Ремонт и обслуживание авто своими руками

В некоторых случаях самостоятельный ремонт чреват не только более серьезными поломками, но и опасностью для жизни пассажиров, рассказал профессиональный механик.

Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»

В этом разделе представлены руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике автомобилей, взятые из проекта «Своими силами». Доступ к разделу и собственно руководствам представленных марок автомобилей свободный и бесплатный.
Эти и многие другие руководства можно приобрести в pdf-формате, в полиграфическом качестве, а также в виде бумажной книги, всего представлено более 70 книг.
Книга на бумажном носителе в интернет-магазине «За рулем»
Электронная книга в магазине Ozon.ru
Электронная книга в магазине ЛитРес

Ремонт автомобилей, тем более современных, это, как правило, высокотехнологический процесс, который происходит с применением самого передового, дорогостоящего оборудования.

И если раньше ремонт автомобилей отечественного производства сопровождался нецензурной бранью, а в руке мастера, как правило, можно было увидеть молоток, ломик или в лучшем случае какой-либо ключ, то сейчас такой процесс можно приравнять к ремонту иномарки 5 или 10-летней давности.

С одной стороны, это радует, так как отечественный автопром развивается и с каждым годом выпускает все лучшие автомобили, с другой стороны любой ремонт автомобиля становится дорогостоящим удовольствием, которое не каждому по карману.

Причины появления ржавчины на кузове автомобиля, способы удаления: химический, механический, гальванический, порядок работ.

В статье представлен список 20 лучших полиролей для кузова автомобиля: абразивных, защитных, восстановительных, восковых, инструкции их применения, правила выбора

ТОП 20 лучших преобразователей ржавчины по соотношению цены и качества, рейтинг популярный средств, инструкции по применению, критерии выбора.

Более эффективной версией рассмотренного выше устройства является «тетрис», это современное оборудование (кодграббер), позволяющее быстро раскодировать заводской ключ

Марки масел российского производства «Роснефть», «Газпромнефть», Лукойл — «ЛЛК-Интернешнл», Delfin Group», «Башнефть» их характеристики и отзывы.

Возможные неисправности гидравлического руля автомобиля, причины их возникновения, а также способы устранения возникших неисправностей гидроусилителя.

В статье рассказано про причины плавания оборотов на холостом ходу холодного и прогретого двигателя и способы их устранения.

Назначение и конструкция системы обогрева заднего стекла, схема питания и принцип работы, неисправности, способы восстановления.

Назначение и преимущества автокондиционера, принцип работы, причины заправки автомобильного кондиционера, методы.

Первые признаки утечки тока в автомобиле, причины, начинаем проверку, подготавливаем инструмент и автомобиль, алгоритм работ мультиметром, нормативные показатели проверки.

Замена расходников

Расходные материалы меняют при прохождении планового ТО или после покупки подержанного автомобиля. Если воздушный фильтр можно установить самостоятельно, то замена ремня ГРМ, моторного масла, антифриза потребует особых навыков и знаний.

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Автовладелец, который впервые меняет масло в двигателе, практически наверняка допустит ошибку. Например, был случай, когда клиент одновременно открыл заливную горловину на моторе и слив на трансмиссии. Результат – 3 лишних литра в двигателе и пустой картер коробки передач. В тот раз серьезных последствий удалось избежать благодаря своевременному обращению в автосервис. Представляете, что было бы, если бы автовладелец завел мотор и проехал на такой машине? Правильно — капитальный ремонт или замена коробки передач, а также серьезный ремонт двигателя.

Многие не знают об особенностях работы: например, масло лучше менять на прогретом двигателе, а резиновую прокладку фильтра перед установкой смазывать.

Делать ремонт самостоятельно или доверить специалистам – выбор каждого. Но нужно понимать степень риска и возможные денежные переплаты в случае ошибки. Обучающие видео в интернете редко говорят о нюансах и сложностях, которые ждут неопытного автолюбителя.

Читайте также:  Форумы об автомобилях в России

Но наверняка у вас есть и другой опыт — расскажите о нем в комментариях.

Все статьи рубрики Своими руками

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Как отвернуть «неудобную» гайку? Вот очень простое решение

Читатель «За рулем» приобрел «гибкий ключ» и очень доволен.

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Разумно экономим на техобслуживании – вот что посоветовал автоэксперт

Многие операции автовладелец может выполнить самостоятельно. Но бывают случаи, когда целесообразно доверить машину профессиональным ремонтникам.

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Подсветка для бардачка — очень простое решение

Но есть один важный нюанс.

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Нужно перевезти цемент в легковушке? Есть хитрость

Секретом, благодаря которому салон не запылится, поделился читатель «За рулем».

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Чем и как приклеить металл к стеклу — экспертиза «За рулем»

Хорошая новость: выбор подходящих клеев на рынке есть.

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Вторая жизнь полезного инструмента — водительская хитрость

Понадобятся лишь ножницы и немного терпения.

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Чтобы подвеска жила дольше — гаражный лайфхак

Опытом по сбережению опорных подшипников поделился читатель «За рулем».

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Магнитная удочка почти даром: вам такая тоже нужна!

А сделать ее можно из гаражного хлама — просто следуйте инструкции, которую прислал читатель «За рулем».

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Супернадежное крепление для видеорегистратора — лайфхак водителя

Подогнать по месту кронштейн любого гаджета не составит труда.

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Как быстро вернуть к работе приводной ремень — отличная идея

Вроде бы ничего особенного, а как экономит время!

Renault

В наш автосервис обратился клиент с жалобой на утечку тока: заряда аккумулятора хватало на сутки. Как выяснилось, всему виной магнитола, которую автовладелец устанавливал самостоятельно. Питающий провод он подключил напрямую к аккумулятору, а не к замку зажигания. Так делают очень многие. В итоге вместо 500 рублей за услугу электрика клиент заплатил 1,5 тысячи за диагностику и ремонт. Кроме этого, в своей работе я постоянно сталкиваюсь с оплавлением, замыканием, искрением от некачественных скруток или применения неподходящих проводников.

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Самая распространенная ошибка при самостоятельной установке магнитолы — запитать ее напрямую к аккумулятору. Результат — ускоренный разряд АКБ при выключенном зажигании.

Так что самостоятельно ремонтировать электрооборудование стоит, если вы – профессиональный электрик. В остальных случаях максимум, что можно сделать, — заменить перегоревший предохранитель или лампочку в фаре. Последствия некомпетентного вмешательства – замыкания проводки, выход из строя приборов, пожар.

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор. Ее положение зависит от степени нажатия на педаль газа. Дроссели бывают механические и электронные. От скопившегося внутри механизма нагара возрастает расход топлива, снижается мощность мотора, появляются неравномерные обороты на холостом ходу.

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Многие автолюбители предпочитают чистить дроссель самостоятельно, сэкономив 1000 рублей на услуге механика. При этом допускают типичные ошибки:

  • Чистят дроссель поверхностно, без полной разборки. Толку от такой работы мало: воздушные каналы и внутренние стенки останутся засоренными.
  • Используют абразив вместо ветоши. Абразивом легко повредить молибденовое покрытие (его часто путают с нагаром), и заслонка начнет пропускать лишний воздух в коллектор. В результате нарушится плавность хода заслонки, возможно самопроизвольное повышении оборотов. Как итог, повышается расход топлива, мотор изнашивается интенсивнее.
  • Не откручивают предварительно крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. При снятии шлангов с дросселя антифриз может попасть в глаза.
  • После чистки дросселя не проводят обязательную регулировку датчика холостого хода. В результате возникают неравномерные обороты на холостом ходу. Иногда — рывки при нажатии на педаль газа.
Читайте также:  Ремонт стартера на авто своими руками

Важное про диагностику и обучение персонала

Для проведения качественного ремонта автомобилей сейчас существуют очень много современных диагностических, измерительных приборов, большое количество высокотехнологического оборудования буквально на все случаи жизни.

Без данного оборудования уже невозможно провести качественный ремонт двигателя, коробки передач, электрооборудования или кузова автомобиля.

И это не удивительно, ведь разработчики современного оборудования и инструментов для ремонта автомобилей постоянно стараются идти в ногу со временем, постоянно создают что-то новое в соответствии с теми требованиями ремонта автомобилей, которые необходимы в нашей реальной жизни.

Однако данное оборудование и инструменты требуют к себе уже более профессионального подхода. Мастера должны обладать необходимыми знаниям и умениями, а для этого приходится даже проходить специальные курсы обучения. В этом и лежит основное отличие современного ремонта автомобилей, XXI века, от ремонтов, проводимых в конце XX века.

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Передовые технологии, новые методы подхода к ремонту, обучение и последующая постоянная подготовка высококвалифицированного персонала вот, что лежит в основе современного ремонта автомобилей.

От чего завист срок службы автомобиля

К сожалению еще не разработан вечный двигатель. Единственное что сейчас могут предложить мировые лидеры по производству автомобилей — это более продолжительный срок службы их продукции, конечно, при своевременном техническом обслуживании и правильной эксплуатации.

И оттого, какого качества автомобиль и как вы его эксплуатируете, зависит, насколько отсрочиться время его первого ремонта. И тут неважно, иномарка это или отечественный автомобиль.

Но иномарки все же более живуче, чем наши автомобили. Оцинкованные кузова, качество металла, двигатели миллионники, качество сборки, уменьшение влияние человеческого фактора на процесс сборки, все это в итоге приводит к одному результату, качественный, надежный автомобиль.

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Ремонт автомобилей такого класса проводится очень редко и, как правило, с полной заменой вышедших из строя узлов и агрегатов, что, к сожалению, пока еще не скажешь про наши автомобили.

Однако одно преимущество все же есть, ремонт автомобилей отечественного производства значительно дешевле.

Давайте же разберемся, какие виды ремонта существуют, и дадим им краткое определение.

Устройство и обслуживание автомобилей

полные версии книг

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Березин Сергей Владимирович

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Волгин Владислав Васильевич

При эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ двигателя.

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Громаковский Алексей Алексеевич

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Гладкий Алексей Анатольевич

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Передерий Виктор Павлович

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Этапы ремонта и технического обслуживания

Первое, что производится перед ремонтом автомобиля это диагностика его неисправностей.

Диагностика автомобиля проводится с целью проверки его реального технического состояния, возможного остаточного ресурса работы его узлов и агрегатов, а также самого автомобиля.

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Основная цель, это выявить неисправности автомобиля еще на ранних стадиях, чтобы предотвратить возможный сложный ремонт, а также выявить причину уже возникшей неисправности, дабы данная проблема не возникала в ходе его дальнейшей эксплуатации.

Техническое обслуживание автомобиля или ТО это перечень специальных работ, которые проводятся с определенной периодичностью, для постоянного поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии.

В ходе технического обслуживания производится замена эксплуатационных жидкостей, проводятся необходимые замеры и регулировки. Проводится замена, определенных, отработавших свой срок службы, деталей (тормозных колодок, ремня ГРМ и генератора, свечи зажигания) и т.д.

Читайте также:  Диагностика и ремонт авто в воронеже

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Слесарный ремонт автомобилей.

Существует текущий и капитальный слесарный ремонт. Мы не будет останавливаться на всех тонкостях слесарного ремонта просто к данному виду ремонта можно отнести демонтаж и монтаж узлов и агрегатов автомобиля, их разборка и сборка, различные контрольно–измерительные работы, специальные регулировочные, а также работы по настройке различных механизмов.

В общем, слесарный ремонт автомобилей, это один из самых сложных видов ремонта и выполняют его, как правило, специалисты высокого уровня.

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Ремонт электрооборудования автомобиля и его электроники.

Сюда входит все, что хоть косвенно связано с неисправностями в электронике и электрике автомобиля и для данного вида работ допускаются специально подготовленные специалисты.

Кузовной ремонт, это тоже один из самых сложных и дорогостоящих видов ремонта, но какой бы вид ремонта ни был, это всегда неприятно как для общего настроения, так и для вашего семейного бюджета.

Однако надо понимать, что избежать его вам все равно не удастся, другой вопрос, когда это произойдет. Все зависит оттого, как вы относитесь к вашему автомобилю.

Но если все же у вас произошла поломка заходите в наш раздел «Ремонт автомобилей«, надеюсь, вы сможете подчеркнуть для себя там много полезной информации.

Ремонт автомобиля после аварии — интересное видео.

https://youtube.com/watch?v=D9BSeym35vk%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Ремонт лакокрасочного покрытия

Наиболее частые предпосылки ремонта ЛКП – коррозия порогов и арок, «рыжики», отслоения краски на кузове. У отечественных автомобилей это происходит чаще, у иномарок – реже. Например, Volkswagen дает гарантию на сквозную коррозию 12 лет.

Ремонт и обслуживание авто своими руками

На первый взгляд ремонт лакокрасочного покрытия не представляет трудностей: зачистить участок, обезжирить, нанести антикор, загрунтовать, покрасить. Но в процессе работы неопытный автовладелец столкнется с рядом подводных камней. Например, один клиент самостоятельно восстанавливал крыло, поврежденное в аварии. Для этого он взял напрокат компрессор, закупил материалы и посмотрел обучающее видео в интернете. Но он забыл про требования к помещению для работы, отчего появились наплывы краски и рябь. В результате клиенту пришлось заплатить 6000 рублей за исправление некачественной покраски.

В помещении, где производится окраска кузова, не должно быть сквозняков и пыли. Кроме этого, нужно обеспечить хорошее освещение.

Ходовая часть

Ремонт и обслуживание авто своими руками

Произвести замену какой-либо детали по заводской инструкции не так уж и сложно. А вот выявить изношенную деталь способен не каждый автовладелец. В этом деле нужен опыт. Например, стук при повороте руля может говорить об износе ШРУСа, шаровой опоры, стойки стабилизатора или подшипника. А чтобы проверить стойку амортизатора, нужно надавить на крыло вниз. Автомобиль должен плавно вернуться в исходное положение. Непрофессионалы могут ошибочно приписать неисправной стойке обычные колебания из-за деформации шины. Некоторые неисправности можно выявить только на подъемнике, когда подвеска не нагружена. Например, износ сайлентблоков рычагов подвески. Автосервис поможет выявить и другие поломки, о которых автовладелец даже не догадывается.

Совет: заплатите 1,5 тысячи рублей за развал-схождение и попросите механика заодно осмотреть подвеску. Обычно мастера не берут за это дополнительную плату.

ВАЗ

Источник — «http://wiki.zr.ru/index.php?title=%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&oldid=37457»

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *