Ремонт пластика своими руками салона авто

В салоне автомобиля водители проводят много времени, поэтому хотят видеть его ухоженным и красивым. Постепенно изнашивается не только салон машины, но и пластик на руле и приборной панели. Он теряет свой цвет, на нем появляются царапины и потертости. Восстановить покрытие можно своими руками, не прибегая к услугам профессионалов.

Причины повреждений пластика

Пластиком облицовываются двери автомобиля, приборная панель, руль, подлокотник и ручник. Со временем материал царапается и теряет свой внешний вид. Причиной этому служит неосторожные движения, перевозка предметов с острыми краями. У пластмассы нет никакого защитного покрытия, поэтому если провести по торпеде рукой с ключами, на ней останутся микротрещины. Постепенно их будет становиться все больше, а в микропоры начнут проникать бактерии с поверхности.

К изменению свойств пластика приводят и природные факторы: температура воздуха, влажность и прямые солнечные лучи. Ультрафиолет ухудшает механические свойства, способствует выгоранию и повышению хрупкости полимера. Температура также ускоряет процесс разрушения пластика.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Виды повреждений

На полимерном покрытии могут проявляться следующие повреждения:

Способы восстановления

Восстановление пластика в салоне автомобиля возможно при легких или умеренных повреждениях. Первое, что нужно сделать – очистить поверхность и подготовить ее к работе. Если в салоне давно не проводилась химчистка, то для начала отмыть торпеду или ручки от скопившейся пыли и грязи. Красить или клеить без предварительной обработки бессмысленно, поскольку за время эксплуатации на поверхности появились бактерии. Для работы нужно взять специальный очиститель для пластика (Liqui Moli Kunststoff-Tiefen-Pfleger или Sonax). В состав этих продуктов входят масла, силиконы и фторсодержащие элементы. Спиртом, мылом и растворителями пользоваться не рекомендуется, поскольку они могут повредить полимер или изменить его цвет.

Потертости и изменения цвета из-за воздействия солнца можно скорректировать при помощи краски. Для этого лучше взять аэрозольные краски, предназначенные специально для пластика. Перед началом работ все детали нужно демонтировать. Если сделать этого не получается, то все остальные поверхности нужно заклеить бумагой, а чехлы с сидений снять. Эта предосторожность необходима, чтобы краска не попала на стекло или сиденье.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Если на полимере есть отверстия или трещины, то их предварительно стоит заполнить грунтом и отшлифовать, а затем нанести краску. Повторить окрашивание необходимо 2-3 раза для закрепления результата.

Царапины с глянцевых и матовых поверхностей можно устранить с помощью полиролей и восстановителей. Во время работы нужно выполнить следующие шаги:

Ремонт пластика своими руками салона авто

Вместо ремонта пластика можно сделать перетяжку салона. Каким бы некрасивым и испорченными ни был материал, все его недостатки скроет кожа. Обтягивают как торпеду, так и другие детали, сделанные из полимера. Для работы лучше всего брать искусственную эко-кожу, которая обладает высокой износостойкостью и неприхотлива в уходе.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Перетяжка начинается с демонтажа поверхностей и составления выкройки. Сделать пробные эскизы лучше на бумаге, а после вырезать их и приложить к детали. Затем пластик оклеивается кожей, а остатки материала обрезаются и маскируются.

Скрыть недостатки может и виниловая пленка. Ее покупка обходится дешевле, чем кожа. Текстура при этом получается гораздо лучше, чем при использовании аэрозольной краски. Для оклейки автомобильного салона нужно выполнить следующие шаги:

Ремонт пластика своими руками салона авто

Шлифование с подогревом

Шлифование пластика – это довольно рискованный метод, успешность которого сильно зависит от качества материала. Чаще всего данный способ используют для устранения потертостей и неглубоких царапин. Для работы потребуется:

Для начала пластик нужно прогреть, но важно следить за температурой, чтобы он не расплавился слишком сильно. После этого круговыми движениями следует отшлифовать поверхность. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального аппарата. Главное – верно подобрать зернистой бумаги: для глубоких царапин лучше взять наждачку Р600, а для мелких – Р1200.

Салфетки, полотенца, карандаши

Иногда на пластике нет никаких серьезных повреждений, но он становится тусклым и выцветшим. Сколько ни мой такую поверхность, блеска от этого у нее не прибавится. В этом случае можно использовать полотенца из микрофибры или восковые карандаши. Они пропитаны специальным составом и придает сияние, скрывая мелкие недостатки. Восковые карандаши заполняют повреждения, делая материал гладким. Впрочем, такого же эффекта можно достичь и при применении полироли.

Не всегда удается исправить повреждения при помощи простых методов. В некоторых случаях может понадобиться капитальный ремонт. Восстановление выполняется с помощью следующих шагов:

Средства восстановления

В зависимости от метода для работы приобретают:

Заключение

Пластмасса – дешевый материал, поэтому его часто используют для отделки салона бюджетных автомобилей. Срок его службы уступает металлу и коже, поэтому уже через несколько лет полимер становится тусклым и исцарапанным. Вернуть внешний вид детали можно с помощью полиролей, восстанавливающих салфеток или шлифования. Существуют и более радикальные методы – обтяжка кожей или оклейка винилом. В крайнем случае пластиковую деталь заменяют на новую.

Читайте также:  Подробное описание того, как отремонтировать кузов автомобиля своими руками, можно найти в следующем видео

Пассажирский отсек автомобиля, он же салон, в бюджетных моделях и вариантах исполнения отделан пластиком. Это самый дешевый и практичный материал, если не считать голого окрашенного металла на некоторых спортивных и внедорожных машинах.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Вот его и хочется поддерживать в исходном состоянии, даже после солидного срока эксплуатации. Мешают этому скромные характеристики по прочности, стойкости и долговечности. Но многое можно подправить, сохранив приемлемый внешний вид, а то и улучшив его.

Какой пластик еще можно восстановить

Видов повреждения декоративных пластиковых деталей может быть несколько:

Ремонт пластика своими руками салона авто

Когда часть интерьера стойко изменила свою форму, то выправить её уже вряд ли возможно. Функциональность салона от этого не страдает, но внешний вид уже нарушен непоправимо. Ситуацию можно поправить только заменой детали.

Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Но гораздо больше случаев, когда помогает мелкий ремонт с восстановлением декоративных свойств. Это все виды поверхностных повреждений независимо от их глубины и масштаба, вплоть до трещин.

Пластик хорошо поддается обработке, а в крайнем случае его можно закрыть шпатлевкой, окраской или обтяжкой.

Как убрать царапины на пластике

Возможно применение различных способов восстановления, в зависимости от степени повреждения и доступности как материалов, так и времени.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Полировка применяется к глянцевым поверхностям. Общий принцип схож с обработкой кузова, но составы для пластика иные. Крупное зерно не применяется к мягким материалам.

Состав наносится на поверхность и располировывается круговыми движениями полировальной машинки на малых оборотах.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Особую опасность представляет перегрев деталей, их можно легко и непоправимо деформировать. Фактурные и матовые поверхности так не обрабатываются, они станут пятнистыми.

При наличии крупных повреждений их можно устранить предварительной шлифовкой с более грубой пастой.

Выровнять поверхность можно и без абразива, но для этого придется использовать внешний нагрев. Лучше всего применить промышленный фен на малой скорости вращения вентилятора и мощности спирали.

После нагрева пластик теряет твердость и может быть отшлифован материалом типа ткани или фибры. Данный способ применим к фактурным и матовым поверхностям.

Важно подобрать режимы таким образом, чтобы обрабатываемое место не отличалось по виду от прочих участков детали.

https://youtube.com/watch?v=mzoWCmwTvlg%3Ffeature%3Doembed

Подобные составы еще называют реставраторами пластика. По своему принципу действия они отличаются от аналогичных средств, заполняющих царапины тем, что поверхность затягивает дефекты собственным материалом.

Но большинство подобных товаров содержит всё необходимое в своём составе. Они подобны жидким полимерам, создающим на поверхности новый слой. Заполняются все дефекты и мелкие неровности.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Образующийся высохший пластик обладает всеми нужными свойствами по декоративности, прочности и стойкости, в том числе и ко всем составляющим солнечного света. С него также проще удалять неизбежные загрязнения.

Имеется ещё одна аналогия с защитой ЛКП кузова – пластиковые детали можно точно так же покрыть плёнкой. Используется самоклеющийся винил или полиуретан.

Поверхность под него готовится, моется и обезжиривается. Пленка освобождается от защитного слоя, накладывается на деталь салона, разглаживается и прикатывается под воздействием теплового пистолета.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Плёнки могут придавать салону совершенно новый стиль, поскольку бывают не только в цвет исходной детали или прозрачными, но также обладать совершенно иной декоративностью и фактурой.

При этом их можно удалять по мере износа, заменяя на принципиально другие.

Наиболее полный вид ремонта состоит в глубокой реставрации деталей, восстановлении после трещин и установкой на место обломков. Пластик сшивается с использованием проволоки или скоб, наплавляется и зачищается.

Неровности выводятся шпатлевкой, она здесь специальная, с адгезией именно к такому материалу. Затем места ремонта выводятся до нужной шероховатости набором шкурок, грунтуются и окрашиваются. Всё точно так, как с малярными работами по кузову.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Вне зависимости, был ли пластик оклеен ранее материалом типа кожи или её заменителей, данную работу можно провести со всем салоном, переведя его на новый уровень комплектации автомобиля – от жесткого салона к мягкому.

https://youtube.com/watch?v=6w6AgGBOoXs%3Ffeature%3Doembed

Выбирается материал, это может быть натуральная кожа, экокожа, алькантара, флок или множество других покрытий. Для мягкости под товарное покрытие нанесен вспененный пластик.

Читайте также:  DDOS-GUARD

Удержание на поверхности обеспечивает специализированный клей, имеющий уверенное сцепление с пластмассой салонной детали и не разрушающий подкладочную сторону материала перетяжки. После оклейки от центра детали к краям материал подворачивается, подклеивается и обрезается.

Восстанавливающие карандаши и полотенца

Карандаши для восстановления салона работают по принципу заполнения мелких царапин. Они подбираются по цвету, содержат материал типа жидкой пластмассы, твердеющий в атмосфере. Работа с ними отличается простотой и эффективностью.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Примерно по тому же принципу работают восстанавливающие салфетки. Они пропитаны аналогичными составами, одновременно восстанавливающими поверхность и заполировывающими остаточные следы. Сам армирующий материал фибры обладает шлифующими или полирующими качествами.

Выбор между карандашом и полотенцем обычно состоит в глубине сетки царапин. Для глубоких применяется карандаш, а салфетка эффективно работает с мелкими помутнениями.

Салоны автомобилей отделываются самыми различными материалами, от всевозможных пластиков до кожи, которая также может быть разнообразной, естественного или искусственного происхождения, фактуры, тактильных ощущений и цветов.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Поверхности бывают глянцевыми, матовыми или рельефными, что накладывает свои требования к технологиям реставрации, а она обязательно рано или поздно потребуется, материалы стареют, покрываются царапинами и глубоко проникающими загрязнениями.

Ситуацию усугубляют химические средства, используемые для очистки и временного восстановления отделки.

Какой тип пластика можно красить

В автомобиле применяется большое количество пластиковых деталей, до 10% от общей массы и выше. Маркируются они в виде устоявшихся аббревиатур, обычно на внутренних поверхностях деталей.

Это очень важная информация, её надо использовать при выборе технологии реставрации. В первую очередь, если решено восстановить детали окраской – для выбора грунта. Именно он обеспечивает уверенное сцепление (адгезию) между материалом салонной детали и наносимой краской.

При ошибочном выборе покрытие не обеспечит декоративный эффект, прочность, и очень быстро отделится.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Для салона используются:

Дополнительную путаницу вносят смеси различных пластмасс, что позволяет производителям более точно подгонять механические и декоративные свойства деталей.

Как восстановить пластиковые детали салона автомобиля

Однако красить можно любые, надо только определиться с типом по маркировке или каталогу, после чего подобрать необходимые грунт и краску.

Не забываем уделять внимание характеру поверхности. Их несколько:

После подбора нужного грунта останется уточнить цвет краски, которая уверенно адгезирует с загрунтованной поверхностью.

Какую краску выбрать

Конкретный тип краски зависит от требуемого рельефа. Обычно можно использовать автоэмали в баллончиках на основе акрила. Это самые распространенные продукты с широким спектром декоративности.

Можно подобрать матовые или глянцевые эффекты, а также цвет. Не все интерьеры имеют черные или серые отделки. Бывают контрастные и яркие варианты с выделением отдельных деталей цветом, в том числе и под кузовную окраску.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Иногда используются краски типа Raptor, это торговое название, но аналоги производятся многими фирмами, в том числе и рассчитанные именно под салон.

Хорошо, когда на краске имеется маркировка Plastic. В идеале будет линейка из грунта и базы одного производителя. Глянцевые покрытия дополняются соответствующим лаком.

Для soft-touch состав будет на уретановой основе, что напоминает резину.

Технология покраски

Салон потребуется разобрать, после чего каждая деталь окрашивается отдельно, это способствует качеству работы и предохраняет интерьер от загрязнения.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Выбранная деталь тщательно вымывается и очищается скотч-брайтом – это специальный мелкоабразивный материал с волокнами. Отличается от шкурки способностью отслеживать рельеф поверхности.

Далее деталь обезжиривается специализированным составом.

Гладкие поверхности можно обработать и шкуркой под дальнейшее матовое или глянцевое покрытие. Зернистость постепенно снижается до номера 800-1000. Самая тонкая работает уже по грунту.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Наверняка для освежения пластика при эксплуатации использовались силиконовые средства. Удаление въевшегося силикона – задача сложная. Помимо механической обработки потребуется специализированный очиститель.

Для правильного прилипания краски обязательно использование специального грунта по пластику – усилителя адгезии. Он должен соответствовать конкретному виду материала.

Далее можно грунтовать обычными акриловыми грунтами под выбранную краску. Специальные краски под soft-touch для пластика нанесения грунта не требуют.

Красят в несколько максимально тонких слоев. Время промежуточной сушки зависит от выбора краски. Первый слой полупрозрачный, но без пятнистости, покрыть надо всю поверхность.

Работать вполне достаточно из баллончика, не усложняя задачу нужным для кузова компрессорным и распылительным оборудованием. Всё компенсируется количеством слоев.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Уточнение структуры производится либо при выборе соответствующей структурной краски, либо расстоянием до сопла баллончика.

При использовании пистолета и компрессора диапазон возможностей значительно шире, там можно менять давление, производительность и характеристики дюзы.

Лак нужен, если предусмотрен глянец. Его можно наносить на слегка подсушенную базовую краску или после полного высыхания. Но тогда придется дополнительно отшлифовать, чтобы создать шероховатости для надежной адгезии лакового слоя.

Читайте также:  Расходы на ремонт вмятин на дверях автомобиля

Процесс также содержит несколько слоев, не менее двух.

Первый слой лака выполняет чисто промежуточные функции. Основной эффект создается вторым, наносимым с большей толщиной, но не до подтеков.

https://youtube.com/watch?v=gHVyF0LqZJI%3Ffeature%3Doembed

Если выбранные материалы не предназначены для работы с конкретными пластиками, то желательно добавлять в рабочий раствор некоторое количество пластификатора.

Он должен быть совместим, с чем можно ознакомиться из описания линейки продукции фирмы, там же узнать точные процентные соотношения.

Обшарпанный кузов можно покрасить, но что делать с изношенным салоном? Пластиковые детали интерьера «кричат о старости» гораздо громче, чем кресла, но их можно и нужно приводить в порядок, ведь пластик — крайне простой в ремонте материал. Приведем сразу несколько доступных «рецептов» на примере редакционного Mitsubishi Lancer.

Увы, времена новых машин остались в прошлом: «пересмотреть» семейный автопарк сегодня слишком дорого, да и покупка в трех случаях из четырех будет уже подержанной. Так что царапины, сколы и потертости — дело отныне понятное. И, как показала практика, решаемое.

Редакционный Mitsubishi Lancer (совершеннолетний, к слову) на своем веку повидал немало. Разве что бережного и аккуратного к себе отношения давно не чувствовал: салон был не просто грязный, а глубоко замусоренный, что уж говорить о многочисленных пластиковых накладках, покрытых глубокими царапинами да испещренных трещинами?

Состояние аховое, казалось, только выбросить и приобрести новые элементы взамен. Однако и эта операция оказалась непростой: предложение на вторичном рынке выглядело не лучше, а вот цены кусались. Выбирая из двух зол, ставим традиционно на экономию: будем чинить своими руками, хотя опыта подобных работ не было и нет. Не боги горшки обжигают!

Ремонт пластика своими руками салона авто

Самые поврежденные детали — сломанную крышку фиксатора сиденья заднего ряда и порог багажника — удалось найти за 1000 и 2000 рублей соответственно. Оба элемента оказались с небольшими трещинами. Но куда деваться: универсал — не седан, редкость, так что даже дефектные запчасти на него стоят в разы дороже.

Крышка замка сделана из толстого пластика, все «годные остатки» в наличии, глубоких царапин нет, нужно лишь запаять. «Набивать руку» будем на ней. Пересмотрев тонны видео о пайке паяльником и паяльных же станциях, решено использовать специальный пистолет для пайки пластика, который утапливает железную мини-арматуру, усиливая конструкцию. Стоит такой 900 рублей на всеми любимой китайской барахолке. Черная пятница же, надо пользоваться.

Принцип работы подобным инструментом крайне прост: фиксируем отломанную деталь в нужном положении скотчем, вставляем «патрон» в сопло — в комплекте 4 наименования по 50 штук каждого — устанавливаем железку с перекрытием трещины, нажимаем на курок прогрева и до появления «дымка», утапливаем, чуть проворачиваем для лучшего закрепления, ждем 10 секунд и отводим руку, оставляя нашу импровизированную арматуру внутри пластика.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Хитрость, фактически, только одна: нужно вставить «расходник» на самый край, не запихивая его глубоко в сопло. Так проще будет вытащить, не рискуя остаться с пустой дырой в детали. Пахнет кошмарно, нужно устроить проветривание в помещении, но результат впечатляющий: отломанная деталь намертво закреплена в своем «заводском» месте. Можно устанавливать на место.

Так что первым делом самой простой зажигалкой, а после и туристической горелкой, обжигаем всю видимую площадь порога. Стало лучше, можно приступать к восстановительным работам: сначала фиксируем скобами все трещины — почти час кропотливой работы — а после уже обыкновенным паяльником запаиваем оные по всей длине. Добавить бы пластика для фиксации!

Ремонт пластика своими руками салона авто

После нескольких откровенно неудачных вариантов — пластиковая карта, стержень от ручки, сама ручка, крышка продуктового контейнера — пришли к варианту из интернета: лучшим из подручных средств для пайки пластика оказался простой хомут. Да-да, та самая пластиковая стяжка: она легко плавится, фиксируется и заполняет трещины. Паяем мы внутреннюю сторону, так что за красотой не бежим — нам надо крепко.

Подводя итоги своего первого опыта пайки пластика, скажем: не с первого раза и не без греха, но не так страшен черт, как его малюют. Получится, обязательно получится, но начинать лучше с незаметных взгляду мест. Было бы желание и терпение, как, впрочем, и во всех остальных вопросах, касающихся подержанного автомобиля. Бери и делай, никак иначе.

Ремонт пластика своими руками салона авто

Ремонт пластика своими руками салона авто

Ремонт пластика своими руками салона авто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *