Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Как проверить зарядное устройство

Если вы решили произвести зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, но сомневаетесь в своем ЗУ, эта статья для вас. С помощью простой проверки определяется качество и исправность его работы.

Один из способов — подключить его к аккумулятору и провести измерение показателей напряжения мультиметром. Оптимальное U в данном случае — 14 В, допускается немного выше, до 14,4 В. Если U меньше 13 В, либо мультиметр фиксирует его скачки, значит, точно имеется неисправность, и необходимо провести тот или иной ремонт пуско-зарядного устройства.

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Если под рукой не оказалось аккумулятора, можно проверить работоспособность зарядного устройства простой электрической лампочкой, рассчитанной на U 12 В. Если при подключении к нему лампочка начинает гореть — зарядка работает нормально, а если лампочка не загорается, устройство следует отремонтировать.

Проводим простой ремонт ПЗУ своими руками

Можно попытаться провести простой ремонт автомобильного зарядника и на примере блока питания трансформаторного типа рассмотреть, каким образом это следует делать.

Прежде чем проводить какие-либо действия с ПЗУ, нужно обязательно выключить его из сети. Аккуратно снять крышку с помощью отвертки и первым делом проверить целостность проводков. Вполне возможно, что дело в ослаблении контактов, и тогда проблемы можно решить самостоятельно, используя простой паяльник.

Бывает, что некоторые пластмассовые соединения между составными частями зарядного устройства ломаются или плавятся. В этом случае их тоже можно заменить самостоятельно, используя паяльник и подходящие подручные средства.

Если же все провода и соединения на месте, следует проверить по очереди все остальные элементы ПЗУ. Первым делом мультиметром проверяется уровень напряжения в начале электрической цепи, на входе. U измеряется по проводу до того места, где провод соединяется с самим трансформатором.

Если U скачет или его вообще нет, далее проверяется:

  • предохранитель (U должно быть с обеих сторон, на одной клемме и на другой, а если имеются проблемы — предохранитель заменяется);
  • проводка и вилка (U проверяется по тому же принципу, при наличии проблем производится замена того или другого);
  • проверка самого трансформатора (замеры U , если есть — трансформатор исправен, если нет, нужно провести проверку галетного переключателя);
  • если переключатель неисправен, выходное U будет отсутствовать, но присутствовать на входе.

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Проверка диодного мостика

Если есть желание и умение продиагностировать диодный мостик, надо иметь в виду, что диодные мосты бывают как монолитные, так и с возможностью замены одного неисправного диода на другой. Монолитные мосты в случае неисправности снимаются и меняются целиком. Что касается подачи напряжения на мостик для проверки его нормальной работоспособности, U подается на ПЗУ. Если мост работает нормально, ток не будет теряться ни на входе, ни на выходе. Если же ток на одном из этих этапов не идет, то нужно отдельно проверить каждый диод, выявить неисправный и заменить его.

Проверка амперметра внутри ПЗУ

Для более точной диагностики поломки, если ничего не было выявлено при предыдущих проверках, следует проверить амперметр. Если при проверке напряжения в амперметре оно отсутствует, а при соединении его клемм друг с другом U появляется — значит, амперметр сломался, и его пора отремонтировать.

Таким образом, диагностику неисправности и простой ремонт зарядных устройств для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов реально провести своими силами. Но когда не идет зарядка на аккумулятор из-за неисправности прибора, а автолюбитель не имеет необходимых навыков в области электроники, либо самому починить ПЗУ не удалось, лучше всего будет обратиться к специалистам. В крайнем случае можно попытаться зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Ну а домашним мастерам на все руки возможно будет также интересно узнать, как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками.

https://youtube.com/watch?v=UKklM6F2MKI

Меры безопасности

При ликвидации поломок зарядки для АКБ необходимо учитывать простые меры безопасности:

  • Нельзя замыкать контактные щупы на приборе. Это может привести к замыканию и возгоранию устройства. Из строя выйдет основная плата зарядного прибора и восстановить ее не получится.
  • При демонтаже АКБ не допускается замыкание плюсового и отрицательного зажимов, подключенных к батарее. Это станет причиной замыкания в бортовой сети, что приведет к катастрофическим последствиям. Может произойти поломка электронного блока управления и даже выход из строя всего электрооборудования.
  • Если восстанавливать работу зарядного прибора автовладелец будет самостоятельно, надо с внимательностью подойти к выбору комплектующих деталей. Не допускается использование составляющих, не соответствующих элементам, установленным на плате. Это может привести не только к поломке самого зарядного прибора, но и к выходу из строя аккумулятора.
  • При проверке ЗУ после ремонта АКБ надо будет подзарядить. Выполняя эту задачу, обязательно надо открутить пробки на банках устройства, если аккумулятор обслуживаемый. В противном случае возможно закипание раствора электролита. В теории может возникнуть взрыв аккумулятора.

Пользователь Алексей Техмастер подробно рассказал о мерах предосторожности, а также ремонте зарядного оборудования для батареи машины.

https://youtube.com/watch?v=NvpyuHqKQeY%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0

Как проверить зарядное устройство?

Для диагностики аккумуляторная батарея подключается к ЗУ и производится замер величины напряжения. Процедура измерения выполняется на клеммных зажимах, которые идут от бортовой сети к АКБ. Для измерения используется мультиметр. В идеале эта величина должна составить около 14,4 вольт.

Если рабочий параметр при диагностике показал менее 13 вольт либо напряжение скачет, но аккумулятор рабочий, то ЗУ подлежит ремонту. Выполнить проверку можно посредством замера величины силы тока в электроцепи.

Для проведения диагностики необходимо разряженный аккумулятор соединить с зарядным прибором через тестер. Клеммы мультиметра устанавливаются между клеммным зажимом и самим контактом АКБ. Величина силы тока, которая подается на аккумулятор, должна быть около 10% от общей емкости батареи. Если полученные значения не соответствуют норме, то ЗУ нерабочее и его надо менять либо ремонтировать.

Проверка без аккумулятора

При отсутствии тестера диагностику зарядного прибора допускается произвести по другой схеме. Вместо мультиметра будет использоваться обычная лампа, рассчитанная на работу в 12-вольтной сети. Подключение источника освещения выполняется аналогичным образом. Если в результате соединения лампа загорелась, это говорит о корректной работе зарядного прибора. В случае, если световой источник не включился, ЗУ подлежит ремонту.

Проверка диодного моста

Для диагностики этой составляющей необходимо подать напряжение на зарядное оборудование. Если диодный мост нерабочий, то ток можно увидеть как на выходе, так и на входе. Иначе выполняется диагностика каждого диодного элемента составляющей. Если диоды работоспособны, то величина сопротивления с одной стороны будет минимальной, а с другой стороны — стремиться к бесконечности. Нерабочие диодные элементы подлежат удалению и замене на новые.

Неисправности в амперметре

Если предыдущие действия по диагностике не дали результатов, выполняется проверка работы амперметра. Простой вариант убедиться в работоспособности устройства — соединить клеммные зажимы друг с другом. Если в результате выполненных действий появилось напряжение, но до этого оно отсутствовало, то амперметр подлежит замене или ремонту.

Канал Maysternya TV подробно рассказал о диагностике автомобильного зарядного оборудования в гаражных условиях.

https://youtube.com/watch?v=GjiKU9CMGq0%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0

Устраняем неисправности

Простой ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора можно выполнить только путем разбора оборудования и диагностики каждого элемента.

Процедуру проверки и восстановления работоспособности следует начинать после отключения ЗУ от сети. Осторожно производится демонтаж крышки, для этого отверткой выкручиваются саморезы, после чего выполняется диагностика электроцепей. При ослаблении контактных элементов, их заново припаивают с помощью обычного паяльника.

Иногда проблема кроется в выходе из строя либо расплавлении пластиковых соединений между составными компонентами оборудования. Тогда замена поврежденных деталей выполняется самостоятельно с помощью паяльника и подручных материалов. Если электроцепи и контакты на соединениях целые, то диагностике подлежат остальные детали устройства.

С использованием мультиметра необходимо выполнить проверку уровня напряжения в начале электролинии, на входе. Рабочий параметр замеряется по проводнику из места, где кабель подключается к трансформаторному устройству.

Если напряжение отсутствует либо наблюдаются его скачки, то диагностируется:

  • Предохранительный элемент. Напряжение должно присутствовать с обоих сторон детали, на двух клеммах. Если наблюдаются проблемы, то деталь подлежит замене.
  • Электроцепь и вилка на предмет целостности. Процедура замера напряжения выполняется аналогично. Если имеются проблемы, то вышедшие из строя элементы меняются.
  • Выполняется диагностика трансформаторного устройства. Замеряется напряжение, если оно присутствует, то трансформаторный узел рабочий, если нет, то выполняется диагностика галетного переключателя. При нерабочем переключательном устройстве выходного напряжения на линии не будет на выходе, но оно будет присутствовать на входе.

Подробнее о диагностики предохранительных деталей, трансформаторного устройства и остальных элементов плату, а также ремонте ПЗУ рассказал канал Maysternya TV.

https://youtube.com/watch?v=yQtGIAnax2o%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0

После устранения неисправностей в работе проводки, трансформаторного механизма и предохранителя процедура ремонта будет иметь ряд особенностей:

  • Средняя часть схемы, на которой расположено пять транзисторных элементов, представляет временное реле с ключами, использующимися для управления тиристорами. Благодаря последним зарядное оборудование функционирует в режиме «Реле». Данный узел в рассматриваемом примере выполнен на отдельной схеме.
  • На второй плате располагаются регулировочный узел зарядного тока, снизу, а также механизм регулировки тиристорными элементами. Эти детали предназначены для определения параметра тока. Здесь же расположены тиристоры, использующиеся для обеспечения функционирования устройства в режиме «Реле», а также механизм автоматической защиты платы. Он функционирует на транзисторных устройствах VT1 и VT2. Если визуальная диагностика платы показала наличие оборванного проводника, контакт припаивается обратно.
  • Производится активация оборудования. Если световой индикатор «Сеть» загорелся, но на клеммах напряжения нет, значит, заряд отсутствует. Выполняется диагностика диодных элементов VD1 и VD2. Если эти элементы нерабочие, то они подлежат замене. Для отсоединения детали выпаиваются из посадочного места, затем производится пайка новых элементов.
  • Следующим этапом будет диагностика тиристорных элементов VS1 и VS2. Деталь не должно пропускать ток в обоих направлениях — это говорит о ее неработоспособности. Пробитые детали можно проверить с помощью мультиметра, но для выявления проблемы необходимо будет собрать пробник для диагностики. Вышедшие из строя детали подлежат замене путем демонтажа и пайки новых элементов.
  • Когда диагностика всех полупроводниковых компонентов будет завершена, выполняется проверка электролитических конденсаторов. Надо убедиться в отсутствии высокого тока утечки и потери емкости деталей. Вышедшие из строя конденсаторные элементы также подлежат замене.
  • Выполняется сборка зарядного оборудования и производится его активация. Если устройство успешно функционирует во всех режимах, то процедуру ремонта можно считать завершенной. В случае если ЗУ работает только в режиме активной нагрузки, продолжается диагностика неисправностей.
  • Так как в рассматриваемом примере ток заряда можно регулировать, то регулировочный узел работоспособный. В противном случае выполняется его замена.
  • При активированном тумблере S1 происходит замыкание выводов коллекторного устройства, а также эмиттера транзисторной детали VT1. Это позволяет произвести деактивацию механизма автоматической защиты на транзисторах VT1 и VT2. Если при отключенном тумблере переход от коллекторного устройства до эмиттера не открывается, то диагностировать надо детали VT1 и VT2, а также С2.
  • Проверяемые транзисторные элементы могут вести себя как рабочие, но обрыв эмиттерного перехода может наблюдаться в результате воздействия напряжения.
  • После проверки выполняется сборка зарядного оборудования и диагностика его работы во всех режимах. Если менялись резисторные элементы, может потребоваться регулировка времени разряда при функционировании в режиме «Реле». Временной параметр необходимо выставить в диапазоне от десяти до пятнадцати секунд. В случае если вместо постоянного резисторного элемента R18 использовалась деталь подстроечного типа, то выполняется корректировка зарядного времени до 1,5-2 минут.
  • Когда сборка после регулировки резисторов будет завершена, выполняется проверка работы оборудования. Время разряда должно составить 15 секунд, а заряда — около 1,5 мин.
Читайте также:  Расценки автоэлектрика казахстан

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Причина простая — диодный мост на теплоотводящей пластинке (радиаторе) был прикручен к пластмассовой стойке, которая от нагрева расплавилась. В результате диодный мост отошёл от теплоотводящей пластинки, перегрелся и вышел из строя 🙁

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Решение проблемы

Прикручиваем диодный мост к теплоотводящей пластине (радиатору), а затем последнюю к корпусу зарядного устройства. Такого мощного диодного моста я не нашёл и собрал диодный мост из диодов типа Д242 – Д248.

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Радиаторы я использовал от старых цветных телевизоров, находящихся в строчной развёртке (транзисторы КТ838, КТ846). Два диода, у которых аноды спаяны вместе прикручены через изоляционную слюду, взял там же из под транзисторов.

Кстати выключатель выбора режима зарядки рассчитан на ток 2А, а реально коммутирует до 10А. Поэтому его лучше заменить более мощным.

Схема зарядного устройства простая — трансформатор, диодный мост. Регулируется ток гасящим сопротивлением из нихрома через выключатель, защита от кз и переполюсовок — автоматический предохранитель.

Зотов, Волгоградская обл.

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Расскажу вам один случай. Как-то приехала к нам в мастерскую по ремонту автомобилей машина для замены компрессора кондиционера.

Проверили давление во время работы. Было выявлено: неисправность компрессора.

Быстро поменяли. Отвакуумировали систему, заправили. Новый компрессор работал идеально.

Моросит дождик. Я включаю стеклоочиститель. Два-три цикла работы щеток, и ветровое стекло становится сухим. Я выключаю стеклоочиститель. Но через 30 с стекле снова стано­вится грязным. Я вновь включаю стеклоочиститель и т.

Популярность: 30 084 просм.

Ремонт зарядного устройства «Рассвет» своими руками

Устройство зарядное «Рассвет» модель КМ-14 хоть и выпускалось ещё в 80-х годах, но ещё используется у некоторых автовладельцев для зарядки АКБ.

Несколько раз приносили в ремонт данное устройство, поэтому решил написать небольшую статью с фото и таблицей напряжений, возможно кому-то пригодится.

Зарядное устройство (ЗУ) универсальное. Им можно заряжать 12В и 6В аккумуляторные батареи, а также есть стабилизированный выход 12В и 9В для питания различной радиоаппаратуры.

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Радиоаппаратуру с напряжением питания 9В при отсутствии питания для ЗУ ~220В можно запитать от АКБ 12В через ЗУ. Для этого ЗУ нужно подключить щупами к АКБ, а с гнезда (9В) взять стабилизированное 9В.

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Технические характеристики зарядного устройства «Рассвет»

  • Питание ЗУ переменным током 220В
  • Зарядный ток (макс) при зарядке 12В АКБ — 5А
  • Зарядный ток (макс) при зарядке 6В АКБ — 1,8А
  • Допускается использовать ЗУ для питание систем зажигания авто током не более 4А
  • Макс. ток для питания 12 В аппаратуры — 1А
  • Макс. ток для питания 9 В аппаратуры — 0,25А
  • Диапазон регулирования напряжения от 12 до 17+3В
  • Рабочая температура — 30 + 40С
  • Размер 318 х 245 х 115мм
  • Вес 4,7кг

Принципиальная электрическая схема ЗУ «Рассвет»

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Несколько раз приходилось менять в данном устройстве выходной транзистор V1 КТ803А. Можно заменить на КТ808А.

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Пару раз приходилось менять транзистор V3 МП26А. Можно МП25А.

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Про разбитый амперметр и оторванные зажимы типа «крокодил» я уже и не пишу 🙂

При последнем ремонте оборвалась дорожка у эмиттера транзистора V2 КТ805БМ, т. он находится на радиаторе, который ни как не закреплен к плате.

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Таблица напряжений на выводах транзисторов

При ремонте будет полезным напряжения на транзисторах, сделанные на рабочем ЗУ. Напряжение на выходе установлено 14В при подключенной АКБ.

ЭБК
V1 (КТ803А)-27,5-26,9-14
V2 (КТ805БМ)-26,9-26,2-14
V3 (МП26А)-5-5,1-26,2
V4 (П213)-10,2-9,9-14

Все напряжения замерены относительно + клеммы (Х7).

Мощный лабораторный блок питания с MOSFET транзистором на выходе своими руками

Неприятные последствия перегрева для двигателя автомобиля известны каждому автолюбителю и я не буду их описывать.

Подробные описания этого неприятного явления можно найти в Интернете.

В статье, ниже я хочу рассказать, как я избавился от перегрева двигателя на своём майбахе ВАЗ 2106 раз и навсегда.

Популярность: 13 357 просм.

Как отремонтировать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей (ПЗУ) в большом количестве имеются на потребительском рынке. Однако любое из них со временем может сломаться в процессе эксплуатации. Поэтому владельцам автомашин не помешает знать о том, как проводить простой ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Безусловно, многое зависит от степени поломки: если она самая простая, есть элементы, которые можно починить самостоятельно.

Один из способов — подключить его к аккумулятору и провести измерение показателей напряжения мультиметром. Оптимальное U в данном случае — 14 В, допускается немного выше, до 14,4 В. Если U меньше 13 В, либо мультиметр фиксирует его скачки, значит, точно имеется неисправность, и необходимо провести тот или иной ремонт пуско-зарядного устройства.

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Основная функция зарядного устройства (ЗУ) – это восстановление затраченной аккумуляторной батареей энергии на запуск двигателя или при работе других потребителей бортовой сети. В зарядке от сторонних источников батарея нуждается в тех случаях, когда по каким-то причинам не происходит её восстановление от генератора.

Этот необходимый для автолюбителей аксессуар в широком ассортименте представлен в торговой сети. Но при длительной или неправильной эксплуатации, как и любое другое оборудование, аппаратура для зарядки может утратить работоспособность. Купить новую вы всегда успеете, а попытаться определить причину поломки и по возможности устранить её стоит. Мы расскажем, как самостоятельно проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов и при необходимости восстановить её.

Ремонт ЗУ

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Итак, визуальный осмотр не позволил найти причину поломки, следовательно, без ремонта всё-таки не обойтись. На начальном этапе проверим вилку на отсутствие повреждений и проведём тестирование сетевого провода, по которому питание от сети поступает к прибору. Бывают такие ситуации, когда причина поломки кроется именно в питающем проводе.

Воспользовавшись самым простым тестером, который окажется под рукой, проведём замеры напряжения вдоль всего провода, начиная от вилки и заканчивая в месте соединения с трансформаторной обмоткой. Критерием неисправности будет полное отсутствие напряжения или его скачкообразные величины.

Если же питающий провод в норме, то ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора придётся производить путём замены тех или иных комплектующих деталей внутренней рабочей схемы. А это уже требует навыков обращения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил безопасности.

Неисправности и методы их устранения

Искать причину поломки ЗУ необходимо поэтапно, переходя от одного элемента к другому, придерживаясь схемы их соединения между собой.

Неисправна может быть любая часть зарядного устройства. В стандартную комплектацию прибора для зарядки входят:

Собственно в этих комплектующих деталях следует искать причину неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, если предыдущие действия не привели к желаемому результату.

Неисправностей может быть несколько, поэтому надлежит проверить все элементы конструкции.

Проводим простой ремонт ЗУ своими руками

Представляем вам рекомендации, как осуществить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками:

Диодный мост – это сложный элемент конструкции, состоящий из четырёх диодов. Сначала определяется наличие входного и выходного напряжения. Если оно есть, то причина неисправности заключается в чём-то другом. Если же измерительный прибор показал отсутствие выходного напряжения, то поломку следует искать именно в комплектации моста.

Для этого тестируется каждый диод по отдельности, чтобы определить нерабочий и заменить. Критерием дефекта служит полное отсутствие напряжения в результате использования различных схем подключения тестера или, наоборот, его постоянное присутствие.

Монолитные диодные мосты не подлежат ремонту, их заменяют полностью в сборе.

Проверка амперметра внутри ЗУ

Последним этапом проверки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на работоспособность является тестирование амперметра. Если при выполнении диагностики всех компонентов, входящих в состав прибора для зарядки, не удалось обнаружить неисправность, то с огромной долей вероятности можно сказать, что источник всех бед – амперметр.

Как же проверить его на пригодность к работе? Всё достаточно просто: замеряем на его клеммах напряжение и обнаруживаем отсутствие последнего. Когда соединяем клеммы между собой, оно тут же появляется. Это очевидный признак того, что амперметр неисправен и нуждается в переустановке.

Если все элементы зарядного устройства проверены и исправны, а АКБ всё равно не заряжается, значит, причину неисправности нужно искать непосредственно в самой батарее.

Тестирование зарядного устройства

Покончив с диагностикой и устранив причину поломки зарядного устройства, следует убедиться в его работоспособности прежде, чем приступить к зарядке АКБ.

Используя универсальный во всех отношениях прибор мультиметр, проведём тестирование основных параметров устройства:

Как отремонтировать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство является абсолютно необходимым прибором в хозяйстве любого автовладельца. Зарядники позволяют проводить обслуживание аккумулятора – от возобновления запаса энергии до проведения десульфатации АКБ (в зависимости от исполнения), а если есть пуско-зарядное устройство, то от него можно завести автомобиль. Как и любые электронные блоки, эти приборы иногда выходят из строя. При определенных условиях произвести ремонт неисправного ЗУ автомобильного аккумулятора можно самостоятельно.

Читайте также:  Кузовной ремонт покраска авто в новосибирске

Самые частые поломки и их диагностика

Наиболее очевидный признак поломки – при включении в сеть и подключении АКБ зарядник не подает признаков жизни:

Во многих случаях проблема кроется в сетевом шнуре или предохранителях. У многих зарядных устройств предохранители находятся внутри корпуса. Чтобы до них добраться, надо снять крышку. Иногда их может не быть вообще, несмотря на то, что на схеме они указаны.

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Многие ЗУ включаются только тогда, когда к клеммам подключен аккумулятор, заряженный не менее чем до 10 вольт.

Если устройство реагирует на включение в сеть, но при подключении аккумулятора не индицируются ни напряжение, ни ток, есть основания предполагать выход из строя силовой части (хотя проблема может быть в схеме управления). Надо заметить, что первичная диагностика больше применима к ЗУ, построенным по линейной схеме. У импульсников одно и то же внешнее проявление проблемы может быть вызвано совершенно разными неисправностями, поэтому лучше сразу приступать к разборке и проверке схемы.

Советы по самостоятельному ремонту

Чтобы продиагностировать и отремонтировать ЗУ, надо представлять его устройство. Зарядники строятся по двум схемам:

У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Зарядники линейного типа построены относительно просто:

Выходного фильтра в линейных зарядниках, как правило, нет – для зарядки АКБ это не нужно.

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

По подобному принципу построено зарядно-подзарядное устройство «Кедр-авто». При включении в сеть должен быть слышен негромкий низкочастотный рокот и ощущаться легкая вибрация. Если этого нет, надо проверить напряжение 220 VAC в точках 1 и 2. Если его нет, надо искать в сетевом шнуре и предохранителях. Если напряжение есть, высока вероятность выхода из строя силового трансформатора. Если все в порядке, проверяется наличие низкого переменного напряжения в точках 3 и 4. Если оно есть, то на этом диагностика силового трансформатора закончена.

Дальше проверяется силовая часть. Тиристор испытывается тестером в режиме прозвонки диодов. В обычном состоянии сопротивление в обе стороны должно быть большим – прибор заперт. Но если плюсовым щупом тестера коснуться одновременно анода и управляющего электрода, то тиристор откроется, и мультиметр покажет какое-то сопротивление. Это означает исправность вентиля.

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

Если силовой трансформатор и ключевые элементы исправны, значит, вопрос в схеме управления. В разных моделях зарядников используются различное построение таких устройств, поэтому общие рекомендации дать невозможно. В каждом конкретном случае надо разбираться самостоятельно. Если схема собрана на дискретных элементах, шансы на успех есть. Если зарядник управляется микроконтроллером, починить ЗУ вряд ли удастся. Заменить микросхему несложно, а вот найти прошивку – тяжело.

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

В таком приборе напряжение сети:

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

В первую очередь надо проверить переменное напряжение на входе диодного моста (после резисторов R1 и R2). Там должно быть 220 VAC. Если нет – надо проверять последовательно:

Если все в порядке, то проверяется напряжение на выходе моста (на конденсаторах С2, С3, С4). там должно быть около 300 вольт DC. Если нет – проверяется исправность диодов моста VD1-VD4, потом конденсаторы С2, С3, С4. Если и там все ОК, осциллографом надо убедиться в наличии импульсов на выходе D сборки DA1. Если их нет, есть основания подозревать выход из строя силового трансформатора или контроллера ШИМ TOP225YN. Если и здесь все нормально, проверяются вторичные цепи – выпрямитель, фильтр, обратная связь. Если неисправен контроллер AtTiny-26, шансы успешно отремонтировать прибор невелики.

Тест на исправность

Выше упомянуто, что многие зарядники не включаются при отсутствии подключенного аккумулятора. Для тестирования ЗУ после ремонта, если нет полной уверенности в исправности прибора, желательно взять аккумулятор, который не жалко – потерявший емкость и т. Подключив такую батарею к заряднику, надо проверить уровень напряжения на клеммах ЗУ. Оно должно быть примерно 14-15 вольт. Если оно существенно больше или меньше, либо уровень нестабилен, зарядник неисправен.

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Как создать бумажный шаблон для фотографий мастер класс

При этом надо контролировать и силу тока (это можно сделать по штатному амперметру). Она должна быть в пределах 0,1 от емкости АКБ (если батарея не очень разряжена). Верность данных встроенного прибора можно проверить внешним амперметром (например, мультиметром).

Стоит ли самому чинить и где можно отремонтировать

Зарядное устройство является достаточно сложным прибором, и визуально обнаружить дефект удается далеко не всегда. К тому же, если даже обуглившийся элемент и найден, причина может быть в другом компоненте. Замена сгоревшей детали приведет лишь к повторению аварии. Поэтому для самостоятельного ремонта потребуются как минимум знания электроники и общие понятия о принципах построения зарядников. Также нужен минимальный приборный парк – мультиметр, а в некоторых случаях и осциллограф. Если какой-то из этих факторов отсутствует, за починку лучше не браться. Также нет особого смысла ремонтировать зарядники, где неисправность обнаружена в намоточных элементах (трансформаторах, дросселях), если нет прибора-донора. Перемотать их «на коленке» с заводским качеством не получится, особенно в устройствах импульсного типа.

Для наглядности рекомендуем тематических видеороликов.

Для ремонта можно обратиться к специалистам. И лучше всего, если есть возможность отнести или отправить неисправный зарядник в официальный сервисный центр. Если такой возможности нет, можно поискать специалиста в интернете – на досках объявлений или специализированных форумах. Также можно обратиться к знакомым или соседям по гаражу. Но если ЗУ попадет в руки самоучек, риск некачественного ремонта возрастает многократно.

Как Починить Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора

Стоит обращать внимание на технические характеристики зарядных устройств, так можно понять принцип его проверки. Некоторые автолюбители полагаются на показания приборов, которые установлены на зарядниках. Только это не дает никаких гарантий, они вполне могут быть «сбиты», и выдавать ошибочные показания. Поэтому, желательно периодически тестировать зарядное устройство на предмет работоспособности.

Первой проверкой станет замер напряжения. Для этого подключают зарядку к аккумулятору. При этом, проверяется напряжение на крокодилах. Оно должно равняться 14,4 В, и ни в коем случае не колебаться. Любые отклонения считаются признаком неисправности. Если напряжение ниже, но не сильно. Например – 14 В, то вполне возможно использовать это устройство дальше. Только, учитывайте эту особенность, и не пытайтесь заряжать полностью разряженные батареи.

При напряжении ниже 13 В, использовать зарядное устройство нецелесообразно. Также при повышении напряжения, свыше нормального показателя, использовать ЗУ, не рекомендуется. Это может привести к поломкам

Следующим этапом является проверка силы тока. Для этого потребуется амперметр или мультиметр, позволяющий замерять силу тока. Включают его в одно из плеч зарядного устройства, проще говоря, ток на одну из клемм подают через амперметр.

Существует несколько способов замера подаваемой силы тока, и контроля работы зарядного устройства. Чаще всего, проверяют совпадение показаний встроенных приборов и реальную силу тока. Для этого просто включают ЗУ в сеть, с присоединенным к нему амперметром. И сравнивают показания приборов. Также можно контролировать ход зарядки, как на простых устройствах с ручным управлением, так и на автоматах.

Проверка правильности работы автоматических зарядных устройств, производится следующим образом. Берется полностью разряженный аккумулятор. К нему подключается зарядное, через мультиметр. Проверяется сила тока, подаваемого на батарею. Она должна равняться 10% от емкости АБ. При любых отклонениях прибор считается неисправным.

Часто задаваемые вопросы по ремонту пуско зарядных устройств

Сколько стоит диагностика зарядного устройства?

Диагностика зарядного устройства стоит 1500 рублей — эта сумма входит в стоимость ремонта.

Возможно ли, сделать в моем присутствие диагностику зарядного устройства?

Да можем сделать диагностику в Вашем присутствие.

Можете ли приехать на место и забрать зарядное устройство в сервисный центр?

Есть такая услуга по Москве — стоимость 1400 рублей, по Московской области — до 30 км 2400 рублей.

Работаете с юридическими лицами и по безналичному расчету?

Да работаем с организациями и по безналичному расчету с НДС.

За сколько по времени будет выполнен ремонт?

Ремонт может быть выполнен от 2-х до 30 дней в зависимости от сложности и наличии запчастей на складе сервисного центра.

Производите ли ремонт зарядных устройств, если покупали в другой фирме?

Да, производим ремонт зарядных устройств любых моделей и не важно где куплен.

Если наше зарядное устройство не пригодно к ремонту по заключению диагностики сервисного центра?

Можем предложить новое зарядное устройство один год гарантия и 3% скидкой.

Есть ли скидки для постоянных клиентов?

Для постоянных клиентов всегда выгодные условия работы с нашей организацией.

Ремонт ЗУ трансформаторного типа для автомобильного аккумулятора

Проверка напряжения на аккумуляторе

Нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству и замерить напряжение. Измеряется оно на зажимах (крокодилах), идущих от прибора с помощью мультиметра. Идеальное напряжение – 14,4 В. Если напряжение зарядного устройства ниже 13 В, либо оно “скачет”, то однозначно электроприбор сломан. Так же исправность можно проверить силой тока в цепи.

Для этого надо полностью разряженную АКБ подключить к зарядному устройству через мультиметр (то есть между крокодилом и клеммой аккумулятора вставить мультиметр). Сила тока, подаваемая на батарею должна составлять 10% от емкости этой батареи. Если показания другие, то зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не работает.

Проверка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора В первую очередь следует проверить крепление проводов. Если какое-то из них ослабло или вовсе оборвалось, то нужно просто припаять провод на место. В этом случае ремонт будет прост и дешев. Если проводка на месте и иных дефектов соединений нет (бывает, что некоторые соединительные пластмассовые части оплавляются, в этом случае их следует заменить на новые, либо закрепить элементы другим подручным способом), то переходим к проверке компонентов устройства по отдельности.

Проверим напряжение на входе, а именно вдоль провода до места соединения с силовым трансформатором. В случае, если оно непостоянно или отсутствует, мы имеем дело с неисправностью цепи подачи питания. Проверим предохранитель, для того, чтобы он работал, питание должно присутствовать на обоих клеммах.

Читайте также:  Проверяем диодный мост генератора уаз

Проверка силового трансформатора зарядного устройства

Далее производим проверку силового трансформатора. Для этого нужно замерить напряжение на выходных клеммах трансформатора. При отсутствии – заменить на новый, при наличии – проверить галетный выключатель. Галетный переключатель следует диагностировать в разных его положениях, и заменить его в случае отсутствия питания на выходе (при этом обязательно должно быть питание на входе).

Чтобы проверить диодный мост, нужно подать напряжение на зарядное устройство. Если элемент исправен, то ток будет присутствовать как на входе в диодный мост, так и на выходе из него. Если это не так, то проверяется каждый диод моста. Нормальная работа диода характеризуется небольшим сопротивлением с одной стороны и почти бесконечным с другой.

Вычисляем неисправные диоды, удаляем их, устанавливаем новые. Кстати сказать, монолитные диодные мосты ремонту не поддаются и меняются целиком. Если предыдущие проверки дефектов в работе зарядного устройства не выявили, то переходим к обследованию амперметра. При подсоединенном приборе к плюсу и минусу напряжение отсутствует, а соединенные между собой клеммы амперметра напряжение на выходе выдают – это верный признак поломки амперметра.

В целом, отремонтировать зарядное устройство и выявить, почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства, не так сложно. Но если вы не обладаете хорошими знаниями в электрике и не уверенны в своих силах, то целесообразно будет доверить такую работу специалистам.

Как без помощи других отремонтировать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Аккумулятор – один из важнейших частей в автомобиле Нынешние реалии таковы, что автомобиль уже не стал быть роскошью, превратившись в средство передвижения. При всем этом огромное количество людей так очень зависят от наличия машины, что проведение своевременного и грамотного её обслуживания стало делом насущным. Ведь только при соблюдении этого условия можно быть уверенным в длительной и безаварийной работе всех её агрегатов и узлов.

Аккумулятор – один из важнейших частей в автомобиле, а поэтому огромное значение имеет соблюдение правил его эксплуатации. Только неизменный контроль за правильным прохождением процесса зарядки и разрядки батареи, уровнем электролита и его плотностью дозволит обеспечить его надёжную работу в всех погодных критериях.

является неотклонимым оборудованием для каждого уважающего себя автомобилиста. Но, как и хоть какой другой устройство, зарядник время от времени выходит из строя. Причём, обычно, происходит это в самый неподходящий момент – когда он нужен просто крайне. В таких ситуациях приходится заниматься его ремонтом без помощи других. О том, как произвести ремонтзарядного устройства для автомобильного аккумулятора стремительно и хорошо и пойдёт речь в данной статье.

Принцип действия

Рассмотрим схему зарядных устройств автомобильных аккумуляторов своими руками.

По виду исполнения в подобных приспособлениях используется свинцово-кислотная батарея, состоящая из шести последовательно соединённых между собой элементов питания. Номинальное напряжение каждого компонента – 2,2В.

Внешне звенья батареи имеют вид решётчатых пластин из свинца, покрытых активным материалом и погружённых в электролитический раствор. Электролит представляет собой серную кислоту, раздавленную дистиллированной водой.

У каждой пластины два изолированных друг от друга полюса: положительный (с покрытием из диоксида свинца) и отрицательный (покрытый губчатым свинцом). Корпус элемента обычно полипропиленовый.

Подключение к аккумулятору нагрузки способствует началу химической реакции активного материала с электролитической жидкостью, результатом которой является выработка электрического тока.

При зарядке аккумуляторной батареи происходит обратное действие. Процесс преобразования сульфата свинца и воды приводит к повышению плотности электролита и восстановлению величины заряда.

Разновидности зарядных устройств

Сегодня промышленность предлагает огромный выбор таких устройств, отличающихся друг от друга по назначению и устройству. По конструктивному исполнению можно назвать два основных вида:

Импульсные приборы содержат в себе преобразователь тока. Эти приборы полностью полупроводниковые. Схема таких устройств собрана на транзисторах, тиристорах, симистрах. Ремонт таковых доступен не каждому автомобилисту. Для этого необходим определённый уровень знаний в области электроники. Такие приборы обладают определёнными преимуществами: малые габариты и относительно небольшой вес.

По сравнению с ними, трансформаторные устройства более громоздкие и тяжёлые из-за трансформатора, лежащего в его основе. Схема этого прибора проста. Напряжение вторичной обмотки трансформатора выпрямляется при помощи диодного моста. Регулировка тока, подаваемого на аккумулятор, происходит путём изменения величины напряжения на выходе трансформатора.

По назначению можно выделить два типа:

Особенность второго заключается в наличии мощных электронных деталей, которые выдерживают большой ток, потребляемый стартером при пуске мотора. Другими словами, таким ПЗУ можно не только заряжать аккумулятор, но и запускать двигатель машины вместо разряженной батареи.

Что можно диагностировать мультиметром?

Входящее напряжение (проверяем цепь на входе в трансформатор) это позволит исключить разрывы в проводе и неисправность предохранителя.

Внимание! Проверка напряжения в цепи подразумевает подключение устройства в сеть, иногда к аккумулятору. Будьте осторожны, исключите контакт с платой и другими компонентами во избежание поражения электрическим током.

Переключаем прибор на измерение постоянного тока и диагностируем выходное напряжение на трансформаторе. Чаще всего загвоздка кроется в коротком замыкании проводки. Трансформатор в таком случае можно заменить целиком, подыскав подходящий по номеру или из спецификации продукции.

Аналогично проверяем диодный мост. Его замена также не составит труда. Если рассматривать зарядное устройство Рассвет 2, то становится очевидной необходимость диагностики тиристоров, составляющих основу прибора. В целом для подобных устройств почти всегда присутствует подробная схема, с помощью которой можно проверить неисправные компоненты и провести их замену. Тем же способом проверяют и проводят ремонт для пуско-зарядных устройств.

Проблемы с батареей

Один из случаев, в котором проблема была именно в батарее телефона, подробно, с фотографиями процесса, описан здесь. Проведя тогда диагностику, мы определили, что проблема была в обрыве управляющего сигнала непосредственно на аккумуляторе. Эта поломка оказалась причиной, по которой телефон не заряжался. Ресурс батарей современных смартфонов рассчитан на определенное количество циклов полной зарядки. Поэтому, в случае исчерпания ресурса, аккумулятор необходимо заменить.

Вздутие аккумулятора

В некоторых случаях определить, что проблема с зарядкой телефона кроется именно в батарее, можно путем ее визуального осмотра. Если аккумулятор вздулся либо на нем просматриваются других внешние признаки повреждений, проводить ремонт будет нецелесообразно. Проблема решается путем замены поврежденной батарей на новую.

Аккумулятор утратил емкостные качества

Важно запомнить, что вздутие батареи или другие внешние проявления ее неисправности не всегда являются причиной, по которой невозможно зарядить смартфон. Однако проблемы зарядки, связанные с аккумулятором, проявляются следующим образом: телефон работает лишь с подключенным зарядным устройством, заряд батареи расходуется очень быстро и поэтому телефон после недолгой работы выключается.

Подобные факторы свидетельствуют о том, что аккумулятор телефона утратил свои емкостные характеристики, заданные производителем. Такая поломка не подлежит ремонту. Единственным решением проблемы является замена батареи.

Ремонт импульсного зарядного устройства

По аналогии, но с небольшим увеличением сложности обстоит ремонт импульсных пуско — зарядных устройств для аккумуляторов. Здесь нет такого явного разделения на компоненты, все смонтировано на одной. Но схожести с предыдущими моделями все же есть.

Например, если мы взглянем на внутренности Орион PW325, то обнаружим предохранители, которые очень часто являются причиной поломки. Их необходимо выпаять и аккуратно заменить на новые. Именно выпаять, так как в таких приборах они не съемные, а внедренные в плату.

Осмотрев схему Орион PW325 трудно не заметить, что все детали смонтированы по принципу поверхностного монтажа. Главная проблема такого подхода – отпаивание элементов, поэтому внимательно просматриваем надежность соединений, если обнаружили отсоединенный контакт – возвращаем его на место.

Еще одна частая поломка кроется в использовании чип-оптрона. Элемент сигнализирует о выходном напряжении, но из-за примитивной конструкции нередко выходит из строя. На раннем этапе неисправность можно определить по чрезмерному выходному напряжению.

Если указатель работы горит нарастающими вспышками, но зарядное не функционирует – проверьте чип 78L05. Также следует внимательно просмотреть большую часть диодов. В случае с частой поломкой предохранителя стоит проверить импульсные ключи.

К сожалению предельно точного руководства к действию, в случае поломки импульсного зарядного устройства аккумулятора не существует. Основное правило – двигаться по схеме, диагностируя неисправность элементов. Все, что работает без нареканий — оставляем, все компоненты, вызывающие сомнения – следует заменить.

Зарядка АКБ в домашних условиях

Если вы обнаружили, что АКБ на вашей машине разрядилась, а СТО и автомагазинов поблизости нет – расстраиваться не стоит.

Вы можете, используя доступные средства, смастерить зарядное устройство для аккумулятора машины своими руками. Существует несколько вариантов.

Вариант первый – элементарная конструкция на 6В и 12В, состоящая из понижающего трансформатора и мощного выпрямителя. Предназначение – зарядка свинцовых АКБ ёмкостью 10 – 120 А/ч.

Еще одна разновидность простого зарядного автомобильного устройства своими руками собирается из обыкновенного блока питания ноутбука.

Стартер щелкает, но не крутит — поиск причины и советы экспертов как отремонтировать стартер своими руками (105 фото)

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговый мастер-класс как изготовить своими руками цепи для зацепа (125 фото и видео)

При этом обязательно нужно включить в цепь заряда ограничивающее сопротивление в виде автомобильной электролампочки.

Собственноручная сборка ЗУ имеет ряд преимуществ. Главным из них является облегчение ремонта автомобильного зарядного устройства своими руками, ведь вам уже знакомы его конструкционные особенности.

Занимаясь самостоятельным изготовлением зарядки для АКБ, важно точно следовать правилам техники безопасности и использовать индивидуальные средства защиты в виде перчаток и резинового коврика.

Также желательно применять особый инструмент с электроизоляционным покрытием.

Стоит ли отдавать зарядное устройство в сервис?

Главный вопрос, который задает себе каждый – что лучше – починка своими руками или сервисный ремонт. Ответ очевидный, но не однозначный — действуем по обстановке. Если микросхема и внутреннее устройство электроники вас не пугает – можно предпринять попытки починить все своими руками. Этот вариант сэкономит деньги. Если есть пробелы в знаниях, но есть возможность их восполнить – тоже стоит попробовать поработать самому. Если вы цените свое время и не знакомы с микроэлектроникой – без раздумий отдавайте прибор в сервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *