1-й уровень для начинающих автоэлеткриков
Вы начинающий автоэлектрик?
Научитесь выполнять сложные работы на СТО и начните зарабатывать больше! Записывайтесь на наш бесплатный вебинар, чтобы получить подробную
информацию об обучении и ознакомиться с одной из актуальных тем по ремонту и диагностике авто, а также реализации себя как высококлассного
специалиста.
Основы автоэлектрики
При возникновении неприятностей с электрикой машины, первым поисковым запросом автовладельца становится «сервис автоэлектрики». Можно встретить сотни предложений, но крайне важным остается уверенность в том, как будет проведена работа и кто будет чинить автомобиль. А для этого надо быть уверенным в мастерстве автоэлектрика. Что нужно знать автоэлектрику для оказания помощи, рассмотрим далее.
Сегодня автомобили обладают сложноустроенной электроникой. Она помогает облегчить езду, снижает вероятность ДТП и обеспечивает комфорт внутри авто. Хотя главным назначением, по-прежнему, остается зажигание и поддержка аккумулятора в рабочем режиме. В связи с таким обширным использованием силы электричества в машине, у автовладельцев закономерно могут возникнуть разнообразные поломки и неувязки в работе систем электрического плана.
Узнайте стоимость услуг автоэлектрика онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Почему полезно разбираться в автоэлектрике
Даже если у вас не технический склад ума или ваш доход позволяет вам не задумываться о таких мирских мелочах – замена обычного сгоревшего предохранителя в долгом пути позволит вам значительно облегчить жизнь. Я уж не говорю о тех случаях, когда сервисмэны, не желая разбираться в проблеме вашего автомобиля, призывают вас менять все датчики подряд, тратя на эту “карусель” значительные суммы денег (что кстати иногда не гарантирует положительного результата). По-этому, я предлагаю вам не сдаваться раньше времени и попробовать самостоятельно диагностировать поломку вашего автомобиля, а для этого было бы неплохо иметь под рукой электрические схемы, и самое главное – уметь их читать и понимать.
Основы автоэлектрики, электрика для начинающих
Самообучение автоэлектрике — долгий процесс, доверьте его профессионалам. Мы заботимся о наших клиентах, и поэтому агрегатор не имеет берет комиссии. Финальный чек работ будет содержать сумму за оказанные ремонтные услуги. Портал представляет собой удобную базу данных на бесплатной для посетителей основе.
Людям, которые попали в непростую ситуацию, можно воспользоваться услугой «авто-электрик онлайн». Здесь клиент должен будет максимально точно изложить суть проблемы.
Чтобы предварительно понимать, сколько придется потратить для проведения ремонтных работ, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на сайте. Введя данные в нужные поля, укажите предполагаемый объем работ, система посчитает и даст вам ответ. Пользуйтесь услугами нашего портала в поиске СТО с удобством и удовольствием.
Основы автоэлектрики для начинающих
Базовое понимание электрики доступно всем, поэтому, ознакомившись с этой системой, всегда можно с легкостью понять некоторые дефекты и продлить службу определенных комплектующих. Например, заменить предохранители вполне возможно самому, воспользовавшись дубликатом аналогичного номинала. Самым частым недочетом является путаница с полюсами аккумулятора при установке, так что даже здесь надо быть очень внимательным. Для того чтобы генератор не «отдал концы» раньше своего срока, не стоит «прикуривать» машину в случае холодов.
Старайтесь выбирать качественные запчасти. Гарантирует хорошую работу как деталей по отдельности, так и всей конструкции целиком. Если вы приобрели провод тонкого типа и подключили к мощному усилку, есть все шансы, что провод расплавится и произойдет замыкание. При установке противотуманок всегда имейте про запас предохранители и реле.
Кому подойдет курс
Вы знаете, что автоэлектрики зарабатывают хорошие деньги и понимаете, что этому можно научиться. Для этого вы не хотите тратить годы жизни на
обучение.
Вы хотите зарабатывать больше в автоэлектрике
У вас уже есть опыт и вы понимаете, что его не достаточно, чтобы охватить более дорогие работы. Вам нужны глубокие знания в этой сфере для того,
чтобы расти.
Вы хотите уметь делать сложную диагностику, чип-тюнинг, ремонт блоков
Хотите изучить все тонкости диагностики, чтобы качественно устранять неисправности, а также освоить чип-тюнинг и ремонт блоков
Вы хотите, но не знаете с чего начать
У вас нет представления об автоэлектрике. Нет четкого плана, набора действий как начать. Нет уверенности в своих силах знаниях и опыте.
Вы хотите получит профессию автоэлектрик
Вы хотите получить интересную, прибыльную профессию, иметь возможность развиваться и работать на себя.
Вы хотите кардинально сменить сферу деятельности
Вам нравиться заниматься машинами и вы хотите освоить новые возможности. Вас тошнит от рутины текущей работы.
8 видеороликов, которые помогут вам начать разбираться в автоэлектрике
Практически каждый автолюбитель, владеющий подержанным автомобилем, рано или поздно сталкивается с проблемами в электрике своего транспортного средства. При этом очередной визит к мастеру из-за каких-либо пустяков может обойтись довольно дорого. Что же делать в таком случае? Ответ очень прост: вникать в азы автомобильной электрики.
Одной из самых распространённых проблем является утечка тока. Например, вы оставили автомобиль на ночь, а утром аккумулятор оказался разряженным. Тут нам на помощь может прийти мультиметр — специальный прибор для работы с электрическими цепями.
В первых трёх роликах будут показаны основные приёмы работы с мультиметром при поиске утечки тока и подобных неисправностей. С ними желательно ознакомиться в первую очередь.
Другой распространённой проблемой в электронике является не высокая надёжность блока предохранителей, отвечающего за сохранность всех элементов электрической цепи в случае резкого изменения напряжения. Именно благодаря предохранителям при коротком замыкании у вас не сгорает подавляющее большинство бортовой электроники.
Ну а дальше крайне рекомендую просмотреть несколько роликов, рассказывающих о разнообразных обозначениях, используемых при описании электрических цепей и компонентов.
Ошибка №1 заключается в том, что многие начинающие специалисты держатся за ложные убеждения. Очень большое количество новичков бояться начать заниматься автоэлектрикой по нескольким причинам:
Коллеги автоэлектрики и новички этой профессии, приветствуем вас! Данная статья касается как и тех, кто работает в гараже, так и тех, кто работает на СТО или планирует начать работать в этой сфере. Сегодня речь пойдет о 6-ти золотых правилах работы автоэлектрика, которые ни в коем случае нельзя нарушать или пренебрегать ими.
Не рекомендуется даже чтобы вы вообще находились в поле видимости для клиента во время вашей работы. Опросили клиента по максимуму и отправили его посидеть или погулять где-нибудь. Как правило, клиенты любят постоять над вами и посмотреть. Пока у вас мало опыта, со стороны вы выглядите не только нелепо, но также у клиента может складываться ощущение, что за простую работу он платит сильно дорого. Человек не должен стоять над вами и смотреть, как вы работаете: скажите что вы не можете работать когда над вами стоят, что у вас валятся отвёртки из рук, можете нечаянно что-то испортить и лучше, чтобы человек занимался своими делами, а специалист своими. Оставляйте авто без клиента, чтобы ваша работа была как можно комфортнее!
Конечно, клиенту иногда хочется поговорить, но не стоит вступать с ним в активную дискуссию на эти темы. Слушайте, но не выражайте свое мнение, иначе есть шанс, что дело дойдет до неприятного разговора, в котором вы не только “упадете” в глазах клиента, но и можете в будущем его не увидеть в вашей мастерской.
Ребята, стоимость ваших услуг складывается не только из времени. На стоимость влияет квалификация специалиста, стоимость узла с которым он работает, стоимость оборудования которое он использует в работе, статистики встречаемости этих неисправностей на просторах интернета и других факторов. Иначе что вы будете делать, если выполнили работу за 5 минут, а до этого с аналогичной неисправностью мучались неделю? Более подробно мы рассказывали в нашей , советуем ознакомиться с ней после прочтения!
Ребята, всегда думайте о том, как найти и устранить неисправность, а не о том, какое вознаграждение вас ждет в конце. Будет выполненная работа, будут и деньги. Но не наоборот.
Даже если вы находили и устраняли ее не один раз — сначала результат, а уже потом мысли о деньгах. О деньгах можно думать лишь тогда, когда вы все несколько раз проверили, убедились в качестве выполненных работ, то лишь тогда вам можно начать оценивать ваш результат.
Бывают случаи, когда клиент требует заранее огласить стоимость, в таких случаях можно оглашать клиенту широкий диапазон, а точную сумму после окончания работы (хотя с точки зрения клиентоориентированности это не самый лучший выход, но об этом поговорим на ближайшем вебинаре).
Друзья, а если вы хотите узнать свой уровень автоэлектрики — проходите бесплатный тест ➡️ ССЫЛКА и получайте бонус: Книга «Датчики. Неисправности и методы их диагностики»!
К примеру, вы знаете, что завтра к вам приедет автомобиль с определенными симптомами, и в конце рабочего дня вы начинаете искать информацию, готовиться к работе, анализировать электросхемы и изучать статистику встречаемости неисправностей (об этом подробней на вебинаре).
Также ребятам с небольшим опытом, в случаях когда клиент звонит и хочет приехать немедленно, мы рекомендуем на немного отложить приезд клиента, чтобы успеть подготовиться.
Чтобы избежать конфликтов, рекомендуется составить перечень четких и понятных правил взаимодействия с клиентом. Сообщайте ему заранее на каких условиях вы с ним будете работать.
Давайте возьмем за неприятный пример конфликтную ситуацию, когда клиент не хочет платить за диагностику. Если вы заранее донесли до клиента, что вы возьмете за компьютерную диагностику определенную сумму, вне зависимости от того будут ли ошибки или нет, прочитаете ошибки, расшифруйте их клиенту и он согласился на эти правила, то никаких конфликтных ситуаций не должно возникнуть.
К примеру, вы сообщаете клиенту, что мол найти неисправность будет стоить 100 долларов, а если вы не находите неисправность — клиент вам не платит. В таком случае человек четко понимает за что платит деньги и в каком случае он не будет платить.
Друзья, соблюдая эти правила в своей работе вы сможете облегчить жизнь не только себе, но и создать комфортные взаимоотношения с вашими клиентами. Для тех, кто дочитал эту статью до конца, мы подготовили бесплатный мастер-класс по автоэлектрике, на котором вы узнаете:
Автоэлектрика для чайников
Большинство устройств в нашем авто работают с помощью особо слаженной сети «электронов-бегунов», отчего азы автоэлектрики следует знать всем автовладельцам, дабы небольшие неисправности не настигли внезапно. Следующая информация для начинающих пользователей.
Мы уже говорили о том, что в наше время машины напичканы системами электрического плана, которые так или иначе способствуют удобной работе авто. Все же ключевыми элементами являются генераторы электричества и аккумуляторы, которые подпитывают любую машину. Помимо них, нам интересны такие механизмы, отвечающие за первичный запуск и дальнейшее движение. В том числе: распределитель искр, блок управления (сам по себе бывает и механическим), катушка высокого вольтажа, машинные свечи, АБС и стартер.
Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля
Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.
Стандартные цепи питания и соединение элементов
Цепи питания – элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом (“плюс” аккумулятора), а внизу – с нулевым, т.е. земля (или “минус” аккумулятора).
Цепь 30 – идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 – от аккумулятора через замок зажигания – “Зажигание 1”
Цепь под номером 31 – заземление
Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):
Иногда можно встретить пустую окружность в узле – это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.
Обозначение разъемов на электросхеме – коннекторы
Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них – разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой “С” и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не “пин №2”, а “терминал №2”, если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.
Ну а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны “мамы” с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны “папы”, соответственно, зеркально.
Кстати, на многих форумах автомобильные разъемы почему-то называют “фишками”, в гугле по поводу такой “этимологии” никакой информации нет. Если вы знаете или догадываетесь, откуда пошло такое название, пишите в комментариях, не стесняйтесь.
Соединение проводов в автомобиле – соединительные колодки (Splice)
Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском – Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой “S” и порядковым номером, например: S202, S301.
В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.
Обозначение предохранителей на электросхемах
Обозначение автомобильных реле
Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле, как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.
Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах
На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.
Автоэлектрика – что нужно знать автовладельцу
Примеры электрооборудования авто:
Даже просмотрев уроки автоэлектрики от начала до конца, рекомендуем воздержаться от самостоятельной починки машины во избежание усугубления ситуации.
Электросхемы? – разберется даже школьник!
Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов – стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях – обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.
Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления – это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.
Пример принципиальной электрической схемы автомобиля
На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом. Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом – на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах.
Схематическое расположение электрических компонентов на кузове
Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.
Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля
Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.
Бесплатная консультация
Оставьте заявку на обучение и получите бесплатную консультацию.
Что должен знать автоэлектрик
Азы автоэлектрики для начинающих — дело сложное. Попробуйте воспользоваться специальным онлайн-сервисом для подбора мастерских под названием Uremont. Это удобная современная система, которая призвана помогать автовладельцу в комфортном поиске подходящих ремонтных услуг. Здесь вам предоставлены контакты и информация о самых продвинутых мастерских вашего города. Отзывы там оставляют реальные клиенты, поэтому вы всегда можете сориентироваться по чужому опыту.
В назначенном поле введите минимальную инфо по авто, опишите суть проблемы. Так вы подберете себе автоэлектрика, который поможет провести диагностику. Профессионал узнает причины неисправности, подскажет стоимость ремонта и предполагаемые сроки, которые необходимы для восстановления автомобиля.
На агрегаторе клиент всегда может ознакомиться с наиболее подробной информацией. Например, кто из электриков работает круглосуточно и готов провести ремонт в любое удобное время.
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
Определяете свой уровень, или мы вам с этим помогаем.
Получаете доступ к личному кабинету, и к общему чату вашего потока.
Преподаватель проверяет задания, дает рекомендации, объясняет, что не поняли.
Два раза в месяц собирается группа на живых закрытых встречах с преподавателем, где даются новые материалы и вы получаете ответы на свои вопросы.
В чате с однокурстниками обмениваетесь опытом, помогаете друг другу проходить задания, а также помогаете проводить диагностики и ремонты, если к вам
приезжает автомобиль и вы не можете разобраться.
После усвоения материала вы можете переходить на следующий уровень по вашему желанию. Переход на следующий уровень со скидкой.
Вы пожизненно посещаете живые уроки и можете просматривать все обновления программы в дальнейшем, без ограничения по времени.
Как читать автомобильные электрические схемы
Выход из строя электронных компонентов современного автомобиля может приводить к его полному обездвиживанию. Хорошо, если это случилось у вашего дома или работы, но если такое случается на трассе или на природе – такая поломка может обойтись вам крайне дорого: как в плане денег, так и в плане потерянного времени и даже (надеюсь до такого не дойдет) здоровья!
Азы автоэлектрики
Узлами второго плана числятся источники света: различные типы оптики, огни-габариты, сигналы «стоп», поворотники и подсветка. Кроме всего прочего, еще есть и звуковые сигналы, без которых вождение не было бы таким безопасным, а также всевозможных датчиков, мониторящих состояние авто.
Ошибка №2
Очень важно, чтобы вы начинали работать с наставником. Многие новички игнорируют эту ошибку, поскольку считают, что могут все сами. Наставником может быть какой-то местный автоэлектрик из соседнего гаража, может быть сотрудник автосервиса, преподаватель или куратор обучающих курсов.
К наставнику нужен особый подход, а не в лоб спрашивать как делать какую-то работу. Специалисты с опытом не любят халявщиков и не разбрасываются информацией просто так. Всегда, если вы хотите что-то узнать, то сначала ознакомьтесь с этой тематикой сами, а потом уже идите к своему наставнику и задайте ему конкретный вопрос, с которым вы не могли разобраться самостоятельно. Вот тогда вы сможете не только разобраться с интересующим вас вопросом, но и начать быстрее двигаться в автоэлектрике.
ХОЧУ ВКЛЮЧИТЬСЯ В ОБУЧЕНИЕ
Курс обучения автоэлектрика «Базовый» создан специально для начинающих специалистов, которые хотят работать в лучших СТО, иметь высокий заработок и знание, что они могут
разобраться с любой сложной работой по электрике в автомобиле.
Наш курс – не обучение автоэлектрика самостоятельно с нуля, а комплексное получение знаний и навыков под руководством опытных практикующих специалистов. Объемная программа,
много практики, домашние задания, продуманная оценка знаний позволяют быть уверенным, что компетенций, полученных в ходе обучения, хватит чтобы разбираться в поломках и
выполнять сложный ремонт качественно.
Курсы автоэлектрика с нуля от нашей школы предполагают дистанционное обучение, а это значит, что обучаться можно из любой точки мира, используя только ноутбук или ПК.
Ошибка №3
Не стоит игнорировать опыт других людей или изобретать велосипед. Многие работы и многие неисправности научились исправлять до вас, и глупо игнорировать советы более опытных людей. В поиске более лучшего решения вы можете потерять не только время, но и деньги, а более лучший вариант решения вашей проблемы так и не найти. Не стоит пытаться придумать новое решение в том случае, когда уже имеется надежное, проверенное существующее решение. Таким образом, вы сможете добиться желаемых результатов проще и быстрее.
МНЕ ВСЕ НРАВИТСЯ, ХОЧУ ОБУЧАТЬСЯ
Не фокусируйтесь на моментальной выгоде. Финансовый фактор очень важный, но если вы на начальном этапе фокусируетесь только на моментальной выгоде, чтобы заработать как можно больше здесь и сейчас, то клиент скорее всего дальше не будет с вами работать.
Очень важно фокусироваться на результат. Если вы видите, что помимо указанной неисправности есть еще другие, которые вам устранить не составляет труда, то помогите клиенту, и он будет с вами работать долгие годы. Если вы ориентируетесь на результат, то даже после того, как вы смените гараж на собственный автосервис, клиенты продолжат приезжать к вам, поскольку для них важен качественный сервис, который вы предоставляете.
Много практики
Отработка навыков на симуляторе
Скорее всего, вам не на чем практиковаться и оттачивать полученные навыки, именно поэтому в наше обучение включен комплекс мер по обучению
(симулятор реального автомобиля).
Благодаря чему, вы усвоите весь материал, и будете точно понимать как применить на практике, даже если у вас нет гаража и своего
диагностического оборудования.
Самоучитель автоэлектрика. Составляем план
В практике работы в автосервисе часто встречаются ситуации, когда приходит молодой человек (только один раз пришла девушка), и просит устроить его на работу учеником автоэлектрика. Некоторые парни готовы работать без зарплаты, только чтобы получить опыт в качестве оплаты своего труда. Мы очень редко соглашаемся принять сотрудника без опыта работы. Во-первых, на СТО много дорогостоящего оборудования. Сотрудник без истории в трудовой представляет определенный риск. Во-вторых, неопытный помощник может натворить много бед. Есть много случаев воспламенения автомобилей по вине малообученных автоэлектриков.
Я обычно предлагаю желающим найти свое призвание в электроремонте автомобилей для начала пройти краткий курс самообучения, чтобы по приходу для трудоустройства иметь хотя бы начальные навыки работы с измерительными и ручными инструментами, автосканером, уметь читать электрические схемы, знать назначение основных устройств автомобиля, принцип работы двигателей внутреннего сгорания, других устройств автомобиля.
Для работы на СТО, даже в качестве подмастерья, очень желательно иметь права категории хотя бы В. Мастер без прав по закону не может даже загнать авто на пост. Поэтому перед тем как принять решение о самообразовании в области автоэлектрики, лучше закончить водительские курсы.
Что необходимо иметь перед тем, как начать обучение
1. Ноутбук или нетбук, работающий в операционной системе Windows. Дело в том, что большинство профессиональных сканеров подключаются к компьютерам. Сейчас есть много диагностических устройств, которые управляются при помощи android-устройств, но для справочных и прикладных программ типа AUTODATA (читайте тут) ноутбук все равно необходим, как и умение на нем работать (я думаю, сейчас это доступно каждому школьнику).
2. Мультиметр. Мультиметр вообще должен быть у каждого автовладельца. Не только мультиметр, но и умение на нем работать. Я посвятил на Буруме приемам работы с мультиметром целую статью. Можно поискать в интернете статьи похожей тематики. Не следует приобретать навороченный мультиметр. Достаточно самой простой модели с возможностью измерять постоянный ток до 10 Ампер. Даже опытные автоэлектрики регулярно выпаливают мультиметры, если случайно в режиме измерения тока подключаются контролировать напряжение. Сам регулярно (раз в год) выбрасываю по мультиметру. Слабое место китайских мультиметров – щупы, особенно зимой. Они отваливаются постоянно. Хорошие щупы стоят, как пять плохих мультиметров (больше тысячи рублей).
3. Паяльник, флюс, припой. Не помню, писал ли на Буруме про технологию пайки. Этому можно посвятить не одну статью. Если вы собираетесь заниматься автоэлектрикой профессионально, надо подумать о паяльной станции с феном. Научиться грамотно паять несложно. Надо взять пару поломанных электронных блоков, несколько проводов разного сечения, и паять-перепаивать.
4. Слесарный инструмент. Если кто думает, что автоэлектрик это свежая униформа и ноутбук с мультиметром, то заблуждается. Это замасленная одежда, слесарный инструмент и мат. Порой датчики находятся в самом неудобном месте, какое можно только придумать. Для того чтобы их снять и поставить новый иногда приходится разбирать полмашины. Никогда не забуду Geely, в которой для того чтобы заменить передний повторитель поворота, пришлось снимать крыло.
Отдельным абзацем расскажу об оборудовании места для самообучения. Большинство самообучающихся для этих целей выбирают гараж. С моей точки зрения лучше работы выполнять на улице, чем в неуютном, тесном, темном, вонючем гараже. Суровые российские условия не позволяют возиться с машиной на улице в холодное время года. Как подготовить гараж к самообучению:
Вообще, вопросам техники безопасности необходимо уделять первостепенное значение. Хорошим тоном в среде автоэлектриков является требование пройти инструктаж по ТБ перед началом работ.
Составление плана самообучения
Итак, все готово к самообучению. Пора переходить к самому процессу. Чтобы он не происходил хаотично, надо разработать план. Для чего вообще нужен план?
Некоторые умельцы учатся автоэлектрике на основании конкретного опыта. То есть, к ним обращаются с конкретной неисправностью. Они шарят в интернете, затем определяют неисправность, контролируют и устраняют ее. Всё красиво на словах. В реальности, например, если неисправен датчик коленвала, приходится параллельно изучать, что это за штуковина, где он может стоять, как его проверить, как пользоваться мультиметром и далее по списку. Время ремонта может солидно затянуться. Поэтому лучше все основное изучить заранее. Рационально это сделать в определенной последовательности, чтобы не осталось пробелов.
Можно использовать типовой план каких-нибудь реальных курсов автоэлектриков. Но лучше составить собственный. Самообучение по своему плану будет быстрее и эффективнее. Что стоит обязательно включить в этот план (если вы это уже умеете и знаете, можно исключить):
1. Правила безопасного ремонта. Самое главное в работе автоэлектрика – не сжечь автомобиль, и не допустить, чтобы он воспламенился впоследствии, как результат вашего вмешательства. В этот пункт входят приемы пайки и изоляции, соединения и ремонта электропроводки, контроль предохранителей и реле, соединение по электропитанию. Если вы не в курсе некоторых деталей или не найдете такую специфическую информацию (с примерами) в интернете, лучше, если занятие с вами проведет матерый автоэлектрик, можно под пиво.
2. Работа с измерительным инструментом. Приемы работы с мультиметром. Измерение токов, напряжений сопротивлений. Не лишним вспомнить из школьного курса, что такое ток, сопротивление, закон Ома, приставки кило-, мега.
4. Работа с диагностическим оборудованием. На первое время можно приобрести простейший ELM327 BLUETOOTH.
Он стоит от 300 рублей. Такое чудо-устройство позволяет читать ошибки по двигателю, подключается к смартфону по радиоканалу. Затем можно приобрести AUTOCOM, с которым уже можно начинать отбивать деньги самостоятельно (он читает ошибки по всему электрооборудованию авто). Уверен, что на этом дело не остановится, и на очереди будет LAUNCH.
5. Принцип работы, неисправности ДВС, признаки, устранение неисправностей. Это один из самых сложных пунктов. Чем отличается автоэлектрик от других специалистов по автомобилям? Он должен знать одновременно всё обо всем вплоть до кузовных работ. Но на первом деле стоит двигатель. Многие неисправности, например, подсос во впускной системе, компьютерная диагностика может не диагностировать. А найти их надо.
6. Чип-тюнинг. Это не только программное изменение параметров двигателя, но и привязка иммобилайзеров, ключей, эмуляция катализатора, ЕГР и прочие дела с использованием программных методов. Можно только на этом пункте зарабатывать бешеные деньги, даже не зная, как работает двигатель. Для этого требуется дорогостоящее оборудование. Однако, специалисты узкого профиля не сильно востребованы на СТО.
7. Установка дополнительного оборудования. Многие автоэлектрики умеют, но не хотят этим заниматься. Это направление больше подходит для аккуратных, внимательных, «дотошных» специалистов. При установке допоборудования необходимо хорошо разбираться в схемотехнике.
В этом приблизительном плане я не отразил многие практические пункты. Если в «обратной связи» на Буруме будут конкретные пожелания подробнее раскрыть необходимые пункты, ссылки на источники, рассказать о конкретном опыте ремонта, я это непременно сделаю.
Автоэлектрика? Проще простого!
Итак, мы рассмотрели с вами самые распространенные элементы электрических схем автомобилей, посмотрели как они изображаются на схемах и какие ключевые особенности при этом присутствуют. Искренне надеюсь, что эта статья научила вас чему-нибудь или даже выручила вас в сложной ситуации с поломкой автомобиля. Если у вас появились вопросы, было бы здорово, если вы их напишете в комментариях под этой статьей. Всем огромной удачи на дорогах и увидимся в следующих статьях об автоэлектрике!
Ошибка №6
Не бойтесь брать автомобили со сложными неисправностями. Новая и неизвестная работа является вашими точками роста, благодаря ней вы будете профессионально развиваться. Даже если вы не решите проблему, то ничего страшного, но когда к вам приедет другой клиент с аналогичной проблемой, то вы не будете в ступоре и благодаря опыту и полученным впоследствии знаниям, сможете ее решить.
Если вы не смогли решить проблему клиента, то не стоит с него брать деньги, попробуйте ему объяснить, что это не типичная проблема и необходимо время, чтобы разобраться. Всегда начинайте устранять ту проблему, которую просит клиент, а уже потом проводите дополнительные работы.
Если вы не будете на старте допускать эти ошибки, то ваш путь в автоэлектрике будет намного проще и быстрее. Для тех, кто дочитал эту статью до конца мы подготовили БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН МАСТЕР-КЛАСС по автоэлектрике, на котором вы сможете узнать:
Курс «БАЗОВЫЙ»
Как стать профессиональным автоэлектриком, без опыта, без высшего образования. Получить перспективную профессию и стать востребованным специалистом,
используя опыт автоэлектрика практика.
Каждый ученик становится частью международного сообщества автоэлектриков.
Каждый месяц обучение проходит более 80 учеников с разными уровнями подготовки.
География наших выпускников: Россия, Украина, Болгария, Литва, Польша, Казахстан, Испания, Чехия, США и др.
Заниматься можно дома в удобное время. Через компьютер, ноутбук.
В школе профессиональных автоэлектриков преподают практикующие специалисты Техцентра «МерседесМастер»
Что получают наши ученики
Начнете выполнять работы и зарабатывать деньги на автоэлектрике:
Получить бесплатную консультацию по обучению
Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах – примеры схем
Теперь рассмотрим, как на электрической схеме обозначены более сложные и не стандартные элементы, такие как: стартер, катушка зажигания и другие и приведем несколько примеров схем, на которых они изображены. В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго.
Если вы помните школьный курс физики, то найдете на схеме, представленной выше, уже знакомые обозначения, например: электромотор, диод, ключ, элемент питания, лампа накаливания. Эти, знакомые почти каждому, условные обозначения помогают понять смысл и назначение приборов в бортсети автомобиля, преобразующих электроэнергию.
На этой схеме уже появляется такой более сложный элемент схемы как – блок управления или контроллер. Каждый элемент сети автомобиля, имеющий микросхемы или транзисторные ключи в своем составе, помечается значком с изображением транзистора. Обращаю ваше внимание на то, что в данном примере выше, изображены далеко не все выводы ЭБУ – только те, которые нужны именно на этой схеме. На схемах ниже вы так же встретите изображение ЭБУ.
На этой схеме еще раз изображен ЭБУ, но уже с другими выводами, кстати, по нарисованным ключам на ЭБУ можно понять, какую функцию в данном случае выполняет контроллер: замыкает данные линии на землю, то есть запитывает элементы, подключенные к этим проводам и плюсовой клемме АКБ.
На данном примере схемы мы встречаемся с изображением клапанов, прошу обратить внимание, что у двухходового клапана контакты пронумерованы, в отличие от остальных. На изображении датчика скорости изображен транзистор, значит в элементе присутствует полупроводниковый элемент.
На данной схеме изображены элементы управления освещением автомобиля. У таких сложных переключателей как замок зажигания или переключатель наружного освещения имеется набор контактов, между которыми в различных положениях переключателя коммутируется ток. На схеме прекрасно видно, в каком режиме переключателя какие контакты соединяются.
Ошибка №4
Еще многие новички игнорируют изучение или повторение информации перед началом работ. Перед началом работ потратьте полчаса на то, чтобы посмотреть как работают те или иные системы, как они взаимодействуют друг с другом, повторите схемотехнику и т.д. Таким образом перед началом работы у вас будет общее понимание того, как работает та система в которой есть неисправность и что нужно вам предпринять. Вы сможете сэкономить кучу времени, изучив необходимую информацию до начала работ, а не во время.
Как научиться автоэлектрике
Итак, мы уже убедились в том, что автоэлектрика имеет ключевую позицию в транспортном средстве, поскольку большая часть конструкции принадлежит именно данной области. Соответственно, поломки могут быть частыми. Самая распространенная причина — некачественные контакты. Помимо этого, жгуты постоянно перетираются.
Могут быть неполадки датчиков, что не позволяет понять статус функционирования транспортного средства.
Негативно могут сказаться загрязнения и засоры — они испортят блоки монтажного типа, электроцепи и лампочки. В контактах могут встретиться непропаянные области. Стоит регулировать состояние датчиков, которые в ответе за грамотную работу ДВС. Неверные показания сулят выходом из строя двигателя. Чем сложнее «мозги», тем труднее починить их, так что лучше регулярно подвергать этот механизм диагностике.
СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Казмирук Владислав, руководитель отдела автоэлектрики, основатель онлайн-школы Mers Academy и главный преподаватель.
1. Ведущий специалист ООО «Мерс Мастер» по автоэлектрике
2. Высшее образование (инженер по эксплуатации автомобилей)
3. Стаж в автоэлектрике больше 10 лет (начинал с гаража)
4. Практикующий мастер, производит диагностики, ремонт блоков, чип-тюнинг
5. Создал команду автоэлектриков на ООО «Мерс Мастер»
6. Разберется с любой сложной работой в автомобиле по электрике
7. С 2018 года обучает автоэлектриков по всему миру.
ПРОГРАММА КУРСА «БАЗОВЫЙ»
2. Основы электроники автомобиля
5. Инструменты и оборудование
7. Основы работы с диагностическим сканером
9. Техника безопасности при работе
10. Диагностика автомобиля
для уровня обучения «БАЗОВЫЙ»
ПРЕИМУЩЕСТВА нашей авторской методики
Мы обучаем “автоэлектрическому” мышлению.
Наши ученики способны думать, и находят те неисправности, которые не находят большинство СТО.
Мы подходим комплексно к обучению.
Затрагиваем множество больных тем, особенно для еще неопытных электриков.
У нас есть обучение ценообразованию
А также как привлекать клиентов и общаться с ними.
Большое внимание уделяется технике безопасности.
Особенно, когда речь идет о ремонте блоков управления, чип-тюнинге, кодировках и т.д.
Вы получаете множество примеров работ.
Например, по диагностике автомобилей, ремонту неисправностей. Мы обучаем принципам поиска полезной информации.
ОТЗЫВЫ НАШИХ УЧЕНИКОВ
https://youtube.com/watch?v=bOMyPCO2i-0%3Ffeature%3Doembed
Стаж работы 2 года Австоэлеткрик СТО «Дроссель»
https://youtube.com/watch?v=bOMyPCO2i-0%3Ffeature%3Doembed
ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Освоенная профессия «Автоэлектрик-диагност» с отработанными методами ремонта и диагностики и возможность роста дохода
более 120 000+ руб/мес.