Ремонт авто после зимы

Ремонт авто после зимы

Что обязательно следует сделать с автомобилем после зимней эксплуатации

Фото из открытых источников

Весна — самое время привести автомобиль в порядок после зимней эксплуатации, чтобы сполна насладиться ездой по сухому асфальту, который все чаще проглядывает сквозь лужи и слежавшийся снег. И одной заменой масла здесь не обойтись. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, куда еще стоит заглянуть в автомобиле, чтобы внезапная поломка не омрачила радость от наступления весенне-летнего сезона.

Самый долгий и сложный с точки зрения погодных условий и эксплуатации автомобиля сезон подходит к концу. Столбик термометра все чаще показывает плюсовую температуру, повсюду оголился асфальт, а погожих деньков становится все больше. И это самое время обследовать свой автомобиль с целью диагностики его состояния после зимы.

Например, обязательно стоит заглянуть в подкапотное пространство и под днище, чтобы удостовериться, что никакие жидкости не покидают жизненно важные для автомобиля органы. Если машина не новая, проводить осмотр рекомендуется с особой тщательностью. Все дело в том, что постоянные температурные перепады негативно влияют на всевозможные уплотнители. Усугубляют процесс их старения и обилие реагентов. В общем, чтобы не была неожиданностью любая утечка, стоит проверить все сальники на двигателе, а также прокладки.

Обязательно необходимо обследовать систему охлаждения двигателя. Патрубки, хомуты, радиатор — все это также страдает от химии, грязи и температурных перепадов. Ко всему прочему, радиатор не помешает и промыть. В противном случае, если соты окажутся забитыми, с наступлением настоящего тепла двигатель может попросту перегреться. Также стоит заглянуть и в расширительный бачок ОЖ. Любое изменение цвета и консистенции жидкости, выпадение осадки и прочие чудные метаморфозы сулят ее немедленную замену.

Ремонт авто после зимы

Радиатор климатической установки, как правило, стоит перед радиатором системы охлаждения. А это значит, что весь дорожный мусор в большей степени принимает на себя он. И это повод для его ревизии, и, при необходимости, чистки. Собственно, и всю климатическую систему стоит проверить на предмет утечки. В ином случае, с наступлением тепла, система климат-контроля скажет вам до свидания, отказавшись охлаждать нагретый весенним солнцем салон.

Зимой особо не разгонишься, да и в целом многие автомобилисты предпочитают аккуратность, и не гоняют. Однако повод осмотреть тормозную систему все равно есть. Необходимо осмотреть тормозные диски и колодки на предмет их износа. Весной, вместе с количеством сухого асфальта, растет и количество любителей погонять. И то, что при спокойной езде и аккуратном торможении может не проявляться, обязательно вылезет при после пары крепких нажатий на педаль тормоза. Скрежет, биение руля, свист колодок и прочие спецэффекты при торможении — повод для выяснения причин их появления.

Ремонт авто после зимы

Подвеска — один из самых нагруженных узлов в машине. И зима для нее является весьма серьезным испытанием. Необходимо проверить сайлент-блоки, стойки стабилизаторов, амортизаторы и прочие элементы, которые могли пострадать во время зимней эксплуатации. Особенно тщательно стоит осмотреть пыльники шрусов и всевозможных тяг — они должны быть целыми, без опрелостей, трещин и уж тем более дыр.

В общем, прислушивайтесь, приглядывайтесь, подмечайте все необычное в вашем автомобиле, и, если есть подозрения, не медлите с диагностикой и ремонтом. Если автомобиль пережил зиму, это совершенно не означает, что он полностью исправен. Столь сложный для любого транспортного средства сезон не проходит даром. И даже если оно простояло всю зиму в гараже, есть целый ряд процедур, которые необходимо провести, прежде, чем пуститься полировать сухой асфальт.

Ремонт авто после зимы

Справедливость этих слов наглядно подтверждает и редакционная практика. Так, недавно один из наших тест-редакторов обратил внимание на какие-то тихие стуки, которые после зимних холодов стали появляться в двигателе его Santa Fe Classic. Иногда они не исчезали даже после прогрева мотора.

В таких ситуациях важно не медлить с диагностикой возникшей проблемы, поэтому наш коллега сразу же пригнал машину в автосервис. Специалист техцентра, прослушав силовой агрегат, высказал предположение о том, что стуки вызваны загрязнением гидрокомпенсаторов клапанов. Данные элементы предназначены для устранения зазоров между клапанами и распредвалом. Если же туда попадает грязь, она увеличивает зазоры, что и вызывает стуки. Для решения проблемы мастер порекомендовал провести их превентивную чистку без разборки двигателя.

Что владелец кроссовера и сделал самостоятельно с помощью состава под названием Hydro Stossel Additiv от Liqui Molу. Этот препарат обладает нейтральным действием по отношению к моторному маслу и специально разработан для чистки гидрокомпенсаторов. Как выяснилось позже, мастер оказался прав. Уже через неделю после заливки присадки Hydro Stossel Additiv стуки полностью исчезли. В среднем же, по данным самого производителя, такой эффект проявляется уже через 300 км пробега после заливки препарата. Причем при следующей замене масла «подновлять» присадку уже не требуется.

Весна — время подготовки автомобиля к многокилометровому и жаркому летнему сезону. Чтобы «железный конь» вдруг не захандрил на полпути, нужно подойти к этой процедуре особенно вдумчиво. Ведь даже простые операции порой таят в себе хитрости, которые выливаются в большие траты. Подробнее — на портале «АвтоВзгляд».

Уже ни для кого не секрет, что после зимы стоит задуматься о приведении машины в порядок. Помыть и отчистить, переобуть и осмотреть на предмет течей, проверить аккумулятор и тормоза. Многие автовладельцы привыкли весной менять масло и фильтры, которые «отработали свое» после холодных городских будней. Зима-2021 вылилась для многих машин «тяжелыми условиями эксплуатации», так что техническое обслуживание машины точно лишним не будет.

Сказано — сделано. Начитавшись всевозможных форумов и топиков, водитель идет в автомагазин, покупает запасные части — ведь так дешевле — и отправляется в гараж, где под «душевный разговор» планирует самостоятельно провести те самые операции, за которые дилер «дерет три шкуры, а тут делов на полчаса». И довольно часто все это выливается в проблемы, которые автовладелец уже самостоятельно решить не в силах, и ему приходится идти на дополнительные «вынужденные инвестиции». Даже при выполнении самых простых операций.

Ремонт авто после зимы

Замена воздушного фильтра — казалось бы, ну куда уж проще — вполне может вылиться в ремонт ДВС, который, напомним, является самым дорогим узлом любого автомобиля. Ведь в корпусе любого фильтра скапливается пыль и грязь, которая одним неловким движением отравляется прямиком в цилиндры. А дальше предстоят: чистка форсунок, задиры на стенках и прочие радости жизни, стоимостью уже более одной зарплаты. Конечно, надо было бы аккуратно собрать эту грязь, но кто же знал, что это необходимо предусмотреть!

Едем дальше — замена моторного масла и, соответственно, масляного фильтра. Очередная операция по обслуживанию автомобиля, ошибки при выполнении которой вполне могут создать дальнейшие сложности в эксплуатации авто. Выбор самого масла и масляного фильтра, оставим за скобками, а вот саму процедуру стоит обсудить. Особенно некоторые ее элементы: добраться до фильтра без подъемника порой очень сложно, поэтому ставят его «как пойдет». Иногда получается криво, иногда не до конца закрутив, а иногда и вовсе попортив резьбу. А ведь масло «заходит» в него под давлением в шесть атмосфер! В лучшем случае может течь, в худшем — может и сорвать. Но и это еще не все возможные проблемы: недотянутая гайка сливной горловины приведет к луже масла под машиной, а перетянутая — к замене поддона картера. Он просто лопнет, а его замена обойдется в копеечку, ведь придется разобрать аж половину подвески. Да и сама данная деталь, например, на Mitsubishi Outlander стоит около 10 000 рублей. Подержанная, естественно. Кстати, заварить его по трещине не получится, ведь там резьба, да и продержится сварка, увы, недолго.

А ведь есть еще тормоза, проводка и множество других систем, требующих повышенного внимания весной после зимней эксплуатации или же, наоборот, зимнего простоя. Список можно продолжать до бесконечности, но вывод напрашивается лишь один: большую часть этих операций лучше доверить профессионалам с опытом работы с конкретными моделями автомобилей.

Ремонт авто после зимы

Более того, гарантии гаражных сервисов и непрофильных СТО могут носить чисто формальный характер: мастер-многостаночник там может также криво поставить фильтр или перетянуть резьбу, ведь ни динамометрического ключа с соответствующей таблицей моментов под рукой может не оказаться, ни нормо-часы на качественное проведение определенных видов работ не всегда соблюдаются. Об этом все знают, но, тем не менее, в силу экономии сознательно идут на определенные риски. А риски эти очень часто не оправдываются.

В этом смысле, дилерские сервисы, которые являются частью огромной структуры автопроизводителя, и в части профессионализма сотрудников и знании всех нюансов ремонта «своих» автомобилей сейчас выгодно отличаются от большинства даже сетевых сервисов, не говоря о гаражных. Например, в компании Mitsubishi существует большое количество программ подготовки для сотрудников дилерских центров, будь то мастер-приёмщик, инженер по гарантии или механик, а также последующая многоуровневая система контроля выполнения всех процессов, из которых состоит цепочка мероприятий по организации общения с клиентами и обслуживания их машин.

Современные автомобили стали комфортнее и быстрей, но оттого и намного сложней. Их долгое и счастливое существование может обеспечить только регулярное и качественное обслуживание у опытного, знающего конкретную модель машины механика. У того, кто выполняет операции строго по регламенту производителя и только тем инструментом, который прописан в инструкции по ремонту. Одним словом, у профессионала.

Опытный водитель знает, что регулярное обслуживание автомобиля после зимы — один из важнейших элементов большого ресурса и долгих счастливых лет любой машины. Летом предстоит немало километров и часов в дорожных заторах, и все — по жаре. Так что подготовка должна быть не только тщательной, но и грамотной. О том куда стоит заглянуть и на что обратить особое внимание — на портале «АвтоВзгляд».

Читайте также:  ТОП-30 Лучших Наборов Инструмента Для Авто в 2022 году

Календарь рапортует, а градусник за окном ему вторит — весна, долгожданная весна началась во всех смыслах этого слова. Птицы поют, ручьи журчат, шиномонтажники стрекочат гайковертами сутки напролет. Пришла пора готовить автомобиль к поездкам на дачу, за город и на море. Но одной лишь сезонной заменой покрышек не обойтись: чтобы машина весной и летом не подвела, нужно провести целый ряд процедур. Комплексную мойку и генеральную уборку, отмыть стекла от дорожного реагента и обработать небольшой скол на кузове средством от ржавчины можно и самому, а вот сложные технологические операции лучше доверить профессионалам. Большинству автовладельцев сегодня не придет ведь в голову самостоятельно перебортировать колеса?

Весна — именно то самое время, когда чаще всего проявляют себя различные проблемы и болячки машины. Постоянные перепады температур зимой могут вызвать образование конденсата, который может сказаться на состоянии электропроводки. Соответственно желательно доверить профессионалу ее проверку со специальным оборудованием и при необходимости почистить электроконтакты.

Ремонт авто после зимы

Весеннюю профилактику машины стоит также начинать не с масел и фильтров, а с тормозов. За зиму, возможно, «набрала воды» гигроскопичная тормозная жидкость, а сами суппорты, живущие в режиме жара-холод, покрылись ржавчиной. Особое внимание уделяем направляющим тормозного суппорта, которые от грязи, реагента и сырости порой перестают работать, приводя к полному заклиниванию механизма. И так бывает на любом автомобиле, который активно провел зиму в городе.

Владельцы внедорожников на собственном опыте знают, как важно залезть под машину и тщательно все осмотреть и проверить, смазать и продиагностировать. От реагентов могут закиснуть развальные болты, которыми регулируют развалы и схождение на авто с независимыми подвесками, и которые, если упустить время, придется срезать вместе с рычагами. Регулярная смазка такого узла обойдется стократ дешевле, но необходимости такой процедуры должен знать либо сам хозяин машины, либо квалифицированный механик, производящий работу. Еще лучше, если это будет квалифицированный механик дилерского сервиса, знающий «особенности» конкретных моделей конкретного производителя.

Мойка «на районе» всегда предлагает чистку радиаторов, и многие владельцы на это соглашаются, однако каждый должен знать, что выполненная подобным образом операция не имеет никакого смысла. Качественно прочистить радиаторы можно, только сняв их, вытащив залежи, которые скопились между ними, и прочистив мощной струей воды каждый по отдельности. И здесь не обойтись без нужной квалификации сотрудников сервиса, работающего с конкретными автомобилями.

Ремонт авто после зимы

Это общий и далеко не самый полный список рекомендаций, который может быть существенно изменен и дополнен в зависимости от марки и модели автомобиля. «Универсальные» сервисные станции, традиционно переполненные страждущими недорого обслужить машину весной, не будут разбираться в специфике конкретной машины: клиенту молча и максимально быстро поменяют масло и фильтры, не глядя покачают подвеску и отправят его с твердой уверенностью о выполнении всего положенного и необходимого. А потом, вполне возможно уже завтра, начнутся серьезные проблемы, тянущие за собой столь же серьезные капиталовложения. Которых, заметим, вполне можно было избежать.

Техническое обслуживание своего автомобиля стоит доверять только профессионалам, мастерам, которые знают специфику конкретной марки и модели, у которых есть специализированный инструмент и по, а также простой человеческий опыт. Ведь превентивный ремонт будет всегда и многократно дешевле ремонта «по факту».

Вместе с производителем шин Toyo Tires рассказываем, как подготовить машину к тёплому сезону: что нужно проверить, докупить и заменить, чтобы избежать непредвиденных проблем на дороге.

Ремонт авто после зимы

Заменить омыватель и щётки стеклоочистителей

Летний омыватель дешевле зимнего и обычно приятно пахнет. Если у вас остался запас зимней жидкости в канистре, стоит перелить её в тару поменьше — так спирт практически не будет испаряться и омыватель сохранит свои свойства до следующего сезона.

Некоторые автомобилисты также сливают и зимнюю жидкость из бачка: для этого нужно отсоединить шланг подачи омывателя к форсункам, подставить под него ёмкость, поднять дворники и включить режим очистки.

Щётки стеклоочистителей должны быть ровными, чтобы не оставлять разводов на стекле. Если вы используете зимние модели, поменяйте их на летние вместе с омывателем.

Инструкцию, как снимать старые и фиксировать новые щётки, лучше найти заранее для своей модели автомобиля. Иногда это неочевидно и вы можете сломать защёлку.

Заменить резину

Летние шины ставят, когда среднесуточная температура за окном стабильно выше +5 градусов Цельсия.

Также желательно сделать развал-схождение на стенде и выполнить балансировку колёс, особенно если покрышки стёрты неравномерно или вы часто ездили по бездорожью. Это убережёт шины от быстрого износа, повысит управляемость вашего автомобиля и поможет снизить расход топлива.

Качественная резина обеспечит уверенность за рулём в любой сезон. Японская компания Toyo Tires предлагает модели шин для легковых авто, SUV, минивэнов и лёгких грузовиков.

Шины Toyo Tires выдержали испытания соревнованиями Baja 1000, Pikes Peak, «25 часов Тандерхилла» и различных чемпионатов по дрифту. В Россию вся продукция импортируется из Японии и Малайзии.

Почистить воздушный и салонный фильтры

Воздушный фильтр влияет на качество образования топливной смеси и воспламенение. Если его не очищать, то пыль и грязь из воздуха попадёт внутрь двигателя и в перспективе может привести к его поломке.

Салонный фильтр обеспечивает комфорт в автомобиле. На нём оседают микрочастицы грязи, асфальта, а зимой и реагентов, которыми посыпают дороги. Дышать этим коктейлем вредно, особенно когда за бортом жарко, а кондиционер включён на максимум.

Именно поэтому перед летним сезоном стоит заменить оба фильтра. Они обеспечат чистый воздух — и вам, и мотору автомобиля.

Проверить кондиционер

Обслуживание кондиционера — гигиеническая процедура, которая поможет сэкономить деньги. Если в системе кондиционирования мало хладагента, она не так эффективно снижает температуру воздуха, и, чтобы охладить салон, мотору кондиционера придётся работать на полную мощность.

Обратите внимание и на запах в салоне при работающем кондиционере. Если сразу после включения чувствуется запах сырости, системе нужна дезинфекция. Эффективнее это сделать в сервисе, но если хочется сэкономить, можно купить специальный дезинфектор или три-пять флаконов 0,05%-го хлоргексидина с аэрозольной насадкой. Затем нужно закрыть окна авто, завести двигатель, включить кондиционер на полную мощность и установить баллончик под пассажирским сиденьем возле отверстий для забора воздуха. Через полчаса нужно будет тщательно проветрить салон.

Альтернатива — пенный очиститель для кондиционера. Его заливают через отверстие салонного фильтра, чтобы прочистить испаритель и патрубки. Этот вариант сложнее, но эффективнее.

Разгрузить багажник

Лишний груз загромождает багажник и увеличивает расход топлива. Советуем выложить всё, что не пригодится летом, например антипробуксовочные траки, зимний омыватель и детские ледянки.

А вот универсальную смазку (WD, K9), набор предохранителей, запасные лампочки для фар, пару бутылок чистой воды, домкрат, баллонный ключ, буксировочный трос и другие полезные мелочи лучше оставить, не говоря уже об аптечке и огнетушителе.

Пройти общую диагностику

Из-за резкой смены температур детали автомобиля и жидкости расширяются или сжимаются — таковы законы физики. Из-за этого соединения между ними могут стать недостаточно плотными или деформироваться.

К тому же за зиму пластиковые и резиновые детали могли потрескаться и повредиться из-за морозов. Поэтому выгодно совмещать подготовку к летнему сезону с регулярным ТО.

При подготовке к лету обратите внимание на ресурс ремней, состояние патрубков, прокладок, наличие потёков технологических жидкостей, состояние лампочек. Стоит смазать и петли дверей: после холодов они порой начинают скрипеть.

Зимой от снега, песка и слякоти на радиаторе скапливается пыль и грязь, это ухудшает эффективность его работы. Снять и промыть радиатор самостоятельно сложно, поэтому услугу стоит включить в общее ТО или обслуживание кондиционера.

Съездить на комплексную мойку

Генеральная уборка — это важно. За зиму в салоне скапливается грязь и реагенты. Они могут быть незаметны на тканевой обивке, но дышать таким воздухом вредно. Поэтому тщательная чистка салона с мойкой ковриков, снятием чехлов и заглядыванием во все щели — важный шаг подготовки машины к лету.

В идеале можно вымыть и подкапотное пространство. Если там чисто, то вы легко заметите подтёки технологических жидкостей и другие возможные проблемы. Но мойку двигателя стоит доверить опытному и проверенному специалисту, иначе можно повредить мотор, электрику, залить свечи.

Проверить тормозную систему

В летнюю жару тормозная система испытывает дополнительную нагрузку, так как сама по себе выделяет много тепла. Поэтому весной нужно обязательно проверить её исправность.

Тормозную жидкость стоит менять регулярно, даже если вы весь год работали удалённо и никуда не ездили. Главное — помнить дату или отметку (в километрах) замены и учитывать тип автомобиля: на обычных машинах жидкость работает до двух-трёх лет, на премиальных и спортивных — не более года.

Доливать тормозную жидкость не рекомендуется. Нужно полностью слить старый состав, залить новый, а затем прокачать его, нажимая на педаль тормоза, чтобы жидкость распределилась по системе.

Обратите также внимание на толщину и состояние тормозных колодок. Их точно пора менять, если вы при торможении слышите скрежет. Заодно проверьте и тормозные диски: если они достигли минимально допустимой толщины (об этом скажут метки), срочно замените.

Выполнить диагностику аккумулятора

Летом люди часто ездят на природу. На пикниках за городом в автомобиле открывают двери и включают музыку, а вечером могут долго собирать вещи при свете фар. Но если пользоваться электроприборами, не включая двигатель, машина может не завестись. К тому же летом много энергии потребляет кондиционер, что создаёт дополнительную нагрузку на электросистему. Аккумулятор быстро выйдет из строя, если будет регулярно разряжаться.

Читайте также:  Как сделать, примеры конструкций, чертежи, видео

Перед летним сезоном обязательно нужно измерить напряжение аккумулятора (в идеале это стоит делать раз в один-два месяца). Если напряжение без нагрузки значительно ниже 12,5 В, под нагрузкой — до 10,5 В, батарею стоит заменить. Если модель обслуживаемая, проверьте уровень электролита, и если он ниже нормы, долейте дистиллированную воду до отметки.

Также оцените состояние клемм: они должны быть чистыми и хорошо зажатыми, чтобы обеспечивать стабильный контакт. Проверьте и само посадочное место: аккумулятор не должен двигаться или шататься.

Оценить состояние ходовой

Зимние дороги в России — настоящее испытание для ходовой. Поэтому перед тёплым сезоном советуем выполнить комплексную диагностику: посмотреть, все ли детали пережили зиму и достаточно ли их запаса прочности на следующие полгода.

Для «самодиагностики», когда едете по ровной дороге, послушайте, нет ли посторонних стуков и скрипов. Если чувствуете, что что-то не так, точно пора заехать в сервис.

Качественные шины — залог безопасности на дорогах в любой сезон. При разработке шин Toyo Tires используются инновационные технологии, которые позволяют усилить сцепление и обеспечить хорошую управляемость автомобиля. Для проектирования шин используется технология аэродинамического моделирования T-MODE. Искусственный интеллект прогнозирует поведение автомобиля как на сухом асфальте, так и в непогоду, и позволяет корректировать рисунок протектора, чтобы добиться оптимальных ходовых характеристик и уменьшить шум в процессе езды.

Технология NanoBalance оптимизирует состав резиновой смеси на наноуровне. Это снижает коэффициент сопротивления качению шины и, соответственно, расход топлива. А производственный метод A.T.O.M. помогает создать максимально однородные шины, которые реже нуждаются в балансировке и обеспечивают комфортное вождение.

Исчерпывающее руководство (+ бонус)

Лайфхакер вместе с федеральной сетью магазинов автозапчастей Isnext сделал для всех автолюбителей пошаговое руководство, которое поможет ничего не упустить.

Ремонт авто после зимы

Погода наконец-то радует долгожданным теплом, позволяя забыть о толстых куртках и убрать из багажника скребки со щётками. Однако не стоит забывать, что к весне машину нужно готовить не менее тщательно, чем к зиме. Безрассудные автовладельцы ограничиваются сменой шин, но для тех, кто действительно любит свой автомобиль и заботится о нём, это лишь первый пункт в списке.

Переобуваемся по сезону

Самое очевидное действие имеет несколько важных нюансов. Не спешите менять шины, как только начнёт пригревать солнышко и таять снег. Ночные заморозки и резкая смена погоды могут сыграть с вами злую шутку, ведь летние шины не предназначены для эксплуатации в условиях низких температур. Резиновая смесь любых летних шин дубеет на холоде и не работает так, как надо. Так что даже сухой на вид асфальт может оказаться опасным катком.

Сверьтесь с прогнозом погоды на ближайшие дни и планируйте смену шин, только если среднесуточная температура поднимется выше отметки в +7 С°, а ночью перестанет падать до нуля. Обычно такое время наступает в начале-середине апреля, но в средней полосе и севернее заморозки могут быть и в мае.

Затягивать с заменой тоже не стоит, поскольку эксплуатация зимних шин в тёплое время года влечёт за собой их повышенный износ. К тому же ездить придётся заметно аккуратнее, особенно на шипованных моделях. Резкие разгоны и торможения на чистом асфальте чреваты вылетом шипов и потерей курсовой устойчивости.

Перед установкой колёса желательно отбалансировать, даже если летние шины были на дисках.

Хранить снятый комплект следует в тёмном и хорошо проветриваемом помещении исключительно в горизонтальном положении. И неважно, с дисками шины или без. Лучше всего для этого подходит гараж на даче или полуподвал. Самое неподходящее место — балкон, на котором от прямых солнечных лучей и жары резина пересохнет и расслоится.

В наших условиях срок службы летних шин — примерно пять лет вне зависимости от внешнего вида. Зимних обычно хватает на 3–4 сезона. Причина всё та же: резиновая смесь не терпит перепадов температур и изменяет свои свойства. Если не хотите рисковать и решите обзавестись новыми летними шинами, то подобрать подходящие можно в интернет-магазине Isnext. Ассортимент, включая и диски, на любой вкус и кошелёк.

Не экономим на масле

Как бы вы аккуратно ни ездили, зимняя эксплуатация автомобиля — это всегда повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Перепады температур, движение в постоянных пробках катастрофически уменьшают ресурс залитого в двигатель масла. О межсервисном интервале между сменами в 10–15 тысяч километров и не думайте. Это для Европы, США и прочих тёплых стран.

Если дорожите двигателем, не скупитесь на замену масла раз в 7 500 км. Все основные производители смазочных материалов представлены в каталоге Isnext. Здесь же можно найти и прочие необходимые для замены расходники: масляные или воздушные фильтры, свечи и многое другое.

Даже самые современные двигатели в процессе эксплуатации расходуют масло в тех или иных количествах, поэтому покупать его лучше сразу с учётом доливки, чтобы хватило до следующей замены.

Не расплескать масло при заливке, когда под рукой нет воронки, поможет свёрнутый из плотной бумаги кулёк.

Проверять уровень масла рекомендуется раз в неделю, лучше по утрам и на холодном двигателе. Автомобиль должен стоять ровно, а уровень масла находиться между верхней и нижней отметкой контрольного щупа.

Занимаемся мойкой и чисткой

После зимы тщательная уборка обязательна. Но не спешите отмывать машину в ближайший погожий день. Пока не растаял весь снег, а по дорогам текут ручьи с остатками химии, затратная по времени и средствам процедура мало что даст. Зато после первых дождей можно начинать: самостоятельно или поручив это дело специалистам.

Следует тщательно промыть не только поверхность кузова, но и колёсные арки, а также элементы ходовой части: пыльники ШРУС, амортизационных стоек и другие детали с резиновыми компонентами. Элементы, которые потеряли эластичность, покрылись паутинкой мелких трещин или имеют видимые надрывы, следует немедленно заменить. На Isnext можно без проблем купить запчасти для любых марок авто.

Заботливые автолюбители также не забывают делать полировку лакокрасочного покрытия. Перед этой операцией очень важно аккуратно закрасить все дефекты ремонтным карандашом-кисточкой и выждать порядка десяти дней до окончательного затвердения эмали. Только после такой подготовки можно приступать к полировке.

Наводим порядок под капотом

Даже если на машине установлена защита моторного отсека, после зимы под капотом вряд ли будет чисто. Прежде чем приступать к мойке подкапотного пространства, необходимо закрыть генератор, блок предохранителей, аккумулятор и другие электронные узлы с помощью обычных пластиковых пакетов или плёнки, закрепив их скотчем.

Важно помнить, что использовать мойки высокого давления нельзя. Чтобы убрать грязь и химикаты с лонжеронов или стаканов стоек, достаточно сбрызнуть их концентрированным раствором автошампуня из бытового пульверизатора, немного подождать и промыть струёй воды.

Аналогичным образом при необходимости нужно поступить и с радиатором. Однако здесь мойка высоким давлением противопоказана. Мощный водяной факел от «Кёрхера» и подобных аппаратов моментально завальцует тонкие алюминиевые соты узла, что неизбежно ухудшит охлаждение и приведёт к перегреву двигателя.

Убираемся в салоне и багажнике

Запах сырости — одна из проблем после зимы, вызванных впитавшейся в обивку влагой. Но не стоит сразу вооружаться моющими средствами и пылесосом. Лучше выбрать солнечный день и хорошо просушить салон, вынув все коврики и открыв двери.

Как правило, зимняя грязь всё же попадает на ворсистое покрытие пола и засыхает беловатой от реагентов коркой. Её нужно разрыхлить жёсткой щёткой и только после этого начинать пылесосить. Лучше всего, если найдётся моющий пылесос, но в этом случае понадобится ещё один день на просушку.

Не помешает навести порядок и в багажнике, убрав оттуда всё лишнее. Лопата, провода для прикуривания и другие зимние атрибуты уже вряд ли понадобятся. В идеале багажник должен быть пуст, если только вы не фанат спонтанных путешествий с ночёвкой на природе и посиделками у костра.

Избавляемся от скрипов

Ещё одна проблема, проявляющаяся сразу после зимы, — это скрип дверных петель. Больше всего ей подвержена задняя левая дверь, которую используют реже всего. Многие автопроизводители считают, что эти трущиеся узлы смазаны на весь срок эксплуатации и в обслуживании не нуждаются. Увы, но не в наших условиях.

Сейчас на рынке автохимии есть множество современных смазок в формате аэрозолей. Одни из лучших — с содержанием меди и керамики. Для устранения скрипов нужно взять баллончик и пробрызгать шарнирные соединения петель, ограничители хода и упорные ролики каждой двери.

Если нет заветного баллончика, подойдёт обычный шприц с иглой. Заполните его моторным маслом, закройте колпачком и возите с собой. Такая маслёнка подходит также для смазки дверных замков и личинок.

Проверяем все жидкости

После зимы наверняка придётся пополнить бачок омывателя, но также не помешает проверить уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости долив их до положенных меток.

Омывайку на первое время лучше долить незамерзающую, чтобы не пострадать во время возможных ночных заморозков. Пополнять недостаток тормозной жидкости и антифриза следует жидкостями тех же цветов и марок, что использовались ранее. При этом стоит обращать внимание на их консистенцию и степень загрязнения. Возможно, придётся слить старые и заменить их свежими.

Заряжаем аккумулятор

Если АКБ пережила зиму, то как минимум до следующего сезона ещё подойдёт. В тёплое время года ёмкость аккумулятора увеличивается, он не так быстро разряжается. К тому же двигатель с незагустевшим маслом крутить при запуске гораздо легче. Тем не менее лучше удостовериться, что АКБ исправна и не доставит неприятных сюрпризов.

Читайте также:  Шесть Бесплатных И 5 Платных Сервиса Проверки Автомобиля По Vin-Код5

Если аккумулятор необслуживаемый, то нужно посмотреть на индикатор состояния и проверить на отсутствие подтёков, после чего зарядить от сетевого зарядного устройства, предварительно сняв с машины или отключив провода от клемм, чтобы не повредить электронику бортовой сети. В обслуживаемых АКБ перед зарядкой следует проверить плотность электролита и его уровень, долив при необходимости дистиллированной воды, чтобы пластины были полностью покрыты.

Меняем щётки стеклоочистителя

Дворники автомобиля можно сравнить с зубной щёткой. Их рекомендуется менять каждый сезон, особенно после зимы. Водный и песчано-солевой абразив, летящий с дороги, быстро приводит резиновую кромку в негодность, а размазанная по стеклу грязь чревата потерей обзорности.

Чтобы обезопасить себя от проблем, изношенные щётки лучше своевременно заменить на новые. Лучшие модели — бескаркасные, с силиконовой рабочей частью. На Isnext можно подобрать любой типоразмер щёток от различных брендов.

Диагностируем ходовую часть и подвеску

Езда по нашим дорогам в зимнее время — это настоящее испытание для подвески и ходовой части автомобиля. После окончания сезона стоит обязательно убедиться, что все их узлы успешно пережили зиму, и сделать полноценную диагностику в автосервисе.

В подвеске и ходовой все узлы взаимосвязаны, значит, мелкие поломки повлекут за собой более серьёзные неисправности, устранение которых обойдётся значительно дороже. Поэтому пусть мастера проверят все сайлент-блоки, рычаги, втулки стабилизаторов и другие подверженные износу детали и заменят неисправные новыми.

С приходом весны есть смысл уделить автомобилю особое внимание. Переобувка на лето — самая, пожалуй, ответственная операция. Но не единственная.

Контролируем давление

Ремонт авто после зимы

Мало кто регулярно проверяет давление в шинах. И весной это часто получается само собой – при сезонной переобувке. Специалисты в шиномонтаже должны выставить нужное давление в установленных шинах.

Но лучше самому вооружиться манометром и проверить их аккуратность. Рекомендованное для вашего автомобиля давление в шинах указано в информационной табличке (на стойке водительской двери или лючке бензобака), а также в инструкции по эксплуатации.

Кстати, при замене колес есть смысл оценить состояние тормозной системы. Равномерен ли износ колодок (а значит, не подклинивают ли поршни в цилиндрах), не потрескались ли шланги, нет ли подтеканий?

Не лишним будет проверить показания еще одного манометра. На огнетушителе, который лежит у вас в багажнике. Если стрелка в зеленой зоне – прибор исправен и готов к работе. Это важно, ведь вы возите его не для проверок ГИБДД, а для собственной безопасности. Горящий автомобиль – не редкость. А исправный огнетушитель может спасти вашу машину.

Меняем жидкости и фильтры

Зимой моторное масло разбавлялось влагой от конденсата, появляющегося от резких перепадов температуры. Кроме того, в него попадало топливо: из-за частых пусков при коротких поездках, когда оно сгорает не полностью. Прикиньте свой пробег после последней замены масла – очень может быть, что как раз сейчас есть смысл залить свежее.

Замена моторного масла всегда подразумевает замену масляного фильтра. Однако есть смысл заодно поменять также салонный и воздушный.

Весна – время цветения многих растений и деревьев. А значит, и повышенного риска аллергических реакций. И именно салонный фильтр служит барьером, не позволяющим пыльце и пыли попасть внутрь автомобиля и дальше в наши легкие.

Ремонт авто после зимы

Если зимой ездили на масле «нулевой» вязкости, то в теплое время в этом нет необходимости. Можно перейти на что-то более «густое», например, на 5W-30.

Позаботимся об обзоре

Ремонт авто после зимы

Про сезонную замену омывайки обычно напоминать не нужно. Зимняя сама напоминает о себе резким запахом. Да и по цене она выше летней. Поэтому потихоньку разбавляем остатки прежней жидкости летним составом.

И проверьте состояние дворников. Если проезжаете за год не более 15 тысяч км, обычно одного комплекта на этот срок хватает. При более интенсивной эксплуатации щетки стеклоочистителей следует менять чаще.

После неизбежной работы по обледеневшей поверхности, что случается каждую зиму, рабочая кромка дворников быстро теряет исходную форму. И если щетки стала оставлять полосы на стекле – готовимся к покупке новых.

Ремонт авто после зимы

Многие водители в теплое время используют обычную воду, но такая экономия на пользу машине не пойдет. Моющая способность воды ниже, чем у специального состава, а всяческие примеси в ней негативно сказываются на ресурсе как моторчика, так и форсунок.

Осторожно, электричество!

Ремонт авто после зимы

Проверка световых приборов занимает пару минут. Но зимой как-то не с руки было этим заниматься. И если негорящую «галогенку» в фаре и так замечаешь – по отражению на кузове впереди стоящего автомобиля, то при «стационарной» проверке после холодов, наверняка, обнаружите хотя одну неработающую лампу габаритного света или стоп-сигналов.

Что-то специально делать с аккумулятором не нужно. Разве что внимательно осмотреть, нет ли на корпусе деформаций, трещин, потеков. Обычно, если батарея пережила зиму, то дотянет и до осени.

Даже если отложить замену АКБ «на потом», есть смысл тщательно очистить ее поверхность от всего того, что скопилось на ней за зиму. Никому утечки и саморазряды не нужны.

Вычищаем кузов и салон

Первым делом кузов надо тщательно отмыть после зимы от грязи и реагентов. При желании (и если располагаете дополнительными средствами) можно нанести на него защитные воск или полироли.

И когда кузов чистый, есть смысл внимательно оценить его состояние – на предмет царапин, сколов и трещинок. И если оголенный металл вовремя не защитить, на нем быстро появится коррозия. Можете доверить эту операцию профессионалам. Или при наличии свободного времени и желания сделать это своими руками – в магазинах и интернете большой выбор автохимии, предназначенной для этих целей.

Ремонт авто после зимы

Антикоррозионную обработку автомобилей никто не отменял – такие услуги оказывают и сегодня. Работа вместе с материалами обойдется примерно в 20 тысяч рублей. И она гарантированно продлит жизнь кузову.

В салоне после зимы, скорее всего, довольно грязно. Проще всего, сдать машину автомойщикам: у них есть мощные автопылесосы, которые быстро высосут из всех щелей скопившийся за месяцы мусор. Обязательно напомните им отмыть ветровое стекло изнутри – будете приятно удивлены, как хорошо стало видно!

Помните, с чего начиналось утро фараона Древнего Египта? Он оживлял бога Осириса, и над великой страной начинался новый день. Почти такую же по масштабу задачу должен решить автолюбитель, который не ездил зимой, а теперь готовит свою машину к первому весеннему выезду.

Ремонт авто после зимы

Тому, кто ездит всю зиму, не понять того трепета, с которым автолюбитель подходит к своему четырехколесному другу после долгой зимней разлуки. Конечно, степень подготовки к первому выезду зависит от многих причин. В южных регионах нашей страны пауза длится всего месяца три, а в северных может достигать полугода.

Масштаб подготовительных работ зависит от места хранения: оборудованный это гараж или открытая стоянка? Например, если машина всю зиму стоит «под сигнализацией», то очевидно, что хозяин раз в две-три недели либо меняет, либо подзаряжает аккумулятор, а возможно и пускает двигатель автомобиля с целью подзарядки. Тогда, соответственно, по весне подготовительных работ поменьше. Если же машина простояла всю зиму с отключенной АКБ, возни будет больше.

Итак, перечислим полный объем работ по оживлению автомобиля. Можете уменьшить его, а если вспомните какую-нибудь тонкость, которую я упустил, – милости прошу, напомните в комментариях.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

На стыке сезонов простой смены резины с зимней на летнюю недостаточно, предупреждают специалисты.

Ремонт авто после зимы

Заглянуть под капот

Стоит проверить запас аккумулятора, при необходимости зарядить его, а также изучить клеммы на предмет окисления. Если появилась ржавчина, удалите ее максимально мягким способом. Проконтролируйте уровень рабочих жидкостей – как минимум тормозной (в зимний период она активно поглощает и накапливает влагу), охлаждающей, а также уровень моторного масла.

Проведите ревизию щеток стеклоочистителя: из-за активной эксплуатации снежной зимой резинки на них могли потерять свои очищающие свойства. В этом случае – заменить дворники.

Поменять шины вовремя

Несмотря на советы ГИБДД и специалистов, многие меняют шины позже необходимого или вовсе ездят летом на зимней резине. Но состав зимних покрышек не предусмотрен для эксплуатации при плюсовых температурах: автомобиль с зимними шинами в теплую погоду хуже управляется, а сами покрышки изнашиваются быстрее. Эксперты рекомендуют заменить шины, когда среднесуточная температура поднимется выше отметки +5 С°, а ночью не будет падать ниже нуля.

Помыть авто после зимы

Многие автомобилисты затягивают с мойкой машины после зимнего сезона, а зря! В тщательной мойке нуждаются кузов, днище, надколесные дуги и диски автомобиля. На чистой машине станут хорошо заметны царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия, которые можно будет сразу устранить, обратившись к профессионалам. Отдельного внимания заслуживает очистка колесных дисков и стекол.

Убраться в салоне и багажнике

Ремонт авто после зимы

Зимой от реагентов особенно страдают коврики и пол, которые с наступлением весны важно очистить. А еще нужно пропылесосить сиденья и проветрить салон, потратить время на разбор багажника: лопата и крупные щетки до наступления следующей зимы могут подождать в гараже, на их место стоит положить то, что пригодится в теплый сезон, например, средство для удаления следов от насекомых и тополиных почек.

Проверить работу кондиционера

Обязательно проверьте хладагент: его недостаточный уровень чаще всего становится причиной плохой работы.

  • Как не испортить автомобиль на мойке: советы автопроизводителей и сервисменов.
  • «За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *