Ремонт усилителя звука для авто

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ ЗВУКА В МОСКВЕ

«АС-РЕМОНТ» предлагает ремонт автомобильных усилителей звука в Москве различных марок: Soundstream, Alpine, Boston Acoustics, Velas. Для ремонта доставьте звуковое оборудование в мастерскую по адресу: г. Москва, ул. Орджоникидзе 10. Низкие цены и качество гарантированы.

+7 (903) 144-79-40

Автомобильные усилители – важные элементы комплекта аудиоаппаратуры. Несмотря на то, что современная техника отличается высоким качеством, даже самая надежная аппаратура может поломаться и выйти из строя, и тогда вам понадобится ремонт автомобильных усилителей в Москве. Перед тем, как заказать данную услугу, стоит тщательно подойти к выбору мастера и сравнить цены – стоимость должна быть разумной и адекватной.

Ремонт усилителя звука для авто

НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ СЕРВЕСНОГО ЦЕНТРА ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ

  • Работа с различной техникой. Опытные мастера «АС-РЕМОНТ» могут легко взяться за устранение неполадок отечественной и зарубежной техники, поэтому Вы можете быть уверенны, что именно ваша модель будет им знакома, и мастера легко устранят все неполадки.
  • Сроки ремонта. Музыка в автомобиле – важная часть повседневной жизни. В «АС-РЕМОНТ» Вам не придется долго ждать ремонта. Опытные специалисты сделают все максимально быстро, и уже через 1-3 дня Вы сможете наслаждаться любимыми песнями в салоне на полную громкость.
  • Наиболее простыми поломками аудиоаппаратуры является повреждение шнура или блока питания. В этом случае разбирать усилитель не нужно – ремонт усилителей звука будет проведен в максимально сжатые сроки. Если прибор починить невозможно, предварительно проводится диагностика и оповещается об этом клиента.
  • Замена сгоревших или вышедших из строя деталей. Если необходимо осуществить замену элемента, опытные мастера «АС-РЕМОНТ» сами закажут нужную деталь и без труда установят ее.
  • Реальные цены. Стоимость ремонта аудиоаппаратуры должна быть демократичной и установлена в разумных пределах. В «АС-РЕМОНТ» предлагается ремонт по самым низким ценам в Москве.

ЦЕНА РЕМОНТА АВТОУСИЛИТЕЛЕЙ В МАСТЕРСКОЙ «АС-РЕМОНТ»

Стоимость ремонта автомобильного усилителя складывается из двух частей. Это стоимость работы и стоимость деталей, которые необходимо заменить. Принцип установки цен на ремонт сабвуфера в мастерской «АС-РЕМОНТ» заключается в том, чтобы сделать ремонт звукового оборудования максимально целесообразным. Простыми словами, мы гарантируем то, что ремонт у нас всегда выгоднее ремонта своими руками или покупки нового усилителя. С нами Вы не только экономите время на поиск новых деталей или техники, но и уверены в результате.

ЗАКАЗАТЬ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ ЗВУКА В МОСКВЕ

Если Вам необходим ремонт автомобильного усилителя звука Soundstream, Alpine, Boston Acoustics, Velas или другого производителя в Москве, мастера «АС-РЕМОНТ» будут рады Вам помочь. Доставьте Ваш автоусилитель звука в нашу мастерскую и получите ремонт любого уровня сложности. Если возникнут вопросы – обращайтесь в онлайн-поддержку.

Мы подобрали для Вас 407 сервисных центров по ремонту автомобильных усилителей в Москве. Выберите подходящий сервис и оставьте заявку.

Поиск по категориям

Ремонт усилителя звука для авто

работа с юр.лицами

оплата картой и QR кодом

Ремонт усилителя звука для авто

Сеть из 18 сервисных центров

Будни: с 1000 до 2000 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800

*Пожалуйста, звоните перед визитом

Будни: с 1000 до 2000 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800 Без Выходных, Праздников и перерыва на обед

Будни: с 1000 до 1900 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800

Москва, Северный б-р, д.3, корп.2

Будни: с 1100 до 2000 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800

Москва, Анадырский проезд д.8 к.1

Москва, Бескудниковский б-р. д.2, копр. 1

Будни: с 0900 до 2100 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800

Москва, ул.Ракетный бульвар, д.16

Вторник-пятница: с 1000 до 2000 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800 Понедельник: выходной

Москва, Преображенский вал, д.1, стр.1

Будни: с 1000 до 1930 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800

Москва, ул.Южная, д.10а

Будни: с 10 00 до 2100 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресение: с 1000 до 1800

Москва, Проспект Андропова д.26

Москва, Новоясеневский пр-кт, д1, корп.1

Будни: с 1100 до 1900 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800

Москва, Новочеркасский бульвар д.57, к.1

Москва, ул.Паустовского д.8, корп.3

Будни: с 0900 до 2000 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800

Срочная диагностика за 15 мин в присутствии клиента

Работаем с Организациями по договору и безналичному расчету

Произвели более 500.000 ремонтов с 1998 года

Ремонт усилителя звука для авто

Ремонт усилителя звука для авто

Сеть из 3 сервисных центров

г. Москва, Ленинский район, д. Дрожжино, Новое шоссе 5, к. 1

г. Москва, ул. Панфёрова, д.16, к.1

ежедневно с 10:00 до 21:00

бесплатный выезд курьера

ремонт в течении одного часа

гарантия до 2 лет

Ремонт усилителя звука для авто

г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 45, 3 этаж

Будни: с 1000 до 1900 Суббота: с 1100 до 1800 Воскресенье: с 1100 до 1800

Гарантия до 6 месяцев

Оплата после ремонта

Ремонт усилителя звука для авто

Работаем с Юр лицами

Быстро и качественно

Ремонт усилителя звука для авто

Срочная диагностика в Вашем присутствии

115 видов направлений по ремонту техники

Профессиональный ремонт с гарантией

Внушительный склад запчастей и разумные цены

Ремонт усилителя звука для авто

Ремонт усилителя звука для авто

Будни: с 1000 до 1930 Суббота: с 1100 до 1600 Воскресенье: с 1100 до 1600

выполняем ремонт любого уровня сложности

услуга курьера бесплатно

Ремонт усилителя звука для авто

работаем с юр. лицами

гарантия до 1 года

Будни: с 1000 до 2000 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800

Москва, Ленинградский проспект, д.66 к.1

Будни: с 1000 до 1800 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800

Будни: с 1000 до 1900 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800

Москва, ул.Знаменские Садки, д.1, корп.1

Москва, ул. 3-я Парковая д.18/35

Москва, 3-й Михалковский переулок, д.15, корп.1

Пн-Пт: с 11:00 до 19:00, Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800

Москва, ул.3-я Владимирская, д.27

Будни: с 0900 до 2100 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800

Москва, ул.Куусинена, д.7, корп.1

Москва, Измайловское шоссе, д.13

Будни: с 1200 до 2000 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800

Москва, ул.Стромынка д.14, корп.1

Будни: с 1000 до 1900 Суббота: с 1000 до 1900 Воскресенье: с 1000 до 1800

Москва, ул.Теплый Стан, д.1Б, стр.5

Москва, ул.Ярославская, д.8, корп.6

Москва, ул.Народного Ополчения, д.29, корп.1

Более 30 отделений рядом с метро

Ремонт всегда дешевле покупки новой техники

Большой склад запчастей

Все инженеры профессионалы(опыт более 5 лет)

Ремонт усилителя звука для авто

работа с ЮЛ

выезд мастера и курьера

Ремонт усилителя звука для авто

г. Москва, ул. Васильцовский стан, д.10к1

будни c 10:00 до 20:00, сб. с 11:00 до 18:00

Мастера с опытом работы от 15 лет

Гарантия на выполненные работы

Работаем не на количество, а на качество

Курьерская доставка по Москве

Парковка рядом со входом в сервис

Ремонт усилителя звука для авто

г. Москва, 3-й Нижнелихоборский пр-д, д.3с2

ежедневно с 8:00 до 22:00

гарантия до 24 месяцев

Ремонт усилителя звука для авто

г. Москва, Измайловский бульвар, д. 63А

ежедневно с 10:00 до 20:00

Ремонт усилителя звука для авто

г. Москва, Каширское шоссе, д.4, к.2

пн.-пт. с 10:00 до 19:00, сб. с 11:00 до 18:00

используем оригинальные запчасти

Ремонт усилителя звука для авто

г. Москва, ул.Кастанаевская, д.32,к.3

Ремонт усилителя звука для авто

г. Москва, Симферопольский б-р, д.19к1

в 100 метрах от метро Профсоюзная

Ремонт усилителя звука для авто

опыт работы более 11 лет

ремонт всех видов электроники

Ремонт усилителя звука для авто

г. Москва, ул. Новослободская, д. 62к2

ежедневно с 9:00 до 21:00

качественный ремонт по доступной цене

Ремонт усилителя звука для авто

г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 11, стр. 5

хороший ремонт по демократичной цене

Ремонт усилителя звука для авто

г. Москва, Ивана Франко, д. 38к1

Вт.-Вс. с11:00 до 20:00, перерыв с 15:00 до 17:00

Ремонт усилителя звука для авто

г. Москва, ул. Коминтерна, д. 13/4

технику никуда не увозим

рядом с метро (250 метров)

с 10:00 до 20:00 без выходных, воскр.. с 10:00 до 18:00

устанавливаем новые оригинальные запчасти

Ремонт усилителя звука для авто

Будни: с 0900 до 1900 Суббота: с 1100 до 1500 Воскресенье: с 1200 до 1500

Ремонт усилителя звука для авто

г. Москва, ул. Кетчерская, д. 13с2

Ремонт усилителя звука для авто

Ежедневно: с 1000 до 2000

Ремонт усилителя звука для авто

г. Москва, ул. Новослободская, д.48, каб. 601

Москва, пер. Семеновский 18

Ремонт усилителя звука для авто

Ежедневно с 0800 до с 2200Без обеда и выходных

Ремонт усилителя звука для авто

Будни: с 0900 до 1800 Суббота, Воскресенье выходной

Ремонт усилителя звука для авто

Москва, ул. Дорохова Генерала 6 строение 64

Ремонт усилителя звука для авто

Москва, Вавилова 15

Ремонт усилителя звука для авто

Москва, Новоясеневский пр-т 2А с1, ТЦ Твин Плаза

Ежедневно: с 1000 до 2100

Москва, Золоторожский вал 42, ТЦ Гранд Сити

М. Площадь Ильича/м.Римская

Москва, Ореховый бульвар, д. 16

Ремонт усилителя звука для авто

Ежедневно: с 10:00 до 21:00

Отзывы

Мой планшет Samsung стал быстро разряжаться. Была в двух сервисах, в которых толком не могли разобраться. И, наконец, дошла до этих ребят. Они оперативно выявили причину и также оперативно отремонтировали. Дело оказалось в аккумуляторе. Оперативно поменяли, цены доступные. Спасибо!

Отремонтировали мой утюг очень очень быстро! Он перестал нагреваться и я уже думал, что нужно будет покупать новый, но дело оказалось плевое, а цена вполне адекватная. Отдельно хочу поблагодарить мастеров за вежливость и терпение, потому что я пожилой человек и это важно для меня.

Ноутбук стал перегреваться и отключаться 🙁  Принесла ребятам. Они провели диагностику, что-то сказали про охлаждение и забрали в ремонт. Отдали в точно тогда, когда обещали и оплатила столько, сколько обговаривали. Отличный сервис!

Что еще можно отремонтировать:

Реальные примеры ремонта усилителей для авто

Ремонт усилителя звука для авто

Здесь я поделюсь своим скромным опытом в области ремонта автомобильных усилителей.

Надеюсь, информация пригодиться начинающим радиомеханикам в их нелёгком деле восстановления аудиоаппаратуры, а также автолюбителям, знакомым с электроникой и желающим починить свой усилитель самостоятельно.

Для начала, хотелось бы рассказать о том, как включить автоусилитель без автомагнитолы и в домашних условиях. Подробнее об этом читайте здесь. Это понадобиться при ремонте автоусилителя.

Если под рукой нет достаточно мощного блока питания, то подойдёт любой на напряжение 12V и ток 1 — 3 ампера. Но тут стоит понимать, что он нам нужен лишь для того, чтобы включить и наладить усилитель. Эксплуатировать на полной мощности мы его не будем, поэтому потребляемый ток будет минимальный.

Также настоятельно рекомендую прочитать или взять на заметку материал по устройству преобразователя автомобильного усилителя. Эта информация очень важна.

Ну, а теперь, примеры ремонта из реальной практики:

Ремонт автомобильных усилителей CALCELL.

1. Неисправность: автоусилитель уходит в защиту. На передней панели светится красный светодиод PRT (Protect – «защита»). После пары включений усилитель вообще перестал подавать признаки жизни – светодиод PRT перестал светиться.

Причиной неисправности оказался транзистор 2N4403 в цепи микросхемы TL494CN (преобразователь). Один из его переходов был пробит. Кроме этого сгорел резистор на 10Ω (Ом). На фото R7 – это он. Пока резистор «терпел» – усилитель включался, но уходил в защиту. Как перегорел – усилитель перестал включаться вообще.

Ремонт усилителя звука для авто

Цоколёвка биполярного P-N-P транзистора 2N4403.

Ремонт усилителя звука для авто

Почему усилитель уходил в защиту? Дело в том, что данный транзистор входит в состав цепи вкл./откл. Из-за пробоя P-N перехода транзистора усилитель не включался и уходил в защиту.

Читайте также:  Ямы для ремонта авто в нижнем новгороде

Под рукой подходящей замены PNP транзистору 2N4403 не оказалось. Поэтому была предпринята рискованная попытка взять такой же транзистор из предварительного каскада одного из каналов усилителя. Благо они там были. Да, подумаешь, решил я, ну вытащу оттуда транзистор, запаяю взамен неисправного, проверю усилитель. Ай, да, так и сделал. Но после нескольких секунд после включения я почуял запах гари. Оказалось, что из-за отсутствия 1 маааленького транзистора мощные комплементарные транзисторы выходного каскада УМЗЧ стали жутко греться. К счастью, транзисторы уцелели. Поэтому я не советую так «хитрить».

Замену транзистора осложняло то, что он был заляпан каким-то резиновым клеем, которым приклеены к плате бочонки электролитов.

2. Усилитель CALCELL POP 80.4 не включается. Перегорают защитные предохранители.

Аппарат пришёл «дохлый», видимо после некорректного подключения. После беглого осмотра деталей без выпаивания обнаружилось, что пробит стабилитрон на 11V в «обвязке» микросхемы ШИМ-контроллера TL494CN. Также обнаружился пробой самой микросхемы TL494CN. При замере сопротивления между выводом 12 (+ питания, Vcc) и 7 (- питания, GND) мультиметр показал «0». По всей видимости было сильно завышено напряжение питания усилителя.

Ремонт усилителя звука для авто

Оказалось, что одна из двух групп MOSFET-транзисторов на плате преобразователя сильно греется. Транзисторы другой группы – холодные. После проверки 3-ёх транзисторов STP75NF75 которые грелись, выяснилось, что они пробиты (Исток – Сток). Также был пробит транзистор 2N4403, который является буферным для данного плеча преобразователя.

Более подробно со схемой типового преобразователя (инвертора) автоусилителя можно ознакомиться тут.

Ремонт усилителя звука для авто

После замены буферного транзистора 2N4403 и трёх MOSFET’ов STP75NF75 (маркированы как P75NF75), автоусилитель стал исправно работать.

3. Усилитель CALCELL POP 80.4. При включении усилителя загорается красный светодиод «PROTECT» и через несколько секунд тухнет. Усилитель не включается – индикации нет.

Такое бывает, когда преобразователь уходит в защиту из-за большого потребления тока или короткого замыкания в нагрузке. Нагрузкой в данном случае является все четыре усилителя, блок фильтров и предусилители.

Наиболее вероятная причина срабатывания защиты – выход из строя выходных транзисторов. В усилителе CALCELL POP 80.4 в качестве выходных транзисторов применяются мощные биполярные транзисторы. Оценить их исправность можно вот по этой методике, причём выпаивать транзисторы вовсе не обязательно. Как правило, пробой перехода транзистора определяется легко, мультиметр начинает противно пищать зуммером – сигнал того, что между выводами транзистора нулевое сопротивление.

Стоит учесть, что при такой быстрой проверке связанные с проверяемым транзистором детали (маломощные транзисторы и т.п.) могут влиять на показания. Поэтому если есть сомнения – выпаиваем и проверяем транзистор отдельно. Нередки случаи, что пробитыми бывают как раз элементы, связанные с нашим транзистором, а не он сам. В некоторых усилителях, например, таком как SUPRA SBD-A4240, в качестве выходных транзисторов применяются MOSFET’ы. MOSFET-транзисторы можно проверить универсальным тестером, так как для таких целей обычный мультиметр годится не всегда.

Вернёмся к нашему усилителю. Для большей наглядности я буду ссылаться на принципиальную схему данного усилителя – схема автоусилителя CALCELL POP 80.4. При проверке выходных транзисторов у одного из них переход База – Коллектор (B-C) «звонился» как пробитый. На схеме он обозначен как Q312 (2SA1694). Чтобы проверить работоспособность усилителя, я выпаял неисправный транзистор и его комплементарную пару – транзистор 2SC4467 (Q311). Включил усилитель, но он снова ушёл в защиту. Значит где-то осталось что-то горелое. Кроме того сильно грелись маломощные транзисторы Q309 (MPSA06) и Q310 (MPSA56). Проверка показала, что у транзистора Q309 (MPSA06) пробиты оба перехода.

Ремонт усилителя звука для авто

Так как в продаже комплементарной пары 2SC4467/2SA1694 не было, то решил заменить более мощными аналогами – парой 2SA1943/2SC5200 производства фирмы TOSHIBA. Вот такими. На ощупь тяжёленькие и внушают доверие

Ремонт усилителя звука для авто

После установки новых транзисторов 2SA1943/2SC5200 оказалось, что они крупноваты и из-за этого плата не влазит в корпус.

Ремонт усилителя звука для авто

Пришлось выкусить небольшую часть печатной платы, чтобы они убирались в корпус и плотно прилегали к поверхности.

Ремонт усилителя звука для авто

После замены усилитель стал исправно работать.

Ремонт усилителя звука для авто

Во время электропрогона я заметил, что даже без нагрузки маломощные транзисторы в предусилителях довольно ощутимо греются. При проигрывании музыки с обильными басами нагрев усиливается. Усилитель работал на два сабвуфера (по одному в мост).

Возможно, длительная работа на максимальной мощности привела к перегреву и выходу из строя маломощного транзистора MPSA06 (Q309), а это в свою очередь к пробою перехода Б-К мощного транзистора 2SA1694 (Q312) в выходном каскаде усилителя.

4. Нестандартный случай. В ремонт принесли только что купленный в магазине усилитель CALCELL. По словам владельца после подключения питания из вентиляционных отверстий усилителя пошёл дым.

После вскрытия и осмотра печатной платы оказалось, что на выводах одного из MOSFET транзисторов преобразователя есть следы паяльной пасты, шариков припоя. Вот фото.

Ремонт усилителя звука для авто

Судя по всему, через остатки припойной пасты при включении пошёл ток. Из-за этого канифоль в пасте нагрелась и стала испаряться в виде белого дымка. После этого усилитель не включался из-за припойной перемычки, образовавшейся при оплавлении паяльной пасты. Не секрет, что дешёвая электроника, сделанная в Китае, не проходит предпродажной проверки. Отсюда вот такие «ляпы».

Ремонт автомобильного усилителя Lanzar VIBE 221.

Диагноз: автоусилитель не включается. Нет индикации светодиодов. Судя по внешнему виду печатной платы, усилитель пытались чинить, и даже были заменены ключевые MOSFET транзисторы в одном из плеч преобразователя. Вместо родных IRFZ44N были установлены STP55N06. Но усилитель приказал долго жить. Также в цепи затворов МОП-транзисторов были «подгоревшие», но исправные резисторы на 100 Ом. При проверке буферных транзисторов 2SA1023, которые «раскачивают» мосфеты IRFZ44N, выяснилось, что они исправны.

Ремонт усилителя звука для авто

После замены микросхемы ШИ-регулятора TL494CN усилитель заработал. На всякий случай были заменены буферные транзисторы 2SA1023 и диоды 1N4148 в цепи база-эмиттер этих транзисторов.

Ремонт усилителя звука для авто

Ремонт автомобильного усилителя Mystery 1. 300.

Проблема: усилитель включается, но звука нет. Автомобильный усилитель Mystery 1.300 типичный представитель так называемых моноблоков. То есть это монофонический усилитель. Заявленная производителем звуковая мощность — 300W. Такие усилители обычно используют для работы на мощный низкочастотный динамик, то бишь сабвуфер или саб.

Ремонт усилителя звука для авто

После вскрытия и осмотра печатной платы выяснилось, что несколько транзисторов (2SB1367 и 2SD2058) плохо пропаяны, имеет место деградация пайки и чрезмерный нагрев мест пайки. Транзисторы, судя по всему, являются частью стабилизаторов на 15V во вторичных цепях питания.

Служат эти стабилизаторы для питания операционных усилителей и фильтров усилителя. По-другому этот узел можно назвать предусилителем. Именно к нему мы подключаем те самые «тюльпаны», по которым подаётся звуковой сигнал с автомагнитолы. Естественно, если нет питания предусилителя, то и звука не будет.

Почему так произошло? Дело в том, что транзисторы, которые перегревались, не имеют радиатора, корпус их пластиковый. Держатся они на собственных выводах. Дополнительного крепления нет. Из-за перегрева и постоянной тряски (в авто ведь установлен), пайка разрушилась и контакт нарушился. Поэтому стабилизаторы перестали работать. Ещё чуть-чуть и транзисторы просто бы выпали из установочных отверстий!

После восстановления пайки транзисторов, усилитель полностью заработал, но ощутимый нагрев транзисторов наводил на мысль, что через некоторое время будет повтор.

Было решено установить греющиеся транзисторы на самодельный радиатор, чтобы уменьшить нагрев. Также обновить пайку выводов и сделать её более надёжной. Вот что из этого вышло.

Ремонт усилителя звука для авто

Заодно на радиатор были посажены соседние транзисторы, которые грелись меньше — для придания жёсткости конструкции. Так как транзисторы в пластиковом корпусе и не имеют металлического фланца, нанёс на место теплового контакта с радиатором ещё и теплопроводной пасты КПТ-19.

Ремонт усилителя звука для авто

Ремонт усилителя звука для авто

Кроме всего прочего на печатной плате моноблока имелся явно «вспученный» электролитический конденсатор на 3300 µF * 63V во вторичном выпрямителе.

В блоке питания – инверторе обычно ставиться 2 электролитических конденсатора, так как питание усилительных каскадов двухполярное, в районе ± 28 – 37 вольт. Соседний электролит выглядел лучше и не был «вспучен».

Ремонт усилителя звука для авто

Было решено на всякий случай заменить тот электролит, который вздулся новым на 4700 µF * 63V (такой был в наличии). Во время электропрогона автоусилителя выяснилось, что заменённый электролитический конденсатор слегка нагревается. Оказалось, что его подогревают расположенные рядом мощные резисторы. Для справки – у соседнего электролита таких резисторов рядом нет. Это явная недоработка. Как известно, нагрев плохо действует на электролитические конденсаторы, так как электролит быстрее высыхает и их ёмкость уменьшается.

Ремонт автомобильного усилителя Fusion FP-804.

Неисправность: автоусилитель не включается. Индикации нет. После вскрытия причину долго искать не пришлось. В преобразователе сгорели все MOSFET-транзисторы HFP50N06 (оригинал – STP50N06), а также несколько резисторов на 47 Ом в цепи затвора некоторых из этих транзисторов. Также выбило буферные транзисторы 2SA1266.

Ремонт усилителя звука для авто

Взамен сгоревших транзисторов HFP50N06 были установлены IRFZ48N, заменены новыми буферные транзисторы 2SA1266, сгоревшие резисторы 47 Ом, а также на всякий случай микросхема ШИ-контроллер TL494CN.

Ремонт усилителя звука для авто

Аппарат включился и стал работать исправно. Но радость моя была недолгой. Спустя три дня мне позвонил владелец усилителя и сообщил, что появился слабый монотонный свист в тыловых динамиках. Свист был слышен только при работающем двигателе.

Первая мысль, что пришла в голову – помехи от генератора, которые попадают в звуковой тракт усилителя. Такое бывает при сделанной наспех проводке и близком расположении питающих и сигнальных (межблочных) цепей. Но электропроводка и межблочные кабели были выполнены качественно, в чём я и убедился. Через день мне привезли уже «дохлый» усилитель Fusion FP-804 со знакомым диагнозом: не включается.

Самое интересное было в том, что индикатор питания «Power» еле заметно светился. Но на это я не обратил внимание. После вскрытия оказалось, что опять вышибло всё те же MOSFET’ы. Так данный усилитель оказался у меня в груде лома – отдали на детали.

При первом запуске стал свидетелем феерического шоу. Сразу после включения послышался нарастающий свист – медленный запуск преобразователя, а потом увидел проскакивающие искры из центра тороидального трансформатора.

Ремонт усилителя звука для авто

Вот она – неисправность! Пробой обмоток в трансформаторе. Если бы замешкал и не выключил, то выжег бы напрочь и эту партию MOSFET’ов.

Ремонт усилителя звука для авто

После этого стало ясно, почему тускло светился зелёный светодиод «Power» при подключенном питании 12V. Ток попадал во вторичную цепь через пробой между обмотками трансформатора и слегка «подсвечивал» светодиод индикации питания. С такой неисправностью я столкнулся первый раз. Единственный выход – перемотка тороидального трансформатора.

Принципиальная схема автоусилителя Fusion FP-804 (он же Blaupunkt GTA-480) приведена тут.

Ремонт автомобильного усилителя SUPRA SBD-A4240.

Автомобильный усилитель SUPRA SBD-A4240.

Ремонт усилителя звука для авто

Неисправность: Включается штатно – «зелёный светодиод». Но при подаче сигнала на входы звука нет ни в одном канале. Усилитель молчит.

Данная неисправность не типовая. Для лучшего пояснения методики поиска и устранения поломки, я буду ссылаться на схему данного усилителя. Схема автомобильного усилителя Supra SBD-A4240 (откроется в новом окне).

Читайте также:  Автоэлектрики в чистополе

Замеры напряжения питания во вторичных цепях ничего не дали – всё в норме. После беглой проверки был обнаружен пробитый стабилитрон 7,5V (на схеме обозначен как ZD4).

Ремонт усилителя звука для авто

Пробитый стабилитрон приводил к отключению сигнальных цепей всех усилителей, так как установлен он в цепи блокировки входных сигналов (Q3, Q101, Q201, Q301, Q401, ZD3, ZD4).

Эта цепь блокирует прохождение сигнала звуковой частоты на входы предусилителей. «Блокировка» сигнала происходит на короткое время, сразу после включения усилителя. Делается это для того, чтобы избежать «щелчка» в динамиках.

Так как в наличии стабилитрона на 7,5V не было, то вместо пробитого был установлен  стабилитрон на 5,6V (это привело к небольшим искажениям сигнала, позднее установил стабилитрон на 7,5V). После этого стали работать 3 канала с небольшими искажениями, а 1 канал выдавал сильные искажения с признаками самовозбуждения усилителя. При касании пинцетом входа звукового сигнала («тюльпанов») в динамике слышалось периодическое «бульканье».

Подозрение пало на блок входных фильтров, тот, что реализован на операционных усилителях – микросхемах KIA4558 (на схеме U1-A и U2-A). Поэтому, чтобы определить, где же кроется неисправность, была разорвана сигнальная цепь, идущая с выхода блока входных фильтров ко входу предусилителя. Делается это просто – выпаивается один вывод электролитического конденсатора (на схеме это C108).

Далее касаемся пинцетом вывода резистора R115 или вывода базы транзистора Q103. Тем самым мы подаём на вход предусилителя «сигнал-помеху». При этом если усилитель исправен, то в динамиках мы услышим характерный гул. Но в данном случае вместе с гулом в динамике, я опять услышал противное «бульканье». Стало понятно, что проблему нужно искать в предусилителе, а не блоке входных фильтров.

Поиск неисправного элемента в предусилителе осложняло то, что он выполнен на маломощных транзисторах (на схеме Q102 — Q116), которых довольно много. Проверка этих транзисторов без выпайки из платы (на предмет пробоев переходов) результата не дала. Поэтому было решено выпаять все транзисторы предусилителя и проверить их уже более тщательно.

Ремонт усилителя звука для авто

Результата это также не дало, хотя и удалось обнаружить два транзистора 2N5551, которые вызывали недоверие. Проверял их универсальным тестером, и они через раз определялись как пробитые. Пришлось их заменить новыми. Все остальные транзисторы оказались исправны, как и другие элементы схемы: диоды (D3 — D5) и конденсаторы. НО! Резисторы я не проверял!

При внешнем осмотре заметил, что на корпусе одного из резисторов (на схеме R124 — 47 Ом) еле заметный подгар. При проверке, оказалось, что резистор в обрыве.

Ремонт усилителя звука для авто

Так как резистор R124 установлен в цепи эмиттера транзистора Q106 (2N5551), то его обрыв приводил к некорректной работе усилителя и тому самому «бульканью». После замены неисправного резистора усилитель стал работать исправно. Также был заменён новым транзистор Q106. Как уже говорил, при проверке пара транзисторов 2N5551 попала под подозрение. Возможно, один из них и есть транзистор Q106, в цепи которого и сгорел резистор R124.

Другая неисправность такого же усилителя.

В ремонт принесли уже знакомый нам автоусилитель SUPRA SBD-A4240 (V1M07) с «выдранными» электролитами во вторичных цепях преобразователя. На мой вопрос: «Как это произошло?», – владелец ответил, что усилитель был в машине, попавшей в аварию. В результате усилитель исправно работал, но в динамиках был жуткий фон – импульсные помехи от преобразователя делали своё дело. На место родных конденсаторов были установлены новые, ёмкостью 2200 мкФ * 35V. Фон пропал.

Ремонт усилителя звука для авто

Если есть возможность, то, конечно, лучше ставить электролиты с большей ёмкостью (2200 — 4700 мкФ).

Бывают случаи, что найти электролитический конденсатор большой ёмкости довольно сложно. Не беда! Можно сделать составной конденсатор из нескольких, ёмкость которых невелика. О том, как правильно соединять конденсаторы читайте вот тут.

Ремонт усилителя AVATAR ATU-2000

Ещё один пример ремонта, о котором бы хотелось рассказать. Аппарат – одноканальный усилитель AVATAR ATU-2000.1D для сабвуфера.

Усилитель способен выдавать номинальную мощность до 2000W на нагрузку 1Ω (при напряжении питания 14,4V и THD 1%). Очень мощный агрегат.

Интересен тем, что звукоусилительный тракт выполнен в классе D, но ремонтировать всё также приходится преобразователь напряжения питания после того, как на усилитель подали напряжение обратной полярности (переполюсовка). Процесс ремонта во всех подробностях я описал здесь.

Другие мелочи.

Все активные элементы – транзисторы, как полевые, так и мощные комплементарные пары транзисторов устанавливаются на радиатор через изоляционную прокладку из слюды. Для улучшения теплопередачи применяется теплопроводная паста.

В некоторых случаях приходится демонтировать печатную плату с корпуса усилителя, который ещё является радиатором. Естественно, теплопроводная паста размазывается, пачкает всё вокруг, к ней прилипает пыль и грязь. Поэтому приходиться убирать её с радиатора и корпусов транзисторов, очищать от неё изолирующие прокладки из слюды. Занятие не из приятных.

Ремонт усилителя звука для авто

После ремонта, всё нужно восстановить, как было. Под рукой должна быть теплопроводящая паста КПТ-8 или КПТ-19. Наносить пасту лучше с обеих сторон, и на металлическую подложку транзистора и на радиатор. В таком случае слюда будет посередине и с обеих сторон покрыта слоем термопасты. Наносить много пасты не советую, главное, чтобы на поверхности образовался ровный, тонкий слой пасты.

Советую по случаю также прикупить слюды. Я, например, купил слюдяную пластинку размером 10 * 5 см. и толщиной около 1 мм. Слюду можно легко «расслоить» с помощью острого лезвия ножа. Получиться несколько изоляционных прокладок из слюды. Их можно использовать взамен сломанных, испорченных, потерянных изоляционных прокладок. Слюда легко нарезается ножом на пластинки подходящего размера.

Где взять детали для ремонта?

В основном для ремонта усилителей требуются транзисторы, вроде комплементарных пар TIP35C/TIP36C, 2SA1694/2SC4467, 2SA1943/2SC5200, 2SA1567/2SC4064, 2SB688/2SD718 (KTB688/KTD718), 2SB778/2SD998 которые установлены в оконечном каскаде усиления, а также MOSFET-транзисторы STP50N06 (FQP50N06, RFP50N06, KF50N06, HFP50N06, SFP50N06), STP75NF75 (75NF75), STP60NF06 (IRF60NF06), IRF3205, IRFZ44N, IRFZ48N использующиеся в преобразователе напряжения.

Бывает, что найти такие не удаётся. Где купить? Можно купить радиодетали через интернет. Я, например, частенько покупаю на AliExpress. В наших интернет-магазинах не всегда удаётся найти нужное, да и цены выше + доставка, а это прямо влияет на общую стоимость ремонта.

Закупка комплектующих на Алиэкспресс помогает уменьшить финансовые затраты, но, к сожалению, там много откровенного брака и подделок. Мало кого удивишь аккумуляторами с речным песком, конденсаторами-матрёшками, а теперь ещё и транзисторами-матрёшками.

Ремонт усилителя звука для авто

Но, не стоит расстраиваться, так как на данной интернет-площадке есть и проверенные магазины, которые продают качественный товар.

Так например, в магазине «Aoweziic Raw material spot Store» есть большой ассортимент необходимых для успешного ремонта транзисторов. Магазин проверенный и имеет положительные отзывы покупателей, многие мастера закупаются там не первый раз.

Стоит отметить, что цены на комплектующие там практически идут вровень с ценами, например, в том же Чип и Дип, но не стоит забывать, что в местных магазинах придётся раскошелиться ещё и на доставку почтой, которая обычно обходится в 300 – 400 руб.

Будьте внимательны, читайте отзывы покупателей. Ну а если же вам прислали подделку или не тот товар, то обязательно открывайте спор с приложением видео в качестве доказательства. Бывает, очень выручает.

Усилители автомобильные по низким ценам ищите здесь.

Главная » Мастерская » Текущая страница

5 самых распространенных проблем автомобильного усилителя

Автомобильный усилитель является одним из составляющих компонентов аудиосистемы. Однако из-за его неисправности возможно возникновение разнообразных сбоев в работе аудиосистемы, которые часто проявляются в виде искаженного звука, шипения, скрипов. Кроме того, в результате выхода из строя усилителя, часто возникают такие симптомы в работе аудиосистемы как отсутствие звука в колонках.

Ремонт усилителя звука для авто

Усилитель не хочет включаться

Ремонт усилителя звука для авто

Для включения усилителя необходима подача на него определенной мощности, как по уделенным, так и по силовым проводам. Кроме того, нужно отметить, что эти провода, по которым подается мощность, в обязательном порядке должны корректно заземляться. В том случае, если установленный на транспортном средстве усилитель не хочет включаться, тогда нужно в первую очередь, провести диагностику и проверить состояние цепи, по которой на это устройство подается питание.

Сначала рекомендуется проверить напряжение, которое присутствует на удаленном кабеле. Питание, поступающее на этот провод непосредственно от магнитолы, должно составлять 5 В. В том случае, если после сделанных замеров, показатель напряжения на проводе составляет, ниже отметки 5 В, тогда необходимо проверить целостность подключения всех кабелей непосредственно к главному устройству.

Также во время проведения диагностики нужно убедиться в том, что на проводах нет никаких повреждений, в виде надрывов либо нарушения целостности изоляции. Кроме того, при проверке цепи подключения, рекомендуется удостовериться в работоспособности предохранителей, а также целостности контактов.

Ремонт усилителя звука для авто

Затем необходимо провести диагностику основного провода. Показатель рабочего напряжения на нем, при заглушенном ДВС, должен составлять 12В, а при включенном моторе – 14,4В. В том случае, если после проведения диагностики, были обнаружены отклонения в показателях напряжения на основном проводе, тогда следует проверить целостность соединений, а также исправность предохранителей.

Если диагностика кабелей подключения не дала никаких положительных результатов, тогда нужно выполнить проверку эффективности заземления. Если оно слабое, либо заземления вовсе нет, тогда усилитель будет работать со сбоями, либо может попросту не включаться.

В том случае, если после проведения вышеописанных диагностик не было обнаружено никаких нарушений, тогда, скорее всего, из строя вышел сам усилитель. В этом случае устройство придется отдавать на ремонт в мастерскую либо менять на новое.

При включенном усилителе отчетливо слышен скрип

Скрип является одним из самых распространенных вариантов искажения, которое появляется во время передачи звука. Как правило, он появляется из-за того, что усилитель во время работы, начинает «подрезать» передаваемый сигнал. Главной причиной возникновения скрипа является то, что усилитель, во время работы, при подключенном сабвуфере и колонках, работает в перегруженном состоянии. Проще говоря, он не способен обеспечивать подключенные устройства, необходимым, для их нормальной работы, количеством энергии. Кроме того, скрип может появляться из-за перегоревших проводов.

Для устранения этой проблемы необходимо сравнить показатели номинального уровня мощности используемых динамиков, подключенного сабвуфера и усилителя. В том случае, если показатели номинальной мощности усилителя и подключенных к нему устройств соответствуют друг другу, тогда причиной появления скрипа может выступать неисправность акустического провода, либо неверно организованное, сделанное заземление.

Если на динамиках нет звука

Подобная неисправность может возникнуть в том случае, когда сигналы непосредственно из усилителя перестают поступать на саму акустику. Кроме того, отсутствие звука в динамиках может указывать на то, что автомагнитола перестала передавать сигнал на час усилитель.

Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести диагностику и убедиться, что усилитель находится во включенном состоянии и на него поступает необходимый уровень мощности, для нормального, бесперебойного функционирования. После этого, следует убедиться в том, что на усилитель подается непосредственно с головного устройства сигнал.

Ремонт усилителя звука для авто

Чтобы это проверить нужно, отключить провода RCA, а затем подсоединить их к каждому, отдельному проверочному блоку. При этом пользователь должен убедиться в том, чтобы магнитола была во включенном состоянии, а все кабели были правильно подключены к соответствующим разъемам. Если такая проверка не принесла никаких положительных результатов, рекомендуется воспользоваться другим комплектом RCA проводов. Это обусловлено тем, что в некоторых случаях, причиной отсутствия звука в динамиках выступают вышедшие из строя, неисправные провода.

Читайте также:  Снять гараж для ремонта авто на сутки

Если после повторного подключения, на одном выходе появляется звук, а на другом нет, тогда в этом случае, велика вероятность того, что из строя вышла магнитола. В том случае, когда сигнала нет на самом выходе автоусилителя, тогда это устройство нужно снять и подключить к нему другие колонки, можно даже те, которые используются в обыкновенных домашних аудиосистемах. Если после такого подключения звук в колонках появится, тогда усилитель является исправным, а причину отсутствия звука следует искать в автомобильных динамиках.

Звук в динамиках искажается и слышно шипение

Причиной появления разнообразных искажений и шипения в динамиках, может выступать вышедший из строя либо недостаточно мощный для подключенных к нему устройств воспроизведения (колонок) усилитель. Кроме того, возникновение шипения или хруста в динамиках может быть связано с плохо сделанным заземлением, вышедшей из строя проводкой.

Ремонт усилителя звука для авто

Чтобы устранить эту проблему нужно проверить правильность подключения соединительных кабелей, а также проводов динамика. Стоит отметить, что причиной появления искажений в звучании динамиков, может выступать близкое размещение провода, который связывает усилитель с головным устройством и кабеля заземления, силовой проводки. В этом случае, рекомендуется проложить провод таким образом, чтобы он не соприкасался с кабелями заземления либо силовыми проводами. Также причиной появления в динамиках шипения либо искаженного звука, может выступать плохо сделанное заземление.

Из динамиков слышен треск

Ремонт усилителя звука для авто

Существует много причин, из-за наличия которых из динамиков вместе с музыкой отчетливо слышен треск. Как правило, такие проблемы возникают из-за проблем с работой усилителя либо неправильно установленной акустики. Кроме того, треск может появиться в результате некорректного согласования сопротивлений низкочастотных акустических систем.

В некоторых случаях, треск при воспроизведении музыки может появиться из-за того, что усилитель не способен обеспечивать сабвуфер достаточным уровнем мощности. Для решения этой проблемы необходимо просто заменить корпус сабвуфера. Как правило, большой корпус, в который помещается сабвуфер, позволяет избавиться от треска и прочих искажений, которые появляются при прослушивании музыки.

Почему не работает усилитель – ТОП-6 проблем и способы решения

Правильно подобранный, исправный автоусилитель – основа стабильности, сбалансированной работы всей аудиосистемы. Солидный запас мощности, придание основательности звучанию, помогая раскрыться акустике и сабвуферу в машине. Но у фанатов автозвука не всегда всё легко – порой на смену фундаментальному звуку приходят сбои компонентов, сторонние шумы и другие явные признаки проблем с усилителем. Из-за сложного устройства аудиосистем, не всегда получается быстро выявить источник, а также устранить неисправность. Тем не менее, проблемы в работе усилителя – одни из наиболее распространенных. Они довольно разнообразные, а по характеру искажений, скрипов и посторонних шумов довольно схожи с аналогичными проблемами других компонентов системы. Мы выделили шесть основных причин, почему не работает усилитель в Вашем авто, а также возможные варианты решения каждой из проблемных ситуаций.

Усилитель не включается

Логично, что работа усилителя требует бесперебойного питания с мощностью в проводах и хорошим заземлением. Если включение не происходит, прежде всего, проверьте: не пропадает ли питание на усилителе.

  • Удаленный провод. Первый шаг – проверка напряжения на удаленном проводе подключения. Удовлетворительное значение – 5 В. Если напряжение менее 5, обратите внимание на провода, ведущие к основному прибору: целостность изоляции, контактов, состояние предохранителей;
  • Основной провод. Следующий этап – оценка напряжения в проводе питания. При заглушенном моторе показатель – около 12 В, при заведенном – 14.4;
  • Эффективность заземления. Когда провода в норме, остается проверить заземление. Заземление малой силы или его полное отсутствие напрямую влияет на работоспособность усилителя.

Если же ни один из вышеперечисленных «симптомов» не подтвердился, скорее всего, устройство вышло из строя, и требует полной замены.

Почему возникают проблемы в работе автомобильного усилителя и как их устранить?

Неисправности усилителей могут быть разнообразными, однако диагностика может быть сложной, так как легко перепутать с проблемами, которые возникают по причине поломки других элементов автомобильной аудиосистемы. Например, такие проблемы как шипение, кряхтение, скрипы или полное отсутствие звука могут возникать как из-за усилителя, так и по причине неисправности динамиков, магнитолы и др. Поэтому всегда надо сначала точно найти причину проблемы и лишь потом приступать к ее устранению.

Мы рассмотрим самые часто встречаемые неисправности усилителя и возможные варианты их решения.

Усилитель отказывается включаться

Чтобы включить усилитель, требуется подача мощности по силовым проводам питания, которые дополнительно обязательно должны быть правильно заземлены. Если ваш автомобильный усилитель совсем не включается, то самым первым делом надо проверить, как идет подача питания. Сначала проверяется показатель напряжения на удаленном проводе.

Ему для работы необходимо питание в 5 В, которое должно поступать от автомобильной магнитолы. Если напряжение после измерения оказалось ниже 5 В, следует оценить состояние подключения проводов к головному устройству. Тут важно убедиться, что все провода не повреждены, их изоляция цела, контакт не нарушен и предохранители не перегорели.

На основном проводе питания рабочее напряжение должно быть на уровне напряжения автомобильного аккумулятора: 12 В — при заглушенном двигателе, около 14.4 В — при работающем моторе. Если значение не соответствует норме, следует посмотреть, в каком состоянии находятся предохранители и соединение.

Когда проверка проводов не дала результата, и все оказалось в норме, надо проверить эффективность заземления. Это очень важно, ведь если заземление окажется слабым или оно отсутствует, качество работы усилителя снижается, он может просто не включиться.

Если после проведения всех данных процедур никаких отклонений не выявлено, то есть питание и заземление в порядке, то, скорее всего, дело в том, что неисправен сам усилитель и необходим ремонт или полная замена устройства.

Слышен скрип, когда автомобильный усилитель включен

Скрип — это вариант искажения звукопередачи. Причиной подобного явления может быть то, что усилитель «подрезает» сигнал. Это может говорить о том, что усилитель перегружается при подключении сабвуфера или других динамиков. То есть устройство оказалось не способно обеспечить необходимое для нормальной работы количество энергии. Кроме того, причиной подобного явления могут стать перегоревшие провода.

Когда мощности используемого усилителя для динамиков недостаточно, решением может быть только замена усилителя или установка динамиков с меньшим значением номинальной мощности. Чтобы определить, есть ли проблемы, просто сравните показатели номинальной мощности используемых динамиков и усилителя. Если проверка показала, что мощность достаточная, то проблему следует искать в акустических проводах, динамиках или проверить, правильно ли организовано заземление звукового усилителя.

Наблюдается мигание светодиода защитной системы

Некоторые модели усилителей оснащаются функцией специального «защитного режима», который позволяет избежать возможного повреждения внутренних элементов устройства. Если ваша модель имеет сигнальный светодиод, который при активации защитного режима начинает мигать, то вы вовремя сможете заметить неисправность. Если сигнал включился, он может говорить о возможной неисправности кабелей, динамиков, сабвуфера или других компонентов.

Мигает светодиод защитной системы

Многие модели оснащены специальным светодиодом, который мигает при переходе усилителя в «режим защиты». Если это происходит, вероятна проблема в работе кабелей, автодинамиков. Возможно, не работает сабвуфер, так как питание в системе есть.

При обнаружении такого сигнала, внимательно осмотрите динамики и сабвуфер, проверьте подключение проводов, а также заземление. Если аудиосистема исправна, RCA кабель может быть поврежден или некорректно присоединен. Для диагностики проблемы – подключите RCA к головному устройству и усилителю. При отсутствии мигающего сигнала следует заменить RCA провод.

Перестал работать сабвуфер в машине причины

Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.

Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:

  • Нарушение в цепи электропитания
  • Отсутствие звукового сигнала с магнитолы

При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.

Усилитель включается, но звука нет

Причина – в отсутствии выходного сигнала с усилителя. Или же головное устройство не обеспечивает подачу сигнала на усилитель. Посмотрите, включено ли устройство, покрутите громкость – прибор может быть просто отключен.

При наличии подключения, нужно смотреть на качество сигнала с головного устройства. Для этого присоедините RCA кабели к проверочным блокам. Также не забудьте про включенный проигрыватель и регулировку громкости. Если с новыми RCA проводами результат удовлетворительный, потребуется их замена. Но если один вход выдает звук, а другой «молчит», значит ремонт требуется головному устройству, а не усилителю.

Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть

Если сабвуфер включается, но не играет, то сначала следует проверить подключение и исправность внешних устройств. Это динамики и автомагнитола. Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра подаётся на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оборудованному коаксиальными разъёмами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым доступным способом. Некоторые модели имеют специальный разъём, предназначенный для подключения низкочастотного канала. Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъёму любыми проводками. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя. Если перестал играть саб, а сигнал с магнитолы на его вход поступает, то причина может быть в неисправности самого усилителя или не подключенных динамиках. Когда не работает активный сабвуфер дело, скорее всего, в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещаются в общем корпусе обрыв провода между усилителем и громкоговорителем маловероятен. Причины, по которым саб перестал работать, могут быть связаны с отказом выходных мощных транзисторов или интегральной микросхемы.Для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *