Ремонт авто от ржавчины своими руками пошаговая

Как закрасить рыжики на машине самостоятельно поэтапная процедура? Ржавчина – проблема, с которой часто сталкиваются владельцы автомобилей.

Есть разные способы устранения коррозии: выбор зависит от локализации ржавых мест, от степени их сложности и от навыков автовладельца. Из статьи вы узнаете работающие методы и рекомендации по удалению коррозии.

Причины ржавчины

Коррозия – процесс окисления металла с разрушением структуры. Главная причина – влияние факторов окружающей среды.

Когда лакокрасочное покрытие (ЛКП) машины разрушается, металл становится уязвимым и подвергается негативным воздействиям.

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Причины ржавых недостатков:

  • сколы, царапины на ЛКП, появляющиеся при ударах, попадании песка, соприкосновениях с ветками деревьев или кустов;
  • попадающие на машину осадки (дожди, град, снег);
  • стоянка машины, приехавшей с мороза, в тёплом месте (на парковке, в гараже);
  • отсутствие вытяжки в участке стоянки;
  • конденсат из-за резких перепадов температур (иногда температурные режимы сильно различаются в ночное и утреннее время, особенно в солнечную погоду);
  • химические реактивы, используемые коммунальными службами зимой для удаления наледи с дорог;
  • некачественное окрашивание машины.

Смотрите видео о том как правильно удалить ржавчину с кузова автомобиля и покрасить своими руками

Показываю, как мастер локально устраняет ржавые места на двери автомобиля.

Как заметные физические повреждения, так и незаметные микротрещины нарушают целостность лакокрасочного покрытия машины и формируют места доступа влаги и кислорода. Кислород и вода содержатся даже в воздухе, поэтому для появления ржавых участков необязательны контакты с жидкостями.

Скорость разрушающего влияния зависит от защиты кузова, агрессивности среды, окружающей авто. В зимний период и осенью коррозия образуется быстрее, чем летом и весной без осадков.

Факторы, повреждающие ЛКП, поделены на группы:

  • Механические: удары камней и гравия, неосторожная эксплуатация машины.
  • Химические: выпадения кислотных осадков, находящиеся в воздухе вредные агрессивные вещества, реагенты с дорожных покрытий, химикаты в моющих средствах (щелочи, кислоты).
  • Погодные: ультрафиолетовые лучи, осадки, температурные колебания.
  • Эксплуатационные: длительное использование без периодических подкрашиваний. «Родная» краска в процессе использования машины становится неэластичной, менее прочной. Возникают трещины, сколы.

Места коррозии

Места образования ржавчины

Коррозия появляется в местах, подверженных механическим воздействиям, а также контактирующих с окружающей средой (воздухом, влагой).

Ржавчина бывает на любых частях кузова, но в первую очередь она возникает в зонах, перечисленных ниже.

Капот

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

На капот попадают камни, гравий, откалывающиеся частицы дорожных покрытий. Эти элементы вылетают из-под колёс едущего впереди транспорта при несоблюдении дистанции или на больших скоростях.

Сильнее страдают боковые части капота.

Арки

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

На арки летят вода и грязь с колёс. Зимой на эти места попадают агрессивные реагенты с дорог, ускоряющие разрушение покрытий. Арки покрываются коррозией первыми, даже при непродолжительной эксплуатации машины.

Как защитить арки от коррозии и сколов? Смотрите как сделать вечный антикор

ВЕЧНЫЙ АНТИКОР арок и днища

Крылья

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Крыло – участок над колесом, на который тоже попадают вода из луж, грязь и химикаты реагентов с дорог. Также крылья страдают в результате механических воздействий: ударов камней, контактов авто с ограждениями, соседними авто и другими препятствиями.

Крыша

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Если машина находится на стоянке под открытым небом (не в гараже, вне паркинга, без навеса), на неё попадают осадки. Крупные капли дождя, толстый слой мокрого снега, град – всё это способно нарушать целостность ЛКП, одновременно ускоряя разрушение влагой.

Также крыша покрывается конденсатом при перепадах температур.

Краска может разрушаться при воздействии прямых лучей солнца.

Пороги

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Пороги тоже ржавеют, так как они попадают под влияние грязи, летящего из-под колёс гравия, химических агрессивных веществ дорожных реагентов. Пороги защищают машину от деформаций, но сами постоянно подвергаются механическим воздействиям и повреждаются.

Возможно перед покраской потребуется восстановление недостающих частей порога стекловолокном.

Днище

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Днище машины контактирует с отделяющимися элементами дорожных покрытий, камнями, гравием, песком, грязью, реагентами. Автомобильное дно не окрашивается производителями, из-за чего становится уязвимым, подвергается химическим, погодным, механическим и эксплуатационным воздействиям.

Пол под ногами водителя

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Если пол под ногами водителя не защищён резиновым ковриком, на него попадают влага, грязь и мелкие камни с обуви.

Автовладелец, двигая ногами, усиливает механическое неблагоприятное влияние, повреждает участок, подвергая его коррозии.

Почему ржавеет пол под ногами водителя? Как защитить автомобиль?

Почему автомобиль ржавеет с внутри.) Как этого избежать.

Двери машины

Коррозия на внутренний сторонедвери

Двери оказываются под влиянием механических воздействий при частых, резких открываниях/закрываниях. Невнимательный автовладелец может ударять их о стоящие рядом предметы, включая соседние машины.

Это повреждает краску, открывает доступ для влаги и воздуха, которые неизбежно попадают на двери.

Места на кузове под пластиковыми накладками

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Пластиковые накладки на кузове машины защищают от сколов и царапин, но антикоррозийной защиты нет. Под них попадает влага, которая не выводится, не испаряется, застаивается. При ударах, приходящихся на накладки, элементы соприкасаются с ЛКП и повреждают его. Высокая влажность усугубляет ситуацию, запускает процесс окисления.

Подготовка к окрашиванию

Перед тем как подкрасить ржавые места на машине самому, нужно определить тип и степень ржавчины. Чем глубже и сложнее коррозия, тем более комплексным и обдуманным должен быть подход к удалению. Важный этап подготовки – определение вида окисления, разрушения металла.

Виды коррозии

С учётом участия в окислении металла воды ржавчина делится на влажную и сухую. При влажной на металлические поверхности воздействует вода, и этот процесс протекает быстро, разрушительно, с заметными очагами.

Если вовремя не подкрасить ржавые места, металл проедается насквозь, разрушается. При сухой коррозии на металлический материал влияет воздух, в котором содержится влага. Поражённые места кузова тускнеют, темнеют. Но явные, видимые ржавые участки не появляются. А чтобы подкрасить такие зоны, достаточно применить антикоррозийный состав.

По степени поражения ржавчину делят на:

  • Косметическую. Появляется в местах соприкосновений кузова с автомобильными аксессуарами: молдингами, фарами, радиаторными решётками. В этих зонах ржавчина устраняется на ранних этапах, легко. Но если вовремя не подкрасить ржавые места с косметическими малозаметными эффектами, коррозия перейдёт в следующую стадию.
  • Подплёночную. Формируется под слоем покрытия в виде отдельных очагов с пузырями в краске либо без видимых вздутий. При отсутствии мер подплёночная коррозия расширяется, проникает вглубь структуры металла.
  • Сквозную. В такую стадию переходит подплёночный или точечный вид. Это заключительная фаза поражения металла: кузов машины покрывается сквозными отверстиями, истончается, без усилий протыкается острыми предметами.
  • Точечную. Часто предшествует сквозному типу. Появляются точки, которые развиваются вглубь, а на последних стадиях – вширь.
  • Пятновидную. Коррозия распространяется в виде пятен с быстро увеличивающейся площадью и медленно растущей глубиной. Ржавые пятна, если вовремя их не подкрасить, углубляются, со временем переходят в дыры.

Механическое удаление

Удаление коррозии механическим способом

Механическая обработка ржавых мест машины – снятие слоя металла, покрытого ржавчиной.

Снимать ржавчину можно вручную наждачной бумагой или специализированным оборудованием. Удобно использовать шлифовальную машинку (дополняется наборным шлиф-диском), пескоструйную машину, болгарку с насадкой-щёткой.

100% способ удаления ржавчины и жучков за 1 минуту

100% способ удаления ржавчины и жучков за 1 минуту! Так легко коррозия еще не уничтожалась!

Если используется наждачка, начинайте с крупнозернистой для грубого снятия коррозии, потом переходите к мелкозернистой фракции, чтобы выровнять и отшлифовать поверхность.

  • защитные малярные очки;
  • респиратор (противопылевую маску);
  • плотные перчатки, защищающие руки;
  • наждачку или ручное оборудование;
  • обезжириватель (например, растворитель);
  • преобразователь ржавчины;
  • антикоррозийную грунтовку;
  • краску в тон кузова машины (матовую, глянцевую, с эффектом металлик);
  • бесцветный лак в баллоне с распылителем;
  • двухкомпонентную дополненную отвердителем автомобильную шпатлёвку.

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Процесс механического удаления ржавчины включает этапы:

  1. Механическое снятие ржавого слоя. Нужно зачистить повреждённое ЛКП до металла, до «голой» поверхности без следов ржавчины. Минимально выходите за пределы «рыжика», чтобы не повредить целое покрытие. Не нажимайте на устройство или наждачную бумагу сильно, чтобы не истончать материал. Зачистка проводится сухим способом либо влажным. В последнем случае зона увлажняется уайт-спиритом/керосином.
  2. Наносите преобразователь ржавчины для устранения незаметных мелких остатков. Оставляйте средство на полчаса: этого времени хватит.
  3. Обезжирьте обработанную зону.
  4. Чтобы не было заметно оставшихся сколов и царапин, перед тем как подкрасить ржавые места, выровняйте зону шпатлёвкой. Наносите её в несколько слоёв, каждый шлифуйте до гладкости.
  5. Наносите антикоррозийную грунтовку в два либо три слоя. Грунтовочное средство подбирается по цвету в тон краски: белое наносится под светлую краску, серое – под металлик, чёрное – под тёмные оттенки. Во избежание наплывов и разводов распылите грунтовку с расстояния 20-30 сантиметров. Двигайтесь горизонтально, плавно, медленно. Ожидайте полного высыхания каждого слоя – до 15-20 минут в тёплый сезон.
  6. Газетами/бумагой с малярным скотчем защищайте не окрашиваемые участки машины.
  7. Надо подкрасить зачищенные места. Технология предполагает послойное нанесение с тщательной просушкой каждого слоя (первому нужно давать максимум времени).
  8. Когда подкрас завершён, по желанию покройте краску лаком. Это надёжнее защитит металл и придаст лучший вид.

Три механических способа удаления ржавчины с кузова автомобиля

Удаление ржавчины с кузова автомобиля. Три механических способа. Ох уж эта коррозия!

Результат зависит от соблюдения технологии, выбора качественных средств, подбора подходящих оттенков, от аккуратности. Если нарушить правила (к примеру, плохо зачистить коррозию или не убрать неровности шпатлёвкой), эффект будет недолговечным и не остановит дальнейшее развитие ржавчины.

Химическое удаление

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Прежде чем подкрасить машину, удалить с кузова ржавчину можно химическим способом. В 2022 в отделах/магазинах автокосметики и аксессуаров реально найти разные средства, которые делятся на категории:

  1. Растворители, называемые «жидкими ключами». В состав входят кислоты, растворяющие окись железа.
  2. Преобразователи. Такие средства не останавливают коррозию, но преобразуют ржавый слой в защитную плёнку с хорошей адгезией с металлом. Образованное плёночное покрытие можно прогрунтовать, покрасить и защитить лаком.
  3. Ингибиторы. Останавливают окисление с разрушением за счёт химической реакции, превращающей коррозированный материал в жидкую серую либо бурую смесь (легко удаляется мягкой тряпкой/ветошью).

Самый просто способ удаления ржавчины и жучков с кузова автомобиля химическим способом

Удаление ржавчины на авто, простой способ.

Химическое снятие коррозированных зон проходит в несколько этапов:

  1. Мойка машины. Убираются загрязнения, остатки химикатов.
  2. Обезжиривание, сушка.
  3. Зачистка для устранения углубленных коррозийных пятен. Если они поверхностные, можно сразу наносить химический состав.
  4. База для покраски: грунтование (используйте грунтовку с антикоррозийными свойствами), шпаклёвка (когда поверхность неровная).
  5. Подготовка краски – смешивание по инструкции.
  6. Теперь надо подкрасить предварительно обработанные ржавые места.
  7. Покрытие лаком (после просыхание краски).
  8. Просушивание в вентилируемом, сухом помещении с температурным режимом плюс 10-20 градусов.

Наиболее популярными антикоррозийными химическими средствами являются ортофосфорная кислота, «Нейтрализатор ВСН», «Антикор», «Динитрол 479», «Кордон».

Электрохимический метод

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Электрохимическая методика заключается в запуске окислительно-восстановительной реакции. Она запускается электролитом и электрическим током. Электролитный раствор под действием токового напряжения удаляет ржавчину надолго, полностью и легко.

Защитное покрытие восстанавливается, поражённый участок обретает начальную нормальную структуру.

Растворы не содержат ортофосфорную кислоту, благодаря чему облицовка деталей защищена.

Пошаговое видео о том как убрать ржавчину и оцинковать кузов батарейкой

Оцинковка машины батарейкой.

На процедуру уходит не больше часа. С обработкой сможет справиться неопытный автовладелец, изучив несложную инструкцию.

В продаже есть готовые наборы для электрохимического метода, такие как «Цинкор-Авто». В комплект входят:

  • смесь 1 для обезжиривания, нейтрализации ржавчины;
  • оцинковочный раствор №2 (им цинкуем поверхность);
  • электрод 1, выполненный из нержавеющей стали (им обрабатываются поверхности на этапе подготовки);
  • электрод 2 (имеет цинковый наконечник) для выполнения оцинковки – нанесения защитного цинкового слоя;
  • соединительные провода;
  • руководство по использованию.
  1. Первый электрод соединительным проводом подключите к аккумулятору: зажим («крокодил») проводного элемента подсоединяется к аккумулятору машины, а второй конец – к электродной детали.
  2. Подключенный первый электрод опустите в раствор 1 (для удаления жира, коррозии).
  3. Аккуратными, уверенными движениями равномерно очищайте металлическую поверхность от загрязнений, жирового слоя и ржавого налёта. Остатки смывайте водой.
  4. Подключайте к автомобильному аккумулятору оцинкованный электрод 2, опускайте его в оцинковочную жидкость №2.
  5. Наносите второй раствор на ржавое место, которое планируете подкрасить. Обрабатывайте зону, пока она не станет матовой, тёмной.

Второй способ: удаляем ржавчину с кузова автомобиля при помощи соды

Удаление ржавчины с авто НАВСЕГДА + ОЦИНКОВКА! Электрохимический способ

Для создания плёнки-защиты толщиной 15 мкм хватает трёх минут.

Как самостоятельно подкрасить ржавые места на машине

Когда ржавчина убрана, можно качественно подкрасить ржавые места. Есть несколько способов окраски: баллоном, кистью, краскопультом. Каждый вариант имеет особенности, поэтому рассмотрен отдельно.

Баллончиком

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Баллончиком удобно подкрасить средние по площади ржавые места. Он равномерно распределяет краску при правильном использовании.

Баллон вскрывается, активно встряхивается для размешивания красящего состава. Распыление осуществляется на расстоянии 20-25 сантиметров медленными горизонтальными движениями без задержек на одном участке.

Видео: как подкрасить ржавые места на машине самому баллончиком

Как покрасить ржавчину на машине из баллончика

При приближении остаются разводы. Может потребоваться окрашивание послойно: каждый слой перед нанесением следующего должен полностью высыхать.

Читайте также:  Бердск автоэлектрик колледж

Без баллончика кисточкой

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Подкрасить ржавые места без дополнительного оборудования можно кистью. Способ подойдёт при локальных, небольших участках, находящихся в труднодоступных местах, которые сложно обрабатывать баллончиком.

Можно купить готовую автомобильную краску с кистью в комплекте. Щетина обычно пластиковая, при средней площади зоны может оставлять следы в виде полос. Для равномерного окрашивания воспользуйтесь рисовальной кисточкой с заострённым концом, с натуральной щетиной средней жёсткости.

Кисть погружается в краску на треть во избежание разводов и подтёков. Краска распределяется в одном направлении, уверенными движениями. Слой не должен быть толстым.

Если одной процедуры недостаточно, проведите её повторно после полного высыхания окрашенной зоны.

Краскопультом

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Если вы используете краскопульт, сначала настройте его. Настройки зависят от вязкости краски, от размеров поверхности. При вязкости, равной 20-22 секундам, устанавливайте сопло диаметром 1,4 или 1,5 мм, при вязкости от 30 до 25 секунд – 1,6-1,7 миллиметра.

Если надо закрасить узкий участок, выберите узкую направленную струю. Для нанесения краски на обширную зону установите широкое распыление. Давление – от 2,5 до 3 атмосфер.

Как научиться красить авто баллончиком: ошибки новичков

Краскопульт держите в 18-22 сантиметрах от машины, направляйте устройство перпендикулярно кузову. Распределяйте краску полосами, перекрывая каждую предыдущую наполовину.

Двигайте рукой со скоростью 45-50 сантиметров в секунду.

Начните сверху, продвигайтесь вниз. На просушку одного слоя уходит полчаса. Окончательно поверхность высыхает в течение суток, иногда до 30 часов.

В домашних условиях

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Как подкрасить ржавые места на автомобиле дома? Если нет гаража или иного похожего пространства, в домашних условиях выполнить окрашивание возможно.

Выделите комнату, уберите из неё мебель, откройте окно на проветривание (не допускайте сильных сквозняков), защитите стены и пол (закройте плёнкой/газетами). Включите свет.

10 секретов покраски автомобиля своими руками в гараже

10 секретов Покраски автомобиля своими руками в Гараже

В домашних условиях лучше пользоваться чистыми и не требующими работы со сложным оборудованием способами.

Используйте кисть или баллончик. Окрашиваемые детали демонтируются, а после завершения процедуры и высыхания устанавливаются обратно.

В гараже

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Если есть гараж в гаражном кооперативе или на придомовой территории, то подкрасить ржавые места удобно в нём.

Гараж надо подготовить, так как к месту ремонтных работ предъявляются требования:

  • Температура от 10 до 20 градусов. Возможно, придётся прогреть гаражное пространство тепловой пушкой или обогревателем.
  • Вентиляция. Хороший вариант – оборудованная вытяжка.
  • Отсутствие ветра, сквозняков.
  • Хорошее, равномерное освещение.
  • Свободное пространство около окрашиваемого автомобиля – 1,5-2 метра.
  • Чистота. В гараже не должно быть мелкого мусора, пыли. Нужно убрать всё лишнее, провести влажную уборку.

В гараже можно подкрасить многочисленные и обширные ржавые места, а также провести полное окрашивание машины. Подойдёт компрессор – установка для равномерной покраски больших участков. Но он требует навыков, сноровки, чёткого соблюдения инструкции. Если вы не уверены в силах, обходитесь без компрессора.

Как подкрасить авто и удалить ржавчину

На «Ютуб» есть видео с описаниями процедур окрашивания. Предлагаем посмотреть ролик, чтобы понять, как пошагово и корректно подкрасить на машине ржавые места.

Как подкрасить авто и удалить ржавчину

Пошаговая инструкция

Инструкция включает подготовку, удаление коррозии, шпаклёвку, покраску. Рассмотрим шаги подробно.

Подготовка поверхности

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Подготовка машины включает мойку: загрязнения не дают увидеть все дефекты. Машина моется автомобильным шампунем, смываемым чистой водой. Вымыть ТС быстрее помогут в автомойке.

Быстрая подготовка авто к покраске:  5 минут и можно красить

Быстрая подготовка к покраске авто своими руками в гараже. Зачистка ЛКП абразив kovax super assilex

Излишки влаги вытираются впитывающим материалом, чтобы не оставалось капель. Далее транспортному средству нужно дать высохнуть (процесс ускоряется на открытом воздухе в солнечную погоду). Просушить авто быстрее можно тепловентилятором.

При затруднённом доступе к ржавым местам либо при их расположении на отдельных деталях элементы кузова демонтируются. Лишние аксессуары (молдинги, шильдики, значки, эмблемы) снимаются. Не окрашиваемые зоны закрываются малярным скотчем с бумагой, газетами или плёнкой ПВХ.

Удаление ржавчины

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Удаление ржавчины состоит из таких шагов:

  1. Осмотр машины со всех сторон для выявления крупных, средних мелких коррозийных дефектов.
  2. Выбор подходящего метода борьбы с коррозией. Учитывайте локализацию, степень, стадию процесса.
  3. Оцинковка. Если машина оцинкована, она защищена от окисления, разрушения. Оцинковать авто можно в домашних условиях специальным средством («Цинкарь», «Цинкор»).
  4. Шпатлевание. Наносите шпателем подходящий состав.
  5. Шлифование наждачкой (зернистость – 80 на начальном этапе, 1200 – на финишном этапе), шлифмашиной, болгаркой либо иным устройством.
  6. Грунтовка. Грунт распыляется краскопультом, компрессором (на обширные зоны) или грунтовочным пистолетом.
  7. Окрашивание в тон кузова подобранным способом.
  8. Покрытие лаком.

После каждого шага машина должна просыхать

Шпаклёвка

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Шпаклёвку используйте при заметных неровностях. Если есть отверстия, подойдёт стекловолоконная смесь, которая поможет заделать дыру. Благодаря высокой плотности и густоте смесь не провалится и хорошо распределится.

При значительных углублениях выбирайте синтетическую полиэфирную шпаклёвку. При неглубоких и малозаметных повреждениях подойдёт универсальная либо финишная смесь.

Самый простой, но правильный способ нанесения шпаклевки на кузов автомобиля

САМЫЙ простой НО правильный СПОСОБ нанесения шпатлёвки

Шпаклевать можно металлическими, резиновыми шпателями. Металлический инструмент подходит для заделывания дыр и выравнивания густых составов. Резиновым шпателем удобно распределять менее плотные смеси.

Для достижения ровности шпаклюйте значительные углубления в несколько слоёв. Каждый сохнет около 40-45 минут при 20-градусной температуре. А перед тем как подкрасить авто, шлифуйте зашпаклёванную зону наждачкой с зернистостью, равной 120-600.

Наждачную бумагу можно заменить орбитальной шлифовальной машинкой, но работа с ней требует аккуратности. Шлифовка проводится всухую, без влаги.

Дополнительная обработка

После зачистки используйте обезжириватель. Далее на чистый металл (без заводского грунта) наносите антикоррозийную грунтовку, защищающую поверхность и обеспечивающую хорошее сцепление с краской.

Виды грунтовок: герметики (для достижения герметичности), эпоксидные и праймеры-выравниватели.

Окраска: как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно

как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно

Чтобы подкрасить машину качественно, нужно подобрать по цвету краску. Сделать это можно тремя способами:

  1. Изучить документацию. В техпаспорте ищите код покраски, по нему подбирайте оттенок окрашивающего средства.
  2. Снять крышку бензобака и с ней прийти в магазин/отдел автоаксессуаров и автокосметики. Продавец или консультант-колорист поможет найти тон по образцу.
  3. Обратиться к колористу. Он использует шаблон и поможет найти требующийся оттенок.

Как правильно закрасить

Чтобы подкрасить машину, нужно учесть характеристики и степень дефекта. Царапины, сколы, «жучки» и «рыжики» закрашиваются по-разному.

Как убрать рыжики и жучки с капота автомобиля: полный цикл с покраской

Как удалить рыжики и покрасить авто полный цикл работ LADA GRANTA

Царапину

Царапину можно закрасить точечно: автомобильным карандашом/маркером или краской с тонкой кисточкой. Баллон и серьёзное оборудование использовать нерационально. Глубокие царапины лучше шпаклевать для выравнивания. Если под дефектом обнаружилась ржавчина, участок нужно вскрывать: зачищать, шпаклевать, шлифовать, грунтовать и красить.

Скол

С узкими небольшими сколами можно работать так же, как с царапинами. Обширные сколы требуют более серьёзного подхода: нужно полноценно, равномерно зашпаклевать участок для его выравнивания. Далее идут шлифовка, грунтование, окрашивание.

«Жучка»

«Жучки» – участки ржавчины под краской с вздутием ЛКП. Они вскрываются: краска удаляется во вздутом месте и вокруг него на 1-2 сантиметра (коррозия может распространяться вширь). Поверхность зачищается с последующим шлифованием, шпатлеванием.

«Рыжика»

«Рыжики» – заметные проржавевшие пятна, которые прорабатываются по стандартной схеме. Выбирайте любой способ, убирайте коррозию, шлифуйте участок, шпаклюйте (если надо), грунтуйте, красьте, покрывайте лаком.

Стоит ли красить авто перед продажей

Стоит ли избавиться от ржавчины перед продажей машины? Это можно сделать для повышения стоимости: покупатель будет осматривать ТС, заметит дефекты и либо откажется от покупки, либо попытается снизить цену.

Нужно ли красить авто перед продажей?

Нужно ли красить Авто перед продажей? Бизнес на жигулях.

Но можно поступить иначе: сразу честно рассказать о проблеме и установить адекватную стоимость.

Если авто проржавело сильно, самостоятельное или профессиональное улучшение его вида отнимет много сил, времени и денег (цель не всегда оправдывает средства).

Как определить перед покупкой, что машину красили

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Если вы собираетесь покупать автомобиль, проверьте его перед оплатой, чтобы не стать владельцем битого, крашеного транспортного средства.

При тщательном осмотре хороший мастер заметит отремонтированные окрашенные участки, если они обрабатывались неаккуратно или нетщательно. Профессионально закрашенные зоны выявить сложно, но в этом поможет специальное оборудование.

Толщинометр

Толщинометр определяет толщину ЛКП. Перед измерением изучите инструкцию, настройте, откалибруйте прибор. Толщина заводского лакокрасочного покрытия составляет от 90-100 микрон до 150-160, в зависимости от модели и марки машины.

Как правильно проверить машину толщинометром? Секреты перекупов

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЩИНОМЕРОМ — СЕКРЕТЫ ПРОВЕРКИ ЛКП АВТО

Показатель можно найти в техпаспорте (он указывается не всеми автопроизводителями).

Насторожить должны перепады толщины: если слой в одном месте больше, это указывает на то, что прежний владелец пытался подкрасить его. Для тщательной, корректной проверки надо перемещать прибор от переднего крыла по периметру кузова.

Для получения точных результатов проведите замеры трижды, вычислите среднее арифметическое значение.

Превышение показателя на 30-50 микрон укажет на закрашивание царапины, неглубокого скола. Разница в 100-150 микрон говорит о том, что автовладелец мог подкрасить участок ржавчины или вмятину.

Профилактика и защита автомобиля от коррозии

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Некоторые автолюбители полагают, что расходы не покрываются, если машина без страховки. Но страховая компания не поможет подкрасить ржавые места, даже если ОСАГО/КАСКО есть. Устранение коррозии – ответственность автовладельца.

И чтобы не сталкиваться с «рыжиками», «жучками», коррозийными пятнами и точками, нужно соблюдать меры профилактики – защищать авто от повреждений покрывающей кузов краски и минимизировать влияние негативных факторов.

Видео: антикоррозийная обработка автомобиля: правильный способ

Антикоррозийная обработка автомобиля. Правильный способ.

Советы профессионалов

Для защиты автомобиля от коррозии соблюдайте меры профилактики:

  1. Регулярные мойки с сушками.
  2. Установка брызговиков.
  3. Регулярные осмотры чистого автомобиля для выявления дефектов.
  4. Антикоррозийная обработка автомобильного дна.
  5. Использование полиролей («жидкого стекла»), восков. Альтернатива – антигравийная плёнка.
  6. Своевременное устранение любых недостатков.

Народные методы

Как подкрасить ржавые места на автомобиле самому

Для восстановления ржавых мест машины можно воспользоваться народными рецептами:

  1. Уксусная кислота. 70%-ный уксус разбавляется водой в пропорции 1:2 или 1:3. Обработайте коррозированные очаги, потом потрите их мятым куском алюминиевой фольги. При глубокой ржавчине оставьте уксусный раствор на несколько часов.
  2. Лимон, соль. Разрежьте фрукт на две части, посыпьте мякоть солью, обработайте срезом ржавые места, чтобы потом подкрасить их.
  3. Сода. Разведите пищевую соду водой до однородной консистенции, нанесите кашицу на ржавые участки, оставьте на два часа, потом потрите зоны фольгой.

Эти рецепты подойдут для устранения неглубоких пятен и для профилактики дальнейшего распространения, углубления коррозии.

Подкрасить ржавые участки реально самому. Данные в статье рекомендации помогут сделать это грамотно.

Обычно после зимнего хранения на кузове авто появляются точки – ржа, рыжики, «прыщики» на эмали. Такие дефекты можно устранить самостоятельно, а суть сводится к следующему: нужно вымыть поверхность водой, сразу обработать её средством для чистки плит, а затем подкрасить оставшиеся дефекты, тем самым остановив пагубный процесс на 100%. Выполнять такую обработку придётся периодически. Есть и более сложный вариант, когда используется абразив, и в тексте он рассматривается тоже. Главное – выбрать подходящий метод, то есть не переусердствовать.

Почему появляются рыжики

Эти мелкие, а порой и не совсем маленькие очаги ржавчины являются следствием разрушительных процессов, вызванных окислением металлических поверхностей.

Подобный эффект возникает из-за контакта 3 компонентов. К ним относится влага, кислород и статическое электричество. Обычно коррозия образуется в местах, где было повреждение защитного слоя из краски и лака. Преодолев эти препятствия, три всадника коррозии остаются один на один с голым и незащищенным металлом, вступая с ним в реакцию. Да, ржавчина не появляется за 5 минут. Это довольно длительный процесс. Но если повреждение небольшое или находится в труднодоступных местах, автомобилист попросту не заметит его начало и развитие, увидев уже результат в виде рыжего пятна.

Скорость, с которой металл будет разрушаться, зависит от нескольких дополнительных факторов. К ним относят уровень защиты кузовного металла, условия окружающей среды и контакт поврежденного участка с химическими реагентами.

рыжики

Эти факторы имеют непосредственное отношение к тому, какой будет ржавчина по глубине, форме и цвету.

Одним из первых признаков того, что ржавчина атакует автомобиль, становится появление следов пузырения лакокрасочного покрытия.

Очаги возникновения ржавчины

Вне зависимости от модели, марки и года выпуска автомобиля, можно выделить несколько основных точек и зон, которые чаще всего подвергаются образованию рыжиков, жучков или просто следов ржавчины.

К ним относятся следующие участки и зоны.

  • Капот. Довольно часто убирать рыжиков приходится именно с капота, поскольку в него с дороги летят мелкие камни, щебень и мусор повышенной абразивности;
  • Колесные арки и крылья. Не реже жучков удаляют с крыла и арок. Тут также воздействуют камни и грязь, часто летящие из-под собственных колес. Если поставить резину или диски более широкого типа, процесс лишь ускорится;
  • Пороги. Они находятся максимально близко к дороге, а потому принимают на себя основной удар от воздействующей окружающей среды.
Читайте также:  Автоэлектрик все о калинах

Не принципиально важно, какой в вашем распоряжении автомобиль, Лада Калина, ВАЗ 2114 или новенький Мерседес. Каждая машина в той или иной степени подвержена коррозии.

Теперь следует разобраться с тем, как можно самому и правильно справиться с рыжиками, и что для этого потребуется. Многих пугает цена подобной услуги в автосервисе, что вполне нормально.

убрать рыжики

Осмотр дефектов и очистка

Мелкую коррозию порой трудно заметить. Чтобы не пропустить коварные пятнышки, машину лучше вымыть на мойке со средствами.

Чем обработать рыжики на авто

Осматривают поверхность при дневном свете, лучше на улице, в солнечную погоду. Крохотные повреждения краски можно сразу устранить при помощи лака, подходит лак для ногтей.

При образовании глубокой ржавчины используют два метода:

  • Механический — очищают ветошью, глубокие слои снимают наждачкой. Подходит насадка с дрелью, это сэкономит время.
  • Химический — на коррозировавшую область наносят специальное вещество, преобразователь ржавчины, остатки реакции смывают водой.

Перед тем как самому убрать «рыжики» с кузова автомобиля, следует основательно оценить, имеются ли все необходимые вещества и условия. После очистки поверхность должна быть зеркальной и не содержать коричневых пятен.

Методы борьбы

Если вы задумались над тем, чтобы самостоятельно побороть рыжиков на своем транспортном средствам, вам нужно знать о существующих вариантов.

По сути все доступные способы делятся на 2 основные категории.

  • Механический метод. Это комплекс специальных мероприятий, задачей которых является очистка поврежденных поверхностей, выполнение работ по грунтовке, шпаклевке и окрашиванию кузова транспортного средства;
  • Химический способ. Тут речь идет уже о несколько ином подходе. В основе метода лежат специальные преобразователи и наборы, ориентированные на обработку поврежденных зон антикоррозийными средствами.

Касательно этих двух методов ходит большое количество споров и разговоров.

Одни придерживаются исключительно механического способа обработки. Другие же уверены, что лучше химической борьбы с рыжиками ничего не существует.

убрать рыжики с кузова

На деле оба метода действительно хорошие. Причем каждый из них актуален для тех или иных ситуаций. Важно лишь понять, к какой категории относится ваша ситуация.

  • Механические способы реставрации актуальны в ситуациях, когда коррозия успела проникнуть достаточно глубоко в металлические элементы машины. То есть придется полностью удалить все следы, зачистить поверхность и добраться до чистого, целого металла. Тут потребуются соответствующие инструменты и приспособления;
  • Химические варианты лучше применить тогда, когда воспользоваться механическим методом нет возможности. Когда участок обработан, ржавчина превращается в пену. Для ее удаления достаточно подать напор воды. Некоторые средства способствуют отвердению коррозии, после чего эту зону остается просто покрыть слоем краски.

Прежде чем выбирать тот или иной вариант, обязательно изучите характер повреждения и его глубину. Далеко не всегда простой химии достаточно, чтобы справиться с проблемой.

Практика наглядно показывает, что при серьезных дефектах металла использование химии дает лишь временный эффект, после чего ржавчина снова проступает. А потому оптимальным решением будет применить механический способ обработки.

преобразователь рыжики

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.

На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.

Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.

Достоинства электрохимического способа:

  1. Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
  2. Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
  3. Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
  4. Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
  5. Простота в использовании.

Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).

В автомагазинах набор для локального удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова «Цинкор-Авто» стоит порядка 1500-1600 рублей, но во многих интернет-магазинах его можно купить дешевле.

Рекомендуем: Как провести диагностику дизельного двигателя?

В состав набора входят:

  • Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  • Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
  • Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
  • Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
  • Соединительный провод;
  • Инструкция.

Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.

  1. Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
  2. Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  3. Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
  4. Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
  5. Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.

Особенности механического метода

В сети доступен достаточно солидный перечень видео, на которых умелые мастера и начинающие автолюбители рассказывают и показывают, как можно самому справиться с рыжиками на белой машине, черной, серебристой и пр. Причем заявляют, что сделать это можно быстро и крайне эффективно.

как-рассчитать-транспортный-налог

Как правильно рассчитать транспортный налог на автомобиль

Тут важно не перепутать действенный способ и советы умелого мастера с банальной рекламой очередного якобы чудодейственного средства. Никто не отменяет факт существования отличных преобразователей ржавчины, но порой рекламируется откровенная туфта, толку от которой нет совершенно. Не стоит полагаться на магические свойства дорогой автохимии с непонятным составом и обещаниями дать идеальный результат. Лучше отдать предпочтение старому проверенному методу механического типа. Именно он показывает себя с лучшей стороны.

Еще набирает популярность метод удаления рыжиков самой обычной батарейкой типа АА. Я тоже слышал про этот способ, но особо ему не доверяю. Вы можете экспериментировать, но будьте аккуратными.

убрать рыжики самому

Если у вас есть реальный опыт нестандартного подхода к удалению ржавчины, обязательно напишите об этом в комментариях и расскажите о полученных результатах. Очень интересно из первых уст узнать, насколько в действительности эффективной является батарейка в борьбе против жучков и рыжиков.

Мы же возвращаемся к механическому способу. Он не обещает сделать все быстро, но акцентирует внимание на качестве.

Вам потребуется взять набор, состоящий из:

как-убрать-царапины-на-пластике-автомобиля

Как просто убрать царапины на пластике автомобиля: быстрый способ

  • болгарки;
  • шлифовальной машинки;
  • наждачки;
  • растворителя;
  • преобразователя ржавчины;
  • грунтовки с антикоррозийным эффектом;
  • краски под цвет кузова;
  • бесцветного лака в баллончике;
  • двухкомпонентой шпаклевки (с отвердителем).

Можете примерно прикинуть, сколько стоит такой набор. И смело умножайте его в несколько раз, чтобы получить стоимость работ в автосервисе.

как справиться с рыжиками

Пошаговое удаление

В таком деле важно не спешить и не пропускать ни один из обязательных этапов. Подойдите к задаче максимально ответственно.

Пошагово удаление следов ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия выглядит примерно так:

  • Сначала очищаются поврежденные участки. Подойдет пескоструй, шлифмашинка, болгарка или обычная наждачка. Но наждачку используют в крайних случаях, когда иных вариантов нет;
  • Аккуратно, последовательно и постепенно удаляйте очаги ржавчины, избегая сильных перепадов температур при работе электроинструментом;
  • Затем обработанные поверхности покрываются преобразователем, чтобы закрепить результат. Смотрите на инструкцию производителя;
  • Удалите остатки коррозии, используя растворитель. Тем самым вы окончательно обезжирите и зачистите поверхности;
  • Наносится слой шпаклевки, чтобы выровнять имеющиеся неровности и впадины. Всего требуется 2-3 слоя;
  • Когда шпаклевка полностью застынет, поверхность шлифуется и выравнивается;
  • Заканчивается процедура грунтовкой, нанесением краски и обработкой бесцветным лаком.

Если все делать по инструкции, соблюдать осторожность и не спешить, результат приятно удивит. В противном случае проще сразу обратиться в автосервис.

рыжики убрать

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно несколькими способами, но в данном материале мы рассмотрим лишь два наиболее простых метода, с которыми может справиться своими руками практически каждый автолюбитель.

  1. Удаление ржавчины механическим способом;
  2. Удаление ржавчины электрохимическим способом.

Первый способ очень дешевый, но при этом более трудозатратный, а второй – достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть несколько выше, чем в первом случае.

После удаления ржавчины место повреждения на кузове автомобиля желательно будет закрасить, независимо от того, на каком из перечисленных выше способов вы остановите свой выбор.

Для этих целей во многих случаях отлично подходит косметическая эмаль в виде маленького пузырька с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Подобрать такую эмаль под цвет кузова можно при помощи каталога-веера, имеющегося в любом автомагазине с отделом автокрасок.

Порядок удаления ржавчины механическим и электрохимическим способами, а также их преимущества и недостатки, мы рассмотрим ниже.

Рекомендуем: Замена термостата на Ладе Приоре (16 клапанов)

Шпатлевка

Итак, мы справились с зачисткой, выбрав способ, как самому убрать «рыжики» с кузова автомобиля. Фото ниже показывает, какой должна быть подготовленная к следующему этапу поверхность.

Чем обработать рыжики на авто

Полученную область требуется промыть от крошек старой краски. Следует обезжирить поверхность спиртом, он быстро просушит оставшиеся капли воды. Голый металл можно смазать связующим веществом, но этот этап обычно не выполняют. Сразу переходят к нанесению смеси на металл.

Шпатлевку можно приготовить, а лучше купить готовую. Она быстро сохнет после добавления закрепителя, поэтому наносить смесь следует быстро. Избегают образования лишнего материала, чтобы не тратить много времени на зачистку. Ровной поверхности добиваются использованием резинового шпателя.

Шпатлевка не будет лежать толстым слоем. Со временем она потрескается от вибрации кузова, и верхнее покрытие с краской придется переделывать. Сильно поврежденные места срезают болгаркой и наваривают свежий металл.

Покраска

Перед нанесением растворов рекомендуется пользоваться малярным скотчем и пленкой для защиты хорошей поверхности, стекол и резинок. Снимать покрытие нужно сразу после выравнивания шпатлевки, распыления краски. Однако в момент последней операции полоски наклеивают на расстоянии от обрабатываемой области. Это необходимо для осуществления плавного перехода.

Чем обработать рыжики на авто

Старая краска и новая будут иметь отличия в любом случае. Точно подобрать цвет могут только опытные колористы. Не меньше знаний понадобится и маляру. Важно распылять готовый раствор в несколько слоёв, без образования подтеков.

Чтобы получалась идеальная и не отличающаяся на глаз от старой краски область, пользуются нагревателем. Похожий конвектор с отражателем применяется в медицине. Завершением стараний становится обработка кузова полиролью, подобрать которую помогут в магазине автокосметики. Либо следует наносить новое лакокрасочное покрытие полностью на всю поверхность, что значительно дороже.

Удаление ржавчины в домашних условиях. Статья для тех, кто купил в свое время автомобиль не обработанный антикоррозийным покрытием или с поврежденными участками кузова.

Ржавчина не дремлет и всегда приносит невосполнимый вред кузову, съедая его, превращая металл в труху, который порой уже не восстановить.

Чтобы этого не происходило нужно объявлять беспощадную войну ржавчине, при первом же её обнаружении. Как это сделать, что для этого нужно, как убрать рыжики не испортив кузов? Вот ряд вопросов, которые мы сейчас и раскроем.

После зимы меня ждал очень печальный сюрприз! Все пороги, арки и уголки дверей в ржавчине. Мазда 6 всегда славилась своим гниением, по этому я был готов к этому.

И вот долгожданный отпуск, и я выбрался на огород чтоб удалить этих «рыжиков»

Вот как это выглядело

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Когда начал снимать краску, понял что предыдущий хозяин уже делал арки, так как там был слой шпакли. Удалял я это все шуруповертом с железным «ершиком»

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Батареи маленькие, по этому потребовалось почти 2 полных батареи.

Вот как стало выглядеть.

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Далее кисточкой фигачим преобразователь ржавчины с цинком, через минут 30 смачиваем водой и оставляем на часик. Металл стал «чистым» без рыжего цвета, а сама ржавчина потемнела

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Скотчбрйтом заматовал все крыло

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

пошел небольшой дождик, поставил зонт.

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Шпаклевкой со стекловолокном заделал дырки и сильные неровности

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Обычной шпаклевкой покрыл весь голый метал и затер.

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Такие неровности надо повторно покрывать шпаклевкой и затирать, под краской их очень заметно

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

поверхность обезжирил и нанес 3 слоя грунтовки. Межслойная сушка около 10-15 минут

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

И вот о чем я и говорил, неровности проступили

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Затер их наждачной бумагой и снова загрунтовал. Не идеально но сойдет!

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Поверхность протер затер скотчбрайтом чтоб снять лишнюю грунтовку и сгладить переходы.

Читайте также:  Автоэлектрик как отучиться

Обезжирил и нанес первый слой краски. Краску брал в спец. магазине, там по тех паспорту пробили номер и намешали мне краску прям в болончик.

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Ждем пока высохнит, минут 20 и наносим 3 слоя лака с интервалом 10-15 минут. Готово.

Как я убирал ржавчину с машины. Mazda 6, Краски, Ржавчина, Арки, Крылья, Длиннопост, Своими руками, Кот

Это мой первый опыт в кузовных работах, по этому ни в коем случае не считайте этот посто уроком! Много косяков получилось, лак немного потек и шпаклевку надо затирать до ИДЕАЛА! Буду рад услышать какие нибудь советы от бывалых! Всем спасибо за просмотр! 🙂

Здравствуй, уважаемое сообщество!

Как и обещал вчера, пилю пост про то, как  в околополевых условиях привести в чувство ржавый автомобиль подетально, или даже целиком.

Чего хотят многие половозрелые граждане, в свои 18-20 лет? Верно, автомобиль. А у всех ли хватает денег на новый? нет. Вот и мне не хватало, и в далеком 2005-м году бы мною куплен автомобиль Nissan Bluebird 89 года.

Состояние было что внешне что технически в принципе нормальное, но одни более опытный товарищ сказал так — «если бы это была лошадь, я бы предложил её пристрелить».

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Варианта два — или отдать в сервис на полное приведение кузова в божий вид (на то время около 60-70 т.р.) или делать самому:)

Подсобрав к лету маленько денег, взяв отпуск, получив еще пару «боевых» ранений, в виде пробитой дыры в задней левой двери и подмятой слегка морды —

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Отправился я на дачу к своему дядьке.

Предварительно было закуплено:

1. краска — 3 литра (1 остался)

2. лак — 3 литра

3. грунт — 2 литра

4. шпаклевка финишная 1 кг (и еще 1 докупал после)

5. шпаклевка со стекловолокном — 1 кг.

6. растворитель — 5 л. (для обезжиривания)

7.наждачка от 120 до 1200 зернистостью.

Возможно, что-то забыл.

Из дополнительного инструмента было использовано компрессор и сварка-полуавтомат (да, да, без этих вещей тут делать было нечего, к печали)

Что же еще нам потребуется? А потребуется нам много времени. Много терпения. Аккуратность!

Начнем-с с разбора лишних и мешающих элементов, атких как оптика, ручки, молдинги, бамперы.

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Крыло светлое от того, что меняное.

Дальше нужно оценить масштаб бедствия — если машина популярная, и запчастей на неё валом — то, поверьте мне, купить пусть чуть с косяками, но негнилое навесное — будет неплохим вариантом.

А если авто — редкое, запчастей не сыскать и все они в том же состоянии что и у вас — то держитесь тут, хорошего вам настроения (С).

Ржавчина — она как кариес. Её мало «заштукатурить» снаружи. Её надо выводить. С обоих сторон детали.

Если ржа сквозная — надо ставить латки.

Пример сквозной ржи на нынешнем моем авто —

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

С ней — только так —

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Поймите, как бы не залеплять её шпаклей, как не пробрызгивать преобразователем — вы-ле-зет снова.

Но вернемся к ниссану:)

Итак, то что ржавое но не до дыр — вычищаем полностью.

Чем лучше вычистите — тем дольше проживет.

То, что сквозное — вырезать. И вваривать латку. Ну, или же есть еще такой лайфак, как приклепать латку, но т.к. в наличии была сварка — я им не пользовался.

Поубивав большинство ржавого —

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

За качество фото я ОЧЕНЬ извиняюсь, делались они на что-то вроде нокии с камерой в 3,2 Мп 10 лет назад:)

Пороги были вварены от ВАЗ 2109.

Недостающие куски по крыльям и дверям — из металла с битых машин.

Приступим-с к шпаклевке.

перед шпаклевкой постарайтесь, хотя бы на глаз, «позабивать», посчищать болгаркой бугры от сварки и прочие выпирающие части. Поверьте, сэкономите кучу времени.

Предварительно матанув шпаклюемое 120-й наждачкой (пока нам еще всеравно, 120, 320, или 800). Приступаем.

Поверхность — обезжирить и очистить от пыли.

В идеале — при таком ермонте — первой использовать стекловолоконную («волосатую») шпаклевку.

Но не переборщите! Лучше нанести 2-3 слоя, чем точить весь день излишки жирного первого слоя.

Пока еще не страшно, если вы немного дотрете до металла.

Сохнет это дело минут 30-40 на воздухе (лето, около 20 гражусов).

Затем берем 320-ю наждачку, затираем. Поверхность должна приобретать очертания близкие к заводским. Но это еще не финишное, тут еще допускаются мелкие неровности.

Волосянка, напоминаю, точится сложно, но оно того стоит! Кстати, точить надо не наждачкой на ладони, а на бруске — иначе ям наделаете.

Следом, удовлетворившись промежуточным результатом, шпаклюем финишной шпаклею. Она, посохнув те же пол-часа (может, чуть больше — проверить легко — поцарапайте её ногтем- не должна скатываться, должна процарапываться) отлично стачивается той же 320-й наждачкой на бруске. Кстати! не забывайте перед каждым слоем обезжиривать поверхность (для того и было 5 л. растворителя)

В итоге, вареная и помятая деталь приобретает примерно такой вид —

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

На эту дверь у меня ушло полтора дня. Еще столько же — на крышку багажника.

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

На крылья, капот, и прочее ушло в сумме еще около недели.

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Еще раз напомню! Делайте хорошо! Никакие Ваши огрехи покраской и уж темболее лаком НЕ исправятся! А под лаком наоборот, будет еще более заметно.

Так-с. Отшпаклевав всю машину, следующим нашим шаго будет грунтовка.

Для этого нам нужен компрессор — не обязательно дорогой. не обязательно новый и краскопульт — так же не обязательно дорогой и новый.

Грунтовать надо, предварительно закрыв все несьемное газетой, укрывочным материалом, или еще чем.

Работу проводить в принципе можно хоть на улице, но так, чтоб пыли было минимум.

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Заклеивать следует аккуратно, для себя ж делаете!

И не важно, чем — укрывочным материалом с магазина за денюжку, или же газеткой из почтового ящика забесплатно.

Грунт желательно наносить в один слой. Один, не жирный слой, но при этом — закрывающий все в один цвет.

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Перед грунтованием — не забудьте обезжирить все поверхности!

Далее — оставляем машину хотя бы на сутки (если сушится на улице, у нас ведь нет покрасочной камеры?:)

Вы думали это почти все? НЕТ! Нас ждет еще один великий геморой — проявочный слой. Можно, конечно, просто затереть машину 800-й наждачкой, и красить так. Но разве для того мы почти две недели иплись с шпаклевкой?! Нет!

Проявочный слой — это легко:) Берем любую краску в баллончике, контарстирующую с грунтовкой. В моем случае была черная.

И тонко, обезжирив поверхность, наносим. Нам не надо перекрыть грунт, проявочный слой дается лишь для выявления огрехов.

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Даем ему маленько подсохнуть, берем 800-ю нажлдачку, брусок, и с водичкой — начинаем потихоньку точить грунт. Если огрехов нет — проявка сточится. Там, где есть щербатость, впадинка, и т.п. — останется проявка, в этом и есть её суть.

Для примера — на фото видно, где затерта а где нет проявка —

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Там, где дотерли до шпаклевки, а уж тем более до металла — надо еще малость поработать:)

Продавить поверхность, подшпаклевать. Где осталась проявка — просто подшапклевать.

Следом — грунтануть повторные места.

Опять затереть где грунтовали, через сутки после грунтовки!

И вот, подходим к тому, чего так ждали — покраска!

Готовим импровизированную «камеру» из реечек и пленки от парника:)

Загоняем туда машину. Пол, не важно, какой он у вас, обливаем водой, дабы не поднималась пылища! В идеале — и смашину саму тоже продуть сначала.

Чем меньше пыли — тем больше работа будет радовать ваш глаз.

Покраску лучше начинать с утра. Дело — не быстрое, но требующее максимум аккуратности и внимательности.

Бодяжим краску по инструкции.

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

На фото — первый слой. Не делайте его толстым! Впрочем. как и последующие. Иначе — потечет. Нам ведь качество нужно, а не результат покраски забора московскими ЖЭКами.

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Дав пару слоев краски, между ними — минут 20 (но если авто красится целиком, то и между слоями ждать не надо — второй слой можно начать оттуда, где начинали первый). Кроем машину матом, ой, т.е. лаком.

Лак — отличная «линза» — он покажет ВСЕ ваши огрехи. Все то, что вы делали так долго, на что потратили столько сил, может пойти псу под хвост. Потому еще раз скажу — шпаклевать надо так, чтоб было ровно!

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Это уже под лаком. Через пол-дня выгнал машину на улицу.

Кстати, чуть не забыл — то что было снято (бамперы, решетка радиатора, ручки) красилось рядышком, процесс с бамперами немного иной, если будет интересно — вы скажите, я постараюсь описать процесс целиком, это совсем другая история — пластик.

Вот авто уже стоит вечером, сохнет, ждет сборки —

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Не начинайте сборку сразу. Дайте машине постоять пару суток. Иначе одно неловкое движение — и свежая царапина на свежем лаке, что делать будете?

Итог был таков:

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Скрытые полости, особенно под сваркой, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! обрабатывать.

Есть великое множество составов для обработки, к примеру, делая арку на нынешнем авто, в местах сварки обработал стекольным герметиком —

Починял не только примусы. Ремонт ржавого автомобиля Своими руками, Ремонт, Авто, Ржавчина, Длиннопост

Скрытые полости — каждый год по весне заливаю раст-стопом (можно мовилем) в баллоне.

Вот, как то так получилось.

Машину видел через год после ремонта —  новых рыжиков не повылезало.

Далее уже незнаю .как и что сложилось у нового владельца.

даже при учете покупки б/у компрессора и краскопульта, закупки материалов и прочего, можно нехило так сэкономить баблишка. Ведь теперь подобная затея в сервисе, со сваркой, полной покраской, и т.п. будет стоить я предполагаю около 100 т.р. Своими же руками можно уложиться в 30.

Всем дочитавшим — спасибо. Надеюсь, я не зря потратил время, и кому-нибудь написанное поможет в ремонте.

Всем значится целых машин, ну и хорошего настроения.

P.S. если тема интересна — могу подробнее рассказать и про иные кузовные и не очень ремонты.

Ремонт авто от ржавчины своими руками пошаговая

Без какого-либо ухода за машиной ржавчина может превратить в труху кузов всего за несколько лет. «Рыжая гниль» обычно атакует пороги, колесные арки, днище – места, где скапливается вода, соль и грязь. А если машина побывала в ДТП, то коррозия зацветет еще быстрее. Как дать отпор ржавчине и сберечь кузов на долгий срок — смотрите далее в обзоре.

С таких вмятин обычно и начинаются большие дыры в кузове. | Фото: popularmechanics.com.

Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам — все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.

Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.

Отдельные очаги ржавчины

Точечное удаление пятен коррозии. Фото: youtube.com.

Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.

Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.

А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.

Большие пятна ржавчины и пузыри

Где краска вспучилась, - там уже все сгнило. | Фото: kuzov.info.

Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.

Большие пятна ржавчины нужно удалять полностью. | Фото: car-avz.ru.

Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *