Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

Если автомобиль на гарантии сломался, а автоцентр не успел вовремя закончить ремонт, можно требовать замены на новую машину. Это правило действует в течение всего гарантийного срока: даже если после покупки прошло два года и есть приличный пробег. Главное, чтобы условия гарантии соблюдались.

Такое определение вынес Верховный суд, когда рассматривал иск автовладельца из Саратовской области. Это касается всех, у кого есть машина на гарантии или кто только собирается ее покупать.

Почему покупатель сам не пригнал машину на ремонт? И почему за это должен отвечать продавец?

Потому что у нас такой закон. Если товар весит больше пяти килограммов, к месту ремонта его должен доставить продавец. Это может сделать и владелец, но только по желанию или когда продавец в другом регионе.

Покупатель хендай не виноват, что машина сломалась. Он не захотел сам вызывать эвакуатор, оплачивать его, а потом через суд требовать деньги. Это его право по закону, и он им воспользовался: сообщил продавцу о поломке и попросил пригнать эвакуатор.

Если продавец забрал машину только через месяц — это его проблемы.

  • Обязанность предоставления подменного автомобиля
  • В каких случаях предоставляется подменный автомобиль
  • Как заставить дилера дать подменный автомобиль на время ремонта
  • Образец заявления о предоставлении подменного автомобиля
  • Бесплатная консультация юриста по вопросам гарантийного ремонта
  • Выигранные дела по гарантийному ремонту авто

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

— автомобиль, предоставляемый дилером или станцией технического обслуживания на время проведения ремонтных работ вашего автомобиля. Подменный автомобиль выдается бесплатно.

Есть мнение, что если заводской брак автомобиля не проявился в первый год эксплуатации, то после он уже не проявится.

На самом деле это не так. Например, у меня был Ниссан Жук, у которого вариатор сломался через три года и два месяца после покупки — на 36 тысячах километров пробега.

Инженер по гарантии при обращении к официальному дилеру ответил, что я бы мог рассчитывать на гарантийный ремонт, только если бы продлил гарантию. Но в моем случае она закончилась два месяца назад, так что ремонтировать автомобиль пришлось за свой счет. С тех пор я внимательнее отношусь к гарантии: изучаю условия, сроки и ограничения.

Автомобили с гарантийным сроком от пяти лет покупают охотнее: есть мнение, что они надежнее. А после окончания гарантии некоторые автовладельцы предпочитают менять автомобиль, чтобы не столкнуться с дорогим ремонтом.

Вот что вы узнаете

  • Как действует гарантия
  • Как техническое обслуживание влияет на гарантию
  • Какие законы регулируют гарантию
  • На что распространяется гарантия
  • Как доставить автомобиль к месту ремонта в случае поломки
  • Какие документы оформляют при гарантийном ремонте
  • Какую ответственность несет дилер, если нарушит сроки гарантийного обслуживания
  • Что делать, если отказывают в гарантийном обслуживании

Гарантийный ремонт автомобиля является обязанностью завода изготовителя автомобиля. На производителя накладывается обязанность создать дилерскую сеть по по гарантийному обслуживанию гарантийных автомобилей. Согласно Закону о защите прав потребителей, ремонт автомобиля в рамках гарантии должен производиться незамедлительно. Данная формулировка закона достаточно расплывчата, несмотря на уточнение о «минимальном периоде времени, объективно необходимом для устранения имеющихся недостатков». Несведущему человеку трудно узнать, каков этот минимально необходимый срок, и доказать его в случае спора. Поэтому проще ориентироваться на следующее правило. Продолжительность гарантийного ремонта автомобиля может устанавливаться письменным соглашением сторон (то есть прописываться в договоре купли-продажи, заявке на ремонт, заказ-наряде и иных подобных документах), и в любом случае она не может превышать сорока пяти дней. Таким образом, сорок пять календарных дней – это максимальный срок проведения гарантийного ремонта автомобиля, установленный законом. Превышение данного срока влечет за собой ответственность продавца (изготовителя, импортера, уполномоченного лица) в виде неустойки. Ее размер составляет один процент цены автомобиля за каждый день просрочки. Обращаем внимание, что если во время гарантийного ремонта автомобиля станет ясно, что он не будет завершен вовремя, стороны могут договориться о новом сроке ремонта. Но при этом отсутствие необходимых запасных частей, оборудования или иные подобные причины не освобождают продавца от ответственности за нарушение первоначально установленного срока и выплаты неустойки. К сожалению, у потребителя нет права требовать выдачи «подменного» автомобиля на период ремонта, поскольку автотехника входит в утвержденный Правительством РФ «Перечень товаров длительного пользования, на которые НЕ распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара». Необходимо заметить, что в случае проведения гарантийного ремонта автомобиля гарантийный срок на него продлевается на весь период, в течение которого автомобиль фактически не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков автомобиля до дня возврата автомобиля потребителю (вместе со всей необходимой информацией о проведенном ремонте в письменной форме).

Как действует гарантия

Гарантия на автомобиль — это обязательство завода-изготовителя отремонтировать его в течение определенного срока.

Обычно на новый автомобиль дают гарантию 3—7 лет или 100 000—200 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит быстрее.

Гарантию дает не официальный дилер, а завод-изготовитель. Поэтому дилер не может официально снять автомобиль с гарантии. Он вправе лишь отказать в гарантийном ремонте в каком-то конкретном случае. Для этого дилер проводит проверку качества автомобиля. Это не экспертиза, но автосалон по ее результатам может не согласиться на гарантийный ремонт и обвинить в поломке собственника. В этом случае владельцу нужно настаивать на проведении независимой экспертизы.

Экспертизу проводит организация, которой платит дилер. Дилеру еще нужно доказать причинно-следственную связь между действиями владельца машины и поломкой. Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке.

Если эксперты решат, что в поломке виноват владелец, придется компенсировать дилеру расходы на процедуру или оспаривать ее в суде. Для этого нужно будет провести повторную экспертизу в другой организации — за свой счет. Если владелец выиграет суд, то все расходы ему компенсирует автосалон.

Экспертизу дилера нельзя назвать независимой, так что важно присутствовать на ней лично. Были случаи, когда недобросовестные работники умышленно оставляли на запчастях и комплектующих механические повреждения. После этого они обвиняли владельца в нарушении правил эксплуатации и отказывали в гарантийном ремонте.

Например, владелец ни разу не менял масло в двигателе, чиповал его для увеличения мощности, устанавливал несертифицированные запчасти. Если двигатель сломается, дилер при экспертизе докажет, что к поломке привели нарушения условий эксплуатации. Но если владелец того же авто обратится к дилеру с претензией к работе подвески — это не будет поводом для отказа. Дилер не сможет доказать, что к поломке привели именно эти нарушения.

Гарантию на автомобиль дает не только автопроизводитель, но и закон. Если гарантийные сроки не установлены, то покупатель вправе предъявить требования в течение двух лет с момента покупки.

Как техническое обслуживание влияет на гарантию

Есть три подхода к техобслуживанию гарантийного автомобиля. Сторонники первого подхода обслуживают новую машину у официального дилера в лучшем случае в первый год после покупки. А дальше — самостоятельно или в других сервисах. Они покупают неоригинальные запасные части и не собирают документы о техобслуживании. Тем не менее на их автомобиль тоже распространяется гарантия. Но если совсем не проводить техобслуживание, это может привести к поломке по вине владельца.

Есть и те, кто думает иначе: весь гарантийный срок нужно обслуживаться у официального дилера, чтобы не ремонтировать автомобиль за свой счет в случае поломки из-за производственных дефектов. Такой подход продвигают автопроизводители и дилеры, которым это выгодно: дилер привязывает владельца к своему сервису и весь гарантийный срок зарабатывает на техобслуживании.

Рекомендованный автопроизводителем межсервисный интервал замены масла — например каждые 15 000 км — слишком большой, поэтому возникает третий, компромиссный вариант техобслуживания. Владелец проходит плановые ТО у дилера и дополнительно меняет масло каждые 7500 км. Межсервисное техобслуживание не обязательно делать у официального дилера. Масло можно поменять самостоятельно или в обычном автосервисе.

На расходных материалах можно сэкономить, если приехать к дилеру на техобслуживание со своими запчастями. Владелец при этом получает отметку в сервисной книжке. Но иногда дилер прописывает в документах, что клиент приехал на ТО со своими расходными материалами, или даже повышает цены на работы. Такие записи не влияют на гарантийное обслуживание автомобиля.

Если владелец обслуживает автомобиль не у официального дилера, желательно получать документы после каждого ТО. Например, заказ-наряды, чеки на запчасти и работы, акты выдачи автомобиля, сертификаты соответствия на расходные материалы. Если дилер откажется ремонтировать автомобиль по гарантии, эти документы пригодятся в суде.

Кроме того, советую покупать оригинальные запасные части и расходные материалы, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Приобретать все это лучше в проверенных магазинах или специализированных автосервисах, которые могут выдать чек и сертификат соответствия на товар.

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

Какие законы регулируют гарантию

Гарантию на автомобиль регулирует закон «О защите прав потребителей». С точки зрения закона автомобиль — такой же товар, как, например, стиральная машина. Поэтому правила торговли и права потребителя в этом случае те же.

Закон позволяет вернуть автомобиль и получить назад деньги в течение 14 дней после покупки, если за это время проявится заводской брак. Для более долгого срока эксплуатации действует гарантия автопроизводителя — по ней в машине можно что-то заменить или отремонтировать. Есть условия, при которых покупатель может расторгнуть договор купли-продажи, потребовать замены автомобиля или снизить его цену соразмерно ремонту. Вот когда это возможно:

  • дилер превысил максимальный срок ремонта — 45 дней;
  • автомобиль ремонтировали неоднократно в течение одного гарантийного года и машину этого нельзя нельзя было использовать более 30 дней.

Доказать в суде, что эти сроки нарушены, и собрать заказ-наряды всех ремонтов может быть непросто. Недобросовестные дилеры умышленно занижают сроки ремонта в документах или не выдают их владельцу на руки. Еще они обещают, что вся информация о ремонте отразится в электронной сервисной книжке. Фактически сведения могут не внести сознательно.

Поэтому, когда вы забираете отремонтированную машину, важно получить от дилера акт выполненных работ и использованных материалов. Убедитесь, что в документе правильные даты. Первая — день, когда дилер принимает машину на ремонт по гарантии, вторая — когда вы получаете акт и забираете ее. Подробнее об этом акте мы напишем в отдельной главе.

Кроме закона о защите прав потребителей гарантию на авто регулирует специальное положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. Положение определяет права и обязанности производителей, официальных дилеров и владельцев автомобилей во время действия гарантии.

Важно понимать, что дилер защищает себя от дополнительных расходов на гарантийный ремонт. Когда машину чинят по гарантии, дилер фактически оказывает услуги и продает запчасти автопроизводителю — и почти ничего на этом не зарабатывает. Цены гораздо ниже, чем для заказчика с улицы. Часто ремонт по гарантии невыгоден и самому автопроизводителю, и тогда уже он может вынудить дилера действовать недобросовестно.

Дилер заставляет владельца подписывать различные внутренние документы, которые могут противоречить закону. А после этого ссылается на них — и в каком-то конкретном случае может попытаться отказать в гарантии. Но это не освобождает дилера от обязательств и ответственности по гарантийному ремонту. Федеральные законы по юридической силе выше документов автопроизводителя и дилера, поэтому суд может признать внутренние документы недействительными.

На что распространяется гарантия

Когда автопроизводитель дает пять или семь лет гарантии, не стоит думать, что это касается абсолютно всех частей автомобиля. Гарантию прописывают на узлы и агрегаты по отдельности. Эту информацию можно найти в сервисной книжке.

Дольше всего действует гарантия на лакокрасочное покрытие кузова, двигатель и коробку передач. Этот срок маркетологи иногда используют для рекламы, выдавая его за общую гарантию на автомобиль, хотя это не так. На некоторые детали гарантия сокращена по пробегу и времени. Например, заявлено, что гарантия на автомобиль Хендай Крета — пять лет или 150 000 км пробега. Но есть ряд комплектующих, для которых гарантия действует первый год или 20 000 км пробега:

  • Тормозные диски и барабаны.
  • Ксеноновые лампы.
  • Аккумуляторная батарея.
  • Заправка кондиционера хладагентом.
  • Приводные ремни.
  • Прокладки различных типов.
  • Втулки стабилизаторов передней и задней подвески.

Гарантия вообще не распространяется на большинство расходных материалов. Поэтому дилер откажет в бесплатной замене всех фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, ламп накаливания, предохранителей, технических жидкостей, колесных дисков и шин.

Еще автопроизводитель может изменить условия гарантии на одну и ту же модель в зависимости от года выпуска. Например, компания «Хендай» с 2020 года больше не дает гарантию на каталитический нейтрализатор в пять лет или 150 000 км пробега. Для новых моделей ее сократили до 36 месяцев или 100 000 км пробега.

Для рестайлинговых моделей 2020 года автопроизводитель сократил гарантию на часть комплектующих. Например, появились пункты 1. 3 и 1. 4, а пункт 1. 2 расширили: добавили в него каталитический нейтрализатор

Страница сервисной книжки Креты 2016 года. Гарантия распространялась на большее количество запасных частей и комплектующих

Как доставить автомобиль к месту ремонта в случае поломки

В договоре купли-продажи автомобиля указывают адреса официальных дилерских центров или сервисных центров, куда можно обратиться в случае поломки. Не обязательно ремонтировать машину именно в том дилерском центре, где ее обслуживают.

Читайте также:  Определите, сколько будет стоить ремонт вашего автомобиля в "Восток-Авто"

Иногда автомобиль не может добраться до места диагностики или ремонта своим ходом. В этом случае самое правильное решение — вызвать эвакуатор, так как буксировка автомобиля доступна не для всех водителей, моделей автомобилей и типов коробки передач. Но услуги эвакуатора стоят недешево — из-за этого возникает вопрос, кто должен их оплачивать. Закон обязывает продавца доставлять автомобиль для ремонта своими силами или возмещать покупателю расходы, связанные с доставкой.

Дилер обязан сделать это в течение 10 дней или заплатить неустойку. Если дело дойдет до суда, в качестве доказательства подойдут телефонные переговоры с дилером. Лучше записать их или привлечь свидетеля.

Какие документы оформляют в случае гарантийного ремонта

Претензию о гарантийном ремонте пишет владелец машины. Ее составляют в свободной форме в двух экземплярах: один для дилерского центра, другой для владельца машины. Этот документ могут называть заявлением или требованием. Можно написать претензию дома или на стойке у дилера, а можно попросить сделать это юриста. Вот что должно быть в претензии:

  • Название и юридический адрес дилера.
  • Данные собственника и автомобиля.
  • Подробное описание проблемы и требования собственника.

Обычно на гарантийный ремонт записывают по телефону. В назначенный день дилер обязан поставить отметку с датой принятия на экземпляре претензии, который остается у владельца машины. Вместе с претензией дилеру предъявляют техпаспорт автомобиля и сервисную книжку. Если по какой-то причине автосалон уклоняется от получения претензии, ее можно направить по почте.

Иногда одного описания неисправности в претензии бывает недостаточно. В вопросе диагностики и определения причины поломки не стоит полагаться только на дилера. Например, проблема может проявляться только на непрогретой машине или при езде по неровной дороге. Чтобы зафиксировать посторонние звуки и согласовать ремонт с автопроизводителем, может потребоваться видеосъемка процесса диагностики и работы неисправных узлов.

Дилерский центр при приеме автомобиля должен выписать заказ-наряд или аналогичный документ в двух экземплярах, один из которых остается у владельца автомобиля. На практике автовладельцу часто не отдают его экземпляр или оформляют документы с ошибками. Например, не ставят даты. Если дело дойдет до суда, такой документ не примут в качестве доказательства. В заказ-наряде должны быть указаны те же проблемы и недостатки автомобиля, что и в претензии о гарантийном ремонте.

Как только вы вручили претензию, подписали заказ-наряд и сдали автомобиль дилеру, начинается отсчет срока гарантийного ремонта. Дилер проводит проверку качества автомобиля. После диагностики инженер по гарантии звонит владельцу и сообщает о причинах поломки, возможности отремонтировать автомобиль по гарантии и сроках ремонта. Он может попросить забрать автомобиль, пока не придут запчасти. Если на рынке все стабильно и цены на автомобили не растут, лучше отказаться и оставить машину у дилера.

Автомобиль обязаны отремонтировать максимально быстро. Когда дилер понимает, что превышает установленные законом 45 дней, отведенные для ремонта, он может попросить подписать новый заказ-наряд. Обычно дилеры ссылаются при этом на отсутствие запчастей. Не стоит подписывать новый документ, так как в этом случае владелец не получит неустойку.

Как быть со сроками ремонта летом 2022 года и есть ли смысл требовать у дилера деньги за автомобиль ненадлежащего качества

Мы не зря оговорились про время, когда цены на машины более-менее стабильны. В кризис у дилера другая логика: ему может быть выгодно, чтобы машина стояла на ремонте долго, и выгодно возвращать за нее деньги.

Представьте Ленд Крузер Прадо, который купили новым в 2020 году, до пандемии, за 3,8 млн рублей. В июне 2022 года сломался электропривод кресла водителя, собственник обратился по гарантии. Сделал все как обычно: оставил машину у дилера, ждал запчастей, но не дождался. Даже если дилер нашел, где их купить, они будут идти очень долго.

Если бы на рынке все было в порядке, пришлось бы судиться и выбивать из дилера деньги. Но в условиях кризиса тот сам будет рад выплатить все, что от него требуется по закону, в досудебном порядке. Ведь можно отремонтировать кресло запчастями с разборки, а потом продать Прадо минимум за 5 млн. Поэтому в 2022 году часто выгоднее забрать машину от дилера, дождаться запчастей и открыть новый заказ-наряд.

Когда автомобиль будет готов, дилер сообщит об этом. Оформят акт выполненных работ. Перед тем как подписывать акт, обязательно осмотрите автомобиль и убедитесь, что все неисправности устранили. Если что-то по-прежнему не работает, пишите об этом в акте.

В акте должны указать:

  • Дату обращения и дату окончания ремонта.
  • Неисправность, которую устранили по гарантии.
  • Список работ, использованных запчастей и материалов.

Плательщиком и заказчиком работ должен быть импортер, а не владелец машины. Иначе получится, что автомобиль ремонтировали не по гарантии, а по обращению владельца. Не забирайте машину, пока не получите на руки свой экземпляр правильно оформленного акта. Если вам выдают документ, но в нем что-то не так, требуйте его переделать.

Владелец Пежо 3008 обратился за ремонтом сломанного подлокотника по гарантии, выдали вот такой акт. Есть грубые ошибки. В роли заказчика — владелец автомобиля, а должен быть импортер. А еще нет описания неисправности. С юридической точки зрения все выглядит так, будто хозяин машины пришел поменять подлокотник за деньги. Странно, но даже эту бумагу собственник получил с большим трудом

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

Какую ответственность несет дилер, если нарушит сроки гарантийного обслуживания

За нарушение сроков гарантийного ремонта дилер обязан выплатить 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки. Кроме того, если дело дойдет до суда, можно взыскать с автодилера стоимость услуг юриста и аренды другого автомобиля на период просрочки, расходы на проведение экспертизы, штраф в размере 50% всех взысканных с продавца денег и компенсацию морального вреда. Это возможно, если у владельца будут все подтверждающие документы: заказ-наряды, акты дефектовки и акты приема-передачи автомобиля.

При нарушении срока ремонта автовладелец пишет претензию дилеру. Вот что в ней нужно указать:

  • Данные автовладельца и автомобиля.
  • Сведения о гарантийном ремонте, его условия.
  • Дату и место передачи автомобиля на ремонт.
  • Требование завершить ремонт и выплатить неустойку.
  • Банковские реквизиты.
  • Перечень подтверждающих документов, приложенных к претензии.

Дополнительная гарантия на автомобиль

После окончания заводской гарантии некоторые автопроизводители предлагают продлить гарантию на определенный срок и пробег за дополнительную плату. Еще такие программы могут предлагать сами дилерские центры. Это может называться расширенной гарантией, постгарантийной поддержкой или как-то еще. Но сейчас большинство автопроизводителей ушли с рынка и таких программ стало меньше. Дополнительный год гарантии можно купить на Ладу: при покупке новой машины — за 9000 Р, для автомобиля с пробегом — за 11 000 Р.

Такие программы работают как страховка на случай поломки автомобиля после окончания гарантийного срока. Дополнительная гарантия всегда платная и выгодная для дилера и автопроизводителя. Поэтому в продлении гарантии на автомобиль старше семи лет или с пробегом более 200 000 км могут отказать.

Дополнительная гарантия по условиям отличается от заводской. Обычно она подразумевает, что автомобиль должен обслуживаться только у официального дилера и только с оригинальными расходными материалами, которые куплены у него. Если владелец приедет со своими расходниками или заменит масло в другом сервисе, то в дополнительной гарантии откажут.

Еще дополнительная гарантия распространяется не на все детали и компоненты автомобиля. Обычно она покрывает самые крупные и дорогостоящие узлы: двигатель, коробку передач, систему полного привода. Проблемные детали конкретной модели, которые чаще всего выходят из строя после окончания гарантии, в расширенную гарантию не попадают. Поэтому владельцу нужно знать слабые места своего автомобиля, внимательно изучать условия дополнительной гарантии и только после этого принимать решение.

Продление может быть выгодно автомобилистам, у которых годовой пробег в два или три раза превышает средний — и заводская гарантия может закончиться уже через год или два после покупки. Еще советую продлевать гарантию на автомобили с проблемными и дорогими узлами.

Дополнительная гарантия этого автопроизводителя распространяется почти на все компоненты автомобилей возрастом до пяти лет и на семь основных компонентов для автомобилей возрастом лет

Что делать, если отказывают в гарантийном обслуживании

Как написать претензию. Если официальный дилер отказывает в гарантийном ремонте, нужно написать ему новую претензию. В основном в ней должны быть те же данные, что и в первой претензии на гарантийный ремонт. Некоторые автовладельцы сдаются в борьбе с автодилером еще на этом этапе. Но претензия — это все еще досудебный порядок разрешения спора. Поэтому не стоит игнорировать ее. Возможно, автодилер пересмотрит свою позицию и дело не дойдет до суда.

Вот что необходимо указать в претензии:

  • Данные владельца.
  • Данные автомобиля.
  • Причину обращения по гарантии.
  • Дату заявления.
  • Содержание отказа в гарантийном ремонте.
  • Повторное требование устранить недостатки.
  • Перечень документов, которые необходимо приложить к претензии.

Претензию составляют в двух экземплярах, один из которых остается у автовладельца с отметкой о вручении. Еще претензию можно направить заказным письмом с описью вложения. Сохраните квитанцию об отправке.

Претензию могут рассматривать в течение месяца. Такой срок обычно определен для получения письменного ответа. После можно обращаться в суд с исковым заявлением.

Запомнить

  • Гарантию на автомобиль дает не официальный дилер, а автопроизводитель.
  • Дилер не может снять автомобиль с гарантии. Он вправе отказать в гарантийном ремонте в конкретном случае, если докажет, что поломка не связана с заводским браком.
  • Прежде чем отказать в гарантийном ремонте, дилер обязан провести проверку качества автомобиля.
  • Владелец автомобиля может не обслуживать автомобиль у официального дилера. Это никак не влияет на гарантийные обязательства производителя. Собственнику в случае обращения по гарантии, скорее всего, придется доказывать, что сервис и запчасти сертифицированы и не могли быть причиной поломки автомобиля.
  • Гарантию на автомобиль регулирует в основном закон «О защите прав потребителей».
  • Федеральный закон по силе выше документов, которые оформляет официальный дилер. Поэтому в суде их могут не принять во внимание.
  • При приеме-передаче автомобиля на ремонт важно получить от дилера документы, оформленные без ошибок и с правильными датами.
  • Гарантия распространяется не на все запчасти и комплектующие автомобиля. А для некоторых деталей могут установить меньший срок или пробег. Эту информацию можно найти в сервисной книжке.
  • Если автомобиль не может добраться до места ремонта своим ходом, то дилер должен организовать доставку или компенсировать эти расходы покупателю.
  • За нарушение сроков ремонта дилер выплачивает автовладельцу компенсацию и штраф.
  • Оплата дополнительной гарантии может окупиться на автомобилях с большим ежегодным пробегом или с проблемными узлами. Но владельцу важно изучить все условия, так как они отличаются от заводской гарантии.
  • Если дилер отказывает в гарантийном ремонте, нужно писать претензию. Обращайтесь в суд, если на претензию не ответят или ответ будет отрицательным.

В чём было дело?

Дело было так. В 2013 году мужчина купил автомобиль Хендай. Производитель дал на него гарантию 5 лет или 120 тысяч километров пробега. Через два года у автомобиля заржавела дверь и сломался двигатель. Покупатель обратился в автоцентр, чтобы машину эвакуировали с места поломки и отремонтировали. Все претензии он фиксировал, а ответы сохранял.

Автоцентр сначала не хотел за свой счет эвакуировать машину, а потом долго ее ремонтировал. Когда ремонт всё-таки закончили, покупатель отказался принимать автомобиль и потребовал заменить его на новый. Продавец с этим не согласился, областной суд в иске отказал, апелляцию оставили без удовлетворения.

Тогда автовладелец обратился в Верховный суд. Судебная коллегия разобралась в деталях и решила, что автовладелец имеет право на замену машины.

Неужели через два года можно заменить машину на новую?

Можно, если это технически сложный товар и продавец нарушил срок ремонта по гарантии.

Производитель дал официальную гарантию на пять лет. Это значит, что заводской брак и поломки не по вине владельца будут устранять бесплатно. Максимальный срок такого ремонта по договору и по закону — 45 дней.

Срок ремонта считают не с первого дня ремонта, а с момента обращения покупателя с претензией. 10 июля автовладелец потребовал эвакуировать автомобиль с неисправным двигателем к месту ремонта. Эвакуатор от автоцентра приехал 17 августа, а машину после ремонта отдали 3 сентября.

Фактически ремонт длился две недели, а формально — больше положенных 45 дней. Срок гарантийного ремонта нарушен, и покупатель имеет право поменять машину на новую или вернуть деньги.

У меня машина на гарантии. Что мне делать?

Почитайте договор купли-продажи, чтобы знать срок гарантийного ремонта. Максимальный срок — 45 дней, но в договоре может быть и меньше.

Храните договор, акт и все документы о ремонте в сервисном центре, пока не закончится гарантия. Вовремя проходите техосмотр.

Если что-то меняете, храните старые запчасти. Если оплачиваете эвакуатор или платную стоянку на время ремонта, храните документы об оплате.

Все претензии, письма и уведомления в автоцентр — только письменно. Ответы тоже требуйте в письменной форме, фиксируйте звонки. Учтите, что ваши звонки тоже могут записать и предъявить в суде.

Если ремонт длится более 45 дней и вы хотите поменять машину, не забирайте ее из сервиса и обращайтесь в суд.

Это касается только автомобилей?

Условия о замене товара и возврате денег, если гарантийный ремонт затянулся, касаются любого технически сложного товара. Это прописано в законе и не зависит от производителя и марки товара или желания продавца.

Но это не значит, что можно заменить любой сломанный холодильник, телефон, принтер или часы. Продавец попробует доказать, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации или хранения.

Читайте также:  Дипломные работы по расчету АТП. Тех. поддержка +7(903)982-12-16

В истории с автомобилем всё было очевидно: пока действует гарантия, кузов не должен ржаветь, а двигатель — ломаться. Если бы автоцентр на неделю раньше забрал машину в ремонт, ее бы не пришлось менять.

Суть спора

Реквизиты решения: Определение ВС РФ от 31 января 2017 г. по делу № 32-КГ16-31

Спорное требование: Предоставить новый автомобиль, так как срок гарантийного ремонта превысил 45 дней.

Суд решил: Гражданин был вправе предъявить такое требование, так как это прямо предусмотрено законом о защите прав потребителей, дело направить на новое рассмотрение.

В конце августа 2013 года гражданин М. приобрел автомобиль, причем импортер установил на машину гарантийные условия – пять лет пользования или 120 тыс. км пробега, в зависимости от того, какое событие наступит раньше. В начале июля 2015 года покупатель обнаружил недостатки автомобиля – сначала нарушилось лакокрасочное покрытие на двери, а затем внезапно пришел в негодность двигатель.

Истец направил дилеру и импортеру претензии о безвозмездном устранении недостатков автомобиля – они получили документ 14 и 15 июля 2015 года соответственно. Но непосредственно в дилерский центр машина попала только 17 августа того же года: до этого момента длился процесс согласования, кто именно должен доставить автомобиль в центр – сам покупатель или дилер. Стороны сошлись на том, что это должен сделать все-таки последний, но дату и время доставки согласовывали дважды, так как в первый раз эвакуатор опоздал, и покупатель не смог передать автомобиль для ремонта.

28 августа 2015 года дилер сообщил покупателю, что ремонт автомобиля окончен. 31 августа М. попытался забрать машину, но выяснилось, что она все еще находится в покрасочном цехе. В тот же день гражданин направил дилеру и импортеру претензии с требованием заменить автомобиль на другой аналогичной марки.

Несмотря на то, что 3 сентября машину гражданину вернули по акту приема-передачи, он настаивал на ее замене, ссылаясь на нарушение сроков гарантийного ремонта. Поскольку импортер отказал М. в удовлетворении его требования, последний обратился в суд.

Позиции судов

Суд первой инстанции также отказал истцу в удовлетворении его требований (решение Балаковского районного суда Саратовской области от 17 декабря 2015 года по делу № 2-4866/2015). Он решил, что недостатки в процессе ремонта были устранены в пределах установленного законом о защите прав потребителей 45-дневного срока. По расчетам суда, началом срока должно было считаться 17 августа – он решил, что именно тогда были обнаружены недостатки.

Суд также посчитал, что заявление требования об устранении недостатков товара препятствует тому, чтобы предъявить впоследствии другое требование – уже о замене автомобиля как технически сложного товара.

Аналогичную позицию занял суд апелляционной инстанции (апелляционное определение СК по гражданским делам Саратовского областного суда от 1 июня 2016 года по делу № 33-3873/2016).

Позиция ВС РФ

Должны ли потребители уплачивать госпошлину по искам, связанным с нарушением их прав? Узнайте из материала «Судебная защита прав потребителей» в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

С выводами нижестоящих судов не согласился ВС РФ, аргументация которого заключается в следующем (определение ВС РФ от 31 января 2017 г. по делу № 32-КГ16-31). Суд указал, что покупатель вправе обратиться к импортеру и отказаться от исполнения договора купли-продажи транспорта, потребовав его замену на автомобиль той же марки и модели – в том случае, если нарушен 45-дневный срок устранения недостатков товара. Он подчеркнул, что это прямо предусмотрено законом о защите прав потребителей (п. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей).

И по мнению ВС РФ, продавец все же нарушил этот срок, поскольку именно на нем лежит риск возможного нарушения сроков доставки крупногабаритного товара для устранения его недостатков – по смыслу п. 7 ст. 18 закона о защите прав потребителей. Поэтому, как указал Суд, то, что дилер доставил автомобиль для ремонта только 17 августа, не предполагает исчисления 45-дневного срока с этой же даты. ВС РФ посчитал необходимым учитывать другие даты – когда дилер и импортер получили претензии покупателя, а это произошло в июле, то есть за месяц до доставки автомобиля в дилерский центр. Следовательно, в данном случае 45-дневный срок действительно истек.

ВС РФ подчеркнул, что при новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенную позицию и разрешить спор в соответствии с требованиями закона.

Реквизиты решения: Определение ВС РФ от 14 февраля 2017 г. № 78-КГ16-79

Спорное требование: Вернуть денежные средства, уплаченные за автомобиль, так как срок его гарантийного ремонта превысил 45 дней.

Суд решил: Гражданин мог потребовать расторжения договора после того, как срок гарантийного ремонта превысил 45 дней, причем он вправе по своему выбору попросить вернуть деньги или заменить автомобиль.

Гражданин К. заключил договор купли-продажи автомобиля 13 августа 2014 года, гарантийный срок на машину составлял 24 месяца. По акту приема-передачи 20 августа покупатель получил машину, но уже 12 сентября обратился в сервисный центр официального дилера, так как выявил в автомобиле недостатки (какие именно – не уточняется).

Автомобиль находился на гарантийном ремонте с 12 сентября по 26 декабря 2014 года. Обратим внимание, что данный срок превышает тот, который установлен законом – 106 дней вместо 45 дней (п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей).

В связи с этим К. обратился с претензией к продавцу с требованием о замене машины, а если это невозможно, просил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему деньги. Но дилер отказал гражданину в этом.

Затем К. уже в судебном порядке потребовал в числе прочего расторгнуть договор, вернуть уплаченную за автомобиль сумму, а заодно взыскать с продавца неустойку за нарушение сроков устранения недостатков автомобиля, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя о возврате суммы, уплаченной за товар, и компенсировать моральный вред.

Суд первой инстанции удовлетворил далеко не все требования истца – в частности, согласился с тем, что с продавца нужно взыскать неустойку за нарушение сроков устранения недостатков товара и компенсировать покупателю моральный вред, но расторгать договор купли-продажи и возвращать деньги гражданину он не стал. Суд обосновал свою позицию тем, потребитель вправе выбрать только один из указанных в законе способов защиты своего права. То есть, так же, как и в ранее рассмотренном деле, он решил, что если гражданин уже потребовал безвозмездно устранить недостатки товара – провести гарантийный ремонт, он не может одновременно отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег либо замены автомобиля. Именно таким образом суд истолковал положения ст. 18 закона о защите прав потребителей.

Спорным моментом также стало наличие существенного недостатка в автомобиле. Гражданин полагал, что сам факт превышения максимально допустимого срока для устранения недостатков уже свидетельствует о том, что недостаток является существенным. Из этого К. сделал вывод о том, что вправе требовать возврата уплаченной за автомобиль суммы. Суд же указал на недоказанность наличия в автомобиле существенного недостатка.

На стадии апелляции с выводами суда первой инстанции согласились.

ВС РФ в данном деле также встал на сторону истца (определение ВС РФ от 14 февраля 2017 г. № 78-КГ16-79). Выводы судов о том, что истец, выбравший гарантийный ремонт автомобиля, лишен при этом права требовать расторжения договора, Суд назвал неправильным толкованием положений закона о защите прав потребителей. Он указал, что истец был вправе предъявить продавцу требования о возврате денег или замене автомобиля – по своему выбору, так как продавец нарушил сроки устранения недостатков. Соответствующее право предусмотрено законом – к иным требованиям, которые может предъявить покупатель при этом отнесены те, которые установлены ст. 18 закона о защите прав потребителей (ч. 2 ст. 23 закона о защите прав потребителей).

Суд согласился и с тем, что если срок выполнения гарантийного ремонта превысил 45 дней, выявленный недостаток автомобиля является существенным – ведь он не может быть устранен без несоразмерной затраты времени. Эта позиция отражена, к слову, в одном из постановлений Пленума ВС РФ (подп. «в» п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). Под существенным недостатком товара в документе понимается в том числе тот, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, то есть более 45 дней. С учетом данного ограничительного срока должны заключаться письменные соглашения между сторонами о проведении ремонта, если же их нет – принимается в расчет минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.

В результате Суд направил дело на новое рассмотрение – в апелляцию.

Мнения экспертов

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

Елена Михалевич, Адвокат Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры»:

«Положительной оценки заслуживает вывод, содержащийся в определении ВС РФ от 31 января 2017 г. № 32-КГ16-31 в отношении исчисления срока ремонта. ВС РФ посчитал, что доставка дилером неисправного автомобиля для ремонта более чем через месяц после получения требования покупателя не могло служить основанием для исчисления 45-дневного срока для устранения недостатков автомобиля со дня его доставки. И это несмотря на то, что договор купли-продажи в рассматриваемом случае устанавливал, что продавец обязуется произвести ремонт автомобиля в течение 45 дней с момента получения требования покупателя о ремонте и предоставлении автомобиля продавцу.

Как представляется, такая позиция позволит защитить потребителей от недобросовестного исполнения требований об устранении недостатков товара в установленные сроки. Ведь как показывает практика, доставка крупногабаритного товара для ремонта продавцом или дилером может затянуться не только на несколько дней, но и недель со дня предъявления потребителем требований. Право потребителя на устранение недостатков в установленные сроки не должно ущемляться в таком случае, а отвечать за нарушение сроков устранения недостатков обязан продавец (импортер, дилер)».

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

Лада Горелик, Управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Горелик и партнеры»:

«Указанные определения имеют существенное значение для потребителей и практикующих юристов и будут способствовать формированию единообразной судебной практики.

Поскольку гражданин самостоятельно определяет способ защиты своего нарушенного права, предпочтительность выбора между заменой автомобиля и возвратом денег зависит от текущих потребностей самого гражданина, хотя в то же время принятие оптимального решения зависит от многих факторов.

Если диалог с клиентоориентированным продавцом, изготовителем складывается для потребителя удачно (что на практике бывает далеко не всегда), наиболее предпочтительным вариантом является возврат денежных средств. Например, если сумма, подлежащая возврату, уже неэквивалентна стоимости аналогичного автомобиля в связи с тем, что цена на него снизилась, экономически выгодным является именно получение денег. Денежное требование целесообразно предъявлять также в случае, если замена товара является технически невозможной (например, конкретная марка автомобиля уже не поставляется для российского рынка). В случае, если потребность в получении конкретного автомобиля для гражданина не отпала и вариант технически реализуем, целесообразно заявлять требование о замене товара».

Читайте также:  Ремонт после града авто в ставрополе

Таким образом, из двух рассмотренных позиций ВС РФ следует, что требования потребителя о возврате денег или замене автомобиля в случае затянувшегося гарантийного ремонта должны удовлетворяться и в случаях, когда ремонт машины затягивается в том числе из-за нерасторопности автодилера, и даже если автомобиль после долгого ремонта все же вернули покупателю по акту приема-передачи. Кроме того, потребителям следует учитывать, что существенным недостатком машины может считаться уже тот, на устранение которого потребовалось больше установленного законом 45-дневного срока.

Обязанность предоставления подменного автомобиля

Многие автовладельцы считают, что пока проводятся работы с их автомобилем, дилерский центр или СТО обязаны предоставить им подменную машину.

Вы наверняка видели на дорогах своего города авто с соответствующей надписью на кузове «подменный автомобиль». Таким образом изготовители лишний раз привлекают внимание к своей марке, подчеркивая, что заботятся о своих клиентах и не оставляют их на время проведения работ «без колес».

Цель предоставления подменного автомобиля в том, чтобы автовладелец не чувствовал дискомфорта от отсутствия его автомобиля, т. для дилера цель состоит в улучшении качества сервиса и формировании положительного отношения к своей марке автомобиля.

Большинство крупных марок изготовителей автомобилей практикуют в работе своих дилерских сетей предоставление подменных автомобилей, поэтому не делать этого сегодня – было бы для них большим упущением перед конкурентами.

В связи с этим, когда на время проведения ремонта человеку не дают замену – он возмущен и считает, что его законные права были нарушены. Так ли это на самом деле? Разберемся с точки зрения действующего законодательства.

Итак, согласно п. 2 ст. 20 потребительского закона, в течение 3 дней после того как потребитель потребовал проведения работ по гарантии, его обязаны обеспечить таким же товаром длительного пользования, как и его собственный. Причем сделать это бесплатно. Закон не дает определения понятию «подменный» товар.

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

«В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации»

2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»

Как видно из указанной нормы закона, она содержит исключения и не все категории товаров потребителю обязаны подменять. Смотрим перечень товаров, на которые требование владельца дать ему на время проведения работ аналога не распространяется.

«Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

1 «Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара»

Первый же пункт перечня – «Автомобили». Значит, у дилерской станции нет обязанности предоставлять замену аналогичным автомобилем на время проведения работ, в т. по гарантии.

Предоставление подменного автомобиля возможно, только если по какой-то причине дилер сам этого хочет. Заставить его дать Вам аналогичный автомобиль, пока Ваш находится в ремонте – невозможно.

Следовательно, ответственность в виде пени, установленной потребительским законом, за то, что не обеспечил Вас заменой – дилер тоже не несет.

Единственное исключение – это когда информация о предоставлении дилером подменных автомобилей где-то содержится, например, в разделе про гарантийные обязательства в сервисной книжке на автомобиль, или в договоре купли-продажи, либо в рекламных материалах дилера.

В этом случае не предоставление подменки как это было обещано, будет являться нарушением со стороны дилера и его можно обязать принудительно выдать автомобиль на время ремонта или получить компенсацию расходов на аренду авто.

В каких случаях предоставляется подменный автомобиль

Очевидно, что количество подменных машин у дилеров ограничено, то есть подменных автомобилей у них меньше, чем обычно одновременно находящихся автомобилей в ремонте.

Обеспечить подменными машинами всех желающих очень сложно, даже когда дилер очень сильно заботится о лояльности своих клиентов и хочет им во всем угодить.

Поэтому приходится устанавливать некоторые критерии, по которым дилер принимает решение, предоставлять подмену или нет.

Как правило, у дилеров всегда есть в запасе несколько автомобилей для «особых случаев» или особо требовательных и «сложных» клиентов. Поэтому, бывает, что самым настойчивым удается получить машину.

Итак, в каких случаях обычно дают подменное авто:

  • на время проведения длительных и сложных гарантийных работ;
  • когда срок проведения работ превышает предельно допустимый;
  • если такое обязательство предусмотрено договором покупки автомобиля;
  • на основании договора аренды;
  • некоторые иные случаи.

Срок предоставления подменного автомобиля обычно устанавливается исходя из срока предполагаемого ремонта. В случае если срок ремонта превышает изначально запланированный, то срок предоставления в пользование подменного автомобиля продлевается соответственно.

Каким должен быть срок проведения гарантийного ремонта смотрите здесь.

Если давать подменные машины не входит в политику изготовителя, то повлиять на решение дилера о том, чтобы дать его именно Вам — вероятнее всего только в тех случаях, когда он понимает ответственность за длительность нахождения Вашего авто в ремонте и риск наступления для него неблагоприятных последствий.

Так, при просрочке устранения недостатков ст. 23 потребительского закона установлена обязанность дилера выплатить потребителю пени равную 1% цены товара в день.

При цене автомобиля в полтора миллиона рублей, неустойка составит 15 000 руб. в день за каждый день, пока автомобиль не будет отремонтирован. При этом время на поставку необходимых для проведения работ запчастей также учитывается и включается в период просрочки.

Естественно, дилер понимает, что человек, ждущий окончания ремонта уже месяц или два потенциально для него опасен в юридическом смысле – он может потребовать выплаты пени, или, что еще хуже, обратиться в суд и требовать уже заменить автомобиль на новый, либо вернуть его стоимость.

Чтобы сгладить вероятное недовольство в связи с невозможностью пользоваться своим автомобилем в течение долгого времени дилеры обычно готовы идти на уступки и предоставлять подменные авто, пока не завершится ремонт.

Как заставить дилера дать подменный автомобиль на время проведения работ

Для того чтобы с большей вероятностью получить на время проведения работ замену, дилер должен понимать, что Вы знаете свои права относительно порядка проведения гарантийного ремонта.

Шансы на получение подменного автомобиля на время гарантийного ремонта значительно увеличатся, если Вы правильно зафиксируете свое обращение к дилеру с требованием о проведении гарантийного ремонта.

Большинство автовладельцев считает, что срок ремонта автомобиля по закону составляет 45 дней. Это не так.

«Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней

При этом отсутствие нужных для проведения работ запчастей не может влиять на его длительность. То есть если срок устранения недостатка составляет, например, двадцать нормо-часов, но у дилера нет нужной для проведения работ запчасти, то срок устранения недостатков все равно считается равным двадцати нормо-часам, а после его истечения наступает ответственность в виде неустойки.

Сорок пять дней – это максимально допустимый законом временной отрезок для проведения гарантийных работ, о котором потребитель и дилер могут договориться в письменном соглашении.

Важно! Если Вы не хотите, чтобы срок проведения работ был сорок пять дней – не нужно подписывать заказ-наряд или иные документы, где это указано. Это не обязательно и не дилер решает, сколько будет длиться ремонт.

У нас на сайте есть подробная статья про срок гарантийного ремонта автомобиля.

Есть такое заблуждение у автовладельцев, что если Вам на время ремонта выдали подменный автомобиль, то сколько бы ремонт не длился, Вам уже не получить компенсацию за нарушение срока ремонта. Это не так.

Этот вопрос затрагивался в одной из публикаций Российской газеты:

«В случае несоблюдения срока ремонта (запчасть может ехать от производителя, базирующегося на другом континенте, несколько месяцев) покупатель вправе требовать от продавца пеню за каждый день просрочки. И моральную компенсацию, даже если автосалон выдал клиенту подменный автомобиль»

«Уполномочен разорить» Российская Бизнес-газета — Новое законодательство №1026 (47)

И действительно, с точки зрения закона, дилер не обязан выдавать Вам подменку, поэтому, он может ее выдать, а может и не выдать, но на исполнение своих обязательств по проведению гарантийного ремонта в установленный законом срок это никак не влияет.

Когда срок гарантийного проведения работ не был определен в письменной форме Вашим соглашением с дилером, то есть Вы отказались подписывать документы, содержащие указание на то, что работы проводятся в сорок пять дней, то дилер понимает, что:

  • перед ним человек, который понимает свои права
  • в случае задержки сроков гарантийного проведения работ с Вами нужно будет договариваться.

При таких обстоятельствах дилер с большей вероятностью пойдет на первоочередное предоставление Вам подменного авто на период ремонта.

Образец заявления о предоставлении подменного автомобиля

ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении подменного автомобиля

2017 в связи с обнаружением в принадлежащем мне автомобиле марки _____ модель______ VIN_______________________ недостатков в виде ________________, мной было заявлено Вам требование об их безвозмездном устранении по гарантии. Поскольку срок проведения работ не был согласован нами письменно, то они должны быть устранены незамедлительно. Полагаю, что объективный срок проведения данного ремонта составляет __ дней. В случае нарушения данного срока по закону наступает ответственность дилера в виде уплаты пени в размере 1% цены в день. За нарушение срока проведения гарантийного ремонта ___________ (наименование дилера) обязано будет выплатить мне неустойку из расчета _________ (цена автомобиля)/100*___ (количество дней просрочки). Кроме этого, в связи с необоснованно длительным нахождением моего автомобиля в ремонте, я вынужден буду нести убытки в виде расходов на аренду автомобиля такого же класса в размере ____________ руб. в день, которые __________ (наименование дилера) также будет обязано мне возместить. Во избежание несения данных убытков прошу предоставить мне подменный автомобиль такого же класса на период до окончания проведения гарантийного проведения работ.

Такое заявление, естественно, не является гарантией предоставления Вам дилером подменного автомобиля, но, по нашей практике, увеличивает вероятность этого.

Заявление нужно заполнить, сделать два экземпляра, один из которых вручить уполномоченному работнику дилерской станции, например, инженеру по гарантии.

На втором экземпляре Вам должны поставить дату, подпись уполномоченного работника дилера с расшифровкой и указанием должности. Если отказываются принимать – направьте почтовым отправлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *