Подготовка автомобиля к ремонту

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

Отдавая грязный автомобиль на мойку, мы практически всегда уверены в относительно успешном результате, однако процесс лучше контролировать, иначе могут возникнуть неприятные последствия для кузова и бортовой электроники. Так на что же следует обратить внимание?

Мойка сильно загрязненных автомобилей

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Не учли перепад температур

Прямой солнечный свет — известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Как подготовить автомобиль к прохождению ТО

Всё автомобилисты на территории России обязаны проходить технический осмотр транспортного средства. Это необходимо для оформления диагностической карты, без которой нельзя получить страховой полис ОСАГО.

Новички, которые только собираются проходить процедуру, не знают, нужно ли к ней готовиться. На самом деле недостаточно просто приехать к пункту техосмотра, простоять в очереди и все.

Перед этим транспортное средство следует подготовить, чтобы с сотрудником не возникло разногласий.

Если автомобиль каждый год проходит плановое обслуживание, то при прохождении ТО не должно возникать проблем, так как специалисты в сервисе, как правило, следят за состоянием важных узлов. Если же автомобиль обслуживается в гараже или ему не уделяется должный уход, перед прохождением ТО следует самостоятельно провести тщательный осмотр.

Кроме того,нужно отрегулировать все механизмы, провести ремонт мелких деталей и привести транспортное средство в надлежащий вид. Если самостоятельно решить такой вопрос не получается, можно доверить транспортное средство мастеру в сервисе. Это не займет много времени, но придется затратить определенную сумму.

Некоторые процедуры можно проводить только при помощи специалистов — регулировка фар, проверка тормозной системы, проверка уровня выброса выхлопных газов.

На что обратить внимание. Существует несколько систем, на которые нужно обращать внимание в первую очередь. 1) рулевое управление.

Перед посещением ТО нужно проверить люфт руля. Нельзя допускать значения больше 10 градусов от начального положения; 2) тормозная система.

Колодки нужно проверять более тщательно. Если имеются неполадки или слишком сильная выработка, нужно провести замену.

Не стоит забывать и про стояночный тормоз — он должен функционировать полноценно; 3) проверка СО и СН — данная процедура выполняется только на СТО, где есть специальное оборудование; 4) ремни безопасности. Нужно обратить внимание не только на крепление, но и на наличие всех ремней; 5) замки дверей.

Лучше провести регулировку заранее, чтобы не возникло проблем при ТО; 6) звуковой сигнал — на это тоже стоит обратить пристальное внимание; 7) стеклоподъемники, стеклоочистители и омыватели — это не мелочь, но даже к ней сотрудник при техосмотре может придраться.

В автомобиле при осмотре обязательно должна быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Следует проверить маркировку и срок годности содержимого.

Мы рассмотрели основные факторы, которые могут проверяться во время ТО. Кроме того, сотрудник на пункте может проверить состояние покрышек — минимальный предел глубины составляет 1.6 мм.

Вся оптика в автомобиле должна соответствовать требованиям. Напоследок следует обратить внимание на тюнинг транспортного средства.

Всё, что не вписывается в ГОСТ, не может находиться на кузове. Перед прохождением ТО нужно проверить наличие всех документов — действующий страховой полис и квитанция об оплате госпошлины.

В день процедуры машину лучше помыть.

Итог. Прохождение ТО обязательная процедура для всех транспортных средств.

Перед этим следует подготовить автомобиль и проверить исправность самых важных механизмов..

Нужно ли мыть машину перед автосервисом

К автомобилям все относятся по-разному. Одни практически ничего с ними не делают, другие только в гараже и проводят время. А еще на мойке, если дома, конечно, неохота возиться или нет подходящих условий.

Подготовка автомобиля к ремонту

А как часто вообще владельцы моют свои авто? Согласно наблюдениям, большинство это делает не чаще чем раз в месяц. Значительно меньшее количество – сразу же, как только испачкается. Ну и, видимо, есть такие водители, которые вообще не знают, что такое чистая машина.

И через несколько дней, от пыли и дождя она все равно вернется к своему исходному состоянию. К тому же, если верить народной примете: «Как только помою машину – сразу идет дождь», то вообще всякое желание мыть ее отпадает само собой.

Нельзя не вспомнить и про наши дороги. Эх, едешь по ним в грязной машинке и нарадоваться не можешь. Смотришь, как на чистеньких мимо проезжающих гравий сколы и царапины оставляет.

А от своей колымаги, вернее от защитного слоя грязи он отскакивает, не нанеся автомобилю ни одного повреждения.

Грязную машину не любят прохожие, не ставят на нее свои сумки, чтобы не вымазать. А также стараются аккуратно пройти мимо, чтобы не испачкать свои куртку или джинсы.

И вообще, мыть машину даже вредно. После мойки, как бы тщательно не споласкивали кузов, на нем остается мелкий абразив, царапающий поверхность и оставляющий на ней мелкую сеточку.

Читайте также:  Какой набор инструментов идеально подходит для ремонта автомобиля?

А зимой еще хуже обстоят дела. Контакт теплой воды и холодного кузова приводит к растрескиванию эмали.

Мыть или не мыть

Подготовка автомобиля к ремонту

Все это были шутки, но вопрос, нужно ли мыть машину перед автосервисом, так и остался открытым. И если рассматривать его с полной серьезностью, ответьте сами себе на несколько вопросов:

Вам приятно садиться в грязную машину?

Нравится наблюдать за чередой немытого автомобильного транспорта?

Вы охотнее помогли бы девушке с починкой грязной или чистой машины?

А еще, когда вы идете к врачу в поликлинику, вы ведь приводите себя в опрятный вид, моетесь, надеваете чистую одежду. Идете к стоматологу – обязательно чистите зубы.

Вы не хотите показаться неопрятным, ведь понимаете, что это будет неприятно как доктору, так и вам.

Вот так же и автомобиль. Неужели так сложно загнать его на 20 минут хотя бы для поверхностной мойки, не говоря уже о полной, чтобы и механику было приятней работать, и сам процесс прошел хоть немного быстрее.

Тем более что мойки в большинстве случаев есть прямо при автосервисах, например как здесь — http://avtozapchasti159.ru/avtomojka/

Далее смотрите на видео полезные советы о том, как правильно мыть машину.

Как правильно мыть автомобиль и когда этого лучше не делать

С тех пор как один великий писатель назвал Россию «немытой», мало что изменилось. О том, почему в нашей стране автомобиль не может оставаться чистым дольше нескольких дней, а иногда и часов, можно рассуждать бесконечно. Но мы лишь разберём аргументы «за» и «против» частой мойки машины, а заодно расскажем, как правильно это делать и когда этого лучше вообще не делать. Ведь следить за грязевым «загаром» тоже надо с умом.

• Мыть или не мыть?

• Когда стоит мыть автомобиль

• Когда не надо мыть автомобиль

• На какой автомойке лучше мыть автомобиль

• Как правильно мыть машину

• Что надо мыть, когда машину мыть не надо

Каждая мойка автомобиля — это траты. Денег, времени и даже личных сил. А ещё это износ лако­красочного покрытия кузова! Незаметный на первый взгляд, но хорошо видимый после множества таких процедур. Наконец, не совсем понятно, куда в итоге попадает грязь с машины и смывающая её химия. Вдруг они портят экологию или приводят к какому-то локаль­ному загряз­нению природы? Недаром государ­ственные органы надзора запрещают мыть машины вблизи есте­ственных водоёмов.

Но важность регулярной мойки автомобиля тоже неоспорима. Во-первых, авто­мобиль с грязными стёклами и колёсами, фарами и стоп-сигналами — это реальная угроза безопас­ности для всех участников движения, включая пешеходов и вас самого. Во-вторых, грязевые отложения на кузове и в колёсных арках — большая проблема для городов и, особенно, для мега­полисов с большим трафиком, где экологи­ческий баланс и так далёк от нормального. В-третьих, если не смывать с автомобиля реагенты, которые исполь­зуются дорожными службами в зимнее время, то декоратив­ные части машины потеряют свой нарядный вид — удалить «химию», въевшуюся в хромиро­ванные, алюмини­евые или лаковые поверх­ности, практически невозможно. В-чет­вёртых, если вы используете тёплый или подземный гараж, то, регулярно доставляя в него ту саму химию на немытом автомобиле, вы создаёте весьма токсичные условия, которые и нанесут вред вашему здоровью, и могут в разы ускорить процессы коррозии узлов автомобиля и старения его резиновых или пластиковых частей.

Такие же неблагоприятные условия складываются и внутри машины, если редко или кое-как чистить салон. В конце концов, о грязный автомобиль вы сами же пачкаете одежду и руки, несмотря на все меры предосторож­ности. Дети — так и подавно.

Выходит, что аргументы в пользу чистого автомобиля намного весомее. А значит — мыть!

Ответ на этот вопрос зависит не только от дорожных и погодных условий, но и от сезона, и от интен­сивности использования автомобиля.

В тёплое время года кажется логичным мыть авто­мобиль утром, в начале погожего дня. Но не всё так просто. Во-первых, нет смысла делать это раньше, чем по улицам проедут коммуналь­ные машины — «метёлки» и «поливалки», которые в минуту испачкают чистые бока вашей машины. Во-вторых, не стоит заезжать на автомойку, спеша по делам: как бы хорошо не вытирали кузов её сотрудники, он ещё какое-то время после мойки остаётся мокрым. И этих минут хватит, чтобы неизбежная даже на асфальте пыль прилипла к влажным поверх­ностям, прежде всего заднему бамперу и крышке багажника. Поэтому будет лучше, если автомобиль после мойки постоит какое-то время без движения.

Не надо отказываться от регулярной мойки и в долгие засуш­ливые периоды — даже если машина кажется чистой на вид. Водные процедуры и уборка салона раз в неделю помогут поддер­живать внутри автомобиля нормальный микро­климат, предотвратят пере­сыхание кожаной обивки и деталей декора, а главное — не дадут скапли­ваться аллергенной пыли или пыльце от растений.

Самый сложный вопрос — мыть или не мыть машину зимой. И ответ на него зависит от конкретных условий. Если температура воздуха близка к нулю, то стоит регулярно хотя бы ополаскивать авто­мобиль, смывая с кузова дорожные реагенты (в такие периоды их концентрация максимальна). И делать это лучше вечером, перед постановкой авто­мобиля в тёплый гараж. Если же автомобиль хранится в холодном гараже, под навесом или на открытой парковке, то советуем найти автомойку с оборудо­ванием для просушки замков и уплотни­телей — обычно это делают сжатым воздухом. Иначе наутро можете столкнуться с банальной проблемой – примерзанием дверей.

В сильные морозы мойка машины не очень полезна. Влага с кузова после неё не высыхает, а почти мгновенно замерзает, стоит выехать с мойки на улицу. Вода при этом расширяется и, попав в микро­трещины ЛКП или резиновых уплотни­телей, ускоряет износ и деформацию. Тем более, что и дорожная «химия» в хороший «минус» уже не так активна и разрушительна, поэтому частоту визитов на мойку можно снизить.

Читайте также:  Стихи об автоэлектриках

Реже посещать автомойки можно и в короткое межсезонье, когда с дорог снег уже сошёл, но на асфальте остаётся много грязи. В такие дни коммуналь­ные службы обычно выводят на улицы всю свою уборочную технику, которая поднимает столько мелкой пыли, что к вечеру любая чистая машина превращается в грязную. Самое неприятное, что именно такая пыль чрезвы­чайно абразивна – характерный муар от неё на лаке кузова может появиться уже после пары моек.

Наконец, мойка может оказаться напрасной в двух самых банальных случаях — при ухудша­ющейся погоде или в автопуте­шествии. Насколько идеаль­ными ни казались бы условия всей поездки, но они в любой момент могут испортиться. На каком-то отрезке дороги попадётся грязь на полотне или придётся проезжать ремонтиру­емый участок, а вечером всю переднюю часть машины залепят останки насекомых. Поэтому мыть машину после дальней дороги лучше всего уже по факту прибытия в конечную точку маршрута.

Самый очевидный ответ — ни на какой. Лучшая мойка — мойка своими руками. Бережная, неспешная, с соблюде­нием всех правил и примене­нием только специальных моющих средств и качественных приспособ­лений. Но такая возмож­ность доступна далеко не всем авто­любителям, и лишь тогда, когда к этому рас­полагает погода. Поэтому без платных автомоек не обойтись. Вопрос только в том, какую из них выбрать.

Мойка самообслуживания. «Самомоечный» вариант на специальных станциях не так и плох. Особенно если у вас есть полное представ­ление о том, как и в каком порядке надо мыть автомобиль, а заодно — соответ­ствующие навыки и допол­нительные приспособ­ления для удаления воды с кузова. Но как способ помыть авто­мобиль хорошо и по-быстрому лучше отмести его сразу. Тут или по-быстрому, или уж как следует, придер­живаясь целого ритуала и процедур, которые, скорее всего, не дадут выигрыша ни во времени, ни в деньгах по сравнению с традици­онной автомойкой. Так уж настроены счётчики на большин­стве таких пунктов. А при отрицатель­ных температурах «самомойка» вообще востребо­вана только у редких водителей такси.

Автоматические мойки. Они, по сути, тоже относятся к мойкам само­обслужи­вания и бывают двух типов — туннельные или порталь­ные. В первом случае специальное устройство захватывает автомобиль и провозит его «по конвейеру» мимо разных щёток и помывочных средств, распыли­телей и сушек. За час такие мойки могут пропустить через себя до 10–15 автомо­билей. Но в России они почти не распро­странены — обычно их строят там, где надо обслуживать большие потоки служебного транспорта или бизнес-такси. Чаще встречаются портальные автоматы, когда машина остаётся неподвижной, а моечная оснастка двигается вокруг неё. Такие мойки проще и дешевле в установке, но не так шустры и менее аккуратны по части качества — потому они и снискали не слишком хорошую славу.

Ещё бытует мнение, что все без исключения автоматиче­ские мойки быстрее портят лако­красочное покрытие — из-за грубого механиче­ского воздействия щёток и чрезмерно активной химии. В этом есть только доля правды: всё зависит от владельца мойки. Если закуплены качественные установки, на которых используются дорогие моющие средства, имеются продвинутые фильтры и регулярно меняются щётки, — тогда эта проблема стоит не острее, чем на обычных «ручных» автомойках.

Ручные автомойки. К этой категории относятся все пункты, где ваш автомобиль моют их сотрудники — с помощью ручных аппаратов высокого давления. Идеальное решение — найти неподалёку от дома такую автомойку, где вам захочется стать постоянным клиентом. Покажите себя максимально щепетильным авто­владельцем, поинтересуйтесь у главного «банщика» средствами, которые они применяют. Можно спросить про pH (параметр кислот­ности) используемых авто­шампуней, про достоин­ства пены, про марку защитного воскового состава, про целесо­образность нанесения «анти­дождевых» составов, спец­полиролей и т.д. Сделайте это, даже если вы сами не разбира­етесь в таких вещах. Компетентный специ­алист всегда ответит и охотно разъяснит все тонкости. А если не ответит — поищите другую мойку. Ведь неправильный шампунь будет вреден для вашего автомобиля и может вызывать, например, помутнение «хрома» на деталях отделки.

Как понять, хорошо ли помыт автомобиль или ему могли навредить? Обращайте внимание не только на результат мойки, но и на сам процесс. Он должен включать в себя предвари­тельное смачи­вание кузова водой или специальным составом из распыли­теля низкого давления. Если этой фазы нет (иногда её исключают из «комплексов» ради удешев­ления) или вы видите, что пену или шампунь наносят для галочки и тут же начинают смывать, не дав автохимии достаточного времени на реакцию (активный период у составов разный, но он редко бывает короче 2–4 минут), или машина остаётся в пене едва ли не до высыхания — то лучше подыскать другой сервис.

Правильная технология выглядит следующим образом. Кузов сначала смачивают, вчерне моют под большим давлением колёсные арки, затем наносят шампунь (пену), проходят по самым грязным местам специальной мягкой щёткой. После этого составу дают несколько минут «поработать» и затем тщательно смывают всю «химию» деминерализо­ванной водой (осмосом). В конце обычно используют микрофибру для просушки всего вымытого. Летом — крайне желательно под крышей или в тени, чтобы вода не успела высохнуть, до того как её вытрут. Таким же образом надо мыть машину и самостоятельно, на «самомойке».

Что надо мыть всегда — даже когда машину мыть не надо

Бывают периоды затяжного ненастья, когда попытки помыть автомобиль лишены всякого смысла. Однако это не значит, что вопрос о его чистоте надо совсем выбросить из головы. Потому что грязь может обойтись слишком дорого.

Прежде всего — из-за штрафа. Да, формально никакого наказания за немытый автомобиль в российских законах нет, потому как нарушение это не прописано ни в ПДД, ни в Кодексе об админи­стративных право­нарушениях (КоАП). Но водителя могут оштрафовать по статье 12.33 КоАП за «. умышленное создание помех путём загрязнения дорожного покрытия» — например, если после автомобиля на дорожной разметке остаётся гора грязи. И если для владельца легковушки это, скорее, гипотети­ческая ситуация, то для водителя грузовика, вырулив­шего на дорогу с какой-нибудь стройки, она может обернуться вполне реальным протоколом на 5–10 тысяч рублей.

Читайте также:  После аварии Санкт-Петербург производит ремонт

За нечитаемые номерные знаки штраф можно получить вне зави­симости от класса автомобиля. Следуя той же логике, инспектор ДПС вправе пригрозить протоколом и за испачканные фары или стоп-сигналы, хотя здесь наказание всё-таки будет не совсем однозначным. Потому что в КоАП есть статьи только за неработающие или выключенные дневные ходовые огни или ближний свет, а за «грязные» — нет.

Но вас наверняка обяжут, притом на совер­шенно законных основаниях, устранить «неисправ­ность» на месте. И инспектор будет прав: работающие фары или фонари важны для всех участников движения. Аварии из-за тусклого света закиданных грязью фар или «стопов» не только самые обидные, но и, как правило, очень тяжёлые.

Не стоит ждать, когда на дороге встретится полицейский и взмахнёт жезлом. Лучше позаботиться о собственной безопас­ности без его напоминаний. Какая бы погода ни стояла, в каких бы условиях вы ни пере­двигались, лобовое стекло, боковые окна и зеркала необходимо всегда держать в чистоте. Останавли­вайтесь в безопасном месте и очищайте их сразу, как только почув­ствуете, что обстановка вокруг авто­мобиля стала «считы­ваться» хуже. Для этого в плохую погоду всегда держите под рукой щётку и бутылку с водой — потому что растирание грязи сухой тряпкой будет и не так эффективно, и вредно для стёкол, которые быстро покроются мелкими царапинами.

Всегда держите в чистоте лобовое стекло. Для этого нужно, чтобы стекло­омыватель был исправен и заполнен жидкостью, соответ­ствующей сезону. И конечно, чтобы в полном порядке были «дворники» – про них мы уже писали максимально подробно.

Итак, совсем коротко

– Автомобиль старайтесь держать чистым независимо от сезона и дорожных условий. Это залог вашего здоровья, дорожной безопасности и хорошего настроения.

– В летнее засушливое время машину рекомендуется мыть после выпадения осадков. Дождитесь, когда просохнут от луж не только основные дороги, но и просёлочные.

– Если вам приходится ездить по дорогам, обработанным реагентами, то лучше мыть машину перед каждой постановкой в гараж. Ну или хотя бы как можно чаще.

– Когда погодные прогнозы указывают на скорое установление ясной морозной погоды, лучше помыть автомобиль, не дожидаясь заморозков.

– Вам приходится посещать автомойку, когда на улице значительные минусовые температуры? Выбирайте станцию, где тщательно просушат все замки и уплотнители окон.

– По возможности избегайте частого обслуживания на автоматических моечных комплексах. Но совсем бояться их не надо.

– Лучше стать требовательным, но лояльным клиентом какой-то одной автомойки, чем мыть автомобиль где придётся или где подешевле.

– Если нет возможности помыть автомобиль целиком, то вы всё равно обязаны обеспечить чистоту боковых окон, зеркал, фар и номерных знаков.

Подготовка автомобиля к ремонту

Перед началом работ с автомобилем необходимо выполнить несколько подготовительных операций. От них зависит ваша безопасность и время, затраченное на ремонт.

Мойка автомобиля

Вы знаете, что при заезде на сервисное обслуживание автомобиля, перед его ремонтом делается техническая мойка автомобиля. Если у вас есть такая возможность, то перед самостоятельным ремонтом помойте свой автомобиль.

Если работы предстоят в моторном отсеке, то следует вымыть и его, а в случае ремонта подвески – вымыть автомобиль снизу.

Следует знать, что при мойке моторного отсека надо избегать попадания воды на колодки, датчики и другие устройства впрыска топлива. Кроме того следует избегать попадания воды в генератор и стартер.

Перед мойкой моторного отсека необходимо обязательно отсоединить «минус» от аккумулятора.

После мойки моторного отсека все детали и узлы нужно тщательно просушить, продув струей сжатого воздуха.

Установка автомобиля на ровной поверхности

Установка автомобиля на ровной горизонтальной поверхности позволят при необходимости приподнять на домкрате любую часть машины.

Чтобы машина не скатывалась, нужно поднять ручник. Если он неисправен или предстоит ремонт тормозной системы, то для фиксации автомобиля потребуются противооткатные упоры.

Ставить машину на передачу можно, если в процессе работы не придется заводить машину или проворачивать коленчатый вал двигателя. В любом случае, перед запуском двигателя, необходимо нажать педаль сцепления и убедиться, что рычаг находится на нейтралке.

Не оставляйте ключ зажигания автомобиля в салоне или полностью опускайте стекло одной из дверей.

Поднять автомобиль на домкрате

Поднимать автомобиль на домкрате следует только на ровной, твердой поверхности. При работе на мягком или неровном грунте под домкрат следует положить прочный настил.

Перед поднятием автомобиля на домкрате в салоне автомобиля не должны находиться люди. Не садитесь и не нагружайте автомобиль.

Домкрат устанавливается под порог в специальные места. При необходимости установите подставку под силовые элементы кузова.

Отключение аккумулятора от сети автомобиля

Перед ремонтом электрооборудования автомобиля, на которое постоянно подается напряжение, во избежание короткого замыкания следует отключить аккумулятор от сети автомобиля.

Для этого надо выключить автомобиль. Отсоединить «минус» от аккумулятора и убрать его в сторону. Перед присоединением обратно, смотрите, чтобы зажигание было выключено.

Отключайте аккумулятор от сети автомобиля только в случае необходимости, так как все настройки удаляются из памяти  авто.

Помните, что первым снимается с аккумулятора «минус», а при подсоединении первым устанавливается «плюс».

Не отсоединяйте аккумулятор на работающем двигателе. Скачки напряжения могут повредить электрооборудование.

П.С. Обязательно соблюдайте технику безопасности при ремонте своего автомобиля и не оставляйте ключи в салоне.

Неисправности и причины их возникновения

Проверка состояния двигателя автомобиля

Камера заднего вида

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *