Применяемый материал при ремонте авто

Часто у автолюбителей возникает потребность в обновлении лакокрасочного покрытия всего кузова или отдельных его деталей. Такая необходимость может появиться при желании восстановить первоначальный вид перед продажей машины, например, или поменять цвет автомобиля. Чтобы сэкономить на недешевых услугах профессионалов, владельцы зачастую делают ремонт и покраску поверхности кузова самостоятельно. Далее в статье разберем, что нужно для покраски машины, какие инструменты, условия и расходные материалы.

Инструменты для покраски кузова автомобиля

Необходимые инструменты

Восстановление ЛКП автомобиля процесс многоэтапный, предусматривающий применение разнообразных специальных приспособлений. Их перечень может меняться, но в основном выглядит следующим образом:

  • Шлифовальная машина. Нужна для снятия старого ЛКП. К устройству необходим специальный адаптер с набором сменных абразивных элементов разной зернистости.
  • Полировальная машина. Значительно ускоряет процесс полировки готовой покраски. В качестве рабочих насадок используются круги из поролона, что имеют различную плотность.
  • Дрель с виниловой насадкой. Хорошо снимает грунт, ржавчину и старую шпатлевку. Благодаря тому, что дрель имеет сравнительно небольшую скорость вращения, рабочая поверхность не перегревается.
  • Шлифовальный рубанок на зажимах. Применяется, если нет возможности воспользоваться электрическим инструментом.
  • Технический фен. Помогает избавиться от старых слоев ЛКП, пленки, молдинга.
  • Малярный пистолет. Может понадобиться при покраске отдельных участков и напыления фосфатного грунта.
  • Краскопульт со сменными дюзами разного сечения отверстий. Многофункциональный инструмент, используемый для напыления на поверхность кузова грунта, лака, краски, жидкой шпаклевки. Устройство пневматическое, для работы необходим компрессор соответствующей производительности. Краскораспылители бывают разных систем. Для самостоятельной гаражной покраски лучше всего подойдет краскопульт LVLP, не требующий слишком мощного компрессора, экономный по расходу материала и удобный в работе.

Также необходимо позаботиться о наличии спецодежды и средств защиты (респиратор, очки), так как большинство применяемых в ремонте кузова веществ вредны для здоровья.

https://youtube.com/watch?v=m4M_K5c6pGE%3Flist%3DPLEEW7Bhx9OAJ8Y0YeJJBOSu2dunmL49aN

Необходимые материалы

Сегодня в продаже можно найти большое разнообразие средств, необходимых при покраске авто. Они имеют разное целевое предназначение. Расходные материалы для покраски автомобиля, что пригодятся наверняка, представлены в следующем списке:

  • краска;
  • лак;
  • грунтовка;
  • шпатлевка;
  • полировальные пасты;
  • смеси для матирования;
  • средства для обезжиривания (растворители или специальные салфетки);
  • абразивные средства;
  • малярная липкая лента.

https://youtube.com/watch?v=oVGtiv_0HX8%3Flist%3DPLEEW7Bhx9OAJ8Y0YeJJBOSu2dunmL49aN

Рабочее место

Для покраски авто важно правильно подготовить пространство для выполнения работ. Помещение должно быть просторным настолько, чтобы там поместился автомобиль и вокруг него были проходы 1,5-2 м, дабы можно было свободно подойти к нужному участку с инструментом.

Гаражное помещение должно быть хорошо проветриваемым, так как работа, особенно шлифовка, предусматривает образование большого количества пыли. Кроме того, стоит позаботиться о качественном освещении, ведь все рабочие процессы должны осуществляться под постоянным визуальным контролем.

Многие вещества, применяемые как при подготовке поверхности, так и непосредственно при покраске, горючи. Поэтому в боксе, где происходит работа, нельзя курить и пользоваться открытым огнем. Компрессор во время покраски должен находиться за пределами гаражного помещения, так как электроприбор может быть источником искрения.

Технологическая последовательность процесса

Подготовка и покраска машины состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Мойка авто. Необходимо тщательно отмыть все загрязнения, применив специальные чистящие средства, такие как автомобильный шампунь, например. Если для этого нет подходящих условий, можно воспользоваться услугами соответствующих сервисов.
  • Поверхность кузова, готовящуюся к покраске, необходимо обезжирить, удалить пятна, оставшиеся от битума и смазочных материалов. Средства для обезжиривания достаточно агрессивны, поэтому такую работу следует проводить в резиновых защитных перчатках, при этом стараться минимально вдыхать испарения.
  • Шлифовка кузовной поверхности абразивными приспособлениями, во время которой снимаются слои старой краски, грунта, шпатлевки. Также металл зачищается от очагов коррозии. Шлифовка является длительным и трудоемким занятием, однако от ее качества зависит итоговый результат покраски. Поэтому к данному процессу необходимо отнестись очень ответственно.

Процесс окрашивания автомобиля

  • Нанесение первичного и вторичного грунта, что защищает металл от коррозии и создает благоприятную базу для последующих слоев краски и лаков. Грунтовочному покрытию обязательно следует дать полностью просохнуть. В обычных условиях грунтовка сохнет около 3,5 часа. Чтобы ускорить процесс, можно применить специальное устройство, что сушит посредством инфракрасных лучей. Так высыхание сократится до 20-25 минут.
  • По высохшему и отшлифованному грунту краскопультом наносится автомобильный лак или краска. Это процесс, требующий определенных навыков, поэтому сразу может качественно не получиться. Так что, лучше сначала потренироваться пользоваться краскораспылителем на каких-нибудь других предметах и поверхностях.
  • Последней наносится эмаль, что тоже делается краскопультом. Перед напылением финишного покрытия необходимо тщательно отшлифовать высохшую каску, убрав возможные потеки и наслоения.

Все работы с краскораспылителем следует проводить с применением средств индивидуальной защиты (костюм, очки, рукавицы, респиратор).

Покраска, равно как и подготовка автомобиля к ней, является достаточно сложной работой, требующей определенных знаний и навыков. Если вы все же решитесь сделать все этапы самостоятельно, позаботьтесь о наличии необходимых инструментов, что сильно облегчит задачу и приобретите все расходные материалы, которые могут понадобиться в процессе.

Кузов защищает автомобиль от повреждения, обеспечивая безопасную и комфортную езду для пассажиров и водителя. В результате интенсивной и длительной эксплуатации любое транспортное средство нуждается в проведении ремонтных работ для устранения дефектов и повреждений кузова или отдельных его частей. Стоит заметить, что ремонт и сервисное обслуживание требуется абсолютно любой технике, будь то легковушки или спецтехника.

Для того чтобы снизить часть затрат на кузовной ремонт, некоторые виды работ можно выполнить самостоятельно при наличии соответствующего помещения, необходимых материалов и инструментов. Кузовной ремонт своими руками – это очень трудоемкий процесс, требующий особого подхода, наличия некоторых навыков и знаний.

Что нужно для проведения ремонта кузова

Любые ремонтные работы требуют наличия свободного места, оснащенного необходимым оборудованием и инструментарием. Для этой цели вполне подойдет обычный гараж или складское помещение.

Все, что вам понадобится для того чтобы быстро и качество отремонтировать кузов автомобиля – это сварочный аппарат или болгарка, компрессор, пистолет для нанесения краски или валик, автокарандаш, шпатель, клеевые смеси и прочее. Все это можно приобрести на строительном рынке или в специализированных магазинах.

Следующий шаг – это проведение тщательного осмотра автомобиля на предмет выявления проблемных зон на кузове, требующих ремонта. Это позволит определить объем работ, выбрать подходящий вид ремонта и рассчитать размер денежных вложений.

Виды кузовного ремонта

Различают три вида кузовного ремонта:

  • Локальный или мелкий ремонт;
  • Внешний ремонт;
  • Полный или капитальный ремонт

Локальный или мелкий ремонт

Такой вид ремонта применяется при незначительных внешних повреждениях кузова:

  • мелкие и неглубокие царапины, сколы;
  • небольшие вмятины;
  • начальная стадия коррозии металла;

Мелкий ремонт не требует больших капиталовложений или использования дорогостоящего оборудования. Все, что вам потребуется, это стандартный набор инструментов, полироль и краска.

Внешний ремонт

Данный тип ремонта проводится только в косметических целях – при нанесение аэрографии или покраске кузова. Для проведения внешнего ремонта кузова вам потребуется приобрести специальные аэрографические и покрасочные инструменты и материалы.

Полный или капитальный ремонт

Такой вид ремонта проводится в наиболее серьезных случаях:

  • для устранения последствий различного рода ДТП;
  • для замены важных деталей и обшивки;
  • для устранения серьезных нарушений кузовной геометрии;
  • для устранения сложных деформаций

Полный или капитальный ремонт требует наличия серьезной оснастки (стапели, подъемники), которая позволит контролировать геометрические параметры кузова автомобиля. Зачастую полный кузовной ремонт лучше доверить высококвалифицированным специалистам.

Выполнять кузовной ремонт автомобиля самостоятельно мы рекомендуем только при наличии небольших и несерьезных повреждений.

Виды работ при проведении кузовного ремонта

Основные работы, которые вы можете выполнить самостоятельно, затеяв кузовной ремонт, могут быть следующими:

Шпатлевание

Шпатлевание не требует особых навыков и умений, поэтому с этим видом ремонтных работ справятся как опытные, так и начинающие автолюбители. Шпатлевание позволяет устранять мелкие царапины и сколы. Перед нанесением шпатлевки, проблемную зону тщательно зачищают и обезжиривают.

Полировка

Полировка позволяет устранить мелкие царапины и трещины с помощью специальных полиролей или автокарандашей. Такая работа не требует наличия особых знаний и умений, достаточно следовать готовой инструкции, содержащей всю необходимую информацию о том, как проводить восстановление поверхности кузова выбранным средством.

Покраска

Для качественной покраски кузова следует точно подбирать нужную тональность краски. Зачастую, тон краски указывается под капотом автомобиля или на стойке слева. Те части кузова, которые не нужно красить, необходимо укрыть защитной пленкой или застелить газетами. Краску можно наносить при помощи краскораспылителя или обычной кисточки.

Сварка

Данный тип работ применяется для установки заплаток различной геометричной формы или выполнения локальных швов на металле. Для проведения сварочных работ вам потребуется сварочный аппарат, защитная маска для лица и кусок металла для заплатки.

Профилактика

Профилактические работы направлены на предотвращение появления различного рода повреждений на кузове. Это возможно благодаря использованию специальных средств, наносимых как на кузов автомобиля, так и на отдельные его детали.

Антикоррозийная защита

Антикоррозийная защита представляет собой полную зачистку от образовавшейся коррозии, а также обработку антикоррозийными составами, предотвращающими ее дальнейшее появление.

Выравнивание геометрии

Данный вид работ является частью капитального ремонта кузова, и выполняется на специализированных станциях техобслуживания. Однако при наличии необходимого оборудования такой ремонт можно осуществить и самостоятельно, если у вас есть опыт и знания в данном вопросе.

Проведение кузовного ремонта своими руками требует осторожности и внимательности, ведь любая оплошность или ошибка может привести к сомнительным результатам.

Читайте также:  Челябинск предлагает только проверенные 112 СТО, техцентры и сервисы для полного авторемонта

Материалы для авторемонта на сегодняшний день весьма разнообразны как по номенклатуре, так и по своему назначению. Все материалы, необходимые для ремонта автомобиля, можно условно распределить по нескольким группам. Одну из наиболее значимых в авторемонтном деле групп составляют «Клеи», назначение которых довольно разнообразно. Сюда входят различные материалы для изоляции от шума. Современные изоляционные материалы имеют толщину от 2 до 6 мм и работают по принципу преобразования вибраций различного происхождения в тепловую энергию.

К группе материалов «Клеи» так же относятся герметики (акриловые, силиконовые, полиуретановые), антикоррозийные составы для покрытия кузовов, покрытия для обработки против воздействия дорожного гравия, различные клеи-шпатлевки для восстановительных работ.

Не менее важная группа – «Средства очистки». Эти средства нужны на протяжении всего ремонта автомобиля. Эта группа включает в себя несколько подгрупп: протирочные салфетки (обычно, бумажные с высокой адсорбцией), салфетки для сбора пыли (могут быть сухими или со специальной пропиткой), полировальные салфетки из мягких материалов, не оставляющих никаких следов.

Следующую группу материалов можно обозначить как «Абразивы и полировальные системы», служащие для шлифовки и финишной полировки автомобиля. Эти материалы могут представлять собой наждачную бумагу (выпускается в виде дисков, листов, рулонов и т.д.), абразивную пасту или уникальную абразивную глину, которая удаляет не только само лакокрасочное покрытие, но и попавшие на него твердые частички песка и асфальта (глина бывает синяя и красная — с более грубыми абразивами). В эту же группу входят матирующие гели, которыми обрабатывают поверхности (металлические и пластиковые) непосредственно перед покраской.

Еще одна группа – это маскирующие материалы. Без них покраска автомобиля окажется затруднительной, т.к. эти материалы (плотные полиэтиленовые пленки, специальные ленты из бумаги или поролона, магнитные накидки на крылья, пакеты для шин и дисков и т.д.) призваны защитить любые щели, зазоры, проемы и детали машины, не подлежащие какой-либо обработке во время окрасочных работ.

В группу «Грунты и наполнители» входят материалы, задача которых – создание слоя для прочного сцепления поверхности автомобиля со следующим слоем покрытия и идеальное выравнивание поверхностей.

Группу лакокрасочных материалов составляют лаки (разных типов), акриловые краски, базовые краски (для окраски кузовов и деталей в металлик), отвердители, разбавители, структурированные пасты, имеющие высокую толщину слоя (используются для получения рельефного декоративного покрытия на конструкциях, подверженных механическим повреждениям).

Группа ремонтных аксессуаров, приспособлений и инструментов особенно многообразна. Сюда можно отнести принадлежности для, так называемого, точечного ремонта (лезвия для избавления от подтеков, иглы для удаления дефектов покрытия, линейки, мерные емкости и т.д.). В группу входят держатели деталей, стеллажи, столы для окраски, окрасочные пистолеты, компрессоры, дозаторы для жидких и пастообразных материалов, скребки, шпатели и т.п.

Ну и, конечно, заботясь о состоянии автомобиля, мастер должен помнить про заботу и о состоянии собственного здоровья. Поэтому следующую группу обязательных для авторемонта материалов составляют защитные средства. Они нужны для предохранения органов слуха (всевозможные наушники и ушные вкладыши), зрения (специальные очки из небьющегося пластика, снабженные, как правило, вентиляционными отверстиями) и дыхания (респираторы) от повреждений во время работы в автомастерской. Сюда же относятся и удобные перчатки, и комбинезоны для защиты кожных покровов от воздействия агрессивных компонентов химических составов.

Кузовной ремонт — это одна из самых сложных и ответственных разновидностей работ по устранению неисправностей автомобиля. Здесь важна точность и аккуратность, поэтому от вас потребуются не только специальные знания в этой области, но и определённые навыки во владении инструментом и в обработке материалов. По сути, это технологический процесс правки кузова автомобиля. Он бывает двух видов:

  • полным;
  • локальным.

Набор инструмента для рихтовки кузова в раскладном футляре

Полный ремонт необходим, если машина попала в аварию, и требуется серьёзное исправление геометрии кузова с заменой некоторых его частей.

Локальный ремонт подразумевает исправление более мелких неисправностей. Это могут быть следующие операции:

  • исправление вмятин;
  • восстановление повреждений лакокрасочного покрытия;
  • ремонт бамперов и деталей из пластика.

Очевидно, что для работ такого плана вам будет необходимо специальное оборудование. Специалисты используют в таких случаях инструмент для кузовного ремонта и специальные приспособления, которые делают возможным выполнение операций и упрощают операции с машиной. Давайте рассмотрим, каким бывает кузовной инструмент, и для чего конкретно он служит.

Стапель

Стапель предназначен для восстановления геометрии кузова

При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.

Для правки геометрии кузова применяется кузовной инструмент, который называют стапелем. При помощи системы фиксации одних частей и нагрузки на другие части машины происходит выправление дефектов. Стапель оборудован специальными гидравлическими приспособлениями для нагрузки и силовыми захватами для фиксации.

Cтапель напольный Blackhawk Korek

Есть следующие разновидности стапелей:

  • напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
  • платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
  • рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.

Гидравлика для рихтовки

Набор гидравлического инструмента в специальном кофре

Гидравлика — это инструмент для кузовного ремонта, который помогает выполнению работ по рихтованию. Набор состоит из гидравлического насоса, различных насадок и удлинителей. Такие наборы различаются по тоннажности.

Рихтовочные инструменты

Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:

Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.

Оборудование для окрашивания автомобилей

В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:

  • Разбрызгиватель для:
    краски;грунтования.
  • краски;
  • грунтования.
  • Краскопульт.
  • Аэрограф.

Набор краскопультов для покраски авмашин

Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.

Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.

Неплохо иметь пескоструйный аппарат для очистки и обезжиривания поверхностей, когда вы готовите их для окрашивания. Для работы с этим аппаратом также понадобится компрессор.

Оборудование для работ с пластиковыми деталями

Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.

Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины

Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

  • Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
    электро;воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).
  • электро;
  • воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).
  • Теплопистолет. Необходим при устранении вмятин небольшого размера. Разогретый пластик становится более гибким, что позволяет придавать ему любую конфигурацию. Раньше для таких целей использовалась газовая горелка, однако она не давала возможности регулировать температуру нагрева.
  • Строительный фен. Его принцип действия полностью аналогичен работе теплового пистолета.

Используемые материалы

Автокосметика и средства ухода за кузовом

Расходные материалы для кузовного ремонта нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:

  • Чистящие и моющие средства.
  • Обезжиривающую химию.
  • Антистатики (предотвращают налипание пыли на свежеокрашенные узлы).
  • Средства для полирования:
    абразивные;защитные;универсальные.
  • абразивные;
  • защитные;
  • универсальные.
  • Материалы для предотвращения возникновения коррозии.
  • Антигравийные материалы.
  • Наждачную бумагу, абразивные круги и др.
  • Сухие чисты тряпки, ветошь.
  • Лакокрасочные материалы, грунтовки, клеи и т. п.
  • Средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, маску для сварки и др.

https://youtube.com/watch?v=JD03t50lV3w%3Ffeature%3Doembed

Заключение

Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.

Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.

Конструкционно-ремонтные материалы

Применяемый материал при ремонте авто

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) предназначены для придания эстетичного вида автомобилю и для защиты его от коррозии, т.к. срок службы автомобилей также зависит и от коррозионной стойкости их кузовов, которые приходят в негодность быстрее, чем двигатель и другие механизмы.
В соответствии с ГОСТом и назначением лакокрасочные и другие покрытия должны соответствовать определённым требованиям:

  • прочно удерживаться на окрашиваемой поверхности;
  • обладать стойкостью против воздействия влаги, нефтепродуктов, грязи и т.д.;
  • не вызывать коррозии;
  • быстро высыхать без применения сложных сушильных приспособлений;
  • быть газо- и водонепроницаемыми;
  • сохранять свои качества при длительном воздействии положительных и отрицательных температур;
  • образовывать прочные, твёрдые и эластичные покрытия;
  • обеспечивать необходимый цвет при минимальном числе нанесений.
Читайте также:  Ремонт стекол авто великий новгород

Способы нанесения ЛКМ зависят от природы плёнкообразователя, растворителя и объёма работ.
При производстве ремонтных работ используют два метода нанесения ЛКМ: – для нанесения грунтовок и окраски поверхностей, к которым предъявляются высокие требования, и – для всех остальных поверхностей.
Шпатлёвки наносятся на просушенный грунт пластмассовым или металлическим шпателем (для ровных поверхностей) или куском резины (для криволинейных поверхностей).

Основные показатели качества лакокрасочных и других покрытий

  • 1. Прочность при ударе (Дж) – способность не разрушаться при действии ударной нагрузки.
  • 2. Прочность при изгибе характеризуется минимальным диаметром стержня (20, 15, 10, 3, 1 мм), изгибание на котором окрашенной пластинки не вызывает механического разрушения покрытия.
  • 3. – способность прилипать к окрашиваемой поверхности, а также не отслаиваться. При хорошей адгезии не должно появляться морщин, пузырей;
  • 4. (г/м2) способность обеспечивать нужный цвет при минимальном числе нанесений. По этому показателю судят о расходе краски;
  • 5. (мин) — продолжительность высыхания до заданной степени высыхания при заданной температуре. 1 степень высыхания — образуется тонкая плёнка, защищающая основу от пыли («высыхание от пыли»), 3 степень – полное высыхание.

Компоненты лакокрасочных материалов

  • 1. – вещества, которые при нанесении тонким слоем образуют плёнку. В качестве плёнкообразователей используют смолы (канифоль, битумы, фенольные, ацетатные, эпоксидные), нитроцеллюлозу и олифу (получают из конопляного или льняного масел).
  • 2. Растворители и разбавители – вещества предназначены для растворения плёнкообразователя, т. е. придания ему необходимой вязкости. Это различные органические соединения. Например, Уайт-спирит, № 646, Р-197, ацетон, скипидар.
  • 3. – вещества, придающие лакокрасочному покрытию необходимый цвет и укрывистость. Основные цвета пигментов – синий, красный и жёлтый, остальные получают путём их смешения.
  • 4. – вещества, придающие лакокрасочному покрытию эластичность (льняное и касторовое масла, камфара, термопластичные смолы).
  • 5. – вещества, ускоряющие процесс образования лаковой плёнки (оксиды свинца, марганца, кобальта).
  • 6. – вещества, которые добавляются к слишком насыщенным красителям с целью частичной их замены и удешевления; они также способствуют лучшему закреплению лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности (мел, гипс, каолин, гидросксид алюминия.)

Виды и маркировка лакокрасочных материалов

Лакокрасочные материалы делятся:
1. Эмали, лаки, краски (предназначены для нанесения на загрунтованные и шпатлёванные поверхности).
2. (покрытия, наносимые непосредственно на поверхность и обеспечивающие необходимую адгезию между окрашиваемой поверхностью и покрытием).
3. (предназначены для выравнивания окрашиваемых поверхностей).

Маркировка «Эмаль В–ПЭ–1–179 красно-оранжевая» означает:
Эмаль;
В – водоразбавляемая;
ПЭ – полиэфирная;
1 – атмосферостойкая;
179 – порядковый номер;
оранжево-красного цвета.

Маркировка «Грунтовка ГФ–020 коричневая» означает:
Грунтовка;
ГФ – глифталевая;
0 – шифр грунтовки;
20 – порядковый номер;
коричневого цвета.

Маркировка «Шпатлевка НЦ 008 белая» означает
Шпатлёвка;
НЦ – нитроцеллюлозная;
8 – порядковый номер;
00 –шифр шпатлёвки, белого цвета.

Защитные материалы

Назначение защитных материалов заключается в защите от коррозии наружных поверхностей автомобиля.
К защитным материалам относят:

  • мастики;
  • плёнкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНСы).

Таблица 1. Мастики противошумные и защитные.

Уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы

Обивочные материалы используются для обивки сидений, внутренних стенок кабин и влияют на вид автомобиля, его стоимость и затраты по уходу за ним. В связи с назначением к обивочным материалам предъявляют следующие требования: механическая прочность, эластичность, износостойкость, эстетичный вид (иметь определённый цвет, рисунок, фактуру), легко очищаться от загрязнений.

В настоящее время для обивки автомобилей используют искусственную или натуральную кожу, текстиль.
Уплотнительные и прокладочные материалы применяют для уплотнения неподвижных и подвижных соединений и предотвращения вытекания масел и др. жидкостей. От их надёжности зависят потери масел, смазок, тормозных, амортизаторных и охлаждающих жидкостей, срок службы и безотказность работы различных механизмов и агрегатов автомобиля.

Прокладочные материалы должны быть упругими, обладать высокой прочностью на сжатие, но при этом быть достаточно мягкими, чтобы при затяжке соединения с их помощью заполнялись все неровности стыка; кроме того, обладать температурной стойкостью и стойкостью к воздействию масел, жидкостей и газов.

Прокладочные материалы изготовляют из технического картона, пергамента, войлока, фибра, пробки, асбеста, резины. Уплотнения (набивки) для сальников изготовляют из войлока, асбеста, пеньки, прорезиненной ткани, металлических сплавов; иногда уплотнения для сальников обматывают металлической фольгой или проволокой.

В качестве электроизоляционных материалов применяют материалы, которые не проводят электрический ток и обладают прочностью, влаго- и теплостойкостью.
К таким материалам относят пластмассы, резина, электроизоляционные лаки, эбонит, фибра, изоляционная лента, слюда. Эти материалы используют для электроизоляции электрооборудования при изготовлении и ремонте автомобилей.

Клеи

Склеивание позволило отказаться от сварочных и заклепочных соединений, снизить трудовые и материальные затраты; клеевое соединение не ослабляет склеиваемые детали, обеспечивает гладкую поверхность, не увеличивает массы соединяемых деталей. Как показывает практика, клеевые соединения обладают не меньшей прочностью, чем сварные или заклёпочные соединения, а иногда и большей.

Клеящие материалы классифицируются по следующим показателям:

  • Универсальные клеи способны склеивать разнородные материалы;
  • Специальные клеи предназначены для склеивания только определённых материалов Например, смоляной клей ВИАМ-Б-3 применяется для склеивания термопластов.

По виду связующей основы клеи бывают резиновые, эпоксидные, формальдегидные, смоляные и т.д.

Для качественного склеивания клей должен обладать следующим требованиям:

  • обеспечивать прочность соединения;
  • создавать атмосферостойкое и стойкой к действию нефтепродуктов соединение;
  • клей не должен вызывать коррозии металла и разрушения склеиваемых материалов.

Технологический процесс склеивания заключается в очистке, зашкуривании, обезжиривании поверхности, нанесении клея тонким слоем, выдержке, прессовании соединённых деталей и нагреве для термической обработки клеевого шва.

При ремонте автомобилей клей применяют:

  • теплостойкий клей ВС-10Т, представляющий раствор поливинилформальэтилфталевой и фенолформальдегидной смол в этиловом спирте, используется для соединения фрикционных накладок с тормозными колодками и дисками сцепления. Склеивание фрикционных накладок с тормозными колодками вместо соединения их на заклёпках обеспечивает значительную экономическую эффективность, главным образом благодаря возможности увеличения толщины накладки.
    Кроме того, нет опасности образования под воздействием выступающих головок заклёпок рисок и задиров на рабочей поверхности тормозного барабана.
  • БФ-6. (раствор фенолформальдегидной смолы в спирте). Применяется для склеивания в местах разрыва или наложения заплат при ремонте кузовов. После нанесения клея склеиваемую поверхность проутюживают утюгом через влажную тряпку в течение 15 сек с короткими перерывами.
  • Резиновый клей №88, №61, №31 (раствор резины в бензине) используется для приклеивания резиновых деталей к металлическим или пластмассовым поверхностям, для ремонта покрышек, камер.
    В последнее время для восстановления проколотых шин используют клеевой состав из невулканизированного каучука.
  • Эпоксидный клей (эпоксидная смола, пластификатор, отвердитель). Клей используется для склеивания металла, пластмасс, стекла и других твёрдых материалов.
    При применении эпоксидного клея следует соблюдать меры предосторожности, т. к. эпоксидная смола, входящая в состав клея, очень токсична.

Использование пластмасс при изготовлении и ремонте автомобилей

Пластмассы – это материалы на основе высокомолекулярных соединений (полимеров). На определённом этапе получения они обладают пластичностью, т. е. способностью под воздействием теплоты и давления принимать требуемую форму.
К положительным свойствам пластмасс относятся следующие:

  • более низкая стоимость по сравнению с изделиями из металлов;
  • хорошие звуко- тепло- и электроизоляционные свойства;
  • стойкость к воздействию агрессивных сред;
  • достаточная прочность;
  • малая плотность;
  • высокая способность окрашиваться;
  • устойчивость к вибрациям.

В целом изделие из пластмассы получается лёгким, прочным, более дешёвым.
Применение пластмасс в изготовлении автомобилей способствует совершенствованию конструкции автомобилей и снижению их себестоимости.
Пластмассы могут применяться для изготовления облицовки радиатора, капота, багажника, крыльев, надколёсных кожухов, бампера, панели приборов, потолков кузова, спинок сидений, топливных баков, бачков омывателя и системы охлаждения.

У грузовых автомобилей из пластмасс изготовляют облицовку радиатора, детали кабины, крыши фургонов, панели приборов, спинки сидений.
При изготовлении используются поливинилхлорид, плексиглас, акрилопласт, винилпласт, текстолит, гетинакс, полистерол, полимерные композиционные материалы.

При ремонте автомобилей пластмассы используют для выравнивания неровностей кузовов, заделки трещин, раковин, склейки деталей, наращивания изношенных поверхностей, для изготовления и замены вышедших из строя деталей.
Эпоксидные пасты, полиакриловые пасты применяют для выравнивания поверхностей, т. к. пасты обладают высокой адгезией с металлами, прочностью, эластичностью, высокой стойкостью против действия масел, нефтепродуктов, воды.
Пластмассовые порошки применяют для выравнивания поверхности кузовов. Порошки в распылённом состоянии хорошо прилипают к поверхности, а застывая легко принимают любую форму.

Резиновые материалы

Резину получают путем вулканизации резиновой смеси, в которую входят:

  • каучук (натуральный или синтетический);
  • вулканизирующие элементы;
  • ускорители вулканизации;
  • наполнители;
  • красители;
  • ингредиенты специального назначения.

Натуральный каучук добывается из сока (латекса) каучукового дерева (гевеи).
Синтетический каучук (впервые был получен в 1932 г. в СССР) получают путём химического синтеза из попутных нефтяных газов или газов от крекинг-процесса.
Изначально каучук не обладает качествами, которые предъявляются к резине: при повышении температуры каучук теряет эластичность, при понижении – становится хрупким. Поэтому каучук смешивается с другими веществами и подвергается вулканизации, чтобы приобрести эластичность и другие ценные качества.
Основным вулканизирующим элементом для шинной резины служит сера.

Для ускорения процесса вулканизации в состав любой резины ускорители – тиурам, каптакс. С целью повышения прочности резины в неё добавляют усилители. Наиболее распространенным усилителем является сажа в количестве от 20 до 70 % (в покрышках её примерно 25 %).
В состав резины также входят красители (для придания цвета), пластификаторы (для облегчения формования) антиокислители (для замедления старения).
В автомобилестроении часто возникает необходимость соединения резины с какими-либо другими материалами для получения необходимых свойств. С этой целью используют армирование резины.

Читайте также:  Автоэлектрик ман самара

Физико-механические свойства резины

К основным свойствам резины относят прочность, эластичность, износостойкость, твёрдость.

Особенности эксплуатации резиновых изделий

При хранении, использовании резиновых изделий в результате взаимодействия с кислородом происходит окисление резины. Процесс изменения физико-механических свойств резины в результате окисления, называется старением резины.
В результате старения понижаются эластичность резины, её стойкость к истиранию, прочность, резиновые изделия покрываются хрупкой коркой; в них появляются сначала мелкие, а затем и глубокие трещины, которые в конечном итоге приводят к разрушению изделия.

Старение резины ускоряется под действием прямых солнечных лучей и высоких температур. Поэтому при хранении покрышек их рекомендуется укрывать чехлами или окрашивать их наружную часть меловой краской на казеиновом клее; от отопительных приборов резиновые изделия должны находиться на расстоянии не менее 1 м.

Следует оберегать резиновые изделия от контактов с ГСМ, растворителями красок, эфиров, бензола, скипидара, поскольку от их воздействия резина набухает, снижается прочность, эластичность резины и её сопротивление к истиранию.
Кислоты и щелочи приводят к уплотнению резины и потере эластичности.

Дополнительная информация о резине и каучуке ЗДЕСЬ.

Применяемый материал при ремонте авто

Охрана труда и окружающей среды при использовании автомобильных эксплуатационных материалов

Кузовной ремонт любого автомобиля это длительный процесс, содержащий много этапов. Каждая стадия обработки имеет свои нюансы и в той или иной мере сопряжена с использованием каких-либо расходных материалов для покраски автомобиля. Для капитального кузовного ремонта автомобиля их может понадобиться большое количество.

Краски

Вне зависимости от того, какова изначальная причина ремонта кузова, краска будет применена в любом случае. Причины для перекраски кузова могут быть следующими:

  • Старая краска потускнела. Это неизбежно случается в результате длительной эксплуатации;
  • Старая краска деформировалась или начала осыпаться. Причин этому может быть множество: он некачественного напыления старого слоя до нестандартных погодных условий;
  • В процессе использования автомобиля на его кузове появились сколы и царапины. Как бы качественно владелец ни ухаживал за авто, их появление неизбежно;
  • Кузов автомобиля был поврежден в результате естественных (ржавчина) или антропогенных (авария) причин.

Повреждения ЛКП кузова

Все автомобильные краски могут применяться не только для окрашивания кузова, но и для обработки колесных дисков, суппортов, колпаков и других компонентов транспортного средства. Видов автомобильных красок также есть несколько, а именно:

  • Акриловые;
  • Алкидные;
  • Глифталевые;
  • Целлюлозные;
  • Металлик;
  • Перламутровые.

Каждая из этих разновидностей имеет свои уникальные особенности и может применяться лишь в конкретных обстоятельствах.

Наибольшей популярностью на данный момент пользуются именно акриловые краски для автомобиля. Они надежны и долговечны, а также обладают великолепными антикоррозийными свойствами.

Грунты

Если это все-таки случилось и вам требуются материалы для кузовного ремонта, то в первую очередь вам следует выбрать грунт. При выборе необходимо в обязательном порядке ознакомиться с основными его разновидностями и знать их основные отличия. Среди наиболее популярных видов материала есть такие:

  • Эпоксидная грунтовка. Очень прочная и обеспечит качественную защиту кузова;
  • Реактивная грунтовка. Характеризуется великолепными антикоррозийными показателями и высоким уровнем адгезии;
  • Акриловая грунтовка. Быстро сохнет и дает идеально ровную поверхность после затвердения и применяется, в основном, перед непосредственной покраской автомобиля.

Нанесение грунтовки на кузов

Также в продаже можно найти комбинированные (или как их еще называют – двухкомпонентные), в которых объединены свойства разных типов грунтовки. Подбор цвета материла проблем не вызовет – сейчас в продаже имеются грунтовки практически всех мыслимых оттенков. Хорошо подобранный цвет грунтовке дает возможность наносить меньше слоев краски поверх него и тем самым сэкономить на кузовном ремонте автомобиля.

Шпатлевки

Выбирая материалы для кузовного ремонта, отдельное внимание стоит уделить шпатлевке. Она предназначается для выравнивания поверхности кузова, который ранее был видоизменен вследствие воздействия внешних факторов. Процедура шпатлевания автомобильного кузова состоит из двух основных этапов: наполнения (устранение глубоких вмятин, которые заметны невооруженным взглядом и могут остаться, например, после рихтовки автомобиля) и доводки (приведение поверхности кузова в идеально ровное состояние с устранением даже самых мелких дефектов). Именно по назначению и классифицируются автомобильные шпатлевки. Выделяют три основных типа:

  • Наполняющие (для грубой, черновой работы по выравниванию кузова);
  • Доводочные (наносимые тонким слоем для ликвидации мелких дефектов поверхности);
  • Универсальные (которые могут применяться как на работах по наполнению, так и на работах по доведению).

Помимо этого, существует также специальная автошпатлевка, которую характеризуют высокие показатели эластичности и адгезии, а также не менее высокая цена.

Лаки

Автолаки могут быть использованы как для поверхностного и фрагментального ремонта кузова автомобиля, так и для его капитальной отделки. Этот материал представлен на современном рынке в трех основных категориях:

  • На основе смол;
  • Алкидные;
  • Акриловые.

При выборе лака для отделки транспортного средства необходимо учитывать тот факт, что лаки различных типов могут быть предназначены для обработки кузовов с разными показателями твердости и матовости. Также у лаков разных типов может существенно различаться время, за которое они полностью высыхают. Если вы хотите защитить свой автомобиля от последствий его эксплуатации в экстремальных условиях, то особое внимание необходимо уделить техническим характеристикам приобретаемого лака – качественное покрытие обеспечит надежную сопротивляемость температурным скачкам, влажности, коррозии и мелким физическим раздражителям. Следует учитывать тот факт, что лаки акрилового типа всегда должны приобретаться в комплекте со специальными отвердителями, которые дают владельцу автомобиля контролировать размеры временного промежутка, за который будет происходить высыхание покрытия.

Антикоррозийные материалы

Несмотря на то что большинство грунтовок, шпатлевок, красок и лаков, которые представлены на современном рынке расходных материалов для кузовного ремонта, уже обладают некими антикоррозийными свойствами, их может  быть недостаточно. Выход существует только один – обработать кузов и остальные детали корпуса транспортного средства специальной антикоррозийной смесью.

Слабые места кузова

На данный момент таких материалов существует множество, но всех их можно разделить на два основных вида:

  • в банке;
  • в аэрозоли.

Аэрозольное покрытие наносится более тонким слоем посредством равномерного распыления по поверхности кузова авто, а покрытие из банки – обычной малярной кистью.

Растворители

Многие расходные материалы реализуются в сухом или концентрированном виде. В таком случае в комплекте с ними необходимо приобретать специальный растворитель, после смешивания с которым материал становится готовым к нанесению на поверхности авто. Среди наиболее актуальных растворителей можно выделить следующие:

  • растворяющие продукты на акриловой основе;
  • растворяющие алкидные краски;
  • применяющиеся для растворения переходного слоя перед обработкой лаком.

Абразивные материалы

После некоторых этапов кузовного ремонта автомобиля рекомендуется производить зачистку всех поверхностей. Именно для этого вам понадобятся абразивные расходные материалы. Выделяют следующие категории продукции:

  • Средство для матования;
  • Наждачная бумага, полосы, круги.
    Абразивные материалы

Герметик и клей

Герметик – это вещество, которое используется для предотвращения появления грибка и ржавчины на поверхностях кузова автомобиля. В связи с тем, что швы и места сочленения деталей являются наиболее подверженными образования коррозийных структур, они в большинстве ситуаций и подвергаются подобного рода обработке. Вещества, входящие в состав герметика обеспечивают полную изоляцию проблемных поверхностей от соприкосновения с водой или с воздухом.

При кузовном ремонте клей в основном применяются для вклейки стекол. В большинстве ситуаций применяются клей на полиуретановой основе и обязательно с компонентами герметика.

Этот материал в большинстве случаев универсален и подходит в равной степени для всех типов и марок автомобилей.

Полироли

Если вы хотите обеспечить кузов своего транспортного средства еще одним защитным слоем, то наилучшим вариантом будет обработка при помощи полироли. Полироли на рынке представлены в нескольких видах. Вот наиболее популярные:

https://youtube.com/watch?v=ObN2GjjIli0

  • Восковая полироль. Она не обладает каким-либо цветом и используется исключительно для защиты поверхности кузова автомобиля. Она надежная и дешевая. Основой для ее изготовления выступает натуральный или синтетический воск;
  • Силиконовая полироль. Если вам необходимо в срочном порядке обработать автомобиль полиролью, то это то, что вам нужно. Силиконовая полироль очень быстро и просто наносится, однако при ее смывании могут возникнуть проблемы;
  • Полимерная полироль. Этот тип полироли считается наиболее качественным и долговечным. Он обеспечивает автомобилю надежную защиту на длительное время, однако превосходит другие типы полиролей по ценовым характеристикам.

Полироль может реализовываться в трех состояниях: твердом, жидком и кремообразном. Эффективнее всего использовать жидкие модели. Они являются наиболее экономичными и позволяют минимизировать количество отходов. Следует также помнить, что полироли, наносимые аэрозольным путем, обеспечат транспортному средству блеск только в том случае, если в их составе будет достаточное количество силиконовых соединений.

Маскирующие средства

При кузовном ремонте автомобилей очень важно защитить те участки поверхности, обработка которых не запланирована. При работе с жидкими или аэрозольными веществами случайных попаданий материала на такие поверхности избежать не удается практически никогда, а потому при подготовке к ремонту необходимо запастись специальными маскирующими средствами. К таковым, как правило, относятся:

Применение маскирующих средств при покраске

  • Полиэтиленовая пленка. Это универсальный материал для маскировки больших поверхностей неправильной формы. Ей можно с легкостью закрыть покрышки и лобовое стекло автомобиля, а потом без проблем снять. Она достаточно прочная и не пропускает жидкости;
  • Клейкая лента. Она используется для защиты небольших поверхностей, а также для закрепления полиэтиленовой пленки. После ремонта ее можно просто отодрать вместе со всеми следами материалов, которые на нее попали. Клейкая смесь не причинит вреда даче самым чувствительным поверхностям кузова автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *