Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Автоэлектрик – хорошая профессия для тех, кто любит автомобили. А учитывая, что эта любовь приносит неплохой доход и с каждым годом становится все более нужной, то ещё и выгодная.

Средняя заработная плата: 45000 рублей в месяц

Автоэлектрик копается под капотом машины

Содержание

  • История
  • Описание
  • Специальности и учебные заведения
  • Обязанности
  • Кому подходит
  • Сколько получают
  • Карьера
  • Перспективы

Автоэлектрик – это рабочая профессия, специализация мастера по ремонту автомобильной техники, отвечающего за устранение поломок в электронной системе машины.

История профессии

В первых автомобилях, работающих на паровой тяге, а затем на бензиновых двигателях, электрические приборы практически не применялись. Со временем техника усовершенствовалась, появлялись новые системы. С 50-х годов XX века из общей профессии «автослесарь» стали выделяться узкие специальности.

Сейчас электрическая составляющая в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания значительно возросла. Чтобы разобраться в электронных системах, на которых завязаны многие важные функции, нужны специфические знания.

Описание и характеристика профессии

Профессия автоэлектрик сейчас является очень востребованной. Количество персональных автомобилей и грузового транспорта за последние десятилетия возросло в разы, а любой механизм требует постоянного обслуживания. Автоэлектриком можно работать как в автомастерской, на станции технического обслуживания, так и в частном порядке.

Главная задача автоэлектрика – это выявление причин неисправности в системе электрооборудования автомобиля и их устранение. Сейчас появилось специальное оборудование для проведения диагностики автомобиля, которое значительно облегчило работу, но все равно главным фактором является знание своего дела и профессионализм исполнителя.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Учиться на автоэлектрика можно разными способами:

  1. В средних специальных учебных заведениях и профессиональных училищах. В ссузах есть несколько специальностей, на которых вы можете получить нужные знания: «автомеханик», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Преимущества – более полные базовые знания, но нередко недостаток практики.
  2. На курсах автоэлектриков, которые имеются во многих городах России. Выпускники, успешно сдавшие экзамен, получают свидетельство официального образца и могут устраиваться на работу.
  3. Путем стажировки на предприятии или в мастерской. При желании можно устроиться на должность ученика автоэлектрика и работать бесплатно или за копейки, постигая необходимые знания.

Невозможно в рамках одной статьи перечислить все ссузы, в которых учат на автоэлектрика. Вот лишь некоторые из них:

  1. Образовательный комплекс «Юго-Запад» в Москве дает образование по специальностям «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «автомеханик».
  2. Невский колледж им А.Г. Неболсина (г. Санкт-Петербург) также готовит автомехаников3 способных работать после окончания колледжа автоэлектриком на автопредприятии.
  3. Новосибирский электромеханический колледж имеет направление по видам транспорта «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Учащимся присваивается квалификация техника-электромеханика.
  4. Рязанский автотранспортный техникум им. С.А. Живаго. Здесь также можно получить специальность мастера по электрооборудованию различных видов колесной техники.
  5. Колледж автомобильного транспорта №9 (г. Москва) поставляет на рынок труда квалифицированных рабочих по специальности «техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля».

Краткосрочные курсы, где можно получить специфические знания по автоэлектрике, широко представлены в столице и крупных региональных центрах, например, Инжиниринговый центр «Smart», Школа ремонта «101 курс», Школа автодиагностики Алексея Пахомова с его видеоуроками и др.

Профессиональные обязанности

В должностную инструкцию автомобильного электрика, как правило, включаются такие обязанности:

  • проведение диагностики с помощью специальных приборов электронных систем управления, зажигания и другого электрооборудования различных типов автотранспорта;
  • выявление неисправностей электрооборудования, их ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования или вручную;
  • параметрирование электронных систем;
  • установка агрегатов и электроприборов с подключением их к сети по схеме;
  • монтирование дополнительного электрооборудования автомобиля (автомагнитол, систем кондиционирования, автосигнализации и др.);
  • зарядка автомобильных аккумуляторов;
  • замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.

Чтобы качественно выполнить эти работы, мастеру необходимо в совершенстве владеть знанием устройства машин различных производителей, марок и моделей, их электросхем. Также требуется умение работать с современными диагностическими устройствами и обычными слесарными инструментами. Очень важно в работе соблюдать технику пожарной безопасности и нормы охраны труда.

Кому подходит

Эта работа подходит в основном мужчинам, которые хорошо разбираются в технике и любят повозиться с «железом». От таких работников требуется ряд качеств:

  • знание принципов действия электричества;
  • усердие, исполнительность и кропотливость в работе;
  • аккуратность, терпеливость и выдержка;
  • хорошая память и развитый глазомер;
  • умение читать технические схемы и чертежи;
  • умение общаться с клиентами;
  • способность работать с мелкими деталями и в неудобном положении.

Очень важна любовь к своему делу и увлеченность ею. Настоящий автоэлектрик постоянно учится, ищет в интернете информацию об устройстве электронных систем в новых моделях автомобилей, следит за развитием технической мысли. Если не пополнять свой багаж знаний и практический опыт, можно оказаться на обочине и потерять клиентов.

Заработная плата

Из-за кадровых проблем работодатели готовы раскошелиться, чтобы заполучить профессионала своего дела. В среднем рабочий этой специальности в России получает около 50 тысяч рублей ежемесячно, а автроэлектрику-диагносту готовы платить до 75 тысяч рублей в месяц, особенно в отдаленных регионах страны. Самое большое количество вакансий открыто в Москве и Подмосковье, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, что неудивительно, учитывая уровень автомобилизации населения обеих столиц.

Основными работодателями автоэлектриков являются:

  • станции технического обслуживания и автомастерские;
  • сервисные центры производителей автомобилей;
  • компании, имеющие большой автопарк (таксопарки, компании общественного транспорта, промышленные и транспортные фирмы);
  • тюнинг-ателье.

Кроме официальной работы автоэлектрик может оказывать ремонтные и консультационные услуги на дому.

Как построить карьеру

Если работник хорошо зарекомендует себя как специалист своего дела, если он обладает лидерскими и организационными качествами, то вполне может руководить автомастерской: у частного бизнеса нет особого пиетета перед дипломами. Можно попытаться открыть собственное дело.

На государственных транспортных предприятиях для того, чтобы стать руководителем участка или отдела, потребуется получить дополнительное образование. Благо технических вузов у нас в стране много, а учиться можно заочно.

Еще один вариант – это иметь хорошие рекомендации от клиентов, чтобы тебе предложили сменить место работы. Так можно попасть из маленькой мастерской в официальный сервисный центр крупного автопроизводителя, где зарплата больше, а работа чище.

Перспективы профессии

Сейчас перед профессиональными автоэлектриками открываются поистине блестящие перспективы. В последнее десятилетие электромобили прошли путь от несовершенных опытных экземпляров к массовому производству. Теперь не только у Tesla, но и у многих других крупных производителей, таких как Volkswagen, Nissan, Ford, Toyota, есть модели на электрическом ходу. Быстро развивается и китайский рынок электромобилей.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия автоэлектрик подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Профессия автоэлектрика является одной из самых оплачиваемых рабочих профессий в России. Поэтому учёба на автоэлектрика https://tech-school.ru/technical-service/car-mechanic-basic-advance является весьма популярной.

Описание профессии

Автомобильный электрик — рабочий высокой квалификации осуществляющий диагностику и ремонт электрических приборов автомашины. В его обязанности входит:

  • Зарядка аккумуляторных батарей.

  • Проведение диагностики электронных систем и приборов автомобиля. Чаще всего для этого пользуются специальным оборудованием и приборами. Но опытный и квалифицированный специалист может выполнить данную процедуру самостоятельно.

  • Ремонт вышедших из строя электронных приборов автомашины и в случае необходимости замена их на новые.

  • Установка дополнительного электронного оборудования. К последнему относят автомагнитолы, автомобильные колонки, автомобильные сигнализации.

  • Замена вышедшей из строя системы электрической проводки в транспортном средстве.

  • Параметрирование электронных автомобильных систем.

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Необходимые навыки

Хороший автомобильный электрик должен уметь:

  • Грамотно использовать измерительные инструменты и приборы (мультиметры, омметры, осциллографы, вольтметры). Это умение незаменимо при проведении диагностики автомобиля.

  • Сплетать и соединять электрические провода. Без этого будет невозможно отремонтировать автомобильную проводку. Мастер может использовать различные методы соединения — пайку, кабельные стяжки.

  • Проверять электропитание на наличие повреждений.

  • Монтировать автомобильное электрическое оборудование.

  • Пользоваться при работе защитными средствами. Игнорирование техники безопасности может привести к возникновению угрозы для жизни работника и порче имущества.

Чтобы овладеть всеми вышеназванными умениями, специалист должен иметь хорошую теоретическую подготовку. Ему необходимо знать:

  • Основные законы физики, особенно физики электрического тока.

  • Особенности электрических систем наиболее распространённых марок автомобилей.

  • Номенклатуру запасных частей и деталей.

  • Примерные цены на запасные части.

Плюсы и минусы профессии автоэлектрика

Данная специальность имеет многочисленные положительные стороны. К ним относятся:

  • Востребованность. В Российской Федерации большинство семей имеют автомобиль, а многие и не один. Автомашины довольно часто ломаются и нередко неисправности возникают именно в электрической системе. Это значит, что есть большая потребность в специалистах соответствующего профиля, способных грамотно диагностировать и устранить данные поломки. Квалифицированный автомобильный электрик всегда может найти работу по своей специальности.

  • Высокая оплата труда. Услуги по автомобильному ремонту стоят недёшево. Значительную долю в их стоимости занимает оплата труда специалистов. Поэтому автоэлектрик является одной из самых высокооплачиваемых рабочих профессий.

  • Необходимость саморазвития. Постоянно появляются новые марки автомобилей, у каждой из которых есть своё особенное электрооборудование. Поэтому спецу нельзя стоять на месте, нужно постоянно изучать новое и развиваться в профессиональном плане.

Имеет профессия и некоторые недостатки. К ним относятся:

  • Материальная ответственность. Специалист по автоэлектрике отвечает за качество своей работы перед клиентом и работодателем. В случае если услуга будет оказана некачественно заказчик может обратиться в суд и взыскать свои убытки с автосервиса. Последний может в порядке реверса взыскать уплаченную недовольному клиенту сумму с работника.

  • Высокая интенсивность труда. Многие рабочие автосервисов трудятся по 12 часов или в режиме ненормированного рабочего дня.

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Обучение

Пройти профессиональную подготовку на автоэлектрика-диагноста можно двумя путями — в учреждении начального профессионального (ПТУ) или среднего профессионального образования (техникум, колледж), или на курсах профессиональной подготовки. Каждый путь имеет свои преимущества.

Обучение данной специальности в ПТУ, колледжах и техникумах осуществляется на базе 9 или 11 классов. Его продолжительность обычно составляет 3 года 10 месяцев для лиц с неполным средним образованием или 2 года 10 месяцев для выпускников 11 классов. Данный вариант получения специальности имеет следующие плюсы:

  • Более фундаментальную теоретическую подготовку. Это значит, что багаж теоретических знаний выпускника будет довольно обширен и он сможет эффективно применять его в практической деятельности.

  • Возможность пройти производственную практику перед выпуском из учебного заведения. Это позволяет приобрести первоначальный опыт под чутким руководством мастеров и наставников, которые всегда укажут на допущенные ошибки и подскажут то, как их исправить.

Обучение на курсах профессиональной подготовки отличается быстротой. Его продолжительность составляет всего от 120 часов. Оно носит максимально практический характер. Но идти на курсы лучше не вчерашним школярам, а людям, уже имеющим определённый рабочий и жизненный опыт.

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Где можно работать

Автомобильный электрик всегда сможет трудоустроиться:

  • В мастерские по ремонту авто.

  • В специализированные подразделения по обслуживанию автомобилей промышленных и транспортных предприятий.

Также специалист может самостоятельно оказывать услуги автоэлектрика на условиях самозанятости или вовсе «вчёрную».

Зарплата по России

Размер заработных плат для данной категории специалистов различается в зависимости от региона. В провинции автоэлектрик-диагност вполне может рассчитывать на зарплату в 60000–80000 рублей. В Москве, Санкт-Петербурге, городах Крайнего Севера оплата труда существенно выше.

Итог

Профессия автомобильный электрик одна из перспективных, уважаемых и оплачиваемых рабочих специальностей. По мере роста автомобилизации населения потребность общества в данных специалистах будет увеличиваться. Соответственно, будет расти и актуальность профессии автоэлектрик.

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Читайте также:  Способы восстановления гнилых порогов и последовательность выполнения работ

Развивайте бизнес с поддержкой наших партнёров

1000 ₽ в Авито для бизнеса

Авито поможет найти сотрудников, подрядчиков, поставщиков: разместите вакансии и пополните аванс на отклики

Скидка 20% на такси в Яндекс. Go

Экономьте на транспортных расходах компании — для клиентов Альфа-Банка рабочие поездки по России дешевле на 20%

Скидка 20% на товары для бизнеса в Ленте PRO

Более 45 000 товаров повседневного спроса и продуктов питания, персональный менеджер и удобный документооборот

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

1000 ₽ на Avito

Продавайте, ищите и предлагайте всё, что вам нужно

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

20% на такси для бизнеса

Экономьте на транспортных расходах компании

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Один сайт бесплатно

Конструктор сайтов со всеми необходимыми сервисами для бизнеса

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 10 000 ₽ на продвижение

Автоматическая настройка рекламы на маркетплейсах

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 10% на фулфилмент WB

По FBO и FBS, продвижение, фото- и видеосъёмку

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 20% на товары для бизнеса

Получите сопровождение персонального менеджера

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Заправим с выгодой до 5%

Получите скидку на более чем 10 000 заправок РФ

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Бесплатный выкуп до 5 товаров в Китае

Услуги по FBS и FBO. Помощь с запуском на маркетплейсах. В подарок — анализ ниши

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Бесплатная оптимизация карточек на WB и Ozon

10 карточек на 7 дней

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 15% + бонус на 30 000 ₽ в подарок

Продвижение на маркетплейсах под ключ: создание магазина, реклама и продажи

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 10% на бизнес-консалтинг

Организация бизнес-процессов, увеличение продаж и масштабирование бизнеса

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Бесплатная вакансия

Публикация вакансии «Стандарт плюс»
для быстрого найма

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

3000 бонусов и персональный менеджер

Поддержка и деньги на рекламу для старта продаж на маркетплейсе

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

10 000 бонусов на рекламу

Деньги на продвижение и бесплатная помощь при подключении к маркетплейсу

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 30%

Три месяца выгодной подписки на виртуальный офис для вашей команды

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

2000 смс в подарок

Сообщения с любым количеством символов и таргетами по базе МегаФона

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Один месяц бесплатно и скидка 30% на год

Конструктор документов, который экономит ваше время

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Три месяца бесплатно

CRM-система, которая повышает продажи и эффективность управления бизнесом

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Три месяца бесплатно

Для продаж на нескольких площадках одновременно на тарифе «ПРОф»

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 7% на авиабилеты

Деловые поездки с кэшбэком 5%, скидка на первый перелёт, приветственные баллы

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

0% на 100 товаров

Бесплатная регистрация магазина, продажа и доставка первых 100 товаров

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Год или три месяца бесплатно

Онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО на УСН и патенте

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Три или шесть месяцев бесплатно

Сервис, который упростит ведение бухгалтерии

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 20% на первую покупку

Любые товары для сферы HoReCa, магазинов и офисов

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Три месяца бесплатно

Специально для отдела продаж — удобная система учёта и сделок

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

12 000 ₽ на дополнительный аккаунт

Привлекайте покупателей в мессенджерах — WhatsApp, Viber, Telegram и ВКонтакте

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 30% на тарифы и модификаторы

Сервис для автоматизации маркировки всей цепочки бизнес-процессов

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

15% на бухгалтерию

Всё, что нужно для любого предприятия или ИП

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Шесть месяцев бесплатно

Онлайн-бухгалтерия, с которой легко вести налоговый, кадровый и бухучёт самому

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

От 500 смс в подарок

Запуск рекламы и бесплатный анализ целевой аудитории

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 15 000 ₽ для всех

Выгодно решим проблемы с бухгалтерией и другими делами

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 15% на подпись для бизнеса

Плюс три месяца бесплатно для подписи на носителе

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Бесплатный таргетинг

Для всех абонентов МегаФон

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 15% + бонус на 30 000 ₽ в подарок

Продвижение на маркетплейсах под ключ: создание магазина, реклама и продажи

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 10 000 ₽ на продвижение

Автоматическая настройка рекламы на маркетплейсах

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 10% на фулфилмент WB

По FBO и FBS, продвижение, фото- и видеосъёмку

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Бесплатная оптимизация карточек на WB и Ozon

10 карточек на 7 дней

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Бесплатный выкуп до 5 товаров в Китае

Услуги по FBS и FBO. Помощь с запуском на маркетплейсах. В подарок — анализ ниши

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 10% на бизнес-консалтинг

Организация бизнес-процессов, увеличение продаж и масштабирование бизнеса

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Год или три месяца бесплатно

Онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО на УСН и патенте

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Три или шесть месяцев бесплатно

Сервис, который упростит ведение бухгалтерии

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

15% на бухгалтерию

Всё, что нужно для любого предприятия или ИП

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Шесть месяцев бесплатно

Онлайн-бухгалтерия, с которой легко вести налоговый, кадровый и бухучёт самому

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 15 000 ₽ для всех

Выгодно решим проблемы с бухгалтерией и другими делами

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

2000 смс в подарок

Сообщения с любым количеством символов и таргетами по базе МегаФона

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

12 000 ₽ на дополнительный аккаунт

Привлекайте покупателей в мессенджерах — WhatsApp, Viber, Telegram и ВКонтакте

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

От 500 смс в подарок

Запуск рекламы и бесплатный анализ целевой аудитории

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Бесплатный таргетинг

Для всех абонентов МегаФон

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Один сайт бесплатно

Конструктор сайтов со всеми необходимыми сервисами для бизнеса

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Один месяц бесплатно и скидка 30% на год

Конструктор документов, который экономит ваше время

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Три месяца бесплатно

Специально для отдела продаж — удобная система учёта и сделок

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 30% на тарифы и модификаторы

Сервис для автоматизации маркировки всей цепочки бизнес-процессов

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Три месяца бесплатно

CRM-система, которая повышает продажи и эффективность управления бизнесом

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 15% на подпись для бизнеса

Плюс три месяца бесплатно для подписи на носителе

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

1000 ₽ на Avito

Продавайте, ищите и предлагайте всё, что вам нужно

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 20% на товары для бизнеса

Получите сопровождение персонального менеджера

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

3000 бонусов и персональный менеджер

Поддержка и деньги на рекламу для старта продаж на маркетплейсе

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

10 000 бонусов на рекламу

Деньги на продвижение и бесплатная помощь при подключении к маркетплейсу

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Три месяца бесплатно

Для продаж на нескольких площадках одновременно на тарифе «ПРОф»

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

0% на 100 товаров

Бесплатная регистрация магазина, продажа и доставка первых 100 товаров

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 20% на первую покупку

Читайте также:  Олх семей автоэлектрик

Любые товары для сферы HoReCa, магазинов и офисов

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Три месяца бесплатно

CRM-система, которая повышает продажи и эффективность управления бизнесом

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Три месяца бесплатно

Специально для отдела продаж — удобная система учёта и сделок

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 7% на авиабилеты

Деловые поездки с кэшбэком 5%, скидка на первый перелёт, приветственные баллы

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Бесплатная вакансия

Публикация вакансии «Стандарт плюс»
для быстрого найма

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Скидка 30%

Три месяца выгодной подписки на виртуальный офис для вашей команды

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Три месяца бесплатно

CRM-система, которая повышает продажи и эффективность управления бизнесом

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

20% на такси для бизнеса

Экономьте на транспортных расходах компании

Профессия автоэлектрика плюсы и минусы

Заправим с выгодой до 5%

Получите скидку на более чем 10 000 заправок РФ

Зарабатывайте с друзьями

Пригласите друга, и мы начислим
бонусы вам обоим

Доступ к нашей CRM

Возможность взаимодействовать
с клиентами банка

500 000 клиентов — предпринимателей

каждый пятый бизнес в России выбирает нас

Лучший банк для малого
и среднего бизнеса

по версии Euromoney

Лучший банк
в России

по версии международного
журнала Global Finance

РКО

РКО

Депозиты

Депозиты

Кредиты

Кредиты

Эквайринг

Эквайринг

Работаю диагностом-автоэлектриком, работаю довольно давно.По образованию я химик-технолог, но разочаровался в профессии, да и мест нет толковых, а машины и механизмы люблю. Началось все с 2007г пришел в один полугаражный сервис, далее «Родной», по знакомству и учеником, ну думал я что хоть что то умею, оказалось знал в какую сторону только болты закручиваются. ЗП была в период обучения 2к в неделю, семьи тогда не было, но мне и одному не хватало, но это цена за то что сейчас имею. Нигде не видел где обучают этой науке, тех. мех. пожалуйста, как откапиталить ДВС пожалуйста, а настроить или найти причину снижения мощности или повышенного расхода, это уж извольте сами, ищите кто возьмется за вас. Само обучение было скорее самообучением, по началу и ключи подавал, потом сними это, прикрути тут, попутно читал, разбирался с электросхемами, сидел на форумах, и это на протяжении около года, мать его целого года, на что жил я затрудняюсь ответить. После когда был допущен до самостоятельной работы ЗП поднялась, и начался профессиональный рост, возникло даже что то вроде интуитивного понимание неисправности, что брать в работу я уже мог позволить себе выбирать. Спустя 3-4 года (затрудняюсь временные рамки указать) превзошел учителя(это мое мнение, открыто не высказывался), понял что стало тесно, контингент не особо интересный, мало нового и началась рутина, да и нормальных денег не мог там заработать, вот и началось путешествие в поисках лучшего места под солнцем. Вместе с тем я понял придется отказаться от тех свобод что дозволялись мне в моем «родном» сервисе. Расстались мы друзьями, ходим в гости, пересылаем друг другу работу, консультируемся.

В сервис «F» я попал по знакомству и помогла сложившаяся репутация. По началу мне все нравилось, все чисто, новая роба выданная администрацией, новые игрушки (оборудование, о котором я мог только мечтать в «родном»). Вот только после я понял что условия не то что жесткие, почти не выносимые, как со стороны администрации так и коллектива. Администрация постоянно за что то штрафовала, вплоть за то что роба грязная, но мы же не булочки печем… В коллективе атмосфера как будто сидим в тюрьме, это и жаргон, это и странные понятия, не обошлось и без наркоты (как то подсунули сигарету со спайсом, просто поржать). Должен отметить, воспринимали меня как непрофессионала, но я и не претендовал на магистра этой науки, но все же их машины чинились, когда надо это «помоги», когда не надо «да че ты знаешь то?», так и жили.  Поскольку официальное трудоустройство я качал права, постоянно, осознавая что по голове меня не погладят, но я у них был 1, с графиком 6\1 с 9 до 9, когда понял что уже сил нет, протестовал что бы сократили рабочий график. На этой волне взяли еще двоих, и тут началось поджимание меня как не удобного сотрудника, что бы убрать. Новенькие оказались братьями, с заявлением что они не#бические профи в своем деле, с умным видом, цокали языком: «вам тут всю проводку менять надо, она устала», а я не лез, это их работа,  в то же время я, случалось, вытаскивал с того света совсем безнадежные авто, помогало еще личное знакомство с генеральным (он то и привел меня), и часто я заявлял что бы администратор лично ему говорил что меня увольняет, это и спасало. Денег особо я не видел, хотя продолжал жить на работе, иронизируя, что жену вижу реже чем администратора. Но ничто не вечно, и поговорив с администратором пришли к решению, что не сработаемся, и я свалил в закат.

Так сложилось что я работу нахожу в течении 1-2 дней. Пришел в сервис «V», но тут я продержался месяц, не было даже паяльника, работай хз чем, но работай, если нет работы не сиди на стуле, может достаться всей смене, охрана блюдет по камерам что бы не сидели, рабочий день с 8:00 до 22:00, курить разрешалось после 10:00, не «заслужили». Коллектив оказался не плохим, хотя были и «старые аксакалы», которые иногда издевались над молодыми, или просто давили морально, смотреть на это не приятно, заступаться не видел смысла так как я был человек новый. Ко мне не лезли, негласно я был из другой касты, этакий шаман блин, но и общались только по необходимости, мне даже так было удобнее. ЗП приходилось караулить у кассы, так как налички хватало не всем. Звали обратно в «F», там два брата акробата куда то делись, и администратор прямо сказал, что лучше меня не было, что я брался и делал, ведь к моей работе претензий то не было, были личные разногласия. Я решил не наступать на те же грабли (спойлер: позже наступил). Покинул я и сервис «V».

В общем вернулся в «Родной» и все наладилось, помогала и своя клиентура, и существенно увеличенный опыт, плюс развернул разного рода маркетинговую политику и рекламу, и если начальство отсутствовало я был у руля, зп была уже приемлема, но мне было все же тесно…

конец 1 части. Продолжение следует…

P.S. Все кто дочитал молодцы! Если хорошо зайдет будут подробности специфики работы и выдающиеся случаи, но часть 2 выйдет обязательно. Названия сокращены, не хочу делать рекламы и антирекламы.

Здрасссь. Около 10 лет тружусь автоэлектриком, работал много где: и на мультибрендах Бош-сервис, и на диллере Мерседес, Ленд Ровер, Тойота. Сейчас работаю на диллере Хундай-Киа и паралельно руководство прикупило бошевское оборудование, чтобы немного «замультибрендиться». И соответственно, поскольку оборудование официальное, требуется пройти сертификацию, чем я собственно сейчас и занят.

Небольшое отступление про мое начальство.

Как я уже сказал, ныне работаю на корея-мать, станция большая: автосалон, три поста электрики, двенадцать постов ходовой, шиномонтаж и куча всяких сопутствующих ништяков. Директор СТО мужик своеобразный, но понимает, что автобизнес зарабатывает не урезанием зарплат и расходов, а увеличением количества клиентов. А это в свою очередь достигается увеличением квалификации персонала и расширением сфер услуг. Ну и как следствие — постоянные тренинги.

Продолжим.

Я раньше воротил носом от тренингов, ибо имея к тому времени, как пришел на эту станцию уже больше 6 лет опыта работы, ничего нового там услышать не ожидал. Но, сходив пару раз, я понял, что узнал некоторые интересные нюансы и завел нужные знакомства. Теперь с удовольствием посещаю тренинги, тестирования, олимпиады и т.д.

Чот заболтался… Так вот! К сути поста.
В связи с нынешней эпидемиологической обстановкой тренинги проводятся в онлайне, не очень удобно, за то никуда не надо ехать и можно вот так провести тренинг:

Как автоэлектрики зарабатывают деньги Обучение, Истории из жизни, Зарплата, Автоэлектрика, Диагност, Обман

Суть этого всего такова: тренинг занимает четыре дня, первые два дня омы-амперы-вольты, основы, короче говоря. И уже здесь я заподозрил неладное: участников там 10 человек и из них человек шесть, как сказал классик «очень интересно, но ни##я не понятно», пара человек включили Скайп и свалили по своим делам. И только я с одним челиком дискутировали с тренером и вообще классно общались. Ну ладно, думаю, я тоже не сразу плюс от минуса отличал (по образованию я маркетолог😁), как же я ошибался…
Следующие два дня — практика и собственно сертификация в виде тестов.

Читайте также:  DDOS-GUARD

Суть практики:
Дан автомобиль, коды ошибок, жалоба клиента. И мы (учащиеся) командуем тренеру его действия, а он в свою очередь оценивает наши шаги.
Задания там простенькие, я такие поломки исправляю просто в счёт стоимости диагностики за несколько минут, отпускаю счастливого клиента и в некоторых случаях радуюсь оставленным чаевым (для справки — я обожаю свою работу и мне хватает даже благодарности клиента). Первыми, как самые разговорчивые, прошли практику мы с толковым челиком. И когда дошла очередь до остальных, я мягко говоря о##ел… Начались подключения осциллографа, разборка мотора, кароч просто треш! И тут меня осенило! Эти «диагносты» уже имеют по 5-6 лет опыта работы и абсолютно ничего не понимаю в своей работе и это мало того что помогает им неплохо зарабатывать, так ещё и клиенты, которые видят эти все осциллограммы, и кучу проделанной (лишней) работы со щенячей радостью рассказываю своим друзьям, у каких молодцов они были… очень грустно господа. А мне шеф постоянно в ухо жужжит: почему у тебя за месяц 200 машин и 400 нормочасов, а у напарника 100 и 500. А оно вон как.

Извините, что так долго и сумбурно, просто пердак полыхает ярче сверхновой.
Всем добра и здоровья. И выполняйте свою работу профессионально.

З.Ы.: сертификацию сдал на 94/100, остальные хз.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм.

Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Каким образом можно получить профессию автоэлектрика

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:

не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;

курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;

в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:

вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;

такое обучение бесплатно;

источник информации бесконечен – интернет;

вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).

Недостатки:

самый главный враг самостоятельного обучения – лень;

нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);

трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:

схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);

чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);

автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);

автоэлектрик-диагност (экспресс-курс).

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Всю информацию можно сейчас найти в интернете, но делать необходимо это не спонтанно, а тематически. То есть, если вы начинаете обучение по приведенной программе, начинайте с охраны труда. Скачайте типовые инструкции по ОТ для автоэлектрика, электрика. Не пропускайте этот пункт. Помните, Ваша жизнь важнее всяких денег. Затем переходите ко второму разделу. На этом этапе в вашем распоряжении уже должны быть инструменты, паяльник и др. Обычно автоэлектрике желают обучиться мужчины с опытом работы в гараже. У нас есть положительный опыт обучения молодых людей без опыта общения с авто, девушек для женского СТО (сейчас это фишка).

Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.

Обязательно надо скачать программы AUTODATA и TOLERANCE, разумеется, установить их.

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно Автобурум, Автоэлектрика, Длиннопост

На этом сайте есть несколько примеров занятий с этими программами:

https://autoburum.com/blog/277-enciklopedija-avtoelektrika-programma-autodata-chast-1

Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер.

Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.

В процессе обучения необходимо зарегистрироваться на профессиональных форумах типа http://www.auto-bk.ru/forum/ и http://carhelp.info/forums/

Практические занятия

Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:

диагностов – 1 месяц;

схемотехников – 0,5 года;

специалиста узкого профиля – 3 месяца;

чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.

Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *