Планово предупредительная система то и ремонта авто

Надежность работы и эксплуатации автомобиля в пределах ус­тановленных рабочих параметров может быть обеспечена при чётком надзоре за автомобилем и своевременном проведением плановых технических обслуживаний его агрегатов.

В транспорте различают три системы плано­вых ремонтов:

• планово-принудительный (стандартный);

Планово-послеосмотровый  ремонт — это перио­дический, заранее запланированный, осмотр автомобиля, во вре­мя которого диагностируется техническое состояние узлов, агрега­тов, определяются необходимость и объем выполнения ремонтных работ.

Это наиболее экономически выгодная система, связанная, одна­ко, с длительным простоем оборудования в ремонте. Применима для автомобилей, эксплуатирующихся определенное время в году (сезон).

Планово-принудительный (стандартный) ремонт пред­усматривает периодическую плановую постановку машины на обслуживание и ремонт, при этом некоторые узлы, независимо от их износа, заменя­ются новыми или отреставрированными. Подобный ремонт гарантирует высокую надежность, но предполагает повышенную стоимость. Такая система применяется при ремонте оборудования, от надежности которо­го зависит жизнь людей.

На автотранспортных предприятиях действует система планово-предупредительного ремонта, сочетающая в себе пре­имущества обеих перечисленных систем. Она обеспечивает высокую надежность эксплуатации автомобилей после ремонта при наименьших временных и финансовых затратах.

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) – это комплекс чётко запланированных мероприятий по техобслуживанию и ремонту автомобилей, направленных на предуп­реждение аварий и поддержание машин в состоянии постоянной эк­сплуатационной готовности.

Мероприятия по ППР носят профилактический характер и вы­полняются по плану, заранее составленному , как правило, на основании величины пробега , времени и условий эксплуатации.

Планово-предупредительная система ТО и ремонта способствует:

— постоянному поддержанию подвижного состава в работоспо­собном состоянии и надлежащем внешнем виде;

— уменьшению интенсивности износа деталей;

— предупреждению отказов и неисправностей;

— снижению расхода топлива и эксплуатационных материалов;

— своевременному выявлению и устранению неисправностей;

— повышению надежности и безопасности эксплуатации;

— продлению срока службы и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

«Положением о техническом обслуживании и ремонте подвиж­ного состава автомобильного транспорта» предусмотрены следующие виды технического обслуживания:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

— первое техническое обслуживание (ТО-1);

— второе техническое обслуживание (ТО-2);

— сезонное техническое обслуживание (СО), и два вида ремонта:

— капитальный ремонт (КР), производимый на специализирован­ных авторемонтных предприятиях;

— текущий ремонт (TP), выполняемый в автотранспортных пред­приятиях или на станциях технического обслуживания.

Станция техобслуживания ВИЛМАТТ имеет техническую возможность выполнения всех основных видов ТО и ремонтов.

По всем интересующим вас вопросам просьба обращаться

по телефонам в Зеленограде (499) 734-05-92, (905) 500-03-30  с  10°° до 20°°,

Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих
мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить
работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо
периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических
воздействий, которые в зависимости от назначения и параметра можно разделить на
две группы:

воздействия, направленные на поддержание
агрегатов, механизмов, узлов автомобиля.

комплекс мероприятий первой группы составляет
систему технического обслуживания (ТО) и профилактический характер, а второй
систему восстановления.

У нас в стране принято планово-предупредительная
система ТО и ремонт автомобилей. Сущность этой системы в том, что ТО
осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.

Принципиальные основы планово-предупредительной
системы ТО и ремонта автомобилей установлены действующим положением о ТО и
ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

ТО включает следующие виды работ:
уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные,
регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило,
без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

Если при ТО нельзя убедится в полной исправности
отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных
стендах и приборах.

По периодически, перечню и трудоемкости
выполняемых работ ТО согласно действующему положению подразделяется на
следующие виды:

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО)
техническое обслуживание. Положением предусматривается два вида ремонта
автомобилей и его агрегатов:

текущий ремонт (ТР) выполняемый в
автотранспортных предприятиях;

капитальный ремонт (КР) выполняемый на
специализированных предприятиях.

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре
всего автомобиля и выполнений в установленном объеме
контрольно-диагностических, крепежные, смазочные, регулировочные,
электротехнические и смазочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого
управления, тормозов и других механизмов.

Проводится ТО-1 периодически, через
установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безопасную работу
агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной
периодичности.

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме
крепежных, смазочные, регулировочные и других работ, а также проверку действия
агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы.

Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня
с эксплуатации.

ТР осуществляется в автотранспортных
предприятиях или на станциях ТО и заключается в установлении мелких
неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм
до капитального ремонта.

ТР заключается в проведении разборо-сборочных,
слесарных, сварочных и других работ, а так же замены деталей в агрегатах (кроме
базов) и отдельных узлов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих
соответственно текущего и капитального ремонта.

При ТР ремонте агрегаты на автомобиле меняют в
том случае, если время работы агрегата превышает время, необходимое для его
замены.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ЦЕХА ТО И ТР

1.1 Характеристика АТП

В данном курсовом проекте рассматривается
автотранспортный цех, специализированный на текущем ремонте подвижного состава.

Состав АТП составляет 55 единиц.

Тип предприятия — грузовое АТП предназначено для
перевозки инертных материалов и строительных материалов.

Категория условий эксплуатации — II.

Природно-климатическая зона, в которой
эксплуатируется подвижной состав — умеренно-холодная.

Таблица 1.1. Количественный и качественный
состав автомобилей.

Обед — 1200-1300

Объектом данной курсовой работы является цех
Агрегатный цех АТП.

1.2 Характеристика зоны
ТО

Читайте также:  Стань автоэлектриком

Техническое обслуживание предназначено для
поддержки автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и
предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности
изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса
работ:

контрольных смотровых и диагностических;

арматурных и других видов работ.

1.3 Характеристика зоны
ТР

ТР занимается устранением неисправностей и
повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или ТО, путем ремонтных
операций, связанных частичной или полной разборкой агрегатов и узлов
автомобиля, а также их заменой.

ТР осуществляется для обеспечения
работоспособного состояния автомобиля, с восстановлением или заменой агрегатов,
узлов, механизмов и приборов, и их последующей проверкой.

Текущий ремонт включает в себя:

регулировка агрегатов, узлов и механизмов;

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Данный раздел включает технологический расчет
производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и
текущему ремонту подвижного состава на автотранспортом предприятии (АТП).

Целью технологического расчета являются
определение объема работ по АТП и цеха ТО и ремонта, и расчет необходимого
количества исполнителей.

Технологический расчет предполагает
последовательность решения следующих основных задач:

выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и
корректирования нормативов;

определение проектных величин коэффициента
технической готовности и коэффициента использования автомобилей;

определение годового пробега автомобилей в АТП;

определение годовой и сменной программы по
техническому обслуживанию автомобилей;

определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР
подвижного состава в АТП;

определение годовой трудоемкости работ по
объекту проектирования;

определение количества ремонтных рабочих на АТП
и объекте проектирования.

2.1 Выбор исходных
нормативов режима ТО и ТР и корректирование нормативов

Периодичность первого (второго) ТО определяется
по формуле:

L1 =
2000 Ч 1 Ч 0,9 = 1800 км

L2 =
8000 Ч 1 Ч 0,9 = 7200 км

L1 =
3000 Ч 1Ч 0,9 = 2700 км

L2 =
12000 Ч 1 Ч 0,9 = 10800 км

L1 =
3000 Ч 1 Ч 0,9 = 2700 км

Норма межремонтного пробега (пробег до
капитального ремонта) определяется по формуле:

L
кр= L
н кр ЧK1ЧK2ЧK3
,км
(2.2)

L
кр = 100000 Ч 1
х 1 Ч 0,9 = 90000 км

L
кр = 250000 Ч 1
Ч 0,85 Ч 0,9 = 191250 км

L
кр = 300000 Ч 1
Ч 0,9 Ч 0,9 = 243000 ,км

L
кр = 200000 Ч 1
Ч 0,9 Ч 0,9 = 162000 км

Трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО
определяется по формуле:

Где t
нЕ.О.1,2
— номинальная трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО;

t
Е.О.
=
1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч

t 1 =
13 Ч 1 Ч 1,15 = 14,95 чел. Чч

t2 =
58,5 Ч 1 Ч 1,15 = 67,28 чел. Чч

t1 =
13 Ч 1,15 Ч 1,15 = 17,16 чел. Чч

t2 =
58,5 Ч 1,15 Ч 1,15 = 77,22 чел. Чч

t
Е.О.=
1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч

t 1 =
13 Ч 1,15 Ч 1,15 = 17,16 чел. Чч

t
Е.О.=
0,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 0,13 чел. Чч

t 1 =
1,2 Ч 1,15 Ч 1,15 = 1,59 чел. Чч

t2 =
8 Ч 1,15 Ч 1,15 = 10,58 чел. Чч

Удельная трудоёмкость ТР определяется по
формуле:

t
т.р
=
t н
т.р. ЧK1ЧK2Ч
K3Ч
K4(ср)
ЧK5 (2.4)

В формуле (2.4) и (2.7) величины K4(ср),
K4′(ср)
рассчитываются по формуле:

t т.р = 22 Ч 1
Ч 1 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 41,75 чел.
Чч/1000

t т.р = 22
Ч 1Ч 1,15 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15
= 48 чел. Чч/1000

t т.р = 22 Ч 1
Ч 1,15 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 48 чел.
Чч/1000

t т.р = 1,5 Ч
1 Ч 1,15 Ч 0,9 Ч1,5 Ч 1,15 =
2,68 чел. Чч/1000

Норма дней простоя автомобиля в ТО и
ТР на 1000 км пробега определяется по формуле:

d то и тр = d нто и тр* K4′ (ср) ,дн (2.7)

d то и тр = 0,65 Ч
1,28 = 0,83 ДН/1000

d то и тр = 0,65 Ч
1,28 = 0,44 ДН/1000

d то и тр = 0,1 Ч
1,28 = 0,13 ДН/1000

Норма дней простоя автомобиля и
прицепного состава в КР:

d кр = 35 дн

d кр = 30 дн

d кр = 12 дн

Таблица 2.1. Исходные скорректированные
нормативы ТО и ремонта.

2.2 Определение
проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента
использования автомобилей

Lсркр — расчётная
норма межремонтного пробега, определяется по формуле:

Lсркр = LкрЧ (1-

A — количество автомобилей данной
марки.

БелАЗ
540 Lсркр = 90000 Ч
(1-

КрАЗ
256 Lсркр = 191250 Ч
(1-

КамАЗ
5511 Lсркр = 243000 Ч
(1-

ГКБ-8527
Lсркр = 162000 Ч
(1-

БелАЗ
540 бТ =

КрАЗ
256 бТ =

КамАЗ
5511 бТ =

БелАЗ
540 би =

КрАЗ
256 би =

КамАЗ
5511 би =

Ч 0,91 Ч 0,93
= 0,58

2.3 Определение годового пробега подвижного состава

УLГ = 365 Ч
А Ч Lсс Ч би (2.12.)

БелАЗ
540 УLГ = 365 Ч
10 Ч 200 Ч 0,63 = 459900 км

КрАЗ
256 УLГ = 365 Ч
30 Ч 300 Ч 0,5 = 1642500 км

КамАЗ
5511 УLГ = 365 Ч
15 Ч 400 Ч 0,6 = 1368750 ,км

ГКБ-8527
УLГ = 365 Ч
15 Ч 400 Ч 0,58 = 1270200 км

2.4 Определение годовой и сменной программы по
техническому обслуживанию автомобилей

БелАЗ
540 Nео =

КрАЗ
256 Nео =

КамАЗ
5511 Nео =

Количество
УМР за год определяется по формуле:

Nумр = (0,75 ч
0,80) Ч Nео ,ед. (2.14.)

БелАЗ
540 Nумр = 0,75 Ч
2299 = 1724 ед

КрАЗ
256 Nумр = 0,75 Ч
5475 = 4106 ед

КамАЗ
5511 Nумр = 0,75 Ч
3285 = 2463,75 ед.

ГКБ-8527
Nумр = 0,75 Ч
3175,5 = 2381,63 ед.

Количество
технических обслуживаний за год определяется по формуле:

БелАЗ
540 N2 =

КрАЗ
256 N2 =

КамАЗ
5511 N2 =

— 117,61 =
352,83 ед

Сменная
программа по любому из технических воздействий определяется по формуле:

БелАЗ
540 NСМ (ТО-1) =

NСМ (ТО-2) =

КрАЗ
256 NСМ (ТО-1) =

Читайте также:  Как начать бизнес по ремонту автомобилей

КамАЗ
5511 NСМ (ТО-1) =

ГКБ-8527
NСМ (ТО-1) =

= 0,47 ед

2.5 Определение общей годовой трудоёмкость ТО и ТР
подвижного состава на АТП

TТО = TЕО + T1 + T2 + TСО ,чел. Чч
(2.18)

TЕО = tЕО Ч КМ Ч
NУМР ,чел. Чч
(2.19)

T1 = t1 Ч N1 ,чел. Чч
(2.20)

T2 = t2 Ч N2 ,чел. Чч
(2.21)

TСО =c Ч t2 Ч 2ЧA ,чел.
Чч (2.22)

Величина
КМ определяется по формуле:

= 0,35 для
всех автомобилей.

БелАЗ
540 TТО = 694 + 2870
+ 4306 + 463,32 = 8333 чел. Чч

TЕО = 1,15 Ч
0,35 Ч 1724 = 694 чел. Чч

T1 = 14,95 Ч
192 = 2870 чел. Чч

T2 = 67,28 Ч
64 = 4306 чел. Чч

TСО= 0,3 Ч
77,22 Ч 2 Ч 10 = 463,32 чел. Чч

КрАЗ
256 TТО = 1653 +
7842 + 11737 + 1389,96 = 22622 чел. Чч

TЕО = 1,15 Ч
0,35 Ч 4106 = 1653 чел. Чч

T1 = 17,16 Ч
457 = 7842 чел. Чч

T2 = 77,22 Ч
152 = 11737 чел. Чч

TСО = 0,3 Ч
77,22 Ч 2 Ч 30 = 1389,96 чел. Чч

КамАЗ
5511 TТО = 992 + 6263
+ 9395 + 695 = 17345 чел. Чч

TЕО = 1,15 Ч
0,35 Ч 2463,75 = 992 чел. Чч

T1 = 17,16 Ч
365 = 6263 чел. Чч

T2 = 77,22 Ч
121,67 = 9395 чел. Чч

TСО = 0,3 Ч
77,22 Ч 2 Ч 15 = 695 чел. Чч

ГКБ-8527
TТО = 108,36 +
561 + 1244,31 + 95,22 = 2008,9 чел. Чч

TЕО = 0,13 Ч
0,35 Ч 2381,63 = 108,36 чел. Чч

T1 = 1,59 Ч
352,83 = 561 чел. Чч

T2 = 10,58 Ч
117,61 = 1244,31 чел. Чч

TСО = 0,3 Ч
10,58 Ч 2 Ч 15 = 95,22 чел. Чч

Годовая
трудоёмкость по ТР подвижного состава определяется по формуле:

БелАЗ
540 ТТР =

КрАЗ
256 ТТР =

КамАЗ
5511 ТТР =

Ч
2,68 = 3404,14чел.ч

ТТОиТР
= ТТО + ТТР , чел.ч (2.25)

БелАЗ
540 ТТОиТР = 8333 + 19201 = 27534 чел.ч

КрАЗ
256 ТТОиТР = 22622 + 78840 = 101462 чел.ч

КамАЗ
5511 ТТОиТР = 17345 + 63072 = 80417 чел.ч

ГКБ-8527
ТТОиТР = 2008,9 + 3404,14 = 5413,04 чел.ч

2.6 Определение годовой трудоёмкости по цеху ТО
и ТР

БелАЗ
540 ТТР(пост.цех.) =

КрАЗ
256 ТТР(пост.цех.) =

КамАЗ
5511 ТТР(пост.цех.) =

= 1191,45 чел.ч

2.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и
цехе ТО и ТР

Общее
технологически — необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих в АТП
определяется по формуле:

Где
ФР.М. — номинальный годовой фонд рабочего времени,

БелАЗ
540 Pя атп (ТОиТР) =

КрАЗ
256 Pя атп (ТОиТР) =

КамАЗ
5511 Pя атп (ТОиТР) =

ГКБ-8527
Pя атп (ТОиТР) =

= 3 чел

Расчёт
общего количества рабочих на АТП.

Pя атп (ТОиТР) = Pя атп (ТОиТР) БелАЗ+ Pя атп (ТОиТР) КрАЗ + Pя атп (ТОиТР) КамАЗ + Pя атп (ТОиТР)ГКБ

SPя атп (ТОиТР) = 15 + 55 +
43 + 3 = 116 чел

Технологически необходимое явочное количество
исполнителей по соответствующим объектам проектирования определяется по
формуле:

РТР(ПОСТ. ЦЕХ.) =

БелАЗ 540 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) =

КрАЗ 256 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) =

КамАЗ 53212 РТР(.ПОСТ.ЦЕХ.) =

ГКБ-8350 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) =

= 1 чел

Расчёт общего количества рабочих в цехе
ТО и ТР.

(пост. цех.) = 4 + 17 + 12 + 1 = 34
чел

Штатная ведомость работающих в цехе
ТО и ТР. Расчёт количества вспомогательных рабочих по АТП и цеху ТО и ТР.

РВСП = PОСН Ч (0,1 ч 0,2)
чел

РВСП = 34 Ч
0,2 = 6,8, принимаю 7 чел

Списочное число ИТР составляет не
более 10% от числа основных и вспомогательных рабочих.

РИТР = (PОСН + РВСП)
Ч (0,03 ч 0,1) чел

РИТР = (34 + 7) Ч
0,1 = 4,1, принимаю 4 чел

Списочное число МОП определяется в
процентном соотношении (не более 2%) от числа общих вспомогательных и основных
рабочих.

РМОП = (PОСН + РВСП)
Ч (0,01 ч 0,02) чел

Определяем численность
вспомогательных рабочих и ИТР рабочих на АТП.

РВСП = 116 Ч
0,2 = 23,2, принимаю 23 чел

Численность ИТР на АТП.

РИТР = (116 + 23) Ч
0,1 = 13,9, принимаю 14 чел

Численность МОП на АТП.

РМОП = (116 + 23) Ч
0,02 = 2,78, принимаю 3 чел

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

В организационном разделе разрабатывается
решение следующих задач:

выбор метода организации производства ТР в АТП;

выбор метода организации технологического
процесса на объекте проектирования;

выбор режима работы производственных
подразделений;

расчет количества постов в зоне ТР;

распределение исполнителей по специальностям и
квалификации;

подбор технологического оборудования;

расчет производственной площади объекта
проектирования и объемно-планировочное решение;

3.1 Выбор метода
организации производства на АТП

Задачи технической службы АТП: поддержание в
технически исправном состоянии подвижного состава, технологического
оборудования, зданий, сооружений, коммуникаций.

Организация производства ТО и ремонта основана
на формировании производственных подразделений по техническому процессу и
внедрении централизованного управления (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода
заключаются в следующем:

.Управление процессом ТО и ремонта подвижного
состава осуществляется Централизованно отделом управления производства.

.Организация ТО и ремонта в АТП основывается на
технологическом принципе формирования производственных подразделений
(комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1; ТО-2; ТР
автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

.Подразделения (бригады, участки и исполнители),
выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления
ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и
технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных
участков).

Схема 3.1. Управления производством ТО и ТР на АТП.

— — оперативное;

× — ×
— деловая связь.

.Подготовка производства — комплектование
оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт,
обеспечение рабочим инструментом.

.Обмен информацией между отделом управления и
всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней
диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

3.2 Выбор метода
организации технологического процесса в цехе ТО и ТР

В данном проекте я принимаю между универсальных
и специализированных постов.

Читайте также:  Ремонт двигателей на авто в калининграде

Для автомобиля КамАЗ — 5511 с прицепом я
организовал ТО-1, ТО-2 и ТР на специализированных постах одной линией (поточным
методом), т.к. он обеспечивает повышение производительности труда, вследствие
специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создается возможность для
более широкой механизации работ, способствует повышению и технологической
дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает
себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий
труда и сокращению производственных площадей.

Для автомобилей БелАЗ — 540 и КрАЗ — 256 я
выбрал метод универсальных постов, т.к. малая сменная программа по ТО, в
которой эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Схема 3.2. Управления зоны ТО и ТР на АТП.

—— административное подчинение

— — оперативное подчинение

3.3 Схема
технологического процесса в цехе ТО и ТР

Поступившие с зоны ожидания автомобили заходят
на пост обогрева и контрольно-диагностических работ, где они обследуются для
дальнейшего решения, какого типа работы будут произведены по ТО, после
автомобиль заходит на пост, где производят крепежные работы, протяжка болтовых
соединений и узлов, далее автомобиль поступает на регулировочные работы,
электротехнические, шинные. На смазочных работах производится смазка узлов и
агрегатов автомобиля. После зоны ТО-1 автомобиль проходит на контроль ОТК,
после чего решается ставить автомобиль в зону ТО-2 или ТР или выпускать на
линию.

Схема 3.3. Схема технологического процесса
технического обслуживания.

3.4 Выбор режима работы
в цехе ТО и ТР

При выборе режима работы в цехе ТО и ТР
устанавливаю:

количество рабочих дней в году — 250 дн;

сменность работы — 1 см;

время начала работы — 800 ч;

окончание работы — 1700 ч.

Таблица 3.1. Совмещение график работы
автомобилей на линии и производственных подразделений на АТП.

3.5 Расчет количества
постов в зонах ТО (ТР)

Количество постов в зоне ТО-1; ТО-2:

= 1021,28 ед

Расчет количества постов в зоне ТР:

n ТР =
n 1
+ n 2 (3.4)

— годовая трудоёмкость постовых
работ в зоне ТР, определяется по формуле (2.26)

n 2 = n 1Ч (К н —
1 ) (3.6)

В формуле (3.6) KН учитывает
неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП
рекомендуется принимать KН =1,2, для
мелких — KН =1,5. Я
принимаю KН = 1,5.

n ТР = 2 + 1 = 3
ед

= 2 ед.

n 2 = 2 Ч
(1,5 — 1 ) = 1 ед.

n ТР = 9 + 5 = 14
ед

= 9 ед.

n 2 = 9 Ч
(1,5 — 1 ) = 4,5 ед. принимаю 5 ед

n ТР = 6 + 3 = 9
ед

= 6 ед.

n 2 = 6 Ч
(1,5 — 1 ) = 3 ед.

n ТР =
0,3 + 0,15 = 0,45 ед, принимаю 1 ед

= 0,3 ед.

n 2 = 0,3 Ч
(1,5 — 1 ) = 0,15 ед.

3.6 Распределение
исполнителей по специальностям и квалификации

Общее количество исполнителей в производственных
подразделениях, полученное расчетом в п.2.7., распределяют по специальностям
(видам работ) и квалификации.

Таблица 3.2. Распределение исполнителей в зоне
ТО-1 по специальностям.

Итого: 100% 9,2 10

Таблица 3.3. Распределение исполнителей в зоне
ТО-2 по специальностям.

Итого: 100% 13,9 15

Таблица 3.4. Распределение исполнителей в зоне
ТР по специальностям.

Итого: 100% 34 13

3.7 Подбор
технологического оборудования

Таблица 3.4 Технологическое оборудование.

Таблица 3.5. Технологическая оснастка.

3.8 Расчет
производственной площади и объемно-планировочное решение
сварочно-шиномонтажного цеха

В проектах по зоне текущего ремонта определение
производственной площади производится по формуле:

F = KП
Ч fа
Ч n (3.4)

БелАЗ 540 F
= 4,5 Ч 25,23Ч4 = 454,14 м2

КамАЗ 5511 и КрАЗ 256 F
= 4,5 Ч 21,38 Ч 12 = 1155 м2

В проектах по ремонтным цехам (участкам)
производственная площадь рассчитывается по формуле:

F = KП
Ч f об (3.5)

F = 4,5 Ч
62,29 = 280,5 м2

БелАЗ 540 F
= 280,5 + 1155 = 1435,5 м2

КрАЗ 256 и КамАЗ 5511 F
= 280,5 + 454,14 = 734,64 м2

УFфак
= 1435,5 + 734,64 = 2170 м2

4.
Объемно-планировочное решение цеха ТО и ТР

Данный объект проектирования является частью
производственного корпуса АТП.

Сетка колон принята — 24*12 м.

Длина цеха ТО и ТР — 60 м; ширина — 42 м; высота
— 10,5; объем — 26460 м3; площадь — 2520 м2.

Колонны — 400*400 мм, толщина стен — 400 мм из
панелей; толщина перегородок — 200 мм.

Стены окрашены краской, имеющая высокую светоотражательную
способность.

На посту ТО и ТР имеется осмотровые канавы
длинной: БелАЗ 540 — 8500 мм; КрАЗ 256 — 8800 мм; КамАЗ 5511 — 8000 мм;
глубиной: БелАЗ 540 — 1200 мм; КрАЗ 256 и КамАЗ 5511 — 1300 мм, которая
оборудована подъемником грузоподъемностью 8 т и напольный подъемник
грузоподъемностью 10 т. Также пост оборудован двумя кран-балками
грузоподъемностью 10 т, которые перемещаются по всей длине цеха.

Ширина входных дверей — 1000 мм;

Ширина двухстворчатых распашных ворот 5000 мм;
высота — 5000 мм.

Высота барьера осмотровой канавы 0,3; высота
площадок под обслуживание кран-балки 8,5 м; размеры площадок — 4*11,5 м.

Ширина двухстворчатых распашных ворот на
поточной линии — 4000 мм; высота 4000 мм.

Применяется искусственное и естественное
освещение.

Естественное: окна ширина 8000 мм, высота 4000
мм; окно находится на расстоянии 0,9 м от пола; двойное остекление.

Искусственное освещение: лампы ДРЛ, местное
освещение оборудования; осмотровая канава — лампа оборудована в осмотровой
канаве (V = 220В); обложена
белым кафелем.

. ОХРАНА ТРУДА

В охране труда разрабатывается решение следующих
задач:

безопасность производственных процессов;

автотранспортный
ремонт диагностика обслуживание

По опасности поражения током помещение
проектированного участка (сварочно-шиномонтажный цех) относится к помещению с
высокой опасностью.

Для обеспечения электробезопасности
предусматриваю:

заземление электрического оборудования,

изоляция электросетей и токопроводящих
элементов.

прокладка электросетей в недоступных местах
(провода проложены в металлических трубах и зацементированы в полу).

5.1.2 Безопасность
производственных процессов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *