Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Что входит в работу автоэлектрика?

К специалисту по автоэлектрике клиенты могут обращаться по различным вопросам с различными проблемами.

Работы, которые меньше всего похожи на автоэлектрику

Данный вид работ встречается значительно реже чем основной вид, но в работе они присутствуют и вам, как специалисту возможно придется заниматься такими работами. В этот список работ входит:

  • Устранение шумов, вибраций и стуков. Многие из этих симптомов могут быть непосредственно связаны с автоэлектрикой.
  • Работа в салоне. Вся «чистая» работа, которая происходит в салоне — это работа автоэлектрика. Снять и отремонтировать электропривод сидения, заменить накладки, снять панель.
  • Работа с двигателем. Иногда приезжают клиенты, у которых «троит» двигатель, дёргается во время разгона, пинок при переключении передачи, всё это тоже относится к работе автоэлектрика.
  • Простая электрика. Если у клиента не горят фары, не работают сигналы или парктроники, всё это будет ваша работа.

Пройдите тест на уровень знаний в автоэлектрике, и узнайте в каких направлениях вы уже профи, а какие темы следует подтянуть.

Получите в подарок прикладную книгу автоэлектрика : “Датчики. Неисправности и методы их диагностики”

Начать тест по ссылке

Но давайте перейдем к более профильным работам

По мере вашего роста, вы будете встречаться с более серьезными и тяжелыми неисправностями и работами, которые будут приносить вам больше денег и удовольствия от их выполнения. Среди этих работ может быть:

  • Прошивка, перепрограммирование, увеличение мощности автомобиля.
  • Отключение норм экологии. Компоненты систем экологии часто довольно дорогостоящие и при выходе их из строя проще отключить всю систему, чем заменить, например датчик. Эти системы влияют в основном только на экологию, а для двигателя их присутствие обычно даже хуже, чем отсутствие.
  • Работа с мультимедией, обновление навигации. Данная работа тоже входит в обязанности автоэлектрика, поскольку вы должны не только разбираться в физике и электронике, но и порой быть продвинутым пользователем ПК.
  • Установка автономных отопителей.
  • и конечно же диагностика автомобилей и ремонт блоков управления.

Чаще всего, автоэлектрик занимается общением с клиентом. Специалист рассказывает о неисправностях и методах их решений.

В работу также входит оценка стоимости работ. К примеру, когда работает слесарь с тяжёлой механикой, то оценкой работы занимается мастер-приемщик. Но, как правило, электрика — это более сложная сфера, в которой они (мастера-приемщики) не ориентируются и здесь приходится самому автоэлектрику согласовывать стоимость работ с клиентом.

Автоэлектрические работы в основном не нормированы, и специалисту приходится самому заниматься ценообразованием. В рамках разумного конечно же.

Для тех, кто заинтересовался в работе автоэлектрика, мы подготовили , на котором вы узнаете:

Как начать выполнять дорогостоящие работы.

  • Как выбрать оборудование для старта и не потратить целое состояние на его покупку.
  • Почему многие автоэлектрики так и не начинают выполнять дорогостоящие работы?
  • Как превратить автоэлектрику в любимое дело своей жизни, которое приносит прибыль.
  • Что нужно для старта в диагностике и чип-тюнинге.
  • Как ремонтировать блоки управления без рисков накосячить и влететь на деньги.

Регистрация на вебинар доступна по ссылке: РЕГИСТРАЦИЯ

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Наконец-то созрел до обещанной мною серии о решении проблем с электрикой автомобиля своими руками. Материал не рассчитан на то, что любой «гуманитарий» за час сможет стать профессиональным автоэлектриком. Но если человек может дома починить проводку, имеет руки из нужного места и желание, то мои советы ему должны пригодиться.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Не будем забывать, что это «развлекательный» портал. Поэтому я не буду писать длинных и нудных лекций по электротехнике. Что такое электричество и электрические цепи, читатель, который возьмет на вооружение мой опыт, должен знать. Уважаемые профессионалы, не кривите ротовое отверстие в ухмылке, так как я собираюсь максимально упростить теоретическую часть. Цель — решить достаточно простые проблемы. Если что-то выйдет за рамки простоты, тут уже стоит обращаться к специалистам. Хотя, есть специалисты, а есть «специалисты». Об этом было в предыдущих постах, возвращаться не буду.

Итак, у Вашей машины появились проблемы с электрикой или Вам надо установить дополнительное оборудование. Это не политика, одним языком не поможешь, нужен инструмент.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

1. То, что вы видите на этой картинке, это самый важный инструмент автоэлектрика (как и любого другого специалиста). Печаль в том, что его невозможно купить или изготовить. Он должен быть изначально и им надо пользоваться. Если такого приспособления нет, дальше бессмысленно читать тему.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

2. Не поверите, сколько можно решить задач с помощью этого примитивного устройства. Это щуп с лампочкой. Я использовал «профессиональные» щупы, переделывал те, которыми ищут «фазу» электрики, но на данном этапе остановился именно на такой конструкции. В корпусе одноразового медицинского шприца воткнут заточенный гвоздь. К гвоздю припаяна лампа накаливания мощностью 1 Вт. К другому концу лампы припаян провод с «крокодилом». Все это залито эпоксидкой, которая продается еще с дремучих советских времен. Себестоимость изделия около 20 рублей. Польза — огромная. Недаром щуп стоит на втором месте по полезности в списке.
Цель щупа — проверять наличие тока в цепях.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

3. Устройство аналогично по функционалу. Но лампочка уже гораздо мощнее. Контрольная лампочка, или «контролька», как говорят в народе.
Цель изделия такая же как и у щупа, но за счет более мощной лампы (21Вт), «контролька» помогает диагностировать плохие контакты и короткие замыкания.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

4. Провод для подвода питания к месту ремонта. Цепляем «крокодил» на плюс аккумулятора. Устройство нужно для поиска коротких замыканий и для запитки потребителей. Если обратили внимание, провод защищен предохранителем.
Для подачи к месту «массы» у меня есть подобный провод с «крокодилом», но без предохранителя. Дело в том, что на современных автомобилях бывает иногда трудно найти не закрытый металл. Приходится прокидывать «массу» отдельно.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

5. Если предыдущие приспособления стоят копейки, на этот прибор придется немного потратиться. Не нужны какие-то специальные профессиональные приборы. Достаточно радиотехнического мультиметра начального уровня. Даже тот, что на фото, избыточен своими функциями. Достаточно измерения сопротивления, постоянного напряжения и постоянного тока. Особое внимание величине максимального постоянного тока. Желательно, чтобы он был не менее 20А. Что, к сожалению исключает самые дешевые модели мультиметров. Для краткости я буду называть этот прибор более народным названием «тестер».
Обратите внимание на провода и щупы. Китайские провода живут на редкость недолго при интенсивной эксплуатации. Поэтому я сделал самодельные.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

И еще очень важное приложение к инструменту №1 — это техническая информация. Признаюсь честно, если нет схемы электропроводки, или она «кривая», некоторые машины не могу «победить». В основном это касается иномарок. Что касается машин ВАЗ — нижайший поклон сотрудникам ОАО НВП «ИТЦ АВТО» за их великолепные альбомы схем. На иномарки ищу схемы в интернете. Не всегда удается найти. Очень часто «буржуйские» схемы — это шедевры корявости.

Вернемся к нашему тестеру. Он имеет «крутилку» установки режима измерения. На этом фото переключатель стоит на измерении напряжения постоянного тока. Предел измерения — 20 Вольт. Другие приделы используются крайне редко, поэтому будем использовать именно этот. Что значит «предел измерений»? Это значит, что мы можем мерить параметр не больше этого значения. В данном случае мы измеряем напряжение не больше 20 Вольт. То есть мы можем мерить напряжение почти везде в машине, так как номинальное бортовое напряжение автомобиля — около 12 Вольт (хотя на самом деле несколько больше, об этом отдельный разговор). Если мы воткнем тестер на этом пределе, скажем в 25 Вольт, ничего плохого не случится. Главное, не засунуть щуп в высоковольтную катушку зажигания, тогда точно кердык прибору.
Обратите внимание, куда воткнуты штекеры измерительных щупов. Гнездо «СОМ» общее, другой щуп должен быть вставлен в гнездо, с соответствующим значком на шкале режимов работы.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Следующее положение — прозвонка и проверка диодов. В этом положении можно проверить на целостность цепи сопротивлением до 50 Ом. Т.е. мы можем, например, проверить целостность предохранителя.

Читайте также:  Ремонт вмятин от града на автомобиле стоит денег и требует специальных знаний

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Если предохранитель сгорел, состояние дисплея не измениться.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Если предохранитель исправен, тестер будет пищать и дисплей покажет падение напряжения на измеряемом участке 0 Вольт.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Проверяем диод. Как известно, диод пропускает ток в одном только направлении. Вот на фото видно, что ток через диод идет, и падение напряжения на нем составляет 444 мВ. Что есть нормальное значение для диодов этого типа.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Меняем местами щупы и видим, что в этом направлении ток не проходит.
Значит диод исправен.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Меряем сопротивление. Например, на фото датчик положения коленвала Газели. Подобные индуктивные датчики стоят на многих иномарках. Сопротивление обмотки этого датчика должно быть в районе 700 Ом. Ставим предел измерения на 2К (т.е. 2 кОм). Дисплей показывает 0,680 кОма или 680 Ом. Датчик исправен. Если бы был обрыв, состояние дисплея не изменилось бы, так бы и осталась «1».

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Современные высоковольтные провода имеют большое сопротивление для защит от помех, от единиц до десятков килоОм. Вот исправный провод с сопротивлением 20,1кОм. В этом режиме максимальное измеряемое сопротивление — 200 кОм.

ВАЖНО! В режиме прозвонки и измерения сопротивления измеряемые элементы обязательно должны быть ОБЕСТОЧЕНЫ!

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Следующий режим — режим измерения тока. Обратите внимание, что штеккер щупа вставлен в другое гнездо. ОЧЕНЬ ВАЖНО: после измерения тока, сразу переставьте штекер вгнездо измерения напряжения, иначе по запарке можно спалить тестер. Чаще всего меряют тестером напряжение, а если не переставить штекер из гнезда замера тока, то можно как минимум спалить плавкий предохранитель внутри прибора. Или сам прибор целиком.
О том, для чего мерить ток, будет подробно в следующей части.

Заранее прошу прощения, что между частями будет по несколько дней. Проблема с отсутствием времени. Для тех, кто умеет ждать, до встречи!

Нам очень часто задают вопросы в стиле: “Подскажите пожалуйста, я только начал заниматься автоэлектрикой, какое оборудование мне необходимо?”.

В сети есть множество мнений и советов, послушав которые вы можете потратить целое состояние на покупку дорогостоящего оборудования. В данной статье мы как-раз разберем вопрос покупки необходимого оборудование для начинающего специалиста.

Самый необходимый инструмент в работе

Многие заблуждаются и думают, что если вы автоэлектрик, то постоянно имеете дело с электропроводкой, схемами. Но по сути огромную часть работы занимает примитивная разборка-сборка деталей кузова, накладок, облицовок и т.д.

Каждый специалист должен иметь у себя на вооружении набор ручного инструмента. Набор с трещоткой, головкой и различными битами будет просто незаменим. Можно сказать, что это ваш основной инструмент при работе. Цена такого набора бывает разной, можно заказать набор из Китая, уложившись в сумму до 40 долларов.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Также неплохо иметь шуруповерт, поскольку он будет экономить ваши силы и время. А сэкономленное время вы сможете потратить на то, чтобы посидеть и подумать о неисправности, чем будете крутить руками. И такие инструменты не только упрощают вашу жизнь, а и увеличивают эффективность работы.

Простой, но эффективный прибор

Иногда в автомобиле необходимо проверить целостность предохранителей, проводов, наличие напряжения. Конечно, для таких целей есть и обычные измерительные приборы, но они питаются от батареек, которые садятся в самый неподходящий момент, да и экран на морозе не всегда показывает.

“Контролька” это чаще всего 5-и ваттная лампа, с обычным автомобильным цоколем. Очень мало специалистов, которые могут корректно работать с контрольной лампой.

Молодым специалистам мы не рекомендуем пользоваться электронными “контрольками”, поскольку они очень часто вводят в заблуждение из-за чего вы можете поставить неправильный диагноз.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Контрольную лампу вы можете сделать самостоятельно за пару минут из подручных инструментов. Более подробно о её создании есть видео на нашем канале: СМОТРЕТЬ ВИДЕО ПРО КОНТРОЛЬКУ

Чем измерять ток в проводнике?

Токоизмерительные клещи — прибор для измерения тока без разрыва цепи, в которой измеряется ток и без электрического контакта с ней. Принцип действия основан на измерении магнитного поля, порождаемого измеряемым током.

Если раньше приходилось брать именитую фирму, которая стоила достаточно дорого, например Mastech, то из-за конкуренции сейчас достаточно просто зайти на Aliexpress и найти аналоги. Производители также начали снижать цены на свое оборудование из-за конкуренции с китайскими аналогами.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Также к плюсам можно отнести то, что благодаря данному прибору мы можем измерять очень большой ток. Например, если в мультиметре есть ограничение по току, обычно это 10 или 15 ампер, то в токовых клещах у нас есть ограничения до 1000 ампер.

Благодаря данному прибору мы, в том числе можем измерить ток стартера во время пуска двигателя.  И как мы уже говорили, самым большим плюсом прибора является то, что нам для измерения тока в проводнике не нужно разрывать цепь и врезаться в нее, достаточно просто обхватить провод и измерить силу тока.

Какой паяльник выбрать?

Мы рекомендуем выбрать несколько паяльников с различной мощностью:

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Оборудование или навыки?

Очень важно осознавать, что не имеет значение то, каким инструментом вы пользуетесь, насколько он дорогой, китайский или нет. Главное — ровные руки и голова на плечах. Благодаря умению находить и правильно устранять неисправности вы сможете не только любить это дело, но и хорошо на нем зарабатывать.

Этим основным набором оборудования должен обладать каждый автоэлектрик. Благодаря нему вы сможете улучшить свою работу в качественном плане и сможете выполнять намного больше различных работ, что непременно скажется положительно на вашем заработке.

В книгах от Mers Academy вы найдете еще больше полезной информации о самых важных приборах для автоэлектрика. Узнайте как выбрать,а так же как эффективно использовать в работе:

Коллеги автоэлектрики и новички этой профессии, приветствуем вас! Данная статья касается как и тех, кто работает в гараже, так и тех, кто работает на СТО или планирует начать работать в этой сфере. Сегодня речь пойдет о 6-ти золотых правилах работы автоэлектрика, которые ни в коем случае нельзя нарушать или пренебрегать ими.

Не рекомендуется даже чтобы вы вообще находились в поле видимости для клиента во время вашей работы. Опросили клиента по максимуму и отправили его посидеть или погулять где-нибудь. Как правило, клиенты любят постоять над вами и посмотреть. Пока у вас мало опыта, со стороны вы выглядите не только нелепо, но также у клиента может складываться ощущение, что за простую работу он платит сильно дорого. Человек не должен стоять над вами и смотреть, как вы работаете: скажите что вы не можете работать когда над вами стоят, что у вас валятся отвёртки из рук, можете нечаянно что-то испортить и лучше, чтобы человек занимался своими делами, а специалист своими. Оставляйте авто без клиента, чтобы ваша работа была как можно комфортнее!

Конечно, клиенту иногда хочется поговорить, но не стоит вступать с ним в активную дискуссию на эти темы. Слушайте, но не выражайте свое мнение, иначе есть шанс, что дело дойдет до неприятного разговора, в котором вы не только “упадете” в глазах клиента, но и можете в будущем его не увидеть в вашей мастерской.

Ребята, стоимость ваших услуг складывается не только из времени. На стоимость влияет квалификация специалиста, стоимость узла с которым он работает, стоимость оборудования которое он использует в работе, статистики встречаемости этих неисправностей на просторах интернета и других факторов. Иначе что вы будете делать, если выполнили работу за 5 минут, а до этого с аналогичной неисправностью мучались неделю? Более подробно мы рассказывали в нашей , советуем ознакомиться с ней после прочтения!

Ребята, всегда думайте о том, как найти и устранить неисправность, а не о том, какое вознаграждение вас ждет в конце. Будет выполненная работа, будут и деньги. Но не наоборот.

Читайте также:  Что такое заказ-наряд на ремонт автомобиля?

Даже если вы находили и устраняли ее не один раз — сначала результат, а уже потом мысли о деньгах. О деньгах можно думать лишь тогда, когда вы все несколько раз проверили, убедились в качестве выполненных работ, то лишь тогда вам можно начать оценивать ваш результат.

Бывают случаи, когда клиент требует заранее огласить стоимость, в таких случаях можно оглашать клиенту широкий диапазон, а точную сумму после окончания работы (хотя с точки зрения клиентоориентированности это не самый лучший выход, но об этом поговорим на ближайшем вебинаре).

Друзья, а если вы хотите узнать свой уровень автоэлектрики — проходите бесплатный тест ➡️ ССЫЛКА и получайте бонус: Книга «Датчики. Неисправности и методы их диагностики»!

К примеру, вы знаете, что завтра к вам приедет автомобиль с определенными симптомами, и в конце рабочего дня вы начинаете искать информацию, готовиться к работе, анализировать электросхемы и изучать статистику встречаемости неисправностей (об этом подробней на вебинаре).

Также ребятам с небольшим опытом, в случаях когда клиент звонит и хочет приехать немедленно, мы рекомендуем на немного отложить приезд клиента, чтобы успеть подготовиться.

Чтобы избежать конфликтов, рекомендуется составить перечень четких и понятных правил взаимодействия с клиентом. Сообщайте ему заранее на каких условиях вы с ним будете работать.

Давайте возьмем за неприятный пример конфликтную ситуацию, когда клиент не хочет платить за диагностику. Если вы заранее донесли до клиента, что вы возьмете за компьютерную диагностику определенную сумму, вне зависимости от того будут ли ошибки или нет, прочитаете ошибки, расшифруйте их клиенту и он согласился на эти правила, то никаких конфликтных ситуаций не должно возникнуть.

К примеру, вы сообщаете клиенту, что мол найти неисправность будет стоить 100 долларов, а если вы не находите неисправность — клиент вам не платит. В таком случае человек четко понимает за что платит деньги и в каком случае он не будет платить.

Друзья, соблюдая эти правила в своей работе вы сможете облегчить жизнь не только себе, но и создать комфортные взаимоотношения с вашими клиентами. Для тех, кто дочитал эту статью до конца, мы подготовили бесплатный мастер-класс по автоэлектрике, на котором вы узнаете:

  • Как начать зарабатывать на автоэлектрике.
  • Что нужно знать и как проводить диагностику и чип-тюнинг.
  • Как не накосячить при  ремонте блоков управления и не влететь на деньги.
  • Какое оборудование выбрать и не потратить целое состояние на покупку дорогостоящего оборудования.
  • Что отделяет автоэлектриков от того, чтобы начать выполнять дорогостоящие работы.
  • Как ремонтировать блоки управления.

Автоэлектрика является неотъемлемой частью любого автомобиля. Как только появился первый автомобиль, сразу же и появилась и автоэлектрика.

Да примитивная, плохо работающая, но она была и полностью удовлетворяла потребности автомобилей того периода.

С развитием автомобилестроения параллельно и развивалась и автоэлектрика автомобилей.

Совершенствовались электрические, а в дальнейшем и электронные схемы, облегчался запуск двигателя в различных условиях эксплуатации, добавлялось новое электронное оборудование, которое облегчало управление автомобиля и увеличивало комфортность поездки.

Но основной функцией, для выполнения которой в принципе и была создана автоэлектрика, было и сейчас остается первоначальный запуск двигателя и поддержка дальнейшей без перебойной его работы.

Автоэлектрика автомобиля, если рассматривать простую принципиальную схему, состоит из основных, вспомогательных элементов и измерительных элементов (контрольные датчики, приборы оповещения и контроля).

К основным элементом автоэлектрики можно отнести источники питания, это аккумуляторная батарея, генератор, электростартер, свечи, катушки зажигания, электронные блоки управления, переключатели, электро проводка и общая электрическая схема, без которой вам не разобраться.

Вспомогательные элементы автоэлектрики, без которых тоже не возможно управление автомобилем, это габаритные огни, все виды фар, стоп-сигнал, поворотные сигналы, противотуманные фары, звуковой сигнал, стеклоочистители, прикуриватели и другое дополнительное электрооборудование.

Измерительные приборы и датчики

Необходимость в таких приборах и датчиках, которые входят в автоэлектронику, очевидна. Ведь контролировать температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень топлива необходимо постоянно. Другое дело, что в старых моделях автомобилей это выглядело очень просто, стрелочки, циферки и т.д.

В современных же авто это уже на уровне космических технологий, когда водителю практически не дано ни чего делать, только слушать и реагировать на включение того или иного индикатора опасности, а то и вовсе констатировать факт, что машина сама остановилась и дальше уже не поедет, пока проблема не будет решена.

Что касается датчиков, то если в старых автомобилях их можно было пересчитать на пальцах, то в современных они установлены повсеместно, что позволяет полностью контролировать техническое состояние автомобиля в пути.

Но прогрес не стоит на месте. С каждым годом автоэлектрика автомобиля приобретает все более совершеный вид, и если раньше появление кондиционера в автомобиле, электричесих стеклоподъемников, центрального замка, автосигнализации, новых аудио систем вызывало фурор, то сейчас это обыденное дело, и ни кого этим уже не удивиш.

Советы автоэлектрика полезные инструкции и схемы.

1) Высоковольтные провода, имеющие многожильный провод в сечении, становятся помехой радиоприему, т.к. их сопротивление равно нулю, поэтому при покупке проводов загляните в торец наконечника. Должен быть виден едва различимый волосок (как у штатных проводов), или черный шнур (силиконовые).

2) У импортных силиконовых в/в проводов очень большое внутреннее сопротивление (у буржуев весьма жесткие требования к защите эфира от помех). Применение таких проводов в контактной системе зажигания приводит к недопустимому ослаблению искры. Как результат — затрудненный запуск двигателя зимой.

3) Не увлекайтесь промывкой двигателя. Во-первых, качественные масла обладают моющими присадками, а во-вторых, промывка зашлакованного двигателя может привести к срыву шлаков и закупориванию масляных каналов.

4) На девятке надо следить за чистотой сливного отверстия, что находится возле монтажного блока. Как правило, оно забивается и скопившаяся вода проникает к контактам монтажного блока.

5) Если хотите, чтобы дверь не била током — избавляйтесь от синтетики в одежде, и на сиденье. Можно еще повесить хвост — антистатик. Но только не мучайте электрика, требуя найти замыкание. С проводкой все в порядке.

6) Часто причиной непонятных явлений становится окисление торцевых кромок предохранителей. При этом, неизвлеченный предохранитель выглядит совершенно нормально.

7) Если вы решили отрегулировать CO на глаз — не закручивайте слишком много винт качества. Сильное снижение CO вызывает столь же сильное повышение показателя CH (углеводороды). Штраф заплатите тот же.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Если после разборки и последующей сборки щитка приборов на 41-м москвиче ухудшилась подсветка приборов, а все лампы горят, то скорее всего, неправильно вставлены призмы. Переверните их.

9) Если надо экстренно заменить сгоревший предохранитель, то до ремонта используйте сигаретную фольгу (обернуть в один слой!), и никогда не вставляйте монеты или перемычки. Это равносильно глотанию анальгина вместо похода к стоматологу. Последствия будут плачевны в обоих случаях.

10) Если трамблер на девятке не сдвигается в сторону более позднего зажигания, а запас по вращению есть, то виной тому стяжной винт хомута тосолового патрубка. Ослабьте хомут и прокрутите его немного вниз.

12) В электросхеме ВАЗ-2110 отсутствует реле сигнала (как ни странно), поэтому не пытайтесь устанавливать дополнительный сигнал параллельно штатному без установки промежуточного реле. Сигналы будут звучать слабо, а вся цепь подвергнется повышенному току нагрузки, на который она не рассчитана. Промежуточное реле снимает эти опасения.

13) Если придется покупать коммутатор (ВАЗ — 2109), то имейте ввиду, что по соотношению «цена/качество» лучшими, на мой взгляд, являются венгерские коммутаторы «Remix». В цене они значительно дешевле бошевских, а по качеству превосходят отечественные.

14) На ГАЗелях отсутствуют реле ближнего и дальнего света. И если штатные лампы (55 — 60 ватт) жиденький переключатель света еще кое-как выдерживает (и то в ущерб яркости), то замена ламп на более мощные автоматически приговаривает переключатель к смерти. Выход в установке дополнительных реле (две штуки).

Читайте также:  «Направление на ремонт по ОСАГО»

15) Чтобы не заклинивал краник отопителя, периодически двигайте его из одного крайнего положения в другое. Сделайте так несколько раз летом (краник все время закрыт), и несколько раз зимой (всегда открыт). Помните, что насильственное открытие прикипевшего краника приведет к подтеканию тосола.

16) Если для устранения течи из радиатора двигателя однократно и безуспешно применялся порошкообразный герметик, то не пытайтесь достичь результата повторными засыпками. Течь все равно не закроет, но закупорятся трубки радиатора отопителя, о чем узнаете с наступлением холодов.

17) Владельцам переднеприводных ВАЗов следует помнить, что задержка с заменой изношенной стартерной втулки, может привести к тому, что новая втулка в гнезде кожуха уже держаться не будет (разбито), и придется менять кожух коробки.

18) Для снятия изоляции с середины провода, я использую зажигалку (которая стала таким же инструментом, как отвертка и ключ). Подогретый участок изоляции без усилий раздвигается в обе стороны бокорезами не повреждая токонесущих проводников.

19) Если вас перестала удовлетворять яркость фар, то прежде чем принимать решение о покупке более мощных ламп, обратите внимание на состояние оптики (ржавчина и отслаивание зеркального покрытия). И не забывайте, что возможности генератора небеспредельны.

20) Место сращивания антенного кабеля станет источником помех, даже если пропаяны встык обе пары проводов. Чтобы не заморачиваться с экранированием используйте антенный удлинитель.

21) Скрутки проводов вне салона должны пропаиваться в обязательном порядке, в независимости от токонагрузки скручиваемых проводов. Можно не пропаивать внутрисалонные скрутки слаботочных цепей.

22) Как и любой вольтметр, контрольная лампа должна иметь как можно большее входное сопротивление, поэтому для изготовления контрольки используйте самую маломощную лампу (из 12-вольтовых) какую только сможете найти, например лампа подсветки штатных выключателей, или (что еще принципиальнее) лампу подсветки шкалы автомагнитолы. Для поиска замыканий, наоборот, лампу следует брать помощнее (не менее 21Вт).

23) Нагревшийся контакт проводки необязательно свидетельствует о наличии замыкания. Это может быть вызвано повышенным сопротивлением контактирующих поверхностей (собственно, это и есть плохой контакт). Главное же отличие между нагревом от замыкания и нагревом от плохого контакта в том, что при плохом контакте нагревается только сам контакт, но при замыкании еще и подводящие к контакту провода.

24) Если двигатель плохо отзывается на карбюраторные регулировки холостого хода, то прежде чем снимать карбюратор, проверьте зазоры в свечах. Маленькие зазоры могут быть причиной этому.

25) Обычно, блок ЭПХХ привлекает к себе внимание, лишь когда двигатель теряет обороты ХХ. Существует еще одна неисправность при которой ХХ не пропадает, но повышается расход бензина в городском цикле.

26) Если по какой-либо причине снималось рулевое колесо, то перед обратной установкой смажьте густой смазкой сигнальное кольцо (кольца) на руле. Скрипа будет меньше, да и контакты прослужат дольше.

27) Катушку зажигания от контактной системы можно ставить (с потерей мощи искры) на бесконтактную. Однако, обратная замена невозможна.

28) Если на вашей машине инжектор (например ГАЗ-3110), и вы решили помыть двигатель на мойке высокого давления, то перед выездом проверьте наличие буксировочного троса в багажнике, потому что своим ходом с мойки вы не уедете.

29) Самый лучший способ сгноить машину — это мыть кузов с последующей установкой в теплый гараж («чтобы наутро чистая была»). Опасность подстерегает зимой.

30) Для того, чтобы извлечь замок зажигания на классике установите ключ в горизонтальное положение, надавите чем-либо острым в боковую щель кронштейна и тащите замок на себя. Если ключ утерян (или сломан), то придется извлекать личинку.

Ремонтировать автоэлектрику с каждым годом становится все сложней. Для этого нужно постоянно обновляющееся электронное оборудование, которое идет в ногу со временем, грамотные подготовленные кадры, которые способны постоянно самостоятельно изучать данную тему.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Конструкция новых автомоблей постоянно усложняется, требования покупателей становятся все капризней, хочется больше комфорта, новых дополнительных функций, новых возможностей, и все это зацикливается на новую автоэлектрику.

Поэтому не удивительно, что современная автоэлектрика приобретает совершенно другой вид.

И чтобы разобраться во все этих современностях автоэлектрику начали делить на несколько составляющих.

2.1.1 Система зарядки

  • Основные моменты
  • Работа системы
  • Ваз(2109-2115)
  • Практика

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

2.1.2 Ремонт генератора

  • Диод
  • Диодный мост
  • Принцип работы
  • Регулятор напряжения
  • Установка
  • Снятие
  • Устройство
  • Диффектовка. Семь частей
  • Принцип работы генератора
  • Генератор постоянного тока
  • Щетки и ламели

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

2.1.3 Система зажигания

  • С датчиком холла
  • Практика

2.1.4 Разбиение схемы на простые составляющие части

  • Практика. Две части
  • Схемотехника

2.1.5 Головные фары

  • Дальний и ближний свет
  • Практика
  • Датчики Практика. Две части
  • Датчик указания давления

2.1.7 Система запуска двигателя

  • Стартер
  • Устройство

2.1.8 Автоэлектрика. Часть 2

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

2 Курсы автоэлектрика – 19 видео

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Пассивная безопасность

Автоэлектрика – системы SRS, пассивной безопасности.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

В данную систему входят, подушки безопасности, размыкатель АКБ, который срабатывает в экстренных ситуациях, ремни безопасности, активные подголовники, непосредственно сама конструкция кузова, которая является безопасной, устройства натяжения ремней безопасности.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

втоэлектрика является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Как только появилась первая машина, сразу же и появилась и автоэлектрика. Да примитивная, плохо работающая, но она была и полностью удовлетворяла потребности автомобилей того периода.

С развитием автомобилестроения параллельно и развивалась и электрика

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сложность ремонта

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Поэтому ремонтировать автоэлектрику лучше всего в крупных городах, к примеру, ремонтировать автоэлектрику в Минске или другом крупном городе, где имеются в большом количестве подготовленные специалисты.

Система зажигания

Система зажигания в автоэлектронике автомобиля играет важную роль.

В данную систему входят все электрооборудование и все устройства, которые обеспечивают появление искры в двигатели в нужный момент времени.

Автогаджеты

Значение автогаджетов в автоэлектронике автомобиля с каждым годом только возрастает.

В данную категорию входят: алкотестеры, активные антенны TV и FM, антирадары и радары-детекторы, Hands free (управление телефоном без помощи рук), зарядные устройства.

Бортовые компьютеры

Сейчас без бортового компьютера сложно представить современный автомобиль.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Бортовые компьютеры, которые контролируют работу всех систем управления, контроля и безопасности автомобиля.

Автозвук

Значение автозвука в современной автоэлектронике во многом зависит от любви водителя к музыке.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

В данную категорию входят: радиоприёмники, усилители звуковых частот, различные виды автомагнитол, DVD проигрыватели. Все это может быть объединено в одну мультимедийную систему.

Читайте — Как выбрать акустическую систему автомобиля.

GPS

Автоэлектрика — GPS.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

В данную категорию входят: GPS приемники, GPS навигаторы, антинавигаторы, GPS трекеры.

Автосигнализация

Автосигнализация или так называемые системы охраны автомобиля.

Про это вы можете почитать здесь — Как выбрать сигнализацию для автомобиля.

Запись в движении

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Видеорегистраторы автомобильные обеспечивают запись всего того, что происходит с автомобилем во время езды. Благодаря данным устройствам, уже многие водители смогли снять в судах с себя обвинения в причастности к ДТП, в которых пострадали люди.

Помощь при парковке

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Парктроники устанавливают на дорогих моделях автомобилей. Они обеспечивают более комфортную и удобную парковку автомобиля, при большом скоплении машин, или в других плохо просматриваемых местах.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Климат-контроль

Климат контроль и системы обдува салона в автоэлектронике автомобиля имеют не менее важное значение, ведь это комфорт, а комфорт в наше время любят все.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая

Каждая система, каждое оборудование имеющее отношение к автоэлектрике автомобиля имеют сложное устройство и принцип действия, поэтому требуют отдельного описания.

Но мы и не ставили перед собою цель, рассказать подробно про каждую составляющею автоэлектрики автомобиля в отдельности.

Главная наша цель, это помочь вам разобраться в вопросе, из чего состоит автоэлектрика современного автомобиля, и мы очень надеемся, что вам помогли.

Так же хочется отметить, что развитие автоэлектрики автомобилей идет семимильными шагами, в каждой новой модели автомобиля появляется что-то новое и интересное, поэтому уследить за всеми изменениями в это области очень сложно, а иногда просто и не возможно.

Поэтому может быть мы где-то и упустили некоторые вопросы, но главные моменты, которые касаются автоэлектрики автомобиля, мы затронули.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *