Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

На автомобилях семейства «Самара 2», к которому относятся модели ВАЗ-2113, 2114, 2115 в конструкции рулевого управления используется механизм типа «рейка-шестерня» (в народе – прост «рейка»). Он достаточно прост в конструкции и надежен.

Но все же в процессе эксплуатации его составные части изнашиваются и требуется замена рейки.

И как это делается, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2114, хотя технология идентична для всех моделей семейства.

«Лада 2115» является усовершенствованной версией своего предшественника, четырехдверного отечественного седана «2199». Автомобиль оборудован полутора литровым бензиновым двигателем. Обойти стороной нельзя и аэродинамику машины на дороге, которая улучшилась вследствие модернизации кузова в целом. Благодаря улучшенной панели приборов, новым сидениям, интерьеру салона, за рулем «2115» водитель может действительно чувствовать себя, будто за рулем иномарки. Производители машины учли все нюансы отечественных дорог, что позволило создать авто с практичной ходовой частью. Эти и многие другие преимущества несомненно отразились на выборе автолюбителей, что позволило этому авто завоевать доверие покупателей.

Причины и признаки неисправностей

Причин, по которым требуется замена рулевой рейки ВАЗ-2114, несколько:

  • Естественный износ составных элементов;
  • Износ по причине попадания внутрь механизма сторонних частиц (песка, грязи);
  • Повреждение зубьев рейки или шестерни.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

С естественным износом все понятно. Если автомобиль «накатал» более 100 тыс. км (а по нашим дорогам может и меньше), то люфты в рулевом управлении – обычное явление. А вот на остальные причины возникновения неисправностей влияют особенности эксплуатации и обслуживания.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Поврежденные пыльники и сальники, небрежная эксплуатация авто, игнорирование проведения регулировочных работ – все это значительно сокращает ресурс рулевого механизма и приводит к повреждениям, при которых дальнейшее использование узла невозможно.

Изношенная или неисправная рулевая рейка ВАЗ-2114 обязательно себя проявляет, причем симптомы могут быть разными:

  • Увеличенный свободный ход в рулевом управлении;
  • Стуки со стороны рулевой рейки при движении по неровностям;
  • Сильные вибрации руля;
  • Уводы автомобиля в разные стороны;
  • Хруст в районе рулевого механизма при поворотах;
  • Подклинивание;
  • «Утяжеление» руля.

Поскольку множество симптомов присущи и проблемам с другими составными частями рулевого управления ВАЗ-2114, то перед проведением замены сначала следует сделать диагностику.

Сводится она к проверке углов развала/схождения, состояния наконечников и сайлентблоков тяг, а также вала колонки и его составных частей.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Сегодня я опубликую полезную статью о том, как самостоятельно заменить масло в двигателе ВАЗ 2115. Совсем не обязательно ехать на СТО, мы подробно расписали весь процесс, поэтому главное

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Сегодня я Вам расскажу про возможные неисправности сцепления ВАЗ 2115, их причины и методы устранения своими руками. Отметим, что ранее уже была опубликована статья про замену сцепления на

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Чтобы более качественно шумоизолировать ВАЗ 2115, рекомендую снять капот и обработать его спец. материалом уже на какой-то поверхности. Снятие и установка капота ВАЗ 2115 своими руками Детали капота

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Один раз я попал в неприятную ситуацию, в которой мне пришлось рихтовать и красить двери своими руками. Чтобы сделать все качественно, двери желательно снимать с автомобиля. Сегодня я

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Сегодня я опубликую для Вас полезную статью о ремонте генератора ВАЗ 2115 своими руками. Такое руководство будет полезно как для новичков, так и для опытных водителей. Разборка генератора

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2115 — это важная составляющая, без которой нельзя выезжать на дорогу. Уважающий себя водитель должен провести регулировку привода тормозов после замены тормозных колодок или

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Когда стали слышны поскрипывания в области колес, стоит проверить тормозные колодки ВАЗ 2115. Советую не затягивать с проверкой, ведь это Ваша безопасность. Если на тормозных колодках большой износ,

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Если у Вас старое крыло повреждено и Вы захотели установить новое, не обязательно ехать на станцию технического обслуживания, замену можно произвести в домашних условиях. Для снятия крыла выньте

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Чтобы наладить работу коробки передач на ВАЗ 2115, зачастую приходится снимать её с автомобиля. В статье мы расскажем, как аккуратно снять, а затем установить коробку передач своими руками.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2115 не вызывает особых сложностей даже у новичка, все можно выполнить своими руками в гаражных условиях. Однозначно, для замены потребуется специальный инструмент, ниже

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Снова и снова причиной частых ремонтов автомобилей становится качество отечественных дорог. Все детали просто не выдерживают таких нагрузок, не стали исключением и шаровые опоры ВАЗ 2115, которые приходится

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Замена задних тормозных барабанов на ВАЗ 2115 — это привычное дело для каждого водителя, который уже длительное время эксплуатирует свой автомобиль и знает все его изъяны. Если купить

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Колодки и задние барабаны на ВАЗ 2115 со временем израсходуют свой ресурс и владельцам автомобиля приходится регулировать ручной тормоз, подтягивая его все сильнее и сильнее. Сегодня мы расскажем

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2115 выполняется в случае нарушения его герметичности или повреждения. Сегодня мы расскажем как заменить бачок охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 своими руками, без помощи

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115 является одним из главных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно,

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Замена крана печки (отопителя) на ВАЗ 2115 чаще всего необходима по двум основными причинам: первая – кран «потек», вторая — кран «прикипел». И в том, и в другом

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Замена прокладки поддона картера необходима в случае ее повреждения, которое обычно легко обнаружить по характерным масляным следам (подтекам), которые появляются на поверхности поддона и блока двигателя. Прокладка поддона

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Тормозной диск на ВАЗ 2115 подвержен износу не менее чем тормозные колодки. От постоянных трений его толщина уменьшается, а вместе с ней и эффективность торможения. Изношенный тормозной диск

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Если у вас плавают обороты холостого хода ВАЗ 2114 инжектор, то вам обязательно нужно ознакомиться с нижеследующей статьей, в которой мы расскажем об основных причинах такого поведения вашего

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Обороты холостого хода ВАЗ 2114, как в прочем и на других автомобилях семейства «Самара», регулируются при помощи датчика холостого хода. Также, этот датчик отвечает за стабилизацию работы мотора

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Скоро настанет осень, а значит, автомобилисты начнут подготавливать свои машины к зиме. Одним из основных этапов подготовки, является проверка отопительной системы автомобиля и не редко случается так, что

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Достаточно распространенным вариантом поломки в автомобилях, является отключение электрического оборудования транспортного средства. Достаточно часто это связано с тем, что перегорел предохранитель. Чтобы быстро исправить такую проблему, необходимо точно

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Для начала, хотелось бы отметить, что модуль зажигания на ВАЗ 2115 — это принципиальное новое устройство, которое более надежно, нежели то, что устанавливалось на более ранние модели автомобилей

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремень генератора на автомобиле играет очень важную роль, он соединяет коленвал мотора и генератор, который дает постоянный заряд аккумулятору. Если же ремень ослаб или изначально был установлен неправильно,

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Снимать или устанавливать суппорта передних тормозных механизмов на ВАЗ-2115 приходится довольно редко, а выполнять замену или ремонт и того реже. Но бывают инциденты, когда болты крепления прижимной скобы

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Втягивающее реле в стартере ВАЗ 2115 является самым уязвимым местом, поэтому когда возникают неисправности в работе стартера, стоит сразу обращать внимание на эту деталь. Симптомы неисправности втягивающего реле

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

РХХ — это регулятор холостого хода, который устанавливается на все инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 2115. Этот датчик должен следить за оборотами мотора на холостом ходу, чтобы они были

Читайте также:  Как перевернуть автомобиль на бок для проведения работ под днищем и ремонта

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Все конструктивные особенности автомобиля ВАЗ -2115 взяты с базовой модели ВАЗ -21099. Благодаря новой компоновке кузова и другим изменения в форме капота, крыльев, бамперов, светотехнике значительно улучшили аэродинамические свойства автомобиля и его внешний вид. Для защиты кузова от внешних различных вредных факторов и коррозии в данной модели были предусмотрены пластмассовые детали внешней отделки, которые и уменьшили вес автомобиля.

Как снять радиатор печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели, видео.

Было внесено еще ряд дополнительных интересных изменений, которые значительно улучшили его эксплуатационные свойства и улучшили безопасность в движении.

В автомобили ВАЗ – 2115 установлено много агрегатов и узлов, которые были унаследованы у автомобилей ВАЗ 8 – го семейства.

Этот момент значительно улучшил сам процесс проведения быстрого и качественного ремонта данного автомобиля, до минимума уменьшил время на переобучение сотрудников сервисных центров и СТО, и дал возможность обыкновенным автолюбителям проводить ремонт ВАЗ 2115 своими руками.

Благодаря представленному «ВАЗ 2115 руководству по ремонту» вы научитесь самостоятельно проводить ремонты данного автомобиля, своевременно проводить необходимые технические обслуживания и поддерживать ваш автомобиль всегда в рабочем состоянии.

В руководстве по ремонту ВАЗ – 2115 вы найдете перечень неисправностей, которые могут возникнуть в пути, возможные их причины и варианты их устранения.

Все процессы различных видов ремонтов, технических обслуживаний сопровождаются красочными иллюстрациями с подробными точными комментариями от профессионалов.

Так же «ВАЗ 2115 руководству по ремонту» содержит много справочной информации по эксплуатационным материалам включая расходные материалы, лампы, подшипники, различные манжеты, моменты затяжки основных резьбовых соединений.

Подробные электрические схемы в красочных цветных иллюстрациях.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Удобное и продуманное меню позволит вам быстро добраться до нужного раздела и найти необходимую информациюРемонт ВАЗ 2115 своими руками благодаря данному руководству это вполне выполнимая реальность.

Так же просмотрите интересное видео ремонта ВАЗ 2115 своими рукам.

https://youtube.com/watch?v=4bT3mXkbLj0%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

  • Размер: 270 мб;
  • Формат: Мультимедийный.

Файл удален по требованию правообладателя. Просим свои извинения.

Получайте новые статьи в реальном времени.

Автомобиль ВАЗ 2114 выпускался Волжским автомобильным заводом в период 2001-2013 гг. Днище ВАЗ 2114, в отличие от порогов, не относилось к числу частых расходников. Если сразу после покупки водитель проводил плановые осмотры и полноценно защищал кузов от агрессивного воздействия солевых реагентов, влаги, были ограничены стоянки и ночевки авто под открытым небом.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Исключением является авария или наезд на препятствие, в результате которой днище деформируется от механического повреждения. Особенности конструкцииМодель 2114 строилась на базе ВАЗ 2109, она представляет собой рестайлинговую версию. Хэтчбек получил новую рулевую колонку, модернизированную приборную панель, обновленный полуторалитровый мотор, переработанный под протокол Евро 2. ВАЗ 2114 делит с девяткой одну колесную базу, 2460 мм. Конфигурация панели дна у моделей одинакова. Есть ли отличия между 2114 и 2115Модель ВАЗ 2115 считается связанной моделью. Хэтчбек построен на базе ВАЗ 21099 при различных транспортных размерах делит одну колесную базу со всем семейством Лада Самара. Штатные размеры днища и порогов для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 одинаковы и взаимозаменяемы.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Дно ваз 2114 конструктивно состоит из следующих частей:

  • центральная усиленная панель;
  • боковая водительская панель;
  • боковая пассажирская;

Заводское штатное днище представляет собой цельную выштамповнную деталь, обработанную грунтом, покрашенную черной краской. В качестве защиты выступает полтэтиленовое покрытие. Когда требуется ремонтДля всех моделей ВАЗ кузов изготавливался из черной или низкоуглеродистой стали класса 08Ю, 08КП. Детали не оцинковывались, но покрывались полимерной антикоррозионной композицией, пленка обеспечивала защиту днища от влаги до 6 месяцев, затем начинались естественные процессы окисления. Уже после покупки водителям приходилось проводить тщательную антикоррозионную обработку металла.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт или полная переварка днища ВАЗ 2114 потребуется в следующих случаях:

  • Невозможно приподнять машину на домкрат, поддомкратники проваливаются.
  • Пол в салоне автомобиля стал неровным, металл прогнулся от коррозии.
  • Водительское кресло нельзя отрегулировать, при закрывании дверей появились увеличенные зазоры.
  • Заметные очаги коррозии на порогах, колесных арках. Если приподнять машину на эстакаду, проверить шилом, то слой антикора с днища отвалится, будут четко видны следы ржавчины.

Подготовка к ремонтуРемонт днища ВАЗ предполагает комплекс мероприятий:

  • подготовка необходимого материала, инструмента;
  • демонтаж салона;
  • установка авто на подъемник или ремонтную плоскость;
  • вырезка прогнивших элементов днища при частичной, полной замене детали, если требуется полностью переварить кузов;
  • сварка заплат или приварка днища;
  • антикоррозионная обработка;
  • установка салона, замена шумоизоляции, дополнительные работы.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Чтобы ремонтировать кузов самостоятельно, потребуется приготовить следующие материалы, инструменты:

  • Новое днище или его часть при полной замене, металлические заплаты при частичном ремонте. Рекомендуется брать промышленную стать толщиной до 1-1,2 мм. Штатный металл на кузове ВАЗ 2114 имеет толщину 0,9 мм для днища, 0,8 — для порогов.
  • Угловая шлифовальная машинка, болгарка с набором сменных дисков от металлического, для обработки сварочного шва, зачистки металла от коррозии, до мягкой насадки для шлифовки грунта.
  • Сварочный аппарат. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать полуавтомат с использованием проволоки в среде углекислого газа.
  • Электродрель, набор сверл.
  • Листы шумоизоляции.
  • Металлические щетки, наждачную бумагу крупного и мелкого зерна, зубило, набор отверток.
  • Грунтовку на основе цинка, шпатлевку, набор шпателей, антикор для окончательной обработки.

Мастера не рекомендуют проводить ремонт на яме, водителю будет неудобно варить кузов, обрабатывать поверхность. Самым удобным вариантом остается приподнять машину на подвесы или перевернуть набок.

Демонтаж салонаДнище 2114 представляет собой выштампованную деталь, которая приваривается к усилителям лонжеронов, навесных панелей по заводским линиям. Оригинальные реплики не требуют обрезки, готовы к установке. Описание замены по этапам:

  • С автомобиля сливается топливо, вынимается аккумулятор.
  • Отключается электрика, демонтируются передние, задние двери.
  • Вытаскиваются кресла, напольное покрытие, снимается шумоизоляция.
  • Демонтируется вся пластиковая облицовка стоек, торпедо необходимо накрыть плотным куском ветоши.
  • Стекла заклеиваются с двух сторон плотной бумагой.
  • Проводится осмотр изнутри, ржавые места простукиваются молотком, определяется масштаб работ.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Стоимость ремонта на СТО для ВАЗ 2114 начинается от 15 000 руб. При самостоятельной замене владельцам удается сэкономить не менее 10 000 руб. Цена ремкомплекта при самостоятельных работах:

  • реплика – 3500 руб.
  • антикоррозионный набор – 1000 руб.:
  • аренда электросварки ─ 1000 руб;
  • лист шумоизоляции ─ 300 руб.

Процесс вырезки металла по шагам:

  • Очистить углошлифовальной машинкой днище от грязи и отработанного антикора.
  • Проверить общее состояние металла, подомкратники.
  • При частичной замене вырезать болгаркой или вырубить зубилом ржавые места, подготовить заплаты.
  • Отшлифовать металл до белизны.
  • Высверлить места точечной сварки, если проводится замена детали целиком.

Металл для заплат рекомендуется вырезать ножницами по металлу. Резка сваркой применяется, если у водителя есть опыт сварочных работ. В противном случае можно получить заплату с выпуклыми краями, металл будет неудобно приваривать к кузову. Проведение ремонтных и сварочных работРемонтировать днище ВАЗ 2115 достаточно сложно. Под днищем автомобиля расположены топливная система, патрубки тормозной системы и глушителя. При замене детали целиком необходимо полностью снимать эти системы и переустанавливать после сварки. Жестянщики со стажем рекомендуют не демонтировать элементы глушителя, а вырезать их, после ремонта дна проварить деталь и установить на место.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Если днище ремонтировать частично, снимать патрубки топливной и тормозной систем не потребуется. При вырезке целиком рекомендуется вырубать дно не по линии заводской сварки, а оставляя припуск в 1-2 см. Новый элемент приваривается швом внахлест, что увеличивает жесткость кузова и стойкость сварочного шва. Ремонтируем днище пеной или как делать нельзяИспользование строительной пены не только нецелесообразно, но и вредно при работах с металлом. Материал при высокой плотности имеет высокую степень гигроскопичности. Это значит, что пена начнет впитывать влагу и долго ее удерживать. Если залить пену во внутренний короб порога, в скрытые карманы днища, то вы получите постоянный очаг коррозии, который быстро распространится на кузов. Замена частей или всего днищаРемонт начинается с осмотра и ремонта порогов. Гниение центральной части кузова начинается с коррозии порогов и колесных арок, поэтому если ржавчина разрушила части днища на 30%, то можно уверенно говорить, что порог прогнил на 60% и требует полной замены. Днище ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  • панели днища под сидениями;
  • надставка на пороги;
  • поперечины;
  • усилитель лонжеронов;
  • место под домкрат или поддомкратники;
  • центральная опорная площадка;
Читайте также:  Цены на ремонт лакокрасочного покрытия авто

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

После зачистки днища от антикора проводится осмотр поддомкратников, лонжеронов и панели под ногами водителя и пассажира. Это наиболее уязвимые части. Если общее состояние удовлетворительное, то рекомендуется вырезать проблемные участки и установить оригинальные части пола из ремкомплекта. Процесс частичной переварки дна по шагам:

  • Высверлить места точечной сварки, вырубить зубилом проржавевший металл.
  • Зачистить край будущей сварки болгаркой, обработать обезжиривателем.
  • Приложить оригинальную часть или вырезанную заплату. Металлическая латка должна выступать за края обрезки на 1 см, приварка буде осуществляться внахлест.
  • Прихватить точечной сваркой кромку метала. Приварить заплату шагом 2 см сварка, 4 см пропуск.Не рекомендуется варить цельный герметичный шов, при вибрации мотора кузов испытывает нагрузки на кручение, сплошной шов может треснуть.
  • Зачистить сварочный шов.
  • Обработать грунтом, наложить слой масляного антикора или битумной мастики под слой шумоизоляции.
  • Внешнюю часть днища, после полной зачистки, обработать битумной мастикой.

https://www.youtube.com/embed/lrF-xA6ZUKUПолная замена дна ВАЗ 2114 требуется в 50% случаев ремонта кузова. Однако, водители со стажем предупреждают об опасности самостоятельного ремонта всего днища, которое остается главной частью несущего кузова. Если нет опыта, то можно нарушить геометрию авто, а любой самый незначительный перекос грозит тем, что будет невозможно выставить развал-схождение колес и авто станет ездить боком, быстро начнут истираться шины, может оторваться подушка мотора, увеличится расход топлива, масла и пр. Новичкам рекомендуется вырубать дно частями, менять только ту часть, которая прогнила.Перед полной переваркой днища демонтируются все патрубки топливной, тормозной и выхлопной систем. На автомобилях ВАЗ 2114 через три-четыре года все патрубки и штуцера топливной и тормозной системы покрыты коррозией и закислены. Снять элемент практически невозможно, мастера на СТО рекомендуют вырезать металлические шланги и после работ с днищем установить новые патрубки изготовленные из латуни или меди. Преимущество таких шлангов перед металлическими очевидны.

  • Мягкость металла позволит согнуть шланги и установить их точно в карманы днища.
  • Если дно меняется частями и мастеру придется самостоятельно выстукивать место под патрубок, латунную трубку можно установить под любым углом и закрепить на специальную муфту.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Алгоритм работ по замене дна целиком:

  • Высверлить места точечной сварки.
  • Зубилом вырубить днище. Можно использовать болгарку, но рекомендуется выстукивать металл зубилом или ножовочным полотном.
  • Оставить по 1 см старого дна, чтобы провести приварку нового элемента способом внахлест.
  • Усилить лонжероны дополнительными металлическими панелями.
  • Завести днище снизу, прихватить точкам.
  • Варить шагом 3-4 см.
  • Зачистить сварочный шов болгаркой или металлическим кругом.

Заключительная обработкаГрунтовка, антикоррозионная обработка, установка новой шумоизоляции и монтаж салона с подключением электрики относятся к заключительному этапу работы с днищем. Для внешней обработки понадобится битумная мастика или антикор Body 930. Средство имеет бюджетную стоимость и отличается высокой устойчивостью. Мастика формирует плотный, но эластичный защитный слой, который не пропускает влагу и защищает железо. Заключительные работы по шагам:

  • Зачистить сварочные швы.
  • Обработать места сварки грунтовкой с содержанием цинка.
  • Внутреннюю поверхность покрыть мастикой, положить новую шумоизоляцию.Гнилой металл разрушает листы шумовки за 3-5 месяцев, поэтому если авто нужна переварка днища, однозначно шумоизоляцию необходимо менять.
  • Внешнюю часть дна обработать битумным антикором. Можно использовать парафиновые аэрозоли, антикором удобно доставать до скрытых полостей днища.В процессе эксплуатации при плановом осмотре рекомендуется периодически снимать заглушки в детали и заливать масляной состав во внутренние карманы.
  • Установить салон, двери. Подключить электрику.

Стоимость комплекта и работы с ним в сервисеНа СТО проводят весь комплекс работ по восстановлению кузова. Можно заварить дно у ВАЗ 2115, цена работ без стоимости демонтажа, материалов и комплектующих от 15 000 руб. Также допустимо поменять прогнившие поддомкратники, пороги и провести замену части дна, стоимость работ до 10 000 руб.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Ремонт днища, как и любой другой части кузова, относится к категории трудозатратных и сложных. К стоимости работ необходимо прибавить цену ремкомплекта.

  • оригинальный пол от АвтоВАЗ – от 3000 руб;
  • днище с порогами ─ от 5 000 руб;
  • шумоизоляция ─ от 500 руб за 1 кв. метр;
  • антикор ─ от 600 руб за 1 кг.

Простые подсчеты показывают, что самостоятельный ремонт обойдется в три-четыре раза дешевле, но только в том случае, если водитель понимает всю сложность работ и имеет минимальный навык по использованию электросварки и работе с металлом.

Когда проводиться замена?

Если состояние перечисленных элементов нареканий не вызывает, и при этом регулировочные работы выполнить невозможно по причине люфтов, неисправность кроется в самом рулевом механизме.

Увеличенный свободный ход и стуки еще можно попытаться устранить регулировкой. Находясь под авто на корпусе механизма можно обнаружить регулировочный винт под специальный ключ, заменить который можно шестигранником на 17.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

При помощи ключа затягиваем винт до упора, а затем отворачиваем на ? оборота, и проверяем «тяжесть» руля. Он должен вращаться легко, далее можно проверить поведение рулевого управления на дороге.

Читайте по теме: Люфт в рулевом управлении, какой должен быть, нормы.

А вот при хрустах в рейке можно сразу приступать к замене, поскольку регулировка при таких симптомах явно не поможет.

Замену рейки ВАЗ-2114 можно доверить специалистам СТО, но придется заплатить. Стоимость услуг по замене в сервисных центрах варьируется от 20 до 45 $. А если сюда добавить цену на саму рейку, то сумма выходит уже немалая.

Заменить все можно и самостоятельно, сэкономив на этом, тем более что выполнить операцию на ВАЗ-2114 несложно и под силу даже начинающему автолюбителю.

Меняем рейку самостоятельно

Есть два способа замены рейки. Подбирается метод исходя из того, зачем именно снимается механизм – для замены или ремонта.

В случае с установкой новой рейки, следует сначала определить ее комплектность.

В продажу они поступают как в сборе с рулевыми тягами, так и без них.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Первый вариант при замене подразумевает выпрессовку наконечников из поворотных кулаков, поэтому для работ потребуется специальный съемник.

Инструмент и приспособления

Для проведения замены потребуется:

  • Ключи накидные или рожковые на 10, 13, 17, 22 (но лучше – головки с воротком, оснащенным трещоточным механизмом);
  • Домкраты и подпорки;
  • Плоская отвертка;
  • Молоток;
  • Ветоши;
  • Съемник наконечников (если тяги тоже демонтируются).

Технология работ

Рассмотрим, как проводиться замена рулевой рейки ВАЗ-2114 без смены тяг. Технология проведения работ такая:

  • Ставим автомобиль на ровную площадку или яму, обездвиживаем (затягиваем ручник, ставим противооткатные упоры под задние колеса);
  • Послабляем затяжку колесных болтов;
  • При помощи домкратов вывешиваем передок авто, затем страхуем подпорками. При наличии одного домкрата поднимаем сначала одну сторону, ставим подпорку, снимаем подъемный механизм и идем на другую сторону;
  • Снимаем передние колеса;
  • В арке с левой стороны, по ходу движения авто, имеется технологическое отверстие, которое может быть прикрыто крышкой (не всегда). Эту крышку демонтируем;
  • Если есть абсорбер, послабляем хомут его крепления, вытаскиваем элемент и отводим в сторону;
  • При помощи молотка и отвертки отгибаем усики пластинки, которые предотвращают разбалчивание болтов крепления тяг к рейке (для удобства работ можно покрутить рулем, чтоб расположить рейку в хорошем для доступа месте);
  • Откручиваем болты крепления и вытаскиваем их вместе с фиксирующей пластинкой;
  • Отводим тяги вбок;
  • В салоне перед передним щитом внизу находим место соединения вала колонки с валом шестерни механизма. Откручиваем фиксирующий болт. Движениями руля «на себя» расшевеливаем соединение;
  • Головкой на 13 откручиваем гайки крепления скоб, которыми фиксируется механизм. Предварительно их стоит обработать WD-40, поскольку нередко они ржавеют. Попытки откручивания без предварительной обработки могут привести к обрыву шпильки;
  • Снимаем скобы;
  • Смещаем механизм в сторону двигателя, чтобы вал шестерни полностью вышел из отверстия в щите;
  • Через технологическое отверстие вытаскиваем узел;
  • Новый механизм проталкиваем через отверстие, правильно размещаем, фиксируем и соединяем с колонкой.
Читайте также:  Техническое обслуживание и ремонт системы рулевого управления

Сборка рулевого управления делается в обратном снятию порядке.

Нюансы замены узла в сборе

В случае замены рейки ВАЗ-2114 в сборе с тягами, поступаем несколько по-иному.

В процессе работ откручивать тяги от рейки не нужно. Зато придется отсоединять наконечники от стойки. Эта операция не составит труда при наличии съемника.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Если же его в наличии нет, можно воспользоваться народным способом;

  • Разгибаем и снимаем стопор;
  • Откручиваем гайку наконечника;
  • Берем монтировку и помещаем ее между тягой и выступом стойки, к которому наконечник крепиться;
  • Создаем монтировкой усилие на отжим и одновременно наносим резкие удары молотком по выступу (обычно достаточно 2-3 ударов, чтобы наконечник «выскочил»).

Далее делаем все идентично описанному: раскручиваем гайки крепления и фиксирующий болт на вале колонки. После остается только извлечь механизм и заменить на новый.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

После замены обязательно потребуется проведение регулировки углов развала/схождения рулевого управления ВАЗ-2114, даже в случае, когда тяги не снимались. Эта операция лишней точно не будет.

Диагностика и реставрация рейки

Вместо приобретения новой рейки, можно попытаться провести ремонт установленной на автомобиле. Но вначале следует провести диагностику.

Для этого полностью разбираем узел на составные части и проводим дефектовку. Это позволит определить, какие элементы предельно изношены или повреждены.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

На рынке продаются ремкомплекты для восстановления рулевого механизма. Причем комплектность их самая разная.

Одни включают в себя только резинотехнические и пластиковые элементы (сальники, пыльники, втулки).

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

У других же в комплекте имеются новая рейка, шестерня, соединительные элементы, подшипники (в общем, практически все составляющие).

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

С помощью ремкомплектов можно восстановить работоспособность «родного» узла, но только при условии, что корпус цел и не имеет значительной выработки.

Использование ремкомплектов может значительно сократить расходы на ремонтные работы. Но они не всегда позволяют восстановить работоспособность и проблемы с рулевым управлением остаются и после ремонта.

В таком случае выход только один – замена рулевой рейки на новую.

Выбираем узел на замену

К выбору нового узла на ВАЗ-2114 подходить следует серьезно. Основная проблема заключается в том, что на рынке очень часто попадаются дефектные изделия, которые уже неисправны или выйдут из строя в очень короткие сроки.

Оптимальный вариант – приобретение оригинального узла. На ВАЗ-2114 используется тот же механизм, что и на авто семейства «Самара 1» (2108, 2109, 21099). Поэтому его номер по каталогу 2108-3400012, то есть при поисках можно смело спрашивать рейку на «Восьмерку» и не переживать, что она не подойдет. Средняя стоимость составляет 100$.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Можно также и купить аналоги рейки, выпускаемые производителями автозапчастей. Но здесь следует обращать внимание на фирму-изготовителя (она должна быть известной), а также на наличие сертификатов качества.

Среди аналоговых изделий, рекомендуем обратить внимание на рулевые механизмы таких производителей:

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Для желающих немного доработать рулевое управление, можно поискать тюнинговые рейки. Основное отличие у них заключается в меньшем числе оборотов. Также производителями они позиционируются как усиленные.

Относительно производителей, то искать стоит продукции итальянской компании Brembo, польской – ATF, или российской – SS20.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Что касается последнего производителя, то он выпускает только рулевые рейки для 10-го семейства ВАЗ, поэтому после приобретения механизм придется немого переделать.

Но отметим, что тюнинговые рейки обойдутся значительно дороже, чем оригинальная или обычные аналоги. Так, за узел Brembo придется выложить около 250$, за ATF – примерно 200$, а SS20 – ориентировочно 210-220$.

Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2115 своими руками

Новая или реставрированная?

Среди автолюбителей часто возникает вопрос относительно рулевой рейки – приобретать новую для замены или реставрировать «родную»? Здесь однозначно ответить невозможно.

Если ремонт проводился самостоятельно и с использованием качественного ремкомплекта, то после реставрации рейка может отслужить достаточно долго.

А вот приобретение реставрированной рейки или в случае ремонта на СТО высока вероятность скорого возникновения проблем. Ведь неизвестно кто, как и с помощью чего проводил восстановление.

Что касается новых узлов, то на рынке очень много дефектных реек.

В целом все же лучше сначала попытаться отремонтировать рейку, поскольку это значительно дешевле. Приобретать же новый механизм стоит только после того, как уже убедились, что реставрация не помогла.

Меняем пыльник рейки без ее снятия

Пыльник рейки предотвращает попадание грязи внутрь механизма. Поэтому в случае обнаружения повреждения следует его незамедлительно менять, иначе придется потом ремонтировать или менять узел в сборе, что намного дороже.

Замена пыльника – операция несложная, особенно если узел уже снят для реставрации. Но полностью извлекать рейку необязательно. Замену лучше проводить на холодном двигателе.

Пыльник меняется так:

  • Обеспечиваем доступ к рейке. Для этого может потребоваться демонтировать защиту от воды, которая держится на трех болтах;
  • Развальцовываем, а затем ключом на 22 откручиваем болты рулевых тяг (смотрите выше);
  • Вынимаем рулевые тяги из рейки;
  • С помощью ключа на 13 откручиваем два болта, а затем снимает правое (по ходу движения) крепление рейки;
  • Демонтируем боковой резиновый упор;
  • Используя ключ на 10 откручиваем болт хомута, с помощью которого держится абсорбер (слева по ходу движения);
  • Ослабляем хомуты, которые удерживают пыльники с двух сторон;
  • Отводим немного рейку от кузова и стягиваем пыльник, делать это лучше с правой по ходу движения стороны;
  • Устанавливаем новый пыльник. Собираем все в обратной последовательности.
  • Шайбы на рулевых тягах нужно сначала вставить непосредственно в пыльник перед его установкой, а не вкручивать их потом вместе с рулевыми тягами — распространённая ошибка.
  • В процессе работ обязательно закладываем внутрь механизма смазку (подойдет Литол-24). А после собираем все обратно.

Работы по демонтажу и замене рулевой рейки не занимает много времени и вполне можно уложиться в 2,5-3 часа, это если делать все самому.

А вот реставрация – более трудоемкий процесс и может занять больше времени.

https://youtube.com/watch?v=bZvbCcojoYo%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *