Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

О значительном подорожании и надвигающемся дефиците популярных запчастей и расходных деталей рассказали Autonews. ru представители крупных станций техобслуживания, дилеры и автоэксперты. В настоящее время участники рынка ищут альтернативные варианты, но это требует времени. В случае с автодилерами аналоговые запчасти и вовсе нельзя назвать решением проблемы.

Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2022 году

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.

  • Что такое техосмотр и почему его отменили
  • Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году
  • Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2022 году
  • Какие будут штрафы за непройденный техосмотр
  • Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2022 году
  • Что будет, если пройти техосмотр добровольно
  • Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр
  • Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

Помните те времена, когда водитель грузовика или автобуса обязательно должен был разбираться в техническом устройстве автомобиля и уметь в дороге чинить поломки? Это все в прошлом: сейчас водитель обязан только следить за дорогой, а для обслуживания современных автомобилей на сервисе имеется оборудование, которое связывает автомобиль напрямую с заводом.

Мы съездили посмотреть, как обслуживается коммерческая техника Volkswagen, и поговорили с Сергеем Мурашко, управляющим СООО «Атлант-М Восток», о том, почему в компаниях по-разному относятся к эксплуатации коммерческих автомобилей и зачем приезжать на официальный сервис после истечения гарантии на авто.

Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году

В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации.

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. А вот для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно. Стоимость техосмотра пока осталась прежней — в принятом законопроекте предложений по индексации тарифов для добровольной услуги нет. Возможно, скоро об этом расскажут в ФАС.

Средняя оценка организаций — 4. 38 на основании 2193 отзывов и 5719 оценок

Автосервисы в соседних городах

  • ремонт коммерческого транспорта — мы нашли для вас 440 автосервисов в городе Москве;
  • актуальная информация об услугах в Москве, удобный поиск;
  • ремонт коммерческого транспорта — адреса на карте, отзывы с рейтингом и фотографиями.
  • Ремонт коммерческого транспорта в Москве — у каких автосервисов самый высокий рейтинг?Пользователи Zoon.ru наиболее положительно оценили Автотехцентр ВДВ, Технокарс, Еврокар.
  • Ремонт коммерческого транспорта в Москве — в каких автосервисах круглосуточный режим работы?В Москве есть 48 автосервисов с режимом работы 24/7.
    В их числе Vector-motors, Автосервис MDS Auto, АВТОЛЕГЕНД.
    Воспользуйтесь фильтром в нашем каталоге, чтобы найти все!
  • Ремонт коммерческого транспорта — каковы средние цены на услуги в автосервисах?Средняя цена составляет 866 руб.

Нет мест, соответствующих условиям фильтров

Что такое техосмотр и почему его отменили

В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.

Хотя именно техосмотр до конца 2021 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра. Карту можно был заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин. Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве это 880 руб.

Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.

В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы. Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат. И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.

Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии. Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.

«В связи с этим в МВД считают возможным отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физлиц», — сказал Черников и добавил, что соответствующее предложение ведомство направило в правительство.

Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно.

«Эта процедура уже не является гарантией безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев.

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Техническое обслуживание автомобиля в Москве

Техническое обслуживание автомобиля в соседних городах

  • 144 места, средняя цена 450 руб.
  • 4 места, средняя цена 600 руб.
  • 10 мест, средняя цена 500 руб.

Средняя оценка 4. 6 на основании 56 оценок

Запчасти подорожали в среднем в два раза

Как сообщил директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев, стоимость запасных частей уже выросла в среднем на 60-70% по основным группам товаров, а стоимость работ подорожала на 20%.

«Потребители это осознают и стараются как можно быстрее, даже перед началом сезона, отремонтировать и обслужить свой автомобиль. Замена масла, фильтров, тормозных колодок, все то, что необходимо для регулярного сезонного ТО — это делают уже сейчас, хотя раньше обычно в середине апреля или в мае», — сообщил Соловьев.

Он рассказал, что многие сервисы стараются привлечь клиентов акциями, когда услуга по замене запчастей или технических жидкостей производится бесплатно. При этом он признал, что сервисы стараются сдерживать цены несмотря на ущерб в рентабельности бизнеса. Однако снижения цен даже на фоне стабилизации курса рубля участник рынка не ожидает.

«В стоимости запасной части есть несколько составляющих — например, это цена производителя в валюте. Эта цена сейчас выросла у производителей на 15-20%. Дело в том, что подорожало сырье. Если ранее металл на рынке стоил порядка $400 за тонну, то сейчас стоимость дошла почти до $1000. На этом фоне производители вынуждены поднимать цену в валюте. И это только первая составляющая, почему при укреплении курса рубля не будет снижения цен на запчасти», — объяснил Соловьев.

Читайте также:  Как можно самостоятельно починить кожаные сиденья автомобиля

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

Второй причиной подорожания автозапчастей эксперт назвал выросшие транспортные расходы.

«Те европейские производители, которые еще делают отгрузки запчастей, отправляют фуры через Турцию, а оттуда они идут в Грузию. Это сложные и длинные маршруты, которые серьезно увеличивают логистические затраты. От азиатских производителей все запчасти идут морем, а стоимость контейнерных перевозок сейчас выросла в десять, а в некоторых случаях и в 30 раз. Если условно сравнить стоимость фрахта одного контейнера два года назад — это было $500, то сегодня это уже $15 тыс. », — поделился опытом Соловьев.

Не хватает фильтров и кузовных деталей

Также значительную роль в формировании текущих цен, по мнению Соловьева, играет дефицит.

«Запчасти от азиатских производителей еще не успели приехать, европейские производители уже остановили поставки. Соответственно, складские запасы уменьшаются, на этом фоне у дистрибьюторов растет цена. Чем меньше складских запасов, тем выше цена на одну деталь. А на замену поставщиков требуется время», — пояснил эксперт.

По словам участников рынка, многие дистрибьюторы уже сделали заказы на заводы из азиатских стран, но сроки производства занимают от 60 до 90 дней. Кроме того, к этому нужно добавить время на доставку.

«Это означает, что будет период дефицита товара на складах. Будет период, когда один товар заканчивается, а новый еще не успел приехать. При этом дефицит — это то, что в ближайшие месяцы будет провоцировать хаос с ценами. Каждый поставщик будет по мере уменьшения складских запасов поднимать цены на остатки. Мы все это видели на примере офисной бумаги», — опасается Соловьев.

Наименование позицииЦена в начале 2022 года, руб. Цена на начало апреля 2022 года, руб. Фильтр масляный534931
Фильтр воздушный634995
Фильтр салонный7161054
Свеча зажигания Denso444976
Тормозные колодки Nisshinbo, комплект на ось44817650
Амортизатор KYB 5135 передний и задний5135/44129756/8383
Масло ДВС NGN 5W-30 PROFI SN/CF 4л3 2024 476

Слова Соловьева подтвердила и сооснователь сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.

«Подорожали востребованные запчасти, включая аналоговые расходники. Оригинальные детали стали дороже в 2-3 раза, китайские запчасти — в 2 раза. Есть дефицит на все фильтры, включая воздушные, масляные, салонные, топливные. Трудности с поиском бамперов, дверей, крыльев. Особенно трудно сейчас найти запчасти, для которых не выпускают аналогов», — поделилась Турсунова.

Говоря про дефицит, Соловьев рассказал, что также наблюдает проблемы с доступностью кузовных запчастей.

«Большая их часть — оригинальные от автопроизводителя. А с поставками проблемы. Поэтому стоимость кузовных запчастей выросла не пропорционально курсу, а в 3-5 раз, некоторые позиции и в 10 раз. По нашим оценкам, такая сложная обстановка будет длиться до августа. Но в сложившейся сейчас ситуации трудно загадывать наперед и давать какие-то точные прогнозы», — заключил Соловьев.

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

Барно Турсунова в свою очередь от возможных прогнозов отказалась.

«Ситуация на рынке нестабильная. В целом мы не ожидаем, что цены на запчасти в ближайшее время существенно снизятся. Даже несмотря на то, что курс рубля по отношению к доллару немного выровнялся, остается фактор логистики: при запуске параллельного импорта расходы на доставку запчастей останутся довольно высокими», — считает участница рынка.

Дорожают запчасти и ремонт по ОСАГО

Autonews. ru рассказали, что в РОАД уже обращались к автопроизводителям с просьбой разрешить использовать для ремонта более доступные неоригинальные аналоги, но получили отказы. Кроме того, дилеры сообщили, что автокомпании отрицают проблемы с дефицитом — о письмах производителей с реакцией на проблему ранее писал Autonews.

В свою очередь вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал Autonews. ru, что запчасти подорожали примерно в два раза. При этом на связанные с санкциями трудности накладывается и глобальная проблема с недостатком микрочипов.

Он отметил, что некоторые продавцы пользуются ситуаций и поднимают цены на оригинальные и труднодоступные детали и не переходят на обслуживание более дешевыми аналогами. При это эксперт признает, что сами автобренды действительно нередко закрывают на проблему глаза, запрещая обслуживание неоригиналом и при этом не помогают решить проблему с выполнением обязательств по гарантийному ремонту. По мнению Хайцеэра, такая ситуация может продолжаться вплоть до первых судебных исков.

«Логистические и финансовые ограничений сейчас действительно огромны. И в случае с оригинальными и сложными запчастями цены растут очень быстро. Это можно назвать и спекуляцией, и выживанием, — сказал Хайцеэр. — Импорт попадает в страну, но процесс это сложный и пока предпосылок для снижения цен на запчасти нет. Конечно, бизнес будет искать новые схемы и постепенно рынок наполнится. Но только если не появятся новые санкции в отношении России».

Говоря про сложности с ремонтом у официальных дилеров и ремонтом по ОСАГО и каско, Хайцеэр рассказал, что дилеры экстренно ищут варианты для выживания и альтернативных поставщиков.

«Скорее всего, производители оставят дилеров самих решать проблемы с гарантийным ремонтом. Что касается ремонта автомобилей после ДТП по ОСАГО и каско, пока никто от своих обязанностей не отказывается. Но становится это все менее реально и невыгодно. Поэтому я ожидаю как роста стоимости ОСАГО, так и старания страховщиков ограничиться денежными выплатами, после получения которых остается только судиться с виновником аварии», — заключил Хайцеэр.

  • Топ-5 автоподстав. Видеопримеры и разбор от экспертов
  • Ремонт, шины и другое: как изменились цены и к чему готовиться водителям
  • Автомобили начали дешеветь: что можно купить со скидкой в апреле

«На них запчастей валом». Эксперты объяснили, какие авто можно покупать

Разбираемся, как правильно выбрать автомобиль на рынке подержанных машин в условиях падения курса рубля и возможной нехватки запчастей

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

После заморозки поставок в Россию автомобилей целого ряда крупных международных компаний запасы машин в дилерских центрах начал стремительно сокращаться. В свою очередь, оставшиеся модели, которые еще можно найти в автосалонах, предлагаются клиентам с гигантской наценкой. В сложившейся ситуации многие потенциальные покупатели решили обратить свое внимание на рынок подержанных машин.

Впрочем, ситуация на вторичке на данный момент тоже далека от идеальной. Как отмечают эксперты, цены на б/у машины пошли вверх, а количество действительно хороших предложений на рынке быстро сокращается. Кроме этого, на всю эту картину сейчас наложилась еще и проблемы с поставками запчастей к конкретным маркам машины. Это может серьезно повлиять на возможность поддержания этих автомобилей на ходу. Autonews. ru решил узнать у экспертов, что делать теперь потенциальным покупателям, и на какие автомобили обратить внимание в первую очередь.

Надежность и доступные запчасти

Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рекомендует обратить внимание на надежные автомобили с вменяемой стоимостью владения. При этом эксперт подчеркнул, что в любом случае покупка будет зависеть от кошелька клиента. Согласно исследованию «Автостата», по стоимости владения (учитываются расходы, связанные с покупкой автомобиля — страхование, транспортный налог, зимние шины, техобслуживание, топливо) лидерами в своих сегментах сейчас являются, например, Lada Xray (B), Skoda Octavia (С), Volkswagen Passat (D), Geely Coolray (SUV B), Renault Duster (SUV C) и UAZ Patriot (SUV D).

В свою очередь, эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов отметил, что в условиях отсутствия поставок оригинальных запчастей идеальной машиной является простой моноприводный атмосферный автомобиль. По словам эксперта, идеальным вариантом в этой ситуации являются Kia Rio и Hyundai Solaris.

«На эти машины даже сейчас запчастей валом. Китайскими аналогами можно заменить все: есть даже двигатели в сборе. Разборки на данный момент предлагают любые позиции. Ремонт не сложный и не требует специального оборудования», — подчеркнул эксперт.

Также со знаком «плюс» он отметил Volkswagen Polo, а также Skoda Rapid и Octavia. По словам эксперта, на этих машинах неплохо себя показывает связка атмосферного двигателя 1,6 и «классического автомата». При этом Чернов заметил, что даже эти машины в любом случае не стоит покупать после такси и каршеринга из-за низкого ресурса.

Немецкий премиум

Как рассказал корреспонденту Autonews. ru сотрудник одного из крупных московских центров по продаже подержанных машин, популярностью среди клиентов пользуются и немецкие премиальные б/у машины. «Надежные и качественные модели. За эти деньги на рынке новых автомобилей вряд ли предложат что-то достойное», — объяснил он.

Читайте также:  Что делать, если купили битое авто в 2022 году

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

При этом Кирилл Чернов отметил, что современные премиальные немецкие автомобили в условиях отсутствия оригинальных запчастей (при условии полной исправности автомобиля на момент покупки) без особых проблем продержаться на ходу года 2-3 (тысяч 100-150 км). Однако дальше такие машины могут резко «встать» даже из-за копеечной детали, но которая бывает только в оригинале.

«Тут однозначный фаворит по надежности — BMW. Но не все. А точнее только машины с дизельным 3-литровым двигателем и классическим автоматом. Эти модификации уедут дальше всех немецких конкурентов», — объяснил эксперт.

Надежные «японцы» и сложности с ремонтом

Новые японские автомобили постепенно тоже становятся дефицитом в столичных автосалонах. Так, несколько дней назад сразу в двух дилерских центрах нам не удалось найти самую популярную модель Mitsubishi — Outlander. Как объяснили менеджеры компаний, все доступные машины находятся в резерве и купить их можно только в случае отказа клиента.

В тоже время на вторичном рынке автомобили японских брендов пока еще имеются в наличии. Сразу в двух автосалонах б/у машин нам рекомендовали обратить внимание именно на модели из Страны восходящего солнца. По словам продавцов, японские автомобили отличаются исключительной надежностью, поэтому о поездках в автосервис «можно не думать».

Кирилл Чернов также отметил надежность машин японских брендов, но при этом указал сложность их ремонта, который «не сделаешь на коленке». «К примеру, современные Mazda и Тoyota имеют весьма технологичные двигатели с высокой степенью сжатия. Они надежны, но и чинить их проблематично. Если вдруг сложная система питания выйдет из строя из-за не качественного топлива — машина встанет у забора. При этом не оригинальные форсунки или топливные насосы высокого давления найти будет не просто», — добавил эксперт.

Впрочем, позвонив в ряд сервисных центров нам удалось выяснить, что пока необходимые запчасти для японских машин в наличии имеются. Однако цены на них заметно выросли и, по словам сотрудников компании, скорее всего, еще больше увеличатся в ближайшем будущем.

Замещение Китаем

По словам Сергея Целикова, в сложившейся ситуации авторынок будет дальше перераспределяться в сторону Китая. Схожего мнения придерживаются сотрудники целого ряда опрошенных компаний, предоставляющих услуги по автоподбору.

«Совершенно очевидно, что идеальным вариантом сейчас являются автомобили с небольшим пробегом и недорогим обслуживанием. Я, конечно, не говорю, что всем на «Жигули» надо пересаживаться. Иномарки из масс-маркета возрастом 5-7 лет отличный вариант. Китай — неплохой выбор. Проблем с запчастями не будет, скорее всего», — пояснили в одной из столичных фирм.

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

Кирилл Чернов сравнил надежность и ресурс у китайских автомобилей с уровнем Ford. Также он отметил, что в большинстве свое такие машины технически не сложные.

«Есть свои нюансы эксплуатации, особенно с «первыми» китайцами, но в целом поддерживать их на ходу удается даже вдали от цивилизации и официальных дилеров», — заключил эксперт.

Остались ли еще автомобили на вторичке

Аналитики Drom. ru в исследовании, которое есть в распоряжении редакции, рассказали, что частные и коммерческие продавцы начали «беспрецедентно останавливать торговлю подержанными автомобилями». Например, по состоянию на конец февраля количество машин снятых с продажи увеличилось примерно 53% по сравнению с данными середины месяца. Аналитики такие цифры объясняют «условиями полной неопределенности и высокой инфляции».

«У частников нет уверенности, что они смогут на вырученные от продажи машины деньги приобрести взамен что-то достойное. Дилеры в свою очередь «замораживают» машины до прояснения текущих событий: согласно новым директивам от дистрибьюторов и общей ситуации на рынке», — объяснил аналитик автомобильного портала Drom. ru Игорь Олейников.

Кирилл Чернов отметил, что дефицит автомобилей в хорошем состоянии, был и до последних событий. «В этом плане на рынке ничего не изменилось — покупать как было нечего раньше, так и нечего сейчас», — подчеркнул эксперт.

Опрошенные нами представители компаний, торгующих подержанными машинами, заверили, что хорошие предложение у них имеются и сейчас. Правда, большинство сотрудников таких салонов признались, что цены они были вынуждены повысить.

«Машины пока еще есть. Цены, к сожалению, подняли. Скорее всего дальше будет дороже, поэтому приезжать лучше прямо сейчас», — объяснил корреспонденту Autonews. ru представитель одной из столичных компаний.

  • Дешевые машины, которые могут спасти российский рынок. Список и цены
  • Торг уместен: как купить машину с пробегом дешевле
  • Что умели водители в СССР: эти навыки всегда пригодятся

«Есть аппарат, который работает на грануляте скорлупы грецкого ореха»

— Чем отличается сервисное обслуживание коммерческой техники от обслуживания машин личного пользования?

— С точки зрения обслуживания — ничем. Для нас не имеет значения, кто владелец автомобиля — частное лицо или компания. Каждый автомобиль обслуживается по чек-листам завода-изготовителя: механик «проходит» по пунктам, и все, что прописано в регламенте, проверяет и заменяет.

Но у каждой модели свои регламентные работы. Условно говоря, чек-листы у Polo и Crafter разные: в легковом авто инспекционный сервис проводится через 15 тыс. километров, а у семейства коммерческой техники — через 20 тыс. километров.

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

Также нужно понимать, что производитель закладывает в регламент базовые вещи, а дальше нужно смотреть еще и режим эксплуатации автомобиля. Если автомобиль ездит по пыльным грунтовым дорогам, то воздушный фильтр нужно менять чаще. Частая езда с прицепом, по горной местности, на короткие поездки — все это требует разного обслуживания.

— Cервисом коммерческой техники занимаются отдельные специалисты?

— Специального подразделения по ремонту коммерческих автомобилей у нас нет. Но есть некая специализация мастеров, которая связана с тем, что подъемник для легковой машины — на 3,5 тонны, а для большого буса — 5−6 тонн. И так как у нас механики закреплены за рабочими местами, то на более мощных подъемниках они чаще обслуживают коммерческую технику. Но это не значит, что этот же механик не сможет отремонтировать и обслужить легковой автомобиль.

— Что за формат сервиса — ServicePlus?

— Этот формат предполагает соблюдение комплекса стандартов от завода-изготовителя, направленного на удовлетворение пожеланий наших клиентов — владельцев бизнесов в отношении обслуживания их автопарка коммерческой техники Volkswagen. А именно это означает, что предприятие способно произвести полный комплекс обслуживания для любой модели коммерческого автомобиля Volkswagen, включая самую длиннобазную и при этом с самой высокой крышей и самую тяжелую модификацию Crafter (т. есть требования по габаритам въездных ворот и рабочего места, а также требования к грузоподъемности подъемников). Также предприятие должно предоставить индивидуальный сервис для клиентов с парком коммерческих автомобилей (флит-клиентов). Например, возможность обслужить или произвести ремонт автомобиля в приоритетном порядке за рамками стандартного рабочего времени. У нас даже был опыт обслуживания автомобилей маршрутных такси и служб доставки ночью. Как правило, для флит-клиентов предоставляется персональный консультант сервиса, который персонально их ведет и помогает.

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

Кроме регламентов от завода мы разработали свой расширенный чек-лист по дополнительной проверке автомобиля. Таким образом, на официальном сервисе клиент может получить максимальную картину состояния своего автомобиля.

— Какое оборудование сейчас используется в сервисе?

— В сегодняшних машинах очень много датчиков и устройств (например, пассивной безопасности), которые нужно поддерживать в рабочем состоянии. И это одним набором гаечных ключей не сделаешь.

От завода приходят рекомендации по приобретению оборудования, и мы как официальный дилерский сервис должны его покупать, несмотря на большую стоимость — чтобы соответствовать определенным требованиям и обеспечивать качественный ремонт автомобилей Volkswagen по технологии завода-изготовителя.

Например, на стенде развал-схождения у нас установлено уникальное оборудование для калибровки систем пассивной безопасности. И если мы меняем ветровое стекло, то потом обязательно проверяем и калибруем камеру, которая должна работать в автомобиле правильно.

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

Или вот купили специальный прибор, который позволяет чистить нагар на клапанах без снятия головки блока. Он работает на грануляте скорлупы грецкого ореха: металл не повреждается, нагар снимается, а образовавшаяся пыль потом сгорает.

Сейчас пошли автомобили с матричными светодиодными фарами — для их регулировки мы приобрели отдельный прибор.

В диагностическом оборудовании тоже периодически обновляем программное обеспечение, поддерживая его актуальное состояние.

Сейчас активно готовимся к приему электрических автомобилей — в 2023–2025 годах они должны и у нас появиться в продаже. Мы обязаны все это закупать, чтобы работать по стандартам завода-изготовителя — именно это, наряду с выполнением ремонта и обслуживанием по технологии, в первую очередь отличает дилерское предприятие от обычных гаражных мастерских.

Но нужно понимать, что мы закупаем оборудование для тех автомобилей, которые продаются в Беларуси.

— А если на сервис приедет модель, купленная в других странах?

— Тогда смотрим: если можем отремонтировать — то делаем и несем ответственность. Если нет — рекомендуем клиенту обратиться за обслуживанием в соседние страны, где эту модель способны отремонтировать, направляя к коллегам в Польшу, Литву или Россию, партнерские связи у нас налажены. Но за все время работы такие случаи были  единичными — диагностическое оборудование универсально, а технологии проведения ремонта и обслуживания у нас есть.

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

А вообще наша задача — обслуживать клиента, и здесь нет ограничительных рамок, что это только на территории Беларуси. Наши клиенты попадали в неприятные ситуации и в других странах, и по программам помощи в пути мы решали их проблемы. По Беларуси у нас действует сервис помощи в пути по программе «Гарантия мобильности». Если что-то случилось в дороге, клиента проконсультируют, при необходимости приедет эвакуатор и доставит обездвиженный автомобиль к нам. Или решит проблемы на месте, если это возможно.

«У каждой компании свой тайминг, и мы подстраиваемся»

— Как много автомобилей Volkswagen, которые эксплуатируются бизнесом, обслуживаются на фирменном сервисе во время гарантии и после ее истечения?

Читайте также:  Кузовной ремонт и покраска авто ваз

— Из тех машин, что мы обслуживаем, только 50% находятся в гарантийном периоде. Еще 50% обслуживаются уже после гарантии.

— Все «гарантийные» приезжают на официальный сервис?

— Грузовые «бусы» — как правило, все. А вот автомобили, которые работают в такси, мы редко видим. Но там другая модель бизнеса — владельцы считают расходы на 100 километров пробега, годовые пробеги у автомобилей большие, и используется автомобиль только два-три года. Поэтому на официальном сервисе зачастую экономят, осознанно жертвуя гарантийным обслуживанием. Хотя и для них у нас есть специальные предложения для обслуживания.

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

— Как привлекаете компании не отказываться от обслуживания машин на фирменном сервисе и после окончания гарантии?

— Ездить к нам на обслуживание или нет — это решение собственника автомобиля. Да, мы чуть дороже, но зато несем ответственность, предоставляя гарантию, даем подменные автомобили, у нас есть доставка водителей, консьерж-сервис и много-много всяких полезных опций. Проходя обслуживание у нас по регламенту, автомобиль получает право на пользование программой «Гарантия мобильности» на период до следующего ТО по регламенту.

Предлагаем компаниям купить продленную гарантию — расширить ее на пробег или на определенный период. На мой взгляд, это выгодно — минимизирует риски, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля в постгарантийный период. И если в парке компании несколько машин, и хоть одна будет отремонтирована по этой расширенной гарантии, то затраты окупятся.

Опять же, есть формат ServicePlus, о котором мы говорили выше.

У нас есть возможность прописывать индивидуальные условия в договоре. Компании, с которыми мы уже долго работаем, нам доверяют, и им проще иметь такой договор и в случае поломки быть уверенными, что автомобиль будет быстро отремонтирован.

Еще предлагаем оформить договор сразу на несколько сервисных обслуживаний вперед: таким образом, можно в будущем приезжать к нам на сервис и не зависеть от цен и инфляции. Вообще, все зависит от специфики бизнеса: кто-то сдает машины в пятницу и забирает в понедельник, а кто-то отдает вечером и забирает утром. У каждой компании свой тайминг, и мы стараемся подстраиваться. В сервисе коммерческой техники нужен индивидуальный подход, и все вопросы мы решаем через переговоры.

— Насколько критично для компаний время ремонта их рабочих машин?

— Я бы сказал, что им даже более важна не скорость ремонта, а выполнение обязательств: если при сдаче машины мы договорились на три дня, то значит, в этот срок она должна быть отремонтирована.

— Как у вас налажена связь с заводом-изготовителем? Есть ли возможность проконсультироваться по сложным ремонтам?

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

А еще мы на завод отправляем информацию о неисправностях для анализа: если какая-то проблема часто появляется в разных странах, то производитель имеет возможность разобраться и выслать рекомендации, как ее устранять.

У наших мастеров есть специальные компьютеры, которые выдают рекомендации, что нужно посмотреть и сделать при той или иной неисправности: находишь характерные симптомы, читаешь, что нужно сделать — и все получится. То есть нашим мастерам не нужно изобретать велосипед, достаточно просто почитать технологию и рекомендации от производителя.

— А можно позвонить на завод в Германию условному инженеру Гансу и получить консультацию?

— Сами как дилер мы позвонить не можем. Коммуникация с заводом строится через импортера. Иногда это переписка, решение проблемы с ведением ее в специальной заводской программе, звонок сотруднику импортера. А уже сотрудник импортера при необходимости и позвонить может.

Как устроен бизнес на обслуживании и ремонте авто

— Кто сейчас работает в сервисе? И какова ситуация с наличием профессиональных мастеров на рынке?

— Ищем таких людей, у которых на первом месте не деньги, а что-то другое — например, желание хорошо сделать свою работу. А если есть это «что-то другое», то будут и деньги. Мы посещаем профильные институты и колледжи, приглашаем к себе студентов — на практику, стажировку, а потом берем и на работу. Но опять же — выбираем людей, которые хотят работать с автомобилями, а не просто пришли учиться, чтобы не идти в армию.

— Задерживаются молодые у вас? Или набираются опыта и уходят?

— По-разному бывает, но мы относимся к этому спокойно: если на рынке труда с нашей помощью появятся специалисты, которые понимают, как нужно ремонтировать и обслуживать автомобили правильно, то это хорошо.

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

— Мастера из гаражей приходят к вам на работу?

— Ограничений на то, откуда приходит кандидат, нет. Но нужно понимать, что у нас работа по стандартам, и после «гаражного» опыта не все готовы по ним работать. Поэтому иногда легче взять парня из колледжа и научить, чем перевоспитать опытного.

— Как компании относятся к своему транспорту? Берегут или нещадно эксплуатируют?

— Мы общаемся с руководителями транспортных подразделений, и я могу сказать, что ситуации бывают разные — в зависимости от бизнеса, руководителей и той культуры, которая прививается в компании.

У одних компаний водители придерживаются принципа, что раз машина гарантийная, то ее можно эксплуатировать как попало — гонять на скорости 160 км/ч, прыгать по бордюрам, перегружать и т. Мы же на сервисе не всегда можем проверить, что именно привело к поломке, и в неоднозначных случаях зачастую становимся на сторону клиента, производим ремонт в рамках гарантийного обслуживания.

А в других компаниях следят за поведением водителей за рулем. Потому что понимают, что каждый день простоя машины на ремонте стоит бизнесу определенную сумму денег. Мы, кстати, по запросам корпоративных клиентов проводим обучение водителей — о безопасности, об экономичном вождении. Как правило, такое обучение заказывают компании с большим парком автомобилей.

— Согласны ли вы с тем, что вот раньше машины были надежные, а теперь — «одноразовые»? Мы же видим, что старые Volkswagen Transporter все еще бегают по белорусским дорогам.

— Думаю, что машины всегда приблизительно одинаковые. Просто сейчас в автомобилях много разной дополнительной электроники — а чем сложнее система, тем больше вероятность, что могут возникнуть неисправности. Может, из-за этого складывается впечатление, что современные машины менее надежны?

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

Я уверен, что если ухаживать за автомобилем, соблюдать все рекомендации, заливать правильные жидкости, то он будет долго ездить. Кстати, мы недавно ради интереса разбирали двигатель Polo после 500 тысяч километров пробега — там все в рамках допустимого износа. Потому что при обслуживании использовались оригинальные запчасти, масло и технические жидкости, а также соблюдались регламенты. У другой компании в машине «потухла» панель — а так происходит через миллион километров пробега. И ничего, машина заводится, едет, выполняет свои задачи, а двигатель при этом даже не ремонтировали.

— Сервисное обслуживание автомобилей приносит прибыль?

— Конечно, оно прибыльно. Но нельзя сравнивать прибыльность одной сервисной сделки с прибыльностью сделки по продаже автомобиля. Если при продаже автомобиля клиент приносит компании большую прибыль сразу, то при обслуживании на сервисе генерирует небольшие суммы, но на протяжении длительного периода времени.

К тому же сервису нужны большие площади, оборудование, технологии, программное обеспечение, люди — все это стоит недешево.

А вообще, у нас же дилерский бизнес полного цикла, и получается, что все направления (продажи, сервис, кузовной ремонт, трейд-ин, переоборудование и т. ) работают в комплексе и помогают друг другу зарабатывать.

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

  • Эргономичное сиденье, навигация и кондиционер — почему водителю грузового буса нужен комфорт
  • Какой должна быть легковая машина для бизнеса: опыт компании по прокату авто
  • Мастерская на колесах: как компания переоборудовала Volkswagen Crafter для «лесных гигантов»

Какие будут штрафы за непройденный техосмотр

С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Что будет, если пройти техосмотр добровольно

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Как рассказали Autonews. ru в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.

«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.

Почему рубль укрепился, но автомобильные запчасти не подешевели

Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр

Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *