Ремонт компрессора кондиционера на авто краснодар

Ремонт автокондиционеров в Краснодаре

На разных автомобилях одна и таже операция может значительно различаться по трудозатратам. Именно из-за большого различия и конструктивных особенностей разных автомобилей, при подсчете стоимости выполняемых работ мастера приемщики нашей станции технического обслуживания рассчитывают стоимость выполненных работ от минимального значения указанного в нашем прайс-листе.

В наше время сложно себе представить автомобиль без кондиционера или климат-системы. Данная опция уже давно не роскошь, а норма. Эта система обеспечивает свою погоду в салоне авто независимо от температуры за бортом. И благодарить за это в первую очередь – газ! Фреон, или хладагент, так он называется.

 
Благодаря несложным процессам по изменению своего агрегатного состояния (переход от жидкого состояния к пару и обратно) , известным даже школьникам 8-го класса позволяет обеспечить разность температур снаружи и внутри авто. Как мы все помним из той же школы, влияет на это – давление! А задает это давление компрессор кондиционера. Получая вращение от двигателя, в редких случаях от электродвигателя, с помощью насосной секции, разновидностей которых уже немало, берет хладагент из контура низкого давления и под большим давлением загоняет его в контур высокого давления, где по ходу движения меняет свое агрегатное состояние и обеспечивает салон прохладой.

 
Как уже было сказано, разновидностей компрессора немало, коснемся принципа работы и ремонта самой популярной конструкции – плунжерной. В основе этого вида лежит плунжерная пара, поршень приводится в возвратно поступательное движение с помощью специального диска. И при помощи клапанов происходит процесс создания давления, таких поршней в системе может быть от 4-х до 12. Этот вид компрессоров можно разделить на подвиды по способу управления.

Читайте также:  Интернет-магазин для покупки аккумуляторного фонаря для авторемонта

 
Первый способ это с помощью электромагнитной муфты, которая управляется ЭБУ. Подавая питание на эту муфту она замыкается и передает вращение на вал компрессора, после создания нужного давления ЭБУ отключает питание муфты, она размыкается и работа компрессора прекращается. Второй способ это управление с помощью электромагнитного клапана ШИМ сигналом, опять же по команде с ЭБУ передается питание, но уже немного другим способом, на этот клапан, тот в свою очередь способен задавать довольно широкую амплитуду, т. е меняет производительность линейно.

 
Второй способ более технологичен но вместе с тем и сложнее в диагностике. Так же встречается гибридный вариант, где используется и муфта и клапан. Теперь о неисправностях. Тот факт что основной принцип работы этого компрессора связан с работой плунжерной пары уже говорит нам о том кто тут самое слабое. Износ плунжерной пары самая частая причина выхода компрессора из строя. Так же часто случаются проблемы по катушкам и клапанам, износ подшипников и сальника. И если катушку, клапан, подшипник, сальник чаще всего можно заменить на новые, то с износом плунжера все намного сложнее, как правило, при таком диагнозе приходится менять компрессор в сборе.

 
Теперь о том, как продлить жизнь этому не дешевому агрегату. И опять ключевым моментом является плунжер, а точнее процесс трения который в нем происходит. Если обеспечить ему постоянное наличие чистого масла и фреона это продлит его ресурс до возможного максимума. Соблюдение этих условий максимально отдалит автовладельца от необходимости тратиться на дорогостоящий компрессор. Как это сделать? Это не сложно. Для начала необходимо забыть о мастерах заправки кондиционера из баллончика на дороге. Нужно понимать, что там никто не закладывается на постоянного клиента, встречи всегда разовые и заботиться о последствиях таких дозаправок никто не собирается. Поэтому им нет необходимости тратиться на оборудование и расходные материалы к которым относится и хладагент и масло. Дозаправка происходит на глазок и самыми дешевыми материалами, иначе ему не заработать.

Читайте также:  Акт приема-передачи автомобиля в ремонт

 
Все операции по обслуживанию и ремонту должны делать только профессионалы с применением специального оборудования, в первую очередь это заправочная станция. Только с ее применением можно соблюсти все необходимые требования чистоты и последовательности операций. Также на уважающей себя станции всегда есть такие мелочи как уплотнительные колечки, золотники, масла всех видов, спецключей и так далее. Так же следует взять за правило не отключать надолго компрессор, во-первых в межсезонье и зимой он тоже необходим для осушения воздуха в салоне, а во-вторых – если авто не свеж, и неизвестно кто и какими руками прикасался к его обслуживанию, это поможет избежать такого явления как расслоение хладагента (или правильнее назвать это субстанцией) на собственно сам хладагент, влагу, масло, мусор и краситель. Влага, мусор и краситель – вот что убивает компрессор, влага вызывает коррозию, мусор работает как абразив в трущихся парах, а краситель в избыточных количествах выполняет функцию клея! Он «прихватывает» плунжера и электромагнитный клапан. Его количество в системе должно быть строго нормировано, иначе проблем не избежать.

 
Вот основные моменты которые следует знать автовладельцу для того чтобы избежать лишних расходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *