Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Потребность в сварном соединении металлических деталей у автолюбителей возникает часто, а громоздкие и дорогие сварочные аппараты есть не у всех. Выходом из положения становится точечная контактная сварка своими руками.

Аппарат для точечной сварки стоит от 200$, но самостоятельное изготовление приспособления из деталей вышедших из строя домашних приборов потребует минимальных затрат.

Герметичного шва точечной сваркой добиться не удастся, но прочность соединения достигается высокая.

Точечная сварка относится к разряду так называемых контактных сварок

Типы сварки

Сварка – процесс, при котором детали соединяются при помощи плавления методом локального нагрева. Это наиболее прочный вид сращения материалов, так как связь происходит на межатомном уровне.

Сваривать можно практически любой материал, но в автомобильном деле к этой процедуре прибегают, чтобы получить прочное механическое соединение металлов или сплавов.

Чтобы расплавить металл, необходима высокая температура: для стали выше 1300 ° C, для меди – 1000 ° C, для алюминия – 660 ° C. Источники энергии для достижения таких температур могут быть различными:

  • электрическая дуга;
  • газовое пламя;
  • ультразвук;
  • электронный луч;
  • лазер.

При точечном сварном соединении для плавления и соединения материалов используется электрическая дуга. В зависимости от используемого вида энергии различают три типа сварки:

  • механическая, при которой используется тепловая энергия трения и давления на детали;
  • термическая, когда материалы плавятся от высокой температуры, достигнутой горением газа или большой силой тока;
  • термомеханическая: сочетание высоких температур и давления на детали приводят к расплавлению и слиянию материала.

Сварка гвоздей аппаратом

Тип соединения также определяется видом сплава.

Особенности выполнения точечной сварки

Точечная сварка своими руками обладает рядом достоинств перед другими видами:

  • экономичность;
  • простота проведения;
  • прочность полученных соединений.

Качество сварного соединения зависит от нескольких составляющих, прежде всего от материала, из которого сделаны электроды. Рекомендуется использовать для этих целей медные стержни – они прочны, обладают высокой электро- и теплопроводностью. Важный параметр – сечение электрода. Оно должно быть в два–три раза меньше в диаметре, чем сварная точка.

Точечный сварочный аппарат (споттер) можно изготовить самостоятельно – схема точечной сварки достаточно простая. Чтобы сделать контактную сварку, понадобится трансформатор мощностью более 1 кВт. Часто для этих целей используют элемент вышедшей из строя микроволновой печи. Размер трансформатора должен позволять сделать 2–3 витка обмотки толстым кабелем, а длина кабеля составлять 1,5 м.

На трансформаторе заменяют вторичную обмотку, оставив нетронутой первичную. Новая вторичная обмотка делается алюминиевым проводом в изоляции диаметром 1–2 мм, к которому присоединяют наконечники. Мощный провод обеспечит силу тока 1000 А.

Изготовление прибора своими руками

После готовности трансформатора первичную обмотку подсоединяют к источнику питания и определяют напряжение на вторичной обмотке (получается 2–2,8 В).

К корпусу, детали которого можно сделать из дерева или ДСП, последовательно монтируют трансформатор, кабель с выключателем, делают заземление.

После завершения монтажа корпуса монтируют сварочные «клещи». Электроды лучше изготовить из медного провода, а закрепить их в дюралюминиевых держателях на деревянных брусках. Для роли электродов подходит отшлифованное «жало» старого ненужного паяльника.

https://youtube.com/watch?v=2htMkUYwQk0%3Ffeature%3Doembed

Кабель к электродам присоединяется при помощи четырех клемм. Две верхних согнуты по направлению друг к другу – в них вставляются электроды, а в две нижних подсоединяют наконечники кабеля вторичной обмотки.

Нижний электрод чаще закрепляют в неподвижном состоянии, двигается верхний. Самодельная контактная сварка подключается к сети через выключатель-автомат в 20 А.

Дроссель для сварки применяется для регулирования силы тока – без него она будет максимальной. Подключают дроссель к вторичной обмотке, он добавляет сопротивление и уменьшает силу тока.

Аппарат контактной сварки можно оснастить вентилятором, выполняющим роль охладительной системы.

Пример использования прибора профессионалом

Самодельная точечная сварка работает от сети с напряжением 220 В.

Совет. Для увеличения мощности споттера используют несколько трансформаторов, но это влечет падение напряжения в сети. Поэтому контактная сварка своими руками осуществляется при помощи самодельных аппаратов, мощность которых ограничена – обеспечивает силу тока в 1000–2000 А.

Качество проведения сварочных работ своими руками зависит от нескольких условий:

  • давления на металл – усилие на прижим должно быть достаточным;
  • диаметра электрода;
  • силы тока, протекающего через электрод;
  • время прижима должно быть больше времени сварки (прижимать электроды следует немого дольше, чем течет ток).

Некоторые виды и особенности контактной сварки

В зависимости от размера и формы нагреваемого участка контактная сварка бывает трех видов.

  • Точечная сварка – материал «прошивается» единичными высокотемпературными «уколами», шов негерметичный.
  • Шовная – расплавленные кромки деталей соединяют между собой для получения герметичного шва. Пример этого вида соединения частей – пайка металлического бачка для жидкости. По сути шовное соединение состоит из множества перекрывающих друг друга точек.
  • Стыковая – площадь соединения широкая, одну деталь «надевают» на другую, в местах стыков образуется полное слияние деталей в однородный элемент. Этим видом соединения чаще всего сваривают трубы.

Действие аппарата на кузове автомобиля

Точечная сварка своими руками не требует сложных приспособлений, не нужен специальный стол для сварки, но соблюдение техники безопасности при проведении сварочных процедур обязательно.

Процедура выполнения точечной сварки

Перед свариванием детали зачищают, удаляя пыль, элементы коррозии, остатки краски или масла – эти помехи ухудшают качество соединения. Толщина стали в свариваемых деталях не более 3 мм.

Подготовленные металлические детали зажимаются электродами.

На электроды подают ток, точечный контакт оказывает воздействие на металл – нагревает до температуры плавления в точке соприкосновения с электродами.

Выполнение сварочных работ не требует регулировки величины тока в процессе, достаточно визуального контроля.

Ориентируются на время нагрева, которое составляет 0,5–3 секунды (не более пяти): скорость прохождения тока по детали 1 мм толщиной в процессе работы аппарата составляет 0,1–1 секунды, а толщина свариваемых деталей не превышает 3мм. По желанию аппарат для точечной сварки можно оснастить реле времени.

Пример работы профессионального сварщика

Мощность тока, достаточная для сваривания деталей 1 мм толщиной, составляет 3–5 кВт. Сила тока (на медных электродах) должна составлять от 50 А на 1 поверхности. При меньших величинах не происходит должного нагрева, металл не плавится, слияние становится невозможным.

Затем ток отключают, а сжатие деталей электродами увеличивают.

В месте воздействия тока и сближения деталей под давлением электродов образуется контакт и связи атомов – сварное соединение готово.

Со временем электроды оплавляются, поэтому контактный конус нужно периодически шлифовать, чтобы наконечник оставался острым.

После выключения устройства электроды рекомендуется охлаждать. Если аппарат для сварки не оснащен вентилятором, то для этих целей используют холодную воду. В противном случае происходит перегрев трансформатора и других элементов аппарата.

httpv://youtu.be/tf5-uJ_pn-oКонтактная точечная сварка создает прочное соединение металлических деталей.

Использовать сварное соединение в автоделе приходится неоднократно, поэтому мастера рекомендуют приобрести или сделать сварочный аппарат самостоятельно из подручных материалов.

Пригодится он и для ремонта бытовых приборов, изготовления металлических предметов, соединения электрических кабелей.

Споттер из сварочного аппарата своими руками – отличный способ сэкономить деньги на кузовном ремонте автомобиля

При выполнении кузовных работ на автомобиле, точнее – при устранении вмятин после ДТП, возникает необходимость демонтажа поврежденного элемента с последующей рихтовкой. Это длительная и дорогостоящая процедура. К тому же, на автомобилях ранних годов выпуска элементы кузова крепятся не на болты, а приварены к лонжеронам.

https://youtube.com/watch?v=wzQ6XWNkie4%3Ffeature%3Doembed

Такой ремонт влетит «в копеечку» не только за сложность работ. Он повлечет за собой дополнительные затраты на покраску как восстановленной зоны деформации, так и мест крепления демонтируемой части кузова.

В ряде случаев восстановление вмятин традиционным способом невозможно в принципе, например при повреждении порогов. Приходилось либо менять узел целиком, либо вырезать поврежденный участок и приваривать новый. Это не способствовало удешевлению процесса.

Для снижения стоимости кузовного ремонта, много лет назад была придумана технология «вытягивания» вмятин. К поврежденной части кузова приваривался ремонтный крюк, затем либо лебедкой, либо так называемым обратным молотком вмятина выравнивалась. Во время сварки портилась дополнительная площадь кузова. Эта проблема характерна лишь при использовании традиционных сварочных аппаратов.

пример переделанного сварочного аппарата в контактную сварку

Споттеры – технология применения и устройство прибора

Существует специализированный аппарат для подобных работ, именуемый – споттером.

Фактически – это обычный автомат для контактной сварки, оснащенный дополнительными приспособлениями и обладающий особыми параметрами. Функциональные возможности:

  • Приваривание крепежных элементов (крюков, шайб, наконечников обратного молотка) для вытягивания вмятин;
  • Прогрев обрабатываемой поверхности с последующим охлаждением. Это свойство используется для осадки металла;
  • Режим непрерывной сварки с использованием традиционных электродов с добавлением углерода;
  • Режим импульсной сварки высоким током, предназначенный для кратковременного мощного прогрева точки «прихвата» крепежного элемента.

Как сделать контактную сварку своими руками

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

В процессе соединения разных деталей из металла можно столкнуться с рядом трудностей. Многие пользователи хотят решить проблему самостоятельно. В таком случае самым оптимальным решением является контактная сварка своими руками. О том, что собой представляет такой вид сварки и при помощи какого оборудования она выполняется пойдет речь в этой статье.

Общая информация

Процесс любой контактной сварки основывается на использовании электрического тока. Он перемещается по всему участку соединения двух свариваемых деталей и образует дугу, которая расплавляет их.

На мощность этой дуги оказывает влияние показатель величины тока, время его воздействия и сжатие металлов, от которой зависит размер дуги.

Самодельная контактная сварка подразделяется на: стыковую, точечную, шовную и рельефную.

Сварочный аппарат

Чтобы осуществить контактную сварку своими руками надо сконструировать специальный аппарат. Перед тем, как приступить к процессу изготовления устройства, надо ознакомиться с рядом требований, которые необходимо соблюдать в процессе работы.

Чаще всего для проведения сварки деталей в бытовых условиях, применяются аппараты точечной или стыковой сварки.

Далее нужно определиться с видом сварочного аппарата, который вы будете использовать : переносной или стационарный, а затем надо задать основные параметры прибора:

  • напряжение в самом участке (зоне) сварки,
  • ток (переменный или постоянный) и его сила,
  • продолжительность сварочного импульса,
  • число и размеры электродов.

Определяющим условием в том, как же сделать контактную сварку своими руками является простота сварочного аппарата. Он сконструирован из двух блоков: контактного и источника сварочного тока.

В первом расположена непосредственно сама зона сварки. В ней металлы контактируют между собой, посредством электродов к ним поступает электрический импульс и в итоге они соединяются.

Источник сварочного тока отвечает за то, чтобы этот импульс попал в зону сварки.

https://youtube.com/watch?v=4T3RHK7sDn4%3Ffeature%3Doembed

Конструктивные составляющие источника тока

Основу контактной сварки своими руками составляет электрическая схема с использованием конденсаторов. Импульс сварочного тока образуется за счет разряда конденсатора.

Импульс тока создается во вторичной обмотке трансформатора. К первичной обмотке трансформатора подключены конденсаторы С8-С9.

Именно благодаря им образуется разряд, необходимый для получения импульса. Управление разрядом конденсаторов осуществляется в тиристорах Т1 и Т2.

По цепочке от входного трансформатора «Ток», заряжается конденсатор. Также в схеме отображено выпрямление тока диодами D6-D7.

Функционирование подобного конденсаторного источника осуществляется по следующему принципу. Когда основная цепь отключается, конденсаторы С8-С9 заряжаются от цепи трансформатора «Ток».

В момент, когда система запускается, происходит их разрядка на вторичную обмотку выходного трансформатора Тр3. За контроль продолжительности импульса отвечают цепи Ru1-Ru2 R34 и C10.

После того как цепь выключается – процесс повторяется.

Изготовление выходного трансформатора своими руками

Выходной трансформатор является очень важным и неотъемлемым звеном конструкции источника питания, поскольку от него зависит сила задаваемого тока. Чтобы обеспечить сварку требуемыми параметрами, наиболее оптимальным решением будет изготовление трансформатора самостоятельно. Первое, что необходимо сделать – это найти наборный сердечник.

Можно позаимствовать эту деталь у любого силового аппарата. Главное, чтобы он был выполнен из стали, а показатель его сечения был не менее 60 см². Далее, стальные пластины надо плотно укомплектовать и стянуть с помощью болтов, диаметр которых составляет 8 мм.

Читайте также:  Ремонт автоэлектрики в г. Курган

Чтобы придать устройству большую прочность, с боковой стороны сердечник укрепляется П-образным профилем или уголком.

Обмотка первичного типа производится проводом ПЭВ (диаметр – 2,9 мм). Нужно намотать 20 витков. Сам сердечник надо обвить кабельной или трансформаторной бумагой. После чего, нужно намотать витки провода с натягом. Важно, как можно ровнее распределить витки по всей длине стойки сердечника. Сверху на провод нужно положить бумажную обмотку и зафиксировать тесьмой.

электросхема выходного трансформатора

Вторичная намотка осуществляется на второй стойке сердечника. Она создается из самодельной шины плоского сечения, которая собирается из 14-16 небольших шинок из меди. Ширина общего сечения равняется 200 м². Нужно сделать два витка.

Перед тем как накладывать на сердечник, шину нужно обернуть фторопластовой или изоляционной лентой.

Все окончания обмотки направляются на верхнюю часть сердечника, в них делается отверстие, в котором при помощи болта будет крепиться кабель, соединяемый с контактным блоком сварочного аппарата.

Исходя из вышеописанного следует, что без трансформатора, функционирование аппарата для выполнения сварочных работ — невозможно, т. основные функции лежат на нем.

Устройство контактного блока

Самый простой вариант используется при стыковой сварке. В данном случае ток подается прямо на участки, подвергающиеся сварке. Другими словами, это означает, что окончания вторичной обмотки контактируют со свариваемыми металлами. Один конец – примыкает к одной заготовке, второй – к другой.

Для точечной сварки характерным является применение контактного блока с электродами. Подойдут конструкции с одним или двумя стержневыми электродами. Если использовать один электрод, ток будет попадать на одну из свариваемых деталей, а второй конец вторичной обмотки выходного трансформатора будет контактировать с электродом.

Совет! В процессе работы используйте пистолетный держатель электрода.

Процесс сборки аппарата

Сборка сварочного аппарата требует четкой последовательности выполнения действие. Процесс включает в себя несколько этапов.

В первую очередь, нужно уложить источник сварочного тока в металлический корпус. Электрическое плато собирается на текстолите. Затем его нужно поместить внутрь корпуса источника и вертикально зафиксировать в нем.

После чего, готовый выходной трансформатор устанавливается на основание корпуса и фиксируется на нем. Далее, посредством болтов сверху к шине вторичной обмотки прикрепляется сварочный кабель. Другой его конец находится в непосредственном контакте с электродом в контактном пистолете.

К контактной колодке, которая расположена на электрическом плато, подсоединяется входной кабель от электрической сети.

https://youtube.com/watch?v=tEKZ9CKREA4%3Ffeature%3Doembed

Для того, чтобы сконструировать аппарат для контактной сварки своими руками, необходимо иметь в наличии все необходимые инструменты, среди которых: болгарка; электродрель; ножовка по металлу; метчик; напильник; зубило; молоток; отвертка; тиски; штангенциркуль; плоскогубцы; нож; ножницы; плашка.

Не забывайте, что контактная сварка, как и любой другой вид соединения деталей предполагает наличие некоторого опыта. Это важно, т. качество и надежность сварочного шва зависит от умений сварщика. Обязательным условием является соблюдениеправил техники безопасности. Выполнять сварочные работы нужно только в специальном защитном костюме, в перчатках и с защитной маской на лице, поскольку велика опасность попадания раскаленного металла на оголенные участки тела.

Подводя итог, отметим, что контактная сварка своими руками – процесс непростой. Но если соблюдать технологию выполнения работы и подойди к ней со всей ответственностью и серьезностью, то результат не заставит себя ждать.

Контактная сварка характеризуется широкой сферой применения. Ее можно использовать для соединения деталей металлических изделий, составляющих элементов автомобиля, кузовных деталей, а также для ремонта всевозможных устройств.

Как смастерить контактную сварку своими руками

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Контактная сварка — один из наиболее технологичных, но вместе с тем простых методов соединения деталей из металла. Он применяется как на крупном производстве, так и в быту.

Данный тип сварки относится к термомеханическому, поскольку для соединения металлов используется высокая температура и механическое давление одновременно. С помощью контактной сварки собирают самолеты, суда, автомобили и микросхемы.

На заводах обычно используют крупные мощные аппараты.

Также вполне осуществима контактная сварка, выполняемая ручным способом. Для этого домашние умельцы используют самодельные аппараты для контактной сварки, поскольку их изготовление не отнимает много времени и позволяет сэкономить.

Самодельные аппараты используются и дома, и в небольших частных мастерских. В этой статье мы расскажем, что такое контактный метод сварки, как с его помощью выполняется сварка нержавейки или любого другого металла.

Также мы научим вас собирать аппарат для контактной сварки своими руками.

Преимущества и недостатки

У контактной сварки довольно много достоинств, благодаря которым она стала так популярна в последнее время.

Прежде всего, такой метод сварки потребляет очень мало энергии при высокой производительности. Ведь метод контактного соединения очень быстрый и на формирование одной сварной точки уходит менее секунды.

Качество получаемых швов на высоком уровне, соединения получаются прочными и долговечными.

Не требуется особых знаний, контактной сваркой может заниматься мастер без специальной квалификации. Также возможна полная автоматизация рабочего процесса, вплоть до отсутствия необходимости находиться у станка. Профессиональные станки без проблем встраиваются в крупные сборочные линии.

Также не нужно использовать дополнительные комплектующие, вроде покрытых стержней, флюсов, газов и прочего.

Отсюда и высокая экологичность контактной сварки, что тоже важно в условиях современного производства. Еще один плюс — простота сварки сложных металлов.

Вам под силу сварка нержавеющей стали, алюминия и цветных металлов. При этом не нужно использовать инертный газ или неплавящиеся стержни.

Но, как и у всех видов сварки, у контактного метода есть свои недостатки. Самый главный — высокая цена на профессиональное сварочное оборудование. Чтобы укомплектовать небольшой завод необходимым количеством аппаратов для контактной сварки нужно иметь немалый бюджет. Не говоря уже о покупке аппарата для домашней сварки.

https://youtube.com/watch?v=rlxyu529W6U%3Ffeature%3Doembed

Кроме того, такие аппараты требовательны к источнику питания. Им необходимо выдавать ток большого значения, минимум 1000 ампер. А для этого необходимо мощное и стабильное электронапряжение.

Начинающие сварщики, пожалуй, отнесут к недостатку тот факт, что правила контактной сварки регламентируются отдельным ГОСТом и они довольно строгие.

Если хоть один пункт из правила не будет соблюдаться, то такую деталь просто не примут на следующий производственный этап. Проще говоря, уклониться от работы не получится.

Мы не считаем это недостатком, ведь соблюдение технологии сварки и дальнейший контроль качества — это залог прочной и долговечной металлоконструкции.

Разновидности контактной сварки

Существует несколько видов контактной сварки.

К ним относится точечная сварка (она может быть одноточечной, двухточечной и многоточечной), рельефная сварка, шовная сварка (может быть непрерывной, шаговой и прерывистой), стыковая сварка (выполняемая либо с помощью сопротивления, либо с помощью оплавления).

Также возможны комбинации разных методов, например, шовно-стыковая сварка или рельефно-точечная. В таком случае комбинированный метод будет обладать всеми характерными особенностями обоих типов контактной сварки.

Давайте подробнее разберем способы контактной электросварки изделий из металла.

Точечная сварка

Точечная сварка — это самый распространенный тип контактной сварки. Ее суть в формировании так называемых точек путем нагрева металла и его дальнейшей деформации. Точки формируются с малым шагом, образуя сварное соединение.

Точечная сварка довольно универсальна, она используется для соединения тонколистового металла, маленьких деталей, используемых в электроприборах, и толстых деталей до 2 сантиметров. С помощью такого метода возможна быстрая и качественная сварка нержавеющей стали.

Что касается качества и надежности соединения, то здесь все просто: чем больше точек, тем шов надежнее. Новички ошибочно полагают, что такое соединение ненадежно и может разрушиться в любой момент. Но это большое заблуждение. При формировании точки используется большое давление. Оно без труда деформирует нагретый металл, который затем остывает и надежно фиксирует детали между собой.

Рельефная сварка

Контактная рельефная сварка осуществляется по тому же принципу, что и контактная, только перед работой края одной детали обрабатываются с помощью специальных инструментов или станков, образующих выступы.

Деталь кладется сверху, выступами вниз. Выступы могут быть полукруглыми или продолговатыми. В месте выступа как раз и будет точка, формируемая аппаратом для контактной сварки.

Вторая деталь остается неизменна, она кладется снизу.

Рельефный метод контактной сварки зачастую применяется при сборке автомобилей. Он очень сложен за счет необходимости формировать выступы и поэтому редко проводится в домашних условиях.

Шовная сварка

Шовная сварка несколько отличается от прочих типов контактной сварки. Здесь электроды роликовые, с их помощью металл не только прокатывается, но и сваривается. При этом сварное соединение выглядит, как при точечной сварке. Но точки перекрывают друг друга на несколько миллиметров, образуя шов, больше похожий на соединение, выполненное ручным способом с помощью покрытого электрода.

Шовная сварка применяется при сварке тонких металлов до 3 миллиметров. Также шовная сварка отлично подходит для сварки герметичных изделий, например, баков и цистерн.

Стыковая сварка

Стыковая контактная сварка также использует тепло и давление, но в другой плоскости. Шов формируется не между верхним и нижним электродом, а посередине. Чтобы лучше понять суть, посмотрите на схему ниже.

Стыковая сварка делится на сварку с сопротивлением и с плавлением. При сварке с сопротивлением детали сначала стыкуют, затем сжимают под небольшим давлением, и только после этого к зоне шва поступает ток, который нагревает металл, размягчая его. Затем металл остывает и образуется соединение.

https://youtube.com/watch?v=RG0wvN81aIo%3Ffeature%3Doembed

При сварке плавлением детали предварительно нагреваются до пластичного состояния и только потом соединяются с применением давления.

Нагрев может быть либо постоянным, когда тепло поступает во время всего сварочного процесса, либо прерывистым, когда деталь нагревается интервалами. Прерывистый нагрев используются для экономии электричества.

Также он полезен, если детали небольшие и тонкие, в таких случаях нет нужды использовать нагрев постоянно.

Внимательные мастера спросят, куда исчезает расплавленный металл? Ведь при других способах сварки при плавлении металл начинает окисляться, образуется шлак. А это создает дополнительные проблемы. Дело в том, что в контактной сварке ток обладает электродинамическим действием, поэтому он без труда выбрасывает расплавленный металл вне зоны сварки.

Делаем аппарат для контактной сварки

Теперь, когда мы разобрались со всеми особенностями, можно определиться, использовать ли контактную сварку в своей работе. Кого-то отпугнет высокая цена на оборудование, но в оглавлении мы писали о том, что многие умельцы делают сварщик контактной сварки своими руками. Его мощности вполне достаточно для работы дома.

Мы расскажем вам, как сделать такой аппарат самому. С его помощью вы сможете выполнить контактную точечную сварку. Кстати, в интернете есть множество видео с пошаговым руководством. Изучите их, чтобы иметь полную картину.

Итак, для изготовления контактной сварки нам понадобится не обязательно новый, но обязательно работающий трансформатор (можете вытащить его из старой микроволновой печи; используйте два трансформатора, если вам требуется аппарат большей мощности).

Также нам нужен медный провод большого диаметра (вместо одного толстого провода можно использовать множество тонких, связав их в жгут), рычаги из металла (их мы будем использовать для зажима электродов), основание для аппарата (это может быть толстый лист тяжелого металла или что-то очень устойчивое; можете прикрутить аппарат прямо к столу), струбцины, отвертки разных размеров, кабели, изолента (или любой другой материал для обмотки), медные детали с заостренным концом, которые будут выполнять роль электродов.

Вот и все. Приступим к сборке. Собирая сварщик контактной сварки вы должны понимать, что ключевой элемент конструкции — трансформатор.

Мы не зря рекомендовали вам взять его из микроволновой печи, поскольку это идеальный варит для небольшого самодельного аппарата.

Чтобы ваше устройство смогло сварить металл толщиной в 1 миллиметр вам понадобится мощность 1 кВт. Чем больше мощность, тем больше диапазон толщин.

Для работы вам понадобится не весь трансформатор. А только первичная обмотка и магнитопровод. Вторичную обмотку нужно убрать из трансформатора (делайте это максимально осторожно, чтобы не повредить остальные элементы).

Читайте также:  Цены на кузовной ремонт

Также есть шунты, их тоже нужно демонтировать. Шунты расположены с обеих сторон вторичной обмотки.

Далее нужно сделать новую обмотку. Для этого возьмем многожильный провод с диаметром не менее 10 миллиметров. Двух-трех витков будет достаточно для корректной работы трансформатора.

Если у провода будет слишком толстая изоляция, можно ее удалить и обмотать провод изолентой из ткани или ПВХ. Если вы собираете мощный аппарат и для этого взяли два трансформатора, то обмотка должна быть одна на двоих.

В таком случае важно правильно соединить все выводы с первичной обмотки обоих трансформаторов.

Теперь нужно собрать все компоненты воедино. Нужно установить трансформатор в корпус (можете изготовить его самостоятельно или взять подходящий от неработающего бытового прибора), подсоединить медные электроды, все кнопки и органы управления. Тут вам помогут элементарные знания электротехники.

Вместо заключения

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Самодельная контактная сварка для кузовных работ — Справочник металлиста

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Сварочный аппарат контактной сварки выполняет процесс образования соединения посредством нагрева металла электрическим током, который проходит через него. При этом наблюдается пластическая деформация зоны соединения из-за действия сжимающего усилия.

Основные преимущества работы контактной сварки

  • экологически чистый процесс, который легко поддаётся процессам механизации и автоматизации;
  • высокая производительность (по ГОСТ контактная сварка показывает продуктивность работы 0,02-1 сек для одной точки);
  • высокие показатели надёжности и качества сварных швов, в то время как число управляемых параметров режима сводится к минимуму (это позволяет производить сварку даже неквалифицированному сварщику);
  • небольшой расход вспомогательных компонентов (воздуха, воды).

Подготовка поверхностей изделий к контактной сварке

Во время проведения подготовительных работ должно выполняться несколько основных правил:

  • схема контактной сварки должна быть досконально изучена;
  • при контакте «электрод-деталь» необходимо достигнуть как можно меньшего электрического сопротивления;
  • при контакте «деталь-деталь» необходимо достигнуть одинакового сопротивления по всей поверхности контакта;
  • поверхность деталей, которые подвергаются свариванию, должна быть ровной, а их стыковые плоскости должны совпадать.

Выбор наиболее подходящего способа подготовки поверхностей свариваемых деталей зависит от исходного состояния их поверхностей и их метода производства.

Также необходимо обеспечить операцию рихтовки, зачистки, правки, травления, обезжиривания и механической обработки свариваемых деталей. Особое внимание требуется уделять обработке поверхностей алюминиевых деталей, которые нужно подготавливать не раньше, чем за 10 часов до проведения сварочных работ.

Основные способы контактной сварки

Ручная контактная сварка (видео на нашем сайте) бывает четырёх основных видов:

  • шовная (с использованием роликов);
  • точечная;
  • рельефная;
  • стыковая.

Как сделать контактную сварку должен знать любой рихтовщик автомобилей. Он должен знать, что агрегаты для контактной сварки бывают нескольких типов: подвесными, стационарными и передвижными.

Что включает в себя контактная сварка?

Схема контактной сварки очень простая. Аппарат состоит из:

  • электрической составляющей;
  • пневмосистемы;
  • механической составляющей;
  • гидросистемы;
  • системы водяного охлаждения.

Электрическая составляющая контактной сварки состоит из сварочного трансформатора, первичной обмотки, переключателя, вторичного сварочного контура, первичной цепи применяемого трансформатора и механизма цикла сварки.

https://youtube.com/watch?v=odMTj8BocBA%3Ffeature%3Doembed

Пневмогидравлическая система включает в себя аппаратуру из фильтров, лубрикаторов, редукторов, дросселирующих клапанов, манометров, кранов, запорных вентилей, штуцеров и электропневматических клапанов.

Механическая часть представлена приводом сжатия точечных и шовных машин, приводом осадки деталей стыковых машин и приводом зажатия деталей.

Согласно ГОСТ, контактная сварка также подразумевает применение системы водяного охлаждения. Она представлена штуцерами разводящих и приёмных гребёнок, которые охлаждаются в трансформаторе и во вторичном контуре. Также в систему охлаждения входят запорные вентили, разводящие шланги и гидравлическое реле, которое отключает всю систему в случае отсутствия воды.

Какие электроды используются для контактной сварки?

Электроды предназначены для замыкания вторичного контура на двух свариваемых изделиях. Сварочный аппарат контактной сварки должен работать только с такими электродами, которые обладают высокой стойкостью, необходимыми размерами, способностью сохранять исходную форму, и сделаны из жаропрочных медных сплавов (бронзы). Вообще электроды для контактной сварки очень быстро изнашиваются.

Медь в составе электродов обеспечивает им высокий уровень электро- и теплопроводности, что существенно ускоряет их нагрев во время сварки.

Контактная сварка своими руками

Для сборки сварочного аппарата из подручных средств в домашних условиях, необходимо:

  • трансформатор П-образный (минимум 800-1000 А);
  • контактор (реле для больших токов);
  • трансформатор 25 В;
  • реле 25 В;
  • медные кабели и наконечник.

Контактная сварка из микроволновки не идеальна, но работает надёжно. На трансформаторе первичная обмотка оставляется, а вторичная – разматывается. Из медной проволоки изготавливается жгут (2,5-3 мм сечением), обматывается изоляционной термостойкой лентой (4-5 раз), после чего получается 4 В переменное напряжение.

Если первичная обмотка контактной сварки из микроволновки составляет 300 мотков, то вторичную обмотку можно разделить на 150 мотков, и дальше через каждые 50 мотков можно оставлять место для переключателя. Это и есть своеобразный регулятор силы тока.

Ручная контактная сварка, видео которой также содержит и создание таймера, будет удерживать реле в замкнутом состоянии настолько долго, насколько велика ёмкость применяемого конденсатора.

Поделитесь со своими друзьями в соцсетях ссылкой на этот материал (нажмите на иконки):

Контактная точечная сварка своими руками, видео

Нас часто спрашивают, возможна ли точечная контактная сварка своими руками, или лучше обратиться к специалистам? Что-ж, давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Существует множество разновидностей обычных сварочных процессов, которые отличаются типом используемого энергоносителя и другими параметрами.

Сегодня практически невозможно обойтись без всем известной точечной сварки, которая считается самой популярной среди домашних умельцев. Качество выполнения работ будет напрямую зависеть от квалификации мастера.

Точечная сварка – это получение неразрывного соединения деталей за счет того, что между ними образовались связи в месте сварного шва. Получить межатомные связи можно, если нагревать деталь либо применить пластическую деформацию.

Иногда используют оба способа, комбинируя их. Сварочные работы применяются в основном для восстановления целостности металла и проводятся они не только в определенных условиях, но и под водой и даже есть опыт сваривания деталей в космосе.

Сварочные работы обязательно должны выполняться в соответствии с правилами техники безопасности, при этом работать необходимо в специальном защитном костюме и маске, закрывающей глаза. Виды энергии, которые использует мастер в процессе выполнения работ:

  • Электрическая дуга.
  • Пламя обычной газовой горелки.
  • Ультразвук (иногда используется для сваривания деталей).
  • Лазерное излучение либо ультразвук.
  • Иногда мастера пользуются трением для сваривания подготовленных поверхностей.

Самодельная точечная сварка связана с повышенной опасностью возникновения пожара, опасностью поражения человека электрическим током, в процессе работы выделяется ультрафиолет и вредные газы. Поэтому проводить работы нужно внимательно следуя правилам техники безопасности.

Аппарат точечной сварки (версия №1)

Главным элементом самоделки является трансформатор от микроволновки. Он должен быть рабочим, иначе чуда не будет.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

То есть перед использованием его обязательно необходимо будет проверить на профпригодность.

Мощность у них примерно одинаковая, поэтому какую СВЧ-печь вы пустите «в расход», принципиального значения не имеет.

  • фанера или дерево;
  • наконечники для кабеля.

Своим личным опытом изготовления и сборки аппарата точечной сварки поделился с нами автор YouTube канала Mr Novruz.

Основные этапы работ

Сначала выполняется стандартный апгрейд трансформатора. Для этого удаляется вторичная обмотка, а на ее место устанавливается сварочный кабель.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Зачищаем концы кабеля, надеваем на них кабельные наконечники и опрессовываем их при помощи специального инструмента.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Опрессовка необходима для надежного контакта, который уверенно будет себя чувствовать при нагрузке.

На следующем этапе вырезаем основание из фанеры. Крепим к нему трансформатор. Высверливаем отверстие и вставляем в него медный болт, на который надеваем кабельный наконечник. Затягиваем гайкой.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

После этого изготавливаем рычаг, который крепится к основанию посредством двух вертикальных стоек.

В нем также надо высверлить отверстие, вставить медный болт и потом закрепить второй конец сварочного кабеля.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

В завершении останется только изготовить из листового металла корпус. В боковых стенках нужно сделать прорези или высверлить отверстия для циркуляции воздуха.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

В задней части корпуса устанавливается вентилятор для охлаждения трансформатора.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Между основанием и подвижным рычагом устанавливается пружина. В верхней части корпуса сверлим отверстия под кнопку и тумблер. Красим самоделку.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Видео по теме

Пошаговый процесс изготовления и сборки аппарата точечной сварки показан в авторском видеоролике ниже.

Diy Spot Welder // How To Make A Spot Welding Machine //

Точечная сварка из двух трансформаторов от микроволновки

Из 2-х трансформаторов от старой микроволновой печи можно сделать своими руками полезную приспособу для домашней мастерской и гаража — контактную точечную сварку.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Контактная точечная сварка дает возможность работать с самыми разными металлами и их сплавами, что делает ее универсальной в бытовом использовании.

Первым делом демонтируем трансформаторы из корпуса микроволновки. После этого нужно будет аккуратно удалить «родную» вторичную обмотку, не повредив первичную.

Самый простой способ «безболезненно» удалить вторичную обмотку — это обрезать болгаркой выступающие витки.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

После этого с помощью электродрели нужно просверлить отверстие внутри трансформатора и вытянуть оставшиеся проводки наружу узкогубцами.

После того как извлекли из трансформатора вторичную обмотку, убираем все лишнее, включая металлические проставки. Должна остаться только вторичная обмотка.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Такую же операцию нужно будет проделать со вторым трансформатором. Потом оба трансформатора мастер сваривает между собой.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Вместо вторичной обмотки на двух трансформаторах автор использует толстый многожильный кабель, который предназначен для сварочного аппарата. Достаточно сделать всего по два витка. Вторичные обмотки подключаются параллельно.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

В качестве основания используется кусок швеллера шириной 160 мм. В нем надо просверлить пару отверстий диаметром 8 мм, затем прикручиваем перфорированный профиль. Также к швеллеру надо приварить два уголка с отверстиями.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Далее отрезаем еще один кусок перфорированного профиля и привариваем к нему втулку. Потом крепим его между двумя уголками. Между профилями автор устанавливает пружину.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Сборка точечной сварки

В основании необходимо просверлить четыре отверстия. Затем устанавливаем трансформаторы, предварительно соединив параллельно две первичные обмотки. Делаем все так же, как и со вторичными.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

К верхнему трансформатору нужно приклеить деревянный кубик или брусок, к которому прикручиваем выключатель. К нему будет подключается питающий сетевой провод.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

На последнем этапе останется лишь заострить концы медных болтов, придав им коническую форму.

Болты вставляются в отверстия алюминиевых кабельных наконечников и фиксируются с внутренней стороны перфорированных профилей.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Подробно о том, как сделать своими руками контактную точечную сварку из двух трансформаторов от старой микроволновки, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Не каждый МУЖИК откажется от этой самоделки! Что я сделал из трансформатора микроволновки!

Напольная контактная точечная сварка для гаража

При помощи самодельной контактной сварки, процесс изготовления которой рассмотрим в данном обзоре, можно не только выполнять стандартные операции — сваривать тонкий листовой металл, но и при необходимости — быстро разогреть закисшую гайку или болт. Довольно универсальная конструкция получилась.

В текстовом описании под авторским видео, которое опубликовано на YouTube канале 1000 DIY’s and Advice, вы можете найти все необходимые чертежи и электрические схемы для этой самоделки.

Теперь ближе к сути. Для изготовления контактной точечной сварки нам потребуется довольно мощный трансформатор. В данном случае автор будет использовать понижающий трансформатор на 36 V.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Помимо трансформатора, нам также понадобятся и другие основные комплектующие:

  • медные прутки с резьбой;
  • силовой кабель для сварки;
  • сайлентблоки;
  • резьбовая шпилька;
  • отрезки профильной металлической трубы.

Приступаем к работе. Первым делом необходимо будет отрезать по размеру металлические профильные трубы, а также подготовить другие заготовки и детали.

На следующем этапе автор приступает к изготовлению оси с колесами. Для этого понадобятся сайлентблоки, профтруба и резьбовая шпилька.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

В стойке из профильной трубы автор вырезает пазы под педаль. Угол наклона стойки определяем на глаз.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Силовой сварочный кабель будет проходить внутри профильных труб и загибаться у самого электрода на специальные металлические скобы. Сами электроды будут прижиматься к кабелям при помощи болта.

Читайте также:  Ремонт кондиционеров авто в ногинске

Раму для трансформатора автор сваривает из отрезков металлического уголка 45*45 мм.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

К нижнему электроду внутри токопровода из профтрубы автор пропустил медные шинки, снятые со вторичной обмотки трансформатора.

Далее зачищаем все детали болгаркой и приступаем к сварке каркаса. Дополнительно автор усилил каркас металлическими косынками и уголком, чтобы конструкция была надежной.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

После этого собираем и устанавливаем ножную педаль. Тяга педали закреплена к верхнему токопроводу.

Сама педаль состоит из двух частей: большая надежно фиксирует свариваемые детали, а дополнительная маленькая — включает автоматику.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Покрываем металлический каркас грунтом и красим. Затем устанавливаем в раму подготовленный трансформатор.

Обратите внимание, что первичные и вторичные обмотки подключены параллельно. Устанавливаем автоматику.

Подробно о том, как сделать контактную точечную сварку своими руками, можно посмотреть на видео ниже.

ТОЧЕЧНАЯ СВАРКА СУПЕР САМОДЕЛКА + ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ Spot Welder DIY

Сварочный аппарат из трансформатора микроволновки

Многие мастера Кулибины только и ждут, когда же сломается старая микроволновка. Но не для того, чтобы ее отремонтировать.

Их интересует трансформатор, из которого можно сделать своими руками полезный «агрегат» — сварочный аппарат для точечной сварки.

Микроволновые печи отличаются между собой по мощности, и трансформаторы могут быть различными по размеру. Для наших целей подойдет любой трансформатор от микроволновки. Главное — чтобы был рабочим.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

«Апгрейд» трансформатора

Первым делом необходимо будет удалить вторичную обмотку. Делается это в несколько этапов.

Сначала надо срезать одну сторону обмотки ручной ножовкой по металлу или болгаркой. При этом резать нужно аккуратно, чтобы не повредить первичную обмотку.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

В месте среза вторичной обмотки сверлим несколько сквозных отверстий с помощью шуруповерта или дрели. После этого зубилом или толстым сверлом выбиваем оставшуюся часть обмотки.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Теперь надо намотать новую вторичную обмотку. Для этого используется толстый многожильный сварочный кабель диаметром 10 мм.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Вставляем его в отверстия в корпусе трансформатора, и делаем 2-3 витка. Концы сварочного кабеля выводим наружу. Зачищаем их от изоляции.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Сборка сварочного аппарата

В качестве основания можно использовать кусок фанеры или ДСП толщиной 20 мм. Прикручиваем к основанию трансформатор.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Между концами сварочного кабеля устанавливается деревянный брусок. К нему прикручивается длинная рейка из дерева. Чтобы соединение было подвижным, используется мебельная петля.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

На зачищенные концы вторичной обмотки надеваются кабельные наконечники (алюминиевые, медные или латунные).

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

По бокам длинной деревянной рейки высверливаются два отверстия. Вкручиваем в них мебельные гайки, затем прикручиваем кабельные наконечники.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Дополнительно устанавливаются латунные держатели для электродов.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Сами электроды автор изготовил из двух кусочков медного провода толщиной 4 мм. При помощи длинногубцев придаем им требуемую форму.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

На последнем этапе останется только выполнить работы по электрической части — нужно подключить вилку и кнопку для управления работой сварочного аппарата.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Обратите внимание: во избежание образования мощной искры и подгорания контактов включать трансформатор нужно только тогда, когда электроды плотно прижаты к металлической заготовке.

Подробнее о том, как сделать сварочный аппарат из трансформатора микроволновки, можно посмотреть ниже — в авторском видеоролике. Идеей поделился автор YouTube канала Handmade Creative Channel.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Важные конструктивные свойства

Ключевой узел сварочного устройства точечного типа — это сварочный трансформатор, который часто встречается в микроволновых печах, телевизорах и другом оборудовании. Перематывание обмотки проводят только после определения соотношения нужной силы тока и напряжения, в процессе подачи которого происходит сваривание.

Чтобы подобрать подходящий вариант управления устройством, необходимо правильно собрать основные механизмы. Не секрет, что конструктивные детали подбирают с учётом мощности и параметров трансформатора.

При изготовлении контактно-сварочных систем учитывается соотношение типа применения и свойств материала, который поддаётся обработке. В большинстве случаев к основному прибору фиксируют сварочные клещи.

Выполняя любую сборочную работу, будьте предельно внимательными и тщательными. Качество сборки должно быть максимальным, иначе дальнейшая эксплуатация может стать проблематичной. Провода выбирают с соответствующим диаметром и сечением. Если надёжность цепи недостаточно хорошая, интенсивность требуемого электрического тока не будет стабильной. К тому же повышается риск появления искр, что заставит рабочих остановить сваривание.

Схема точечной сварки

Чтобы самостоятельно изготовить точечную контактную сварку, внимательно изучите соответствующие схемы. Самая популярная из них эффективна в тех ситуациях, где приходится обрабатывать металлические листы с толщиной от одного миллиметра или проводку и прут с диаметром до 4 миллиметром.

В данном случае необходимо учесть такие особенности:

  • Для сваривания следует обзавестись оборудованием с переменным напряжением в 220 Вт.
  • Что касается выходного типа напряжения при работе на холостом ходу, то оно составляет 3−7 В.
  • Максимальные показатели сварочного тока достигают 1,5 тысячи ампер.

Вся конструкция характеризуется принципиальной схемой, которая состоит из силовых частей, автоматизированного выключателя и контрольной цепи. Если при выполнении поставленной задачи возникают опасные ситуации, для их предотвращения достаточно нажать на выключатель. На первом узле установлен трансформатор для сварки т2 и прибор бесконтактного тиристорного включателя однофазного типа, который подключает первичную обмотку к источнику электрического питания.

Что касается второй схемы, то она требует выполнение характерной обмотки на сварочном трансформаторе с помощью определенных витков. На первичной обмотке размещены выводные участки, которые предназначаются для регулировки выходного сварочного тока с учётом соотношения вторичной обмотки. Таким образом постоянное соединение сетевой цепи остаётся на первом выводе, а работа электропитания регулируется посредством остальных.

Важная деталь системы с маркировкой М ТТ4 К отличается серийным производством. В таком модуле предусмотрен тиристорный ключ, который выполняет коммутацию нагрузки через 1 и 3 контакты. Устройство может работать под нагрузками с напряжением до 800 ватт и током до 80 ампер. Состав схемы включает в себя:

  • блок питания.
  • цепь для настройки механизма.
  • реле к1.

В качестве источника электрического питания для сварочного оборудования используются любые трансформаторные системы с мощностью до 20 ватт. При этом его используют при работе на номинальной сети в 220 В. Что касается напряжения, которое выдается на втором варианте обмотки, то его показатели достигают 22 В. Чтобы выпрямить интенсивность подачи тока, можно установить диодный мост. Также не исключается вариант использования любых других узлов с подобными параметрами.

Особенности устройства и конструкция

В настоящее время существует несколько функций цепи управления. Если необходимо включать к1 на заданном промежутке времени, нужно правильно задать этот промежуток, определяя конкретное время подачи электронных импульсов на свариваемых элементах.

В устройстве электрической цепи предусмотрены конденсаторры: от с1 до с6 с характерными электролитическими свойствами. Их напряжение равно 52 В. К тому же необходимо воспользоваться конденсатором ёмкостью в 46 мкФ.

Основной силовой узел механизма — трансформатор. Он выполняет роль преобразователя одного вида электроэнергии в другой. В данном случае принято использовать магнитный провод на 2,5 А. Старую обмотку лучше не использовать, а на торце магнитного провода установить кольца из электрического картона. Их подгибают по внутренней и верхней кромке. На следующем этапе следует выполнить обмотку магнитопровода латотканью в три или более слоев. Для успешного выполнения обмотки следует воспользоваться такими проводами:

  • первичная обмотка с диаметром 1,5 миллиметров, которую пропитывают лаковым составом.
  • второй вариант обмотки с диаметром около двух сантиметров, который оборудован многожильной изоляцией с кремниевоорганическим происхождением.

При выполнении первой обмотки важно обустроить выводы промежуточного типа. Затем обмотку пропитывают специальным лаком, а на первичную катушку наматывают хлопчатобумажную ленту, которую тоже пропитывают лаковым составом. Затем начинается процесс вторичной обмотки, а также дальнейшее пропитывание лаком.

Изготовление клещей для сварочного оборудования

При желании изготовить самодельную точечную сварку вы должны ответственно отнестись к конструированию клещей. Сегодня применяется две разновидности таких элементов:

  • стационарные.
  • выносные.

Первое решение характеризуется простотой в эксплуатации, а также качественной и надёжной изоляцией, которая обусловлена прочно соединенными узловыми участками. Правда, подобные клещи характеризуются одним недостатком — чтобы обеспечить прижимное усилие, нужно приложить физическое усилие.

Вариант выносных клещей отличается особым удобством работы и компактными размерами. Чтобы контролировать усилия клещей, достаточно поменять длины их вынесения за аппарат. В мете подсоединения таких деталей устанавливают болты, втулки и шайбы, для более надёжной гидроизоляции.

При изготовлении деталей принято использовать медные прутья или бериллиевую бронзу. Также можно воспользоваться жалом от паяльного аппарата с высокими показателями мощности. Что касается диаметра электрода, то он должен соответствовать диаметру провода, к которому подключен.

Чтобы сварочные ядра обладали хорошим качеством, концы электродов сужают и делают небольшими.

Точечная сварка из микроволновки

Не секрет, что покупные модели стоят очень дорого, поэтому есть смысл отдать предпочтение самодельным решениям. Для изготовления продуктивной установки можно применить микроволновую печь с большими размерами. Именно габариты определяют мощность будущего устройства.

Если вы не располагаете микроволновкой, попробуйте поискать её на барахолке или купить у соседей. Подобное приобретение не станет большим вложением. В дальнейшем остаётся разобрать микроволновку и извлечь из неё высоковольтный трансформатор.

Будьте внимательны, т. даже в разобранном состоянии без прямого подключения к электрической сети отдельные узлы оборудования могут «биться» током.

Основные части трансформатора представлены сердечником и двумя видами обмотки — первичным и вторичным. Чтобы соединить сердечник, можно использовать два сварочных шва с небольшой толщиной. Заранее избавьтесь от них, что можно сделать посредством молотка и ножовки. Также вы можете применить болгарку, что позволит добраться до трансформаторных обмоток, не повредив их. Чтобы извлечь вторичную обмотку, достаточно аккуратными движениями разрезать вторичную.

В конечном итоге вам будет открыт доступ к сердечнику от трансформатора, который состоит из двух частей.

На следующем этапе следует провести вторичную обмотку трансформаторной детали. Здесь понадобится воспользоваться медным кабелем с таким же сечением, как трансформаторная прорезь. Необходимо намотать около двух витков. Используя стандартную двухкомпонентную эпоксидную смолу, осуществите соединение двух половин сердечника между собой. Чтобы процесс был выполнен по-особому успешно, попробуйте зафиксировать их в тисках.

Не забудьте проверить уровень напряжения на выходе из трансформаторного механизма. Оно не должно превышать отметку в 2 вольта. При этом минимальное значение силы тока варьируется в пределе 850 А.

Затем необходимо приступить к изготовлению корпуса сварочного материала. На данном этапе можно воспользоваться деревом или высокопрочным пластиком. На задней панели размещается несколько отверстий. Одно из них отвечает за электрическое снабжение, а второе — за включение и выключение системы.

Принципиальная схема работы споттера

Для того чтобы собрать споттер для рихтовки авто своими руками, необходимо разобраться в существующих схемах. Сначала поговорим о блоке питания.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Схема блока питания споттера

Блок питания состоит из трансформатора и диодного моста. Диоды помогают зарядить ёмкости С1. После нажатия кнопки, в нашем случае она помечена S3, конденсатор открывает тиристор V9. Тиристор расположен в диагонали моста, от которого питается первичная обмотка трансформатора Т2. Когда тиристор открыт, происходит процесс сварки, а после того, как ёмкость исчерпает свой заряд, тиристор закрывается. После отпуска кнопки S3 конденсатор C1 снова начинает заряжаться. Длительность импульса регулируется переменным резистором R1. Трансформатор обязательно должен быть мощным.

Самодельная контактная сварка для кузовных работ

Схема тиристора с автостартом для споттера своими руками

Тиристор ПТЛ 50 можно поменять на ТЧ 40, а также на ТЧ 80. Можно составить другую схему, в которой вместо ПТЛ 50, питающего обмотку трансформатора, использовать симистор. Управляется симистор оптопарой, а диодный мост заменить на стабилизатор по микросхеме LM317. Как стабилизатор можно использовать любой блок питания, который даст хотя бы 10 Вольт. Переменный резистор RP1 устанавливается в цепи провода микросхемы, и им можно корректировать напряжение для зарядки конденсатора. Этой манипуляцией регулируется продолжительность импульса для сварки. В случае короткой длительности сварки следует увеличить ёмкость С4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *