Первоклассный сервис в Минске

История старая как мир: попал в ДТП, страховая по «автогражданке» насчитала так, что на полноценный ремонт не хватает. Вроде бы и взносы платил, и после неприятности выплатили возмещение, а все равно приходится раскошеливаться. На самом деле у автомобилиста есть возможность получить полное возмещение ремонта — конечно, если оно не превышает стоимость самой машины и максимальные для ОСГО 10 тысяч евро. Чтобы описать механизм действий, мы обратились к дилеру Mercedes, чьи услуги по ремонту можно назвать одними из самых дорогих на рынке. Сюда тоже обращаются по «автогражданке».

#
3 февраля 2015 18:05

Купил в официальном центре Рено в Витебске новый автомобиль. Авто застрахован по КАСКО. Дал проехать знакомому, тот при заднем ходе машины врезался в стену, вызвана служба ГАИ, оформлено ДТП. Белгосстрах предложил на мой выбор ремонт авто, я выбрал безналичный перевод денежных средств и ремонт у оф. диллера. Были оформлены документы, авто сдано к оф. диллеру Рено на Гагарина 17 декабря и отправлено в Минск на кузовной ремонт (замена крышки багажника, бампера, левого фонаря, левое крыло — кузовной ремонт). На руки мне никакие документы не даны. 23 декабря сообщили, что найдены скрытые повреждения под бампером, необходим дополнительный осмотр специалистом Белгосстраха, но они не могут связаться с моей страховой компанией (никто не берет трубку), так что, если я хочу, то могу ехать сам, еще мне дали номер телефона мастера, который занимается моим автомобилем в Минске. В страховой компании было написано заявление и назначен дополнительный осмотр на 31 декабря (все это было проделано путем многократных звонков как в страховую компанию, так и в Минск мастеру для согласования времени их обоюдной работы), мне было обещано, что мне сообщат 31 числа, был ли мастер и каковы результаты доп. осмотра. Мастером было сказано, что несмотря на то, что еще не было доп осмотра, все детали из России для ремонта он уже заказал, фактически числах в 23 детали были заказаны. 31 мне никто не позвонил, я сделал это сам, мне было сказано, что все в порядке, специалист был, осмотр произведен, теперь ждем запчасти, заказанные из России. Раза 2 я звонил, чтобы уточнить, как обстоят дела к оф. диллеру, пару раз самому мастеру, это все происходит примерно с интервалом в 2 недели. На сегодняшний день прошло 48 дней, с момента, как у меня забрали авто, каждый раз, как я звоню, мне мотивируют тем, что работы не начаты из-за того, что детали не пришли (были большие новогодние выходные в России, потом, что пришли не все детали). В общем 48 дней прошло, я думал, что хотя бы работы уже начнут по кузовному ремонту, но сказано, что без деталей они кузовные не начнут. Я уже оплатил 2 раза стоянку, думая, что авто уже починят, еще я оплатил очередной взнос КАСКО 165 долларов (причем пришлось платить с 30 процентной надбавкой за покупку валюты на тот момент). Никакие сроки мне не обозначены, на руках никаких документов о приемке авто, плачу за стоянку, взносы КАСКО, прошло 48 дней, фактически авто у них просто стоит и меня «кормят завтраками» и обещаниями, что, как только, так сразу позвонят, на деле мне не звонят. Что мне делать?

После Дтп каждый водитель задумывается –«где в Минске можно восстановить авто  после аварии? Чтобы сделали качественно быстро и за разумную цену» Для обычного автолюбителя это большая проблема с множеством вопросов.

Чтобы не совершать простые ошибки при ремонте авто после ДТП в Минске прислушайтесь к нашим советам.

  • Если у вас Ремонт авто по страховке или по КАСКО у вас должен быть акт осмотра автомобиля т.к. в процессе ремонта могу вскрыться дополнительные повреждения тогда понадобится проводить доп осмотр авто. Вы можете провести дополнительный осмотр автомобиля у нас на СТО в Минске. Всем кто делает у нас на СТО ремонт авто после ДТП разборку и дефектовку для страховой делаем БЕСПЛАТНО!
  • После осмотра и дефектовки у Вас будет список запчастей для ремонта машины после ДТП и уже можно будет узнать стоимость ремонта после ДТП.  Стоимость запчастей + Цена работ по восстановлению авто после дтп=  Цена ремонта после ДТП.
  • Следующий этап ремонта авто после аварии это подбор и поиск запчастей. Вы можете искать запчасти самостоятельно или доверить это профессионалам главное чтобы запчасти были в хорошем состоянии без дефектов и точно соответствовали модели вашему авто. Если покупать запчасти б/у страховая компания возмещает 100% стоимости детали, если новую то с учетом износа вашего авто. У машин старше 10 лет износ может достигать 70%, к примеру новый бампер стоит 100уе-70%(износ)=30уе выплата страховой. Поэтому восстановлении автомобиля после ДТП  лучше покупать б/у оригинальные запчасти.

Основные   ошибки при покупки запасных частей клиентом:

  • -Запчасти в плохом состоянии (коррозия, деформация, царапины, вмятины и т.д.)
  • -Не соответствует и не подходит к точной модели вашего авто ( к примеру мазда 3 хэтчбек 2006года не подойдет кузовщина с мазда 3 седан того же года, также может не подходить до рестайлинга и после, американская модель и европейская)
  • Помните некоторые заказные детали нельзя вернуть и при ошибки подбора вы потеряете деньги ,приобретете ненужную никому вещ и затяните кузовной ремонт авто еще на несколько недель т.к. придется заказывать запчасти заново.  Поэтому Лучше доверить подбор запчастей нашим мастерам у которых большой опыт ремонт авто после ДТП в Минске.
  • После того как будут найдены все необходимые запчасти для ремонта машины после ДТП мы приступим к вытяжке на стапеле (восстановление геометрии кузова, рихтовке), подготовке  кузовных деталей к покраске, и наконец к покраске кузова авто. Покраска авто в Минске.
  • В конце всех выполненных работ мы выдаем все необходимые документы  для страховой компании, для полного возмещения ущерба после ДТП.

Доверяя нам свой авто Вы получаете гарантию на все выполненные работы по ремонту автомобиля после ДТП.

Кузовной ремонт после ДТП— Опыт более 15 Лет!!!

Оценка после ДТП по фото   80447915261

Запись на наше СТО кузовного ремонта в Минске   Тел 37244-44 А1/мтс

Первоклассный сервис в Минске

первоклассный сервис в МинскеСочетание высокого качества обслуживания с индивидуальным подходом

Наши услугиВосстановление авто после ДТПВосстановление авто после ДТП – очень востребованная и ответственная услуга. В первую очередь повреждается именно кузов автомобиля, но также возможны серьезные проблемы и с другими элементами. Выполнение подобных работ всегда требует от мастеров немалого опыта и специализированного оборудования. Мы не только гарантируем высокое качество услуги, но и оказывает клиентам помощь в подборе и выгодной покупке нужных запчастей.

Кузовной ремонт полного циклаВосстановление кузовных элементов до состояния, максимально близкого к первоначальномуот 100 руб

Замена и восстановление несущих элементов кузоваОдин из самых сложных видов ремонта кузова и требует высокой квалификации персонала и современного оборудованияот 200 руб

Читайте также:  Заявление на выплату страхового возмещения

Покраска автомобиля в камереВ камере в разы повышается качество покраски авто. В камере поддерживается температурный режим, нет пыли и грязиот 50 руб

Самое неприятное в ржавчине то, что избавиться от нее сложно. Не замазываем ржавчину, а останавливаем процесс коррозииот 100 руб

Полировка кузова и фарУстраняются царапины, потертости, придается блеск , наносятся защитные составы. Авто становится как новоеот 40 руб

Техническое обслуживание автомобиляРяд мероприятий, направленных на контроль тех. состояния авто, предотвращение возникновения неполадок и их устранениеот 5 руб

Замена жидкостей/фильтров/ колодок/дисков/ремней/цепейСвоевременная замена “расходников” позволяет избежать поломок, что сэкономит деньги на последующем ремонтеот 5 руб

Ремонт подвески, глушителей и прочие работыСвоевременная диагностика и ремонт помогают уберечь вас от аварийных ситуаций и продлить срок эксплуатации автоот 20 руб

Сдайте свою машину в ремонт — получите на время другую. при заказе услуг от 800 руб

Это не только внешний вид салона авто, но и состояние здоровья водителя, а также и пассажировот 30 руб

Ремонт автомобиля по страховкеМы работаем со всеми страховыми компаниямиПомогаем нашим клиентам в получении страхового возмещения в размере фактических расходов, понесённых на восстановление автомобиля после ДТП. Наши специалисты малярно-кузовного цеха проведут бесплатную консультацию, а для клиентов «CraftService» — углубленный осмотр для выявления скрытых дефектов. По окончании ремонтно-восстановительных работ вы получите весь пакет документов, необходимых страховой компании для компенсации расходов на ремонт

Часто задаваемые вопросыТипичная ситуация: попали в ДТП, страховая насчитала мало. За эти деньги невозможно выполнить качественный ремонт на СТО. И владельцу ничего иного не остается, как обратиться к «гаражникам» в надежде уложиться в сумму выплаты. Грустных историй не избежать. ДА! Это возможно. И мы уже давно помогаем нашим клиентам восстановить автомобиль, после чего они могут получить страховое возмещение в размере фактических расходов, понесенных на ремонт повреждений. Восстановление авто после ДТП начинается с разборки и дефектовки автомобиля. Это очень важно! Так как на первый взгляд некоторые детали выглядят не поврежденными, но при детальном осмотре оказывается, что они сломаны и подлежат замене. В таком случае необходим доп. осмотр автомобиля представителями страховой. Наши специалисты будут всегда рядом и на стороне наших клиентов, а при необходимости профессионально укажут страховому агенту на наличие проблемы. Согласно Указа Президента Республики Беларусь №165 от 14 апреля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам страховой деятельности», страховая компания осуществляет выплату лишь «в размере фактических расходов». Поэтому стоимостью ремонта изначально владельцу предстоит оплатить за счет собственных средств. По окончании ремонта мы выдаем заказ-наряд и чеки с реальной стоимостью запчастей и услуг, на основании которого страховая компания произведет доплату разницы между начисленными и фактически затраченными средствами на ремонт.

ЭТАПЫ работ по восстановлению автомобиля после ДТП и получение возмещения за ремонт от страховой компанииОформление ДТП. Получение справки от ГАИЗавление, оформление документов в страховой компанииОрганизация осмотра автомобиля экспертом, получение акта осмотраПередача автомобиля в автосервис. При необходимости: дефектовка, проведение доп. осмотраАвтомобиль восстановлен. Ремонт оплаченПредоставление документов по ремонту в страховую компаниюОплата ремонта. Выдача автомобиля заказчику

Отзывы наших клиентов

На своем автомобиле попал в ДТП. Перечень работ был довольно обширным и включал в себя замену элементов кузова, замену технических деталей, ремонт креплений и покраска. Данное СТО вложилось в оговоренные сроки, что не маловажно всегда поддерживало со мной обратную связь и отвечала на все возникающие у меня вопросы. Пригнал с америки битый Шевроле Круз необычного вишневого цвета. Очень боялся за правильный подбор краски. Знакомые порекомендовали для восстановления данный автосервис. По завершению работ был приятно удивлен. Даже не смог определить что красилось. Прям как по заводу. Хотя красилось много элементов с разных сторон. Огромное спасибо за своевременную и качественную работу. Я один из многих в нашей стране владелец Фольцваген passat b6, этим автомобилем я владею более 5 лет. За все эти годы эксплуатации авто я остался доволен,то как он разгоняется, держит дорогу, вместимость на высшем уровне, и конечно же комфортные сидения с боковой поддержкой. Но есть у этого авто и свой минусы(((

Первоклассный сервис в Минске

Ваша заявка принята !

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Документы, необходимые для страховой выплаты:

  • справка ГАИ или заполненный бланк извещения о ДТП
  • тех. паспорт на поврежденный автомобиль
  • паспорт
  • водительское удостоверение
  • доверенность (если вы не являетесь собственником ТС)

В случае ДТП необходимо:

Бланк извещения о ДТП выдается при заключении договора страхования, а также может быть получен во всех центрах (пунктах) продаж страховой компании и на любой автозаправочной станции Республики Беларусь. Подробная инструкция о порядке заполнения бланка имеется на его обороте. Внимание: участники ДТП совместно заполняют один экземпляр бланка извещения о ДТП.

  • doc Заявление о страховом случае
    (.doc, 0.3 Мб)
  • pdf Образец заполнения заявления о страховом случае
    (.pdf, 0.3 Мб)
  • pdf объяснение об обстоятельствах ДТП
    (.pdf, 0.5 Мб)
  • pdf образец заполнения объяснения об обстоятельствах ДТП
    (.pdf, 0.6 Мб)
  • jpg образец заполнения извещения о ДТП
    (.jpg, 0.2 Мб)

Ваша машина застрахована по договору каско? Ознакомьтесь, пожалуйста, с порядком действий в соответствующем разделе сайта.

При ДТП за границей необходимо:

  • Обозначить место ДТП;
  • Вызвать полицию и при необходимости скорую медицинскую помощь;
  • Получить справку полиции об обстоятельствах ДТП;
  • По возможности сфотографировать место ДТП;
  • Если Вы виновны в ДТП, отдайте копию договора «Зеленая карта» (второй лист страхового сертификата «Зеленая карта») другому участнику ДТП (потерпевшему) и все действия по возмещению причиненного Вами вреда возьмет на себя страховая компания;
  • Если ущерб Вашему автомобилю причинен за границей водителем, ответственность которого застрахована страховой компанией страны ДТП, Вам следует обращаться непосредственно в данную страховую компанию. Для этого необходимо на месте происшествия записать номерной знак виновника ДТП, взять копию полиса обязательного страхования ответственности или записать его номер, а также название, адрес и номер телефона офиса страховой компании, выдавшей данный полис. Все дальнейшие действия Вам следует согласовывать с представителями данной страховой компании, поскольку размер страховой выплаты, необходимые документы, а также иные вопросы, связанные с возмещением ущерба, регулируются в соответствии с законодательством страны ДТП;
    В некоторых странах, например, в Германии, сотрудники полиции в случае причинения в ДТП только материального вреда обычно ограничиваются проверкой данных водителей и транспортных средств и оказывают содействие участникам ДТП в обмене необходимыми сведениями. Если полиция не фиксирует детали происшествия, то личные данные участников происшествия, свидетелей, регистрационные номера всех участвующих транспортных средств, а также сведения о страховом полисе виновника ДТП должны быть записаны самим потерпевшим;
  • Если ущерб Вашему автомобилю причинен за границей водителем-нерезидентом страны ДТП, ответственность которого застрахована по системе «Зеленая карта» (страховой компанией страны проживания данного водителя), Вам необходимо обратиться в Бюро по транспортному страхованию страны происшествия и сообщить следующую информацию: номерной знак транспортного средства виновника ДТП, полный номер страхового сертификата «Зеленая карта». Контактную информацию национальных бюро по транспортному страхованию можно найти на обороте Вашего страхового сертификата «Зеленая карта»;
  • Если получив на месте ДТП справку от полиции, Вы не зафиксировали сведения о страховой компании виновника ДТП, Вам необходимо обратиться в Бюро по транспортному страхованию страны происшествия с заявлением  об установлении страховой компании, застраховавшей ответственность второго участника ДТП, сообщить всю имеющуюся информацию и приложить копию справки дорожной полиции. При установлении страховой компании Вам необходимо обращаться с заявлением о возмещении ущерба либо непосредственно в эту страховую компанию, если эта компания зарегистрирована в стране происшествия, либо в Бюро по транспортному страхованию страны происшествия в случае, если страховая компания, выдавшая виновнику ДТП полис гражданской ответственности, зарегистрирована в какой-либо другой стране-участнице системы «Зеленая карта»;
  • При ДТП за границей с участием двух граждан Республики Беларусь для урегулирования убытка потерпевшему  необходимо обращаться в страховую компанию Республики Беларусь, застраховавшую гражданскую ответственность виновника ДТП и выдавшую ему  сертификат «Зеленая карта»;
  • Договор страхования (страховой полис)
  • Паспорт
  • Водительское удостоверение
  • Страховое свидетельство по обязательному страхованию
  • Технический паспорт на ТС
  • Сертификат о прохождении техосмотра
  • Доверенность (если Вы не являетесь собственником автомобиля)
  • Справка компетентных органов, подтверждающая факт наступившего события
  • Вызвать на место ДТП сотрудников ГАИ и получить справку, подтверждающую факт ДТП. Вы можете не вызывать ГАИ, если в ДТП участвует только Ваша машина (например, Вы наехали на забор, камень и т. п.), в случае незначительных повреждений (царапины, трещины пластмассовых элементов, мелкие вмятины на кузове). Без вызова ГАИ мы возмещаем ущерб в размере не более 5 процентов от страховой суммы и не более 1000 долларов США. Выплата страхового возмещения на таких условиях производится не более двух раз в период действия договора.
    Также Вы можете не обращаться в компетентные органы в случае повреждения стекол, приборов наружного освещения, зеркал, например, камнем, вылетевшим колес машины. Если повреждение произошло по причине противоправных действий третьих лиц (например, хулиган разбил стекло) обращение в компетентные органы обязательно.
  • Записать сведения об участниках ДТП (ФИО, адреса, телефоны), свидетелях ДТП, транспортных средствах, участвующих в ДТП, страховых полисах (серия и номер, дата выдачи, наименование страховой организации, выдавшей полис).
  • Обратиться с письменным заявлением в страховую компанию и предоставить поврежденный автомобиль для осмотра. Бланк заявления о страховом случае Вам предоставят при обращении в офис страховой компании.
Читайте также:  Сколько стоит ремонт электрики авто

В случае пожара, стихийного бедствия необходимо:

  • Незамедлительно заявить о случившемся в компетентные органы (МЧС, ГАИ, пожарный надзор, госметеослужба и пр.) и получить справку, подтверждающую факт происшествия.
  • Принять меры по минимизации ущерба (например, тушить пожар до того как сгорит вся машина).
  • Сохранить поврежденный автомобиль в неизменном состоянии до его осмотра нашим специалистом.
  • Обратиться с письменным заявлением в страховую компанию и предоставить поврежденный автомобиль для осмотра. Бланк заявления о страховом случае Вам предоставят при обращении в офис страховой компании.

В случае угона необходимо:

  • Незамедлительно заявить о случившемся в милицию и получить справку, подтверждающую факт происшествия.
  • Обратиться с письменным заявлением в страховую компанию и передать все комплекты ключей, брелоков противоугонных устройств и сигнализации, установленных на автомобиле предоставить поврежденный автомобиль для осмотра. Бланк заявления о страховом случае Вам предоставят при обращении в офис страховой компании.

В случае противоправных действий третьих лиц (кража деталей автомобиля, повреждения кузова и пр. ) необходимо:

  • Незамедлительно заявить о случившемся в милицию и получить справку, подтверждающую факт происшествия.
  • Сохранить поврежденный автомобиль в неизменном состоянии до его осмотра нашим специалистом.
  • Обратиться с письменным заявлением в страховую компанию и предоставить поврежденный автомобиль для осмотра. Бланк заявления о страховом случае Вам предоставят при обращении в офис страховой компании.

Если у Вас возникли проблемы в получении документов от компетентных органов, позвоните нам и решение этих вопросов мы возьмем на себя.

Обращаем Ваше внимание, что при повреждении автомобиля в результате каких-либо нестандартных обстоятельств, мы рекомендуем незамедлительно обращаться за консультационной помощью к специалистам нашей компании.

Если Ваш автомобиль поврежден за границей Республики Беларусь, алгоритм Ваших действий аналогичен вышеуказанному.

  • Справка ГАИ или заполненный бланк извещения о ДТП
  • Технический паспорт на поврежденное транспортное средство
  • Паспорт
  • Водительское удостоверение
  • Доверенность (если Вы не являетесь собственником ТС)

Страховое возмещение по договору комплексного страхования выплачивается только при ДТП с участием не менее двух транспортных средств, при условии, что страхователь является виновником этого ДТП.

По договору комплексного страхования не оплачиваются угон, повреждение или гибель транспортного средства в результате пожара или потопа, причинение ущерба транспортному средству третьими лицами (например, кража зеркал, магнитолы и пр. оборудования) и пр. Для защиты от этих рисков рекомендуем приобрести полис каско.

  • Вызвать на место ДТП сотрудников ГАИ и получить справку, подтверждающую факт ДТП.
    Водители вправе заполнить бланк извещения о ДТП и не сообщать о ДТП в ГАИ только при соблюдении всех нижеследующих условий:
    при ДТП повреждено только имущество (авто и т. п.), никто из людей не пострадал;в ДТП участвовало только 2 транспортных средства;водители, попавшие в ДТП, имеют право на управление транспортным средством и не находятся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;у водителей — участников ДТП имеются действующие полисы обязательного страхования автогражданской ответственности;участники ДТП согласны с обстоятельствами ДТП и совместно заполнили и подписали извещение о ДТП (бланк извещения о ДТП выдается вместе с полисов обязательного страхования);вред имуществу не превышает 400 евро по курсу Национального банка Республики Беларусь.Бланк извещения о ДТП выдается при заключении договора страхования. Подробная инструкция о порядке заполнения бланка имеется на его обороте. Внимание: участники ДТП совместно заполняют один экземпляр бланка извещения о ДТП.Обратите внимание, что при несоблюдении хотя бы одного из вышеперечисленных условий или при сомнениях в размере причиненного автомобилю вреда, необходимо вызывать на место ДТП сотрудников ГАИ.
  • при ДТП повреждено только имущество (авто и т. п.), никто из людей не пострадал;
  • в ДТП участвовало только 2 транспортных средства;
  • водители, попавшие в ДТП, имеют право на управление транспортным средством и не находятся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;
  • у водителей — участников ДТП имеются действующие полисы обязательного страхования автогражданской ответственности;
  • участники ДТП согласны с обстоятельствами ДТП и совместно заполнили и подписали извещение о ДТП (бланк извещения о ДТП выдается вместе с полисов обязательного страхования);
  • вред имуществу не превышает 400 евро по курсу Национального банка Республики Беларусь.
  • Записать сведения об участниках ДТП (ФИО, адреса, телефоны), свидетелях ДТП, транспортных средствах, участвующих в ДТП, страховых полисах (серия и номер, дата выдачи, наименование страховой организации, выдавшей полис).
  • Обратиться с письменным заявлением в страховую компанию и предоставить поврежденный автомобиль для осмотра. Бланк заявления о страховом случае Вам предоставят при обращении в офис страховой компании. За выплатой страхового возмещения по договору комплексного страхования Вы должны обращаться только в «свою» страховую компанию, выдавшую Вам полис обязательного страхования.

Шаг 1. Оформление аварии с вызовом ГАИ, а не с помощью европротокола

Европротокол покрывает сумму лишь в 800 евро, поэтому лучше вызвать ГАИ. Инспекторы в последнее время активно предлагают при несерьезных авариях (например, при попутных ударах) европротокол. Да, это быстрее, но связано с риском, что впоследствии придется доплатить за ремонт «из своих». Лимит ответственности страховой падает с 10 тысяч (меньше — только если автомобиль стоит дешевле) до 800 евро. Если восстановление машины обойдется дороже, с европротоколом деньги никто не вернет.

Владельцам бюджетных и немолодых моделей нужно помнить правило страховых: стоимость ремонта не может быть больше расчетной рыночной стоимости авто. В противном случае признается гибель ТС. Но реальное уничтожение машины и гибель как термин страховых — разные понятия. По правилам, все, что выше стоимости гибели, оплачивает клиент.

Читайте также:  Имею ли я право присутствовать на техническом обслуживании своего автомобиля рядом с авто в ремзоне?, Санкт-Петербург

Нельзя утверждать, что европротокол не работает. Им действительно удобно пользоваться. Но только если владелец уверен, что обойдется минимальными тратами (условно, нужна будет лишь покраска одного элемента). Правда, определить полный набор повреждений по визуальным признакам не сможет даже профессионал. То есть если визуально заметна только одна царапина на бампере, это не значит, что нет повреждений под ним.

Специалисты дилера Mercedes уточняют: «Современные машины устроены таким образом, чтобы кузов максимально гасил, брал на себя кинетическую энергию от удара. При этом производителю важно, чтобы не пострадали люди внутри авто. Мы не раз видели машины после переднего удара с повреждениями на задней части крыши. Немало схожих ситуаций при „паровозах“: бампер „сыграл“, смял панель и вернулся в прежнее положение. Снаружи все кажется в порядке, а под бампером — разлетевшиеся датчики, крепления. Поэтому следует очень осторожно относиться к мнениям в стиле „Да тут только заполировать“».

Шаг 2. Обращение в страховую

Если участники ДТП имеют полисы разных страховых компаний, обратиться можно в любую из них. Нужно написать заявление, предоставить европротокол либо справку из ГАИ. Представитель страховой первично осматривает автомобиль. Этот осмотр можно организовать непосредственно на станции (например, если машина не на ходу). Важно, чтобы собственник получил на руки копию акта осмотра, достаточно и фотографии этого документа.

«Первичный акт осмотра можно дополнять, — акцентируют внимание специалисты. — Например, эксперт указал „ремонт бампера“, а на самом деле он требует замены (или наоборот). На СТО стараются сделать так, чтобы акт первичного осмотра был наиболее близок к реальному положению дел».

Именно на этапе обращения страховщики передают клиенту бумагу со списком станций техобслуживания, с которыми «они работают». Однако это рекомендация, а не требование. То есть человек вправе самостоятельно выбрать СТО, на которой он будет устранять повреждения. Бывали случаи, когда автовладельцев, отговаривая, убеждали, что у того или иного дилера нет кузовного цеха, что у него не заключен договор со страховой (хотя договор не обязателен).

Специалисты приводят пример: «BMW E90 получил повреждение бампера: пострадали ЛКП, омыватель фар, сами фары получили царапины. Страховая отправляла на ремонт к дилеру „баварцев“, однако владелец хотел восстановить машину именно на СТО Mercedes. И приехал к нам с актом осмотра. Никто не вправе ему запретить».

Если желаемой СТО в предоставленном списке нет, значит впоследствии автовладелец сам рассчитается за работы и детали, а только потом заберет деньги у страховой. Если же станция есть в списке — страховая перечислит сумму непосредственно туда, водителю не нужно будет платить из своего кармана. Но о способах возврата денег — чуть позже.

Нередко страховщик даже не спрашивает, где клиент хочет ремонтировать машину. Насчитывают стоимость ремонта по низким тарифам: например, с учетом нормо-часа в 30 рублей без НДС (когда на «средних» станциях час стоит от 50 до 100 рублей) и стоимости запчастей, взятой из реестра цен, а не из прайсов реального рынка. Получившуюся сумму (назовем ее «первичной») страховщик предлагает перевести на счет в банке, ее потом клиент должен забрать. Однако нужно понимать, что ремонт может не вписаться в эти деньги.

Представители страховых компаний объясняют так: «НДС доплачивается только при факте ремонта. Если потерпевший не определился с ремонтной организацией, то сумма рассчитывается без НДС, а нормо-час берется по правилам определения размера вреда, так как не все едут чиниться, а получают деньги и продолжают ездить с повреждениями».

Если автовладелец уже выбрал СТО, он может попросить менеджера страховой перевести «первичную» сумму непосредственно на счет станции. Отказать страховая не может.

Шаг 3. Собственно, сам ремонт

При ремонте по «автогражданке» есть некоторые нюансы. Нельзя просто перегнать машину на станцию, согласовать объем работ и ждать звонка. В первую очередь специалисты СТО должны определить наличие или отсутствие скрытых повреждений. Для этого приходится частично разбирать авто — например, после «паровоза» снимать бампер и смотреть на состояние усилителей, датчиков, пластиковых кронштейнов. Этот осмотр должен быть зафиксирован в новом акте, клиенту нужно вызвать эксперта от страховой компании в бокс станции. Также приглашают виновника аварии (из практики — приезжает один из десяти). Обычно осмотр происходит не позже, чем через три дня после звонка клиента. Клиенту присутствовать не обязательно (если он заранее подпишет доверенность). Но лучше все же явиться.

При осмотре оценщик может зафиксировать дефекты эксплуатации — в таком случае выплаты будут меньше. К таким дефектам могут причислить разные нюансы по кузову по принципу «вам все равно нужно было это делать». Например, в страховом ДТП бампер получил трещину слева, но справа на нем уже полгода был царапина — могут не возместить подбор и выкраску образца цвета для покраски. К сожалению, встречаются случаи, когда эксперты страховой специально ищут дефекты эксплуатации (причисляя к ним даже «жучки»), чтобы потом сократить выплаты. В таких ситуациях хозяину ТС приходится отстаивать свою позицию — например, задавать вопрос «Разве это не нормальное состояние авто для его возраста и пробега?»

Владельцу стоит запросить у страховой копию акта детального осмотра и расчет. В последнем документе будет указана стоимость машины, ее процент износа. Страховые могут не давать эти бумаги без инициативы со стороны клиента — просто потому, что «никто же не попросил».

После этого уже начинается непосредственно заказ нужных запчастей и сам ремонт. С запасными частями важно не проколоться на понятии «процент износа». Если заказывать новые детали, то этот процент страховая не возместит. В случае когда клиент согласен установить б/у, возмещение будет полным. Без учета износа оплачивают повреждения деталей, отвечающих за безопасность ТС (это тормозная система, рулевое управление и другие позиции, зафиксированные в специальном списке страховой). Важное уточнение: без учета износа считают только когда страховая возмещает затраты по факту ремонта, изначально износ применяют ко всему. Чаще водители отказываются доплачивать за ремонт, соглашаясь на неновые запчасти.

Иногда страховые применяют понятие «обесценение». Последний пример от собеседников: «В машине разбилось стекло, осколки поцарапали декоративные накладки на панели приборов. Страховая выплатила сумму за стекло, а оплачивать замену панели не стала. Аргументировали так: царапины не влияют на качества и свойства автомобиля. По мнению страховщиков, царапины удешевили общий вид панели на 2% — эти проценты и выплатили. Автовладелица несколько раз писала возражения, однако увеличить сумму выплат ей не удалось». В Белорусском бюро по транспортному страхованию уточнили: по закону, минимальное обесценение — 5 процентов.

Шаг 4. Возвращение авто владельцу и возврат денег

Когда восстановление машины закончено, владелец получает заказ-наряд. Важный нюанс: изначально оплатить сумму придется ему самому. И только потом страховая возместит эти траты. Это если у человека есть деньги и он не хочет ждать. Такой же порядок, если СТО нет в списке страховщиков, о котором упоминалось выше.

Существует и альтернативный вариант взаимодействия. Станция выдает клиенту документы, чек и заказ-наряд, тот везет их в страховую. Однако машина остается на СТО, пока станция не получит полную оплату по заказ-наряду от страховой. Это если у человека не хватает денег и он готов подождать.

Из практики: есть страховые компании, которые настаивают именно на первом варианте — чтобы владелец в день приемки отдал свои финансы. Еще одно наблюдение — в обоих случаях страховая чаще всего выплачивает сумму на 10-й рабочий день после обращения (это максимальный срок, предусмотренный законом). Чтобы получить доплату по факту ремонта, надо выполнить весь комплекс — отремонтировать все повреждения, указанные в актах осмотра.

Вновь пропишем самые популярные случаи, когда страховая не возместит всю сумму полностью: при дефектах эксплуатации, при исключении процента износа, при обесценении, при ремонте дороже 10 тысяч евро или дороже расчетной стоимости авто. Последние суммы рассчитываются по курсу на дату ДТП, а не ремонта.

Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *