Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт по ОСАГО сегодня — тот еще квест. Спойлер: торговаться со страховщиками — можно!

Citroen C4 Sedan, 1,6 (150 л. ), А6

Изготовитель Citroen-Россия, КалугаГод выпуска 2013В эксплуатации «За рулем» с июня 2013Пробег на момент отчета 118 000 км

Перед тем, как спешить продать авто, побывавший в ДТП, убедитесь, что он действительно битый, и его проще и выгоднее продать, чем восстанавливать. Обратитесь для этого на СТО. Если оценка подтвердила степень неисправности и количество повреждений, продавайте.

Ремонт аварийных авто до и после

«Небитых б/у машин не бывает!» Пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей читайте в материале «Автокода».

Ремонт аварийных авто до и после

Полное восстановление не подлежащего ремонту автомобиля (100 фото)Эта несчастная Skoda Yeti побывала в серьезной аварии, влетев по инерции в борт грузовика.Глядя на эти снимки, вы скажете, что она точно не подлежит восстановлению.Но, вы ошибаетесь.Давайте посмотрим, как народные умельцы полностью восстановили ее внешний вид и с легкостью продали счастливому покупателю на автобазаре.

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт аварийных авто до и после

Не секрет, что зимой количество дорожно-транспортных происшествий возрастает. Как сохранить поврежденный автомобиль, на каком сервисе его лучше отремонтировать и как туда доставить?

После аварии, если вашему здоровью (и здоровью других участников) уже ничто не угрожает, если оформлены все соответствующие документы по ДТП, пришло время подумать об автомобиле. Хорошо, если автомобиль застрахован по полису каско, с аварийным комиссаром и прочими эвакуаторами. Тогда следует позвонить в страховую компанию и дальнейшие хлопоты переложить на их плечи.

А вот если вам предстоит ремонт без такой поддержки, то следует оценить, способен ли двигаться автомобиль своим ходом и безопасно ли это. Если вам кажется, что машина вполне на ходу, то оцените собственное состояние. Не у каждого нервы выдержат сначала само происшествие, потом его оформление, а потом еще и поездку на этом же автомобиле. В таком случае можно прибегнуть к помощи знакомых. И помните, что рулевое управление и тормозная система должны быть исправны, иначе Правила дорожного движения запрещают передвижение своим ходом.

Почему не получится скрыть факт ДТП

Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.

Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.

Ремонт аварийных авто до и после

Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – царапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна.  О ДТП ни слова.

Ремонт аварийных авто до и после

Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.

Ремонт аварийных авто до и после

Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.

Ремонт аварийных авто до и после

Расчет ремонтных работ проводился дважды.

Ремонт аварийных авто до и после

Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.

Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:

Ремонт аварийных авто до и после

Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.

Ремонт автомобиля

Ремонт аварийных авто до и после

Автомобиль в ожидании кузовного ремонта должен быть защищен от попадания воды и снега.

Методы поиска схожи с теми, которые используются при поиске сервиса для ремонта ходовой части, двигателя и электрики. Следует узнать мнение соседей, знакомых и рекомендации из интернета. Учесть надо снабжение кузовными запчастями, особенно если модель вашей машины не слишком распространена. Спросите о наличии координат контрольных точек геометрии кузова для вашей модели. Посмотрите, чисто ли в окрасочной камере. И очень желательно, чтобы в том же сервисе был стенд сход-развала. Важно посмотреть, что получилось с углами установки колес после ремонта. Причем хороший компьютеризированный стенд покажет и взаимное расположением осей.

Первые километры на своем восстановленном автомобиле лучше ехать осторожно, прислушиваясь к возможным отклонениям в его поведении.

Немного статистики

По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

Ремонт или деньги?

Материалы по теме

Ремонт аварийных авто до и после

Итак, Citroen предстояло отремонтировать по ОСАГО. Видимые неисправности: крыло, дверь, зеркало, порог, треснутое ветровое стекло, а значит смещенная передняя стойка. Плюс вывернутое вверх переднее колесо – повреждена передняя подвеска.

Страховые компании сейчас охотно выплачивают деньги, не стремясь возиться с сервисами. Нас это устраивало. Первая оценка страховой: около 87 тысяч рублей – сумма смехотворно ниже необходимой. Но представителя страховщиков можно и нужно вызывать второй, а может и третий раз после частичной разборки автомобиля. Опытные сервисмены, работающие со страховыми машинами, это прекрасно знают.

Общение со страховой компанией напоминает торговлю на колхозном рынке времен СССР. Логику оценки улавливаешь не всегда. Но в результате выплата выросла более чем в два раза. Уже неплохо!

Ремонт аварийных авто до и после

К счастью, удар пришелся по касательной.

В каком случае стоит покупать битый автомобиль

Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.

Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.

Ремонт аварийных авто до и после

Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей. Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.

Откуда запчасти?

Понятно, что детали подвески – стойку, поворотный кулак и рулевую тягу – надо покупать новые. Но ставить на девятилетний автомобиль новые кузовные детали – абсурд. Особенно во времена, когда цены и сроки поставок навевают ассоциации с романами в стиле фэнтези.

Ремонт аварийных авто до и после

Кузовные детали решили покупать подержанные и доверить это дело профессионалам, которые и будут ремонтировать автомобиль. Они знают, что где почем. Ведь Citroen C4 – еще и не самый распространенный в стране автомобиль. Кое-что, как оказалось, выгоднее привезти из Беларуси!

Подержанных кузовных деталей на рынке, конечно, уйма. Но многие из них уже ремонтировали, халтурно шпатлевали и красили. Хватает в объявлениях и нового «железа» сомнительного происхождения. Но кто, где и по каким «лекалам» его делает – непонятно. Поэтому остановились на б/у в хорошем состоянии.

Читайте также:  Смотрите, какая тема — Требование 15 дней не ремонтировать машину в вопросах и ответах

Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше

Ремонт аварийных авто до и после

Если повреждения незначительные

Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.

Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.

Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.

Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.

Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.

Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.

Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.

Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.

Если можно воспользоваться страховкой

Ремонт аварийных авто до и после

После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.

Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.

Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.

В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.

Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.

Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.

Если уцелели элементы безопасности

Ремонт аварийных авто до и после

Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.

Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.

Как хранить битый авто

Не оставляйте разбитый автомобиль во дворе или припаркованным на улице – его быстро разукомплектуют. Поставьте авто в гараж или на охраняемую стоянку, если хотите его продать, а не раздать на запчасти бесплатно.

Куда продать битый авто

Ремонт аварийных авто до и после

Найдите в поисковиках фирмы, специализирующиеся на выкупе битых автомобилей. Но стоимость, озвученная профессиональными покупателями, вас не обрадует. Они берут цену целого автомобиля (читайте подробнее, как оценить свой автомобиль для продажи) и вычитают из него стоимость ремонта (ее озвучили мастера еще на этапе оценки повреждений). Остается немного.

Объявления в интернете

Подайте объявление о продаже в интернете (Авито, Авто.ру, Дром) самостоятельно. Внимание, в первую очередь на объявления откликнутся те же перекупы из предыдущего пункта! Кроме них, битая машина может заинтересовать гаражных мастеров, любителей «корчей» (старые автомобили, которые перебирают специально для дрифта), молодых людей, любящих чинить технику самостоятельно.

Выбирая способ продажи битых автомобилей самостоятельно, вам придется освободить много времени и запастись терпением!

Магазины запчастей/разборки

Ремонт аварийных авто до и после

Крупные компании, торгующие новыми и подержанными запчастями, часто владеют разборками. Покажите им фотографии машины, расскажите детально о повреждениях. Иногда это самый выгодный и быстрый способ продать битый автомобиль, особенно когда дорогие детали (двигатель, коробка) уцелели.

Ремонт аварийных авто до и после

Всегда заранее согласовывайте объемы и стоимость работ.

Поэтому при выборе сервиса, для того чтобы восстановить свой автомобиль после аварии, пользуйтесь рекомендациями знакомых, отзывами на интернет-порталах. Слава о хороших сервисах расползается быстро, как, впрочем, и о плохих.

Помните: для того, чтобы автомобиль был таким же безопасным, как до аварии, он и восстановлен должен быть максимально качественно.

Денег по страховке хватило?

Ремонт «под ключ», включая профессиональную окраску и регулировку углов установки колес, обошелся примерно в 200 тысяч рублей. Недешево, но когда смотришь на нынешние цены на автомобили (да и на всё остальное!), вроде и ничего. Страховая в результате выплатила 186 600 руб. То есть мы доплатили лишь 14 тысяч рублей. Вполне приемлемо, учитывая далеко не новый автомобиль.

Ремонт аварийных авто до и после

Расходы на ремонт после аварии

Запчасти по кузову 102 050 ₽

Работы по кузову 62 600 ₽

Запчасти подвески 14 100 ₽

Работы по подвеске (включая регулировку углов колес) 21 000 ₽

Итого: ремонт после аварии 201 740 ₽

В каком случае следует отказаться от покупки

По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:

К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.

Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше. Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек. Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.

Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево. А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.

Читайте также:  Зарядка аккумуляторов Москва / Автосервис / Услуги Москва. Цены. Uslugio.com

Ремонт аварийных авто до и после

Официальный дилер считает такую аварию «тоталом», интересно, эту машину и правда больше никогда не увидят на дороге?

Не на ходу? Рецепт один — эвакуатор. Но вот куда ехать — это большой вопрос. Кто-то скажет, сразу на сервис для ремонта, но порой необходимы дополнительные экспертизы. А в сервисе автомобиль уже начнут разбирать. Можно отвезти машину в сервис, имеющий лицензию на проведение оценочных работ. Понадобится экспертиза — сделают там же и после этого приступят к ремонту. Если такого сервиса нет, то лучше не торопиться, а поместить автомобиль на охраняемую стоянку. При этом следует обеспечить защиту салона от снега или дождя и уже затем определиться с кузовным сервисом.

На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля

Ремонт аварийных авто до и после

Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:

Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее, возможно, в этом месте деталь была повреждена, и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.

Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты.

Прочие расходы – полный расклад

Незадолго до аварии на очередном ТО заменили успокоитель цепи и электромагнитный клапан регулировки фаз.

Ремонт аварийных авто до и после

Потребовала ремонта и передняя подвеска, которая, правда, до пробега примерно в 100 тысяч км практически не доставляла хлопот. Теперь заменили сайлентблоки одного из рычагов, одну шаровую опору. Начали разрушаться шкив масляного насоса и одна опора двигателя. Тоже замена.

Поменял и аккумулятор. У меня батареи живут строго четыре года, вне зависимости от марки и модели автомобиля. Расход масла – прежний: примерно 0,3 л на 1000 км. Для ранних Ситроенов это нормально. Машины выпуска после 2015 года от подъедания масла излечили.

Несмотря на замену ряда деталей, стоимость километра пробега, разумеется, без учета аварии, снизилась за последние 10 тысяч км с 7,5 до 6,7 рублей. По-прежнему не дешево, конечно. Но дешевле для автомобиля такого класса, уверен, не будет никогда.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание без учета ремонта после аварии ­(0–118 000 км)*

Расходы на содержание 0–118 000 км 792 898 ₽Из них бензин 430 667Расходы на содержание 110 000–118 000 км 108 019 ₽Из них бензин (АИ-95, средний расход 10,7 л/100 км) 46 224 ₽ТО (масло, фильтры, работы на СТО)17 145 ₽Сайлентблоки 2700 ₽Шаровая опора 1200 ₽Шкив водяного насоса 1850 ₽Опора двигателя 2000 ₽Натяжитель цепи ГРМ 1800 ₽Электромагнитный клапан ГРМ 2800 ₽Щетки стеклоочистителей 2250 ₽Аккумулятор 6600 ₽Масло моторное 3400 ₽Работы на СТО 20 050 ₽Стоимость 1 км пробега 6,72 ₽

* Без учета транспортного налога, расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.

Ремонт аварийных авто до и после

Смотреть надо от ситуации.

Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше. Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.

Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.

Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.

Когда нужно продать битое авто

Ремонт аварийных авто до и после

Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.

В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.

В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.

Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.

Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.

Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.

Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.

Ремонт аварийных авто до и после

Автомобиль на стапеле при замене левого заднего крыла.

Ремонт аварийных авто до и после

При ДТП страдает не только кузов — возможны и повреждения ходовой части, элементов рулевого управления, тормозной системы и электрооборудования. Некоторые недобросовестные специалисты по кузовному ремонту порой относятся с пренебрежением к механической части автомобиля. Для них главное ровность панелей, зазоры, цвет, блеск видимых поверхностей. Они отвечают за внешность машины, ну еще за салон, а на механическую часть смотрят порой как на досадную помеху установке на стапель и вытяжке различных элементов. И при работе они не очень обращают внимание на детали двигателя, радиаторы систем охлаждения и кондиционирования, сложные элементы системы питания, жгуты проводов и трубопроводы тормозной системы.

Как продать битый автомобиль не на ходу

Автомобиль, который не может самостоятельно передвигаться, не может регулярно посещать разборки, мастерские и авторынки, не может выезжать на показы машины потенциальным покупателям. К тому же перекупщики с охотой внушат продавцу, что его «металлолом» стоит 500 рублей оптом.

Но существуют специализированные компании, которые выезжают на осмотр и диагностику аварийных автомобилей. Цена у таких компаний чуть выше, чем у профессиональных покупателей.

Что случилось?!

Ремонт аварийных авто до и после

Наша с Ситроеном размеренная жизнь дала трещину солнечным летним утром на почти пустом широком проспекте. Всё равно виню себя!Перестроившись в абсолютно пустой левый ряд для разворота, не предугадал, что кто-то будет обгонять по встречке на скорости, раз в пять превышающей мою. Убедившись, что встречных нет, начинаю разворот и получаю удар от санитарного Форда, едущего не только без сирены, но, как подтвердило видео с уличной камеры, даже без мигалки.

Почему-то в последнее время многие водители скорых решили, что им можно всё. Много разговоров, что их не всегда пропускают. За последний год в пробочной Москве не видел, пожалуй, ни одного такого случая. А вот грубо нарушающих Правила водителей скорых за день теперь насчитываю с десяток. И почему не включить сирену? И почему не ехать по совершенно пустой в это время автобусной полосе, а не по встречной?

Читайте также:  В России насчитывается более 2 300 000 автомехаников

Ремонт аварийных авто до и после

При погрузке и разгрузке автомобиль смог даже поковылять самостоятельно.

Ожидание оформления аварии в течение примерно трех часов – отдельная история. Разбору и решению о моей невиновности помогло видео с уличной камеры и свидетель, ехавший со мной в машине. Из этого вывод: не отпускайте попутчика в спорных случаях до получения окончательного решения и вписывайте его объяснения в протокол.

Сколько стоят?

Ремонт аварийных авто до и после

За оригинальное переднее крыло просят около 25 тысяч рублей. Мы купили бэушное за 14 тысяч.

Оригинальное ветровое стекло с подогревом и датчиком дождя – 35 тысяч рублей. С трудом, но нашли-таки неоригинальное за 19 800.

На наружном зеркале удалось сэкономить около 6500 рублей.

Общая экономия составила более 34 тысяч, не считая времени на ожидания «оригинала».

Сегодня иные аварийные машины стоят на сервисах в ожидании запчастей по три-четыре месяца.

Ремонт аварийных авто до и после

Самое несимпатичное во всем этом – вывернутое колесо. Особенно, пока не знаешь, что именно сломано и насколько проблемным будет ремонт.

Как обманывают покупателей

Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес. Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины. Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.

Ремонт аварийных авто до и после

Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:

Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.

Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.

Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров. Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда. Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.

Что делать с битым автомобилем

Когда страховая компания выполнила все работы, вы собрали нужные справки, пришла пора задуматься, что делать с разбитой машиной. Вариантов всего четыре:

На каждом из этих способов продать битый автомобиль мы остановимся подробнее.

Восстановить и продать

Если повреждения на автомобиле незначительные (смято крыло или повреждено ЛКП на нескольких элементах, сколы на капоте и т. п.), то с косметически ремонтом справится любая автомастерская. После «марафета» можно готовить машину к продаже. Не забудьте предоставить покупателю отчет с проверкой истории.

Также можно предъявить отчет сервиса проверки владельца авто, который показывает отсутствие проблем с законом, долгов, исполнительных производств, действительность паспорта и проч. Посмотреть пример отчета

Ремонт аварийных авто до и после

Если же повреждений больше, чем 80%, или повреждена геометрия, лонжероны, то ремонтировать такую машину будет не выгодно, а затратно и долго. Продавать под видом новой или с припиской «не бит, не крашен» не советуем. Во-первых, это незаконно. А во-вторых, вы рискуете стать виновником аварии, в которую попадет будущий владелец из-за неисправного авто.

Продать на запчасти

Если машина восстановлению не подлежит, то продать ее на запчасти – хороший способ выгодно от нее избавиться. Уточните, где продать битый авто в вашем регионе: крупные магазины запчастей иногда скупают битые машины, перекупщики для восстановления таких же моделей, частники и т. п. Если же неофициальных способов не нашлось, демонтируйте запчасти самостоятельно и продавайте их через объявления.

Продать под восстановление

Ремонт аварийных авто до и после

Продать битую машину без ремонта – самый простой вариант, но самый невыгодный для продавца. Битые машины, как правило, скупают по минимальной цене профессиональные покупатели, восстанавливают их и продают на выгодных условиях.

Александр, профессиональный покупатель:

«Вы же видели в объявлениях хорошие, не уставшие машины с адекватным пробегом и приличными комплектациями за невысокую стоимость? Это как раз те, что когда-то были куплены битыми. Даже был случай, когда выкупили за копейки спортивную дорогую модель. Весь перед был испорчен, геометрия повреждена, подушки взорваны, автомобиль был не на ходу. Профессионалы восстановили машину и продали ее с хорошей скидкой через полгода в другой регион. Затраты на покупку битого авто, перевозку машины между регионами и восстановление окупились почти в 2 раза!».*

* «Автокод» не поддерживает продажу битых автомобилей под видом исправных, даже если был произведен качественный ремонт!

Сдать в утиль

Ремонт аварийных авто до и после

Если продажа постаревшего друга не выглядит выгодной затеей, отправляйтесь в ГИБДД и пишите просьбу об утилизации. Для этого вам потребуются только документы и номера автомобиля. Благодаря ежегодным программам утилизации, если вы владели авто больше шести месяцев, то имеете право получить скидку от 50 до 350 тысяч рублей на покупку новой машины у официального дилера.

Проверьте историю автомобиля и его владельца

Ремонт аварийных авто до и после

Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.

После покупки отчета «Автокода» вам откроется бесплатный семидневный доступ к агрегатору автомобильных объявлений «Автокод Поиск». Он показывает предложения со всех популярных досок: «Авто.ру», «Дром», «Авито Авто», «Юла» и помогает в короткие сроки подбирать автомобиль. Если машина, которую вы проверяете, окажется проблемной, через «Автокод Поиск» можно будет подобрать другое авто.

Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

Когда решите, что автомобиль вам подходит (перед заключением договора купли-продажи), проверьте владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД, либо продавец имеет проблемы с законом или продает машину по поддельному паспорту. Сервис покажет все эти проблемы. Перейдя по ссылке, сможете посмотреть пример отчета.

Если собираетесь оформлять кредит на приобретение авто, выберите здесь предложение банка с самой низкой процентной ставкой. А на этом сайте сможете оформить полис ОСАГО без визита в офис и сэкономить до 3 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *