Подмена авто на время ремонта по каско

Как техническое обслуживание влияет на гарантию

Есть три подхода к техобслуживанию гарантийного автомобиля. Сторонники первого подхода обслуживают новую машину у официального дилера в лучшем случае в первый год после покупки. А дальше — самостоятельно или в других сервисах. Они покупают неоригинальные запасные части и не собирают документы о техобслуживании. Тем не менее на их автомобиль тоже распространяется гарантия. Но если совсем не проводить техобслуживание, это может привести к поломке по вине владельца.

Есть и те, кто думает иначе: весь гарантийный срок нужно обслуживаться у официального дилера, чтобы не ремонтировать автомобиль за свой счет в случае поломки производственных дефектов. Такой подход продвигают автопроизводители и дилеры, которым это выгодно: дилер привязывает владельца к своему сервису и весь гарантийный срок зарабатывает на техобслуживании.

Рекомендованный автопроизводителем межсервисный интервал замены масла — например каждые 15 000 км — слишком большой, поэтому возникает третий, компромиссный вариант техобслуживания. Владелец проходит плановые ТО у дилера и дополнительно меняет масло каждые 7500 км. Межсервисное техобслуживание не обязательно делать у официального дилера. Масло можно поменять самостоятельно или в обычном автосервисе.

На расходных материалах можно сэкономить, если приехать к дилеру на техобслуживание со своими запчастями. Владелец при этом получает отметку в сервисной книжке. Но иногда дилер прописывает в документах, что клиент приехал на ТО со своими расходными материалами, или даже повышает цены на работы. Такие записи не влияют на гарантийное обслуживание автомобиля.

Если владелец обслуживает автомобиль не у официального дилера, желательно получать документы после каждого ТО. Например, заказ-наряды, чеки на запчасти и работы, акты выдачи автомобиля, сертификаты соответствия на расходные материалы. Если дилер откажется ремонтировать автомобиль по гарантии, эти документы пригодятся в суде.

Кроме того, советую покупать оригинальные запасные части и расходные материалы, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Приобретать все это лучше в проверенных магазинах или специализированных автосервисах, которые могут выдать чек и сертификат соответствия на товар.

Подмена авто на время ремонта по каско

Подмена авто на время ремонта по каско

Как доставить автомобиль к месту ремонта в случае поломки

В договоре купли-продажи автомобиля указывают адреса официальных дилерских центров или сервисных центров, куда можно обратиться в случае поломки. Не обязательно ремонтировать машину именно в том дилерском центре, где ее обслуживают.

Иногда автомобиль не может добраться до места диагностики или ремонта своим ходом. В этом случае самое правильное решение — вызвать эвакуатор, так как буксировка автомобиля доступна не для всех водителей, моделей автомобилей и типов коробки передач. Но услуги эвакуатора стоят недешево — этого возникает вопрос, кто должен их оплачивать. Закон обязывает продавца доставлять автомобиль для ремонта своими силами или возмещать покупателю расходы, связанные с доставкой.

Дилер обязан сделать это в течение 10 дней или заплатить неустойку. Если дело дойдет до суда, в качестве доказательства подойдут телефонные переговоры с дилером. Лучше записать их или привлечь свидетеля.

Это касается только автомобилей?

Условия о замене товара и возврате денег, если гарантийный ремонт затянулся, касаются любого технически сложного товара. Это прописано в законе и не зависит от производителя и марки товара или желания продавца.

Но это не значит, что можно заменить любой сломанный холодильник, телефон, принтер или часы. Продавец попробует доказать, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации или хранения.

В истории с автомобилем всё было очевидно: пока действует гарантия, кузов не должен ржаветь, а двигатель — ломаться. Если бы автоцентр на неделю раньше забрал машину в ремонт, ее бы не пришлось менять.

Статьи по теме

Обязательство автоцентра о предоставлении подменного авто на время гарантийного ремонта другого автотранспортного средства может возникнуть только на основании действующего документа о покупке. При этом в договоре должен быть прописан пункт о данной обязательной услуге автосалона. Это первый законный способ получения подменного авто.

Ещё одним основанием для требований клиента дать ему машину на подмену (второй способ) может стать превышение срока гарантийного ремонта, а именно — 45 суток. В этом случае владелец авто может выставить требование о возвращении отремонтированного транспорта или получении подменной модели аналогичного качества. Как правило, автомобильные дилеры стараются не превышать максимальный срок ремонта, так как это чревато выплатой крупной неустойки автовладельцу и другими незапланированными тратами.

В чём было дело?

Дело было так. В 2013 году мужчина купил автомобиль Хендай. Производитель дал на него гарантию 5 лет или 120 тысяч километров пробега. Через два года у автомобиля заржавела дверь и сломался двигатель. Покупатель обратился в автоцентр, чтобы машину эвакуировали с места поломки и отремонтировали. Все претензии он фиксировал, а ответы сохранял.

Автоцентр сначала не хотел за свой счет эвакуировать машину, а потом долго ее ремонтировал. Когда ремонт всё-таки закончили, покупатель отказался принимать автомобиль и потребовал заменить его на новый. Продавец с этим не согласился, областной суд в иске отказал, апелляцию оставили без удовлетворения.

Тогда автовладелец обратился в Верховный суд. Судебная коллегия разобралась в деталях и решила, что автовладелец имеет право на замену машины.

Когда дилер может предоставить машину на время ремонта

Если говорить о добровольном решении руководства автосалона предоставить своему клиенту автомобиль на замену, то существует несколько ситуаций:

  • Куплен дорогой автомобиль. Нередко подменный автомобиль предусмотрен соглашением автодилера с заводом-производителем.
  • Клиент является постоянным или ценным клиентом для салона.
  • Покупатель – родственник, друг, знакомый руководства салона.
  • Услуга доступна на коммерческой основе.

Мировой опыт

Для оценки преимуществ услуги, если она предоставляется, следует обратить внимание на политику мировых лидеров автомобильной индустрии, которой они придерживаются в вопросе о предоставлении подменного ТС.

Машину во временное использование обязательно предлагают все дилеры компании Форд. У компаний Ягуар и Мерседес-Бенц данная услуга предусмотрена отдельными автодилерами.

В компании Шкода решение принимается инженером по гарантии в официальном сервисном центре. Для каждого клиента предусмотрен индивидуальных подход.

Владельцы Порше и Ламборджини могут рассчитывать на предоставление замены того же класса, что и ремонтируемое ТС.

Российские производители, исключающие подменные варианты, значительно проигрывают зарубежным в лояльности к клиентам. В то же время любой автосалон имеет право предоставить услугу подмены автомобиля по собственному желанию или договорённости с потребителем. Если в порядке исключения такая возможность имеется у продавца, лучше настоять на включении этого условия в договор купли-продажи.

Условия для замены

Автовладелец может рассчитывать на получение другого автомобиля на время гарантийного обслуживания, только если соблюдены следующие условия:

  • Транспортное средство имеет действующую гарантию.
  • Недостаток или дефект мешают безопасному использованию транспорта.
  • Гарантийное обслуживание выполняется той же организацией, которая продала машину.

Автосалоны могут дополнять список, приведённый выше, по своему усмотрению. Например, добавить дату покупки машины, ожидаемый срок устранения дефектов или марку ТС.

Нередко автоцентры предлагают подмену, если срок выполнения работ превысил 45 дней. По ЗоЗПП 45 суток – это максимальный период, отведённый для выполнения действий по гарантийному обслуживанию. После его окончания потребитель может потребовать возврата денег за автомобиль ненадлежащего качества или его обмен на новое ТС. Если клиент готов подождать окончания работ, то компания должна будет выплатить ему по 1% от цены транспорта за каждый день просрочки. В таком случае руководители автоцентра могут счесть более выгодным предложение подмены.

Если дефект в машине не влияет на безопасность его использования, то его вернут владельцу до истечения 45-дневного периода, а потом возьмут в автосервис повторно. Подобные действия оправдываются тем, что иногда запчасти для замены приходится заказывать издалека.

Законодательное регулирование

Гарантийное обслуживание и предоставление замены для ремонтируемой вещи регулируются Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».

По ЗоЗПП для изделий долгосрочного использования предусмотрено устранение недостатков по гарантии, если после покупки проявился скрытый ранее дефект. Длительность нахождения товара в мастерской ограничена сроком в 45 дней. По требованию клиенту в течение 3 дней должен быть предоставлен аналогичный товар из подменного фонда на время гарантийного ремонта во временное пользование. При необходимости аналог может быть доставлен до места нахождения потребителя за счёт организации, выполняющей работы.

В тексте закона также приведён список исключений, для которых предоставление подмены не является обязательным. В данный список входят различные транспортные средства, включая автомобили.  Следовательно, автовладельцы не могут требовать подменный автомобиль на время гарантийного ремонта, ссылаясь на законодательство.

Дополнительная гарантия на автомобиль

После окончания заводской гарантии некоторые автопроизводители предлагают продлить гарантию на определенный срок и пробег за дополнительную плату. Еще такие программы могут предлагать сами дилерские центры. Это может называться расширенной гарантией, постгарантийной поддержкой или еще. Но сейчас большинство автопроизводителей ушли с рынка и таких программ стало меньше. Дополнительный год гарантии можно купить на Ладу: при покупке новой машины — за 9000 , для автомобиля с пробегом — за 11 000 .

Такие программы работают как страховка на случай поломки автомобиля после окончания гарантийного срока. Дополнительная гарантия всегда платная и выгодная для дилера и автопроизводителя. Поэтому в продлении гарантии на автомобиль старше семи лет или с пробегом более 200 000 км могут отказать.

Дополнительная гарантия по условиям отличается от заводской. Обычно она подразумевает, что автомобиль должен обслуживаться только у официального дилера и только с оригинальными расходными материалами, которые куплены у него. Если владелец приедет со своими расходниками или заменит масло в другом сервисе, то в дополнительной гарантии откажут.

Еще дополнительная гарантия распространяется не на все детали и компоненты автомобиля. Обычно она покрывает самые крупные и дорогостоящие узлы: двигатель, коробку передач, систему полного привода. Проблемные детали конкретной модели, которые чаще всего выходят из строя после окончания гарантии, в расширенную гарантию не попадают. Поэтому владельцу нужно знать слабые места своего автомобиля, внимательно изучать условия дополнительной гарантии и только после этого принимать решение.

Продление может быть выгодно автомобилистам, у которых годовой пробег в два или три раза превышает средний — и заводская гарантия может закончиться уже через год или два после покупки. Еще советую продлевать гарантию на автомобили с проблемными и дорогими узлами.

Читайте также:  Ремонт автокондиционеров в Санкт-Петербурге

Дополнительная гарантия этого автопроизводителя распространяется почти на все компоненты автомобилей возрастом до пяти лет и на семь основных компонентов для автомобилей возрастом лет

Подменный автомобиль на время ремонта по каско

Десять раз задайте этот вопрос и тогда подменный автомобиль Вам обязательно дадут:sm_bs:

Подмена авто на время ремонта по каско

Здравствуйте! В соответствии с п.1 Перечня 1 к Постановлению Правительства РФ №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», — подменный автомобиль по требованию потребителя, на время ремонта не предоставляется.

Подмена авто на время ремонта по каско

Особенности процедуры

Многих автовладельцев интересует, как можно получить подменный автомобиль и какую документацию для этого требуется оформить. В такой ситуации собственнику авто необходимо:

  • детально изучить положения законодательства, посвящённые защите его прав;
  • передать авто для проведения гарантийного ремонта в сервис, где машина была приобретена или в автомастерскую страховщика;
  • подготовить документ, подтверждающий, что неисправность представляет угрозу безопасности;
  • уточнить в сервисе продолжительность ремонтных работ, если она заведомо превышает сорока пятидневный период;
  • укомплектовать пакет документации. Необходима подготовка бумаг на машину, личного паспорта владельца, договора и пр.;
  • обратиться с заявлением в фирму, где покупалась машина с просьбой предоставить подмену.

К отдельным обстоятельствам, учитываемым руководством салона, относятся:

  • причисление покупателя к постоянным клиентам фирмы;
  • покупка авто VIP-класса;
  • продолжительность ремонта по гарантии заведомо превышает вышеуказанные сроки;
  • подобная услуга предусмотрена договором купли-продажи;
  • выдача подменного транспорта гарантируется страховщиком.

Учитывая добровольный характер предоставления подмены, автовладельцу рекомендуется уточнить эти моменты заблаговременно, при заключении договора перед покупкой авто.

Выданная взамен машина не обязательно должна быть аналогичной приобретённой. Возможно предоставление авто другой марки и уступающей в классе. Но эти моменты также должны отображаться в договоре.

В условиях отечественного авторынка подобные условия при покупке автомобилей предлагают крупные производители, обладающие возможностью удовлетворения запросов клиентов. Предоставляемая машина обычно оказывается далеко не новой и не совсем того класса, что купленная, но в ситуации, когда владелец на время остался без транспорта, не стоит перебирать.

Превышение сроков ремонта в сервисном центре

Закон по защите прав потребителей гласит, что максимально допустимый срок ремонта составляет 45 дней, и по его истечении автомобиль так и не отремонтировали, то автосалон обязан предоставить подмену. Но на практике это встречается крайне редко в силу отсутствия необходимого авто. Если автомобиль может эксплуатироваться, то его обычно возвращают владельцу до того момента, пока не придут запасные части. Это позволяет существенно сократить срок проведения ремонтных работ и не предоставлять клиенту подменный автомобиль.

Важно помнить, что превышение сроков ремонта может привести к выплате неустойки, которая составляет 1% от стоимости ремонта за каждый день просрочки. Однако, для защиты ваших законных прав и интересов важно знать, как правильно оформлять необходимые документы, куда направлять заявления или требования и т. д. Возможно также получение подменного автомобиля на время ремонта по КАСКО, все расходы в данном случае ложатся на плечи страховой компании.

Пакет документов

Процедура получения замены и сдача авто по гарантии на ремонт — это две стороны одной медали. Нельзя получить автомобиль, не сдав то транспортное средство, которое было куплено в автосалоне, но сломалось. Поэтому пакет документов, необходимый для проведения комплексного мероприятия, должен состоять из:

  • договор купли-продажи автомобиля;
  • действующий гарантийный талон;
  • сервисная книжка автомобиля.
  • общегражданский паспорт;
  • нотариальная доверенность, если в интересах покупателя действует третье лицо.

Подменная машина на время гарантийного ремонта передаётся гражданину на основании отдельного соглашения между автомобильным центром-продавцом и клиентом-покупателем. Он должен содержать в себе существенные условия: период пользования, условия гарантии по техническому обслуживанию, порядок возврата, права и обязанности сторон. Кроме того, автомобиль должен иметь страховку.

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО или ОСАГО

Многих автомобилистов интересуют вопросы: «Как получить подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО? И предусмотрен ли подменный автомобиль на время ремонта по ОСАГО?»

Согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности водителя (ОСАГО) не предусматривается предоставление подменного транспорта на время ремонта пострадавшего авто.

В отношении добровольного комплексного автомобильного страхования (КАСКО) вопрос получения подменного транспорта решается исключительно в рамках действующего договора КАСКО. Как правило, данный пункт включён только в страховки премиум-класса.

Запомнить

  • Гарантию на автомобиль дает не официальный дилер, а автопроизводитель.
  • Дилер не может снять автомобиль с гарантии. Он вправе отказать в гарантийном ремонте в конкретном случае, если докажет, что поломка не связана с заводским браком.
  • Прежде чем отказать в гарантийном ремонте, дилер обязан провести проверку качества автомобиля.
  • Владелец автомобиля может не обслуживать автомобиль у официального дилера. Это никак не влияет на гарантийные обязательства производителя. Собственнику в случае обращения по гарантии, скорее всего, придется доказывать, что сервис и запчасти сертифицированы и не могли быть причиной поломки автомобиля.
  • Гарантию на автомобиль регулирует в основном закон «О защите прав потребителей».
  • Федеральный закон по силе выше документов, которые оформляет официальный дилер. Поэтому в суде их могут не принять во внимание.
  • При приеме-передаче автомобиля на ремонт важно получить от дилера документы, оформленные без ошибок и с правильными датами.
  • Гарантия распространяется не на все запчасти и комплектующие автомобиля. А для некоторых деталей могут установить меньший срок или пробег. Эту информацию можно найти в сервисной книжке.
  • Если автомобиль не может добраться до места ремонта своим ходом, то дилер должен организовать доставку или компенсировать эти расходы покупателю.
  • За нарушение сроков ремонта дилер выплачивает автовладельцу компенсацию и штраф.
  • Оплата дополнительной гарантии может окупиться на автомобилях с большим ежегодным пробегом или с проблемными узлами. Но владельцу важно изучить все условия, так как они отличаются от заводской гарантии.
  • Если дилер отказывает в гарантийном ремонте, нужно писать претензию. Обращайтесь в суд, если на претензию не ответят или ответ будет отрицательным.

Как получить подменный автомобиль

Подменный автомобиль — это машина, которую дилер может предоставить клиенту на время ремонта. Может и не предоставить: это зависит от состояния вашего автомобиля и от наличия свободных машин на замену. На автопорталах иногда пишут, что подменный автомобиль дают только владельцам машин премиум-класса.

Мне дилер подмену не предложил. Я знал, что подменный автомобиль предлагают в случае обычного ремонта, и решил выяснить, дают ли его по отзывной кампании. На сайте дилера и в госте об отзыве товаров ничего об этом не нашел. По телефону сервисного центра меня долго переключали на разных сотрудников, а потом сказали, что подмена возможна, но пока свободных машин в дилерском центре нет. Я настаивал и узнал, что завтра один подменный автомобиль все-таки освободится. Сотрудники центра пообещали сообщить по факту.

На следующий день мне никто не позвонил. Я поехал к дилеру, но на месте меня заставляли ждать, говорили, что свободных авто нет, и предлагали арендовать машину за деньги. Прокат стоил бы мне 1750  в сутки, если брать на 4—7 дней. Я не сдался и потребовал директора — после этого мне все-таки выдали бесплатный автомобиль.

Вместо моей Киа Сид мне дали Киа Рио 2016 года выпуска с пробегом 30 тысяч километров. В комплекте с ключами я получил СТС, страховку и договор аренды.

На сайте «Киа» пишут, что готовы предоставить подменный автомобиль, если срок ремонта превысит три дня и если свободные машины есть в наличии

Когда вы получаете подменный автомобиль, возникают риски. По договору вы отвечаете за любую порчу автомобиля. Поэтому при получении авто нужно максимально внимательно осмотреть и письменно отразить все недочеты. Иначе потом скажут, что машину испортили вы, и оштрафуют.

У меня на осмотр машины и подписание документов ушло полтора часа. Я нашел царапины на потолке внутри салона и на крышке бензобака. Если бы не нашел, их могли повесить на меня.

Ездить на подменной машине тоже было страшно: опасался, что угонят. Договор требовал от меня оставлять машину только на платных стоянках или в гараже.

Еще договор запрещает заливать в подменный автомобиль сложные технические жидкости типа масла, можно только бензин и омывайку. Ну и, разумеется, нельзя вмешиваться в конструкцию автомобиля или как-то его ремонтировать — во всех сложных ситуациях надо обращаться к дилеру. Нельзя использовать машину для буксировки или для обучения вождению. Курить в салоне тоже строго запрещено — когда я возвращал машину, ее тщательно осмотрели и обнюхали салон.

На подменном автомобиле я ездил неделю, и это было неудобно и непривычно. Я не слышал поворотники и контролировал включение и выключение огней зрительно. Климат-контроль дул с завываниями либо не дул вообще. На заднем сиденье болталась нижняя защелка ремня безопасности — это мешало крепить детское кресло. Единственное, что мне понравилось, — запускать машину через кнопку, а не с ключа.

На подменном автомобиле со всех сторон наклейки с рекламой бренда, а сзади — адрес дилера

Вернуть машину надо было через неделю с тем же количеством бензина, с которым ее получил. Смотрят по приборам — показаниям стрелки уровня топлива в баке и данным по запасу хода

Могу ли я пользоваться подменным автомобилем после окончания срока доверенности,

На период ремонта получила подменный автомобиль. Доверенность на управление им дали на 2 недели. В договоре написано, что подменный автомобиль предоставляется до устранения причин нахождения моего автомобиля на СТО. Могу ли я пользоваться подменным автомобилем после окончания срока доверенности, если мой автомобиль не отремонтируют и откажутся продлить доверенность?

Нет- довереность нужно продлевать.

Подмена авто на время ремонта по каско

На что распространяется гарантия

Когда автопроизводитель дает пять или семь лет гарантии, не стоит думать, что это касается абсолютно всех частей автомобиля. Гарантию прописывают на узлы и агрегаты по отдельности. Эту информацию можно найти в сервисной книжке.

Дольше всего действует гарантия на лакокрасочное покрытие кузова, двигатель и коробку передач. Этот срок маркетологи иногда используют для рекламы, выдавая его за общую гарантию на автомобиль, хотя это не так. На некоторые детали гарантия сокращена по пробегу и времени. Например, заявлено, что гарантия на автомобиль Хендай Крета — пять лет или 150 000 км пробега. Но есть ряд комплектующих, для которых гарантия действует первый год или 20 000 км пробега:

  • Тормозные диски и барабаны.
  • Ксеноновые лампы.
  • Аккумуляторная батарея.
  • Заправка кондиционера хладагентом.
  • Приводные ремни.
  • Прокладки различных типов.
  • Втулки стабилизаторов передней и задней подвески.
Читайте также:  Автоэлектрик диагностика гбо

Гарантия вообще не распространяется на большинство расходных материалов. Поэтому дилер откажет в бесплатной замене всех фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, ламп накаливания, предохранителей, технических жидкостей, колесных дисков и шин.

Еще автопроизводитель может изменить условия гарантии на одну и  модель в зависимости от года выпуска. Например, компания «Хендай» с 2020 года больше не дает гарантию на каталитический нейтрализатор в пять лет или 150 000 км пробега. Для новых моделей ее сократили до 36 месяцев или 100 000 км пробега.

Для рестайлинговых моделей 2020 года автопроизводитель сократил гарантию на часть комплектующих. Например, появились пункты 1.2.3 и 1.2.4, а пункт 1.2.2 расширили: добавили в него каталитический нейтрализатор

Страница сервисной книжки Креты 2016 года. Гарантия распространялась на большее количество запасных частей и комплектующих

Как быть со сроками ремонта летом 2022 года и есть ли смысл требовать у дилера деньги за автомобиль ненадлежащего качества

Мы не зря оговорились про время, когда цены на машины более-менее стабильны. В кризис у дилера другая логика: ему может быть выгодно, чтобы машина стояла на ремонте долго, и выгодно возвращать за нее деньги.

Представьте Ленд Крузер Прадо, который купили новым в 2020 году, до пандемии, за 3,8 млн рублей. В июне 2022 года сломался электропривод кресла водителя, собственник обратился по гарантии. Сделал все как обычно: оставил машину у дилера, ждал запчастей, но не дождался. Даже если дилер нашел, где их купить, они будут идти очень долго.

на рынке все было в порядке, судиться и выбивать из дилера деньги. Но в условиях кризиса тот сам будет рад выплатить все, что от него требуется по закону, в досудебном порядке. Ведь можно отремонтировать кресло запчастями с разборки, а потом продать Прадо минимум за 5 млн. Поэтому в 2022 году часто выгоднее забрать машину от дилера, дождаться запчастей и открыть новый заказ-наряд.

Когда автомобиль будет готов, дилер сообщит об этом. Оформят акт выполненных работ. Перед тем как подписывать акт, обязательно осмотрите автомобиль и убедитесь, что все неисправности устранили. Если не работает, пишите об этом в акте.

В акте должны указать:

  • Дату обращения и дату окончания ремонта.
  • Неисправность, которую устранили по гарантии.
  • Список работ, использованных запчастей и материалов.

Плательщиком и заказчиком работ должен быть импортер, а не владелец машины. Иначе получится, что автомобиль ремонтировали не по гарантии, а по обращению владельца. Не забирайте машину, пока не получите на руки свой экземпляр правильно оформленного акта. Если вам выдают документ, но в нем не так, требуйте его переделать.

Владелец Пежо 3008 обратился за ремонтом сломанного подлокотника по гарантии, выдали вот такой акт. Есть грубые ошибки. В роли заказчика — владелец автомобиля, а должен быть импортер. А еще нет описания неисправности. С юридической точки зрения все выглядит так, будто хозяин машины пришел поменять подлокотник за деньги. Странно, но даже эту бумагу собственник получил с большим трудом

Подмена авто на время ремонта по каско

Подмена авто на время ремонта по каско

Подмена авто на время ремонта по каско

Подмена авто на время ремонта по каско

Подмена авто на время ремонта по каско

Какие документы оформляют в случае гарантийного ремонта

Претензию о гарантийном ремонте пишет владелец машины. Ее составляют в свободной форме в двух экземплярах: один для дилерского центра, другой для владельца машины. Этот документ могут называть заявлением или требованием. Можно написать претензию дома или на стойке у дилера, а можно попросить сделать это юриста. Вот что должно быть в претензии:

  • Название и юридический адрес дилера.
  • Данные собственника и автомобиля.
  • Подробное описание проблемы и требования собственника.

Обычно на гарантийный ремонт записывают по телефону. В назначенный день дилер обязан поставить отметку с датой принятия на экземпляре претензии, который остается у владельца машины. Вместе с претензией дилеру предъявляют техпаспорт автомобиля и сервисную книжку. Если по  причине автосалон уклоняется от получения претензии, ее можно направить по почте.

Иногда одного описания неисправности в претензии бывает недостаточно. В вопросе диагностики и определения причины поломки не стоит полагаться только на дилера. Например, проблема может проявляться только на непрогретой машине или при езде по неровной дороге. Чтобы зафиксировать посторонние звуки и согласовать ремонт с автопроизводителем, может потребоваться видеосъемка процесса диагностики и работы неисправных узлов.

Дилерский центр при приеме автомобиля должен выписать заказ-наряд или аналогичный документ в двух экземплярах, один из которых остается у владельца автомобиля. На практике автовладельцу часто не отдают его экземпляр или оформляют документы с ошибками. Например, не ставят даты. Если дело дойдет до суда, такой документ не примут в качестве доказательства. В заказ-наряде должны быть указаны проблемы и недостатки автомобиля, что и в претензии о гарантийном ремонте.

Как только вы вручили претензию, подписали заказ-наряд и сдали автомобиль дилеру, начинается отсчет срока гарантийного ремонта. Дилер проводит проверку качества автомобиля. После диагностики инженер по гарантии звонит владельцу и сообщает о причинах поломки, возможности отремонтировать автомобиль по гарантии и сроках ремонта. Он может попросить забрать автомобиль, пока не придут запчасти. Если на рынке все стабильно и цены на автомобили не растут, лучше отказаться и оставить машину у дилера.

Автомобиль обязаны отремонтировать максимально быстро. Когда дилер понимает, что превышает установленные законом 45 дней, отведенные для ремонта, он может попросить подписать новый заказ-наряд. Обычно дилеры ссылаются при этом на отсутствие запчастей. Не стоит подписывать новый документ, так как в этом случае владелец не получит неустойку.

Как действует гарантия

Гарантия на автомобиль — это обязательство завода-изготовителя отремонтировать его в течение определенного срока.

Обычно на новый автомобиль дают гарантию лет или пробега — в зависимости от того, что наступит быстрее.

Гарантию дает не официальный дилер, а завод-изготовитель. Поэтому дилер не может официально снять автомобиль с гарантии. Он вправе лишь отказать в гарантийном ремонте в  конкретном случае. Для этого дилер проводит проверку качества автомобиля. Это не экспертиза, но автосалон по ее результатам может не согласиться на гарантийный ремонт и обвинить в поломке собственника. В этом случае владельцу нужно настаивать на проведении независимой экспертизы.

Экспертизу проводит организация, которой платит дилер. Дилеру еще нужно доказать причинно-следственную связь между действиями владельца машины и поломкой. Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке.

Если эксперты решат, что в поломке виноват владелец, придется компенсировать дилеру расходы на процедуру или оспаривать ее в суде. Для этого нужно будет провести повторную экспертизу в другой организации — за свой счет. Если владелец выиграет суд, то все расходы ему компенсирует автосалон.

Экспертизу дилера нельзя назвать независимой, так что важно присутствовать на ней лично. Были случаи, когда недобросовестные работники умышленно оставляли на запчастях и комплектующих механические повреждения. После этого они обвиняли владельца в нарушении правил эксплуатации и отказывали в гарантийном ремонте.

Например, владелец ни разу не менял масло в двигателе, чиповал его для увеличения мощности, устанавливал несертифицированные запчасти. Если двигатель сломается, дилер при экспертизе докажет, что к поломке привели нарушения условий эксплуатации. Но если владелец авто обратится к дилеру с претензией к работе подвески — это не будет поводом для отказа. Дилер не сможет доказать, что к поломке привели именно эти нарушения.

Гарантию на автомобиль дает не только автопроизводитель, но и закон. Если гарантийные сроки не установлены, то покупатель вправе предъявить требования в течение двух лет с момента покупки.

Условия для получения «подменного авто»

Кроме того, что автосалоны стараются предоставить клиентам подменное авто на платной основе, так ещё и выдвигают ряд требований для его получения:

  • Автомашина, о которой идёт речь, должна находиться на гарантийном обслуживании.
  • Авторемонтные работы должны производиться именно в том салоне, где была приобретена машина.
  • Автомашина должна быть признана пригодной для безопасного вождения, иначе может возникнуть опасность для движимого имущества и водителя.

А что с личным автомобилем?

Через неделю мою машину починили.

Слесари только сорвали резьбу на блоке АБС, но заменили блок на новый. Мне показали документы, что деталь официальная. Старый блок АБС мастер попросил оставить в сервисе: он пригодится для обучения слесарей, поскольку таких поломок в рамках отзывной кампании в истории мастерской еще не было.

Через две недели я опять поехал в сервис: при замене АБС плохо сделали тормоза, но не обратили на это внимания. Ход педали стал в два раза глубже обычного — управлять автомобилем стало опасно. Я показал мастеру заказ-наряд на прошлый ремонт, и ошибку исправили бесплатно.

В итоге за отзывную кампанию я съездил к дилеру пять раз вместо одного. Из-за ремонта у меня чуть не сорвалась запланированная поездка, и я несколько раз жалел, что поехал на отзывную. Все продолжалось три недели, но в целом закончилось хорошо.

Я посмотрел в интернет-магазинах автозапчастей и на форумах цены на детали и стоимость работ. Всего стоимость деталей, которые мне заменили по отзывной кампании, составляет 9350 . Новый блок АБС, который мне тоже поставили бесплатно, стоит 86—93 тысячи рублей. Оплату работы мастера сервис берет по нормочасам. Норматив на замену этих деталей — два с половиной часа. Стоимость нормочаса в среднем у дилеров — 1700 рублей, то есть работа, которую сделали для меня, стоит 4250 . Если бы я делал аналогичный ремонт полностью за свой счет, отдал бы около 100 тысяч рублей.

Это не совсем экономия, ведь я не стал бы ничего делать, если бы не отзывная. Теперь я никогда не узнаю, что из этого пришлось бы делать за деньги.

Мою машину из сервиса мне отдали мытой, хотя мойку я не заказывал и не платил за нее

  • Типичные дефекты автомобиля можно бесплатно устранить по отзывной кампании.
  • Проверьте, не проходит ли отзывная кампания для вашего автомобиля, через сайт производителя или Росстандарта.
  • Лучше не сдавать автомобиль в сервис накануне запланированных поездок.
  • Важно взять все документы, которые предлагает сервис-центр. Заказ-наряд на замену АБС помог мне сэкономить деньги на прокачивании тормозной системы.
  • Если понадобился подменный автомобиль, будьте настойчивы. Узнавайте, когда освободится подменное авто, приезжайте лично, добивайтесь встречи с руководством. Так шанс получить машину выше.

Как такие вопросы решаются за границей

Заграницей к вопросу предоставления подменных авто подходят по-другому. Так, к примеру, в США крупные автосалоны имеют целые автопарки с подменными транспортными средствами. Чаще всего клиенты получают такие автомобили бесплатно на все время, пока их транспорт находится на гарантийном ремонте.

Читайте также:  Какие работы относятся к капитальному ремонту автомобиля

При этом в Соединенных штатах никто не может гарантировать, что выданное во временное пользование транспортное средство будет того же класса, что и ремонтируемое.

Однако из-за сильной конкуренции дилерам приходится совершенствовать качество своих услуг. Так, к примеру, если раньше владельцу внедорожника могли выдать потрепанный универсал, сейчас автосалоны стараются предоставлять подменные авто более высокого уровня.

В особенности это касается автомобилей премиального уровня, которым дилеры по мере возможности предоставляют аналогичные авто на все время ремонта. Если салон предложит такому клиенту потрепанный старый автомобиль, он рискует потерять ценного клиента.

Неужели через два года можно заменить машину на новую?

Можно, если это технически сложный товар и продавец нарушил срок ремонта по гарантии.

Производитель дал официальную гарантию на пять лет. Это значит, что заводской брак и поломки не по вине владельца будут устранять бесплатно. Максимальный срок такого ремонта по договору и по закону — 45 дней.

Срок ремонта считают не с первого дня ремонта, а с момента обращения покупателя с претензией. 10 июля автовладелец потребовал эвакуировать автомобиль с неисправным двигателем к месту ремонта. Эвакуатор от автоцентра приехал 17 августа, а машину после ремонта отдали 3 сентября.

Фактически ремонт длился две недели, а формально — больше положенных . Срок гарантийного ремонта нарушен, и покупатель имеет право поменять машину на новую или вернуть деньги.

Какие законы регулируют гарантию

Гарантию на автомобиль регулирует закон «О защите прав потребителей». С точки зрения закона автомобиль — товар, как, например, стиральная машина. Поэтому правила торговли и права потребителя в этом случае те же.

Закон позволяет вернуть автомобиль и получить назад деньги в течение 14 дней после покупки, если за это время проявится заводской брак. Для более долгого срока эксплуатации действует гарантия автопроизводителя — по ней в машине можно заменить или отремонтировать. Есть условия, при которых покупатель может расторгнуть договор купли-продажи, потребовать замены автомобиля или снизить его цену соразмерно ремонту. Вот когда это возможно:

  • дилер превысил максимальный срок ремонта — 45 дней;
  • автомобиль ремонтировали неоднократно в течение одного гарантийного года и машину этого нельзя нельзя было использовать более 30 дней.

Доказать в суде, что эти сроки нарушены, и собрать заказ-наряды всех ремонтов может быть непросто. Недобросовестные дилеры умышленно занижают сроки ремонта в документах или не выдают их владельцу на руки. Еще они обещают, что вся информация о ремонте отразится в электронной сервисной книжке. Фактически сведения могут не внести сознательно.

Поэтому, когда вы забираете отремонтированную машину, важно получить от дилера акт выполненных работ и использованных материалов. Убедитесь, что в документе правильные даты. Первая — день, когда дилер принимает машину на ремонт по гарантии, вторая — когда вы получаете акт и забираете ее. Подробнее об этом акте мы напишем в отдельной главе.

Кроме закона о защите прав потребителей гарантию на авто регулирует специальное положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. Положение определяет права и обязанности производителей, официальных дилеров и владельцев автомобилей во время действия гарантии.

Важно понимать, что дилер защищает себя от дополнительных расходов на гарантийный ремонт. Когда машину чинят по гарантии, дилер фактически оказывает услуги и продает запчасти автопроизводителю — и почти ничего на этом не зарабатывает. Цены гораздо ниже, чем для заказчика с улицы. Часто ремонт по гарантии невыгоден и самому автопроизводителю, и тогда уже он может вынудить дилера действовать недобросовестно.

Дилер заставляет владельца подписывать различные внутренние документы, которые могут противоречить закону. А после этого ссылается на них — и в  конкретном случае может попытаться отказать в гарантии. Но это не освобождает дилера от обязательств и ответственности по гарантийному ремонту. Федеральные законы по юридической силе выше документов автопроизводителя и дилера, поэтому суд может признать внутренние документы недействительными.

Могу ли я получить пожменный автомобиль во время ремонта после дтп, есть каско?

Здравствуйте. Это зависит от условий Вашего КАСКО, посмотрите в полисе или правилах страхования к нему, в каких случаях обеспечивается подменный автомобиль.

Поскольку речь не идет об устранении производственных недостатков, ст. 20 Закона о защите прав потребителей, обязывающей

Подмена авто на время ремонта по каско

Ремонт после дтп гарантийного автомобиля

Здравствуйте Юрий. Законодательством подмена автомобилей на время гарантийного ремонта не предусмотрена — только по доброй воле дилеров. В соответствии со ст. 20 закона о ЗПП срок ремонта не должен превышать 45 дней.

Подмена авто на время ремонта по каско

Как получить подменный автомобиль на время ремонта по каско.

Написать заявку в службу клиентской поддержки

Подмена авто на время ремонта по каско

Обращайтесь письменно с заявление о предоставлении ТС на время ремонта.

Подмена авто на время ремонта по каско

Подмена авто на время ремонта по каско

Какую ответственность несет дилер, если нарушит сроки гарантийного обслуживания

За нарушение сроков гарантийного ремонта дилер обязан выплатить 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки. Кроме того, если дело дойдет до суда, можно взыскать с автодилера стоимость услуг юриста и аренды другого автомобиля на период просрочки, расходы на проведение экспертизы, штраф в размере 50% всех взысканных с продавца денег и компенсацию морального вреда. Это возможно, если у владельца будут все подтверждающие документы: заказ-наряды, акты дефектовки и акты приема-передачи автомобиля.

При нарушении срока ремонта автовладелец пишет претензию дилеру. Вот что в ней нужно указать:

  • Данные автовладельца и автомобиля.
  • Сведения о гарантийном ремонте, его условия.
  • Дату и место передачи автомобиля на ремонт.
  • Требование завершить ремонт и выплатить неустойку.
  • Банковские реквизиты.
  • Перечень подтверждающих документов, приложенных к претензии.

Дополнительные вопросы

Выше мы рассмотрели основные условия получения подменного автомобиля на время ремонта по КАСКО или по гарантии, а также как добиться успеха при тех или иных обстоятельствах. Несомненными преимуществами подобной услуги стоит отметить то, что владелец недавно приобретенного ТС не останется без средств передвижения на более длительный период времени. Соответственно, дилерские центры получают возможность предоставить своим клиентам более привлекательные и выгодные условия.

Факт передачи автомобиля важно оформлять документально с указанием всех деталей, т. к. вся ответственность по эксплуатации и за сохранение его целостности после передачи ляжет на вас.

Какие салоны и компании предлагают подмену

Подмена авто на время ремонта по каско

В таких компаниях, как Jaguar, Mercedes-Benz и BMW, услуга предоставления подменного авто предусмотрена в договоре о купле-продаже. Сотрудники компании KIA не только в договоре, но и на официальном сайте предлагают клиентам услугу подменной машины при возникновении необходимости в ремонте. Бренды не только заботятся о своих клиентах, но и повышают лояльность потребительской аудитории, а также значительно улучшают репутацию на рынке, давая такие гарантии.

Руководство компании Skoda немного схитрило, обязавшись предоставлять покупателю подмену автомобиля только после комплексной экспертизы машины, подлежащей ремонту. Если транспорт не на ходу, проблем с получением подменного авто на определенное договором время возникнуть не должно.

Более крупные бренды готовы не только предоставить гарантии, но и выплачивать неустойку — 1% в сутки от стоимости автомобиля. Столь внушительной ответственностью отличаются элитные производители, такие как Rolls-Royce, Porsche, Bugatti, Lamborghini и т. д.

Предоставление подменного автомобиля страховой компанией на время ремонта машины по каско зависит непосредственно от условий программы и обычно включается в премиальные пакеты страхования. В остальных случаях решение о предоставлении или непредоставлении временного ТС регламентируется исключительно условиями страхового договора каско.

Превышение срока пребывания авто в сервисном центе

Законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о максимальном ремонте автомобиля в сервисном центре. На данный момент максимальный срок проведения ремонтных работ составляет 45 дней.

Если в течение этого срока сервисный центр не заканчивает ремонт транспортного средства, клиент имеет право потребовать от руководства автосалона предоставления подменного транспорта вплоть до окончания ремонта авто.

На практике такие случаи встречаются очень редко, так как работники сервиса прекрасно знают о таком требовании закона и стараются закончить ремонт до истечения отведенного на это срока. При наступлении превышения срока для ремонта авто, все затраты на аренду автомобиля, предоставляемого во временное пользование, ложатся на сервис.

Крупные автосалоны, которые торгуют в основном известными брендами, чтобы не растерять своих клиентов и не получить плохую репутацию, выплачивают покупателям авто 1 процент неустойки за каждый день просрочки ремонта транспортного средства.

У меня машина на гарантии. Что мне делать?

Почитайте договор купли-продажи, чтобы знать срок гарантийного ремонта. Максимальный срок — 45 дней, но в договоре может быть и меньше.

Храните договор, акт и все документы о ремонте в сервисном центре, пока не закончится гарантия. Вовремя проходите техосмотр.

Если что-то меняете, храните старые запчасти. Если оплачиваете эвакуатор или платную стоянку на время ремонта, храните документы об оплате.

Все претензии, письма и уведомления в автоцентр — только письменно. Ответы тоже требуйте в письменной форме, фиксируйте звонки. Учтите, что ваши звонки тоже могут записать и предъявить в суде.

Если ремонт длится более 45 дней и вы хотите поменять машину, не забирайте ее из сервиса и обращайтесь в суд.

Что делать, если отказывают в гарантийном обслуживании

Как написать претензию. Если официальный дилер отказывает в гарантийном ремонте, нужно написать ему новую претензию. В основном в ней должны быть данные, что и в первой претензии на гарантийный ремонт. Некоторые автовладельцы сдаются в борьбе с автодилером еще на этом этапе. Но претензия — это все еще досудебный порядок разрешения спора. Поэтому не стоит игнорировать ее. Возможно, автодилер пересмотрит свою позицию и дело не дойдет до суда.

Вот что необходимо указать в претензии:

  • Данные владельца.
  • Данные автомобиля.
  • Причину обращения по гарантии.
  • Дату заявления.
  • Содержание отказа в гарантийном ремонте.
  • Повторное требование устранить недостатки.
  • Перечень документов, которые необходимо приложить к претензии.

Претензию составляют в двух экземплярах, один из которых остается у автовладельца с отметкой о вручении. Еще претензию можно направить заказным письмом с описью вложения. Сохраните квитанцию об отправке.

Претензию могут рассматривать в течение месяца. Такой срок обычно определен для получения письменного ответа. После можно обращаться в суд с исковым заявлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *