Работы выполняемые по ремонту авто

Какие виды работ относятся к техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей

Работы выполняемые по ремонту авто

Покупая новый автомобиль, как отечественных, так и зарубежных производителей у официальных дилеров потребитель подписывает так называемое гарантийное соглашение. При этом, он часто мало задумывается о содержании данного соглашения, что впоследствии может создать для потребителя определенные трудности в отстаивании своих прав.

Без преувеличения, во всех таких соглашениях прописывается, что гарантия на автомобиль будет действовать только при условии, что покупатель будет неукоснительно соблюдать периодичность осуществления работ по техническому обслуживанию и своевременность проведения всех видов технического обслуживания и ремонта в авторизованных сервисных центрах. При этом, перечень таких работ по техническому обслуживанию как правило определяется в Руководстве по гарантийному обслуживанию. Содержание же указанных руководств часто вызывает сомнения по их обоснованности.

Но, потребителю нужно знать обязательно, что при возникновении затруднений при разрешении вопроса об отнесении работ к техническому обслуживанию, нужно руководствоваться действующим на настоящий момент Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) (с изменениями и дополнениями)

Согласно данному классификатору к техническому обслуживанию легковых автомобилей относят:

— Регламентные работы (по видам технического обслуживания)- Уборочно-моечные работы- Контрольно-диагностические работы- Смазочно-заправочные работы- Регулировка фар- Регулировка углов установки управляемых колес- Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей- Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей- Электротехнические работы на автомобиле- Регулировка тормозной системы- Регулировка сцепления- Регулировка рулевого управления- Регулировка системы зажигания

В свою очередь к работам по ремонту легковых автомобилей относятся

— Замена агрегатов- Ремонт двигателей- Ремонт коробки перемены передач (КПП)- Ремонт рулевого управления и подвески- Ремонт тормозной системы- Ремонт электрооборудования (со снятием с автомобиля)- Ремонт кузовов- Ремонт радиаторов и арматурные работы- Подготовка к окраске и окраска- Работы по защите от коррозии и противошумной обработке- Шиномонтажные работы, балансировка колес- Ремонт местных повреждений шин и камер- Ремонт деталей- Ремонт сцепления- Ремонт ведущих мостов и приводов ведущих колес- Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей- Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Работы выполняемые по ремонту авто

Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления рабо­тоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспо­собности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполня­ется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значи­тельный запас ресурса.

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно по­ложению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт вы­полняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании

Капитальный ремонт (КР) — вид ремонта, выполняемого для восстанов­ления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса из­делия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе ба­зовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт со­ставных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

При капитальном ремонте автомобиль подвергают очистке, разборке на со­ставные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулиро­ванию, обкатке, окраске, испытаниям.

Показатели качества капитально отремонтированных автомобилей должны быть на уровне новых (или близкими к новым), а уровень восстановления ресурса должен составлять не менее 80% от исходных показателей новых машин.

Капитальный ремонт машин и их составных частей должен выполняться, как правило, на специализированных предприятиях, оснащенных соответствующим оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной техноло­гичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.

Восстановительный ремонт (вторичное производство) — изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от по­казателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного произ­водства, методами ремонта. Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допус­тимых. Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).

Профилактический ремонт производится по рекомендации главного кон­структора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.

По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов

узлов при снижении тем самым удельных затрат на запасные части и ремонт автомобиля в целом; сокращается время простоя машины в про­цессе ее ремонта;

• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно за­конченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей автомобиля.

Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способ­ствует выполнению установленных норм про­бега до капитального ремонта при минималь­ных простоях. Потребность в проведении теку­щего ремонта для автомобиля, прицепа или полуприцепа устанавливается при контрольных осмотрах, выполняемых во время проведения всех видов технического обслуживания, а так­же по заявкам водителя. В результате осмотра составляется акт технического состояния авто­мобиля. Если автомобиль по техническому сос­тоянию не требует ремонта, то его допускают к дальнейшей эксплуатации на определенный срок, о чем делается отметка в акте.

Текущий ремонт подвижного состава произ­водится в автотранспортных предприятиях, ав­токомбинатах или на станциях технического обслуживания.

При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и дру­гие необходимые работы. У агрегатов заменя­ют отдельные детали, достигшие предельно до­пустимого состояния, или поврежденные дета­ли, кроме базовых. У автомобиля (прицепа, полуприцепа) производится замена отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. Как правило, текущий ремонт осуществляют агрегатным методом. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньше чем до очередного, вто­рого технического обслуживания.

Наиболее распространенными работами при текущем ремонте являются: замена порш­невых колец, вкладышей подшипников колен­чатого вала, подшипников ступиц колес, рессор и рессорных пальцев, шаровых пальцев ру­левого привода, притирка клапанов, пайка ра­диатора, правка и заварка крыльев, подкраска поврежденных мест кузова и др. Также при те­кущем ремонте осуществляют замену гаек, болтов, шпилек, шайб, прокладок. Производят слесарно-механические работы, например при­тирку, сверление, развертывание отверстий и т. д.

Читайте также:  Автосервис ГАЗ в Костроме ― 85 автосервисов

Для планирования текущего ремонта уста­новлены нормативы трудоемкости. Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомога­тельные работы, которые устанавливаются в пределах 20—30% к суммарной трудоемкости текущего ремонта по автотранспортному пред­приятию.

В состав вспомогательных работ включают: обслуживание и ремонт оборудования и ин­струментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ремонтом автомобилей; перегон автомобилей внутри авто­транспортного предприятия; хранение, прием­ку и выдачу материальных ценностей; уборку производственных и служебно-бытовых поме­щений.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для дальнейших работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

Нормативы следует корректировать в зави­симости от условий эксплуатации, изменения режимов технического обслуживания и других факторов.

Установленная общая трудоемкость теку­щего ремонта автомобилей распределяется по видам работ. Распределение характера работ приводится в нормативных материалах.

Методы ремонта автомобилей

Капитальный ремонт выполняют при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса работоспособности автомобиля или агрегата для восстановления этого ресурса и обеспечения их работоспособности до следующего капитального ремонта.

Автомобиль можно направить в капитальный ремонт, если рама и кабина (для грузовых автомобилей) или кузов (для легковых автомобилей), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте. Агрегат подвергают капитальному ремонту в случае необходимости ремонта или замены его базовой детали.

Потребность в капитальном ремонте устанавливают проверкой технического состояния автомобиля (агрегата) после того, как он пройдет установленный нормами пробег (в тыс. км) до капитального ремонта.

Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным .

При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.

Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.

При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.

Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.

Организация ремонта автомобилей. Капитальный ремонт автомобилей, как правило, производят авторемонтные заводы или мастерские. Комплектность автомобиля (агрегата), сдаваемого в капитальный ремонт, должна соответствовать установленным требованиям, а неисправности должны быть следствием естественного износа деталей при нормальной эксплуатации. Принимает в ремонт автомобили и агрегаты представитель авторемонтного завода или мастерских, а сдает заказчик. Это оформляют приемо-сдаточным актом .

Текущий ремонт автомобилей производят автотранспортные предприятия своими силами. Для этого в производственных помещениях предприятия выделяют зону (участок) текущего ремонта. Во избежание простоя автомобилей предприятия выполняют текущий ремонт в межсменное время.

В процессе работы узлы и агрегаты автомобиля постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются его эксплуатационные качества: увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, повышается расход эксплуатационных материалов (топлива, масла, воды и т. п.), ухудшаются ходовые качества.

Техническим обслуживанием удается уменьшить интенсивность износов и продлить срок службы агрегатов и узлов автомобиля.

Но наступает такой период, что техническое обслуживание не может устранить неисправности автомобиля и его необходимо ремонтировать, т. е. восстанавливать его эксплуатационные параметры. Следовательно, ремонтом автомобиля называется устранение его неисправностей и восстановление работоспособности.

Для восстановления автомобиля изношенные детали заменяют новыми или отремонтированными.

С целью определения износа деталей агрегаты и узлы обычно снимают с автомобиля и разбирают, затем собирают и регулируют.

Положением о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, действующим в Советском Союзе, установлено два вида ремонта: текущий и капитальный. Эти виды ремонта выполняют по потребности. Текущий ремонт производят для устранения отдельных неисправностей, возникающих при эксплуатации, при удовлетворительном общем состоянии автомобиля или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.

Текущий ремонт

Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Строительные машины и оборудование, справочник

Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Назначение, виды и методы ремонта автомобилей

Ремонт — процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану — через определенный пробег или время работы автомобиля (предупредительный ремонт).

Предупредительный ремонт рекомендуется применять для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных и других автомобилей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях, и текущий (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или ^станциях технического об-’ служивания.

Читайте также:  Ремонт авто это услуги или подряд

Ремонт включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, медницкие, кузнечные, сварочные, жестяницкие, обойные, электротехнические, шиноремонтные, малярные и другие работы. Ремонт может выполняться по отдельным агрегатам и сборочным единицам (узлам), а также по автомобилю в целом.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектовку (контроль и сортировку деталей по годности), восстановление и замену изношенных деталей, сборку, регулировку, и испытание.

Списание,или восстановлениё агрегата при достижении его базовой (корпусной) деталью предельного состояния осуществляется в соответствии с едиными техническим условиями на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и сборочных единиц (узлов).

Агрегат направляют в капитальный ремонт,‘если базовые и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата; работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление при текущем ремонте экономически нецелесообразно.

Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляют на капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других основных агрегатов в любом их сочетании.

Нормы установлены для I категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны. Они снижаются: на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории и на 40% в условиях эксплуатации III категории; на 5% для седельных тягачей, на 10% для автомобилей, систематически используемых с одним прицепом, и на 15% для автомобилей, систематически используемых с двумя прицепами; на 15% для автомобилей-самосвалов и на 20% Для автомобилей-самосвалов, систематически используемых с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км); на 10% для автомобилей, работающих в пустынно-песча-ных и высокогорных районах, на 20% — в зоне холодного климата, на 30% —для работающих на Крайнем Севере.

Текущий ремонт предназначен для устранения отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Он должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и сборочных единиц (узлов) в течение пробега, не меньшего, чем пробег до очередного ТО-2.

Текущий ремонт выполняют проведением разборочных, слесарных, сварочных и других работ с заменой: у агрегата — отдельных деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого износа, у автомобилей (прицепа, полуприцепа) — отдельных агрегатов и сборочных единиц (узлов), требующих текущего или капитального ремонта.

Методы ремонта. Ремонт автомобилей может проводиться индивидуальным или агрегатным методом. При индивидуальном методе снятые агрегаты после их ремонта устанавливают на тот же автомобиль, при этом время простоя автомобиля в ремонте увеличивается на период времени, необходимого для ремонта его агрегатов. Этот метод ремонта применяют при отсутствии оборотного фонда агрегатов, разнотипном составе парка, небольших размерах автотранспортного предприятия и отдаленности его от ремонтного предприятия.

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и сборочные единицы (узлы) заменяют исправными.

Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, повысить производительность парка и снизить себестоимость транспортной работы. Поэтому, как правило, текущий ремон выполняют агрегатным методом.

Полнокомплектный автомобиль за срок его службы подвергается, как правило, одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и сборочных единиц ( узлов) до и после капитального ремонта автомобиля.

В соответствии с
планово-предупредительной системой
ремонт автомобилей и их составных частей
выполняется по потребности, которая
выявляется в процессе ТО или планового
осмотра. Но для некоторых типов
автомобилей, например  для автомобилей
с повышенными требованиями к безопасности
движения (автобусы, такси), некоторые
виды ремонтных работ регламентированы
определенным пробегом. Данные регламентные
работы проводят при текущем ремонте
(предупредитель­ный ремонт) или
совмещают с очередным ТО (сопутствующий
ремонт). Для основной массы автомобилей
различают следующие виды ремонтных
работ:

При этом различают два
основных метода организации ремонта
автомобилей и их агрегатов — необезличенный
и обезличенный.

Необезличенным
называют метод
ремонта, при котором
сохраняется принадлежность восстановленных
составных частей к определенному
экземпляру изделия. При этом методе
ремонта автомобиль (агрегат) разбирают,
но снятые с него составные части не
обезличиваются и после ремонта вновь
устанавливаются на тот же автомобиль
(агрегат).

Преимуществом необезличенного
метода является сохранение сопряжения
тех деталей, которые не потребовали
ремонта, благодаря чему качество ремонта
оказывается, как правило, более высоким,
чем при обезличенном методе ремонта. К
недостаткам этого метода относятся:
сложность организации производственного
процесса, при котором необходимо
сохранять принадлежность всех сборочных
единиц и деталей к определенному
автомобилю; увеличение длительности
пребывания автомобиля в ремонте.

Обезличенным
называется метод
ремонта, при котором
не сохраняется принадлежность
восстановленных составных частей к
определенному экземпляру изделия.

При этом методе ремонта
автомобили (агрегаты), поступившие в
ремонт, разбирают. Все детали
(восстановленные и годные для дальнейшего
использования) без учета их принадлежности
к тому или другому автомобилю направляют
на сборку, где из них собирают
отремонтированные автомобили (агрегаты).
При капитальном ремонте автомобиль,
отремонтированный этим методом,
получается вторично изготовленным.
Поэтому авторемонтное производство,
основанное на применении обезличенного
метода ремонта, называют вторичным
производством автомобилей.

При обезличенном методе
ремонта упрощается организация
производства и существенно сокращается
длительность производственного процесса.
Экономия времени при обезличенном
методе ремонта достигается благодаря
тому, что автомобили собирают раньше,
чем будут отремонтированы все снятые
с них агрегаты, узлы и детали. Такой
метод организации ремонта является
основным и применяется на всех
авторемонтных заводах.

Кроме рассмотренных методов
ремонта существует и применяется еще
агрегатный
метод. Агрегатным
называется обезличенный метод ремонта,
при котором неисправные агрегаты
заменяются новыми или заранее
отремонтированными. Этот метод позволяет
значительно сократить время пребывания
автомобиля в ремонте.

Текущий ремонт
– ремонт, выполняемый
для обеспечения или восстановления
работоспособности автомобиля (агрегата)
и состоящий в замене или восстановлении
отдельных частей. Текущий ремонт
автомобилей выполняют в ремонтных
мастерских АТП. При этом автомобиль
подвергают частичной разборке, замене
отдельных неисправных агрегатов, узлов
и деталей новыми или отремонтированными,
сборке и испытанию. Текущий ремонт
должен обеспечивать безотказную работу
автомобиля при пробеге не менее чем до
очередного ТО-2.

При текущем ремонте агрегатов
устраняют их неисправности путем замены
или ремонта отдельных узлов и деталей,
кроме базовых. К базовым деталям
относятся: в двигателе — блок цилиндров;
в коробке передач, заднем мосту, руле­вом
механизме — картеры; в переднем мосту
— балка переднего моста; в кузове или
кабине — металлический каркас; в раме—
продольные балки (лонжероны).

Для сокращения времени
пребывания автомобиля в текущем ремонте
его рекомендуется проводить агрегатным
методом, при котором неисправные или
требующие капитального ремонта агрегаты
заменяют исправными из оборотного
фонда.

Все работы, выполняемые при
текущем ремонте автомобилей, делятся
на две основные группы:

Разборочно-сборочные работы
включают замену неисправных агрегатов,
узлов и деталей на исправные, а также
работы, связанные с пригонкой и
регулировкой собираемых элементов
агрегатов и узлов. Из разборочно-сборочных
работ наиболее характерными являются
работы по замене двигателя, головок
цилиндров, сцепления, коробок передач,
карданной передачи, задних и передних
мостов, радиаторов, деталей подвески,
рессор и других изношенных деталей,
механизмов или узлов автомобиля.

Аккумуляторные работы
включают подзарядку, зарядку и ремонт
аккумуляторных батарей. Шиномонтажные
и шиноремонтные (вулканизационные)
работы включают монтаж и демонтаж шин,
ремонт дисков колес и камер, балансировку
колес.

К электротехническим работам
относятся: обнаружение замыканий,
возника­ющих в результате повреждения
изоляции катушек, обмоток возбуждения
и обмоток якоря; проверка и перемотка
обмоток; замена полюсных сердечников
при задирах по их внутренней поверхности;
фрезерование миканита; проточка
коллекторов при наличии на них царапин
и рисок.

Читайте также:  Каков наилучший метод самостоятельного ремонта вмятин на кузове автомобиля, не требующий покраски кузова?

Основными видами работ по
ремонту топливной аппаратуры являются:
притирка прецизионных пар форсунок;
пайка поплавков и проверка их массы;
наплавка металла на опорный конец
приводного рычага насоса; ремонт
топливопроводов и развальцовка их
концов; замена диафрагмы топливного
насоса; заклеивание или заварка трещин
в топливных баках.

Слесарно-механические
работы включают: изготовление крепежных
деталей (болтов, гаек, шпилек и т. п.);
механическую обработку деталей после
наращивания изношенных поверхностей;
расточку тормозных барабанов; изготовление
и расточку в размер ремонтных деталей
при восстановлении гнезд подшипников
и шкворневых соединений; фрезерование
поврежденных плоскостей крышки масляного
насоса и головки цилиндров.

К кузнечно-рессорным работам
относят: ремонт и изготовление деталей
с применением нагрева правкой, горячей
клепкой, ковкой заготовок для деталей;
ремонт рессор с нагревом в рессорной
печи и последующей закалкой в ванне;
прокатка рессорных листов на роликовом
стенде с целью восстановления их стрелы
прогиба и жесткости.

Сварочные работы заключаются
в восстановлении изношенных деталей
на­плавкой металла, сварке сломанных
деталей, заварке трещин и разрывов в
деталях. Медницкие работы состоят в
ремонте радиаторов, топливных баков,
топливо и маслопроводов, электропроводов
с наконечниками. Кузовные работы включают
деревообделочные, арматурные, обойные,
жестяницкие и малярные работы, составляющие
один технологический процесс.

Капитальный
ремонт — это
ремонт, выполняемый при восстановлении
исправности и полного или близкого к
полному восстановлению ресурса автомобиля
(агрегата) с заменой или восстановлением
любых его частей, включая базовые.
Автомобили, как правило, подвергают
одному капитальному ремонту.

Капитальный ремонт автомобилей
и агрегатов проводится на авторемонтных
предприятиях. Основанием для рассмотрения
вопроса о направлении автомобиля или
агрегата в капитальный ремонт является
достижение им установленной наработки.

Решение о направлении
автомобилей в капитальный ремонт
принимается на основании анализа их
действительного технического состояния.
Грузовые автомобили подвергают
капитальному ремонту при необходимости
капитального ремонта рамы и кабины, а
также не менее трех других основных
агрегатов в любом сочетании. Легковые
автомобили и автобусы направляют в
капитальный ремонт при необходимости
капитального ремонта кузова. Агрегаты
поступают в капитальный ремонт, если
их базовые детали требуют ремонта, а
также если их работо­способность не
может быть восстановлена путем текущего
ремонта.

Авторемонтные предприятия
для капитального ремонта автомобилей
в зависимости от назначения (специализации)
и типа производства классифицируются
следующим образом.

По специализации различают
следующие виды авторемонтных предприятий:

По типу производства в
зависимости от объема выпускаемой
продукции различают предприятия:

Предприятия единичного
производства характеризуются широкой
номенклатурой выпускаемой продукции,
небольшим объемом выпуска, применением
необезличенного метода ремонта,
универсальностью используемого
оборудования, невысокой механизацией
труда и высокой квалификацией рабочих.

Серийное производство
характеризуется ограниченной номенклатурой
изделий, выпускаемых периодически
повторяющимися партиями (сериями). Для
серийного производства характерно
применение обезличенного метода ремонта,
использование специализированного
оборудования, более высокого уровня
механизации.

Массовое производство
характеризуется узкой номенклатурой
и большим объемом выпуска изделий,
непрерывно ремонтируемых в течение
продолжительного времени. Закрепление
за каждым рабочим местом одной
технологической операции позволяет
применять конвейеры, широко использовать
специальное оборудование, механизировать
и автоматизировать трудоемкие процессы.
Требования к уровню квалификации рабочих
при этом существенно снижаются.

Капитальный ремонт автомобилей
и агрегатов включает выполнение широкого
комплекса разнообразных работ, которые
можно подразделить на основные и
вспомогательные.

К основным работам относятся:

К вспомогательным работам
относятся:

Совокупность всех
действий людей и средств производства,
необходимых для ремонта автомобилей и
их составных частей, называется
производственным процессом. Часть
производственного процесса, содержащая
действия по изменению и последующему
определению состояния предмета
производства, называется технологическим
процессом ремонта. Таким образом,
технологический процесс капитального
ремонта автомобилей может быть представлен
как совокупность перечисленных выше
основных работ. Каждый вид основных
работ представляет собой также законченную
часть производственного процесса.
Поэтому наряду с понятием технологического
процесса капитального ремонта автомобилей
существуют понятия технологических
процессов по видам работ, т. е.
технологиче­ские процессы разборки,
мойки и очистки, дефектации, восстановления
деталей, сборки, испытания, окраски.

Работы выполняемые по ремонту авто

Рисунок 7.1. Схема
технологического процесса капитального
ремонта грузового автомобиля.

На первом этапе с принятого в ремонт
автомобиля снимают аккумуляторную
батарею и электрооборудование и
направляют его на площадку хранения
ремонтного фонда. Автомобиль буксиром
переводят на пост наружной мойки.
Очищенный от загрязнений автомобиль
подают на пост предварительной разборки,
где с него снимают платформу, колеса,
кабину и топливные баки. Снятые части
направляют на соответствующие посты
ремонта. Подразобранный автомобиль
подвергают наружной мойке и окончательной
разборке. С него снимают механизм
управления, силовой агрегат, карданный
вал, передний и задний мосты, узлы
подвески и привод тормозной системы.
Снятые агрегаты и узлы направляют в
ремонт на соответствующие участки
предприятия. Раму автомобиля после
мойки и очистки отправляют в ремонт.

Второй этап включает ремонт
агрегатов и узлов автомобиля. На этом
этапе выполняется наружная мойка
агрегатов, их подразборка и повторная
мойка. После разборки агрегатов их
детали подвергаются мойке и очистке от
нагара, накипи, продуктов коррозии,
старой краски и смолистых отложений.

В результате дефектации
деталей выясняется возможность их
последующего использования, определяется
объем и характер работ по восстановлению
деталей и число потребляемых запасных
частей. Детали, требующие восстановления,
направляют в склад деталей, ожидающих
ремонта, и далее на соответствующие
участки восстановления. Детали, годные
для дальнейшего применения, а также
восстановленные отправляют на участок
комплектования деталей. Здесь детали
подбирают по размерным группам, массе
и другим параметрам, обеспечивающим
требуемую точность сборки. Подобранные
в комплекты детали направляют на сборку
узлов и агрегатов, а затем на приработку
и испытание. После испытаний агрегаты
окрашивают и направляют на общую сборку
автомобиля.

Третий этап технологического
процесса капитального ремонта автомобиля
— общая сборка, которая выполняется
обычно на поточных линиях. После сборки
отремонтированный автомобиль заправляют
топливом.

Четвертый этап технологического
процесса капитального ремонта автомобиля
— его испытания. Испытания проводятся
пробегом или на испытательных стендах
с беговыми барабанами. Во время испытаний
проводятся необходимые регулировки и
устраняются обнаруженные неисправности.
После испытаний в дорожных условиях
автомобиль моют. При обнаружении в ходе
испытаний неисправностей, не устранимых
регулировкой, автомобиль направляют
на пост устранения дефектов. Полностью
исправный автомобиль при необходимости
подкрашивают и сдают представителю
отдела технического контроля или
непосредственно заказчику.

Гарантийный
ремонт может
осуществляться фирмой-изготовителем
(или по его поручению — СТОА) любыми
методами согласно утвержденной
технологической документации, в том
числе путем замены деталей, узлов и
агрегатов при условии обеспечения
параметров, предусмотренных Техническими
условиями. Все работы по гарантийному
ремонту автомобилей и их агрегатов
производятся за счет фирмы-изготовителя.

Одновременно с проведением
гарантийного ремонта устраняются все
выявленные неисправности. При этом
неисправности, возникшие по вине
владельца автомобиля, устраняются с
согласия владельца и за его счет. При
выдаче автомобиля из гарантийного
обслуживания или ремонта его характеристики
должны соответствовать параметрам его
работоспособности, изложенным в
Технических условиях фирмы-изготовителя.

Гарантийный срок,
устанавливаемый на автомобиль
фирмой-изготовителем, продлевается на
время нахождения автомобиля в гарантийном
ремонте.

Ремонт
газовой аппаратуры газобаллонных
автомобилей.
Текущий ремонт газовой
аппаратуры проводятся на автомобиле
на специализированных постах или после
демонтажа аппаратуры с автомобиля на
специализированном участке по ремонту
газовой системы питания.

Постовые работы связаны в
основном с заменой неисправных узлов
и включают: замену подогревателя или
испарителя, замену подводящей трубы от
глушителя к подогревателю, замену
редукторов, электромагнитных клапанов
и др.

Цеховые работы включают
мойку и сушку сжатым воздухом поступивших
в ремонт узлов, их разборку, дефектацию,
комплектовку, сборку и испытание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *