Повреждение при ремонте авто

Повреждение при ремонте авто

Что делать, если во время ремонта в автосервисе повредили машину

Нередко случается, что забирая свою «ласточку» из ремонтной мастерской, автовладельцы находят новые вмятины, царапины, сколы и прочие повреждения. Как правило, в подобных ситуациях сотрудники автосервисов не вступают в перепалки со своими клиентами, а решают проблему мирно и оперативно. Но что делать, если мастера ни в какую не признают свою вину? Как добиться справедливости, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Случаи, когда автомобили получают боевые ранения в процессе ремонта — слесарного или кузовного — происходят сплошь и рядом. Машину может повредить безответственный перегонщик, доставляющий ее с приемки в цех, криворукий механик или торопливый менеджер, который не привык смотреть по сторонам, выезжая с парковки. Но какое дело до обстоятельств клиенту: нанесли ущерб — будьте любезны, устраните дефект.

Дабы избавить себя от дальнейших хлопот — споров с руководителем сервиса, переговорами с адвокатом и выступлений в суде — возьмите за правило всегда осматривать машину на СТО. Прогуляйтесь вместе с консультантом на улицу, присмотритесь к уже имеющимся на кузове недочетам. Проследите, чтобы информация, занесенная в акт приема-передачи мастером, полностью соответствовала действительности.

Повреждение при ремонте авто

Когда автомобиль на СТО получает «травму», дальнейшая история развивается по одному из трех сценариев. В большинстве случае консультанты незамедлительно связываются с клиентом и каются в содеянном, обещая покрыть все расходы. Как правило, так поступают официальные дилеры и крупные техцентры, трясущиеся над своей репутацией. А вот трусливые и плутоватые работники более мелких конторок идут другим путем — под шумок «зализывают» все косяки, и ведут себя с автовладельцем как ни в чем не бывало.

Сценариев, как мы сказали, может быть три, и последний — наиболее болезненный для потребителя. В нем не прописаны никакие предварительные звонки, предупреждения, тайные ремонты — только бессовестная ложь и отказ от своих обязательств. Вы указываете наглому сервисмену на трещину лобового стекла, которой «стопудово не было», а он, глядя вам прямо в глаза, утверждает обратное. Погодите хватать его за шею. У вас ведь есть на руках копия акта приема-передачи?

Повреждение при ремонте авто

По идее, дубликат акта всегда выдается клиентам взамен на машину. Однако как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из дилерских центров, порой консультанты вручают не разбирающимся в тонкостях водителям экземпляр предварительного заказ-наряда. В этом документе указываются сведения о собственнике и его представителе (если таковой имеется), данные транспортного средства, перечень согласованных работ и ориентировочный ценник. В общем — все, кроме обнаруженных на этапе приемки дефектов авто.

Если подписанного обеими сторонами акта со схематичным изображением машины и крестиками в местах повреждений у вас нет, то доказать вину автомастерской практически невозможно. В случае же, когда бумага имеется, покажите ее сначала консультанту, а затем — если потребуется — начальству. Вероятнее всего, техцентр не станет с вами препираться, поскольку отрицать свою вину, когда тебе тычут в лицо доказательством, крайне глупо и затратно.

При наихудшем раскладе вам откажут даже с актом — необъяснимо, но иногда случается. В такой ситуации следует оставить подбитое авто дилеру, не подписывая никаких бумаг, а также, ссылаясь на ст. 29 закона «О защите прав потребителей», составить претензию на имя руководителя компании с требованиям безвозмездного устранения дефектов. Пока горе-бизнесмены будут рассматривать ваше заявление, подыщите впрок хорошего адвоката. Юристы в крупных автосервисах, как показывает практика, не промах: бодаться с ними — задачка не из простых.

Повреждение при ремонте авто

Что делать, если ваш автомобиль повредили в автосервисе

От аварии не застрахован никто: ни водитель на дороге, ни сотрудник автосервиса, которому вы передаете свою «ласточку» на техническое обслуживание или ремонт. Автомобиль могут ненароком повредить на парковке у мастерской или в самом цеху, неправильно зафиксировав подъемник или уронив на машину тот или иной инструмент. И что же в такой ситуации делать автовладельцу? В вопросе разобрался портал «АвтоВзгляд».

Недаром процедура передачи автомобиля в сервис, если мы говорим о приличных компаниях, включает в себя такой шаг, как осмотр машины. Мастер-консультант вместе с клиентом внимательно осматривает кузов, фиксируя все «болячки» в документах. Очень важно, чтобы акт приема-передачи содержал информацию обо всех недочетах. Ведь именно он послужит в дальнейшем серьезным аргументом в споре с провинившимися сервисменами.

Читайте также:  Все о кузовном ремонте "Сделай сам" и автомобилях Рихтовки

Впрочем, случается и такое, что мастер и вовсе не передает клиенту на подпись акт-приема передачи — из-за невнимательности или воспаления хитрости. В последнем случае консультант пытается обезопасить себя от возможных проблем. «Повредили кузов? А где доказательства того, что этой царапины здесь раньше не было?». А действительно, где? Нет документа — нет шанса на получение компенсации.

Именно поэтому так важно, чтобы акт был — с данными по автомобилю и клиенту, со всеми отметками, соответствующими реальности, подписями обеих сторон, в двух экземплярах (допускается копия).

Повреждение при ремонте авто

Итак, ваш автомобиль выехал из цеха после сезонной замены масла с небольшой вмятиной на крыле. Первое, что нужно сделать — правильно — достать акт приема-передачи и указать консультанту на схематичное изображение машины, где повреждения нет. Мастер на контакт не идет? Зовите старшего, начальника отдела. Скорее всего, проблема тут же решится, поскольку отрицать свою вину, когда тебе предъявляют неоспоримое доказательство, как минимум глупо.

Если же вам «посчастливилось» оказаться на СТО наглых обманщиков, которые коллективно «включают дурака» и уходят от ответственности, даже несмотря на заполненный акт приема-передачи, оставьте, не подписывая никаких бумаг, машину на станции и вызовите независимого эксперта. Он оценит сумму ущерба и выдаст соответствующее заключение — с ним вы сможете обратиться в суд, ссылаясь на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Кроме того, на вашей стороне Гражданский Кодекс: согласно ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу, подлежит возмещению лицом, причинившим этот самый вред. Шансы выиграть подобное дело, по словам юристов, высоки. Но чтобы добиться компенсации наверняка, лучше заручиться поддержкой опытного адвоката. Ведь бодаться с правоведами, работающими на сервисы — задачка не из простых.

Повреждение при ремонте авто

Справедливости ради отметим, что такие ситуации, когда сервисмены до последнего отказываются компенсировать тем или иным способом ущерб, ими же нанесенный, относятся скорее к исключениям, нежели к правилам. Обычно неаккуратные работники СТО выбирают иные варианты решения проблемы: либо сразу признаются клиенту в своей «криворукости», обязуясь бесплатно устранить все повреждения, либо «зализывают» косяки под шумок.

В первом случае звонок от мастера-консультанта поступит вам сразу же, как только тот наберется смелости и мысленно простится со своей премией. Скорее всего, в качестве компенсации «морального ущерба» вам, помимо прочего, дадут скидку на те услуги, за которыми вы изначально приехали, порадуют каким-либо аксессуаром или придумают что-то еще для сохранения подорванной лояльности.

А во втором — вы с наибольшей долей вероятности даже ни о чем не узнаете. Возможно, мастер по телефону предупредит о том, что время выдачи автомобиля откладывается по причине сорванных сроков доставки запчастей или болезни единственного механика, но при личной встрече промолчит. И хорошо, если «косяк» устранят плохо, и вы его заметите — в таком случае следует использовать ту же схему с оценщиком и судом.

Повреждение при ремонте авто

Что делать, если вашу машину повредил дорожный рабочий

Весной и ранним летом российские шоссе, проспекты и улицы оккупирует многочисленная армия коммунальщиков, латающих после зимы асфальт и обновляющих дорожную инфраструктуру. Нередко встречи водителей с ремонтниками на проезжей части оборачиваются ДТП. Что делать в такой ситуации, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Несмотря на строгие правила безопасности при проведении дорожного ремонта, аварии, спровоцированные рабочими коммунальных служб, на наших шоссе и улицах случаются регулярно. Поэтому остается только догадываться о квалификации этих сотрудников, а в московском регионе в таких организациях числятся в основном иностранцы.

К счастью, чаще всего подобные ДТП случаются в вялотекущих пробках, и в таких случаях имуществу наносится незначительный ущерб. Обычно речь идет о столкновении авто с ремонтной техникой в процессе ее работы. Хотя нередко бывает, когда, например, уставший трудяга по неосторожности бросает в автомобиль гравий, либо случайно задевает чужой бампер своим рабочим инструментом.

Читайте также:  Сервис по ремонту корейских авто в москве

Повреждение при ремонте авто

Если инцидент произошел во время движения транспорта, то случившееся будет квалифицироваться, как ДТП, а, следовательно, необходимо вызывать ГИБДД для оформления соответствующей документации.

Будьте спокойны — весь муниципальный ремонтный транспорт застрахован, поэтому виновные коммунальщики компенсируют нанесенный ущерб в полном объеме.

Если горе-водитель умудрился скрыться с места ДТП, то узнать, кто работал в эту смену будет нетрудно в организации, которая проводила ремонт.

В случае порчи автомобиля в результате неосторожных действий рабочего, естественно, никаких выплат по ОСАГО не будет.

Повреждение при ремонте авто

Но это не снимает с коммунальных служб ответственности за каждого своего сотрудника. Если при исполнении своих обязанностей рабочий испортил чужое имущество, по закону ущерб компенсирует организация, где он числится.

Для водителя главное — оформить соответствующие документы. Если в этот момент машина стояла, то страж порядка обязан составить акт порчи имущества. Размер ущерба устанавливает независимая экспертиза. Копии всех этих документов прилагаются к письменной претензии, которую следует направить в адрес коммунальных служб.

Чаще всего они идут навстречу, и дело до суда не доходит. Ведь в любом случае, если вы не виновны, то на вашей стороне статья 1064 Гражданского кодекса, которая звучит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

Повреждение при ремонте авто

Почему не получится скрыть факт ДТП

Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. 

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню. 

Повреждение при ремонте авто

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – царапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна.  О ДТП ни слова.

Повреждение при ремонте авто

Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.

Повреждение при ремонте авто

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

Повреждение при ремонте авто

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

Повреждение при ремонте авто

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Когда нужно продать битое авто

Повреждение при ремонте авто

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Читайте также:  Ремонт радиаторов кондиционера в Ростове-на-Дону обойдется вам в 4000 рублей (без использования бухгалтерской модели)

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

Повреждение при ремонте авто

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

Повреждение при ремонте авто

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

Повреждение при ремонте авто

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Так продать или отремонтировать битое авто

Повреждение при ремонте авто

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше. Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *