Пленка для защиты при ремонте авто

Искал на просторах интернета, но не нашел, переодически вижу что зарубежные мастера при ремонте- обслуживании авто оклеивают зону ремонта пленкой защитной. по типу малярного скотча, но на вид толще и не бумажный а полиэтиленовая, временная чтобы не тереть и не царапать лкп. после ремонта ее снимают и выбрасывают. видел что в рулонах идет сантиметров 60 шириной, у нас в основном коврики накидывают, но под коврик может попасть мет. стружка и песчинка, и тогда елозя ковриком по кузову лкп будет просто исцарапано

Пленка для защиты при ремонте авто

Пленка «Антискол» ( толщина 70 мкм): предназначена для защиты лакокрасочного покрытия транспортных средств, промышленной аппаратуры и отдельно транспортируемых агрегатов, крупногабаритной бытовой техники при транспортировке, длительном хранении, производстве разного рода работ.Область применения:Защитная пленка :— от повреждения ЛКМ автомобиля песком и мелкими камнями при дальних поездках;— от битумных пятен и следов оставляемых насекомыми во время движения авто;— от царапин от веток при поездке на дачу или природу;— для авто детейлинга, когда необходимо надежно защитить соседнюю поверхность;— для защиты мотоцикла или сохранении его в чистом виде при дальних поездках;-для защиты панелей багажника при перевозке различных грузов или чемоданов, а так же панелей салона;— едких кислот и других химических дорожных реагентов;— сохранение внешнего вида автомобиля при его длительном хранении и транспортировке на дальние расстояния.

Можно клеить несколько слоев.

Инструкция по применению:Видео по ссылке:

https://youtube.com/watch?v=WLqxYzscZn%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

— пленка наносится на чистую, сухую поверхность;— полотно пленки наносится равномерно на защищаемую поверхность, допускается нанесение в несколько слоев;— в комплекте идет нож, для вырезания отверстий. Оберните его мягкой тканью и используйте в качестве ракеля (ракель — приспособление для разглаживания пленки);— рекомендуемый диапазон положительных температур при нанесении пленки +10-32 градуса Цельсия.Удаление пленки:Пленка легко демонтируются в порядке обратном установочному т.е. последний лист снимается первым. Предостережение:Оставляйте открытыми воздухозаборные участки кузова автомобиля во избежание перегрева двигателя (вырезается при помощи входящего в комплект ножа).

Комплектация:В цветной коробке: рулон прозрачной самоклеющейся пленки + специальный нож для вырезания отверстий.

Размеры рулона: 45,72 см.х 30,48 м.Толщина пленки: 70 микрон.Произведено и упаковано в США.

Пленка для защиты при ремонте авто

Пленка для защиты при ремонте авто

Пленка для защиты при ремонте авто

Наша страница на DRIVE2:

Пленка для защиты при ремонте авто

Здравствуйте всем любителям автомобилей.

Сегодня я решил вернуться к одной из тем, которые я освещал в предыдущих постах и подробней на ней остановиться.

Тема эта: Защитные пленки для кузова авто.

Сделать это меня побудил недавний опыт общения с некоторыми «конкурентами», о которых будет чуть ниже, и клиентами этих «конкурентов».

Также я хочу подробней рассказать вам о современной ситуации на рынке защитных, полиуретановых покрытий и разложить по полочкам то, что было бегло разбросано по остальным моим постам и ответам в комментариях. Посему тут будет много букв и немного картинок. Чтоб вам уж не так скучно было читать))

Читайте также:  Почему после хорошего кузовного ремонта шпаклевка все еще имеет трещины?

Пленка для защиты при ремонте авто

Те, кто приобретают новый автомобиль в салоне любого автодилера с вероятностью 90% услышат от манагеров рекомендации оклеить автомобиль какой-либо защитной пленкой. Желающие оклеить своего стального коня в автостудиях и детейлинг-центрах получат схожие предложения. Перечень вариантов этих пленок разниться и остается на совести предлагающих услугу. Мы же зафиксируемся на Полиуретановых пленках.

Что такое Полиуретановая пленка?

Это специальный, эластичный материал с высокой прочностью и стойкостью к повреждениям. Полиуретановая пленка имеет три слоя (это если очень грубо):

1. Уретановая основа (средний слой) — приблизительная толщина 150 мкм*

2. Слой TopCoat (верхний слой) — приблизительная толщина 10 мкм*

3. Клеевой слой (нижний слой) — приблизительная толщина 35 мкм*

Которые в сумме дают от 150 мкм до 220 мкм в зависимости от производителя.

*данные взяты на основе сверхпопулярной пленки Suntek.

Пленка для защиты при ремонте авто

На данный момент на рынке сосуществуют более десяти наименований разнообразных брендов полиуретановой пленки. Перечислю те, какие сходу могу вспомнить:

Suntek PPF// Hexis Bodyfense // Spektrol // G-suit // Stek // Hogomaky // Shadow Guard // Premium Shield // UltraVision // 3M Scotchgard // KPMF K82135 // NICK // Llumar // Ricochet // NeverScratch.

Некоторые из них давно на рынке (Suntek, 3M, Hexis), некоторые уже забрали внушительный кусок, но все равно пока не на слуху (Hogomaky, Stek, G-Suit), ну а некоторые только-только появились (KPMF K82135, NICK).

Забавно, буквально пять лет назад на слуху было разве что пять наименований.

Бесспорным лидером, за счет своего грамотного маркетинга, ну, и что греха таить, хорошего качества, является бренд Suntek.

Конечно же при такой огромной конкуренции, сложно выделиться чем-то особенным на фоне других. Полиуретановая пленка давно перестала оцениваться только по параметру защиты, хотя он является основным. Добавились такие параметры как гидрофобность, способность к самовосстановлению после небольших повреждений, сила клея, повышенная глянцевость, отсутствие шагрени и т.п. На тот или иной параметр/параметры, производители полиуретана делают ставку, заметно повышая его эффективность по сравнению с конкурентами.

Пленка для защиты при ремонте авто

Теперь давайте подробней разберем слои полиуретана, чтобы вы лучше понимали, как именно работает защита автомобиля.

1. Уретановый слой — средний слой, несущий на себе основную работу по защите кузова. Он, что и для меня недавно явилось сюрпризом, един для всех брендов пленки. Он изготавливается в США и является по сути сырьем, которое используют заводы-производители финальной версии полиуретановой пленки. (данную информацию я получил от нескольких коллег и в данный момент проверяю на истинность).

Читайте также:  Аренда ямы для ремонта авто в самаре

Толщина его разнится от 100 мкм до 160 мкм. Сложно указать точные данные, так как не во всех тех.документах пишут толщину этого слоя, упоминая только общую и толщину без клея.

Самой толстой пленкой на данный момент является LLumar. В спину ему дышит Suntek.

2. Слой TopCoat — внешний, «лаковый» слой, наноситься уже под контролем держателя бренда и, по идее, является его личной разработкой. Но всё моё естество чует, что у некоторых брендов одна и та же конфетка в разной обертке.

Данный слой не несет защиты от сильного физического воздействия. Его задача в придании презентабельности внешнего вида установленной пленки, а также некоторых других параметров.

Различают два вида TopCoat: твердый и мягкий.

Твердый больше нацелен на гидрофобность поверхности. Здесь выражу чисто свое мнение — гидрофобность у поверхности есть, но слабоватая. И этот эффект со временем пропадает. Если вы хотите получить максимальный эффект скатывания воды по кузову, то лучше обратить свой взор в сторону автокерамики. В этой среде гидрофобных покрытий —  вагон и тележка.

Пленка для защиты при ремонте авто

Также твердый TopCoat рекомендован белым и светлым автомобилям, так как более устойчив к агрессивной химии и прочим реагентам, убивающих ЛКП.

Данный TopCoat рекомендован для черных и темных машин, так как на этом цвете царапины наиболее заметны.

Почти у каждого бренда есть вариация пленки с обоими TopCoat, но одно время как самую не царапающуюся позиционировал себя бренд NeverScratch, как не трудно догадаться из названия)) Последнее время от них мало что слышно к сожалению. Может готовят что-то новое?

Пленка для защиты при ремонте авто

Вторая зона ответственности внешнего слоя — глянцевость и отсутствие шагрени на поверхности.

Практически у всех полиуретанов шагрень не видна, но находятся клиенты, которым этого мало. Специально для них существует бренд PremiumShield. По признанию многих его на кузове не отличить от оригинальной краски.

Также хочу отметить два бренда, которым удалось значительно выделиться на фоне других. Это производители G-Suit и Stek. Помимо матовых вариантов полиуретана, которые имеются и у других брендов, эти ребята сделали черный глянцевый полиуретан для оклейки крыш и разные варианты тонировочного полиуретана для фар. Попали в точку, так как подобные запросы у клиентов возникали все чаще и долгое время нечего было предложить.

Пленка для защиты при ремонте авто

3. Клеевой слой.

Как и TopCoat клей наноситься заводом бренда и также является его разработкой.

Этот параметр больше важен для установщиков пленки, чем для клиентов. Косвенно, от мощности клея зависит получиться ли уложить ту, или иную деталь с одного цельного куска или придется делать вставки и прорези(чаще всего это относится к бамперам).

Читайте также:  Выбор и обоснование метода организации технологического процесса на участке по ремонту топливной аппаратуры

Я сам отношусь к касте оклейщиков, которые не любят перетягивать материал до усрачки, снижая его защитные показатели, а лучше сделаю красивую и незаметную вставку.

Пленка для защиты при ремонте авто

(на фото выше, если кто не понял, подворот арки расширителя крыла)

Как итог, хочу сказать, что идеального по всем параметрам полиуретана не существует. У каждого бренда есть сильные стороны и середнячок. Слабых сторон у полиуретана нет, это же все таки защитная пленка, верно?)))

Именно поэтому заказывая оклейку, вы должны быть полностью осведомлены о том, что за материал будет установлен на кузов. Это принципиально важно и является хорошим тоном, когда мастер/приемщик/администратор выявляет ваши потребности и подбирает материал исходя из них. Если же вам отвечают что-то типо: «Полиуретан? Да клеим, самый толстый, самый лучший! Приезжайте!» — Думаю это повод задуматься.

Не стесняйтесь задавать вопросы. В том числе и мне. В комментариях.

Пленка для защиты при ремонте авто

А теперь слово о паре случаев удивительного и невероятного.

Мне позвонил клиент и попросил просчитать стоимость за озвученные им работы с использованием пленки Suntek.

Включив в голове калькулятор и прикинув я озвучил ему: 60 тугриков (реальные цену думаю лучше не буду показывать во избежание бана)

На что человек хмыкнул и сказал:

— Мне вон там то, там то обещали за 40 тугриков.

Обычно в таких ситуациях я очень вежливо даю понять, что, любезнейший, а что вы тогда мне звоните. Но тут любопытство и легкий шок взяли верх:

— Подождите, как это возможно. Ведь  только материал будет стоить 38 тугриков. Вам сделают вашу тачку за 3+ ляма за 2 тугрика с  Сантека? Боюсь вас наебывают вводят в заблуждение.

— Нет, я видел. Прямо при мне вскрывают коробку и распечатывают рулон.

Я мысленно прикидываю что совершенно несложно добыть коробку от пленки Suntek, запихнуть туда что угодно, обмотать траспортировочной лентой и разыграть цирк:

— Все таки я останусь при своем мнение, что где-то среди этих оклейщиков скрывается Остап Бендер.

И таких звонков было несколько. Сложно поверить что этих людей не обманывают. Даже когда по рынку гулял контрафактный Сантек стоивший на 30% меньше чем у официалов, все равно сложно было давать такую цену. Напрашивается вывод, что в таких конторах:

1) Клеят самое дешевое что можно найти на рынке под видом Suntek.

2) Либо делают это не самые профессиональные ребята с соответствующим уровнем качества.

3) Первое и второе вместе. О ужас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *