Электротехнические работы
Электротехнические работы состоят в проверке и ремонте приборов электрооборудования автомобилей. Приборы и агрегаты электрооборудования, неисправности которых не могли быть устранены на постах технического обслуживания, очищают от пыли и грязи, осматривают и испытывают на специальных установках. Подлежащие ремонту приборы и агрегаты разбирают на детали и узлы, промывают в керосине или бензине, просушивают и в зависимости от состояния заменяют или ремонтируют.
При таких неисправностях генератора или стартера, как задиры на внутренней поверхности полюсных сердечников, повреждение изоляции катушек обмоток возбуждения, замыкание их витков между собой или на массу корпуса, определяют места неисправностей и производят соответствующий ремонт или замену. При задирах на внутренней поверхности полюсных сердечников их заменяют новыми.
Рис. Прибор ППЯ-5 для проверки якорей генераторв и стартеров
Катушки обмоток возбуждения и обмоток якоря проверяют на приборе ППЯ-5 при помощи щупов и контрольной лампы. Прибор представляет собой трансформатор с незамкнутым магнитным сердечником. Вторичной обмоткой трансформатора служит обмотка испытуемого якоря.
Рис. Проверка замыканий обмоток якоря и пластин коллетора на «массу»
Например, для проверки замыкания обмотки якоря на массу якорь укладывают на призмы сердечника трансформатора прибора ППЯ-5, включают прибор и одним из щупов прикасаются к сердечнику якоря, а другим — поочередно к пластинам коллектора. При наличии замыкания загорается контрольная лампочка на приборе.
На этом же приборе определяют место замыкания и короткое замыкание витков секции. При межвитковом замыкании в обмотке ее заменяют. Погнутость вала якоря проверяют в центрах и правят на прессе.
При наличии царапин и рисок на коллекторе его протачивают на станке, после чего на этом же станке углубляют изоляцию между пластинами коллектора фрезерованием.
Рис. Станок для фрезерования и обточки коллекторов
Указанную операцию можно производить также на настольном токарном станке и при помощи специальной ножовки.
Собранные и отремонтированные агрегаты испытывают на стендах (например модели 2214-ГАРО) или переносных приборах. Помимо специального оборудования и приборов, рабочие места должны быть оснащены слесарным оборудованием. В электроцехе должны быть общая вентиляция и местные отсосы над ванной для мойки деталей. Примерная планировка цеха с расстановкой оборудования показана на рисунке:
Рис. План электроцеха: I — отделение ремонта, сборки, испытания и регулировки; II разборочно-моечное отделение; 1 — умывальники: 2 — шкаф для одежды; 3 — шкаф для ирнборов; 4 — ванна для пропитки якорей и катушек; 5 — сушильный шкаф; 6 — станок для проточки коллекторов; 7 — стенд для проверки системы зажигания; 8 — сверлильный станок; 9 — настольное точило; 10 — выпрямитель; 11 — распределительный щит; 12 — электромонтажный верстак; 13 — канцелярский стол; 14 — стул: 15 — слесарный верстак; 16 — пресс для снятия башмаков генератора; 17 — секционный стеллаж; 18 — универсальный контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов и стартеров; 19 — прибор для проверки свечей зажигания; 20 — верстачный пресс; 21 — стол; 22 — ванна для мойки деталей, 23 — ящик для сбора отходов; 24 — верстак для хранения ремонтируемых агрегатов
Капитальный
К еще одному основному виду ремонта электрооборудования следует отнести указанный выше. Процесс предполагает износ на 80 %, что требует планомерной замены не только отдельных частей и деталей, но и полноценных узлов. В некоторых случаях понятие связывается с модернизацией, которая предполагает совершенствование системы без потери первоначальных свойств.
Замена и реализация капитального ремонта регламентировано ПТЭ и местной документацией, паспортами энергетических объектов. Обязательным условием проведения полноценных ремонтных работ считается выдача ТУ на осуществление соответствующих действий. Здесь имеются и другие тонкости, которые следует изучить административно-техническому персоналу.
РЕМОНТ И ТО ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Основными неисправностями системы электрооборудования автомобиля являются обрыв электрических цепей вследствие нарушения контактов в электрических соединениях (ослабления их креплений, окисления контактирующих поверхностей), обрыва проводников или перегорания предохранителей, замыкание цепей из-за нарушения изоляции проводников, а также выход из строя отдельных элементов системы (лампочек осветительных приборов, датчиков контрольно-измерительных приборов, реле и пр.).
Устранение указанных неисправностей в большинстве случаев заключается в определении (при помощи индикатора или тестера) мест обрыва или замыканий электрических цепей и в их восстановлении путем подтяжки ослабленных контактных соединений, зачистки их от окисления, устранения обрывов или замыканий проводов, а также замены вышедших из строя элементов.
Электрические цепи электрооборудования автомобиля защищены предохранителями, поэтому при проверке исправности той или иной электрической цепи в первую очередь необходимо проверить не перегорел ли предохранитель, защищающий данную цепь.
Значительная часть элементов системы электрооборудования автомобиля не подлежит ремонту и практически не нуждается в техническом обслуживании в течение всего срока службы, за исключением поддержания их в чистоте и обеспечения надежного контакта в соединениях.
Виды ремонта по объему.
Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и восстановления полного или близкого к полному ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования, и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
Средний ремонт — ремонт, выполняемый в объеме, установленном в НТД, для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением отдельных составных частей и контролем их технического состояния.
Назад, в Тепловые электростанции.
15.1 Неисправности и ТО аккумуляторной батареи
Неисправности аккумуляторной батареи. Срок службы аккумуляторной батареи при правильной ее эксплуатации и своевременном уходе составляет примерно 3—4 года или 75000. 100000 км пробега автомобиля, а при малых годовых пробегах может увеличиваться до 6 лет. При нарушении правил эксплуатации и хранения батарей указанные сроки могут значительно сокращаться. Особенно сильно на техническом состоянии аккумуляторных батарей сказываются загрязнение электролита, работа и хранение при повышенной температуре электролита и низком его уровне, нарушение режима заряда батареи на автомобиле, заливка электролита повышенной плотности (это особенно часто бывает, если вместо дистиллированной воды в аккумуляторы добавляют электролит). Перечисленные причины вызывают такие наиболее часто наблюдающиеся неисправности, как повышенный саморазряд, короткое замыкание разноименных пластин и сульфатация пластин. Указанные неисправности приводят к снижению емкости батареи, падению ее ЭДС и напряжения под нагрузкой. Основными признаками указанных неисправностей аккумуляторной батареи являются замедленное вращение коленчатого вала двигателя стартером при пуске (при сильном разряде батареи стартер может вообще не проворачивать коленчатый вал), а также тусклый свет ламп и ослабленный звуковой сигнал. Кроме того, в процессе эксплуатации батареи происходит окисление полюсных штырей и наконечников (клемм) проводов, которое является наиболее частой причиной нарушения нормальной работы стартера при пуске двигателя, а также возможно появление трещин в корпусе, вызывающих подтекание электролита, определяемое визуально.
Ремонт бытовой техники
Для вас наш интернет-магазин предоставляет дополнительный сервис «Ремонт бытовой техники» в Москве и Московской области.
Сервис интернет-магазина авторизирован крупными производителями бытовой техники, оказывает гарантийный и сервисный ремонт как частным лицам, так и организациям. Наш опыт дает право предоставить гарантию на все виды работ по сервисным услугам.
Сервис интернет-магазина авторизирован крупными производителями бытовой техники, оказывает гарантийный и сервисный ремонт как частным лицам, так и организациям.Наш опыт дает право предоставить гарантию на все виды работ по сервисным услугам.
Согласитесь, очень удобно все заказать в одном месте, и любимая техника снова в строю.
Собственный склад запчастей из более 5000 наименований, это огромное преимущество перед другими сервисными центрами, многие из которых запчасти покупают у нас.
Собственный склад запчастей из более 5000 наименований, это огромное преимущество перед другими сервисными центрами, многие из которых запчасти покупают у нас.
Мы можем дать вторую жизнь водонагревателям, стиральным и посудомоечным машин, бойлерам, холодильникам и другой бытовой технике.
Важно!
Наши мастера — это профессионалы своего дела, с большим количеством положительных отзывов. Они дорожат своей репутацией и выполняют только необходимый сервис, не придумывая проблем, которых нет. При необходимости мастера осуществляют доставку сломанной техники собственным транспортом в мастерскую. Все работы производятся в строгом соответствии с прайсом.
Ремонт техники любого производителя и назначения
Для вас реальные скидки
Делайте онлайн заявку на замену или обслуживание вашей техники, опишите основные особенности поломки или позвоните по телефону 8-495-228-78-78 Специалисты нашего сервиса сделают ремонт быстро и профессионально, вернут в вашу жизнь комфорт и спокойствие. Наши мастера оформлены официально и работают по трудовому договору не менее 5 лет.
Среди достоинств сервисного центра наши клиенты отмечают:
- быстрый выезд в любой район города и области
- берем в работу самые сложные случаи
- ремонтируем агрегаты, независимо от марки
- доступная стоимость на все виды работ
- бесплатная диагностика при условии дальнейшего ремонта
- тестирование техники после окончания работы
- соблюдение чистоты в квартире заказчика
Мы ценим ваше время, на сайте есть прайс. Вы может сориентироваться, учитывая поломку вашей техники.
У нас нет выходных, звоните нам в рабочий и выходной день, мы всегда на связи! 8-495-228-78-78
Многие рекомендуют ИТА ГРУПП как надежный сервисный центр проверенный годами добросовестной работы друзьям и знакомым. Для удобства мы предоставляем дисконтные карты, при первом обращении скидка составит 10%, а при втором 15%. Мы звоним каждому клиенту после завершения работ мастером и контролируем качество обслуживания. Поэтому, доверяя свою технику, нам вы можете не беспокоиться и быть уверены в качестве нашей работы. Мастера компании постоянно проходят обучение и имеют сертификаты на право работы с техникой.
Электрооборудование автомобиля
Совокупность систем и приборов, потребляющих электрический ток от его источников, составляют электрооборудование автомобиля. Все важные функции, такие как, запуск двигателя, поджег топлива, система сигнализации и освещения, и многие другие, осуществляются с помощью электроэнергии. Приборы присоединяются к источнику одним проводом (это — положительный полюс), а вторым заземляются на металлических частях корпуса авто (отрицательный полюс). Ток в приборах проходит под напряжением 12 вольт (для бензинового двигателя) и 24 вольта (для дизельного).
Приборы электрооборудования автомобиля
В автомобиле вырабатывают и генерируют электрический ток комплекс приборов электрооборудования.
В него входят:
Генератор – состоящий из трех фаз, агрегат с электрическим активатором. Он призван перерабатывать производимую мотором механическую энергию в электрический ток. При включенном двигателе, он обеспечивает направленный ток в приборы и заряжает аккумулятор. Он состоит из:
— статора, индуктирующего на катушке ток
— ротора. Он встроен в шарикоподшипниках, которые получают вращательный импульс от коленвала, проходящий по обмотке электрический ток создает магнитную силу, индуцирующую электриеский ток на катушке статора.
Аппарат регулировки вольтности. Коленвал работает с непостоянной частотой. Чтобы напряжение не скакало, нужен стабилизатор. При скачках напряжения, якорь вибрирует, заставляя электрическую цепь прерываться, включая и выключая из нее добавочное звено, стабилизируя необходимое постоянство в цепи. Для предотвращения искрения применяют дроссель. Поддержание постоянного напряжения может осуществляться с помощью микроэлектронных регуляторов.
Итак, с помощью генератора аппарата достигается независимость постоянного напряжения от переменчивости вращения коленвала.
Батарея аккумулятора. Он питает приборы при не запущенном моторе. В ней происходит преобразование энергии химических реакций в электрическую энергию. Благодаря низкому сопротивлению, он может быстро отдавать большой силы ток в стартер, для пуска двигателя.
Одна из основных параметров аккумулятора является его ёмкость – энергию, которую он отдает в период от полной зарядки до абсолютной разрядки. С возникновением изменений в батареи (изношенности, уменьшение количества кислоты и др.), ёмкость уменьшается.
Химически активный элемент аккумулятора (кислота) требует соблюдения правила безопасности. Запрещается близко подносить источник открытого огня. Избегайте попадания электролита на кожу и в глаза.
Основное электрооборудование в авто
Электрический автостартер
Обычно электростартер потребляет ток в 12 вольт, на мощных двигателях ставят второй аккумулятор, увеличивая напряжение вдвое. Сила пока в цепи соответственно падает (ведь оно обратно пропорционально напряжению), что уменьшает ненужный перегрев проводки.
Зажигание
Сама система состоит из:
— катушки, увеличивающей напряжение до 20 киловольт. Представляет собой, обмотанные медной проволокой, стальные пластины. Алюминиевый остов наполнен маслом, создающим защиту катушке. Снаружи присоединено сопротивление, синхронизирующее подачу тока с частотой вращения коленвала.
— распределитель, состоящий из устройства прерывания и замыкания подачи тока на цилиндры. Крайние электроды соединены со свечами, а срединный подсоединен проводами к катушке зажигания. Через центральный электрод ток поступает к ротору. Есть на каркасе распределителя конденсатор и регулятор, предназначенные для защиты от чрезмерного нагревания и увеличения показателя напряжения. Вал распределителя получает вращательные импульсы от шестерни насоса, который, в свою очередь, начинает вращаться с началом оборотов коленвала.
— датчик. По разные стороны от щели данного прибора расположены элемент и магнит, с постоянным магнитным полем, а внутри расположен замыкатель. Суть работы этой конструкции заключается в создании магнитных импульсов, которые, после подачи на коммутатор, преобразовываются в электрические.
При выполнении ТР
автомобиля неисправные приборы
электрооборудования снимают, очищают
снаружи и диагностируют на специальных
стендах, где проверяют их работоспособность
и выявляют причину неисправности.
Подлежащие ремонту агрегаты разбирают
на узлы и детали, промывают в моющем
растворе, заменяют или ремонтируют.
После сборки агрегат проверяют на
контрольном стенде. При этом выполняют
следующие работы: устраняют замыкания,
возникающие в результате повреждения
изоляции катушек обмоток возбуждения
и якоря, проверяют и перематывают
обмотки, при задирах заменяют полюсные
сердечники, протачивают коллектор.
Оборудование для
ремонта электрооборудования:
• контрольно-испытательные
стенды для проверки генераторов и
стартеров;
• приборы системы
зажигания;
• контрольно-измерительные
приборы автомобилей;
• станки для
проточки и фрезерования;
• сверлильные
станки;
• ванны для мойки
деталей;
• слесарные
верстаки;
• вспомогательными
приспособлениями (прессы, точило и
пр.).
Техническое
обслуживание аккумуляторных батарей
заключается в их подзарядке и ремонте.
Аккумуляторные батареи обмывают
снаружи раствором кальцинированной
соды и ополаскивают холодной водой,
протирают. Далее проверяют состояние
аккумуляторов батареи и при необходимости
разряжают, сливают электролит,
разбирают, промывают, меняют если это
необходимо, пластины, сепараторы,
перемычки, штыри и банки. Банки с
механическими повреждениями заменяют
или ремонтируют. Ремонт пластин в
аккумуляторных цехах АТП, как правило,
не производят.
Оборудование для
технического обслуживания аккумуляторных
батарей:
• верстак с
вытяжкой и ванночкой для слива электролита
для разборки АБ;
• тиски для
вынимания из бака блоков пластин;
• фаянсовая или
эмалированная ванна, для промывания де
талей;
• стеллажи,
верстаки;
• стенд для
испытания и разрядки аккумуляторных
батарей;
• верстак с
вытяжкой и оборудованием для плавления
свинца и мастики;
• кислотоупорная
ванна для разведения электролита;
• подставка под
бутыль с кислотой;
• выпрямительная
установка для зарядки АБ; Генератор
рекомендуется разбирать в следующем
порядке:
• снять
щеткодержатель, отвернув два винта
крепления;
• вывернуть
стяжные шпильки, снять крышку генератора
со стороны контактных колец вместе со
статором, используя съемник;
• отсоединить
фазные обмотки статора от выводов
выпрямительного блока, снять статор,
блок и кожух;
• отвернуть гайку
крепления шкива и снять шкив, используя
съемник;
• снять вентилятор
и втулку; снять крышку со стороны
привода, применяя съемник;
• отвернуть
четыре винта и вы прессовать шариковый
подшипник из гнезда крышки со стороны
привода;
• промыть и обдуть
сжатым воздухом. Щеткодержатель
бракуют при
наличии сколов в гнездах под
щетки и посадочных
местах под выводы, трещинах или обломах
корпуса. Пружины заменяют, если усилие
сжатия до высоты 17,5 мм менее 1,8 Н. При
наличии трещин, обломов щеток или их
изнашивании до высоты менее 7 мм щетки
заменяют и притирают к контактным
кольцам стеклянной шкуркой зернистостью
80. Оборванные провода (канатики) щеток
от выводов припаивают.
Неисправное
интегральное устройство Я120М и резистор
заменяют.
Шкив
бракуют при
наличии трещин, проходящих через
отверстие, сколе кромок шкива размером
более 2 мм, изнашивании отверстия до
диаметра более 17,02 мм, и изнашивании
канавки шкива под ремень, если размер,
измеренный по контрольным роликам
диаметром 14 мм, вложенным в канавку,
менее 83,5 мм.
• межвиткового
замыкания обмотки (проверяется прибором
для определения межвитковых замыканий
Э-202);
• повреждения
изоляции обмотки, межкатушечных
соединений, не приводящих к замыканию
(изоляция не должна иметь следов
перегрева);
• обрыва цепи
фазы (сопротивление фазы, измеренное
омметром при температуре 20 °С, должно
быть 0,34—0,36 Ом);
• замыкания
обмотки статора на «массу» (проверяется
контрольной лампой под напряжением
220—550 В или омметром — производят
подключение одного вывода омметра или
контрольной лампы к сердечнику статора,
а другой — к одному из выводов обмотки);
• отклонение
стрелки омметра или загорание контрольной
лампы указывает на наличие замыкания;
• обрыв фазного
вывода (проверяется омметром, устраняется
отматыванием одного-двух витков обмотки
и установкой трубки и наконечника);
• обрыв нулевого
вывода (проверяется омметром, устраняется
заменой вывода);
• обрыв наконечника
(устраняется заменой наконечника).
Техническое состояние ротора должно
соответствовать следующим требованиям:
• не должно быть
межвиткового замыкания обмотки
(проверяется прибором для определения
межвитковых замыканий, сопротивление
обмотки при температуре 20 °С должно
быть 3,7 ± 0,2 Ом);
• не должно быть
замыкания обмотки па «массу» (проверяется
омметром или прибором Э-202 путем измерения
сопротивления между кольцом и
«массой», отклонение стрелки омметра
или загорание контрольной лампы указывает
на наличие замыкания);
• концы обмотки
возбуждения должны быть припиши к
контактным кольцам и не должно быть
внутреннего обрыва (проверяется
омметром, присоединенным к контактным
кольцам, при отсутствии обрыва омметр
должен показывать сопротивление 3,7 ±
0,2 Ом);
• диаметр шейки
вала под подшипник со стороны контактных
колец должен быть не менее 14,94 мм, со
стороны привода — не менее 16,9 мм;
• шпоночный паз
должен быть не менее 4,02 мм (дефект
устраняется фрезерованием паза шириной
4,02 мм (фрезеруется новый паз шириной
4-0,100-0,055
мм в другом месте))
• биение наружного
диаметра вала, измеренное индикатором,
относительно шеек вала, установленных
в призмы • должно превышать 0,1 мм
(устраняется правкой);
• резьбы не должны
иметь более трех изношенных витков.
Крышку со стороны
контактных колец в сборе браку к ч
обломе кронштейна
генератора, трещинах на перемычках
вентиляционными окнами, изнашивании
овального отверстия в кронштейне
крепления до диаметра более 10,54 мм и
отпер под подшипник до диаметра более
35,02 мм.
Крышку со стороны
привода в сборе бракуют при обломе
кронштейна
генератора, трещинах на перемычках
между вентиляционными окнами и на
боковой стороне крышки. Изнашивание
отверстия под подшипник до диаметра
более 47,035 мм \ роняется растачиванием
до диаметра 50,0—50,04 мм, установкой
ремонтной втулки и растачиванием
внутреннего отверстия втулки до диаметра
47 мм.
Погнутые лопасти
вентилятора выправляют.
При сборке
генератора на регулировочный болт
«зима лето» надевают пружины и завертывают
его.
Резистор устанавливают
на штатное место, затем винт с пружинной
и плоские шайбы и, затягивают гайку.
В корпус щеткодержателя
устанавливают интегральное устройство
Я120М, соединительные выводы, щеткодержатель
в сборе со щетками и соединяют их винтами
с пружинными и плоскими шайбами.
Собранный генератор
испытывают на стенде, измеряя частоту
вращения ротора,
напряжение и токовую нагрузку.
Перед проверкой
генераторной установки с нее снимают
интегральный регулятор напряжения и
заменяют его пластиной из комплекта
принадлежностей стенда.
Стартер разбирают
в следующем порядке:
• отвернуть гайку
и отсоединить вывод от выводного болта
реле стартера;
• отвернуть три
винта и снять кожух;
• отвернуть винты
крепления ярма реле к крышке стартера
и снять реле;
• вынуть щетки
из щеткодержателя;
• отвернуть
стяжные шпильки стартера;
• снять крышку
со стороны коллектора, предварительно
отсоединив изолированные щетки от
щеткодержателей;
• снять корпус
стартера;
• отвернуть
гайку, крепящую ось рычага, вывернуть
ось и
• вынуть якорь
с приводом в сборе из крышки со стороны
• снять с вала
якоря упорную шайбу и, отодвинув вправо
упорное кольцо, снять с вала с помощью
отвертки замковое кольцо, снять якорь
с вала;
• для осмотра
контактов тягового реле отвернуть гайку
выводного болта обмоток реле и гайку
контактного болта;
• отвернуть три
винта, крепящие контактную крышку, и
вынуть плунжер вместе с контактным
диском.
Детали стартера
промывают, обдувают сжатым воздухом и
дефектуют. Втулки, выпрессовывают с
помощью оправок, запрессовывают
новые втулки и растачивают их до указанных
ниже размеров.
Размер после
растачивания,
мм
Корпус стартера
в сборе не должен иметь отпаянных или
обломанных контактов соединительных
шин, изношенных поверхностей полюсов,
повреждения изоляции обмоток полюсных
катушек, облома наконечника контактного
вывода.
Отпаянные
соединительные шины припаивают.
Повреждение изоляции обмоток полюсных
катушек устраняют с помощью киперной
ленты.
Поврежденные
изоляционные шайбы или прокладки
контактного вывода заменяют. Заусенцы
на посадочных местах крышек зачищают.
Обломанный наконечник контактного
вывода заменяют.
Крышка со стороны
коллектора не должна иметь трещин. При
изнашивании бронзографитовой втулки
ее диаметр не должен быть меньше
16,06 мм. Фильц не должен быть засален.
Высота щеток не должна быть ниже 13
мм, паз щеткодержателя — 12,25 мм.
Щетки, имеющие
значительные сколы, заменяют новыми,
предварительно притерев их к коллектору.
Щетки должны свободно, без заедания,
перемещаться в щеткодержателе.
Направление усилия пружины должно
совпадать с осью щеткодержателя и
должно составлять 14,7—20,0 Н. Винты
крепления наконечников щеточных
канатиков к щеткодержателям должны
быть затянуты.
Крышка со стороны
привода не должна иметь обломов кронштейна
бобышки, ушка крепления стартера,
посадочного буртика. Бронзографитовая
втулка должна быть диаметром более 19,1
мм.
Привод стартера
не должен иметь трещин, обломов и
изношенных зубьев зубчатых колес
привода. Наружный диаметр пальцев рычага
должен быть не менее 11,8 мм. Деформация
заходной части зубьев устраняется
зачисткой торцов и шлифованием
заходов.
В реле стартера
не должно быть сильно изношенного
сильфона, оплавленной крышки реле.
Высота контактного болта должна
составлять не менее 3,5 мм, а контактный
диск должен иметь толщину не менее 3,5
мм.
При необходимости
контактные болты зачищают напильником,
не нарушая плоскостности контактных
поверхностей. Допустимое несовпадение
плоскостей контактных поверхностей
0,2 мм. При значительном подгорании
рабочих поверхностей контактные болты
необходимо снять и проточить на станке,
не допуская уменьшения высоты головок
болтов до величины менее 1,8 мм. При
сборке подбором регулировочных шайб
должно быть
обеспечено одинаковое расстояние (3,5—5
мм) от контактных поверхностей до
посадочной плоскости.
Контактный диск
при незначительном подгорании следует
перевернуть, сняв стопорную и изоляционную
шайбы. При значительном изнашивании
диска и контактных болтов их заменяют.
При сборке необходимо убедиться в
свободной посадке контактного диска
на штоке сердечника реле.
Держатель подшипника
в сборе не должен иметь изношенные
манжеты и бронзографитовые втулки
(диаметр не менее 25,15 мм).
Рычаг привода
бракуют при изнашивании отверстия под
ось до диаметра более 12,2 мм, если наружный
диаметр пальцев менее 11,8 мм, а ушек
— менее 13,6 мм.
Диаметр оси рычага
должен быть не менее 11,7 мм. Якорь в сборе
не должен иметь большой (не более 0,25 мм)
изгиб вала коллектора. Диаметр должен
составлять не менее 53,0 мм. Не должно
быть скручивания шлицев или излома
вала, замыкания пластин коллектора
между собой, вмятин на поверхности
коллектора, замыкания витков обмотки
на корпус или между собой, выступания
витков обмотки из пакета гильз.
Якорь бракуют при
изнашивании якоря по наружному диаметру
до размера менее 82,3 мм и изнашивании
шеек вала якоря под подшипник: со стороны
коллектора — до диаметра менее 15,85 мм;
со стороны привода — до диаметра менее
18,90 мм.
Коллектор якоря
стартера перед ремонтом очищают от
грязи, масла и пыли, протирают ветошью,
обдувают сжатым воздухом и просушивают
в сушильном шкафу при температуре 90—100
°С в течение 45—90 мин. При обнаружении
разноса якоря (выступания обмотки
из пазов или увеличения диаметра лобовых
частей) якорь заменяют.
Рабочая поверхность
коллектора не должна иметь следов
подгорания, забоин, рисок. Коллектор
должен быть надежно закреплен на
валу якоря. Места подгорания коллектора
зачищают шлифовальной шкуркой, охватывая
всю поверхность коллектора и поворачивая
вал якоря. Коллектор, имеющий мелкие
риски, царапины, забоины или неравномерное
изнашивание, шлифуют на станке для
проточки коллекторов Р-105 с помощью
специального приспособления или
деревянных прижимов с наклеенной
шлифовальной шкуркой. Коллектор бракуют
при изнашивании поверхности до диаметра
менее 53,0 мм.
Индикатором
проверяют биение поверхности якоря и
кои лектора относительно крайних шеек
вала. Биение якоря \1
должно
превышать 0,25 мм, коллектора — 0,05 мм.
Биение, им
коллектора —
проточкой. Минимально допустимый диаметр
коллектора после проточки 53 мм. После
проточки коллектор обязательно шлифуют.
Межвитковые
замыкания, обрывы и замыкания на «массу
устанавливают с помощью прибора Э-202.
Для обнаружения секции с замкнутыми
витками на пазы якоря поочередно
накладывают тонкую стальную пластинку,
которая должна сильно вибрировать
(дребезжать) над секцией с замкнутыми
витками
Замыкание обмотки
на «массу» обнаруживают с помощью
контрольной лампы прибора Э-202, прикасаясь
одним щупай! контрольной лампы сердечника
или вала якоря, а другим — пластин
коллектора. Загорание контрольной лампы
указывает на нарушение изоляции и
замыкание обмотки на «массу». Место
замыкания определяют с помощью
миллиамперметра: один щуп прибора
присоединяют к «массе» якоря, а другим
поочередно касаются пластин коллектора
и наблюдают за отклонением стрелки
миллиамперметра. По мере приближения
к витку, замкнутом) HI
«массу», показания миллиамперметра
уменьшаются, в месте замыкания сила
тока равна нулю, если замыкание в
коллекторе
Отрыв секции
определяют с помощью миллиамперметр.
Щупы для проверки присоединяют к соседним
пластинам коллектора. С помощью реостата
устанавливают определенное, но казание
прибора и поворотом якоря находят
наибольшее показание миллиамперметра
(например, десять делений). Поворачивая
якорь на одну пластину коллектора,
проверяют весь коллектор Обрыв, и
отключение секций соответствует нулевому
показании! миллиамперметра. Нарушение
соединений концов секции обмотки
с коллекторными пластинами устраняют
пайкой, не допуская попадания припоя
между коллекторными пластинами
Обмотку возбуждения
проверяют на пробой омметром, который
должен показать сопротивление не менее
10 кОм. Дефектные обмотки катушек,
возбуждения необходимо заменить.
Для этого отсоединяют
вывод катушки от контактною про вода,
устанавливают корпус стартера в зажимах
(рис. 17.19) и 01 верткой 4
ослабляют
затяжку винтов 3
крепления
полюсных наконечников 2,
вывертывают
винты 3 и
снимают полюсные наконечники.
Из корпуса / стартера
извлекают неисправные катушки возбуждения
и устанавливают на их место исправные.
Поместив полюсные наконечники 2
в соответствующие
катушки возбуждения, устанавливают
их в корпус стартера так, чтобы отверстия
и корпусе под винты 3
совпали с
резьбовыми отверстиями полюсных
наконечников. Во избежание самоотвертывания
полюсных винтов конусную поверхность
под винты следует промазать шпатлевкой.
Ввернув винты в полюсные наконечники
(момент книжки 22—32 Н • м). Наружную
поверхность полюсных винтов окрашивают
эмалью. Допускается конусную поверхность
под поносные винты не покрывать
шпатлевкой, а покрыть их снаружи после
окончательной затяжки эпоксидной
грунт-шпатлевкой. Вывод катушек
возбуждения соединяют перемычкой с
кон-1ЛКШЫМ выводом реле. Сборку стартера
надо проводить в обратной последовательности.
Собранный стартер испытывают на стенде
Э-240.
Учитывая требования
техники безопасности и охраны труда,
рабочее помещение, где ремонтируют
аккумуляторные батареи, разделяется
на отделение приема и хранения
аккумуляторных «•парей, отделение
ремонта, место, где хранятся кислоты и
приготовляется электролит, отделение
для зарядки аккумулятор!ilh
батарей.
При работе с
аккумуляторными батареями должны
соблюдаться следующие правила охраны
труда. В цехе должны
быть
десятипроцентный раствор соды для
нейтрализации кислоты в случае попадания
се на тело человека, резиновый фартук
и перчатки для использования их при
приготовлении электролита. В цехе нельзя
пользоваться открытым огнем и допускать
искрение при присоединении токонесущих
проводов.
1.
Назовите признаки повышенной
разряженности и других неиспрявнв стей
аккумуляторной батареи.
2.
Перечислите возможные неисправности
аккумуляторной батар< hi
причины.
3.
Почему в каждой климатической зоне
следует использовать < фон определенную
плотность электролита?
5.
Как удалить налет от выделяющегося из
АБ электролита?
6.
Расскажите о технологии зарядки АБ.
Как оборудуются зарядки’ деления в АТП?
7.
Назовите основные причины неисправной
работы генератора.
8.
Как определяется неисправный генератор
на линии?
9.
Перечислите основные операции,
выполняемые по стартеру при ТО-1,
ТО-2 и ТР в цехе.
10.
Какие работы по системе зажигания
проводятся при ТО-1 при дмлт стике?
11.
Расскажите о техническом обслуживании
и проверке свечей \лт\
гания.