Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

Ремонт на СТОА Страховщика

Куда отправят на ремонт по КАСКО — этот вопрос беспокоит большинство потенциальных клиентов страховых компаний. В большинстве случаев ответ будет «на СТОА».

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

СТОА или калькуляция?

При наступлении страхового случая по полису добровольного страхования основным способом урегулирования убытка является направление поврежденного автомобиля на СТОА. Еще несколько лет назад страховые компании практиковали выплаты «по калькуляции» — проще говоря выплачивали клиенту деньги и он ремонтировался где захочет. Однако при таком способе возмещения ущерба закономерно возникают споры и разногласия между клиентом и страховщиком. Вот некоторые из этих случаев:

  • Расчет калькуляции производится по «среднерыночным ценам», а клиент решил отремонтировать автомобиль у дилера и денег на ремонт не хватило
  • После такого ремонта клиент должен предъявить автомобиль без повреждений на повторный осмотр, но в промежуток между ремонтом и осмотром происходит новый страховой случай. И страховщик отказывается платить.

Таким образом в последнее время условие «выплата по калькуляции» практически не применяется в договорах КАСКО.

Преимущества ремонта по КАСКО на СТОА.

Несомненным плюсом в направлении на СТОА является то, что все взаиморасчеты происходят без участия клиента. Страховая компании оплачивает счета за ремонт напрямую автосервису. Страхователь записывается на ремонт, привозит автомобиль и спустя некоторое время забирает его уже с устраненными повреждениями. Зачастую страхователь даже не знает, какова сумма ремонта.

Скрытые повреждения

При первичном осмотре страховая компания указывает в акте только наличие видимых повреждений. В случае серьезного повреждения транспортного средства часто имеются скрытые повреждения, которые невозможно увидеть, не разобрав автомобиль. В случае направления на СТОА автосервис урегулирует все вопросы со страховой самостоятельно. При оплате «по калькуляции» для согласования скрытых повреждений необходим повторный осмотр экспертом страховой компании, что затягивает сроки ремонта.

Качество ремонта

Автосервисы очень дорожат взаимоотношениями со страховщиками. Страховые компании обеспечивают стабильный поток клиентов, и конкуренция за право работать по убыткам очень большая: страховых компаний мало, а автосервисов много. Если от клиентов поступают жалобы на качество ремонта — страховщик скорее всего расторгнет договор со СТОА и станция потеряет значительную часть прибыли.

Основным минусом ремонта на СТОА по выбору страховщика является то, что не всегда есть возможность предложить станцию рядом с местом проживания клиента. Особенно это актуально для жителей крупных городов, таких как Москва или Санкт-Петербург.

Список СТОА, с которыми работает страховая компания

Многие клиенты перед покупкой полиса КАСКО просят у страхового агента список СТОА, с которыми заключены договора у страховой компании. Данные списки есть и не являются секретом. Если ваш дилер или СТОА, на которой вы обслуживаете автомобиль есть в этом списке — гарантии того, что вы попадете на ремонт именно туда нет. За время действия полиса страховщик может расторгнуть договор с одним дилером и заключить с другим. Таким образом единственной гарантией попадания на определенную станцию является «Ремонт по КАСКО на СТОА страхователя», но страховой полис с таким условием дороже на 20-30%.

Дилер или не дилер?

Владельцев гарантийных автомобилей больше всего волнует вопрос: попадут ли они на ремонт к официальному дилеру в случае ДТП ил иного повреждения авто? В подавляющем большинстве случаев страховая компания отправляет на ремонт именно на дилера, если иное не оговорено договором страхования. Однако, если срок вашей гарантии закончится в период действия полиса — это условие перестает действовать.

Удаленное урегулирование убытка у дилера.

Большинство дилеров не только продают автомобили и обслуживают их, но также принимают на своей территории заявления о страховых случаях. Это позволяет клиенту не тратить время на посещение страховой компании, а заявить убыток непосредственно у своего дилера и сразу записаться и поставить автомобиль в ремонт. Перед тем, как купить КАСКО, уточните, с какими страховыми компаниями ваш дилер имеет договора на удаленное урегулирование и выбирайте одну из этих компаний.

Узнать, сколько стоит полис с выбором ремонта на СТОА страховщика вы можете в нашем калькуляторе КАСКО.

Пошаговая инструкция для трудоустройства в ВСК

Оставьте заявку на официальном сайте компании. Для этого перейдите по ссылке www. vsk. ru/careers/ и нажмите «Стать агентом». В заявке необходимо указать ФИО, контактные данные, регион и город проживания, а также свое образование. Кнопка отправки заявки появится только после заполнения всех полей. После этого с вами свяжутся представители компании. Начинающий агент ВСК должен пройти обучение, это можно сделать дистанционно. Вводный модуль, после которого вы сможете начать продажи продуктов «ВСК Страхование», займет всего 3 дня. А получить все необходимые для агента компании знания и навыки можно за 3 месяца, проходя параллельно с работой практическое обучение у менеджеров компании и бизнес-тренеров.

Как оставить заявку на официальном сайте ВСК

Как и в других страховых, вознаграждение напрямую связано с количеством проданных полисов. В зависимости от категории полиса, комиссия за продажу может достигать 35%. Регистрируйтесь у нас Если вы хотите специализироваться именно на авто, то никто не мешает вам сотрудничать с ВСК по ОСАГО, и только по нему. Но необходимо понимать, что продажа одного вида полисов только от одной страховой заметно сужает ваше поле деятельности. Чтобы иметь больший выбор, нужно стать агентом сразу нескольких компаний, причем сделать это можно даже без обучения. Для этого присоединяйтесь к платформе Росстрах и получайте доступ к продаже полисов ОСАГО ведущих российских компаний.

Новости компании

Самые частые случаи суда со страховщиками, по статистике, бывают в автомобильных спорах. У страховых компаний есть своя юридическая служба, из-за чего положение СК становится намного выгоднее, чем у автовладельца, которому приходится разбираться в вопросе самостоятельно. Но всегда можно нанять юриста за адекватные деньги.

При наступлении страхового случая гражданин (например, владелец авто) первым делом берет справку у работников ГИБДД о состоянии автомобиля. Если нанесен вред здоровью, берет справку у медиков. Прежде чем судиться, клиент пишет заявление в страховую компанию, прикладывает эти документы, а также фото- и видеофайлы, сделанные в момент ДТП, и передает работникам СК.

Страховщик должен выплатить ущерб клиенту. Но может отказать в выплате, если страховой случай не относится к перечню рисков, указанных в договоре страхования с компанией. Например, ущерб не возместят, если он получен в результате намеренных неосторожных действий застрахованного лица или объекта. Если же гражданин уверен в своей правоте, ему следует провести независимую экспертизу.

Например, страховку после пожара в доме могут не выплатить, если человек сам курил в постели или не поменял, согласно требованиям, тип газовой плиты. Такое тоже бывает: сотрудники ЖКХ официально требуют замены оборудования, а гражданин ее не меняет, в результате происходит утечка газа.

Средства не возместят, если будет доказана умышленная порча объекта страхования, или в случае форс-мажора: например, природного катаклизма. Все факторы, по которым не будет возмещен урон, должны быть подробно описаны в договоре.

Стоит обратить внимание и на лимит суммы возмещения, указанный в документе о страховании. Ущерб должны возместить, если он оценен в пределах меньшей или такой же суммы, которая прописана в качестве лимита. Если же урон больше, то его покроют частично.

При отказе от выплаты страховки без веских на то оснований гражданин вправе обратиться в суд. Компания может и занизить страховую сумму, но для этого у нее должны быть причины и доказательства. Часто страховая компания в качестве таких оснований использует следующие:

  • гражданин уведомил компанию о страховом случае позже, чем указано в договоре страхования;
  • в пакете документов не хватает справок;
  • информация указана неправильно, искаженно или неточно;
  • в заявлении использованы ложные данные;
  • застрахованный гражданин нарушил условия договора;
  • нарушен срок предоставления имущества для экспертизы.

В случае отказа страховой компанией от выплат по ущербу нужно написать судебную претензию и выслать заказным письмом, сохранив квитанцию и отметку об уведомлении. Письмо в компанию можно лично принести в двух экземплярах, при этом на одном из них обязательно попросить поставить исходящий номер документа.

В претензии нужно указать суть дела: как все произошло (по вашему мнению), почему вы считаете действия страховщика неправильными. Следует изложить свои требования, просьбу рассмотреть их в определенный срок и сообщить о намерении судиться. К письму нужно приложить доказательные документы.

Заявление в суд

Претензия будет рассматриваться не менее 10 рабочих дней. После этого можно подавать исковое заявление в суд. Вся процедура спора со страховой компанией может растянуться на несколько месяцев, при этом досудебный этап займет больше времени, чем сам суд. Это связано с большим количеством документов, которые нужно собрать истцу. К исковому заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта истца;
  • копию договора страхования с СК;
  • документ из ГИБДД (в случае получения ущерба в результате ДТП);
  • копию заявления о наступлении страхового случая по договору страхования;
  • справку о состоянии здоровья (если был нанесен ущерб человеку);
  • квитанцию об уплате пошлины;
  • копии всех чеков и договоров, свидетельствующие о сумме расходов;
  • экспертные заключения.

Последний пункт может служить важнейшим доказательством правоты клиента. Будет подтвержден факт страхового случая и определен ущерб, нанесенный гражданину, который намерен судиться.

Заявление в суд должно содержать обязательные для всех исковых заявлений факты: ФИО заявителя, данные его паспорта, наименование суда, суть дела, претензии. Необходимо приложить к заявлению доказательные документы. Их можно сделать несколько копий — все равно пригодятся и в суде, и юристу.

Не нужно забывать про моральный и материальный ущерб, сумму одного и второго нужно указать в заявлении. Обязательны и ссылки на закон (нормативная база). Важно, чтобы иск был составлен правильно, под руководством юриста.

Иски по страховым делам рассматривают суды общей юрисдикции, заявление нужно подавать в отделение, которое относится к месторасположению ответчика. В нем нужно указать, какие справки прилагаются и на скольких листах (пронумеровать). Копии должны быть заверены нотариусом. Всех бумаг должно быть по два экземпляра, так как один будет отправлен ответчику. Обязательно подписать оба экземпляра.

Как проходит суд со страховой компанией

На судебном заседании выслушают обе стороны, рассмотрят доказательные документы. Важно, чтобы у клиента СК были свидетели, готовые дать показания. Суд могут перенести, если появятся дополнительные факты по делу. В любом случае, сначала пройдет предварительное заседание, после чего суд назначит еще одно. Сколько точно времени нужно будет судиться — не знает никто.

На предварительном заседании стороны могут прийти к мировому соглашению Например, страховая компания заявит о готовности выплатить большую часть суммы ущерба, клиент согласится с этим и больше не будет судиться. Дополнительные требования выставить уже не получится, но после первого обсуждения можно будет пригласить новых свидетелей, принести новые доказательства.

После того как судья вынесет решение, ответчик может подать апелляцию, а в дальнейшем и кассационную жалобу. Если же он этого не сделал, то будет обязан выплатить ущерб клиенту. Но последний должен быть готов и к продолжению процесса — страховщики редко соглашаются расстаться с деньгами. О том, как судиться и что делать, если страховая компания отказывает в выплате, почитайте еще в одной нашей статье.

Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

Возвращение искового заявления

Страховой брокер и агент страховой компании – это одно и то же?

Чаще всего эти два названия используют как синонимы. Но иногда под словом «агент» подразумевают специалиста, который работает только с одной компанией. «Брокер», в свою очередь, может предложить автовладельцу больший ассортимент, поскольку он сотрудничает сразу с несколькими страховыми (как своеобразный дистрибьютер).

Представитель конкретной компании мало чем отличается от наемного сотрудника, даже если работает не в офисе, а в интернете. Поэтому мы почти не будем касаться работы страхового агента одной компании, а расскажем именно о том, как стать агентом автострахования Е-ОСАГО.

И еще один нюанс. Иногда специалистов, у которых заключен договор с несколькими компаниями, называют Единый агент ОСАГО. Это неверно, поскольку это название используется для обозначения не человека, а системы, которая позволяет страховой компании продавать своему клиенту ОСАГО другой организации.

Особенности поступления на работу в компании

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

– старейшая компания в России. Преимущество при приеме на работу у людей с богатым опытом в любой сфере деятельности и большим списком знакомых. Работать можно удаленно по всей стране.

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

– достаточно заполнить анкету на сайте и пройти собеседование. Дальше вас ждет обучение от компании. Курс длится 3-5 дней. После этого для вас назначат куратора. План по продажам новичкам не ставят.

Читайте также:  Ремонт компрессора кондиционера авто тольятти

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

– поступить на работу очень просто. Обучение длится несколько рабочих дней. Компания гарантирует своевременную выплату комиссионных вознаграждений. Сайт удобен и интуитивно понятен.

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

– после собеседования нужно пройти психологическое тестирование. Затем обучение 14 дней и чтобы начать работать вы обязаны застраховать жизнь за 1500 рублей. Стажировка 3 месяца с наставником.

В чем суть работы страхового агента?

Страховой агент – это независимый консультант, посредник между страховой компанией и её клиентом. Он представляет интересы автовладельца, помогая ему в выборе компании по ОСАГО. А со стороны страховой ему положена комиссия за каждый заключенный договор.

  • Поиск клиентов (самостоятельно, через интернет на специализированных сервисах).
  • Первичная консультация клиента – выяснение его потребностей и ожиданий.
  • Подбор подходящего предложения от одной из страховых компаний. Расчет стоимости полиса (для этого можно воспользоваться калькулятором на сайте страховой), разъяснение клиенту условий договора.
  • Продажа (оформление) полиса.

Если наступает страховой случай, некоторые агенты продолжают сопровождение клиента по получению выплат. Но для большинства такая работа находится вне зоны их ответственности: главной задачей является продажа полиса, а в дальнейшем автовладелец контактирует с компанией, чью страховку он приобрел.

Могу ли я стать агентом? Необходимые качества и навыки

Если вам понятны и близки должностные обязанности, а преимущества профессии кажутся пределом мечтаний, остается последний вопрос: подходит ли вам эта профессия? Какими личными качествами должен обладать страховой агент по ОСАГО?

Страховой агент, работающий с одной компанией, должен быть прежде всего хорошим продажником:

  • Важна общительность: нужно найти общий язык с любым клиентом, провести переговоры грамотно и убедительно.
  • Важна стрессоустойчивость: учитесь корректно реагировать на негатив, приводить подходящие аргументы при возникших возражениях.
  • Знание законодательной базы. Профессионал должен тщательно разобраться в законах, касающихся автострахования – это потребуется для того, чтобы вести диалог с клиентом грамотно и обстоятельно. Например, некоторые водители в принципе не считают нужным приобретать полис ОСАГО – ведь штраф за его отсутствие не превышает 800 рублей. В подобной ситуации вы должны объяснить автовладельцу, что последствия езды без страховки могут оказаться гораздо серьезней.
  • Внимательность. Страховой агент автострахования должен быть готов к работе с бумагами: хотя договор всегда заполняется по образцу, эта задача требует максимальной собранности и аккуратности.

Для агента, который работает на себя и получает вознаграждение от нескольких страховых, нужны все те же качества, которые мы перечислили выше. А также необходима ответственность и инициативность: ведь над вами нет начальника, который будет требовать выполнения плана. Вы работаете на себя и должны понимать, что доход зависит только от вас.

Что касается специального образования, в нем нет необходимости – страховые компании не выдвигают жестких требований к своим сотрудникам, а партнер страховой компании и вовсе не должен перед ней отчитываться по поводу своих знаний. Важен результат, то есть количество проданных полисов. Впрочем, если вы хотите вступить в профессию во всеоружии, можно пройти онлайн-курсы, их несложно найти: обучением (в том числе и бесплатным) занимаются многие страховые компании. Просто введите в поисковике «курсы для агента по ОСАГО онлайн». Поверьте, вы сразу же увидите рекламу с фразами вроде «Стань агентом за 10 часов!» – выбирайте тот курс, который приглянется.

Как стать агентом по автострахованию?

Итак, вы готовы к старту. Перейдем к самому главному: как начать продавать полисы ОСАГО страховой компании (или нескольких)? Как стать успешным страховым агентом, если вы не планируете устраиваться в офис, а хотите работать на себя?

Самый актуальный на сегодняшний день формат работы агента — в режиме онлайн, когда можно продавать полисы е-ОСАГО без необходимости выезжать в филиал страховой компании с бумагами. Даже личная встреча с клиентом нужна далеко не всегда, ведь электронный полис оформляется полностью удаленно, а его копию для распечатки высылают водителю на почту.

Начать сотрудничество с крупнейшими компаниями и организовать рабочий процесс автостраховым агентам поможет наш сервис. Важное преимущество работы через сервис – быстрый старт, от карьеры агента вас отделяет всего два шага:

  • Отправьте заявку на регистрацию в качестве агента, заполнив все необходимые поля. Нужно указать, будете вы работать как физическое или юридическое лицо, и предоставить свои данные. Важный момент: для получения агентского доступа при регистрации нужно указать, что вы будете оформлять полис не на свою машину, а на автомобиль клиента.
  • После успешной регистрации вы получите доступ к личному кабинету и возможность оформлять страховые полисы различных компаний через сервис. Узнать конкретный размер комиссии за продажу полиса вы сможете после завершения регистрации, посмотрев таблицу вознаграждений от различных компаний.

Какой процент вы будете получать, зависит сразу от нескольких факторов:

  • в каком регионе оформляется полис;
  • зарегистрированы вы как физическое или юридическое лицо;
  • является ваш клиент физическим или юридическим лицом;
  • как много полисов вы продали в этом месяце.

Вознаграждение за проданные полисы вы будете получать на банковскую карту. Если вы работаете как юр. лицо – можно обойтись без карты и выводить средства на расчетный счет.

ВАШ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ для оформления договоров и получения комиссии за каждый полис в 11 страховых компаниях

Для страховых агентов и брокеров мы предоставляем доступ в нашу собственную и уникальную онлайн систему по оформлению электронных полисов Е-ОСАГО — Pampadu. Получайте комиссию с каждого полиса. Вы сможете оформлять большую часть регионов РФ и не только ОСАГО. Также вам будет доступно восстанавление КБМ и многое другое.

Онлайн сервис от страхового брокера «Авто-Услуга» с девятилетним опытом в офлайн страховании.

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

Расчет и оформление Е-ОСАГО в одном окне

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

11 страховых компаний на выбор

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

Широкая сегментация по регионам и типам ТС

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

Развивайте свою агентскую сеть

PAMPADU. RU — ЭТО ТОЧНО ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВЫ

  • Cможете оформлять большую часть Регионов. Не нужно отказывать клиенту, если у него не местная прописка.
  • Не нужно заключать договора со страховыми компаниями, проходить службу безопасности. Мы уже это сделали
  • Не нужно забирать и отвозить бланки строгой отчетности, квитанции и акты. Теперь все онлайн!
  • Ничего лишнего — вы общаетесь с клиентами и продаете, остальное — наша работа
  • Зарабатывайте больше — мы заплатим хорошую комиссию за каждый полис

Куратор агентской сети

  • Не раскрываем размеры Вашего КВ — это вашего дело какую комиссию выставлять. Главное рост продаж.
  • Не ограничиваем размер вашей комиссии, как это делают другие системы
  • Мы не общаемся с вашими агентами и не собираем о них данные
  • Не приглашаем их в наши группы в социальных сетях
  • Любые рассылки по вашей сети исключены, мы не СИП =)

Брокерская компания

  • Экономьте на операционных издержках работы с агентами, теперь все онлайн
  • Выдайте сотрудникам особый доступ (без кв) для оформления договоров
  • Регистрируйте своих агентов, выставляйте им КВ, выгружайте отчеты
  • Подключайте агентов по все России, теперь нет ограничений
  • Расширяйте список онлайн продуктов для своих клиентов

Ищете работу на дому

  • Станьте страховым агентом в 2 клика
  • Помогайте клиентам с оформлением ОСАГО не выходя из дома
  • Все автомобилисты — это ваши клиенты, ОСАГО обязательный вид
  • Можете работать как брокер — ищите агентов и подключайте их под собой
  • Рынок онлайн страхования только формируется, вы сможете набрать свою агентскую сеть

У вас площадка по Техосмотру / КБМ

  • Дополнительная монетизация ваших агентов/клиентов — предложите им оформление Е-ОСАГО
  • Ваши агенты по ТО/КБМ уже оформляют где-то Е-ОСАГО, почему не у вас?
  • Контролируйте всю работу агентов также, как в системе ТО/КБМ

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

ЧЕМ МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ ОТ ДРУГИХ СИСТЕМ?

Эксклюзивные страховые компании

Наши технические навыки в сфере IT позволяют интегрироваться со страховыми компаниями, которых нет у конкурентов. Больше компаний — больше выбора и продаж.

Расширенная сегментация

Для оформления доступны 78 регионов РФ. И этот список будет расширяться по мере подключения новых компаний.

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

Мы не жадные, поэтому выплачиваем максимальное КВ агентам. Повышенное вознаграждение при работе с ИП, ООО и при больших объемах.

СХЕМА РАБОТЫ

Заключаем договор с физ. лицом, ИП или ООО, выдаем доступ в систему

Вы ищете и подключаете новых агентов под собой, становясь их куратором и выставляя им КВ ниже своего. Разница ваша.

Ваши агенты оформляют договора,подключают коллег и с каждогополиса вы зарабатываете.

По результатам месяца мывыплачиваем вам КВ, а вы — своимагентам за минусом разницы.

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

Вы заводите данные по клиенту,производится расчет и выборстраховой компании.

Оплата и получение

Оплачиваете полис картой илиотправляете ссылку клиенту. Полисприйдет на e-mail и будет в системе.

По каждому полису начисляется КВ. Можете просмотреть отчет залюбой период.

В конце каждого месяца мывыплачивает вашу комиссию накарту или расчетный счет.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Плюсы ремонта на официальном дилере

  • Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  • Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  • Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  • Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

Минусы ремонта на официальном дилере

  • Первый минус —  это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт. Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет. За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».
  • Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы. Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.
  • Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.
  • Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно. У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет. Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого. Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)
Читайте также:  Нужен гараж для ремонта авто

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов. Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ. Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

Договор о ремонте по ОСАГО на СТО

Между страховщиком и автосервисом должен действовать особый договор. По его условиям СТО восстанавливает повреждённые автомобили по ОСАГО, а страховая организация платит за использованные детали и выполненные работы. Если страховщик сотрудничает с несколькими техсервисами, тогда необходимо с каждым из них подписать соглашение.

После дорожно-транспортного происшествия страховщик обязан выдать пострадавшему водителю направление на ремонт. Данный документ предоставляет возможность обратиться на указанный автосервис, на котором восстановительные работы будут выполнены, а владелец автомобиля не будет вынужден за них платить.

Если пострадавший готов выполнить ремонт на СТО, которая подписала со страховой компанией соглашение о сотрудничестве, тогда на выдачу направления на восстановительные работы страховщику отводится 20 дней. Отсчёт начинается с даты получения компанией полного пакета необходимых документов.

Иногда автомобилист хочет произвести восстановительные работа на другой станции техобслуживания, тогда период выдачи уведомления возрастает до 30 календарных дней. Если эти сроки будут нарушены, то за каждый день просрочки страховщик уплачивает неустойку в размере 1% от суммы ущерба. Например, если ремонт оценен в 150 тысяч рублей, то за 5 дней просрочки автомобилист имеет право на получение 7500 рублей. Страховая самостоятельно не предложит их выдать. Необходимо подать соответствующую претензию.

Какие документы нужно предоставить страховщику, чтобы не столкнуться с отказом в ремонте по ОСАГО

Список необходимых документов при ДТП определяет Федеральный закон №40 «Об ОСАГО» в ст. 11 п. Дальше в 12 статье в пункте 10 устанавливается обязанность для пострадавшего предоставить автомобиль или другое пострадавшее в ДТП имущество для экспертной оценки. Обычно страховщики требуют такие документы:

  • Заявление на получение выплаты. Страховая компания может иметь установленный бланк, также допускается его подача в свободной форме.
  • Паспорт или иной документ, который удостоверяет личность.
  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Нередко страховые компании требуют предоставить прочие документы, среди которых могут быть такие:

  • Копия постановления или протокола о нарушении правил дорожного движения.
  • Согласие органов опеки и попечительства, если выплата будет производиться несовершеннолетнему лицу.
  • Доверенность, если интересы пострадавшего представляет другой человек.
  • Справка о ДТП, должна заполняться в присутствии сотрудников ГИБДД.
  • Банковские реквизиты, если компенсация будет производиться в денежной форме по безналичному расчёту.

Сроки ремонта на СТО по ОСАГО

Вопросы в отношении сроков восстановительных работ по ОСАГО часто интересуют пострадавших автомобилистов. Причина проста – машины так прочно вошли в жизнь многих людей, что без них просто невозможно справляться со своими делами, а иногда даже водители лишаются заработка. По этой причине для автомобилистов проблемы задержек порой критичны.

Всего существует два типа сроков восстановительных работ:

  • Срок ремонта в соответствии со страховым договором ОСАГО. Иногда в договоре обозначаются точные временные рамки проведения восстановительных работ, тогда их следует строго соблюсти независимо от обстоятельств. Важно знать, что отсутствие запасных частей либо инструмента не выступает уважительной причиной от несоблюдения сроков ремонта.
  • Понятие «разумных сроков». Оно используется в российском законодательстве, однако точного определения не существует. Под разумными понимаются сроки, в которые реально выполнить необходимые работы с имеющимися ресурсами. К примеру, простую вмятину не должны устранять полгода – это неразумно долго и необоснованно.

Внимание! В соответствии с законом «Об ОСАГО», восстановительные работы не могут длиться больше 30 рабочих дней. В соглашении и направлении на ремонт страховая компания может обозначить и больший срок, а водитель может не заметить этого факта (законодательство предусмотрело данную возможность). В такой ситуации вопрос следует решать индивидуально и обоснованно.

Если автосервис не может уложиться в обозначенный срок, тогда можно обратиться в страховую компанию с требованием заплатить неустойку в размере полпроцента от стоимости ремонта по ОСАГО за каждый день просрочки. Иногда водитель может получить дополнительную надбавку за упущенную выгоду.

Направление на ремонт по ОСАГО должно содержать срок, в течение которого работы должны быть завершены. На его выдачу страховщику отводится 20 дней. Несоблюдение этого срока является причиной для взыскания просрочки в размере 1% от величины страховой выплаты за каждый просроченный день.

Важно! Сумма неустойки не может превышать величину ущерба. Для её получения необходимо подать заявление, в него следует включить расчёт, приложив к нему данные счёта для перевода денежных средств.

Непосредственно на срок ремонта влияет состояние транспортного средства и список работ, которые выполнит станция техобслуживания. В исключительных случаях он может продолжаться больше месяца. Это происходит при больших повреждениях либо доставке деталей из-за границы, которая может продолжаться несколько недель.

Проблемы при сотрудничестве с СТО при ремонте по ОСАГО

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

Увеличить скорость ремонта не всегда получается. Например, когда нужны запчасти, собственник автомобиля может достать их своими силами. В этом случае важно заблаговременно получить разрешение страховщика в письменном виде. Многочисленные страховые компании почти всегда отказывают клиентам, поскольку им более выгодно устранять последствия аварий.

Обратите внимание! Отказы объясняются тем, что страховщик может навязать использование услуг наиболее дешёвой СТО, установить бюджетные детали, однако водитель не имеет возможности контролировать процесс восстановления, поскольку он заключил соглашение на использование данного автосервиса.

Страховая компания экономит немалую сумму, которая повышает прибыль организации. Такая политика негативно отражается на клиенте – собственнике транспортного средства.

Очень часто страховые компании направляют клиентов на ремонт по ОСАГО, а не производят денежные выплаты. Такое решение они объясняют тем, что действуют в интересах пострадавшего автомобилиста. Последнему не требуется тратить своё время и силы на обсуждение деталей с автосервисом.

Автосервисы не всегда пунктуальные. Работы, которые они обязаны выполнить в течение 30 дней, нередко растягиваются на месяцы. Некоторые станции техобслуживания через два-три месяца вообще отказываются от ремонта по ОСАГО в виду невозможности заказать нужные детали либо дороговизны восстановительных работ.

Качество восстановительных работ по ОСАГО тоже вызывает вопросы. Если возраст пострадавшего автомобиля свыше 2-х лет, тогда нельзя быть уверенным, что страховая компания стремится сэкономить и не направит автомобиль на автостанцию, которая выполнит работы дёшево и с сомнительным качеством. При этом СТОА нужно помнить, что водитель транспортного средства может подать на них судебный иск.

Важно! Некоторые страховщики вообще не предоставляют направление на ремонт по причине высокой стоимости восстановительных работ и желания сэкономить. Для них выгоднее произвести выплату с учётом износа, чем оплатить качественный ремонт с установкой новых запчастей. Другими словами, идея приоритета натурального возмещения утрачивает смысл.

Сколько времени обычно длится ремонт по ОСАГО

При отсутствии проволочек процесс ремонта автомобиля по ОСАГО будет длиться следующее время:

  • Получение выписки о дорожно-транспортном происшествии – до 3 дней.
  • Заключение о виновности в дорожном инциденте – 10 дней.
  • Подача в страховую заявления и других документов для получения ущерба – 3 дня.
  • Заключение и оценка ущерба, полученного в аварии, от страховщика – 5 дней.
  • Выбор автосервиса и сдача авто для ремонтных работ – 3 дня.
  • Ремонтные работы – срок зависит от сложности их проведения.

Обычно на всю процедуру уходит не больше месяца.

Что регламентирует законодательство в отношении ремонта по ОСАГО

Страховщики обязаны в точности следовать действующему законодательству, которое регулирует страховые обязанности. На сегодняшний день основным законом является ФЗ №40 «Об ОСАГО» в редакции от 3 июля 2016 года. В статье 12 в пункте 15 сообщается, что возмещение ущерба, причинённому имуществу либо здоровью пострадавшего в аварии, может производиться 2-мя способами:

  • Организация восстановительных работ (по новым правилам является приоритетным)
  • Выплата денежной компенсации

Важно! Станция техобслуживания должна произвести восстановление работ по ОСАГО без доплаты. Для этого необходимо с высокой точность произвести экспертную оценку.

Закон «Об ОСАГО» в 12 статье 17 пункте говорится, что СТОА обязана выполнит ремонт на протяжении 20 дней. В их число не входят нерабочие и праздничные дни. Действующее законодательство предлагает страхователю заблаговременно познакомиться со станциями техобслуживания, заключившими договор со страховщиком. При наличии выбора лучше сразу указать организацию, которая при необходимости будет выполнять ремонт автотранспорта.

Иногда страховики идут на уступки, чтобы пострадавший в аварии предложил свою станцию техобслуживания. Автосервис должен удовлетворять страховую организацию в отношении ценовой политики и качества ремонта.

Важно понимать, что страховщик не согласится переплачивать за ремонт или за работы неудовлетворяющего качества. В будущем они могут стать причиной поломки автотранспорта и даже привести к возникновению страхового случая.

Получить направление на ремонтные работы по ОСАГО к официальному дилеру можно только в том случае, если страховщик имеет партнёрские отношения с подобными автомобильными салонами. Такая ситуация на рынке достаточно распространённая.

Где может производиться ремонт по ОСАГО

Помните! Восстановительные работы не всегда выполняются в том автосервисе, который указал страховщик. В некоторых случаях застрахованный может самостоятельно найти СТО, которая лучше остальных подходит его потребностям. Не всегда страховая компания отказывает в таких просьбах.

Проводить ремонт автомобиля после дорожного инцидента через страховую организацию можно в таких компаниях:

  • Дилеры, которые являются официальными партнёрами страховщика
  • Станции техобслуживания из предложенного списка
  • Автомастерская непосредственно страховой организации
  • Автосервис, который попросил использовать застрахованный

Важно! Последний вариант очень важно согласовать со страховой компанией. Положительное решение обычно принимается в том случае, если в других СТО нет возможности произвести полноценный ремонт либо они не обладают необходимым инструментом.

Ремонт по ОСАГО у официального дилера

Если страховщик выплачивает пострадавшему денежные средства вместо направления на восстановительные работы, тогда страховщик может навязать обслуживание в определённой СТО официального дилера. Подобное происходит обычно для автомобилей, которые находятся на гарантии.

Хороший вариант – получить денежные средства для оплаты ремонта (если подобная возможность предусмотрена). Такой способ используется нечасто. Обычная практика – направление страховщиком на стацию техобслуживания либо денежная выплата, которую автомобилист может потратить на восстановление автомобиля в любом понравившемся ему автосервисе.

Что изменилось в страховании и ремонте по ОСАГО

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

При оформлении автогражданки предоставляется не только сам полис, но и список территориальных подразделений и офисов страховщика, который продал страховку, а также адресов автосервисов. Из них водитель может выбрать тот, который является самым удобным для него.

Законодательство обязывает страховую компанию произвести компенсацию после аварии. Сегодня приоритетным является натуральное возмещение. Безусловно, финансовые выплаты могут быть сделаны в случае согласования со страховой компанией, однако они возможны лишь в некоторых отдельных случаях.

Важно! Выбирать станцию техобслуживания часто приходится на этапе подписания соглашения. На данный момент не обозначены действия в случае закрытия станции техобслуживания на момент аварии. Наихудший вариант – страховщик направит автомобиль на ремонт на тот автосервис, который он захочет.

При заключении страхового договора на ТС, которое находится на гарантии, ремонтные работы будут проводиться официальным дилером. Если застрахованное лицо не будет довольно предложенным перечнем автосервисов, он может в письменном виде направить страховщику соответствующий запрос.

Безусловным преимуществом нового порядка является отсутствие учёта страховщиком износа деталей. Компания в полной мере обязана компенсировать расходы. Прежде сумма износа вычиталась из величины компенсации. По сообщению РСА, сумма иногда достигала 40 процентов.

Действующие сроки ремонта по ОСАГО

По действующему законодательству Российской Федерации станция техобслуживания обязана устанавливать исключительно новые детали. С другой стороны, если владелец автомобиля согласится, тогда можно использовать и вторичные запчасти. Данный вариант стоит применять лишь тогда, когда в нужные сроки невозможно получить новые детали.

Читайте также:  Установка автосигнализаций Ульяновск / Автосервис / Услуги Ульяновск. Цены. Uslugio.com

Автосервис обязан предоставить минимальную гарантию на выполненные работы:

  • Покраска и кузовные работы – 1 год
  • Другие работы – полгода

Внимание! Станция техобслуживания может по своей инициативе увеличить срок гарантии по ремонту по ОСАГО. Обычно это делается для того, чтобы показать уверенность в качестве предоставляемых услуг.

Если после ремонта собственник авто заметил недостатки или недоработки, транспортное средство можно повторно сдать в ремонт. К тому же можно подписать договор со страховщиком, в соответствии с которым проблемы будут устранены по-другому. Одним из них может быть денежная выплата.

Особенности новых правил ОСАГО:

  • При подписании страхового соглашения клиенту предлагается перечень автосервисов, на которых при наступлении страхового случая можно выполнить ремонт.
  • Максимальный срок восстановительных работ – 30 дней. При просрочке за каждый день страховщик обязан заплатить полпроцента от величины ущерба.
  • Станция техобслуживания находится в пределах 50 км от места проживания либо ДТП.
  • Собственнику автомобиля предоставляется гарантия на выполненные работы на срок 6-12 месяцев.

Преимущества и недостатки новых правил ОСАГО

Сотрудничество по Е-ОСАГО для агентов и брокеров в РФ

Ограничения денежных выплат в пользу прямого возмещения обладает рядом плюсов:

  • В случае ДТП со старым автомобилем на него будут устанавливать новые запчасти, расходы компенсирует страховщик (амортизация деталей не учитывается).
  • В некоторых случаях автомобилист может выбирать между денежным и простым возмещением. Некоторым категориям водителям такой выбор обязан быть предоставлен. Сюда входят инвалиды I и II группы, юридические лица, а также граждане, у которых в аварии пострадал грузовик. Выбор предоставляется тем, у кого в ДТП погиб родственник либо ущерб транспортным средствам был причинён на большую сумму, чем страховое возмещение.

Минусы тоже имеет место быть. Например, альтернативы лишаются собственники легковых авто, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Сложностями новых правил являются следующие:

  • Ожидание и неопределённость. Не всегда условия СТО удовлетворяют владельцев машин. При предложении своей станции техобслуживания нет гарантии, что она появится в списке. В результате владелец авто томится ожиданием, а ремонт переносится.
  • Запасные детали. Ремонт должен выполняться исключительно с использованием новых запасных частей. Они не всегда есть в наличии на станции техобслуживания. Это тоже может привести к затягиванию ремонта.
  • Проблемы ремонта новых авто. Владельцам транспортных средств, которые находятся на гарантии, денежная компенсация не выплачивается, их машины отправляются на восстановление. Гарантийный ремонт имеют право производить исключительно определённые автосервисы, не всегда они присутствуют в перечне.
  • Очередь. Не в каждом регионе имеется необходимое количество техстанций, способных быстро обслуживать требуемое количество автомобилей. В итоге в соглашении страхования указывается возможность денежной компенсации.
  • Подмена запасных деталей. Страховщик обязан вложиться в бюджет, а на станции техобслуживания всегда стараются сократить расходы. Поэтому обычно устанавливают неоригинальные и недорогие детали.

Помните! Страховщик никогда не хочет расставаться с собственными деньгами, это приводит к тому, что во многих случаях величина компенсации занижается. Иногда страховая может предложить за свой счёт доплатить необходимую сумму. Такие действия полностью незаконные и на них лучше не соглашаться.

Оценку полученного ущерба страховщик определяет посредством проведения специальной экспертизы. После неё специалист приглашает пострадавшего на общение и предлагает выбрать один из вариантов:

При выборе второго метода необходимо заранее познакомиться с порядком выполнения ремонта, хотя сам автомобилист не будет их организовывать.

Восстановление предполагает такие этапы:

  • Предварительный осмотр и диагностика состояния автомобиля.
  • Эксперты опишут места, нуждающиеся в восстановлении, а также выберут элементы, которые необходимо заменить.
  • Приобретение необходимых деталей, восстановление транспортного средства.
  • Сдача автомобиля хозяину, повторная его диагностика.

Статья 17 закона «Об ОСАГО» не исключает право пострадавшего оспорить качество сделанного ремонта.

Внимание! Страховая организация и автосервис могут принять решение не вложиться в ограничение по ОСАГО и даже оставить себе оставшуюся сумму. В этом случае клиент может обратиться за справедливостью в суд. Для повышения шансов выигрыша лучше заручиться помощью квалифицированного автоюриста.

Каждый пострадавший может решить, какой выбрать метод устранения последствий ДТП. Для оптимального решения необходимо принять во внимание все сильные и слабые стороны каждого способа. Недостатками этой альтернативы являются следующие:

  • деньги не выдаются на руки;
  • автосервис можно выбирать только из того перечня, который предоставила страховая;
  • стремление страховщиков сэкономить побуждает их сэкономить, поэтому он обращается к дешёвым специалистам, которые не обладают достаточной квалификацией, и устанавливают низкокачественные детали.

Внимание! К выбору СТО необходимо отнестись с максимальным вниманием, изучить все варианты. Важно познакомится с отзывами клиентов каждого конкретного автомобилиста. Хорошо помнить, что негативные отклики в интернете есть даже у самых лучших автосервисов. Это связано с тем, что их могут оставить конкуренты или неадекватные водители, которые необъективны в своих требованиях. С другой стороны, обилие плохих отзывов должно вызвать настороженность.

По новым правилам деньги автомобилисту на руки практически никогда не выдаются. Теперь ему нужно просто отправить автомобиль на указанный техсервис и получить его через определённое время. Контролировать все выполняемые работы просто нет возможности.

Что делать, чтобы избежать проблем с ремонтом по ОСАГО?

https://youtube.com/watch?v=EAzWfklSsqE%3Ffeature%3Doembed

С 28 апреля 2018 года страховые договоры подписываются и пролонгируются по новым правилам. Исключения, при которых можно получить финансовую выплату, существуют, однако их перечень ограничен.

Ограниченность выбора станции техобслуживания не критичная для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и других больших городов, в которых действует жёсткая конкуренция. Однако вне таких населённых местностях количество автостанций ограниченно, а хороших из них вообще могут быть единицы либо отсутствовать. И не факт, что страховщик сотрудничает с ними.

Что нужно знать! Ценящие свою репутацию страховые организации стремятся избегать сотрудничать с СТО, предоставляющими услуги низкого качества. В противном случае пострадает их имидж, а это приведёт к сокращению клиентской базы.

Помните! Если качество выполненного ремонта владельца машины не устраивает, ему ни в коем случае нельзя подписывать акт. В такой ситуации важно потребовать устранить имеющиеся недостатки.

Процесс сдачи автомобиля владельцу не всегда проходит быстро. Автосервису необходимо принять претензии владельца авто к качеству, рассмотреть их, после чего выдать разрешение на выполнение работ. Потом следует этап доделок, после которого транспортное средство снова сдаётся автомобилисту.

Важно, чтобы на официальном сайте страховой организации были опубликованы данные о всех партнёрских станциях техобслуживания. Веб-ресурс необходимо детально изучить, только после этого заключать соглашение о страховании. Особенно внимательно исследуйте ситуации, в которых нельзя будет использовать услуги одной СТО. Узнайте, существует ли возможность выбрать запасной вариант, который позволит быть уверенным в высоком качестве ремонта и надёжности устанавливаемых деталей и узлов.

Ещё лучшим решением станет посещение техсервиса, с каким страховщик заключил соглашение и которому водитель авто доверяет. Если результат не удовлетворил, лучше обратить внимание на другого страховщика.

Если для ремонта автомобилист тратил свои деньги на покупку каких-то деталей или запчастей, важно сохранять все чеки. Это может стать решающим при проведении экспертной оценки или судебном разбирательстве.

Внимание! При дорожном инциденте необходимо правильно оформить документацию. Только в этом случае можно рассчитывать на возмещение ущерба страховщиком.

Куда можно подавать претензии по ремонту по ОСАГО

Одно из преимуществ при ремонте на станции техобслуживания через страховщика является то, что пострадавший не имеет возможности оценивать репутацию автосервиса. Значительная доля ответственности и требования к качеству выполнения восстановительных работ застрахованному автомобилисту лежит на страховой компании.

Претензии к качеству восстановительных работ нужно предъявлять страховщику. Также их следует подробно описать при составлении акта приёма-передачи транспортного средства. Страховщик несёт ответственность за несоблюдение сроков восстановительных работ. Как только компания получит претензию, у неё остаётся 5 дней, чтобы повторно провести экспертизу, сделать оценку качества и полноты проведённых работ.

К тому же предусмотрена возможность обратиться в Центробанк РФ либо в Союз автостраховщиков и подать претензию.

На сегодняшний день по отношению к ремонту по ОСАГО имеются такие недостатки в сравнении с денежными выплатами:

  • Повышение штрафов за отсутствие страховки ОСАГО. Невыгодные условия побуждают автомобилистов уклоняться от оформления полиса. Раньше штраф нужно было платить единожды в месяц. Однако сегодня его могут выписывать ежедневно. Поэтому уклоняться от оформления ОСАГО просто невыгодно.
  • Двукратное повышение выплат по Европротоколу. Если раньше по упрощённому оформлению ДТП можно было получить компенсацию до 50 тысяч рублей, то сегодня эта верхняя планка была поднята до 100 тысяч рублей.
  • Привязка стоимости страховых услуг к частоте попаданий в аварию. Центробанк РФ установил сетку повышающих коэффициентов для тех, кто регулярно нарушает правила движения. В то же время водители, которые управляют автомобилем аккуратно, получают дополнительную скидку.
  • Стоимость страхования. Сейчас базовые тарифы могут изменяться не чаще, чем один раз в год. При установлении своей ставки компания обязана регистрировать её в Центробанке РФ и Союзе автостраховщиков.

Что делать, если страховщик не покрыл полную стоимость ремонта по ОСАГО

Иногда страховщик не удовлетворяет требования в выплате по автогражданке. Случаи отказа в компенсации бывают разными. Как только автосервис узнает о получении направления на восстановительные работы и уведомляет клиента, что суммы, установленной оценщиком на ремонт, не хватит, пострадавшему автомобилисту необходимо без промедления обратиться к независимому эксперту. В соответствии с полученными результатами страховщик обязан пересмотреть величину компенсации, чтобы она в полной мере покрыла расходы на восстановление.

Страховая компания не всегда охотно изменяет результаты определения величины ущерба, установленного своим экспертом. В этом случае собственник пострадавшего автомобиля может направить досудебную претензию и не торопиться самостоятельно выполнять ремонт.

Если страховщик откажет в удовлетворении претензии, можно подать судебный иск. В этом случае автомобиль следует предоставить на проверку эксперту-оценщику, предоставленному судом. Когда в ДТП ущерб наносится здоровью и жизни, выплата может достигать полмиллиона рублей. При причинении вреда исключительно имуществу, максимальная компенсация ограничена 400 тысячами рублей. Если этих денег недостаточно, разницу придётся покрыть автомобилисту.

Если есть возможность, что выбрать

Эксперты рекомендуют для автомобилей, на которых действует гарантия после приобретения в автосалоне либо при покупке через автокредит: лучше постараться получить финансовое возмещение, чем не сдавать транспортное средство в ремонт.

Предпочтительнее взять возмещение в денежной форме в таких ситуациях:

  • На новое авто ещё действует гарантия производителя.
  • Механики на станции техобслуживания сообщили, что не в состоянии произвести ремонтные работы за обозначенную страховщиком сумму, поэтому автомобилисту придётся доплатить разницу.
  • Автомастерские, обозначенные в условиях ОСАГО, не предоставляют нужные услуги по ремонту.
  • Когда станция техобслуживания регулярно получает негативные отзывы от автомобилистов по причине неудовлетворительного качества ремонтных работ.

На жалобы клиентов в отношении услуг станций техобслуживания следует обращать особое внимание. После выполненного ремонта страховой случай будет закрыт, пожаловаться в этой ситуации будет непросто. Возникнет обстоятельство, при котором страховщик будет говорить, что виноват автосервис, а мастерская в свою очередь станет винить страховую. Порой только судебное решение позволит исчерпать конфликт.

Помните! Автомобилист имеет право не подписывать акт о выполненных работах, не забирать транспортное средство и не дожидаться переделок, если ремонт выполнен не надлежащим образом.

Публикация сведений о СТО, на которых выполняется ремонт для ОСАГО

Направление на ремонт может быть выдано на техсервис, который отвечает таким требованиям:

  • Автосервис должен находиться на расстоянии не больше 50 км. Пострадавший может выбрать, будет ли дистанция отсчитываться от места аварии либо места прописки. Расстояние не имеет значения, если страховая компания организует и оплатит транспортировку пострадавшего транспортного средства до техцентра и обратно.
  • Ремонт будет выполнен в течение 30 дней.
  • Сохранение гарантии на авто возрастом не более 24 месяцев. Ремонт таких транспортных средств должен проводиться исключительно у официальных дилеров.

Помните! Гарантийный срок на различные модели и марки разные. На некоторые из них предоставляется 3 года либо 5 лет. При аварии, в которой участвовал автомобиль возрастом больше 2 лет, страховщик может отправить его на любую СТО. Сделано это будет даже в том случае, если автотранспорт потеряет гарантию. Отсчёт времени начинается с года изготовления авто.

Условия соответствия проверяются для каждого автомобилиста, который обратится в страховую организацию. Другими словами, для какого-то водителя все требования будут выполнены, я для какого-то – нет (автомобиль необходимо отремонтировать исключительно у официального дилера либо его владелец проживает в месте, в радиусе 50 км от которого нет СТО).

При отсутствии согласия на компенсацию ущерба, который был причинён автотранспорту, он будет произведёт в виде страховой выплаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *