Надежность работы и эксплуатации автомобиля в пределах установленных рабочих параметров может быть обеспечена при чётком надзоре за автомобилем и своевременном проведением плановых технических обслуживаний его агрегатов.
В транспорте различают три системы плановых ремонтов:
• планово-принудительный (стандартный);
Планово-послеосмотровый ремонт — это периодический, заранее запланированный, осмотр автомобиля, во время которого диагностируется техническое состояние узлов, агрегатов, определяются необходимость и объем выполнения ремонтных работ.
Это наиболее экономически выгодная система, связанная, однако, с длительным простоем оборудования в ремонте. Применима для автомобилей, эксплуатирующихся определенное время в году (сезон).
Планово-принудительный (стандартный) ремонт предусматривает периодическую плановую постановку машины на обслуживание и ремонт, при этом некоторые узлы, независимо от их износа, заменяются новыми или отреставрированными. Подобный ремонт гарантирует высокую надежность, но предполагает повышенную стоимость. Такая система применяется при ремонте оборудования, от надежности которого зависит жизнь людей.
На автотранспортных предприятиях действует система планово-предупредительного ремонта, сочетающая в себе преимущества обеих перечисленных систем. Она обеспечивает высокую надежность эксплуатации автомобилей после ремонта при наименьших временных и финансовых затратах.
Система планово-предупредительного ремонта (ППР) – это комплекс чётко запланированных мероприятий по техобслуживанию и ремонту автомобилей, направленных на предупреждение аварий и поддержание машин в состоянии постоянной эксплуатационной готовности.
Мероприятия по ППР носят профилактический характер и выполняются по плану, заранее составленному , как правило, на основании величины пробега , времени и условий эксплуатации.
Планово-предупредительная система ТО и ремонта способствует:
— постоянному поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;
— уменьшению интенсивности износа деталей;
— предупреждению отказов и неисправностей;
— снижению расхода топлива и эксплуатационных материалов;
— своевременному выявлению и устранению неисправностей;
— повышению надежности и безопасности эксплуатации;
— продлению срока службы и увеличению пробега автомобилей до ремонта.
«Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» предусмотрены следующие виды технического обслуживания:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО), и два вида ремонта:
— капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных авторемонтных предприятиях;
— текущий ремонт (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания.
Станция техобслуживания ВИЛМАТТ имеет техническую возможность выполнения всех основных видов ТО и ремонтов.
По всем интересующим вас вопросам просьба обращаться
по телефонам в Зеленограде (499) 734-05-92, (905) 500-03-30 с 10°° до 20°°,
Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих
мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить
работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо
периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических
воздействий, которые в зависимости от назначения и параметра можно разделить на
две группы:
воздействия, направленные на поддержание
агрегатов, механизмов, узлов автомобиля.
комплекс мероприятий первой группы составляет
систему технического обслуживания (ТО) и профилактический характер, а второй
систему восстановления.
У нас в стране принято планово-предупредительная
система ТО и ремонт автомобилей. Сущность этой системы в том, что ТО
осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной
системы ТО и ремонта автомобилей установлены действующим положением о ТО и
ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
ТО включает следующие виды работ:
уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные,
регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило,
без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.
Если при ТО нельзя убедится в полной исправности
отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных
стендах и приборах.
По периодически, перечню и трудоемкости
выполняемых работ ТО согласно действующему положению подразделяется на
следующие виды:
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО)
техническое обслуживание. Положением предусматривается два вида ремонта
автомобилей и его агрегатов:
текущий ремонт (ТР) выполняемый в
автотранспортных предприятиях;
капитальный ремонт (КР) выполняемый на
специализированных предприятиях.
ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре
всего автомобиля и выполнений в установленном объеме
контрольно-диагностических, крепежные, смазочные, регулировочные,
электротехнические и смазочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого
управления, тормозов и других механизмов.
Проводится ТО-1 периодически, через
установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безопасную работу
агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной
периодичности.
ТО-2 включает выполнение в установленном объеме
крепежных, смазочные, регулировочные и других работ, а также проверку действия
агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы.
Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня
с эксплуатации.
ТР осуществляется в автотранспортных
предприятиях или на станциях ТО и заключается в установлении мелких
неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм
до капитального ремонта.
ТР заключается в проведении разборо-сборочных,
слесарных, сварочных и других работ, а так же замены деталей в агрегатах (кроме
базов) и отдельных узлов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих
соответственно текущего и капитального ремонта.
При ТР ремонте агрегаты на автомобиле меняют в
том случае, если время работы агрегата превышает время, необходимое для его
замены.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ЦЕХА ТО И ТР
1.1 Характеристика АТП
В данном курсовом проекте рассматривается
автотранспортный цех, специализированный на текущем ремонте подвижного состава.
Состав АТП составляет 55 единиц.
Тип предприятия — грузовое АТП предназначено для
перевозки инертных материалов и строительных материалов.
Категория условий эксплуатации — II.
Природно-климатическая зона, в которой
эксплуатируется подвижной состав — умеренно-холодная.
Таблица 1.1. Количественный и качественный
состав автомобилей.
Обед — 1200-1300
Объектом данной курсовой работы является цех
Агрегатный цех АТП.
1.2 Характеристика зоны
ТО
Техническое обслуживание предназначено для
поддержки автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и
предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности
изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса
работ:
контрольных смотровых и диагностических;
арматурных и других видов работ.
1.3 Характеристика зоны
ТР
ТР занимается устранением неисправностей и
повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или ТО, путем ремонтных
операций, связанных частичной или полной разборкой агрегатов и узлов
автомобиля, а также их заменой.
ТР осуществляется для обеспечения
работоспособного состояния автомобиля, с восстановлением или заменой агрегатов,
узлов, механизмов и приборов, и их последующей проверкой.
Текущий ремонт включает в себя:
регулировка агрегатов, узлов и механизмов;
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Данный раздел включает технологический расчет
производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и
текущему ремонту подвижного состава на автотранспортом предприятии (АТП).
Целью технологического расчета являются
определение объема работ по АТП и цеха ТО и ремонта, и расчет необходимого
количества исполнителей.
Технологический расчет предполагает
последовательность решения следующих основных задач:
выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и
корректирования нормативов;
определение проектных величин коэффициента
технической готовности и коэффициента использования автомобилей;
определение годового пробега автомобилей в АТП;
определение годовой и сменной программы по
техническому обслуживанию автомобилей;
определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР
подвижного состава в АТП;
определение годовой трудоемкости работ по
объекту проектирования;
определение количества ремонтных рабочих на АТП
и объекте проектирования.
2.1 Выбор исходных
нормативов режима ТО и ТР и корректирование нормативов
Периодичность первого (второго) ТО определяется
по формуле:
L1 =
2000 Ч 1 Ч 0,9 = 1800 км
L2 =
8000 Ч 1 Ч 0,9 = 7200 км
L1 =
3000 Ч 1Ч 0,9 = 2700 км
L2 =
12000 Ч 1 Ч 0,9 = 10800 км
L1 =
3000 Ч 1 Ч 0,9 = 2700 км
Норма межремонтного пробега (пробег до
капитального ремонта) определяется по формуле:
L
кр= L
н кр ЧK1ЧK2ЧK3
,км
(2.2)
L
кр = 100000 Ч 1
х 1 Ч 0,9 = 90000 км
L
кр = 250000 Ч 1
Ч 0,85 Ч 0,9 = 191250 км
L
кр = 300000 Ч 1
Ч 0,9 Ч 0,9 = 243000 ,км
L
кр = 200000 Ч 1
Ч 0,9 Ч 0,9 = 162000 км
Трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО
определяется по формуле:
Где t
нЕ.О.1,2
— номинальная трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО;
t
Е.О.
=
1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч
t 1 =
13 Ч 1 Ч 1,15 = 14,95 чел. Чч
t2 =
58,5 Ч 1 Ч 1,15 = 67,28 чел. Чч
t1 =
13 Ч 1,15 Ч 1,15 = 17,16 чел. Чч
t2 =
58,5 Ч 1,15 Ч 1,15 = 77,22 чел. Чч
t
Е.О.=
1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч
t 1 =
13 Ч 1,15 Ч 1,15 = 17,16 чел. Чч
t
Е.О.=
0,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 0,13 чел. Чч
t 1 =
1,2 Ч 1,15 Ч 1,15 = 1,59 чел. Чч
t2 =
8 Ч 1,15 Ч 1,15 = 10,58 чел. Чч
Удельная трудоёмкость ТР определяется по
формуле:
t
т.р
=
t н
т.р. ЧK1ЧK2Ч
K3Ч
K4(ср)
ЧK5 (2.4)
В формуле (2.4) и (2.7) величины K4(ср),
K4′(ср)
рассчитываются по формуле:
t т.р = 22 Ч 1
Ч 1 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 41,75 чел.
Чч/1000
t т.р = 22
Ч 1Ч 1,15 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15
= 48 чел. Чч/1000
t т.р = 22 Ч 1
Ч 1,15 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 48 чел.
Чч/1000
t т.р = 1,5 Ч
1 Ч 1,15 Ч 0,9 Ч1,5 Ч 1,15 =
2,68 чел. Чч/1000
Норма дней простоя автомобиля в ТО и
ТР на 1000 км пробега определяется по формуле:
d то и тр = d нто и тр* K4′ (ср) ,дн (2.7)
d то и тр = 0,65 Ч
1,28 = 0,83 ДН/1000
d то и тр = 0,65 Ч
1,28 = 0,44 ДН/1000
d то и тр = 0,1 Ч
1,28 = 0,13 ДН/1000
Норма дней простоя автомобиля и
прицепного состава в КР:
d кр = 35 дн
d кр = 30 дн
d кр = 12 дн
Таблица 2.1. Исходные скорректированные
нормативы ТО и ремонта.
2.2 Определение
проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента
использования автомобилей
Lсркр — расчётная
норма межремонтного пробега, определяется по формуле:
Lсркр = LкрЧ (1-
A — количество автомобилей данной
марки.
БелАЗ
540 Lсркр = 90000 Ч
(1-
КрАЗ
256 Lсркр = 191250 Ч
(1-
КамАЗ
5511 Lсркр = 243000 Ч
(1-
ГКБ-8527
Lсркр = 162000 Ч
(1-
БелАЗ
540 бТ =
КрАЗ
256 бТ =
КамАЗ
5511 бТ =
БелАЗ
540 би =
КрАЗ
256 би =
КамАЗ
5511 би =
Ч 0,91 Ч 0,93
= 0,58
2.3 Определение годового пробега подвижного состава
УLГ = 365 Ч
А Ч Lсс Ч би (2.12.)
БелАЗ
540 УLГ = 365 Ч
10 Ч 200 Ч 0,63 = 459900 км
КрАЗ
256 УLГ = 365 Ч
30 Ч 300 Ч 0,5 = 1642500 км
КамАЗ
5511 УLГ = 365 Ч
15 Ч 400 Ч 0,6 = 1368750 ,км
ГКБ-8527
УLГ = 365 Ч
15 Ч 400 Ч 0,58 = 1270200 км
2.4 Определение годовой и сменной программы по
техническому обслуживанию автомобилей
БелАЗ
540 Nео =
КрАЗ
256 Nео =
КамАЗ
5511 Nео =
Количество
УМР за год определяется по формуле:
Nумр = (0,75 ч
0,80) Ч Nео ,ед. (2.14.)
БелАЗ
540 Nумр = 0,75 Ч
2299 = 1724 ед
КрАЗ
256 Nумр = 0,75 Ч
5475 = 4106 ед
КамАЗ
5511 Nумр = 0,75 Ч
3285 = 2463,75 ед.
ГКБ-8527
Nумр = 0,75 Ч
3175,5 = 2381,63 ед.
Количество
технических обслуживаний за год определяется по формуле:
БелАЗ
540 N2 =
КрАЗ
256 N2 =
КамАЗ
5511 N2 =
— 117,61 =
352,83 ед
Сменная
программа по любому из технических воздействий определяется по формуле:
БелАЗ
540 NСМ (ТО-1) =
NСМ (ТО-2) =
КрАЗ
256 NСМ (ТО-1) =
КамАЗ
5511 NСМ (ТО-1) =
ГКБ-8527
NСМ (ТО-1) =
= 0,47 ед
2.5 Определение общей годовой трудоёмкость ТО и ТР
подвижного состава на АТП
TТО = TЕО + T1 + T2 + TСО ,чел. Чч
(2.18)
TЕО = tЕО Ч КМ Ч
NУМР ,чел. Чч
(2.19)
T1 = t1 Ч N1 ,чел. Чч
(2.20)
T2 = t2 Ч N2 ,чел. Чч
(2.21)
TСО =c Ч t2 Ч 2ЧA ,чел.
Чч (2.22)
Величина
КМ определяется по формуле:
= 0,35 для
всех автомобилей.
БелАЗ
540 TТО = 694 + 2870
+ 4306 + 463,32 = 8333 чел. Чч
TЕО = 1,15 Ч
0,35 Ч 1724 = 694 чел. Чч
T1 = 14,95 Ч
192 = 2870 чел. Чч
T2 = 67,28 Ч
64 = 4306 чел. Чч
TСО= 0,3 Ч
77,22 Ч 2 Ч 10 = 463,32 чел. Чч
КрАЗ
256 TТО = 1653 +
7842 + 11737 + 1389,96 = 22622 чел. Чч
TЕО = 1,15 Ч
0,35 Ч 4106 = 1653 чел. Чч
T1 = 17,16 Ч
457 = 7842 чел. Чч
T2 = 77,22 Ч
152 = 11737 чел. Чч
TСО = 0,3 Ч
77,22 Ч 2 Ч 30 = 1389,96 чел. Чч
КамАЗ
5511 TТО = 992 + 6263
+ 9395 + 695 = 17345 чел. Чч
TЕО = 1,15 Ч
0,35 Ч 2463,75 = 992 чел. Чч
T1 = 17,16 Ч
365 = 6263 чел. Чч
T2 = 77,22 Ч
121,67 = 9395 чел. Чч
TСО = 0,3 Ч
77,22 Ч 2 Ч 15 = 695 чел. Чч
ГКБ-8527
TТО = 108,36 +
561 + 1244,31 + 95,22 = 2008,9 чел. Чч
TЕО = 0,13 Ч
0,35 Ч 2381,63 = 108,36 чел. Чч
T1 = 1,59 Ч
352,83 = 561 чел. Чч
T2 = 10,58 Ч
117,61 = 1244,31 чел. Чч
TСО = 0,3 Ч
10,58 Ч 2 Ч 15 = 95,22 чел. Чч
Годовая
трудоёмкость по ТР подвижного состава определяется по формуле:
БелАЗ
540 ТТР =
КрАЗ
256 ТТР =
КамАЗ
5511 ТТР =
Ч
2,68 = 3404,14чел.ч
ТТОиТР
= ТТО + ТТР , чел.ч (2.25)
БелАЗ
540 ТТОиТР = 8333 + 19201 = 27534 чел.ч
КрАЗ
256 ТТОиТР = 22622 + 78840 = 101462 чел.ч
КамАЗ
5511 ТТОиТР = 17345 + 63072 = 80417 чел.ч
ГКБ-8527
ТТОиТР = 2008,9 + 3404,14 = 5413,04 чел.ч
2.6 Определение годовой трудоёмкости по цеху ТО
и ТР
БелАЗ
540 ТТР(пост.цех.) =
КрАЗ
256 ТТР(пост.цех.) =
КамАЗ
5511 ТТР(пост.цех.) =
= 1191,45 чел.ч
2.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и
цехе ТО и ТР
Общее
технологически — необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих в АТП
определяется по формуле:
Где
ФР.М. — номинальный годовой фонд рабочего времени,
БелАЗ
540 Pя атп (ТОиТР) =
КрАЗ
256 Pя атп (ТОиТР) =
КамАЗ
5511 Pя атп (ТОиТР) =
ГКБ-8527
Pя атп (ТОиТР) =
= 3 чел
Расчёт
общего количества рабочих на АТП.
Pя атп (ТОиТР) = Pя атп (ТОиТР) БелАЗ+ Pя атп (ТОиТР) КрАЗ + Pя атп (ТОиТР) КамАЗ + Pя атп (ТОиТР)ГКБ
SPя атп (ТОиТР) = 15 + 55 +
43 + 3 = 116 чел
Технологически необходимое явочное количество
исполнителей по соответствующим объектам проектирования определяется по
формуле:
РТР(ПОСТ. ЦЕХ.) =
БелАЗ 540 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) =
КрАЗ 256 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) =
КамАЗ 53212 РТР(.ПОСТ.ЦЕХ.) =
ГКБ-8350 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) =
= 1 чел
Расчёт общего количества рабочих в цехе
ТО и ТР.
(пост. цех.) = 4 + 17 + 12 + 1 = 34
чел
Штатная ведомость работающих в цехе
ТО и ТР. Расчёт количества вспомогательных рабочих по АТП и цеху ТО и ТР.
РВСП = PОСН Ч (0,1 ч 0,2)
чел
РВСП = 34 Ч
0,2 = 6,8, принимаю 7 чел
Списочное число ИТР составляет не
более 10% от числа основных и вспомогательных рабочих.
РИТР = (PОСН + РВСП)
Ч (0,03 ч 0,1) чел
РИТР = (34 + 7) Ч
0,1 = 4,1, принимаю 4 чел
Списочное число МОП определяется в
процентном соотношении (не более 2%) от числа общих вспомогательных и основных
рабочих.
РМОП = (PОСН + РВСП)
Ч (0,01 ч 0,02) чел
Определяем численность
вспомогательных рабочих и ИТР рабочих на АТП.
РВСП = 116 Ч
0,2 = 23,2, принимаю 23 чел
Численность ИТР на АТП.
РИТР = (116 + 23) Ч
0,1 = 13,9, принимаю 14 чел
Численность МОП на АТП.
РМОП = (116 + 23) Ч
0,02 = 2,78, принимаю 3 чел
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
В организационном разделе разрабатывается
решение следующих задач:
выбор метода организации производства ТР в АТП;
выбор метода организации технологического
процесса на объекте проектирования;
выбор режима работы производственных
подразделений;
расчет количества постов в зоне ТР;
распределение исполнителей по специальностям и
квалификации;
подбор технологического оборудования;
расчет производственной площади объекта
проектирования и объемно-планировочное решение;
3.1 Выбор метода
организации производства на АТП
Задачи технической службы АТП: поддержание в
технически исправном состоянии подвижного состава, технологического
оборудования, зданий, сооружений, коммуникаций.
Организация производства ТО и ремонта основана
на формировании производственных подразделений по техническому процессу и
внедрении централизованного управления (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода
заключаются в следующем:
.Управление процессом ТО и ремонта подвижного
состава осуществляется Централизованно отделом управления производства.
.Организация ТО и ремонта в АТП основывается на
технологическом принципе формирования производственных подразделений
(комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1; ТО-2; ТР
автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
.Подразделения (бригады, участки и исполнители),
выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления
ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и
технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных
участков).
Схема 3.1. Управления производством ТО и ТР на АТП.
— — оперативное;
× — ×
— деловая связь.
.Подготовка производства — комплектование
оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт,
обеспечение рабочим инструментом.
.Обмен информацией между отделом управления и
всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней
диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
3.2 Выбор метода
организации технологического процесса в цехе ТО и ТР
В данном проекте я принимаю между универсальных
и специализированных постов.
Для автомобиля КамАЗ — 5511 с прицепом я
организовал ТО-1, ТО-2 и ТР на специализированных постах одной линией (поточным
методом), т.к. он обеспечивает повышение производительности труда, вследствие
специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создается возможность для
более широкой механизации работ, способствует повышению и технологической
дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает
себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий
труда и сокращению производственных площадей.
Для автомобилей БелАЗ — 540 и КрАЗ — 256 я
выбрал метод универсальных постов, т.к. малая сменная программа по ТО, в
которой эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Схема 3.2. Управления зоны ТО и ТР на АТП.
—— административное подчинение
— — оперативное подчинение
3.3 Схема
технологического процесса в цехе ТО и ТР
Поступившие с зоны ожидания автомобили заходят
на пост обогрева и контрольно-диагностических работ, где они обследуются для
дальнейшего решения, какого типа работы будут произведены по ТО, после
автомобиль заходит на пост, где производят крепежные работы, протяжка болтовых
соединений и узлов, далее автомобиль поступает на регулировочные работы,
электротехнические, шинные. На смазочных работах производится смазка узлов и
агрегатов автомобиля. После зоны ТО-1 автомобиль проходит на контроль ОТК,
после чего решается ставить автомобиль в зону ТО-2 или ТР или выпускать на
линию.
Схема 3.3. Схема технологического процесса
технического обслуживания.
3.4 Выбор режима работы
в цехе ТО и ТР
При выборе режима работы в цехе ТО и ТР
устанавливаю:
количество рабочих дней в году — 250 дн;
сменность работы — 1 см;
время начала работы — 800 ч;
окончание работы — 1700 ч.
Таблица 3.1. Совмещение график работы
автомобилей на линии и производственных подразделений на АТП.
3.5 Расчет количества
постов в зонах ТО (ТР)
Количество постов в зоне ТО-1; ТО-2:
= 1021,28 ед
Расчет количества постов в зоне ТР:
n ТР =
n 1
+ n 2 (3.4)
— годовая трудоёмкость постовых
работ в зоне ТР, определяется по формуле (2.26)
n 2 = n 1Ч (К н —
1 ) (3.6)
В формуле (3.6) KН учитывает
неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП
рекомендуется принимать KН =1,2, для
мелких — KН =1,5. Я
принимаю KН = 1,5.
n ТР = 2 + 1 = 3
ед
= 2 ед.
n 2 = 2 Ч
(1,5 — 1 ) = 1 ед.
n ТР = 9 + 5 = 14
ед
= 9 ед.
n 2 = 9 Ч
(1,5 — 1 ) = 4,5 ед. принимаю 5 ед
n ТР = 6 + 3 = 9
ед
= 6 ед.
n 2 = 6 Ч
(1,5 — 1 ) = 3 ед.
n ТР =
0,3 + 0,15 = 0,45 ед, принимаю 1 ед
= 0,3 ед.
n 2 = 0,3 Ч
(1,5 — 1 ) = 0,15 ед.
3.6 Распределение
исполнителей по специальностям и квалификации
Общее количество исполнителей в производственных
подразделениях, полученное расчетом в п.2.7., распределяют по специальностям
(видам работ) и квалификации.
Таблица 3.2. Распределение исполнителей в зоне
ТО-1 по специальностям.
Итого: 100% 9,2 10
Таблица 3.3. Распределение исполнителей в зоне
ТО-2 по специальностям.
Итого: 100% 13,9 15
Таблица 3.4. Распределение исполнителей в зоне
ТР по специальностям.
Итого: 100% 34 13
3.7 Подбор
технологического оборудования
Таблица 3.4 Технологическое оборудование.
Таблица 3.5. Технологическая оснастка.
3.8 Расчет
производственной площади и объемно-планировочное решение
сварочно-шиномонтажного цеха
В проектах по зоне текущего ремонта определение
производственной площади производится по формуле:
F = KП
Ч fа
Ч n (3.4)
БелАЗ 540 F
= 4,5 Ч 25,23Ч4 = 454,14 м2
КамАЗ 5511 и КрАЗ 256 F
= 4,5 Ч 21,38 Ч 12 = 1155 м2
В проектах по ремонтным цехам (участкам)
производственная площадь рассчитывается по формуле:
F = KП
Ч f об (3.5)
F = 4,5 Ч
62,29 = 280,5 м2
БелАЗ 540 F
= 280,5 + 1155 = 1435,5 м2
КрАЗ 256 и КамАЗ 5511 F
= 280,5 + 454,14 = 734,64 м2
УFфак
= 1435,5 + 734,64 = 2170 м2
4.
Объемно-планировочное решение цеха ТО и ТР
Данный объект проектирования является частью
производственного корпуса АТП.
Сетка колон принята — 24*12 м.
Длина цеха ТО и ТР — 60 м; ширина — 42 м; высота
— 10,5; объем — 26460 м3; площадь — 2520 м2.
Колонны — 400*400 мм, толщина стен — 400 мм из
панелей; толщина перегородок — 200 мм.
Стены окрашены краской, имеющая высокую светоотражательную
способность.
На посту ТО и ТР имеется осмотровые канавы
длинной: БелАЗ 540 — 8500 мм; КрАЗ 256 — 8800 мм; КамАЗ 5511 — 8000 мм;
глубиной: БелАЗ 540 — 1200 мм; КрАЗ 256 и КамАЗ 5511 — 1300 мм, которая
оборудована подъемником грузоподъемностью 8 т и напольный подъемник
грузоподъемностью 10 т. Также пост оборудован двумя кран-балками
грузоподъемностью 10 т, которые перемещаются по всей длине цеха.
Ширина входных дверей — 1000 мм;
Ширина двухстворчатых распашных ворот 5000 мм;
высота — 5000 мм.
Высота барьера осмотровой канавы 0,3; высота
площадок под обслуживание кран-балки 8,5 м; размеры площадок — 4*11,5 м.
Ширина двухстворчатых распашных ворот на
поточной линии — 4000 мм; высота 4000 мм.
Применяется искусственное и естественное
освещение.
Естественное: окна ширина 8000 мм, высота 4000
мм; окно находится на расстоянии 0,9 м от пола; двойное остекление.
Искусственное освещение: лампы ДРЛ, местное
освещение оборудования; осмотровая канава — лампа оборудована в осмотровой
канаве (V = 220В); обложена
белым кафелем.
. ОХРАНА ТРУДА
В охране труда разрабатывается решение следующих
задач:
безопасность производственных процессов;
автотранспортный
ремонт диагностика обслуживание
По опасности поражения током помещение
проектированного участка (сварочно-шиномонтажный цех) относится к помещению с
высокой опасностью.
Для обеспечения электробезопасности
предусматриваю:
заземление электрического оборудования,
изоляция электросетей и токопроводящих
элементов.
прокладка электросетей в недоступных местах
(провода проложены в металлических трубах и зацементированы в полу).
5.1.2 Безопасность
производственных процессов