Ремонт газового клапана для автомобилей

Современное газовое оборудование при правильном выборе и установке, как правило, не вызывает нареканий. Опытные установщики могут даже похвастаться тем, что успешно внедрили газовое оборудование в автомобили, теоретически непригодные для использования газа. Так откуда же берутся проблемы?

Ремонт газового клапана для автомобилей

Дело в том, что даже самая лучшая установка изнашивается после нескольких лет эксплуатации, а адаптация автомобиля к работе на газе из-за своей сложности и необходимости серьезного вмешательства в оборудование порождает высокие риски ошибок при установке. Именно сочетание этих двух факторов приводит к тому, что эксплуатация бензиновых автомобилей оказывается не такой беззаботной, как кажется. Неправильное использование оборудования не только раздражает водителя, но и приводит к преждевременному износу двигателя и его принадлежностей. При возникновении проблем откладывать ремонт не стоит.

Типичные ошибки установки чаще всего возникают в течение первого месяца после установки GPL. Симптомы включают: проблемы с заполнением газом (клапан закрывается слишком рано), неправильные показания уровня газа, неисправности системы отопления и охлаждения, загорание лампочки «Проверка», падение мощности, автоматический переход на бензин, если присутствует значительное количество газа. Однако некоторые проблемы могут появиться только через несколько лет. Так что придется столкнуться с износом топливных форсунок, датчика давления и редуктора давления.

Чем все это грозит?

Ремонт газового клапана для автомобилей

Сам факт того, что, несмотря на приличные затраты на покупку и установку сжиженного нефтяного газа, приходится ездить на бензине, довольно раздражает. Ведь хозяин планировал сэкономить на топливе. Но это еще не все.

Большинство представленных дефектов негативно сказываются на состоянии двигателя. Игнорирование индикатора «Check Engine» – прямой путь к прогоранию седел клапанов. Игнорирование отклонений в работе системы охлаждения двигателя и внутреннего подогревателя приводит к перегреву блока, растрескиванию головки и прогоранию прокладки. В этом случае затраты на ремонт обойдутся в десятки тысяч рублей.

Распространённые неисправности ВЗУ

Самыми частыми поломками механизма могут быть:

Причинами неисправностей являются:

Если перевернуть пружину загнутым витком к входному сечению, шарик под давлением газа, при заправке, будет перекрывать поступление топлива в баллон.

Как снять мультиклапан

Для диагностики и выявления причины неисправности снимите «баллончик» с газового баллона.

Ремонт газового клапана для автомобилей

  • Разборку следует начинать только тогда, когда в баллоне больше нет газа.
  • Для начала нужно ослабить крепление трубок газопровода и спустить оставшийся газ.
  • После того, как весь газ полностью выйдет из баллона, приступаем к разборке мультиклапана. Для этого откручиваем все крепежные болты. Делать это нужно очень осторожно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не реагируют, обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Откручиваем все болты и аккуратно снимаем мультиклапан с цилиндра

Ремонт газового клапана для автомобилей

лучше всего показать добытую «карикатуру» специалисту, который определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана или этот агрегат нужно полностью заменить на новый. Если вы решили заменить мультиклапан, необходимо произвести повторную сборку в обратном порядке.

Неисправности клапана

Появление некоторых проблем с функционированием ГБО может свидетельствовать именно о выходе из строя его клапана. Зачастую поломки узла заключаются в следующем:

Ремонт газового клапана для автомобилей

Проверить газовый клапан любого ГБО можно двумя способами:

Ремонт неисправного узла осуществляется либо посредством его полной замены, либо отдельных элементов узла. К счастью, для большинства мультиклапанов до сих пор продаются специальные ремкомплекты. Разборка и сборка узла проводится очень просто на интуитивном уровне. Главное – делать всё аккуратно, дабы собственноручно ничего не повредить.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Как видите, даже самый маленький элемент ГБО может играть важнейшую роль в функционировании всей системы. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Типы клапанов

Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:

Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Сборка

Перед установкой очистите седло и закройте его герметиком. Обязательно замените уплотнительную резину, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

  • Снова подсоедините заливные трубки и надежно затяните их.
  • Сделайте и возьмите с собой мыльный раствор, который легче приготовить из жидкого мыла и теплой воды.
  • На заправочной станции залить в баллон минимально возможное количество газа, открутить многоклапанный клапан, произвести «мыло» и проверить наличие утечек газа. Если обнаружен пузырь, затягивайте крепежные болты, пока утечка не исчезнет. Не переусердствуйте, чтобы не порвать нить!

На этом замена мультиклапана ГБО завершена. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.

https://youtube.com/watch?v=5pQZktbXcVo%3Ffeature%3Doembed

Принцип действия

При подключении заправочного пистолета, под действием давления газа, шарик открывает входное отверстие клапана, перемещаясь по направлению к трубке соединённой с мультиклапаном.

Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками

Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.

Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.

Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.

Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:

После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить. Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.

Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.

Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.

Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона

Ремонт газового клапана для автомобилей

Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.

Выносное заправочное устройство в автомобиле с ГБО

Ремонт газового клапана для автомобилей

Для заправки авто с пропановым газобаллонным оборудованием, в его комплект входит специальный заправочный клапан ГБО.

В данной статье рассмотрим способы монтажа выносного заправочного устройства (ВЗУ), а также, возможные поломки клапана и методы их устранения.

Снятие и замена мультиклапана ГБО

Ремонт газового клапана для автомобилей

Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона. Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком». В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.

Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного оборудования. Об устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».

  • Самая частая неисправность – заедание иглы на мультиклапане. Очень часто это происходит из-за плавающего поплавка, который расположен в центре цилиндра и должен отображать уровень топлива внутри него. Чаще всего при таком изломе стрелка иногда может «отламываться» (обычно при резком столкновении с бугорком или ямкой).
  • Газ может быть отравлен из-за неисправности предохранительного клапана. В этом случае будет отчетливо запах газа ближе к положению баллона.
  • В случае выхода из строя высокоскоростного газового клапана топливо просто не попадет в коробку передач, а в случае с LPG четвертого поколения переключится на бензин, а во втором поколении автомобиль просто остановится.
  • В случае выхода из строя запорного клапана симптомы будут аналогичны описанным в предыдущем абзаце.
  • Запорный электромагнитный клапан должен перекрывать подачу газа к редуктору, если катушка соленоида сломается, и если катушка сломается или сломается, симптомы будут аналогичны двум предыдущим пунктам.

Это самые частые неисправности мультиклапана LPG.

Устройство и принцип работы

Конструкция у всех ЭГК идентична:

Ремонт газового клапана для автомобилей

Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.

При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.

Рекомендуемые сообщения

Перестал схлопыватся заправочный клапан, при вынимании заправочного пистолета происходит Утечка газа.Можно ли его как то разобрать и отремонтировать, выянув пружинку например. Или только Замена?Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

Читайте также:  Haval M4 с 2013 года, передняя подвеска инструкция онлайн

а не дороговат ли эксперемент получится если что?Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

Можно, только предварительно ГАЗ весь страви с балона, приедешь на станцию по ГБО и тебе енту фигня за полчаса сделают.Пардон, не надо ничего стравливать, запутался, на балоне есть вентиль который перекрывает подачу газа от заправочного шланга, вот его перекрой и будет тебе щастье.
Изменено 18 мая, 2010 пользователем R201

Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

что значит перестал схлопыватся?весь газ, что заправил обратно выходит?если так — то дело в мультиклапане на баллонеесли не много выдет и перестает — то заправочное устройство (к чему присоединяешь «пистолет») там шарик стоит + прокладочкаи то и другое лечится разборкойа вообще где живешь?Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

Да, газ весь выходит пока не перекроешь вентиль. А разве заправочный клапан разбирается? Он вроде весь запресован?Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

сьездий лучше к сервисменам

Да у нас нет ни сервиса ни магазина, надо ехать в Пензу. Так все сам, и мембраны менял и клапана и настройку делал, просто не хочется снимать -ставить если он не разборный :rolleyes:Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

ты откуда сам ??

Да есть под Пензой городок- ЗаречныйПоделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

Если не получится разобрать (не помню я можно или нет) , что тебе мешает после заправки перекрыть клапан ?И открыть на следующей заправке?Я при работающем перекрываю , как говорится бережёного Бог бережёт!!!
Изменено 18 мая, 2010 пользователем x445em

Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

я так и выхожу из положения, только машина груженная и баллон в салоне, неудобно :angry:
Изменено 18 мая, 2010 пользователем ChAl

Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

Тогда понятно , надо делать!Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

Ну, от Пензы-19 до Пензы 20 минут 😛 «на самокате». Ради безопасости можно и доехать, у нас из района в район дальше :rolleyes: .
Изменено 18 мая, 2010 пользователем AHдрей

Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

вообще на заправках, сколько раз видел ,суют кусок проволоки и не травит !Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

сниму и посмотрю, все равно снимать придетсяПоделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

разбирается почти все он из 2-х половинок состоиттогда мультиклапанразобрать не сложно:перекрываешь вентили, отворачиваешь трубкиотворачиваешь по кругу от балона но не до конца — стравливаешь паровую фазу, снимаешь аккуратно,видишь белую пластмассовую трубку на конце поплавок шестигранником на 3 или 4 отворачиваешь 3 болтика и вынимаешь длинную «штангу» (осторожно пружинка) на верху «боченок» с 2 рез. колечками сверху и снизу одно сорвалось (верхнее), найти и поставить обратно
Изменено 18 мая, 2010 пользователем Volk Hlopotun

Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

Ваня Страдивари
  

1 376

Перед разборкой мультиклапана, обязательно слить пропан из баллона!!!!Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

«Мордовский ремонт»! :PПоделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

😆 😆 :lol:Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

Посмотрим, она (WD-40) часто меня выручалаНа ВАЗ 2111 загорелась неисправность двигателя, диагносты сказали замена датчика детонации, я пролил WD-40 контакты , не поверишь, мордовский ремонт помог на 3 года, а может и больше т.к я машинку продал :rolleyes:Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

как говорит мой один приятель:в машине должно быть две вещиWD и изолента.все что не двигается, а должно — WDвсе что недолжно двигаться а двигается — изолента.Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

А туда , где ставил ГБО не доехать ? Пусть смотрят ! А разобрать можно даже гирю , ничего там сложного нет , похоже пружинки нет у тебя в клапане , есть вариант после заправки перекрывать кран -заправочный, на баллоне есть такой!Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

В баллон при заправке не идет так что ли.

Поделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

Уточнил, просто не держит клапан, сейчас полез искать кран перекрывающий газ если такой имеется, машина Газель пассажирская балон 50 литров установлен сзади вместо запаскиПоделиться сообщениемСсылка на сообщениеПоделиться на другие сайты

  • Назад
  • Далее
  • Страница 1 из 2

Ремонт узла

Выполнить качественный ремонт механизма, возможно лишь демонтировав его. Для этого желательно израсходовать газ из баллона или убедится, что обратный клапан на мультиклапане находится в исправном состоянии. Проверить это можно открутив заправочную магистраль, работоспособный клапан должен предотвратить утечку.

Сняв и разобрав узел, необходимо промыть, а также очистить все детали. Если видимого износа/повреждений нет, заменить уплотнительные кольца и собрать ВЗУ ГБО в обратном порядке (размер основного уплотнителя 14*2,5*9 мм.).

Также нужно не забывать, что существенно повысит эксплуатационные качества устройства применение защитной крышки от пыли и влаги.

Возможные неисправности

Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:

Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:

В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе. Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.

Выбор места установки клапана

У каждого способа монтажа приведенных выше имеются свои плюсы и минусы. Так, например, при установке ВЗУ на кронштейне не всегда удаётся его разместить для удобной заправки. Также при таком расположении иногда появляется опасность обрыва устройства.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Если врезать устройство в бампер, придётся безвозвратно портить лакокрасочное покрытие. К тому же некоторые автомобилисты считают, что эти два способа портят эстетику машины.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Самым оптимальным считается установка заправочного устройства ГБО в лючок бензобака.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Преимущество здесь одно — не портит внешний вид. А вот недостатков больше:

На некоторые авто, ввиду большого отсека горловины бензобака, имеется возможность установки выносного ВЗУ. Из-за чего отпадает потребность хранить переходник.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Так или иначе, в вопросе, куда поставить выносное заправочное устройство ГБО, выбор остаётся за владельцем транспортного средства.

Функции клапанов ГБО

Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на газовое оборудование, получили названием «мультиклапаны» по той причине, что выполняют сразу несколько функций. Если быть точнее, то в функциональный набор большинства узлов такого типа входят:

Ремонт газового клапана для автомобилей

На сегодняшний день мультиклапана в своём стандартном виде с набором отмеченных выше функций практически не используются, ибо такая система ГБО не является абсолютно безопасной. Несмотря на это, такой гигант в сфере универсальных газоклапанов как Ловато до сих пор по чуть-чуть выпускает их на продажу.

Виды механизма

Условно разделить виды заправочных механизмов можно по способу монтажа:

Ремонт газового клапана для автомобилей

Конструкция у всех клапанов идентична:

Ремонт газового клапана для автомобилей

Травит заправочный клапан.

Модераторы: chipsoft, makkenzi

Сообщения: 170Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 3:47 pmОткуда: Украина, Полтава

У меня пропановая установка. На заправке после того как вынемают пистолет из заправочного штуцера течёт газ. Т.е. как только отсоединили пистолет из штуцера вырывается струя газа сантиметров 20-30 и даже может жидкость потечь. При этом штуцер обмерзает и течь прекращается . После этого когда он размёрзнется я опять снимаю заглушку и давлю на шарик чем-либо (обычно ключём зажигания) несколько раз пока тот наконец не перекроет канал и течь не прекратится совсем.
С виду деталь простая. Видимо просто стальной шарик и сильная пружина, которая на него давит и прижимает к латунной горловине. Что там могло нарушиться? ГБО уже наверно лет 5-6.

Сообщения: 286Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 10:21 pmОткуда: Киев

Чт ноя 13, 2008 2:30 am

скорее всего пружина ослабла. Лучше подъехать на любое газовое СТО для переборки ВЗУ (выносного заправочного устройства).

Сообщения: 55Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 11:31 pmОткуда: Украина г. Снежное Донецкая об

Саша Китаев » Вс дек 14, 2008 11:31 pm

нету там никакой пружины. шарик удерживается давлением из балона. наверно там что то с кольцом из пластмассы. в него упирается шарик и непропускает газ

Пн дек 15, 2008 12:20 am

Саша Китаев писал(а):нету там никакой пружины. шарик удерживается давлением из балона. наверно там что то с кольцом из пластмассы. в него упирается шарик и непропускает газ

Какой производитель ВЗУ? Вы его разбирали?

Саша Китаев » Пн дек 15, 2008 1:05 am

Разбирал. А других не видел.

Пн дек 15, 2008 1:45 pm

Интересно. Как это шарик под давлением из баллона будет затыкать отверстие. Мне казалось, что надёжнее всего будет поставить пружину.
Кстати я заменил, что если оператор-заправщик резко отстыковывает «пистолет», то происходит небольшой хлопок и клапан сразу затыкает отверстие и никакой утечки нету. А если заправщик потихоньку отпускает пружину пистолета, то тогда газ течёт. Иногда они достают кусок проволки и тыкают в клапан, чтобы тот заткнулся.
По идее в мультиклапане должен быть ещё один клапан, и он должен блокировать утечку тоже. Иначе если кто сзади меня атакует и повредит заправочную трубку, то можно и загорется

Читайте также:  Запись на ремонт альфа авто 6

Пн дек 15, 2008 6:15 pm

nkokarev писал(а):Интересно. Как это шарик под давлением из баллона будет затыкать отверстие. Мне казалось, что надёжнее всего будет поставить пружину.
Кстати я заменил, что если оператор-заправщик резко отстыковывает «пистолет», то происходит небольшой хлопок и клапан сразу затыкает отверстие и никакой утечки нету. А если заправщик потихоньку отпускает пружину пистолета, то тогда газ течёт. Иногда они достают кусок проволки и тыкают в клапан, чтобы тот заткнулся.
По идее в мультиклапане должен быть ещё один клапан, и он должен блокировать утечку тоже. Иначе если кто сзади меня атакует и повредит заправочную трубку, то можно и загорется

Сообщения: 73Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 11:12 pmОткуда: Ровно

Пн дек 15, 2008 7:45 pm

Ладно, открою вам секрет — пружина есть, но используется как направляющая для шарика, и никак она его не прижимает. После заправки тыкни в шарик отверткой и когда газ выйдет из трубки шарик упадет из отверстия.

Вт дек 16, 2008 9:34 am

TGS писал(а):
Ладно, открою вам секрет — пружина есть, но используется как направляющая для шарика, и никак она его не прижимает. После заправки тыкни в шарик отверткой и когда газ выйдет из трубки шарик упадет из отверстия.

В каком смысле упадет?

Хоть не вводите всех в заблуждение, шарик просто не будет прижиматься.
nkokarev, а Вы просто замените ВЗУ, смысл то ковырять этот шарик, а то еще руки обморозите

Вот так, упадет и будет болтаться в пружине, пока давлением его не прижмет к седлу (дырке).

Вс янв 25, 2009 6:20 pm

Вот интересно как получается. Наконец-то купил новое(ый) ВЗУ, у него дейситвительно шарик болтается и там действительно пружина, но как направляющая. Причём с одной стороны она сделана так, чтобы шарик не выпадал. Т.е. по сути если её перевернуть то она будет давить на шарик, чтобы он не болтался. В моём старом видимо кто-то перевернул эту пружину чтобы она всегда давила на шарик. Из-за этого медленно шла заправка, по 10 мл в сек. КОроче заправщики меня уже знают. Люди по 30 литров заправляют за 5 мин. А я 10л за 15 мин.
Вобщем, психанул я и давай тыкать в старый ВЗУ отверткой, чтобы покачать шарик и вообще понять почему всё так плохо, ну и поборол пружину, она лопнула. Теперь шарик болтается и у старого.
Поставлю завтра новый и концы в воду.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Диагностика неисправностей и ремонт

Газобаллонное оборудование все чаще встречается на автомобилях. Во многом подобная тенденция исходит от того, что горючее в виде газа довольно-таки дешёвое и помогает сэкономить немалые деньги при эксплуатации машины. Газовое оборудование устроено в меру сложно, поэтому разобраться с ним вполне возможно, если задаться такой целью. Она у вас имеется? Тогда обязательно прочтите ряд статей о газовой аппаратуре для автомобилей на нашем ресурсе. В частности, сегодняшняя статья расскажет всем желающим о том, что такое клапан ГБО, как он устроен и работает.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › ГБО своими руками #3. 1 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Всем здравия. Продолжаю по установке ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.

1 ГБО 4 своими руками #1. Вступлениеwww.drive2.ru/c/483205949545251494/1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.www.drive2.ru/c/483671042963800199/2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.www.drive2.ru/c/484235092428849736/2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.www.drive2.ru/c/484599855411363976/2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.www.drive2.ru/l/486932194451784101/

После установки баллона переходим к №3 по схеме — мультиклапану. К №1 (ВЗУ и магистрали) по логике установки будет следующий пост:)

Ремонт газового клапана для автомобилей

Мультиклапан это устройство для заполнения газового автомобильного баллона. Он обеспечивает подачу газа из баллона к редуктору автомобиля, имеет аварийные клапаны и устройство контроля уровня газа. Мультиклапаны делятся на классы по аварийной защите. Разделяют два основных класса: «A» и «B». Первый отличается от второго лишь тем, что он имеет в своей конструкции клапан избыточного давления, который сбрасывает во вне паровую или жидкую фазу газа в случае повышения давления в баллоне. Мультиклапаны класса «В» не имеют клапана избыточного давления, поэтому их разрешалось устанавливать на газовые баллоны, емкостью не более 50 литров. На сколько мне известно класс «Б» запрещён для установки во всём мире из соображений безопасности. В Росии и Европе точно.Основные функции мультиклапана:1. Заправка и распределение газа;2. Ограничение максимального давления в газовом баллоне и контроль уровеня максимальной заправки баллона (не более 80%);3. Перекрытие подачи газа в случае слишком быстрого и большого расхода, например, когда происходит повреждение газовой магистрали на промежутке от баллона к редуктору;4. Аварийный сброс газа (в случае если давление превышает 27 атмосфер), используя для этого специальный сапун.Ещё мультиклапан имеет противопожарный клапан и запорный. Промониторив рынок мультиклапанов я выбрал BRC Europa2. На моих машинах стояли Tomasseto и BRC класса «B». BRC мне нравился с инженерной точки зрения больше. В продаже сейчас в основном только класс «A» но и динозавры попадаются, особенно бу. Вот такой динозаврик достался мне с прелюдом. Старше 10-ти лет по любому, работает отлично. Никаких аварийных клапанов 2 вентиля запорных. Отличный выбор для рисковых парней

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

С обратной стороны традиционный поплавок, с приводом индикатора, заправочная трубка с отсечным клапаном. Баллон у меня 600х180. И я (как ламер) сначала взял мультиклапан 600х200, т.к. у проверенного продавца где я беру не было 600х180 ну думаю что там 2 сантиметра, он же регулируется наверняка) ни хрена как оказалось. Поставляется он в таком виде. Полностью собран. Нужно только накрутить поплавок и надеть трубку на выход клапана сброса избыточного давления и накинуть катушку электроклапана. Но я человек любознательный просто вот так взять и запихать в баллон это не для меня.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Проверил отсечку – во входной штуцер вставил оплётку провода (дабы там ничего не покоцать), чтобы сымитировать давление газа входного и поднял поплавок, вроде всё норм, срабатывает.Это ещё со старым максимумом с новым забыл сфотать. Вот «зависший» после сработки отсечки поплавок рядом с баллоном. По высоте видно, что где-то в районе 80% заправки.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Вставляем монстра в тороид. Сначала поплавок бочком, за ним трубку заправочной магистрали, затем резинку аварийного клапана. Проверяем стрелку уровня в горизонтальном положении, потом тор на бок (имитация половинной заправки:) и на 180 градусов типа полный бак, Убеждаемся что поплавок ходит свободно и ни за что не цепляется.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Теперь всё на месте.

Следующая часть будет про магистраль и ВЗУ.

Для безопасности – читать внимательно.Стандарт E67-01 обязателен для новых устройств и требует особой осторожности и внимания во время сборки в целях безопасности, и контроля работоспособности устройств перед использованием их конечным пользователем.

Важно проверить следующее:a. Устройство запрещающее наполнение баллона более 80% работатет правильно. Убедитесь, что заправка бака прекращается при заполнении 80% полного объёма.b. Электроклапан, установленный на мультиклапане работает стабильно и правильно.

Резиновая трубка клапана избыточного давления.Перед установкой мультиклапана Europa2 необходимо установить трубку аварийного клапана сброса повышенного давления. Трубку необходимо зафиксировать хомутом, который идёт в комплекте, защёлкнув его до характерного «клика». Хомут должен быть расположен таким образом чтобы он не попадал в область уплотнительного кольца, как на рисунке 2. Иначе он будет мешать вставить мультиклапан в баллон.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Инструкция по сборке и безопасности.1. Перед размещением поплавка капнуть каплю фиксатора резьбы на шток поплавка.2. Разместить мультиклапан в баллоне разместив его таким образом, чтобы «вход» в мультиклапан был под углом 60 градусов к вертикали рисунок 5.3. Разместить баллон с клапаном на строго горизонтальной поверхности.4. Перед затяжкой крепёжных винтов убедится в свободном ходе штока с поплавком в полном диапазоне его хода.5. Усилие затяжки крепёжных винтов 6.5Нм +- 0.5Нм. Перед затяжкой убедитесь в правильном расположении прокладки.Порядок затяжки крепёжных винтов A-D-B-E-C-F затем F-C-E-B-D-A и снова A-D-B-E-C-F. Для правильного момента пользуйтесь динамометрическим ключом.6. Последовательность сборки электроклапана – шайба, соленоид, стопорное кольцо. Последовательность сборки на картинке 6а, результат на 6б.(картинка 6б уже тупо не влазила никуда: )

Читайте также:  Автоэлектрик учиться или нет

7. Установщик после инсталяции мультиклапана должен заправить в баллон около 10 литров газа и проверить:а. работу мультиклапана, и проверить утечки мыльным раствором или жидкостью для проверки утечек.

Ремонт газового клапана для автомобилей

б. показатель уровня должен соответствовать залитому объёму газа,в. правильную работу открытия электроклапанаг. на работающем двигателе на холостых снять клемму с электроклапана и убедиться что двигатель заглохнет через некоторое время.д. на газовой АЗС убедится в срабатывании клапана отсечки при достижении 80 % заправки.е. при передаче авто хозяину проинструктировать его о работе мультиклапана и действиях в экстремальных ситуациях.8. Пренебрежение этими требованиями ведёт к поломке мультиклапана и потере гарантийных обязательств. Производитель не несёт ответственности за последствия нарушений этих правил.Вот пожалуй и всё. Пункт 7e порадовал. Меня после установки 14 лет назад первого ГБО на станции точно никто не инструктировал) а нужно было.

Стоимость этого этапа:1.Мультиклапан BRC Europa2 1488грн =57$2.Провод датчика уровня и эл. клапана 431грн=16$итого 73$можно обойтись конечно и дешёвыми мультиклапаном,Tomasseto, например будет 35$ вместе с проводом.

Электроклапаны газового оборудования на автомобиле

Ремонт газового клапана для автомобилей

Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.

В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.

Устройство клапана газовой аппаратуры

Клапан или мультиклапан ГБО (нередко называемый – электромагнитным) – довольно-таки важный элемент в конструкции газового оборудования. Важность данного узла связана с перечнем выполняемых им функций, которые представлены и фильтрацией газовой смеси, и её запиранием в некоторых моментах функционирования машины.

В типовом варианте электромагнитный клапан ГБО состоит из:

Более детально конструкция газового клапана рассмотрена на представленном ниже изображении. Отметим, что в зависимости от фирмы-производителя узла ГБО его устройство и конструкция могут слегка отличаться от рассмотренных в сегодняшней статье, но незначительно. Так, к примеру, некоторые мультиклапаны дополнительно оснащаются скоростным клапаном, который необходим для организации питания мотора при обрыве основной топливной сети.

Ремонт газового клапана для автомобилей

В шаблонном варианте газовый клапан располагается перед редуктором-распылителем, зачастую прям в его корпусе. По сути, подобный элемент ГБО является прообразом клапанов бензина, используемых в карбюраторных и инжекторных системах. Конечно, газовое оборудование – в корне иной способ подпитки мотора, но всё-таки некоторые сходства с бензиновыми типами питания найти можно. Например, клапана обеих систем обеспечения являются переключателями режимов работы мотора. То есть, если посредством переключения специального тумблера автомобилист включает газовое оборудование в качестве основного питания мотора, то бензиновая система отключается специальным клапаном, и наоборот.

Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

На этом замена мультиклапана ГБО закончена. Если у Вас будут какие-либо вопросы задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.

Как установить заправочный клапан

Для установки заправочника или при замене вышедшего из строя, потребуется набор инструмента и сам клапан. Как правило, при покупке газового оборудования ВЗУ уже идет в комплекте с мультиклапаном.

Опишем процесс постановки клапана в лючок бензобака, так как этот способ более «сложный» и востребованный. Первым делом необходимо маркером наметить место сверления. Затем аккуратно, применив корончатое сверло, пробурить отверстие.

Далее обезжирить и обработать антикоррозийным составом оголённый металл (можно для надёжности нанести герметик). Протянуть к отверстию магистраль (пластиковую или медную). Надеть на неё гайку и обжимную муфту (бонку). Привернуть гайку к ВЗУ. Установить узел.

Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.

“Минусы” установки ВЗУ в лючок бензобака

Ремонт газового клапана для автомобилей

  • Более сложный процесс заправки газом. Воздухозаборник под лючком топливного бака имеет специальный переходник, который необходимо устанавливать при каждой заправке газом. Вроде бы ничего сложного, но тем не менее сильно усложняет процесс, вам придется держать адаптер «под рукой», чтобы можно было использовать его при необходимости. Также неприятный момент возникает после заправки газом, придется открутить переходник и спрятать его. Проблема заключается в том, что при заправке газ попадает на адаптер, имеющий неприятный запах, который при хранении адаптера в автомобиле разносится по салону. Некоторым этот момент доставляет массу неудобств, поэтому они предпочитают устанавливать воздухозаборник в бампере.
  • «Дыра» в спине. В отличие от бамперного варианта, у которого есть отверстие в пластике, установка внешнего заправочного устройства под дверцей бензобака имеет отверстие в металле, а это явление более кардинальное и нежелательное. Хорошо, когда вас спросят, где вы хотели бы сделать дополнительное «отверстие» в бампере или кузове, вы бы выбрали первое. В принципе, ничего критичного здесь нет, но это многих пугает и является главным аргументом «против» вставки OVC возле заливной горловины бензобака.

Вот собственно и все различия. Как видите, у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, однако мне показалось, что у варианта с бампером больше минусов, чем плюсов. Лично я отвечаю на вопрос: «Где лучше всего разместить воздухозаборник в бампере или лючок топливного бака?» Отвечаю, что лично для меня положение под люком более приемлемо, и на то есть причины. Какой из вариантов вам больше подходит – решайте, конечно, сами, взвесьте все за и против, а затем принимайте смелое решение.

Может быть, я что-то упустил, или вы знаете другие «за» и «против» каждого из этих вариантов – не стесняйтесь делиться ими, используя форму комментариев. Возможно, ваши аргументы как «за», так и «против» будут кому-то полезны и позволят сделать правильный выбор.

Ремонт газового клапана для автомобилей

Иногда возникает ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне, который сильнее выражен в том месте, где установлен баллон. Газ отравляется из мультиклапана, что свидетельствует о неисправности последнего или об износе уплотнительной резины между баллоном со сжиженным нефтяным газом и «баллоном». В этом случае необходимо снять мультиклапан с цилиндра, и разобраться в ситуации, возможно, удастся отремонтировать или полностью заменить мультиклапан сжиженного газа.

Давайте для начала выясним, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого агрегата газового оборудования. Об устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы вы можете узнать из этой статьи, прочитав ее, вам будет легче понять, что и почему может сломаться в «мульте».

“Плюсы” установки ВЗУ в лючок бензобака

  • Удобная установка и расположение. Установка воздухозаборника возле заливной горловины бензобака предполагает сверление отверстия в кузове, после чего место установки будет скрыто от посторонних глаз под крышкой крышки бензобака. Такое расположение удобно, так как два заливных отверстия будут находиться в одном месте, что упрощает наполнение и исключает возможность попадания грязи и пыли в воздухозаборник.
  • Эстетический аспект. Так как OVC будет спрятан под крышкой, ничто не испортит внешний вид вашей машины, что очень важно для большинства автомобилистов.
  • Защита от пыли, влаги и грязи. В отличие от воздухозаборника в бампере, расположение рядом с заливной горловиной устраняет такие проблемы, как грязь или влага, а также вероятность образования льда зимой. Независимо от погодных условий устройство удаленной заправки вашего автомобиля всегда будет чистым и не доставит вам проблем с заправкой.
  • В случае неудачной парковки или обратного удара можно не беспокоиться о OVD. Повреждение бампера – довольно частая «боль»; поэтому установка внешнего заправочного устройства в дверце бензобака позволяет избежать возможных проблем, которые возникают после повреждения заправочного устройства в результате столкновения.
  • Антивандальная защита VCU. Расположение устройства удаленной заправки под крышкой топливного бака избавит вас от возможных вандальных проблем, которые могут возникнуть при установке в бампер воздухозаборника. Заправочное устройство будет надежно спрятано под крышкой люка и не будет никого привлекать лишнее внимание.

“Минусы” установки ВЗУ в бампер

Ремонт газового клапана для автомобилей

Ремонт газового клапана для автомобилей

Переносное заправочное устройство, которое устанавливается в лючок заливной горловины, рядом с заливной горловиной, отличается тем, что установка происходит в месте, предусмотренном заводом-изготовителем для заправки автомобиля. То есть установщикам не нужно ничего изобретать и изобретать.

“Плюсы” установки ВЗУ в бампер

  • Для установки заправочного устройства не нужно разрезать корпус. Все, что вам нужно сделать, это просверлить отверстие в пластиковом бампере. Дырку легко отремонтировать, если понадобится в будущем.
  • Более простая и удобная заправка газа благодаря отсутствию необходимости в установке адаптера, который после заправки может иметь неприятный запах из-за «одоранта», добавляемого в газ в целях безопасности, чтобы вовремя обнаружить утечку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *