Разработка технологической карты на выполнение разборочно-сборочных работ текущего ремонта в цеху – замена первичного вала коробки передач

Разработка технологической карты на выполнение разборочно-сборочных работ текущего ремонта в цеху – замена первичного вала коробки передач

Разработка технологической карты на выполнение разборочно-сборочных работ текущего ремонта в цеху – замена первичного вала коробки передач

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

1 Обоснование необходимости выполнения технологического процесса

Коробка передач
предназначена для преобразования
крутящего момента по величине и
направлению, а также для продолжительного
отъединения двигателя от трансмиссии.

Коробка передач
может иметь следующие неисправности:

— износ зубьев
шестерен;

— износ подшипников;

— ослабление посадки
шестерен на промежуточном валу.

При выполнении проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать либо технологический процесс ТО, диагностики или техническому ремонту (ТР) автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований и указаний.

Технологическая карта является руководящей инструкцией для обслуживающего персонала, а также служит документом для технического контроля за выполнением процесса обслуживания и ремонта.

В зависимости от темы задания при курсовом проектировании может быть разработана:

1. Операционно-технологическая карта.

2. Постовая технологическая карта.

3. Карта на рабочее место.

4. Операционная карта.

1. Операционно-технологическая карта ТО (диагностики) составляется на автомобиль по агрегатам, системам, узлам и видам работ (контрольно- диагностические, крепежно-регулировочные, смазочные и др.) на основании перечней операций, рекомендуемых «Положением – 84» и его нормативной части и инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации автомобилей.

Операционно-технологическая карта состоит из технологически неделимых операций (ТНО), которые являются наименьшими элементами технологического процесса. ТО выполняются одним исполнителем в одном уровне (сверху, снизу автомобиля) при минимальном перемещении исполнителя без пересечения осмотровой канавы и смены инструмента.

Операционно-технологической карте указывается общая трудоемкость вида ТО (диагностики) наименование операций, место их выполнения, количество мест обслуживания, используемый инструмент при выполнении каждой операции, трудоемкость операции, технологические требования и указания на ее выполнение. В карте целесообразно давать рисунки, эскизы, чертежи, способствующие качественному выполнению сложных операций. В соответствии с требованиями ИО-200-РСФСР-15-0091-84 она выполняется на формах 2 и 2а.

2. Постовые технологические карты разрабатываются как для универсальных постов, так и для постов поточных линий ТО (диагностические карты являются важным техническим документом, позволяющим повысить уровень организации труда, улучшить качество выполнения работы и снизить трудоемкость обслуживания автомобилей). Постовые карты разрабатываются на основе операционно-технологических карт ТО и включают в себя группы технологически неделимых операций (ТНО), указания по месту выполнения операций, количеству мест обслуживания, используемому оборудованию и инструменту, техническим требованиям на выполнение операций, а также рекомендаций по взаимодействию исполнителей при выполнении операций, требующих одновременной работы двух исполнителей в разных уровнях (сверху и снизу автомобиля). Номера операций в картах должны соответствовать номеру ТНО в операционно-технологических картах и предусматривать рациональную последовательность выполнения работ и синхронизацию загрузок исполнителей.

В соответствии с требованиями ИО-200-РСФСР-15-0091-84 постовая технологическая карта выполняется на формах 2 и 2а.

3. Карта на рабочее место содержит операции, выполняемые на рабочем месте, определяет круг обязанностей одного рабочего. Для составления карты нужно выписать ТНО из операционно-технологической карты, которые соответствуют номерам операций постовой карты. Операции сопутствующего текущего ремонта, рекомендуемые для выполнения совместно с ТО-1 и ТО-2 следует включать в постовые карты и карты рабочего места, как обязательно-дополнительные работы.

4. Операционная карта представляет собой детальную разработку технологического процесса проведения той или иной операции технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта, где указываются совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением требований и указаний.

В соответствии с требованиями РТ-200-РСФСР-15-0066-82 операционная карта выполняется на формах 3 и 3а.

Технологический процесс постовых работ ТР в соответствии с требованиями РТ-200-РСФСР-15-0061-81 выполняется на формах 4 и 4а.

5. Выполнение технологической карты.

При выполнении проектов по ТО автомобилей выполняются в основном операционно-технологические, постовые технологические и операционные карты (например, операционно-технологическая карта на крепежные работы при ТО-1, постовая технологическая карта на смазочные работы при ТО-2 и операционная карта на проверку и регулировку рулевого механизма и др.).

Чтобы составить технологическую карту необходимо по литературным источникам, а также непосредственно на производстве изучить подлежащий разработке процесс.

Изучив процесс и анализируя полученные сведения, необходимо при составлении технологического процесса применить лучшие, передовые экономически выгодные методы.

Наименование работ записывается безличными предложениями по возможности кратко (например, отвернуть гайку, завернуть регулировочный винт, снять прокладку, отпустить контргайку и т.д.)

Если наблюдается повторение работ, можно запись произвести со ссылкой на номер работы, описанной выше (например, проверка люфта рулевого колеса до и после регулировки, так как после регулировки операция повторяется, то можно записать так: повторить работы с такой-то по такую-то для проверки люфта рулевого колеса).

Эскизы в технологической карте выполняются карандашом. Они обязательны при описании регулировочных, разборочно-сборочных и контрольных работ. При проведении остальных работ эскизы делаются в тех случаях, когда одного описания недостаточно для четкого представления о выполняемой операции.

Наиболее подходящий вид эскизов – это чертежи с разрезами, сечениями, выносками, выполненные по правилам машиностроительного черчения, но без лишней детализации.

Читайте также:  Читы коды на ГТА 5 на PS3 — Коды на гта 5 на Плейстейшен 3

Допускается изображения отдельных эскизов в изометрии. Детали на эскизах обозначаются номерами, на которые делаются ссылки при описании работ в технологической карте.

Оборудование, приспособления и инструмент приводятся с указанием полного названия, типа, модели и краткой характеристики, отражающей основные параметры (например, прибор для проверки рулевого управления автомобилей модели К-187, прибор для очистки и проверки свечей зажигания модели Э-203).

Подбор оборудования, инструмента, приспособлений можно произвести по «Табелю гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности – М.: ГУП Центроргтрудавтотранс, 2000 г.» или по приложениям (7-22).

Технические требования должны отражать качество выполнения операций, а также могут даваться указания, касающиеся каких-либо особенностей выполнения операций (например, свободный ход педали должен быть 35-45 мм, автомобиль должен быть заторможен, температура паяльника должна быть такая-то и др.) Записывается на одной строке с наименованием работ.

Специальность и разряд рабочего определяются на основании опыта действующих предприятий, тарифно-квалификационного справочника и сборника и «Типовые нормативы трудоемкости работ и численности рабочих, занятых на ТО и ТР автомобилей в АТП». – М.: ГУП Центртрудоргавтотранс, 2000.

Технологическая карта должна быть составлена настолько подробно и последовательно, чтобы рабочий соответствующей квалификации, ознакомившись с картой, мог выполнить всю работу без дополнительных пояснений и инструктажа со стороны мастера или бригадира.

Выполненная технологическая карта аккуратно вшивается в пояснительную записку.

Примеры заполнения технологических карт приведены в приложениях 3.1-3.6.

   Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На их основе определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

   Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта автомобиля и его агрегатов и узлов.

  В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения, применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ.

   Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении (например: «установить автомобиль на пост, открыть капот» или «отвернуть болты крепления поддона картера ДВС, снять поддон» и т.д.).

   В соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс ТО, ТР автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.  

   Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты и выполняется по форме, указанной в Приложении 8 методических указаний.

   Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, сварочные и другие работы выполняются по форме, указанной в Приложении 8 методических указаний.

3.4.1. Виды и назначение технологических карт

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ре­монту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании этих технологических карт определяется объ­ем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инст­рукцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит доку­ментом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

В дипломных проектах технологические карты составляются на:

• специализированный пост зоны ТО (постовая карта);

• один из постов линии диагностирования (карта диагности­рования Д-1, Д-2);

• специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов;

• определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ);

• операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта);

• операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).

В зависимости от темы дипломного проекта студент состав­ляет соответствующую технологическую карту, указанную в зада­нии на проектирование, и помещает ее в пояснительной записке на листах формата А4.

Технологическая карта составляется раздельно по видам об­служивания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания — по элементам.

Например, по видам работ:

контрольные, крепежные, регулировочные операции; элек­тротехнические работы; обслуживание системы питания; сма­зочные, очистительные операции и др.

В технологических картах указывают перечень операций, ме­сто их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), при­меняемое оборудование и инструмент, норму времени на опера­цию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.           

Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении (например: «установить автомобиль на пост, открыть капот» или «отвернуть болты крепления поддона картера ДВС, снять поддон» и т.д.).

Технологические карты (рис. 4.1) составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или вто­рой (нормативной) части положения о ТО и ремонте.

  При разработке технологических карт необходимо преду­смотреть:

— удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;

— необходимое осмотровое, подъемно-транспортное обору­дование;

— применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособлений;

Читайте также:  Прайс лист на ремонт авто тула

— создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ;

Технологическая карта на вид работ (группу операций), спе­циализированный пост ТО, диагностирования или переходящее звено рабочих помещается в технологической части проекта и в общем виде может быть выполнена по рис. 4.1, а, б.

Разработка технологической карты на выполнение разборочно-сборочных работ текущего ремонта в цеху – замена первичного вала коробки передач

Разработка технологической карты на выполнение разборочно-сборочных работ текущего ремонта в цеху – замена первичного вала коробки передач

Рисунок 4.1 — Технологическая карта: а — лицевая сторона; б — последующие листы

Постовые карты. Выполнению постовых карт предшествуют:

— выбор метода организации процесса ТО, диагностирова­ния; распределение объемов работ и исполнителей по по­стам поточной линии или специализированным переходя­щим звеньям, обеспечивающее синхронность работы по­стов;

— определение перечня работ (операций), выполняемых на данном посту ТО, ремонта, диагностирования или перечня операций, выполняемых данным звеном рабочих.

Операционные карты. Состоят из нескольких переходов, приемов и представляют собой детальную разработку технологи­ческого процесса той или иной операции ТО, диагностирования или ремонта. Операционная карта составляется по форме рис. 4.2, а, б на основные контрольно-диагностические, регули­ровочные, демонтажно — монтажные, разборочно-сборочные и другие работы, выполняемые на постах зон ТО, ремонта, диаг­ностирования или в цехах (отделениях). Операции, на которые должны быть составлены карты, устанавливаются в задании или этот вопрос согласовывается с руководителем проекта в процес­се проектирования.

Карта на рабочее место содержит операции, выполняемые на рабочем месте (местах), и определяет круг обязанностей одного или нескольких рабочих.

Маршрутная карта. Отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из под­разделений ТР (рис. 4.3).

Эскизы к технологическим и операционным картам. Необходимые эскизы, по­ясняющие последовательность выполнения операций и перехо­дов, выполняются на отдельных листах записки (формат А4) и вкладываются после технологиче­ской карты или выносятся на лист графической части проекта (формат А4 или АЗ) с угловыми штампами по ГОСТ.

Эскизы обязательны при выполнении контрольных, регули­ровочных, разборочно-сборочных и других работ, так как при этом одного описания недостаточно для четкого представления о выполняемой операции или переходе.

Детали на эскизах обозначаются номерами (позициями), на которые делаются ссылки при описании операций или перехо­дов в текстовой части технологической карты. Эскиз может быть представлен в изометрии, в виде чертежа с разрезами, сечения­ми, выносками, в виде схемы, иллюстрирующей последователь­ность операций, например, при проведении разборочно-сбороч­ных работ.

Приспособления и инструмент, применяемый при проведе­нии работ, показывается в рабочем положении, соответствую­щем окончанию операции.

3.4.2. Дополнительные указания по оформлению карт диагностирования

Оформление карт является универсальным для карт любого назначения (названия), но для процесса диагностирования она несколько изменится. В частности, в заголовке записывается «Карта диагностирования» с указанием вида диагностирования (Д-1, Д-2) и номера поста, например «для поста № 2»; в первой графе записывается «Наименование снимаемых параметров», а в четвертой графе проставляются условные обозначения исполни­телей (СД или/и МД) в зависимости от того, заняты этой рабо­той (операцией) оба исполнителя или нет, так как на постах ди­агностирования одновременно работают, как правило, два ис­полнителя (диагноста): слесарь-диагност (СД) IV разряда и мастер-диагност (МД) V разряда по работам Д-1, по работам Д-2 — СД IV—V разряда, МД V—VI разряда (специальность и разряд указываются в строке «Исполнители»).

При составлении карт используется литература (см. список использованных источников).

Разработка технологической карты на выполнение разборочно-сборочных работ текущего ремонта в цеху – замена первичного вала коробки передач

Рисунок — 4.2.Операционная карта: а — лицевая сторона; б — последующие листы      

Разработка технологической карты на выполнение разборочно-сборочных работ текущего ремонта в цеху – замена первичного вала коробки передач

Разработка технологической карты на выполнение разборочно-сборочных работ текущего ремонта в цеху – замена первичного вала коробки передач
Разработка технологической карты на выполнение разборочно-сборочных работ текущего ремонта в цеху – замена первичного вала коробки передач

Риссунок 4.3 -Маршрутная карта: а — лицевая сторона; б — последующие листы

Рисунок 4.4 -Карта эскизов

Учебно — методическое пособие (комплект инструкционно-технологических карт) по УП .01 Учебная практика

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

(для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик»).

В пособии приведены инструкционно- технологические карты для обучения обучающихся процессам и операциям обслуживания и ремонта автотранспорта.

Комплект содержит инструкционные карты с подробным, пошаговым описанием выполнения операций, правила безопасной работы и контрольные вопросы для проведения занятий по учебной практике. В картах даны рекомендации по организации труда и рабочих мест обучающихся; описаны машины, инструменты и приспособления; рассказано о технологии выполнения и приемах работ, а также о контроле качества работ и технике безопасности.

         Пособие предназначено для обучающихся по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик».

   В ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик предусмотрена квалификация «Слесарь по ремонту автомобиля».

Обучающиеся готовятся к следующим видам работ:

  • техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
  • транспортировка грузов и перевозка пассажиров;
  • заправка транспортных средств.

   В ходе учебной практики необходимо сформировать ОК  (общая компетенция) и ПК (профессиональная компетенция).

Методические указания составлены в соответствии с программой учебной практики по профессии 23.01.03 «Автомеханик».

   Целью практических занятий является приобретение, закрепление практического опыта при выполнении заданий имеющих практическую направленность, формирование ОК и ПК. Необходимые справочные материалы, таблицы имеются в комплекте инструкционно-технологических карт по выполнению каждого практического занятия.

Наибольший эффект управления процессом обучения профессии и самостоятельности обучающегося дает наличие инструкционно-технологических карт на каждом рабочем месте. Такая индивидуализация позволяет обучающемуся многократно, независимо от других, обращаться к указаниям, содержащимся в инструкции, в момент необходимости в любых условиях работы. Имея инструкцию, обучающийся может постоянно контролировать свои действия и осознанно их корректировать.

Читайте также:  Кузовной ремонт Красноярск / Другое / Услуги Красноярск. Цены. Uslugio.com

Представленные инструкционные карты, выполнены в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В процессе прохождения учебной практики обучающиеся приобретают практический опыт, формируют практические профессиональные умения по виду профессиональной деятельности, осваивают общие и профессиональные компетенции по профессиональному модулю ПМ.01 в рамках профессии 23.01.03 «Автомеханик»

Рекомендуется для обучающихся по основной профессиональной образовательной программе в рамках реализации ФГОС СПО 3 поколения I и II курсов по профессии 23.01.03 «Автомеханик»

ИНСТРУКЦИОННО — ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт

автотранспорта Учебная практика

Профессия: 23.01.03 «Автомеханик

Разработал: мастер производственного обучения Максимов Николай Сергеевич

 «Разборка-сборка кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателей»

Урок по изучению трудовых приемов и операций.

формирование практических навыков по ремонту ГРМ и КШМ двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130

Инструкционно -технологическая карта № 1

 Инструкционно- технологическая карта № 2

Инструкционно- технологическая № 3

Инструкционно- технологическая карта № 4

Инструкционно- технологическая карта № 5

: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»

Урок по изучению трудовых приемов и операций.

формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля

 «Диагностика ходовой части автомобиля ВАЗ -2107

Карта выполненных работ по практическому заданию

Выполнил обучающийся группы № _____

Работу принял мастер п/о Максимов Н.С.__________

Отметки мастера о выполнении задания

Мастер п/о __________

«Снятие и разборка главной передачи, определение технического состояния ее деталей, сборка»

 Сформировать у учащихся умения: снимать главную передачу с корпуса заднего моста; разбираться в принципе ее действия, в контроле технического состояния, разборке и сборке; правильно организовать свое рабочее место; соблюдать технику безопасности.

 мастерская монтажно-демонтажных работ.

 наборы: ключи рожковые и торцовые; набор отверток; монтажный инструмент.

 монтажно-демонтажный стол, тиски.

C:\Users\0360~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image3.jpeg

2 Разработка карты эскизов разборочно-сборочных работ

Приводим рациональную
карту эскизов, где показывают все позиции
для разборки и сборки коробки передач
последовательно. Это позволяет наглядно
увидеть деталь или узел, который следует
разобрать.

1 Виды и назначение технологических карт

Для
наиболее рациональной организации
работ по ТО, ремонту и диагностированию
автомобилей, его агрегатов и систем
составляются различные технологические
карты.

На
основании этих технологических карт
определяется объем работ по техническим
воздействиям, а также производи тся
распределение работ (операций) между
исполнителями.

Любая
технологическая карта является
руководящей инструкцией для каждого
исполнителя и, кроме того, служит
документом для технического контроля
выполнения обслуживания или ремонта.

Технологическая
карта составляется раздельно на вид
обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида
обслуживания — по элементам.

При
разработке ТП необходимо с учетом объема
выполняемых работ и их повторяемости
стремиться к наиболее полной и экономически
оправданной механизации, всемерному
сокращению ресурсных, энергетических
и трудовых затрат, облегчению ручного
труда.

Оптимальный
вариант технологического процесса ТО
и Р автомобилей позволяет получить
следующие преимущества:


высокую производительность труда и
качество работ;


исключить пропуски или повторения
отдельных операций и переходов;


рационально использовать средства
механизации;


выполнить требуемую организацию и
обустройство рабочих мест.

Карта № 1. Контрольно-осмотровые работы.

Трудоемкость — 18,65 чел ∙ мин

Соседние файлы в папке курсач docx283

3 Разработка структурных схем разборки и сборки

Приводим рациональную
схему разборки и сборки, т.е. расчленяем
коробку передач на составляющие элементы
таким образом, чтобы можно было осуществить
разборку максимального их числа
независимо друг от друга.

Это позволит
разделить операции разборки и сборки
по отдельным специализированным рабочим
местам, последовательно переместить
объект по линии разборки и сборки,
применить специализированное оборудование,
инструмент и приспособление. Схему
разборки строим так, чтобы
соответствующие
узлы и детали были расположены в том
порядке, в каком
их
можно снимать при разборке. Прямоугольники
разделяем на три части где указывают
наименование, номер по каталогу и число
деталей и узлов.

4 Технологическая карта на выполнение разборочно-сборочных работ текущего ремонта – замена первичного вала коробки передач

Для наиболее
рациональной организации работ по
текущему ремонту коробки передач
автомобиля составляются различные
технологические карты. На основании
карт определяется объем работ по
техническим воздействиям.

Технологическая
карта является руководством для каждого
исполнителя и служат для технического
контроля выполнения ремонта.

Таблица
1 Технологическая карта разборки на
текущий ремонт автомобиля
КамАЗ-43118(модификация 14)

Содержание работ
– замена первичного вала коробки передач

Продолжение таблицы 1

Таблица 2 Нормировочная карта разборочных
работ

Продолжение таблицы 2

Разработка технологической карты на выполнение разборочно-сборочных работ текущего ремонта в цеху – замена первичного вала коробки передач

Таблица 3
Технологическая карта сборки на текущий
ремонт автомобиля КамАЗ-43118(модификация
14)

Содержание работ:
замена подшипников первичного вала
коробки передач

Таблица
4 Нормировочная карта сборочных работ

Замена ДВС ТЕХ карта

Соседние файлы в предмете Дипломная работа (подготовка и защита)

  • #
  • #

    Диплом учаток.pdf

  • #
  • #
  • #

2 Операционная карта то-2 автомобиля КрАз — 250

Общая
трудоемкость ТО-2 – 16 чел ∙ час (960 чел
∙ мин)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *