
Главным материалом стала монтажная пена, которую мастер наносил на кузов слой за слоем, аккуратно выравнивая. Уже на первом этапе работы стало заметно, насколько изменился кузов по сравнению с первоначальным видом.
Затем в ход пошёл картон, причём каждая картонная деталь выверялась с точностью до миллиметра.
И снова монтажная пена.
Когда кузов был готов, пришла очередь фар и монтажа проводки.
Привести в порядок интерьер было гораздо сложнее, чем кузов машины. И слова на помощь пришла монтажная пена. Дизайнер наносил ей на внутренние детали автомобиля, создавая новые формы и конструкции. Результатом работы стал по-настоящему роскошный интерьер.
На завершающем этапе работы автомобиль был окрашен глянцевой красной краской, и на него установили диски.
Удивительный автомобиль, созданный благодаря терпению и творчеству, становится центром внимания, где бы он ни появился.
Можно ли запенить пороги на автомобиле?
Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу можно ли запенить пороги в автомобиле, и к каким последствиям это приведет. Статья написана перекупщиком, который, к своему стыду, много раз практиковал пороги из монтажной пены. Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фотографий.
Краткий ответ.
Пороги на автомобиле запенить можно, но так как пена гигроскопична (собирает воду), пороги сгниют ещё быстрее.
Можно ли запенить пороги современной пеной так, чтобы они не гнили?
Недавно, на одном из форумов, меня пытались убедить в том, что современная пена не гигроскопична и можно заменить пороги без негативных последствий, главное все хорошо подготовить. На что я пустился в рассуждения о полимеризации пены и невозможности обеспечить антикоррозийную обработку, но я не смог (или не захотел) убедить оппонента. Итог — пороги запенили, а через полгода переварили.
Господа — монтажная пена что сегодня, что 15 лет назад одна и та же. Она полимеризуется благодаря атмосферной влаге. Если вы отрежете старую пену, вы увидите, что внутри она тоже просохла, соответственно влага проникает и внутрь.
Теперь проведите другой эксперимент — положите кусок застывшей пены в ёмкость с водой, подождите неделю, пена наберет воду!
Теперь представьте, каково порогам?
Пена промокает при конденсации, а так как вентиляции, из-за пены, там нет, она никогда не просыхает, скорость гниения при этом получается запредельной.
Пенить или нет пороги решать, конечно вам, но для себя я бы это не делал.
Как правильно пенить пороги на продажу?
В 90е массово продавали магнитные толщинометры, кто был попроще ходили с магнитиком, сейчас, те, кто называют себя автоподборщиками накупили ультразвуковых толщиномеров и считают себя специалистами.
Естественно, если слепить пороги из монтажной пены и зашпаклевать, любой автоподборщик, даже самый тупой, это увидит т.к. прибор покажет – «метала нет».
Но если купить накладку порога за 300 рублей, старый порог подмять при помощи кувалды, и приклеить ее на монтажную пену, вы получите железный порог, который с точки зрения прибора будет железным. Подвох найдет тот, кто будет смотреть снизу, через зеркало, на сварной шов, вернее, на его отсутствие.
Стык сверху подмазывается шпатлевкой, и накладка красится в цвет краской или колерованным антигравием или мажется битумом.
Выглядит это примерно вот так:
Простоит, до дыр, такая конструкция около года, но потом, если изначально вам надо было менять только накладку порога, вы замените и усилители и короба. Стоит ли это того, решать Вам.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что больше перед вами никогда не встанет вопрос можно ли запенить пороги в автомобиле.
Создание бампера из обыкновенной монтажной пены
Бампер автомобиля является важной деталью, которая придает ему особый внешний вид и подчеркивает его контуры. А уникальный бампер, изготовленный своими руками, еще и делает автомобиль особенным, подчеркивая индивидуальность его хозяина. Сделать эту деталь довольно непросто. Однако немного терпения и монтажной пены – и ваш автомобиль будет неповторимым.
Альтернативные варианты бамперов
Многие автолюбители не уделяют внимания бамперам и прочим деталям кузова, оставляя их такими, какие они есть. А вот любители тюнинга находятся в постоянном поиске новых и оригинальных решений. Их мучает один и тот же вопрос: как сделать авто оригинальным, стильным и выделяющимся из толпы?
Относительно бампера вариантов немного. Можно купить готовый обвес на свою модель авто и наслаждаться новым видом. А можно сделать бампер своими руками. В этом на помощь приходит фантазия, талант скульптора, терпение, стандартный бампер и видео из интернета. Одним из наилучших и проверенных материалов для изготовления бампера своими руками является монтажная пена.
Преимущества бампера на основании пены
Применение монтажной пены для изготовления уникального бампера имеет свои преимущества:
- Монтажная пена – сравнительно недорогой материал
- Она заполняет все полости и точно повторяет контуры оригинального бампера
- Пена быстро затвердевает и легко обрабатывается
- Также пену достаточно легко удалить на завершающем этапе изготовления бампера своими руками
Помимо монтажной пены для изготовления бампера своими руками понадобятся некоторые инструменты и прочие материалы.
Необходимый набор инструментов и расходных материалов
Итак, что же нужно для изготовления своими руками уникального бампера? Список инструментов и материалов примерно следующий:
- 3-5 баллонов монтажной пены;
- специальный пистолет для пены;
- малярный скотч;
- эпоксидная смола;
- стеклоткань;
- кулинарная фольга;
- острый канцелярский нож со сменными лезвиями;
- наждачная бумага разной зернистости;
- автомобильная шпатлевка.
Помимо этого следует подготовить рабочее место. Это может быть обычный стол, к которому есть доступ со всех сторон для более удобной работы. Не помешает хорошее освещение, так как работа художественная, и требует внимания к деталям.
Подготовка основания и эскиза
Изготовление детали своими руками начинается с демонтажа бампера. Он будет служить основанием для нового. Можно сделать эту деталь и без шаблона, однако, для такой операции требуется опыт. С использованием старого оригинального бампера будет проще придать форму, угадать с симметричностью и не упустить важных деталей, которые касаются крепления.
Снятый бампер оклеивается малярным скотчем изнутри в несколько слоев. Это поспособствует легкому отделению застывшей пены от шаблона. Также на малярном скотче довольно удобно делать разметку будущих деталей бампера. После оклеивания наносится пена равномерным слоем. В этом незаменимым будет пистолет для монтажной пены. На этом этапе следует позаботиться о том, чтобы не нанести материала слишком много, так как толстый слой ненужной пены будет довольно долго сохнуть.
После нанесения пены необходимо более точно определиться с деталями будущего бампера. Можно на листочке прорисовать все детали в виде решетки радиатора, отверстий под дневные ходовые огни и прочие мелочи.
После того, как все готово, и пена затвердела, можно приступать к следующему этапу. Обычно для застывания пены нужно не менее 24 часов. Все зависит от толщины слоя и температуры окружающего воздуха.
Придание детали формы
На этом этапе необходимо аккуратно отделить получившуюся заготовку от старого бампера, который служил шаблоном. Сделать это достаточно легко, однако, осторожность не помешает, так как затвердевшая пена достаточно хрупкая.
После отделения в ход идет канцелярский нож, с его помощью нужно придать заготовке желаемую форму. Вот тут то и понадобится талант художника. Проработать мелкие детали довольно непросто, так как помимо правильной формы необходимо соблюдать симметричность. Если на этом этапе дрогнула рука, и нож выковырял лишний материал, то поправить ситуацию можно с помощью шпатлевки.
После вырезания ножом необходимо обработать деталь наждачной бумагой. Чем точнее будет сделан этот процесс, тем меньше работы будет в будущем. После шлифовки и выведения нужной формы новоиспеченный бампер заделывается шпатлевкой. На этом этапе устраняются все огрехи, которые были допущены при вырезании ножом. Слой шпатлевки также шлифуется наждачной бумагой, постепенно уменьшая размер ее зерна.
Наложение стекловолокна
Когда форма будущего изделия доведена до совершенства, можно приступать к наложению основного материала – стекловолокна. Этот материал в сочетании со смолой затвердевает, и изделие получается достаточно твердым и прочным.
Перед нанесением стекловолокна бампер оклеивается кулинарной фольгой. Это облегчит выемку застывшей пены и предотвратит ее разрушение агрессивным материалом. Если фольги нет, то можно воспользоваться даже обычной бумагой. На крайний случай можно наносить смолу и на голую пену с некой осторожностью.
После подготовительных работ на заготовку наносится смола. Поверх смолы укладывается первый слой заранее нарезанного стекловолокна. Стекловолокно приглаживается резиновым или пластиковым скребком. На этом этапе важно добиться равномерного прилегания стекловолокна. Следует по максимуму избегать образования пузырьков воздуха и складок.
После нанесения первого слоя процедура повторяется 4-5 раз. Когда все слои стекловолокна будут нанесены, изделию нужно опять дать время на засыхание и твердение. После затвердения смолы остается только удалить пену, доработать бампер шпатлевкой (в случае надобности) и тщательно обработать все наждачной бумагой. Готовый бампер грунтуется и окрашивается как обычная кузовная деталь.
Монтажная пена при ремонте авто
интересует вопрос о применении монтажной пены в кузове. хочется для уменьшения вибраций,шума и тд залить в коркас кузова монтажную пену, но есть опасение что пена вызовет корозию металла тк она впитывает влагу. что вы можете мне посоветовать?
Монтажная пена это хорошо, но она нехрена не помогает. Я пену в двери залил, перед заполнением пеной весь метал обработал антикором в аэрозоле рашстоп, толку отнего я не почувстврвал ни грамма.
Как шумоизоляция, очень помогла самоклеющиеся фальгированная тепловиброшумо изоляция ППЭ, купленая на строительном рынке на МКАДе в Обрамцево по цене 2500 за 10кв.м.(если покупать меньше то цена 300р. за метр)
тоесть безмазы пену в каркас лить? а шумку я буду делать в скором времени профессиональную.
Проф.изол. это круто. Пена это потеря времяни, но может это я както не правильно использовал пену.
Товарищ автозвуком занимается, даже в журнал «Автозвук» просочился 🙂
пена это зло, впитывает воду, кузов не продувается результат сгниет оочень быстро. гороздо лучше пролить все антигравием (с пистолета) и наклеить сверху шумку
ну впринцепе я так и собираюсь, только без антигравия. в два три слоя шумку положу: 1-виброизоляция, 2-шумка, 3-может быть и третий слой.
Сейчас перевариваю свою шаху, в порого которой прежыдущий владелец набацал пены. Тихий ужас. Нет живого места! одна гниль!
Люди! Монтажной пене место НА СТРОЙКЕ, А НЕ В МАШИНЕ. МЕТАЛЛ ПОД НЕЙ ГНИЕТ.
действительно, есть не гигроскопичные монтажные пены, но так ли оправдано будет их использование? если забивать каркас, то он сам по себе жесткий. а если не дай бог чего, то выковыривать или растворять эту пену устанешь, а по ней ни варить ни резать не реально.
да. и по потолку сопли проводов пускать както не эстетично:)
Видел в автомагазине пену. В инструкции написано, что типа подходит для заполнения скрытых полостей автомобиля. Из чего она не знаю, но уже писал про нее здесь. Как называется уже не помню. Может она?
может)) только я не уверен что это именно пена. но щас прошвырнусь по интернету поищу. . не нашел ничего
По-моему не пена гниет, а железо вокруг нее =)
Пена разлагается при воздействии ультрафиолета. Металл ГНИЕТ. На моей щахе порогов НЕ БЫЛО ВООБЩЕ. Все сгнило под пеной Только ржавые лохмотья.
Гниёт и то и другое Пену от дождя/снега/солнца надо закрашивать масляной краской, например. Как ни странно металл тоже 😀
В кузове БМВ есть пена похожая на пенополиэтилен по ощущениям, но никаких ссылок в каталоге у них не нашёл, может это наноситься при сборке и вспенивается она при сушке в камере.
Пену такую оторвать от металла непросто?
Я заливал пеной дырки когда вода текла на ноги отъездил 1,5 года вроде ржавчина дальше не шла, но у меня пена механически не разрушалась т.е. как застыла так и оставил гладенькую.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МОНТАЖНУЮ ПЕНУ. В моем автомобиле предыдущие хозяева пену позаливали везде. За это я уже больше года вспоминаю всех их родственников и родственников этой самой пены. Если ВКРАТЦЕ, то пришлось вырезать: стойки передние (!) целиком, от порогов до панели приб., стойки задние целиком (проём борта), стойки дверных проёмов (которые наклонные), ВСЕ поперечины кузова, кроме средней, весь пол с усилителями, пороги, арки задние. Это вкратце.Во всём этом была залита пена. Между пеной и металлом — полная Ж. От машины остался только моторный щит. Частично. Всё остальное делаю с нуля уже больше года. Для большей наглядности фотки кину.
Я говорил об этом же. При использовании монтажной пены в автомобиле результат ВСЕГДА ОДИНАКОВ. И он плачевен — гнилой кузов!
Хотелось бы обсудить такой вопрос как
Монтажная пена в скрытых полостях автомобиля как средство шумоизоляции
Оговорюсь сразу что скрытыя полости предворительно оброботаны антикорозийным консирвирующим составом .
И возникает пару вопросов
1 Будет ли пена работать как шумоизоляция ?
2 Впитывает ли пена влагу ?
3 Ну и вобще стоит это делать или нет ?
Да однозначно (как шумо- и виброизоляция).
Очень сильно. С нее почти не испаряется влага.
У меня на джетте до ремонта было запенено переднее крыло. Все, что имело контакт с пеной проржавело, хотя под крылом все было покрыто антикором (и не одним слоем). Видел запененые пороги («предпродажная» подготовка) — через год железа там небыло.
Поздна я уж пороги запенил .
Перед запениванием обработал смесю собственного производства ,а конкретно пушочное сало+мастика битомно каучуковая+мовиль и все это было разогрето до кипение и залито под довлением в пороги .
А почему пена впитывает влагу ана ж вроде не тонет ?
А как оно соржавело если было покрыто антикором ?????
Но соржавело! Я так понимаю, любой антикор при очень длительном воздействии влаги начинает «сдаваться». Кроме этого, вода в мороз кристаллизуется, а это уже механическое воздействие на антикоррозийные материалы.
Ну будет видно со временем, благо эксперемент проводится на собственном автомобиле .
Разбирая американцев не раз сталкивался с запениванием отдельных полостей. В услвоиях сухого климата это помогает..усилить параметры на сминание при креш-тестах, но никакого отношения к антикорозийному покрытию это не имеет. Скорее наоборот отсутствие вентиляции полостей приводит к тому, что конденсат постепенно превращает пену в труху, скапливаясь в отдельных полостях иногда вообще рвёт сварные швы. В своё время не раз пробовали запенивать полки на автомобилях ( ещё в прошлом веке. Через пол года этот бутерброд стал так скрипеть, что пришлось всю пену выковыривать. Увы влагостойкость этого материала без дополнительной внешней обработки весьма низкая. перепады температур на пену действуют разрушающе. Так что пена в полости — стоит подумать.
Вот какая вентиляция в порогах ТАЗа ????
Там с двёрак дует ))))))))
Леший, действительно! Про огнеопасность пены забыли. Под болгаркой она еще и липкой становится и летит вокруг. Про сварку или резаки я вобще молчу.
если придется резаком или сваркой работать по этим местам
Машина делается как одноразовая .
Тобиш второго такого ТАЗоремонта я непереживу в своей жизни .
Мне проще её будет :ck: темболие с пеной оно лудше
Kotelev,
Гы гы ))))
Я знаю я как то зарекался что на за руль жигулей не сяду ,а тут пришлось .
Но на второй такой ремонт меня точно нехватит проще на такси .
увы, как показывает житейский опыт такие высказывания до первого такси или поездки в общественном транспорте в час пик. После этого хоть на ржавом тазике, но только чтоб ехать на своих колёсах.
Увы уж пол года почти пешком и нармалёк .
А на ржавом тазике пусть другие рыбята ездиют ,лудше уж пешком чем каждый день крутить гайку и просить что б дёрнули что б поехать ,а ещё хуже в дороге .
Необычное применение монтажной пены в автомобиле
Однако, есть такой тип автовладельцев, которые привыкли чинить любую поломку в машине методом «клеевого ремонта» — если оторвалось, отвалилось, лопнуло или порвалось, все можно заклеить. Это еще не самый удивительный случай. Существуют и такие, которые умудряются отремонтировать любую поломку в машине при помощи монтажной пены. Некоторые заделывают ей сгнивший кузов, а другие вообще проводят капитальный ремонт. Рассмотрим самые необычные варианты использования монтажной пены в машине.
Варварский ремонт. Многих автовладельцев не особо волнует какая-то там эстетическая привлекательность и приличный внешний вид. Для них главное, чтобы машина завелась, поехала и не развалилась на первой же кочке. Учитывая дорогостоящие услуги специалистов из сервиса, данный тип владельцев решается на самостоятельный ремонт при помощи подручных средств.
О свойствах монтажной пены знают многие — это универсальное средство, которое может выручить не только в строительстве. В реальной жизни ей можно заменить даже очень хрупкие элементы кузова.
Многие владельцы используют ее, когда прогнивают пороги или крылья. При этом старые детали совсем снимаются, а на их место заливается пена. Основное преимущество таких деталей — небольшой вес и устойчивость к появлению ржавчины. Не будем упоминать при этом привлекательность.
Орудие мести. Очень часто соседи на тропе войны используют монтажную пену, чтобы насолить своему обидчику. Реальные истории из жизни — тому пример. Однажды соседи не поделили парковочное место, после чего между ними завязалась длительная «война». Один из них был инвалидом, поэтому мог оставлять машину конкретно в этом месте, а другой мужчина никак не хотел входить в его положение. Конечным итогом стало то, что второй однажды утром обнаружил свой автомобиль в пене, которая была везде — в капоте, дверях и багажнике. Виновного так и не обнаружили.
Еще один похожий случай был в США. Владелец Ford Mustang очень сильно беспокоил своих соседей громкой работой мотора. Сперва он получил просто записку, в которой были написаны требования решить эту проблему. Конечным итогом стало то, что в выхлопную трубу машины залили монтажную пену.
Для искусства. Творческий человек способен даже из сломанной и никому не нужной вещи, создать произведение искусства. Например, специалисты сумели превратить Mercedes CLK, который валялся на свалке, в красивый автомобиль. Основным материалом при этом выступала монтажная пена.
На начальном этапе выравнивался кузов при помощи постепенного нанесения слоев. После этого из картона формировали недостающие детали. Самым важным этапом было проведение электропроводки. На этапе украшений дизайнер сумел сделать из обычной пены восхитительный интерьер салона. После этого автомобиль был покрашен глянцевой краской, в качестве дополнения на него установили спортивные диски.
Итог. Монтажная пена может пригодиться везде — в строительстве и даже в автомобиле. С ее помощью можно не только подлатать кузов, но и создать произведение искусства. Поэтому не стоит недооценивать ее возможности.
Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево
Владельцы старых автомобилей сталкиваются с проблемой появления сквозных ржавых дыр на порогах, арках и дверцах, что сильно портит внешний вид машины. По-хорошему такие места следует зачистить и заварить, но для этого нужно иметь электросварку или же лишние деньги, чтобы оплатить работу кузовщика. Если ничего из этого нет, а ездить на прогнившем автомобиле не хочется, тогда можно решить проблему своими руками очень дешево и быстро. Предлагаем простой, но временный способ косметического ремонта кузова.
Материалы
- обезжириватель или растворитель;
- монтажная пена;
- малярный скотч;
- стартовая и финишная автомобильная шпаклевка;
- аэрозольные автомобильные грунт, краска и лак.
Процесс починки и покраски ржавых дыр в кузове автомобиля
Первым делом нужно полностью срезать гнилой металл и зачистить кузов в поврежденном месте.
Если это гнилой порог, то под него следует подложить картон снизу, создав ограничение, и запенить всю дыру монтажной пеной.
Важно задуть как можно больше пены, начиная сверху, чтобы обеспечить достаточную площадь контакта для надежного прилипания. Чтобы она уплотнилась, следует ее подпереть картоном и дать застыть.
Когда пена высохнет нужно ее обрезать острым ножом, придав форму плоскости недостающей части кузова. Затем требуется отшлифовать остальные рыжики, под которыми остался живой металл.
Небольшие полностью сквозные отверстия на дверцах так и оставляются, их нужно только зачистить до блеска.
После этого требуется отделить ремонтируемую часть кузова от нормальной полосой из приклеенного малярного скотча.
Затем поверхность обезжиривается и шпаклюется эпоксидной шпаклевкой, желательно со стекловолокном.
На месте сквозной дыры в дверцах шпаклевка накладывается с обеих сторон. Она быстро застывает, поэтому ее следует наносить быстро, можно грубо и с избытком.
Высохшая зашпаклеванная поверхность шлифуется. После обработки ее нужно еще раз отшпаклевать, но уже финишной шпаклевкой, а когда остынет и она, то отшлифовать нулевкой до идеальной гладкости.
Полностью восстановив поверхность кузова, следует закрыть малярным скотчем молдинг и прикрыть колесо возле ремонтируемого места плотной тканью или пленкой. Затем восстановленный участок обезжиривается и покрывается грунтом из баллончика.
Когда он высохнет, появившаяся шероховатость шлифуются наждачкой нулевкой. После этого тонким слоем наносится краска. Много краски за один раз лучше не напылять, чтобы не было подтеков. Когда она высохнет, если требуется, наносится слой лака.
Если лакокрасочные материалы были выбраны в тон, то заметить что кузов в этом месте ремонтировался очень сложно, даже если специально вглядываться. Этот способ крайне простой, но менее долговечный, чем ремонт сваркой, однако сезон или даже несколько машина будет смотреться целой и ухоженной.
8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения
Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.
Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.
Критерии выбора герметика
В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.
Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.
Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.
Виды шовных герметиков
Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.
Смеси на основе акрила
Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.
Анаэробные герметики
Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.
Силиконовые герметики
Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.
Полиуретановые составы
Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:
- легкость применения,
- отсутствие растекания с вертикальных оснований,
- высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость,
- выдерживание больших механических нагрузок.
Битумные смеси
Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.
Типы кузовных герметиков по способу нанесения
Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.
Распыляемый влагоотверждаемый герметик
Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.
Герметик с кистевым нанесением
Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.
Лента-герметик
Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.
Реставрация старого автомобиля с помощью монтажной пены.
Старый Mercedes CLK, найденный на свалке.
Главный материал — монтажная пена.
Реставрация авто: шаг за шагом.
Картонные детали для суперавто.
Монтаж фар и проводки.
Монтажная пена для отделки салона.
В процессе работы.
Роскошный салон из пены.
Суперавто со свалки.