Ремонт авто своими руками — 5 типичных ошибок

Главная
Статьи Ремонт

Статьи Ремонт


Кузов
Кузов Статьи Ремонт


Под капотом
Под капотом Статьи Ремонт


Салон
Салон Статьи Ремонт


Ходовая часть
Ходовая часть Статьи Ремонт


Электроника
Электроника Статьи Ремонт

Последние статьи по Статьи Ремонт

Все статьи

Как открыть автомобиль, если сел аккумулятор – способы с ключом и без него

Как открыть автомобиль, если сел аккумулятор – способы с ключом и без него

Разряжается аккумулятор на автомобиле – проверка утечек мультимером

Разряжается аккумулятор на автомобиле – проверка утечек мультимером

Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками

Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками

Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

Рулевая рейка: ремонт или замена на новую — что лучше, есть ли смысл в восстановлении

Рулевая рейка: ремонт или замена на новую — что лучше, есть ли смысл в восстановлении

Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность самостоятельно без приборов

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность самостоятельно без приборов

Что будет, если заряжать аккумулятор машины, не снимая его

Что будет, если заряжать аккумулятор машины, не снимая его

Почему быстро разряжается автомобильный аккумулятор: причины

Почему быстро разряжается автомобильный аккумулятор: причины

Avtoshark – это проект, посвященный любителям машин. На сайте вы найдете статьи про авто, отзывы водителей, раздел вопросов экспертам и другую

Статьи про автомобили

На сайте представлена информация и о том, как обслуживать разные . Для удобства они отсортированы по : Ford, LADA, Mercedes-Benz, Toyota, Volkswagen и т. д. В популярных марок, отзывы , видео, перечислением плюсов и минусов их машин. 

желающие могут прочитать без . Для публикации отзывов необходимо пройти авторизацию.

Как не платить штраф ГИБДД и выполнить ремонт электрооборудования

Кроме статей и отзывов, на Avtoshark есть и другие разделы. К примеру, здесь можно бесплатно задать вопрос экспертам из и юристам, просмотреть мастер-классы, как сделать своими руками для автомобиля

В отдельном разделе собраны все новые автозаконы, начиная с транспортного средства на до актуальных штрафов ГИБДД и даже способов, как их можно избежать. Информация будет полезна как новичкам, так и опытным автолюбителям.

Полезные советы

Водителям будет полезна информация про собственными руками. Больше не нужно искать по разным сайтам, как избежать поломки автоматической коробки автопередач, выбрать летнюю или зимнюю резину, защитить автомобиль от угона или убрать с кузова царапины, пятна и ржавчину. Все это собрано в одном разделе.

При появлении вопросов и предложений можно связаться с администрацией сайта. Эксперты всегда рады откликам со стороны пользователей ресурса. Их данные находятся в разделе «Контакты».

В некоторых случаях самостоятельный ремонт чреват не только более серьезными поломками, но и опасностью для жизни пассажиров, рассказал профессиональный механик.

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор. Ее положение зависит от степени нажатия на педаль газа. Дроссели бывают механические и электронные. От скопившегося внутри механизма нагара возрастает расход топлива, снижается мощность мотора, появляются неравномерные обороты на холостом ходу.

За Рулем

Многие автолюбители предпочитают чистить дроссель самостоятельно, сэкономив 1000 рублей на услуге механика. При этом допускают типичные ошибки:

  • Чистят дроссель поверхностно, без полной разборки. Толку от такой работы мало: воздушные каналы и внутренние стенки останутся засоренными.

  • Используют абразив вместо ветоши. Абразивом легко повредить молибденовое покрытие (его часто путают с нагаром), и заслонка начнет пропускать лишний воздух в коллектор. В результате нарушится плавность хода заслонки, возможно самопроизвольное повышении оборотов. Как итог, повышается расход топлива, мотор изнашивается интенсивнее.

  • Не откручивают предварительно крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. При снятии шлангов с дросселя антифриз может попасть в глаза.

  • После чистки дросселя не проводят обязательную регулировку датчика холостого хода. В результате возникают неравномерные обороты на холостом ходу. Иногда — рывки при нажатии на педаль газа.

Установка магнитолы

В наш автосервис обратился клиент с жалобой на утечку тока: заряда аккумулятора хватало на сутки. Как выяснилось, всему виной магнитола, которую автовладелец устанавливал самостоятельно. Питающий провод он подключил напрямую к аккумулятору, а не к замку зажигания. Так делают очень многие. В итоге вместо 500 рублей за услугу электрика клиент заплатил 1,5 тысячи за диагностику и ремонт. Кроме этого, в своей работе я постоянно сталкиваюсь с оплавлением, замыканием, искрением от некачественных скруток или применения неподходящих проводников.

Самая распространенная ошибка при самостоятельной установке магнитолы - запитать ее напрямую к аккумулятору. Результат — ускоренный разряд АКБ при выключенном зажигании.

Самая распространенная ошибка при самостоятельной установке магнитолы — запитать ее напрямую к аккумулятору. Результат — ускоренный разряд АКБ при выключенном зажигании.

Так что самостоятельно ремонтировать электрооборудование стоит, если вы – профессиональный электрик. В остальных случаях максимум, что можно сделать, — заменить перегоревший предохранитель или лампочку в фаре. Последствия некомпетентного вмешательства – замыкания проводки, выход из строя приборов, пожар.

Ремонт лакокрасочного покрытия

Наиболее частые предпосылки ремонта ЛКП – коррозия порогов и арок, «рыжики», отслоения краски на кузове. У отечественных автомобилей это происходит чаще, у иномарок – реже. Например, Volkswagen дает гарантию на сквозную коррозию 12 лет.

За Рулем

На первый взгляд ремонт лакокрасочного покрытия не представляет трудностей: зачистить участок, обезжирить, нанести антикор, загрунтовать, покрасить. Но в процессе работы неопытный автовладелец столкнется с рядом подводных камней. Например, один клиент самостоятельно восстанавливал крыло, поврежденное в аварии. Для этого он взял напрокат компрессор, закупил материалы и посмотрел обучающее видео в интернете. Но он забыл про требования к помещению для работы, отчего появились наплывы краски и рябь. В результате клиенту пришлось заплатить 6000 рублей за исправление некачественной покраски.

В помещении, где производится окраска кузова, не должно быть сквозняков и пыли. Кроме этого, нужно обеспечить хорошее освещение.

Ходовая часть

Сервисное обслуживание у официального дилера

Произвести замену какой-либо детали по заводской инструкции не так уж и сложно. А вот выявить изношенную деталь способен не каждый автовладелец. В этом деле нужен опыт. Например, стук при повороте руля может говорить об износе ШРУСа, шаровой опоры, стойки стабилизатора или подшипника. А чтобы проверить стойку амортизатора, нужно надавить на крыло вниз. Автомобиль должен плавно вернуться в исходное положение. Непрофессионалы могут ошибочно приписать неисправной стойке обычные колебания из-за деформации шины. Некоторые неисправности можно выявить только на подъемнике, когда подвеска не нагружена. Например, износ сайлентблоков рычагов подвески. Автосервис поможет выявить и другие поломки, о которых автовладелец даже не догадывается.

Совет: заплатите 1,5 тысячи рублей за развал-схождение и попросите механика заодно осмотреть подвеску. Обычно мастера не берут за это дополнительную плату.

Замена расходников

Расходные материалы меняют при прохождении планового ТО или после покупки подержанного автомобиля. Если воздушный фильтр можно установить самостоятельно, то замена ремня ГРМ, моторного масла, антифриза потребует особых навыков и знаний.

За Рулем

Автовладелец, который впервые меняет масло в двигателе, практически наверняка допустит ошибку. Например, был случай, когда клиент одновременно открыл заливную горловину на моторе и слив на трансмиссии. Результат – 3 лишних литра в двигателе и пустой картер коробки передач. В тот раз серьезных последствий удалось избежать благодаря своевременному обращению в автосервис. Представляете, что было бы, если бы автовладелец завел мотор и проехал на такой машине? Правильно — капитальный ремонт или замена коробки передач, а также серьезный ремонт двигателя.

Многие не знают об особенностях работы: например, масло лучше менять на прогретом двигателе, а резиновую прокладку фильтра перед установкой смазывать.

Делать ремонт самостоятельно или доверить специалистам – выбор каждого. Но нужно понимать степень риска и возможные денежные переплаты в случае ошибки. Обучающие видео в интернете редко говорят о нюансах и сложностях, которые ждут неопытного автолюбителя.

Но наверняка у вас есть и другой опыт — расскажите о нем в комментариях.

Машину тянет вправо: причины и способы устранения проблемы

ТОП 25 лучших наборов инструмента для качественного ремонта и обслуживания автомобиля

Не работает обогрев заднего стекла, причины и способы их устранения

Назначение и конструкция системы обогрева заднего стекла, схема питания и принцип работы, неисправности, способы восстановления.

Заправка кондиционера автомобиля своими руками — пошаговая инструкция

Назначение и преимущества автокондиционера, принцип работы, причины заправки автомобильного кондиционера, методы.

Что такое чип-тюнинг двигателя и стоит ли его делать?

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и другими доступными способами

Первые признаки утечки тока в автомобиле, причины, начинаем проверку, подготавливаем инструмент и автомобиль, алгоритм работ мультиметром, нормативные показатели проверки.

Не заряжается аккумулятор автомобиля: 9 причин и 6 ситуаций, которые можно исправить

Проверка технического состояния приводов передних колёс Honda CR-V

В статье даны рекомендации по проверке переднего привода колес Honda CR-V, необходимость выполнения технического обслуживания главной передачи и дифференциала.

Что такое контрактные запчасти? Их плюсы и минусы по сравнению с обычными бу аналогами

Рассмотрим, что такое контрактные запчасти, откуда берутся, их плюсы и минусы, чем отличаются от б/у деталей с разборки

Ошибка P0300 – пошаговая инструкция по диагностике и ремонту

Что обозначает ошибка P0300, признаки, причины, диагностика и устранения неисправностей, советы специалистов

Основные ручные и электро инструменты автослесаря, диагностическое и испытательное оборудование, безопасность на рабочем месте на СТО.

Для того, чтобы работать эффективно, автослесарю нужны не только знания технологий, но и отличные навыки работы с инструментом. От того, что у специалиста за инструменты, насколько грамотно они используются, зависят:

  • Техника безопасности.
  • Качество работы (ремонта, технического обслуживания транспортных средств).
  • Доходность СТО и специалиста

Рассмотрим основные ручные и электроинструменты, оснастку и оборудование для организации хранения инструментов, диагностики, испытаний. Затронем аспекты безопасности.

Основные ручные инструменты

СТО невозможно представить без трещоток, гаечных ключей, кусачков.

Трещотки

Слесарные трещотки (ключи–трещотки) – присоединительные инструменты с храповым реверсивным механизмом в виде зубчатого колеса (изменяет направление вращения).

трещотка.jpg

Используются для фиксации, зажима деталей (запчастей, элементов различных конструкций). Выручают при выполнении монтажа и демонтажа (откручивания и закручивания) резьбовых соединений.

Используются в паре с головками, через адаптер – с битами. Трещоточный механизм позволяет работать, не отрываясь от закручиваемой детали. После каждого поворота не нужно снимать и одевать головку. Удобны для работы в стесненном пространстве. трещотка автослесаря.jpg

Для предупреждения рисков, связанных с выскальзыванием инструментов из рук, увеличением производительности труда лучше всего использовать двухкомпонентные эргономичные рукоятки.

В идеале под рукой у мастера должны быть слесарные трещотки разного размера. Для «ювелирной» работы с наиболее мелкими соединениями используются трещотки, ориентированные на насадки с размером до 14 мм (модели ¼). Для «рядового» техобслуживания большинства легковых автомобилей нужны трещотки с типоразмером 3/8 и ½. Для сервиса грузовиков, тяжелой спецтехники обязательно нужны трещотки с типоразмером ¾.

Очень хорошо, если автослесарные трещотки, используемые для ремонта, в СТО представлены и разным количеством зубьев. Так для выполнения работ в труднодоступных местах рекомендуется использовать решения с большим количеством зубьев (наиболее распространённый вариант – механизм с 72 зубьями), а если зависимости от ограниченности пространства нет, но важна работа с большими амплитудами, то вполне подойдёт решение на небольшое (например 24) количество зубьев.

Гаечные ключи

Гаечные ключи – слесарный инструмент для откручивания и закручивания крепежных деталей. Применяется для работы с болтами, гайками, винтами.

гаечные ключи.png

Самые ценные для автослесаря – накидные и рожковые ключи. Реже используются торцевые ключи-трубки.

Накидные ключи – это ключи с рабочей замкнутой головкой круглой формы, обеспечивающей полный захват детали. Очевидные плюсы ключа:

  1. Удобен для работы в труднодоступных местах.
  2. Функционален в ситуациях, требующих применения большой силы (отношение к деталям при этом – максимально щадящее отношение по отношению к деталям, из-за увеличенной площади обхвата головки нет рисков деформации).

гаечный.jpg

  Для взаимодействия с разным крепежом и в разных условиях следует уметь работать с разными типами накидных ключей:

  • Прямым. Эффективны при выполнении автослесарных работ в ситуациях, когда доступ к рабочей зоне полностью открыт.
  • L-образный накидной ключ. Головка располагается перпендикулярно рукоятке. Такая конструкция существенно уменьшает прикладываемые усилия . Очень выручает при работе с крупногабаритным коммерческим транспортом.
  • Серповидный. Применяется для работы с круглыми шлицевыми гайками.
  • Коленчатый ключ с головкой, оснащенной шарнирами и смещенными рукоятками. Выручает при работе в труднодоступных местах.
  • Рожковый ключ – инструмент с острым «зевом». Захватывает гайку «губами», которые похожи на рожки. Обеспечивают хорошую фиксацию гаек, но из-за маленьких зон контакта при давлении на эти зоны возрастает риск смятия углов. Поэтому мастерам часто выбор приходится делать в сторону накидного, а не рожкового ключа.

Торцевые головки

Инструмент, который используется для проведения ремонта и обслуживания соединений и узлов. Применяются при работе в труднодоступных местах – даже, если проблему трудно решить с накидным гаечным ключом. Инструмент позволяет обеспечить полный контакт поверхностей. К сожалению, при неправильном выборе головки, неаккуратной работе с ней, есть риск сорвать крепеж.

Лучше всего риску срыва крепежа препятствуют не универсальные торцевые головки (для обслуживания соединений с разным количеством граней), а головки на определённое количество зубьев (6, 12). Также важно смотреть на длину головки. Для крепежных элементов на высоких шпильках, деталей удлиненной формы рекомендуется применять не стандартные, а удлиненные торцевые головки.

Торцевые головки.jpg

Кусачки

В авторемонтных мастерских, особенно при монтаже-демонтаже постоянно приходится сталкиваться с необходимостью в разрезании металлических и пластмассовых изделий.

кусачки.jpg

В идеале кусачки должны быть нескольких видов: Торцевыми моделями удобно гнуть проволоку, ПВХ-элементы, «откусывать» куски металла.

Боковые кусачки выручают при разрезании проволоки, проводов, пластмассы.

Электроинструменты

Автослесари используют самые разные электроинструменты. Среди них:

Электропаяльники

Паяльники незаменимы при проведении электромонтажных работ. Особенно они выручают слесарей, которым нужно создать неразъемные соединения двух деталей из металлов.

паяльник.jpg

На СТО востребованностью пользуются разные типы паяльников:

Стержневые. Устройства клиновидной формы с ручкой и стержнем с жалом. Инструменты просты в использовании, работают от сети 220 В.

Индукционные модели. Представляют собой катушки, в которых генерируется магнитное поле. Оснащены встроенным стержнем и жалом.

Высокомощные импульсные паяльники. Изготавливаются в форме пистолета, на конце которого находятся 2 электрических контакта. Интересуют, главным образом, владельцев СТО по ремонту коммерческого транспорта.

электропаяльник.jpg

Зарядные устройства (пускозарядные устройства)

Аккумулятор исправного автомобиля подзаряжается от работающего генератора. Но если авто имеет неисправности, приходится заряжать машину искусственно.

Также зарядное устройство на автосервисе используется для запуска мотора.

пускозарядные.jpg

Электрические лебёдки

Особенно электролебёдка незаменима для автослесарей, которые работают как на выезде, так и в условиях СТО. Роль электролебедки особенно сложно переоценить при решении следующих задач:

  1. Вытаскивание транспортного средства при застревании.
  2. Подъём транспортного средства.

Устройство стандартной электролебёдки:

  • редуктор,
  • электродвигатель,
  • барабан для намотки троса.

Большинство электромоделей оснащаются пультом управления.

Инструмент для измерения крутящего момента

Проверить качество резьбового соединения помогают специальные измерительные приборы, измеряющие крутящий момент. Они помогают точно оценить крутящий момент к болту, гаек.

Особенно роль инструмента для измерения крутящего момента важна для контроля крутящего момента вращающихся частей, оценки прикладываемого усилия.

Один из наиболее распространенных инструментов для измерения крутящего момента – динамометр. Он оснащается сигнализацией, срабатывающей при достижении порогового значения.

Для динамометрических ключей, отверток, винтовертов такие динамометры применяются при калибровке.

Лампы и фонари

Инспекционные лампы и фонари – неотъемлемые помощники автослесарей, которые работают в смотровых ямах, взаимодействуют с труднодоступными участками моторных отсеков.

Плохое освещение не просто способно существенно увеличит время ремонта, но и привести к ошибкам.

На СТО востребованы два типа осветительных приборов: 1. Мощные системы, похожие на осветительное оборудование над рабочим местом хирурга (оснащаются крепежом на 360 градусов).

Компактные фонари-ручки для осмотра труднодоступных узких зон.

Оборудование для хранения и организация инструментов

  • Стеллажи с выдвижными секциями.
  • Ящики, в том числе внутри которых есть крышки с защелками, завесами, короба, внутренние лотки. Фактически это целые системы-органайзеры.
  • Тележки.

Эргономичное и функциональное оборудование помогает организовать компактное хранение строительных принадлежностей, обеспечить в нужный момент быстрый доступ к оснастке, облегчить транспортировку, уберечь инструмент от несанкционированного использования посторонними, а также защитить оснастку от пыли.

Диагностические инструменты

Диагностические инструменты — главные «органы» любого СТО. На крупных станциях работу делегируют между автодиагностами, автостеслесарями, на небольших автослесарь должен уметь «укротить» любое оборудование:

  •  Осциллограф. Простой, но очень ценный для ремонта прибор. Из «серии» «мал да удал». С помощью осциллографа, к примеру, можно, максимально быстро определить, корректно ли выставлены фазы ГРМ.
  • Мультимарочный сканер, считывающий и «сбрасывающий» ошибки, демонстрирующий данные с датчиков.
  • Мотортестер – незаменимый прибор для понимания причин неисправностей многих систем, узлов авто,в первую очередь, двигателя. Люфт детектор – инструмент для определения зазоров в подвеске.
  • Оборудование для тестирования шинных систем автомобилей.

автосканер.jpg

Испытательное оборудование

В лидерах среди испытательного оборудования:

  • Испытательные стенды для проверки генераторов и стартеров, которые позволяют проводить испытание стартера в режиме холостого хода и под нагрузкой, «экспериментировать» с регулировкой скорости вращения.
  • Тормозные стенды. Благодаря всем современным стендам доступна проверка удельной тормозной силы, относительной неравномерности тормозных сил. Тормозные стенды для грузовых СТО обладают большими возможностями. С помощью них можно определить , например, асинхронность времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда.
  • Испытательные стенды для коробки передач. Они позволяют проводить тесты рабочих характеристик, усталости редукторов, постоянного нагружения и т.д.
  • Гидравлические испытательные стенды для проверки клапанов, турбокомпрессоров и т.д.

Небольшие СТО активно комплектуются универсальными стендами для диагностики, испытаний и техосмотра.

Безопасность на рабочем месте

Безопасность во время работ обеспечивают:

  • Защитные очки. Актуальны для целого спектра механических работ, включая сверление, фрезерование, монтаж.
  • Беруши и наушники. Применяются в ремонтных зонах со средней и высокой шумовой нагрузкой
  • Перчатки. При работе с ударным инструментом выпускают модели для защиты от механических воздействий, при работе с электрикой – диэлектрические (казалось бы, автослесарь — не автоэлектрик, но из–за активного оснащения транспортных средств электронным оборудованием, такие перчатки активно приходится использовать и им), при работе с острыми предметами – специальные модели для защиты от порезов.
  • Спецобувь с противопрокольной стелькой, световозвращающей полосой.
  • Маски для плазменной сварки, резки, воздушно-дуговой строжки.

перчатки.jpg

В обучающих модулях на платформе ELECTUDE Международного инжинирингового центра SENSYS инструменту, оснастке уделяется много внимания. Например, если мы рассматриваем программу обучения автомехаников, то найдем в ней блок “Инструменты, применяемые для технического обслуживания и ремонта автомобилей”. Активно инструмент присутствует в программах, которые нацелены на изучение конкретных систем и узлов авто (например, двигателя, трансмиссии).

А электронные программы по изучению диагностического оборудования и вовсе нацелены на оттачивание навыков с определенной диагностической техникой.

Расходные материалы для кузовного ремонта

Кузовной ремонт любого автомобиля это длительный процесс, содержащий много этапов. Каждая стадия обработки имеет свои нюансы и в той или иной мере сопряжена с использованием каких-либо расходных материалов для покраски автомобиля. Для капитального кузовного ремонта автомобиля их может понадобиться большое количество.

Краски

Вне зависимости от того, какова изначальная причина ремонта кузова, краска будет применена в любом случае. Причины для перекраски кузова могут быть следующими:

Все автомобильные краски могут применяться не только для окрашивания кузова, но и для обработки колесных дисков, суппортов, колпаков и других компонентов транспортного средства. Видов автомобильных красок также есть несколько, а именно:

Каждая из этих разновидностей имеет свои уникальные особенности и может применяться лишь в конкретных обстоятельствах.

Наибольшей популярностью на данный момент пользуются именно акриловые краски для автомобиля. Они надежны и долговечны, а также обладают великолепными антикоррозийными свойствами.

Грунты

Если это все-таки случилось и вам требуются материалы для кузовного ремонта, то в первую очередь вам следует выбрать грунт. При выборе необходимо в обязательном порядке ознакомиться с основными его разновидностями и знать их основные отличия. Среди наиболее популярных видов материала есть такие:

Также в продаже можно найти комбинированные (или как их еще называют – двухкомпонентные), в которых объединены свойства разных типов грунтовки. Подбор цвета материла проблем не вызовет – сейчас в продаже имеются грунтовки практически всех мыслимых оттенков. Хорошо подобранный цвет грунтовке дает возможность наносить меньше слоев краски поверх него и тем самым сэкономить на кузовном ремонте автомобиля.

Шпатлевки

Выбирая материалы для кузовного ремонта, отдельное внимание стоит уделить шпатлевке. Она предназначается для выравнивания поверхности кузова, который ранее был видоизменен вследствие воздействия внешних факторов. Процедура шпатлевания автомобильного кузова состоит из двух основных этапов: наполнения (устранение глубоких вмятин, которые заметны невооруженным взглядом и могут остаться, например, после рихтовки автомобиля) и доводки (приведение поверхности кузова в идеально ровное состояние с устранением даже самых мелких дефектов). Именно по назначению и классифицируются автомобильные шпатлевки. Выделяют три основных типа:

Помимо этого, существует также специальная автошпатлевка, которую характеризуют высокие показатели эластичности и адгезии, а также не менее высокая цена.

Автолаки могут быть использованы как для поверхностного и фрагментального ремонта кузова автомобиля, так и для его капитальной отделки. Этот материал представлен на современном рынке в трех основных категориях:

При выборе лака для отделки транспортного средства необходимо учитывать тот факт, что лаки различных типов могут быть предназначены для обработки кузовов с разными показателями твердости и матовости. Также у лаков разных типов может существенно различаться время, за которое они полностью высыхают. Если вы хотите защитить свой автомобиля от последствий его эксплуатации в экстремальных условиях, то особое внимание необходимо уделить техническим характеристикам приобретаемого лака – качественное покрытие обеспечит надежную сопротивляемость температурным скачкам, влажности, коррозии и мелким физическим раздражителям. Следует учитывать тот факт, что лаки акрилового типа всегда должны приобретаться в комплекте со специальными отвердителями, которые дают владельцу автомобиля контролировать размеры временного промежутка, за который будет происходить высыхание покрытия.

Антикоррозийные материалы

Несмотря на то что большинство грунтовок, шпатлевок, красок и лаков, которые представлены на современном рынке расходных материалов для кузовного ремонта, уже обладают некими антикоррозийными свойствами, их может быть недостаточно. Выход существует только один – обработать кузов и остальные детали корпуса транспортного средства специальной антикоррозийной смесью.

Слабые места кузова

На данный момент таких материалов существует множество, но всех их можно разделить на два основных вида:

Аэрозольное покрытие наносится более тонким слоем посредством равномерного распыления по поверхности кузова авто, а покрытие из банки – обычной малярной кистью.

Растворители

Многие расходные материалы реализуются в сухом или концентрированном виде. В таком случае в комплекте с ними необходимо приобретать специальный растворитель, после смешивания с которым материал становится готовым к нанесению на поверхности авто. Среди наиболее актуальных растворителей можно выделить следующие:

Абразивные материалы

После некоторых этапов кузовного ремонта автомобиля рекомендуется производить зачистку всех поверхностей. Именно для этого вам понадобятся абразивные расходные материалы. Выделяют следующие категории продукции:

Asortiment Абразивные материалы

Герметик и клей

Герметик – это вещество, которое используется для предотвращения появления грибка и ржавчины на поверхностях кузова автомобиля. В связи с тем, что швы и места сочленения деталей являются наиболее подверженными образования коррозийных структур, они в большинстве ситуаций и подвергаются подобного рода обработке. Вещества, входящие в состав герметика обеспечивают полную изоляцию проблемных поверхностей от соприкосновения с водой или с воздухом.

При кузовном ремонте клей в основном применяются для вклейки стекол. В большинстве ситуаций применяются клей на полиуретановой основе и обязательно с компонентами герметика.

Этот материал в большинстве случаев универсален и подходит в равной степени для всех типов и марок автомобилей.

Полироли

Если вы хотите обеспечить кузов своего транспортного средства еще одним защитным слоем, то наилучшим вариантом будет обработка при помощи полироли. Полироли на рынке представлены в нескольких видах. Вот наиболее популярные:

Полироль может реализовываться в трех состояниях: твердом, жидком и кремообразном. Эффективнее всего использовать жидкие модели. Они являются наиболее экономичными и позволяют минимизировать количество отходов. Следует также помнить, что полироли, наносимые аэрозольным путем, обеспечат транспортному средству блеск только в том случае, если в их составе будет достаточное количество силиконовых соединений.

Маскирующие средства

При кузовном ремонте автомобилей очень важно защитить те участки поверхности, обработка которых не запланирована. При работе с жидкими или аэрозольными веществами случайных попаданий материала на такие поверхности избежать не удается практически никогда, а потому при подготовке к ремонту необходимо запастись специальными маскирующими средствами. К таковым, как правило, относятся:

Азы покраски автомобиля своими силами (необходимое оборудование и материалы)

Каждый автомобилист, который любит ковыряться в своем автомобиле, хоть раз задумывался о самостоятельной покраске своего коня. В этом посте я хочу описать минимальный набор инструмента и материалов, который вам будет необходимо купить для полной покраски автомобиля с нормальным качеством. Сразу скажу, все это основано исключительно на личном опыте и ударах граблями по роже, я не маляр, я моторист, но тем не менее уже есть три полных окраса и несколько частичных, и перед тем как взять в руки краскопульт, я с огромным трудом наковыривал информацию по кусочкам, ибо профессионалы редко пишут, они работают)

Итак, по порядку о том, что нам нужно.

1. Компрессор. Без него никуда. Нам нужно, чтобы он мог обеспечить воздухом краскопульт. Вопреки популярному мнению, никаких огромных трехфазных чудовищ нам не нужно. Достаточно обычного компрессора одноцилиндрового с прямым приводом.

15707081791992005

Так выглядит дерьмовый шланг

1570708494136644936

Так выглядит спиральный шланг здорового человека

157070851613783562

Так выглядит обычный шланг

1570708541197974789

А так выглядит лучшее, но самое дорогое решение

157070856918640723

На пневмофиттингах тоже лучше не экономить, могут выпить всю кровь заклиниваниями.

Самый бюджетный вариант на краскопульт

1570708741142742344

Хороший вариант на компрессор или на стену

1570708765178667731

Я работаю таким чудовищем

1570708925141867956

Подобные клоны стоят 2-3 тысячи рублей, и я считаю это самым минимумом для окраски автомобиля. Маляры скажут, что этим только трубы в котельной красить))

1570709104193214445

6. Шлифок. Нужны разные. Длинный жесткий рубанок, короткий, резиновый, поролоновый, полукруглый. Чем больше различной формы шлифков у вас будет, тем приятнее и проще будет работать. Стоят они как правило не дорого, кроме больших рубанков.

У меня рубанок типа такого

1570709414163278701

Им очень удобно выравнивать большие плоскости.

Шлифки бывают ооочень разнообразными, и чем больше их у вас будет, тем лучше.

1570709464157525676

1570709472117237684

7. Шлифовальная бумага. Нужно много разной. Выбирается под свой инструмент соответствующая. Лучше брать специализированную автомобильную. Качественные абразивы стоят больше, но служат раза в три дольше. Поэтому лучше брать нормальные материалы от нормальных фирм, типа мирка, сиа, 3М и тд. Размеры — 80 для грубой шлифовки шпакли и выдирания ржавчины. 120 для первичного матирования и затирания шпакли, 180-240 для убирания глубокой риски от 120, 320 для затирки под грунт и убирания риски от 180, 500-800 для шлифовки грунта, 1000 для снятия подтеков и прочей грубой работы по лаку. 1500 для снятия шагрени, 2000 для матирования перед полировкой. Можно и нужно еще взять 3000 или тризак, для убирания риски от 2000. Количество бумаги надо рассчитывать в зависимости от планируемого объема кузовных работ. Ну например чтоб матануть капот, уйдет круг-полтора 120й на шлифмашинку. Финишные размеры шлифматериалов расходуются медленнее всего, если их пользовать по назначению)

8. Гибкие абразивы. Далеко не везде можно подлезть наждачкой, для этого есть абразивные губки и скотчбрайт. Скотчбрайт нужен обязательно, красный, 3М или мирлон — без разницы. Достаточно кусочка 20см на всю машину.

1570709654150773621

10. Шпатели, никакого пластикового гамна, берем наборчик автомобильных металлических шпателей и один широкий, если будет выведение больших плоскостей. Очищать шпатели очень удобно лезвием от канцелярского ножа.

157070970316398998

11. Болгарин. Любой с регулировкой скорости, к нему нам понадобится шлифовальный круг, кордщетка и коралловый круг. Последний настоятельно рекомендую взять, позволяет очень эффективно содрать ЛКП не тронув металл.

1570709747135250570

12. Малярная лента. Вот сразу забываем про строительные магазины и идем в малярку. Там берем нормальную ленту нормального производителя. 3М, джета про и тд. Даже не представляете, сколько крови может выпить дерьмовый строительный скотч. Ленту брать разной ширины.

1570709836174820509

3. Маскировочная пленка и бумага. Также берем в малярке, стоит копейки, разницы нет. Лучше взять и то и то. С бумаги не отваливается опыл, но ей гораздо сложнее оклеивать машину без опыта.

157070992816793394

1570709935129745067

1570710017159095113

15. Кислотный грунт. Предназначен для грунтования по следам ржавчины. Часто не дружит с эпоксидным. Я заменил его преобразователем ржавчины, которым обрабатывал зачищеную поверхность, потом еще разок зачищал и сверху эпоксидником. С преобразователем аккуратнее, не проливайте на краску, которую не собираетесь счищать, потом будут проблемы. Знал бы я это раньше. Вообще кислотник обычно пользуют на днище. Лично я его не люблю и не использую)

1570710113153022069

16. Грунт-порозаполнитель. И грунт по пластику. Нужен для грунтования перед окрашиванием. Заполняет риску от шлифовки, позволяет финишно выровнять поверхность перед окраской. Шлифовать лучше на сухую, он гигроскопичен. Если шлифуете на мокрую, потом тщательно сушите. А вообще, вода — наш злейший враг. На мокрую шлифовать лучше только лак.

Грунт по пластику имеет пластичность и высокую адгезию к пластику.

1570710178181784155

1570710307146523029

17. Фильтрующие воронки. Одноразовые, стоят по 4-5 рублей обычно. Брать побольше, через них заливаем материал в краскопульт. На грунт 180 микрон, на остальное 120.

1570710231182885716

19. База, в случае с металликами и прочими перламутрами, или акрил если без лака. Тут палитры вам в помощь. Лучше брать готовый цвет. Думаю понятно, почему. Производитель не сильно важен, кому что нравится. Я брал Mobihel, цвета яркие. Перемешивать надо аккуратно, не пускать много пузырей. В жару наносить сначала сухой слой, иначе пойдут кратеры.

1570710394177283935

20. Разбавитель для базы и лака. Вот сейчас берем и забываем такие названия как 646, 650, Р-12 и тд. Берем разбавитель, рекомендованный производителем краски. Вот поверьте и все. Дороже выйдет такая экономия. Полезут кратеры повсюду и будете волосы рвать. Как я.

Разбавители бывают трех видов:

Быстрые, нормальные и медленные. Зависит от температуры в помещении, чем выше температура, тем медленнее должен быть разбавитель, иначе слой может вскипеть.

1570710549167810840

Достигли ограничения) продолжим прямо сейчас в продолжении тут

161554960021976087

Автомобильное сообщество

14.3K постов 36.9K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Оперативные вмешательства считаются уделом хирургов, но несложные операции можно делать и самому.

Конечно, потребуется некоторое оборудование.

Для начала подойдет простой, но качественный вариант :

1570725610114542766

орбитальная пневмомашинка- это роскошь для новичков, профессионалы работают электрическими, потому что пневмошлифмашинка изнашивает гораздо более дорогой компрессор плюс расход электроэнергии получается раз в 5-10 больше

Ни разу не пожалел что купил компрессор. Покрасил себе салон в Волге и Запорожец.

1570739849133659154

157073985025119258

1.Данный компрессор справится с покраской поэлементно, но уже о полном перекраске даже речи быть не может, так как за короткий промежуток нужно уложить базу и лак ( если металлик), а в некоторых случаях ещё и предшествует акриловый грунт, да и ещё в несколько слоёв. Он будет постоянно работать,перегреваться, гнать масло и влагу (хоть и будет влагоотделитель, но он не поможет на 100%).К тому же будет уменьшаться ресурс компрессора. Как минимум необходимо добавить объём ресивера. У меня стоят три пропановые баллона соединённые последовательно, кому интересно, то гугл поможет.

2 Здесь согласен с автором.Могу добавить что лучше метров 10 с быстросъёмами. С пневмофиттингами особо не заморачивался, брал самые дешевые, заклиниваниями не страдают.Единственно бывает один воздух подтравливает когда на излом берёшь.

3.На влагоотделителе лучше не экономить и сразу купить более менее нормальный на компрессор.

5.Опять же всё зависит от компрессора и объёма ресивера. По мне всё таки лучше электрическая.

6,8,9,10. Добавить нечего.

11.Ржавчину на начальном этапе удобнее убирать болгаркой с лепестковым кругом с зерном Р40. Дисковой металлической щеткой не пользуюсь, она не выгрызает, а заглаживает ржавчину.

13.В местах примыкания красящего элемента укрываю простой газетой, остальное простой клиёнкой со строймагазина. Всё устраивает.

16.Грунт по пластику нужен только когда собираешься красить ни разу не окрашеную деталь.

Грунтом-порозаполнителем совсем не пользуюсь.

17,18 Нечего добавить.

20.На начальном этапе пользовался р-12 проблем особо не было (плохо база с лаком растекалась), потом по совету перешел на Duxone, сейчас Novol.Пользоваться Reoflex тоже сомнительно.

21.По этому поводу уже выше упоминал.

22.От MS (сильно жидкий, малый остаточный слой, легко срывается в потёк) и UHS (обязательная сушка при 60 градусах) лучше отказаться и остановиться на HS.И не Reoflex )))

23.В конце желательно обработать пастой против голограммы.

С остальным в принципе согласен.

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Содержание:

Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Правильная подготовка авто к покраске

Источник

Ремонт кузова автомобиля своими руками

23823

Требуется только желание автомобилиста, наличие инструментария и определённого навыка, а также оборудованного гаража.

Необходимые материалы, устройства, инструменты

Как отмечено выше, водитель, затевая ремонт автомобиля своими руками, должен располагать гаражным помещением. Требуется наличие достаточного освещения: стационарного и переносного.

Если автовладелец планирует заниматься капитальным ремонтом, полезным устройством станет стапель, посредством которого восстанавливается геометрия кузова, но стоит такое оборудование заводского производства недёшево. Не лишним будет гидроинструмент. В обязательном порядке потребуется оборудование для сварки. Хорошо, если средства позволяют приобрести аппарат, которым проводится УЗ дефектоскопия. Высокий уровень работ обеспечит установка, оснащённая лазером, служащая для тестирования кузовной геометрии.

Поскольку на современном рынке найти необходимые материалы несложно, лучше их не складировать, а держать только расходники.

Кузовной ремонт автомобиля своими руками

Без помощи профессионалов можно проделать достаточно широкий спектр ремонтных процедур, а именно: покрасить кузов, предварительно зачистив, загрунтовав, зашпатлевав, установив заплаты, выровнять геометрию, покрыть защитными составами.

1. Покрасочные работы

1.1. Избавление от коррозии

Прежде чем приступить к покраске, нужно убрать коррозийные очаги. При этом применимы разные методы: механические, с использованием шкурок, дрели, химические. Первая группа методов технически сложнее. Параллельно обработке от коррозии рекомендуется наносить антигравийную защиту.

Важно отметить, что недопустимо пользоваться водой, надо приобрести специальные составы. Кузов предварительно очищается от грязи, пятен краски и проч. Как должен быть проведён ремонт автомобиля своими руками видео ролики, размещённые в Интернете, отображают доступно. Так, на них показано, что наклейки легко снимаются после действия на них потока горячего воздуха строительного фена с последующим нанесением растворителя.

Поверхностная ржавчина удаляется дрелью, снабжённой виниловым кругом, а пластовая – специальным ножом кузовщиков. Труднодоступные очаги можно устранить наждачкой.

1.2. Грунтование, шпатлевание

Наиболее популярный грунтовочный материал – акриловый белый грунт. По окончании грунтования переходят к шпатлеванию.

Применяется 2-х компонентная шпатлёвка, к которой вносится отвердитель; готовой смесью замазывают повреждения. Пластиковые детали предполагают использование шпатлёвки, содержащей стекловолокно. Её распределяют несколькими слоями и шлифуют. В конце шпатлёвочных работ наносится финишный тонкий слой. Также существует доводочная шпатлёвка, помогающая устранять дефекты ранее нанесённых слоёв, красочные потёки.

Пробоины, вмятины устраняются выдавливанием, выбиванием дефекта. При этом необходим автоген, можно пользоваться также вытягивающими крючками. В случае сквозной пробоины способна помочь припаиваемая металлическая заплата. Проще всего это сделать непрерывным сварным швом. При необходимости наносится шпатлёвка, затем матируется поверхность и покрывается адгезионной риской. После обработки шкуркой наносится специальный обрабатывающий раствор, следом – 2-слойная грунтовка: фосфатная и акриловая.

Но ремонт автомобиля своими руками при наличии сквозного кузовного дефекта часто невозможен без замены детали. При выборе оригинальной, проблем с установкой не возникнет, а вот неоригинальные запчасти потребуют точной подгонки под авто.

Только после завершения этих мероприятий машину можно красить.

3. Как выравнивается геометрия

3.1. Вакуумный способ

На месте вмятины закрепляются присоски, а металл вытягивается без надобности покраски.

3.2. Вытягивание с помощью зацепа

Применимо в областях крупных повреждений. В центральную часть вмятины вкручивается саморез, а изгиб вытягивается инерционным молотком. Дырки от саморезов затем надо зашпатлевать и закрасить.

Проводится с разбором кузова. На детали отмечается граница вмятого участка. Подставив под внешнюю поверхность опору, нужно аккуратно выстукивать повреждение с внутренней стороны.

Каким образом осуществляется ремонт автомобиля своими руками видео, снятое умельцами, показывает наглядно. Причём это может быть не только ремонт кузова, но и починка любой части авто.

Читайте также:  Проверка авто расчет ремонта по вин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *