Сложный кузовной ремонт авто

У нас точно дешевле!

Ремонт каку официальногодилера, только

Хотите, чтобы Ваш автомобиль стал как новый?

Скидка 20% на покраску и запчасти по оптовой цене c 8 по 22 мая!

Европейские стандарты

Опытные специалисты, безупречное качество и отличные цены!

Наши усилия сосредоточены на постоянном оттачивании навыков и совершенствовании технологий кузовного ремонта и покраски автомобилей. Мы можем уверенно гарантировать исключительное качество работ, сжатые сроки и низкие цены.

Высокие стандарты качества позволили нам получить сертификаты на весь перечень услуг, в том числе на ремонт автомобилей, находящихся на гарантии производителя, а так же лицензию на проведение независимой экспертизы.

Работы ведутся в соответствии с требованиями производителя — Ваш автомобиль сохранит заводскую гарантию.

10 лет в кузовном ремонте

Лучшие специалисты в Москве и самое современное оборудование для ремонта любой сложности.

Качественный ремонт недорого

Гарантия лучшей цены — Вам не придется выбирать между высоким качеством и низкой ценой.

Гарантия 5 лет

На все виды работ и запасные части без ограничения пробега.

Точный калькулятор

Выберите Ваш автомобиль

  • Матовая
    краска
  • Автомобиль не
    на ходу
  • Нарушена
    геометрия кузова

Работа и расходные материалы

Действуют скидки и спредложения

  • Полировка
  • Покраска
  • Легкий ремонт и покраска
  • Несложный ремонт и покраска
  • Сложный ремонт и покраска
  • Замена и покраска

Крыло переднее левое

Крыло переднее правое

Дверь передняя левая

Дверь передняя правая

Дверь задняя левая

Дверь задняя правая

Крыло заднее левое

Крыло заднее правое

  • Матовая краска
  • Автомобиль не на
    ходу
  • Нарушена геометрия
    кузова

Гарантия лучшей цены!

Найдёте дешевле с применением аналогичных материалов —
мы дадим еще более низкую цену!

+7 (499) 350-74-48

Полный комплекс услуг по ремонту и покраске автомобилей

  • Локальный ремонт
  • Покраска
  • Жестяные работы
  • Замена
  • Полировка
  • Ремонт бамперов
  • Слесарные работы
  • Техническое обслуживание

* Тарифы нашего автосервиса в среднем на 40% ниже, чем у официального
дилера
** Стандартные расценки на услуги могут быть увеличены только по предварительному согласованию с заказчиком

С 8 по 22 мая

Запись на ремонт

Почему ремонт у нас стоит так дешево

Каждый месяц мы ремонтируем 200-250 автомобилей. Существенный объем позволяет оптимизировать расходы на оплату труда, получать выгодные цены на материалы и сокращать другие издержки.

Не платим аренду

Кузовной центр находится в нашей в собственности, поэтому мы не закладываем арендные платежи в стоимость услуг.

В отличие от небольших сервисов, наши объемы позволяют работать напрямую с крупнейшими импортерами автозапчастей.

Не тратим много на рекламу

Большинство заказчиков узнают про нас по личным рекомендациям и из поиска в интернете.

Работаем с физическими и юридическими лицами

Лучшая награда для нас — благодарность довольных клиентов

  • Современные покрасочно-сушильные камеры Saico и Blowtherm, стапель Car-O-Liner.
  • Инновационная технология компьютерного подбора цвета гарантирует 100% попадание.
  • Мы не экономим на качестве — импортные краски DuPont и расходные материалы 3M.
  • Опытные мастера cо стажем работы у официальных дилеров — квалификация сотрудников подтверждена сертификатами.

Чем мы отличаемся других сервисов

Кузовной ремонт всех известных марок

Дешевле, чем у официального дилера, качественнее, чем везде!

У всех цены на ремонт растут, а у нас снижаются!

Есть свободные места на сегодня и на завтра

Выгодно и удобно ремонтировать автомобиль у нас

Превосходный уровень сервиса

Новейшие технологии ремонта, обслуживание без очереди, независимая экспертиза на месте, персональный менеджер, кофе для гостей и многое другое.

Поставка запчастей за 1 день

По цене недорогих интернет-магазинов установим как оригинальные кузовные детали, так и проверенные аналоги.

Мы несём полную ответственность за Ваш автомобиль. Техцентр находится на закрытой территории под круглосуточным наблюдением.

Моментальный ремонт в сжатые сроки

Крупнейший кузовной центр в центре Москвы — приступим к работе в день обращения. Работаем без выходных с 9:00 до 21:00.

Любые варианты оплаты

Оплата ремонта банковскими картами, наличными или на расчетный счет по договору.

Консультация и запись на приём

Ответим на вопросы по стоимости и срокам
ремонта, запишем на удобное время

Перезвоню в течение 30 секунд.

Работаем без выходных с 9:00 до 21:00.

Почему Вам стоит починить автомобиль у нас

  • цифровая точность подбора краски
  • гарантия на все работы и запасные части
  • экономия на ремонте и запчастях
  • приступим к ремонту сегодня
  • от Садового кольца и ТТК
  • специализируемся только на кузовном ремонте
  • машин отремонтировано за всё время работы
  • клиентов чинят у нас по рекомендациям друзей
  • мастеров с опытом работы у официальных дилеров

Посмотрите видео автоблогера Лиса Рулит, снятое в
кузовном центре КСервис, о подводных камнях кузовного ремонта

Как клиенты мы часто не вникаем (да и не обязаны) во все тонкости кузовного ремонта. Но познать азы загадочного мира сварки, красок и шпаклевок будет полезно, чтобы не быть обманутым — и в денежном эквиваленте, и в ожиданиях. Заодно узнаем, что про нас — клиентов — думает ремонтирующая сторона. Чтобы рассмотреть тему в трех плоскостях, мы обратились к трем источникам — представителю так называемого «класса С» кузовного ремонта (гаражного типа) Сергею, работнику кузовного цеха при официальном дилере Андрею, а также к специалисту по материалам и оборудованию для автосервисов Александру.

Экономика. Качественно и недорого

Сергей уже лет пять не занимается кузовным ремонтом. На вопрос «почему бросил дело, которым занимался больше 20 лет», отвечает:

— По дешевке продал свое здоровье. Так получилось, что то, чему я долгие годы усердно обучался, оказалось никому не нужным. Либо нужным крайне узкому кругу клиентов, которые не сделали бы меня состоятельным. Большинство людей вообще не представляют, что такое кузовной ремонт, у них один простой критерий: чтобы было красиво. Хотя нет, два критерия — красиво и дешево. Объясняю клиенту, почему у меня ремонт одного кузовного элемента стоит 8000 рублей, а не 5000, как в соседнем кооперативе. А он морщится: сделай, мол, мне крыло зелененьким и не умничай. Вот и ездит половина автомобилей пятнистыми, с подтеками да опылами.

В России генетически очень трепетно относятся к внешнему виду автомобиля, для многих это показатель успешности и состоятельности. Хотя, скажем, в Западной Европе роль авто сводится едва ли не до уровня бытового прибора.

— В Европе больше беспокоятся о людях и экологии, чем о железе, в том числе и в сервисе. А у нас маляры зачастую работают в простеньких респираторах, без перчаток, в китайских сланцах на босу ногу. А между тем пары растворителя очень быстро (за четыре секунды) через кожу попадают в кровь, а потом в органы, приводя к их разрушению. Я не встречал в России маляров в комбинезонах, спецобуви и масках с принудительной подачей кислорода и фильтрами. На самом деле это только кажется, что оснащать этим сервисы дорого — оплата больничных и здоровье в итоге обходятся несоизмеримо дороже. То же касается красок, лаков, грунтов и шпаклевок — мировые производители постоянно внедряют новые материалы, в которых содержание растворителей уже ниже 400 г на литр. Краски начинают делать на водно-спиртовой основе. Все это ведет к удорожанию, но профессионалы понимают, что с такими материалами в итоге работать выгоднее — например, грунты дают меньшую усадку, краски обладают повышенной укрывистостью (способностью перекрывать цвет поверхности при равномерном нанесении) и наносить их можно в полтора слоя, а не в два-три.

Сложный кузовной ремонт авто

Сложный кузовной ремонт авто

Сложный кузовной ремонт авто

Большинство автомобилей старше десяти лет качественно (да и некачественно тоже) восстанавливать смысла нет: ремонт обойдется дороже рыночной стоимости авто или в существенную часть стоимости. Исключения составляют действительно целые редкие машины, которые не просто ремонтируют — реставрируют

Читайте также:  Все о кузовном ремонте "Сделай сам" и автомобилях Рихтовки

Вообще кузовной ремонт за многие годы оброс стереотипами, байками и предрассудками. Например, считается, что те, кто чинит и красит машины, гребут деньги лопатой — ведь ремонт иной раз обходится и в 50, и 80, и даже больше 100 тысяч рублей. Но так ли это на самом деле?

— Среди всех известных мне гаражных мастеров нет ни одного, кто сколотил бы на этом серьезные деньги. Зарабатывают на еду в основном. Чтобы нормально заработать, нужен практически безостановочный процесс. Возьмем среднюю ЗП по региону — сколько там недавно хвастались — больше 30 000 рублей? Ок, считаем: ремонт одного элемента возьмем за 8000 (в среднем по больнице). Материалы и расходники составляют примерно 35 процентов, остальное работа. То есть 5200 за элемент. Вот и получается, что для средней ЗП нужно шесть таких ремонтов сделать. Это мы берем идеальную картину, когда приезжает машина с простыми повреждениями, и ты спокойно ее делаешь. Но в жизни так не бывает — во-первых, иногда приезжают с серьезными изъянами, с такими и пару недель провозиться можно, а пропорционально больше не заработаешь. Во-вторых, часто приходится переделывать за мастерами с руками из тазобедренной области. Люди часто не понимают, что это, по сути, двойной ремонт. В-третьих, в гараже нереально совместить и качественную сварку, и хорошую малярку, и работу с пластиком и т. д.

Сложный кузовной ремонт авто

Русская версия «Тачки на прокачку» — несемейный Ipsum. На таких шоу, программах и видео в YouTube в том числе создается иллюзия того, что кузовной ремонт автомобиля — это махнуть пару раз «болгаркой», три раза шпателем и пять раз — кисточкой

Может, дилеры купаются в деньгах? По мнению общественности, «официалы» — те еще хапуги, берущие необоснованно дорого за «обычный ремонт».

Сколько стоит открыть собственный сервис

Наверное, «золотая середина» — мультибрендовые сертифицированные сервисы — оптимальный вариант по соотношению цена/качество? И да и нет.

— Открыть полнофункциональный кузовной сервис недешево, в среднем базовая комплектация начинается от 3 000 000 рублей (без учета аренды или покупки помещения, коммунальных платежей и фонда оплаты труда). Это самый минимум, где экономия получается практически на всем — от краскопультов до сварочных полуавтоматов. Большие затраты идут на материалы. Но здесь есть неочевидный нюанс. Те, кто разбираются в вопросе, стараются использовать премиальные материалы. Да, в закупе они могут стоить в несколько раз дороже, но в конечном счете работать с ними выгоднее, быстрее и удобнее. Например, дешевый грунт нужно наносить в три-четыре слоя, расход получается около 400 г/0,7 кв. м. А премиальный грунт можно наносить всего в два слоя при той же толщине. В дальнейшем он легче обрабатывается, уменьшается время работы, повышается качество. То же самое касается краски, и особенно лаков. Естественно, все это сказывается на цене — она повышается. Поэтому если брать за основу именно качество ремонта, то дилер и мультибрендовый сервис предложат примерно одинаковые условия, потому что и тот, и другой дорожат репутацией и их деятельность по большей части стандартизирована.

Сколько стоит оборудование для кузовного сервиса? Мы озадачились и сделали примерный расчет (в рублях):

  • Инфракрасная сушка — 30 000–120 000
  • Покрасочная камера — 1 100 000–1 300 000
  • Стапель — 300 000–3 000 000
  • Сварочный полуавтомат — 30 000–150 000
  • Споттер-точечная сварка — 70 000–700 000
  • Шлифовальные машины — 20 000–45 000
  • Компрессор — 300 000
  • Камера для тест-напылов — 30 000
  • Лампа колориста — 25 000
  • Спектрофотометр — 300 000
  • Лабораторные электронные весы — 50 000–120 000
  • Пылесос — 40 000
  • Краскопульт — 10 000–480 000
  • Мойка для краскопультов — 150 000–220 000
  • Ручной инструмент, СИЗ — 100 000

Итого: минимум 2 500 000, максимум больше 7 000 000 рублей

Сложный кузовной ремонт авто

Точные электронные весы — обязательный инструмент колориста

Цифры могут ввести в ступор — зачем столько оборудования?? Ведь нужно-то всего пару шпателей, молоток, валик и фен 😊

Сложный кузовной ремонт авто

Спектрофотометр — полезная штука. Но недешевая

— В целом оборудование для автосервиса за многие годы принципиально не менялось. Тенденция у производителей идет к ускорению процесса ремонта и его упрощению (для мастеров). Инфракрасная сушка в свое время стала самым революционным новшеством — сушка на коротких волнах после покраски позволила на порядок сократить время ожидания.

Сложный кузовной ремонт авто

Инфракрасная сушка — одна из редких революций в оборудовании для кузовных ремонтов. Не за горами времена экспресс-ремонтов «двадцатиминуток»: материалы и оборудование уже позволяют в разы уменьшить время подготовки и ремонта

— Да, помню времена в начале-середине 90-х, когда красили эмалью МЛ, у которой температура высыхания была 120 градусов. В камерах, которые кочегарили газовыми горелками или ТЭНами, нужно было точно рассчитать время сушки. В противном случае в салоне плавился пластик, а в бардачках — аудиокассеты. Сейчас с современным оборудованием и материалами можно одну не сильно поврежденную деталь сделать за пару часов под ключ.

Камеры для качественной покраски также необходимы, потому что в обычных гаражах или даже подготовленных и относительно чистых боксах условия для покраски неподходящие — пыль и частицы все равно будут попадать на поверхности. Да и краски токсичные — находиться в помещении, в котором ведется покраска, нужно обязательно в комбинезонах и масках — выше уже говорилось почему.

Сложный кузовной ремонт авто

Без производительного компрессора даже самый крутой пистолет будет красить плохо

— По сути, сейчас даже китайские покрасочные камеры не имеет смысла покупать — они их делают из вторсырья и, например, стеновые панели иногда можно резать канцелярским ножом. Неправильно настроенная приточно-вытяжная система приводит к вздутию камер. Поэтому можно за эти же деньги взять европейские (турецкие) камеры, которые гораздо качественнее.

Ладно, с сушкой и покраской разобрались. А стапель точно нужен?

— В свое время система правки кузовов типа Car-o-liner была обязательной для дилеров, но с развитием рынка страхования, а также введения «тоталов» (о них уже говорил), мы перестали брать в работу сильные повреждения, где требуется существенное восстановление геометрии кузова. Поэтому сложные системы исчезли из списка обязательных (и слава богу — они стоят под несколько миллионов). Хотя подкатной стапель, конечно, в сервисе должен быть обязательно — для несложных работ (например, «телевизор» подтянуть при несильных деформациях).

Хорошо, дилеры от серьезных ремонтов открещиваются, но для неофициалов и тем более гаражников хорошо «приложенные» экземпляры могут представлять ценность — тут уже не обойтись без серьезного вмешательства, которое, как правило, не проходит без сварки.

— Сварочный полуавтомат должен быть в любом сервисе. Хотя я, будь у меня средства, вообще ничего им не делал бы. И не только потому, что работа с такой сваркой требует навыков, квалификации, правильной газовой смеси и материалов. Основная проблема в том, что сварочные швы при таком типе сварки непросто защитить от коррозии. Некоторые швы начинают «цвести» чуть ли не через месяц. Даже если проведена тщательная обработка, в них все равно могут образовываться полости, и даже если непосредственного контакта с влагой нет, из-за конденсата эти незащищенные полости быстро окисляются. А точечная сварка — милое дело. Две загрунтованных детали под прессом соединяются с минимальной площадью теплового воздействия — и готово. Быстро, надежно. И усилие на разрыв такие точки держат в сто раз больше. Если бы все «конструкторы» правильно варили точечной сваркой, это были бы вполне безопасные автомобили. Но мы имеем то, что имеем. Видел, как кузова и дуговой сваркой варят.

Читайте также:  Автоэлектрика ниссан патфайндер

— У дилера есть определенные стандарты ремонта, подразумевающего сварку. У нас не должно быть просто «красиво», а нужно, чтобы ремонтируемая часть кузова соответствовала заводским нормам безопасности. Зоны программируемой деформации должны деформироваться, чтобы пассивная безопасность не страдала. И у дилера есть преимущества перед любыми другими сервисами — полноформатная поддержка производителя. У нас по каждой из моделей есть полная информация по кузову: возможные места резки, допустимые места и тип сварочных швов. Качественно проварить лонжерон, например, сложно и трудоемко — мало кто заморачивается, правильно разбирает, а потом и послойно сваривает лонжерон. В лучшем случае проварят верхний слой, «косынку» накинут — и готово. При ударе такой элемент просто оторвется и никак свою функцию гашения энергии удара не выполнит. Контактная же сварка просто не даст сделать ненадежный шов — аппарат программируется под конкретную модель и под характеристики конкретной точки сварки, происходит зажатие (примерно 9 атмосфер), и с помощью электродов делается точка, которая при диаметре 6-8 мм на разрыв держит очень серьезные значения. Если контакт металлов недостаточный, аппарат потребует повторить процедуру.

А еще на рынок выходит все больше прогрессивных автомобилей, где в кузове начинают использовать не только высокопрочные стали, но и алюминий, и пластики. Соответственно, применяются не только сварочные соединения, но и болтовые и даже клееные. Задача современных автомобилей — сохранять жизнь и здоровье водителя и пассажиров в случае ДТП, а не быть максимально простыми в кузовном ремонте.

Сложный кузовной ремонт авто

Если увидите подобный аппарат в кузовном сервисе, можете начинать проникаться уважением — здесь применяют контактную сварку

Таинство окраски

Ладно, геометрия в порядке, осталось «одеть» кузов в красивую одежду — покрасить.

— Колорист и маляр обязательно должны работать в паре. Классический случай подбора и покраски «по лючку» в сторонней студии подбора в подавляющем числе случаев приводит к разнотону. Например, побывала машина в ДТП, поцарапали левую сторону, покрасили (по лючку), в цвет слегка не попали. В итоге одна сторона одного тона, другая (включая лючок) — другого. При повторном ДТП цикл повторяется, и уже на одной стороне крыло и дверь могут быть разноцветными. Если присмотреться, у нас половина автомобилей с «шашечками» ездит. Или бывает, что лючок с завода не прокрашен как следует (в один слой, например). А колорист и маляр наносят по технологии, в итоге деталь может оказаться темнее.

Сложный кузовной ремонт авто

«Покрасьте мне машину обычным белым цветом». Пожалуйста, выбирайте

Сложнее красить разные металлы или пластик? С новыми материалами сейчас такой проблемы нет. Раньше пластик, например, приходилось обрабатывать — целая процедура была: берешь бензин или растворитель, потом скотч-брайт, верхний слой пластика обезжириваешь, «лохматишь», потом выпариваешь растворитель, потом грунтуешь, все это сохнет — и только потом красишь. А как все это сделать в маленьких решеточках, что на бампере? Никак — начинает краска отваливаться, потом клиенты негодуют — деньги-то немалые уплачены.

Сейчас материалы — песня! У R-M есть краски, которые просто на полиэтиленовый пакет наносишь — и она держится, не вышоркивается! Больше скажу — она даже растягивается немного! И грунты сейчас другие — мокрые по мокрому, толстослойные, грунты-изоляторы, кислотные, адгезионные, по пластику.

— В кузовном ремонте материалы — сплошь химия. А химия — наука точная, она условностей не терпит. Поэтому в покраске (и подготовке деталей) важен не только опыт и квалификация мастера, но и правильные материалы и пропорции. Можно даже составить топ самых распространенных дефектов покраски, а также причины их возникновения.

Сложный кузовной ремонт авто

— плохое поглощение нанесенным слоем капель краски из-за неправильно выбранных (как правило, быстрых) отвердителя и/или растворителя или размера окрашиваемой площади;
— ошибки в технике нанесения краски.

Сложный кузовной ремонт авто

Грязь в краске

— часто встречается после гаражных ремонтов и ремонта у китайских мастеров: материалы перед нанесением не фильтруются, поверхность перед нанесением не зачищается, грязь в воздушных магистралях при покраске.

Сложный кузовной ремонт авто

Отслаивание краски и/или лака

— неправильный выбор растворителя, материал нанесен на плохо очищенную поверхность, задержка с нанесением слоя на растворитель (при выпаривании растворителя снижается адгезия следующего слоя).

Сложный кузовной ремонт авто

— короткое время выдержки между слоями при нанесении лака и/или слишком толстый слой грунта;
— неправильное определение количества отвердителя в шпаклевке или грунте.

Сложный кузовной ремонт авто

Потеря блеска, помутнение

Помимо естественных факторов (мойка «шапками на речке», погодный фактор, агрессивные моющие средства и грубая полировка) у этого дефекта есть и «малярные» причины:
— «вскипание» краски при нанесении;
— превышение толщины слоя;
— неправильное количество отвердителя при приготовлении смеси;
— свежая краска слишком рано подверглась воздействию атмосферных осадков;
— недостаточная вентиляция в камере при нанесении краски и/или сушке.

Сложный кузовной ремонт авто

Трещины на пластиковых деталях

— недостаточное количество пластификатора краски;
— слишком толстый слой краски.

Сложный кузовной ремонт авто

— краска смешана с медленным отвердителем или растворителем и может не подходить для конкретных условий нанесения;
— краска слишком густая;
— окрашиваемая поверхность слишком холодная;
— слой краски слишком толстый;
— нанесено слишком много слоев краски;
— слишком короткая пауза между слоями;
— окрасочный пистолет подносился слишком близко к окрашиваемой поверхности;
— на окрасочный пистолет установлена дюза (сопло) слишком большого размера.

Сложный кузовной ремонт авто

— окрасочный пистолет находился далеко от окрашиваемой поверхности;
— давление распыления было слишком низкое;
— толщина слоя краски слишком мала;
— вязкость краски слишком высока;
— применялся быстрый отвердитель и/или растворитель, что не соответствовало условиям нанесения;
— сопло краскопульта слишком мало;
— выдержка между слоями слишком долгая.

Как видим, в итоге все косяки в покраске возникают по трем основным причинам: неправильные условия нанесения, неправильная техника нанесения, некорректно подобранные/смешанные материалы. Вот три кита, на которых держится весь тот паноптикум с горем пополам восстановленных автомобилей, над которым можно часами потешаться на просторах интернета. И в жизни, увы, тоже.

Сложный кузовной ремонт авто

Вот он, хлеб маляра. За многие годы прогресса конструкция покрасочных пистолетов не претерпевала существенных изменений. Разве что у последних моделей повышенная экономичность. У настоящих профессионалов пистолеты и через 20 лет работы находятся в первозданном виде. Плохо промытый краскопульт дает заметные дефекты покраски

Простота хуже воровства

Сами сервисмены, впрочем, не вспоминают особо фантастических случаев.

— Поскольку переделывать приходится действительно часто, нужно обязательно перед началом работ производить так называемый сольвент-тест: определить, что за поверхность. Бывает, что приложишь салфетку с растворителем — она прилипает к краске. Значит, все ЛКП нужно снимать, чтобы не было конфликта материалов. Либо использовать термопластичные грунты перед дальнейшим ремонтом. В противном случае конфликтующие материалы дадут о себе знать очень быстро.

— Дилерам реже доводится переделывать за другими. У нас редко ремонтируются автомобили старше 8-10 лет, и в основном только своего бренда. Бывает, конечно, приезжают такие экземпляры, что лучше бы их вообще не ремонтировали — пустячную царапину делают настолько похабно, что приходится перекрашивать всю деталь. Опять же, у нас всегда есть всякие фирменные заклепки, пистоны, держатели, коими остальные сервисы пренебрегают. Оно, конечно, объяснимо — фирменная фурнитура может недешево стоить. Но весь неоригинальный пластик и крепления приводят к быстрому перекосу бамперов, оптики и прочим эстетическим неприятностям. Иногда несоблюдение, казалось бы, пустяковых технологий сборки/разборки может и к серьезным проблемам привести. Был случай, когда на одном седане резко начались проблемы с электроникой — глючили стеклоподъемники и блок управления зеркалами, в кармане двери постоянно скапливалась вода. Оказалось, что уплотнитель двери конструктивно допускает попадание в нее влаги — на этот случай внизу есть специальные дренажные отверстия, через которые влага благополучно должна уходить, а функцию гидроизоляции проводки выполняет специальная целлофановая пленка, которая герметично крепится специальными пистонами. При ремонте двери с разборкой в «сером» сервисе эту пленку сняли, пистоны, естественно, сломали, затем при сборке пленочку прикрепили на сопли и двухсторонний скотч («чтобы было»). А претензии потом производителю — якобы гниют машины. Такие дела.

Читайте также:  Независимая экспертиза авто после ремонта в автосервисе

Как же все-таки не ошибиться в выборе кузовного сервиса и не получить проблем в будущем? Все профессионалы сходятся в одном: тот, кто будет делать ремонт, должен объяснить клиенту, что он получит за энную сумму и из чего она будет складываться. Но вот нужна ли вся эта матчасть клиентам, если при покупке автомобилей все еще доминирует критерий «дорого-богато», а при ремонте — «дешево и сердито»?

Нюансы автоподбора

Многие представляют себе подбор краски как некий простой автоматизированный процесс, в котором достаточно узнать код краски, а все остальное сделает автоматика.

Что ж, как говорил Андрей Миронов, настоящего художника может обидеть каждый, а материально поддержать — никто. Тогда поддержим информационно.

Как уже говорилось ранее, в идеале колорист и маляр должны работать в связке. Более того, у них должна быть одинаковая техника нанесения и оборудование — тогда вероятность, что деталь «встанет в цвет», возрастает в разы. Колорист подбирает состав и уже объясняет маляру, что нужно, например, сделать не два слоя, а два с половиной (два полных и один полумокрый). Одну и ту же краску один и тот же мастер может нанести по-разному: давление в краскопульте, размеры сопла, слои нанесения — целая наука! Но обо всем по порядку.

Сложный кузовной ремонт авто

Сложный кузовной ремонт авто

Глаз колориста «поймал» карточку — теперь за компьютер

Итак, вариант первый, от простого к сложному: в сервис попал автомобиль марки X и модели Y. У каждой модели с конвейера есть свой цветовой код. Этот код вбивается в компьютер (предварительно указывается необходимый объем «замеса» — в среднем расход краски составляет около 100-150 г/0,7 кв. м). После этого программа выдает пропорции: например, 299 г синего микса 503GL (заводские миксы от производителя красок), 126,3 г светло-фиолетового 404GL, 54,3 г белого 100GL, 2 г желтого 225GL и 455 г растворителя.

Сложный кузовной ремонт авто

После того как код «опознан», система выдает рецепт замеса с точностью до десятых долей грамма

Из баночек с миксами все сливается в мерную емкость (все измерения проводятся на высокоточных лабораторных электронных весах, ибо даже маленькая погрешность может изменить цвет и характеристики краски). Все, «замес» готов. Им заполняется емкость краскопульта, на специальную тестовую карточку наносится краска по технологии (карточки имеют черные полосы или клетки, чтобы было видно перекрытие краски). И уже с этой карточкой колорист направляется непосредственно к «пострадавшему».

Сложный кузовной ремонт авто

Тестовые карточки с индикаторами укрывистости краски. С ними колорист и наведывается к автомобилю

Там, используя специальную лампу с несколькими спектрами, на глаз (вот оно — главное орудие колориста!) определяет соответствие краски с тестовой карточки и непосредственно детали. Если все нормально, то колорист говорит маляру, во сколько слоев и каким образом положить краску.

Сложный кузовной ремонт авто

Стационарная лампа колориста, с помощью которой он подбирает краску из картотеки к детали автомобиля. Баян для антуража

Вариант второй: подбор по элементу с помощью спектрофотометра. Эта недешевая штука позволяет «сфотографировать» элемент и после коннекта с компьютером выдает максимально близкий код. Дальнейшая процедура аналогична первому варианту. Кстати, последние версии спектрофотометров — пятилучевые — позволяют в таком режиме даже определить размер алюминиевого зерна в красках «металлик». Без такой полезной штуки, как спектрофотометр, колористу все приходится делать вручную. Точнее, вглазную.

Сложный кузовной ремонт авто

Зернистость металлика — еще один элемент, по которому колористу приходится подбирать краску

Вариант третий: спектрофотометра нет, машина красилась, и заводской код мало что даст. Тогда берется кузовной элемент (как правило, тот самый лючок бензобака) и под лампой колориста, также в нескольких спектрах подбирается цвет по цветовым карточкам из картотеки (одних только белых и синих оттенков — десятки!). На этом же этапе визуально подбирается зернистость, если краска «металлик». Когда карточка подобрана «на глаз», на обороте берется ее код и далее повторяется процедура из первых двух вариантов.

Сложный кузовной ремонт авто

Скромная палитра. Буква S в маркировке — однородные краски, М — металлики

Вариант четвертый: все то же самое, что и в предыдущих, но цвет тестовой карточки разнится с цветом кузовного элемента. Тогда колорист начинает творить — иногда способами напыла, иногда подмешиванием цветов, иногда используя наработки, опыт и записи предыдущих ремонтов, иногда прибегая к помощи специализированных форумов (это тот случай, когда общение на них происходит на языке цифр и точек — номеров миксов и пропорций).

Сложный кузовной ремонт авто

Сложный кузовной ремонт авто

Сложный кузовной ремонт авто

Краску нужно подбирать при разных освещениях, потому что тон в тени и тон при дневном или солнечном свете могут не совпадать

Преимущество официальных дилеров и сервисов, работающих с фирменными материалами, — поддержка от производителей. Дилеры могут запросить изменения цветовых кодов на конвейере (например, модель автомобиля могла в первом полугодии 2019 года краситься одним оттенком, а во втором — другим. Хотя в каталоге цвет и его код будут идентичными. В этих случаях производитель дает рекомендации по пропорциям и замесам).

Сложный кузовной ремонт авто

Сложный кузовной ремонт авто

Заводские миксы эмалей. Из них состоят те самые коды красок

С появлением современных дорогостоящих трехкомпонентных красок (с candy-пигментами, дающими насыщенный цвет) производители на уровне каталогов и техподдержки дают рецептуру покраски «в переход» — в компьютерных программах в соответствующих разделах даже изображается специальная пиктограмма. Это означает, что без перехода такую краску нанести в тон невозможно.

Сложный кузовной ремонт авто

Пиктограмма, которая говорит о том, что данным типом краски можно красить только с переходом на соседнюю деталь

Так что владельцам автомобилей Mazda насыщенного красного цвета 41V рекомендую быть особенно осторожными.

Сложный кузовной ремонт авто

Для некоторых цветов производители предлагают два одинаковых по тону варианта — обычную сольвентную краску или краску на водно-спиртовой основе. Первая источает знакомый по сервисам едкий запах, вторая пахнет пятничным весельем

Существуют «вредные» цвета — все градации серого, золотистые и серебристые. Они особенно требовательны к мастерству маляра и качеству используемой техники. При этом стоимость покраски, например, Land Cruiser цвета «вишневый металлик» и цвета «шампань» будет одинаковой. Хотя во втором случае мастер про себя ругнется.

Сложный кузовной ремонт авто

Колорист должен следить за собой и не появляться на работе с мокрой головой. Шутка — это не фен, а переносная лампа, чтобы играть светом непосредственно у кузова автомобиля

Технология заводского нанесения лака у производителей тоже разная — у европейцев шагрень крупная, у японцев очень мелкая. У отечественных (цитирую работников сервиса) — вафельное полотенце.

Ну а в целом все эти танцы со спектрофотометрами и бубном, маскировка крашеных элементов «под завод», тряска над полутонами и прочие эстетические заморочки присущи только нам. В Европе уже давно не парятся по этому поводу. Кто знает, может быть, однажды и нас кузовные недочеты перестанут вгонять в краску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *