Ремонт компрессора авто маз

Ремонт компрессора МАЗ

Производительность компрессора при 2000 об/мин коленчатого вала двигателя — 201 л/мин

Компрессор необходимо разбирать при появлении шумов и стуков во время работы, а также при значительном выбросе масла компрессором в нагнетательный трубопровод

Для снятия компрессора с двигателя снимите приводной ремень, отсоедините трубопроводы и отверните болты крепления компрессора.

Ремонт компрессора авто маз

Разборку компрессора производите в следующем порядке:

— выверните пробки нагнетательных клапанов, извлеките пружины и клапаны. Квадратным ключом с размером головки 10 х 10 мм выверните седла клапанов;

— снимите съемником шкив компрессора. Выбейте сегментную шпонку;

— отверните гайки шпилек крепления головки компрессора и осторожно, предварительно отделив прокладку головки, снимите головку компрессора;

— выньте из гнезда в блоке цилиндров пружины и впускные клапаны;

— отверните болты и снимите патрубок подвода воздуха;

— снимите крышки шатунов и извлеките из блока поршни с шатунам и в сборе;

— снимите поршневые кольца, выньте заглушки и поршневой палец и разъедините шатун и поршень;

— отверните болты и снимите переднюю и заднюю крышки картера;

Ремонт компрессора авто маз

— выньте уплотнитель задней крышки с пружиной, отверните упорную гайку заднего подшипника коленчатого вала (рис. 2) и извлеките замковую шайбу;

Ремонт компрессора авто маз

— выбейте коленчатый вал в сборе с передним подшипником через гнездо переднего подшипника в блоке. Спрессуйте с коленчатого вала передний подшипник (рис. 3);

— извлеките стопорное кольцо заднего подшипника и выпрессуйте задний подшипник из блока;

— извлеките сальник из гнезда передней крышки;

— разъедините блок и картер, отверните гайки шпилек, аккуратно отделив прокладку.

детали разобранного компрессора промойте и тщательно осмотрите. Все каналы продуйте сжатым воздухом.

Советы по снятию узла

Во время ремонта необходимо заменить прокладки компрессора МАЗ (их можно вырезать самому), очистить деталь, а затем собрать. Запас ремней в дальних поездках никогда не помешает.

Если возникает необходимость в разборке узла, сначала снимают ремни привода и отсоединяют трубопроводы.

Ремонт компрессора авто маз

Далее действуют в такой последовательности:

  • Пробки на нагнетательных клапанах выворачивают, выполняют снятие пружин и клапанов;
  • Седла выкручивают при помощи квадратного ключа;
  • Для снятия шкивов используется специальное устройство;
  • Сегментная шпонка выбивается;
  • Гайки, закрепляющие головку, отворачивают для снятия агрегата;
  • Пружины и клапаны впуска вынимают из гнезд, расположенных внутри блока цилиндров.

Далее нужно снять патрубок, по которому подводится воздух, демонтировать крышки с шатунов, удалить поршни в сборе. После демонтажа колец, заглушек, поршневого пальца, шатун отсоединяют от поршня. Обе крышки картера снимают путем отворачивания болтов.

Ремонт компрессора авто маз

При выполнении ремонта компрессора МАЗ прокладки также следует проверить.

Если обнаружили не герметичность тормозной системы, советуем заменить элементы новыми.

Демонтаж компрессора МАЗ

В крышке есть уплотнитель, который нужно удалить. Для извлечения замковой шайбы отворачивают гайку на заднем подшипнике коленвала. Деталь выбивают в сборе, подшипник спереди спрессовывают.

Читайте также:  Автоэлектрик на химмаше екатеринбург

Чтобы выпрессовать подшипник из блока, придется достать кольцо стопора. После извлечения сальника картер и блок разъединяют, прокладку компрессора МАЗ осторожно отделяют.

Комплектующие промывают и осматривают на предмет повреждений. Каналы необходимо продуть, для этого используется сжатый воздух.

Ремонт компрессора авто маз

Особое внимание советуем обращать на прокладку компрессора МАЗ. Не стоит экономить на данной детали. Если увидели сколы, прорывы и порезы на элементе — купите новые запчасти МАЗ.

На нашем сайте найдете все необходимое для быстрого ремонта компрессора МАЗ. В удобном каталоге есть ремни, прокладки, втулки и другие комплектующие по самым доступным ценам.

Если обнаружили не герметичность тормозной системы, советуем заменить элементы новыми.

Особое внимание советуем обращать на прокладку компрессора МАЗ. Не стоит экономить на данной детали. Если увидели сколы, прорывы и порезы на элементе — купите новые запчасти МАЗ.

Еще статьи по теме

Принцип работы компрессора МАЗ

Особенности использования шланга компрессора МАЗ

Изучаем преимущества влагомаслоотделителя МАЗ

Наименование
Артикул
Ост.
Цена

Компрессор
411 154 004 0
0
51 742,00

Компрессор
А29.01.000-Р
0
7 093,00

Компрессор без регулятора н/о А29.05.000А-06 Евро-3
А29.05.000А-06
17
14 704,00

Компрессор (135л/мин) ЗМЗ ПАЗ воздушное охлаждение (БЗА)
ПК 155-30
0
10 487,00

Компрессор без регулятора (МАЗ 4370)
А29.05.000-А
0
11 706,00

Компрессор в сб. 612630030405
612630030405
2
59 514,00

Компрессор в сборе (WP10, WP12) 612630030405-К
612630030405-К
1
44 636,00

Компрессор кондиионера
612630060008
0
28 103,00

Компрессор кондиционера (ОАО ЯМЗ)
5340.8114010-01
0
36 846,00

Компрессор кондиционера FKX40/470К АМАЗ
FKX40/470К
2
343 350,00

Компрессор с регулятором А29.05.000 МАЗ 4370
А29.05.000
7
14 116,00

Компрессор с регулятором А29.05.000-HRT
А29.05.000-HRT
0
9 212,00

​Ремонт компрессора МАЗ – установка и демонтаж

В данной статье мы расскажем вам, как правильно делать монтаж и проверку системе грузового автомобиля. Итак, признаком некорректной работы компрессора МАЗ служит чрезмерный износ ремней. Для выявления неисправности агрегат нужно демонтировать, проверить крепление болтов на клапане. Если целостность сборки нарушена, внутри может создаваться давление. Это приводит к заклиниванию компрессора МАЗ и ремонту системы.

Однако прежде чем делать ТО, советуем разобраться в устройстве агрегата.

Проверка технического состояния деталей компрессора

В процессе эксплуатации возможно появление таких дефектов компрессора:

— в головке блока — трещины и сколы, срыв резьбы в конических отверстиях под штуцера и угольники трубопроводов, коробление плоскости прилегания к блоку;

— в блоке цилиндров — трещины, обломы или задиры и износ зеркала цилиндров;

— в картере компрессора — износ гнезд под подшипники, срыв резьбы под болты и шпильки крышек и блока, сколы и трещины;

— в коленчатом валу — износ шатунных шеек, уплотнителя задней крышки и сальника передней крышки;

— износ нагнетательных и впускных клапанов и их седел, деталей разгрузочного устройства, усадка или поломка пружин клапанов;

Читайте также:  DDOS-GUARD

— в поршнях компрессора — задиры, износ юбки, отверстий под пальцы и поломка поршневых колец;

— в шатуне компрессора — износ втулки верхней головки и износ вкладышей нижней головки.

Срыв или износ резьбы в головке блока и в других деталях компрессора устраняется установкой ввертышей с последующей обработкой под номинальный размер.

Изношенные седла и клапаны заменяются. После установки нового седла или клапана обязательна их притирка.

Шпильки и гайки, имеющие срыв резьбы или не обеспечивающие соединений, подлежат замене.

Блок цилиндров и другие детали компрессора, имеющие сколы и трещины, следует заменить новыми.

При расточке цилиндров овальность и конусность не должны превышать 0,03 мм, а перпендикулярность поверхности цилиндра относительно плоскости разъема с картером — не более 0,03 мм на длине 100 Мм.

Разница в массе поршней не должна превышать 15 г. Коренные шейки коленчатого вала при износе до диаметра менее 34,99 мм наплавляют и обрабатывают до диаметра 35 мм.

Изношенные шатунные шейки шлифуют под ремонтный размер и к ним подбирают соответствующие по ремонтным размерам комплекты шатунных вкладышей

При замене поршневой группы компрессора поршни, шатуны и пальцы должны подбираться по группам (см. табл.).

Детали групп имеют цветную маркировку. Поршень и поршневой палец следует подбирать одной труппы. При подборе шатуна допускается установка пальца соседней группы.

Шатуны, имеющие изгиб, подвергают правке. Непараллельность отверстий головок шатуна допускается не более 0,1 мм на длине 100 мм.

Сальник передней крышки, не обеспечивающий герметичности, и изношенные детали заднего уплотнителя не ремонтируются и подлежат замене.

Сборка компрессора

Компрессор необходимо собирать с соблюдением технических требований в следующем порядке:

— соберите поршень с шатуном. При установке поршневого пальца в шатун он должен плотно входить п отверстие шатуна под усилием большого пальца руки.

Поршень и шатун подбирайте при температуре окружающего воздуха 10 – 30˚ С без применения смазки, а при окончательной сборке сопряжения поршень—палец, шатун—-палец смажьте моторным маслом;

Ремонт компрессора авто маз

— установите на поршень поршневые кольца (рис. 4). Компрессионные кольца установите проточкой, имеющейся на внутреннем диаметре, вверх.

Стыки компрессионных колец установите в вертикальной плоскости оси поршневого пальца с диаметрально противоположных сторон поршня;

— запрессуйте в картер компрессора задний шарикоподшипник коленчатого вала до упора в стопорное кольцо. Напрессуйте на коленчатый вал до упора передний подшипник.

Установите коленчатый вал в картер, наденьте замочную шайбу заднего подшипника, затяните гайку до упора внутреннего кольца подшипника в коленчатый вал и законтрите ее;

— установите переднюю крышку картера, предварительно запрессовав в нее сальник. Шейку коленчатого вала перед установкой крышки смажьте моторным маслом;

— установите в гнездо коленчатого вала пружину и уплотнитель. При установке пружины концы ее заведите в сверление коленчатого вала и уплотнителя.

Читайте также:  Диагностика Арамиль

Установите заднюю крышку картера. Через отверстие в крышке проверьте возможность свободного перемещения уплотнителя в гнезде. Проверните коленчатый вал; усилие поворота не должно превышать 3 Нм;

— запрессуйте в блок седла 17 (см. рис. 1) и направляющие 26 впускных клапанов; установите впускные клапаны 25;

— смажьте плунжеры моторным маслом и установите их в гнезда в сборе с резиновыми кольцами. Плунжеры в гнездах должны свободно перемещаться под усилием 5 Н. Установите штоки с гнездами в сборе, пружину и коромысло разгрузочного устройства;

— установите прокладку и соберите картер с блоком цилиндров;

— смажьте зеркало цилиндров, шейки коленчатого вала, поршневые кольца и коренные подшипники моторным маслом;

Ремонт компрессора авто маз

— установите в цилиндры поршни в сборе с шатунами и компрессионными кольцами с помощью обжимки (рис. 5) ;

установив шатунные вкладыши, соберите нижние головки шатунов. Момент затяжки шатунных болтов 12,25 — 13,7 Нм. Совместите отверстие под шплинт в гайке и в шатунном болте, подтянув гайку. Ослаблять гайку для установки шплинта не допускается;

— проверьте легкость вращения коленчатого вала; момент для проворачивания коленчатого вала не должен быть более 3 Нм;

— установите прокладку и головку цилиндров. Гайки шпилек крепления головки затягивайте равномерно в два приема момент затяжки 12—17 Нм (рис. 6);

Ремонт компрессора авто маз

— вверните в гнезда головки цилиндров седла 18 (см. рис. 1) нагнетательных клапанов, установите нагнетательные клапаны 21, пружины 19 нагнетательного клапана и вверните в головку пробки 22 нагнетательного клапана;

— установите шпонку и напрессуйте шкив привода. Закрепите шкив гайкой и зашплинтуйте;

— произведите испытание компрессора.

Испытание компрессора

Испытание производится на специальном стенде при 1200—1350 об/мин коленчатого вала и давлении масла в смазочной системе 118—245 кПа. Температура масла должна быть не ниже 50 °С.

При работе компрессора на холостом ходу в течение 4—5 мин на ощупь и на слух проверьте:

— стук поршней (стука не должно быть);

— стук пальцев (стука не должно быть);

— подтекание масла (подтекания не должно быть).

После испытания компрессор установите на двигатель и отрегулируйте взаимное положение ручьев шкивов вентилятора и компрессора, регулировку производите прокладками. Отрегулируйте натяжение приводного ремня компрессора.

С 1999 г. также устанавливается компрессор производительностью 270 л/мин при 2000 об/мин коленчатого вала, отличающийся устройством клапанной системы. Отличительный признак компрессора

— отсутствие пробок нагнетательных клапанов и наличие крышки в головке блока цилиндров.

Разборка, проверка технического состояния, сборка и испытание аналогичны компрессору производительностью 201 л/мин, за исключением несколько отличающейся порядком снятия и установки головки блока клапанной системы.

Ремонт компрессора авто маз

Ремонт компрессора авто маз

Ремонт компрессора авто маз

Ремонт компрессора МАЗ

Мы ждем вас!

Перезвоним за 5 минут! Экономьте свои деньги на звонках!

Бесплатная охраняемая парковка для наших клиентов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *