Ремонт авто с помощью стекловолокна

Как работать со стеклотканью и полиэфирной смолой

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Решил запостить небольшой FAQ по работе с волосатой и смолой. Надеюсь тем, кто только собирается попробовать работать со стекловолокном — это поможет.

Здесь не будет скопированных цитат из интернета, химических формул, научных описаний, а только мой личный опыт, советы и вопросы с которыми я столкнулся. Если кому-то нужен совет, обращайтесь.

Q: какую стеклоткань выбрать?A: Очень много зависит от планов ее применения. Основной параметр стеклоткани, сказывающийся на ее применении — это плотность.Чем выше плотность, тем сложнее работать по мелким деталям. Чем ниже плотность, тем сложнее набирать толщину. (Я для первого раза брал ткань плотностью 250гр/м2 для изготовления шаблона капота)

Q: что такое стекломат и зачем он нужен?A: стекломат, это прессованные рубленные волокна стеклоткани. Он гораздо удобнее для работы и стоит дешевле чем стеклоткань. По сути является самым «боевым» материалом. (Для первого раза я брал стекломат плотностью 300гр/м2)

Q: полиэфирная смола. какую выбрать?A: Я покупаю полиэфирную смолу свободной заливки, ей проще пропитывать материал. Если смола имеет цветовую индикацию, то это еще лучше, т.е. в процессе высыхания она меняет свой цвет ( к примеру, Аркпол 20 П)

Q: можно ли использовать эпоксидную смолу?A: Можно.Но, у эпоксидки высокая вязкость, что вызывает трудности с пропитыванием. Кроме того, время высыхания эпоксидки — в несколько раз дольше, чем у полиэфирной.

Q: какой выбрать отвердитель?A: Для смол с разными основами, используются различные отвердители. Более подробно наверняка подскажу продавцы, подскажут когда Вы определитесь со смолой.

Q: В какой пропорции необходимо смешивать полиэфирную смолу с отвердителем?А: Повсеместно, рекомендуется 2-3%. Из личного опыта — не меньше чем 1% и не больше 5%.

Q: Сколько сохнет полиэфирная смола?A: Важно понимать, что в процессе работы со смолой, есть важный переломный момент — желатинизация (состояние смолы, в котором она уже практически не годится к нанесению на поверхность и тем более пропитыванию). А сама смола высыхает уже через несколько часов.AI: не стоит сушить смолу на солнце, это может привести к спеканию и нарушению физических свойств материала.

Q: что влияет на желатинизацию полиэфирной смолы, сколько она длится?A: на желатинизацию смолы влияет, тип смолы, отвердителя, температура окружающей среды и процентное соотношение отвердителя к смоле, в зависимости от этих параметров среднее время желатинизации смолы может варьироваться от 5 до 30 минут.

Q: В чем замешивать смолу?A: Я пользуюсь обычными пластиковыми стаканчиками.AI: Стаканчики из фастфудов — для использования не годятся.

Q: Чем наносить смолу?A: Я пользуюсь обычными кисточками по 10-25 рублей за шт. После, отмачиваю их в растворителе. Чем шире кисточка, тем теоретически быстрее вы сможете пропитать большую площадь, но не забывайте про золотую середину.

Q: Чем выдавливать воздух, уплотнять и прокатывать материал для равномерного пропитывания смолой?A: я использовал металлические прикаточные и разбивочные валики. продаются в магазинах специализирующихся на ламинировании. Иногда попадаются в строительных магазинах.

Q: Как получить матрицу с поверхности, не испортив поверхность?A: Можно использовать разделительные составы, аля Воск, но я накладываю на деталь пищевую пленку, и уже на пищевую пленку клею молярный скотч. Зачем пленка? Что бы после снятия скотча, на детали не остался клеевой состав.

Q: Где купить стеклоткань? Где купить полиэфирную смолу, отвердитель?A: Если вы обошли все магазины в своем городе, облазили интернет, напрягли всех знакомых и все равно ничего не нашли — заказывайте через региональные центры, многие компании делают доставку в регионы.AI: я заказывал через Москву, яндекс — Раостеклоткань.

и еще пару советов:— при работе со стекломатом используйте резиновые перчатки, если не хотите обзавестись зудом кожи на пару дней. Если, все таки зуд выступил — обильно мажьте детским кремом для рук.— не замешивайте за раз много смолы за раз. Лучше сделать несколько замесов.— для получения правильной пропорции компонентов используйте электронные весы. не забывайте про не сливаемый остаток с тары. (на самом деле, все первые мои опыты со смолой, проводились на глазок и вполне нормально)— не оставляйте емкости со смолой и отвердителем в жилом помещении. Даже если вам кажется что емкость очень плотно закрыта. (результат может быть плачевным)— не пытайтесь сращивать детали с гладкой поверхностью с помощью смолы. при нагрузке после высыхания, она обязательно отслоится. Перед нанесением придайте гладкой поверхности шероховатость с помощью наждачной бумаги.— Если вы работает не очень аккуратно и на скорость, готовьтесь что все предметы с которыми вы будете работать в перчатках, будут липкими (кисточка, ножницы и т.д.). Поэтому, предметы многоразового использования, желательно обернуть в целлофановые пакетики.

Ремонт кузова с помощью стекловолокна — 1 часть

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Поковыряв отвёрочкой, дырочка оказалась больше, чем казалась

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Поехал закупился боекомплектом:

1. преобразователь ржавчины «Цинкарь»2. балончик грунтовки3. ремкомплект из смолы и стекловолокна4. шпаклёвка на стекловолокне5. универсальная шпаклёвка6. малярный скотч7. обезжириватель8. шкурки: 100-ка для грубой обработки, 400-ка для большей гладкости, 800-ка по грунтовке уже и 2000-ая для снятия шарижек после покраски9. 100 грамм полировочной пасты10. полировачный круг11. краска в цвет 300 грамм12. растворитель 650 одну банку 0,5л13. балончик лака14. перчатки 2 пары

Самое дорогое оказалась подбор краски за 300 грамм 1200р., остальное на 2000р., итого 3200р.Теперь начинаем воевать 🙂1. Цинкарь 120р. отличная вещь, побрызгал

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ржавчина, за сутки превратилась в что-то чёрное, чистый металл не покрылся цинком, но по крайней мере я этого не заметил, но когда брызгал в другой, солнечный день, быстро высыхая, образовалась видимая плёнка цинка.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Чистый металл становиться матово-серым, а в дождливую погоду ржавчина глубже преобразуется во что-то чёрное, у меня так процесс сложился. И получается, если сильной ржавчины нет, а лучше нет вообще только чистый металл, то можно через пару часов грунтовать. А если сплошная ржавчина, то на сутки точно оставлять и хорош бы было холодно-дождливо, чтоб цинкарь быстро не высох и глубже проник в металл.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Оставил на день и обнаружил на крыле точки ржавчины, второе крыло, и вот фотка:

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Поковыряв отвёрочкой, а потом дрелью получилось это

Ремонт авто с помощью стекловолокна

ржавчина шла изнутри и не много не дошла, а пятна её проявили, кадр после снятия точек болгаркой

Ремонт авто с помощью стекловолокна

3. Смола и стекловолокно, что то около 150 рублей

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Кисточкой мазал металл, а потом накладывал нарезанное по размеру стекловолокно

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Размешал с отвердителем грамм 50, хватило на 5-7 минут и он превратился в это

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Было решено размешивать по чу-чуть и раза три подливал, всё пошло как надо. Через часок положил слои с внешней части крыла. На втором крыле стекловолокно только внутри, для каркаса

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

пошкурил до матовости, обезжирил, загрутовал

Ремонт авто с помощью стекловолокна

4. Шпаклёвка на стекловолокне даёт замазать относительно большие неровности. Где я сверлил дрелью, с обратной стороны крыла нанёс в один толстый слой шпаклёвки на стекловолокне, так как стекловолокно со смолой закончилось. То есть шпаклёвкой на стекловолокне можно заделывать щели, отверстия, диаметром не более 5-10 мм.

5. Универсальной шпаклёвкой заровнял маленькие неровности, зашкурил и загрунтовал, всё это делалось не один день, я на машине ездил от дома в гараж и по делам, так что такие фотки

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Исчерпал лимит фоток, продолжение во второй части

«Про Это» или «Балуемся стеклотканью»

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Почему «Про Это»?Насмотрелся я видео на ютубе про заделки дыр стеклотканью и решил поэкспериментировать, и в прошлой записи пообещал написать про это.Опять у меня проблема с качеством фотографий. Клацал мобилкой, но скоро перефотаю нормальным фотиком.Итак. Вот моя правая сторона. Уже кое какие работы провел, уже кое что поварил. Промежуточных фоток не было, так как было настроение работать, а отвлекаться на фото сессию проржавевших частей тела моей красавицы не было времени.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Первым делом перед ремонтом выкурил сигарету и выпил бутылку пива. Появилась смелость и пропала нервная дрожь. Я решительно взял в руки болгарку и начал вырезать всю ржавчину, старые ржавые латки приваренные внахлест. Выреза кусок железа весом почти в килограмм. Так там аж в 3 слоя металла было.Потом вырезал и выгибал железо. На этот раз у меня появился кусок металла толщиной 1 мм. Вот из него я и сделал латки, выгнул накладку порога, заменил часть усилителя порога.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Правда потом косяк вышел. Стеклоткань как то криво легла и прогнулась, образуя огромную яму. Надо было сначала дать хорошенько высохнуть, а я дал чуть чуть схватиться и начал приваривать этот кусок. Когда все приварил, то увидел что часть стеклоткани отклеилась и прогнулась во внутрь. Ладно, фиг с ним. На видео из прошлой записи вообще было пипец, и ничего!

Ремонт авто с помощью стекловолокна

На фото видно что куска арки не хватает. Причем эта часть арки, которой нет, является наиболее ответственной частью, так как нужно выдержать зазор между дверь, обеспечить все изгибы. Форма очень сложная так как изгибается в трех плоскостях. Качественно выварить из металла эту часть очень и очень тяжело. Делаем ход конем!Ко мне все же доехал ремкомплект арки. Но приваривать весь я его не стал. И вырезать от него куски тоже жалко, поэтому я с этого ремкомплекта делаю слепок (матрицу) недостающей части арки.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Я обмотал нужный мне участок пищевой лентой. Наложил 1 слой стеклоткани, пропитал его смолой, затем 2 слоя стекловолокна, тоже пропитал смолой, затем опять обернул участок пленкой, чтобы не разматывалось и плотно прилегло я обмотал все скотчем. И оставил этот сверток на день сохнуть.На следующий день, все размотал. Из за пленки «матрица» очень хорошо отсоединилась от «модели». Получилось очень неплохо.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Прижал все это дело крокодилом от сварочного. Оставил на ночь.Утром пришел в гараж, размотал пленку, матрица неплохо отошла от арки. И сразу же увидел косяки.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Это уже кое что. За шпатлюем все впадины шпатлевкой APP

Ремонт авто с помощью стекловолокна

А вот и смола которой я работал

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Так же стекловолокном я залепил еще один геморрой. На задней части внутренней арки была дырка, но заварить ее я не придумал как.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Там особо не подлезть ни болгаркой ни сварочным. Можно конечно при желании заморочитья, можно было вырезать нижнюю часть крыла и вари как хочешь, но это долго. Я просто взял, как смог зачистил от рыхлой ржавчины. Края не обрезал, не обрабатывал. Прям по верх ржавчины намазал смолой по наружной и внутренней стороне. Со стороны багажника положил один слой стеклоткани. Со стороны колеса тоже 1 слой стеклоткани и 2 слоя стекловолокна. Когда все начал пропитывать, то стекловолокно начало тянуться за кистью. Наверное сразу ложить 3 слоя за 1 раз неправильно. Нужно давать схватываться каждому слою. Но тогда задолбаешся смолу замешивать. И кисточки, я так и не понял как их мыть от смолы. Я тупо накупил самых дешевых кисточек 10 шт по 2 грн, и резиновых перчаток взял аж 20 пар.

Читайте также:  Автоэлектрик нижний тагил вагонка с выездом

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Я думаю не отвалиться. Там было к чему прилипнуть. Надеюсь что ржавчина пропиталась смолой аж до металла.

Пока эта каша сохла, я немного прибрал после стекловолосатых работ. Столько мусора! А обрезки волокна и ткани тянуться за ногами по всему гаражу, и вончак! Ужасная вонь. Проветривание не помогало пока смола не высохнет.Но не смотря на вонь я доварил местами вырезанную арку.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Вчера меня хватило еще на то чтобы доварить все, еще и погрунтовать арочку. Еще я кинул 1 слой шпатлевки со стекловолокном.Надеюсь в течение недели наведываться в гараж и дошпатлевывать, дошлифовывать.У нас ожидается потепление в ближайшие дни. Уже пора заниматься днищем и скрытыми полостями.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Вот собственно и все о проделанной работе.Вывод: стекловолокно — хорошая штука, но если есть возможность варить, надо варить!

Работа со стеклотканью и эпоксидной смолой

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Решил написать все нюансы для тех кто первый раз захотел покрыть стеклотканью и эпоксидной смолой какое нибудь изделие. Я сам сегодня первый раз это делал и что то не получилось, а что то получилось. Конечно перед этим процессом просмотрел в инете много информации, но практически все они о поверхностном взгляде. И вот нашел видео, такого же самоучки, но все равно всего он не раскрыл и я попал на некоторые нюансы. Купил эпоксидную смолу и стеклоткань.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Обклеил изделие бумажным скотчем (если обклеили бумажным скотчем, то не закидывайте в дальний угол, иначе скотч на следующий день начинает отклеиваться). Бумажный скотч закрывает все дырочки, да и к тому же ложится как надо. Можно бумагу нарезать кусочками, а затем кусочки с одной стороны пропитать водой, а с другой промазать клеем ПВА, и накладывать. Мокрые кусочки имеют свойство растягиваться, удобно накладывать. Сделал металлический валик.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Купил обычный маленький валик. Взял от старого сайленблока сердцевину. Приварил шайбочки, нарезал резьбу и вооля валик готов. Но скажу так, он оказался бесполезным, так как когда начинаешь им ровнять пропитанная стеклоткани начинает приклеиваться к валику, так что им ни как не получится. Взял маленькую кисточку, межу прочем удобно маленькой. Приготовил два днища от боклашек. Одно для растворителя, что бы ложить кисточку (что бы не засохла), а вторую для приготовления по нем ногу эпоксидной смолы с затвердителем. Ну и конечно нарезал стеклоткань маленькими кусочками. Но скажу так если у вас большое пространство и ровное, то необязательно мелкими, можно и побольше, быстрее можно промазать и пропитать, но главное не в изогнутых местах, иначе большой кусок чуть, чуть начинает выгинать.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Самое главное не забудьте разделить стеклоткань. Я с этим столкнулся первый раз и ни кто, ни где не сказал что такое возможно. А я значит нарезал и стал накладывать толстый слой. Во первых он дольше пропитывается, а во вторых на изгибах практически не загибается и выгинается назад. Я таким макаром запорол радиаторную решетку.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

А на бампере уже отделил и тонким слоем накладывал. Ложилось просто на ура. Промазывал эпоксидкой, затем накладывал кусочек и промазывал (точнее промакивал кисточкой, так как мазать не получиться, стеклоткань отделяется) эпоксидкой. Затем промазывал рядом и опять накладывал стеклоткань в нахлест, и опять промакивал стеклоткань.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

На изгибах желательно по больше накладывать, для прочности.Надеюсь это поможет тем кто в первый раз захочет заняться этим, но не хотел бы в первый раз запороть изделие. Ведь материал стоит не дешево, да и если в первый раз не получиться, то многие потом бросают из за того что не получилось. У меня получилось со второго раза и результатом я доволен. Желаю начинающим удачи!

Как работать со стекловолокном и эпоксидной смолой, известные методики

Сочетание таких материалов, как эпоксидная смола и стекловолокно дает нам уникальный композитный материал – стеклопластик. Он вошел в обиход повседневной жизни, благодаря своим уникальным физическим свойствам. Стеклопластик на эпоксидке или полиэфирке используют в различных сферах промышленности. В быту этот материал тоже нашел свое применение, причем в тех работах, которые, на первый взгляд, в состоянии выполнить только профессиональные мастера.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Наиболее популярным видом работ со стеклотканью и смолой считаются работы, связанные с авторемонтом. Действительно, в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами можно получить качественное и прочное покрытие, которое восстановит дефекты бамперов, дверей, крыльев, днища автомобиля и прочих пластиковых и металлических изделий. Но для того, чтобы работать со стеклотканью и эпоксидной смолой, необходимо знать тонкости каждого из этих материалов, их свойства и характеристики. В противном случае можно выйти за пределы сферы применимости и не добиться должного результата.

Достоинства и недостатки стекловолокна

Сначала рассмотрим материалы по-отдельности, чтобы оценить их совместимость и установить границы применимости. У стекловолокна есть масса достоинств, но так как ни один материал не может быть идеальным, то проявляются и некоторые недостатки.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Отметим недостатки материала, хотя их можно считать условными, это означает, что в некоторых видах работ этими недостатками можно пренебречь.

Плюсы и минусы эпоксидки

Эпоксидная смола более известна потребителю, так как ее часто используют в качестве клея. Она востребована в быту и на производстве во многих областях промышленности. Свойства эпоксидки по праву считаются уникальными, однако есть и определенные недостатки.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Как мы уже говорили, у эпоксидки есть свои минусы.

Разновидности стекловолокна

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Стекломат легко отличить от стеклоткани по его характерным хаотично расположенным волокнам. Забегая вперед, отметим, что волокна стеклоткани переплетены так, что они похожи на реальную ткань. Прочность стекломата ниже, зато работать со стекловолокном и эпоксидной смолой гораздо сложнее. Первый практически идеально ложится в матрицу, повторяя ее форму. Стекломаты выпускаются в виде плит разной толщины и разной плотности. Основной их параметр – масса единицы площади (одного квадратного метра). Тонкие стекломаты позволяют выводить сложные по форме поверхности, однако может потребоваться наложение материала в несколько слоев.

Назначение стеклоткани ничем не отличается от назначения стекломата. Не вдаваясь в подробности технических характеристик, мастер выбирает между тканью и плитой наиболее подходящий вариант. Прочность стеклоткани в разных направлениях различна, поэтому ее накладывают в несколько слоев, ориентированных друг к другу под разными углами.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Важным показателем качества стеклоткани является способность смолы пропитывать волокна по всей глубине.

Встречаются материалы, в которых между волокнами присутствует парафин. Он не дает смоле проникнуть внутрь ткани, поэтому для ведения ремонта стеклотканью и эпоксидкой необходимо выбирать материалы без парафина или вытапливать парафин перед применением. Тем не менее, большое количество смолы в волокнах стеклоткани вовсе не является залогом прочности. Наоборот, смола должна содержаться в минимальном количестве, но при этом равномерно распределяться по всему материалу.

Изготовление матрицы

Наложение латок из стекловолокна – самый элементарный вид работ. Более сложные работы связаны с изготовлением изделий из стеклопластика. Обязательным этапом является создание макета будущего изделия. Для упрощения задачи в качестве макета принимают уже готовое изделие, с которого необходимо «снять» копию. Примером может служить корпус бампера автомобиля.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Если же такого эталона не существует, то мастеру придется самостоятельно сделать его макет из фанеры, пенопласта или пластилина. Естественно, от точности макета зависит качество будущей детали. Особе внимание уделяется не только форме, но и поверхности матрицы, ведь ровная и гладкая поверхность изделия упрощает работы по последующей обработке и шлифовке детали.

Иногда попытка создать цельную конструкцию заканчивается фиаско. Не всегда деталь из стеклопластика можно после отверждения достать из матрицы. Этот факт следует предусмотреть и при возникновении сложностей разделить изделие на несколько составляющих частей. По макету можно изготавливать необходимую деталь, но для серийного производства делают матрицу. Макет сверху покрывается воском. Затем на него накладывается гелькоут, обеспечивающий будущей матрице гладкую поверхность.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

На застывший гелькоут накладывается слой стекловолокна. Сначала можно укладывать тонкий материал – стеклохолст. Он более точно повторяет все изгибы поверхности. Первый слой должен полностью высохнуть перед продолжением работы. Далее происходит накладывание более толстых слоев стеклоткани, пропитанных эпоксидкой. Полностью всю толщину набирать не рекомендуется, так как заготовка матрицы может деформироваться. Необходимо применить процедуру послойного наложения материала.

Ручное формование

В работе с эпоксидной смолой и стекловолокном применяется несколько технологий. Эти технологии применимы не только к стекловолокну, но и к другим аналогичным материалам, способным армировать смолу. Ручное формование – способ наложения стеклоткани, пропитанной эпоксидкой. Он считается самым простым и дешевым по себестоимости, однако требует от мастера определенной квалификации. Если нанимать профессионала, то сэкономить на стоимости ремонта вряд ли получится.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Смола наносится на материал с помощью кисти или валика. Специальные инструменты должны быть рассчитаны на работу с полимером. Стеклоткань или стеклохолст сразу укладывается в предварительно подготовленную форму, но в некоторых случаях целесообразно сначала произвести пропитку, а затем уложить волокна.

Для того, чтобы материал равномерно лег на поверхность, смола распределилась между волокнами, а пузырьки воздуха вышли на поверхность, стеклоткань обрабатывается разбивочным валиком. Финализируется наложение материала укаточным валиком. Оставшийся воздух выдавливается из-под волокон и выходит наружу. Если под стеклотканью останутся пузырьки воздуха, то место их локализации будет прослаблено. Иногда даже образуются сквозные отверстия. Избавиться от такого брака практически невозможно. Придется все работы начинать сначала.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Специализированное оборудование способно механизировать труд, но только лишь частично. Смола подается с помощью смесителей прямо на валик. В нее добавляется катализатор и прочие наполнители. Но раскатывается смола валиком вручную. Тем не менее, такие приспособления позволяют ускорить процесс укладки стекловолокна. Плюс данного метода заключается в небольших финансовых затратах. Но получить качественный результат без должного опыта очень сложно. Ручное формование подходит для небольших объемов работ.

Напыление ровинга

Простота технологии видна лишь теоретически. Только «на бумаге» суть метода разместился в паре строк. На самом деле, способ не стал массовым, причем дело не в наличии специального инструмента. Причина кроется в чрезмерно большом расходе эпоксидной смолы. Само же изделие становится массивным, а при отсутствии переплетения волокон показатель прочности слоя оставляет желать лучшего.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Вокруг пистолета образуется облако пыли из частиц ровинга и смолы, и если человек будет такую смесь вдыхать, это пагубно отразится на его здоровье.

Метод намотки и препрегов

Метод намотки применим при изготовлении полых изделий. Примером могут служить резервуары, секционные емкости, трубы. Методом намотки сделаны рамы велосипедов, удочки, судовые мачты. Волокна не сплетены в ткань. Они попадают в ванну, заполненную эпоксидной смолой, а затем с помощью натяжных валиков наматываются на нужный каркас. Предварительно с волокон убираются излишки смолы.

Читайте также:  Автоэлектрика хомуты

Процедура полностью механизирована, так как изменяется угол намотки, в зависимости от скорости вращения и поступательного движения каретки. В результате намотки получаются достаточно крепкие изделия.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Препреги – куски готовой стеклоткани, пропитанные смолой. Но для хранения стекловолокна ее пропитывают не готовой смолой, а предкатализированной. Простыми словами, если смолы является двухкомпонентным веществом, то стекловолокно пропитывается только компонентом «А». В таком состоянии препреги могут храниться годами.

Существует и другая технология. Смола смешивается с отвердителем, который вступает в реакцию при высокой температуре. Пропитанные такой смолой волокна не застывают длительное время. После того, как они укладываются в матрицу, происходит их интенсивный разогрев, в результате чего смола начинает отверждение. Данный метод стал бы популярным, если бы не наличие оборудования для нагрева смолы до высоких температур (иногда она достигает 1800°C градусов).

Работа в домашних условиях

Самостоятельные ремонтные работы ведутся по технологии ручного формования. Здесь никаких требований не устанавливается, так как нет должного контроля над качество выполненных работ. Естественно, результат не может всегда быть положительным, поэтому опытные мастера делятся полезными советами, которые помогут повысить качество изделий из стекловолокна.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Необходимо хорошо подготовить поверхность. В случае работы с металлом, пользуются преобразователем ржавчины, после чего металл обрабатывают щеткой. Перед непосредственным наложением стекловолокна поверхность следует обезжирить. Ремонт стеклопластиковых изделий начинается с обработки поверхностей абразивными материалами.

Воздух – побочное явление, с которым необходимо бороться. Оставшиеся пузырьки воздуха не только испортят внешний вид изделия, но и негативно отразятся на его прочности. При наличии вакуумной камеры избавиться от лишнего воздуха просто. В домашних условиях для этого применяют валики. Ленты стекловолокна раскладываются по поверхности и прикатываются валиком. После отверждения никаких особых ограничений действий нет. Материал можно обрабатывать любым доступным способом.

Есть множество методов восстановления кузова, но советуем обратить внимание на один. Он простой, бюджетный, эффективный и надежный. Речь идет о восстановлении автомобиля с применением стеклоткани (второе название материала – стекловолокно).

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт кузова стекловолокном

Применение стеклоткани для авто

Стекловолокно активно используют в разных сферах. Материал часто применяют в автомобильной индустрии. Стеклоткань становится незаменимой, когда появляется необходимость ремонтировать кузов. Это, главным образом, связано с уникальными свойствами материала.

Стекловолокно практичное, относительно легкое и безопасное.

Но в процессе восстановления авто важно соблюдать меры предосторожности, к ним мы еще вернемся.

Стеклоткань легко монтировать, при правильном обращении срок ее эксплуатации составляет более 40 лет! Стекловолокно обходится недорого. Восстановление кузова авто с применением такого материала можно выполнить своими руками.

Для этого стоит приобрести материал, защитные средства и несколько инструментов.

Важно учитывать: ремонт кузова машины с применением стеклоткани возможен, если повреждения незначительные.

В противном случае не удастся восстановить авто таким способом.

🔴 Ремонт кузова стекловолокном 🛠 Всё о ремонте авто своими руками

Что понадобится для ремонта

Для восстановления кузова вам потребуются:

  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • состав-отвердитель;
  • наждачка;
  • растворитель (для того чтобы очистить инструменты и обезжирить кузов);
  • кисточки, шпатели;
  • емкость, в которой смола будет смешана с отвердителем.

Подготовительные работы требуют особого внимания. Вначале следует очистить элемент, который подлежит восстановлению. Удалить всю краску, защитить материал от коррозии. На поверхности стекловолокна не должно быть ржавчины.

Затем потребуется выполнить зачистку обрабатываемой поверхности, для этого лучше использовать штукатурку. Важно тщательно просушить поверхность и выполнить обезжиривание. Результат зависит от качества предварительных работ.

В процессе необходимо соблюдать последовательность действий. Не нужно спешить!

Ремонт авто с помощью стекловолокна

  • Из материала, применяемого для восстановления кузова, создать заплатки, которые будут подходить по форме и размеру (важно, чтобы эти элементы соответствовали поврежденной области кузова).
  • В емкости смешать эпоксидную смолу с отвердителем. В этом случае важно соблюдать пропорции, которые указаны в инструкции.
  • На подготовленный участок нанести вначале 1 слой краски, поверх уложить подготовленный кусок стекловолокна и разгладить его с помощью валика, пропитанного смолой.
  • Когда нанесенная смесь вступить в реакцию, ее поверхность надо аккуратно обработать наждачной бумагой.
  • Нанести шпаклевку. После того как она застынет, выполнить лакокрасочные работы.

Как установить накладки

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Есть 2 метода. Участок, который восстанавливаете, покрыть с помощью полиэфирной смолы, наложить первый кусок из стекловолокна. Образуется небольшое количество воздушных пузырей, их потребуется ликвидировать с помощью валика. Те, которые останутся, можно проколоть шилом.

По реставрируемой поверхности пройтись валиком. Если необходимо, сделайте слой более плотным с помощью торцевой кисточки. Затем поверхность снова смажьте смолой, нанесите последующий слой стекловолокна. В таком порядке зафиксируйте все.

Ремонт и восстановление сидений в авто: перетяжка, замена поролона

Есть еще один способ восстановления кузова. Созданные из стеклоткани заплатки обработать смолой, а края смазать с помощью клея. Пропитанные элементы стекловолокна наложить на поврежденную поверхность.

Надо полностью закрыть участок, который вы ремонтируете. Важно, чтобы каждый последующий слой перекрывал предшествующий примерно на 2 см.

После того как смола полностью застынет, по поверхности нужно будет пройтись напильником и наждачной бумагой. Образуются неровности, рекомендуется выровнять их шпаклевкой.

Деталь-заплатку к автомобильному кузову устанавливают посредством пайки, т. е. выполняют сварочные работы с применением клейки стекловолокна. Области стыковки детали с зачищенным кузовом у сквозного отверстия залуживают. Это позволяет создать хорошее крепление.

Далее пластину из металла прикладывают к поврежденной области кузова, используют электропаяльник. Таким способом листы скрепляют. Бывает так, что после выполнения подобной реставрации припаянная пластина слегка выступает за область кузова. Тогда ее корректируют полотком.

Если повреждения кузова крупные

Ремонт авто с помощью стекловолокна

В процессе реставрации отверстий большого размера с противоположной стороны поврежденного элемента монтируют подкладку в виде фанерного или металлического листа. В качестве альтернативы применяют плотный картон. Он хорошо подходит для ремонта дыр в авто стекловолокном (стеклотканью).

Такая мера позволяет предотвратить порчу установленного элемента из стеклоткани. Во избежание приставания прокладки следует покрыть ее полистиролом в ацетоне или же применить восковую мастику. Состав-мастику готовят следующим образом: 2 части воска смешивают с 1 частью скипидара.

Как быстро удалить ржавчину с кузова автомобиля

С помощью такой обработки удается отделить подкладку от смолы на заключительной стадии восстановления кузова. Если не получается реставрировать внутреннюю поверхность и по завершении работ удалить подкладку, стоит отказаться от ее установки.

В данном случае лучше набить поврежденную область кузова газетами с учетом особенностей его формы. По завершении ремонта газеты убрать. В процессе проведения работ важно соблюдать технику безопасности. Имеется ввиду необходимо использовать индивидуальные средства защиты: перчатки, в которых удобно проводить работы и респиратор.

Нельзя допускать, чтобы химические вещества попадали на кожу. Эпоксидная смола и отвердители провоцируют ожоги. Подобная химия может стать причиной аллергии. В процессе выполнения шлифовки в дыхательные пути может попасть пыль. При восстановлении кузова пары смолы и отвердителя, а также пыль могут негативно повлиять на слизистые оболочки глаз, вызвать раздражение.

Ремонт кузова с использованием стекловолокна несложный, главное — соблюдать последовательность действий и указанные меры предосторожности.

Пошаговая инструкция ремонта арки автомобиля стекловолокном и эпоксидкой (видео)

Отремонтировать прогнившие детали машины и без помощи сварки и дорогостоящего оборудования. В данном видео наглядно показано как сделать это своими руками, в гараже. Автор делает всё пошагово и комментирует каждый шаг. Повторить по такой инструкции сможет даже новичок. Обратите внимание на рем.комплект, он вам пригодиться.

Ремонт сквозной коррозии, простой способ. Без сварки

Ремонт бампера с помощью полиэфирной смолы и стекловолокна

Какие материалы и инструменты понадобятся в процессе ремонта?

Ремонт бампера с помощью полиэфирной смолы и стекловолокна

Как отремонтировать прогнившее днище авто стекловолокном? Видео инструкция

Помните, что данный способ не гарантирует длительного пользования и ни когда не заменит профессиональную сварку.

Ремонт днища стекловолокном.

Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?

На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
  • простота и быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации – до 50 лет;
  • и самое главное – его низкая стоимость.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани – недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

Инструменты и материалы для ремонта

Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:

  • стекловолокно;
  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • наждачная бумага;
  • растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
  • ​шпатели и кисти разных размеров;
  • тара для смешивания смолы с отвердителем

Подготовительный этап

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.​​

Правильное проведение предварительных работ​ – залог качественного ремонта.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

  • из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  • в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  • на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  • сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  • когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  • следующий шаг – нанесение шпаклевки;
  • после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.

Техники установления накладок

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

Читайте также:  Ваш браузер устарел

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

Кузов автомобиля – самая дорогостоящая его часть. Но современный автопром предлагает кузова автомобилей такого качества, что с «первыми ласточками» гниения можно столкнуться уже в течение первых двух лет эксплуатации.

Один из самых простых способов решить проблему, а точнее – замедлить ее развитие – обратиться в специализированный автосервис. Там выполнят дорогостоящий цикл устранения сквозной ржавчины, начиная от сварки и заканчивая нанесением лакокрасочного покрытия.

Способы заделывания дыры

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Возможен ли ремонт кузова своими руками, ржавчина который «съела» до дыры? Разнообразие инструментов и материалов, предлагаемых в автомагазинах, позволяет выполнить несколько способов избавления от прободной ржавчины кузова. Они обойдутся дешевле профессионального ремонта и займут относительно немного времени.

Сквозная коррозия кузова устраняется полностью только одним способом – полной заменой пораженной детали. Но этот способ уместен только в тех случаях, когда размеры пораженного участка больше 10 см в диаметре. Опытные мастера кузовного ремонта считают, что при правильном подходе и использовании специальных материалов, дыры размером до 8-10 см ремонтируются.

Для выполнения такой работы не понадобится специальных дорогих инструментов, но не помешают минимальные навыки работы руками. Каждого заботливого владельца автомобиля интересует, как заделать сквозную коррозию автомобиля, не прибегая к замене кузовных деталей.

Существует несколько способов решения этой проблемы, а именно:

  • Сварка – локальный подход к борьбе со сквозной ржавчиной, который подразумевает наличие специального сварочного оборудования и опыта работы с ним;
  • Заплатка — или «припой» — припаивание подходящего кусочка металла с помощью паяльника и оловянного припоя;
  • Сетка – наращивание недостающего фрагмента детали с помощью специальной сетки. Работает в связке со стеклотканью и эпоксидной смолой.
  • Стекловолокно – необходимо наличие специальной стекловокнистой шпаклевки и специального материала для создания многослойной жесткой поверхности.
  • Шпатлевка – такой способ эффективен только при использовании подложки с обратной стороны детали и длинноволокнистой автомобильной шпатлевки.
  • Клепка – устаревший метод, необходим специальный инструмент (заклепочник), или молоток и заклепки.

Эпоксидная полироль

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Вместе с тем согласно отзывам ряда потребителей, срок защиты менее высокий, от полугода до года, а в некоторых случаях и того меньше.

Правила, которые понижают срок службы

  • Полироль просушивалась менее суток, тогда как в идеале должна минимум сутки.
  • Температурный режим при просушивании должен в пределах от +15 до +25.
  • Нужно исключить любое попадание солнечных лучей на материал.
  • Поверхность с которой проводятся работы должна быть гладкой и без дефектов.
  • Любую деталь предварительно нужно образивно обработать, исключение могут составить только кузовы авто которым меньше года.
  • Поверхность как следует обезжиривается или протирается средствами для удаления силикона.

Если технология на каком-либо этапе нарушится это проявится не сразу, а тогда, когда поверхность начнет портится раньше положенного срока.

Если все делать правильно, срок службы будет достаточно высоким. Средство рекомендуется наносить салфетками, которые идут вместе с ним в комплекте.

Растирать материл ими достаточно удобно, они дает ровный слой, к тому же такую процедуру нужно успеть сделать в течении 5 -15 минут, поэтому экспериментировать с материалом нанесения здесь неуместно.

Материалы для устранения проблемы

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Сетка

В качестве основного материала используется специальная алюминиевая заплаточная сетка, или подбирается похожая непрофессиональная сеточка с мелким сечением. Можно в наше время обойтись обычной бытовой пластиковой, металлической или тканевой сеткой.

Подготавливается несколько подходящих кусочков. Растягивая один из них с внутренней стороны детали и придавая необходимую форму недостающей детали, сетка прикрепляется с помощью малярного скотча. На сетку слой за слоем наносится эпоксидная смола.

Каждый слой должен хорошо просохнуть. Так нужно повторять и со следующим кусочком сетки. И так заделываем до тех пор, пока не получится жесткая поверхность.

Из этого материала можно сделать не только фрагмент, но и деталь полностью. Последовательность действий такая же, как и с сеткой (заклеивается отверстие ржавчины на кузове автомобиля), но с использованием стекловолокна. Фактически происходит создание каркаса недостающего элемента.

  • Высокие свойства адгезии позволяют работать с большим количеством видов материалов. Исключение составляют лишь такие, как тефлон, полиэтилен, термопласт, полипропилен, оргстекло и поликарбонат.
  • С помощью смолы можно клеить детали, даже если смола предназначена для заливочных работ.
  • Эпоксидка до востребования может храниться десятки лет, не снижая своих показателей.
  • Современные материалы абсолютно безопасны для здоровья человека. Смола не источает неприятных запахов, чего нельзя сказать, к примеру, о полиэфирных смолах.
  • Обладает влагостойкостью.
  • Практически не дает усадки.
  • Добавление наполнителей изменяет некоторые физические свойства материала. Смола для автомобильных ремонтных работ обладает повышенными показателями прочности.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

  • Полимеризация может занять значительное время. В период отверждения смолы пользоваться изделием нельзя.
  • Эпоксидку нельзя назвать бюджетным материалом. В случае авторемонта себестоимость работ будет существенно ниже затрат на специализированный автосервис, но по сравнению с другими аналогичными материалами эпоксидная смола достаточно дорогая. Дешево можно купить лишь универсальные марки без наполнителей.

Этапы работы

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Удалить коррозию кузова можно только при соблюдении определенной последовательности действий в этом процессе. Несмотря на многообразие методов ремонта сквозной коррозии своими руками, автолюбитель должен знать, что делать со сквозной коррозией кузова в начале работ. Сложность самой работы будет зависеть от общего состояния кузова машины.

Для начала необходимо зачистить поверхность, подверженную коррозии так, что бы был чистый кусок металла без следов коррозии. Если не получается сделать это аккуратно, то вырезается поврежденный фрагмент.

В каждом варианте ремонта сквозных коррозий все зачищенные места покрываются кислотным или эпоксидным грунтом.

Сварка

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Из подходящего куска металла (для кузовного ремонта сквозной коррозии понадобится металл толщиной 0,8мм) изготавливается латка на 2-3 мм больше сквозного отверстия. Если есть возможность, то латка прикладывается с обратной стороны детали кузова, и с помощью сварки обваривается точками по контуру с лицевой стороны.

Ни в ком случае нельзя варить сплошным швом, чтобы не повело и не затянуло металл.

Сварочные точки зачищаются вровень с ремонтной зоной. Получается впадина, которая потом выравнивается автомобильными шпаклевками.

  • небольшой вес;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
  • простота и быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации — до 50 лет;
  • и самое главное — его низкая стоимость.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани — недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Где применяется?

Стекломат имеет широкий спектр применения. Например, по конструкционному назначению его покупают для наращивания толщины. А также его используют в строительстве автодорог, домов и зданий разного типа, в судо- и машиностроении. Он применим для изготовления деталей автомобилей, например, с его помощью модернизируют детали салона, дверей и багажников. Сфера использования зависит от плотности стекломатов. Эмульсионные и порошковые виды материала плотностью 300, 450, 600, 900 г на 1 кв. м используют в производстве емкостей, труб, деталей транспортных средств, а также иных изделий из стеклопластика.

Аналоги с низкой плотностью (100, 150 г на 1 кв. м) применяют в производстве матрицы, внутренних слоев тары из стеклопластика, труб, частей внутренней отделки транспортных средств. Примерами продуктов, в которых использованы стекломаты, являются лодки, хоккейные борта, сантехническое оборудование, трубы, крышки, перегородки. Их применяют как звукоизоляцию в глушителях и в качестве теплоизоляционных материалов.

При равной теплопроводности с обычными утеплителями они занимают в 2 раза меньше места. Помимо этого, стекломат применяют для подиумов, как арматуру при заливке пола. Им упрочняют откосы, армируют асфальтобетонные смеси, из него делают мусорные контейнеры, антивандальные сидения, тепличные и земельные ограждения, яхтные корпусы. Работать с материалом несложно.

Ремонт авто с помощью стекловолокна

Правильное проведение предварительных работ​ — залог качественного ремонта.

  • из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  • в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  • на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  • сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  • когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  • следующий шаг — нанесение шпаклевки;
  • после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.

Главная опасность при проведении работ — это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

Извлечение из формы и окончательная обработка

Извлечение изделия из матрицы необходимо производить после набора материалом прочности во избежание его деформации и расслоения. В обычных условиях время высыхания стеклопластика составляет от 12 до 24 часов. Сократить это время можно путем прогрева матрицы инфракрасным излучателем, или поместив ее в сушильную камеру. Окончательная обработка включает в себя обрезку и шлифовку краев изделия.

В случае необходимости, изделие может быть окрашено в нужный цвет краской на полиуретановой основе. Готовые материалы могут быть склеены друг с другом при помощи полимерных клеевых составов.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *