Самостоятельный ремонт лебедки WARN

Наверное многие думают, а зачем делать ТО лебедки, она же работает! Давайте разберемся с этим вопросом поподробнее. Лебедка это такой же необходимый агрегат на машине (на подготовленной), как КПП, мосты, двигатель и т.п. Но как правило лишний раз в лебедку мы не обслуживаем по нескольким причинам:

1. Установлена в штатном бампере

2. Установлена в силовом бампере так, что и без снятия самого бампера лебедку не достать.

1. Если грязь попала в редуктор, то износ шестеренок внутри (редуктора) будет форсирован, при долгом использовании могут и начать потом греметь, после чего заклинить.

2. Попадание воды во внутрь мотора лебедки. Образование коррозии приведет к потери мощности лебедки, дополнительное потребление тока, плохой контакт в электро цепи = мотор будет сильно греться = сгорит.

3. Если вода попала в подшипники внутри мотора (на которых сидит ротор мотора), то они также будут быстрее изнашиваться, а износ этих подшипников может спокойно привести к полной поломке электромотора, т.к. ротор начнет задевать статор! — короткое замыкание или разлетится лак с обмотки ротора. Это хорошо видно когда разбираешь мотор, а внутри как будто запихнули сладкую вату из детства

Поэтому все рекомендуют после каждого утопления лебедки, принятия обильной грязевой ванны, по приезду в домой сделать внеплановое ТО лебедки. При необходимость поменять смазку в редукторе. но нужно не забывать, что слишком много смазки там быть не должно (зимой не размотаете в ручную)! Посмотреть наличие воды, конденсата внутри мотора, при необходимости почистить мотор от грязи и влаги.

Вернусь теперь к началу своего сообщения, а именно к 3-е предложению. В мостах воду проверяем, в раздатке тоже. Даже некоторые без проверки сразу после трофи рейда меняют масло во всех агрегатах. Но вот обслужить лебедку забывают! Не забывайте обслуживать свою лебедку, или имейте 2шт. Передняя лебедка сдохла, то задняя возможно спасет, если в моторе лягушки не заквакают когда Вы ее включите

П.С. старайтесь устанавливать лебедку так, чтобы не приходилось разбирать пол машины и тратить целый день.

После покатушек сломалась лебедка — обстоятельсва здесь viewtopic.php?f=5&t=12125.
Не охота везти на сервис — хочу сам отремонтировать.
Симптомы — реле лебедки щелкает — но она не крутит.
Еще пришлось отрезать тросс — был необходим — для вытаскивания ручной лебедкой.
Реально ли самому отремонтировать? Опыта не имею. Не безрукий, но боюсь что-то окончательно сломать.
Заодно подскажите где недорого прикутить кевларовый тросс.

Читайте также:  Автоэлектрика грузовой техники

Для начала надо понять, это лебедка или реле, если лебедка, то скор. всего накрылся двигун, а если реле, то замена, реле можно взять от любой лебедки примерной или большей по тяг. усилию в джиперских магазинах и гараздо дешевле родного варновского.

GIN

Для начала отключи провода от лебедки и подай туда, например с автомобильного АКБ 12 вольт. Если лебедка не крутится, то тогда снимай и разбирай, сложного там ничего нет. Обязательно проверь щетки!!!

Спасибо! Сделал все в точности! Действительно ничего сложного. Лебедка не крутилась. Снял кожух электродвигателя — там все хреново — обрывы в обмотке. Продаются ли отдельно электровигатели? Если да, то где? Заранее благодарю.

Если варн, то 4х4 клуб в крылатском, они оф. диллеры варна, или порыскай по форуму.

Vladimirr спроси херурга или в клубе 4х4

Херурга спроси
но если просто заменить мотор то работы там минуты на две и то если с пивом

ОК, спасибо. А как правильно закреплять тросс на барабане?

Vladimirr там все просто но на словах щась попытаюсь объяснить :lol2:

На барабане два отверстия круглое с одной стороны и V образное с другой. Трос изначально закреплен так: просунут в круглое, сложен пополам и вставляется маленькая бобышка навроде обрезка прутка маленькая милиметра 3 в V образном отверстии она работает как клин.

Я так понимаю, бобышечку подобрать по месту, что бы получилось как клин, но что бы была не острая, что б на порезала тросс?

суть бобышки чтоб трос невываливался. нагрузку в виде квадра бобышка невыдержит (по крайней мере на кевларе) поэтому и должно быть как минимум 4-5 витков троса на барабане.

А как же эти 4-5 витков не разматываются?

А какая лебедка штатно устанавливалась на бомбу 650, 2008 г.в.

Сиё мне неведомо 🙂

warn 30 xl

Прикупил новую лебедочку, старую отдам на перемотку. Купил с пультом ДУ, с связи с этом вопросик — как безболезненно, без особых переделок, ее инсталлировать, что б пультик заработал?

нажимаешь и удерживаешь обе кнопки на пульте около 3-5 сек., пока не пульте не загорится светодиодик — индикатор ( зеленого цвета ) и все, а разматывать или наматывать на кнопках нарисовано — Удачи.

Читайте также:  🔥 Деталь автодвигателя — 8 букв (Ответ на кроссворд)

Лебедка – практически незаменимая вещь для тех, кто привык ездить не по автобанах и трассах, а любит бездорожье, для тех, кому нравится преодолевать препятствия и преграды для достижения цели. В общем — для настоящих мужчин. Но, к сожалению, многие любители офф-роуда боятся лебедок. Нет-нет, они не убегают от натянутого троса и не опасаются пользоваться столь необходимым механизмом. С этим все в порядке.

Страх перед лебедочным агрегатом появляется тогда, когда он отказывается работать. Большинство водителей в подобных ситуациях теряются и обращаются за помощью, причем — очень часто. И у многих при этом не возникает даже мысли, что лебедку можно починить, привести в рабочее состояние хотя бы для продолжения гонки или для возвращения в лагерь.

Невзирая на серьезные различия между механизмами от разных производителей, компоновка и основные детали подавляющего количества современных электролебедок очень похожи. Как и все тягловые механизмы, лебедка имеется две неравные части. Механическая часть – это двигатель, редуктор, соединяющий их вал, тормозной механизм, барабан с тросом и корпус. А вот бортовая сеть автомобиля, пульт, блок управления и электродвигатель являются электрической частью лебедки. Выйти из строя может любой из них, но если человек имеет хотя бы малейшее представление об их устройстве, то большинство неисправностей можно легко устранить своими силами, не прибегая к помощи специалистов.

Как же определить, какая именно часть механизма сломалась? К примеру, если после включения режима намотки лебедка не работает, многие считают, что подвела электрическая часть, не удосуживаясь при этом проверить, подключены ли провода к аккумулятору и не посажен ли он случайно. Если же тут все в порядке, придется проверять всю электрическую цепь, начиная с пульта. Независимо от внешнего вида пульт является трехпозиционным слаботочным переключателем, к которому подключены три провода. Два из них проведены к контактам силовых реле в блоке управления, а третьим подводится «плюс». Если вышел из строя переключатель, достаточно замкнуть на плюсовой провод один из управляющих — и можно продолжать работать дальше.

Радиопульты имеют более сложное устройство, но эту деталь можно продублировать обычным пультом. В том случае, когда у водителя не окажется тестера, работоспособность пульта можно проверить с помощью замыкания контактов в расположенном на блоке соленоидов разъеме. Но замыкать при этом нужно между собой только два из трех торчащих из розетки контакта. Чтобы лебедка работала в разных режимах, достаточно менять контакты местами. В том случае, когда проверка пульта показала, что он находится в рабочем состоянии, придется заняться силовым блоком управления.

Читайте также:  Авто сайты по ремонту кузова

Если на автомобиле установлена лебедка с выносным блоком, нужно отвернуть винты и снять крышку. Если все провода внутри целые, а контакты затянуты, значит с этим механизмом все в порядке и дело в силовых реле – соленоидах, на которых со временем могут подгорать контакты. Их нужно почистить или заменить соленоид на новый – это займет минимум времени. Главное — при работе отключить от аккумулятора плюсовой провод. Нельзя надеяться на выключатель массы автомобиля и в том случае, когда лебедка соединена непосредственно с аккумулятором, поскольку электрика автомобиля, кузов и рама соединены через корпус лебедки с «минусом». Если нет возможности починить или заменить мотоблок, электродвигатель можно подключить к аккумулятору напрямую.

Сегодня получился такой случай и решил написать для пользователей электрических лебедок на автомобиле (внедорожнике) или эвакуаторе.

Вчера человек купил у меня лебедку (новую) и поехал ставить на эвакуатор. С утра звонок:

-Лебедка не работает!

-Соленоид щелкает, а не крутит!

На прямую замыкали?

-Да, конечно, как Вы говорили.

Приезжайте в обед. я буду на складе.

Новую лебедку я ему конечно не отдаю, а говорю чтобы забрал свою обратно и ехал нормально подключал. И все у него заработает. Танцы с бубном мне вышли где-то в 1,5 часа на морозе и за бесплатно.

В следующий раз буду людей предупреждать, что если косяк сборки завода и какой-то производственный брак, то бесплатно. Если косяк установщика, то 2труб оплатить в кассу. Давно я не связывался с эвакуаторщиками, поэтому забыл что они такие *молодцы*.  И тут же я вспомнил еще одну историю про эвакуаторщика!

Дело было года 2-3 назад. Звонит мне эвакуаторщик и у него опять же не работает лебедка. Я сразу спрашиваю: на прямую пробовал? — ДА.  Ну значит приезжай.

Приезжает. Я еще раз спрашиваю, все провода смотрел? Да, все цепь проверил!

И еще история вспомнилась, вообще эвакуаторщики эта такая каста, что я не пойму как они вообще умеют пользоваться лебедкой)))) Есть среди них и реальные знатоки, но это исключение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *