Рейтинг авто по стоимости обслуживания и ремонта

Примерное время чтения: 3 минуты

4/3. и Volvo

Четвертое и третье места делят и — по 12 500 долларов (на наши деньги — 95 тысяч рублей в год). Самое недорогое ТО Cadillac Escalade у официального дилера стоит 28 тысяч рублей, и оно чередуется с более затратным, которое оценивается в 38 тысяч. Замена тормозных колодок «на круг» обходится в 44 тысячи и еще 18 тысяч стоит замена свечей.

В России цена обслуживания и примерно сопоставима. У 90 и 90 стоимость ТО составляет 31 тысячу рублей, но при замене свечей и тормозной жидкости цена увеличивается всего на 10 тысяч — до 41 тысячи. Поменять же тормозные колодки по кругу стоит 30 тысяч.

Но на ТО-6 у Volvo необходимо заменить привод ГРМ, и в этом случае визит на сервис обойдется в 70 тысяч рублей.

Большое значение в повседневной эксплуатации имеет стоимость технического обслуживания автомобиля. Это мало касается машин элитного класса, т.к. они кроме транспортного средства, чаще всего выступают в роли атрибута успешного имиджа. А вот для большинства рядовых автовладельцев России размер денежной суммы на содержание машины имеет значение.

В обозрении представлена выборка транспортных средств наиболее распространенных категорий, имеющих самые низкие затраты на обслуживание. В построении рейтинга учитывались данные о расходе топлива, периодичности замены и стоимости запчастей, а также много других факторов, обеспечивающих экономию. Кроме того, была использована информация из авторитетных источников и мнения непосредственных владельцев.

С возрастом обслуживание машины становится все дороже, но не для всех. Лидер расходов в молодости — Mercedes-Benz S-класса. Но чем он старше, тем дороже становится BMW того же года.

Реальная стоимость владения автомобилем выходит далеко за рамки ожидаемых затрат. Помимо таких расходов, как транспортный налог и страховка, а также парковка и мойка, есть регулярное техническое обслуживание. Это не только замена масла и фильтров. Техническое обслуживание — это серьезные расходы, которые по мере старения автомобиля могут значительно возрасти.

Американская компания YourMechanic, занимающаяся обслуживанием автомобилей, проанализировала свою статистику, чтобы выяснить, какие машины вытягивают из владельцев больше всего денег. Не за год или три, а за десять лет. Такой срок должен выхаживать любой приличный автомобиль.

Мы приведем цены из оригинального исследования и посмотрим, во сколько обходится содержание этих машин в России. Следует учесть, что пробеги в США немного больше российских 16 тысяч километров: по разным данным, 18-25 тысяч километров в год и почти два ТО (или три ТО в два года). При этом и труд мастеров должен стоить дороже — нормочас там вряд ли оценивается в 1000 рублей, что в американской валюте составляет 13 долларов.

Мы проверили 18 самых популярных моделей. Когда станете подбирать автомобиль – это будет весьма полезная информация.

Больше всего на выбор автомобиля влияет его стоимость: дизайн, мощность двигателя, цвет – все это не так важно. Определившись с бюджетом, мы изучаем, что можно купить за эти деньги. Но в 2023 году из-за роста стоимости обслуживания появился новый тренд – покупатели стали чаще интересоваться стоимостью содержания рассматриваемых автомобилей.

Но есть проблема – данные о стоимости техобслуживания, например, в открытый доступ никто не выкладывает. Поэтому приходится шерстить форумы владельцев. Точнее приходилось.

На Авито Авто появилась новая функция Стоимость владения, которая подставляет в каждое объявление о продаже расчет стоимости владения именно этим автомобилем. Учитывается цена топлива и ОСАГО, транспортный налог, стоимость техобслуживания по данным Автотеки. Пользователь может выбрать регион, в котором автомобиль будет ездить, а также указать любой годовой пробег. Цена содержания станет весомым доводом при выборе той или иной модели. Мы, конечно, протестировали функцию.

Средний годовой пробег в России составляет, по разным оценкам, от 15 600 до 18 700 км, но от региона к региону он заметно разнится. На Кавказе, например, превышает 25 тысяч км, а на Чукотке – едва переваливает за 10 тысяч. Из статистик мы взяли «среднюю температуру по больнице» – 17 тысяч км и выбрали 18 популярных на первичном и вторичном рынке моделей.

Все эти автомобили можно купить онлайн.

В новом исследовании дана оценка стоимости первых трех плановых ТО в Москве и Санкт-Петербурге для самых продаваемых в онлайне новых автомобилей. Как отметили аналитики автомобильного онлайн-агрегатора Autospot.ru, цена обслуживания в последнее время становится все более значимым фактором при выборе машины, и в разных городах цены на техобслуживание могут значительно отличаться.

По состоянию на июнь 2020 года самыми продаваемыми через интернет автомобилями являются модели двух корейских марок, , а также японский кроссовер. На их долю приходится 37% продаж онлайн.

«Российский автовладелец становится по-европейски бережливым, а выбор автомобиля — предельно рациональным. Падение доходов заставляет клиента считать буквально копейки: купить-то куплю, а содержать потом? Отвечая на этот запрос, мы запустили новое направление — возможность выбрать самое оптимальное по цене плановое ТО среди большинства официальных дилеров Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих областей — уже с учетом всех скидок», — объясняет источник аналитики генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.

Оказалось, что самым дорогим в обслуживании бестселлером является koda Kodiaq. Его первые три ТО обходятся в среднем в 46 800 рублей. На другом конце рейтинга — Kia Rio, первые три ТО которого стоят примерно 22 535 рублей.

Самым дорогим в обслуживании автомобилем из топ-10 для жителей Санкт-Петербурга стал кроссовер koda Karoq (43 720 рублей), а самым недорогим — Hyundai Solaris (25 936 рублей).

Также выяснилось, что не всегда стоимость обслуживания в Москве выше, чем в Санкт-Петербурге. Например, первые три ТО Тигуана в Москве обойдутся дешевле на 4%. Выгоднее содержать в столице и Kia Rio, ТО которого стоят на 18% дешевле, а также Kia Sportage, экономя на ТО при этом 21%.

В остальном Москва остается чуть более дорогим городом. ТО здесь дороже на 11%, — на 16%, koda Kodiaq — на 10%, Octavia — на 5%, Karoq — лишь на 1%, а Rapid — на существенные 21%. Заметно дороже в Москве и ТО Mitsubishi Outlander — на 18%.

«Наше исследование представляет не только маркетинговый интерес, – уверен директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв. – Так, в Москве первые три ТО кроссовера Mazda CX5 (11-е место рейтинга) на 39% дешевле, чем в Санкт-Петербурге. В абсолютном выражении это 25050 рублей против 41310 рублей. Неплохая экономия, не правда ли? Для жителя Питера – хороший повод лишний раз навестить столицу».

Техобслуживание авто: Москва vs Санкт-Петербург (март–май 2020 года)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

LADA 2121 (4×4) НИВА

Рейтинг авто по стоимости обслуживания и ремонта

Самый дешевый в обслуживании

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Более сорока лет нахождения на рынке, обладатель мировой славы самого доступного и надежного автомобиля с высокой проходимостью – ВАЗ 2121 НИВА стал безусловным лидером рейтинга в категории внедорожников. Особенность этого авто – в России на «Ниве» мало кто обращается к официальному дилеру за сервисным обслуживанием, предпочитая все регламентные процедуры проводить самостоятельно. Да и как ездить на фирменное СТО, когда конструкция машины настолько проста (и, следовательно, очень надежна), что руки буквально сами тянутся взять и что-нибудь покрутить в ней.

Запчастей на рынке – море, на любой вкус и бюджет. Качественные передние колодки обойдутся в 400 руб., а шаровая опора – 220. Это один из самых дешевых и неприхотливых в обслуживании авто, который не проявляет привередливость к расходным материалам и качеству топлива, отличаясь при этом завидной выносливостью.

Внедорожники

Самым выгодным с точки зрения содержания является 150-сильный УАЗ. Даже экономичная турбодизельная версия обходится немного (примерно на 5 тысяч рублей) дороже. Со 128-сильным Патриотом лучше не связываться, если надо сэкономить на содержании, а не платить, как за 286-сильный VW Touareg.

Годовая стоимость владения автомобилями УАЗ Патриот 2.2D (114 л.с., 2012-2016 гг.), 2.7 (128 л.с., 2005-2014 гг.), 2.7 (135 л.с., 2014-2023 гг.) и 2.7 (150 л.с., 2016-2023 гг.) соответственно.

Toyota Land Cruiser

Независимо от того, Toyota Land Cruiser 200 это или 300, стоимость содержания будет примерно одинаковой, несмотря на огромную разницу в мощности. А все только из-за топливной экономичности нового поколения внедорожника.

Годовая стоимость владения автомобилями Toyota Land Cruiser 4.5D (249 л.с., 2015-2021 гг.), 3.3D (299 л.с., 2021-2023 гг.), 4.6 (309 л.с., 2012-2021 гг.) и 3.5 (415 л.с., 2021-2023 гг.) соответственно.

Mitsubishi Pajero Sport

Бензиновая и дизельная версии внедорожника третьего поколения заметно дешевле в обслуживании, чем машины второго поколения. У них и расход топлива меньше, и стоимость техобслуживания.

Годовая стоимость владения автомобилями Mitsubishi Pajero Sport 2.5D (178 л.с., 2008-2016 гг.), 2.4D (181 л.с., 2015-2023 гг.), 3.0 (209 л.с., 2015-2023 гг.) и 3.0 (222 л.с., 2008-2016 гг.) соответственно.

УАЗ 2206

Лучшая проходимость

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Отечественный микроавтобус для тяжелых дорожных условий. Несмотря на свою безнадежно и морально устаревшую конструкцию, до сих пор продается на территории России. Это единственный отечественный микроавтобус с характеристиками полноприводного внедорожника, который сегодня представлен на рынке. Несмотря на то, что кузов автомобиля с 1965 года совершенно не изменился, силовые агрегаты не смогли противостоять эволюции и представляют собой современные и выносливые образцы отечественной техники, с большим запасом прочности.

Это не иномарка, и о каком-либо комфорте в УАЗ 2206 говорить не принято – здесь исключительно спартанская практичность (рессорная подвеска спереди и сзади). Обслуживание проводится, как правило, самостоятельно – машина простая, неприхотливая, и специальные условия ей не требуются. Запасные части стоят недорого и всегда есть в наличии. При хорошем владельце, вовремя устраняющем недостатки (дешевые комплектующие не могут обеспечить желаемое качество), автомобиль никогда не подведет.

Lada Largus

Самый надежный автомобиль

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Несмотря на французские корни (это практически тот же Logan), отдадим должное шильдику Lada на кузове этого авто, включив его в категорию «Made in Russia». Этот практичный универсал и много пассажиров может перевозить, и в хозяйстве первый помощник. К тому же его средний расход не превышает 8,2 л/100 км, в зависимости от загрузки. Расценки на регулярное техническое обслуживание машины не сильно отличаются от других отечественных авто (современных), а интервал их проведения все тот же – 15 тыс.км. При этом надежность и практичность автомобиля ничем не уступают продукции Renault и находятся на очень высоком уровне.

Ремонт «Лады Ларгус» однозначно выходит дешевле, чем иномарки. Даже несмотря на то, что авто имеет большую вместительность (и нагрузку на ось соответственно), шаровая опора стоит всего 720 руб. Владельцы, эксплуатирующие «Ларгус» на всю катушку, довольны машиной: ломается редко, при заботливом отношении служит долго, не требует какого-то особого внимания. Да и присутствие на рынке всего необходимого для содержания машины у хозяев находит только положительный отклик.

Читайте также:  Ремонт гибридных авто в ростове на дону

Самые дешевые в обслуживании микроавтобусы

На российском рынке представлен широкий ассортимент микроавтобусов, позволяющий выбрать наиболее подходящую владельцу модель. Иномарки и отечественные авто – все имеют не только разные характеристики, но и стоимость содержания. В этой категории представлены машины с минимальным уровнем затрат на обслуживание.

SUZUKI JIMNY

Рейтинг авто по стоимости обслуживания и ремонта

Маленький расход топлива

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Многие автовладельцы в России считают его женской машиной (из-за компактных размеров), но это ничем не обоснованный стереотип. Рамный внедорожник популярного японского концерна имеет огромное преимущество перед другими моделями – он очень компактный, а значит и вес у него более легкий (около тонны). Этот фактор, а также двигатель объемом в 1,5 литра и механическая коробка передач (есть модели с АКП) определяет его расход топлива, который находится в диапазоне от 6 до 10 литров, в зависимости от условий и характера эксплуатации. И это при постоянном полном приводе!

Надежный силовой агрегат, японские комплектующие, достаточный уровень комфорта – все соответствует по качеству ожиданиям. Автомобиль неприхотливый и выносливый, в заботливых руках способен 8-10 лет служить без каких-либо серьезных поломок (при выполнении регламентных замен деталей, отходивших свой ресурс, а не по принципу «сломается – поменяем»). Высокая надежность и легкий вес определяют большой запас прочности подвески. Кроме того, благодаря самому маленькому размеру колеса среди джипов (R 15), в обслуживании JIMNY прослеживается очевидная экономичность. Запчасти на эту иномарку не на каждом углу продаются (хоть и маленький, но японец), но все есть. Оригинальные детали имеют приемлемую цену, а при желании всегда можно подобрать и более дешевый аналог.

Тише едешь — меньше должен

Дороже всего оказалось содержать автомобили BMW, а за 10 лет на их ТО тратится, в среднем, 17 800 долларов или около 1,36 млн рублей. То есть 136 тысяч рублей в год. Скачок цен впечатляет. Но следует учитывать, что все рассмотренные нами автомобили сами сообщают хозяину, когда пора ехать в сервис, а периодичность ТО напрямую зависит от манеры езды. Спокойно ли ездят ? Значит и в сервис они должны наведываться чаще.

И в России обслуживать машины марки BMW недешево. Например, замена привода ГРМ у неофициальных ремонтников стоит 60-80 тысяч рублей, демпферного шкива коленвала — 50 тысяч рублей, а замена маслосъемных колпачков — до 80 тысяч рублей.

Стоимость обслуживания BMW 7-й серии более-менее сопоставима с ценой обслуживания Mercedes-Benz S-класса, но «семерке», скорее всего, приходится чаще менять масло из-за напористого стиля езды. Каждый заезд на ТО 7-й серии обходится владельцу в 45 тысяч рублей, и в эту сумму уже включены салонные фильтры. Заменить тормозные колодки по кругу обойдется в 60 тысяч рублей, а свечи — почти в 18 тысяч рублей. Обслуживание BMW X6 обходится чуть дороже — 47,5 тысячи рублей за визит, а замена тормозных колодок отнимает 66 тысяч рублей. Зато свечи дешевле — 16 тысяч рублей.

Самые дешевые в обслуживании легковые иномарки

В этой категории нашлось место машинам из Японии и Германии, Чехии и других стран мира. Объединяет их одно – несмотря на наметившуюся общую тенденцию развития потребления (соответственно снижения эксплуатационного ресурса), эти автомобили демонстрируют выделяющуюся на фоне остальных прагматичность. Все они обладают надежностью, запасом прочности и, как результат, более низкой стоимостью затрат для поддержания работоспособности.

Hyundai Solaris

Лучшее сочетание цены и качества

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

На автомобильном рынке России Hyundai Solaris входит в число наиболее востребованных моделей. Надежность используемых деталей, высокое качество сборки, уровень комфорта лежат в основе популярности. Расход топлива составляет от 5,7 до 6,6 литров, в зависимости от рабочего объема двигателя. Своевременное сервисное обслуживание и проведение регламентных работ положительно сказывается на долговечности авто, позволяя максимально отсрочить такие неприятные события, как незапланированная поломка.

Интервалы между обслуживанием составляют 15 тыс. км. Стоимость проведения работ в сервисных центрах многие считают завышенной, но до истечения гарантийного срока владельцы все-таки предпочитают официальный сервис. Он действует 3 года или 100 тыс. км пробега, а обязательства концерна Hyundai по двигателю и коробке длятся и вовсе 5 лет. При самостоятельном обслуживании стоимость эксплуатации резко снижается. Комплектующие иномарки всегда есть в наличии и представлены как дешевыми аналогами, так и самой дорогой, оригинальной продукцией.

Полноразмерные кроссоверы

Самая доступная стоимость содержания оказалась у 249-сильного турбодизеля. Менее мощный 231-сильный дизель будет обходиться в год дороже на 25 тысяч рублей. И все из-за дорогого техобслуживания.

Годовая стоимость владения автомобилями BMW X5 2.0D (231 л.с., 2018-2023 гг.), 3.0D (249 л.с.,2013 -2023 гг.), 3.0D (265 л.с., 2018-2023 гг.) и 3.0 (340 л.с., 2018-2023 гг.) соответственно.

Volkswagen Touareg

Смотрите-ка! 249-сильный турбодизель Touareg оказался немного дороже в содержании (на 5 тысяч рублей), чем 249-сильный турбодизель BMW X5. Зато 340-сильный Volkswagen заметно выгоднее, чем Х5 той же мощности.

Годовая стоимость владения автомобилями Volkswagen Touareg 2.0 (249 л.с., 2010-2023 гг.), 3.0D (249 л.с., 2018-2023 гг.), 3.0D (286 л.с., 2018-2023 гг.) и 3.0 (340 л.с., 2018-2023 гг.) соответственно.

Lexus RX

Странно, но 277-сильный Lexus оказался дороже в содержании, чем 300-сильный, – на 20 тысяч рублей. А самым демократичным Лексусом в нашей выборке стала 238-сильная версия.

Годовая стоимость владения автомобилями Lexus RX 2.7 (188 л.с., 2008-2015 гг.), 2.0 (238 л.с., 2015-2023 гг.), 3.5 (277 л.с., 2008-2015 гг.) и 3.5 (300 л.с., 2015-2023 гг.) соответственно.

Субкомпактные кроссоверы

При выборе кроссовера с менее мощным двигателем, которым оснащаются переднеприводные версии, экономия на содержании будет незначительной.

Годовая стоимость владения автомобилями Haval Jolion 1.5 (143 л.с., 2021-2023 гг.) и 1.5 (150 л.с., 2021-2023 гг.) соответственно.

Hyundai Creta

Как и у Jolion, выбор двигателей у Креты невелик. Но и разница в стоимости содержания невелика – между 121-сильной и 150-сильной версиями она составляет 7 тысяч рублей.

Годовая стоимость владения автомобилями Hyundai Creta 1.6 (121 л.с., 2016-2023 гг.), 1.6 (123 л.с., 2016-2023 гг.) и 2.0 (150 л.с., 2016-2023 гг.) соответственно.

Renault Duster

Здесь разница в стоимости содержания между «самыми» версиями составляет ощутимые 25 тысяч рублей. И, как оказывается, 1,3-литровый турбомотор – не самый дорогой.

Годовая стоимость владения автомобилями Renault Duster 1.5D (109 л.с., 2015-2023 гг.), 1.6 (117 л.с., 2015-2023 гг.), 2.0 (143 л.с., 2015-2023 гг.) и 1.3 (150 л.с., 2020-2023 гг.) соответственно.

Самые дешевые в обслуживании внедорожники

Эти машины высокой проходимости имеют повышенный запас прочности, и при бережном отношении владельца могут продемонстрировать минимальные затраты на обслуживание.

Renault Logan

Самая доступная иномарка в обслуживании

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Одна из наиболее популярных моделей в России вполне заслуженно возглавляет данную категорию. Среди легковых иномарок с низкими расходами на обслуживание Renault Logan лидирует и по своей стоимости. При этом совершенно идентичная модель седана с увеличенным клиренсом, получившая имя Stepway, не менее успешно заняла свою нишу среди бюджетных псевдо кроссоверов. Однако стабильный спрос на Renault Logan вызван совершенно иной причиной – машину редко встретишь на сервисе, т. к. заменить масло, фильтры или свечи труда не составит, а ходовку даже по нашим дорогам разбить надо еще постараться.

Судите сами – на пробег порядка 140 тыс. км все расходы по обслуживанию едва ли превысят 120 тыс. рублей (ТО проводится каждые 15 тыс. км). При умеренном пробеге эта сумма растянется на 6-8 лет, не меньше. Если же эксплуатировать в рабочих целях (что и бывает чаще всего), то 3-4 года автомобиль отслужит практически без нареканий. Да и после этого срока Renault Logan сохранит свою привлекательность – популярность на вторичном рынке тому подтверждение. Машина надежная, неприхотливая, и, несмотря на суровые условия эксплуатации в России, при бережном отношении способна удивить своей стойкостью к незапланированным поломкам. Высокое качество комплектующих и сравнительно доступная цена на запчасти дополнительно являются серьезными преимуществами этого авто.

Toyota Corolla

Низкий расход топлива

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Это обычный автомобиль, с простым и надежным двигателем, но он вошел в книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая машина в истории. Более 44 миллионов авто было реализовано за все время существования этой марки. В России «Короллу» ценят за практичность, умеренный расход топлива (в зависимости от двигателя, модели 11 поколения потребляют 5,6-6,6 л/100 км), высокое качество сборки и надежные комплектующие.

Обслуживание этой иномарки первые лет десять будет сводиться к банальной замене расходников и проведения регламентных работ (ну а как без них). Моторы в машинке стоят надежные, с большим ресурсом, заботливого владельца будут радовать ой как долго. Запчасти при таком количестве проданных авто – не редкость, да и стоят они приемлемо. Оригинальная шаровая опора обойдется в 1050 руб. за нормальную втулку стабилизатора просят от 200 до 800. Ценник не самый дешевый, но и «ходят» такие детали подвески Toyota Corolla прилично, не в пример другим автомобилям, которым не нашлось места в нашем рейтинге.

Тройка сильнейших

Самыми недорогими в обслуживании и ремонте оказались автомобили бренда Toyota. Если взять средние расходы владельцев за десять лет, то ежегодные траты автомобилистов составили около 5 996 долларов в год. Эти цены справедливы для США, но по ним можно судить о надежности автомобилей и на других рынках.

Второе место отошло транспортным средствам марки Mitsubishi. Эти автомобили в среднем требуют от владельца 7,78 тысячи долларов в год. Причем эта сумма не означает, что траты распределяются равномерно. Большая часть денег на ремонт уходит в последние годы оцениваемой десятилетки.

Третью строчку рейтинга занимают автомобили марки Honda. Ежегодные затраты на обслуживание авто этого бренда составляют 7,82 тысячи долларов.

Самые дешевые в обслуживании кроссоверы

Этот комфортный вид транспорта пользуется большой популярностью в России. В категории представлены самые практичные модели с минимальными эксплуатационными затратами.

Chevrolet Niva

Рейтинг авто по стоимости обслуживания и ремонта

Доступная стоимость запчастей

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Много споров было вызвано по поводу того, к какой категории принадлежит модель. Взвесив все за и против, будем исходить из того, что это кроссовер со способностями внедорожника. Chevrolet Niva – вторая модель категории SUV по популярности на рынке России. Машина в среднем расходует 11 литров по городу и 9 на трассе – это хороший показатель для отечественного авто. Обслуживание не представляет особых финансовых нагрузок – все можно сделать своими руками, кроме компьютерной диагностики.

Читайте также:  Автоэлектрик с выездом daf

Запчасти доступны, большой выбор производителей и цен, хотя откровенно дешевый сегмент лучше использовать лишь в самых стесненных обстоятельствах. Так, приличные тормозные колодки фирмы TRW будут стоить 600-650 рублей, а передний ступичный подшипник PILENGA (хорошее качество) – всего 250 руб.

Считайте сами

Вы легко можете провести подобное исследование, только уже среди тех автомобилей, которые рассматриваете к покупке, будь то бюджетники или премиальные автомобили.

LADA Vesta

Выбор покупателя

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Роботизированная коробка передач, рулевая рейка как у «Ниссан Кашкай» – таким сегодня выглядит отечественный автомобиль. Лада Веста бегает по дорогам России на протяжении трех лет, и за это время успела завоевать сердца многих водителей. Она признана более безопасной, чем такие иномарки, как Hyundai Solaris и Ford Focus. И в обслуживании гораздо практичней.

Расход на сотню составляет до 8 л. Заливать можно самый дешевый бензин – 92-й марки. Немного высока стоимость резины – в авто используется R15 или R16, но с ними и комфортнее, и подвеска не так остро воспринимает особенности российских дорог. По запчастям судите сами – шаровая опора в среднем обходится в 500 рублей, а хороший задний амортизатор (Trialli) – 1450. Первое ТО машины (проводится каждые 15 000 км пробега) будет стоить владельцу около 5000 руб. Второе выйдет чуть дороже из-за регламентной замены свечей зажигания, воздушного фильтра, смазки дверных петель, клемм АКБ и т.п.

LADA XRAY

Рейтинг авто по стоимости обслуживания и ремонта

Высокое качество сборки и комплектующих

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Среди автомобилей, выпускаемых в России, нельзя не отметить LADA XRAY. Кроме того, что машина предлагается по довольно дешевой стоимости (речь о минимальной комплектации), модель демонстрирует неприхотливость в обслуживании. Затраты на содержание этого авто не вызывают нареканий со стороны пользователей – они находятся в комфортных пределах, и практически соответствуют стоимости обслуживания машин в этой категории.

Так, первые шесть ТО нового автомобиля с вазовским двигателем выйдут по общей стоимости порядка 42 тыс. рублей (это на официальном сервисе, обычные СТО выйдут еще дешевле). Учитывая, что на пробег в 90 тыс. некоторые владельцы могут потратить лет 7-10, цифра не такая уж и большая получается. К тому же, качество нового флагмана отечественного автомобилестроения ни в какое сравнение не идет с классикой – на их фоне XRAY выглядит вполне надежной иномаркой.

Самые дешевые в обслуживании отечественные легковые автомобили

В категории представлены машины, имеющие наименьший уровень стоимости обслуживания. По этой причине они пользуются у автолюбителей, проживающих в России, огромным спросом.

Турбины, DSG и вариаторы

Далее следуют автомобили марок Mazda, Nissan и Mini. Траты на них примерно одинаковы и составляют 8,04 тысячи, 8,09 тысячи и 8,15 тысячи долларов соответственно. Mazda часто беспокоит владельцев выходом из строя системы «старт-стоп» и ременного привода генератора. Nissan разочаровывает своими вариаторами, а Mini требует частой замены элементов подвески и ремонта турбированных двигателей. При этом при оценке учитывалась стоимость официальных запчастей. Сэкономить можно за счет обращения в неофициальные мастерские, которые используют детали сторонних производителей.

Рейтинг авто по стоимости обслуживания и ремонта

Популярный в России бренд Volkswagen оказался в американском рейтинге на седьмом месте. Машины достаточно надежно ходят в течение первых шести лет эксплуатации, однако затем требуют от владельцев существенных вложений. Приходится ремонтировать турбины, подвеску и роботизированные коробки передач, у которых ресурс блока двойного сцепления роботизированных коробок DSG не превышает 130 тысяч километров. При этом самыми надежными считаются модели Golf, Jetta и Passat. В среднем эти машины забирают из кармана хозяина 8,16 тысячи долларов в год.

Восьмая и девятая строчка по надежности среди десятилетних автомобилей отошли корейским KIA и Hyundai. Эти автомобили потребуют от автомобилистов затрат эквивалентных 8,44 и 8,77 тысячи долларов в год соответственно. У корейцев на больших пробегах встречаются проблемы с распредвалами, рулевыми рейками и каталитическим нейтрализатором.

Ford Tourneo Custom

Самый надежный в категории

Страна: США (производится в Турции)
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Это один из самых выгодных в обслуживании микроавтобусов, был удостоен номинации «Фургон года» и заработал 5 звезд безопасности Euro NCAP (в 2012). Несмотря на свои габариты, машина расходует топливо очень экономно: в условиях города – до 10 л, на трассе – 8,5. На этом достоинства автомобиля только начинаются. Двигатель надежный, и способен проехать без капитального ремонта более полумиллиона километров. Задняя подвеска рессорная, и если ее не перегружать, будет ходить неопределенно долго. Могут быть установлены колесные диски с размером R15, благодаря чему удастся оптимизировать затраты на обслуживание (R17 тоже позволительно использовать, но стоят они дороже).

Содержание Ford Tourneo Custom обходится дешевле, чем у других иномарок в этой категории. Частота интервала между регламентными работами составляет 15 тыс.км. При соблюдении правил эксплуатации, своевременной замены расходных материалов и деталей с вышедшим ресурсом, машина совершенно не доставляет хлопот. Если и могут быть поломки, то какие-то малозначительные мелочи, не больше.

LADA Granta

Неприхотливый. Высокий ресурс двигателя

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Еще один отечественный автомобиль, который владельцы считают достаточно экономичным и самым прочным – именно такие заявления делаются водителями, находящимися за рулем «Гранты» без малого 5 лет. Это, конечно не иномарка, но современная модель Лады берет своей доступностью и практичностью, а она у авто на высоте! У машины наблюдается экономичный расход топлива (7,1 л), и, как правило, отсутствие серьезных поломок – детали качественные и выхаживают отведенный им срок до положенной замены. Регламентные работы традиционно проводятся каждые 15 тыс. км (стандартные расценки).

Запчасти радуют дешевой стоимостью, и это притом, что машина неприхотлива в эксплуатации и очень вынослива. Ресурс двигателя при правильном и своевременном обслуживании позволяет без проблем откатать больше предусмотренных заводом 300 тыс. км (разумеется, характер эксплуатации тоже сказывается). Высокий клиренс и колеса R14 (R15) обеспечивают эффективность энергоемкой подвески, которая демонстрирует завидную прочность.

УАЗ Хантер

Рейтинг авто по стоимости обслуживания и ремонта

Лучшая проходимость

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Этот легендарный внедорожник проявляет себя двояко: с одной стороны – низкая стоимость технического обслуживания и дешевые комплектующие, с другой – достаточно большой расход топлива (от 10 до 16 литров АИ-92). Учитывая высокую проходимость и низкий уровень комфорта, помноженный на тихоходность, скорее всего, мало кто отправится в дальнее путешествие (скажем, в Крым) на этой машине, а вот противостоять бездорожью российской глубинки – это самое то. Отлично подойдет он и для поездок на рыбалку или охоту – обычно протяженность таких путешествий составляет 100-150 км, не больше.

Двигатель очень надежный, способен до капитального ремонта на долгую и безотказную службу. Традиционные мелкие недочеты в новой машине – это как данность отечественной автомобильной промышленности, и без них никак не обойтись. Многие владельцы не выдерживают – срываются в тотальный тюнинг всего и вся, стараясь улучшить комфортность авто. Но это, как правило, больше свидетельствует об изначально ошибочном выборе, потому что в тех спартанских условиях, на которые эта машина рассчитана (а она однозначно не для городских поездок), все это не имеет значения.

Бюджетные седаны

Неожиданно, но самой экономичной оказалась версия с 87-сильным мотором, а самой дорогой – с 98-сильным.

Годовая стоимость владения автомобилями Lada Granta 1.6 (82 л.с., 2011-2018 гг.), 1.6 (87 л.с., 2011-2023 гг.), 1.6 (98 л.с., 2011-2023 гг.) и 1.6 (106 л.с., 2011-2023 гг.) соответственно.

Kia Rio

Самыми экономичными Rio оказались оснащенные 107-сильным двигателем. Мотор объемом 1,6 литра ожидаемо стал самым дорогим в содержании.

Годовая стоимость владения автомобилями Kia Rio 1.4 (95 л.с., 2005-2011 гг.), 1.4 (100 л.с., 2017-2023 гг.), 1.4 (107 л.с., 2011-2017 гг.) и 1.6 (123 л.с., 2011-2023 гг.) соответственно.

Volkswagen Polo

Polo с 110-сильным или 125-сильным двигателями кажутся предпочтительнее, если судить по цене содержания. А вот 105-сильная версия может преподнести неприятный сюрприз.

Годовая стоимость владения автомобилями Volkswagen Polo 1.6 (90 л.с., 2014-2022 гг.), 1.6 (105 л.с., 2009-2020 гг.), 1.6 (110 л.с., 2014-2022 гг.) и 1.4 (125 л.с., 2014-2022 гг.) соответственно.

Траты на десять лет

Первые годы владения машиной в течение гарантийного срока эксплуатации связаны с небольшими расходами на ремонт. От владельца требуется планово проходить техническое обслуживание, менять масло и фильтры, а также следить за сохранностью подвески и прочих технических узлов. Однако уже через три года эксплуатации может появиться необходимость в проведении дорогостоящего ремонта. Поэтому специалисты издания Hot Cars для оценки надежности автомобилей взяли достаточно большой период их использования, а именно первые десять лет, или 150 тысяч километров пробега. За этот временной промежуток можно достоверно понять, надежна ли техника и насколько дорогостоящим может быть владение тем или иным транспортным средством. Оценки проводились по данным мониторинга результатов финансовой деятельности крупных мастерских и сервисных центров в США. Цены включают стоимость запчастей, топлива и ремонтных работ, выполненных сотрудниками технических сервисов.

Рейтинг авто по стоимости обслуживания и ремонта

Skoda Kodiaq

Рейтинг авто по стоимости обслуживания и ремонта

Лучший расход топлива

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Внешне элегантный, с необычным дизайном за счет перфорированной вставки бампера (спереди Кодиак напоминает ухмыляющегося кита), этот кроссовер поражает своей экономичностью. Всего 6 литров бензина на 100 км – далеко не всякая малолитражка на такое способна. Кроме внешних преимуществ и довольно просторного и удобного салона, Skoda Kodiaq, впрочем, как и все современные машины этой марки отличается надежностью узлов и качеством сборки. Это позволяет говорить о серьезном запасе прочности, позволяющем эксплуатировать автомобиль долгое время без каких-либо затрат на ремонт.

Текущее обслуживание этой иномарки в любом сервисном центре России стоит сравнительно недорого – цена может варьироваться от выбранного производителя масла и фильтров. Разумеется, нет резона приобретать самые дешевые расходники, т. к. это может о себе напомнить довольно быстро. Да и стоимость запчастей вполне демократична. Судите сами: водяная помпа стоит 1900 руб., фирменный ремень ГРМ – 1040 руб. Передние колодки Brembo выйдут 3200, а оригинальная шаровая опора (которая понадобится не так уж и скоро) – 3600 руб.

TOYOTA RAV4 2. 0 MT

Высокая степень надежности

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Один из бестселлеров мирового рынка автомобилей, появившись в 1994 году как Recreation Active Vehicle, он и сегодня сохраняет свою популярность. В городском цикле этот легендарный кроссовер потребляет всего 7,7 литров АИ-95, на трассе – 6.4. Как и положено машинам этого производителя, RAV-4 выполнен добротно, с использованием качественных и надежных материалов. Это определяет его экономичную эксплуатацию, несмотря на то, что у авто имеются свои слабые стороны. Однако проявляются они редко, и владельцы практически никогда не жалуются, а только нахваливают свою машину.

Читайте также:  Инструмент для ремонта авто в кирове

Обслуживание нового TOYOTA RAV4 долгое время будет сводиться к посещению сервисного центра каждые 10 тыс. км (при агрессивной эксплуатации лучше этот промежуток сократить до 6 000). Топливный фильтр подлежит плановой замене на 8 ТО, а установка новых свечей зажигания ожидает владельца на 100 тыс. км. При аккуратности и внимательности водителя, этой машины хватит надолго, а затраты на проведение ТО у официального представителя (в среднем – до 10 тыс. руб.) можно будет существенным образом сэкономить, посещая сервис с более дешевыми расценками.

Nissan Qashqai

Рейтинг авто по стоимости обслуживания и ремонта

Самый популярный в России

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Это один из самых популярных кроссоверов в России. Его дизельная установка (1,6 л) расходует около 5 литров топлива. Бензиновые моторы этого авто не менее экономичны – от 6,9 до 7,7 л, в зависимости от типа двигателя. Обслуживание автомобиля Nissan Qashqai довольно продолжительное время будет сводиться к проведению регулярного сервисного ТО и выполнения регламентных работ по замене той или иной детали.

Машина очень надежная (за что и ценится больше всего), а это значит, что непредвиденных расходов на ремонт при заботливом отношении быть не должно. Цены на запчасти – приемлемые. Так, передняя шаровая опора от Delphi стоит 1150 руб., а MILES можно приобрести всего за 400. Комплект такого расходного материала, как тормозные колодки (CTR) обойдется владельцу в 1200 рублей. Не самая дешевая стоимость, но для надежной иномарки этого класса очень даже неплохо.

Газель 3221

Рейтинг авто по стоимости обслуживания и ремонта

Самый дешевый в обслуживании микроавтобус

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Самый распространенный и востребованный автомобиль на территории России в этой категории. Несмотря на массу имеющихся недостатков, водители, которым приходится каждый день иметь с ними дело, отзываются о них более чем положительно, используя такие эпитеты, как «труженица», «кормилица» и др. Столь заботливое отношение демонстрирует надежность, выносливость и неприхотливость авто. Эти качества, которые в условиях наших дорог играют важную роль, не раз выручали владельцев.

Также высоко оценивается и доступность расходных материалов и запасных частей. С уверенностью можно сказать, что для этой модели на рынке представлен самый широкий ассортимент, и с таким явлением, как дефицит, владельцы «Газелей» не знакомы. Это не иномарка, и цены на комплектующие дешевые настолько, что расстраиваться в случае поломки не имеет смысла. Так, газомасляный амортизатор немецкой фирмы HOFER стоит порядка 900 рублей. В приблизительно такую же цену обойдутся и передние тормозные колодки. Получается, микроавтобус в обслуживании выходит не дороже легковой отечественной машины.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Денег не просят. Названы машины, не требующие больших затрат на ремонт

Рейтинг авто по стоимости обслуживания и ремонта

Если автомобиль стоит небольших денег это совсем не значит, что он будет недорогим в эксплуатации. Порой владение машиной в течение первых трех лет существенно перекрывает по расходам первоначальные траты на покупку авто. Какие же транспортные средства меньше всего потребуют от владельца денег на ремонт в течение десяти лет эксплуатации?

Секрет четных

Замыкает пятерку лидеров дорогого ТО — 12 400 долларов за 10 лет обслуживания (то есть в российской валюте — 94,7 тысячи рублей в год). Кстати, в концерне любят делать каждое четное ТО примерно в полтора-два раза дороже предыдущего, независимо от того, Шкоду вы пригнали в сервис или Ауди. Несколько обременительная политика с неравномерным распределением затрат, что нередко становится сюрпризом для владельцев автомобилей концерна.

Так, например, минимальная цена техобслуживания 8 с 4,2-литровым бензиновым мотором составляет 21 тысячу рублей. Это стоимость первого ТО. Второе благодаря диагностике обойдется в 43,4 тысячи. За третье, из-за необходимости замены тормозной жидкости, нужно заплатить 28 тысяч рублей. А самыми дорогими будут ТО-4 и ТО-8 — 60,4 тысячи. При этом меняются свечи и два салонных фильтра.

Обслуживание 3-литрового 8 стоит меньше: 20,6 тысячи, 30,2 тысячи и 23,8 тысячи рублей за три первых ТО, а самые дорогие четвертое и восьмое обойдутся в 50 тысяч рублей.

Skoda Rapid

Рейтинг авто по стоимости обслуживания и ремонта

Оптимальное сочетание стоимости и качества

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Популярный чешский бренд создал хорошую замену Skoda Fabia, выпустив Rapid, не менее продуманный и дешевый в обслуживании авто. Представляя интерес для большинства водителей России своей доступной ценой, машина вдобавок заработала еще и 5 звезд Euro NCAP. Среднее потребление топлива составляет не более 6 литров бензина на сотню (зависит от типа ДВС, манеры вождения и т.п.).

Регулярные ТО стоят недорого, расходники и комплектующие всегда есть в наличии. В эксплуатации Rapid простой и неприхотливый, при аккуратном и щепетильном владельце без поломок можно обойтись долгое время, более пяти лет – это уж точно. Цены на запчасти чешской иномарки очень демократичные – качественная шаровая опора стоит всего 550-650 рублей.

Этот кроссовер — очень хороший пример того, что версия с самым скромным двигателем может оказаться самой дорогой в содержании.

Годовая стоимость владения автомобилями Kia Sportage 2.0 (150 л.с., 2010-2023 гг.), 1.6 (177 л.с., 2016-2018 гг.), 2,4 (184 л.с., 2018-2022 гг.) и 2.0D (185 л.с., 2010-2023 гг.) соответственно.

Менее мощные версии двигателей RAV4 четвертого поколения (2012—2019 гг.) оказались дешевле в обслуживании, и при умеренной стоимости это может стать еще одним «за» кроссовер этого поколения.

Годовая стоимость владения автомобилями Toyota RAV4 2.0 (146 л.с., 2012-2019 гг.), 2,0 (149 л.с., 2018-2023 гг.), 2.5 (180 л.с., 2012-2019 гг.) и 2.5 (199 л.с., 2018-2023 гг.) соответственно.

Haval F7

Как видите, стоимость содержания китайского кроссовера вполне сопоставима со стоимостью содержания японского кроссовера того же класса – здесь сэкономить не получится.

Годовая стоимость владения автомобилями Haval F7 1.5 (150 л.с., 2019-2023 гг.) и 2,0 (190 л.с., 2019-2023 гг.) соответственно.

Kia Soul

Рейтинг авто по стоимости обслуживания и ремонта

Самый амбициозный хэтчбек

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Надежный и неприхотливый, Soul отлично справляется с ролью семейного автомобиля. Многие ошибочно считают его кроссовером, но это далеко не так. Хоть машина и не имеет усиленную подвеску, с дорогами в России автомобиль справляется на «отлично». Среди модельного ряда Kia именно «Соул» стал участником рейтинга, хотя немало шансов было и у «Рио», модели-бестселлера. Однако более жесткая ходовка и хорошая выносливость составных элементов определили именно такой выбор.

У самых первых моделей могут быть проблемы с катализатором. Сервисные центры Kia позволили в сжатые сроки изготовителю авто исправить все недочеты. Владелец новой машины может спокойно ездить 3-5 лет, не тратя на ремонт ни копейки. По стоимости регулярных ТО – все очень доступно, в т. ч. и расходники (даже если не брать самые дешевые). Такие детали, как амортизаторы потребуют внимания владельца не раньше, чем через 130-140 тыс. км. Комплект передних стоек (южнокорейские Mando) обойдется владельцу Kia Soul всего в 2500 руб.

Полноразмерные седаны

С Camry все закономерно – чем мощнее двигатель, тем дороже содержание автомобиля. Но обратите внимание на стоимость техобслуживания 181-сильной версии – она ниже, чем цена ТО 150-сильного мотора.

Годовая стоимость владения автомобилями Toyota Camry 2.0 (150 л.с., 2014-2023 гг.), 2.5 (181 л.с., 2011-2021 гг.), 2.5 (200 л.с., 2020-2023 гг.) и 3.5 (249 л.с., 2011-2023 гг.) соответственно.

Hyundai Sonata

Сразу видно, что старые 131-сильные Сонаты брать не стоит – они дороги в обслуживании. Ради экономии лучше предпочесть более современные версии со 150-сильным двигателем.

Годовая стоимость владения автомобилями Hyundai Sonata 2.0 (131 л.с., 1998-2012 гг.), 2.0 (150 л.с., 2017-2023 гг.), 2.5 (180 л.с., 2019-2023 гг.) и 2,4 (188 л.с., 2014-2019 гг.) соответственно.

Volkswagen Passat

Дизельная 150-сильная версия Пассата оказывается самой выгодной, а самой накладной в содержании можно считать машину с 152-сильным мотором.

Годовая стоимость владения автомобилями Volkswagen Passat 1.4 (150 л.с., 2011-2023 гг.), 2.0D (150 л.с., 2014-2020 гг.), 1.8 (152 л.с., 2005-2015 гг.) и 1.8 (180 л.с., 2014-2020 гг.) соответственно.

Nissan X-Trail

Рейтинг авто по стоимости обслуживания и ремонта

Высокая надежность

Страна:
Средняя цена:
Рейтинг (2023):

Этот популярный внедорожник практически лишен недостатков. Просторный и современный, он отлично зарекомендовал себя при эксплуатации в жестких условиях России. Купив новый автомобиль, владелец обеспечит себе надежную защиту от внеплановых расходов на ремонт. Ближайшие лет 10 все затраты по обслуживанию машины будут сведены исключительно на регламентные ТО, покупку резины и аксессуары. Во всяком случае, именно такие отзывы дают этому автомобилю его владельцы.

При этом не более 6 тысяч рублей потребуется на замену фильтрующих элементов салона и масла в двигателе Nissan X-Trail – ценник вполне приемлемый для серьезной иномарки. Обслуживание проводится через 15 тыс. км пробега (или один раз в год). К тому же, если не покупать самые дешевые расходные материалы (в этом экономить точно нет выгоды), X-Trail полностью оправдает ожидания владельца.

Наши поправки

В результате такого сравнения, если учесть стоимость первых четырех ТО, которые, принимая во внимание средний пробег в России, должны растянуться на четыре года, позиции в первой пятерке рейтинга YourMechanic изменились бы. Самым демократичным по затратам оказывается Cadillac, а самым дорогим — Mercedes-Benz S-класса, обслуживание которого в дальнейшем не становится существенно дороже.

Топ самых дорогих в обслуживании автомобилей по первым четырем ТО

Размеренный расход

На втором месте по степени дороговизны обслуживания — автомобили Mercedes-Benz, но отрыв, на удивление, невелик. За 10 лет в среднем автомобиль этой марки приносит сервисменам и производителям запчастей в США 12 900 долларов (то есть 98 тысяч рублей в год). В неофициальном российском сервисе замена привода ГРМ, например, стоит от 30 тысяч, а такая трудоемкая операция, как замена заслонок впускного коллектора вместе с коллектором, — 40 тысяч рублей.

К примеру, Mercedes-Benz S-класса не имеет техобслуживаний, цена которых в два раза превышала бы цену базового. Владелец заплатит официальному дилеру за ТО 45 тысяч (или 60 тысяч, если нужна замена салонных фильтров, — их несколько), а раз в два года накинет еще 10 тысяч за замену тормозной жидкости. Дороже у Mercedes-Benz S-класса и замена тормозных колодок — 64 тысячи рублей на круг. Зато поменять свечи стоит «всего» 15 тысяч рублей. Столько же стоит обслуживание кроссовера Mercedes-Benz GLS, который имеет с Mercedes-Benz S-класса немало общего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *