Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Как сделать съемник из подручных материалов?

Клиновидная конструкция является самой сложной (в плане самостоятельной работы), для изготовления основных элементов потребуется промышленное оборудование. Рассмотрим остальные варианты:

Таким образом, при наличии сварочного аппарата, можно сделать ответственный инструмент самостоятельно. Во-первых, вам не придется бежать на рынок и тратить деньги. Во-вторых, своими руками можно изготовить более удобное приспособление, нежели заводской ширпотреб.

Съемник для подшипников своими руками

Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:

Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.

Освещение и вентиляция

В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается светодиодными лампами. Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения .

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

В автомобилях используются ядовитые, вредные ГСМ, поэтому становятся актуальными приспособления для вентиляции гаража своими руками, позволяющие создать воздухообмен. Приток организуется снизу:

  • гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
  • погреб – труба из гаража или с улицы.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Вентиляция гаража и погреба под ним

Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.

Статья по теме:

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Вентиляция в гараже своими руками. Из данной публикации вы узнаете почему так важна вентиляция гаража, какие существуют схемы воздухообмена, нюансы монтажа.

Разновидности и способ самостоятельно изготовления

Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.

Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине – чаше всего в наружной гранате.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Разновидности и принцип действия

Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.

Устройство наружного ШРУСа

В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Внутри т.н. стакана расположены механические стопоры, размер которых не позволяет извлечь обойму в сборе. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке. Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно.

Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?

Для замены пыльников или всего наружного шарнира, применяется съемник гранаты. Приспособление преодолевает сопротивление стопорного кольца и выводит шлицевое соединение из обоймы.

Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора

Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен. Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.

Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины. Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.

Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера

Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:

  • универсальный станок для шиномонтажа;
  • приспособление для балансировки.

Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.

И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.

Существует 2 вида балансировки:

Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

У меня есть разные приспособы, облегчающие обслуживание и ремонт моих автомобилей.В основном они все самопальные, некоторые пришли из далёкого советского прошлого.

Обо многих из них я писал в БЖ машин. А здесь решил упорядочить информацию, чтобы проще было ее найти, возможно, кому-то она пригодится.Под каждой фотографией приспособы ссылка на запись в БЖ о ней.

1. Подьёмник для снятия и установки КПП

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

3. Приспособы для замены колодок

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

4. Приспособы для переклёпывания колодок

Время чтения: 9 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Д ля рационального использования пространства используются коммуникации и приспособления для гаража своими руками из подручных материалов. Необходимо задействовать в процессе стены, подземный уровень, разместить внутри помещения станки, организовать нормальное освещение.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Приспособления-самоделки для гаража

Компрессор от старого холодильника в гараже

Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.

Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:

А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.

Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.

Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.

Конечно, вы можете использовать и самодельный краскопульт.

Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.

Сварочное оборудование и инструмент

Предусмотрены различные категории сварочных аппаратов, отличающихся по функционалу и предназначению. Если необходимо сварить раму, или выполнить другую подобную задачу, рекомендуется оборудование переменного тока. Но этот инструмент малоэффективен, если нужно убрать мелкие дефекты. Также требуется наличие дополнительных устройств, таких как струбцины. Они обеспечивают более простое выполнение задачи.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

При самостоятельном техобслуживании рекомендовано использование:

  • вольфрамового электрода;
  • углекислотного полуавтомата;
  • зажимов для кузовного ремонта.

Сварочные аппараты отличаются по качеству шва. Также ассортимент представлен простыми и сложными приборами. Приобретая сварочное оборудование, необходимо определить, какой показатель качества работ обеспечивается, и сможет ли с ним справиться автовладелец.

Съемник шруса своими руками

Если вы заметили, что пыльники на ШРУСах пришли в негодность (порвались или потрескались), самое время подумать об их замене. В противном случае можно попасть на покупку «гранаты».

Рассказываем, как изготовить своими руками простое приспособление (съемник), которое можно использовать для снятия наружной «гранаты» прямо на авто, не снимая коробки.

Для изготовления самоделки можно использовать остатки металлолома.

Первым делом необходимо отрезать две металлических пластины из металла толщиной 4 мм (размеры деталей — 40х170 мм. Также потребуется кусок профиля длиной 30 мм (размер — 30х30 мм).

Зажимаем профильную трубу между двумя пластинами и обвариваем. По краям пластин необходимо приварить два отрезка круглой трубы (направляющие для изменения размеров). В направляющие будут вставляться трубки диаметром ½ дюйма.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Струбцину для зажима вала можно изготовить из куска металла толщиной 4 мм, двух резьбовых шпилек длиной по 100 мм и куска круглой трубы диаметром ¾ дюйма.

Читайте также:  Ремонт авто газовых оборудований в челябинске

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

При помощи болгарки необходимо выбрать посадочное место под вал. Также сверлим по краям круглой трубки два отверстия под шпильки.

Трубки диаметром ½ дюйма привариваем к струбцине таким образом, чтобы прорезь в струбцине находилась на одной оси с отверстием, которое предназначено для хвостовика ШРУСа.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

В направляющих и трубках диаметром ½ дюйма нужно просверлить отверстия для стопорных пальцев (болтов) — чтобы можно было зафиксировать требуемый размер.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Зачищаем сварные швы с помощью болгарки, и самоделка готова. При желании можно покрасить ее, но особой необходимости в этом нет.

Принцип работы съемника довольно прост. Вставляем ШРУС в приспособление, и фиксируем его при помощи струбцины.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Устанавливаем шайбу, накручиваем гайку и приступаем к работе. Закручиваем гайку, и без особых проблем снимаем наружную гранату.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

После этого можно заменить пришедший в негодность пыльник и провести обслуживание ШРУСа.

Съемник для гранаты из металлолома

Рассмотрим еще одну простую универсальную конструкцию, которую можно изготовить из всякого хлама, который можно найти в гараже.

Первым делом из металла толщиной 7 мм отрезаем четыре полосы. Свариваем их между собой попарно — в результате получаем две одинаковых заготовки толщиной по 14 мм.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Далее из куска металла толщиной 7 мм необходимо с помощью болгарки вырезать «колено», как показано на фото ниже.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Используя деталь как шаблон, изготавливаем вторую такую же заготовку. В результате  должно получиться два одинаковых «колена».

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Получившиеся заготовки необходимо приварить к куску трубы.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Из толстого металла изготавливаем самодельный зажим для вала. Состоит он из двух частей — нижней и верхней губки. К нижней губке приваривается длинная полоса металла.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Выставляем зажим по центру (соосно трубе), и обрезаем лишнюю часть пластины.

Замеряем длину оставшегося куска полосы, отрезаем точно такой же, и привариваем его с другой стороны зажима.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

В «коленах» сверлим по одному отверстию, и такие же отверстия сверлим в боковых частях зажимного устройства. Крепим зажим к основной конструкции. В верхней и нижней прижимных губках зажима также сверлим отверстия.

Накручиваем гайку, и затем выполняем все то же самые действие, что и в предыдущем случае, когда рассматривали изготовление первого варианта съемника.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Недостаток данной конструкции заключается в том, что зажимное устройство в силу больших нагрузок может деформироваться. Проблема решается изготовлением более мощных прижимных губок.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Для возможности регулировки размеров в «коленах» приспособления необходимо будет просверлить дополнительные отверстия с определенным шагом.

На последнем этапе останется только зачистить металл болгаркой и покрасить краской из баллончика.

Подробно о том, как используя подручные средства и материалы, самостоятельно изготовить съемник ШРУСа, можно посмотреть на видео ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала GarageInside.

https://youtube.com/watch?v=W9U0bs5yFHI%3Ffeature%3Doembed

Съёмник наружного ШРУСа самодельный

Самодельный съёмник наружного ШРУСа своими руками: чертежи, размеры, фото и видео самоделки в работе.

На рисунке показаны чертежи приспособления для снятия шрусов.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

На фото показна конструкция съёмника, он изготовлен из двух заготовок с толщиной стенки 10 мм и привареных к гайке с наружным диаметром 46 мм, внутренним 30 мм. Также изготовлены две крепёжные пластины, в одну из них приварены две гайки.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Пользоваться приспособлением довольно просто, крепим пластины болтами

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Также болтами фиксируем между пластин само приспособление.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Выкручиваем ключом и снимаем шрус со шлицов.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

В этом видео, автор подробно показывает свою самоделку в работе.

https://youtube.com/watch?v=NIdezybBrm8%3Ffeature%3Doembed

Смотровая яма и погреб

Нужным приспособлением для гаража своими руками становится смотровая яма. Причем, владельцу не обязательно производить весь ремонт самостоятельно. Подземная коммуникация может использоваться в случаях:

  • осмотр ходовой, рулевой, тормозной системы перед дальней поездкой;
  • замена масла, позволяющая сэкономить, не занимающая много времени;
  • мелкий ремонт, который позволяет осуществлять квалификация владельца.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Смотровая яма в гараже

Вход в погреб удобнее устраивать из ямы, так как это позволит забетонировать несколько ступеней вместо использования приставной лестницы.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Погреб под гаражом

Основными нюансами этих конструкций являются:

  • вспучивание глинистых грунтов вредно для подземных конструкций;
  • поэтому утепляются пенополистиролом снаружи все элементы ямы и погреба;
  • в подстилающем слое перед бетонированием, обратных засыпках пазух котлованов используется песок или щебень;
  • по периметру подземных конструкций на уровне подошвы укладываются дрены для сбора и отвода воды.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Ширина ямы должна позволять заезжать на нее водителю без освещения.

Что потребуется

  • Профильная труба 40х40 мм или 50х50 мм;
  • гайки М10 – 2 шт.;
  • длинный болт М10;
  • длинный болт М6;
  • гайка М6.

Выбор и изготовление съемника ступичных подшипников

Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.

Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модельПрименениеСредняя цена, руб.

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Любой из инструментов можно заменить гидравлическим или ручным прессом, а так ж тисками, но о других способах запрессовки рассказано в конце статьи.

Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

  • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
  • ограниченным рабочим пространством.

Чашечный — «Форсе 9T0311»

  • Внутренние оправки 34-80 мм.
  • Наружные оправки 44-90 мм.
  • Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
  • Шток (шпилька) с гайками.
  • Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
  • Поворотный кулак остается на месте.
  • Набор входит в комплект пресса мастерской.
  • Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

Цена 18000 Р

Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

  • Долгий срок службы, если следовать руководством.
  • Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
  • Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
  • Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
  • Максимальное усилие — 4,5 тонны.
  • Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
  • Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

Цена 11500 Р

Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

  • Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
  • Надежность зацепления.
  • Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
  • Лапки разворачиваются на 180 градусов.
  • Широкий диапазон захвата.
  • Двухстороннее действия.
  • Применим в зоне ограниченного пространства.

Цена 6000 Р

Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.

  • сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
  • сокращается время выполнения операции,
  • снижается доля физических затрат.
  • ограничение рабочей зоны применения,
  • цена выше механического инструмента.

Съемник для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  • Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  • Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Рекомендации и советы при выборе

  • Не покупайте дорогие наборы. В этом есть рациональное зерно: замена ступичных подшипников происходит не так часто. Минимальный срок службы — пробег 50- 60 тысяч.
  • Выберите ССП, о которых рассказано выше. Подойдут дешевые аналоги или собственного производства.
  • Для постоянной работы, как в автомастерских, подойдут ССП гидравлического типа, а так же универсальный чашечный набор серии KS TOOLS.

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

  • Проверенный материал.
  • Возможность сделать под свои размеры.
  • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
  • Возможность доделки или переделки.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  • Болгарка с отрезным диском по металлу;
  • Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  • Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  • Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  • Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  • Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  • Сварочный аппарат.

Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

Чашечный съёмник

Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

Двух захватный съемный инструмент

  • Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.
  • Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:
  • Лист 5 мм;
  • Болт М 14х1,5х 240;
  • Болты с гайками М6;
  • Гайки М14.

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  • Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  • Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  • Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  • Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.
Читайте также:  Оборудование для тех центра по ремонту авто

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  • Болгарка;
  • Сварочный и сверлильный аппарат;
  • Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  • Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  • Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  • Шайба толстостенная Д 45мм.

Чертежи для самостоятельного изготовления съемников

  • Заряжаем съемник корпуса.
  • Вставляем подшипник в отверстие кулака.
  • Сверху накладывают шайбу диаметром корпуса.
  • Вдавливаем корпус в гнездо пока не упрется в стопорное кольцо.
  • Обратным молотком выбиваем ступицу.
  • С обратной стороны ставим шайбу в отверстие.
  • Пропускаем шток.
  • Снаружи надеваем чашку больше диаметра кулака.
  • Вращаем шток по часовой стрелке до полного выхода остатков шарикоподшипника.
  • Разбираем конструкцию.

Порядок работы съемником с 3-захватами

  • Закрепляют кулак в тисках.
  • Заряжают съемник.
  • Гидравлическим штоком выдавливают ступицу.
  • Таким же способом выдавливают остатки шарикоподшипника.

Запрессовка в обратном порядке:

  • Вставляют стопорное кольцо, переворачивают кулак.
  • Подшипник направляют в отверстие.
  • Сверху наставляют шайбу под внешнюю обойму.
  • Запрессовывают до упора.
  • Таким же способом запрессовывают ступицу.

В комплект входит набор лапок. Таким механическим съемником с тремя лапками снимают ступицы, обоймы шарикоподшипников и другие детали с валов и осей.

Другие способы выпрессовки и запрессовки

  • Кулак располагают на прессовочном столе, подкладывают бруски.
  • Берут шайбу по диаметру корпуса шарикоподшипника наставляют под шток пресса.
  • Выпрессовывают остатки шарикоподшипника из кулака.
  • Сначала готовят ступицу.
  • Переворачивают кулак, ставят стопорное кольцо.
  • Вставляют в гнездо шарикоподшипник.
  • Сверху наставляют шайбу по размеру корпуса шарикоподшипника.
  • Впрессовывают до упора.
  • Затем запрессовывают ступицу в отверстие подшипника.

При наличии магнитного кольца ABS ставьте со стороны полуоси.

Использование слесарных тисков и болтов

Здесь под губки тисков подкладывают обрезки профильной трубы на края ступицы, оставляя зазор для выхода подшипника, с обратной стороны зажимают оправку по диаметру внешней обоймы. Затем выдавливают. Получается самодельный чашечный ССП.

Видео с применением тисков:

  • Применение болтов для снятия ступицы:
  • 2 способ:

Подшипник предварительно насаживается в ступицу, далее узел помещают в тиски, так чтобы губки проходили ровно по центру. Медленно затягивают, тем самым спрессовывая детали. Для достижение конечного результата необходимо подложить под торец обоймы шарикоподшипника дополнительную проставку.

Замена и установка подшипника через губки тисков:

Ударный способ

Последний и самый не рекомендуемый способ – применение ударной нагрузки.

  • Выставляют кулак на деревянные бруски.
  • Берут наставку под размер оси ступицы.
  • Массивной кувалдой бьют по наставке.
  • Оставшуюся часть подшипника выбивают наставкой по размеру внешней обоймы.

Используйте обратный молоток для выбивания ступицы по месту расположения.

Лучше отвезти кулак в мастерскую, где за небольшие деньги заменят подшипник.

Заключение

При ремонте ступичного узла в гаражных условиях, снятие и демонтаж деталей выполняется без использования специального инструмента. Применение съемных приспособлений (ССП) необходимо при сборке узла, запрессовке шарикоподшипника, для обеспечения точности сопряжения.

Для выбора приспособления воспользуйтесь рекомендациями из статьи. Так же инструменты такого типа изготавливают и своими руками, типовые инструкции, чертеже и фото представлены в материале.

В конце рекомендует посмотреть применением профессионального инструмента при замене ступичных подшипников.

Вариант правильной замены ступиц:

На нашем сайте имеется много полезной информации по данной теме:

Другие полезные идеи

Полезные приспособления для гаража своими руками могут изготавливаться из использованной посуды, инвентаря, оставшихся после стройки материалов. Например, приклеив крышки пластиковых банок горизонтально/вертикально, владелец получает удобную прозрачную посуду для оснастки или метизов, которая всегда под рукой.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Приспособление для хранения мелких деталей, инструментов, метизов

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Интересная стойка для хранения отверток из ПВХ-трубы

Из электроинструмента можно собрать самодельные станки и приспособления для гаража:

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Сверлильный станок из дрели

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Отрезной станок из УШМ

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Токарный станок из дрели

Преимуществом станков является более точное позиционирование оснастки относительно заготовки. Оборудование получается разборным, дрель и УШМ моно снять, применить по назначению.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Токарный станок по металлу для гаража. Виды станков, технические характеристики, конструкция, обзор популярных моделей в специальной публикации нашего онлайн-журнала.

Простейшая конструкция гидравлического пресса получается из автомобильного гидродомкрата. Для выпрессовки/запрессовки подшипников, прижима/сжатия деталей потребуется соорудить раму и съемный подвижный упор. Рама состоит из 4 швеллеров, приваренных друг к другу. Наверху конструкция усилена ребрами жесткости (косынками), снизу добавлены поперечные уголки, придающие рамке устойчивость.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Гидропресс своими руками из домкрата

Упор подтянут в нормальном положении к верхней перекладине рамки мощными пружинами. Между ними устанавливается гидродомкрат, по мере необходимости прижимающий упор к нижней перекладине рамки. Усилие пресса регулируется домкратом, габариты рабочей зоны подбираются в зависимости от размеров заготовок.

И напоследок еще несколько примеров полезных вещей для гаража.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Стеллажи у потолка

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Кармашки для хранения отрезных дисков из одноразовых тарелок

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Приспособление для удобного использования ниток и веревок

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Обрезки ПВХ трубы — идеальный материал для создания удобных мест хранения

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Удобные выдвижные стеллажи для хранения инструмента

Шлифовка и полировка

Шлифовка и полировка выполняется при помощи инструментов чистовой доводки. Эта категория оборудования используется для зачистки. Минимальный необходимый список устройств для шлифовки и полировки включает:

  • наждачную бумагу;
  • шлифовальные машины;
  • полировочные машины.

Наждачная бумага, используемая для этой цели, должна иметь зернистость от Р120 до Р500.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Если зачищается листовой металл, или обрабатывается шпатлевка, применяется кузовной напильник. Этот прибор обладает изогнутым держателем, способным изменять геометрию. Он нужен для выполнения обработки труднодоступных мест.

Если обрабатывается поверхность с большой площадью, приемлемый вариант — использование электроинструментов. Эти устройства эффективны при зачистке крупных неровностей. Электроинструменты также устраняют лишнюю краску и грунтовку.

Гидравлика

Гидравлика – комплекс инструментов, используемых для восстановления кузова. Спец инструмент для осуществления авторемонта относится к группе оборудования, используемого при рихтовке. Гидравлика продается в наборах, отличающихся по тоннажности.

Стандартный гидравлический набор состоит из:

  • гидравлического насоса;
  • удлинителей;
  • насадок с большим выбором форм.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Эти приборы необходимо иметь каждому автовладельцу, желающему самостоятельно заниматься ремонтом. Наборы отличаются по стоимости. Для восстановительных работ своими руками возможно найти оборудование по средней стоимости.

Цена зависит от качества и бренда, под которым произведены инструменты. Поэтому дорогостоящие и бюджетные варианты не всегда отличаются по характеристикам.

Универсальный съемник подшипников своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, которую можно изготовить из простых подручных материалов.

Сначала отрезаем небольшой кусок от квадратной профильной трубы. Или можно использовать «огрызок» подходящего размера.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Делаем разметку, и с помощью болгарки вырезаем паз треугольной формы. Удаляем заусенцы.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

На противоположной стороне заготовке вырезаем еще три паза, но уже продольных.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Отрезаем кусок металлической полосы подходящей длины, размечаем, и сверлим в заготовке отверстия. К центральному отверстию привариваем гайку.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

В гайку вкручиваем резьбовую шпильку. Потом необходимо с помощью двух болтов с гайками прикрепить металлическую пластину к профильной трубе.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

К верхней части шпильки привариваем гайку. А к ней — привариваем ручку из квадратного прутка.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

При помощи данного приспособления можно снимать не только подшипники с вала, но и шкивы небольшого диаметра.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Недостаток конструкции, пожалуй, только один — нет возможности регулировать внутренний размер между зацепами.

Но в целом само устройство получилось довольно неплохим, учитывая, что для его изготовления были использованы обрезки металла. Для домашней мастерской сгодится.

Подробно о том, как сделать съемник для подшипников своими руками, советуем посмотреть на видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=un08A1cVwpA%3Ffeature%3Doembed

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Двух захватный съёмник ступиц

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Используемые материалы

Ремонт авто выполняется не только с использованием специальных инструментов, но и благодаря расходным материалам. Эти устройства должны быть у каждого автовладельца, выполняющего минимальный перечень ремонтных действий.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Материалы для полноценного кузовного ремонта представлены:

  • очистительными средствами;
  • обезжиривателями;
  • антистатическими веществами;
  • полиролями;
  • антигравийными веществами.

Расходные материалы дополняются элементами, используемыми для защиты при выполнении технического обслуживания транспортного средства. Это — полезные приспособления, упрощающие восстановление авто. В список также водят приборы для измерения, или выполнения других сопутствующих задач. Большинство приборов не требует много места хранения. Категория дополнительного оборудования включает верстаки и стеллажи, при использовании для ремонта.

Съемник-вилка

У кого же нет ни денег, ни станков, и даже хороших слесарных навыков, предлагаю изготовить самому очень простой и надежный съемник.

Материал: стальной пруток диаметром 18 мм. Съемник сварен из трех деталей в виде вилки.Для изготовления потребуются «болгарка» (хотя можно обойтись ручной ножовкой по металлу и большим драчевым напильником) и сварочный аппарат (если его нет, то можно обратиться к сварщику даже невысокой квалификации).

Принцип работы съемника очень простой. Сначала отвинчиваем гайку с шарового пальца. Вставляем вилку съемника между рычагом и тягой насколько можно (до упора) и ударяем молотком по штырю. Если надо — удар повторяем до тех пор, пока стержень шарового пальца не выйдет из конического гнезда рычага.

Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

Смотрите видео

В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Правила хранения шин

Хранить колеса удобнее на кронштейнах следующей конструкции:

  • две треугольных рамки из уголка, соединенные перемычками из любого металлопроката;
  • треугольники крепятся к стене, колеса устанавливаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Кронштейны для хранения колес

Это самый экономичный вариант хранения резины в межсезонье. Наиболее востребованы автолюбителями прямые и угловые верстаки. Нижнее пространство обычно заполняется полками или ящиками, на столешнице располагаются заточные станки, тиски.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельный гаражный верстак

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Весьма удобным может стать складной верстак

Дерево — универсальный материал как для верстаков, так и для стеллажей

Деревянный верстак проще соорудить самостоятельно, однако он обладает меньшим ресурсом, чем аналог из металлопроката, который нужно сваривать. Если в несущие стены при строительстве не заложены уголки для полок, проще изготовить стеллажи из металлопроката или пиломатериала.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные гаражные стеллажи

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Использование для стоек стеклянных бутылок

Встроенные шкафы обладают большой компактностью

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Оригинальные подвесные полки подойдут для хранения длинномеров

Конструкция и расположение стеллажей внутри каждого гаража слишком индивидуально, чтобы следовать общим рекомендациям.

Устройство и принцип работы

Самый простой съемник подшипников ступицы представляет собой приспособление, состоящее из металлического стержня и присоединенных к нему двух лап захвата с загнутыми внутрь концами. Благодаря подвижному соединению, легко менять расстояние захвата. С помощью этих лап можно зафиксировать и снять шарикоподшипники, шестерни или кольца. У инструмента с тремя лапами захвата больше возможностей, так как лапы можно разворачивать и использовать для снятия внутренних элементов. Такое приспособление еще называют съемник внутренних подшипников. Наиболее универсальным является комбинированный выпрессовщик, который из трехлапого может трансформироваться в двухлапый. В его конструкции есть специальные хомуты, которые облегчают снятие поврежденных элементов.

Читайте также:  Работа автоэлектриком казань

Назначение и особенности приспособления

Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.

Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.

Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:

  • металлического стержня;
  • лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.

Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:

  • кольца;
  • шарикоподшипники;
  • шестерни.

Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.

Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.

Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Процесс изготовления съемника

От профильной трубы отрезается заготовка длиной 40-50 мм.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

По центру ее необходимо просверлить сверлом 10 мм, сделав отверстия в двух стенках.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

На одной из них выполняется пропил.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

На оставшихся целыми боковых стенках заготовки необходимо вырезать часть металла под треугольник. Направление вырезов должно соответствовать направлению пропила на первой стороне.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

На оставшуюся стенку с отверстием необходимо приварить гайку так, чтобы сохранить возможность закручивать в нее болт. То есть, важно не залить сваркой резьбу, и выставить отверстия соосно.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

На длинный болт накручивается до упора в головку гайка. Затем она приваривается. Увеличенная головка просверливается сбоку. Край болта затачивается.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Теперь заворачиваем его в основание съемника. В просверленную головку винта вставляем болт М6, и на него наживляем гайку, чтобы получить ручку.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Остается только завести съемник под подшипник разрезом на вал, и затем закручивая винт выдавить последний. В итоге демонтаж будет занимать всего несколько секунд.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Съемник для маленьких подшипников своими руками – как сделать для снятия со ступицы или генератора и других конструкций, чертежи и видео

Продолжаем серию самодельных станков и приспособлений, и на этот раз мы рассмотрим, как сделать съемник для подшипников своими руками, фото и видео прилагаются.

Чтобы сделать самодельное приспособление для подшипников, понадобятся вот такие материалы:

  • Пара гаечных ключей.
  • Небольшие металлические пластины — 4 шт.
  • Шпилька с резьбой.
  • Болты и гайки.

Весь процесс изготовления самоделки подробно показан на этих фото. Из гаечных ключей нужно сделать вот такие заготовки.

Это захваты для подшипника.

В ключах сверлим отверстия под болты.

Из пластин сделаем заготовки с отверстиями.

С одного конца к шпильке привариваем вороток и собираем конструкцию.

  • Вот так выглядит съёмник в собранном виде.
  • Работать приспособлением довольно просто, достаточно зацепить подшипник захватами, упереть шпильку по центру и вращательными движениями извлечь подшипник с оси детали.
  • Таким приспособлением можно извлечь и внутренний подшипник, просовываем шпильку внутрь подшипника и накручиваем гайку.
  • Ставим упоры и вращаем шпильку.
  • Вот таким образом извлекаем внутренний подшипник из детали.
  • Рекомендуем посмотреть видео автора, где подробно показано как сделать съёмник для подшипников и принцип действия самодельного приспособления.
  • Популярные самоделки

Подставки и миниэстакады в гараже

Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.

Самодельные съемники и инструменты для обслуживания автомобилей

Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.

Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:

  • устойчивая широкая опора;
  • запас прочности для расчетного веса автомобиля;
  • минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.

На видео – простейшие подставки с заездом:

Но в данном случае мы бы рекомендовали увеличить опорную базу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *