Ремонт двери авто самому

Ремонт двери авто самому

Ремонт двери авто самому

Все мы знаем, что автомобили делают из металла. Еще мы знаем, что даже металлические части машины подвержены износу и старению. Некоторые детали или даже целые механизмы можно перебрать и заменить, если будет такая необходимость. Но при износе кузова и его элементов потребуется гораздо больше работы, особенно при наличии сгнивших частей.

Как изнашивается кузов

Ремонт двери авто самому

Расходы при ремонте кузове будут ощутимыми, если вы доверите работы специалистам на станции, которые обладают необходимым оборудованием и инструментами. Можно ли попробовать отремонтировать некоторые части кузова самостоятельно? Можно, но для этого потребуется больше времени и сил, поскольку в гаражных условиях получить доступ к затрудненным участкам остова сложнее.

Прежде всего, когда покупаете машину, бывшую в употреблении, уделите отдельное внимание повреждениям кузова:

  • износ кузова по причине возраста;
  • износ кузова из-за образований коррозии;
  • повреждения остова из-за участия машины в авариях.

Изнашивание металла по причине возраста остановить невозможно. Даже если хозяин машины тщательно следил, чтобы она постоянно блестела, остановить старение металлических частей он не в силах. Трещины, возникшие по причине усталости металла, приводят к провисанию дверей, к появлению сложностей при открытии-закрытии замков и т.д.

Если автомобиль побывал в аварии и на кузове остались ее отметины, может потребоваться замена поврежденных участков остова. Есть такая услуга — «бесконтактное удаление вмятин», которая по принципу вантуза позволяет избавиться от некоторых послеаварийных повреждений. Но если за дело взялась ржавчина, потребуется более серьезный подход к ремонту, чтобы предотвратить дальнейшее «съедание» автомобильного остова.

Обнаружение гнилых участков кузова

Ремонт двери авто самому

Некоторые сгнившие элементы остова обнаружить не составляет особого труда — вы открываете дверь автомобиля и видите, что она сгнила в нижней части вместе с порогом. Однако ржавчина имеет нехорошее свойство прятаться, и порой найти ее бывает сложно.

Потенциально сгнившую дверь потребуется полностью открыть и попытаться немного приподнять. При появлении люфта, который сопровождается не самыми приятными трущимися звуками, можно смело судить об износе дверных петель и необходимости ее разборки. И, скорее всего, при разборе двери вы увидите, что некоторые ее части окончательно уничтожены коррозией.

Обнаружить проржавевшие участки порога также не вызовет особого труда — проводится визуальный осмотр с целью поиска пятнышек ржавчины. И при обнаружении хотя бы малейших участков коррозии рекомендуется восстановление изношенного участка, иначе в противном случае ржавчина пойдет и дальше все съедать.

Иногда доступ к внутренностям порога скрыт молдингом — в этом случае его необходимо снять, и в ряде случаев вы увидите, что значительная металлическая часть уничтожена.

Ремонт сгнивших участков двери

Ремонт двери авто самому

Как мы уже выяснили, при появлении люфта в определенном месте двери, скорее всего, возникает коррозия. Туда практически не поступает воздух, поэтому гнить дверь начинает именно с этой части. Коррозия уничтожает металл изнутри, поэтому поначалу ее сложно заметить.

Принцип ремонта сгнивших дверных участков заключен в следующем порядке действий:

  • Прежде всего, потребуется избавиться от того участка, который полностью сгнил. В этом пригодятся ножницы по металлу, которыми аккуратно удаляется сгнившая часть. Старайтесь, чтобы сколов образовалось как можно меньше.
  • Вырезанная часть сразу не выбрасывается, поскольку по ее размерам необходимо изготовить заплатку, желательно из того же металла. При этом заплатку лучше делать с некоторым запасом, чтобы потом приварить ее внахлест к целой части двери.
  • Далее потребуется избавиться от ржавчины на той части двери, к которой вы намереваетесь приваривать. Небольшие проржавшие сколы удаляются при помощи болгарки или напильника, а лишь тронутые коррозией участки зачищаются наждачной бумагой.
  • Когда цельная часть будет очищена от коррозии, заводим заплатку и привариваем ее внахлест с целью скрепления дверной конструкции.
  • Избавляемся от оставшихся после сварки швов и металлических сколов при помощи напильника, болгарки или шлифовального круга, стараясь придать более-менее гладкую поверхность.
  • Следом наносится грубая шпатлевка, приобрести которую можно в автомобильных магазинах.
  • Когда зашпатлеванный слой засохнет, его необходимо обработать наждачкой зернистостью 80. После чего слой дополнительно зачищается наждачкой с зернистостью 120. Для зачистки можно использовать и шлифовальный круг, существенно ускоряющий процесс обработки. Но ручная зачистка дает более качественное и равномерное покрытие.
  • Далее наносим финишную шпатлевку, после чего поверхность также обрабатывается наждачной бумагой, на этот раз с зерном на 220 и на 320.
  • Зачищенная поверхность грунтуется, и когда загрунтованный слой полностью высохнет, наносится краска.

Если дверь прогнила очень сильно, также можно попробовать восстановить сгнившие части. Однако это потребует гораздо больших финансовых и временных затрат, поэтому в ряде случаев целесообразнее будет заменить полностью сгнившие двери — тем более, если вы эксплуатируете машину отечественного производителя, ведь ценники на детали кузова у них не очень высоки.

Ремонт сгнивших порогов

Ремонт двери авто самому

Порог представляет собой конструкцию из трех компонентов:

  • наружная часть порога;
  • усилитель порога;
  • соединитель порога.

Эти элементы соединяются между собой при помощи точечной сварки. И коррозии могут быть подвержены сразу все составляющие. По этой причине в начале ремонта порогов потребуется снять двери «железного коня» и только потом приступать к работе:

  • Наружную часть гнилого порога также потребуется удалить. Сначала избавляемся от ржавых передних порогов, а уже потом беремся за задние. В последнюю очередь удаляем сгнившие участки между передним и задним порогом.
  • Ржавый усилитель удаляется, но не полностью — оставляем небольшую часть, на которую будет привариваться новый. Рекомендуется оставлять и небольшую часть соединителя.
  • Оставшиеся цельные части порога, а также потенциальные участки нанесения сварки зачищаются от коррозии.
  • Первым производится приварка нового соединителя, впоследствии к которому приваривается свежий соединитель порога.
  • После чего оставшиеся сварные швы необходимо удалить, чтобы порог равномерно прилегал к кузову.
  • Наружная часть порога аккуратно приваривается встык с остальной частью в целях избежать образования неровностей или зазоров.
  • Осталось только приваривать соединитель к нижней части кузова, обработать цельную конструкцию порога одним или двумя слоями грунтовки, после чего произвести его покраску.

Ремонтировать сгнившие участки кузова не очень сложно при наличии сварочного аппарата, абразивных инструментов, а главное — желания и времени. Если же вы не располагаете свободным временем, целесообразнее будет обратиться на станцию за помощью, чтобы квалифицированные спецы смогли быстро и качественно произвести ремонт сгнившего кузова.

Видео о ремонте сгнившей двери машины:

https://youtube.com/watch?v=0dMM3cH7iXc%3Ffeature%3Doembed

Сами по себе «рыжики» на двери автомобиля вывести несложно.

Достаточно зачистить ржавчину до металла, пошпаклевать и заново покрасить автоэмалью. Простая технология, которая понятна даже для тех, кто занимается ремонтом авто впервые.

Но иногда на практике встречаются нестандартные ситуации.

Например, в процессе зачистки ржавчины вы можете столкнуться с тем, что в металле появятся дыры — то есть коррозия попросту «съела» его. Очень часто такая проблема встречается в нижней части двери.

Что делать в такой ситуации, знает далеко не каждый. Однако мы готовы поделиться с вами недорогим и относительно простым способом ремонта.

Зачистка ржавчины

Первым делом необходимо будет снять дверь с авто, чтобы удобнее было с ней работать. После этого с помощью болгарки зачищаем ржавчину.

Ремонт двери авто самому

А вот как раз та самая проблема, о которой мы писали выше: нижняя часть двери полностью прогнила.

Ремонт двери авто самому

В этой ситуации есть два пути. Первый мы отбрасываем сразу, потому что там потребуется сварка и опыт работы с ней. Пойдём по второму пути.

Для этого нужно срезать прогнившую часть двери. Сильно много срезать не надо — только тот участок, где присутствуют дыры.

Установка «заплатки»

На следующем этапе нам потребуется стеклоткань и эпоксидная смола.

Наносим готовую эпоксидку на проблемный участок и приклеиваем сверху стеклоткань. Обрезаем кусок до нужного размера.

Ремонт двери авто самому

Ремонт двери авто самому

Оставляем небольшой припуск (на всякий случай) — его мы срежем чуть позже.

Поверх стеклоткани также наносим эпоксидную смолу.

Аналогичную процедуру выполняем и с обратной стороны двери. Оставляем минимум на сутки — до застывания эпоксидки.

Шпатлёвка и покраска

После того как эпоксидная смола затвердела, с помощью болгарки обрезаем заплатку как нам надо — чтобы она не выступала больше, чем нужно и не нарушала контуры двери.

Ремонт двери авто самому

Далее зачищаем поверхность наждачной бумагой и наносим 2—3 слоя шпаклевки. Когда высохнет — обрабатываем наждачкой.

Ремонт двери авто самому

Ремонт двери авто самому

В завершении останется только покрасить восстановленный участок двери автоэмалью, обязательно подобрав её под цвет ЛКП авто.

Ремонт двери авто самому

Как долго продержится?

Сложно сказать однозначно. Зависит от того, где именно находится ремонтный участок и как аккуратно вы ездите на автомобиле. Но на пару лет должно хватить. Может, и больше. Главный же плюс в том, что теперь низ двери не будет гнить.

Видео по теме

Подробнее о том, как восстановить дверь, прогнившую до дыр, рекомендуем посмотреть в авторском видеоролике ниже. Своим опытом поделился автор YouTube канала «автостройка». Берите на заметку.

Ремонт двери авто самому

Ремонт дверей автомобиля своими руками

Двери в автомобиле подвергаются ежедневным испытаниям. Регулярное открывание и закрывание сопровождается износом замков, петель и уплотнительной ленты. Корректировать подобные неисправности можно самостоятельно в условиях гаража.

Ремонт двери авто самому

Неисправности автомобильных дверей

Небрежная эксплуатация и длительное использование транспортного средства влечет за собой появление различных поломок и неисправностей. Детали начинают изнашиваться и требовать своевременной замены. В зоне риска находятся автомобильные двери. Автолюбители выделяют несколько причин, по которым дверная система выходит из строя.

Они включают в себя:

  • Деформация уплотнительной ленты;
  • Появление скрипа при открывании и закрывании двери;
  • Износ и перекос дверных петель. В результате они начинают провисать при открытии;
  • Деформация в области дверной обивки. Со временем пластик, ткань и экокожа теряет свой первозданный вид.

Подобные неприятности можно устранить своими руками. Главное в этом деле иметь четкое представление об устройстве конструкции и способах ремонта.

Восстановление уплотнителя

Резиновый уплотнитель на автомобильных дверях выполняет множество функций.

Подобный элемент предназначен для:

Современные модели транспортного средства оснащены уплотнителями с мягким пластиковым основанием. Благодаря этому в автомобиле удается сократить уровень шума в процессе движения.

Ремонт двери авто самому

Перепады температурного режима и повышенная влажность негативно сказывается на состоянии этого элемента. На поверхности резинового основания могут появиться многочисленные трещины, которые будут способствовать деформации изделия. Через некоторое время на резине появятся следы истирания.

Восстановить дверной уплотнитель можно своими руками при соблюдении в следующих рекомендаций:

  • Для восстановления пористой резины необходимо выбирать силиконовый состав, который после нанесения заполнит микроповреждения;
  • Если на поверхности наблюдают минимальные повреждения, то их можно заменить новым уплотнителем. Зафиксировать две детали поможет специальный клей;
  • Многочисленные повреждения на дверном уплотнителе требуют полной замены этого элемента. Удалять подобные изъяны своими руками в данном случае нецелесообразно.
Читайте также:  Часто задаваемые вопросы по ремонту авто

Продлить эксплуатационный срок этого изделия поможет регулярная смазка силиконовыми составами. Для поддержания плотности резинового покрытия достаточно наносить гель один раз в неделю.

Восстановление объема уплатнителя

Многие автолюбители пытаются самостоятельно восстановить объём уплотнителя. Для работы они используют следующие набор материалов и инструментов:

  • Тонкая трубка из силикона диаметром 5-6 мм. Изделие должно быть мягким на ощупь и выдерживать резкие перепады температурного режима. В сервисных центрах для работы используют силиконовую трубку, которая присутствует в строительных уровнях. Для полной замены уплотнительной резинки понадобится около 15 м данного изделия;
  • Смазочный состав на основе силикона или машинного масла.

Ремонт двери авто самому

Процесс ремонтных работ проходит в несколько этапов:

  • Аккуратно снимаем защиту. Это позволит нам добраться к уплотнительной ленте.
  • Поддеваем дверной уплотнитель при помощи острого ножа;
  • Удаляем ленту без резких движений. Как правило, её фиксируют на клеевой состав.
  • Вовнутрь добавляем небольшое количество смазки.
  • Обратно вставляем трубку в отверстии.
  • Когда ремонт окончен фиксирую уплотнительную ленту обратно.

Ремонт дверных петель

Подобный дефект наиболее часто проявляется у автомобилей российского автопрома. Как понять что дверные петли провисли?

Специалисты сервисного центра выделяют ряд признаков, по которым можно обнаружить данный дефект:

  • При открывании и закрывании дверях необходимо дополнительное усилие;
  • Появление неравномерного зазора между автомобильным каркасом и дверной рамой;
  • В момент воздействия ощущается резкий скрежет или скрип;
  • Появление царапин на порогах.

Если удалось обнаружить один из этих дефектов, то рекомендуется срочно проводить ремонт дверной системы. Если же деформация видна невооружённым глазом, то оптимальным вариантом будет полная замена этих элементов на новые модели.

Ремонт двери авто самому

Регулировка петель необходимо проводить в несколько этапов:

  • Аккуратно снимаем противоположную половину замочного механизма;
  • Определяем точку правильного вертикального положения дверей;
  • Наличие дефекта регулируется путем ослабление в области креплений. После этого приподнимаем и опускаем дверь до нужного положения.

Скорректировать правильный угол помогут металлические пластинки, которые фиксируем под саму дверную петлю. Если же один край немного приподнят вверх, то металлическую пластину плавно передвигаем на петлю, которая расположена ближе к себе.

В процессе открывания и закрывания дверей будет слышен незначительный хлопок. Чтобы автомобильные петли прослужили дольше, рекомендуется регулярно смазывать их машинным маслом и силиконовой смазкой.

Ремонт дверного замка

Если двери стали плохо открываться и закрываться, то подобный признак указывает на наличие неисправностей в области замочного механизма. Исправить подобную ситуацию можно самостоятельно. До этого достаточно открутить болты и достать сердцевину. Если после воздействия она не реагирует на движение ключа, то её необходимо заменить на новую.

Ремонт двери авто самому

Наличие поломанного ключа внутри металлической сердцевины довольно распространенная проблема, по которой замки перестают работать. Устранить подобную неприятность поможет дрель. Ею аккуратно высверливаем механизм и заменяем его на новый.

Регулярная смазка замочной ячейки предотвращает появление сбоя в работе механизма. Для этого используют силиконовый состав. Он быстро проникает в проблемную область и сокращает трение между деталями.

Ремонт пластиковой общивки

Наверняка каждый автовладелец замечал появление трещины на поверхности дверного декора. Устранить подобные изъяны можно своими руками. Для работы потребуется эпоксидная смола или стекловолокно. Эти материалы обеспечивают плотное сцепление детали друг с другом.

Ремонт двери авто самому

Процесс восстановления включает в себя несколько пунктов:

  • Аккуратно снимаем пластиковую обшивку и осматриваем её поверхность на дополнительные повреждения;
  • Смешиваем эпоксидный клей с отвердителем;
  • Наносим небольшое количество клеящего состава на место повреждения. Сверху фиксируем небольшой элемент стекловолокна. Чтобы в этом месте не появилось новых деформаций, рекомендуется использовать три слоя волокнистой ткани;
  • Сушим поверхность в течение 5 часов;
  • Устанавливаем обшивку на своё место.

Регулярная диагностика и своевременный ремонт транспортного средства позволяют продлить его эксплуатационные качества и сократить большие финансовые вложения в его капитальный ремонт.

Введение

Количество автомобилей в нашей стране настолько велико, что практически в каждой семье есть хотя бы одно такое транспортное средство. Современному человеку машина помогает экономить время для передвижения на значительные расстояния. Когда происходит неприятная ситуация и на время приходится остаться без такого верного «помощника», поневоле отказываешься от посещения привычных мест, так как оплата за передвижение на других авто довольно значительна для семейного бюджета. На регулярное обслуживание на СТО собственной машины владелец тратит немалые средства, поэтому, когда возникает необходимость отремонтировать дверь авто, многие решаются сделать это своими руками. Тем более что именно этот элемент кузова постоянно подвергается различным механическим повреждениям.

Зачастую легкий ремонт водители проводят самостоятельно

Ремонт двери автомобиля

Как бы ни пытался владелец авто уберечь в целости и сохранности своё имущество, это получается далеко не всегда. Даже оставляя свою машину только в положенных местах, никто не застрахован от того, что пассажиры соседней машины на парковке не откроют резко двери машины и не поцарапают или не сделают вмятину на кузове. Немалое беспокойство доставляет мелкий щебень, вылетающий из-под колёс при езде по песчаному дорожному покрытию. Кроме того, попав в ДТП даже в роли пострадавшего, сложно уйти от ремонта. Более часто в таких случаях требуется ремонт двери автомобиля.

Одна из наиболее часто функционирующих деталей автомобиля может подвергаться ремонту, который можно сделать собственноручно, не обращаясь в специализированные сервисные центры. Чаще всего происходят повреждения наружной панели, петель, утеплителя и замков.

Процесс проведения ремонта петель

Ремонт петлей двери автомобиля должен начинаться непосредственно после определения причины, по которой провисла и не работает должным образом эта конструкция. Чаще всего у машин, которые служат хозяину не первое десятилетие, провисание возникает ввиду выработки этого элемента, вероятнее всего, петли смогут ещё поработать, придётся только заменить ось. Стоит помнить, если налицо полный износ этого элемента или он сильно деформирован, то такие петли необходимо обязательно заменить.

Процесс ремонта дверных петель осуществляется следующим образом:

  • Следует облегчить регулировку снятием ответной части замочного устройства.
  • Затем закрыть двери и определить их правильное положение относительно вертикали. Смещение вверх/вниз свидетельствует о наличии дефекта, который нужно убрать путём ослабления петли и дальнейшего опускания или приподнимания всей двери.
  • Третий этап заключается в хорошем зажиме крепления и проверке расположения дверей. Опущение торцовой части с правильно расположенными петлями нуждается в переустановке нижней петли, её необходимо открутить, а затем, подкладывая небольшие пластинки металла, определить правильное местонахождение относительно автомобиля. В противоположном случае, если дверь имеет видимое поднятие, следует повторить процесс, но только с верхней петлей. Многие автовладельцы «выходят из себя» во время такой процедуры, так как она занимает много времени, однако терпение позволит провести ремонт качественно.
  • На четвёртом этапе необходимо визуально определить положение устанавливаемой двери относительно горизонтали. После ремонта следует проверить её утопление во внутреннюю часть салона, если такое появилось, две петли сдвигаются к краю или, наоборот, внутрь, если есть значительное выпирание. После некоторой регуляции дверь нужно расположить перпендикулярно горизонтали. Неправильная установка через некоторое время обязательно напомнит о себе, проявится это сломанным замком или заклиниванием.
  • Последним этапом ремонта петлей двери автомобиля является регулировка механического замочного устройства, а также его ответной части.

Если всё сделать правильно, дверь сможет с лёгкостью открываться/закрываться, при этом ей будет сопутствовать присущий хлопок. Трудности при закрывании/открывании свидетельствуют о необходимости повторить некоторые вышеописанные действия. Для того чтобы заниматься подобными действиями приходилось как можно реже, следует регулярно смазывать петли, не держать дверь открытой слишком долго, не облокачиваться на неё и не вешать тяжёлые вещи.

Ремонт замков

Автомобили ломаются всегда, это происходит даже у самых педантичных людей, которые всегда тщательно следят за всеми техническими агрегатами. Не являются исключением и замки, иногда вставленный в замочную скважину ключ не переворачивается, даже если приложить максимум усилий. При возникновении подобной ситуации, вероятнее всего, потребуется ремонт замков дверей автомобиля.

Следует помнить, что сила в таком случае только навредит и замок может полностью сломаться. Возможно, проблема заключается в ригеле, который попросту застрял. Проблема может заключаться в просевших дверях и существенно изношенных от трения петлях. Образовавшаяся сила тяжести начинает воздействовать на ригель, не позволяя двигаться. В таком случае поможет поднятие, которое позволит запорной части замка начать работать. Установка шайб позволит подтянуть дверь и отрегулировать замок. Чтобы не попадать в подобные ситуации, необходимо иногда проверять состояние ригеля. Постепенное стирание нижнего участка свидетельствует о скором появлении неприятностей.

Не менее аккуратно стоит относиться к личинке. В китайских аналогах она очень некачественна. Замок делается из такого хрупкого сплава, что она выходит из строя буквально за несколько дней. Если необходим ремонт замков дверей автомобиля, лучше приобрести отечественный товар с лицензией.

Если же всё-таки придётся менять личинку, следует изначально открутить болты и поменять старый секрет замка на новый. Иногда сердцевину не получается достать беспрепятственно и её необходимо высверливать — это характерно для случаев с неисправностью внутри замка и сломавшегося ключа. Понадобится сверло с определённым диаметром, которым будет высверлена личинка. Затем нужно достать оставшиеся обломки сердцевины и с помощью какого-нибудь металлического элемента восстановить отворяющее устройство. Когда дверь удастся открыть, замок придётся разобрать, чтобы вынуть оставшиеся кусочки личинки, так как в будущем они могут спровоцировать повторную поломку замка.

Обязательный уход за замком

Подобных ситуаций можно избежать, если выполнять несколько необходимых условий:

  • регулярно обрызгивать весь механизм специальным спреем;
  • ежегодно доставать замок из дверей автомобиля, чтобы капнуть в него немного машинного масла;
  • вытирать сухим полотенцем другие элементы и смазывать их тугоплавкой смазкой.

Такие несложные процедуры помогут вовремя определить износ и, при необходимости, полностью или частично заменить детали.

Производим ремонт уплотнителя своими руками

Ремонт уплотнителя двери автомобиля может понадобиться по нескольким причинам, довольно часто его приходиться менять после нескольких лет верной «службы». Иногда он может быть порван и, ввиду его немалой стоимости, можно попробовать самостоятельно произвести ремонт отдельного повреждённого участка. Естественно, если весь уплотнитель имеет неприглядный вид, то лучше приобрести новый.

Итак, если автовладелец всё-таки решится отремонтировать уже имеющийся у него уплотнитель, придётся заранее приобрести:

  • нож;
  • фен;
  • любой клей для обуви, который способен склеить резину;
  • небольшую кисть;
  • банку растворителя.
Читайте также:  Гениальные гаражные кулибины-самоделкины

Начинать работу следует со снятого уплотнителя, с которого нужно ножом убрать все неприглядные участки. В этих местах уплотнитель должен быть ошкурен, затем клеится встык новый материал. Для склеивания разных деталей прекрасно подойдёт любой клей для резиновых вещей. Чтобы повторно не повредить приклеенный участок уплотнителя, на стык следует сделать дополнительную заплатку.

Заключение

Решившись самостоятельно произвести ремонт кузова или других частей машины, следует учесть её марку. Отремонтировать дверь автомобиля отечественного производителя гораздо легче и дешевле, ввиду того, что российские модели достаточно просты и не имеют «наворотов». Более осторожно следует подходить к заграничным авто, иномарки последних моделей — полноценный искусственный интеллект, полностью укомплектованный различного рода инновациями. Поэтому ремонт таких машин лучше доверить специалистам — будут и нервы поспокойнее и автомобиль поцелее.

Двери любого транспортного средства являются одной из самых сложно нагруженных его составляющих. Многократное ежедневное открытие и закрытие, постоянное воздействие атмосферных осадков с течением времени приводит к необходимости их ремонта. Общеизвестно, что кузовной ремонт, в том числе и дверей, является одним из самых технически сложных и дорогих.

Двери автомобиля со временем могут провисать и с трудом открываться

Каким способом ремонтировать

Выбирать можно из нескольких вариантов:

  • На станции технического обслуживания. Лучше всего — специализированной на марке вашего автомобиля.
  • У «хорошего специалиста» по совету товарищей или по объявлению.
  • Своими руками.

Размышляя над выбором, имейте в виду, что:

СТО — это специализированное предприятие. Хорошая станция, выполняющая кузовной ремонт, имеет соответствующее оборудование, персонал, сервис. Выполнив дефектовку для ремонта, вам сообщат сумму, которую придется заплатить. Вот тут и настанет момент принятия решения — соглашаться или нет? Решать вам, но не забывайте, что такая работа, возможно, стоит этих денег.

«Хороший специалист» — тоже вариант. Разберитесь, как качественно он уже выполнял работу кому-либо. Поговорите с этим человеком о проблемах при выполнении ремонта дверей, как они показывают себя в эксплуатации. Не поленитесь посмотреть на оснащение мастерской, где, возможно, будет выполняться работа. Отсутствие необходимого оборудования, захламленность и неубранная грязь — это признаки, не говорящие в пользу выбора ремонта именно здесь.

Замена стеклоподъемника и зеркала на двери автомобиля

Своими руками. Если вы мастеровитый автомобилист, хороший слесарь, сварщик, маляр, имеете набор инструмента, оборудования, навыки и желание, то такой ремонт — это ваш выбор. Однако заметьте, сколько нужно уметь, иметь и знать! Экономия при этом, возможно, и будет, но качество зависит только от вас.

Итак, выбор сделан. Выполнять ремонт любимого автомобиля решено своими руками.

Повреждения дверей и их признаки

Основное — это коррозия нижней части, максимально подверженной как атмосферному влиянию, так и элементам дорожного покрытия (мелкие камешки, соль и грязь при эксплуатации в зимних условиях). В начальной стадии это проявляется в виде мелких точек красно-коричневого цвета на окрашенной поверхности. В окончательной стадии — сквозные отверстия в теле любой кузовной конструкции автомобиля, в том числе и дверях.

Мелкие повреждения при неаккуратном открывании и более крупные при возможных дорожно-транспортных происшествиях. Это сразу видно по сколотой краске, образовавшихся углублениях различного размера и конфигурации.

Провисание на петлях — дверь закрывается и открывается с усилием и ненужным звуком. При движении прослушивается посторонний стук. Повреждения стеклоподъемников, дверных замков, уплотнителя — стекло не поднимается, не опускается, двери не закрываются, в салоне — сквозняк, посторонний шум и капли дождя.

Как устраняются основные дефекты дверей автомобиля

Коррозионное повреждение. Одно из самых распространенных и неизбежных последствий при недостаточном принятии антикоррозионных мер в процессе эксплуатации машины.

Ремонт своими силами потребует наличия следующих инструментов:

  • измерительного: линейки, рулетки, штангенциркуля;
  • отрезного: ручных ножниц по металлу, болгарки, виброножниц;
  • листогибочного — в виде специальной оснастки для выполнения загибов на листовых деталях. Они будут монтироваться в нижней части дверной конструкции;

Профессиональный набор инструментов для ремонта авто

Необходимые материалы для ремонта авто — это листовое железо для вырезки из него деталей требуемой конфигурации. В лучшем варианте это должна быть бывшая в употреблении дверь такого же автомобиля. Из ее пригодных частей будут вырезаны элементы соответствующей толщины для последующего использования. Сварочная проволока требуемой толщины и марки. Грунтовка, краска — на ваш выбор.

Технология выполнения ремонта

Такой кузовной ремонт, как устранение коррозии на дверях автомобиля, выполняется в несколько этапов в следующей последовательности:

  • демонтаж этих деталей;
  • осмотр и определение границ распространения коррозии до неповрежденной части металла;
  • разметка для последующей вырезки с учетом возможностей отрезного инструмента;
  • вырезка дефектной части.
  • определение размеров ввариваемых деталей с учетом величины нахлестов на основной металл или сварки встык. Для мест со сложной конфигурацией лучше вымерять и сделать лекала. При снятии замеров следует учесть припуски на последующие загибы. Их необходимо будет выполнить для деталей на нижней и боковой кромке дверной конструкции;
  • вырезка новых деталей по размерам и лекалам;
  • подгонка их по месту;

После ремонта дверей автомобиля производится подгонка креплений

при необходимости — правка и повторная примерка, чтобы дверь хорошо закрывалась.

  • окончательная зачистка металла и грунтовка с последующим высыханием;
  • зачистка после грунтовки со шлифовкой под покраску;
  • монтаж двери на место ее установки и подготовка под покраску (закрытие мест, не подлежащих окрашиванию). Можно деталь на автомобиль не монтировать, а производить покраску отдельно;
  • подготовка покрасочного материала согласно инструкции и нанесение его на дверь;
  • сушка покрашенной части с последующей полировкой.

Провисание на петлях

Этот дефект опасен тем, что при его несвоевременном устранении дверь автомобиля и кузов в местах крепления выйдут из строя. Ремонт может потянуть за собой серьёзные финансовые и временные затраты.

Практически определить предпосылки к развитию провисания несложно.

Приоткройте дверь и внимательно осмотрите место присоединения петель к кузовной части и двери. Малейшие признаки коррозии — это сигнал о необходимости принятия мер к ее устранению. Упустите время — коррозия разовьется, и вы даже не заметите, как дверная конструкция отвалится от кузова. Поэтому в такой ситуации немедленное принятие мер — это лучший вариант.

Второй признак провисания — это ослабление крепежа петель к кузовной или дверной его части. Откройте и возьмитесь за дверь снизу со стороны ручки для открывания. Сделайте движение вверх-вниз и понаблюдайте за поведением крепежных болтов. Если обнаружите движение петель относительно болтов при покачивании (люфт), значит, это и есть причина провисания. Болты нужно хорошо подтянуть и обязательно установить причину их ослабления. Если вы выясните это и устраните недостаток, подобный ремонт вам в дальнейшем долгое время не понадобится.

Дверные части кузова обеспечивают комфорт и безопасность при передвижении. Ответственно отнеситесь как к их техническому состоянию, так и к кузовной части в целом. Постоянный контроль над этими вопросами принесет вам безусловную экономию средств и времени.

Автомобильные двери каждый день подвергаются многократным открытиям и закрытиям. Это приводит к износу замка, петель и уплотнителя. Расскажем подробно, как провести ремонт двери автомобиля своими руками.

Ремонт двери авто самому

Возможные неисправности дверей авто

По мере «взросления» автомобиля постепенно изнашиваются все его детали. Это касается и автомобильных дверей. Наиболее часто автолюбители сталкиваются со следующими проблемами:

  • Рассыхается и приминается дверной уплотнитель.
  • Замки на дверях плохо срабатывают и скрипят при закрытии и открытии.
  • Дверные петли изнашиваются и перекашиваются. Это приводит к провисанию дверей.
  • Обшивка дверей изнашивается. Повреждениям подвергаются пластиковые, кожаные и тканевые детали обивки.

Все эти проблемы можно устранить своими руками. Расскажем подробно о каждом виде ремонта в отдельности.

Ремонт и восстановление уплотнителя двери

Ремонт двери авто самому

Уплотнитель двери авто несет множество защитных функций: тепло-, шумо-, гидроизоляцию, а также защищает от сквозняков.

Под воздействием перепадов температуры и влажности дверной уплотнитель может рассыхаться. Также при механическом воздействии происходит истирание и приминание материала.

Восстановление и ремонт уплотнителя можно сделать самостоятельно следующими способами:

  • При помощи мягкой силиконовой трубки восстановить первоначальный объем.
  • Частично заменить поврежденный участок.
  • Поменять уплотнитель на новый.

Совет: чтобы уплотнитель служил дольше, регулярно смазывайте его силиконовой смазкой.

Ремонт двери авто самому

Восстановление объема уплотнителя

Для ремонта понадобятся следующие материалы:

  • Трубка из силикона или резины диаметром 7-8 мм. Обязательно должна быть мягкой, чтобы не дубела на морозе. Опытные автолюбители используют силиконовую трубку от строительного гидроуровня 15 м — этого хватает для 4-х дверей.
  • Силиконовая смазка или масло.
  • Снимите защиту с порогов машины, чтобы подобраться к уплотнителю.
  • Аккуратно подденьте уплотнитель.
  • Постепенно снимайте его по контуру дверного проема, оттягивая на себя. Если уплотнитель сплошной (замкнутый в кольцо), то придется его разрезать.
  • Внутрь уплотнителя налейте или распылите немного смазки.
  • Вставляйте трубку в отверстие.
  • Закончив ремонт, установите уплотнитель на место.

Ремонт дверных петель авто

Ремонт двери авто самому

Очень частый дефект — провисание дверных петель. Понять, что петли провисли, можно по признакам:

  • требуется большее усилие для открытия и открытия дверей;
  • неравномерность зазоров между дверьми и кузовом авто;
  • металлический скрежет при движении по неровностям;
  • царапины на порогах.

Если вы обнаружили один или несколько вышеперечисленных признаков, следует провести ремонт двери автомобиля.

При сильных повреждениях и деформациях петли подлежат частичной или полной замене. Частичная замена предполагает поменять только ось.

Ремонт двери авто самому

Регулировка петель своими руками проводится в несколько этапов:

  • Снимите противоположную половину замка.
  • Определите правильное вертикальное положение дверей.
  • При наличии дефекта ослабьте крепление. Затем приподнимите или опустите дверь до нужного уровня, подложив пластинки из металла под петлю. Если край двери задран вверх, то пластинки нужны под верхнюю петлю, и наоборот.
  • Теперь определите правильное горизонтальное положение дверей. Если дверь утоплена внутрь кузова, то передвиньте петли ближе к себе, и наоборот.

Проверьте открытие и закрытие двери — должен присутствовать негромкий хлопок.

Чтобы продлить срок службы дверных петель, регулярно смазывайте механизм и подтягивайте болты. Не опирайтесь на дверь и не навешивайте на нее тяжелые предметы.

Ремонт дверного замка автомобиля

Ремонт двери авто самому

Чтобы впредь таких проблем не возникало, регулярно смазывайте замок, лучше всего для этого подходят смазки в виде спрея.

Как отремонтировать замок показано на видео.

Пошаговое выполнение ремонта дверей автомобиля своими руками

Ремонт автомобиля предполагает не только возврат кузову первоначального вида, а и починить дверь. Чтобы провести подобные работы, не обязательно обращаться за помощью – можно все сделать своими руками. Но необходимо заранее изучить информацию о том, как восстановить замки или уплотнительную резинку уплотнители. Сделать все правильно помогут разработанные рекомендации.

Читайте также:  Управление автосервисом на платформе 1С 8.3

Обнаружение неисправностей

Ремонт двери авто самому

В процессе эксплуатации ТС происходит износ всех его комплектующих. Автомобильные двери не исключение из этого правила. Зачастую автовладельцы страдают от различных неисправностей данного элемента своего «железного коня», но наиболее распространенные:

  • ремонт уплотнителя двери автомобиля из-за его рассыхания и приминания;
  • со временем дверные замки начинают плохо закрываться и скрипят, как при открытии, так и при закрытии авто;
  • износ и перекос петель, что способствует провисанию дверей;
  • обивка требует замены в результате повреждений. При этом износиться она может независимо от материала: пластик, кожа или ткань.

Эти сложности можно исправить самостоятельно, если строго соблюдать составленные экспертами инструкции.

Ремонт двери авто самому

Если появится люфт на конкретном участке дверного проема, то велика вероятность развития коррозии. Гниение начинается именно оттуда, т.к. воздух туда почти не поступает. Изначально довольно сложно заметить подобные изменения из-за того, что коррозия начинает уничтожать автомашину изнутри.

Алгоритм ремонта сгнивших участков на двери:

  • Первое, что понадобится сделать — потребуется избавиться от полностью сгнившего участка. Для этого предназначены ножницы по металлу, которыми можно аккуратно удалить обозначенное место. Сделать нужно так, чтобы сколов образовалось минимум.
  • Вырезанную часть сразу не стоит выбрасывать, т.к. по ее размерам надо изготовить заплатку, идеально, если она будет из того же металла. При этом заплатку лучше делать с запасом, чтобы приварить ее внахлест к целой части двери.
  • Избавиться от ржавчины в месте, к которому будет приварена латка. Небольшие проржавшие сколы легко удалить болгаркой или напильником, а немного пострадавшие от коррозии участки следует зачистить наждачной бумагой.
  • После очищения от ржавчины цельной части, завести заплатку и приварить ее внахлест, чтобы скрепить дверную конструкцию.
  • Избавиться от оставшихся после сварки швов и металлических сколов поможет напильник, болгарка или шлифовальный круг. При этом надо стараться, чтобы поверхность стала гладкой.
  • Следующий шаг – нанесение грубой шпатлевки.
  • После высыхания зашпатлеванного слоя, его нужно обработать наждачкой зернистостью 80. Затем дополнительно зачистить наждачной бумагой с зернистостью 120. Для зачистки подойдет также шлифовальный круг, благодаря которому обработка значительно ускорится. Но в случае с ручной зачисткой покрытие станет качественнее и равномернее.
  • Нанесение финишной шпатлевки и тоже пройтись наждачной бумагой, но уже с зерном на 220 и на 320.
  • Загрунтовать зачищенную поверхность. После высыхания этого слоя, надо покрасить дверь.

В случае, когда этот элемент авто сильно сгнил, тоже можно попробовать восстановить двери. Но надо быть готовым к большим затратам как времени, так и финансов, поэтому иногда лучше заменить дверной проем полностью.

В каждой автомашине предусмотрен на двери уплотнитель. Это неудивительно, т.к. он обладает различными защитными свойствами. Например, благодаря ему обеспечивает гидро-, шумо- и теплоизоляцию. Кроме этого, он защищает от сквозняков.

Но уплотнитель может рассыхаться под влиянием перепадов температуры. Кроме этого, при механическом воздействии он стирается, а сам материал приминается.

Срок его службы продлится, если постоянно смазывать силиконовой смазкой.

Для восстановления его не обязательно обращаться к специалистам – все можно сделать своими руками. Для этого понадобится:

  • восстановить первоначальный объем — поможет в этом силиконовая трубка диаметром 7-8 мм. Она должна быть мягкой — в противном случае на морозе будет замерзать;
  • заменить в некоторых местах поврежденный участок;
  • заменить уплотнитель полностью.

Чтобы восстановить объем, понадобится с авто снять защиту, точнее с порогов: там можно быстро подобрать к уплотнителю. Снимать его надо аккуратно по всему контуру, поддев и оттягивая на себя. Если он сплошной, то придется разрезать материал. После этого надо внутрь налить или распылить смазку и вставить трубку. После процедуры поставить уплотнитель на место.

Ремонт автомобильных петель

Один из частых дефектов – провисание автомобильных петель. Если это произошло, то не стоит сразу приступать к ремонтным работам. Первое, что нужно сделать – определить причины неисправности. У машин, возраст которых более 10 лет, она одна – износ.

Понять, что произошло провисание можно по:

  • чтобы открыть или закрыть дверь, надо приложить усилия;
  • образованию неравномерных зазоров между ею и кузовом;
  • во время езды по неровным участкам дороги, можно услышать скрежет;
  • на порогах образуются царапины.

В случае обнаружения одного из перечисленных факторов, надо отремонтировать двери. Если же повреждения сильные или произошла деформация петель, ремонт не поможет – понадобится их полная или частичная замена. В последнем случае нужно поменять только ось.

Ремонт двери авто самому

Чтобы отрегулировать петли самостоятельно, понадобится выполнить следующее:

  • снять противоположную половину замка;
  • определить, правильно ли расположена дверь относительно вертикали. Если есть дефект на ней, то крепление стоит ослабить. После этого опустить или поднять ее до требуемого уровня, что зависит от того, куда смотрит край элемента: вверх или вниз. В первом случае пластины подложить под верхнюю петлю, а во втором — под нижнюю;
  • определить правильное положение двери. Если она как бы утопает внутрь салона, то петли надо передвинуть ближе к себе и наоборот. При открытии и закрытии должен быть негромкий хлопок, при условии, что все сделано правильно. Если установить данную конструкцию неправильно, то в течение короткого времени это будет несложно заметить;
  • отрегулировать замок.

Продлить срок использования петель поможет регулярное смазывание петель и подтяжка болтов.

Во избежание таких последствий, не стоит опираться и навешивать на двери тяжелые предметы, а также долго держать их открытыми.

Ремонт двери авто самому

В случае, когда замок автомобиля начал плохо закрываться и открываться, то понадобится внутренняя замена секрета замка. Для этого надо открутит болты, извлечь сердцевину и заменить ее на новую. В случае, когда нельзя провести процедуру из-за сломанного ключа, придется воспользоваться дрелью и высверлить личинку.

Причина может крыться и в просевших дверях, а также в петлях, которые износились от трения. Сила тяжести начинает воздействовать на ригель, поэтому он не двигается. В этом случае нужно поднять дверную конструкцию, чтобы запорную часть замка привести в движение.

Во избежание таких сложностей надо смазывать замок. Идеально для этого подойдет смазка-спрей.

Ремонт обшивки двери

Ремонт двери авто самому

Часто водители сталкиваются с повреждениями на панелях авто или дверных картах. В основном для их изготовления используют пластик, который сверху обшивают кожей или тканью. При незначительном дефекте дверных обшивок избавиться от них несложно своими силами – для этого используют эпоксидный клей и стеклоткань.

Работы проводить следует изнутри дверной конструкции. Алгоритм следующий:

  • Снять обшивку и внимательно осмотреть на предмет повреждений.
  • Смешать отвердитель и эпоксидную смолу.
  • Нанести получившуюся смесь при помощи кисти в несколько слоев на место, где есть повреждение. При этом каждый из них надо просушить.
  • Наложить кусочки стеклоткани, а сверху покрыть ее двумя-тремя слоями эпоксидного клея.

После всех манипуляций хорошо просушить поверхность. Обработать ее можно наждачной бумагой, выровняв верхний слой. Установить дверные проемы.

Ремонт двери авто самому

Если для обивки были использованы кожа или ткань, то самостоятельно довольно сложно устранить дефекты. В этом случае пригодятся знания о свойствах материала. Кроме этого, натянуть его на панель надо так, чтобы не было складок и заломов. Придется также и зашить дверные проемы. При этом сделать это надо аккуратно.

Чтобы отремонтировать двери автомобиля самостоятельно, понадобятся хотя бы минимальные навыки в этом вопросе и необходимые инструменты. Выполнить все работы без помощи специалистов сложно, но возможно. Главное, следовать рекомендациям экспертов.

Как отремонтировать сгнившие двери и другие части кузова машины

Статья о ремонте сгнившей двери, а также других частей кузова автомобиля: инструменты для ремонта, ход работы. В конце статьи — видео о ремонте сгнившей двери машины.

  • Как изнашивается кузов
  • Обнаружение гнилых участков кузова
  • Ремонт сгнивших участков двери
  • Ремонт сгнивших порогов
  • Видео о ремонте сгнившей двери машины

Вырезанная часть сразу не выбрасывается, поскольку по ее размерам необходимо изготовить заплатку, желательно из того же металла. При этом заплатку лучше делать с некоторым запасом, чтобы потом приварить ее внахлест к целой части двери.

Далее потребуется избавиться от ржавчины на той части двери, к которой вы намереваетесь приваривать. Небольшие проржавшие сколы удаляются при помощи болгарки или напильника, а лишь тронутые коррозией участки зачищаются наждачной бумагой.

Когда цельная часть будет очищена от коррозии, заводим заплатку и привариваем ее внахлест с целью скрепления дверной конструкции.

Избавляемся от оставшихся после сварки швов и металлических сколов при помощи напильника, болгарки или шлифовального круга, стараясь придать более-менее гладкую поверхность.

Следом наносится грубая шпатлевка, приобрести которую можно в автомобильных магазинах.

Когда зашпатлеванный слой засохнет, его необходимо обработать наждачкой зернистостью 80. После чего слой дополнительно зачищается наждачкой с зернистостью 120. Для зачистки можно использовать и шлифовальный круг, существенно ускоряющий процесс обработки. Но ручная зачистка дает более качественное и равномерное покрытие.

Далее наносим финишную шпатлевку, после чего поверхность также обрабатывается наждачной бумагой, на этот раз с зерном на 220 и на 320.

  • Наружную часть гнилого порога также потребуется удалить. Сначала избавляемся от ржавых передних порогов, а уже потом беремся за задние. В последнюю очередь удаляем сгнившие участки между передним и задним порогом. Ржавый усилитель удаляется, но не полностью — оставляем небольшую часть, на которую будет привариваться новый. Рекомендуется оставлять и небольшую часть соединителя. Оставшиеся цельные части порога, а также потенциальные участки нанесения сварки зачищаются от коррозии. Первым производится приварка нового соединителя, впоследствии к которому приваривается свежий соединитель порога. После чего оставшиеся сварные швы необходимо удалить, чтобы порог равномерно прилегал к кузову. Наружная часть порога аккуратно приваривается встык с остальной частью в целях избежать образования неровностей или зазоров.
  • Осталось только приваривать соединитель к нижней части кузова, обработать цельную конструкцию порога одним или двумя слоями грунтовки, после чего произвести его покраску.

3 способа, как можно заделать дырку в кузове авто без сварки

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой развития на кузове коррозии. Это приводит к появлению дырок разного размера. Дабы предотвратить их увеличение, они подлежат незамедлительному заделыванию. Сделать это можно без дорогостоящей помощи профессионалов. Для этого существует несколько способов.

Ремонт двери авто самому

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *