Ремонт шкода Октавия своими руками

Мануалы

A5 Skoda Oktavia руководство по эксплуатации

Ремонт шкода Октавия своими руками

A5 Skoda Oktavia руководство по ремонту пошагово с фотографиями

Ремонт шкода Октавия своими руками

Skoda Octavia Tour руководство по ремонту

Ремонт шкода Октавия своими руками

Ремонт шкода Октавия своими руками

Описание:Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Skoda Octavia А5 (выпуск с 2004 г., рестайлинг в 2009 г.) с кузовами лифтбек и универсал, с бензиновыми двигателями объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л. Рассмотрены особенности механической, автоматической и роботизированной коробок передач. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.

Как разобрать ключ Шкода Октавия и заменить батарейку

Как правильно разобрать ключ и заменить батарейку в ключе автомобиля Шкода Октавия А7 и А5? Как открыть автомобиль без ключа? Практические советы по замене батарейки.

Насадка на глушитель автомобиля Октавия А5 и А7

Насадки на глушитель для автомобиля Шкода Октавия А5 и А7. Как снять глушитель со Skoda Otavia? Виды декоративных насадок на глушитель. Ремонт глушителя на автомобиле Шкода Октавия А5 и А7.

Замена ремня генератора Шкода Октавия

Замена ремня, ролика натяжителя и щеток генератора автомобиля Шкода Октивия A5 и A7. Устройство генератора автомобиля. Причины поломки генератора Шкода Октивия.

Замена задних и передних сайлентблоков

Что такое сайлентблок. Как проверить детали на исправность. Какие сайлентблоки лучше. Способы замены сайлентблоков.

Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А5

Как определить неисправности стойки стабилизатора тяги Skoda Octavia a5. инструменты, необходимые для ремонта. Процесс работы: демонтаж передних стоек, стабилизатора, замена втулок.

Замена масла в АКПП и МКПП в Шкода Октавия

Когда нужно производить замену масла в коробке передач Шкода Октавия. Как выбрать и поменять смазку в АКПП. Выбор и замена масла в МКПП Шкода Октавия.

Кузов — самая тяжело ремонтируемая конструкция в автомобиле. Он включает в себя множество элементов и деталей, от крошечных кронштейнов до массивных деталей. На всю эту конструкцию крепиться множество узлов и агрегатов, которые не могут работать друг без друга. Рассмотрим, как же ремонтируется кузов на Skoda Octavia A5, особенности и запасные части, которые туда входят.

Причинами, которые послужили к ремонту кузова на Skoda Octavia A5 не так уже и много, но опишем все:

  • коррозия. Конечно для автомобиля такого класса и малого срока эксплуатации может показаться не совсем логично, однако возможно. Коррозия может возникнуть несколькими способами: нет достойного ухода за автомобилей, погодные особенности региона (вечный снег, лед и дожди), ДТП, а также не заделанные части, которые были повреждены до металла и окислились;
  • дорожно-транспортное происшествия;
  • сколи лакокрасочного покрытия и царапины до металла.

Вот, в принципе основные причины по которым может потребоваться ремонт кузова Skoda Octavia A5.

Ремонт шкода Октавия своими руками

Ремонт шкода Октавия своими руками

Двигатель автомобиля, как его сердце, бьется то быстро, то медленно. Это извечный моторчик, который, как и у человека, приводит в работу все остальные органы. Без него, нет автомобиля, поскольку машина тоже не может быть без сердца. Но, рано или поздно, и оно снашивается и ломается, требуя починки. Статья расскажет о ремонте двигателей серии Skoda Octavia Tour, о всех механизмах.Снятие и установка ДВСДля снятия двигателя с Skoda Octavia Tour потребуется много инструментов и агрегатов, а именно: подъемник, полные наборы головок, отверток, шестигранников, молоток и прочие инструменты.Перейдем непосредственно к процессу снятия и установки. Будем рассматривать все поэтапно, номеруя и вставляя технологические карты:

Запомните, что безопасность при снятии установке двигателя на Skoda Octavia Tour является приоритетом, и никакая деталь не стоит того, чтобы был нанесен непоправимый ущерб здоровью и жизни. Поэтому, следует все делать не спеша и аккуратно.Монтаж двигателя Skoda Octavia Tour, как и любого агрегата в автомобиле проводиться в обратной последовательности к разборке.Советы:

  • при демонтаже деталей необходимо складывать в коробочки или баночки;
  • складывайте детали аккуратно, и не стоит их бросать;
  • все, что сливается с автомобиля необходимо поместить в емкости, поскольку жидкости пригодиться в дальнейшем.

Сводная таблица технических характеристик для двигателя 1.6 Skoda Octavia Tour.

Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Ремонт шкода Октавия своими руками

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

Ремонт шкода Октавия своими руками

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 540, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Ремонт шкода Октавия своими руками

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Читайте также:  Ремонт задних балок авто

Ремонт шкода Октавия своими руками

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Ремонт шкода Октавия своими руками

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая «пятиступка». Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

Ремонт шкода Октавия своими руками

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за «- baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Ремонт шкода Октавия своими руками

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

Ремонт шкода Октавия своими руками

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Ремонт шкода Октавия своими руками

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Разумеется, после всего этого необходимо сделать установку углов развала и схождения – это ещё тысячи полторы. Да, работы много, но она не слишком дорогая, да и запчасти стоят дешево, зато в результате получается новая передняя подвеска, которая будет служить ещё очень долго.

Пока мы находимся под машиной, посмотрим на систему выпуска и днище. Для своего возраста всё сохранилось неплохо, ничего критичного нет, поэтому за сопротивление петербургскому климату и реагентам на дорогах Октавия заслуживает высокую оценку. Ставим её с удовольствием и посмотрим на весь остальной кузов и салон.

Ремонт шкода Октавия своими руками

Кузов и салон

Если говорить о наружных деталях кузова, то все совсем неплохо, с поправкой на возраст и пробег. Дефекты есть только там, где они бывают практически у всех Октавий этих лет выпуска. Например, справа от эмблемы на крышке багажника и справа от накладки над номерным знаком. Странно, но именно в этих местах краска вспучивается первым делом. Те сколы, которые есть на капоте, не гниют уже несколько лет, так что своевременная обработка локальных повреждений способна сохранить кузов на долгие годы.

А вот пороги пришлось перекрасить, на что есть две причины. Первая заключается в том, что они широкие и всю грязь из-под колёс принимают с благодарностью. А вторая – это периодическое задевание их ногами при посадке и высадке. Контакт не только отражается на чистоте штанин, но и со временем приводит к разрушению ЛКП (конечно, речь идёт о многолетнем контакте, за пять-восемь лет лак и краску ободрать невозможно).

Ремонт шкода Октавия своими руками

В салоне возрастные проблемы тоже присутствуют. Протёртая обивка водительского сиденья – это только вершина айсберга. Хотя к чести Октавии замечу, что айсберг этот совсем небольшой, он не то, что «Титаник», даже лодку весельную на пруду не потопит.

Ремонт шкода Октавия своими руками

Будьте готовы к тому, что тросики стеклоподъёмников непременно сгниют и оборвутся, причём практически одновременно с обеих сторон. Их можно заменить отдельно, не покупая весь привод с электромоторами – это обойдётся дешевле (3 100 рублей). Для этого придётся снять дверные карты, и вот тут пригодится ваша банковская карта. Но обрадую сразу: неважно, сколько на ней денег. Она может быть даже просроченной или краденой: этой карточкой удобно поддевать некоторые элементы обивки, не боясь ничего поцарапать. Например, накладки на подлокотнике со стороны водителя или кнопки .

Ремонт шкода Октавия своими руками

Просто дело в том, что в передних крыльях за боковыми повторителями есть скрытая полость (к сожалению, её сфотографировать без разборки машины нельзя), где со временем образуется настоящая компостная яма из листьев, мусора, песка, земли и всего прочего. Со временем уровень «компоста» вырастает до повторителя, после чего плюс начинает «коротить на массу». Реле этого не любит и в знак протеста перегорает. Поэтому прежде чем его менять, лучше проверить, что там в передних крыльях. Для этого проще всего снять подкрылок и просто почистить полость.

Ремонт шкода Октавия своими руками

Ещё своими руками можно заменить салонный фильтр. Находится он не за бардачком, как многие привыкли, а за жабо перед ветровым стеклом. Жабо состоит из двух половинок, снимать надо только ту часть, что находится напротив переднего пассажира. Занятие мучительное, но есть один лайфхак: снимаем щётку стеклоочистителя, открываем капот, протягиваем поводок дворника в образовавшийся между лобовым стеклом и капотом промежуток и снимаем жабо, пропустив поводок через него. Там уже добраться до фильтра легко, а сам он стоит около 300 рублей.

Ремонт шкода Октавия своими руками

Кстати, лобовое стекло тут тоже меняли. Оно не было битое или с трещиной, просто со временем покрылось большим количеством царапин и микросколов. Обошлось это в 5 000, из которых 3 500 стоит стекло, а 1 500 – замена.

Если руки чешутся сделать машине что-то приятное, можно поменять лампочки и в фарах, и в задних фонарях – тут всё «олдскульно» просто, даже и рассказывать нечего.

Ремонт шкода Октавия своими руками

В целом салон (кроме обивки сидений) весьма выносливый, и даже на машине 2005 года не выглядит затёртым и не скрипит.

Что в итоге?

Октавия Тур – машина не престижная. Но ей и не надо быть такой. Её задача – возить семью, и она с ней справляется. Она не ставит рекорды долголетия или фантастической выносливости, но и явно не попадает в аутсайдеры.

Читайте также:  Ремонт авто после аварии красноярск

Ремонт шкода Октавия своими руками

Это определенно очень неплохой вариант для тех, кому хочется ездить с комфортом и не слишком дорого, пусть и не быстро и без пафоса. Пожилые экземпляры определенно потребуют вложений, но невеликих. Нынешний владелец, купив машину, заменил на ней всё, что требовалось, а сейчас эта машина ищет нового владельца. «Я бы её не продавал, — говорит нынешний её хозяин, — но мне сейчас нужен другой транспорт».

Проблемы с коробкой передач

Наиболее часто встречаются поломки Шкода Октавия Тур, связанные с работой коробки переключения передач. КПП является связующим звеном между двигателем и колесами. Существуют несколько типов КПП: автоматическая, механическая и роботизированная.

Ремонт шкода Октавия своими руками

Автоматическая КПП предоставляет возможность водителю получить дополнительный комфорт, особенно при движении в городских пробках, так как функцию смены передач данный агрегат берет на себя. Конечно, такая конструкция со временем начинает давать сбои в работе. Производить ремонт коробки переключения передач нужно только в специализированных мастерских. Это относится ко всем типам КПП.

Есть многочисленные видео материалы в Интернете, демонстрирующие разборку, ремонт и сборку любого агрегата.

Подбор и покупка запасных частей

Подбор запасных частей кузова для Skoda Octavia A5 происходит по каталожным номерам. В основном они совпадают, но лучше подбирать по вин-коду, поскольку неизвестно точная комплектация автомобиля. Поскольку, аналогов кузовных деталей не существует для Skoda Octavia A5, то в таблице ниже не будем и вести эту графу.

Теперь, когда известны каталожные номера, можно с легкостью подобрать нужную деталь кузова.

Наиболее распространенные неисправности

Со временем эксплуатации Шкода Октавия Тур 1.4 владельцы выявили некоторые поломки, связанные с различными узлами автомобиля.

Ремонт шкода Октавия своими руками

  • Стук в рулевой рейке.
  • Течь радиатора и неисправность вентилятора.
  • Неисправность передней и задней подвески, а также глушителя отработанных газов.
  • Поломки КПП.
  • Течь ГУРа, а также повышенный шум его работы.
  • Неисправности электрической части блока управления антиблокировочной системы торможения.

В Интернете размещены множество видео роликов, посвященных этим неисправностям.

Процесс ремонта Skoda Octavia A5

Рассмотрим процесс ремонта кузова Skoda Octavia A5 на примере того, когда авто попало в ДТП и его пригнали на СТО для проведения ремонта.

  • Для начала, посмотрим на состояние автомобиля до ремонта и разборки.
  • Вот так выглядит еще одно фото стенда, но поскольку некоторые кузовные элементы сильно повреждены, придется часть с них вырезать и заменить на новые.
  • Также, было решено демонтировать крышу полностью.
  • Теперь приступаем к сварочным работам и установке новых кузовных деталей. Делаем очень аккуратные сварочные швы, которые потом затираются шлифовальными насадками шлифмашинкой. Если присмотреться к фото, то эти швы видно.
  • Теперь покрываем швы специальной ремонтной шпаклевкой для автомобилей, которая выровняет поверхности и не будет видно сварочных швов.
  • Следующим этапом, будет отправка автомобиля в покрасочный цех для того, чтобы нанести краску. только, перед этим стоит заполировать все поверхности и убрать все недостатки.
  • Следующий этап, нанесение антикоррозионной грунтовки. Грунтуется абсолютно весь кузов. Данный процесс может занять от 8 до 12 часов.
  • Теперь можно подбирать краску и становиться красить. Skoda Octavia A5 краситься двумя слоями краски и одним слоем лака.
  • Прежде всего нужно будет высушить автомобиль и дать крепко схватиться краске и только тогда наносить лак.
  • Последним, завершающим этапом станет сборка автомобиля.
  • На фото, все кажется легко и просто, а жизни этот процесс может занять несколько недель, даже если не ходить на перекуры, есть процессы, которые не зависят от человека.

Конечно, при наличии оборудования и желания можно это все сделать самому, но только самые стойкие и отчаянные берутся за такой вид ремонта в домашних условиях. С другой стороны, это полезный опыт, который может изменить судьбу и представление человека о ремонта, а может даже если понравиться, и профессию.

Что стоит знать при ремонте и покраске кузовных деталей Skoda Octavia A5

Ремонт кузова, как указывалась раньше, это довольно тяжелое и трудоемкое занятие. В зависимости от того какая деталь повреждена, она может занять разное время для ремонта. Стоит учитывать, что нужно иметь соответствующее оборудование и инструмент для проведения таких работ.

Покраска кузова включает в себя много факторов, но основные из них, которые не нужно исключать это — грунтовка и шпаклевка. Стоит подумать, что еще нужны соответствующие условия для проведения такого вида занятия.

Где можно сделать кузовной ремонт? Рассмотрим все за и против

Итак, кузовной ремонт Skoda Octavia A5 можно делать:

  • Дилерская станция. Конечно, сразу встанет вопрос цены, который решиться быстро, дорого не смотря на качество.
  • Станции СТО, которые проводят кузовной ремонт. Конечно, цена будет дороговатая, но все же дешевле нежели у дилера. При этом, качество будет такое же.
  • СТО гаражного типа, где владельцы занимаются ремонтом автомобилей по 20-30 лет. Здесь, цена будет ниже сервиса и гарантийной станции, но качество может остаться на прежнем уровне.
  • Великие магистры гаражного дела. Эти люди ремонтирует все у себя в гаражах, от двигателей до кузовов. Конечно, это сказывается на качестве, но за то дешево.

Каждый автолюбитель выбирает СТО по своим возможностям, кошельку и мнению тех кто советует.

Проблемы с радиатором

Радиатор в любом автомобиле является неотъемлемой частью системы охлаждения, а дополняет его вентилятор. Неисправность вентилятора и радиатора происходит по разным причинам.

Отказ работы вентилятора является причиной сгоревшего предохранителя или неисправности датчика температуры, отвечающего за его работу. Произвести ремонт системы вентилятора можно своими руками, благодаря многочисленным видео роликам на просторах сети Интернет.

Что касается радиатора, его течь связана с коррозией алюминиевых пластин, а также повреждением пластиковых баков. Ремонт радиатора осуществить практически невозможно. Данная деталь является необслуживаемой частью и поэтому радиатор необходимо только менять.

Ремонт шкода Октавия своими руками

Заменить радиатор можно и своими руками, потратив на ремонт около двух часов, на видео роликах в Интернете данный процесс отчетливо показан.

Проблемы с АБС

Система АБС является весьма полезной опцией, способствующей безопасному движению на скользких участках дорог. К сожалению, автомобили Шкода Октавия Тур страдают частой неисправностью данного устройства. Происходит это потому, что электрическая часть не обладает защитным кожухом, и на нее попадает большое количество грязи и воды от дороги. Многие владельцы, столкнувшись с этой бедой, производили самостоятельную защиту электронных элементов системы АБС. После этих процедур, проблема более не появлялась.

https://youtube.com/watch?v=biG-MASPKxQ%3Ffeature%3Doembed

Ремонт Шкода Октавия Тур

Обладатели автомобилей Шкода Октавия Тур с моторами 1.4 сталкиваются с некоторыми неисправностями. Зачастую те или иные поломки можно ремонтировать своими руками, не обращаясь за помощью в автосервис. В этом выпуске мы поговорим о наиболее распространенных поломках в автомобилях Шкода Октавия Тур 1.4, а также постараемся дать рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию тех или иных узлов и агрегатов.

Руководство по ремонту Skoda Octavia / Шкода Октавиа

Общая информация об автомобиле.

Ремонт шкода Октавия своими руками

С концепцией этого автомобиля маркетологи попали в точку – он предназначен для широкого круга потребителей из европейских стран, которые во главу угла ставят практичность и умеренную стоимость. В середине 90-х годов было не много новых автомобилей, которые соответствовали этим критериям, и Octavia пришлась как нельзя кстати.

Чтобы снизить себестоимость, машину разработали на платформе А IV, ставшей общей для шести моделей концерна Volkswagen: VW Golf IV и Bora, Seat Toledo и Leon, Audi A3 и, собственно говоря, Skoda Octavia. Напомним, что с 1991 года чешская компания входит в состав Volkswagen. Вся техническая начинка была позаимствована у «родственников» по концерну – в Octavia применяются двигатели, трансмиссия и ходовая часть, успешно прошедшие испытание временем на многих моделях Volkswagen конца 80-х – начала 90-х годов. С чистого листа созданы только кузова «чешки», выбор которых также был предложен с учетом концепции модели – это 5-дверные лифтбеки и универсалы Combi с вместительными багажными отделениями, которые являются одними из наибольших не только среди соплатформенных моделей, но и среди «одноклассников» вообще. Плюс ко всему Octavia отличается и большой грузоподъемностью – около 580 кг!

Читайте также:  Нормочас при ремонте авто

Еще одна маркетинговая хитрость создателей, на которую купились потребители: «чешка» выглядит заметно крупнее своих «родственников» и очень схожа с более престижным Passat (В5), но стоит намного дешевле. Так почему рациональным потребителям было не купить чешскую машину?

Пришлась по душе Skoda Octavia и отечественным автолюбителям – спрос на нее оказался настолько высок, что было принято стратегически важное решение наладить ее сборку в Украине – с 2002 года эту модель собирают на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область).

Кузова Octavia оцинкованы, и коррозии не подвержены даже автомобили первых годов выпуска. Если же обнаружите ржавчину, то, как правило, это следствие некачественного ремонта после аварии.

Как правило, чаще всего у нас встречаются богато оснащенные машины в комплектации Ambient и Elegance. В последней можно встретить центральный замок, электропакет, передние подушки безопасности, кондиционер, ABS, литые колесные диски и «противотуманки». Хотя под заказ Octavia можно было укомплектовать еще «круче». Самую богатую версию Laurin&Klement можно узнать по кожаной отделке салона кремового цвета. Правда, такие автомобили в Украине – редкость. Сказывается высокая начальная стоимость. Машина в базовой комплектации Classic, как правило, оснащалась маломощным 75-сильным мотором, а скромный список ее оборудования включал гидроусилитель, рулевую колонку с регулируемой высотой, иммобилайзер и радиоподготовку.

Как правило, встречаются Octavia, оснащенные бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. Дизельные версии попадаются реже. Не встречаются и маломощные 1,4-литровые (официально они к нам не завозились). Кстати, один из 1,4-литровых агрегатов имеет одинаковую с 1,6-литровым мотором мощность – 75 л. с.

На агрегатах Octavia водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, поэтому при его замене (через каждые 60 тыс. км) рекомендуется обязательно проверить состояние «помпы». Если ее вал люфтит или подтекает антифриз, срочно замените насос, иначе встреча клапанов с поршнями станет неизбежной.

Мотористы фирменной СТО рассказали, что в 1,6-литровых 75-сильных двигателях были отмечены выходы из строя расходомеров воздуха. Причина – не совсем удачная конструкция воздухозаборного патрубка, в котором на входе установлена фильтрационная сетка. Со временем она забивается, что приводит к повышению нагрузки на потенциометр расходомера и в итоге – к его поломке. На других двигателях конструкцию патрубка усовершенствовали, убрав эту злополучную сетку.

Самый беспроблемный бензиновый агрегат – 1,6-литровый 101-сильный. Он отличается от аналогичного по объему 75-сильного собрата, который устанавливался еще на VW Golf II и Passat (B3), тем, что это более современный мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, более высокой степенью сжатия, другим диаметром цилиндров и ходом поршня.

2,0-литровые двигатели частенько потребляют больше масла, нежели остальные. По утверждению сервисменов, в отличие от моторов Audi 1,8 Т (150 л. с.), в аналогичном «шкодовском» агрегате маслоподводящий патрубок турбины не закоксовывается, хотя во время ТО проверить его состояние все же стоит.

1. Техническое обслуживание

1.0 Техническое обслуживание
1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия
1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия
1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия
1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия
1.5 Что означают омологические символы
1.6 Идентификационные номера
1.7 Материалы автомобиля для переработки
1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия
1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов

2.0 Кузов
2.1 Несущая часть кузова – каркас
2.2 Передние крылья
2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев
2.4 Крышка моторного отсека (капот)
2.5 Накладка разделяющей перегородки
2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова
2.7 Стекла дверей и их уплотнение
2.8 Стеклоподъемник окон дверей
2.9 Замки дверей
2.32. Кузов, передняя часть
2.33. Капот двигателя
2.34. Крышка багажника
2.35. Передние двери
2.36. Задние двери
2.37. Откидной люк в крыше автомобиля
2.38. Передний бампер
2.39. Задний бампер
2.40. Крышки
2.41. Защитные накладки
2.42. Рейка крыши
2.43. Наружное зеркало заднего вида
2.44. Внутреннее зеркало заднего вида
2.50. Панель приборов
2.51. Кабельная электропроводка
2.53. Наружное освещение автомобиля
2.58. Интерьер автомобиля (салон)
2.59. Приборная доска
2.60. Руль
2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода

3.0 Агрегат привода
3.1 Монтаж агрегата привода в кузове
3.2. Двигатели

4. Сцепление

4.0 Сцепление
4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач

5.0 Коробки передач
5.1. Механически управляемые коробки передач
5.2. Автоматическая коробка передач 01М
5.3. Ремонт коробки передач 02J
5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система

6.0 Топливная система
6.1 Топливный бак в сборе
6.2 Топливопроводы
6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей)
6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе
6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения

7.0 Система охлаждения
7.1 Охлаждающая жидкость
7.2. Радиаторы и вентиляторы
7.3 Термостат
7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка
7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система

8.0 Выхлопная система
8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт)
8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт)
8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть

9.0 Ходовая часть
9.1 Карданные ведущие валы
9.2. Передний мост
9.3. Задний мост
9.4. Подвеска

10. Колеса и шины

10.0 Колеса и шины
10.1 Диски колес
10.2 Шины
10.3 Колпаки колес
10.4 Колеса (установка и геометрия)
10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза

11.0 Тормоза
11.1 Тормозная жидкость
11.2 Дисковые тормоза передних колес
11.3. Тормоза задних колес
11.4 Регулятор нагрузки
11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр
11.6 Тормозные трубопроводы и шланги
11.7. Тормозная система с ABS
11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия
11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы

12.0 Электросхемы
12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования
12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений
12.3 Пояснения к символам
12.4. Основная схема –»»OCTAVIA»», начиная с августа 1996 г.

Ремонтируем подвеску

Неисправности передней подвески, как правило, начинают беспокоить владельца уже через 50 тысяч километров пробега. Наиболее часто встречаемой поломкой считается выход из строя стоек стабилизатора, шаровых опор, пыльников амортизаторов, хруст ШРУСа, а также тяги и наконечники. Подшипники передних ступиц являются самыми надежными элементами передней подвески.

Ремонт вышеперечисленных узлов подвески можно провести своими руками.

Устранение поломок в рулевой рейке

Рулевая рейка выполняет важную функцию в управлении автомобилем и обеспечивает ему активную безопасность. Владельцы Шкода Октавия Тур 1.4 отмечают некоторые стуки, доносящиеся от рейки.

Как правило, стук рулевой рейки связан с износом фторопластовых втулок, что приводит к выходу из строя шлицевой пары. Некоторые владельцы стараются произвести ремонт данной поломки путем установки новых втулок, изготовленных в кустарных условиях. К сожалению, такое решение носит временный характер, и уже вскоре рейка снова выходит из строя. В случае поломки рулевой рейки мы рекомендуем произвести полную замену данного узла или сделать качественный ремонт на специализированном стенде.

https://youtube.com/watch?v=Bq5jBdMADHk%3Ffeature%3Doembed

Еще одной неисправностью рулевой рейки считается ее течь. В паре с ГУРом, данный агрегат начинает давать течь, что в свою очередь приводит к ускоренному износу всего рулевого механизма Шкоды Октавия Тур.

Причинами течи рулевой рейки Шкода Октавия Тур являются изношенные сальники центрального вала.

Чтобы устранить данную проблему, рейку придётся ремонтировать в специальном сервисе.

Ремонт гидроусилителя руля

Течь насоса гидроусилителя руля является частой проблемой в автомобилях Шкода Октавия Тур. Чтобы устранить данную неисправность, необходимо заменить уплотнительные сальники вала привода. Совершить данную работу самостоятельно не представляется возможным, так как эта процедура требует наличия специального оборудования и навыков.

Вывод

Прежде чем ремонтировать кузов стоит взвесить все затраты денежного характера, времени и затраченных сил. Также, нужно иметь специальные навыки и умения для того, чтобы ремонтировать детали кузовного характера. Поэтому, если не уверенны, что сможете сделать качественно, доверьте дело профессионалам, которые все сделают за Вас.

Заключение

Как мы смогли показать, большинство вышеперечисленных неисправностей стоит ремонтировать на специализированных станциях, но есть некоторые моменты, которые можно решить самостоятельно, используя видео инструкции, при этом немного сэкономив. Следите за своим автомобилем, и он будет вас радовать безупречной работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *